Louis vuitton история бренда: История бренда Louis Vuitton — Анна Харламова PR на vc.ru

История Бренда: Louis Vuitton

Содержание

  • Основатель модного дома
  • Компания после смерти основателя
  • Компания в 20-м веке
  • Новая история бренда
  • Бренд сегодня
  • Уникальный стиль показов
  • Несколько интересных фактов

Брэнд Louis Vuitton (Луи Виттон) является одним из самых первых модных домов Франции. Компания специализируется на производстве женской, мужской и детской одежды, обуви, аксессуаров класса «люкс», а также ювелирных изделий. Визитная карточка бренда – чемоданы.

Основатель модного дома

В 1837-м году молодой Луи Виттон прибывает в столицу Франции, где поступает учеником к мастеру, который занимается изготовлением сундуков. Умения и таланты молодого Луи позволяют ему в коротком времени научиться технике изготовления дорожных чемоданов. Спустя некоторое время, имя молодого Луи становиться известным во всем Париже, особенно среди представителей высшего слоя общества. В те годы свои неповторимые сумки Луи изготавливал с использованием полосатой ткани. Он использовал исключительно качественную отделку и дорогие материалы, благодаря чему чемоданы Виттона имели большой успех у вполне богатых покупателей.

В 1854-м году Луи Виттон решает открыть свой первый магазин, который получает имя «Louis Vuitton: Malletier a Pariz», что в переводе с французского означает «Луи Виттон: Кожаные чемоданы Парижа».  Расположился первый магазин изготовителя чемоданов на улице Rue Revenue des Capucines на Елисейских полях. До сих пор на фронтоне здания первого магазина Виттона можно увидеть надпись: «Луи Виттон, изготовление чемоданов, парижский торговый дом, основанный в 1854-м году». Так началась история бренда Луи Виттон.

Не каждый начинающий модельер и дизайнер может похвастаться таким успехом, какой был у Луи. Вскоре после открытия первого магазина клиенткой Виттона стала жена Наполеона Третьего – императрица Евгения де Монтижо. Уже в то время чемоданы Louis Vuitton были доступны исключительно избранным.

Спустя четыре года Луи решил представить французскому обществу новый вид чемоданов – плоский, который получил название «Trianon». Отличительной чертой новых чемоданов стали ее плоские формы. До этого исключительно все чемоданы производились с выпуклой крышкой, что делало процесс их транспортировки вполне сложным. Новая модель чемодана от Луи была обтянута серой тканью, его основание было изготовлено с использованием древесины тополя. На краях чемодана были установлены металлические уголки, которые служили в качестве защиты от сбивания.

Тот же 1858-й также положил начало еще одной черте компании, которая стала характерной для нее в течение дальнейших лет. Именно в этом году появились первые подделки производства бренда. Увидев популярность плоских чемоданов, компании конкуренты также стали производить их. Это стало причиной того, что Луи решил придумать «печать неповторимости» компании – полосатую красно-бежевую расцветку.

Популярность компании продолжала расти с каждым днем. В 1885-м году уже известный дизайнер открыл первый магазин в столице Англии. Выход на мировой рынок требовал подтверждения подлинности производства компании, в качестве которой Луи представил надпись «marque L. Vuitton depose».

Умер Луи Виттон в 1892-м году, оставив руководство сыну Жоржу Виттону.

Компания после смерти основателя

В 1895-м году дизайнеры бренда под руководством нового директора занялись разработкой легендарного полотна с монограммами, которые тогда было практически невозможно скопировать. Сын Луи Виттона Жорж создал абсолютно новый мотив, который состоял из бежевого круга, который содержал цветок с четырьмя листьями и изогнутого ромба со звездой, состоящей из четырех лучей и точкой в центре. Частью нового мотива стали также инициалы «LV», которые Жорж создал в память об отце. Компания получила патент на новое изображение, которое вскоре стало фирменным знаком компании. Такой шаг позволил значительно уменьшить число подделок продукции бренда Louis Vuitton.

Новый директор компании делал акцент на продвижении продукции компании на мировом рынке. Именно поэтому он много путешествовал, переезжая из одной страны в другую.

Долгие часы в самолете принесли свои плоды: магазины бренда открылись в Нью-Йорке, Лондоне, Бомбее,  Вашингтоне, Буэнос-Айресе и Александрии.

Компания в 20-м веке

В 1914-м году был открыт новый бутик компании на Елисейских полях, который тогда стал самой большой торговой площадкой в столице Франции.

Компания продолжала создавать новые идеи. Результатом работы искусных дизайнеров Louis Vuitton стала мягкая сумка-чемодан «Keep All», которая впервые была представлена миру в 1930-м году. Новый чемодан стал своеобразной предпосылкой появления неповторимой модели сумки «Speedy», которую компания представила в 1932-м году. Вскоре сумка Speedy была признана культовой.

Спустя четыре года после этого в 1936-м году скончался Жорж Виттон. Новым директором компании стал внук основателя бренда и сын Жоржа Гастон-Луи-Виттон.

В годы Второй мировой войны брэнд активно поддерживал нацистскую армию. На двери одного из магазинов компании даже появилась вывеска: «Вход с собаками воспрещен. Вход евреям воспрещен». После поражения нацистских войск в войне в компании сделали все, чтобы забить эту позорную страницу в истории бренда Louis Vuitton.

Новый директор компании в 1959-м году предложил изменить знаменитую и узнаваемую тогда монограмму на более минималистическую. Такое решение было обосновано тем, чтобы у компании появилась возможность наносить фирменный рисунок не только на крупные объекты, но и на мелкие, какими являлись аксессуары.

Развитие компании на мировом рынке продолжалась. В результате этого в 1978-м году был открыт первый бутик бренда на территории Японии. Это привело к расширению влияния компании в Азии. Спустя несколько лет фирменные бутики Louis Vuitton появились также в Тайване (1983) и Южной Корее (1984).

В 1987-м году брэнд вошел в холдинг «LVMH» («Louis Vuitton Moet Hennessy»). На сегодняшний день холдинг является одним из крупнейших в сфере производства предметов роскоши.

В начале 90-х годов президентом модного дома стал Ив Карсель. А в 1992-м году компания открыла свой первый бутик в Китае.

Новая история бренда

1997-й год стал особенным для компании. Назначение Марка Джейкобса на должность арт-директора бренда стала правильным решением. Кропотливая работа именно этого дизайнера привела к тому, что вскоре после его назначения компания представила свою первую коллекцию класса «pret-a-porter», в которую вошли мужские и женские модели одежды, обуви, аксессуаров и ювелирных изделий. До этого брэнд занимался исключительно производством чемоданов и сумок. Джейкобсу удавалось привлекать на создание новых коллекций известных художников, как Ричард Принс, Стефан Спрауза, Такаси Мураками. Над созданием новых моделей и коллекций работал даже рэпер Канье Уест.

Компания продолжила представлять миру воплощения своих оригинальных идей. В 1998-м году стали выпускаться путеводители «Louis Vuitton City Guide».

В следующем году брэнд открыл свой первый бутик в Марокко.

В 2003-м году совместно с художником Такаси Мураками компания разработала новую технологию фирменной монограммы, которая получила название «Multicolore». Эту монограмму брэнд стал наносить исключительно на модели лимитированных коллекций. В том же году Louis Vuitton открыл первые фирменные бутики в Москве и Дели.

В 2005-м году компания отпраздновала 115-и летие, которое ознаменовалось открытием новых магазинов в Сан-Паулу, Шанхае, Йоханнесбурге и Нью-Йорке.

Репутация компании продолжала расти. В связи с этим основатель и дизайнер бренда «Comme Des Garcons» Рей Кавакубо предложил директору Louis Vuitton Иву Карселю запустить совместный магазин в городе Токио.

«Компания Comme des Garcons стала первой, кто предложил сотрудничество, отказаться от которого было бы глупостью, поскольку совместный проект был бы отличным поводом отпраздновать 30-и летие появления бренда в Токио».

Из слов Ива Карселя

В 2009-м году модный дом создал капсульную коллекцию багажа, в которую вошли два кейса и дорожный чемодан. Предназначена была новая коллекция для автомобиля — концепта Infiniti Essence. В том же году брэнд выпустил строго лимитированную коллекцию оригинальных вееров совместно с испанской актрисой России де Пальмой. Стоимость одного веера из этой коллекции была примерно 400 долларов. Средства, которые были выручены от продаж эксклюзивных вееров, компания направила в фонд благотворительной организации «OrphanAid Africa», которая помогает детям-сиротам африканских стран.

Новшества компании продолжали радовать поклонников и покупателей во всем мире. В 2009-м году брэнд Louis Vuitton представил новый чемодан, который получил название «Завтрак в пустыне». Оригинальность чемодана была в том, что он имел встроенные ящики и полки. Он мог вмещать в себя компьютер, телевизор, машину для приготовления кофе, DVD-плеер и так далее. Чемодан имел встроенную солнечную батарею.

В том же 2009-м году лицами рекламной кампании бренда стали космонавты Базз Олдрин, который совершил первую в истории человечества посадку на Луну, Салли Райд, которая стала первой американкой отправившейся в полет на Луну и Джеймс Ловелл, который был командиром экипажа Аполон-13. Компания представила новую сумку – «Icare». А фотосессия Энни Лейбовиц была посвящена 40-о летию покорения Луны человеком. К рождественским праздникам компания сделала очередной сюрприз, представив коллекцию аксессуаров, созданных в духе сказок Шарля Перро.

Однако 2009-й год ознаменовался не только этими событиями. В том же году рэпер Канье Уест совместно с брендом Louis Vuitton создал лимитированную коллекцию «сникерсов» для мужчин и женщин. Компания выпустила книгу «Искусство, мода и архитектура», в которой рассказывалась история модного дома. Дизайн обложки книги принадлежит художнику Такаси Мураками. Стоимость одной книги бренда составила 130 долларов. Вскоре после ее представления, книга стала издаваться не только на английском, но и на французском и итальянском.

В 2009-м году мир праздновал 150-и летие организации Красного креста. В связи с этим Энни Лейбовиц совместно с компанией Louis Vuitton представила новую капсульную коллекцию сумок. Новая коллекция была полным переосмыслением фирменного дизайна компании. Вместо привычного коричневого цвета Эмми предложила использовать черный, а светло коричневые и желтые монограммы были заменены на красные.

Компания также выпустила отдельную коллекцию дизайнерских аптечек, которые представляли собой компактные чемоданы с ящичками, где было возможно хранить лекарства.

В следующем году компания выпустила опять же лимитированную коллекцию сумок, которые были своеобразной имитацией футбольного мяча. В этом же году брэнд представил свою первую коллекцию чехлов для планшетов компании Apple, которые стоили 240 долларов. В мае 2010-го года перед началом Чемпионата Мира по футболу, который должен был состояться в Южной Африке, компания запустила уникальную рекламную кампанию, в которой приняли участие такие легендарные футболисты, как Пеле, Зидан и Марадона. В рамках рекламной компании фотограф Энни Лейбовиц запечатлела футболистов, которые играли в настольный футбол. Футбольная тема продолжилась созданием сумки-футляра, который был предназначен для хранения Кубка FIFA.

В 2010-м году бренд Louis Vuitton был признан лидером среди дорогих брендов класса «люкс». Список 10-и лучших брендов, который возглавил модный дом, составило исследовательское агентство «Milward Brown Optimor».

В том же году с 16-го по 21-е декабря выставка «Louis Vuitton. Искусство моды» прошла в столице России. В рамках выставки компания представила женские коллекции, которые были создании Марком Джейкобсом в разные годы. Кэти Гранд, которая является главным редактором и основателем журнала «LOVE Magazine» стилизовала выставку компании вполне оригинальным способом, соединив аксессуары и сумки из новых коллекций с архивными вещами бренда.

В 2011-м году мир услышал о второй книге бренда, которую компания выпустила совместно с издательством «Rizzoli». Новая книга получила название «Louis Vuitton: Архитектура и интерьеры». В книге было представлено примерно 300 фотографий, снимков, эскизов и макетов зданий, а также интерьеров магазинов Модного дома, которые находятся в разных уголках земного шара. В книге также были опубликованы интервью с легендарными архитекторами как Питер Марино, Кристиан де Портцампарк и Джун Аоки.

В следующем году агентство «Milward» в седьмой раз назвало бренд Louis Vuitton самым дорогим брендом класса люкс. В этом же году компания в совместности с японской художницей Яей Кусама представила капсульную коллекцию одежды и аксессуаров для женщин. Отличительной чертой новой коллекции стало использование горошка в качестве узора.

«Кусама имеет нескончаемую энергию. Сотрудничество с ней было очень спонтанным решением. Мне кажется, что нам удалось получить динамичный и яркий проект, который является настоящей коллаборацией»

Из слов Марка Джейкобса

Бренд сегодня

В октябре 2013-го года Марк Джейкобс официально покинул пост арт-директора бренда Louis Vuitton. После показа весенне-летней коллекции бренда Марк Джейкобс выступил с объявлением, что не намерен продлевать контракт с компанией, срок которого заканчивается в 2023-м году. В своем слове Джейкобс также отметил, что желает сосредоточиться над собственным брендом – «Marc Jacobs».

4-но ноября того же года новым креативным директором бренда был назначен Николя Гескьер. Свою первую коллекцию новый арт-директор намерен представить миру в марте текущего года.

В 2013-м году лицом бренда стал всемирно известный музыкант Дэвид Боуи, который снялся в новой рекламной кампании вместе с Аризоной Мьюз. Рекламная кампания получила название «L’Invitation au Voyage». В рамках новой рекламной кампании были представлены часы «Tambour watch».

 

Уникальный стиль показов

После прихода Марка Джейкобса в компанию, она стала делать акцент на художественном оформлении показов, поскольку брэнд начал представлять коллекции на «Недели моды в Париже».

В 2007-м году Ева Герцигова, Наоми Кэмпбелл, Кармен Касс, Наталья Водянова и другие известные модели, которые участвовали показе весенне-летней коллекции 2008-го года, вышли на подиум в образе медсестер. Вдохновением для Марка Джейкобса на создание новой коллекции и выбор образов моделей стала картина «Медсестры», написанной художником Ричардом Принсом.

В 2011-м году компания представила осенне-зимнюю коллекцию 2011/2012-х годов. Во время показа коллекции на Неделе моды модели выходили из лифта, кованые двери которого открывали портье. Коллекцию того года компания выполнила в стиле «милитари», а общая атмосфера показа была взята из фильма «Ночной портье».

Особо красивым был показ весенне-летней коллекции 2012-го года. В том году модный дом установил на подиуме белую карусель с лошадьми, на которых сидели модели.

Сюрпризы и театральные представления продолжились и в следующем показе осенне-зимней одежды 2012/2013. Тогда Марку Джейкобсу в голову пришла мысль оборудовать помещение показа под железнодорожный вокзал. Моделей на грандиозное шоу доставляли на паровозе, а с багажом им помогали носильщики.

Весенне-летняя коллекция 2013-го года была имитацией эскалаторов, по которым спускались и поднимались модели.

А показ прощальной коллекции Марка Джейкобса был выполнен в мрачном неоготическом стиле. Дизайнер использовал большое количество декорации с прошлых показов, которые отлично вливались в общую обстановку.

 

Несколько интересных фактов

«Каждый чемодан должен быть сочетанием высокой мобильности и легкости».

Девиз модного дома Louis Vuitton

Компания известна постоянной и жесткой борьбой, которую она ведет с контрафактными товарами. Отдельные иски бренда стали широко известными во всем мире. Ради примера можно отметить несколькие судебные дела против знаменитой певицы Бритни Спирс, компании Sony BMG и канала MTV Online. В судебном разбирательстве против Бритни Спирс было доказано, что она нарушила закон о фальсификации товарного знака в видеоролике «Do Something», где фигурирует приборная доска, которая обита розовым материалом неизвестного происхождения с изображенной на нем символикой модного дома. За трансляцию этого ролика Sony BGM и MTV Online заплатили штраф в размере 80 тысяч долларов.

Технология, которую компания использовала для создания первых сумок и чемоданов не изменилась с тех времен, когда Луи Виттон открыл свой первый офис. Для создания корпуса сумок используется тополь, а обивка выполняется исключительно из полотна «Monogram». Компания также использует специальную защиту углов о специальные замки, которые являются неотъемлемой частью всех чемоданов бренда Louis Vuitton.

Компания имеет дополнительную мастерскую, которая специализируется на создании особых заказах. Находится эта мастерская в Аньере, в департаменте О-де-Сен.

При изготовлении сумок бренд Louis Vuitton использует не только кожу, но также ткани. Особенно известной тканью, которая используется при шитье сумок, является ткань в красно-бежевую полоску. Также часто используются ткани в клетку и монограммная ткань в нескольких цветовых комбинациях.

С 1996-го года символом бренда Louis Vuitton считается монограммная ткань. Сегодня компания выпускает новые варианты исполнения этой ткани. Сравнительно известна цветная версия ткани, а также фантазийная и авангардистская в 33-х цветах.

Компания часто выступает в качестве спонсора спортивных мероприятий. Существует даже парусная регата, которая называется «Кубок Луи Виттона». Регата представляет собой отборочный тур Кубка Америки, который в свою очередь считается самым престижным в мире парусного спорта.

Сегодня по всей планете действует более 350-и фирменных магазинов компании.

Известнейший бутик бренда Louis Vuitton расположен на Елисейских полях в столице Франции. В этом бутике можно приобрести исключительно все линии бренда, которые распределены на семи этажах здания.

История бренда Louis Vuitton

Нельзя сказать, что 1897 год был особенно богатым на события — не более и не менее, чем 1896 или 1898. На дуэли Дантес смертельно ранил Александра Пушкина; Томас Дэвенпорт запатентовал первый в мире электрический двигатель; зимой вспыхнул Зимний дворец. Было кое-что ещё: шестнадцатилетний мальчик покинул деревеньку Франш-Конте на окраине Франции и пешком дошёл до Парижа, чтобы стать учеником мастера-сундучника. Мальчиком был Луи Виттон — основатель бренда, который сегодня знает каждый ребёнок.

Этой статьёй мы начинаем серию публикаций об историях брендов — известных и не очень, иностранных и российских. Постараемся выбирать самые захватывающие кейсы и говорить о них интересно.

Как появился бренд Louis Vuitton

В далёком 1837 году ни о каких автомобилях речи не шло: люди передвигались пешком, верхом и на каретах, а на дальние расстояния — на поездах и кораблях. С собой они брали дорожные сундуки, куда упаковывали все пожитки. Сундуки были громоздкими и некрасивыми — ничего удивительного, ведь отношение к багажу в те времена было намного менее деликатным, чем сейчас.

Чтобы защитить имущество от грубости извозчиков, путешественники обращались к мастерам-сундучникам, которые не только изготавливали сундуки по меркам клиентов, но и помогали упаковать вещи.

Юный Луи устроился работать в ателье монсеньора Марешаля. Гибкий ум и креативность быстро сделали из рядового подмастерья мастера. Именно молодой Луи изобрёл плоский дорожный чемодан Trianon, выглядящий ровно так же, как выглядят современные чемоданы. Новинка была чрезвычайно проста в обращении, а ещё такие чемоданы можно было поставить друг на друга и открыть сбоку. Идеально для путешествий!

Ещё Луи разработал чемодан, который можно было разложить в полноценный миниатюрный письменный стол, создал круглую шофёрскую сумку, которая легко помещалась в отверстие под запасное колесо, охотно работал с новыми материалами. Его проекты в конце концов заметила императрица Евгения — супруга Наполеона III, племянника того-самого-Наполеона. Её покровительство и стало тем трамплином, которого не хватало молодому гению.

Louis Vuitton тогда и сейчас

На Марешаля Луи Виттон работал 17 лет, а потом открыл собственное ателье «Аньер» неподалёку от Вандомской площади. Именно оно стало символом успеха семьи Виттон и фундаментом, на котором был построен всемирно известный бренд.

В 1859 году, в год открытия, ателье «Аньер» насчитывало всего двадцать сотрудников. К 1900 году их количество выросло до ста, к 1914 году — до 225 человек. К слову, здесь роскошные сумки и чемоданы «Луи Виттон» производятся по сей день, хотя и масштабы, и размеры производства с тех пор увеличились многократно.

«Аньер» — особая мастерская для специальных клиентов. Здесь работают 170 мастеров, производящих кожаные сумки и аксессуары для заказчиков по всему миру. Совсем как в былые времена!

«Луи Виттон» быстро перестал быть человеком и превратился в бренд. Бизнес отца унаследовал Жорж Виттон, который придумал монограмму бренда, разработал знаменитый логотип LV. Но он занимался не только дизайнерской стороной вопроса — в 1886 году он придумал особый замок, который превратил дорожные чемоданы «Луи Виттон» в настоящие сундуки-сокровищницы.

И его рук дело — создание первой лёгкой сумки из парусины, которую клиенты могли носить с собой. «Каждый чемодан должен сочетать в себе высокую мобильность и лёгкость», гласит девиз Louis Vuitton сейчас.

От французского подмастерья до супербренда

Путь Луи Виттона, как и путь многих гениев, был непрост, тернист и необычен. Когда-то его имя было именем подростка-подмастерья, вручную паковавшего вещи зажиточных клиентов. Сейчас «Луи Виттон» — бренд, лицом которого в разное время были Мадонна, Анджелина Джоли и даже Михаил Горбачёв, в рекламных фотосессиях которого участвовали Дэвид Боуи, Френсис Форд Коппола, Бейонсе, Лариса Латынина и многие другие. Характерная цветовая схема и инициалы LV узнаваемы настолько, что уже, пожалуй, вошли в культурный код почти каждого человека.

Это ли не успех?

История Louis Vuitton: хронология

От культовых сумок It с монограммой до коллекций прет-а-порте, вызывающих разногласия, Louis Vuitton на протяжении десятилетий остается одним из самых востребованных модных брендов в мире. Вдохновляя легионы преданных поклонников, управляя ценами инвестиционного уровня на аукционах и завоевывая настоящую орду знаменитых послов, вот как Louis Vuitton достиг заоблачных высот.

1837

16-летний Луи Виттон приезжает в Париж, чтобы стать подмастерьем у мастера по изготовлению чемоданов месье Марешаля. Ценное ремесло во времена конных экипажей и раннего путешествия на поезде, Вюиттон быстро стал мастером своего дела, научившись проектировать и изготавливать коробки и сундуки на заказ и став ключевой частью команды месье Марешаля на следующие 17 лет. годы.

1854

Виттон, ставший экспертом в своей области, открывает свою первую мастерскую по адресу: Rue Neuve-des-Capucines, 4, недалеко от Вандомской площади -верхний брезентовый багажник Trianon. Легкие и герметичные, в отличие от своих современников с круглым верхом, багажники Trianon можно было штабелировать для дальних путешествий, и вскоре у них появилось множество подражателей.

1859

Благодаря раннему успеху Vuitton расширяется, открывая новый офис в Аньере, пригороде в нескольких милях от Парижа, для своих 20 сотрудников. Дом для его семьи и новая штаб-квартира для бизнеса, это место и по сей день остается символом наследия и успеха бренда, где в настоящее время работают 170 мастеров, выполняющих специальные заказы для важных клиентов.

1886

Поскольку безопасность является главной заботой богатых клиентов Vuitton, изобретение невзламываемого замка сыном Луи Жоржем представляет собой важное УТП для бизнеса. Чтобы доказать свою эффективность, бренд бросил вызов Гарри Гудини, чтобы сбежать из одного из его сундуков. Хотя Гудини не принял предложение, эффективность замка остается неоспоримой, и он используется до сих пор.

1892

Основатель дома Луи Виттон скончался, и руководство компанией переходит к его сыну Жоржу.

1896

В рамках кампании Жоржа по превращению Louis Vuitton во всемирный бренд в 1896 году был создан (и запатентован) один из самых долговечных символов бренда: канва с монограммой LV. Иронично введенный для предотвращения подделки дизайна бренда, он стал одним из самых известных и широко копируемых дизайнов в мире.

1914

Здание Louis Vuitton открывается на Елисейских полях и становится крупнейшим в мире магазином товаров для путешествий. Ему немедленно покровительствует модная элита Парижа, в том числе Коко Шанель.

1930

Сумки Keepall и Speedy дебютировали, став мгновенными и непреходящими хитами. Отмечая расширение бренда от путешествий до сумок для личного пользования, за ними в 1932 году последовала Noé (сумка, изначально предназначенная для перевозки виноделов шампанского). Все три стиля по сей день остаются одними из самых популярных стилей бренда.

1936

Жорж Виттон умирает, и ему наследует его сын Гастон-Луи Виттон.

Канвас с фирменной монограммой LV. Предоставлено: Джойс Ройан

1940-45

Несколько забытая часть истории бренда, Louis Vuitton открыто поддерживала и сотрудничала с нацистами во время немецкой оккупации Франции по указанию членов семьи Виттон. Этот эпизод практически не обсуждался до публикации в 2004 году книги Стефани Бонвичини « Louis Vuitton, Французская сага».

1970

Гастон-Луи умирает, и бразды правления передаются его зятю Генри Ракамье. Стремление бренда к международной экспансии продолжается, и в 1984 году по рекомендации финансового директора Джозефа Лафонта Louis Vuitton становится публичной компанией.

1987

Louis Vuitton объединяется с Moet et Chandon и Hennessy, чтобы сформировать LVMH – шаг, укрепляющий международную репутацию и влияние трех брендов класса люкс. С тех пор она стала одной из доминирующих сил в сфере розничной торговли предметами роскоши, контролируя 75 брендов в рамках 60 дочерних компаний в таких отраслях, как мода, ювелирные изделия, вина и спиртные напитки, путешествия и многое другое.

1996

В честь 100-летия своей легендарной монограммы Louis Vuitton поручает шести дизайнерам создать оригинальные изделия в ее честь. В результате получились виниловая коробка от Helmut Lang, рюкзак со встроенным зонтом от Sybilla, походная сумка от Romeo Gigli, чемодан для обуви от Manolo Blahnik, сумка для выходных от Isaac Mizrahi и сумка для путешествий от Vivienne Westwood. выставлялись по всему миру, собирая огромные толпы поклонников моды.

1997

Американский дизайнер Марк Джейкобс назначается художественным руководителем и сразу же приступает к созданию первой линии готовой одежды для мужчин и женщин, которая была представлена ​​в марте 1998 года.

2001

Марк Джейкобс привлекает художника Стивена Спроуса для создания линии сумок ограниченного выпуска, украшенных фирменным граффити Спроуса, причем избранные предметы будут доступны только для VIP-клиентов Vuitton. В этом году Джейкобс также создал первое украшение группы — браслет-шарм — и начал кампанию по привлечению некоторых из крупнейших мировых звезд, включая Анджелину Джоли, Шона Коннери, Скарлетт Джонсон и Дженнифер Лопес, в качестве послов.

2002

Опираясь на успех своего сотрудничества со Sprouse, Такаси Мураками призван создать новую линию сумок и аксессуаров Monogram Multicolore. Ассортимент переосмысливает классическую монограмму LV в 33 различных цветах на черно-белом фоне и привлекает новую, более молодую клиентуру в мир Louis Vuitton.

2007

Представляем последнюю модель длинной линейки сумок It от Louis Vuitton — Neverfull. Эта простая сумка, названная так за способность выдерживать до 200 фунтов, стала одним из фирменных дизайнов бренда.

2011

Ким Джонс назначен ведущим дизайнером мужской одежды бренда, подчиняясь Марку Джейкобсу.

Louis Vuitton AW15 AD Campaign

Louis Vuitton AW10 AD Campaign

2013

Nicholas Ghesquière — это коллекции. Неделя моды в Париже в марте 2014 года. Присоединившись к более экспериментальной Balenciaga, Гескьер приступает к модернизации и расширению границ устоявшейся эстетики Louis Vuitton. Даррен Спазиани также назначен руководить расширением коллекций аксессуаров бренда.

2018

Вирджил Абло утвержден в качестве арт-директора мужской одежды, заменив Кима Джонса и став первым афроамериканским арт-директором лейбла. Его первая коллекция, призванная привнести дух уличной одежды в собственный бренд Off-White, представлена ​​в Пале-Рояль во время Недели мужской моды в Париже.

2019

Louis Vuitton назван самым дорогим люксовым брендом в мире по версии Forbes, его стоимость оценивается в 39,3 миллиарда долларов. По оценкам, он принесет прибыль к северу от 30%.

The Gucci Timeline

Подробнее

The Burberry Timeline

Читать больше

. лидер мировой индустрии предметов роскоши

При стоимости бренда более 51 миллиарда долларов в 2020 году Louis Vuitton является самым дорогим брендом предметов роскоши в мире.

Компания работает в 50 странах,  имеет розничную сеть из 5003 магазинов по всему миру и заработала 44,7 млрд евро выручки за 2020 год.

Один из ее последних флагманских магазинов был открыт в феврале прошлого года. в Японии. Louis Vuitton Maison Osaka Midosuji — это потрясающе оформленный магазин, в котором расположены Café V , первое кафе Louis Vuitton , а также его первый ресторан Sugalabo V , предлагающий кухню с франко-японским влиянием.

Louis Vuitton Maison Osaka Midosuji в Японии

Бизнес Louis Vuitton и других роскошных брендов в Азии процветает. Такие страны, как Япония, Китай, Индия и Сингапур приветствовали Louis Vuitton.

Бренд открыл свой первый магазин в Япония в 1918 году, и до начала 2000-х годов на Страну восходящего солнца приходилось более половины его продаж.

Опросы показывают, что 92% японских женщин владеют сумочкой Louis Vuitton.

LV CRAFTY: МОНОГРАММА EMPREINTE

Китай — еще одна история успеха бренда. Французский лидер вышел на китайский рынок в 1992 году и добился стабильного роста продаж на этом рынке. Как еще показать успех и статус, как не щеголять элегантной сумкой Louis Vuitton на руке?

В прошлом году продажи в материковом Китае выросли более чем на 50%, а в августе бренд сообщил о рекордных продажах в размере 22 миллионов долларов США в своем крупнейшем магазине в Шанхае.

источник: lvmh.com

Louis Vuitton, человек – мастер и новатор

Луи Виттон родился в семье рабочего на востоке Франции. Когда ему было 16 лет, он оставил семью и приехал в Париж в поисках лучшей жизни.

Louis Vuitton

Луи прибыл в процветающий город в разгар индустриализации. Поезда становились предпочтительным средством передвижения для людей. А с частыми путешественниками возникла потребность в более прочных дорожных предметах, которые могли бы защитить вещи путешественников и выдержать более длительные путешествия.

Таким образом, юный Луи поступил в ученики к мсье Марешалю, успешному изготовителю коробок и упаковщику.

Под руководством мастера-сундука Луи стал ценным ремесленником и семнадцатью годами позже открыл свой собственный магазин в Париже – ему было 33 года.

Вскоре он представил свое первое новшество. В то время у стволов были закругленные вершины, чтобы вода могла стекать. Спад – укладка была неудобной. Он представил багажник с плоским верхом, который легко штабелировался. Он также сделал багажники водонепроницаемыми, используя кожу.

Чемодан Louis Vuitton около 1920 г.

Georges Vuitton – развитие бренда

Когда Луи скончался в возрасте 70 лет, его место у руля компании занял его сын, Жорж .

Его отец основал компанию, но Жорж превратил ее в глобальный бренд.

Дорожные чемоданы, изготовленные компанией Vuitton, отличались прочностью и роскошным видом, что привлекало грабителей. Чтобы защитить вещи путешественника от грабителей, Жорж разработал новый замок для чемоданов марки.

После долгих лет разработки система запирания, которая используется до сих пор, оказалась революционной, что сделало невозможным взлом сундуков Vuitton грабителями.

В 1896 году в честь наследия своего отца Жорж представил первую монограмму LV . Монограмма была украшена буквами LV, четырехлистником и цветами.

Под руководством Жоржа бренд стал очень успешным, взрастив элитную клиентуру среди членов королевской семьи, знаменитостей и богатых.

От Louis Vuitton, компании, до LVMH, мощного производителя роскошных брендов

Конгломерат LVMH возник в 1987 , когда Louis Vuitton объединился с производителем шампанского и коньяка Moët Hennessy.

В последующие годы LVMH приобрела более 70 брендов , став крупнейшим и наиболее ценным в мире конгломератом предметов роскоши .

Вот некоторые из самых известных люксовых брендов, приобретенных LVMH:

Dom Pérignon (винтажное шампанское)
Givenchy (мода, косметика и парфюмерия)
Guerlain (парфюмерия

косметика) Celine

(прет-а-порте и предметы роскоши из кожи)
Loewe (ready-to-wear and leather luxury goods)
Marc Jacobs (fashion)
Sephora (multinational beauty chain)
TAG Heuer (luxury watch)
Bulgari (jewellery)
Christian Dior (мода, косметика и парфюмерия)
Tiffany & Co. (ювелирные изделия)

Бизнес-стратегия успеха Louis Vuitton – 3 столпа

1. Эксклюзивность

Louis Vuitton – бренд класса люкс. Роскошь означает эксклюзивность.

Будучи люксовым брендом, Louis Vuitton никогда не проводит распродаж . Вы либо можете позволить себе сумку Louis Vuitton, либо нет.

Цены со скидкой не являются частью стратегии бренда . Товары продаются исключительно в магазинах Louis Vuitton и на официальном сайте Louis Vuitton.

Если вы найдете сумку Louis Vuitton на eBay, это наверняка подделка.

По последним оценкам, Louis Vuitton является самым подделываемым брендом в мире .

Тем не менее, подлинная сумка Louis Vuitton всегда пользуется большим спросом. Известные аукционные дома, такие как Barnebys и Sotheby’s , проводят аукционы ценных сумок Louis Vuitton и других изделий с культовой монограммой бренда.

В 2020 году одной из самых дорогих сумок Louis Vuitton, проданных на Sotheby’s, была Louis Vuitton Matte Black Supreme Edition в отличном состоянии. Его стоимость оценивалась от 6000 до 10 000 долларов, и он был продан за 9 долларов.0180 $7500 .

Самым дорогим лотом Louis Vuitton, проданным на Sotheby’s в прошлом году, стал чемодан Louis Vuitton, разработанный известным японским дизайнером Яёи Кусама , также известной как «принцесса в горошек». Багажник был оценен в 80 000–120 000 евро и продан за 90 180 239 400 901 800 евро, что почти в два раза превышает наивысшую оценку.

Самая дорогая сумка Louis Vuitton, когда-либо продававшаяся в магазине , — это специальное издание Pumpkin Minaudiere той же Яёи Кусамы. Клатч в форме тыквы украшен фирменными точками Кусамы и стоил 133 430 долларов .

2. Качество ручной работы

Качество ручной работы — один из основополагающих принципов бренда Louis Vuitton. Это началось 167 лет назад и продолжается сегодня. Изделия изготавливаются на заводах компании, расположенных во Франции, квалифицированными рабочими, которые иногда проходят обучение от 18 месяцев до 2 лет.

В отношении подлинность , бренд заявляет следующее:

Подлинные сумки Louis Vuitton изготавливаются вручную опытными мастерами, которые гордятся тем, что производят безупречные продукты только из лучших и высококачественных материалов.

Бренд является синонимом роскоши, эксклюзивности и высокого качества, которые создают высокий спрос на рынке на его продукцию. Вот почему так много подделок.

Как отличить сумку Louis Vuitton от подделки?

Вот 6 ключевых особенностей , на которые следует обратить внимание, как объяснил оценщик:

Прошивка . Каждый стежок на сумке Louis Vuitton симметричен, идеально выровнен, без промежутков между двумя стежками и без перекрывающихся стежков.

Термоштамп . У термоштампа особый шрифт с большими круглыми буквами «О», он четкий, и каждая буква четкая.

Кожа . Сумки Louis Vuitton изготовлены из лучшей кожи, которая очень хорошо стареет.

Симметрия массива . Louis Vuitton использует цельный кусок холста, но если им нужно сделать сумку из двух частей, они всегда будут следить за тем, чтобы части идеально совпадали, а узор совпадал.

Производственный код . Каждая сумка имеет внутри производственный код, иногда выбитый на коже или на замшевом материале.

Детали из латуни . Все детали из латуни на сумках Louis Vuitton имеют маркировку LV.

3. Создание желания

Генеральный директор LVMH и миллиардер Бернар Арно однажды сказал, когда его спросили о будущем Louis Vuitton:

В нашем бизнесе самое важное слово — желание, поэтому мы хотим продолжать создавать желания.

Это цель Louis Vuitton: разработать стратегию бренда, основанную на создании желания .

Как Louis Vuitton создает желание?

Бренд со 167-летней историей вызывает желание сочетать традиции и творческие инновации .

Все начинается с создания настоящей культуры творчества . Высшее руководство Louis Vuitton всегда ищет новых дизайнеров со свежими идеями и уникальным видением.

Они также работают с школами дизайна и нанимают стажеров и молодых дизайнеров . В 2014 году бренд учредил премию LVMH Fashion Prize , целью которой является поддержка молодых модельеров. Победитель получает грант в размере 300 000 евро и персональную помощь в развитии своей компании. LVMH также награждает трех молодых выпускников факультета дизайна одежды, предлагая им возможность провести год с творческой командой в одном из домов группы.

Еще одним источником творчества и инноваций является дизайн , сотрудничество . На протяжении многих лет Louis Vuitton сотрудничал со многими талантливыми дизайнерами, среди которых наиболее выдающимися были современный японский художник Такаси Мураками , американский бренд стиля жизни скейтбординга Supreme , «принцесса в горошек» Яёи Кусама , пионер панк-кутюр.