биография и история Дома моды «Louis Vuitton»
Французский модельер Луи Виттон (Louis Vuitton), стоял у истоков европейской моды конца 19-века. Его Дом Высокой моды «Louis Vuitton» по-прежнему оказывает огромное влияние и вносит неоценимый вклад в формирования прогрессивных тенденций в дизайнах одежды, парфюмерии и аксессуаров. Амбассадорами французского бренда, в разное время были такие знаменитости, как Анджелина Джоли, Мадонна, леди Гага и даже экс-президент СССР Михаил Горбачёв. Сейчас модели женской одежды прет-а-порте, от «Louis Vuitton», имеют ценовой диапазон от 1000 до 5000 долларов США, а самый дорогой парфюм коллекции «Symphony Louis Vuitton Les Extraits», обойдется любителям ароматов в сумму около $530 «зеленых» единиц.
Содержание:
- Место рождения и статус
- Биография
- История Дома моды
- «Louis Vuitton» как бренд одежды
Статус и место рождения
- Дата рождения: 4 августа 1821-27 февраля 1892
- Место рождения: Лон-ле-Сонье, Франция
- Полное имя: Луи Виттон
- Знак зодиака: Лев
- Статус: модельер и дизайнер
- Официальный сайт
Биография
Луи Виттон родился 4 августа 1821 года в небольшом французском городке Лон-ле-Сонье в фермерской семье Ксавье Виттона и Коринн Гайяр. В возрасте 10 лет, юный Виттон остался без родителей, а через шесть лет перебрался в Париж, где устроился в мастерскую по изготовлению коробок.
Немного позже, Луи Виттон стал известным мастером и дизайнером парижских коробок и в 1854 году открыл свою мастерскую «Louis Vuitton» недалеко от Парижа, а спустя четыре года начал производить дорожные сундуки.
Именно Виттону принадлежит идея, делать дорожные чемоданы прямоугольной формы. До этого, мир пользовался круглыми и овальными версиями. Продукция «Louis Vuitton» получила большой спрос и вскоре он стал личным мастером супруги Наполеона Бонапарта III — императрицы Евгении де Монтихо.
В 1885 году, Виттон открыл магазин дорожных сумок на лондонской Оксфорд-стрит, запатентовав оригинальный замок, который по прежнему используется в дорожных чемоданах.
В возрасте 70 лет, 27 февраля 1892 года, Луи Виттон ушел из жизни, а место управляющего «Louis Vuitton» занял его сын Жорж.
Первые рекламные плакаты LV в БританииИстория Дома моды «Louis Vuitton»
Как не странно, но современная история основания Дома моды «Louis Vuitton», начинается с сына Луи Виттона — талантливого предпринимателя Жоржа Виттона. После смерти отца, Жорж активно взялся за дело. Именно он разработал брендовый лейбл компании — ромб с четырехконечной звездой, четырехконечный лепесток в круге и стилизованные буквы LV.
Жорж Виттон разработал фирменный лейбл «Louis Vuitton»Под руководством Жоржа Виттона, появилась и знаменитая сумка «Steamer», сделанная из парусиновой ткани и предназначенная для путешественников. В 1934 году, появилась модель сумки «Squire», которая приобрела свой классический и узнаваемый вид только в начале 1990-х годов, получив название «Alma».
Знаменитая сумка LV «Alma»В 1936 году, после смерти Жоржа Виттона, по семейной традиции, дело «Louis Vuitton» перешло к его сыну — Гастону-Луи Виттону, который начал разрабатывать цилиндрические модели сумок, такие, как «Keepall» и «Speedy». Последнюю носила популярная киноактриса Одри Хепберн.
Одри Хепберн c сумкой от Луи Виттон «»Speedy»После Второй мировой войны, «Louis Vuitton» стал одним из немногих французских брендов, кто смог восстановиться и продолжить дело, в 1966 году выпустив культовую модель небольшой сумки «Papillon».
«Louis Vuitton» как бренд одежды
После ухода из жизни Гастона-Луи Виттона, руководство компанией взял на себя его зять Анри Ракамье, который постепенно начал расширять бизнес, открывая офисы во многих странах, а в 1986 году — купив даже контрольный пакет акций производителя шампанского «Veuve Clicquot».
Первый коллектив магазина-мастерской «Louis Vuitton» в Лондоне. Открыт в 1885 году. Юноша на раскладушке —Гастон-Луи ВиттонРакамье понимал, что бренд сумок является сегментарным и не способен занять лидирующее положение на рынке одежды от кутюр — для этого у него не было специалистов, мощностей и интереса потенциальных покупателей. Поэтому в 1997 году, Анри Ракамье делает первые попытки расширить ассортимент «Louis Vuitton», за счет слияния с французской компанией люксовой одежды «Moët Hennessy». Так появляется транснациональный бренд «LVMH», а пост директора «Louis Vuitton», занимает модельер Ив Карсель, никак не связанный с семьей Виттонов.
Анри Ракамье (слева) и Бернар Анро (Moët Hennessy)Однако настоящий бум вокруг лейбла «Louis Vuitton», как бренда люксовой одежды, начинается только с приходом в 1997 году, на пост креативного директора, американского дизайнера Марка Джейкобса. Именно Джейкобс разработал первые дизайны женской одежды, предназначенные для массового производства (прет-а-порте), а в 2006 году, занялся и мужским сегментом моды.
Модельер Марк ДжейкобсВ 2011 году, «Louis Vuitton» приглашает для разработки мужской коллекции, дизайнера Кима Джонса, который сплавляет свои модели одежды, с элементами уличной моды, субкультуры и начинает сотрудничать с авангардными художниками, завоевывая популярность среди миллениалов.
Дизайнер Ким ДжонсВ 2018 году, коллекции одежды «Louis Vuitton» получают новое дыхание, с приходом в бренд дизайнера мужской одежды Вирджила Абло, который максимально омоложает аудиторию поклонников LV, обращаясь к идеям стритвира (street fashion), а также делает избранные коллекции от кутюр максимально яркими, представляя их на Неделях мировой моды Нью-Йорка и Парижа.
Читайте также: Биография и карьера модельера Вирджила Абло
Модельер Верджил АблоСейчас, французский Дом Высокой моды не только выпускает коллекции одежды, ароматов и аксессуары, но и продолжает старую традицию, изготавливая сумки и чемоданы. Еще в 2013 году, на место Марка Джейкобса, пришел дизайнер Николя Жескьер, который до назначения работал с брендом «Balenciaga». Жескьер не только возглавил женскую линию одежды LV, но и представил новый дизайн сумки «Petite Malle» с характерными чертами первого чемодана Луи Виттона.
Николя ЖескьерДорожная сумка «Petite Malle»На данный момент, французский бренд участвует во множестве креативных коллабораций с известными Домами моды и именитыми кутюрье, такими как Рэй Кавакубо, Марк Ньюсон и Кристиан Лубутен и по своей сути является субкультурным феноменом в мире Высокой моды.
_____________________
Читайте нас в Телеграм
Луи Виттон — биография и личная жизнь модельера
Луи Виттон – основатель всемирно известного модного бренда. Имя Луи Виттона стало нарицательным и считается символом роскоши и красоты в модной индустрии. В настоящее время модный дом Луи Виттон является одним из лидеров в фешн-бизнесе.
Детство и юность
Луи родился в маленьком городке Юра в восточной части Франции летом 1821-го года. Отец будущего модельера был плотником и старался привить сыну любовь к ручному труду. Семья жила небогато.
Детство Луи совпало с самым началом технической революции. В те времена по Франции активно прокладывались железнодорожные пути, путешествия на поезде стали чем-то модным и привычным для населения. Большим спросом стали пользоваться профессии, связанные с железнодорожной тематикой. Востребованностью пользовались и вещи, которые путешественники могли взять с собой в дорогу.
Портрет Луи Виттона в молодостиВ возрасте 14 лет юноша планировал отправиться в Париж. Он понял, что пошив чемоданов может стать невероятно прибыльным делом. Подросток планировал обучиться швейному делу и создать свой бизнес. Главная сложность состояла в том, что семья Виттонов была бедна и отец не мог дать сыну денег на дорогу.
Впрочем, Луи был не из тех, кто забывает о своих мечтах из-за временных трудностей. Вскоре он решил отправиться в Париж пешком. Юноше предстояло пройти 400 километров. Он без раздумий отправился в путь. По дороге он подрабатывал, чтобы добыть деньги на пропитание. Спустя какое-то время он достиг Парижа и нашел во французской столице мастера по изготовлению дорожных сумок и чемоданов. Луи устроился подмастерьем и работал в лавке три года. За это время молодой человек научился мастерски изготавливать сумки и чемоданы.
Получив необходимые навыки, Луи был назначен на должность старшего помощника мастера. Помимо этого, талантливый юноша получал начал получать персональные заказы. Постепенно он совершенствовал свое мастерство, продукция выходила у него все более качественной.
Модная индустрия
Вскоре сумки, созданные Луи, прославилась по всему Парижу. Продукция от мсье Виттона ценилась высоким качеством и аккуратностью стежков. К молодому мастеру стали обращаться обеспеченные клиенты. В 1853-м году одну из сумок у Луи заказала сама супруга Наполеона III. С тех пор молодой человек стал продавать еще больше сумок и чемоданов. Спустя какое-то время он был назначен персональным мастером самой императрицы.
Знатные клиенты сделали Виттона настоящей звездой модной индустрии. К нему обращалось все большее число людей. Спустя год Луи открыл свой первый магазин, в котором продавались первоклассные сумки и чемоданы для путешествий. Магазинчик до сих пор работает, привлекая огромное количество туристов.
Историки и знатоки моды считают, что главной заслугой Виттона стало изобретение особого прямоугольного чемодана. Раньше в моде были неудобные сумки с выпирающими боковинами. Носить такие чемоданы было проблематично, поскольку их нельзя было сложить один на другой. Луи решил создать модель, в которой можно было бы легко транспортировать вещи.
В 1858-м году мастер представил широкой общественности модель чемодана Trianon. Чемодан выгодно отличался от других моделей целым рядом преимуществ: изделие было покрыто древесиной и не пропускало воду. Прямоугольные чемоданы можно было с легкостью перевозить, при необходимости их можно было поставить один на другой. Края чемодана модельер укрепил железными уголками. Благодаря этим нововведениям чемодан стал более удобным и долговечным. Французские модники тут же принялись скупать новинку.
Успех позволил Виттону открыть собственную мастерскую и его изделия стали выпускаться в промышленных масштабах. В дальнейшем Луи перенесет фабрику в город Аньер, где откроет второй магазин.
Между тем слава талантливого модельера только возрастала и перенеслась за пределы Франции. Мужчина решил расширить ассортимент своей продукции. Помимо чемоданов и дорожных сумок он стал выпускать аксессуары для путешественников. Спрос на товары постепенно только повышался, возрастал и капитал предпринимателя.
Вскоре Виттон столкнулся с новой проблемой. Цены на его товары были достаточно высокими, поэтому мошенники стали изготавливать подделки знаменитых чемоданов. Это натолкнуло мастера на интересное решение. Он решил придать своей продукции необычный и неповторимый стиль. В первую очередь, было решено производить сумки из коричневой ткани, на которой был изображен характерный орнамент из темных и светлых квадратов. Подлинность каждого изделия Луи заверял лично, при помощи своей подписи. Помимо этого, модельер приказал наладить выпуск каталогов со своей продукцией. Это помогло снизить количество подделок.
В 1885-м году модельер открыл свой первый магазин в другой стране. В итоге заведение было открыто в Лондоне и пользовалось огромной популярностью у британской знати.
Личная жизнь
О личной жизни великого кутюрье известно очень мало. В 1854-м году мужчина женился на девушке по имени Клеменс-Эмили Паррио. Невесте на тот момент было всего лишь 17 лет, а ее супругу – 33 года. В браке родились дети.
С изготовлением уникальных чемоданов была связана вся биография Луи Виттона. Он работал до самой смерти. В дальнейшем, после кончины великого модельера, его дело отошло старшему сыну Жоржу. Наследник Виттона взял на себя управление компанией отца и приумножил его дело.
Жорж Виттон внес в исконный дизайн чемоданов свои идеи. Наследник Луи придумал своеобразный логотип Луи Виттона. Именно ему принадлежит дизайнерская монограмма, дополненная ромбами и цветами. Со временем этот рисунок стал визитной карточкой модного дома Луи Виттон.
Смерть
Луи Виттон прожил длинную и интересную жизнь. Его не стало зимой 1892-го года. На момент смерти мужчине был 71 год.
Модный дом
Жорж усердно работал, чтобы компания его отца приобрела статус процветающего предприятия не только во Франции, но и в других странах мира. Вскоре реклама модного бренда стала появляться во всех столицах европейских стран. Рекламные кампании проводились в Буэнос-Айресе, в Нью-Йорке и в других мегаполисах. Столь активная реклама дала свои плоды, и продукция бренда стала активно раскупаться в других странах. Постепенно компания открыла бутики практически во всех странах мира.
В 1936-м году Жоржа не стало и дело перешло к его сыну Гастону-Луи. Молодой человек стал продвигать продукцию компанию не только в Европе, но и на азиатском рынке. Вскоре первые бутики открылись в Южной Корее, в Японии и Тайване. К 1989-м году было открыто 130 бутиков Луи Виттон по всему миру.
Следующим важным событием в биографии модного дома стало утверждение на пост художественного директора фирмы Марка Джейкобса в 1997-м году. Именно новый арт директор стал ратовать за расширение ассортимента продукции. Вскоре в линейке товаров от Луи Виттона появились одежда и часы, что было доброжелательно встречено общественностью. Каждая новая коллекция становилась своего рода культовым событием в мире моды. В модных журналах появились снимки звезд Голливуда с часами или сумками от Луи Виттон.
Интересно, что в настоящее время Луи Виттон продолжает расширять уже существующий ассортимент. Компания старается идти в ногу со временем и постоянно пополняет линейку товаров. Современный модный дом старается следовать стандартам своего основателя, поэтому все товары отличаются неизменным качеством. На официальном сайте компании можно подобрать не только обувь, сумки или одежду. В 2010-м году бренд представил коллекцию чехлов для iPad.
Бренд активно занимается рекламой, привлекая к этому самых знаменитых людей своего времени. В разное время в рекламных кампаниях Луи Виттон принимали участие Шон Коннери, Анджелина Джоли, Катрин Денев, Мадонна и многие другие.
Мир спорта тоже не обошелся без внимания от представителей бренда. С 1983 по 2007-й годы компания становилась спонсором парусной регаты.
С фантазией и шиком проходит каждая презентация новой продукции модного бренда. Луи Виттон всегда превращал свои презентации в своеобразное театральное представление. К примеру, в 2007-м году модели выходили на подиум в медицинских халатах. Коллекция 2011-го года запомнилась очевидцам выходом моделей из лифта с кованными вратами.
Ссылки
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Louis Vuitton — The Fashiongton Post
Louis Vuitton (4 августа 1821 – 27 февраля 1892) был французским модельером, основателем бренда кожаных изделий Louis Vuitton. Будущий дизайнер родился в Анше, на востоке Франции. Отец мальчика работал плотником и привил мальчику любовь к ручному труду. В годы юности Людовика в стране активно строились новые железные дороги, путешествия на поезде становились все более популярными, поэтому стал расти спрос на профессии, связанные с железной дорогой, а также на вещи, которые можно было использовать во время путешествия. Пошив чемоданов стал очень прибыльным занятием, которое вдохновило четырнадцатилетнего Луи Виттона на его первую поездку в Париж. Подросток планировал научиться шить чемоданы. Сложность заключалась в том, что отец Людовика не мог дать сыну денег на дорогу, так как его семья была довольно бедной.
Это не остановило целеустремленного молодого человека и он не отказался от своей мечты. Людовик отправился в Париж пешком. Расстояние, которое предстояло преодолеть подростку, составило 400 километров. В дороге Виттону пришлось подрабатывать, чтобы прокормиться. В столице Луи устроился подмастерьем к мастеру по имени месье Марешаль, преуспевающему изготовителю сундуков и упаковщику. За три года талант Виттона позволил будущему дизайнеру в совершенстве овладеть этим ремеслом. В 1840 году молодой человек был назначен старшим помощником мастера.
Сумки Louis Vuitton быстро прославились в Париже своим качеством и аккуратностью, с которой работал начинающий мастер. На него стали обращать внимание именитые клиенты, а в 1853 году еще одной клиенткой Людовика стала сама императрица Эжени де Монтихо, жена Наполеона III, после чего Виттон стал личным мастером императрицы. Карьера молодого мастера стремительно шла в гору — такие именитые заказчики привлекали к нему внимание всего парижского бомонда.
Год спустя, в 1854 году, был открыт первый магазин Louis Vuitton под названием «Louis Vuitton: Malletier a Paris». Первая вывеска магазина существует до сих пор, а само здание привлекает туристов и любителей моды со всего мира. Главным достижением Vuitton знатоки моды считают чемодан прямоугольной формы. Раньше сумки были абсолютно неудобными, с выпуклыми боками. Перевозка таких сумок вызывала массу затруднений и не было возможности складывать их одну на другую, потому что чемоданы постоянно соскальзывали и падали. Louis Vuitton решил исправить ситуацию.
В 1858 году Луи создал чемодан Trianon, с плоской крышкой и крепкими застежками, железными уголками, а также с покрытием деревянных частей водонепроницаемым материалом. Это сделало новую модель чемодана удобной и прочной. Спрос на революционную новинку был настолько высок, что уже через два года Луи Виттон открыл собственную мастерскую, где чемоданы начали изготавливать в промышленных масштабах.
Бренд Louis Vuitton стал известен далеко за пределами Парижа и даже Франции, поэтому мастер, будучи человеком прозорливым, решил расширить ассортимент. Помимо чемоданов, Vuitton начал выпускать аксессуары, которые тоже могут понадобиться путешественникам. Вместе с ростом популярности марки стало расти и количество подделок, поэтому в 1885 году Луи решил позаботиться о создании уникального дизайна своих чемоданов: было решено использовать только коричневую ткань, с рисунком светлых тонов. и темные квадраты, а также поставить подпись мастера на каждом изделии. Через месяц после этого, в 189 г.2, великий мастер умер.
Информации о личной жизни дизайнера не так много, однако известно, что у него был сын Жорж, который принял руководство компанией после смерти талантливого отца. Жорж помогал Виттону в его работе с подросткового возраста, поэтому без перерыва продолжил дело отца. Жоржу Виттону пришла в голову идея создания привычного современного логотипа Louis Vuitton, который до сих пор является визитной карточкой модного дома.
Жорж приложил немало усилий, чтобы бренд Louis Vuitton стал популярен за пределами его родной страны. Реклама бренда Louis Vuitton появилась в европейских столицах, а также в Нью-Йорке, Буэнос-Айресе и Бразилии. В 1936 году, после смерти Жоржа Виттона, управление Louis Vuitton перешло в руки его сына Гастона Виттона, который впоследствии сумел закрепиться на азиатском рынке: были открыты бутики на Тайване, в Японии и Южной Корее. В 1989 году дизайнерские вещи Louis Vuitton продавались в 130 бутиках во Франции и других странах.
Луи Виттон | Биография
Избранные персональные выставки 2018- Временная капсула. Louis Vuitton , Национальный музей Тиссена-Борнемисы ,Мадрид, Испания
- Volez, Voguez, Voyagez – Louis Vuitton , Национальные галереи Гран-Пале ,8e, Париж, Франция
- Эндрю Левицки: Fabricatio Desiderii , Галерея Чарли Джеймса (969 Чанг Кинг) , Лос-Анджелес, Калифорния, США
- Раннее путешествие по Гонконгу (1880-1919 гг. )39): The Hongkong and Shanghai Hotels, Limited, Benjamin W. Yim и Louis Vuitton Collections. , Университетский музей и художественная галерея, Гонконгский университет , Гонконг, Гонконг
- Культура: хип-хоп и современное искусство в 21 веке , Балтиморский художественный музей , Балтимор, Мэриленд, США
- Звезды в небе не стоят на месте: дань уважения Лоуренсу Вайнеру ,Реген Проекты , Голливуд, Лос-Анджелес, Калифорния, США
- Голоса моды: Black Couture, Beauty & Styles ,Центральный музей , Утрехт, Нидерланды
- Дресс-код Вы играете в моду? , Bundeskunsthalle, Бонн , Бонн, Германия
- Atelier Aki 10 лет: Часть I , Ателье Аки , Сондонгу, Сеул, Южная Корея
- Групповая выставка ,Галерея Кайкай Кики , Минато-ку, Токио, Япония
- Правящие мужчины: мода в мужской одежде, 1715–2015 гг. , Музей электростанции , Ультимо, Сидней, Австралия
- Вульгарное: новое определение моды , Нижний Бельведер ,Вена, Австрия
- Иконы современного искусства: Коллекция Щукина , Фонд Луи Виттон , Нейи-сюр-Сен, Париж, Франция
- Вульгарное: новое определение моды , Художественная галерея Барбакан , Лондон, Великобритания
- Тет-а-тет: Искусство и мода из постоянной коллекции Художественного музея SCAD , Художественный музей СКАД , Саванна, Джорджия, США
Louis Vuitton — французский послевоенный и современный художник.