Магритт Рене Творчество с 1930-х по 1960-е годы
Бельгийский художник Рене Магритт на склоне лет свое искусство называл не сюрреализмом, а магическим реализмом, и с большим неудовольствием относился к любым попыткам различной интерпретации его картин и уж тем более к поискам двойного, а то и тройного смысла в своих полотнах. Может, как раз из-за мистического сочетания предметов или потому, что сами картины Магритта своей обманчивой простотой невольно приковывают внимание зрителей, созданные художником-сюрреалистом образы прочно вошли в массовую культуру. А приемы, ставшие «визитной карточкой» мастера, сегодня успешно используют дизайнеры рекламных кампаний и затем тиражируют в современной культуре рекламного искусства и маркетинга.
В работах бельгийского художника Рене Магритта присутствует иногда едва уловимая усмешка, а иногда и развеселая шутовская бравада в духе картин Яна Стена. Известной эпатажно-шутовской серией сюрреалиста являются картины цикла «Перспективы».
Книги и альбомы о творчестве художника Рене Магритта
Первой «жертвой» бельгийского художника стал Эдуар Мане, чью картину «Балкон» Магритт в 1950 году взял за основу, заменив людей заколоченными деревянными гробами. То же самое он проделал с двумя портретами парижской светской львицы наполеоновских времён мадам Рекамье – портретами, созданными художниками Жаком-Луи Давидом и Франсуа Жераром. С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае полулежащий на кушетке («Мадам Рекамье Давида», 1951), а в другом – грациозно сидящий («Мадам Рекамье Жерара», 1950). Магритт создал и другие картины в этом стиле, например, «Прекрасная еретичка». При написании этого текста использованы идеи и предложения Беллы Адцеевой.
Картины бельгийского мастера сюрреализма:
На пороге свободы, 1937, Институт искусств, Чикаго;
Цена диалектики, 1937, Галерея Виктории, Австралия;
Мистика геометрии, 1937, Галерея Тейт, Лондон;
Представление, 1937, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии;
Застывшее время, 1938, Институт искусств, Чикаго;
Стеклянный дом, 1939 год, Музей Бойманс ван Бенинген, Роттердам;
Настоящее, 1939, частное собрание;
Мания величия, 1948, частная коллекция;
Свобода разума, 1948, Королевский музей, Брюссель;
Карнавал мудрецов, 1949, частное собрание;
Память, 1948-1949, частная коллекция;
Бесполезные шаги, 1950, Музей искусства Акрон, Огайо;
Мадам Рекамье Франсуа Жерара, 1950, частная коллекция;
Мадам Рекамье Жак-Луи Давида, 1951, Галерея Канады, Оттава;
Личностные ценности, 1952, Музей современного искусства, Сан-Франциско;
Великие идеи западного мира, 1955, Смитсоновский музей, Вашингтон;
Стефания Лангю, 1961, частная коллекция;
Гавань бурь, 1964, Королевский музей изящных искусств, Антверпен;
Прекрасная еретичка, не датировано, частное собрание.
Творчество Магритта Часть 1 ►
Творчество Магритта Часть 2 ►
Отель на Новокузнецкой — Магритт Рене
От кого же родился этот отель на Новокузнецкой? Знакомьтесь, если еще не знакомы – Магритт Рене (René François Ghislain Magritte) родился в конце 19 века, в Бельгийском коммуне, Лёссин.
В своём детстве и юности он жил в городке по названию Шарлеруа. Жизнь у него была непростая, но особенно тяжким было его детство. Будучи еще совсем маленьким, в возрасте 12 лет, его мать покончила с собой, утопившись в реке. Скорее всего это и оказало наибольшее влияние на его живопись в целом.
С 1926 года Магритт обучался в Академии Изящных Искусств, в одном из самых старых художественных учреждений Европы. В этой Академии так же учился Ван Гог. Но спустя два года он решил уйти из неё.
Еще ребенком
Еще будучи ребенком, он познакомился со своей будущей женой Жоржет, но их пути разошлись. Позже в 1920 году художник снова встретил свою первую любовь, и вскоре они поженились.
В 30-х годах он начал сотрудничать с Брюссельской галереей Сенто. А, так же, решил уйти с работы и предназначить свою жизнь живописи.
Психоаналитики никогда не видели в работах Магритта что-то «высшее», и поэтому, с недоумением и подозрением относились к Рене. По их мнению, где-то в глубине души, он был болен из-за «тяжелых детских ран», но несмотря на все высказывания в его сторону, он никогда не отказывался от своего творчества. Он продолжал рисовать яблоки вместо лиц людей, деревья, облака, зеркала и фигуры людей. Его искусство относят к сюрреализму. Однако сам он так не считал, и называл его «магическим реализмом», утверждая, что его картины не нуждаются в обсуждении, а созданы лишь для того, чтобы любоваться ими. Может из-за загадочного сочетания образов и предметов, его картины напоминают баннеры.
Может благодаря этому атмосфера Apple Dream Hotel такая завораживающая?
Первый страх
В детских воспоминаниях Магритт упоминал о своём 1 страхе, который доставил ему массу беспокойств. Именно к картине «Заблудившийся жокей» относятся его первые детские страхи. На ней изображен всадник значительно невеликого роста, по сравнению с шахматными фигурами.
Магритт Рене 3 раза вступал в Коммунистическую партию Бельгии, но, все таки, решил отказаться от этой идеи.
Один из наиболее встречающихся образов у Магритта –это образ высокого мужчины, стоявшего в пальто, спиной к зрителю. Написанная еще в юности картина «Размышления одинокого прохожего» по мнению означала потерю самого близкого ему человека-его матери.
В 50-е его картины так же не пользовались спросом, поэтому он решил «отремонтировать» предыдущие работы. После этого в Парижской галерее Фобур были выставлены его многие работы. Но, к сожалению, они никому не понравились, это и ввело Магритта в депрессию.
Первые победы
Подобные выставки случаются в таких известных городах Европы, а так же, в Palacio de Bellas Artes. А в 1956 году он получает заслуженный приз Гуггенхейма «как выдающемуся представителю культуры Бельгии».
Именно в это время Магритт возвращается к образу таинственного мужчины, изображая его в разных местах, будь то на берегу моря или на мостике. Если незнакомцев было несколько, то они скорее всего стояли спиной или полубоком к зрителю. Работа «Высокое общество», показывает лишь контур человека, наполняя его изнутри листьями или облаками.
Сын Человечества
Самая известная картина, если можно так сказать, картина «Сын Человечества», которую он считает отражением своего внутреннего «я». Образ символизирует что-то новое, нового человека, который уже вовсе не является индивидуальным, но который навсегда останется сыном Адами, предающийся искушению.
На сегодняшних день, образ копируют многие, от самого Apple, до автомобильной компании Wolkswagen. Где сына заменили на заправщика, а яблоко на песочные часы, обозначающее очень низкое потребление бензина, как уникальное достижение.
Про многие картины Рене рассказывал лично, но все-таки одну оставил на обсуждение людям. Это картина – “Влюбленные“, как считают многие критики посвященная Матери Магритта, которая так же как и на картине, во время самой смерти лицо было закрыто. Еще одна из наиболее популярных версий критиков, это слепая любовь, непонимание друг друга, закрытость даже до самой смерти.
Отдельному изучению требуются все картины Магритта, потому что что в основном они никогда не описывают то, что написано в самом названии. И только сам Рене знает, какой именно смысл он вложил в данные работы.
Рене Магритт умер в конце 60-ч годов от неизлечимой болезни- рака.
Фото: ArtChallenge.ru
Отель на Новокузнецкой, еще информация:
[the-post-grid id=”492″ title=”Перелинковка”]
Кем был Рене Магритт и почему он до сих пор так важен? – ARTnews.com
Рене Магритт, Предательство образов (это не трубка) , 1929, холст, масло, 25 3/8 x 37 дюймов. Copyright © Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк. Цифровое изображение © Copyright Museum Associates / LACMA. Лицензия Art Resource, Нью-Йорк.
На тщательно прорисованных картинах Рене Магритта все не так, как кажется. Например, знаменитый бельгийский сюрреалист настаивал на том, что в своей картине The Treachery of Images (1928–1929), что изображенная на нем трубка на самом деле не была трубкой, а под ней курсивом написано Ceci n’est pas une pipe .
Своим искусством Магритт утверждал, что внешность обманчива. Заставляя зрителей и художников ломать голову со времен его расцвета в 20-м веке, загадочные образы Магритта сверхъестественным образом изображают повседневные вещи. Яркое дневное небо может полыхать над улицей в сумерках, деревенский пейзаж на самом деле может быть холстом, а синева глаза может быть просто отражением лазурного неба. «Все, что мы видим, скрывает что-то еще», — сказал Магритт в интервью в конце своей жизни. «Мы всегда хотим увидеть то, что скрыто за тем, что мы видим, но это невозможно».
Что мы видим в его работах, так это нарочитое отсутствие живописности; его полотна абсолютно реалистичны, что отвлекает нас от их исполнения. Вместо этого наше внимание приковано к странности того, что изображено.
И точно так же, как его техника рисования, Магритт сделал себя незаметным, поселившись в пригороде Брюсселя как буржуазный джентльмен, мало чем отличающийся от мужчин в котелках, которые часто появляются на его полотнах. «Я не горю желанием выделять себя, — объяснил он. «Он секретный агент, — сказал критик Джордж Мелли. «Его цель [состоит] в том, чтобы опорочить весь аппарат буржуазной действительности. Как и все диверсанты, он избегает обнаружения, одеваясь и ведя себя как все».
Работы Магритта всегда привлекали наше внимание и продолжают интриговать. Выставка 2006 года в Художественном музее округа Лос-Анджелес продемонстрировала его влияние на современное искусство, а в 2011 году групповая выставка в Национальном музее Нуво Монако под названием «La Carte D’Après Nature» в честь одной из его работ использовала его как отправная точка для работ, которые тревожным образом передают повседневные вещи.
В родной для Магритта Бельгии Музей Магритта открылся в 2009 году с коллекцией примерно из 200 работ, а в прошлом году была опубликована исчерпывающая биография Магритта, написанная Алексом Данчевым и дополненная Сарой Уитфилд. Магритт также утроил свой аукционный рекорд в этом году на Sotheby’s, когда Империя огней (1961) продана за 79,8 миллиона долларов.Итак, кем был Магритт и почему он до сих пор так важен?
Ранняя жизнь и карьера
Изображение предоставлено: Бриджмен через Getty ImagesРене Франсуа Гислен Магритт родился в Лессине в 1898 году в семье Регины, бывшей работницы шляпного дела, и Леопольда Магритта, торговца-портного. Он был старшим из трех мальчиков и начал брать уроки рисования в 1910 году, за несколько лет до поступления в художественную школу.
Мать Магритта была в депрессии и, как известно, неоднократно предпринимала попытки самоубийства. В начале 1912 года, когда ему было 13 лет, она предприняла последнюю попытку, когда подошла к мосту возле семейного дома в Шатле и прыгнула в реку Самбр. Когда ее тело было обнаружено у реки 17 дней спустя, ее ночная рубашка была обернута вокруг ее головы. Хотя Магритт никогда открыто не признавал эту связь, возможно, это вдохновило его на повторяющуюся тему закрытых лиц в его работах. (В Влюбленные , 1928, две фигуры целуются, их головы покрыты тканью; он стал особенно запоминающимся во время пандемии Covid, когда маски были повсеместны.)
Несколько лет спустя Магритт начал учиться в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, посещая ее с перерывами между 1916 и 1918 годами. их не хватает. Вскоре — в 1920 году — Магритта призвали в бельгийскую пехоту; Выйдя в следующем году, он устроился дизайнером на обойную фабрику.
В 1922 году Магритт женился на женщине, которую знал еще подростком, Жоржетте Берже. У Магриттов никогда не было детей, но у них были домашние животные: их брюссельский дом был полон собак, кошек и голубей (пол Саймон даже намекал на одного из их щенков в своей балладе 1983 года «Рене и Жоржетта Магритт со своей собакой после войны»). ). Снаружи их дома на тихой улице Мимозы их брак выглядел сонно стабильным, но на самом деле у них обоих были романы — у него с художником-сюрреалистом Шейлой Легге, а у нее с поэтом-сюрреалистом Полем Колине. (Возможно, у Магритта также была привычка к публичным домам.) Тем не менее, они оставались вместе до конца его жизни.
Магритты едут в Париж
Изображение предоставлено: Copyright © Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк. Цифровое изображение © Copyright Музей современного искусства. Лицензия SCALA/Art Resource, Нью-Йорк.Однако его время в этом известном парижском клубе было недолгим, и когда он и Жоржетта вернулись в Бельгию в 1930 году (вероятно, по финансовым причинам), он стал более второстепенным членом движения. На самом деле жизнь на окраине была постоянной темой его жизни. За исключением нескольких лет, которые он прожил в Париже, он избегал центров мира искусства; он даже никогда не был в Нью-Йорке до самого конца своей жизни, для его ретроспективы в Музее современного искусства.
Тем не менее, Магритт оставался в контакте с сюрреалистами. Среди прочего, он писал им о том, что рисует. «Можно предположить, что сцена за картиной отличается от того, что видно», — писал Магритт Бретону в 1934, описывая его только что завершенный Состояние человека (1933). В этой картине о живописи мольберт поддерживает холст с пейзажем, который почти органично сливается с пейзажем за ним. Хотя один якобы более «реален», чем другой, оба являются такими же симулякрами, как и сама картина.
Коммерческий успех
Изображение предоставлено: Дэниел Рейнхардт / альянс изображений через Getty ImagesДжеймс поручил Магритту (и Дали) создать предметы для своего лондонского дома, попросив бельгийца нарисовать работы для его бального зала. Магритт создал Time Transfixed (1938), изображающий черный паровой двигатель, выходящий из камина, как если бы это был железнодорожный туннель. «Я решил написать образ локомотива», — сказал позже Магритт о полотне. «Для того, чтобы вызвать его тайну, еще немедленно присоединился знакомый образ без тайны — образ камина в столовой».
Ceci n’est pas un Тициан
Счастье Магритта резко оборвалось с началом Второй мировой войны, которую он провел дома, в оккупированной нацистами Бельгии. Может быть, чтобы прокормить себя, а может быть, чтобы бросить вызов авторитету, он начал создавать художественные шедевры, как старые, так и новые. В список жертв Магритта входили Тициан и голландский художник 17-го века Мейндерт Хоббема, а также современники, такие как Жорж Брак, Джорджио де Кирико, Макс Эрнст, Пауль Клее и Пабло Пикассо.
Бельгийский сюрреалист Марсель Мариен, помогавший Магритту продавать подделки, опубликовал этот эпизод в печати после смерти Магритта (в ответ Жоржетта подала на Мариен в суд — и проиграла). Эта привычка к подделке распространилась и за пределы холста. После войны Магритт подделывал банкноты. В свою защиту он всегда предупреждал зрителей, что все не так, как кажется.
Вачес
Изображение предоставлено: Copyright © Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк. Digital Image Banque d’Images, ADAGP/Art Resource, Нью-Йорк.В 1945 году Магритт официально вступил в Коммунистическую партию Бельгии, придерживаясь официальных взглядов, которых придерживался годами. «Единственный способ, которым поэты и художники могут бороться с буржуазной экономической системой, — это придать своим произведениям содержание, отвергающее буржуазные идеологические ценности, лежащие в основе буржуазной экономической системы», — писал он в письме в 1946 г.
.К концу войны он резко сменил стиль. Созданные им яркие и импрессионистические работы, разделенные на его период Ренуара (1943–47) и период «Ваче» (1948 г.) — не приветствуются критикой (а некоторыми ругаются). В обоих Магритт заимствует явно не свой собственный стиль, опираясь на визуальный язык Ренуара и фовистов.
«Я нахожу убежище в идеальном мире искусства», — писал Магритт Мариен в 1944 году, объясняя этот эстетический крутой поворот. «Чем шумнее становится реальность, тем меньше у меня желания убежать от нее, насколько это возможно». В другом послании Магритт писал, что «немецкая оккупация стала поворотным моментом в моем творчестве. До войны мои картины выражали тревогу, но опыт войны научил меня тому, что в искусстве важно выражать очарование».
Империя огней
Изображение предоставлено: Общество авторских прав художников (ARS), Нью-Йорк. Цифровое изображение: Banque d’Images, ADAGP/Art Resource, Нью-Йорк.После изучения стилей других художников в течение нескольких лет Магритт вернулся к своему собственному в конце 1940-х годов. Среди работ, ознаменовавших это триумфальное возвращение, была «Империя огней » (1949) — первая из 17 картин маслом и 10 гуашей с таким же названием, созданных им в середине XIX века.60-е годы. Они немного различаются, но все показывают жилой район, где два времени суток сталкиваются необъяснимым образом — ярко освещенное солнцем небо контрастирует с затемненными домами, освещенными одиноким уличным фонарем. Мы не уверены, является ли истинный источник света природой или искусственным.
Они сразу же были оценены коллекционерами. Первую купил Нельсон Рокфеллер в подарок своей секретарше, а вторую приобрели крупные коллекционеры Магритта Доминик и Жан де Мениль, которые подарили ее Музею современного искусства. Восьмая и самая большая версия была показана на 19-й54 Венецианская биеннале, а затем сразу же продана Пегги Гуггенхайм. А версия 1961 года, побившая личный аукционный рекорд Магритта в начале этого года, была написана для Анны-Мари Жиллион Кроу, дочери покровителя художника Пьера Кроуэ.
Работая над этой серией, Магритт также создал несколько картин, изображающих негабаритные предметы быта, такие как расчески и куски мыла. В Personal Values (1952) то, что кажется винным бокалом человеческого размера, обращено к зеркалу в полный рост, а огромная кисточка для бритья лежит на шкафу. Предметы высасывают из помещения весь воздух, выставляя напоказ свою непомерную значимость в буржуазных пространствах.
Последние десятилетия
Изображение предоставлено: Архивные фотографии / Getty ImagesМагритт продолжал очаровывать любителей искусства со всего мира в 1950-х и 60-х годах, даже в период расцвета абстракции. У него были частые выставки в нью-йоркских, парижских и женевских галереях Александра Иоласа, а также ряд институциональных персональных выставок в Соединенных Штатах в 1960-х годах. В преддверии своей крупной ретроспективы в MoMA в 1965 году (которая включала 81 работу и побудила Магритта, наконец, впервые посетить Соединенные Штаты), у него были персональные музейные выставки в Далласе, Хьюстоне, Миннеаполисе и Литл-Роке, штат Арканзас.
Ко времени выставки MoMA поп-арт был в полной силе, и почти в каждом обзоре отмечалось соответствие Магритта современному тренду. И Магритт, и художники поп-музыки использовали в своих работах предметы повседневной жизни, реалистично переданные, что вызывало сравнения, но Магритт не одобрял корреляции. «Поп-артисты претендуют на меня?» — спросил Магритт в 1965 году. «Извините, но я думаю, что поп — это показуха, реклама искусства».
Сочетание этих институциональных витрин и вновь обретенной актуальности помогло поднять рыночную стоимость Магритта в XIX веке. 60-х годов, когда художники скупали его работы вместе с известными коллекционерами. Джаспер Джонс приобрел «Толкование снов» (1935) в начале 1960-х годов, а вскоре после этого Роберт Раушенберг купил «Буквальное значение » (1929). К 1965 году Магритты стоили в восемь раз больше, чем в 1959 году.
Магритт дожил до этих успехов, но умер в 1967 году от рака поджелудочной железы. До самого конца он сохранял вид, что живет безмятежной, хотя и скучной, буржуазной жизнью. «Его жизнь намеренно наполнена той же неистребимой банальностью, что и его картины», — А 19.66 Esquire Профиль художника под названием «Это не Магритт» дал нам представление о человеке:
«Его жизнь намеренно наполнена той же неистребимой банальностью, что и его живопись. Он редко путешествует и предпочитает идти домой, а не гулять. Он любит готовить и любит поесть, хотя утверждает, что некоторые продукты, такие как сухое печенье, вызывают у него удары током. Он страстно читает философию и детективные романы Дэшила Хэммета и Рекса Стаута. Он играет в шахматы, реже, чем раньше, в грязном кафе под названием «Гринвич», а во всем остальном борется со своей усталостью, как акробат на пенсии. «Я иду спать» — это слова, которые он больше всего любит произносить в конце каждого дня».
В конце августовского дня 1967 года, вскоре после трехнедельного пребывания в больнице, Магритт умер дома. Однако это не означало конца его наследия. Его непритязательные картины, полные абсурда, все еще озадачивают нас полвека спустя.
Рене Магритт: Сюрреалистическое путешествие
Искусство и коллекции отправит вас в сюрреалистическое путешествие по жизни и волшебным творениям известного художника Рене Магритта.
Рене Магритт (1898–1967) был бельгийским художником, наиболее известным своими наводящими на размышления, а иногда и комичными сюрреалистическими работами. Магритт был поражен трагедией в молодом возрасте, когда его мать покончила с собой в 1912 году. Родившись в семье богатого фабриканта, Магритт быстро осознал свою любовь к искусству и решил учиться в Академии изящных искусств в Брюсселе. Однако, чувствуя себя невдохновленным тамошним учением, он вскоре ушел, чтобы следовать своим собственным путем.
Его ранние картины были вдохновлены футуризмом, а также воплощали в себе нотки кубизма — последний был представлен Пабло Пикассо, чрезвычайно популярным в то время художником. После женитьбы на Жоржетте Бергер в 19В 22 года Магритт работал над дизайном обоев и плакатов. В это время зарождалось новое художественное течение, основанное на учении психолога Зигмунда Фрейда — сюрреализм. Эта дикая и удивительная концепция стремилась революционизировать человеческий опыт искусства, отвергая рациональное построение жизни. Сюрреализм воплощал мечты в жизнь; она выносила на холст самые диковинные идеи и мысли из подсознания и делала их доступными для публики.
В 1926 году Магритту наконец предложили контракт с Galerie Le Centaure в Брюсселе, что позволило ему рисовать полный рабочий день. Именно тогда его стиль расцвел; он был свободен следовать своему собственному направлению и в конце концов начал создавать произведения, которые определили его карьеру. Первая сюрреалистическая картина Магритта «Пропавший жокей» (1926) запечатлела неземную сцену, в которой всадник бродит по незнакомой местности на своей лошади. Пропавший жокей — концепт, который Магритт в разное время по-разному изображал в своих картинах. Каждый из них намекает на более широкую идею потери, входа в неизвестное — возможно, идею смятения и психологического беспорядка.
Со временем стиль Магритта адаптировался и менялся в соответствии с его личными обстоятельствами. Он оставался в Брюсселе во время немецкой оккупации во время Второй мировой войны; событие, которое привело к изменению цветовой палитры. С 1943 по 1944 год он начал использовать более красочную гамму красок в своих работах, и этот недолгий этап стал известен как его «период Ренуара». В последующие годы художник-авантюрист зарабатывал на жизнь созданием поддельных работ Пикассо, Брака и других художников. Этот навык подделки он перенес в печатание банкнот в скудное послевоенное время, которое вел вместе со своим братом.
См. также: Лучшие выставки Парижа в этом сезоне
В конце концов, после 1948 года Магритт вернулся к своему истинному призванию и снова начал писать сюрреалистические работы. Он начал концептуализировать идеи, которые его заинтриговали, создавая произведения искусства, которые были юмористическими по своей эстетике и общему посылу. Он также начал черпать вдохновение в работах других художников, применяя к ним свой собственный подход. Несколько примеров самых известных работ Магритта включают «Влюбленные 2» (1928), «Гольнконда» (1953), «Коллективное изобретение» (1934) и «Сын человеческий» (1946). Его картины способны заставить вас почувствовать себя так, как будто вы вошли в один из своих самых необычных снов; каждый аспект кажется одновременно возможным и невозможным. Образ идущих под дождем бизнесменов и трансформированных существ — обычное дело в мире Магритта — каждое произведение включает в себя смелые и уверенные цвета, которые делают их присутствие заметным.
Рене Магритт, несомненно, один из самых известных художников сюрреалистического движения.