Уникальные маски майя и пирамиду бога Солнца нашли археологи в Гватемале — Альтернативный взгляд Salik.biz
Команда археологов во главе со Стивеном Хьюстоном сделала новое открытие на археологических раскопках цивилизации майя в Эль-Зоце (Гватемала). Сначала группа ученых обнаружила ранее неизвестную современным историкам пирамиду. Полагают, что сооружение использовалось как храм для поклонения богу Солнца.

Однако главные открытия ожидали археологов внутри пирамиды. Там сохранились уникальные маски, раскрашенные яркими красками. По предварительным данным, сделаны они между 350 и 400 годами нашей эры.
Правда, надеть любую из этих масок невозможно. Они явно сделаны не для человеческого лица – слишком велики размеры и вес. Так, высота одной из масок составляет целых пять футов. Это немного меньше, чем рост среднего человека. Считается, что маски украшали вершину пирамиды Эль-Диабло.

Сейчас краски уже выцвели. Но изначально маски были выкрашены в ярко-красный цвет, поясняет руководитель группы археологов Эдвин Роман из Техасского университета. Они показывают разные фазы расположения Солнца на небосводе. Между богами можно рассмотреть изображения Венеры и других планет. Но Солнце все равно доминирует на каждом изображении.

Оформление масок Стивен Хьюстон из Университета Брауна назвал «настоящей небесной симфонией». Ученые давно знали, что майя более других почитали Бога Солнца и поклонялись ему, принося наиболее ценные жертвы. Однако до сих пор никто не думал, что это поклонение отобразилось в настолько высокохудожественных изделиях.
Рекламное видео:
Напомним, что ранее археологи обнаружили Храм Ночного Солнца, также построенный майя примерно в середине или второй половине IV века нашей эры. Там же во время раскопок ученые нашли гробницу древнего правителя майя.
Еще одну царскую гробницу раскопали под пирамидой Эль-Диабло, откуда извлекли множество артефактов возрастом около 1600 лет. Здесь сохранилась резьба на стенах, керамические и текстильные изделия. Также археологи нашли останки шестерых детей, которых, скорее всего, принесли в жертву.
Напомним, что древнее царство майя Эль-Зотц процветало в середине І тысячелетия нашей эры. Ранее цивилизация майя развивалась вокруг города Тикал, который пал под ударами Каракола и Калакмуля. Руины Эль-Зотца и Тикала находятся примерно в 20 километрах друг от друга.
Артефакты ацтеков, ольмеков и майя.
В столице Мексики есть замечательный музей с самой богатой
коллекцией артефактов, связанных с культурой американских индейцев.
Даже для человека, совершенно не интересующегося историей или
антропологией, он будет незабываемым впечатлением.
Зал ацтеков. Прямо у входа фигура ягуара с жертвенной чашей.
Сюда складывались сердца принесенных в жертву.
Ацтеки всегда считались самой жестокой культурой среди всех индейцев.
В последнее время, однако, выяснили, что другие культуры от них в этом
не сильно отставали.
Жертвенный алтарь.
Ацтеки – самая поздняя индейская культура в Америке.
Их расцвет пришелся на годы незадолго до завоевания Америки испанцами.
Ацтеки имели развитую письменность.
Сохранились свитки в пиктограммах и иероглифах описывающие историю
ацтеков.
Испанцы,
Мезоамериканские маски — Все интересное в искусстве и не только. — LiveJournal

Особая культурно-географическая область – Мезоамерика – включает в себя Центральную и Южную Мексику, Гватемалу, Белиз, западные районы Сальвадора и Гондураса.

Существование древней культуры в мезоамерике, которая процветала около 1100 лет н.э. по-прежнему озадачивает историков. Речь идет о загадочных ольмеках. Их религиозные ритуалы далеко не до конца поняты, так же как не понято само происхождение ольмеков. Самые ранние следы обитания найдены в районе Ла-Венты и относятся уже к концу III тыс. до н. э.

По древнейшему преданию, Ольмеки («люди с земли резиновых деревьев») появились на территории современного Табаско около 4000 лет назад, прибыли они морем и обосновались в селении Тамоанчане («Мы разыскиваем наш дом»). По этому же преданию, говорится, что мудрецы уплыли, а оставшиеся люди заселили эти земли и стали называть себя по имени своего великого вождя Ольмека Уимтони.

Некоторые ученые считают, что первая в Америке империя — Ольмекская. Это было обусловлено созданием городов (ритуальных центров) со своеобразной, простой и могучей архитектурой.

Ольмекскую культуру называют «матерью культур» Центральной Америки и самой ранней цивилизацией Мексики. Им приписывается создание основы письменности, календаря, системы цифр для более поздних культур Мезоамерики. Но вокруг этого всё ещё ведутся жаркие споры — не многие согласны с тем, что это изобрели ольмеки.




В последнее столетие до нашей эры цивилизация ольмеков полностью исчезает, но их наследие органично вошло в культуры майя и других народов Мезоамерики.

Цивилизация Майя охватывала большую часть региона Мезоамерики.
Говоря о «древних майя» — имеется в виду история одного из самых важных доколумбовых Мезоамериканских культур. Вопреки распространенному мнению, цивилизация майя никогда не «исчезли». По крайней мере, не совсем, как их потомки до сих пор живут в регионе, и многие из них говорят на любом из языков семьи майя.
погребальная маски короля Пакаля
К’инич-Ханааб’-Пакаль I (Великий) («Солнечная Водяная Лилия – Щит») – это, вероятно, самый известный из всех царей в истории классических майя. Его правление представляет собой прекрасный пример того, какой глубокий след может оставить в истории выдающаяся личность.

Красная Королева

Теотиуакан «место, где были сделаны боги; Город Богов» это имя, данное ему был одним из крупнейших городов в Центральной Америке во время доиспанской эпохи.
МАСКИ Теотиуакан








Империя ацтеков
МАСКИ Aztecas






Мексиканские традиционные маски созданные для ритуалов, несут не только художественные, но и религиозные функции. Существует бесчисленное множество фестивалей, где маски используются в сочетании христианских традиций и традиций коренных народов. Эти фестивали часто включают парады и уличный театр. Эти маски, вырезанные из дерева, расписанную украшений и веревкой сизаля, рогов животных или зубов.




источник (1 ) ( 2) ( 3)
Артефакты ацтеков, ольмеков и майя | Fresher
В столице Мексики есть замечательный музей с самой богатой коллекцией артефактов, связанных с культурой американских индейцев.
Даже для человека, совершенно не интересующегося историей или антропологией, будет незабываемым впечатлением. 
Ацтеки всегда считались самой жестокой культурой среди всех индейцев. В последнее время, однако, выяснили, что другие культуры от них в этом не сильно отставали.
Жертвенный алтарь.
Ацтеки — самая поздняя индейская культура в Америке. Их расцвет пришелся на годы незадолго до завоевания Америки испанцами.
Ацтеки имели развитую письменность.
Сохранились свитки, в пиктограммах и иероглифах описывающие историю ацтеков.
Испанцы, опасаясь колдовства, или считая их еретическими, сжигали все письмена ацтеков, которые попадали им в руки. Были уничтожены целые библиотеки с тысячами свитков.
Сейчас это называют одним из самых страшных преступлений конкистадоров. Они не только убили большую часть населения, но и уничтожили саму культуру индейцев. 
Легкие доспехи, изготовленные из выдубленной человеческой кожи, снятой целиком.
Ритуальные изображения богов и мифических существ не знают никаких границ воображения!
Эта голова змеи высотой больше метра. Очень похоже на гремучую змею, которые водятся в этой местности.
Пирамида ацтеков в разрезе. На макете видно, что пирамиды строились «слоями». Когда город разрастался и требовал более солидной пирамиды, на имеющейся надстраивался еще один слой.
Так выглядел Мешико перед приходом испанцев. Город находился на искусственных насыпных островах посередине большого озера. С берегом его соединяли насыпные дамбы-дороги. Интересна история возникновения города. Племена, предки ацтеков, верили в предсказание. Они считали, что создадут великую империю в том месте, где им будет явлен знак — орел, сидящий на кактусе и поедающий змею. Однажды они увидели такой знак. Но орел на кактусе сидел на небольшом камне посередине горного озера. Не сомневаясь в предсказании, ацтеки решили строить город на озере. 
До сих пор на гербе Мексики изображен орел, сидящий на кактусе со змеей в когтях.
Ацтеки не умели обрабатывать железо. Для колюще-режущих орудий они использовали обсидиан. Ножи из обсидиана были черезвычайно острыми и прочными, но хрупкими. Кроме того, обсидиан обладает антисептическими средствами, что позволяло ацтекским хирургам проводить достаточно сложные операции, и предотвращать заражение.
Реконструкция рынка ацтеков. Даже на рынке виден порядок и дисциплина. Ацтеки были маниакально упорядоченной и дисциплинированной культурой. За любое преступление было одно наказание — смерть.
Книга расходов и доходов. Списки полученных и выменянных товаров.
Так выглядела хижина-кухня ацтеков.
Статуи жрецов, в традиционных ритуальных одеждах. 

Календарь Ацтеков. До недавнего времени, считался самой крупной находкой, представляющей науку и письменность ацтеков. Совсем недавно, при разборе обвала после землятрясения, была найдена плита, покрытая ацтекской письменностью, которая еще не представлена публике.
Так был раскрашен календарь. Не будем поднимать тему 2012 года — этого добра и так достаточно по всей сети!
Стилизованные фигурки животных. К сожалению, как мы ни старались, среди сувениров мы не смогли найти ничего подобного.
Обработка обсидиана была необычайно развита у ацтеков. Сейчас подобные вещи умеют изготавливать только при помощи алмазных резцов. Секрет обработки обсидиана каменными орудиями утрачен.
Фантазия же древних художников может заставить покраснеть, как мне кажется, любого современного сюрреалиста.
Музыкальные инструменты. Многие изготовлены из костей животных и людей.
Ацтекский бог искусства. В орнаментах на его одежде изображение кактуса, из которого добывают пейот — галюциногенный наркотик. 
А это уже из зала ольмеков. ольмеки — одна из самых старых культур в Латинской Америке.
Именно они оставили по всей территории Мексики и соседних стран гигантские каменные головы с характерными чертами лица. Некоторые из них до сих пор остаются в джунглях, но наиболее хорошо сохранившиеся перевезены в музей. Никто не знает, что изображают эти головы, зачем их устанавливали и кому посвящали.
Кроме гигантских голов, от ольмеков осталось не так много культурных реликвий. Но они до сих пор вызывают много научных споров, в том числе, своей похожестью на полинезийские изображения и истуканы острова Пасхи.
Также загадкой являются эти изображения смеющихся женщин. Некоторые ученые считают, что они находятся в религиозном или наркотическом трансе, но это только гипотезы.
Глядя на некоторые скульптуры, вспоминаются популярные теории о связи культуры южноамериканских индейцев с инопланетянами.
Зал майя 🙂 Для изображений майя характерны определенные черты лица и форма головы.
Фасады храмов майя. Они были срезаны «черными археологами» и вывезены в США для частных коллекционеров. Впоследствии возвращены полицией властям Мексики.
Из «конфиската» во дворе музея собран целый небольшой храм! 🙂
Культура майя немного похожа на ацтекскую, точнее наоборот, так как является более древней.
Ритуальный обсидиановый нож. Удивительно тонкая обработка для такого хрупкого камня.
Письменность майя. Была расшифрована совсем недавно, причем, что интересно — советским ученым, не выезжая из СССР. После развала Союза он имигрировал в Мексику и провел там остаток своей жизни.
Подобно некоторым африканским племенам, майя искажали форму черепов своих детей с помощью специальных приспособлений. Отсюда — характерная форма голов на всех изображениях майя.
Книги майя. Расшифровав их, ученые узнали, что вопреки более ранним предположениям, майя не были мирными племенами, а вели постоянную войну с соседями и между собой.
Реконструкция захоронений майя. В более ранних захоронениях, майя хоронили своих мертвых, лежа прямо, или в позе эмбриона. Более поздние захоронения — «сидячие».
Самое знаменитое захоронение одного из королей майя.
Из-за зеленой маски и саркофага, с изображениями поднимающейся в небо «колесницы», была выдвинута теория о инопланетном происхождении «богов» майя.
Ученые, впрочем, их не поддерживают. Считается, что это метафорические изображения мира живых и мертвых.
Одно из изображений парящих людей.
И сам барельеф «небесного правителя» во дворе музея. 
Маск, Мэй — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Мэй Маск (англ. Maye Musk /ˈmei ˈmʌsk/; род. 19 апреля 1948 года)[1], девичья фамилия Халдеман) — канадско-южноафриканская модель. Мать троих детей: сыновей Илона Маска, Кимбала Маска и дочери Тоски Маск.
На протяжении 50 лет работала в качестве модели, появлялась на обложках известных журналов, включая Time.
Мэй родилась в городе Реджайна провинции Саскачеван, Канада, близнецом[2] в семье пятерых детей[3]. В 1950 году её семья переехала в Южную Африку, город Претория.
Более 10 лет родители провели в поисках «Затерянного города», блуждая по пустыне Калахари. Они часто рассказывали Мэй о своих путешествиях и делились фотографиями.
В 1969 году Мэй стала финалисткой конкурса красоты «Мисс Южная Африка». В 1970 году она вышла замуж за Эррола Маска — южноафриканского инженера, которого она встретила в школе. Она получила степень магистра в диетологии в Университете Фри-Стейт в Южной Африке. Позже она получила еще один диплом об образовании диетолога в Университете Торонто . В 1979 году она развелась с Эрролом и ее сыновья Илон и Кимбал решили жить со своим отцом. После окончания средней школы Илон решил переехать в Канаду и через год Мэй поехала за ним с другими ее детьми.
Ее модельная карьера продолжилась в Канаде[4]. Она снималась для рекламы хлопьев Special K[3], в рекламе компании Ревлон[3], в видеоклипе исполнительницы Бейонсе[3], обнаженной на обложке номера журнала Тайм, посвященного проблемам со здоровьем; также обнаженная на обложке журнала New York Magazine в 2011 году с фальшивым животом беременной, появлялась на обложке журнала Elle Canada в 2012 году и снялась в рекламной кампании для Target и Virgin America[4]. В 2015 году она подписала контракт с IMG Models[4] .
В дополнение к модельному бизнесу, она продолжала свою деятельность в сфере диетологии. Как диетолог, она читала лекции во всех провинциях Канады и 39 американских штатах, вела частную практику.
