Дюна (фильм) — Википедия
«Дюна» (англ. Dune) — фантастический фильм режиссёра Дэвида Линча по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта, вышедший в 1984 году. Кроме новичка Кайла Маклахлена, сыгравшего главную роль Пола Атрейдеса, в картине было занято много знаменитостей: Стинг, Патрик Стюарт, Дин Стоквелл, Макс фон Сюдов, Шон Янг, Сильвана Мангано, Юрген Прохнов и другие.
Фильм провалился в прокате, собрав в США всего 27 миллионов долларов при бюджете в 42 миллиона. Картина не была принята большинством поклонников творчества Фрэнка Герберта, посчитавших, что Линч слишком вольно обошёлся с сюжетом книги. Сам режиссёр объясняет его неуспех тем, что окончательная версия фильма была подготовлена без его участия.
Во вселенной далёкого будущего (10190-е годы по собственному исчислению, 21390-е годы в переводе на земное) путешествия в космосе возможны только благодаря Гильдии навигаторов. Употребляя особое вещество — пряность, меланжевый спайс (в некоторых переводах «снадобье», «соль» или «пряность»), навигаторы приобретали возможность предвидеть будущее и вести корабли через свёрнутое пространство. Спайс добывается только в одном месте Вселенной — на пустынной планете Арракис (также ещё Ракис или Дюна). Таким образом тот, кто владеет Арракисом, имеет реальную власть над всей галактической империей.
Падишах-император Вселенной людей Шаддам IV Коррино передаёт концессию на добычу спайса на Арракисе от жестокого дома Харконненов более миролюбивым Атрейдесам (в некоторых переводах Атрийдесы). Тем самым император надеется стравить оба дома в борьбе за власть и ослабить дом Атрейдесов, поскольку Дом Атрейдес в своём могуществе практически соответствовал дому Коррино). После нападения войск Харконненов на дом Атрейдесов погибают почти все его члены, в живых остаётся сын герцога Пол Атрейдес, его мать и несколько второстепенных персонажей (Гурни Халлек и Суфир Хават (в некоторых переводах Туфир)). Пол становится Герцогом дома Атрейдес. Он и его мать присоединяются к фрименам ( fremen), жителям пустыни. Пол берёт племенное имя Муад’диб и добивается большого влияния среди фрименов. Фримены начинают почитать молодого герцога как мессию, согласно пророчеству посланного, чтобы спасти их.
Постигнув мудрость народа пустыни и создав из них могучую армию, Муад’диб совершает переворот и уничтожает дом Харконненов и захватывает контроль над Арракисом.
Фильм многим отличается от романа, в особенности в трактовке «пути Бене Гессерит». «Бене Гессерит» — одна из Школ человечества, обучающая только женщин. Сёстры Бене Гессерит обучаются многим сверхспособностям человека с детства. Их тренируют по технике сверхформы боевых искусств, позволяющей людям контролировать поступки и мысли противника и двигаться с молниеносной скоростью (точное название — «тренировка прана-бинду»), учат самоконтролю своего сознания, неким магическим способностям, таким как «Голос» (используя «Голос», последовательница Бене Гессерит может дать любое указание, которое будет беспрекословно исполнено слушателем). Главной целью «Бене Гессерит» является «Генетическая программа» (с помощью интриг и задуманных спариваний создать «Квисатц Хадераха» — сверхчеловека (это будет только мужчина), способного заглядывать в прошлое и будущее, «быть в любой момент в любом месте»).
В фильме боевое искусство было заменено звуковым оружием, которое преобразует определённые голосовые модуляции стреляющего в разрушительный удар. Возможно, причиной этой замены было нежелание продюсеров делать «ещё один фильм о кунг-фу»; также модули позволили создателям работать со спецэффектами. В романе имя Пола является молитвой смерти; фримены кричат «Муад’диб!» перед тем, как убить врага. В фильме имя случайно оказывается одной из сильнейших голосовых модуляций: один из фрименов во время тренировки с модулями окликает Пола «Муад’диб!», после чего его модуль разрушает кусок скалы, а Пол говорит про себя: «Моё имя — убийственное слово», — видя в этом одно из предзнаменований. Фильм наделяет членов школы Бене Гессерит телепатией, в то время как книга лишь упоминает их сверхчеловеческое восприятие.
Некоторые визуальные и эстетические вольности, допущенные создателями фильма, не имеют корней в романе. Например, Преподобные Матери бреют свои головы наголо, а ментаты имеют кустистые брови. Орнитоптеры не имеют крыльев и летают, используя более «современные» методы, а цвет арракисского неба был изменён с серебристого на оранжевый.
Пол и Фейд-Раута старше, чем описывается в книге. В фильме также не упоминается причина их обоюдной ненависти. Также их кульминационная дуэль уменьшена в значимости и длительности.
Некоторые персонажи полностью удалены из фильма, например граф Хазимир Фенринг, его жена Марго и некоторые другие второстепенные персонажи. Сцены гибели Суфира Хавата, барона Владимира Харконнена и Зверя Раббана были изменены или удалены. Место гибели Дункана Айдахо изменено. В романе он был убит в пещере, защищая Пола и Джессику Атрейдес. В фильме его убивают возле пещеры, когда Джессика и Пол улетают на орнитоптере. Разговора императора с навигатором третьей ступени в книге нет.
В фильме нет и намёка на свадьбу с дочерью императора.
Финальной фразой книги является изречение Джессики, адресованное наложнице Пола Чани Кинес: «Мы, которые зовёмся наложницами, — войдём в историю как истинные жены» (о свадьбе и отказе Пола разделить ложе с дочерью императора Ирулан, которая, тем не менее, обрела официальный статус императрицы). В фильме последней фразой является произнесённое Алией после того, как на Арракисе начинается дождь: «Вы спрашиваете, как это возможно? Ибо он — воистину Квисатц Хадерах!»
- Премия «Сатурн» за лучшие костюмы (Боб Рингвуд)
- Номинация на премию «Сатурн» за лучший грим (Джаннетто де Росси)
- Номинация на премию «Сатурн» как Лучший научно-фантастический фильм.
- Номинация на премию «Сатурн» за лучшие спецэффекты (Барри Нолан)
- Номинация на премию «Оскар» за лучший звук (Билл Вэрни, Стив Маслоу, Кевин О’Коннелл, Нельсон Столл)
- Номинация на премию «Хьюго» как Лучшая драматическая постановка.
Экранизация романа Герберта задумывалась Дино Де Лаурентисом. В 1970-х пять лет над экранизацией работал режиссёр Алехандро Ходоровски, после её отмены некоторые идеи и визуальные концепции были использованы при съёмках Эпизода IV «Звёздных войн» и «Чужого»[3].
Бюджет фильма Линча составил 45 миллионов долларов, что для 1983 года придавало ему статус блокбастера. Однако фильм провалился в прокате — он собрал чуть больше 27 миллионов долларов.
В финале фильма, не имеющем ничего общего с книгой, Пол переносит часть воды Каладана на Аракис и там идёт дождь. Однако вода смертельно губительна для песчаных червей Арракиса — выделения умирающего червя в смеси с водой как раз и дают ту самую «Воду жизни», которую выпили Джессика и сам Пол, ставший первым мужчиной, пившим «Воду жизни» и выжившим. В полной версии фильма показан процесс производства «Воды жизни» из молодого червя. Таким образом, дождь на Арракисе — это не только символ новой надежды для фременов, но и смерть червям, конец выработке спайса, и, как следствие, конец эры межзвёздных перелётов. Впрочем, этот вывод делается из предположения, что дождь пошёл на всем Арракисе одновременно, хотя возможно (как и в книге), что этот дождь шёл только в городе Арракине, а последующие дожди не затрагивали «глубокую пустыню» — основное место обитания песчаных червей.
Пробы актёров[править | править код]
Из-за затрат бюджета на производство фильма продюсерам пришлось отказаться от приглашения на главные роли звёзд первой величины, поскольку это раздуло бы бюджет фильма на четверть. В итоге основные роли в фильме исполнили начинающие и/или малоизвестные актёры Кайл Маклахлен, Шон Янг, Юрген Прохнов, а также певец Стинг. Режиссёр фильма Дэвид Линч снялся в эпизодической роли оператора комбайна, однако в титрах фильма этот эпизод не указан [4].
Декорации и спецэффекты[править | править код]
Для съёмок фильма требовалось найти подходящую пустыню. Были рассмотрены самые разные варианты — от Австралии до Северной Африки, но в итоге выбор пал на пустыню Самалаюка рядом с городом Хуарес в Мексике. Первоначально мексиканская пустыня мало напоминала Арракис — на местности было много камней, сухих кустов и мусора, исключавшего всякое сходство с планетой Дюна. Бригада из местных рабочих два месяца расчищала площадку для съёмок.
В павильоне на мексиканской студии Чурубуско были созданы основные модели для фильма: скалы размером 5 на 2,5 метра, корабль Атрейдесов, фрегат Харконненов (11 метров в ширину, с полноразмерной дверью для высадки десанта) и наконец, самый большой корабль — Хайлайнер Космической гильдии, воссозданный вместе с интерьером посадочной площадки. Арракинский дворец не что иное, как задекорированная стоянка для автомобилей стадиона «Ацтека»[5][6].
Съёмки фильма шли с 5 утра и максимум до 10 часов дня — позже снимать было нельзя из-за страшной жары. Во время павильонных съёмок использовалось очень мощное освещение — около миллиона ватт, чтобы более достоверно воссоздать поверхность планеты Арракис. Одна из ламп освещения взорвалась, и Юрген Прохнов получил ожоги лица первой и второй степени. Следы ожогов до сих пор видны на его щеках (по другой версии, он получил ожоги во время съёмок сцены из видения Пола, в котором лицо его отца прогорает изнутри — по замыслу специалистов по визуальным эффектам пиротехнические заряды должны были расплавить латексную маску, надетую на Прохнова и повторяющую его внешность, однако что-то пошло не так).
Корабль Атрейдесов — крупномасштабная модель из крашеного дерева и латекса.[7] Модели комбайнов для добычи спайса создавались в прямом соответствии с книгой. Движение комбайнов по песку снималось на высокоскоростную камеру, чтобы подчеркнуть их неторопливость, неповоротливость и огромные размеры.
Арракинский дворец и замок на Каладане — также макеты. Для Арракинского дворца была сделана городская стена 12 метров по периметру, возле которой на песке располагались около 4000 миниатюрных (от 2,6 до 6,5 сантиметров в высоту) кукол фременов [8]. Они приводились в движение лентой, спрятанной в песке, и даже шевелили ногами. В самой стене была заложена взрывчатка вперемешку с мелкими камнями и грязью — для съёмок пожара и взрывов. Для замка на Каладане был построен бассейн площадью 400 квадратных метров, оснащённый устройством, которое создавало волны высотой 4,5 метра. Сам замок стоял на скале высотой 8 метров[9].
Песчаные черви были сделаны из резины и достигали в длину от 2 до 7 метров[10][11], идея трёхлепестковой пасти позаимствована из иллюстрации Джона Шонхерра (англ.) к первой журнальной публикации романа[12], хотя в нём нигде не указывалось, что челюсти этого чудовища устроены именно таким образом. С тех пор подобная концепция прижилась.
Музыкальный инструмент «балисет» на самом деле представлял собой Chapman Stick, электрогитару, созданную в 1970-х годах Эмметтом Чепменом, который и исполняет на нём музыку в фильме (эта сцена не вошла в основную версию фильма).
В 1989 году для показа в эфире одной коммерческой телевизионной станции была подготовлена «расширенная» версия ленты, рассчитанная на два вечерних показа. За счёт внесения в фильм новых эпизодов (таких, как 9-минутный пролог, знакомящий зрителя с историей вселенной Дюны, зато убрано вступление принцессы Ирулан), перемонтажа, неоднократного повтора кадров и добавления сцен, не вошедших в оригинальную версию Дэвида Линча, а также внедрения многочисленных закадровых комментариев «от лица рассказчика», продолжительность фильма была увеличена почти на час и составила 189 минут. Дэвид Линч не принимал участия в перемонтаже картины и отказал в использовании его имени в титрах, поэтому режиссёром картины был назван вымышленный персонаж по имени Алан Смити.
Позднее «версия Алана Смити» была перемонтирована ещё дважды: в 1992 году для показа на Channel 2 и в 2006 году. Последний вариант носит название «Extended Edition», продолжительность картины составляет 177 минут. На российский кинорынок этот вариант ленты вышел под названием «полная режиссёрская версия», что, по указанным выше причинам, не соответствует действительности.
Тем не менее, «расширенная» версия придаёт фильму более связный характер. Например:
- Становится понятна роль принцессы Ирулан, от лица которой ведётся повествование.
- Объяснена причина появления ментатов.
- Показан процесс производства «воды жизни» и объяснено её предназначение.
- Объяснено появление двух мальчиков среди первых учеников Пола (Пол убил их отца на дуэли и принял на себя обязательства по заботе о них).
- Объяснимо появление Алии на корабле падишаха-императора.
Премьера фильма состоялась в Центре исполнительских искусств имени Джона Кеннеди в Вашингтоне, 14 декабря фильм вышел в остальные кинотеатры США. Предзаказы физических копий фильма были многочисленные, не только потому, что фильм был снят по мотивам известной новеллы, но также и потому, что режиссёром выступал Дэвид Линч, широко известный за режиссуру фильма «Голова-ластик» и «Человек-слон». Ряд новостных издательств, следивших за процессом съёмок создали статьи, которые хвалили фильм ещё до его выхода[13]. В рамках рекламной компании фильма на телевидении были показаны несколько документальных фильмов, рассказывающих о процессе съёмок, а также были выпущены тематические игрушки[14].
Кассовые сборы[править | править код]
Премьера фильма состоялась 14 декабря 1984 года в 915 кинотеатрах США. В первую неделю кассовые сборы фильма составили $6,025,091, сделав его вторым самым популярным фильмом после комедии-боевика «Полицейский из Беверли-Хиллз»[15]. За время показа в кинотеатрах, кассовые сборы «Дюны» составили $30,925,690 ($71,689,559.32 с учётом инфляции к 2016 году[1][2]). При бюджете картины в $40 миллионов, это можно было расценивать как провал[16].
Восприятие[править | править код]
Кинокритики в целом оставили разгромные отзывы о фильме. Роджер Эберт дал «Дюне» одну звезду из четырёх, заметив, что данный фильм это «настоящий беспорядок, непостижимое, безобразное, неструктурированное, бессмысленное путешествие в пучины одного из самых запутанных сценариев всех времен»[17]. Эберт заметил, что сюжет будет иметь значение только для тех, кто читал романы Герберта, для остальных же фильм окажется холодным и отрешённым[17]. Позже критик назвал «Дюну» «худшим фильмом года»[18]. Джин Сискел назвал фильм некрасивым, наполненным как минимум дюжиной ужасных сцен с дешёвыми спецэффектами по меркам ленты с бюджетом в $40 миллионов. Также Сискел назвал сценарий «ужасно запутанным, настолько, что просмотр фильма стал для него мучением»[19]. Фильм позже получил антипремии Stinkers, как «худший фильм 1984 года» и как «самое большое разочарование года». Другие обзоры затрагивали аналогичные проблемы, а также слишком длинную продолжительность ленты[20].
[Фильм Линча это]…безнадёжно испорченная работа, потерпевшая неудачу в том числе и как коммерческий продукт, но всё же сумевшая завоевать статус одной из самых культовых лент научной фантастики. — «Грязная, не правильно понятая слава „Дюны“ Дэвида Линча»», The Atlantic, 14 марта 2014 года |
Джанет Маслин с журнала The New York Times также дала «Дюне» одну звезду из пяти, заметив, что «Некоторые из персонажей в фильме — экстрасенсы, что ставит их в уникальное положение, позволяющее понять, что происходит», тем не менее обозревательница заметила, что сюжет «опасно перегружен»[21]. Ричард Корлисс с журнала Time заметил, что если большинство научно-фантастических фильмов предлагают зрителю отдых, развлечение, побег от реальности, то «Дюна» чувствуется тяжёлой, как финальный экзамен, который надо сдавать прямо сейчас[22].
Журнал Variety также дал фильм негативную оценку, заметив, что Дюна — это масштабный, творческий, визуально уникальный, но пустой и холодный научно-фантастический эпос. Фильм привлекает своими красивыми сценами, однако никак не передаёт дух оригинального романа 1965 года, ставший одним из самых любимых произведений своего жанра. Хотя фильму удаётся охватить внушительный отрезок романа, но только раскрытие миров, персонажей, государств и интриг требует больше получасового экранного времени. Редакция в целом похвалила актёрское исполнение, назвав дуэт королевской пары в исполнении Франчески Аннис и Юргена Прохнова самым лучшим и привлекательным. Также внимание притягивает к себе исполнение ведьмы в роли Сиан Филлипс, ментата Брэда Дурифа и злодея Кеннета Макмиллана[23].
Киновед Робин Вуд отдельно назвал Дюну самым «непристойно гомофобным фильмом, который он когда-либо видел», ссылаясь на сцену, в которой главный злодей барон Харконнена нападает и убивает молодого человека посредством изнасилования. Таким образом, фильм по мнению критика связывает гомосексуальность «с физической грубостью, моральной порочностью, насилием и болезнью»[24]. Похожее мнение оставил и писатель Деннис Альтман, предположив, что фильм, показывая гомосексуального злодея с гноящимися ранами на лице, явно отзывает к популярной в 80-е годы идее связи гомосексуальности и СПИДа[25].
В то время, как подавляющее большинство рецензий были негативными, критик и писатель-фантаст Харлан Эллисон оставил положительный отзыв о фильме в своей книге 1989 года «Наблюдение Харлана Эллисона». По мнению Эллисона, причина отрицательных отзывов заключалась в том, что Universal отказывала критикам в предрелизном просмотре ленты, что вызвало негативную реакцию в кинематографическом сообществе[26]. Дэниел Снайдер также высоко оценил фильм в статье 2014 года, заметив, что «сюрреалистический стиль» Линча создал «мир, который чувствовал себя совершенно чуждым», полный невероятных фантастических образов, изображений нерождённых эмбрионов, мерцающей энергии, тревожных пейзажей, таких, как, например, «индустриальный ад» мира Харконнен. В этом плане Дюна гораздо ближе к картине Кубрика («Космическая одиссея 2001 года»), чем к Лукасу («Звёздные войны»). Фильм стремится поместить зрителя в что-то незнакомое, намекающее на большую, скрытную историю[27].
Другие критики, оставившие положительные отзывы, хвалили фильм за его визуальный и барочный художественный стиль. «Дюну» также сравнивали с другими фильмами Линча, которые также объединяет сложный сюжет. Для понимания фильма советовалось лучше узнать о вселенной «Дюны». За годы, прошедшие с момента её первоначального выпуска, лента получила больше положительных отзывов от онлайн-критиков[28] и зрителей[29] . Доля положительных рецензий по версии агрегатора Rotten Tomatoes по состоянию на 2019 года составляла уже 54%[30].
В результате коммерческого провала «Дюны» и отрицательных отзывов, первоначальные планы относительно снятия продолжений были отменены. Дэвид Линч изначально готовился снять трилогию и начал заниматься режиссированием экранизации романа «Мессия Дюны»[31].
- ↑ 1 2 3 Dune (1984) (неопр.). Box Office Mojo. Дата обращения 8 августа 2013.
- ↑ 1 2 3 De Laurentiis PRODUCER’S PICTURE DARKENS: KNOEDELSEDER, WILLIAM K, Jr. Los Angeles Times 30 Aug 1987: 1.
- ↑ Д. Воронов, А. Натаров. Пряность, песок и киноплёнка. История экранизаций «Дюны» // Мир фантастики. — 2004. — № 4(8). — С. 91-93.
- ↑ 53_lynch.jpg, thedune.ru
- ↑ На заднем плане фотографии виден стадион «Ацтека», thedune.ru
- ↑ Это же место без декораций, thedune.ru
- ↑ dune_5.jpg, thedune.ru
- ↑ dune_19.jpg, thedune.ru
- ↑ dune_44.jpg, thedune.ru
- ↑ Фотография съёмки моделей Червя, thedune.ru
- ↑ Фотография съёмки моделей Червей, thedune.ru
- ↑ Analog, March 1965, cover.
- ↑ «David Lynch reveals his battle tactics» ~ CityofAbsurdity.com (неопр.). Thecityofabsurdity.com. Дата обращения 18 января 2013.
- ↑ The Dune Collectors Survival Guide (неопр.) (недоступная ссылка). Arrakis.co.uk. Дата обращения 18 января 2013. Архивировано 17 августа 2017 года.
- ↑ Weekend Box Office Results for December 14-16, 1984 (неопр.). Box Office Mojo. Дата обращения 8 августа 2013.
- ↑ Revenge of the epic movie flops (неопр.). Independent (April 11, 2010). Дата обращения 20 июля 2016.
- ↑ 1 2 Ebert, Roger. Movie Reviews: Dune (1984), Chicago Sun-Times (January 1, 1984). Дата обращения 14 марта 2010.
- ↑ Cullum, Brett Review: Dune: Extended Edition (неопр.). DVDVerdict.com (February 13, 2006). Дата обращения 14 марта 2010.
- ↑ «Dune». At The Movies. December 1984.
- ↑ Dune: Retrospective (неопр.). Extrovert (2006). Дата обращения 20 марта 2019. Архивировано 4 февраля 2006 года.
- ↑ Maslin, Janet. Movie Review: Dune (1984), The New York Times (December 14, 1984). Дата обращения 15 марта 2010.
- ↑ Corliss, Richard. Cinema: The Fantasy Film as Final Exam, Time (December 17, 1984). Дата обращения 15 марта 2010.
- ↑ Movie Review: Dune, Variety (December 31, 1983). Дата обращения 20 февраля 2019.
- ↑ Robin Wood. Hollywood from Vietnam to Reagan. Columbia University Press, 1986. ISBN 978-0-231-05777-6. Page 174.
- ↑ Altman, Dennis. AIDS and the New Puritanism London: Pluto Press, 1986, p. 21
- ↑ «Dune: Its name is a KillingWord» ~ ErasingClouds.com Retrieved June 12, 2010.
- ↑ Snyder, Daniel D. The Messy, Misunderstood Glory of David Lynch’s Dune (неопр.). The Atlantic (March 14, 2014). Дата обращения 21 сентября 2015.
- ↑ Dune (1984) (неопр.). RottenTomatoes.com. Дата обращения 18 января 2013.
- ↑ Dune (1984) ~ Yahoo! Movies (неопр.). Movies.yahoo.com (April 20, 2011). Дата обращения 18 января 2013.
- ↑ Dune (1984) (англ.). Дата обращения 30 марта 2019.
- ↑ «Visionary and dreamer: A surrealist’s fantasies» ~ 1984 David Lynch interview (неопр.) (недоступная ссылка). Davidlynch.de (1984). Дата обращения 18 января 2013. Архивировано 4 ноября 2015 года.
Пол Атрейдес — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 ноября 2018; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 ноября 2018; проверки требуют 11 правок.Пол (Пауль[2]) Атрейдес[3] (англ. Paul Atreides; МФА:[əˈtreɪdiːz]), также известный под именем Муад’Диб — литературный герой, персонаж книг Фрэнка Герберта «Дюна», «Мессия Дюны» и «Дети Дюны».
Сын герцога Лето Атрейдеса и его наложницы леди Джессики, принадлежащей ордену Бене Гессерит.
Родился на Каладане, родовой планете дома Атрейдесов.
Когда дом Атрейдесов получил от падишаха-императора Шаддама IV Коррино планету Арракис, ранее входившую во владения дома Харконненов, и вместе с матерью и отцом отправился туда. Однако барон Владимир Харконнен, не желая отказываться от правления Арракисом, нападает на дом Аттрейдесов и захватывает Лето, отца Пола, однако ему с матерью удаётся бежать.
По прибытии на Арракис был воспринят местным населением, фременами, как мессия (Лисан аль-Гаиб и Махди). В сиетче Табр он принял имена Усул и Муад’Диб. Под его командованием фримены выиграли войну за планету Арракис, победив Харконненов и императора Шаддама IV.
После этих событий Пол женился на дочери императора, принцессе Ирулан, и стал императором известной вселенной, однако детей ему родила его наложница — Чани.
Лишился глаз в результате применения камнежога, однако, являясь Квисатц Хадерахом мог видеть происходящее в настоящем, прошлом и вероятном будущем.
После рождения детей, своего наследника Лето II Атрейдеса и его сестры-близнеца, Ганимы Атрейдес, и смерти наложницы, Чани, Пол ушёл в пустыню и считался погибшим, но впоследствии вернулся в облике слепого проповедника. Был убит в конце книги «Дети Дюны» жрецами его сестры Алии во время произнесения речи с критикой культа своей личности и религии Алии.
В книге «Охотники Дюны» (Дюна-7) был воскрешён в виде гхола, иными словами, был клонирован.
Кайл Маклахлен — это… Что такое Кайл Маклахлен?
Кайл Маклахлен (англ. Kyle MacLachlan) — американский актёр, наиболее известный, как специальный агент ФБР Дейл Купер из телесериала «Твин Пикс». Снялся более чем в тридцати картинах. Начало его творчества часто ассоциируют с творчеством культового кинорежиссёра Дэвида Линча.
Биография
Юность
Кайл Маклахлен родился 22 февраля 1959 года в городе Якиме в штате Вашингтон, где он получил начальное образование. В семье Кайла было ещё два ребенка. У Кайла имеются шотландские корни. По его собственным словам[1], он один из потомков Иоганна Себастьяна Баха, по материнской линии. Обучался игре на орга́не, но в 18 лет по рекомендации матери избрал профессию актёра.
В 1977 году Кайл Маклахлен поступил в университет Вашингтона в Сиэтле. По окончании университета он стал бакалавром изящных искусств. Также в образование Кайла Маклахлена входили курсы актёрского мастерства. Позже это позволило ему играть в театре теней.[2]
Начало карьеры

В 1982 году Кайл Маклахлен участвовал в Орегонском шекспировском фестивале в Ашланде. Кайлу Маклахлену казалось, что его никто не заметил на этом фестивале[3]. В 1982-м он вернулся в Сиэтл, чтобы поступить на штатную работу в «Empty Space Theater». На фестивале он был замечен кинорежиссёром Дэвидом Линчем, который ныне известен всему миру. Это знакомство повлияло на всю его жизнь и карьеру в кино.
Все первые работы в кино так или иначе связаны с именем кинорежиссёра Дэвидом Линчем. Картина «Дюна» стала первой кинематографической работой Кайла Маклахлена в кино. Маклахлен получил главную роль в этом фильме, поставленном по роману Фрэнка Херберта. Он играл юного Пола Атрейдиса. Хотя фильм и по ныне имеет не однозначную оценку, Маклахлен не вызвал у писателя каких-либо претензий. В этом фильме молодой и наивный юноша превращается в тирана. Маклахлен хорошо справился с поставленной задачей. В тот момент ему было всего 24 года.
Признание
В 24 года началась карьера Кайла Маклахлена. Дэвид Линч, по заявлению Кайла Маклахлена, — очень требовательный режиссёр. Он видит образ актёра и приглашает его на съёмки. Так Кайл Маклахлен стал играть роли «людей со странностями». В 1986 году Кайл Маклахлен участвует в новом фантастическом, даже сюрреалистическом фильме Дэвида Линча «Синий бархат». После этого фильма Кайл Маклахлен стал звездой первой величины. Это позволило ему выбирать себе роли[4].
В 1987 году Кайл Маклахлен сыграл в фильме режиссёра Джека Шолдера «Скрытый враг», своеобразной вариации фильма Ридли Скотта «Чужой». В продолжении фильма — «Скрытый враг 2», Маклахлен согласился появиться только на несколько минут.
На пике популярности
В 1990 году актёр соглашается сыграть в телесериале «Твин Пикс». Этот сериал открыл всему миру его не как красавца, которыми славится Голливуд, а Кайла Маклахлена — настоящего актёра. «Твин Пикс», который по всему миру прошёл с большим успехом, смог раскрыть все мастерство и талант Маклахлена. Он стал узнаваем и очень знаменит. Сериал сильно повлиял и на его личную жизнь, подарив ему любовь двух женщин. До сих пор, журналы, упоминая об актёре Кайле Маклахлене, поясняют, что это специальный агент ФБР Дейл Купер из телесериала «Твин Пикс»[1][2]. Образ «идеального мужчины» и ответственного агента ФБР больше пришёлся по вкусу Кайлу Маклахлену.
По заверению Кайла[5] ему постоянно хочется расширить свой репертуар и попробовать что-то новое. Критик Роджер Эберт о Кайле Маклахлене: «Маклахлен настолько красив и выразителен, что его невозможно представить на улице современного Чикаго».
Неудачи
В 1991 году актёр снимается в музыкально-биографический фильме «Дорз». Фильм был оценен критиками, как довольно посредственный. Кайл Маклахлен сыграл Рэя Манзарека. В этом фильме заметно желание актёра пробовать себя в новом амплуа.
В 1992 году вышел полнометражный фильм «Твин Пикс: Огонь, иди со мной», в котором Маклахлен появлялся только в эпизодах. Критики оценили работу Кайла в фильме, как не самую лучшую.[6]
Постепенно Кайл Маклахлен хотел избавится от своего клише «ненормального человека», которое ему присвоил Дэвид Линч. Видимо поэтому Кайл Маклахлен рассорился с Дэвидом Линчем, но ненадолго. В настоящее время он отзывается об этом режиссёре как о «хорошем и веселом парне»[1]. В 1992 году выходит первая режиссёрская проба Кайла Маклахлена. Им был снят один из эпизодов сериала «Байки из склепа».
В 1993 году Кайл Маклахлен вновь снимается в роли «ненормального человека». Как заявлял Маклахлен [6], фильм «Процесс» — одна из его самых значительных работ. Сам фильм снят по роману Франца Кафки, сценарий помогал писать его «учитель» Дэвид Линч. Как позже отмечал он сам: «Лучше Линча никто не чувствует абсурдности существования. Он мастер в этом деле»[4]. Этот фильм Кайл Маклахлен занимался не только съемками в фильме, но и сбором денег, выбором актёров и другого персонала. Роль Маклахлен в этом фильме была двояка. Он не только играл одного из главных героев — Йозефа К, но ещё был одним из продюсеров экранизации романа. Однако при выходе фильма на экраны настоял, чтобы его имя как продюсера не значилось. Актёру важнее было, чтобы критики и публика восприняли игру Маклахлена, как актёра. Фильм «Процесс» критики не оценили. Хотя явного отторжения не было. После этого фильма Кайл Маклахлен на несколько лет отошёл от съёмок в «большом кино». Возможно, это было связанно с его личной жизнью и проблемами в ней.
Падение популярности
В 1994 Кайл Маклахлен снимается в семейном фильме «Флинтстоуны», где играет «комического злодея» Клиффа Вандеркейва. Он до сих пор не понимает, почему решился на эту роль: «Я просто пошёл и все»[1]. В 1995 Кайл Маклахлен снялся в эпатажном фильме Пола Верхувена «Шоугёлз» за который получил премию «Золотой глобус» в номинации «лучший актёр». В этом фильме он играет «стилягу» Лас-Вегаса.
В 1996 году он вернулся в «большое кино», вновь избрал тематику с фантастическим уклоном — «Эффект спускового крючка». Кайла Маклахлен играет супер героя. Он один справляется с мировым злом.
С 1997 по 2000 Кайл Маклахлен снимается в нескольких сериалах и короткометражных фильмах. Немало времени он тратит на съемки в известном сериале «Секс в большом городе», играя «идеального мужа» Шарлоты.[1]
В 2000 году появляется его новая работа в фильме «Временной код». Первый в истории кино полнометражный фильм, снятый четырьмя камерами в режиме реального времени без единой монтажной склейки. Экран разделен на четыре части, в каждой из которых развивается свое действие, хотя сюжет для всех один это Лос-Анджелес. В том же году выходят ещё некоторые мало значительные работы с участием актёра.
Продолжение карьеры

Кайл Маклахлен — «Человек со странностями»
В 2002 году на экранах вновь появляется Маклахлен, как один из главных актёров в фильме «Найти Алису» (оригинальное название фильма — «Миранда»). Сам фильм рассказывает о необычной девушке Миранде, в исполнении Кристины Риччи. По заявлениям критиков фильм снят в лучших традициях Дэвида Линча. Кайл Маклахлен вновь играет «человека со странностями».
В 2004 году выходит фильм «Почти натурал», где у Кайла Маклахлена роль Духа Кери Гранта. Картина рассказывает о разном восприятии чувств, про гомосексуалистов Англии, про их жизнь и нравы. Как и в предыдущие годы, роль Кайла Маклахлена не так обширна, но высокое качество его актёрского мастерства, можно разглядеть всегда. Сам Кайл Маклахлен считает, что фильм получился независимым и интересным.[7]
В 2006 году Кайл Маклахлен снялся в нескольких эпизодах различных сериалов, а также принял участие в озвучивании мультфильма «Освободите Джимми», где его голосом заговорил персонаж по имени Мариус.
В 2007 году у Маклахлена запланирована съемка в нескольких сериях сериала «Отчаянные домохозяйки».[8] А на 2008 заявлено его появление в сериале «Лига Справедливости» (англ. Justice League: The New Frontier)
Личная жизнь

Личная жизнь актёра Кайла не имеет такого количества скандалов и сплетен, как жизнь других голливудских звезд первой величины. Первым романом Кайла Маклахлена считают связь с актрисой Лорой Дерн. Они познакомились на съёмках фильма «Синий бархат». В 1991 — 1992 годах у Кайла Маклахлена был роман с актрисой Ларой Флинн Бойл, которая играла Донну Хайуорд в сериале «Твин Пикс». Самыми громкими и продолжительными были отношения со знаменитой моделью Линдой Евангелистой. Когда они встретились впервые, он находился в зените славы благодаря сериалу «Твин Пикс», который шёл по американскому и европейскому телевидению. Они встречались больше 7 лет. По заявлению Кайла Маклахлена, они с Линдой были очень разными людьми [6]. После того, как у Линды случился выкидыш, их отношения практически исчезли. Вскоре Кайл Маклахлен узнал о её романе с Фабьеном Бартезом, вратарем сборной Франции по футболу.
Июнь 1999 года знаменует начало романа с Дизаей Грубер, публицистом в мире моды. 20 апреля 2002 года они поженились. В настоящий момент они живут на Манхэттене в квартире Кайла. По заявлению Кайла[6], весь ремонт в квартире он делал самостоятельно. Отличительной особенностью дизайна квартиры Кайла являются практически пустые комнаты. Кроме Маклахлена и жены в квартире живут две собаки Мукки (англ. Mookie) и Сэм (англ. Sam). Жена Кайла Маклахлена самостоятельно разработала веб-сайт для своих домашних любимцев [9].
Сам Кайл Маклахлен часто заявлял, что главная его страсть — это путешествия. Он много путешествует по миру. Близкие ему люди называют его «туристом»[6]. В 2002 году семья Маклахленов была в Москве[10]. По его собственным словам, «Москва — очень сильный город»[10].
Фильмография
Год | Название фильма | Оригинальное название | Роль | Режиссёр фильма |
---|---|---|---|---|
1984 | «Дюна» | Dune | Пол Атрейдис | Дэвид Линч |
1986 | «Синий бархат» | Blue Velvet | Джеффри Бомон | Дэвид Линч |
1987 | «Скрытый враг» | The Hidden | Ллойд Галлахер | Джек Шолдер |
1990 — 1991 | «Твин Пикс» (сериал) | Twin Peaks | Дейл Купер | Дэвид Линч, Марк Фрост |
1991 | «Дорз» | The Doors | Рэй Манзарек | Оливер Стоун |
«Байки из склепа» (сериал, один эпизод) | Tales from the Crypt (3.03 Carrion Death) | Эйрл Рэймонд Дигз | Кайл Маклахлен | |
1992 | «День в Городе Ангелов» | Where the Day Takes You | Тэд | Марк Рокко |
«Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной» | Twin Peaks: Fire Walk with Me | Дейл Купер | Дэвид Линч | |
1993 | «Процесс» | The Trial | Йозеф K. | Дэвид Хью Джонс |
«Богатство в любви» | Rich in Love | Билли МакКвин | Брюс Бересфорд | |
1994 | «Флинтстоуны» | The Flintstones | Клифф Вандеркейв | Браин Ливэн |
«Спиной к стене» | Against the Wall | Майкл Смит | Джон Франкенхаймер | |
«Розуэлл» | Roswell | Майор Джесс Марсел | Джерэми Каган | |
1995 | «Шоугёлз» | Showgirls | Зек Кери | Пол Верхувен |
1996 | «Шоссе лунный свет» (сериал) | Moonshine Highway | Джед Малдун | Энди Армстронг |
«Поймать короля» (сериал) | Windsor Protocol | Син Диллон | Джордж Михалка | |
«Эффект спускового крючка» | The Trigger Effect | Мэтью | Дэвид Коэпп | |
«Время бешеных псов» | Mad Dog Time | Джейк Паркер | Ларри Бишоп | |
1997 | «Свидание на одну ночь» | One Night Stand | Вернон | Майкл Фигис |
1998 | «Пока не грянул гром» (сериал) | Thunder Point | Син Диллон | Джордж Михалка |
«Шоссе № 9» (сериал) | Route 9 | Буф Паркер | Дэвид Макей | |
«Человек-невидимка» (сериал) | The Invisible Man | Джек Гриффин | Джон Паттерсон | |
2000 | «Обмен телами» | XChange | Фиск/Тоффлер 2 | Аллэн Моли |
«Весна» (сериал) | The Spring | Дэннис Конвэй | Дэвид Джэксон | |
«Гамлет» | Hamlet | Клавдий | Мишель Алмерейда | |
«Временной код» | Timecode | Банни Дрисдал | Майкл Фиггис | |
2000 — 2002 | «Секс в большом городе» (сериал; 3-5 сезон) | Sex and the City | Трей МакДугал | Даррен Стар |
2001 | «Я без тебя» | Me Without You | Дэниэл | Сандра Голдбашер |
«Парфюм» | Perfume | Управляющий | Мишель Раймер, Хантэр Карсон | |
2002 | «Найти Алису» | Miranda | Нэйлор | Марк Мандэн |
«Джо» (сериал) | Jo | в эпизодах… | Майк Ньюэлл | |
2003 | «Нортфорк» | Northfork | Мисстер Хоп | Мишель Полиш |
2004 | «Почти натурал» (Розовое чувство) | Touch of Pink | Дух Кэри Гранта | Иан Икбал Рашид |
«Библиотекарь: в поисках копья судьбы» | The Librarian: Quest for the Spear | Эдвард Вилд | Питэр Винвэр | |
«Закон и порядок» (сериал) | Law & Order (6.6 Conscience) | Доктор Бред Мортон | Дэвид Платт | |
2005 | «Таинственный остров» (сериал) | Mysterious Island | Сайрус | Рассэлл Малкахи |
2006 | «Справедливость» (сериал) | In Justice | Дэвид Свэйн (англ. David Swain) | Мишелль Кинг, Роберт Кинг |
«Освободите Джимми» (мультфильм) | Free Jimmy | Мариус | Христофор Нэльсэн | |
2006 — 2007 | «Отчаянные домохозяйки» (сериал) | Desperate Housewives | Орсон Ходж | Марк Шэрри |
2008 | «Лига справедливости» (голос) | Justice League: The New Frontier | Кларк Кент / Супермен | Брюс В Тимм |
Источники
- ↑ 1 2 3 4 5 Статья в газете «The Independent» от 1-го августа 2002 «You ask the Questions»
- ↑ 1 2 Статья для Журнала GQ «Kyle MacLachlan Peaks», август 2002 года
- ↑ Статья из «Мира развлечений», июнь 1997 г.
- ↑ 1 2 — «Кайл о Дэвиде Линче» статья из журнала «Studio Special Cannes»
- ↑ Интервью каналу CNN 20 января 2006
- ↑ 1 2 3 4 5 «Женщины агента Купер» — статья в журнале «Караван Историй», январь 2001
- ↑ Интервью с Кайлом о фильме «Почти натурал» для сайта «Groucho»
- ↑ Биографические сведения официального сайта Кайла Маклахлена
- ↑ Mookie and Sam официальный сайт
- ↑ 1 2 Фотоальбом с комментариями на официальном сайте Кайла Маклахлена
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
Обсуждение:Маклахлен, Кайл — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Рецензирование 26 марта — 11 апреля 2007[править код]
Первая статья об актере написанная мою из нескольких статей. В ней присутствует прямая речь, потому как считаю о своей жизни сам человек скажет лучше всего. Фразы сказанные самим кайлом могут повторяться на других сайтах, но это не копиво а прямая речь с сылкой на первоисточник. Хотелось бы довести это статью до хорошей. что для этого нужно? Спасибо! Anatoly 22:49, 26 марта 2007 (UTC)
- Совершенствовать статью конечно можно до бесконечности, но то что уже есть весьма не плохо. Xexsus 05:05, 27 марта 2007 (UTC)
- Орфография и пунктуация. Пока в этом плане — на «двойку», а читается интересно. «Первым серьезным фильмом с участием Кайла был научно-фантастическом кино-шедевр Девида Линча „Дюна“.» — сколько ошибок в этом предложениии??? нужно внимательно все вычитать и поправить —lite 08:30, 28 марта 2007 (UTC)
- Согласен! Кто поможет вычитать и все подправить? (при этом не зарезав статью полностью?)
- Поправил. —Termar 09:06, 5 апреля 2007 (UTC)
- В предложении одна ошибка, если не считать орфографических/грамматических. —Anton Khorev 19:34, 29 марта 2007 (UTC)
- Согласен! Кто поможет вычитать и все подправить? (при этом не зарезав статью полностью?)
- Картинки повыразительней не помешает подобрать, хотя это уже второе дело. Xexsus 09:13, 31 марта 2007 (UTC)
- Да дело все в том, что и не знаешь какие картинки можно брать из-за нарушения авторских прав! Anatoly 19:54, 3 апреля 2007 (UTC)
- Да, это проблема. Вот ещё картинка из другой википедии, может пригодится. —Xexsus 10:35, 5 апреля 2007 (UTC)
- Да дело все в том, что и не знаешь какие картинки можно брать из-за нарушения авторских прав! Anatoly 19:54, 3 апреля 2007 (UTC)
- необходимо список фильмов по-русски написать и у всех сделать ссылки на статьи—Sk 02:54, 3 апреля 2007 (UTC)
- Да мой косяк! исправлю сегодня же (или завтра!) Anatoly 19:54, 3 апреля 2007 (UTC)
«Хватит» 🙂 Думаю, что уже достаточно ее рецензировать, спасибо всем за помощь! Буду выставлять ее на «хорошую» надеюсь вы поддержите! :))
- Все цитаты нуждаются в источниках. И если снимаете с рецензирования, то нужно перенести этот параграф в обсуждение статьи. Майоров Александр 14:28, 11 апреля 2007 (UTC)
Вылез какой-то баг со ссылкой Дейл Купер. При переходе на неё выводится статья Твин Пикс. Пробовал много раз — то же самое. Что произошло? Сейчас попробую найти через поиск эту статью. —Alexxxtr 00:45, 8 июня 2010 (UTC)
В статье нет авторитетных источников, все сноски на фан-сайты, читатель должен видеть, что перед ним орисс без сносок. Если вам, Celest не нравится шаблон, так и доработайте эту статью, а не занимайтесь войнами правок. —Alrofficial 18:35, 13 сентября 2012 (UTC)
- Уж кто-то, а вы бы по поводу отсутствия ссылок на АИ громко не кричали. —Celest 18:47, 13 сентября 2012 (UTC)
- Хм.., пожалуй стабы о древних актрисах без единой сноски это больше ваш стиль работы. У меня присутствуют АИ в 85 процентах статьей.—Alrofficial 18:52, 13 сентября 2012 (UTC)
- Уж лучше так, чем ставить сноски на министабы про профурсеток из англовики, не понимая при этом о чем в этих ссылках идёт речь. —Celest 18:57, 13 сентября 2012 (UTC)
- О, да. А как копировать сноски на не авторитетный Film Reference в статью о Маклахлене из англ. раздела, так это хорошо. —Alrofficial 19:02, 13 сентября 2012 (UTC)
- Уж лучше так, чем ставить сноски на министабы про профурсеток из англовики, не понимая при этом о чем в этих ссылках идёт речь. —Celest 18:57, 13 сентября 2012 (UTC)
- Хм.., пожалуй стабы о древних актрисах без единой сноски это больше ваш стиль работы. У меня присутствуют АИ в 85 процентах статьей.—Alrofficial 18:52, 13 сентября 2012 (UTC)
Маклахлен, Кайл — это… Что такое Маклахлен, Кайл?
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Маклахлан.Кайл Мерритт Маклахлен (англ. Kyle Merritt MacLachlan; род. 22 февраля 1959(19590222)) — американский актёр, прославившийся как специальный агент ФБР Дейл Купер из телесериала Дэвида Линча «Твин Пикс». Кроме того, известен по фильмам «Дюна» и «Синий бархат», также снятых Линчем, и сериалам «Отчаянные домохозяйки» и «Секс в Большом Городе».
Биография
Юность
Кайл Маклахлен родился 22 февраля 1959 года в городе Якиме в штате Вашингтон, где он получил начальное образование. Мать Кайла работала директором пиар, а отец был биржевым маклером и адвокатом.[1][2] В семье было ещё два сына – Крейг и Кент. По словам Кайла, он один из потомков Иоганна Себастьяна Баха, по материнской линии. Обучался игре на орга́не, но в 18 лет по рекомендации матери избрал профессию актёра.
В 1977 году поступил в университет Вашингтона в Сиэтле. По окончании университета он стал бакалавром изящных искусств. Также в образование Маклахлена входили курсы актёрского мастерства. Позже это позволило ему играть в театре теней.
Начало карьеры
В 1982 году Кайл Маклахлен участвовал в Орегонском шекспировском фестивале в Ашланде. Маклахлену казалось, что его никто не заметил на этом фестивале. В 1982 году он вернулся в Сиэтл, чтобы поступить на штатную работу в «Empty Space Theater». На фестивале он был замечен тогда ещё малоизвестным кинорежиссёром Дэвидом Линчем. Это знакомство повлияло на всю его жизнь и карьеру в кино.
Все первые работы в кино так или иначе связаны с именем кинорежиссёра Дэвида Линча. Картина «Дюна» стала первой работой Кайла Маклахлена в кино. Маклахлен получил главную роль в этом фильме, поставленном по роману Фрэнка Херберта. Он играл юного Пола Атрейдиса. Хотя фильм и поныне имеет неоднозначную оценку, Маклахлен не вызвал у критиков каких-либо претензий.
Признание
В 24 года началась карьера Кайла Маклахлена. Дэвид Линч, по заявлению Кайла Маклахлена, — очень требовательный режиссёр. Он видит образ актёра и приглашает его на съёмки. Так Кайл Маклахлен стал играть роли «людей со странностями». В 1986 году Кайл Маклахлен участвует в новом сюрреалистическом триллере Дэвида Линча «Синий бархат». После этого фильма Кайл Маклахлен стал звездой первой величины. Это позволило ему выбирать себе роли.
В 1987 году Кайл Маклахлен сыграл в фильме режиссёра Джека Шолдера «Скрытый враг», своеобразной вариации фильма Ридли Скотта «Чужой». В продолжении фильма — «Скрытый враг 2», Маклахлен согласился появиться только на несколько минут.

На пике популярности
В 1990 году актёр соглашается сыграть в телесериале «Твин Пикс». Этот сериал открыл всему миру его не как красавца, которыми славится Голливуд, а Кайла Маклахлена — настоящего актёра. «Твин Пикс», который по всему миру прошёл с большим успехом, смог раскрыть все мастерство и талант Маклахлена.[3] Он стал узнаваем и очень знаменит. До сих пор журналы, упоминая об актёре Кайле Маклахлене, поясняют, что это специальный агент ФБР Дейл Купер из телесериала «Твин Пикс». Образ «идеального мужчины» и ответственного агента ФБР больше пришёлся по вкусу Кайлу Маклахлену.
По заверению Кайла[4] ему постоянно хочется расширить свой репертуар и попробовать что-то новое. Критик Роджер Эберт о Кайле Маклахлене: «Маклахлен настолько красив и выразителен, что его невозможно представить на улице современного Чикаго».
Неудачи
В 1991 году актёр снимается в музыкально-биографическом фильме «Дорз». Кайл Маклахлен сыграл Рэя Манзарека. В этом фильме заметно желание актёра пробовать себя в новом амплуа.
В 1992 году вышел полнометражный фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной», в котором Маклахлен появлялся только в эпизодах. Критики оценили работу Кайла в фильме как не самую лучшую.
Постепенно Кайл Маклахлен хотел избавится от своего клише «ненормального человека», которое ему присвоил Дэвид Линч. Видимо поэтому Кайл Маклахлен рассорился с Дэвидом Линчем, но ненадолго. В настоящее время он отзывается об этом режиссёре как о «хорошем и веселом парне». В 1992 году выходит первая режиссёрская проба Кайла Маклахлена. Им был снят один из эпизодов сериала «Байки из склепа».
В 1993 году Маклахлен вновь снимается в роли «ненормального человека». Как заявлял Маклахлен, фильм «Процесс» — одна из его самых значительных работ. Сам фильм снят по роману Франца Кафки, сценарий помогал писать «учитель» Маклахлена — Дэвид Линч. Как позже отмечал он сам: «Лучше Линча никто не чувствует абсурдности существования. Он мастер в этом деле». Создавая этот фильм, Кайл Маклахлен занимался не только съемками в нём, но и сбором денег, выбором актёров и другого персонала. Роль Маклахлен в этом фильме была двояка. Он не только играл одного из главных героев — Йозефа К, но ещё был одним из продюсеров экранизации романа. Однако при выходе фильма на экраны настоял, чтобы его имя как продюсера не значилось. Актёру важнее было, чтобы критики и публика восприняли игру Маклахлена как актёра. Фильм «Процесс» критики не оценили. Хотя явного отторжения не было. После этого фильма Кайл Маклахлен на несколько лет отошёл от съёмок в «большом кино». Возможно, это было связано с его личной жизнью и проблемами в ней.
Падение популярности
В 1994 году Кайл Маклахлен снимается в семейном фильме «Флинтстоуны», где играет «комического злодея» Клиффа Вандеркейва. Он до сих пор не понимает, почему решился на эту роль: «Я просто пошёл и всё». В 1995 Кайл Маклахлен снялся в эпатажном фильме Пола Верхувена «Шоугёлз» за который получил премию «Золотая малина» в номинации «худший актёр».[5] В этом фильме он играет «стилягу» Лас-Вегаса.
В 1996 году он вернулся в «большое кино», вновь избрал тематику с фантастическим уклоном — «Эффект спускового крючка». Кайл Маклахлен играет простого парня, которому приходится спасать свою семью в кризисной ситуации.
С 1997 по 2000 годы Кайл Маклахлен снимается в нескольких сериалах и короткометражных фильмах. Немало времени он тратит на съемки в известном сериале «Секс в большом городе», играя «идеального мужа» Шарлотты.
В 2000 году появляется его новая работа в фильме «Временной код». Первый в истории кино полнометражный фильм, снятый четырьмя камерами в режиме реального времени без единой монтажной склейки. Экран разделен на четыре части, в каждой из которых развивается свое действие, хотя сюжет для всех один — это Лос-Анджелес. В том же году выходят ещё некоторые малозначительные работы с участием актёра.
Продолжение карьеры
В 2002 году на экранах вновь появляется Маклахлен, как один из главных актёров в фильме «Найти Алису» (оригинальное название фильма — «Миранда»). Сам фильм рассказывает о необычной девушке Миранде, в исполнении Кристины Риччи. По заявлениям критиков фильм снят в лучших традициях Дэвида Линча. Кайл Маклахлен вновь играет «человека со странностями».
В 2004 году выходит фильм «Почти натурал», где у Кайла Маклахлена роль Духа Кери Гранта. Картина рассказывает о разном восприятии чувств, про гомосексуалистов Англии, про их жизнь и нравы. Как и в предыдущие годы, роль Кайла Маклахлена не так обширна, но высокое качество его актёрского мастерства можно разглядеть всегда. Сам Кайл Маклахлен считает, что фильм получился независимым и интересным.[6]
В 2006 году Кайл Маклахлен снялся в нескольких эпизодах различных сериалов, а также принял участие в озвучивании мультфильма «Освободите Джимми», где его голосом заговорил персонаж по имени Мариус.
С 2006 по 2012 год Маклахлен снимался в сериале «Отчаянные домохозяйки»[7]. В 2008 году озвучил Супермена в анимационном сериале «Лига справедливости: Новый барьер» (en:Justice League: The New Frontier)
Личная жизнь

Личная жизнь актёра Кайла не имеет такого количества скандалов и сплетен, как жизнь других голливудских звезд первой величины. Первым романом Кайла Маклахлена считают связь с актрисой Лорой Дерн. Они познакомились на съёмках фильма «Синий бархат». В 1991—1992 годах у Кайла Маклахлена был роман с актрисой Ларой Флинн Бойл, которая играла Донну Хайуорд в сериале «Твин Пикс».
Самыми громкими и продолжительными были отношения со знаменитой моделью Линдой Евангелистой. Когда они встретились впервые, он находился в зените славы благодаря сериалу «Твин Пикс», который шёл по американскому и европейскому телевидению. Они встречались больше 7 лет. По заявлению Кайла Маклахлена, они с Линдой были очень разными людьми. После того, как у Линды случился выкидыш, их отношения практически прекратились. Вскоре Кайл Маклахлен узнал о её романе с Фабьеном Бартезом, вратарем сборной Франции по футболу.
Июнь 1999 года знаменует начало романа с Дизаей Грубер, публицистом в мире моды. 20 апреля 2002 года они поженились. В настоящий момент они живут на Манхэттене в квартире Кайла. По заявлению Кайла, весь ремонт в квартире он делал самостоятельно. Отличительной особенностью дизайна квартиры Кайла являются практически пустые комнаты. Кроме Маклахлена и жены в квартире живут две собаки Мукки (англ. Mookie) и Сэм (англ. Sam). Жена Кайла Маклахлена самостоятельно разработала веб-сайт для своих домашних любимцев [8].