Макос кристофер: Участник андерграунда 70-х Кристофер Макос: «Уорхол не был большим безумцем»

Кристофер Макос: «Если снимаешь котов — прославься этим»

Соратник Уорхола о счастье, религии, «тогда» и «сейчас»

Фотограф Кристофер Макос приехал в Нью-Йорк в конце 1960-х — время бунта, наркотиков, рок-н-ролла и поступления противозачаточных таблеток в широкую продажу.

Как позже Кристофер признается газете New York Times, в то время он не имел ни амбиций, ни планов. Наблюдая за фотографом во время открытия его выставки «Эпоха Энди Уорхола» в «Изоляции», можно с уверенностью сказать, что он и сейчас живет сегодняшним моментом. Крис танцует, поет, селфится со всеми желающими. Словом, щедро предлагает публике не только свои работы, но и самого себя.

Анна Грабарская узнала у Макоса, как ему это удается.

Я всегда был оптимистом. И стараюсь окружать себя людьми с таким же отношением к жизни. Ты просыпаешься, за окном — солнечный день, ты в Киеве, и все вокруг такие классные. Почему бы этому не порадоваться? Так что сегодня — самый лучший день.

Я всегда говорю:

«Если ты хорошо помнишь 70-е, значит точно тогда не жил». Потому что в 1970-х было слишком много жизни, энергии, наркотиков, рок-н-ролла, секса, веселья. Это было время, когда люди делились, сотрудничали на всех уровнях. Тогда был рассвет моды, музыки, искусства. Я помню, как Америка экспортировала эту культуру в Европу. И 70-е до сих пор имеют влияние. 

Стоит собрать людей в определенном районе — и между ними возникнет синергия. В то время Нью-Йорк был грязным городом с низкими ценами на аренду, где молодые кураторы могли себе позволить содержать галерею и проводить выставки молодых художников. Сейчас недвижимость раскупили богатые люди из Китая и России, поэтому местные вынуждены переезжать. Молодежь перемещается в Бруклин. Но и Бруклин тоже становится дорогим. Движения возникают благодаря людям, благодаря ощущению центра. А Бруклин — это не центр. Так что сейчас мы упускаем эту энергию. Очень много энергии аккумулируется в мире бизнеса, но для художников это не так интересно.

У людей есть деньги, они вкладывают их в проекты, но это движение сверху вниз. А я верю, что движения возникают только снизу вверх.  

Разница между тогда и сейчас  — просто в словах «тогда» и «сейчас». Люди по-прежнему стремятся к любви, дружбе, счастью. Но поскольку этого не так просто достичь на физическом уровне, они ринулись в социальные сети, пытаясь найти друзей. Это повторяющийся цикл, когда ты заглядываешь в фейсбук и думаешь: «Ой, класс, кто-то обратил на меня внимание!». Сегодня мы иначе реагируем друг на друга и общаемся. Вместо взаимодействия «здесь и сейчас» вы теперь можете прочитать о том, что ваш друг только что испытал или съел. 

Американское общество строилось на том, что все делились всем — от еды до идеологии. В 70-е мне всегда было интересно,

как живется людям в Советском Союзе. Почему они не могут слушать The Rolling Stones? Какой может быть вред от песен The Beatles ‘I wanna hold your hand’ или ‘She loves you’? Что было настолько неправильного в этом посыле, что он мог угрожать всей политической системе? 

В Америке влияние религиозных групп было очень сильным. Секс был чем-то таким, что может происходить только между мужчиной и женщиной, причем женатыми, и лучше с целью зачатия детей. И в 70-е люди поcтавили под сомнение эти убеждения. Кроме того, широкое распространение получили наркотики — марихуана и идеи свободной любви стали очень доступными. Мужчины, в принципе, всегда были более открыты в вопросах секса, а женщинам это не было позволено. Ситуацию изменили музыкальные события вроде фестиваля «Вудсток», где мы могли быть свободными во всех смыслах — сексуальном, эмоциональном, художественном. 

Я живу, потому что достаточно для этого здоров. И живу достаточно долго, чтобы убедиться, что жить — это весело. А фотография — это что-то вроде языка, на котором я умею разговаривать и рассказывать истории. И, надеюсь, эти истории вдохновляют людей, вызывают вопросы и размышления. Если моя работа ведет к диалогу, я считаю это отличным результатом.

Рисование (а я художник, и мне нравится рисовать) занимает целую вечность. Фотография — это короткий путь. Между идеей и исполнением может пройти всего час. В голову приходит абстрактная идея — и вот я выхожу на улицу, снимаю, возвращаюсь, загружаю файлы в принтер и печатаю. В течение часа получается что-то такое, что можно потрогать руками. Рисование или кино может занимать недели, месяцы, годы. Я для этого слишком нетерпелив. 

  • 01
  • /
  • 05

Религия часто может быть дьявольской. Безусловно, она играет важную роль в жизни тех, кому нужно место, куда можно прийти в воскресенье и побыть с другими людьми. Это отлично. Но почему натуралы достойны лучшего качества жизни, чем геи? У любви нет гендера — вне зависимости от того, что диктует религия. 

Я счастливый человек, потому что у меня очень много друзей, и мы относимся друг к другу без осуждения. Некоторые были женаты, имеют детей, а потом решили развестись и любить кого-то другого. Возможно, даже людей своего же пола. К этому нужно относиться с пониманием. Пока другие счастливы, мы тоже счастливы.  

Если снимаешь котов, прославься этим. Пусть люди говорят: «О-о-о, это он — фотограф, который снимает котов!».  

Последовательность — самое главное в карьере.

Переиздавайте одну и ту же фотографию снова и снова. Молодые люди склонны показывать только новые фотографии. Но у людей короткая память, так что им нужно показывать одно и то же. Знаю, что это может звучать скучно. Но всегда найдутся люди, которые еще не видели вашу фотографию. 

Самая большая проблема с правами человека в Украине, по моему мнению, в том, что другая страна забрала у вас кусок территории. Это как если бы Мексика забрала у США Техас со словами «Он когда-то был наш», а французы забрали Луизиану. Это очень большой вызов правам человека, намного больше, чем нарушение индивидуальных прав. 

Сегодня я призываю всех украинцев: начните ценить и понимать свою страну и все, что здесь происходит. У вас великая история и культура, не позволяйте никому убеждать вас в обратном! Не беспокойтесь о том, что происходит во власти, беспокойтесь о себе. Не отвлекайтесь от того, что вы как нация должны делать. Таков мой совет, даже если вы о нем не просили.

 

Выставка «Кристофер Макос: Эпоха Энди Уорхола» продлится в фонде Izolyatsia до 28 сентября.

Читайте также: Что Анджелина Джоли рассказала Vanity Fair.

«Крутость этого мира зависит от вас»

20 июля в пространстве IZONE открылась выставка Кристофера Макоса, всемирно известного фотографа, который виртуозно документировал эпоху американского андеграуанда 70-ых. Снимал Энди Уорхола, Теннесси Уильямса, Жана-Мишеля Баския и многих других.

На выставку, организованную фондом IZOLYATSIA, Кристофер приехал со своим другом и участником проекта The Hilton Brothers Полом Солбергом.

К слову, Киеву повезло. Выставка «Эпоха Энди Уорхола» сопровождается насыщенной параллельной программой, которая включает в себя серию лекций, встречи с Кристофером и даже портфолио-ревью для украинских фотографов.

А ещё Кристофера и Пола можно запросто встретить за ужином в ресторане или на вечеринке.

Например, редакция ARTMISTO вчера побывала на artist talk с фотографом, а потом (не)много потанцевала с ним и командой IZOLYATSIA в секретном баре Chicken Kyiv.

Artist Talk – одно из событий параллельной программы. 40-минутное публичное интервью, которое мы задокументировали для всех, кто по каким-то причинам не добрался в IZONE вчера.

Ведущая, Екатерина Филюк, задавала вопросы, отталкиваясь от известной «анкеты Пруста». Было так.

— Кто из живущих ныне людей вызывает у вас восхищение?

— Я знал множество потрясающих людей, но большинства из них уже нет в живых. Сейчас мне нравится Барак Обама. Это человек, который мне лично импонирует. Он крутой. И я рад, что он был нашим Президентом.

— В каких ситуациях вы врете?

— Я никогда не вру.

— Вы же врете прямо сейчас.

— Ну ладно. Я вру, когда хочу найти хороший столик в популярном ресторане. Говорю, что я Доктор Макос. Так звучит солиднее. И даже без бронирования никто не откажет доктору в столике.

— Само собой, вы практически идеальны. Но если бы могли, то что бы вы изменили в себе?

— Я бы добавил терпения. Мне все время чего-то хочется. Я хочу получить от жизни больше, ещё и ещё больше. Так что, да, иногда думаю о том, что терпение бы мне не помешало.

— Ваша самая большая странность?

— Моя страсть к кроссовкам. Я покупаю их все время. Все шкафы забиты кроссовками, у меня их пар 40, не меньше.

— Какое слово вы чаще всего употребляете?

— Я неисправимый оптимист. И я счастливый человек. И я постоянно говорю Cool! Cool! Cool! Круто. Вот такое слово.

А какой ваш девиз?

— Be cool! Будь крутым!

— Если после смерти вы могли бы вернуться на землю в виде человека или какой-то вещи, кем или чем бы вы стали?

— Я бы стал птицей, которая летает высоко и быстро. Мне нравится смотреть на мир сверху. Я бы, например, парил над эти залом, и смотрел бы на вас, на детали и лица, будто сквозь объектив фотоаппарата.

— Как бы вы хотели умереть?

— Это очень странный вопрос. Я бы хотел умереть в мягкой постели в самолете. Спокойно, в уюте и в то же время летя высоко над землей.

— Что делает вас счастливым?

— Многое. Например, мне нравится проводить время с Полом. Ездить с выставками по разным странам. Вот, например, сейчас в Киеве мы благодаря фонду «Изоляция» и Людмиле Михайловой. Это замечательно.

Мои работы были в разных городах – от Нью-Йорка до Шанхая, От Парижа до Милана.  Конкретно эта выставка была во Флоренции, в музее Сальваторе Феррагамо. Это такое место силы. В общем мы объездили весь мир, и сейчас здесь, за что я хотел бы ещё раз при случае поблагодарить Людмилу.

И я хочу немного больше рассказать про саму выставку. Она состоит из двух частей. Серия Alter Image посвящена проблемам идентичности. 30-40 лет назад мы задавали себе вопросы «Кто мы? Кто такой я? Кто такие американцы?». Сейчас эти вопросы по-прежнему остаются актуальными.

На фотографиях, которые вы видите, Энди Уорхол в женской одежде. Но он не прикидывается женщиной, он остается мужчиной в новом женском образе.

*Photo by Christopher Makos | Makostudio.com

Эта серия возникла не только как попытка ответа на вопрос о гендерной идентичности, она – и о коллаборации между двумя художниками, о переосмыслении нашего культурного наследия. Мы вдохновились фотографиями Марселя Дюшана, сделанными Маном Рэем. На них Дюшан представлен в женских образах, в своих женских альтер эго. Этот проект вдохновил нас на Alter Image.

*Фотография Марселя Дюшана в образе Rose Sélavy (1921). Автор — Ман Рэй

Вторая часть – про американскую идентичность, как таковую. На ней – золотая эпоха. То время, когда Америка стала культурной величиной, начала экспортировать культуру.

*Photo by Christopher Makos | Makostudio.com

— С кем из этих людей вам было интереснее всего проводить время?

— Глупо сравнивать. Это были удивительные, креативные люди. Дали был совершенно безумным, Джон Леннон жил музыкой, Кит Харинг был тот ещё весельчак.

Жан-Мишель Баския тоже был особенный. Тут есть фото, на котором он держит глобус, повернутый Африкой к зрителю. Так он подчеркивал свои корни, заявлял: «Я – афроамериканец». В то время это уже было революцией.

— Вы помните самый счастливый момент в своей жизни?

— Я уже говорил: я – счастливый человек. Я просыпаюсь, и я уже счастлив. Я всегда счастлив. Счастье вообще хорошая штука.

И мне хочется сказать всем: люди, крутость этого места, этого мира зависит от вас. Все самое интересное всегда происходит «здесь и сейчас». Все важные изменения происходят снизу вверх. Если кто-то скажет вам, что все решается «наверху», ни за что не верьте.

Вместо ответов на вопросы зала Кристофер попросил всех синхронно включить «I’m Afraid Of Americans» Дэвида Боуи.

Chicken Kyiv Secret Night

Фото: Ольга Сосюра

Кристофер Макос | M A K O S

Кристофер Макос родился в Лоуэлле, штат Массачусетс, вырос
в Калифорнии и после школы переехал в Нью-Йорк. Он изучал архитектуру
в Париже и некоторое время работал учеником у Ман Рэя.
Энди Уорхол, хороший друг Макоса и частый объект портретов, назвал
Макоса «самым современным фотографом в Америке». Его фотографии
выставлялись в галереях и музеях, таких как Музей Гуггенхайма
в Бильбао, Тейт Модерн в Лондоне, Музей Уитни
.0005 Американское искусство в Нью-Йорке, IVAM в Валенсии (Испания) и Музей королевы Софии
в Мадриде. Его фотографии появились в журналах и
газетах, включая Paris Match и Wall Street Journal. Он является автором нескольких важных книг, таких как тома «Уорхол/Макос в контексте
» (2007 г.), «Энди Уорхол, Китай, 1982» (2007 г.) и «Кристофер Макос
полароид» (2009 г.).

Кристофер Макос родился в Лоуэлле, в Массачусетсе. Il a
grandi en Californie et s’est installé à New York après le lycée. оценка
ensuite parti pour Paris où il fait des études d’architecture et où il a
travaillé quelque temps comme apprenti chez Man Ray. Энди Уорхол,
, не называйте его друзьями и тем, что представляет собой старинная фотография, не упоминайте Людовика, а затем
«Фотография плюс современная Америка». Фотографии на
выставках Гуггенхайма в Бильбао, в Тейт Модерн в Лондоне,
в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке, в IVAM de Valence
(Испания) и в музее королевы Софии в Мадриде. Ses prises de vue ont été
не опубликовано в Paris Match и Wall Street Journal. Это
лучших авторов важных книг, таких как Уорхол/Макос в контексте
(2007), Энди Уорхол Китай 1982 (2007) и Макос Полароиды (2009).

Кристофер Макос nace en Lowell, Massachusetts, crece en
California y se muda a Nueva York tras acabar el bachillerato. Estudia
arquitectura en Paris, donde trabaja como aprendiz de Man Ray durante
un breve tiempo. Энди Уорхол, друг Макоша и его друзья
objeto de sus retratos, decía de el que эра «el fotógrafo más moderno de
America». Фотографии, выставленные в галереях и музеях по адресу
Museo Guggenheim de Bilbao, la Tate Modern de Londres, el Whitney
Museum of American Art de Nueva York, el Instituto Valenciano de Arte
Moderno (IVAM) y el Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía де
Мадрид. Sus imágenes хан aparecido en revistas y publicaciones como
Paris Match o Wall Street Journal. Автор важных книг, между
los que destacan Warhol/Macos In Context (2007), Andy Warhol China
1982 (2007) и Christopher Makos Polaroids (2009).

  Кристофер Макос ворвался в мир фотографии со своей книгой 1977 года WHITE TRASH. Эта грубая, красивая книга представляет собой хронику панк-сцены в центре Нью-Йорка, перемежающуюся портретами знаменитостей Uptown Boldface, таких как дизайнер Холстон и Энди Уорхол, который назвал Макоса «самым современным фотографом в Америке».

До этого момента Макос много путешествовал по Европе, проводя время с Ман Рэем во время празднования последнего дня рождения великого художника во Фреджене, Италия. Мастер-сюрреалист и друг Дюшана проявил особый интерес к Макошу и провел день, тесно беседуя с дерзким молодым американцем, поделившись с ним многими практическими наблюдениями о своем методе работы в качестве фотографа.

 Макос продолжал документировать сцену Нью-Йорка в 80-е годы, используя свою колонку журнала Interview Magazine «IN», чтобы представить восходящих звезд Мэтта Диллона, Кристиана Слейтера, Роберта Дауни-младшего. Том Форд. и начал долгую любовь с Испанией, где он продолжает быть постоянным игроком в Мадриде. Его портреты Педро Альмодовара, Агаты Руис де ла Прада, Биби Андерсен и Мигеля Бозе помогли идентифицировать Ла Мовиду.

Последние проекты Макоса включают книгу с фотографиями hid SX 70 Polaroid и эссе его друга Кельвина Кляйна. LADY WARHOL, вышедшая этой осенью, представляет 120 портретов Энди в различных париках и гриме 19-го века.81 двухдневная съемка Makos, которую они задумали как дань уважения коллаборации Man Ray’s Rose Selavy

 

MacOS

MacOSMacOS

МакОС

| 30 ноября 2022 г. | линукс Окна MacOS

У вас нет Mac и вам нужна MacOS? Нет проблем, запустите его в контейнере докера.

читать далее

| 7 ноября 2022 г. | линукс Окна MacOS

Я никогда не встречал программу с такой мощностью и потенциалом, как Neovim. Он делает так много, и мы находимся в начале, поскольку это еще даже не версия 1.0. Самое приятное то, что программа работает на Windows, MacOS и Linux.

читать далее

| 17 октября 2022 г. | линукс Окна MacOS

Когда я говорю «Сверхмощный», это означает, что интерфейсы командной строки могут делать вещи, которые иначе были бы невозможны.

читать далее

| 14 октября 2022 г. | линукс Окна MacOS

Редактор

VIM — один из самых любимых, но часто неправильно понимаемых существующих редакторов. Давайте настроим его с точки зрения новичка и покажем вам его мощь.

читать далее

| 3 октября 2022 г. | линукс MacOS Сеть

Здесь показаны все шаги по установке виртуальной машины MacOS в Linux QEMU с помощью Virtual Machine Manager или virt-manager.

читать далее

| 30 сентября 2022 г. | линукс Окна MacOS

Многие люди хотят быть программистами, но часто блуждают в темноте. Это то, что я сделал, чтобы помочь себе больше программировать, изучать новые вещи и просто становиться лучшим программистом.