Мама хавьер бардем: мама! (2017) — Фильм.ру

В фильме Даррена Аронофски «мама!» все величественно, как в Библии

Дженнифер Лоуренс сыграла Музу, а Хавьер Бардем – ни много ни мало Создателя / Paramount Pictures

Слушай, я не понял одного: а почему она все время пьет эту желтую фигню?

– Я не знаю, меня тоже этот вопрос мучает.

– А почему Эд Харрис так кашляет в унитаз?

– Так ведь ему ребро удалили, вот он и кашляет.

Это нормальный разговор двух кинокритиков после просмотра «мамы!». Собственно, фильм Даррена Аронофски и рассчитан в первую очередь на такие разговоры людей, истолковывающих его Замысел. А что если поймать во ржи обычных зрителей, условных парня и девушку? Они же могут в субботу вечером случайно купить билет в кино на «фильм ужасов с Дженнифер Лоуренс». Их необходимо предупредить, что «мама!» – не голливудский жанровый фильм, а лютый артхаус, способный испортить им и субботний вечер, и отношения; аллегория творчества; высказывание о природе отношений Автора и его Жертвенной Музы, причем Автор – это, конечно, сам Аронофски (в каком-то роде «мама!» – это его «8 1/2»).

Из ступора к осе

«мама!» – первый фильм, в котором после долгого перерыва появилась Мишель Пфайффер. Отличная актриса, она сыграла последнюю роль в «Малавите» Люка Бессона в 2013 г. Теперь она снялась в новой киноверсии «Убийства в Восточном экспрессе», играет в экранизации марвеловского комикса «Человек-муравей и Оса».

В первом же кадре мы видим девушку, сгорающую в пламени и смотрящую в камеру отчаянным взглядом. Затем появляется Хавьер Бардем, держащий в руках Магический Кристалл. Он устанавливает его в специальный подкристалльник, и сияние озаряет сгоревший дом: из пепла возрождаются стены, обои и кровать, на которой просыпается Дженнифер Лоуренс. Встав и оглядевшись, она зовет: «Малыш?!» – и идет искать Бардема.

Бардем здесь рядом. Он, как выясняется, поэт в затяжном творческом кризисе. В кризисе и Лоуренс – она вроде бы красит дом, но, нанеся на стену то один, то другой мазок, замирает и скрючивается от непонятного спазма, который можно унять, только приняв некую желтую микстуру.

Вдруг – стук в дверь. Кто там? Это пожилой дядечка (Эд Харрис), думавший, что Бардем с Лоуренс сдают комнаты. Следом приезжает его жена (Мишель Пфайффер), которая немедленно напивается и начинает в крайне вульгарной форме выспрашивать у Лоуренс, почему они с Бардемом еще не завели ребенка.

У героев нет имен, но внимательный зритель уже может смело называть Эда Харриса Адамом, а Мишель Пфайффер Евой – благо скоро прибегут их сыновья, поссорятся и один убьет другого. Кто-то из гостей на поминках сломает раковину и вызовет потоп. В опустевшем доме Лоуренс задаст Бардему отчаянный вопрос: «Как у нас могут быть дети, если ты со мной не спишь?», и они наконец обнимутся, непорочный свет зальет экран, наутро сияющая Лоуренс скажет: «Я беременна!», а Бардем прямо в голом виде рванется наконец писать Поэму.

Это пересказ первой части, а дальше будет еще история человечества после Потопа (все, что было до, – черновик Творца, в раздражении смятый и выброшенный), будут бои в Сирии и прямые отсылки к Новому завету.

Даррен Аронофски с абсолютной уверенностью (явно пришедшей после периода боязливости, прикосновений к водичке большим пальцем ноги) сравнивает себя с Богом, Богу на смех. Он осмелился. Он все-все освоил и обо всем, что накипело, решил поделиться: и мыслями о Христе, и об отношениях с музой, и о людях; у него расцветает невероятно сложный и многослойный символизм. Последний раз такой выброс у Аронофски произошел лет десять назад на фильме с подходящим названием «Фонтан», где он сам для себя и для двух с половиной забредших в зал несчастных пытался сформулировать ответы на главные вопросы Жизни, Вселенной и всего остального; казалось, что он потом успокоился, но куда там – таких пытливых не успокоишь.

Один трогательный момент: у него ведь в реальной жизни роман с Дженнифер Лоуренс. Лоуренс сейчас играет его музу, готовую сгореть на алтаре Творчества и отдать свое сердце Творцу, чтобы он переместил его в новую девушку и, поплакав, нашел в ней новое Вдохновение. (Иными словами – фильма не будет без актрисы, по-настоящему влюбленной в режиссера. )

Конечно, давно ходили слухи, что актерские способности Дженнифер Лоуренс значительно превосходят умственные, но, чтоб так по-человечески подставляться (варианты: отдавать сердце на сжигание, проявлять актерское самопожертвование), нужно совсем не понимать мужчин в целом и своего бойфренда в частности. Все уже разыграно, и когда Аронофски будет ее бросать, можно будет обойтись без лишних слов. Ты муза, девочка, ты все это уже играла – теперь давай гори.

Как вообще такие красивые девушки связываются с такими некрасивыми режиссерами? Как героиня Дженнифер Лоуренс могла выйти за пожилого морщинистого героя Хавьера Бардема? «мама!» и на это не дает ответа, но видно, что Аронофски ставил для себя этот вопрос, ставил и ставил, решал и решал. И мучился, как подлинный Художник.

Автор – специальный корреспондент «Комсомольской правды»

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте

Мама! (2017) — смотреть онлайн в хорошем качестве на Триколор Кино и ТВ.

Мама! (2017) — смотреть онлайн в хорошем качестве на Триколор Кино и ТВ.

Установить

Активация кода

  • США
  • 2017
  • 2 часа 1 минута
  • 18+

Жанры:

  • Драма
  • Триллер
  • ужасы

Рейтинг:

  • 7. 1

Талантливый поэт и его молодая жена живут в обветшалом особняке, затерянном где-то в лесу. Она занимается ремонтом, он страдает от творческого кризиса. Однажды на пороге их дома появляется незнакомец, и безмятежному существованию пары приходит конец.

Даррен Аронофски

Режиссер

Дженнифер Лоуренс

Актер

Хавьер Бардем

Актер

Эд Харрис

Актер

Мишель Пфайффер

Актер

Донал Глисон

Актер

Брин Глисон

Актер

Кристен Уиг

Актер

Джован Адепо

Актер

Аманда Чиу

Актер

Патриция Саммерсетт

Актер

Скопировано!

Мать! (2017) — Руководство для родителей

Мать! (2017)

Добавить в руководство

Прыгать на:

  • Сертификация
  • Секс и нагота (6)
  • Насилие и жестокость (7)
  • Ненормативная лексика (2)
  • Алкоголь, наркотики и курение (2)
  • Пугающие и жестокие сцены (2)
  • Спойлеры (9)
МПАА Рейтинг R за крайне тревожный насильственный контент, сцены сексуального характера, наготу и ненормативную лексику
Сертификация
  • Аргентина: 16 (с ограничением)
  • Австралия:MA15+
  • Австрия: 16
  • Бельгия: КНТ/ЕНА
  • Бразилия: 16
  • Канада: 18А (Альберта/Онтарио)
  • Канада: 14А (Британская Колумбия/Манитоба/Саскачеван)
  • Канада:16+ (Квебек)
  • Чили: 14
  • Колумбия: 18
  • Чехия: 15
  • Дания: 15
  • Египет:18+
  • Финляндия: К-16
  • Франция: 12
  • Германия: 16
  • Гонконг: III
  • Венгрия: 16
  • Исландия: 16
  • Индия: А
  • Индонезия:17+
  • Ирландия: 18
  • Израиль: 16
  • Италия: VM14
  • Япония: R15+
  • Литва: N-16
  • Малайзия: (запрещено)
  • Малайзия: 18
  • Мальта: 15
  • Мексика:С
  • Нидерланды: 16
  • Новая Зеландия: R18
  • Норвегия: 15 (2017, кинорейтинг)
  • Филиппины: R-16
  • Польша: 16 (самостоятельное применение)
  • Португалия: М/16
  • Россия:18+
  • Сингапур: NC16
  • Южная Африка: 16
  • Южная Корея: 18
  • Испания: 16
  • Швеция: 15
  • Швейцария: 16
  • Тайвань: R-18
  • Таиланд: 18
  • Турция:18+
  • Великобритания: 18
  • США: ТВ-МА
  • Соединенные Штаты: Р (сертификат № 51211)
  • Украина:16
  • Объединенные Арабские Эмираты:18+ (самостоятельное применение)
Секс и нагота
Добавить элемент
Насилие и кровь
Добавить элемент
Ненормативная лексика
Добавить элемент
Алкоголь, наркотики и курение
Добавить элемент
Пугающие и напряженные сцены
Добавить элемент

Спойлеры

Элементы Руководства для родителей ниже могут раскрывать важные моменты сюжета.

Секс и нагота
  • Обнаженная грудь женщины ненадолго показана, когда толпа раздевает ее и избивает почти до смерти (подробнее см. « Насилие и кровь» ).
  • Толпа нападает на женщину, у нее рвется платье и показываются груди.
Добавить элемент
Насилие и кровопролитие
  • Перепуганный новорожденный младенец проходит среди буйной толпы. Его мать прибывает и обнаруживает труп — совершенно темный взгляд на Причастие. ПРИМЕЧАНИЕ: это довольно быстро и почти полностью в темноте, из-за чего детали трудно заметить.
  • Женщина разрывает масляный бак и роняет зажигалку на пролитую жидкость, разрушая весь дом и убивая всех внутри.
  • Мужчина вырывает сердце женщины из ее обугленного, сожженного и умирающего тела, мгновенно убивая ее, когда ее труп распадается.
  • Женщина в ярости, вызванной яростью, хватает осколок разбитого стекла, режет и наносит удары нескольким людям, включая ребенка, убивая их в кровавых подробностях (никакого сочувствия к этим персонажам, поскольку они убили и съели ее ребенка)
  • Молодая женщина пытается помочь беременной женщине сбежать из дома, который погрузился в хаос, прежде чем толпа избивает ее до смерти.
Добавить элемент
Ненормативная лексика
  • Действительно резкий и сильный язык в фильме, хотя его немного. Когда это действительно происходит, это очень вульгарно, и одна сцена изображает женщину, которую жестоко избивают очень возмутительным образом, в то время как толпа, которая бьет ее, обзывает ее множеством грязных слов, включая суку, пизду, задницу, шлюху, свинью, шлюху, (я думаю, я тоже слышал что-то с Fuck в этой сцене) очень наглядно
Добавить элемент
Пугающие и напряженные сцены
  • Фильм содержит тревожную сексуальную сцену, которая, как предполагается, является супружеским изнасилованием, поскольку спорно, было ли это по обоюдному согласию или нет. Сначала она сопротивляется ухаживаниям мужа, неоднократно говоря ему «нет», прежде чем в конце концов отвечает взаимностью.
Добавить элемент

Слоганы | Резюме сюжета | Синопсис | Ключевые слова сюжета


Мать! (2017) — Plot — IMDb

Back
  • Cast & crew
  • User reviews
  • Trivia

IMDbPro

Jump to

Summaries (3)Synopsis (1)

Edit

Summaries

  • A couple’s relationship испытывается, когда в их дом приходят незваные гости, нарушающие их спокойное существование.

  • Среди дикого плоского луга, окруженного пышным райским лесом, пара укрылась в уединенном особняке, который не так давно был сожжен дотла и преданно восстановлен заботливой женой. В этой безопасной среде некогда известный муж поэта средних лет желает создать свой великий опус; однако он, кажется, не может вырваться из упорной творческой колеи, которая преследует его. Затем, неожиданно, стук в дверь, внезапное появление загадочного позднего посетителя и его назойливой жены разбудят застойное воображение писателя. Мало-помалу, к большому удивлению озадаченной жены, чем больше хаоса он впускает в их убежище, тем лучше для его проколотого мужского эго. В конце концов, не испортит ли этот нарастающий беспорядок непоправимый ущерб неприкосновенному убежищу пары? — Ник Риганас

  • Среди сгоревших остатков большого дома Он, известный поэт, борющийся с писательским кризисом, ставит хрустальный предмет на пьедестал в своем кабинете. Разрушенный дом превращается в прекрасный дом на фоне пейзажа. В постели Мать, жена и муза поэта, просыпается и вслух спрашивает, где Он. Во время ремонта дома она начинает видеть вещи, которые ее тревожат, в том числе визуализировать бьющееся сердце в его стенах. Однажды в доме появляется Мэн и просит комнату. Он с готовностью соглашается, и Мать неохотно следует его примеру. Во время своего пребывания Мужчина страдает от приступов кашля, а Мать замечает открытую рану на его боку. Вскоре приезжает и жена мужчины, Женщина. Мать все больше расстраивается из-за своих гостей, но Он умоляет ее позволить им остаться, говоря Матери, что они поклонники его работы, а Человек умирает. Однако, когда Мужчина и Женщина случайно разбивают хрустальный предмет, к которому Он запретил им прикасаться, Мать выгоняет их, а Он закрывает свой кабинет досками.

Сводка

  • Примечание: персонажи в этом фильме не имеют имен и упоминаются дескрипторами.

    Фильм начинается с женщины, стоящей посреди потрескивающего пламени. Ее плоть сгорает дотла, когда на заднем плане слышны крики.

    Затем мы видим мужчину, «Он» (Хавьер Бардем), который кладет хрустальный предмет в свою спальню. Затем дом превращается из сгоревшего и ветхого в полностью отремонтированный. Молодая женщина, «Мать» (Дженнифер Лоуренс), материализуется в его постели и, видя его отсутствие, зовет Его: «Малыш?» Он не отвечает. Мать идет по дому, который кажется совершенно пустым, и когда она выходит на крыльцо, чтобы посмотреть на него снаружи, он подходит сзади и пугает ее, обнимая.

    Известный поэт, страдающий от писательского кризиса после потери первой жены. Мать пытается раскрасить одну из комнат в доме разными цветами. Она подходит к стене и видит видение бьющегося сердца внутри стен.

    Кто-то стучит в парадную дверь. Он приветствует незнакомца, «Мужчину» (Эд Харрис), в свой дом. Он вежлив по отношению к Человеку, но Матери не совсем комфортно в его присутствии. Мужчина был направлен в дом под впечатлением, что это какая-то ночлежка. Он показывает Ману свой офис со своими письменными работами, и Ман признается, что является поклонником его работ. Он проводит большую часть времени, болтая с мужчиной, говоря Матери, что приятно иметь кого-то, с кем можно поговорить, кому нравится его работа, несмотря на то, что Мать говорит, что ей тоже нравится его работа. Тем не менее, она позволяет мужчине остаться. Однако у Человека бывают приступы сильного кашля, к которым Он склонен. Позже Мать видит, как Мужчину тошнит в туалете, когда Он стоит над Мужчиной. Мать замечает, что на ребрах мужчины отсутствует кусок плоти, но Он прикрывает его рукой.

    На следующий день Мать спрашивает Его, как дела у Человека. Мужчина спускается вниз и говорит, что чувствует себя прекрасно. Через несколько мгновений снова раздается стук в дверь. Мать отвечает на него и находит на фронте жену мужчины, «Женщину» (Мишель Пфайффер). Он также приветствует ее в доме. Он и Мужчина отправляются в поход, а Мать остается наедине с Женщиной. Она беспокоит Мать вопросами о том, хотят ли они с Ним детей, а также о том, что Женщина с любопытством подходит к Нему в офис, но Мать говорит, что никто не может войти без его разрешения. По возвращении у Мэна снова начинается приступ кашля. Он объясняет Матери, что Человек умирает, а он и его жена большие Его поклонники, поэтому они хотели встретиться с ним, пока не стало слишком поздно.

    Мужчина и женщина входят в кабинет Хима и случайно разбивают хрустальный предмет. Он опустошен, приказывая им покинуть офис. Он держит осколки в руках, сжимая их до крови. Мать приказывает Мужчине и Женщине уйти, но вместо этого они уходят в другую комнату, чтобы заняться интимом. Через некоторое время Мужчина и Женщина все еще не ушли, пока Он и Мать оба не соглашаются, что они должны уйти.

    Когда Мужчина и Женщина готовятся к отъезду, прибывают их сыновья (Домналл и Брайан Глисон), спорящие из-за состояния воли своего отца. Старший Сын злится на то, что получает меньше, чем его брат. Противостояние становится жестоким, когда Старший Сын нападает на своего брата, прежде чем Он разлучает их. Они бегут в спальню, где Старший Сын бьет своего брата дубинкой по голове, в результате чего его череп раскалывается и кровоточит. Он берет Младшего Брата и несет его в больницу, а за ним следуют Мужчина и Женщина.

    Мать убирает кровь на полу, но одно пятно на полу не отстирывается. Она нажимает на него, и из него начинает течь кровь в подвал. Мать спускается вниз и видит, как кровь стекает в лампочку, пока она не разбивается. Брызги крови образуются вокруг стены. Мать прорывается и видит маслобак. Старший Сын появляется из-за нее, спрятавшись. Он просто берет что-то свое и молча уходит из дома.

    Когда остальные возвращаются, Он сообщает Матери, что Младший Брат мертв. В доме по нему устраивают поминки, и другие незнакомцы приходят засвидетельствовать свое почтение. Мать становится все более и более взволнованным поведением гостей. Она спорит с Ним из-за их пребывания, пока они не начинают заниматься страстным сексом.

    Утром Мать говорит Ему, что чувствует себя беременной. В приподнятом настроении Он вдохновлен снова начать писать. Он завершает свою работу и отправляет ее, привлекая внимание The Herald (Кристен Уиг).

    Некоторое время спустя беременность матери приближается к концу. Пока она готовит ужин, чтобы отпраздновать написанные им произведения, в доме начинают появляться его поклонники. Входит одна женщина со своим ребенком, который обмочил штаны. Мать идет в ванную и видит, как мужчина писает в раковину. Вскоре к дому начинает подходить толпа фанатов, в том числе Вестник, который хочет поговорить с Матерью. Их растущее присутствие начинает сказываться на Матери, которая испытывает боль, от которой дом трясется.

    Несмотря на то, что Мать пытается спрятаться от толпы, фанаты начинают ломать вещи и воровать вещи из дома. Когда она переходит в разные комнаты, люди начинают жестоко обращаться друг с другом. Некоторые люди связаны и носят мешки на головах. Вестник ходит, небрежно стреляя им в голову, прежде чем спокойно поговорить с Матерью. Мощный взрыв проходит через комнату, убивая Вестника. Команда спецназа вошла в дом, сражаясь со все более обезумевшей толпой фанатов. Быстро становится очевидным, что фанаты являются частью языческого культа.

    У матери начались схватки. Он приводит ее в свой кабинет, где она рожает мальчика. Он хочет подержать своего сына, но Мать отказывается его отпускать. Она требует, чтобы Он отослал поклонников. Мать целый день сидит в офисе, обнимая сына, пока та не заснет. Когда она просыпается, ее ребенка уже нет. Он приводит их сына, чтобы показать толпе. Они начинают передавать ребенка, даже когда он писает на них. Затем толпа ломает ребенку шею. Мать слышит это и отчаянно пытается выбежать вперед. Добравшись туда, она видит, что ее ребенок ужасно изуродован, а фанаты едят его. Мать кричит в ярости, в результате чего фундамент дома трескается. Она хватает кусок стекла и начинает колоть и резать фанатов, пока их лидер не хватает ее и не бьет по голове подсвечником. Поклонники начинают жестоко избивать Мать и срывать с нее одежду, называя ее шлюхой и стервой. Он вбегает, чтобы остановить их, со слезами на глазах обнимая жену. Мать кричит Ему, что они убили их ребенка.

    Мать бежит в подвал, где натыкается на масляный бак. Она открывает его и позволяет маслу вытечь, прежде чем вынуть зажигалку. Он умоляет Мать ничего не делать, но она бросает ему вызов и роняет зажигалку.