Маньяк сериал эмма стоун – Эмма Стоун, Джастин Теру, Джона Хилл в тизере научно-фантастического сериала «Маньяк»

Содержание

Маньяк (телесериал) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Маньяк.

«Манья́к» (англ. Maniac) — американский телесериал в жанре чёрной комедии, снятый Кэри Фукунагой для платформы Netflix[1]. Главные роли исполняют Джона Хилл и Эмма Стоун[2]. Фильм основан на одноимённом комедийном сериале 2014 года, созданном норвежскими авторами Эспеном П. А. Лервогом и Хоконом Бастом Моссиге.

Двенадцать добровольцев, в том числе Оуэн Мильгрим (#1) и Энни Ландсберг (#9), решили принять трёхдневное участие в тестировании нового фармацевтического препарата Biotech, созданного лабораторией доктора Джеймсом Мантлерэя Neberdine Pharmaceutical. Врач утверждает, что, приняв несколько таблеток его средства, можно исцелить как физическое, так и психическое отклонение. Оуэн, пятый сын богатых нью-йоркских промышленников, всю свою жизнь боролся со спорным диагнозом шизофрения. Энни страдает от бесцельного существования, постоянно зациклена на разорванных отношениях со своей матерью и сестрой. Обещание нового, радикального вида лечения привлекает их к эксперименту, который, как они уверены, без каких-либо осложнений и побочных эффектов позволит сразу разрешить все их проблемы навсегда.

Основной состав[править | править код]

Второстепенный состав[править | править код]

«Маньяк» был заказан 23 января 2016 года[3]. В октябре 2016 года Патрик Сомервилль был назначен сценаристом сериала[4]. Съёмки проходили с 15 августа по ноябрь 2017 года[5]. Сериал снимали на локациях в городе Нью-Йорк.

Отзывы[править | править код]

Телесериал получил в целом положительные отзывы кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 84 % на основе 95 рецензий со средним баллом 7,63 из 10[6]. На сайте Metacritic фильм имеет оценку 76 из 100 на основе 24 рецензий критиков, что соответствует статусу «в целом положительные отзывы»[7].

Награды и номинации[править | править код]

Награды и номинации
Награда Год Категория Номинант Результат Прим.
Гильдия продюсеров Америки 2019 Лучший продюсер телесериала Патрик Сомервиль, Кэри Фукунага, Майкл Шуга, Даг Уолд, Джона Хилл, Эмма Стоун, Пол Кристиансен,Энн Колбьернсен, Espen Huseby, Кэрол Кадди, Маурисио Кац, Кэролин Уильямс, Эшли Залта, Джессика Левин и Джон Маллард Номинация [8]
Премия Гильдии киноактёров США 2019 Лучшая женская роль в телефильме или мини-сериале Эмма Стоун Номинация [9]
Art Directors Guild Awards 2019 Лучший дизайнер в телефильме или мини-сериале Алекс Диджерландо Номинация [10]
Directors Guild of America Awards 2019 Лучший режиссёр в телефильме или мини-сериале Кэри Фукунага Номинация [11]
Премия Гильдии сценаристов США 2019 Телевидение: Длинная форма — адаптация Ник Кьюз, Кэри Фукунага, Амелия Грэй, Даниэль Гендерсон, Маурисио Кац, Патрик Сомервиль и Кэролин Уильямс Номинация [12]
Премия «Спутник» 2019 Лучшая женская роль — мини-сериал или телефильм Эмма Стоун Номинация [13][14]
  1. ↑ CARY FUKUNAGA’S DARK COMEDY ‘MANIAC’ GETS ORDER FROM NETFLIX (неопр.) (недоступная ссылка). nagamedigital.com (November 17, 2016). Дата обращения 17 ноября 2016. Архивировано 12 декабря 2016 года.
  2. Meechan, Lauren Emma Stone and Jonah Hill set to reunite in new Netflix series Maniac (неопр.) (2 February 2017). Дата обращения 27 февраля 2017.
  3. Andreeva, Nellie Emma Stone, Jonah Hill & Cary Fukunaga Comedy ‘Maniac’ Lands At NetflixWith Series Order (неопр.). Deadline (23 марта 2016). Дата обращения 13 декабря 2016.
  4. ↑ Netflix Emma Stone-Jonah Hill Series ‘Maniac’ From Cary Fukunaga Finds Writer (неопр.). Deadline (October 21, 2016).
  5. Andreeva, Nellie Emma Stone-Jonah Hill Series ‘Maniac’ For Netflix & Paramount TV Gets Production Start Date With Cary Fukunaga Directing (неопр.) (1 February 2017). Дата обращения 27 февраля 2017.
  6. ↑ Maniac: Miniseries (англ.). Rotten Tomatoes. Дата обращения 18 июля 2019.
  7. ↑ Maniac (2018) (неопр.). Metacritic. Дата обращения 18 июля 2019.
  8. Dave McNary. PGA Awards: ‘Green Book’ Wins Top Feature Film Award (англ.). Variety (20 January 2019). Дата обращения 18 июля 2019.
  9. Kimberly Nordyke. SAG Awards: 'Black Panther' Nabs Top Film Prize; Rami Malek, Glenn Close Among Winners (англ.). The Hollywood Reporter (1/27/2019). Дата обращения 18 июля 2019.
  10. Carolyn Giardina. Art Directors Guild Awards: 'Favourite,' 'Black Panther,' 'Crazy Rich Asians' Among Winners (англ.). The Hollywood Reporter (2/2/2019). Дата обращения 18 июля 2019.
  11. Jonathan Handel and THR Staff. 'Roma's' Alfonso Cuaron Takes Top Honor at DGA Awards (англ.). The Hollywood Reporter (2/2/2019). Дата обращения 18 июля 2019.
  12. Patrick Hipes. WGA Awards TV Nominations: ‘The Handmaid’s Tale’, ‘Barry’, ‘SNL’ Make List (англ.). Deadline (6 December 2018). Дата обращения 18 июля 2019.
  13. Karen M. Peterson.
    International Press Academy Announces Nominees for 23rd Annual Satellite Awards (англ.)  (неопр.) ?. AwardsCircuit.com (29 ноября 2018). Дата обращения 18 июля 2019.
  14. Matt St Clair. 'A Star Is Born,' 'Roma,' and 'Beale Street' Win Big at the Satellite Awards (англ.)  (неопр.) ?. AwardsCircuit.com (4 января 2019). Дата обращения 18 июля 2019.

Разбираем все, что вы могли не заметить — Статьи на КиноПоиске

Отсылки к Кубрику и «Настоящему детективу», значение кубика Рубика и повторяющиеся цифры — все интересные и малозаметные детали из сериала Кэри Фукунаги.

Название

MANIAC в Сан-Аламо и машина GRTA в сериале / Фото: сайт http://www.computerhistory.org и Netflix

Норвежский сериал, который лег в основу проекта Кэри Фукунаги, действительно назывался Maniac — авторы взяли в качестве заголовка английское слово. Если совсем точно, переводить его надо как «Безумец», поскольку главный герой оригинального сериала (его сыграл Эспен Лервааг) лежит в больнице с психическим заболеванием. Он совершенно точно не маньяк в нашем понимании слова, а проводит дни, придумывая себе приключения в альтернативной реальности. Появление Мины, нового психотерапевта, помогает протагонисту встать на путь излечения.

По сути, сериал Фукунаги тоже надо бы переводить как «Безумец», но у английского слова «maniac» есть еще одно значение. MANIAC (название фильма написано заглавными буквами) — аббревиатура, название одного из первых электронных компьютеров, созданных в начале 50-х годов прошлого столетия. Этим отчасти объясняется ретрофутуризм сериала. Он рассказывает об ЭВМ, которая должна перенастроить мозг пациента после приема специальных таблеток. Так что сериал Netflix на русском мог бы называться и «Безумный компьютер». Отчасти это даже так, ведь GRTA впадает в тоску после смерти доктора Мурамото и начинает мешать исследованию, переплетая данные Оуэна и Энни.

Фамилия Оуэна

Джона Хилл в сериале «Маньяк»

В проектах такого рода ничто не берется с потолка, вот и фамилия Оуэна Милгрима, которого сыграл Джона Хилл, возможно, отсылает к романам пионера киберпанка Уильяма Гибсона. В двух частях его трилогии «Книги Бигенда» («Распознавание образов», «Страна призраков» и «Нулевое досье») фигурирует наркозависимый переводчик с русского Милгрим. Он становится полноправным героем только в третьем романе. Интересно, что с главной героиней, Холлис Генри, жизнь сводила Милгрима еще в романе «Страна призраков», но они об этом не знают. Точно так же Энни (Эмма Стоун) и Оуэн в «Маньяке» не знают, что уже встречались до своего знакомства в компании «Небердин».

На Reddit есть предположение, что фамилия Оуэна отсылает к психологу Стэнли Милгрэму, автору эксперимента о подчинении. Но все же Милгрим и Милгрэм отличаются друг от друга.

Милгримы и дезинфекция

«Маньяк»

Это не самый очевидный факт, но о нем мы узнаем в первые минуты сериала: свое состояние семья Милгрим сделала на маленьких роботах-дезинфекторах, подбирающих фекалии за собаками на улицах. В сериале их называют PoopBots — КакашкоБоты. Когда Энни ворует мелочь из автомата по продаже газет, передовица New York Post гласит: «Мочегейт: Империя КакашкоБотов Милгримов в опасности». Мы также видим фотографии всех детей Милгримов, включая Оуэна — он крайний справа. Скандал, о котором пишет газета, связан с Джедом Милгримом (Билли Магнуссен), который заставил женщину помочиться на него. Что же касается роботов, то Фукунага показывает их в действии. Энни наклеивает на один из них объявление о пропавшей собаке и отпускает его со словами «Счастливого пути, говноедик», а в самом финале сериала КакашкоБот трогательно везет на себе сокола.

Статуя экстра-Свободы

«Маньяк»

КакашкоБоты — лишь один из намеков на то, что герои живут в какой-то альтернативной реальности. Другой знак — это статуя экстра-Свободы (вместо женщины с факелом это мужчина с крыльями). Вот что про это говорит сценарист Патрик Соммервилл: «Это вселенная, в которой выжили кассеты Betamax, а Стива Джобса сбило автобусом — здесь просто иная история технологий». Так что Оуэн сидит у подножия статуи экстра-Свободы и смотрит на статую Дополнительной Свободы, пока рядом проводят экскурсию (почему-то на русском). «Просто кому-то одной Свободы мало и нужна еще одна», — объясняет Соммервилл.

«Маньяк»

В седьмой серии поверженная статуя экстра-Свободы появляется сначала на летописи, пока закадровый голос рассказывает историю Энни, а затем и материализуется в кадре на фоне лесов. Возможно, Фукунага намекает, что действие в фэнтези-мире на самом деле развивается на Земле будущего. Как в «Планете обезьян».

Кубик Рубика

Кэри Фукунага в интервью Time отметил важность кубика Рубика для сериала: «Для того, кто не знает, как он собирается, решение головоломки кажется непостижимым. Но если вы умеете собирать кубик Рубика, то сделаете это за считанные секунды. Оуэн — одинокий человек, который хочет стать героем. И потому он собирает кубик не глядя, чтобы убедить себя в том, что имеет суперспособности».

«Маньяк»

Энни, роясь в вещах возле здания «Милгрим Индастриз», выкидывает кубик Рубика. Затем она берет книжку Сервантеса, а Оуэн на заднем плане подбирает выброшенный кубик. В девятой серии Оуэн спасет мир, собрав металлический кубик Рубика.

Одиночество

«Маньяк»

Мир сериала — это мир одиноких людей. Для них даже есть услуга «Друг на замену» (Proxy Friend), которой пользуется Патриша Луго (Селенис Лейва из сериала «Оранжевый — хит сезона»). Энни выдает себя за подругу Патриши, чтобы добраться до таблеток. На одиночество намекают и люди, работающие Рекламными Друзьями — Ad Buddy. Их можно вызвать, чтобы заплатить за пачку сигарет или оплатить проезд на метро, а взамен приходится слушать, как они зачитывают рекламные объявления. Сценарист сериала Патрик Соммервилл считает, что сотрудники Ad Buddy ужасно несчастны: «На такую работу пойдет только человек, который невероятно одинок и беден». Если же с людьми общение не складывается, можно сыграть в шахматы и поболтать с механическим коала из компании «Сумчатый друг» (Marsupipal) — реклама этой услуги тоже появляется в сериале.

Дон Кихот

«Маньяк»

Второй эпизод сериала называется «Мельницы», намекая на главную тему проекта — трудность отделения реальности от вымысла. Энни обещает прочитать книгу Сервантеса, как только переборет свою зависимость. Книга снова появляется в пятой серии — Энни и Оуэн охотятся за мифической последней главой, которую Сервантес якобы написал в 1615 году. Вот как Энни рассказывает ее историю: «Она была настолько сильная, что, прочитав ее, человек терялся в своих фантазиях навеки. Он показал ее другу — тот впал в кому. Показал соседу — то же самое». Герои находят главу в сейфе, спрятанном за зеркалом, а затем Энни просыпается и начинает осознавать источник своих проблем. Фукунага прямо говорит, что Дон Кихот, оторвавшийся от реальности, похож на обоих главных героев.

Бульвар Конфронтации

«Маньяк»

Всем участникам эксперимента в компании «Небердин» дают три таблетки — A, B и С. Как говорит Соммервилл, таблетка А заставляет человека пережить заново свою самую ужасную психологическую травму. Причем Энни делает это специально — она принимает А еще до того, как попасть в эксперимент.

Таблетка В, по мнению сценариста, несколько усложняет ситуацию: «Она должна показать человеку, где он врет сам себе. Чтобы у него открылись глаза, надо встретиться с худшей версией себя или осознать, на что они способны». Под этой таблеткой герои ищут потерянную главу Сервантеса, похищают лемура и обманывают друг друга.

И, наконец, таблетка С означает конфронтацию (седьмая серия). Под ее влиянием Энни становится пьяной эльфийкой, а Оуэн — гангстером, которому приходится доказывать верность семье. И тут мы оказываемся на бульваре Конфронтации — туда направляется Оуэн, чтобы встретиться с копами. «Если ты это сделал, еще не значит, что ты виновен» — гласит рекламный щит на втором плане. Оуэн постоянно винит себя, и подсознание рекомендует ему перестать это делать.

Доктор Грета

«Маньяк»

Упоминания Греты Мантлрей (Салли Филд), психотерапевта и матери доктора Джеймса Мантлрея (Джастин Теру), проскальзывают в сериале задолго до того, как появляется она сама. В первом эпизоде фото Греты красуется на обложке бестселлера «No Fix, Just Bliss» (что можно было бы перевести как «Счастье без лечения»). В честь Греты также назван компьютер GRTA. В четвертой серии отец Энни, Хэнк, звонит на радио в программу доктора Греты, упоминает двух дочерей и жалуется на свою жену. Оуэн слышит это, пока ждет Энни в машине, и переключает на музыкальную радиостанцию.

Чем болен Оуэн

«Маньяк»

На столе, куда Оуэн кладет книгу доктора Греты, стоят упаковки с таблетками. Несмотря на то, что названия лекарств написаны с ошибками, можно понять, от каких проблем он страдает. Зипрекса, он же оланзапин, лечит шизофрению и биполярное расстройство. Метформин применяют при лечении сахарного диабета. О шизофрении мы уже знаем, а о диабете еще не в курсе.

Цифры

«Маньяк»

В «Небердине» Оуэну присваивают номер 1, а Энни — 9. Эти цифры будут периодически появляться на экране. Например, в финале третьей серии, когда начнется первое совместное переживание героев, на Оуэне футболка с номером 1 на спине. В четвертой серии мы уже видим, что на доме — номер 901, а номерной знак автомобиля — 01991А.

Даже в именах героев можно найти номера.

  • aNNIE = nine = девять (англ.)
  • OwEN = one = один (англ.)

Магритт

«Вероломство образов» / Иллюстрация: Wikipedia

Есть в сериале и прямая отсылка к картине Рене Магритта «Вероломство образов». Седьмая серия называется Ceci N’est Pas Une Drill, то есть «Это не учебная тревога» по-французски. Эту надпись можно также перевести и как «Это не дрель». Собственно, ее-то мы и видим на картине с дрелью за спиной героя Гэбриела Бирна. А затем он убьет дрелью человека (но на самом деле нет, ведь дрель и все остальное существуют лишь в воображении Оуэна).

«Маньяк»

На картине Магритта надпись «Ceci n’est pas une pipe» — «Это не трубка». Что, конечно, правда: изображение трубки не есть сама трубка. Художник запечатлевает на картине реальность, но изображение не является реальным предметом. Реальна лишь сама картина. Отличный парафраз главной темы сериала.

«Маньяк»

Кстати, настоящую трубку Фукунага дает в руки Эмме Стоун в девятой серии.

Ястреб

«Маньяк»

В первой серии Джед издевается над братом, вспоминая, как девятилетний Оуэн притащил домой раненого ястреба и кормил его пережеванной пищей. Ястреб набрался сил и съел Эрни, хомяка Джеда. В своих видениях Оуэн становится ястребом — единственным существом, способным дать отпор брату. Для героя Хилла ястреб символизирует свободу, и на финальных титрах каждого эпизода, когда появляется логотип студии Paramount, слышен голос Оуэна, кричащий: «Энни, я — ястреб!». Точно так же, как и в восьмой серии, когда он летит спасать Энни.

Лемур

«Маньяк»

Впервые лемур появляется на картине в квартире Энни во второй серии. Затем в четвертой, когда герои украдут зверя, а еще и в десятой — приехав за Оуэном в больницу, Энни расписывается в книге посетителей как Венди Лемурия. Видимо, как и ястреб для Оуэна, это важное животное для Энни, но почему они выбрали именно его, создатели сериала не комментируют.

Снорри

«Маньяк»

Имя исландского простака из девятой серии всплывает в подсознании Оуэна не случайно: он видел рекламу рыбы Снорри Агнарссона в Нью-Йорке. Кстати, инопланетянина, которого случайно убил Снорри, звали Эрни. Точно так же, как и хомяка Джеда.

Бумажный след

«Маньяк»

Энни приходит за информацией о работнице «Небердин» Патрише Луго в контору Dox Stop в китайском квартале и узнает, что та платила их конкурентам Zip Dox, чтобы стереть компрометирующие ее данные. Но, судя по всему, Dox Stop свою работу знают лучше: они могут не только восстановить судимости мадам Луго, но и вернуть к жизни любые документы (буквально). Людей, которые склеивают измельченные шредером бумаги, видно за спиной у собеседника Энни. В альтернативной реальности этого сериала не очень-то доверяют компьютерам.

Отсылки к фильмам

«Чужой» / «Маньяк»

«Чужой»

Нашивки на рукавах сотрудников компании «Небердин» очень напоминают нашивки членов экипажа корабля «Ностромо» в «Чужом». А интерьеры компании похожи на интерьеры из фильма Ридли Скотта.

«Чужой» / «Маньяк»

Также: компьютер на «Ностромо» называется MU-TH-UR, то есть «Мать», а GRTA в «Маньяке» носит имя матери доктора Мантлрея.

«Воспитание Аризоны» — четвертая серия

Энни и Оуэн изображают пару, похищающую лемура. Кэри Фукунага обожает фильм братьев Коэн с Николасом Кейджем и Холли Хантер и называет его одним из источников вдохновения.

«Властелин колец» — седьмая и восьмая серии

Самый короткий эпизод сериала (длится всего 20 минут), конечно же, отсылает к трилогии Питера Джексона. Если бы Леголас любил выпить, все было бы примерно так.

«Маньяк»

«Доктор Стрейнджлав» — девятая серия

Слушания по делу Снорри-Оуэна проходят в НАТО и очень напоминают фильм Стэнли Кубрика. Хотя Фукунага уверяет, что получилось случайно. «Все получилось само собой, просто так было в сценарии».

«Вечное сияние чистого разума»

Ученые пытаются разделить двух людей, которые тянутся друг к другу? Ну конечно, это уже было у Мишеля Гондри.

Отсылки к фильмам Кэри Фукунаги

«Настоящий детектив» / «Маньяк»

Гораздо забавнее отсылки к собственным проектам режиссера. Так, перед Джедом Милгримом в финальной серии стоит кружка с надписью «Big Hug Mug» — почти такая же была у Раста Коула в «Настоящем детективе». Вряд ли Фукунага утянул ее со съемок

«Маньяк», «Звоните ДиКаприо!» и «Сабрина» — Статьи на КиноПоиске

Приключения Джоны Хилла и Эммы Стоун под необычными таблетками, Александр Петров в главном российском сериале года, аж три хоррора и фильм от братьев Коэн — в нашей традиционной подборке лучших проектов сезона.

«Маньяк»

Оуэн Милгрим (Джона Хилл) не пьет назначенные препараты, тайком общается с несуществующим братом и сторонится своей обеспеченной, но очевидно морально развращенной семьи. Энни Ландсберг (Эмма Стоун) пьет никем не назначенные препараты, пытается общаться с отцом, не вылезающим из высокотехнологичной бочки, и сторонится отношений. Вокруг чуток тронутая реальность с маленькими роботами-уборщиками и живой рекламой в обмен на товары и услуги. Нет денег на проезд в метро? Вызываешь «рекламного приятеля» (AdBuddy), и он платит за тебя, но за это присаживается на уши, рассказывая всю дорогу про прелести того или иного товара. Все становится страньше и страньше, когда Оуэн и Энни вписываются добровольцами в тестирование нового препарата, который должен излечить людей от всех душевных недугов.

Режиссер первого сезона «Настоящего детектива» Кэри Фукунага в своем новом сериале не открыл новых горизонтов ни в разговоре про психические расстройства современного человека и социальные проблемы, ни в построении антиутопического будущего. Но его маниакальный мир приятен глазу и населен людьми, которые умело сочетают, казалось бы, плохо сочетаемое. Хилл и Стоун справляются и с драмой в реальности, и с гротеском в наркотических снах, где герои попадают то в гангстерские комедии из 1980-х и 1990-х, то в нелепую пародию на «Властелина колец». Вдвойне веселее, оттого что врачи тут безумнее своих пациентов.

Читайте также: Сериал «Маньяк»: Разбираем все, что вы могли не заметить

«Метод Комински»

Когда-то Сэнди Комински (Майкл Дуглас) был звездой, а теперь, как и многие вышедшие в тираж артисты, преподает основы актерского мастерства. Настоящий ловелас, он так и не устроился в жизни, но все же успел обзавестись дочерью. Ближайший друг Сэнди — его агент Норман (Алан Аркин). У Нормана только что умерла жена, а еще в его жизнь вернулась дочь-алкоголичка (неожиданная Лиза Эдельштейн, максимально далекая от образа консервативной Лизы Кадди из «Хауса»).

Вдоволь насмеявшись в сериале «Теория большого взрыва», его продюсер Чак Лорри придумал немного печальный (все-таки герои — люди в возрасте), но вместе с тем ироничный проект, выдав Дугласу и Аркину роскошные роли. Сэнди и Норман любят побрюзжать, подколоть друг друга, но все равно остаются настоящими друзьями (кажется, в современном Голливуде это большая редкость). Если вам нравится «Грейс и Фрэнки» с Джейн Фондой и Лили Томлин, «Метод Комински» будет в самый раз.

«Возвращение домой»

Amazon Prime, 1-й сезон

Хайди Бергман (Джулия Робертс) работает психологом в организации Homecoming и помогает солдатам с посттравматическим синдромом. Один из пациентов Хайди — приятный юноша Уолтер Круз (Стэфан Джеймс), с которым у нее складываются дружеские отношения. Но все это в прошлом. В настоящем Бергман работает официанткой в кафе где-то на отшибе и, кажется, ничего не помнит о произошедшем в Homecoming. А там явно что-то случилось, поскольку к Хайди приезжает некто Томас Карраско (Шей Уигем) из минобороны США, расследующий поступившую на центр жалобу.

Превращение популярного подкаста в телевизионный сериал уже не новое слово в американском телепроме. Тот же Amazon проворачивал этот номер с проектом «Предания». Но «Возвращению домой» удалось стать особенным: оно стильно снято, с отличными актерами и, что немаловажно, очень кратко. Возможно, режиссеру и продюсеру Сэму Эсмейлу (шоураннер «Мистера Робота») не хотелось ограничивать себя стандартными временными рамками, и он снял 10 эпизодов хронометражем от 24 до 37 минут. Он играет с соотношением сторон кадра, создавая ощущение паранойи, то сковывая изображение до академического квадрата, то расширяя его до привычного широкоэкранного. И все ради того, чтобы ответить на вопрос: что же случилось в этом загадочном центре?

Читайте также: Забыться с Робертс: Сериал «Возвращение домой» как опыт амнезии

«Звоните ДиКаприо!»

Егор Румянцев (Александр Петров) — актер, известный всей стране по сериалу о врачах, идущему на каком-то федеральном канале. Он окружен славой, вечеринками, деньгами и многочисленными женщинами. Но в веселой жизни Егора (и его окружения) все переворачивается, когда он узнает, что у него ВИЧ.

Сериал, начинающийся с ожидаемого для режиссера Жоры Крыжовникова жанра, довольно быстро перестает быть комедией и с каждой следующей серией превращается все больше в трагедию библейского масштаба. Пародийные персонажи, над которыми сначала невозможно не хохотать (например, брат главного героя в исполнении Андрея Бурковского и его жена в исполнении Юлии Александровой), становятся пугающе реалистичными. И если после первых серий еще можно поспорить с тем, что перед нами лучший за многие годы российский сериал, то последняя рассеивает любые сомнения.

Читайте также: «Звоните ДиКаприо!»: Над кем смеется Жора Крыжовников в своем сериале?

«Призраки дома на холме»­

Сериальная адаптация романа Ширли Джексон «Призрак дома на холме», по которому выходило уже два полнометражных фильма (в 1963 и 1999 годах). По сюжету семья переезжает в старый дом, и детей начинают посещать странные видения. Эти видения не покидают их и спустя много лет после неожиданного отъезда из дома, вызванного чередой ужасных событий.

Интересно здесь то, что повествование ведется нелинейно. Зрителя забрасывают то в прошлое, а то обратно в настоящее. Иногда этот переход вообще незаметен, создавая ощущение замкнутого круга, в котором оказалась вся семья. Сериал поднимает темы, знакомые нам по фильмам «Начало» и «Прибытие», а долгими и замысловатыми диалогами напоминает «Настоящий детектив». Здесь прошлое перетекает в настоящее, а смерть ходит об руку с жизнью.

«Маленькая барабанщица»

Вторая (после фильма с Дайан Китон и Клаусом Кински) экранизация бестселлера Ле Карре про английскую актрису, которая так заигралась с «Моссадом», что оказалась в логове палестинских партизан. Версия Пак Чхан-ука выглядит странно. С одной стороны, новому касту далеко до выправки реальных усачей 1970-х, и сериал с его кричащими нарядами, китчевыми абажурами и бобровыми усами Майкла Шеннона выглядит скорее пародией на эту эпоху. С другой — эта пародия вполне передает болезненный дух того смутного времени. Взгляд чужака-режиссера на старую Европу подмечает совсем другие детали (преимущественно интерьера), а его невовлеченность в арабо-израильский конфликт, по поводу которого у всякого западного интеллигента есть свое четкое мнение, позволяет Паку создать действительно шизофреническую атмосферу: израильские шпионы, тренирующие главную героиню, тут так часто цитируют радикальные речи палестинцев, что, кажется, скоро сами пойдут угонять самолеты «Эль Аль».

«Обычная женщина»

Анна Михалкова играет обычную женщину Марину, живущую необычной тайной жизнью сутенерши, которая выставляет девушек на аукцион в анонимном чате с VIP-клиентами. Муж Марины (Евгений Гришковец) — типаж гораздо более знакомый — талантливый, но слабовольный хирург, конечно же, неудовлетворенный жизнью и, конечно же, изменяющий жене. В первой же серии появляется труп — и появляется детективная линия, которая, впрочем, несмотря на прибавившуюся к ней проницательную девушку-следователя, так и не становится основной.

На самом деле «Обычная женщина» — это такой «Во все тяжкие» в реалиях современной Москвы. Только мы наблюдаем не постепенно деградирующего, а уже вполне состоявшегося главного героя, точнее, героиню. Михалковой прекрасно удалась роль хладнокровной и циничной сутенерши, которая гораздо более озабочена будущим своего бизнеса, чем счастьем семьи. А в том, что на первом месте в этом сериале оказался женский пол (помимо Михалковой, тут очень сильный каст второго плана), не стоит видеть никакого тренда на феминизм — скорее, отсылку к некрасовским женщинам, которые и с конем, и с чужим мужем, и с трупом в одиночку разберутся.

Читайте также: «Обычная женщина»: Почему детективный сериал Хлебникова — не про убийство

«Леденящие душу приключения Сабрины»

Современная хоррор-версия «Сабрины — маленькой ведьмы» превращает главную героиню из хорошей волшебницы в ведьму на распутье, внутри которой борются добро и зло. Сабрина (Кирнан Шипка) — обычная девчонка, которая ходит в школу, встречается с парнем и смотрит фильмы ужасов. Но в день своего 16-летия на магических крестинах ей предстоит отдать душу дьяволу и отказаться от встреч с друзьями, чтобы в полной мере обрести свою волшебную силу.

Сериал получился своего рода гибридом франшизы о Гарри Поттере, «Зачарованных» и в меньшей степени «Сабрины — маленькой ведьмы». Это не просто увлекательная история девочки-подростка, которая защищает своих друзей, борется за справедливость и пытается одолеть своих внутренних демонов. Это еще и эстетский хоррор с яркими персонажами, которым то и дело приходится преодолевать разные испытания. Кота Салема, когда-то главного собеседника Сабрины, в этой версии лишили речи и сделали самым обычным зверем. Зато его заменил кузен Сабрины — темнокожий чернокнижник Эмброуз, регулярно подающий главной героине сумасшедшие идеи.

Читайте также: Уже не маленькая: Как приключения ведьмы Сабрины стали ужасающими

«Ши-Ра и непобедимые принцессы»

Где-то на планете Этерия идет война: армия тирана Хордака осаждает королевства принцесс-волшебниц. Адора и ее подруга Катра — девушки-кадеты, сражающиеся, как им кажется, на стороне добра. Но стоит Адоре оказаться в лесах Этерии, как она находит зачарованный меч и превращается в Ши-Ру — принцессу, способную своей силой отразить любую атаку. Постепенно девушка начинает понимать, что Хордак и его приспешники сражаются вовсе не за благое дело. Вместе с новыми друзьями, бойкой принцессой Глиммер и добряком Боу, Адора собирает остальных принцесс, чтобы дать отпор силам зла.

Netflix перезапустил классический мультипликационный сериал 1980-х, вызвав гнев его фанатов: новая Ши-Ра совсем не похожа на прежнюю фигуристую блондинку с алыми губами. Другому времени другая принцесса, рассудила шоураннер Ноэль Стивенсон, стилизовав героинь под свои комиксы (кстати, настоятельно рекомендуем прочесть «Дровосечек»). Ши-Ра теперь практически подросток и легко захватит умы девочек, которым не хватает в жизни приключений. Что немаловажно, в сериале не так уж и много однозначно плохих или однозначно хороших персонажей. У всех героинь и героев есть свои особенности, и даже на стороне зла попадаются приличные ребята. Наверное, во втором сезоне некоторые из них окажутся в компании Адоры.

«Чудо: Слезы Мадонны»

Sky / КиноПоиск

Во время операции по поимке босса мафии полиция обнаруживает статуэтку Мадонны — недорогую, пластиковую, какие выпускают тысячами. Однако эта — не совсем обычная: из ее глаз обильно льются кровавые слезы. Находку пытаются скрыть, но для каждого, кто так или иначе узнает о ней, жизнь перестает быть прежней.

Этот новый итальянский сериал — детище писателя Никколо Амманити. Ранее он работал в кино как сценарист — например, шесть лет назад его экранизировал Бернардо Бертолуччи («Ты и я»). Теперь же Амманити выступил в качестве полноценного шоураннера, контролируя самостоятельно каждый этап производства — утверждал артистов, подбирал локации, участвовал в монтаже. Как результат — крепкая драматургия, ощущение веры в очевидное-невероятное, яркие характеры. Прежде всего священник Марчелло (Томмазо Раньо), потерявший нравственные ориентиры, врач-лаборант Сандра (Альба Рорвахер, в этом году появившаяся и в фильме своей сестры Аличе «Счастливый Лазарь») и оперный певец в исполнении Жан-Марка Барра, актера, который часто снимается у фон Триера. Наконец, Моника Беллуччи в эпизодической, но запоминающейся роли. Что любопытно, этот драматический сериал не лишен юмора. Например, когда в первой серии премьер-министру показывают статую, за пару дней наплакавшую 600 литров крови, тот спрашивает: «Не понял. В чем фокус?»

«Бонус»

После конфликта с дагестанцами рэпер Бонус и его друг Гашик вынуждены временно уехать из родной Володаровки в Москву. Здесь Гашика ждет работа водителем у сына крупного бизнесмена, а Бонуса — любовь и мечты о том, как собрать стадионы.

Новый сериал Валерии Гай Германики находился в производстве слишком долго и какое-то время пролежал на полке, а когда наконец вышел, то затерялся среди других более шумных новинок сезона. У «Бонуса» есть целый ряд недостатков: наивность сюжета, чрезмерная карикатурность, главный герой. Человек, который пишет рэп, в обычной жизни кажется пустым и деревянным, особенно на фоне харизматичного экстраверта-гопника Гашика (Артем Сучков). Изъясняется словами «нормуль», «типа того», «ну да, есть такое», а в особенно сложных случаях молчит.

По словам Германики, когда ее пригласили на проект, «бюджет уже был утвержден, а на песни и танцы не было ни копейки». Но, что удивительно, именно та часть, которую пришлось ей доделывать (хореографические номера, инфернальный персонаж в исполнении Антона Адасинского, Пахом в роли владельца автосервиса Чилима, наконец, треки, написанные режиссером в соавторстве с рэпером Дуней), и есть то, ради чего сериал все же стоит смотреть.

«Американская история ужасов»

Новый сезон «Американской истории» под многообещающим названием «Апокалипсис» можно было смело назвать «Возрождение», потому что этим сезоном проект будто вернулся к точке отсчета. «Апокалипсис» свел вместе героев двух самых любимых фанатами сезонов — первого и третьего. Ковену ведьм придется посетить дом-убийцу, чтобы попытаться предотвратить Апокалипсис. В этом сезоне возвращаются уже знакомые ведьмы и призраки, а также появляются новые герои. К примеру, нам представляют мужскую половину магического мира «Американской истории ужасов» и показывают, как ведут себя люди во время конца света. Естественно, дело не обойдется без убийств и воскрешений.

«Баллада Бастера Скраггса» (фильм)

Жил-был на Диком Западе один ковбой. Любитель петь да и стрелок отменный. И как-то раз зашел он в салун и устроил настоящую заваруху. Или вот жил-был старатель. Искал золото, искал, а как нашел — едва не умер. А умереть на Диком Западе просто — иногда достаточно сесть не в тот дилижанс. Хотя нет, одному парню, говорят, очень повезло — его хотели линчевать, да налетели индейцы, и он остался жив. Или нет?

«Баллада Бастера Скраггса» — это вестерн из шести новелл, каждая из которых рассказывает о тех или иных типичных обитателях Дикого Запада времен освоения фронтира и золотой лихорадки. Как это нередко бывает у братьев Коэн, смерть находит героев этих баллад в самых разных местах и разных ситуациях. Впрочем, те немногие персонажи, которым братья позволяют выжить, кажется, еще не поняли своего несчастья. Заказанный Netflix сериал превратился в фильм-антологию, рефлексию братьев на тему старости, смерти и судьбы. Вестерны снова живее всех живых, что лишний раз доказывает, что при хорошем содержании форма значения не имеет.

«Король вне закона» (фильм)

1304 год. Англия завоевала Шотландию, и местная знать присягает на верность английскому королю Эдварду I (Стивен Диллэйн). Лорд Роберт Брюс (Крис Пайн), один из лидеров шотладцев, надеется, что его народ наконец вздохнет спокойно. У него есть веский повод считать, что отношения с Англией налажены: король отдает ему в жены крестную дочь Елизавету (Флоренс Пью). Однако уже через несколько дней части тела четвертованного героя Шотландии Уильяма Уоллеса развезут по раз

Эмма Стоун, Джастин Теру, Джона Хилл в тизере научно-фантастического сериала "Маньяк"

Сериалы
Мариана Панкина 6607

Эмма Стоун в сериале "Маньяк"

Компания NetFlix представила тизер сериала "Маньяк" (Maniac), в котором снялись Эмма Стоун, Джастин Теру (а о романе этой пары, напомним, еще недавно ходили слухи) и Джона Хилл. Режиссером многосерийной картины стал Кэри Фукунага, снявший сериал "Настоящий детектив" (True Detective), а автором сценария выступил Патрик Сомервилль.

Как только вы начинаете ценить устройство своего сознания, не остается причин полагать, что ничего нельзя изменить. Разум можно продать,

— говорит голос за кадром (озвучивает Джастин Теру).

По сценарию Стоун и Хилл становятся участниками психиатрического исследования, а Теру играет врача, который изобретает таблетку, способную вылечить сознание от любого недуга, будь то психическое заболевание или любовные переживания.

"Маньяк" является адаптацией норвежского одноименного сериала, увидевшего свет в 2014 году. В картине, помимо перечисленных актеров, также снялись Салли Филд, Джулия Гарнер и Седжал Шах. Несмотря на захватывающий сюжет, жанр сериала обозначен как "черная комедия".

Премьера десятисерийного сериала намечена на 21 сентября.

Джона Хилл и Эмма Стоун в сериале "Маньяк"

Источник ET

Фото Кадры из тизера