Марина абрамович и улай – Потрясающая история любви двух художников. | Блогер LennyMenny на сайте SPLETNIK.RU 2 июля 2015

Марина Абрамович и Улай. Перформансы 1976-1988 годов. Фото и видео

В этой статье расммотрим совместные перформансы Марины и Улая.


Если в первоначальный период своего творчества Марина Абрамович исследовала границы возможностей собственного тела и психики, то теперь Марина и Улай исследуют не только это, но и возможность максимального слияния мужчины и женщины в одно существо.


Отношения в пространстве (1976)

Один из первых совместных перформансов Марины и Улая был показан на Венецианской биеннале в 1976 году. Два обнаженных тела, набирая скорость, бегут навстречу друг другу, сталкиваются, потом это повторяется вновь. Таким образом художники хотели соединить мужскую и женскую энергии, создав нечто третье, то, что они назвали ThatSelf («Та Сущность»).


Отношения во времени (1977)

Перформанс, исполненный в Болонье в 1977 году, длился 17 часов. Начало перформанса проходило без публики. Художники сплели свои волосы и сидели в галерее спиной друг к другу на протяжении 16 часов в присутствии только галерейных  сотрудников. На каждый час  приходился трехминутный перерыв, во время которого снималось видео и делались фотографии. И только через 16 часов, когда тела уже были на грани полного измождения, была приглашена публика. Марина и Улай хотели понять, насколько реально высидеть еще час, подпитываясь энергией зрителей и продлив таким образом границы своих возможностей.


Прерывание в пространстве (1977)

В 1977 году в Дюссельдорфе художники продемонстрировали перформанс, где они идут по направлению друг к другу, но ударяются телами о разделяющую помещение стену.

 

Импондерабилия (1977)

Перформанс, название которого означает «случайные, не поддающиеся учёту и определению факторы», был впервые показан в галерее современного искусства в Болонье. Идея перформанса заключалась в том, что художник становился входом в музей. Когда посетители приходили в музей, они оказывались перед выбором: нужно было протискиваться через тесную дверь, развернувшись лицом к одному из обнаженных художников – пройти прямо было невозможно.

 


Доказательство баланса (1977)

В данном перформансе, исполненном в Женеве, обнаженные Марина и Улай стоят, в течение получаса поддерживая своими телами двустороннее зеркало. Сначала уходит Марина, потом Улай. Зеркало падает.


Вдох-выдох (1978)

Перформанс был показан в Городском музее Амстердама. Марина и Юлай буквально дышали одним дыханием, перекрыв доступ кислорода через нос, передавая углекислый газ через рот — это продолжалось около 15 минут, пока из-за нехватки кислорода один из них не потерял сознание. В этой работе художники исследуют возможность поддержания жизни друг друга без иных вмешательств.

 


Ааа-ааа (1978)

Марина и Улай в данном перформансе, впервые показанном в Льеже, кричат друг на друга в течение 15 минут.

 

 

Энергия покоя / Остаточная энергия (1980)

Яркий пример полной самоотдачи Марины Абрамович – это работа «Энергия покоя», показанная в Дублине в 1980 году. В этом перформансе Абрамович и Улай, стоя друг напротив друга, смотрят один другому в глаза. Абрамович держит боевой лук, а Улай – тетиву этого лука со стрелой, нацеленной прямо в сердце Абрамович. У обоих к сердцу прикреплены микрофоны, которые на всё помещение транслируют звук всё ускоряющегося сердцебиения. Они свободно отдаются весу своих тел, при этом лук, за который они держатся, – единственный пункт их взаимной стабильности.
Абрамович говорит: «Ритм 0» и «Энергия покоя» – это два самых трудных произведения в моей жизни, поскольку в них я не отвечала за себя. В «Энергии покоя» мы действительно держали нашими телами стрелу, направленную мне в сердце. У нас было два микрофона, присоединенных к нашим сердцам, и мы могли слышать их биение. По мере развития нашего перформанса оно становилось все более интенсивным. Это длилось четыре минуты и десять секунд, и для меня они были вечностью. Это был перформанс, полностью посвященный безграничному доверию».

 


Точка контакта (1980)

Точка контакта – это минималистичный, статичный перформанс, исполненный Мариной и Улаем в Амстердаме в 1980 году. Художники протягивают друг к другу свои указательные пальцы и перед тем, как они соприкоснутся, ощущают особую ауру и силовое поле. Марина Абрамович: «Это ощущение чистого присутствия – самое совершенное состояние человека. И если ты переживаешь это состояние душой и телом, ты действительно можешь достичь преобразующего качества трансцендентного, возвышаешь свой дух и дух зрителя».


Ночной переход (1981)

«Ночной переход» – это серия из 22-х перформансов, которые осуществлялись между 1981 и 1987 годами в 19 точках на разных континентах. Во время перформансов Улай и Абрамович молча и неподвижно сидели с разных сторон стола лицом друг к другу. В 2010 году эта идея будет использована в перформансе «В присутствии художника», где каждый желающий мог сесть по другую сторону стола от Марины Абрамович, молча и неподвижно смотря ей в глаза.


Пьета (1983)

Пьета (от итальянского pietà — жалость) — иконография сцены оплакивания Христа Девой Марией, где она держит тело мертвого сына на коленях. Марина и Улай в 1983 году в Амстердаме представили свою трактовку религиозной сцены.


Поход по Великой китайской стене (1988)

Однажды Марина и Улай увидели репортаж, в котором астронавты рассказывали, что единственные постройки человека, которые видны с Луны – это пирамиды и Великая китайская стена. Тогда у художников и возникла идея пройтись навстречу друг другу по Великой китайской стене. Чтобы получить разрешение на перформанс от китайских властей, им потребовалось почти восемь лет.
После Марина и Улай пришли к идее, что Великая китайская стена была построена не для защиты от Чингисхана и других врагов, а, скорее, несет в себе метафизический смысл, являясь точной копией Млечного Пути на Земле. Она начинается в Желтом море, где покоится голова Дракона, хвост его находится в пустыне Гоби, а туловище – в горах.

Улай, как стихия огня, как мужское начало, начал свой путь из пустыни. Марина Абрамович, как женское начало – из воды, со стороны моря.
Изначально они предполагали встретиться посередине стены и пожениться. Однако за годы, прошедшие между началом проекта и его завершением, отношения Абрамович и Улая разладились. Улай стал изменять Марине, она в ответ на это стала изменять ему. Вдобавок обнаружилось, что помогавшая художникам переводчица-китаянка беременна от Улая.
В итоге каждый из художников прошел две с половиной тысяч километров, чтобы встретиться посередине стены и расстаться. Улай женился на той самой китаянке, а Марина начала третий этап своего творчества — уже без Улая.

 

В присутствии художника (2010)

В 2010 году Улай принял участие в перформансе «В присутствии художника» и в съемках одноименного фильма, посвященного этому перформансу. Стоит отметить, что даже после расставания на Великой китайской стене Улай и Марина не раз виделись. Марина знала, что Улай будет на открытии её выставки «В присутствии художника», но то, что он сядет за стол напротив, стало для нее неожиданностью и вызвало у художницы слёзы.

 

История одного расставания. Марина Абрамович и Улай

Предисловие…
Вообще-то мне всегда были интересны Встречи, как люди познакомились. В этом силы небесные обычно очень изобретательны, полны иронии и любви к людям. Тогда как, перефразируя классика, «все расставания похожи друг друга» —  болезненно, грустно для одного или обоих, с неприятным послевкусием и самое главное — оно некрасиво.
Эту историю я услышала еще несколько месяцев назад, но именно сейчас она тронула меня по-настоящему. Возможно, потому, что я чувствую это состояние кожей. Так вот…

В далеком 1976 году встретились два артиста — сербская художница и мастер перформанса Марина Абрамович и еще один мастер того же самого Уве Лайсипен, выступающий под псевдонимом Улай. Встретились  и больше не расставались. Целых сколько-то лет. Это была любовь всепоглощающая и всепроникающая…Они вместе творили, заявляя о себе как о едином целом, и  выглядели одинаково, как части одного целого…А потом, как это часто бывает, их пути начали расходится  — сначала в каких-то деталях, потом все больше и больше, они наносили раны друг другу. Но эта история совсем не об этом.
Когда отношения полностью исчерпали себя, они решили расстаться. И было это в 1988, когда Марина и Улай совершили невероятное … невероятно-красивое. Они проделали путешествие навстречу друг другу, двигаясь вдоль Великой китайской стены: он со стороны пустыни Гоби, она — от Желтого моря. Каждый из них прошел 2500 километров, 90 дней в пути, чтобы встретиться посередине, обнять друг друга и распрощаться уже навсегда.

(Если Вам кажется, что это «фигня», подумайте, какой путь готовы проделать вы, чтобы навсегда попрощаться с любимым человеком и  отпустить его дальше идти «не с вами»)

Позже Марина вспомнинала: » Нам нужна была какая-то форма, чтобы закончить нашу историю. Именно так — романтически, наполненное мистикой, энергией и очарованием… Это было так по-человечески. И так драматически, как может быть только в фильмах… потому что в конечном итоге вы остаетесь наедине с собой, совсем один, чтобы вы не делали«…

…прошло 12 лет. В 2010 в МОМА проводилась ретроспективная выставка Марины Абрамович, где она представила новый перформанс «The Artist is present». Его идея заключалась в том, что художница могла обменяться взглядом с любым желающим посетителем выставки. Перформанс длился 716 часов и 30 минут, художница посмотрела в глаза 1500 зрителям.

И в первый день перфоманса она встретилась с Улаем. И расплакалась.

Марина Абрамович и Улай напишут совместные мемуары

Художники воссоединились ради общего дела

Художники и бывшие возлюбленные Марина Абрамович и Улай воссоединятся вместе, чтобы написать книгу воспоминаний. Она расскажет об их 12-летних творческих и романтических отношениях. Об этом сообщает издание Artnet.

Улай отмечает, что идея написать мемуары пришла к нему во время открытия персональной выставки Марины Абрамович в Бонне. «Пока мы говорили, мне вдруг стало ясно — есть кое-что, чего мы не сделали, и это мемуары, — говорит Улай. — Возможно, мы встретимся в августе на 10 дней или две недели, чтобы вместе поработать над этой рукописью. У нас есть столько невероятных историй, о которых большинство не знает, и, как мне кажется, они заслуживают внимания». 

Абрамович и Улай — один из самых известных дуэтов в истории искусства перформанса. Они познакомились в 1970-х и вместе создали множество перформансов. Одним из самых ярких был перформанс «Энергия покоя» 1980 года. Улай держал в руках лук, направленный на Марину, а она отклонялась от него, сильнее натягивая тетиву. Художники долго жили и творили вместе, но в 1988 году приняли решение расстаться. Свой разрыв Улай и Абрамович превратили в перформанс «Влюбленные», в рамках которого они прошлись из разных концов Великой китайской стены навстречу друг другу, чтобы встретиться посередине и расстаться навсегда.

Впервые после расставания бывшие возлюбленные встретились в 2010 году на перформансе Марины «В присутствии художника», который проходил в Нью-Йоркском музее современного искусства. Над видеозаписью их встречи тогда рыдал весь мир.

В 2015 году Марина Абрамович подала в суд на Улая за нарушение договоренностей по авторским правам на их совместные работы. Улай выиграл иск, доказав свое право на роялти от произведений, которые они создавали вместе. Несмотря на некоторые конфликты, в прошлом году художники заявили о примирении и отметили, что все разногласия остались позади, главное — это история, которую они создавали вместе.

 

 

Смотрите также: Марина Абрамович снялась в фильме о Льве Ландау.

Марина Абрамович и Улай: 22 года спустя: nikitanikitin — LiveJournal

«В 1976 году, после переезда в Амстердам в возрасте 30 лет, Абрамович встретила западногерманского перформансиста Уве Лайсипена,

выступавшего под псевдонимом Улай. Они родились в один день (но в разные годы). В начале десятилетия плодотворного сотрудничества
главными концепциями, которые они исследовали, были личность и индивидуальность художника.
Постепенно они решили создать коллективное существо, называемое «другое», и говорить о себе как о частях двухголового тела.
Они одевались и вели себя как близнецы, и не имели друг от друга секретов.
Для перформанса «Смерть себя» художники соединили свои рты специальным агрегатом и вдыхали выдохи друг друга, пока не закончился кислород.
Через семнадцать минут после начала перформанса оба упали на пол без сознания с легкими, наполненными углекислым газом.
Этот перформанс исследовал способность индивидуума поглощать жизнь другой личности, обменивая и уничтожая её.

В 1980 году Марина и Улай пришли к идее, что Великая китайская стена была построена не для защиты от Чингисхана и других врагов,
а, скорее, несет в себе метафизический смысл, являясь точной копией Млечного Пути на Земле.
Она начинается в Желтом море, где покоится голова Дракона, хвост его находится в пустыне Гоби, а туловище – в горах.
У художников и возникла идея пройтись навстречу друг другу по Великой китайской стене.
Чтобы получить разрешение на перформанс от китайских властей, им потребовалось почти восемь лет.

Улай, как стихия огня, как мужское начало, начал свой путь из пустыни. Марина Абрамович, как женское начало – из воды, со стороны моря.
Изначально они предполагали встретиться посередине стены и пожениться.
Однако за годы, прошедшие между началом проекта и его завершением, отношения Абрамович и Улая сошли на нет.
Этот перформанс стал их последним совместным проектом.

По словам Абрамович, «Этот поход превратился в законченную личную драму. Улай стартовал из пустыни Гоби, я — от Желтого моря.
После того, как каждый из нас прошел 2500 километров, мы встретились и простились навсегда»

Спустя 22 (!) года после расставания, во время перформанса Абрамович «В присутствии художника» в музее MoMA в 2010 году,
когда любой желающий мог сесть на минуту напротив неё и провести минуту в тишине, глядя в глаза художнику,
Улай оказался среди зрителей и занял место за столом.»


Для меня Марина Абрамович — это человек, который делает слово перформанс глубоко осмысленным. Всё остальное из виденного больше напоминает шарлатанство или шизофрению.

Удивительная история любви — СОКРЫТОЕ В КАМНЯХ — LiveJournal

dvoe3

— Знаете, сколько нужно художников-перформансистов, чтобы вкрутить лампочку?

— Я не знаю, я был там только шесть часов.

Два художника-перформаниста Марина Абрамович и Уве Лайсипен (Улай) встретились и полюбили друг друга в 1976 году в Амстердаме.

dragon

«Dragon Heart». Обмотав живого питона вокруг головы,
Марина легла в центр горящей пятиконечной звезды.

Она только переехала в Амстердам, он западногерманский художник перформансист. И оба родились в один день, хотя и в разные годы.

dvoe

В начале десятилетия плодотворного сотрудничества главными концепциями, которые исследовали художники и супруги, были личность и индивидуальность художника.


dvoe

«Ритм 0» — Марина Абрамович предложила зрителям сделать что либо
с ее телом, воспользовавшись предметами, разложенными на столике.
Перфоманс был прерван, когда Абрамович, уже полураздетой
(одежду срезали зрители),  засунул в рот дуло пистолета один из гостей.

Известны художники тоже стали вместе. В 1976 году о них заговорили, после инсталляции «Отношения в пространстве». Обнаженная Марина и её возлюбленный изображали полностью свободные отношения, терзая друг друга на глазах зрителей.



Фрагмент перформанса «Imponderabilia»
в исполнении Марины Абрамович и Улая. Болонья, 1977 г.

Постепенно влюбленные пришли к мысли, что представляют собой коллективное существо, называемое «другое», и говорить о себе должны как о частях двухголового тела. Такой взгляд на вещи помогал им работать и быть вместе вплоть до 1988 года.

Они одевались и вели себя как близнецы, и не имели друг от друга никаких секретов.

dvoe2

Для перформанса «Смерть себя» художники соединили свои рты специальным агрегатом и вдыхали выдохи друг друга пока не закончился кислород. Через семнадцать минут после начала, оба упали на пол без сознания с легкими, наполненными углекислым газом.


dvoe3


Перформанс «Смерть себя»

Этот проект исследовал способность индивидуума поглощать жизнь другой личности, обменивая и уничтожая её.

dom

«Дом с видом на океан». Художница две недели жила в некоем подобии квартиры (три открытые платформы), подвешенной на стене галереи. Во время перфоманса героиня не разговаривала и ничего не ела, все время суток отдав на всеобщее обозрение. Спуститься вниз она не могла: лестница была изготовлена в виде ножей, острых и уже окровавленных.

В середине 80-х у пары начались проблемы в отношениях, которые мешали им жить и работать. Чтобы красиво завершить свою совместную историю, в 1988-м году Марина и Улай решили предпринять духовное путешествие, которое бы окончило их связь.
stena

Они отправились в путь с противоположных концов Великой Китайской стены и встретились посередине. По словам Абрамович: «Этот поход превратился в законченную личную драму. Улай стартовал из пустыни Гоби, я — от Желтого моря. После того, как каждый из нас прошел 2500 километров, мы встретились и простились навсегда».

stena2

Конец.

Хотя нет, было бы глупо оставить эту историю так. В 2010-м году в Марина устроила перформанс — «В присутствии художника». Идея выступления заключалась в том, что художница обменивалась взглядом с любым желающим посетителем выставки, в присутствии фотографа.Перформанс длился 716 часов и 30 минут, и Марина посмотрела в глаза 1500 зрителям. Впрочем, вероятно, был лишь один взгляд из всех полутора тысяч, который она на самом деле запомнила. Просто посмотрите это видео:


Многие не любят перформанс, потому что видели много плохих перформансов. Сказать по правде, человеку вообще-то выпадает мало хороших перформансов в жизни…

Марина Абрамович.

Источники (1), (2), (3)

Блог Оченьдаже

addПоделиться постом с друзьями в контакте можно вот тут, а в фейсбуке вот там, спасибо!

Могут ли чувства уйти навсегда: художница показала неразрывную связь влюбленных

Могут ли чувства уйти навсегда: художница показала неразрывную связь влюбленных

Сербская художница Марина Абрамович, представляя творческий проект,  совсем не ожидала, что он  покажет ей силу связи двух бывших влюбленных. Ее перформанс доказал, что чувства к человеку, которого ты любил, не могут уйти навсегда.

Читайте также: Как мотивировать себя отношениями: история о похудении

Марина Абрамович сербская художница, которая стала известна в мире искусства благодаря своим неординарным перформансам. В ее жизни был мужчина Улай, разделявший с ней не только необычную концепцию творчества, но и чувство любви. Они работали вместе, создавая инсталляции и живые композиции. Но почти 30 лет назад, после нескольких лет натянутых отношений, Абрамович и Улай решили отправиться в  духовное путешествие, которое должно было стать концом их связи. Они разошлись по разным сторонам Великой китайской стены и встретились посередине. Для них это был поход, который превратился в законченную личную драму. После того, как каждый из них прошел 2500 километров, они сошлись, чтобы проститься навсегда.

Читайте также: Почему жена это дорогое удовольствие: трогательное признание блогера

Могут ли чувства уйти навсегда: художница показала неразрывную связь влюбленных - фото №1

Спустя три десятка лет Марина Абрамович проводила свой арт-преферанс в нью-йоркском Музее современного искусства. Его идея заключалась в том, что Марина в течение минуты молча обменивалась взглядом с любым посетителем, который сядет напротив нее – подобное взаимодействие двух людей фиксировалась на камеру. За все время представления, длившееся несколько дней около 716 часов, она посмотрела в глаза 1500 людям. Когда к ней подсел один мужчина, она улыбнулась от неожиданности, но затем не смогла сдержать слез. Перед ней сидел Улай, которого женщина не видела так много лет. Они смотрели друг на друга, без слов выражая ту любовь, которая когда-то связывала их. За 30 лет в их жизнях произошло немало перемен, но Марина и Улай доказали, что человека, к которому ты испытывал сильные чувства, невозможно забыть. Им хватило несколько минут, чтобы взглядом передать свои эмоции, после чего они взялись за руки, а затем Улай ушел, сделав этот момент прекрасным воспоминанием для них двоих.

Читайте также: Как мужчины реагируют на предложение секса: эксперимент

Марина Абрамович и Улай родились в один день – 30 ноября, и, по словам художницы, они были словно близнецы, которые связаны между собой одним телом и душой. В молодости Марина любила его больше, чем себя и думала, что так будет длится вечно. И перворманс художницы показал, что чувства не могут бесследно исчезнуть, даже если бывших влюбленных больше ничего не связывает.

Материалы по теме:

Редактор рубрики Стиль жизни: Анастасия Сохач

Бывший партнер и соавтор Марины Абрамович Улай подал на нее в суд

Марина Абрамович на своей выставке «В присутствии художника». МоМА, Нью-Йорк, 2010 г.

Марина Абрамович, самая известная в мире художница-акционистка, выступит в роли ответчицы по иску о нарушении условий контракта о совместной работе, поданному против нее бывшим соавтором и партнером, немецким художником, известным под псевдонимом Улай, сообщает газета Guardian. Абрамович категорически отрицает свою вину.

Абрамович и Улай (настоящее имя Франк Уве Лайзипен) состояли в романтических отношениях и были соавторами на протяжении более десяти лет. За время сотрудничества художники успели создать целый ряд произведений, темой которых стали отношения между ними. Свое расставание в 1988 году они также превратили в перформанс, в ходе которого они шли друг другу навстречу по Великой Китайской стене, чтобы, встретившись, расстаться навсегда.

Тем не менее в творческом пространстве им пришлось встретиться еще раз, в Музее современного искусства в Нью-Йорке в ходе перформанса «В присутствии художника», во время которого Абрамович сидела за столом и смотрела в глаза всем, кто присаживался напротив нее. Когда место напротив художницы неожиданно занял Улай, она расплакалась и протянула к нему руки; видео, на котором запечатлен этот момент, посмотрели миллионы пользователей YouTube.

Но теперь воспоминания об этой трогательной встрече омрачены иском, который Улай подал против Абрамович. Он утверждает, что художница нарушила условия касающегося созданных совместно произведений контракта, подписанного ими в 1999 году.

Улай заявил, что Абрамович, вопреки условиям контракта, просила галереи указывать ее в качестве единственного автора их совместных работ, не предоставляла ему точную информацию о продажах и заплатила ему лишь четырежды за прошедшие с тех пор 16 лет.

«Она не просто мой бывший партнер по бизнесу, — говорит он. — Весь корпус этих работ вошел в историю. Они теперь в школьных учебниках. Но она намеренно искажает информацию и вычеркивает мое имя».

Однако адвокат Абрамович говорит, что художница «категорически не согласна» с обвинениями своего бывшего партнера. «Моя клиентка не желает комментировать их, это клевета. Она считает этот иск оскорбительным и направленным на очернение ее репутации. Абрамович уверена в своей правоте перед судом. Она будет защищать свои права и репутацию всеми средствами».

Улай говорит, что впоследствии он продал свой материальный архив Абрамович, которая согласилась заниматься его хранением и техническим обслуживанием, а также контролировать производство таких коммерческих материалов на его основе, как видео, фотографии и перформансы. Вся прибыль делилась следующим образом: 50% шла галерее, 30% Абрамович, а 20% Улаю.

Однако Улай в своем иске утверждает, Абрамович интерпретировала контракт таким образом, что ему доставалась куда менее скромная доля авторских гонораров. Кроме того, художница не позволила ему включить изображения их совместных работ в книгу Whispers: Ulay on Ulay, что вынудило его заменить их бледно-розовыми квадратами и внести множество правок, а также возражала против создания Фонда Улая — организации, которая должна управлять наследием художника после его смерти.

Дело будет рассматриваться в окружном суде Амстердама в этом месяце.