Икона стиля: Марина Абрамович
T
МОДА•ИКОНА СТИЛЯ
Текст: Ирина Костарева
30 ноября исполняется 75 лет Марине Абрамович — художнице, которой удалось сделать одну из самых сложных арт-форм — перформанс — частью мейнстрима. Мода заняла не главное место в жизни Абрамович, но точно особенное. Один из ее ближайших друзей — Риккардо Тиши, один из главных брендов-партнеров — Burberry. Когда-то она стыдилась желания носить дизайнерские вещи, а сегодня одевается в Yohji Yamamoto и рекламирует adidas. Рассказываем, как Абрамович сменила бесформенные юбки на кутюр.
Уродство
Марина Абрамович родилась в Белграде в 1946 году. Ее мать Даница — бывшая партизанка, майор в армии, а в 1960-х директор Музея революции и искусства в Белграде; отец Войо — офицер, национальный герой, предпочитающий опере и балету жареных поросят. Они полюбили друг друга на войне, но и в мирное время их брак оставался полем сражения — они так ссорились, что спали с револьверами под подушкой. Военные заслуги родителей обеспечили Марине жизнь, которой не было у других детей: она занималась фортепиано, брала уроки английского и французского, когда хотела книгу, сразу получала ее. «…В коммунистическом мире серости и лишений я жила в роскоши. <…> Все, что требовалось от меня, — учиться и быть лучшей», — напишет Абрамович в автобиографии «Пройти сквозь стены».
Марина Абрамович
Она знала, что будет художницей, уже лет в шесть или семь. Мать поощряла ее увлечение живописью и даже сама покупала первые картины Марины, которыми потом хвасталась перед друзьями. Но во всем остальном Даница Абрамович дочери отказывала. «Мать никогда не покупала мне одежду, как у других детей. Одно время были популярны нижние юбки, и мне до смерти хотелось иметь такую, но она мне ее не купила. <…> Чтобы создать впечатление, что на мне нижняя юбка, под низ я надевала шесть-семь обычных юбок. Но всегда что-то было не так — то какая-нибудь юбка торчала из-под другой, то они падали», — вспоминает Марина.
Строгая мать будто желала переодеть дочь в военную форму, к которой сама привыкла. Больше всего юную девушку раздражали «ужасные социалистические ботинки» — из тяжелой желтой кожи, с железными набойками. При каждом шаге они издавали звук «клип-клип» — отличный саундтрек к и без того нелепому виду. В дополнение — короткая стрижка и «отвратительные» очки. «Я чувствовала себя ужасно некрасивой», — будет потом вспоминать художница, которая в детстве мечтала о носе как у Брижит Бардо. Путь к принятию собственной внешности будет для Абрамович долгим.
Уже в детстве двумерность кажется ей тесной, и она шьет себе платье как продолжение собственных картин — такой прием в будущем она повторит не раз. «Рисовала я двумя определенными цветами — темно-зеленым и темно-синим. Другими никогда. <…> Эти цвета меня особенно привлекали — не знаю, почему. Сны для меня были зелено-синими. Из старых штор я сделала себе длинное платье ровно этих цветов, цветов моих снов», — напишет в автобиографии Абрамович.
В отличие от матери отец, напротив, баловал дочь: то дарил «запретные» нейлоновые чулки, то пистолет с рукояткой из слоновой кости. Эти артефакты вдохновят ее на первый перформанс. Его идею она предложила белградскому Центру молодежи: «Я стою перед публикой в своей обычной одежде и постепенно меняю ее на ту, что покупала мне мать: длинная юбка, толстые колготки, ортопедическая обувь, гадкие блузки в горошек. Потом я прикладываю к голове пистолет…» Абрамович тогда было 23 года. Идея была отвергнута.
ОБНАЖЕНИЕ
Перформанс «Ритм 0», 1974
Шесть лет спустя в Неаполе Абрамович впервые показала работу «Ритм 0», которая впоследствии стала одним из самых известных перформансов художницы. Она приходила в зал, одетая в черные штаны и черную футболку, и вставала перед столом с 72 предметами. Молоток, пила, перо, флакон духов, ручка, мед, пистолет с пулей, цветок… Этот набор принадлежностей зрители могли использовать любым образом — участниками происходящего были все, кроме самой Марины. Она была лишь объектом.
Перформанс «Ритм 0», 1974
Шесть часов спустя наполовину голая, с кровоточащими ранами, мокрыми волосами, Абрамович закончила перформанс. Будто по примеру матери, Марина стала солдатом, а черные футболки и штаны — униформой, максимально обезличенной, даже стирающей личность, доводящей ее до объектности. Но индивидуальность художницы проявлялась не только в ее характере и выдержке: сквозь разорванную одежду проступала сама женщина — открытая, обнаженная перед каждым, кто заносил над ней руку, и не важно, был в этой руке цветок или револьвер.
Перформанс «Отношения в пространстве», 1976
Обнажение никогда не было для Абрамович проблемой — наоборот. Она воспринимала тело максимально утилитарно, как инструмент. Ее первая совместная работа с Улаем, партнером и любовью на долгие двенадцать лет, — перформанс для Венецианской биеннале, когда они сталкивались и отскакивали друг от друга. «Мы хотели создать, насколько это было возможным, минималистичную работу, а ничто не сравнится по минималистичности с обнаженным телом», — вспоминает Абрамович. Впоследствии она будет постоянно руководствоваться этим принципом, вычитая из каждой новой идеи все лишнее, пока не дойдет до самой сути.
Знакомство с модой
Перформанс «Поход по Великой стене», 1988
Расставание с Улаем было настолько же болезненным, насколько красивым: в 1988 году художники на протяжении трех месяцев шли друг к другу с разных концов Великой Китайской стены, чтобы встретиться посередине. Они задумывали этот перформанс как историю о любви и хотели пожениться, но в процессе подготовки (согласования с китайскими властями растянулись на пять лет) отношения между ними ухудшились. При встрече Улай признался Марине, что в пути женился на своей китайской переводчице, уже беременной. Художники разошлись в разные стороны — в жизни и в творчестве и перестали общаться на долгие семь лет.
«Расставшись с Улаем, я считала себя жирной, уродливой и нежеланной», — напишет в автобиографии Марина Абрамович. Ей было 42, она очень хотела, чтобы рядом был хоть кто-то. Кем-то стал 30-летний испанец — нарцисс, который целыми днями пропадал в спортзале, у парикмахера или в магазинах одежды. Роман был ужасным, но зато научил Абрамович любить красивые модные вещи.
Марина Абрамович в костюме от Yohji Yamamoto для Bullet Magazine, 2012
Первым откровением стал костюм Йоджи Ямамото — черные брюки, асимметричный пиджак и белая рубашка с торчащим уголком воротника. «Он был таким комфортным и таким элегантным… Я не могла поверить, что это изменило то, каким образом я шла по улице. Я больше не чувствовала себя неловко. Я чувствовала себя красавицей, — напишет потом Абрамович и добавит: — Новая одежда заставила меня нравиться себе, испанский бойфренд — нет».
Это замечание стало для нее уроком, который она повторяла еще и еще, открывая для себя все больше новых брендов и наконец признав в моде форму искусства. В одном из интервью Абрамович отметит: «До того как я прошлась по Великой Китайской стене, мне хотелось, чтобы публика видела меня в совершенно определенном образе. Радикальная активистка, очень жесткая; никакого макияжа, сплошная духовность. Но потом… пришел момент, когда мне захотелось поиграть, сделать собственную жизнь зрелищной и получить удовольствие. Я подумала — почему бы и нет?» Самовыражение с помощью моды перестало казаться ей несовместимым с искусством или постыдным.
Осталась только одна проблема, как говорила сама художница: когда в гардеробе все черное, в нем сложно найти что-то конкретное.
Мода как часть перформанса
Изобретательные костюмы и платья стали не только частью жизни Абрамович, но и важным элементом ее перформансов и спектаклей. Так, в одной из сцен сложнейшего пятиактного спектакля «Бредовое» она облачалась в Королеву крыс. Костюм для постановки культовый лондонский художник Ли Бауэри создал из прозрачного пластика, под которым ничего не было. Платье плотно прилегало к телу и лицу — казалось, будто Абрамович задыхается. Сняв костюм, она, полностью обнаженная, открывала люк и спускалась к крысам.
Перформанс «Дом с видом на океан», 2002
Для перформанса «Дом с видом на океан» Абрамович придумала костюмы по мотивам работ Александра Родченко. Рубашка на пуговицах и штаны напоминали одновременно пижаму и рабочую робу. Цвета художница выбрала в соответствии с принципами индуистского ведического квадрата — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый. В таком виде художница на двенадцать дней стала живой инсталляцией. Зрители следили за тем, как она потребляет только очищенную воду и совершает все ежедневные примитивные действия-ритуалы: сидит, лежит, принимает душ…
Для музея Гуггенхайма Абрамович придумала работу «Входя с другой стороны». Она стояла высоко над ротондой на шестиметровой платформе, одетая в синее платье с огромной юбкой, напоминающей цирковой шатер. Она опускалась до самого пола, скрывая под собой все леса. Всего на платье у голландского дизайнера Азиза ушло 164 метра ткани. По его задумке юбка была еще и спиралевидной формы — отсылка к архитектуре музея.
Для своего самого известного перформанса, «В присутствии художника» (2010), Марина Абрамович придумала три специальных платья, одинаково скроенных, но разных цветов. Проект требовал от нее большой выносливости и сосредоточенности, поэтому к созданию каждого предмета, от стула до самих платьев, она подошла очень внимательно, детально продумав эргономику и функциональные нюансы. Выставка открылась 14 марта — в атриуме музея, где и проходило действие, постоянно были сквозняки. Поэтому Абрамович заказала три платья в пол из кашемира и шерсти. Платья отличались между собой лишь по цветам: одно было синим, другое — красным, третье — белым. Синее (март) — чтобы успокоить себя, красное (апрель) — чтобы зарядиться энергией, и белое (май) — чтобы очиститься. Каждый день восемь часов Марина с солдатской выдержкой сидела на простом стуле без подлокотников. Кто угодно мог сесть напротив нее и посмотреть в глаза. Для премьеры она выбрала красное платье — в первый день перформанса напротив Абрамович успели посидеть пятьдесят человек, и одним из них был Улай.
Перформанс «Входя с другой стороны», 2005
Перформанс «В присутствии художника», 2010
За все время перформанс «В присутствии художника» посетили 750 000 человек. По завершении проекта МоМА и Givenchy устроили вечеринку. По красной дорожке Марина шла в длинном черном платье и длинном пальто из кожи 101 змеи. Его художнице подарил на тот момент креативный директор бренда Givenchy Риккардо Тиши.
Риккардо Тиши
Марина Абрамович познакомилась с Тиши в 2006 году, незадолго до своего шестидесятилетия — он сшил платье для ее вечеринки в Гуггенхайме, — и это стало началом плодотворной дружбы, которая продолжается до сих пор. Первым делом дизайнер предложил Абрамович интерпретировать одно из его платьев для большого показа Givenchy в Париже в том же году. Она отнесла платье к водопаду и буквально застирала его «до смерти». Риккардо был счастлив.
Пятью годами позже Абрамович убедила Тиши сделать снимок для обложки летнего номера журнала Visionaire — на черно-белой фотографии авторства Марио Тестино Тиши припал губами к ее соску. В интервью Джонни Адамсу для The Talks она расшифровала смысл этого кадра так: «Я спросила: „Риккардо, ты признаешь, что мода — популяризатор искусства и что мода всегда берет идеи из искусства?“ Он согласился. Так что я сказала: „Хорошо, я искусство, а ты — мода, соси мою грудь“».
В 2015 году Риккардо Тиши попросил Абрамович стать куратором первого показа Givenchy в Нью-Йорке, который состоялся 11 сентября. «Создать такое ощущение на показе, которое одновременно чествовало серьезность годовщины 9/11 и при этом наилучшим образом демонстрировало… дизайн, было вызовом», — вспоминает Марина Абрамович. Она выбрала для импровизированного подиума Пирс 26, построенный в 2014 году на месте упавших башен-близнецов, для сценографии использовала переработанные материалы и мусор, а дефиле решила сопроводить музыкой из шести разных культур и религий — в знак объединения. Получилось сильнейшее высказывание о прощении, новой жизни, надежде и о любви.
Марина Абрамович и Риккардо Тиши в съемке для журнала Visionaire
Последний знаковый проект Абрамович и Тиши, на тот момент уже креативного директора Burberry, — театральная постановка «Семь смертей Марии Каллас». По сюжету художница воспроизводит смерти семи оперных героинь Каллас. Все семь костюмов придумал Тиши — в них он проявил свое умение сочетать женские и мужские образы. Например, для Кармен дизайнер придумал красное платье в пол, дополнив его коротким жакетом chaquetilla наподобие тех, что носят тореадоры, и кожаными брогами. «По своей сути я романтик и мечтатель, так что мне было очень легко работать над этим проектом, — говорит Тиши. — В основе сюжета — любовь во всех ее проявлениях, от света до тьмы. Марина — одна из любимых мною людей, и для меня большая честь называть ее своим другом и своей семьей».
Театральная постановка «Семь смертей Марии Каллас»
Узнаваемый персонаж
Сегодня Марина Абрамович продолжает популяризировать перформанс как форму искусства не только через свои работы, но и через своих учеников. У Института Марины Абрамович нет постоянного здания, зато есть много последователей, которым художница передает свой опыт в резиденциях — в одной из них училась Леди Гага. Абрамович до сих пор создает и масштабные арт-проекты, последний из которых — огромная инсталляция в мемориальном центре «Бабий Яр» в Киеве, открытая в октябре. На месте массовой казни украинских евреев нацистами в 1941 году художница возвела сорокаметровую стену из угля, инкрустированную 93 кристаллами кварца. «Это не только стена плача, но и стена прощения, потому что нам нужно научиться прощать. Прощение — это освобождение от прошлого и новый взгляд на будущее», — сказала Марина Абрамович в интервью The Art Newspaper. Она давно работает с кристаллами и верит, что камни хранят память земли.
За более чем полвека карьеры Марина Абрамович стала по-настоящему модной художницей, что проявилось и в дружбе с дизайнерами, и в дружбе с брендами. Помимо Givenchy и Burberry она работает и с более массовыми марками, в частности, adidas, для которого в 2015-м Абрамович сняла видеоперформанс в рамках кампании «Все или ничего».
Перформанс «Биография. Ремикс» , 2005
Сегодня Абрамович превратилась в поп-культурный феномен. Отсылки к ее перформансам появляются в видеоиграх (персонажи Animal Crossing повторяют «В присутствии художника») в сериалах. Так, в 12 эпизоде 6-го сезона «Секса в большом городе» есть сцена с перформансом некой художницы, над которой иронизирует Кэрри Брэдшоу. Тут легко считывается «Дом с видом на океан» Абрамович — такая рифма в сценарии появилась с разрешения художницы. Саму Абрамович, естественно, пригласили появиться в камео, но она отказалась. При этом «Секс в большом городе» она считает важным сериалом, а своей любимой героиней называет Саманту. Позже, на ужине в МоМа по случаю завершения «В присутствии художника», Марина сообщила об этом лично Ким Кэтролл — с тех пор они дружат.
Глядя на все это, задаешься вопросом, не разрушает ли такая популярность сакральность искусства, которым Абрамович занимается всю жизнь. Об этом Марину спросил журналист Джонни Адамс. Абрамович ответила так же легко, как когда-то самой себе: «Когда мне говорят: „Как она может носить кутюрные вещи?“, я спрашиваю: „Почему бы и нет?“ Я женщина и люблю носить одежду, так в чем проблема?»
{«width»:1200,»column_width»:75,»columns_n»:16,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetruetrue[object Object]{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».
«Балканское барокко» Марины Абрамович: история страны, рассказанная через перформанс
Марина Абрамович часто в своем искусстве обращается к теме исторической вины и с помощью художественных практик демонстрирует возможности переживания трагических событий и осмысления себя в их контексте. Специально для DEL’ARTE Magazine Валерия Саймова рассказывает историю одного из самых знаменитых перформансов Марины Абрамович «Балканское барокко».
В ХХ веке художники не раз в своих произведениях пытались переосмыслить вооруженные конфликты и проблемы, связанные с ними. В конце столетия не осталась в стороне от этой сложной тематики и «бабушка перформанса» Марина Абрамович.
В 1997 году Черногория выбрала Марину Абрамович в качестве представителя страны на Венецианской биеннале в павильоне Югославии (это название еще сохранялось, несмотря на то что страна уже частично распалась). Художница родилась и выросла в сербской столице Белграде, но согласилась на предложение Черногории, потому что в этот период две страны были по-прежнему едины, хотя напряжение между ними росло. Свое беспокойство по поводу выбора темы перформанса выразил министр культуры Черногории, убежденный, что в этом случае его страна окажется на второстепенных ролях. Марина разорвала все отношения с павильоном и обратилась к куратору Биеннале с просьбой предоставить независимое пространство для ее представления. Так перформанс «Балканское барокко» был организован в сыром и полутемном подвальном помещении.
Произведение включало в себя видеоинсталляцию из трех экранов: справа и слева статичные изображения родителей Марины, которые были участниками коммунистического сопротивления во время Второй мировой войны. На экране отец Войо размахивал пистолетом, а мать Даника в видео напротив стояла со скрещенными на груди руками. В центре было представлено видео, на котором Марина Абрамович рассказывала об особой сербской технике «мыши-волка», используемой для избавления от грызунов, а после начинала танцевать под сербскую народную музыку.
© MoMA
Ключевой частью «Балканского барокко» был сам перформанс, который длился по 7 часов в течение четырех дней. Сидя на груде сырых коровьих костей, кое-где еще покрытых остатками хрящей и жил, Марина Абрамович маниакально чистила каждую из них с помощью щетки и воды, чередуя тишину с криками и пением песен бывшей Югославии. Больше всего поражало зрителей зловоние, которое оставалось со многими в качестве воспоминания и после выхода из павильона.
Кости и запах гнили принесли художнице «Золотого льва», став символом войны, поразившей Балканы. Очищение костей вылилось в символическую попытку заплатить за грехи, совершенные народом в том конфликте, и стремлением передать боль таким образом, чтобы ее почувствовали и зрители.
“The Hero” (2001)
«Балканское барокко» стало одним из самых громких и репрезентативных перформансов современности. Марина Абрамович сумела посредством прямого и кровавого символизма объединить прошлое и настоящее и представить войну конца ХХ века в истории Европы и ее ужасы. Художница затрагивала тему истории сербского народа и в других перформансах. Так, в “Rhythm 5” и “Lips of Thomas” появлялась пятиконечная звезда как символ коммунистического правления Тито. В театральном представлении “Delusional” она использовала интервью с родителями и фигурки мышей, которые затем появились и в «Балканском барокко». В нем Абрамович стремилась выразить свой стыд за все страшные события, произошедшие на территории Балкан, и чувство неадекватности по отношению к героизму своих родителей, поддержавших Тито. В 2000-е годы, после окончания войны, художница посвятила своей родине еще несколько перформансов: “The Hero” (2001), “Count on Us” (2003), “Nude with Skeleton” (2003) и “Balkan Erotic Epic” (2005). Так Абрамович отдавала дань уважения своему происхождению и своему отцу, продолжая использовать пятиконечную звезду как символ неизгладимого шрама в душе.
Marina Abramovic Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
- Alle
- Sport
- Entertainment
- News
- Archiv
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Editorial-Kollektionen auswählen >
Bilder zum Einbetten
Durchstöbern Sie 6.728
marina abramovic Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
Показаны редакционные результаты для марины абрамович. Либер в Креативе сучен?
Марина Абрамович позирует на вилле Реале 19 марта 2012 года в Милане, Италия. Сербский художник-концептуалист, филантроп, писатель и режиссер Марина Абрамович позирует в Опере Гарнье во время фотосессии… копия ее мемуаров после показа ее новейшего фильма «Марина Абрамович в Бразилии: Космос… Художница Марина Абрамович на благотворительном мероприятии по совместному дизайну Марины Абрамович и Пинеды Ковалин в MOMA Design Store 25 ноября 2014 года в… Марина Абрамович прибывает в театр Кампоамор перед церемонией вручения премии «Принцесса де Астуриас» 2021 года 22 октября 2021 года в Овьедо, Испания. 2019в Нью-Йорке. Марина Абрамович представляет выставку «Портрет как биография» в галерее Bernal Espacio 15 февраля 2022 года в Мадриде, Испания. Режиссер Марина Абрамович после открытия сезона и мировой премьеры оперы «7 смертей Марии Каллас» в Баварская государственная опера, сентябрь… Артистка Марина Абрамович сфотографирована для журнала SZ 25 апреля 2020 года в Мюнхене, Германия.





Групповые выставки Марины Абрамовичć |
---|
ERES Stiftung +49 (0) 30-38879079 [email protected] Thu 14-18, Sat 11-18 –68 68 688 688 . ARKEN Museum for Moderne Kunst +45-43540222 [email protected] Tue-Sun 10-17, Wed 10-21 – 14 Aug 2022 Гамбургер-Банхоф — Музей для Gegenwart +49 (0)30-39783411 [email protected] вт-пт 10-18, сб 11-20, вс 11-18 Сбор запусков и воплощенных историй-3 июля 2022 г. Centro Cultural Conde Duque +34 91-5858334 . – 21 ноября 2021 г. Ludwig Forum für Internationale Kunst 0241-1807104 [email protected] вт/ср/пт 12-18, чт 12-20 в пути 90-18вс 90-181010 Современное искусство / Reisen in der Kunst der Gegenwart – 16 мая 2021 Gropius Bau +49 (0)30-254860 [email protected] Ср-Пн 10-19 Durch Mauern gehen-12 января 2020 г. Kunsthal Charlottenborg +45 3-3134022 [email protected] в сотрудничестве с Aros-12 января 2020 г. Geste Paris +33 (0) 7-81 28 49 03 RSVS at atepars at atepars at atepars at ate .com Ср-Вс 12-18 по апп. -30 ноября 2019 г. Венецианская биеннале +39 041-2728397 [email protected]. ноябрь 2019 г. MAM Mario Mauroner Contemporary Art Vienna +43 (0)1- 04 [email protected] 1 Tue 3 19, Сб 11-16 КУРАТОР КЕНДЕЛЛ ДЖИРС-12 октября 2019 г. Kunstmuseum Stuttgart 0711-2162188 [email protected] -24 февраля 2019 г. Museu de Arte Moderna (Коллекция Berardo) + 351-21-3612878 MuseUberarard MuseU0056 www.museuberardo.pt Вт 14-18 . Ср-Вс 10-18 – 17 февраля 2019 Бангкокский центр искусства и культуры +66 (02)-214 6633 9003 9003. Вт-Вс 10-21 – 3 февраля 2019 КОЛЛЕКЦИЯ ЮЛИИ СТОШЕК +49.211-5858840 [email protected] -10 июня 2018 г. Kunstmuseum Wolfsburg +49 (0) 53611-2690 333333.krefling+49 (0) 53611-2690 33333333333333333333333333333333333333333333333333. -wolfsburg.deВт-Вс 11-18 Петля в искусстве, кино, архитектуре, музыке, литературе и истории культуры– 4 марта 2018 г. Музей современного искусства MCA Чикаго +1-312-3974006 Вт 10-20, Пн-Вс 10-17 фотографии 16 женщин-художников180 Strand WC2R 1EA London 020- [email protected] Tue-Sat 12-19, Sun 12-18 -10 декабря 2017 Sean Kely Kelli 475 Tenth Avenue +1-212-23 info@skny. Вт-Пт 11-18 . SAT 10-18 -28 июля 2017 г. Гуандонский музей искусств +86-20-87351248 Вт–Вс 9–17 – 8 июля 2017 г. Художественная галерея Уайтчепел вт-вс 11-18. Чт 11-21 Фотография из Национального музея женщин в искусстве-16 апреля 2017 г. Bündner Kunstmuseum Chur 081-257 28 70 Информация 081-257 28 70Inform. .buendner-kunstmuseum.ch/ Вт-Вс 10-17 EINE GALERIE DES GEHENS– 6 ноября 2016 Музей современного искусства MOCAK Краков +48-122634001 [email protected] Tue-Sun 11-19 -2 октября 2016 г. +44 (0)20-77242739 contact@lissongallery. пн-пт 10-18 . Сб 11–17 – 3 сентября 2016 г. Музей искусств округа Лос-Анджелес / LACMA Los Angeles +1-323-857-6000 [email protected] Пн, Вт, Чт 12-20, Пт 12-21, Сб-Вс 11-20 – 31 июля 2016 Altes Rathaus François 9005 Lachenal-Platz 06132-773070 [email protected] вт-пт 10-19, чт 10-21, сб+вс 9036 10-10 – 14 июля 2016 г. искусство Меран. Мерано арте +39.0473-212643 [email protected] Tue-Sun 11-19 – 10 Apr 2016 MUMOK Museum Moderner Kunst Stiftung Ludwig Wien 01-52500 [email protected] Пн 14-19, Вт-Вс 10-19, Чт 10-21 Wiener Aktionismus & internationale Performance– 16 августа 9 03025 Национальный Музей Академии1083 Пятая авеню, 89th Street NY 10128 New York +1-212-3694880 ppineda@nationalacademy. Wed-Sun 11-18 – 3 May 2015 Garage: Center of Contemporary Культура +7 495-6450520 [email protected] ежедневно 11-22 Collect апрель 2015 г. CA2M Centro de Arte Dos de Mayo + 34 91 -276 02 21 [email protected] Tue-Sun 11-21 – 1 Feb 2015 Akademie der Künste +49 (0)30-200572000 [email protected] Tue-Sun 11-19 – 14 Dec 2014 Garage: Центр современной культуры +7 495-6450520 [email protected] Daily 11-22 – 18 Oct 2014 Galerie Angermeier 08072-95 info@galerie-angermeier. Sun 14-19 Документальный фильм 1961-1985-4 октября 2014 г. Martrovereto .0032 +39 0464-438887 [email protected] Tue-Sun 10-18 -31 август 2014Krinzing 01-5128142 [email protected] Tue-fri 15-19, SAT 11-14 -31 май 20142 OSRAMFERARDARD -31 май 20142 OSRAMFERARD -31 май 201422.-HE . 16/Aufgang 9, 3. Etage13347 Berlin – 18 мая 2014 г. Museen Böttcherstraße 0421-3388222 [email protected] Tue-Sun 11-18 h Paula Modersohn-Becker und andere Künstlerinnen im Selbstakt– 2 февраля 2014 г. Foto Coruña +34 981- 220 East Chicago Ave. IL 60611 Чикаго +1-312-3974006 Вт 10:20, Пн-Вс 9:06 10:36 9:36 13 октября 2013 г. Гамбургер Kunsthalle 040-428131200 [email protected] – 11 августа 2013 г. Salzburger Kunstverein +43 (0) 662-8422940 Офис по адресу Stiftung +49 (0)6172-1712128 [email protected] вт 14-20, ср-пт 14-19, Sat/Sun 10-18 Romantik und Gegenwart– 24 Feb 2013 dOCUMENTA (13) Building 42 Temporary Venue for dOCUMENTA (13) dOCUMENTA (13) , Karlsaue Park– 16 сентября 2012 г.![]() Neue Galerie mobil 08131-56750 [email protected] Вт-Вс 13-17 -29 июля 2012 г. Центр Жорж Помпиду +33 (0) 1-44 78 12 33 [email protected] Une trajectoire de l’art video de 1963 a 1983– 7 мая 2012 ZKM I Zentrum für Kunst und Medientechnologie +49 (0)721-81001325 [email protected] Wed 10-20, Thu-Sun 10-18 A History of Performance in 10 Acts– 29 Apr 2012 Museum der Moderne Salzburg, Mönchsberg +43 662-842220 [email protected] Tue-Sun 10-18, ср 10-20 -30 октября 2011Закрыт .5-9 Хаттон Уолл EC1N 8HX Лондон +44 (0) 20-76920000 [email protected] -16 октября 2011 г.Вт-Сб 15-20 Кура ди Франческа Пьетраччи– 22 апреля 2011 Гуггенхайм Бильбао +34 94-4359080 [email protected] Вт-Вс 10-20 – 13 марта 2011 г. Kunstmuseum Bern 031-3280944 [email protected] Tue 10-21, Wed-Sun 10-17 – 20 Feb 2011 Kunstmuseum Luzern +41 (0)41-2267800 [email protected] Tue-Sun 10-17, Wed+Thu 10-20 – 21 Nov 2010 Mudam Musée d’Art Moderne Grand-Duc Jean +352-4537851 info@mudam. Чт-Пн 11-18 . Ср 11-20 -7 ноября 2010 г. Guggenheim New York +1-212-4233500 0033 Пт, Вс-Ср 10-17:45 . SAT 10-19: 45 -6 сентября 2010 г. Guggenheim New York +1-212-4233500 Pressffice@GuggeM.RGAIM.RHEIM.ORGHEIM.ORGHEIM.RHEIM.ORGHEIM.RHEIM.ORGHEIM.RHEIM.ORGHEIM.RHEIM.ORGHEIM.RHEIM.ORGHEM. орг Пт, Вс-Ср 10-17:45 . Сб 10-19:45 – 6 сентября 2010 г. Центр Жоржа Помпиду +33 (0)1-44 78 12 33 om @ 3056 www.centrepompidou.fr Ср-Вс 11-21 работы более пятидесяти художников, в основном из Центральной и Восточной Европы– 19 июля 2010 Художественная галерея Zacheta // Национальная художественная галерея +48 22-5569601 office@zacheta. Tue-Sun 12-20 – 13 Jun 2010 Mudam Musée d’Art Moderne Grand-Duc Jean +352-4537851 [email protected] Чт-Пн 11-18 . Ср 11-20 -23 мая 2010 г.Galleria Vision Ques Сб 15:30-19:30 – 30 марта 2010 г. Kunsthalle Wien +43 (0)1-5218933 [email protected] Вт-Вс 11-19, Чт 11-21 Ende der Geschichte oder Beginn der Zukunft? Anmerkungen Zum epochenbruch-7 февраля 2010 г. Венецианская биеннале-Arsenale Novissimo +39-41-2728397 392933+39-41-2728397 3392929.+39-41-2728397 3392929.. 2009 Московская биеннале +7 095-2303634 info@moscowbiennale. -25 октября 2009 г. Galerie Im Traklhaus SALERIE IM TRAKLHAUS salzburg.gv.at вт-пт 14-18, сб 10-13 – 26 сент. 2009 Kunstverein Hannover 0511-16992780 [email protected] Tue-Sat 12-19, Sun/holiday 11-19 – 9 Aug 2009 The Stenersen Museum +47 23-49 35 00 [email protected] вт-вс 11-17. Вт, Чт 11-19 – 9 августа 2009 Художественная галерея «Зачета» // Национальная художественная галерея +48 22-5569601 [email protected] Вт-Вс 12-20 – 2 августа 2009 КОЛЛЕКЦИЯ ЮЛИИ СТОШЕК +49.211-5858840 [email protected] -1 Aug 2009 90082 MücesLe. 37 06-1-4607000 [email protected] Вт-Вс 10-18 . Thu 12-20 Life experiences in art from MUSAC Collection– 17 May 2009 Ausstellungshalle zeitgenössische Kunst Münster 0251-4924191 [email protected] вт-пт 14-19, сб + вс 12-18 – 11 января 2009 Fundação Bienal de São Paulo +55 11-55745922 [email protected] -8 декабря 2008 г.. 1-12-32 Akasaka, Minato-Ku 03-55623531 [email protected] –3013 9003 9003 9003 9003 9003 9003 –3013 9003 –303 9003 9003 –3013 9003 –3013 –3013 9 29. КОЛЛЕКЦИЯ Alameda 9 28014 Madrid www.lafabrica.com |