Мария абрамович художник – Роман Абрамович встретил Новый год со своей самой любимой девушкой под песни «Мумий Тролля»

Содержание

17 фактов, которых вы не знали о Марине Абрамович

Текст: Седар Пасори / complex.comПеревод: Сергей Катчев03.09.2013   199676

На днях на сайте Kickstarter закончилась кампания Марины Абрамович по сбору $600 000 на ее институт перформанса, с итоговым результатом в $661 452. В рамках кампании были выпущены несколько видео, в одном из которых снялась Леди Гага, обнажившаяся в лесу во время демонстрации одного из «методов Абрамович». Хотя в последние недели Абрамович можно было наблюдать на одной сцене с рэпером Джеем-Зи во время перформанса Picasso Baby в Pace Gallery или обнаружить ее фамилию в ремиксе Фрэнка Оушена на песню Versace исполнителя Мигоса, — о самопровозглашенной «бабушке перформанса» еще можно многое рассказать. На протяжении всей своей карьеры она всецело посвящала себя своему делу, зачастую рискуя жизнью ради искусства. И она продолжает это делать в рамках своего нового института.

01. Когда ей было 14, она играла в «русскую рулетку» с пистолетом своей матери.


Это отражено в пьесе Роберта Уилсона «Жизнь и смерть Марины Абрамович», где ее нелегкие отношения с матерью были показаны во всех деталях. По иронии судьбы, на премьерном показе пьесы в 2011 году Абрамович сыграла свою мать. Еще раз эту постановку можно будет посмотреть в Park Avenue Armory в Нью-Йорке в декабре 2013 года.

02. В юности она пыталась сломать себе нос, чтобы заставить родителей заплатить за пластическую операцию.


Об этом также было рассказано в пьесе «Жизнь и смерть Марины Абрамович», подтверждая как страстность Марины, так и ее сложные отношения с родителями. Этот эпизод предзнаменовал ее побег из родного Белграда в возрасте 29 лет. В интервью Daily Beast в 2012 году она рассказала: «Когда мне было 14, я думала, что выгляжу ужасно. Я носила типичные словацкие ботинки с металлической подошвой (поэтому меня всегда было слышно), уродливую юбку, как у принцессы, и блузку, застегнутую на все пуговицы. У меня было детское лицо, покрытое прыщами, огромный нос и мальчишеская стрижка. А моей заветной мечтой в те годы было иметь нос как у Брижит Бардо».

 

03. До того как Абрамович узнала об искусстве перформанса, она занималась живописью и писала «большие сталкивающиеся социалистические грузовики» и «маленькие невинные социалистические игрушечные грузовички».


Однажды она спросила у одного офицера, можно ли ей полетать на истребителе, чтобы «раскрасить небо дымом». Ей отказали, сославшись на то, что у нее нервный срыв. Но впечатление от сверхзвуковых самолетов, оставляющих в небе неуловимый инверсионный след, оказалось необычайно сильным и вдохновило Абрамович стать перформансистом: «С того дня я перестала рисовать. Вместо этого я стала больше обращать внимание на то, что находится вокруг меня, и использовать это в своей работе. Мне потребовалось время, чтобы осознать, что я сама могу быть своим искусством».

 

04. В 19 лет, в первый год своего обучения в художественной школе, она придумала перформанс Come Wash with Me для белградской Galerija Doma Omladine: зрителям предлагалось раздеться на входе, чтобы художница смогла постирать их одежду.


Это работа была предложена галерее в 1965 году, но Абрамович ждала ответа четыре года и в результате получила отказ. На ретроспективе Абрамович «В присутствии художника» в MoMA был представлен рисунок к этой заявке, оказавшийся старейшим экспонатом на выставке.

 

05. После того, как в 29 лет Абрамович сбежала из Белграда, она зарабатывала на жизнь вязанием свитеров. 


В годы, когда зарабатывать искусством перформанса еще не было возможности, Марина трудилась на нескольких работах, чтобы себя содержать.

 

06. Она прожила целый год с аборигенами на задворках Австралии.


Помимо тибетской культуры, на Марину Абрамович сильное впечатление произвела культура австралийских аборигенов: в 1980-х она жила вместе с ними в центральной Австралии. «Эти две культуры научили меня контролировать мое физическое/ментальное тело», — говорит она.

 

07. В то же самое время она вырастила детеныша кенгуру.


В одном из недавних видео Абрамович рассказала, что ближе всего к роли матери она подошла, выращивая детеныша кенгуру. Его мать была убита аборигенами, в племени которых она жила. В многочисленных интервью, в том числе в недавнем опроснике на портале Reddit, Абрамович заявляла, что никогда не собиралась выходить замуж или иметь детей.

 

08. Она считает, что художник не должен влюбляться в других художников.


В своем «Манифесте жизни художника» Абрамович пишет, что «художник должен избегать любовных отношений с другим художником». Отвечая 31 июля 2013 года на опросник портала Reddit, она объясняет: «Я делала это три раза в своей жизни, и каждый раз все заканчивалось моим разбитым сердцем. Я сужу по собственному опыту. Это очень конкурентная ситуация, которую трудно описать в двух словах. И это предмет для долгого разговора. Лучше взглянуть на художников, живших вместе (и в прошлом, и сейчас), и понять, насколько трагично происходило все у них».

 

09. В 1997 году она сделала перформанс «Балканское барокко», во время которого чистила щеткой 1500 коровьих костей по шесть часов в день. 


Работа была сделана для Венецианской биеннале. Во время перформанса она также пела и рассказывала истории о Белграде, своем родном городе. В интервью газете The Guardian она рассказывала: «Когда люди спрашивают меня, откуда я родом, я никогда не говорю, что из Сербии. Я всегда отвечаю, что я из страны, которой больше нет».

 

10. Для одной из работ она бритвой вырезала на своем животе пятиконечную звезду.


В 1975 году Марина Абрамович исполнила перформанс «Губы Томаса»: сначала она вырезала бритвой на животе пятиконечную коммунистическую звезду, потом выпорола себя, а затем легла на 30 минут на кусок льда в виде креста, стоявший под обогревателем. Однажды бабушка Марины обнаружила ее во время подготовки этого перформанса без сознания и с обожженными волосами.

 

11. Во время другой работы она мастурбировала, находясь под деревянным настилом в Музее Гуггенхайма, по которому в этот момент ходили посетители.


В 2005 году Абрамович повторила в Музее Соломона Р. Гуггенхайма перформанс Вито Аккончи Seedbed (1972) Позже Абрамович рассказывала, что за время перформанса она испытала девять мощных оргазмов. В проект в качестве оды перформансам прошлого также были включены повторы работ Брюса Наумана, Джины Пане, Вали Экспорт, Йозефа Бойса.

 

12. Одна из ее работ послужила основой для серии «Секса в большом городе».


В 12-м эпизоде шестого сезона сериала «Секс в большом городе» Кэрри Брэдшоу знакомится с Александром Петровским. Это происходит на выставке-перформансе, во время которого художница живет в галерее без еды и воды. Этот эпизод был инспирирован аналогичным проектом Абрамович в Sean Kelly Gallery, называвшимся «Дом с видом на океан».

 

13. Марина Абрамович продала один из своих трех лофтов в Сохо креативному директору Givenchy Рикардо Тиши за $3 060 000 долларов.


В опроснике на Reddit она рассказала, что Рикардо Тиши и она «очень хорошие друзья. Он часть мой артистической семьи. Он оригинальный творец, и я его уважаю. Кроме того, мне с ним весело, что немаловажно». Они настолько близки, что она продала ему одни из трех своих апартаментов в Сохо, на Кинг-стрит, между Вэрик и Шестой авеню.

 

14. Она также участвовала в рекламной кампании Givenchy вместе с Кейт Мосс.


Рикардо и Марина настолько близки, что она снялась в рекламе Givenchy весна-лето 2013 года.

 

15. Люди думают, что она вампир.


В рамках опросника на Reddit многие задавали один и тот же вопрос: не вампир ли она и как ей удается оставаться такой молодой? На что Абрамович ответила, что «черногорцы живут долго и не стареют».

 

16. Актер Джеймс Франко дал ей полную творческую свободу в создании фильма о его жизни.


Так же как Роберт Уилсон поставил пьесу о жизни Абрамович, она снимает фильм о жизни Джеймса Франко. Она рассказала, что Франко предоставил ей тонны материалов и дал полную свободу действий. «Мне кажется, он сейчас самый интересный из актеров. — говорит Марина. — Почему? Потому что он рискует, а когда ты рискуешь, ты можешь потерпеть неудачу. Он принимает неудачу и риск с одинаковой силой. Он мог бы быть очередным голливудским актером и всё, — как все остальные. Но он выходит за всевозможные рамки, и не всегда успешно. Для него процесс важнее результата».


17. Она снималась в клипе Antony and the Johnsons.


В августе 2012 года Абрамович снялась в видео группы Antony and the Johnsons на песню Cut the World, поставленным Набилем Элдеркином. Помимо Абрамович в съемках приняли участие Уиллем Дефо и Карис ван Хаутен. Клип рассказывает о женщинах, которые отвоевывают мир у мужчин.

 

Улай (художник) — Википедия

Улай (наст. Франк Уве Лайсипен, род. 30 ноября 1943(1943-11-30)[1][2][…], Золинген, Свободное государство Пруссия) — немецкий художник-концептуалист, перформансист.

Большая часть детства Уве совпала с послевоенным временем. Поскольку мать не могла содержать семью, мальчику пришлось работать наравне с взрослыми, чтобы восстановить страну после разрухи.

Еще в школьные годы Улай заинтересовался мировой культурой и историей искусства, в особенности — театральным делом. После школы Уве принял решение уехать из родного города и отправиться в Европу. Некоторое время он странствовал по городам и странам, изучал жизнь и искал самого себя, пока не поселился в Амстердаме.

Помимо перформанса, Улай занимался также фотоискусством, используя фотографии как концептуальные жесты.

С 1968 по 1971 гг. Улай работал консультантом в компании «Polaroid». В это время он начал активно заниматься фотографией, изучая теоретическую часть и проводя собственные эксперименты по созданию новых визуальных образов.

Примером служит его ранняя работа S’He (1973—1974). На снимках запечатлен сам Улай сразу в двух образах: правая сторона тела изображает мужчину, левая — женщину. Граница между полами четко разделена, и если посмотреть на человека в профиль, то можно увидеть только одну его часть: мужскую или женскую. Фотографии также подписаны составным именем PA-ULA-Y.[4]

В 1976 году в художественном музее De Appel в Амстердаме Улай организовал два перформанса-фотосессии под названием «FOTOTOT (Photo Death)». Здесь он впервые начал работать над развенчиванием мифа об объективности фотографии. Улай демонстрирует, что фотосъемка это тоже процесс, определенный алгоритм действий, который состоит из набора операций, носящих технический характер и необходимых для непосредственно создания изображения, но объекты, зафиксированные в результате на снимке, иллюзорны и как любая иллюзия они не соответствуют действительности.

Наибольшую популярность получил в годы творческого сотрудничества с сербской художницей Мариной Абрамович, с которой Улай познакомился в 1976 году в Амстердаме. В их совместном творчестве особенно была важна идея «коллективного существа», которое они сами называли как «Другое».

Они проводили серию перформансов, среди которых наиболее известными были:

— «Отношения в пространстве (1976, показан на Венецианской биеннале) — в ходе перформанса обнаженные Марина и Улай бегут навстречу друг другу и с силой сталкиваются, перформанс демонстрировал идею слияния двух начал — мужского и женского, и идею свободных отношений.

— «Отношения во времени»(1977), Марина и Улай сплели свои волосы и просидели спиной друг к другу в подобном положении 17 часов, причем публика была допущена в зал только в последний час. Идея заключалась в акцентировании внимания на том, что, подпитываясь энергией публики, человек повышает уровень своих возможностей

— «Энергия покоя / Остаточная энергия» (1980), перформанс длится 4 минуты, в ходе которых Абрамович держит лук, в то время как Улай держит стрелу, нацеленную на её сердце, и натянутую тетиву. Сердцебиение партнеров отслеживалось, и каждый из них слышал сердечный ритм другого. Идея перформанса заключалась в показе безграничного доверия

В 1980-м Улай и Марина решили пожениться, встретившись на середине Великой Китайской стены. По сценарию Улай должен был начать свой путь из пустыни, а Марина — со стороны моря, что означало слияние стихий, мужского и женского начала. Но за те восемь лет, что они ждали разрешения от китайских властей, смысл перформанса «Влюбленные» изменился: следовали многочисленные измены, Улай женился на переводчице-китаянке, которая забеременела от него во время поездки[5] — отношения в паре становились все более напряженными, и путешествие по Великой китайской стене стало не свадьбой, а расставанием: отправившись в путь с противоположных концов, они встретились посередине, чтобы попрощаться друг с другом. «Этот поход превратился в законченную личную драму. Улай стартовал из пустыни Гоби, я — от Жёлтого моря. После того как каждый из нас прошёл 2500 километров, мы встретились и простились навсегда»[6].

Впрочем, художники встретились в 2010 году на перформансе Марины «В присутствии художника» в МоМа.

Летом 2017-го, спустя 30 лет после расставания, пара достигла примирения. Воссоединение произошло на сцене Музея современного искусства «Луизиана», где прошла крупнейшая выставка Марины Абрамович в Европе.

В интервью Улай сказал: «Все грязное и уродливое между нами осталось позади. На самом деле это красивая история». «Прекрасная работа, которую мы когда-то проделали вместе, — вот что теперь имеет значение», — добавила Марина[5].

В начале 90-х Лейсипен вновь сфокусировал свое внимание на фотографии. Он погрузился в европейскую историю, анализировал символику национализма и империализма и собрал снимки в новую серию Berlin Afterimages (1994—1995).

В настоящее время он также занимается проектами, которые посвящены воде, в частности тому, какую важную роль она играет в жизни человека и как неравнозначно к ней относятся в африканских, арабских странах и в Нидерландах, где сейчас живет художник.

В интервью Brooklyn Rail в мае 2011 Улай сказал: «Недавно я решил, что теперь, когда будут спрашивать мое имя, я буду говорить — Вода (…) просто подумайте: наш мозг на 90 % состоит из воды, тело — на 68 %. Это даже не водный человек, а просто Вода: людей это смущает, они спрашивают: „что, извините?“, а я снова говорю — „Вода“. Это сразу же позволяет начать разговор на эту тему. Новое имя передает мою глубокую озабоченность по поводу этого вопроса».

ЖУРНАЛ: арт-проект Марины Абрамович для Vogue Украина | Vogue Ukraine

Специально для украинского Vogue легендарный перформансист Марина Абрамович провела съемку с моделью Кристал Ренн и фотографом Душаном. Станислава Чижикова побывала на съемочной площадке.

Фото: Dusan Reljin 

Стиль: Anastasia Marano 

Сорочка из хлопка, Givenchy, Марина Абрамович

Сорочка из хлопка, Givenchy

«Бабушка перформанса» – так чаще всего называют Марину Абрамович. Словосочетание избитое, но все сразу понимают, о ком речь. Абрамович – одна из родоначальниц этого вида искусства, за ее плечами – радикальные представления с ножами и плетками. Пожалуй, Марина – самая яркая и загадочная фигура современного искусства. Титул бабушки перформанса ей по душе. Зайдя в студию, она зажигает всех своей открытой улыбкой, обнимает и целует членов съемочной команды, словно собственных внуков. «Baby, baby»,?– говорит каждому, и все на площадке мгновенно заряжаются ее энергией. От высокой и статной фигуры и невероятно объемной косы Марины невозможно оторвать глаз. Она энергично обходит всю комнату, жестикулируя, знакомясь с каждым человеком, и изучает помещение. В этот день ее публика – команда, а музейное пространство – съемочная площадка.

Марина приходит в компании с Сержем Ле Борном, директором Института?Марины Абрамович (MAI), с недавних пор ее творческим и профессиональным партнером. Спокойный и сдержанный француз Ле Борн и неутомимая сербка Абрамович – как инь и ян. Марина, настоящий мастер, постоянно рождает идеи, в то время как опытный управленец и бывший галерист Серж контролирует детали. Эти двое и фотограф Душан с заразительным энтузиазмом обсуждают и планируют съемку для украинского Vogue, сюжет которой до последней минуты хранится в строжайшем секрете. Съемочной группе остается только гадать, для чего привезли козьи сердце, печень и череп.

Марина Абрамович и Улай, перформанс Imponderabilia, Galleria?Comunale d’Arte?Moderna, Болонья, 1977

Марина Абрамович и Улай, перформанс Imponderabilia, Galleria?Comunale d’Arte?Moderna, Болонья, 1977

Кадр из фильма «В присутствии художника», 2012

Кадр из фильма «В присутствии художника», 2012

Марина Абрамович и Улай, перформанс «Энергия покоя», Дублин, 1980

Марина Абрамович и Улай, перформанс «Энергия покоя», Дублин, 1980


 

Работа Марины Абрамович «Портрет с маракасами», 2005

Перформанс Art must be beautiful, artist must be beautiful, Копенгаген, 1975

Перформанс Art must be beautiful, artist must be beautiful, Копенгаген, 1975

Перформанс Luminosity, Sean Kelly Gallery, Нью-Йорк, 1997

Перформанс Luminosity, Sean Kelly Gallery, Нью-Йорк, 1997

Все художественные союзы Абрамович обязательно имеют налет мистики. Ее альянс с немецким художником Улаем, с которым они разделяли страсть к экспериментальному и радикальному перформансу,?– самый знаменитый. Будучи партнерами более десяти лет (с конца 1970-х), они жили и творили вместе, создав ряд канонических работ, вошедших в учебники. Большинство – к примеру, Imponderabilia (1977) – были чрезвычайно провокационными. Обнаженные?Марина и Улай сформировали вход в музей: стоя лицом к лицу и оставив лишь узкое пространство между собой, они поставили публику перед дилеммой – протиснуться между художниками либо развернуться и уйти.

В тот же год пара представила французской публике «Отношения в движении». Сев в полицейский фургон Citro?n, который служил для Марины и Улая домом, они ездили по кругу. Периодически Абрамович высовывалась из окна с мегафоном, выкрикивая номер круга. Во всех перформансах оба пытались найти свои физические и эмоциональные пределы и стать одним целым. Но и у этого плодотворного союза был свой лимит.

Исчерпав отношения, в 1998 году они решились на последний совместный перформанс. Марина и Улай шли с противоположных концов Великой Китайской стены навстречу друг другу несколько месяцев, а встретившись, попрощались. «Я потеряла мужчину, которого любила. Я потеряла свою работу, потому как мы с ним работали вместе». В этот драматичный момент Абрамович открыла для себя мир моды.

После расставания с Улаем, оказавшись в Париже, Марина зашла в магазин Yohji Yamamoto, надела черный минималистский костюм и белую сорочку – и впервые за долгое время почувствовала себя хорошо. «Я поняла, что, надев эту одежду, я создала настоящее эстетическое пространство вокруг себя, и вслед за этим я начала искать людей, которые создают такую же сильную одежду». С тех пор она работала с несколькими дизайнерами и модными домами. Такое партнерство в мире искусства зачастую не приветствуется, но Марина Абрамович не приемлет всякого рода предубеждения. «Для меня в моде интересно видение. Люди, создающие новый стиль и новое мышление, так же оригинальны, как и художники».

Платье из хлопка, Yulia Yefimtchuk

Платье из хлопка, Yulia Yefimtchuk

Шелковое платье, Giles; перчатки из сетки, Givenchy

 

Шелковое платье, Giles; перчатки из сетки, Givenchy

Шерстяное пальто, Comme des Gar?ons; шерстяные брюки, Givenchy; пилотка югославской армии из Музея истории Югославии

Шерстяное пальто, Comme des Gar?ons; шерстяные брюки, Givenchy; пилотка югославской армии из Музея истории Югославии

Шерстяное пальто, Comme des Gar?ons; шерстяные брюки, Givenchy; пилотка югославской армии из Музея истории Югославии

Так, невзирая на негодование и критику, Абрамович долгое время работает с Риккардо Тиши, креативным директором Givenchy. О Тиши она говорит с непременной улыбкой и считает его частью своей семьи: «Мне нравится в Риккардо то, что он чувствует дух времени». Однажды, спросив Тиши, правда ли, что мир моды получает вдохновение от искусства, и получив положительный ответ, Марина сказала: «Отлично! Я представляю искусство, ты – моду. Соси мою грудь!». Их эффектная черно-белая фотография Fashion Sucks Out Of?Contemporary Art появилась в журнале Visionaire и повлекла за собой бурю обсуждений и удивлений.

К шоку публики Абрамович не привыкать: «Я нарушаю все правила в жизни. И мне все равно. В 1970-х, когда я только начинала свою работу, никто и не думал, что перформанс – это искусство, и поговаривали, что мне надо бы в сумасшедший дом». Недавно?Марина сумела шокировать даже магната Ричарда Брэнсона, известного своей эксцентричностью: «Можно ли мне получить билет в космос в один конец? Я бы там жила. Не хочу возвращаться». Но за годы негодование и непонимание медитативного, концептуального искусства и нестандартной личности Абрамович сменились почти фанатичным поклонением и культом личности.

На?Марине: мужская сорочка из хлопка, Givenchy; брюки из хлопка, Kmart. На мужчине на заднем плане: сорочка из хлопка, Yulia Yefimtchuk

На?Марине: мужская сорочка из хлопка, Givenchy; брюки из хлопка, Kmart. На мужчине на заднем плане: сорочка из хлопка, Yulia Yefimtchuk

На?Марине Абрамович: мужская сорочка из хлопка, Givenchy; брюки из хлопка, Kmart. На мужчине на заднем плане: сорочка из хлопка, Yulia Yefimtchuk

На?Марине: мужская сорочка из хлопка, Givenchy; брюки из хлопка, Kmart. На мужчине на заднем плане: сорочка из хлопка, Yulia Yefimtchuk

В 2010 году, когда Марине было уже 64, в Нью-Йоркском музее современного искусства (МоМА) открылась первая ретроспектива ее работ, которая привлекла бесконечные очереди американских и иностранных посетителей, готовых днями выстаивать на улице, чтобы стать частью перформанса, длившегося более трех месяцев. «В присутствии художника» был первым марафонским перформансом в МоМА, который сделал Марину поистине мегапопулярной художницей. Более 1500 посетителей имели возможность на пару минут оказаться один на один с художницей – сесть напротив и молча смотреть ей в глаза. Фотографии итальянского фотохудожника Марко Анелли, документировавшего этот перформанс, очень ярко передают эмоциональный эффект от, казалось бы, такого банального действия, как визуальный контакт. Резонанс этого проекта ощутим до сих пор, ведь большинство людей знакомы с творчеством Абрамович именно благодаря ошеломительному успеху перформанса «В присутствии художника».

Такого уровня популярности она достигла только после 60. И пока Абрамович делают макияж, маникюр и прическу для съемки украинского Vogue, я спрашиваю ее, тяжело ли справляться с внезапной славой, сменившей долгие годы насмешек и пренебрежения. «Если бы эта известность пришла ко мне в молодости, она бы сбила меня с ног, потому что я приняла б ее за чистую монету». Марина говорит, что слава повлекла за собой большую ответственность, и как художник она в любом проекте должна создавать радикальное искусство и ни в коем случае не идти на компромиссы.

Несмотря на повышенный интерес и внимание к своей персоне, Абрамович чувствует себя комфортно на съемочной площадке, горячо поддерживает беседу, с воодушевлением рассматривает платья, подобранные стилистами. «Я получаю удовольствие от этого каждую минуту, потому что, если тебе за 60, а ты занимаешься тем, чем большинство занимается в 14-16 лет, это прекрасно!» С собой у Абрамович полный чемодан вещей – минималистские белые рубахи, длинные платья, конструктивистские модели Юлии Ефимчук с агитационными надписями и, конечно, армейские сапоги. «Prada – эта обувь настолько удобна!» – несколько смущенно, но с удовольствием восхищается Марина. Все – от подбора обуви и деталей до проработки сцены – занимает ее. Она вовлечена в обсуждение процесса, выбирает себе одежду для каждого кадра и рекомендует определенную прическу и макияж: «Большие брови! Делайте большие брови! Но только не одну слитную!». Вся команда разражается смехом.

 

Шерстяное пальто, Zac Posen
Шерстяное пальто, 

Zac Posen

Абрамович большая шутница: «Спросите меня про шутки! Я обожаю грязные шутки! Люблю смеяться по жизни, потому что все мои работы слишком серьезные». Однажды на отдыхе она познакомилась с группой немцев и весело провела с ними отпуск, ни слова не упомянув о своем творчестве. Уже по возвращении домой однажды утром ей позвонили друзья по отдыху: в книжном магазине они набрели на одну из книг Марины и поняли, с кем провели свой отпуск. «В тот момент я осознала, что люди боятся говорить со мной. А я хочу быть скромной и доступной». Замешательство новых знакомых Марины можно понять: когда она не работает, ничто не выдает масштаба ее личности. Абрамович живет частной жизнью, много путешествует по Центральной Австралии, Тибету, Индии и Бразилии – местам, где люди сохранили свою ритуальную культуру. «Чем больше я экстремальна в своей работе, тем более нормальна в жизни. Как только я заканчиваю проект, я стараюсь читать книжки в кровати и есть шоколад».

Шерстяное пальто, Zac Posen; кожаные сапоги-чулки, Ohne Titel

Шерстяное пальто, 

Zac Posen; кожаные сапоги-чулки, Ohne Titel

 

 Съемка Марины Абрамович и Кристал Ренн для Vogue Украина

Пальто из шерсти и атласа, Haider Ackermann; сетка, Givenchy; трости, дерево, металл, резина, все – Pasotti

 

Пальто из шерсти и атласа, Haider Ackermann; сетка, Givenchy; трости, дерево, металл, резина, все – Pasotti

Возможно, для того, чтобы облегчить общение с миром, она все чаще соглашается на разного рода сотрудничество с дизайнерами и музыкантами. Во время нашего разговора Абрамович упоминает новую работу с Adidas, которая еще в процессе, и партнерство c Costume National. В ее активе – сотрудничество с Леди Гагой: Марина работала над последним альбомом поп-дивы – Artpop. А вот о коротком проекте с Jay Z она говорит без энтузиазма. Год назад рэпер собрал представителей искусства, музыки и кинематографа в стенах Pace, одной из самых влиятельных частных галерей Нью-Йорка, и в течение дня записывал клип к «Picasso Baby», танцуя с приглашенной публикой. В ответ на вопрос о Jay Z Абрамович выдерживает паузу и неохотно говорит: «Я чувствовала, что меня использовали».

Каждая работа для нее – самовыражение, будь то перформанс в музее, коллаборация с модным брендом или обложка журнала: «Все, что я делаю,?– это искусство, радикальное искусство, посредством которого я стараюсь донести до людей свои мысли». Имея большой опыт совместной работы с разными людьми, Абрамович стала более избирательной и старается полностью контролировать художественную сторону процесса любого совместного проекта.

И на съемочной площадке, где готовится обложка этого номера, она креативный директор. Марина не раз упоминает, что каждый проект предполагает создание контролируемых условий для художественной работы: «Я организовываю пространство, а затем вхожу в эту новую реальность и приступаю к перформансу».

Для подготовки к съемке художница включает драматические и медитативные православные псалмы, корректирует позу модели Кристал Ренн на медицинском столе и приступает к серии кадров с использованием органов животных – одной из сложнейших. Все с замиранием сердца и трепетом наблюдают за происходящим: Марина закрывает глаза, входит в медитативное состояние, поднимает руки над неподвижной моделью, словно целитель, выводящий негативную энергию из страдающего тела. Неумолимая перфекционистка Абрамович прерывается, просматривает кадры, меняет композицию и положение органов на груди модели, чтобы создать максимально драматичный эффект.

В перерывах между съемками художница разыгрывает мини-чемпионат по пинг-понгу с фотографом Душаном и его ассистентами. Зажигательно энергичная «бабушка перформанса» обыгрывает ребят. Обедает?Марина тоже вместе с командой. Она отказывается от углеводов: «Я села на чертовскую диету». Через несколько дней после нашей съемки открывался крупнейший за последние пару лет перформанс «512 часов», и последние несколько месяцев художница готовилась к этому физическому испытанию. Кроме строжайшей диеты, подготовка включала поездку в Бразилию, где Абрамович училась у местных шаманов концентрировать энергию и транслировать ее публике.

 

В Serpentine Gallery Марина показывает пустоту: каждый день художница сидит в пустой галерее, где материал для перформанса – только публика. Этот проект она обдумывала давно, но долго не решалась воплотить: «Я всегда говорила, что будущее искусства XXI века – в отсутствии предмета; важна лишь передача энергии от художника публике. И мне понадобилось 25 лет, чтобы набраться смелости и сделать этот перформанс». Она заметно переживает за успех «512 часов» и говорит, что боится провалить проект, требующий абсолютной психологической и физической отдачи. «К тому же у меня на лице появились эти точки от солнца. Мой дерматолог удалил их, и следы уйдут до начала перформанса, но, увы, не сегодня. Ничего, можно заретушировать».

Кроме проекта «512 часов», который обещает стать таким же популярным, как и «В присутствии художника», Марина говорит о других работах, над которыми трудится параллельно. Например, о фильме «Семь смертей». Впечатленная жизнью Марии Каллас, «умершей от разбитого сердца», художница пригласила семь режиссеров, каждый из которых снимет трагическую историю одной из героинь – мадам Баттерфляй, Дездемоны, Виолетты из «Травиаты». «Для фильма мы будем работать с семью разными дизайнерами. Этот проект должен стать комбинацией моды, перформанса и кинематографа». Абрамович с гордостью говорит о том, что Роман Полански и Педро Альмодовар уже согласились участвовать в проекте.

Кроме того, несколько лет Марина посвятила созданию MAI – института, где будут преподавать метод длинного перформанса Марины Абрамович и где молодые художники получат возможность использовать новые технологии и создавать совместные креативные проекты. «Институт – то, что останется после меня. Я хочу это сделать до того, как уйду во Вселенную». Абрамович осознает необычайную важность и энергетическую силу длинных и медитативных перформансов для публики и самого художника. Больше всего она надеется популяризировать метод и донести его до широкой публики, чтобы поменять ее сознание. MAI, на который они собирают средства с Сержем Ле Борном, будет платформой для следующего поколения художников-перформансистов.

Марина Абрамович всю жизнь занимается исключительно сложными и амбициозными проектами. Для украинского Vogue она решилась на рискованную, волнующую фотосессию с политическим подтекстом. Когда художница согласилась на съемку, в Украине была более спокойная ситуация, но недавние события заставили ее задуматься о том, что она хочет донести до украинской публики в эти исторические дни, в эти тревожные времена.

Мужское кожаное пальто, Alexander?McQueen

Мужское кожаное пальто, Alexander?McQueen

Кожаный корсет, The Blonds

Кожаный корсет, The Blonds

«Я наблюдаю за происходящим в Украине и понимаю, что не могу сделать очередную модную фотосессию. Это было бы неадекватно. Украине нужно очиститься и излечиться». В украинских событиях она видит много параллелей с трагическим и болезненным распадом Югославии. Эта съемка родилась из идеи создать символ обнаженной и раненой Украины, которой художница направляет свою позитивную энергию. Сегодня на площадке совместно с Кристал Ренн, которую Абрамович выбрала для этой съемки лично, она создает шокирующую серию фотографий, страницы с которыми невозможно просто перелистнуть: они должны заставить остановиться и задуматься.

«Мы решили использовать коммунистическую символику, чтобы показать: коммунизм довел нас до этого ада». Абрамович много говорит о коммунизме, потому что испытала его на себе, и заявляет, что коммунизм и буддизм совместно сформировали бы лучшую политическую систему, но человечество к этому не готово.

Съемки длились десять часов, и художница чрезвычайно довольна работой. На фотографиях именно то, что она стремилась сказать об историческом прошлом и трагическом настоящем молодой Украины. Марина Абрамович покидает студию, бросив на прощание фразу в духе далай-ламы: «Только научившись прощать, мы сможем начать исцеляться».

Фото: Dusan Reljin?@?Management Artists

Стиль: Anastasia Marano?@?Marek?&?Associates

Прически: Ashley Javier?@?Art?&?Commerce 

Макияж Марины Абрамович: Jenny Kanavaros 

с использованием Givenchy Beauty 

Макияж Кристал Ренн: Frank B?@?The Wall Group

Маникюр: Kelly B.?@?De Facto дляZoya

Ассистенты фотографа: Michael Prezioso, Tyler Nevitt

Оператор цифрового оборудования: Casey Showalter

Ассистент стилиста: Jonathan Hamlit

Ассистент парикмахера: Kimberly Garduno

Ассистент визажиста: Yuko Suyama

Декорации: Philipp Haemmerle

Линейный продюсер: Erica Capabianca

Производство: Lenny Harlin?@?Management Artists

Модели: Marina Abramovi?, Crystal Renn?@?Elite

Куратор проекта: Philip Vlasov 

 

 

Особая благодарность Giuliano Argenziano, 

Allison Brainard и Sidney Russell?@?Abramovic LLC 

Сумасшествие или история любви двух художников

Два художника-перформаниста Марина Абрамович и Уве Лайсипен (Улай) встретились и полюбили друг друга в 1976 году в Амстердаме. Начав работать вместе, они создали, как называли это сами, «коллективное существо», которое помогало им работать и быть вместе до 1988 года. Они одевались одинаково, не имели друг от друга никаких секретов и вообще вели себя как близнецы. Для перформанса «Смерть себя» художники соединили свои рты специальным агрегатом и вдыхали выдохи друг друга пока не закончился кислород. Через семнадцать минут после начала, оба упали на пол без сознания с легкими, наполненными углекислым газом. Этот проект исследовал способность индивидуума поглощать жизнь другой личности, обменивая и уничтожая её.

В середине 80-х у них начались проблемы в отношениях, которые мешали им жить и работать. Чтобы красиво завершить свою совместную историю Марина и Улай решили предпринять духовное путешествие, которое бы окончило их связь. Они отправились в путь с противоположных концов Великой Китайской стены и встретились посередине. По словам Абрамович: «Этот поход превратился в законченную личную драму. Улай стартовал из пустыни Гоби, я — от Желтого моря. После того, как каждый из нас прошел 2500 километров, мы встретились и простились навсегда».

Конец.

Хотя нет, было бы глупо оставить эту историю так. В 2010 году в МоМА Марина сделала перформанс — «Художник присутствует». Идея выступления заключалась в том, чтобы художница могла обменяться взглядом с любым желающим посетителем выставки. Перформанс длился 716 часов и 30 минут, и Марина посмотрела в глаза 1500 зрителям. Впрочем, вероятно, был лишь один взгляд из всех полутора тысяч, который она на самом деле запомнила. Дальше просто посмотрите видео:


Обязательно посмотрите видео с начала и до конца. После 1:15 ваше сердце взорвется.

Автор — Антон Аверьянов
Источник

373928
Абрамович и Улай 20 минут дышали воздухом друг друга через рты
373929
В течение 17 часов Абрамович была связана волосами со своим возлюбленным

373931

В течение 4 минут Абрамович держит лук, а Улай — стрелу, нацеленную ей в сердце, и натянутую тетиву. Динамики транслируют тревожное биение ее сердца и его сбивчивое дыхание. Любая неосторожность может быть смертельной.

Марина Абрамович возвращается в Сербию с большой ретроспективой | Vogue Ukraine

Звезда современного искусства Марина Абрамович возвращается в родной Белград с ретроспективой, которая войдет в историю.

Художница Марина Абрамович родилась в Белграде во влиятельной семье, здесь же начала заниматься искусством и делала свои первые перформансы, преподавала в Академии искусств и вышла замуж, но уже в 30 лет покинула Сербию в поисках свободы, уехав в Амстердам. Спустя более чем 40 лет художница возвращается в Сербию с большой ретроспективой.

Марина Абрамович в съемке для Vogue UA

Выставка открывается в сентябре в Музее современного искусства Белграда. На днях художница опубликована в местной газете очень личное письмо, адресованное родному городу, которое подписала  «с любовью, Марина». «Я часто наблюдала облака, когда лежала на траве, и однажды мое наблюдение внезапно было прервано самолетами, которые появились из ниоткуда и оставили красивый узор на небе, – пишет она. – В тот момент я поняла, что все можно использовать для создания, и что не было причин ограничивать себя студийной живописью». Тем, кому хочется больше узнать о детстве и юности одной из величайших художниц нашего времени, стоит прочесть ее автобиографию «Пройти сквозь стены».

роект «Балканское барокко». Самый социальный проект художницы, который она посвятила памяти жертв Югославской войны

Ретроспектива называется The Cleaner: с 2017 года художница успела показать его по всей Европе, от Швеции и Дании до Польши. «Мое профессиональное возвращение в Белград очень важно для меня», – пишет Абрамович. Она говорит, что это самая невероятная выставка со времен ее экспозиции в MoMA «Художник присутствует» в 2010 году. Последняя выставка Абрамович проходила в Белграде более 40 лет назад: теперь, по словам самой художницы, ей хочется показать новому поколению сербов свое искусство. «Если бы я обращала внимание на то, что было написано обо мне и моих перформансах в 1970-х годах на родине, я не верю, что я вообще стала бы художницей, – пишет Марина Абрамович в своем письме. – Если вам кажется, что вы совершаете ошибку, то, скорее всего, вы экспериментируете. Продолжайте!»

Как сообщает издание artnet.com, выставка проходит по инициативе премьер-министра Сербии Аны Брнабич и стала свидетельством новой культурной политики страны. Она пройдет в Музее современного искусства в Белграде с 21 сентября 2019 года по 20 января 2020 года.

Роман Абрамович встретил Новый год со своей самой любимой девушкой под песни «Мумий Тролля»

У богатых и знаменитых есть традиция: на Новый год сбегать из зимних холодов в жаркое лето на остров Сен-Бартс. Принадлежащий Франции кусочек суши в Карибском море давно облюбовали голливудские звезды и состоятельные бизнесмены, известные спортсмены и телеведущие. А после того, как Роман Абрамович несколько лет назад купил здесь бывшую виллу Рокфеллеров, за Сен-Бартсом окончательно закрепилось прозвище «остров миллиардеров». Каждый Новый год Роман Аркадьевич устраивает на нем роскошную праздничную вечеринку, на которую приглашает голливудских звезд. 2020-й не стал исключением: Абрамович вновь встретил 1 января на Сен-Бартсе. Правда, уже не с таким размахом, как раньше. Если в былые времена миллиардер в новогоднюю ночь веселился под живое выступление западных звезд шоу-бизнеса первой величины (только на гонорары артистам он тратил по 6-7 миллионов долларов), то в этот раз российский миллиардер отметил Новый год гораздо скромнее.

Just pulled up next to Roman Abramovich s yacht in #stbarths ready for #NewYear #eclipse #seadream1 #sd1 #abramovich #superyacht #yachtsofstbarths #seadreamyc

ПРАЗДНИК НА ПАЛУБЕ ЯХТЫ

На карибский остров Абрамович приплыл на своей яхте «Эклипс». Гигантская посудина длиной 162 метра заняла центральное место в бухте столицы Сен-Бартса Густавии и стала главным украшением Инстаграмов местных жителей и туристов. Именно на яхте Абрамович и устроил новогодний праздник.

Компанию владельцу «Челси» составила самая любимая девушка миллиардера — его 25-летняя дочь Софья. В Инстаграме наследница бизнесмена опубликовала снимок, сделанный накануне Нового года на борту «Эклипс».

— Улыбаюсь, потому что 2019-й почти закончился, — подписала фото Софья Абрамович.

25-летняя Софья Абрамович сфотографировалась на борту яхты отца. Фото: Инстаграм.

25-летняя Софья Абрамович сфотографировалась на борту яхты отца. Фото: Инстаграм.

Позже в Сториз Софья опубликовала несколько видеороликов, снятых в новогоднюю ночь во время вечеринки на яхте отца. Дочь миллиардера показала подписчикам шикарный салют над бухтой: разноцветные вспышки фейерверка осветили темную гладь моря и покачивающиеся на ней многочисленные яхты.

Ровно в полночь, с наступлением 2020-го года, ди-джей на вечеринке Абрамовича включил запись боя кремлевских курантов, а следом – песню группы «Мумий Тролль» «С новым годом, крошка!». Гости встретили ее восторженными воплями и криками «Ура!».

Поделиться видео </>

Новый год на яхте Романа Абрамовича под песню «Мумий Тролля».

ФЕДОР СМОЛОВ ВПЕЧАТЛИЛ ВНУЧКУ ЕЛЬЦИНА ПРЫЖКОМ В БАССЕЙН

Сам Роман Аркадьевич в видеозаписи дочери не попал. Зато в роликах засветился футболист Федор Смолов. Нападающий столичного «Локомотива» веселился на вечеринке, устроенной в шатре на одном из пляжей Сен-Бартса. Игрок сборной России отдыхает на Карибском острове уже вторую неделю подряд. Сен-Бартс Смолов облюбовал еще во времена своего романа с «Мисс Россией» Викторией Лопыревой – несколько лет назад влюбленные отмечали Новый год в местном пятизвездочном отеле «Eden Rock». И вот теперь, когда роскошный курорт вновь открылся после реконструкции, Смолов опять остановился здесь.

25-летняя Софья Абрамович сфотографировалась на борту яхты отца. Фото: Инстаграм.

Сказали выставить

Правда, теперь Федора видят в компании совсем другой красавицы – 17-летней Марии Юмашевой. Внучка первого президента России отдыхает на Сен-Бартсе вместе с родителями и старшим братом Борисом Ельциным. Как и Абрамович, Юмашевы каждые новогодние каникулы проводят на своей вилле на Сен-Бартсе. Дом расположен на склоне холма, из его бассейна сверху открывается роскошный вид на море и почти на весь остров.

Поговаривают, что Федор Смолов прилетел на Сен-Бартс не просто так: весь Интернет обсуждает нежные чувства, которые якобы разгорелись между футболистом и Марией Юмашевой.

Федор Смолов проводит время с внучкой Бориса Ельцина Марией Юмашевой. Фото: Инстаграм.

Федор Смолов проводит время с внучкой Бориса Ельцина Марией Юмашевой. Фото: Инстаграм.

Вряд ли на самом деле спортсмена и наследницу именитой фамилии связывают серьезные чувства: для внучки Ельцина Смолов слишком незавидная партия. Но то, что Федор старается изо всех сил покорить сердце красавицы Маши, очевидно. Смолов проводит на вилле Юмашевых много времени и пытается впечатлить девушку всеми возможными способами. Вот и в новогоднюю ночь Федор выложил в Сториз видеоролик, снятый на вилле Юмашевых: на видео футболист прыгает в бассейн, делая эффектный кувырок через голову.

— Каникулы рок-звезд, — подписал Смолов видео, намекая на шикарный вид из бассейна наследников Ельцина.

Федор Смолов эффектно прыгнул в бассейн на вилле Юмашевых. Фото: кадр видео.

Федор Смолов эффектно прыгнул в бассейн на вилле Юмашевых. Фото: кадр видео.

Поделиться видео </>

Федор Смолов прыгает в бассейн на вилле на Сен-Бартсе.

ДАРЬЯ ЖУКОВА РАЗВЛЕКАЕТСЯ В КОМПАНИИ САМОГО БОГАТОГО ЧЕЛОВЕКА ПЛАНЕТЫ

Раньше хозяйкой всех новогодних вечеринок Романа Абрамовича была его жена Дарья Жукова. Супруги развелись в 2017 году, и с тех пор приезжают в поместье на Сен-Бартсе по очереди. Если Абрамович проводит на вилле в Густавии Новый год, то Дарья несколькими днями раньше отметила здесь католическое Рождество. Бывшая жена миллиардера прилетела на Сен-Бартс вместе с детьми от Абрамовича Аароном и Леей.

На острове Дарья развлекалась в компании самого богатого человека планеты: папарацци сфотографировали Жукову на причале Густавии вместе с владельцем компании «Amazon» Джеффом Безосом. Американский миллиардер выглядел как обычный турист – серая бейсболка, синяя футболка, шорты и темные очки. Так сразу и не признаешь, что под козырьком кепки и за черными стеклами очков скрывается обладатель состояния в 135 миллиардов долларов.

Папарацци сняли Дарью Жукову в компании миллиардера Джеффа Безоса. Фото: EAST NEWS

Папарацци сняли Дарью Жукову в компании миллиардера Джеффа Безоса.Фото: EAST NEWS

Вместе с 55-летним Джеффом фотографы сняли и его новую пассию – 50-летнюю телеведущую Лорен Санчес, ради которой Безос затеял самый дорогой развод в истории Америки. Лорен тоже была одета в короткие шортики, и благодаря папарацци мы можем оценить фигуру возлюбленной самого богатого человека планеты. Очевидно, что если с верней частью тела у Лорен все в порядке (спасибо пластическим операциям и силиконовым имплантам), то с ногами у нее далеко не все так прекрасно.

Джефф Безос и его возлюбленная Лорен Санчес. Фото: EAST NEWS

Джефф Безос и его возлюбленная Лорен Санчес.Фото: EAST NEWS

ЛЕОНАРДО ДИ КАПРИО ТЕЛЕФОН ИНТЕРЕСУЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПОДРУГА

Новый год на Сен-Бартсе отметили и некоторые западные звезды. Среди них – Леонардо Ди Каприо. На остров в Карибском море Лео прилетел в компании возлюбленной, 22-летней модели Камилы Морроне. Папарацци сняли пару на одной из улочек Густавии. Судя по всему, мобильный телефон интересовал Лео гораздо больше подруги. Пока одетая в сексапильное белое платье Камила скучала и глазела по сторонам, 45-летний Ди Каприо, надвинув на лицо капюшон, увлеченно исследовал экран смартфона.

Джефф Безос и его возлюбленная Лорен Санчес. Фото: EAST NEWS

Cami and Leo waiting for their yacht in St Barts on December 31, 2019.

БЕЛЛА ХАДИД ПОЗИРУЕТ БЕЗ БЮСТГАЛЬТЕРА

На остров высадился и целый десант супермоделей. Самая красивая из них – Белла Хадид – не устает публиковать в Инстаграме снимки местных пляжей. 23-летняя звезда подиумов снялась в крошечном синем бикини Dior с «эффектом денима» и поделилась на своей страничке несколькими снимками.

Джефф Безос и его возлюбленная Лорен Санчес. Фото: EAST NEWS

i wish you all the best best best

Но особенно эффектно Белла получилась в видеоролике, где она позирует у бассейна в рубашке, накинутой прямо на голое тело. Модель кокетливо поправляет волосы, демонстрируя выглядывающую из-под рубашки обнаженную грудь.

Using u as my reflection…. Hypnosis @raveena_aurora