Мария куликовская: Мария Куликовская — биография, личная жизнь, фото, новости, актриса, возраст, фильмография, «Лети, перышко» 2023

Мария Куликовская — биография, личная жизнь, фото, новости, актриса, возраст, фильмография, «Лети, перышко» 2023

Биография

Юная актриса Мария Куликовская, у которой что ни роль, то главная или вторая главная, искала себя в спорте, а нашла в кино. И сейчас, ради того чтобы совершенствоваться в выбранной актерской профессии, она готова на многое. Например, в течение одного только полугодия девушка трижды перекрашивала и подстригала волосы, меньше чем за месяц выучила латышский язык и перешла на индивидуальное обучение в школе.

Детство и юность

28 сентября 2006 года в Минске у Натальи Куликовской, появившейся на свет 9 октября 1974-го в городе Могилеве и до замужества носившей фамилию Ежелева, родилась дочь Маша.

Девочка с детства занималась гимнастикой и ездила на соревнования, откуда привозила заслуженные медали. Однако, несмотря на это, она не видела себя великой спортсменкой и поэтому со временем решила перейти в танцы. Постигать тайны современной хореографии, где из всех стилей ей больше по душе модерн и контемпорари, девушка начала осенью 2020-го в Soma Dance Studio.

И первые успехи не заставили себя ждать — через пару месяцев Мария заняла второе место на Grand Autumn Fest в категории Improvisation Junior IXI PRO. Параллельно школьница пыталась найти свое место в фешен-индустрии, выходя на подиум и участвуя в модных показах и фотосессиях. К слову, ее портфолио даже попало в базу итальянского модельного агентства The Best Model Agency.

Мария Куликовская в детстве / Фото: @maariactress

Когда будущей знаменитости было примерно 10-11 лет, мама предложила ей попробовать силы в качестве актрисы массовки. Школьница с радостью согласилась, потому что, во-первых, хотела знать, как снимается кино, а во-вторых, желала стать частью этого волшебного процесса. На съемках Маруся проявляла себя как настоящий профессионал — без лишних слов выполняла все указания режиссеров, не капризничала, не просилась домой, как остальные дети, потому что замерзла или проголодалась, и не расстраивалась, если не получалось оказаться в кадре.

«На съемках маме часто говорили, что у меня есть потенциал, который нужно развивать. Поэтому она отдала меня в телестудию, а затем и в актерскую школу. Я проучилась там два года, познала азы кино и научилась правильно вести себя перед камерой. В 11 лет я прошла свой первый кастинг в рекламу», — рассказывала Куликовская.

Фильмы

После первых съемок в рекламе минчанку заметили и стали активно звать на прослушивания. Там она часто оказывалась главной претенденткой на роль, но тем не менее не получала утверждения. В тот момент Маша, отметившаяся в массовке «Чудотворной», «Заступников», «Несмешной любви», «Вопреки судьбе», «Лекарства для Веры» и других картин, усвоила главное правило:

«Мама сказала мне важные слова: «Сходила, сделала все, что могла, и забыла. Если роль твоя, то пройдешь. Ведь твоя от тебя не уйдет». Так я и дождалась свою! Меня наконец-то утвердили на мою первую роль в кино — полный метр для телеканала «Россия-1» под названием «Крестная»».

Впрочем, потом полный метр преобразился в мини-сериал, где у начинающей актрисы была вторая главная роль. Грянувшая следом пандемия коронавирусной инфекции внесла заметные коррективы в творческую жизнь ученицы актерской школы «Белроскино» — в общей сложности на два года ей пришлось забыть о пополнении фильмографии.

Девушка начала сомневаться в себе и своем таланте, поделившись переживаниями с руководителем актерской студии. И та по секрету сказала подопечной, что отправила ее самопробы крутому латышскому режиссеру, который никак не мог найти главную героиню в большой зарубежный проект.

И случилось чудо: нескольких сотен претенденток ему приглянулась именно Маша. И в итоге Куликовская сыграла центрального действующего персонажа в «Анне» («Маленькой Анне») по мотивам произведения канадской писательницы Люси Мод Монтгомери. В том же 2021-м она, присоединившаяся к созданию драмы «За полчаса до весны», снялась и в короткометражке «Свои».

Личная жизнь

Несмотря на юный возраст, у стройной белорусской красавицы (рост 169 см при весе 45 кг), внимательно следящей за модой, уже есть возлюбленный. 11 сентября 2022-го актриса, танцовщица и модель поделилась с подписчиками радостной новостью, касающейся личной жизни: в этот день она и ее бойфренд Юрий Гаталов праздновали 11 месяцев отношений.

Девушка и сейчас активно размещает совместные романтические фотографии со второй половинкой, желая, чтобы каждый был так же счастлив, как и она:

«Желаю вам однажды встретить свою вторую половинку, как это случилось со мной! А если у вас это уже получилось, то я желаю долгих и счастливых отношений вам и вашему спутнику по жизни! Миром правит любовь!»

Мария Куликовская сейчас

В 2023-м с участием восходящей звезды кинематографа готовились к выходу сразу несколько проектов. 18 февраля на «России-1» состоялась премьера мелодрамы «Лети, перышко», где Куликовская, работавшая и над полнометражной лентой о любви, дружбе и предательстве «Традиционно Шопен», справилась с одной из главных ролей.

Мария Куликовская в мелодраме «Лети, перышко» / кадр из сериала

В январе Владислав Мисевич выразил надежду, что в ближайшие месяцы зрители смогут познакомиться с биографической музыкальной драмой «За полчаса до весны» о творческом пути Владимира Мулявина и созданного им ансамбля «Песняры». В этом проекте Мария стала экранной дочерью Артема Волобуева и Анны Банщиковой, сыграв старшую дочь руководителя ВИА Марину Мулявину, появившуюся в браке эстрадного певца с артисткой художественного свиста Лидией Кармальской.

Фильмография

  • 2019 — «Крёстная»
  • 2022 — «Анна»
  • 2023 — «Лети, пёрышко»
  • 2023 — «За полчаса до весны»
  • 2023 — «Традиционно Шопен»

Интересные факты

  1. Со своими подписчиками юная актриса привыкла делиться самым сокровенным, в том числе и заветной мечтой — поступить во Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова.
  2. Уроженка Беларуси признавалась, что ее несколько раз и на съемках, и в жизни сравнивали с Кристиной Орбакайте в титулованном фильме «Чучело» Ролана Быкова.
  3. Тяга к изучению иностранных языков (она свободно говорит на русском, английском и латышском) передалась Марии от главы семейства — ее отец является билингвом.
  4. Минчанка, считающая, что секрет успешного фильма заключается во взаимопонимании актера и режиссера, обожает верховую езду, уверенно стоит на фигурных коньках и старательно осваивает горные лыжи.
  5. Если раньше Маша хотела стать тренером по гимнастике, то теперь мечтает только о том, чтобы вырасти в хорошую актрису.

Плот «Крым»: одиссея Марии Куликовской

 

Самым страшным для меня были не волны и ночной шторм, а ожидание. Если честно, я думала, что сойду с ума. Потому что я не могла совладать с тем, что я просто жду, когда закончится это время, которое я сама себе назначила, по сути. Я могла в любой момент сойти на берег, но это было бы нечестно для меня самой. Несколько раз я была на грани – хотелось отрезать канат, соединяющий плот с берегом. Ожидание – это самое страшное.

У меня постоянно была мысль, что когда ты прибываешь в чужую территорию, то ты постоянно оказываешься в ожидании: ожидаешь права на работу, права на обучение языку, на документы. Ты находишься в ожидании, когда тебя признают достаточно хорошим, чтобы стать членом общества. И многие люди находятся в таких изолированных лагерях для беженцев. Они изолированы и не имеют права интегрироваться, потому что система так построена, что ты должен доказать, что ты – человек.

Потому что у тебя нет бумажки, документа.

Несколько раз подходили какие-то люди и говорили: «А что, если я отрежу канат?»

Ты сталкиваешься с этим, пройдя все эти испытания на воде, выжив на конфликтной территории. А еще надо решиться на побег, ведь можно в любой момент погибнуть. И я могла там погибнуть, на самом деле. Меня никто не охранял. Несколько раз подходили какие-то люди и говорили: «А что, если я отрежу канат?». Я находилась в хрупком состоянии, когда моя судьба зависела от воли другого человека, у которого есть больше прав, потому что он на суше.


– Когда вас на плоту задержали украинские пограничники, их пресс-служба опубликовала по этому поводу пресс-релиз. В нем сказано следующее: «Госпогранслужба всячески поддерживает патриотически настроенных граждан, которые действуют ради Украины, однако все мероприятия должны проводится исключительно в границах действующего законодательства». Согласны ли вы с определением вашей деятельности, которое дали пограничники? Когда вы пересекали границу, вы действительно выступали в роли «патриотически настроенного гражданина, действующего ради Украины»?

– Начну с первого и самого важного. Я не согласна с аннексией Крыма Россией. Я считаю, что Автономная Республика Крым была и остается в границах Украины – независимого государства. Для меня очень важно, чтобы АРК сохраняла свою автономию, но имела, как и раньше, связь с Украиной. Я не признаю, просто на клеточном уровне, что пришло другое государство и сказало – это наше. У меня уже два с половиной года не укладывается в голове, как это может быть, и как можно быть с этим согласной. Да, в рамках Украины я патриот. Потому что как нормальный и гуманный человек, я, естественно, буду на стороне тех, кого обижают. Я не могу быть согласной с тем, что кого-то убивают, потому что какой-то монстр хочет быть еще сильнее и круче. Это недопустимо!

Возвращаясь к пограничникам, хочу сказать, что момент встречи с ними был очень накаленным. Они меня ожидали, и их скорее всего предупредили. Потому что как только мы спустили плот в Вилково, откуда ни возьмись появилось несколько пограничных катеров. Они были настроены очень агрессивно, может быть, они не понимали, что происходит. Они меня доставили в отделение, был очень долгий допрос. Все это время было непросто. Я думаю, что настоящий перформанс начался там.

С одной стороны, я понимала, что если меня осудят и посадят, общественность и медиа поднимутся в защиту. А с другой стороны, я понимаю, что каждый день сотни тысяч людей оказываются в таких ситуациях. В ситуациях, когда от них требуют объяснений о том, почему ты куда-то плывешь или перемещаешься. Все это было очень эмоционально. Но за 3 часа долгих дискуссий и объяснений, я не отступила от своей идеи – и это позволило мне освободиться.

– Расскажите про выставку «Плот «Крым»: карта судьбы». Почему вы не остановились на перформансе, а решили устроить еще эту экспозицию?

– Это не просто экспозиция, не просто выставка. Мне кажется, что это как раз создание пространства. Этот какой-то сон. Один из предметов здесь – это скульптура человека, который спит в спальнике. Его, грубо говоря, выбросило на берег и ему снится его кораблекрушение и скитания. И тут все присыпано золотой пылью и золотом. Причем золотая поверхность, которую вы здесь видите – это спасательные одеяла, которые спасают жизнь людям, когда их обмерзших вылавливают из воды.

Биография и биография

Мария Куликовская — мультимедийный художник, архитектор, акционист-перформер, исследователь и лектор. Родилась в 1988 году в Керчи, Автономная Республика Крым, Украина. После присоединения Крыма к Российской Федерации жила и работала в Киеве, Донецке, Мальмё, Ливерпуле, Лондоне, Мюнхене и Стокгольме в эмиграции (после оккупации Крыма весной 2014 года художница больше не вернулась в родной город). Последние 2 года Мария вместе со своим партнером и соавтором Олегом Винниченко постоянно проживала в Киеве, но почти через месяц после 24 февраля 2022 года Мария вместе со своим новорожденным ребенком была вынуждена бежать из Украины в Линц, Австрия, с помощью доктора Альфреда. Вайдингер и Натали Хойос с Райнальдом Шумахером. С 16 марта 2022 года Мария с ребенком основала и работала в специальной художественной резиденции, организованной OÖ Landes Kultur и музеем Франсиско Каролинум в Линце.

Мария получила степень магистра Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры (2007-2013) в Киеве, Украина (MA Архитектура зданий и сооружений), а также имеет вторую степень магистра изобразительных искусств в Университете Констфак, Стокгольм , Швеция. Куликовская работала архитектором в Китае и Швейцарии, но тем временем вернулась к искусству в виде перформансов и скульптуры, получивших международное признание. В 2010 и 2012 годах художница создала один из своих самых значимых арт-проектов «Армия клонов» и «Homo Bulla – Человек как мыльный пузырь». Но в 2014 году группа пророссийских террористов обстреляла мыльные скульптуры Куликовской, выставленные в арт-центре «Изоляция». Арт-центр был захвачен и разграблен боевиками самопровозглашенной «ДНР», а Мария Куликовская была внесена в список запрещенных, «дегенеративных» художников в России из-за своего небинарного и политического искусства.

Политическая реальность Украины обязывает Марию искать солидарность за пределами страны – в ЕС, где через украинско-шведскую резиденцию РутаРуна она познакомилась со шведско-ассирийским художником Ю.С., ставшим на тот момент ее партнером по однополый брак-как-перформанс «Тело и границы» (2014-2017), затрагивающий темы свободы женского тела, выбора, геев, границ и войны, места женщины с оккупированной территории в западной цивилизации, различных социальных и политические вопросы вверх. В течение 2014-2022 годов Мария Куликовская организовала и провела десятки политических перфомансов и акций, а также участвовала в различных выставках и мероприятиях авторитетных учреждений культуры и художественных коллекций в разных странах, таких как Accelerator Art Center, Стокгольм, Швеция; Франсиско Каролинум, Линц, Австрия; Новая национальная галерея, Берлин, Германия; Музей Людвига, Будапешт, Венгрия; Коллекция Q, Будапешт/Гонконг; Галерея Саатчи, Лондон, Великобритания; Мистецький Арсенал, Киев, Украина, Крымская Платформа, Киев, Украина; Национальный Одесский музей изобразительных искусств, Украина; Deutsche Art Collection Telekom, Бонн, Германия; Национальный музей скульптуры Кроликарния, Варшава, Польша… и т. д.;
также в настоящее время преподает в качестве приглашенного профессора в Брненской академии искусств, недавно выступил с публичной речью в Йельском университете, США; Школа гуманитарных наук и исполнительских искусств Университета Де Монфор, Великобритания; Констфакский университет, Стокгольм, Швеция; Ливерпульский университет Джона Мурса, Великобритания.
Она также была номинирована на несколько наград, стипендий и арт-резиденций.
В 2015 году художница основала международную арт-группу и открытую феминистскую арт-площадку «Цветы демократии», а в 2017 году вместе с Олегом Винниченко основала Школу политического перформанса — альтернативную независимую платформу свободного искусства.

Вторая половина 2016 года стала началом сотрудничества Марии Куликовской с Олегом Винниченко (официальной датой основания MKUV Studio считается 8 марта 2017 года).

Винниченко Олег — инженер-архитектор, разработчик и исследователь экспериментальных инновационных строительных материалов и конструкций, предприниматель.
Родился в Заводском Полтавской области Украины в 1978 году. Его предыдущая студия реализовала ряд экспериментальных проектов в области современного дизайна, скульптуры и архитектуры, прежде чем он начал работать со своей будущей партнершей и соавтором Марией Куликовской.
Улег выступил застройщиком реконструкции и ввода в эксплуатацию историко-общественного мемориала «Лестницы Магдебургского права» в Киеве, Украина. Его мастерская сотрудничала с международной лифтовой компанией «Отис» как исследователь и разработчик новых инженерных конструкций и материалов. Мастерская Винниченко также занималась реставрацией, обустройством социальных и частных домов, а также разработкой новых материалов и конструкций для систем водоотведения в общественных местах, получивших международное признание.

С 2017 года Олег Винниченко является соавтором, архитектором, генеральным директором и директором по производству всех работ Марии Куликовской.

В конце декабря 2019 года Мария Куликовская и Олег Винниченко создали и возглавили международное небинарное арт-пространство GARAGE 33. Галерея-Приют для современных художников от «конфликта?». Они оба стали соавторами арт-пространства, в котором Мария Куликовская является арт-директором и куратором, а Олег Винниченко — генеральным директором, архитектором и продюсером. Эту галерею планировали открыть летом 2022 года, но война России на Украине разрушила их планы.

Несколько тел Марии — американский антрополог

Мультимодальные антропологии

Автор ШОН МАЛЛИН

Наталья Чермалых (Университет Женевы)

Мария Куликовская, Скульптура с пулевым отверстием I, 2019. Женское лицо из телесного мыла с пулевым отверстием вокруг левого глаза.

В этом эссе рассказывается о войне в Украине глазами украинских художников, которые щедро делились со мной не только своими наблюдениями, чувствами и предметами, которые они изготавливают, но и своим теоретическим видением личных и политических событий, разворачивающихся на их глазах.

Для меня этот плюривокальный этнографический эксперимент был попыткой примирить аспекты моей профессиональной идентичности, которые часто находятся в глубоком противоречии: я, антрополог, получивший образование на Западе, не работающий в Украине, и я, украинка, которая провела большую часть своей жизни. жизнь с художниками. Оба они не могли найти справедливой точки зрения, чтобы писать, погруженные в постоянное горе и горькое чувство, что Гирц (1988) прекрасно определяет «бремя авторства» перед лицом невыразимых событий, которые казались (и до сих пор кажутся) этнографически неописуемыми.

Эта история о Марии Куликовской — перформере и художнике, чьи работы затрагивают широкий спектр феминистских и политически значимых тем. История Марии — это одно из художественных предчувствий — то, что Бехар (2012) называет «жуткой силой вымысла, предсказывающей будущее». История отражает ее глубокий и почти сверхъестественный способ чувствовать и разгадывать катастрофу, которая часто скрыта под непроницаемыми слоями политического дискурса.

В 2014 году, после аннексии Крыма, Мария легла на ступеньки самого большого музея Санкт-Петербурга, прикрытого украинским флагом. Война на востоке Украины вот-вот должна была начаться. В спектакле 2016 года она кричала обнаженной на песке все еще спокойного пляжа в Мариуполе в ответ на звуки взрывов в близлежащих городах. В 2019 годуЗа два года до русского вторжения она создала скульптурные автопортреты — точные копии своего тела из мыла — с пулевыми отверстиями вокруг головы и сердца. «Иногда я боюсь своих собственных работ, — сказала она мне. «Они имеют свойство сбываться».

Мария Куликовская, Скульптуры с пулевыми отверстиями, 2019. В лесу стоят пять реалистичных скульптур, изображающих женские тела, сделанные из цветного мыла. У каждого из них есть отверстия от пуль вокруг шеи, лица или сердца.

Впервые Мария экспериментировала со скульптурой, будучи двадцатилетней студенткой художественного факультета в Киеве, в 2010–2011 годах, воспроизведя свое тело из белого гипса. В последующие годы она использовала ту же технику лепки, теперь фиксируя контуры своего постепенно меняющегося тела в скульптурах из полупрозрачного цветного мыла. Находясь снаружи, под милостью ветров, дождя и снега, «тела» Марии, покрытые белой пеной, медленно увядают, становясь все тоньше и тоньше. Эти предметы, «в образе женщины, человека», означали хрупкость человеческой жизни. «Ведь мыло имеет структуру, очень похожую на человеческую плоть: это соединение воды и жира!» Однажды Мария сказала мне. «Даже оружейники испытывают на нем свое оружие».

Некоторые тела Марии живут своей жизнью. В 2012 году ряд ее нательных скульптур был выставлен в ИЗОЛАЦИИ — независимом арт-центре, расположенном недалеко от города Донецка на востоке Украины. После окончания выставки скульптуры остались там. Летом 2014 года, через несколько месяцев после аннексии родного Марии Крыма, город Донецк оказался в эпицентре новой войны. Хорошо вооруженные военизированные формирования — российские граждане, перешедшие украинскую границу, и местное обедневшее население, вооруженное Россией, — захватили крупные восточноукраинские города, провозгласив независимость так называемых Народных республик Донецкой и Луганской областей. Началась долгая и изматывающая война. В первые месяцы оккупации военизированные формирования превратили ИЗОЛЯЦИЮ в тюрьму и место пыток. Двадцать хрупких мыльных тел Марии использовались для стрельбы по мишеням. Все они были сильно повреждены; кто-то прислал ей фотографии, которые оккупанты делали и размещали в социальных сетях в качестве шуток.

Через несколько месяцев на открытии групповой выставки в Лондоне Мария появилась обнаженной, с молотком в руках. Она разбила одну из своих нательных скульптур, явно ссылаясь на уничтожение своего искусства на Донбассе. Мария назвала этот спектакль С Днем Рождения и посвятила его матери, которую не смогла поздравить, так как ее родной Крым был отрезан от всех каналов связи после его аннексии в марте 2014 года.

С тех пор нательные скульптуры словно приобретать свои собственные биографии, частично отделенные от художницы, биографий, которые она могла бы позже анализировать, почти как сторонний наблюдатель, и вновь интегрироваться в свои появляющиеся работы.

Мария Куликовская, Happy Birthday, документация перформанса, Лондон, 2015. Обнаженная женщина в розовом парике собирается разбить молотком скульптуру, изображающую женское тело.

В 2019 году Мария появилась в художественном фильме Дарьи Онищенко « Забытые », сыграв роль пророссийской журналистки-пропагандистки. Мы видим, как она стреляет в свои собственные мыльные скульптуры, создавая большие пулевые отверстия в голове и вокруг сердца. Размышляя о фильме, Мария сказала: «Я пыталась воссоздать эти моменты, чтобы найти ответ. Почему они стреляли в них? Но у меня до сих пор их нет — только эти скульптуры с дырками внутри».

Когда я брал интервью у Марии в марте 2022 года, она уже стала военным беженцем и временно жила в Австрии. На записи нашего разговора я слышу не только ее голос, но и плач дочери и пение ее мамы, чтобы ее успокоить:

Я не спала ночь перед началом войны. Первые взрывы я услышал в реальном времени. У меня не было никаких иллюзий по этому поводу, я знал, что война будет. Моя сумка с деньгами, документами и подгузниками была готова. После первых взрывов мы побежали в метро, ​​чтобы спрятаться, но там было слишком много людей, станция была переполнена, и мы пошли домой. Мы спрятались на стоянке. Взрывы возобновились. Они были все громче и громче. Это было как в фильме ужасов: темные тучи, густой туман, было темно. Я был парализован от страха, но хотел спасти Еву, ей всего пять месяцев.

В Киеве мы живем на 21 этаже, прямо напротив телебашни, которая была разрушена через несколько дней. В комнате Евы мы сделали большие новые окна, чтобы она могла видеть телебашню и ее огни. Когда началась война, я заклеил скотчем эти новые красивые окна — теперь я боялся хрупкости их стекол. Мы спали на картоне под несколькими одеялами, как можно дальше от окон. Ночью мы слышали обстрелы и автоматы Калашникова. Это был полный хаос. Мы проводили дни и ночи на стоянке, на картонках. Запах бензина был невыносим.

После того, как на дом моего друга упала ракета, у меня случился срыв. Я кричала, плакала и снова кричала: это было слишком. Мы должны были идти сейчас, я знал это. Но мой муж только что продал нашу машину. Я обращался к таксистам, к людям с машинами — пожалуйста, везите нас, я вам заплачу, сколько хотите, только вывезите нас отсюда. Но никто не мог — нас было пятеро, включая младенца, и места не хватило.

Мария рассказывает о том, что она называет их скитаниями — их странствиями, — которые длились почти три недели. Чудом их выгнала из Киева женщина из того же дома, которую они случайно встретили в подвале во время авианалета. У нее была машина, но она боялась ездить одна с сыном и их тремя кошками. Вместе они ехали на восток, от комендантского часа к комендантскому часу: сначала в Хмельницкий, затем в Мукачево и, наконец, в Ужгород, небольшой городок на границе с Венгрией. Оказавшись там, «Ева заболела, у нее был понос. Она не принимала ванну и не спала в постели неделями. Мои родители тоже теряли надежду и думали вернуться в Киев. Мы никого не знали на Западной Украине».

Но тут случилось «чудо»: музей в Австрии предложил Марии — вместе с дочерью и родителями — временное проживание. Директор музея даже приехал забрать их в Ужгород на машине, проехав 1000 км туда-сюда. Муж Марии вернулся в Киев, так как украинских мужчин не выпускают из Украины.

В тот самый момент, когда мы пересекли границу, мы получили неожиданный подарок: фарфоровые семечки, работы Ай Вэйвэя. Ай Вэйвэй и наш хозяин обедали незадолго до его приезда в Украину, и художник пожалел, что не приготовил для нас подарка. Он заглянул в карманы и нашел четыре семечка — по одному на каждого члена моей семьи. Для нас это был дар будущей жизни и мира. Мы завернули их в кусок ткани и сложили вместе с документами в «безопасную сумку», где храним важные вещи.

Скриншот переписки Марии Куликовской в ​​WhatsApp с Ай Вэйвэем. На картинке изображены четыре руки, держащие семечки.

Один из объектов, о котором Мария жалеет, — это ее последний автопортрет, сделанный из полупрозрачного мыла с видимыми пулями внутри, который она впервые обнаружила за день до войны: «Создание мыльной скульптуры требует времени: похоже на бабочка в коконе, мыльная скульптура должна долго отдыхать в силиконовой форме. Первый день войны, в подвале, она была там с нами. Но потом мы оставили ее в осажденном городе».

Скульптуры, которые изначально предназначались для представления Марией исследования границ своего индивидуального тела, стали символизировать трансформацию территориальных границ под влиянием международной политики, войны и вторжения, а также их влияние на человеческие тела и украинских женщин как коллектив. После 24 февраля 2022 года украинские женщины первыми испытали на себе новую форму агентивной мобильности: они стали инициаторами перемещения, уводя свои расширенные семьи из Украины в относительную безопасность и неопределенное будущее.

«Як ты?» (Как дела?) — самый распространенный вопрос, которым украинские женщины, включая меня, без устали обменивались в течение февраля и марта 2022 года. Один из ответов моей подруги поразил меня своей точностью: «Я так-так-так устала». . У меня такое ощущение, что я живу несколькими жизнями : моя предыдущая жизнь, моя жизнь беженца, моя семейная жизнь, моя жизнь с новостями и многое другое». Эта фраза заставила меня задуматься о скульптурах Марии: задолго до войны Мария, казалось, предсказала этот теперь уже общеизвестный опыт через свои многочисленные скульптурные тела, разбросанные по городам раздираемой войной страны, как знаки насилия, разрушения и расширяющегося вторжения. — и как «пустые оболочки» своих предыдущих «я».

Мария Куликовская, Скульптура с цветами и пулями , 23 февраля 2022. Скульптура, представляющая собой женское тело из полупрозрачного мыла с пулями и цветами внутри.