Биография Марлен Дитрих | Личная жизнь Marlene Dietrich | Фильмография Фото | Рост и вес актрисы
Марлен Дитрих: биография
Детство
Свое имя Марлен Дитрих придумала сама. При рождении ее нарекли Марией Магдаленой, а дома называли Мари или Леной. Сложив эти два имени, Дитрих и получила имя Марлен, которое позже стало известно всему миру.
Марлен Дитрих родилась в 1901 году (но некоторые называют 1900 и 1904 годы) в берлинском районе Шенеберг в семье прусского военного и дочери ювелира. У Марлен была старшая сестра Элизабет. Когда Марлен исполнилось шесть лет, родители разошлись, а спустя некоторое время офицер Дитрих умер. Мать воспитывала дочерей в строгости, считая, что в настоящей леди важнее всего самодисциплина, тонкие лодыжки и прямая спина.
До начала Первой мировой войны будущая актриса училась в школе для девочек, но потом Дитрихам пришлось иммигрировать в Дессау. В Берлин они вернулись в 1917, где Марлен и закончила обучение. Юная Дитрих играла на лютне и скрипке, пела, танцевала и читала стихи. Ей пророчили будущее великой скрипачки, но из-за болей в руке занятия пришлось забросить.
Марлен Дитрих: фильмография
Когда пришла пора самой зарабатывать на жизнь, Марлен Дитрих устроилась работать в оркестр, аккомпанирующий немым фильмам. Благодаря работе она стала интересоваться кинематографом. Но очень быстро фройляйн Дитрих уволили: будучи единственной женщиной в оркестре, она слишком сильно отвлекала мужчин от работы. Затем Марлен переходит работать в кабаре и решает серьезно заняться театральной карьерой. В 1922 году она пробует поступить в драматическую школу Макса Рейнхардта. В первый раз Дитрих проваливается на экзамене, но позже обходными путями все же добивается своего. В том же году состоялся ее театральный дебют в спектакле «Ящик Пандоры», а также Дитрих удалось сыграть крошечную роль в фильме «Маленький Наполеон».
Переломным для актрисы Марлен Дитрих стал 1930 год. До него, безусловно, Марлен и играла в театре, и снималась в кино, но роли доставались незначительные. Наконец Дитрих получает роль певицы кабаре Лолы-Лолы в фильме Джозефа фон Штернберга «Голубой ангел». Фильм становится настоящей сенсацией, а Марлен Дитрих ждет первый успех. Актриса подписывает контракт с голливудской студией Paramount Pictures и покидает Берлин. В Голливуде она снимается еще в шести фильмах Штернберга, среди которых «Марокко» и «Белокурая Венера». Фильм «Дьявол — это женщина» стал их последней совместной работой.
В 1936 году министр уже нацистской Германии Йозеф Геббельс предложил актрисе за каждый фильм, снятый с ее участием в Германии, 200 000 рейхсмарок и свободный выбор продюсера и режиссера, но Дитрих отказалась. В 1939 года она получила американское гражданство.
После Штернберга актриса Марлен Дитрих какое-то время снималась в различных фильмах, где пыталась отойти от созданного образа роковой женщины. В 1943 году она прервала съемки и стала выступать с концертами в войсках союзников в Италии, Франции и Северной Америке. Позже ее наградили высшим орденом американского военного министерства, медалью Свободы и французскими орденами «Кавалера Почетного легиона» и «Офицера Почетного легиона».
С 1946 года Марлен Дитрих снова снимается в кино, ведет радиопередачи, пишет статьи в журналы. В Лас-Вегасе она стала известной как певица. В 1960 Марлен отправляется с гастролями в Германию, где ей отказывают в гостеприимстве из-за работы с режиссерами-евреями (в том числе со Штернбергом). Карьера Дитрих закончилась в 1975 году, когда из-за несчастного случая она сломала шейку бедра.
Марлен Дитрих: рост, вес
Рост Марлен Дитрих 168 см, а вес — 58 кг.
Марлен Дитрих: личная жизнь
В начале своей карьеры, снимаясь в одной из эпизодических ролей в «Трагедии любви», Марлен Дитрих начала встречаться с ассистентом режиссера Рудольфом Зибером. 17 мая 1923 года они поженились, а через год у них родилась дочь Мария. Вместе они прожили всего пять лет, но оставались в барке до смерти Зибера в 1976 году.
Постоянством Марлен Дитрих не отличалась и заводила новые романы почти каждый месяц, иногда даже одновременно с несколькими партнерами. Под ее чары попали Джон Гилберт, Джеймс Стюарт, Морис Шевалье. Кроме того, в нее был влюблен писатель Эрих Мария Ремарк. Главная героиня его книги «Триумфальная арка» практически полностью списана с Марлен.
Не боялась Дитрих и связей с женщинами. Скорее всего, это началось во время работы в кабаре вместе с лесбиянкой Клэр Вальдофф. Сама Дитрих говорила, что «секс с женщиной гораздо лучше секса с мужчиной, но не станешь же жить с женщиной».
Самой большой любовью ее жизни стал актер Жан Габен. Когда он отправился воевать в Северную Африку, Марлен Дитрих последовала за ним. После войны пара переехала в Париж. Но отношения Жана и Марлен не складывались: Габен хотел семью, а Дитрих не желала выходить замуж, а детей иметь уже не могла. После расставания Габен женился на похожей на Марлен модели Доминик Фурье. Как и Зибер, он умер в 1976 году.
Последние 15 лет своей жизни Марлен Дитрих провела в парижской квартире, поддерживая связь с внешним миром лишь по телефону. В 1982 году она согласилась на аудиоинтервью, которое стало основой фильма «Марлен».
6 мая 1992 года Марлен Дитрих умерла. Ее гроб был накрыт тремя флагами: Франции, США и Германии. Похоронили актрису в Шенеберге рядом с матерью. На голливудской «Аллее славы» под номером 6400 можно найти звезду этой потрясающей женщины.
Текст: Ирина Матвеева
Марлен Дитрих, фото в молодости: Eastnews
Фильмография
- 1984 Марлен
- 1984 — Марлен
- 1978 — Прекрасный жиголо, бедный жиголо
- 1963 Чёрная Лиса: Правдивая история об Адольфе Гитлере
- 1963 — Париж в жару
- 1962 — Черная лиса.
Правдивая история Адольфа Гитлера
- 1961 Нюрнбергский процесс
- 1961 — Нюрнбергский процесс
- 1958 Свидетель обвинения
- 1958 Печать зла
- 1956 — Вокруг света за 80 дней
- 1950 — Страх сцены
- 1949 — Головоломка
- 1948 — Зарубежный роман
- 1947 — Золотые серьги
- 1946 — Мартин Руманьяк
- 1941 — Энергия
- 1940 — Семь грешников
- 1939 — Дестри снова в седле
- 1937 Ангел
- 1935 Дьявол – это женщина
- 1935 — Дьявол — это женщина
- 1934 Распутная императрица
- 1934 — Кровавая императрица
- 1933 — Песнь песней
- 1931 — Обесчещенная
- 1930 Марокко
- 1930 Голубой ангел
- 1928 — Принцесса Олала
- 1924 — Прыжок в жизнь
- 1922 — Таковы мужчины
Марлен Дитрих – биография, фото, личная жизнь, муж и дети, причина смерти
Биография Марлен Дитрих
Марлен Дитрих входит в число самых желанных женщин ХХ века, ради которых мужчины были готовы идти на подвиги и совершать безумные поступки.![](/800/600/https/sun9-29.userapi.com/9IYxGlUZVtQ3wpetnOiZhRsmAQcAS_JkslVCiw/yQtG7AXNkWw.jpg)
На фото: Марлен Дитрих
Детство и юношеские годы
Мария Магделена Дитрих родилась 27 декабря 1901 года в Шёнеберге, северном пригороде Берлина. Имя Марлен она придумала себе сама, сложив две части в единое целое, в семье же ее называли Мари или Лена. Отец, Луи Эрих Отто Дитрих, в 1890-х служил в уланском полку, позже перешел работать в полицию. Марлен его практически не помнила – Луи Дитрих ушел из семьи, когда ей было пять лет, а ее старшей сестре Элизабет – шесть. Через год он умер от сифилиса.![](/800/600/https/i.pinimg.com/736x/71/17/30/711730ec26887ee5fba3039b41116be4--marlene-dietrich-vintage-photography.jpg)
После смерти мужа Вильгельмина недолго оставалась в одиночестве и вскоре стала женой офицера прусского гренадерского полка, обер-лейтенанта Эдуарда фон Лоша. Отчим оказался человеком строгим и суровым, другими словами, типичным солдафоном. Но как ни странно, именно он настоял, чтобы младшая падчерица получила музыкальное образование, обнаружив у нее соответствующие способности.
Марлен Дитрих с родителями и старшей сестрой
Сначала Марлен училась играть на лютне, позже освоила скрипку и фортепиано. Благодаря стараниям матери и гувернанток она довольно сносно говорила на английском и французском языках, а вот к школьным предметам была абсолютно равнодушна. В подростковом возрасте у девочки появилась еще одна страсть – кино, а ее кумиром стала звезда немого кино Хенни Портен. С началом Первой мировой войны жизнь семьи существенно изменилась.![](/800/600/https/n1s2.hsmedia.ru/37/58/f5/3758f5133695a02d90653026a2ae1ee8/1118x1402_0xac120003_1503326951608818886.jpg)
Марлен Дитрих в юности
К этому времени Марлен уже окончила школу и устроилась работать в оркестр Джузеппе Бечче, аккомпанировавший немым фильмам в кинотеатре. Но через месяц ее уволили – причиной послужили ее длинные стройные ноги, которые отвлекали других музыкантов. Марлен ничуть не расстроилась, наоборот, быстро смекнула, что именно благодаря красивым ножкам она сможет пробить путь на сцену. Девушка начала сниматься в рекламе колготок, а по вечерам выступала в кабаре, где лихо отплясывала канкан и крутила так называемый «велосипед».![](/800/600/https/cs14.pikabu.ru/post_img/big/2022/05/03/2/1651541904195317909.png)
Роли в кино
В 1923 году девушка прошла пробы в немой фильм «Трагедия любви», в котором буквально на несколько минут появилась в образе эксцентричной девушки с моноклем. Затем последовала роль служанки в картине «Маленький Наполеон», в которой актриса, по ее собственному определению, смотрелась «как волосатая картофелина». Марлен Дитрих в фильме «Маленький Наполеон» Дитрих не нравились и ее первые кинороли, и как она выглядела на экране. Ей ближе были театр и кабаре, где у начинающей актрисы уже начали появляться преданные поклонники. Марлен сдружилась со звездой кабаре Клер Вальдофф, которая научила ее очаровывать публику пением, даже не имея выдающихся вокальных данных. Клер была бисексуалкой и ввела Дитрих в свой круг общения, что привлекло к ней дополнительное внимание и вызвало пересуды.![](/800/600/https/pbs.twimg.com/media/D_X59_LXkAM6TuC.jpg)
Марлет Дитрих и Джозеф фон Штернберг
Фильм «Голубой ангел» (1930) стал триумфом Дитрих не только как киноактрисы, но и женщины. Режиссер сумел снять ее так, что из круглолицей смазливой старлетки она каким-то непостижимым образом превратилась в роковую красавицу со скульптурно вылепленными скулами и манящим взглядом.![](/800/600/https/live.staticflickr.com/872/40328755085_1204cdae3d_b.jpg)
«Голубой ангел». Фрагмент
Сразу же после выхода картины на экраны Дитрих подписала контракт с кинокомпанией Paramount Pictures и уехала со Штернбергом в Голливуд. Ее первым американским фильмом стал «Марокко» – история красотки из кабаре, которая бросила импозантного толстосума ради американского легионера. После выхода этого фильма началась повальная мода на мужские костюмы в женском гардеробе, а Марлен стала постепенно превращаться в культовую персону.«Марокко»: Марлен Дитрих сделала мужские костюмы популярными среди женщин
Дитрих не видела в своем поведении ничего эпатажного – она носила брюки, потому что это было удобно, целовала женщин, потому что ей это нравилось.![](/800/600/https/gfmst.concordia.ca/wp-content/uploads/2014/03/image1.jpg)
Марлен Дитрих в фильме «Дьявол – это женщина»
Возвращаться на родину Марлен не спешила – ее пугали нацистские настроения, набиравшие силу в Германии в конце 30-х годов. 9 июня 1939 года она получила американское гражданство. Дитрих приобрела роскошную виллу в Лос-Анджелесе, где принимала гостей, выходя к ним в прозрачных пеньюарах. Она быстро стала центральной фигурой в голливудской тусовке благодаря живому уму, острому языку и свободному независимому поведению, которое кружило головы мужчин и восхищало женщин.Марлент Дитрих на фронте
Во время Второй мировой войны актриса нашла себе новое занятие – она выступала с концертами в войсках, гарнизонах и госпиталях союзников, объездив Северную Африку, Францию и Италию.![](/800/600/https/sun6-21.userapi.com/gl2iOVcDCvuDQFcmySqNco4jWWLL10hFLlSZMg/_Ve3Q1SaCVs.jpg)
Никогда больше я не смогу относиться к своей стране с каким-либо другим чувством, кроме презрения. Никогда больше не назову себя немкой с гордостьюВ середине 1945 года Марлен впервые за долгие годы приехала в Германию, чтобы успеть увидеть умирающую мать. В Германии ее встретили прохладно – нацистская пропаганда сделала свое дело, хоть война и была уже позади. В ноябре того же года Вильгельмина умерла, и во время похорон актриса понимала, что хоронит не только маму, но и родину.
После Второй мировой актриса не чувствовала родства с Германией
Но и в Америке карьера Дитрих постепенно шла на спад – в кино ее приглашали все реже и реже.![](/800/600/https/upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f7/Marlene_Dietrich_no._18.jpg)
И, конечно, нельзя не отметить образ вдовы нацистского генерала фрау Бертхольд, который Дитрих создала в военной драме Стэнли Крамера «Нюрнбергский процесс» (1961). Основная мысль фильма заключалась в том, что в трагедии Второй мировой войны виновны все немцы, а не только руководители национал-социалистической партии во главе с Гитлером. Когда Крамер объяснил Марлен свой замысел, она согласилась сниматься, даже не читая сценарий.
Марлент Дитрих в фильме «Нюрнбергский процесс»
«Нюрнбергский процесс» стал последним значимым фильмом Дитрих — во всех последующих она снималась только ради денег. С конца 50-х годов съемки в кино вообще отошли для актрисы на второй план, а главное место в ее жизни заняла музыка и эстрада. Марлен много гастролировала по миру, выступала в Лас-Вегасе, Нью-Йорке, Париже, Варшаве, в 1964 году посетила Москву и Ленинград.![](/800/600/https/www.ourgold.ru/images/public/editor/1592687636_%D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%20%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20-%202020-06-19T004132.465.png)
Марлен Дитрих в СССР
Многим запомнился ее концерт в Московском Доме литераторов, во время которого Дитрих назвала рассказ Паустовского «Телеграмма» своим любимым литературным произведением, а когда писатель поднялся на сцену, чтобы поцеловать ей руку, преклонила перед ним колено.Марлен Дитрих и Константин Паустовский
Личная жизнь Марлен Дитрих
Невероятно, но у такой роковой женщины, как Марлен Дитрих, был всего один официальный муж – Рудольф Зибер, с которым она познакомилась на съемках картины «Трагедия любви». В 1923 году влюбленные поженились, а через год у них родилась дочь Мария.Марлен Дитрих и ее муж Рудольф Зибер
Они прожили вместе пять лет, но в официальном браке оставались до самой смерти Зиберта. Это не мешало Марлен заводить многочисленные романы как с мужчинами, так и женщинами, а иногда и даже с несколькими партнерами одновременно.Марлен Дитрих купалась в лучах внимания
Ее любовниками были ее патрон Джозеф фон Штернберг, актеры Джон Гилберт и Джеймс Стюарт, певец Морис Шевалье, Джо Кеннеди (отец будущего президента США) и многие другие выдающиеся персоны.![](/800/600/https/img.fruugo.com/product/3/97/47360973_max.jpg)
Марлен Дитрих и Жан Габен
Чтобы ее возлюбленный не скучал по родной Франции, она приобрела небольшой домик в Голливуде, оформив его во французском стиле. Марлен заботилась о Габене как о ребенке, готовила его любимые блюда деревенской кухни и превратилась практически в образцовую жену. Но страстная натура актрисы брала свое, и Дитрих периодически уходила в загулы со своими многочисленными приятелями и приятельницами. А когда она сообщила о беременности любимому, Габен ожидаемо усомнился в отцовстве, после чего последовал страшный скандал и разрыв отношений.Марлен Дитрих с дочкой
Жан вступил во французскую армию и отправился добровольцем воевать в Марокко. А Марлен, сделав аборт, поняла, что не может без него жить.![](/800/600/https/snappygoat.com/o/a75bfd2a44f8d465a756ea90eefd2842a8b4f0ea/marlene-dietrich-actress-singer-400674.jpg)
Дитрих и Габен, Франция 1944 год
Влюбленные помирились и некоторое время пробыли вместе, пока жизнь окончательно не развела их в разные стороны. Габен уехал во Францию, Дитрих вернулась в Америку, где ее ждали муж Рудольф и дочь Мария, которая полностью находилась на попечении отца.Актриса и ее уже взрослая дочь
Повзрослев, девушка тоже стала актрисой, хотя и понимала, что ей никогда не добиться мировой славы своей матери. Она снималась в кино, играла на Бродвее, участвовала в программах на телевидении. Но прославилась в основном тем, что издала автобиографическую книгу «Жизнь Марлен Дитрих, рассказанная ее дочерью», которая была основана на подлинных документах из архива актрисы, ее письмах и дневниках, а после смерти матери опубликовала ее стихи, мысли и записи, сделанные в период затворничества в парижской квартире.![](/800/600/https/prokat-kostum.ru/wp-content/uploads/a/a/c/aac13385f044eab0de541dd098bef5e9.jpeg)
Последние годы и смерть
Марлен любила пропустить во время выступления бокальчик-другой виски или шампанского и не особо скрывала это от публики. В 1975 году на концерте она оступилась и упала в оркестровую яму, сломав шейку бедра. На лечение и реабилитацию ушло восемь месяцев, после чего актриса отправилась в Париж и уединилась в своей квартире на Авеню Монтень.Марлен Дитрих в 1975 году
Незадолго до этого от рака скончался ее супруг Рудольф Зибер, и Мадлен осталась совсем одна. С внешним миром она поддерживала связь по телефону, не желая показываться окружающим старой и немощной. За ней ухаживали сиделки, нанятые дочерью, но большую часть времени она была предоставлена самой себе и это ее вполне устраивало. Дитрих перебирала старые фото, писала мемуары, а когда хотела поговорить, звонила близким друзьям. Лишь однажды она изменила своим правилам и снялась в документальном фильме «Марлен», который вышел на экраны в 1984 году.![](/800/600/https/i.pinimg.com/originals/52/4b/55/524b55ff80106581206d6a51632964a2.jpg)
Марден Дитрих в последние годы жизни
Умерла актриса внезапно, буквально сразу же после ухода врача, который определил состояние ее здоровья как вполне сносное. Многие даже считают, что Марлен сама ускорила свой уход, ведь на следующий день должен был открыться Каннский фестиваль, лицом которого она стала. Весь Париж был заклеен ее фотографиями – разве это не лучший способ в последний раз заявить о себе?! Все это было очень в духе Марлен. По официальной же версии актриса скончалась 6 мая 1992 года в результате острой сердечной и почечной недостаточности.Скромная могила Марлен Дитрих
Прощание с Дитрих состоялось в парижской церкви Мадлен – гроб был накрыт французским флагом, а на подушечках красовались высокие правительственные награды. Затем тело актрисы перевезли в Берлин и торжественно похоронили на городском кладбище в ее родном Шёнеберге, рядом с могилой матери.Эрих Саломон | Марлен Дитрих звонит своей маленькой дочери в Берлин из Голливуда
Эрих Саломон | Марлен Дитрих звонит своей маленькой дочери в Берлин из Голливуда | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали произведения искусства
Используйте клавиши со стрелками для навигации по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: Марлен Дитрих звонит своей маленькой дочери в Берлин из Голливуда
Художник:
Эрих Саломон (нем. , Берлин, 1886–1944 гг., Освенцим, Польша)
Человек на фотографии:
Марлен Дитрих (американка (род. Германия), Шенеберг, 19 лет)01–1992 Париж)
Дата: 1930 г.
Середина: Серебряно-желатиновый отпечаток
Размеры:
Изображение: 7 3/16 × 9 7/16 дюйма (18,2 × 23,9 см)
Лист: 7 3/16 × 9 7/16 дюйма (18,2 × 23,9 см)
Классификация: Фотографии
Кредитная линия: Покупка, Подарки Общества Альфреда Штиглица, 2017 г.
Регистрационный номер: 2017.417
Узнайте больше об этом произведении
Похожие произведения искусства
- Марлен Дитрих
- Эрих Саломон
- Отдел фотографий
- Фотографии
- С 1900 г.
н.э. по настоящее время
Ресурсы для исследований
Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.
API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Фотографии в Метрополитен
В отделе фотографий Метрополитена хранится коллекция из более чем 75 000 работ, охватывающих историю фотографии с момента ее изобретения в 1830-х годах до наших дней.
Mirror Images: Марлен Дитрих глазами дочери
«Моя дочь — единственная, кто знает настоящую историю. Она мой официальный биограф. Прочтите ее книгу».
Так сказала Марлен Дитрих, легендарная звезда классики вроде Марокко, Дестри снова едет, и Свидетель обвинения . Но Дитрих явно ошибалась, полагая, что ее единственный ребенок, Мария Рива — «единственная любовь всей моей жизни» — выставит ее в лестном свете.
Опубликовано в 1992 году, Марлен Дитрих: Жизнь представляет собой исчерпывающий 787-страничный портрет властной матери через широкие, всевидящие глаза ее измученной дочери. Его длина оправдана: он битком набит личными письмами, телеграммами и ворохом подозрительных «забытых» диалогов. Рива — одаренный, блестящий писатель с лирическим оттенком. Тем не менее, возникает вопрос, почему Рива — теперь 97-летняя девочка, которая, кажется, прожила счастливую и здоровую взрослую жизнь, хотела бы еще на секунду остановиться на матери, которую она изображает как манипулирующую, эгоистичную лгунью.
Возможно, она надеялась ответить на вопросы, которые ее мать никогда не задавала. В детстве «я никогда не слышала, чтобы она говорила: «Как дела?» живой душе», — пишет Рива. «Пятьдесят пять лет спустя это все еще будет правдой». Став окончательным летописцем своей матери, Рива получила последнее слово.
«Есть лица, которые не могут ошибаться. Особые лица, которые выглядят чудесно, записаны всем, что печатает изображение», — пишет она. «Некоторые говорят, что это структура костей, но изображения скелетов не особенно великолепны… Внутренняя красота? Красота души? Теперь это должно быть близко. Но я знаю из личного опыта, что это действительно наименее необходимый ингредиент».
Кокетка
Мария Магдалина Дитрих родилась 27 декабря 1901 года в Берлине. Ее мать, Жозефина, была стойкой, «суровой женщиной», которая воспитала Дитрих и ее старшую сестру, чтобы они стали настоящими прусскими аристократами после того, как в 1907 году умер их отец-плэйбой-солдат Луи. Дитрих возмутился. Рива лукаво сопоставляет бессердечный, эгоистичный детский дневник своей матери с исторической статистикой Первой мировой войны, бушевавшей одновременно с растущим либидо Дитрих. «Почему я должен переживать эти ужасные времена?» — размышлял подросток Дитрих. «Я так хотела золотую молодежь, а теперь получилось вот так!»
Дитрих расцвела как артистка в дикой Веймарской Германии после Первой мировой войны. Она была бисексуальной эксцентричной кокеткой, известной своим острым умом и смелыми костюмами. В 1923 году она вышла замуж за красивого, привередливого помощника режиссера Рудольфа Зибера, с которым она оставалась в законном браке до его смерти в 1976 году. — пишет его дочь.
Режиссер Йозеф фон Штернберг вскоре попал под чары Дитрих, став ее Свенгали и любовником, когда формировал ее образ в 19 веке.30 мегахит Голубой ангел . В свою очередь, Рива считает, что Дитрих навсегда влюбилась в кинозвезду, созданную ими вдвоем, и это утверждение подтверждается собственными словами ее матери. «Я очарован этим лицом на экране, — написал однажды актер, — и каждый день с нетерпением жду возможности увидеть, как я, его создание, буду выглядеть».
Иманьо/Getty Images.
Маленькая помощница Мутти
«В возрасте трех лет я совершенно определенно знала, что у меня нет матери, что я принадлежу королеве, — пишет Рива.
Самая популярная
Родившаяся в 1924 году, Рива, известная своим родителям как «Дитя», была увезена в Голливуд в начале 1930-х годов и стала идеальной малышкой для своей матери. солдат, мини -взрослый, которого Дитрих считал «блестящим» сотрудником. Рива наиболее поэтична и проникновенна, когда ярко описывает свой «настоящий дом» — участок Paramount, где она ускользала от своих обязанностей, как менее озорная Элоиза, чтобы навестить продавщиц и гримерш, пока ее мать развлекала своего последнего любовника. .
Защищенная от школы и окруженная телохранителями, которые крали ее угощения, Рива размером с пинту была одета в специальное белое пальто с запахом, униформу «прислуги мисс Марлен Дитрих», созданную художником по костюмам Трэвисом Бэнтоном. Она неохотно отдает должное своей матери за дисциплину и неутомимую творческую одержимость, которые сделали ее звездой, хотя подробности того, что потребовалось для поддержания этой славы, очень тревожны. По словам Ривы, она провела свое детство, ухаживая за матерью в ванной после того, как Дитрих приняла дозу английской соли, охраняя дверь, пока ее рвало, заклеивая грудь матери и сидя на съемочной площадке, предупреждая Дитрих о любом несовершенстве.
Рива, девочка, которая считала знаменитый набор изумрудов своей матери «своими братьями и сестрами», душераздирающе подробно описывает психические потери своего странного детства, в том числе растление чудовищной гувернантки. Она благоговела перед семейством Кеннеди, которые казались ей такими веселыми и счастливыми, и вспоминает, как спрашивала сотрудников студии, чего ей следует ожидать, когда ее приглашают на детский день рождения.
«Здесь было полно невзрослых, которые, казалось, знали друг друга. Они смеялись и болтали, образуя удобные группы», — пишет Рива. Здесь она познакомилась с именинницей Джуди Гарланд — еще одной пухлой, одинокой аутсайдеркой, которой Рива (которая всегда изображает из себя чутких посредников) тайком подарила запрещенный хот-дог. «Мы пировали. Мы захихикали. Мы рассказали друг другу тайные истины», — пишет она. «Мы стали важны друг для друга, мы стали друзьями. Мы редко встречались. Иногда это были годы, но когда мы это делали, мгновенно, без колебаний, мы снова становились двумя маленькими толстушками, сидящими на качелях на заднем крыльце».
Дитрих Фриз
По словам Ривы, ее мать была фанатичной, расисткой и классисткой, считавшей себя «аристократкой» среди крестьян. Она стала легендарной из-за своих подлых оскорблений, окрестив свой любимый суппозиторий для сна «Фернандо Ламас», потому что считала его «самым скучным человеком в Голливуде».
Но мистер Ламас был лишь одной из многих жертв Дитрих. Ее заклятая соперница Грета Гарбо была «жестокой шведкой», больной гонореей. Чарли Чаплин был одним из «низкоклассных цирковых артистов», Кэри Грант был анютиным глазом «продавцом рубашек», а принцесса Маргарет была «маленьким гномом». Джоан Кроуфорд была «той ужасной вульгарной женщиной с выпученными глазами, которая бьет своих детей», а фальшивая герцогиня Виндзорская была «самым элегантным скелетом». По словам Ривы, ее мать особенно ненавидела набожную Лоретту Янг: «Каждый раз, когда она «грешит», она строит церковь».
Даже верные друзья Дитриха Билли и Одри Уайлдер были хорошей добычей. «Все, что они делают, эти двое, сидят перед телевизором! Билли даже ест перед ним. Они оба сидят там, как мистер и миссис Глутц из Бронкса», — сказал Дитрих, передавая Рива. «Вот что происходит с гениальными мужчинами, когда они женятся на женщинах из низшего сословия! Грустный!»
Самые популярные
Но некоторые избежали ее гнева. Дитрих обожала Эрнеста Хемингуэя, Эдит Пиаф, Орсона Уэллса и Долорес дель Рио. «Ее раса была Живыми Легендами, — пишет Рива. В эту категорию была включена непристойная соседка Дитрих по Paramount Мэй Уэст, и Дитрих восхищалась тем, как Уэст постоянно воровала цветы снаружи ее бунгало.
«Это стало их игрой. Моя мама избавилась от ненавистных гладиолусов,
дельфиниумов и роз, а Мэй развлекалась, украшая свою гардеробную своей цветочной добычей», — пишет Рива, всегда являющаяся моральным компасом. «Я никогда не говорил маме, что красные розы на длинных стеблях — любимые цветы нашего соседа. Это стало личной шуткой между Мэй Уэст и мной».
Тами
«Всю мою юность Тами была моим другом, единственным человеком, которого я любил больше всего», — пишет Рива.
Тами, давняя любовница своего отца, появляется в истории Ривы как призрак. Любящая, сострадательная и неземная, Тами пряталась в тени — ее называли «няней» Ривы — чтобы ее существование не разрушило видимость брака ее родителей.
Хотя это кажется почти невозможным, Рива изображает своего отца в еще худшем свете, чем свою мать. Хотя они часто жили в разных странах, Руди был дотошным приспешником Дитрих, следя за тем, чтобы она была в идеальном жилье, одета и воспринималась. «Как и многие неэффективные мужчины, он был тираном в тех категориях, в которых ему это сходило с рук», — пишет она.
Тэми, одетая в поношенное бельё Дитриха, стала главной жертвой его жестокости. Постоянно принижаемая Руди и Дитрих, добросердечная Тами становилась все более расстроенной. Рива утверждает, что Дитрих подсадил Тами на наркотики и что ее поместили в многочисленные санатории. Рива рассказывает о разрушительном разговоре, который она подслушала между своими родителями, который, возможно, объясняет нестабильность Тами:
проблема», — сказал Дитрих, per Riva. — Когда-нибудь кто-нибудь узнает — где бы мы ее ни спрятали.
В конце концов Тами умерла в психиатрической больнице. Жестокое обращение с Тами, наряду с ее собственным сексуальным насилием, делает отношение Ривы к своим родителям — временами столь же жестоким, как она утверждает, — совершенно оправданным. «Потребовалось почти тридцать лет, чтобы сломить ее дух, а затем разрушить ее разум, — пишет Рива. «Мои мать и отец были очень порядочными людьми».
Снова влюбиться
«Однажды я спросила Орсона, что натолкнуло его на мысль о том, что Дитрих станет хозяйкой его публичного дома», – пишет Рива о роли своей матери в фильме Уэллса Прикосновение зла . «Он улыбнулся своей озорной «мальчишеской» улыбкой: «Никогда не слышал о подборе типов?» Фрэнк Синатра, Жан Габен, Джо Кеннеди, Дуглас Фэрбенкс-младший, Фриц Ланг, Джимми Стюарт, Эдвард Р. Мерроу, Адлай Стивенсон, Майкл Уайлдинг, Эрих Мария Ремарк, Кирк Дуглас, Эдит Пиаф, Рональд Коулман, Морис Шевалье и обноски Гарбо Мерседес де Акоста и Джон Гилберт были одними из тех любовников, перед которыми она одержимо лебезила, готовя им свои знаменитые яйца и тщательно обливая их ледяной водой и уксусом после каждого свидания.
Самые популярные
Но, по словам Ривы, ее мать не получала удовольствия от секса, предпочитая роман с большой буквы. «Мы с Ремарком проговорили до рассвета», — воскликнула она однажды. «Затем он посмотрел на меня и сказал: «Должен сказать вам — я импотент!» Я посмотрел на него и сказал: «О, как чудесно!»… Я был так счастлив! Это означало, что мы могли просто поговорить и поспать, любить друг друга, все было хорошо и уютно!»
Рива признается, что ей было стыдно из-за накладывающихся друг на друга связей матери, и она испытывала огромное сочувствие к любовникам, которыми ее мать манипулировала и причиняла боль, многие из которых стали друзьями Ривы. Один из самых захватывающих аспектов Марлен Дитрих: Жизнь — это бесчисленные печатные письма о завоеваниях Дитрих, которые иллюстрируют власть, которую она имела над своими любовниками, и то, как жестоко она играла с их сердцами.
После того, как актер Брайан Ахерн пожаловался на то, что ему отведена роль «другого человека», Дитрих посмеялась над ним. — Милая, ты, должно быть, шутишь! Весь этот душевный поиск бедняги Руди», — написала она Риве. «Он — мой муж! Какое это имеет отношение к этому? Нельзя быть таким буржуем. ..»
Затворница
Проведя годы под игом своей матери, Рива взяла на себя ответственность за свою жизнь, хотя ей так и не удалось избежать непрекращающихся телефонных звонков Дитрих, и в итоге она позволила своей матери играть удушающую бабушку со своими четырьмя сыновьями. Несмотря на то, что она слишком много протестовала, она продолжала работать с Дитрих над ее знаменитыми сценическими шоу и проектами.
Образ Дитрих, который она рисует за последние два десятилетия, душераздирающий. Впав в алкоголизм и наркоманию, Дитрих, не в силах больше соответствовать своему недосягаемому образу, жила в Париже в постели, мочилась в лиможский кувшин и испражнялась в кастрюлю. По словам Ривы, она испытывала болезненное удовольствие от смерти других знаменитостей, расклеивая их фотографии на стене своей спальни.
Рива, которая часто очень забавна, в своих лучших проявлениях описывает выходки прикованной к постели Дитрих: притворяется испанской горничной по телефону, спит с подушкой Роберта Редфорда, которую Рива купила ей, и придумывает, как Рива могла бы провезти контрабандой ее мертвое тело из ее квартиры.