Марлен дитрих фото в молодости: (Marlene Dietrich) — — —

Марлен Дитрих – биография, фото, личная жизнь, муж и дети, причина смерти

Биография Марлен Дитрих

Марлен Дитрих входит в число самых желанных женщин ХХ века, ради которых мужчины были готовы идти на подвиги и совершать безумные поступки. Еще при жизни она стала легендой, сотворившей революцию в моде, стиле и общественном сознании. Дитрих вошла в историю мировой культуры как киноактриса и певица, хотя не обладала выдающимися природными способностями. Ее главным достоинством была уникальная харизма, под влияние которой попадали как мужчины, так и женщины, даже ни разу не видевшие Марлен вживую.

На фото: Марлен Дитрих

Детство и юношеские годы

Мария Магделена Дитрих родилась 27 декабря 1901 года в Шёнеберге, северном пригороде Берлина. Имя Марлен она придумала себе сама, сложив две части в единое целое, в семье же ее называли Мари или Лена. Отец, Луи Эрих Отто Дитрих, в 1890-х служил в уланском полку, позже перешел работать в полицию. Марлен его практически не помнила – Луи Дитрих ушел из семьи, когда ей было пять лет, а ее старшей сестре Элизабет – шесть. Через год он умер от сифилиса.

Марлен Дитрих в детстве

Мать, Вильгельмина Йозефина Фельзинг, происходила из зажиточной и уважаемой семьи часовщиков. Она вышла замуж по любви, хотя Отто был намного ниже по положению и материальному достатку и не нравился ее родственникам.

После смерти мужа Вильгельмина недолго оставалась в одиночестве и вскоре стала женой офицера прусского гренадерского полка, обер-лейтенанта Эдуарда фон Лоша. Отчим оказался человеком строгим и суровым, другими словами, типичным солдафоном. Но как ни странно, именно он настоял, чтобы младшая падчерица получила музыкальное образование, обнаружив у нее соответствующие способности.

Марлен Дитрих с родителями и старшей сестрой

Сначала Марлен училась играть на лютне, позже освоила скрипку и фортепиано. Благодаря стараниям матери и гувернанток она довольно сносно говорила на английском и французском языках, а вот к школьным предметам была абсолютно равнодушна.
В подростковом возрасте у девочки появилась еще одна страсть – кино, а ее кумиром стала звезда немого кино Хенни Портен.

С началом Первой мировой войны жизнь семьи существенно изменилась. Дослужившийся до звания капитана фон Лош в 1916 году был ранен на Восточном фронте и скончался в госпитале от гангрены. Вингельмина с девочками уехала из Берлина в Дессау, и вернулась в столицу только в 1918 году.

Марлен Дитрих в юности

К этому времени Марлен уже окончила школу и устроилась работать в оркестр Джузеппе Бечче, аккомпанировавший немым фильмам в кинотеатре. Но через месяц ее уволили – причиной послужили ее длинные стройные ноги, которые отвлекали других музыкантов. Марлен ничуть не расстроилась, наоборот, быстро смекнула, что именно благодаря красивым ножкам она сможет пробить путь на сцену. Девушка начала сниматься в рекламе колготок, а по вечерам выступала в кабаре, где лихо отплясывала канкан и крутила так называемый «велосипед».

Но главной ее мечтой был театр и кино, поэтому Марлен брала частные уроки сценического мастерства у Бертольда Хельда, директора актерской школы при Берлинском Немецком театре, и параллельно училась вокалу у Оскара Даниэля. В декабре 1922 года Дитрих впервые вышла на Малую сцену Немецкого театра в спектакле по пьесе Франка Ведекинда «Ящик Пандоры», где ей доверили небольшую роль Людмилы Штайнхерц.

Роли в кино

В 1923 году девушка прошла пробы в немой фильм «Трагедия любви», в котором буквально на несколько минут появилась в образе эксцентричной девушки с моноклем. Затем последовала роль служанки в картине «Маленький Наполеон», в которой актриса, по ее собственному определению, смотрелась «как волосатая картофелина».

Марлен Дитрих в фильме «Маленький Наполеон»

Дитрих не нравились и ее первые кинороли, и как она выглядела на экране. Ей ближе были театр и кабаре, где у начинающей актрисы уже начали появляться преданные поклонники. Марлен сдружилась со звездой кабаре Клер Вальдофф, которая научила ее очаровывать публику пением, даже не имея выдающихся вокальных данных. Клер была бисексуалкой и ввела Дитрих в свой круг общения, что привлекло к ней дополнительное внимание и вызвало пересуды. А в 1928 году произошла судьбоносная встреча Марлен с режиссером Джозефом фон Штернбергом, которая навсегда изменила ее жизнь.

Клер Вальдофф (справа)

Штернберг собирался экранизировать роман Генриха Манна «Учитель Гнус» и подыскивал актрису на роль Лолы-Лолы – певички из ночного клуба, на которой женится главный герой. Режиссер пересмотрел массу претенденток, но никак не мог определиться с подходящей кандидатурой. В один из вечеров он решил немного отдохнуть и купил билет на ревю «Два галстука», в котором выступала Дитрих. Увидев самые красивые ножки Берлина, он окончательно определился с выбором актрисы и пригласил Марлен на пробы.

Марлет Дитрих и Джозеф фон Штернберг

Фильм «Голубой ангел» (1930) стал триумфом Дитрих не только как киноактрисы, но и женщины. Режиссер сумел снять ее так, что из круглолицей смазливой старлетки она каким-то непостижимым образом превратилась в роковую красавицу со скульптурно вылепленными скулами и манящим взглядом.

Марлен Дитрих в фильме «Голубой ангел»

Все дело было в свете, который Штернберг умел выставить так, как никто другой. Ну и, конечно, огромную роль сыграл низкий бархатный голос Марлен, завороживший зрителей. Стоит отметить, что «Голубой ангел» стал первым звуковым фильмом в карьере Дитрих, до этого она снималась только в немых картинах.

«Голубой ангел». Фрагмент

Сразу же после выхода картины на экраны Дитрих подписала контракт с кинокомпанией Paramount Pictures и уехала со Штернбергом в Голливуд. Ее первым американским фильмом стал «Марокко» – история красотки из кабаре, которая бросила импозантного толстосума ради американского легионера. После выхода этого фильма началась повальная мода на мужские костюмы в женском гардеробе, а Марлен стала постепенно превращаться в культовую персону.

«Марокко»: Марлен Дитрих сделала мужские костюмы популярными среди женщин

Дитрих не видела в своем поведении ничего эпатажного – она носила брюки, потому что это было удобно, целовала женщин, потому что ей это нравилось.
При этом актриса и не отрицала, что ее образ целиком придуман Джозефом фон Штернбергом, за что она ему безмерно благодарна. Актриса снялась в шести фильмах режиссера, их последней совместной работой стала картина «Дьявол – это женщина».

Марлен Дитрих в фильме «Дьявол – это женщина»

Возвращаться на родину Марлен не спешила – ее пугали нацистские настроения, набиравшие силу в Германии в конце 30-х годов. 9 июня 1939 года она получила американское гражданство. Дитрих приобрела роскошную виллу в Лос-Анджелесе, где принимала гостей, выходя к ним в прозрачных пеньюарах. Она быстро стала центральной фигурой в голливудской тусовке благодаря живому уму, острому языку и свободному независимому поведению, которое кружило головы мужчин и восхищало женщин.

Марлент Дитрих на фронте

Во время Второй мировой войны актриса нашла себе новое занятие – она выступала с концертами в войсках, гарнизонах и госпиталях союзников, объездив Северную Африку, Францию и Италию.
За мужество и отвагу была награждена медалью Свободы, высшей наградой американского министерства обороны для гражданских лиц, и французским орденом Почетного легиона, учрежденным еще Наполеоном Бонапартом. Гитлеровцы объявили Дитрих врагом нации и устроили на актрису охоту. Но Марлен была не из пугливых и всегда держала при себе заряженный пистолет на случай покушения.
Никогда больше я не смогу относиться к своей стране с каким-либо другим чувством, кроме презрения. Никогда больше не назову себя немкой с гордостью
В середине 1945 года Марлен впервые за долгие годы приехала в Германию, чтобы успеть увидеть умирающую мать. В Германии ее встретили прохладно – нацистская пропаганда сделала свое дело, хоть война и была уже позади. В ноябре того же года Вильгельмина умерла, и во время похорон актриса понимала, что хоронит не только маму, но и родину.

После Второй мировой актриса не чувствовала родства с Германией

Но и в Америке карьера Дитрих постепенно шла на спад – в кино ее приглашали все реже и реже. Самая заметная работа того периода – роль певицы Эрики фон Шлютов, бывшей любовницы высокопоставленного нациста в комедии Билли Уайлдера «Зарубежный роман».

И, конечно, нельзя не отметить образ вдовы нацистского генерала фрау Бертхольд, который Дитрих создала в военной драме Стэнли Крамера «Нюрнбергский процесс» (1961). Основная мысль фильма заключалась в том, что в трагедии Второй мировой войны виновны все немцы, а не только руководители национал-социалистической партии во главе с Гитлером. Когда Крамер объяснил Марлен свой замысел, она согласилась сниматься, даже не читая сценарий.

Марлент Дитрих в фильме «Нюрнбергский процесс»

«Нюрнбергский процесс» стал последним значимым фильмом Дитрих — во всех последующих она снималась только ради денег. С конца 50-х годов съемки в кино вообще отошли для актрисы на второй план, а главное место в ее жизни заняла музыка и эстрада. Марлен много гастролировала по миру, выступала в Лас-Вегасе, Нью-Йорке, Париже, Варшаве, в 1964 году посетила Москву и Ленинград.

Марлен Дитрих в СССР

Многим запомнился ее концерт в Московском Доме литераторов, во время которого Дитрих назвала рассказ Паустовского «Телеграмма» своим любимым литературным произведением, а когда писатель поднялся на сцену, чтобы поцеловать ей руку, преклонила перед ним колено.

Марлен Дитрих и Константин Паустовский

Личная жизнь Марлен Дитрих

Невероятно, но у такой роковой женщины, как Марлен Дитрих, был всего один официальный муж – Рудольф Зибер, с которым она познакомилась на съемках картины «Трагедия любви». В 1923 году влюбленные поженились, а через год у них родилась дочь Мария.

Марлен Дитрих и ее муж Рудольф Зибер

Они прожили вместе пять лет, но в официальном браке оставались до самой смерти Зиберта. Это не мешало Марлен заводить многочисленные романы как с мужчинами, так и женщинами, а иногда и даже с несколькими партнерами одновременно.

Марлен Дитрих купалась в лучах внимания

Ее любовниками были ее патрон Джозеф фон Штернберг, актеры Джон Гилберт и Джеймс Стюарт, певец Морис Шевалье, Джо Кеннеди (отец будущего президента США) и многие другие выдающиеся персоны. Писатель Эрих Мария Ремарк называл ее «пумой» и «стальной орхидеей» и практически полностью списал с Марлен героиню романа «Триумфальная арка». Но сама Дитрих отдала свое сердце актеру Жану Габену, страстный роман с которым длился больше шести лет.

Марлен Дитрих и Жан Габен

Чтобы ее возлюбленный не скучал по родной Франции, она приобрела небольшой домик в Голливуде, оформив его во французском стиле. Марлен заботилась о Габене как о ребенке, готовила его любимые блюда деревенской кухни и превратилась практически в образцовую жену. Но страстная натура актрисы брала свое, и Дитрих периодически уходила в загулы со своими многочисленными приятелями и приятельницами. А когда она сообщила о беременности любимому, Габен ожидаемо усомнился в отцовстве, после чего последовал страшный скандал и разрыв отношений.

Марлен Дитрих с дочкой

Жан вступил во французскую армию и отправился добровольцем воевать в Марокко. А Марлен, сделав аборт, поняла, что не может без него жить. Актриса отправилась на фронт с концертными выступлениями, в глубине души надеясь отыскать возлюбленного и наладить с ним отношения. Она несколько раз была на волоске от смерти, пока не нашла своего беглеца.

Дитрих и Габен, Франция 1944 год

Влюбленные помирились и некоторое время пробыли вместе, пока жизнь окончательно не развела их в разные стороны. Габен уехал во Францию, Дитрих вернулась в Америку, где ее ждали муж Рудольф и дочь Мария, которая полностью находилась на попечении отца.

Актриса и ее уже взрослая дочь

Повзрослев, девушка тоже стала актрисой, хотя и понимала, что ей никогда не добиться мировой славы своей матери. Она снималась в кино, играла на Бродвее, участвовала в программах на телевидении. Но прославилась в основном тем, что издала автобиографическую книгу «Жизнь Марлен Дитрих, рассказанная ее дочерью», которая была основана на подлинных документах из архива актрисы, ее письмах и дневниках, а после смерти матери опубликовала ее стихи, мысли и записи, сделанные в период затворничества в парижской квартире.

Последние годы и смерть

Марлен любила пропустить во время выступления бокальчик-другой виски или шампанского и не особо скрывала это от публики. В 1975 году на концерте она оступилась и упала в оркестровую яму, сломав шейку бедра. На лечение и реабилитацию ушло восемь месяцев, после чего актриса отправилась в Париж и уединилась в своей квартире на Авеню Монтень.

Марлен Дитрих в 1975 году

Незадолго до этого от рака скончался ее супруг Рудольф Зибер, и Мадлен осталась совсем одна. С внешним миром она поддерживала связь по телефону, не желая показываться окружающим старой и немощной. За ней ухаживали сиделки, нанятые дочерью, но большую часть времени она была предоставлена самой себе и это ее вполне устраивало. Дитрих перебирала старые фото, писала мемуары, а когда хотела поговорить, звонила близким друзьям. Лишь однажды она изменила своим правилам и снялась в документальном фильме «Марлен», который вышел на экраны в 1984 году.

Марден Дитрих в последние годы жизни

Умерла актриса внезапно, буквально сразу же после ухода врача, который определил состояние ее здоровья как вполне сносное. Многие даже считают, что Марлен сама ускорила свой уход, ведь на следующий день должен был открыться Каннский фестиваль, лицом которого она стала. Весь Париж был заклеен ее фотографиями – разве это не лучший способ в последний раз заявить о себе?! Все это было очень в духе Марлен. По официальной же версии актриса скончалась 6 мая 1992 года в результате острой сердечной и почечной недостаточности.

Скромная могила Марлен Дитрих

Прощание с Дитрих состоялось в парижской церкви Мадлен – гроб был накрыт французским флагом, а на подушечках красовались высокие правительственные награды. Затем тело актрисы перевезли в Берлин и торжественно похоронили на городском кладбище в ее родном Шёнеберге, рядом с могилой матери.

Биография Марлен Дитрих | Личная жизнь Marlene Dietrich | Фильмография Фото | Рост и вес актрисы

Марлен Дитрих: биография

Детство

Свое имя Марлен Дитрих придумала сама. При рождении ее нарекли Марией Магдаленой, а дома называли Мари или Леной. Сложив эти два имени, Дитрих и получила имя Марлен, которое позже стало известно всему миру.

Марлен Дитрих родилась в 1901 году (но некоторые называют 1900 и 1904 годы) в берлинском районе Шенеберг в семье прусского военного и дочери ювелира. У Марлен была старшая сестра Элизабет. Когда Марлен исполнилось шесть лет, родители разошлись, а спустя некоторое время офицер Дитрих умер. Мать воспитывала дочерей в строгости, считая, что в настоящей леди важнее всего самодисциплина, тонкие лодыжки и прямая спина.

До начала Первой мировой войны будущая актриса училась в школе для девочек, но потом Дитрихам пришлось иммигрировать в Дессау. В Берлин они вернулись в 1917, где Марлен и закончила обучение. Юная Дитрих играла на лютне и скрипке, пела, танцевала и читала стихи. Ей пророчили будущее великой скрипачки, но из-за болей в руке занятия пришлось забросить.

Марлен Дитрих: фильмография

Когда пришла пора самой зарабатывать на жизнь, Марлен Дитрих устроилась работать в оркестр, аккомпанирующий немым фильмам. Благодаря работе она стала интересоваться кинематографом. Но очень быстро фройляйн Дитрих уволили: будучи единственной женщиной в оркестре, она слишком сильно отвлекала мужчин от работы. Затем Марлен переходит работать в кабаре и решает серьезно заняться театральной карьерой. В 1922 году она пробует поступить в драматическую школу Макса Рейнхардта. В первый раз Дитрих проваливается на экзамене, но позже обходными путями все же добивается своего. В том же году состоялся ее театральный дебют в спектакле «Ящик Пандоры», а также Дитрих удалось сыграть крошечную роль в фильме «Маленький Наполеон».

Переломным для актрисы Марлен Дитрих стал 1930 год. До него, безусловно, Марлен и играла в театре, и снималась в кино, но роли доставались незначительные. Наконец Дитрих получает роль певицы кабаре Лолы-Лолы в фильме Джозефа фон Штернберга «Голубой ангел». Фильм становится настоящей сенсацией, а Марлен Дитрих ждет первый успех. Актриса подписывает контракт с голливудской студией Paramount Pictures и покидает Берлин. В Голливуде она снимается еще в шести фильмах Штернберга, среди которых «Марокко» и «Белокурая Венера». Фильм «Дьявол — это женщина» стал их последней совместной работой.

В 1936 году министр уже нацистской Германии Йозеф Геббельс предложил актрисе за каждый фильм, снятый с ее участием в Германии, 200 000 рейхсмарок и свободный выбор продюсера и режиссера, но Дитрих отказалась. В 1939 года она получила американское гражданство. 

После Штернберга актриса Марлен Дитрих какое-то время снималась в различных фильмах, где пыталась отойти от созданного образа роковой женщины. В 1943 году она прервала съемки и стала выступать с концертами в войсках союзников в Италии, Франции и Северной Америке. Позже ее наградили высшим орденом американского военного министерства, медалью Свободы и французскими орденами «Кавалера Почетного легиона» и «Офицера Почетного легиона».

С 1946 года Марлен Дитрих снова снимается в кино, ведет радиопередачи, пишет статьи в журналы. В Лас-Вегасе она стала известной как певица. В 1960 Марлен отправляется с гастролями в Германию, где ей отказывают в гостеприимстве из-за работы с режиссерами-евреями (в том числе со Штернбергом). Карьера Дитрих закончилась в 1975 году, когда из-за несчастного случая она сломала шейку бедра.

Марлен Дитрих: рост, вес

Рост Марлен Дитрих 168 см, а вес — 58 кг.

Марлен Дитрих: личная жизнь

В начале своей карьеры, снимаясь в одной из эпизодических ролей в «Трагедии любви», Марлен Дитрих начала встречаться с ассистентом режиссера Рудольфом Зибером. 17 мая 1923 года они поженились, а через год у них родилась дочь Мария. Вместе они прожили всего пять лет, но оставались в барке до смерти Зибера в 1976 году.

Постоянством Марлен Дитрих не отличалась и заводила новые романы почти каждый месяц, иногда даже одновременно с несколькими партнерами. Под ее чары попали Джон Гилберт, Джеймс Стюарт, Морис Шевалье. Кроме того, в нее был влюблен писатель Эрих Мария Ремарк. Главная героиня его книги «Триумфальная арка» практически полностью списана с Марлен. 

Не боялась Дитрих и связей с женщинами. Скорее всего, это началось во время работы в кабаре вместе с лесбиянкой Клэр Вальдофф. Сама Дитрих говорила, что «секс с женщиной гораздо лучше секса с мужчиной, но не станешь же жить с женщиной».

Самой большой любовью ее жизни стал актер Жан Габен. Когда он отправился воевать в Северную Африку, Марлен Дитрих последовала за ним. После войны пара переехала в Париж. Но отношения Жана и Марлен не складывались: Габен хотел семью, а Дитрих не желала выходить замуж, а детей иметь уже не могла. После расставания Габен женился на похожей на Марлен модели Доминик Фурье. Как и Зибер, он умер в 1976 году.

Последние 15 лет своей жизни Марлен Дитрих провела в парижской квартире, поддерживая связь с внешним миром лишь по телефону. В 1982 году она согласилась на аудиоинтервью, которое стало основой фильма «Марлен».

6 мая 1992 года Марлен Дитрих умерла. Ее гроб был накрыт тремя флагами: Франции, США и Германии. Похоронили актрису в Шенеберге рядом с матерью. На голливудской «Аллее славы» под номером 6400 можно найти звезду этой потрясающей женщины.

Текст: Ирина Матвеева

Марлен Дитрих, фото в молодости: Eastnews

Фильмография

  • 1984 Марлен
  • 1984 — Марлен
  • 1978 — Прекрасный жиголо, бедный жиголо
  • 1963 Чёрная Лиса: Правдивая история об Адольфе Гитлере
  • 1963 — Париж в жару
  • 1962 — Черная лиса. Правдивая история Адольфа Гитлера
  • 1961 Нюрнбергский процесс
  • 1961 — Нюрнбергский процесс
  • 1958 Свидетель обвинения
  • 1958 Печать зла
  • 1956 — Вокруг света за 80 дней
  • 1950 — Страх сцены
  • 1949 — Головоломка
  • 1948 — Зарубежный роман
  • 1947 — Золотые серьги
  • 1946 — Мартин Руманьяк
  • 1941 — Энергия
  • 1940 — Семь грешников
  • 1939 — Дестри снова в седле
  • 1937 Ангел
  • 1935 Дьявол – это женщина
  • 1935 — Дьявол — это женщина
  • 1934 Распутная императрица
  • 1934 — Кровавая императрица
  • 1933 — Песнь песней
  • 1931 — Обесчещенная
  • 1930 Марокко
  • 1930 Голубой ангел
  • 1928 — Принцесса Олала
  • 1924 — Прыжок в жизнь
  • 1922 — Таковы мужчины

Марлен Дитрих — IMDb

  • [о Der blaue Engel (1930), немецкоязычная версия Der blaue Engel (1930)] Я думал, что все, что мы делаем, было ужасно. Они держали камеру направленной сюда [на мой пах]. Я был так молод и глуп.
  • Я не миф.
  • Мне никогда не нравилось работать в кино.
  • [в 1964 году] У меня не было желания быть киноактрисой, всегда играть кого-то другого, быть красивой, когда кто-то постоянно выпрямляет каждую твою ресничку. Это всегда было большой проблемой для меня.
  • В Европе неважно, мужчина ты или женщина — мы занимаемся любовью со всеми, кого считаем привлекательными.
  • Страна без борделей, что дом без ванных комнат.
  • Чтобы быть полностью женщиной, тебе нужен хозяин, а в нем компас твоей жизни. Вам нужен мужчина, на которого вы можете равняться и уважать. Если ты его свергнешь, то неудивительно, что ты недоволен, а недовольных женщин любят недолго.
  • Слабые скорее сделают сильных слабыми, чем сильные сделают слабых сильными.
  • Подумайте дважды, прежде чем обременять друга секретом.
  • Я в душе, джентльмен
  • Когда ты мертв, ты мертв. Вот и все.
  • Тщательный уход может отнять у женщины лет двадцать, но лестничный пролет не обманешь.
  • Я не актриса — я личность.
  • Секс с женщиной намного лучше, но ведь с женщиной жить нельзя!
  • [о Лоретте Янг] Каждый раз, когда она «грешит», она строит церковь. Вот почему в Голливуде так много католических церквей.
  • Большинство женщин задались целью изменить мужчину, а когда изменили, он им не понравился.
  • У меня есть ребенок, и я осчастливила несколько человек. Это все.
  • Отношения между гримером и киноактером — отношения соучастников преступления.
  • Кинозвезде не хватает достоинства.
  • Я никогда серьезно не относился к своей карьере.
  • Я была актрисой. Я снимал фильмы. Заканчивать.
  • Гэри Купер не был ни умным, ни культурным. Как и других актеров, его выбрали за телосложение, которое, в конце концов, было важнее, чем активный мозг.
  • Латиняне нежно воодушевлены. В Бразилии в вас бросают цветы. В Аргентине бросаются сами.
  • [об Анне Маньяни] Сила природы.
  • [о Хильдегард Кнеф] Она Мать Храбрость.
  • Ноги не такие красивые. Я просто знаю, что с ними делать.
  • [о Кэри Гранте] Чемпион.
  • [В 1972 году, о Лайзе Миннелли] Меня раздражает, когда люди продолжают сравнивать ее с ее матерью [Джуди Гарланд]. Она не имеет ничего общего со своей матерью. Она совсем другая женщина. Фильм Кабаре (1972) для нее отличный хит, и это все, что нужно.
  • [об Орсоне Уэллсе] Вы должны перекреститься, когда произносите его имя.
  • Диафрагма — величайшее изобретение со времен грима Пан-Кейк.
  • После того, как женщина простила мужчину, она не должна подогревать его грехи на завтрак.
  • В Америке секс — это одержимость, в других частях мира — это факт.
  • Если есть высшее существо, то оно сумасшедшее.
  • ]on Rock Hudson] Он был одним из самых нежных и добрых людей в Голливуде, и все эти журналисты должны гореть в аду за желчь, которую они напечатали о нем, когда он умер.
  • [при чтении] Я люблю цитаты, потому что приятно находить мысли, которые могут быть, красиво и авторитетно выраженные кем-то, признанно более мудрым, чем ты сам.
  • [когда Paramount купила права на книгу «Дорогая мамочка»] Я шокирован тем, что Paramount купила эту грязную книгу и обогатила ужасную суку, которая ее написала, и это рифмы. Я не знал Джоан Кроуфорд, но никто не заслуживает такой бойни. Жаль, что она не оставила ее там, где нашла, чтобы теперь она могла выплюнуть свой яд в трущобах какого-нибудь большого города. Я страстно ненавижу ее и знаю, что публика будет.
  • [о зрителях на ее выступлениях в ночном клубе] Они портят вам настроение. Они любят тебя. Конечно, я выступаю в Лас-Вегасе на шоу другого типа. Они хотят больше внимания уделять сексу. В Лондоне и остальной Европе я могу петь французские и немецкие песни, а также английские. Там больше возможностей для меня. Но мне нравится работать в ночном клубе, где бы он ни был.
  • [об Орсоне Уэллсе] Когда я разговариваю с ним, я чувствую себя деревом, которое полили водой.
  • [о своих предпочтениях в брюках] Они такие удобные. Чтобы быть хорошо одетой женщиной, нужно слишком много времени. Я наблюдал за другими. Сумки, обувь, головные уборы. Они должны думать о них все время. Я не могу тратить это время.
  • Эрнест Хемингуэй — самая позитивная жизненная сила, с которой я когда-либо сталкивался. Я ненавижу все негативное и ненавижу отходы. У Хемингуэя ничто не пропадает даром.
  • [после возвращения в Западную Германию в 1960 году] Мы с немцами больше не говорим на одном языке.
  • [во время войны] [Адольф Гитлер] — идиот.
  • [1969] Конечно, я против войны. Я не думаю, что есть кто-то, кто за войну — я имею в виду женщин. Может быть, генералы для войны. Может быть, профессиональные солдаты, я не знаю. Но я никогда не встречал женщину, которая за войну, а я, естественно, против войны. Я думаю, что если на вас нападают, вы должны иметь ответ, вы должны защищать себя… Я против войны, которая идет и сражается в какой-то неизвестной стране. Я очень против этого.
  • Журналы — самые большие создатели мифов! Вы никогда не должны читать американские журналы. А если сидишь в приемной и ничего не можешь поделать — не верь никому из них на слово.
  • [1969 год, когда ее спросили, как она расслабляется] Не думаю, что расслабляюсь. Видите ли, в нашем языке, в немецком или во французском, нет такого слова, как «расслабиться». Это американское изобретение. У нас нет ощущения, как у американца, сейчас 07:00 или около того, и мне нужно выпить и расслабиться. В Европе это не обязательно. Он пьет, потому что любит пить.
  • [1969, когда ее спросили, не думает ли она, что природа любви изменилась за эти годы] Я думаю, что настоящая любовь совсем не изменилась. Если люди называют все виды отношений любовью, то они сами знают, что это не так, но говорят это для того, чтобы придать им ценность. Для того, чтобы это было разрешено. Знаете, когда девушка говорит, а я его люблю, для того, чтобы сказать, поэтому я с ним и живу. Это не обязательно так, потому что настоящая любовь не изменилась, а единственная великая любовь, которая никогда не изменится, — это материнская любовь.
  • [о своей звездной жизни] Думаете, это гламурно? Что это прекрасная жизнь, и что я делаю это ради своего здоровья? Ну, это не так. Это тяжелая работа. А кто бы работал, если бы им не пришлось? Я работаю, потому что плачу в виде налогов американскому правительству 88 центов с каждого заработанного доллара. Сегодня в Америке все работают. Вы должны. О, знаете, я мог бы жить в укромном месте в каком-нибудь швейцарском шале, но зачем мне это? Я гражданин США и горжусь этим. Мне нравится жить в этой стране, и за удовольствия приходится платить. Так что я работаю. И пока люди хотят меня, и я заставляю их есть из моих рук, я буду продолжать это делать.
  • [1969] Я никогда не использовал свое тело. Я играл роли, в которых использовались ноги и тело, но в жизни я никогда этого не делал.
  • [для английской аудитории] Они чудесные и теплые. Люди говорят, что англичане такие неэмоциональные, но это неправда. По крайней мере, я никогда не нахожу их такими. Для меня они самые эмоциональные, а также самые не фальшивые люди, которых я знаю. И поскольку я тоже такой, мы прекрасно ладим вместе. Думаю, я нравлюсь англичанам еще и потому, что они знают, что я не отношусь к себе серьезно, что все это шутка и что я все время смеюсь над собой. И когда я смеюсь, они смеются. Это весело. Мы так хорошо понимаем друг друга.
  • [1969] Мне всегда нравился Техас, потому что я встречал всех техасцев на войне, 36-я дивизия. Мы всегда обожали их, потому что они ужасно тщеславились, будучи техасцами. Когда они взяли маленькую деревню и организовали школу, они всем рассказали, что Техас — столица Соединенных Штатов.
  • Глупые люди меня раздражают. Есть мои поклонники, которые боготворят меня и боготворят, и они благоговеют передо мной. Они глупые люди. Кто я такой, чтобы вызывать благоговение? Что я сделал? Если уж перед кем-то благоговеть, то пусть это будет врач или блестящий ученый. Не исполнитель. Я никогда не смогу дружить с тем, кто настолько глуп, чтобы боготворить меня.
  • Я уникальный исполнитель, и мои зрители это понимают. Я имею в виду, кто еще там делает то, что я делаю сегодня?
  • [1960-е годы, когда ее спросили, не раздражает ли ее тег «секс-богиня»] Вы имеете в виду, как Мэрилин Монро? Я не богиня секса и никогда ею не была. Ни в 30-х, ни сейчас. И я не раздражаюсь, нет, просто потому, что люди начинают путать гламур с сексом, а это совсем другое. Это цена, которую платят за известность.
  • [1963 год, когда ее спросили, почему в 61 год она продолжала сниматься] Ради денег. Для чего еще?
  • [1969, об отношении] Я думаю, что довольно глупо быть беспечным. Я думаю, что человек должен быть полон энтузиазма ко всему, что происходит, если он считает это достойным энтузиазма.
  • [1960-е годы, когда ее спросили, что бы она сделала, если бы на следующий день унаследовала пару миллионов фунтов] Что бы я сделал? Я бы ушел на пенсию. На месте. Нет больше работы. У меня очень много личной жизни, которую нужно наверстать, что при таких темпах я не думаю, что это будет возможно. Когда ты находишься на виду так же, как и я, можно вести личную жизнь, но беда в том, что ты можешь посвящать ей только половину своего времени. Моя личная жизнь, о которой никто ничего не знает и никогда не узнает, требует больше половины моего времени, если она хочет быть успешной.
  • Я не меняю лицо для своего паблика. Я не пытался создать образ или миф о себе; Я такой же тихий и спокойный за кулисами, как и при ярком свете. Никаких темпераментов, никаких периодов темного, мрачного отчаяния и пессимизма. Я легкий на подъем и единственное, чего я не выношу, так это глупости — в любой форме.
  • [1969] Секрет любого исполнения заключается в том, что вы должны быть в состоянии сконцентрироваться до такой степени, чтобы у всех, кто вас слушает, не было других мыслей. С песнями особенно сложно, потому что я пою на разных языках, и все люди не понимают, что я говорю. Вы все еще должны держать их в трансе, и я действительно счастлив, что могу это сделать.
  • [1969] У Америки комплекс молодости. В частности со мной, они обожают делать меня старше, и я не понимаю, почему они должны это делать, потому что это и так плохо, но, может быть, на бумаге это выглядит лучше, если мне сто два года, а я все еще хожу. сцена и я не на костылях. Он становится довольно плотным, но молодежный культ совсем плохой. В Европе этого нет вообще, потому что я думаю, что это потому, что Америка все еще думает, что она молодая нация. Я так не думаю. Это должно остановить это. Думаю, они достаточно молоды. Они должны вырасти.
  • Вы можете быть хороши в плохой пьесе, и все это провалится. Это просто не стоит усилий или разбитого сердца. Я не смелая и мужественная женщина. Я предпочитаю делать то, что, как я знаю, безопасно.
  • [о ее обращении к зрителям] Это не ностальгия. Три четверти моей аудитории составляют молодые люди, которые не могут испытывать ностальгию просто потому, что настроение, которое я создаю, относится к периоду, в котором большинство из них не жили. когда я смогу найти новые песни, достаточно хорошие, чтобы спеть.
  • [1969] Я думаю, что если у вас есть хоть какой-то интеллект, вы не сможете поддаться обожанию, потому что люди обожают так много вещей. Они также обожают вещи, которые вы считаете совершенно бесполезными, поэтому вы не можете воспринимать это слишком серьезно.
  • [1960-е годы, когда его спросили о секрете ее успеха] Секрет? Никакого секрета. Я много работаю, вот и все. Люди говорят, что у меня есть какое-то «качество» — ну, может, и есть. Откуда мне это знать? Все, что я знаю, это то, что я выхожу на сцену, стою на месте и пою. Я думаю, что им нравится Дитрих, женщина, а не певица Дитрих. Они платят, чтобы увидеть меня таким, какой я есть.
  • [1969] Успех в Америке много значит для мужчины, а также для его жены и семьи. Существует общее убеждение, что успех является синонимом счастья. Ну, это не так, как вы понимаете, они вообще не сочетаются. Американец стремится к успеху и слишком усердно работает, чтобы получить хоть немного больше денег, или прибавку к зарплате, или что-то в этом роде. Из-за этого он лишается всех радостей жизни. В Европе у них есть машина, ей уже 15 лет, ее полируют, моют и любят, но здесь люди не любят свои машины, потому что знают, что в следующем году они получат другую. А дальше все в кредит. Они не владеют им, и тогда вы покупаете намного больше вещей, чем вам нужно, потому что это в кредит и это не приносит им счастья. Это просто не так. Имущество не делает вас счастливым.
  • Если бы я одевалась для себя, то вообще бы не заморачивалась. Одежда утомляла меня. Я бы надела джинсы. Я одеваюсь для имиджа. Не для себя, не для публики, не для моды, не для мужчин.

Марлен Дитрих о фильме Орсона Уэллса «Прикосновение зла» и вручении «Оскара»

Как сообщает Марлен Дитрих в своей автобиографии « МАРЛЕН », вручение премии «Оскар» имеет долгую историю досадных ошибок.

Яркий пример этого произошел в 1933 года, когда лучший фильм получил фильм под названием CALVACADE. Кто-нибудь из кинозрителей помнит этот забытый фильм? В том же году маленькая картина под названием КИНГ КОНГ не получила НИКАКИХ номинаций! Кто-нибудь из кинозрителей НЕ забыл КИНГ-КОНГА?

Конечно, вполне понятно, почему большинство величайших икон кино, таких как Альфред Хичкок, Марлен Дитрих, Кэри Грант, Грета Гарбо, Мэрилин Монро и Орсон Уэллс, никогда не выигрывали конкурсных Оскаров, когда были в расцвете сил: Зависть. Премия «Оскар» была (и остается) примером политики и популярности в замкнутом мире Голливуда. Это коллективное голосование, поэтому абсурдно предполагать, что они обладают какой-либо индивидуальной мерой реальной непреходящей художественной ценности или заслуги. Вот почему я всегда удивляюсь, когда кого-то удивляет, кто не попал в номинации. Посмотрим правде в глаза, судя по номинациям на премию «Оскар», карьера Орсона Уэллса закончилась бы в 19 лет.42, а Марлен Дитрих в 1931 году!

Итак, вот личное отношение г-жи Дитрих к церемонии вручения премии «Оскар», за которой следуют ее воспоминания о работе со своим большим другом Орсоном Уэллсом в 1957 году над «Прикосновением зла»:

************* ******************************

Что нужно сделать, чтобы получить Оскар?

МАРЛЕН ДИТРИХ: Сыграйте библейских персонажей, священников и жертв печальных и трагических недугов, таких как слепота, глухота, немота или их разновидности, или алкоголизм, безумие, шизофрения и другие психические расстройства, которые уже были замечены в успешные фильмы. Чем трагичнее инвалидность, тем больше шансов получить «Оскар».

Жюри Академии считает, что изобразить инвалида – это блестящий подвиг. Это не так. Поскольку эти цифры более драматичны, они оказывают большее влияние на аудиторию. Но учитывая тот факт, что эти «Оскары» присуждают только (предполагаемые) эксперты, непонятно, как они могут путать актера с его ролью. Публика, конечно, постоянно путает два, что и понятно. Но есть и такие критики, которые просто не могут отделить роли от актерских способностей, и это непростительно. Если бы «Оскары» вручались по-серьезному, как это делается, например, с New York Critics Awards, возможно, время от времени актер или актриса, сыгравшие блестящую роль в не слишком успешном фильме, могли бы быть награждены премией. Оскар.

Еще одна причина этого маскарада — люди, которые вручают Оскары, руководствуются дружбой и завистью. С некоторых пор к «Оскару» добавилась новая премия: «Премия на смертном одре». Это вообще не отличие. Либо счастливчик выступал впервые, либо до последнего момента не был выбран на приз Академией. Во всяком случае, настоящего Оскара ему или ей так и не удалось получить. Цель «Премии на смертном одре» — успокоить совесть присяжных и сохранить лицо перед публикой. Академия безвкусно присуждает эту награду звезде, которая полностью подавлена ​​своими эмоциями, чтобы все могли понять, почему эта награда так поспешно присуждается. Повезло актеру или актрисе, которые слишком больны, чтобы смотреть эту церемонию по телевизору!

Я своими глазами видел, как однажды Джеймс Стюарт всхлипывал в микрофон: «Подожди, Куп, я иду». В тот момент я понял, что Гэри Купер умирает. Какой цирк! В киномире совесть всегда пробуждается слишком поздно, что не исключает — в той мере, в какой власти осознают происходящее — искреннего возмещения за прошлые ошибки. Я также видел, как актриса (которой было бы лучше, если бы в тот день она охрипла) бросилась на сцену и благодарила всех, от уборщицы до режиссера, за помощь, «без которой я бы никогда этого не сделала». и т.д.» Я хоть раз хотел бы услышать, как актер или актриса скажет: «Я сделал все это сам. Я не чувствую, что должен кому-то благодарить. Я заслужил свой Оскар тысячу раз». А потом, никого не обнимая и с бесстрастным лицом, уйти со сцены, оставив трофей на всеобщее обозрение. Это действительно сделало бы меня счастливым.

**********************************************

МАРЛЕН ДИТРИХ об ORSON WELLES and TOUCH OF EVIL

(Из интервью 1973 года Питера Богдановича в Esquire ) какая разница, что ты говоришь о людях? Мне там было плохо? Не знаю, почему я так хорошо сказал. И я выглядел так хорошо в этом темном парике. Это была Элизабет Тейлор. Моей роли не было в сценарии, но позвонил Орсон и сказал, что хочет, чтобы я сыграла что-то вроде цыганки в приграничном городке, так что я пошла в Paramount и нашла этот парик. Это было очень забавно, потому что я был без ума от Орсона в сороковых, когда он был женат на Рите, когда мы вместе гастролировали, исполняя его фокусы. Я был просто без ума от него, и мы были большими друзьями, но ничего (не произошло), потому что Орсон не любит блондинок. Ему нравятся только темные женщины. И вдруг, увидев меня в этом темном парике, он посмотрел на меня новыми глазами. Была ли это Марлен?

**********************************************

(от Марлен Автобиография Дитриха, МАРЛЕН , 1987):

Я еще раз работал вместе с Орсоном Уэллсом над Прикосновение зла. Бюджет, предоставленный ему Universal, был мизерным. Подарок нищему. Так что Уэллсу пришлось призвать своих друзей, в том числе Мерседес Маккембридж и меня.

Today Touch of Evil — международная классика. Но в 1958 году Universal отнеслись к этому фильму очень равнодушно и относились к Уэллсу убого, эпатажно.

Много лет спустя, когда Орсон Уэллс получил Оскар, лицемерие боссов Universal было невыносимо. Я хотел бы подложить под них бомбу или, еще лучше, послать их куда подальше.

Вернемся к съемкам Touch of Evil . Следуя методу фон Штемберга, Уэллс попросил меня подготовить собственные костюмы и появиться на съемочной площадке в назначенный день. Мы должны были встретиться в восемь часов вечера в Венеции, где он обнаружил и восстановил ветхое бунгало. Он даже установил пианолу. «В фильме вы управляете мексиканским публичным домом, — объяснил он мне, — так что одевайтесь соответственно и будьте пунктуальны». В назначенный день я появился на съемках в своем костюме. Я обыскала гримерки всех знакомых мне дизайнеров костюмов и нарядилась в платья, жакеты, серьги, парики и т. д., чтобы у Уэллса был какой-то выбор. Как обычно, я прибыл в Венецию раньше, чем ожидалось, и, надеясь на знак одобрения, подошел к нему. Он просто побрел прочь, но потом вдруг обернулся и закричал, так как не узнал меня с первого взгляда. Его реакция превзошла мои самые смелые ожидания. Он взял меня на руки и закричал от радости.

Я проработал с ним всего один длинный вечер. Я не думаю, что когда-либо выступал так хорошо, как в тот день. К черту скромность!

В Touch of Evil я играю только второстепенную роль, но он был очарован моим нарядом и этого мне было достаточно. Тем не менее, я больше никогда с ним не работал. Так как мы оба постоянно были в разъездах по разным странам, мы не часто виделись. Но благодаря телефону мы оставались на связи, и каждый знал, где прячется другой.

Наряду со многими другими вещами Орсон Уэллс также научил меня кое-чему о любви. Он сидел на подоконнике в номере моего парижского отеля («Георг V», или «Пятый», как его называют американцы) и увещевал меня: «Помяни мои слова, ты не сможешь сделать счастливым человека, которого любишь, если ты сама не счастлив.»

Невероятно, правда? Я никогда этого не понимал. Я всегда считала, что для того, чтобы быть счастливой, нужно просто быть милой и дружелюбной и покорно штопать носки избраннику. Наивный? Я был и остаюсь во многом наивен. Когда вы проводите хорошо защищенное детство, юность и жизнь как женщина, вы никогда не узнаете того, чему учатся другие женщины, которым приходится обходиться без защитных стен. Но моя наивность — это благословение. Возможно, это делает меня скучным, но те, кто боялся заскучать, никогда не оставались со мной надолго.

Орсон Уэллс снял Ten Days Wonder в Эльзас-Лотарингии с Клодом Шабролем. Я прилетел туда и провел с ним несколько дней «для подзарядки». Его присутствия и взгляда, остановившегося на вашем лице, было достаточно, чтобы «перезарядить батарейки».

Во время этого визита в Оттро-ле-О мы часами сидели рядом друг с другом всякий раз, когда у него выпадал свободный день или даже свободный день, — и самые красивые фразы без усилий лились из его уст.

Когда мы виделись, мы никогда не говорили о нашей личной жизни или наших проблемах. Я никогда не навязывал себя ему. Я старался быть приятным другом. Во всяком случае, я всегда был ему верным другом, и он непременно согласился бы, если бы его когда-нибудь попросили.

Великие писатели и критики, в основном европейские, описывали огромный талант Орсона Уэллса. Так что ничего к этому не добавлю. Во Франции Уэллса считают спасителем, спустившимся на землю, чтобы снимать фильмы, но Франция — цивилизованная страна. Я думаю, было бы чудесно, если бы Орсон Уэллс преподавал. Не знаю, интересовало ли это его, но я знаю, что он был чрезвычайно одаренным даже в этой области.

Европейцы свысока смотрят на так называемый американский акцент. Это мнение основано на фильмах, которые они смотрят. Тем не менее, американский может быть великолепной идиомой — такой же красивой, как британский. Чтобы быть уверенным, его нужно правильно произнести, как это, например, сделал Орсон Уэллс. Он говорил на том, что немцы, возможно, назвали бы «высокоамериканским». Орсон объяснил мне это однажды, когда я по своей неисправимой наивности сказал ему, что нахожу американцев ужасными, что все американцы, кажется, держат во рту горячую картошку и даже хуже. Я изо всех сил старался имитировать этот акцент, но, слава богу, у меня так и не получилось.

Большинство американцев выдают свое происхождение по акценту. И многие, если на то пошло, очень гордятся этим, как, например, протяжным техасским акцентом. Но это часто является предметом шуток. Когда кто-то занимает важное положение, гораздо лучше говорить на чистом американском языке, даже если это требует некоторых усилий. Нет ничего, чему бы не следовало учиться.

Все знатоки кино знают, что Орсон Уэллс произвел революцию в фотографии, применив перспективу лягушки, перспективу, которую Эйзенштейн использовал в своих натурных съемках. Орсон Уэллс использовал его при съемке в помещении, и съемочную площадку приходилось расчищать изо дня в день, потому что камера должна была быть направлена ​​​​вверх. В Голливуде моего времени декорации не имели покрытия. Повсюду доски подпирали тяжелые прожектора, а электрики чуть не задыхались от жаркого воздуха под крышей мастерской. Каждый раз, когда мы делали перерыв, я приносил этим беднягам что-нибудь угощение. Их работа на такой высоте была опасной. О падении не могло быть и речи.

Орсон Уэллс покрыл съемочную площадку, и нам больше не нужно было беспокоиться об электриках. Он также переставил прожекторы и сфотографировал местность снизу, обращаясь с камерой так, как никто до него не осмеливался. Вам нужно только увидеть Великолепные Амберсоны , чтобы убедиться в его великолепии.

Орсон Уэллс был мастером киноискусства, которое он обновлял снизу вверх. В отличие от фон Штернберга он не раздражал своих сотрудников. Он всегда был дружелюбным и понимающим. Он не навлек на себя той ненависти, которую так легко возбудил фон Штернберг.

Он был первым, кто использовал ручную камеру — с «поворотным устройством» в качестве единственного вспомогательного средства — вместо огромных, громоздких и неподвижных камер, которые были правилом. Ручные камеры намного проще в использовании. Сегодня это принято, но в студиях, где я работал, этого не было. Изумительной вещью в Орсоне Уэллсе были его удивительные ракурсы. Команды молодых операторов ползали по полу со своей аппаратурой в погоне за чем-то новым, чем-то, чего еще не видели в большом кино.

Орсон Уэллс был доволен в конце каждого дня в Венеции. Художник, достойный этого имени, никогда не может быть более чем удовлетворен. Настоящий художник никогда не бывает «полностью удовлетворен». В отличие от младших, он всегда сомневается в конечном результате. Однажды, когда я стоял за кулисами со Святославом Рихтером, великим пианистом, он взял меня за руку и сказал: «Это было не идеально, это было даже не хорошо», в то время как буря аплодисментов наполнила концертный зал, и он выпустил мою руку и вышел на сцену, чтобы снова поклониться восторженной публике. Я снова видел Рихтера позже в Эдинбурге, а затем в Париже. И каждый раз у нас была неторопливая беседа. Он неоднократно высказывал самокритику и недовольство, и я не знал, как ему возразить. Он видел, как я играю, он был очарован моими ролями, но не слушал, когда я высказывал какие-то особые замечания по поводу собственной работы.

Однажды вечером публика сидела вокруг него на сцене. Пока он играл пьесу, женщина прямо позади него потеряла сознание и скончалась на месте. Ее вынесли из зала. Я был глубоко впечатлен этим происшествием и подумал про себя: «Какая завидная участь — умереть, пока играет Рихтер! Какое сильное чувство к музыке, должно быть, было у этой женщины, когда она выдыхала свою жизнь!» Но Рихтер не разделял этого мнения, он был потрясен.

Орсон Уэллс нашел в своих фильмах тысячу и один недостаток! Он объяснял до мельчайших подробностей, как надо было сделать то или иное, и, как всегда, был прав во всем. Беспощадно и с острым взглядом он не раз ставил себя под сомнение, боролся как лев за свои идеи и, конечно же, за право резать фильмы так, как ему заблагорассудится.

Я должен еще раз вернуться к этому этапу кинопроизводства: монтажу. Все режиссеры, знающие свое дело, в договоре оговаривают, что они сами должны монтировать свой фильм. С другой стороны, те, кто ничего не знает о резке, оставляют эту непростую задачу другим. Затем резак режет пленку по сценарию. Он держит его перед собой и следит за ним слово в слово — здесь крупный план, там общий план — совершенно механическая задача.

У монтажника нет ни знаний, ни таланта, ни необходимого чутья, чтобы смонтировать фильм, как у мастера или создателя. Результат более-менее соответствует в основном сухому начальному плану стрельбы. Это предсказуемо, так как во время съемок сценаристов нет рядом, и, кроме того, сцены часто меняются во время съемок.