Марлен дитрих ноги: что Марлен Дитрих делала со своими ногами, чтобы сводить мужчин с ума

Украшения и находчивость Марлен Дитрих

?

Previous Entry | Next Entry

Дамы, обратите внимание на ноги актрисы. Золото видите? А откуда оно? Не знаете? И я не знала, пока не попалась мне в руки очередная брошюра из серии «История в женских портретах» DeAGOSTINI.
Оказывается, что перед тем, как отправиться на фронт, Марлен Дитрих снялась в фильме KISMET киностудии Metro-Goldwyn-Mayer, где сыграла роль Jamilla.
А так как действие фильма происходит в сказочной восточной стране, то костюмы должны были быть соответствующими (и не забывайте, что ноги Марлен Дитрих считались очень красивыми). У Дитрих и художника по костюмам была не менее сказочная идея шаровар из цепочек для экзотического танца, который должна была исполнять Марлен — Джамиля. И Дитрих, как прилежная модель, стояла часами, ожидая, пока цепочки закрепляли вокруг её ног. Представляете, если бы кто-нибудь выпустил модель на подиум в такой одежде — украшении? «Модный» мир стонал бы и плакал, глядя, например, на ноги Наоми Кэмпбелл в «золото-цепочных» шальварах!

Наконец, настал день съёмок, Дитрих «вошла» в позвякивающие шаровары. Мотор! — и с первыми же танцевальными «па» цепочки стали рваться и падать с её ног. Что делать? Марлен всегда была упорна и находчива (немецкая кровь). И её осенило, что золото всегда эффектно смотрится на экране. И она решила покрасить свои ноги золотой мебельной краской. На следующее утро две гримёрши сделали из Дитрих статую из Петергофа (хорошо что только на 1\3). На съемочной площадке все были в восторге, режиссёр — скомандовал «Мотор!» (ну, предполагаю, т.к. на буржуинских киностудиях не была, как впрочем, и на наших. Увы…). Танцевать Марлен ничто не мешало, золотые ноги были просто неотразимы. НО! через некоторое время актрисе стало плохо, её сильно знобило, т.к .краска закупорила поры на ногах. Когда пришёл студийный доктор, актриса уже стирала краску с позеленевших ног. Фильм был великолепен! Кстати, танец «Джамиля» исполняла на музыку Стравинского из «Весны священной» (вот сейчас, представляете, кто-нибудь снял бы блокбастер на музыку Прокофьева?! Вот, честное слово, пошла бы, посмотрела).

Итак, мой вывод из всего написанного — дамы, если нет денег на новое украшение, его можно нарисовать.

А вот и Марлен — Джамиля в фотографиях




А это её танец —

April 2016
SMTWTFS
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

  • elesika73 : (no subject) [+1]
  • prostoMT : (no subject) [+1]
  • choco_lada : (no subject) [+3]
  • priya_ladushka : (no subject) [+1]
  • loiselane005 : (no subject) [+1]

Powered by LiveJournal. com

Марлен Дитрих: «Мои ноги застрахованы на миллион долларов»

Смокинг и сигарета, наряды в стиле «гарсон» — небрежно, естественно, элегантно. Блестящее платье — великолепная иллюзия обнаженного тела, мириады бриллиантов, струящихся по телу каскадом. Неподражаемая, грациозная, сексуальная, истинная femme fatal — Марлен Дитрих удивляла и продолжает удивлять поклонников моды.

Марлен Дитрих… Актриса, певица, одновременно манящая и отталкивающая особа, которую писатель Эрих Мария Ремарк назвал «холодной орхидеей». Именно она в образе кинодивы в шляпке, перчатках и с сигаретой стала символом кинематографа 1930-х годов! И всегда, на любом событии Марлен привлекала к себе особое внимание, ведь одежда была главным атрибутом ее жизни. Актриса очаровывала и удивляла!

Марлен стала образцом независимости для женщин, которые были против правил, предписанных миром мужчин. Однажды бургомистр Парижа потребовал, чтобы Дитрих покинула город, так как она посмела выйти на улицу в мужском костюме.
Конечно, дамские деловые брюки придумала Коко Шанель, но именно Дитрих стала той модницей, благодаря которой мужской костюм занял свое почетное место в гардеробе множества женщин.Она носила мужские вещи легко и непринужденно, оставаясь притягательной и сексуальной даже в отнюдь не женственных вещах.

Ее багаж порой состоял из 45 чемоданов, и на вопрос, что в них находится, Дитрих отвечала: «Мой сценический костюм». Она всегда была очень щепетильна при выборе костюмов, часто доводила до исступления своих портных, заставляя их добиваться предельной идеальности в работе. Актриса любила меха и аксессуары из перьев. Ее прическу или шляпу часто украшали вуалетки. 

Черты лица Дитрих поражают своей отточенностью и симметричной идеальностью. Главная особенность макияжа актрисы — это притягательный взгляд. Он создавался благодаря светлому карандашу для глаз, жидкой подводке, черной туши и рассыпчатым теням с дымчатым эффектом. Красиво очерченные скулы, тонкие дугообразные брови подчеркивали благородство и изысканность лица.  

Дитрих была одной из первых знаменитостей, застраховавшей свой уникальный голос. Сумма страховки по тем временам выглядела просто фантастической — 1 миллион долларов!

Ровно на такую же сумму несравненная Марлен застраховала и свои ноги. Их длина и тонкие лодыжки были предметом ее гордости. Дива могла носить обувь только ручной работы и с высокими каблуками, которые в те времена были редкостью. Открытые пальцы ног, по мнению актрисы, есть вульгарность.

— Я никогда не считала красоту своей профессией, в отличие от многих других актрис. Требовалось быть красивой, чтобы сыграть роли, которые мне предлагали, и я была такой. Однако есть множество уродливых актрис, успешно сделавших карьеру.

Красота идет изнутри. Если ничто не может заставить ваши глаза засиять, камера не поможет. Подлинная красота внутри!

Марлен была уверена, что гнаться за последней модой — просто смешно. Ее советы остаются актуальными и сегодня: 

  • Не нужно верить продавцам, которые говорят, что выгоднее купить пять платьев, чем одно, но за ту же цену
  • Не стоит покупать дешевых материалов, даже если одежда смотрится привлекательно — лучше накопить на хороший костюм
  • Обувь — важнейшая часть туалета, даже важнее одежды. Лучше отказаться от белой обуви, так как она делает ногу тяжелее и больше
  • Естественные пастельные тона лака для ногтей делают пальцы рук изящными и женственными

Символ эпохи, «воплощенное искусство» — Марлен Дитрих слилась со своим сценическим образом, оставшись навеки идеалом для подражания. 

Прекрасный ломбард, футси тутси

Прекрасный ломбард, футси тутси

Разместил автор vp19 24.04.2015 в 16:01
Текущее настроение: удивлен

Люди любят Кэрол Ломбард по разным причинам — за ее красивое лицо, ее яркую кинематографическую индивидуальность, ее вневременной подход к жизни и так далее. Но есть одна группа людей, чья любовь к ломбарду буквально доходит до сути. Леди и джентльмены, ножные веера Кэрол.

Эта сцена, конечно же, из «Мистер и миссис Смит», и она входит в число 26 фотографий ломбардских стоп, которые можно найти на http://www. wikifeet.com/ (специальный подсайт Кэрол: http://www.wikifeet.com/Carole_Lombard). WikiFeet называет себя «совместным веб-сайтом о ногах знаменитостей», и его участники оценили Lombard’s чуть ниже 4,5 звезд из пяти (по совпадению, 4,5 — это размер ноги Кэрол). И эти фотографии не ограничиваются снимками босиком; вот одна из них в туфлях:

В списке перечислены тысячи — да, тысячи — — других знаменитостей со всего мира. Фетиш? Конечно, но много удовольствия. Вот два из 68 снимков Энджи Дикинсон, женщины, возможно, более известной тем, что связано с ее ступнями, чем сами ступни. Ее рейтинг чуть выше 4,5, что ставит ее в категорию «красивая», а не просто «приятную» Ломбард:


Просто ради интереса, я подумал, что посмотрю, как Ломбард сравнится с обеими ее современницами. как некоторые из моих нынешних фаворитов и друзей-знаменитостей на Facebook как по количеству фотографий, так и по рейтингу качества ног. Среди 19Звезды 30-х годов, давайте начнем с моей второй любимой актрисы всех времен, Мирны Лой, у которой всего 13 фотографий на wikiFeet, но рейтинг «красивая»:

№ 3 в моем списке, Барбара Стэнвик? 28 фото, «красивые» ступни:

Марлен Дитрих (30 фото, «красивые» ступни):

и Джин Харлоу (29 фото, «красивые» ступни):

Теперь для более позднего поколения звезды. Завтра я иду на выставку памятных вещей в Лос-Анджелесе, и среди тех, кто должен присутствовать, будет давняя поклонница ломбардов Джули Ньюмар (72 фото, «красивые» ноги)…

…и, возможно, моя первая встреча лицом к лицу с Тери Гарр (26 фото, «красивые» ноги), которая давно называет Кэрол одним из своих образцов для подражания:

Теперь давайте посмотрим, как Голди Хоун (213 фото, «красивые» ступни)…

…идет лицом к лицу с дочерью Кейт Хадсон (1225 фото, «красивые» ступни). О, и ступни Кейт больше, чем у ее мамы — 6,5 к 5.0012

…и Келли Марони (15 фото, «красивые» ножки) обе заслужили упоминание:

Наконец, поскольку ни для кого не секрет, что я фанат Анны Фэрис, я решил проверить ее . Оказывается, ноги Фэрис очень нравятся (701 фото, «красивые» ноги). Между прочим, когда я был на съемках фильма «Мама» несколько месяцев назад, моим самым неизгладимым воспоминанием об Анне было то, как она меняла носки между дублями:

Интересное место для посещения; Вы могли бы сказать, что это помещает «кадры» обратно в фильм.

Архивы Марлен Дитрих – aenigma – Образы и истории из кино и моды

Четыре ведущих кинематографиста рассказывают о своей работе и снятых ими звездах в этой статье, опубликованной в февральском номере журнала Modern Screen за 1941 год.

Итак, здесь, в их собственных словах, некоторые откровения о том, как они видят свою работу, наблюдения за некоторыми звездами, которых они снимали, и разоблачения торговых уловок. И возможность продемонстрировать серию закулисных изображений различных кинематографистов и съемочной группы за работой.

1950. Джек Кардифф, один из величайших кинематографистов 20-го века, на съемках фильма «Пандора и Летучий Голландец».

Но сначала краткое знакомство с самими кинематографистами:

  • Грегг Толанд. Орсон Уэллс однажды сказал, что Грегг научил его всему, что знал об искусстве фотографии. Перед съемками Citizen Kane Грегг провел выходные, обучая его ускоренному курсу по расположению объектива и камеры. Орсон никогда не переставал восхищаться Греггом, неоднократно повторяя: «Он был не только лучшим оператором, с которым я когда-либо работал, но и самым быстрым». Совет Грегга начинающим операторам был прост: «Забудьте о камере. Характер истории определяет фотографический стиль. Поймите историю и извлеките из нее максимальную пользу. Если публика сознательна в трюках и эффектах, гений оператора, каким бы великим он ни был, пропадает даром».
  • Джеймс Вонг Хоу. За 53 года, которые он потратил на развитие и совершенствование своего мастерства, «Джимми» Хоу был номинирован на 16 премий «Оскар» и получил два «Оскара». В своем постоянном стремлении к реализму он стремился сделать все свои источники света абсолютно натуралистичными и разработал различные приемы съемки. Например, чтобы максимально приблизить зрителей к Джону Гарфилду в сцене бокса в «Тело и душа », он вышел на ринг на роликовых коньках и проехался по бойцам, чтобы запечатлеть самые запоминающиеся кадры их борьбы.
  • Рудольф Мате. Руди работал в Европе с Карлом Теодором Дрейером над фильмами Страсти Жанны д’Арк и Вампир до переезда в США в 1934 году. автомобиль Риты Хейворт, Девушка с обложки . Он также работал с ней над Gilda и (в титрах) The Lady from Shanghai . Он снял серию фильмов, в том числе ДОА .
  • Эрнест Халлер. Эрни наиболее известен своей оскароносной работой над фильмом « Унесенные ветром » (за эти годы у него было еще шесть номинаций на «Оскар»). В индустрии им восхищались за его профессиональную съемку на местности и его способность сбалансировать грим и освещение, чтобы выявить лучшие черты актеров. Он снял 14 фильмов Бетт Дэвис и был ее любимым оператором. В 1930-х и 40-х годах он работал в Warner Bros. Его более поздние фильмы включали « Бунтарь без причины 9».0081 и Что случилось с Бэби Джейн?

Shooting for the Stars Уильям Робертс

Они делают толстых звезд худыми, а старых звезд молодыми! Кто? Эти великолепные Merlins из Movietown — невоспетые операторы.

Эти ребята довольно крепкие, поверьте мне. Они объединились в секретную организацию под названием ASC, и дело не в том, что они пытаются хранить секреты, а в том, что о них мало кто знает за пределами Голливуда. Кинозвезды боятся их и в частном порядке называют суперубийцами.

Лидеры ASC совершили множество жестоких поступков. Они буквально сняли плоть с ног Мирны Лой. Они сплющили нос Бренды Маршалл. Они убрали кусочки щек Мадлен Кэрролл, уменьшили рот Присциллы Лейн, сузили лоб Зорины и изменили голубые глаза Вивьен Ли на чистые зеленые. И за совершение этих злодеяний им платят до 1500 долларов в неделю.

Однако, если правда выйдет наружу, упомянутая секретная организация на самом деле является солидным профсоюзом, Американским обществом кинематографистов. Участники, торговцы беспределом, являются очень опытными и очень хорошо оплачиваемыми операторами Movieland, которые с помощью толстого матового стекла и хорошо поставленных клипов сделали обычные лица красивыми и превратили ужасные недостатки в великолепные достоинства.

Если какой-либо класс рабочих в Голливуде не получает должного признания, если какой-либо класс рабочих скрыт за звездно-ярким блеском рекламы, темным, невоспетым, неизвестным, то это кинооператоры.

«У нас так и есть», — сказал мне Грегг Толанд . «Они неправильно поняли нас, совершенно неправильно, везде. Они считают операторов низкосортными механическими дебилами, одетыми в комбинезоны и с тупыми ухмылками, существующими на нищенские зарплаты и только шлифующими 35 мм. игрушки. Ну, возможно. Только нам это впечатление не нравится. Может быть, мы технари. В этом нет ничего плохого. Но, ради всего святого, чувак, скажи им, что мы тоже творческие художники!»

Итак, я вам говорю. Они тоже творческие художники. Они создатели и разрушители трагиков и картин. Они Мерлины за кино.

Возьмем этого парня, Грегга Толанда, который только что взял слово. Худощавый человечек в коричневой одежде – культурный, блестящий и деятельный. Двадцать один год назад он устроился на летние каникулы посыльным на старую студию Fox Studios. Кинозвезды на площадке его не впечатлили, но настырные операторы, крутящие свои обтянутые черными ящиками коробки, гипнотизировали его. Он решил пропустить школу и стать фотографом. Результат? Ну, последнее, что я слышал, он готовил к консервированию такие продукты, как «Гроздья гнева», «Долгое путешествие домой» и «Гражданин Кейн».

Я разговаривал с Толандом в уютном кабинете его просторного дома в Бенедикт-Каньоне. Он опытным глотком осушил длинную кружку пива и объяснил квалификацию и обязанности оператора.

«Первоклассный оператор должен осознавать, — сказал Толанд, — что, хотя некоторые сцены фильма могут быть сняты намного, намного лучше, гораздо более артистично, эти сцены не стоят ни дополнительного времени, ни дополнительных денежных вложений. Оператор должен иметь в себе нотки экономиста и вкладывать в кадр скорость, не жертвуя качеством. В конце концов, время становится первостепенной задачей, когда вы понимаете, что один день на определенную картину может стоить 22 000 долларов!

1945. Уильям Х. Грин, оператор цветной фотографии, в последний момент проверяет съемочную площадку фильма «Ночь в раю» перед съемками сцены с Мерлом Обероном и Турхэмом Беем в главных ролях.

«Как фотограф в крупном фильме, моя первая работа — управлять съемочной группой. У меня есть специальная команда из семи человек. Все специалисты. Я беру их с собой куда угодно. Есть оператор и два помощника. Есть грип, осветитель или электрик, дежурный маляр и мальчик с микрофоном. Но это только начало моей работы. Я должен видеть, что есть эффективность. Скорость, опять же. И, при таком нынешнем положении вещей, я должен экономить, занимаясь артистизмом, но при этом ориентируясь на производственный бюджет. В наши дни оператор — это фактически продюсер, режиссер, фотограф, актер и электрик. Отъявленный старомодный фотограф, которому просто нужно было управлять камерой, так же вымер, как птица додо».

Спустя два десятилетия после голливудской камеры я задался вопросом, какое именно женское лицо Грегг Толанд считал лучшим из тех, что он когда-либо делал в фокусе.

Его ответ, как и его личность и его фотографии, был прямым.

«Анна Стен», — ответил он. «Она была самой фотогеничной женщиной, которую я когда-либо снимал. У нее не было безвкусного кукольного личика, вы знаете такой тип. У нее было лицо, полное хороших костей и характера. Ее щеки хорошо отражали свет, а нос был так вздернут, что под ним скрывались привлекательные тени. Фрэнсис Фармер была еще одним лицом, над которым мне нравилось работать, и, конечно же, если вы хотите вернуться в древнюю историю, не было никого похожего на несравненную Глорию Суонсон.

— С другой стороны, такие актрисы, как Мерл Оберон, дают фотографу много работы. Ее лицо можно сфотографировать только с определенных ракурсов. А что касается одежды, то ее тело требует, чтобы она носила либо пышные платья, либо вечерние платья, чтобы показать себя с лучшей стороны. Джин Артур, моя дорогая подруга, не возражает, если я упомяну, что ее лицо — это еще и световая работа, но когда дело доходит до одежды, она совершенно фотогенична в чем угодно — от ковбойского костюма до купального костюма.

1946. ​​Ингрид Бергман на съемках сцены для Триумфальной арки.

«Вспоминая личности, я вспоминаю, что у меня были трудности с Ингрид Бергман, когда я работал над «Интермеццо». Ингрид — это действительно два человека. Сфотографируйте ее с одной стороны, и она будет потрясающе красивой. Стреляйте в нее из другого, и она будет средней».

Толанд сделал паузу для знаков препинания, затем улыбнулся.

«Конечно, — сказал он весело, — я бы предпочел фотографировать таких девушек, как Джун Лэнг и Арлин Уилан, с их хорошенькими личиками, чем кого бы то ни было. Потому что они вообще не при делах. Вы устанавливаете камеру и источники света где угодно, и они все равно выглядят мило. Однако, если бы я стрелял в них постоянно, я бы стал слишком ленив».

Теперь он говорил о сильном поле.

«Самый фотогеничный мужчина — Гэри Купер. Но лучше всего он выглядит, когда его плохо фотографируют! Вот что я имею в виду. Если он снят небрежно и естественно, без излишеств и суеты, в нем много женской привлекательности. Ему не нужно наряжаться, как подросткам. Если вы мне не верите, просто взгляните на него в «Жителе Запада». Он там великолепен и без специального освещения и макияжа.

«Генри Фонда — еще один человек, с которым мне нравится работать. Он также не требует макияжа. И он чертовски умен. Разбирается в реквизите, сценическом деле, электричестве. Знаете, главное увлечение Фонды — фотография, и на «Гроздьях гнева» он половину времени смотрел в мою камеру, что, конечно, помогло ему лучше понять, чего я добиваюсь».

Я спросил о самом последнем и знаменитом пациенте Толанда, Орсоне Уэллсе.

Подпись на обратной стороне фотографии гласит: УГРОЗА.. Это изображение, которое вы не увидите на экране. На нем Орсон Уэллс со своей обычной кружкой дымящегося кофе в руке руководит Карлом Франком и Ритой Хейворт в драматической сцене перекрестного допроса в зале суда для фильма Columbia Pictures «Леди из Шанхая». Орсон — продюсер, сценарист, режиссер и партнер Риты по фильму «Леди из Шанхая». Фрэнк играет роль жесткого окружного прокурора. Фото Эдди Кроненвета.

— «Гражданина Кейна» сняли за шестнадцать недель, — объяснил Толанд. «Это необычная картина. Например, мы впервые в истории Голливуда работали без балок и параллелей (для удержания точек). Все декорации имели естественные потолки, что затрудняло яркое освещение, но придавало реалистичности.

«Орсон Уэллс был интересным типом для съемки, особенно его характеристика: он превратился из парня двадцати пяти лет в старика семидесяти лет, а в старости носил налитые кровью стеклянные колпачки на глазах.

«Сегодня его проблема будет зависеть от того, предпочитают ли его зрители как характерного актера или как самого себя. Мне нравится одно качество в его игре и постановке. Упрямство. Он яростно боролся с каждой возникающей технической проблемой. Никогда не говори «умереть. Никогда.»

Грегг Толанд признался, что единственный дефект, который он обнаружил у большинства актеров и актрис, — это обесцвечивание и линии или морщины под глазами. «Если бы мы оставили их естественными, они выглядели бы уставшими и изможденными на экране, тем более что они сильно усилены. Поэтому я помещаю им прямо в лица яркие прожекторы, которые размывают эти линии и делают их лица более гладкими».

Затем Толанд начал обсуждать технические проблемы в очень нетехнической манере. Это было либеральное образование в области киноискусства. Он с любовью отзывался о «Гроздьях гнева». Сказал, что ему это очень понравилось, потому что он смог снять свою любимую сцену — создать мрачное настроение с помощью приглушенного темного освещения, как, например, начальная сцена при свечах в этом классическом фильме о земле. «Мы работали рабами, Джек Форд и я, чтобы сделать эту картину реальной», — сказал Толанд. «Мы отправили актеров, чтобы получить хорошие здоровые солнечные ожоги. Мы выбросили мягкие рассеивающие линзы. Мы снимали все это откровенной камерой, как кинохронику. Таков тренд сегодня в Голливуде. Реализм.»

— Конечно, — добавил он, — иногда реализм достигается только полным обманом. Помните третий или четвертый кадр в начале «Долгого пути домой»? Сцена корабля, плывущего и качающегося на воде? Вот как это было сделано. Я попросил студию построить половину миниатюрной лодки и поставить ее на сухую сцену. Затем я взял кастрюлю с простой водой, поставил ее на уровень объектива и снял свою сцену над этой кастрюлей с водой, поймав лодку и создав идеальную иллюзию ее нахождения в воде. Но мне лучше не рассказывать вам об этом слишком много. Коммерческие тайны, знаете ли. Выпейте лучше еще пива…»

Но вместо еще одного пива я отведал чего-то не менее возбуждающего. Я видел еще одного первоклассного оператора. Я покинул Толанд, поехал в Долину к северу от Голливуда и остановился перед уютным восточным рестораном с мигающей неоновой надписью «Чинг Хау».

Этот ресторан был хобби и убежищем ангелоподобного китайского оператора Джеймса Вонга Хоу , местом, куда он приходил вечером, чтобы поболтать со старыми друзьями или понаблюдать за горячим чау-мейном после тяжелого и утомительного дня с Энн Шеридан, Рита Хейворт, Хеди Ламарр или Лоретта Янг!

1950. Бетт Дэвис в роли Марго Ченнинг в фильме «Все о Еве».

Глядя на Джимми Хоу, никогда не угадаешь, через что он прошел и что видели его зоркие глаза. Не потому, что у него «непостижимое» лицо желтого человека из вымысла, традиционное лицо, скрывающее чувства и эмоции, а потому, что он такой веселый, такой дружелюбный, такой обезоруживающе искренний.

Вы не знаете, что когда-то он участвовал в кровавых боях на кулачных боях по десять баксов за нокаут, или что он получил свою первую работу в Голливуде в качестве помощника оператора по той же цене. Но вы бы сразу поняли, что Джимми Хоу такой же американец, как вы или я, родился в Паско, штат Вашингтон, в семье фермера; и вы бы тоже сразу поняли, что он разбирается в голливудских звездах больше, чем любой живой фотограф.

Я нашел Джимми Хоу немного застенчивым, когда дело доходило до обсуждения личностей. Это было потому, что он был сожжен однажды. Недавно репортер спросил его о Бетт Дэвис, и Хоу сказал репортеру, что огромные глаза Бетт — ее лучшая черта, и что они должны быть подчеркнуты освещением, тогда как ее длинная тонкая шея должна быть затенена. Репортер неверно процитировал его, заявив, что у Бетт сильно выпучены глаза. С тех пор Хоу боится говорить правду Бетти, и если она прочтет это, то, черт возьми, Бетти, парень думает, что ты лучшая актриса на земле!

За восхитительным блюдом из выдержанных китайских яиц, побегов бамбука и других дальневосточных деликатесов в уголке своей популярной забегаловки Джимми Хоу достаточно смягчился, чтобы обсудить женщин, которых он запечатлел для целлулоида.

Он отвлекся на тему гламурных девушек.

«У Хеди Ламарр больше гламура, чем у кого-либо в Голливуде. Ее угольно-черные волосы и прекрасное светлое лицо, изумительно контрастирующие, не требуют подделки с мягким рассеивающим объективом. Но, как и всем гламурным дамам, ей должен помогать оператор. Прежде всего, я отвлекла внимание от отсутствия у нее полной груди, обыграв ее глаза и губы. С помощью яркого света я создал тень, чтобы вы забыли ее слабый подбородок. Тогда я действительно поехал в город! Я нарисовал дугу на уровне ее глаз, затемнив ее лоб и смешав его и ее волосы с темным фоном. Теперь все внимание было приковано к ее глазам. Помните ее первую встречу с Бойером в «Алжире»? Ее глаза сошли с рук линиями, которые никогда бы не прошли мимо мистера Хейса.

1936. Мирна Лой Кларенса Синклера Булла.

«Это старый гламурный трюк. Обычная девушка должна этому научиться. Например, когда вы носите шляпу с низкими полями, а потом приходится выглядывать из-под полей, это делает вас более интересным, концентрирует внимание на ваших глазах. Когда вы носите полумаску, вы должны смотреть из-за нее и таким образом становиться захватывающим и интригующим человеком. В этом нет сомнений. Глаза точно есть.

«Теперь Энн Шеридан. Ее великолепная шея и плечи, и эти губы. Я зажигаю их и маскирую тот факт, что ее нос неправильный, а щеки чересчур пухлые. Между прочим, чтобы исправить ее нос, который слегка изогнут влево, я наложил клиги на левую сторону ее лица, выдвинув ее нос совершенно прямо. Однажды, в «Жаркой зоне», когда Энни пришла на съемочную площадку с прыщом на подбородке, я попросила гримера преобразовать его в родинку, а затем, глядя на нее в камеру, поняла, что это концентрирует внимание на ней. полные губы, что делало ее еще более гламурной!

«Каждая актриса, какой бы красивой она ни была, становится проблемой. У Мадлен Кэрролл, как и у многих других, есть и хорошие, и плохие стороны. Я всегда снимаю ее на три четверти, потому что это ее утончает. Полный снимок лица делает ее слишком мясистой. У Мирны Лой не должно быть белого на шее, потому что это слишком контрастирует с ее цветом лица. Более того, фонари должны быть низкими, направленными вверх, чтобы уменьшить размер ее основы.

«Зорина, закадровая, расслабляющая, обычная женщина, с крупным здоровым телом. Но в ту минуту, когда она танцует перед камерой, ее истинная личность растет. Ее лицо из красивого превращается в великолепное. Ее тело становится меньше и стройнее. С ней легко работать, за исключением того, что ее дядя-энтузиаст, врач, поставил ей в молодости четыре отметки о прививках, и нам приходится избавляться от них с помощью грима и специального освещения.

1938. Вера Зорина на съемках фильма «На цыпочках». Фото Мэдисон Лейси

«Но вы хотите знать самую фотогеничную даму, на которую я когда-либо направлял свой объектив? Присцилла Лейн. Абсолютно приятное для глаз лицо, несмотря на щедрый рот. Тонкая текстура кожи. Округлое строение лица. М-м-м. Приятно смотреть.

«Идеального лица камеры не бывает, — говорит Конфуций. Даже Лоретта Янг, которая, как известно, имеет лицо, защищенное от камер. Ведь она не хотела бы иметь идеальное лицо, как и любая другая актриса. Совершенное лицо без неправильных черт было бы однообразным и утомительным для наблюдения. Конечно, хорошо сбалансированное лицо — это другое. О, я видел так называемые идеальные лица — эти составные фотографии, на которых видны глаза Ламарра, нос Ли, губы Дитрих, — но результат всегда на удивление пустой!

«Большинство женщин нужно фотографировать с плоским светом, снимая под углом сорок пять градусов, потому что это освещение размывает любые дефекты. Принимая во внимание, что перекрестное освещение с любой стороны, хотя и делает лицо естественным, круглым и реальным, также подчеркивает морщины, пятна и плохие линии. Есть исключения. Плоское освещение вымыло бы лицо Джоан Кроуфорд начисто. Кросслайтинг прекрасно ее высекает. Но и другие не могут встать.

«Я рассказываю вам об этих внутренних предметах на звездах не для того, чтобы рассказать вам сенсационную историю. Я пытаюсь указать на то, что хотя китайский писатель Линь Юйтан написал книгу под названием «Важность жизни», я хотел бы написать книгу под названием «Важность освещения». Это очень важно. Взгляните, как знаменитости появляются в кинохронике, без тщательно подогнанных к ним клигов. Они кажутся грязными.

«Почему, единственные персонажи кинохроники, которые без специальной обработки выглядели прилично, и которым однажды даже предложили миллион долларов за поездку в Голливуд, были Виндзоры. Теперь Уолли Симпсон слишком худой на лице и имеет некоторые пятна. Но это можно было исправить, сняв ее в три четверти, прижав к ней огни. Она никогда не должна сниматься в профиль. Что касается герцога, самого Эдварда, что ж, хотя он часто выглядит немного усталым и изможденным, в Голливуде его следует держать таким. Это часть его взрослого обаяния. Мы не хотели бы размывать это фальшивой яркостью».

Теперь человечек рассказал о создании картин. Он рассказал, как именно должны быть сделаны снимки. Вот Хоу:

«Моя теория создания картин состоит в том, что фильм должен быть правдой. Это должно быть реально. Вы не должны думать, что это явно фильм. Большой недостаток в том, что фотографы часто пытаются выделить свои фотографии. Это плохо. Если вы ушли в восторге от фотографирования определенных сцен, вы видели плохую фотографическую работу.

«Когда я был новичком, в далеком прошлом у меня был один распространенный недостаток. Мне никогда не было дела до актера. Все, что я хотел, это создать эти толстые красивые облака, чтобы люди сказали: «Некоторые кадры». Какой-нибудь фотограф». Но теперь я знаю, что это непрофессионально».

И еще кое-что. У меня было предчувствие, что многие фотографы, как и продюсеры, в глубине души были подавленными актерами. Стремился ли когда-нибудь Джеймс Вонг Хоу к театральности?

«О, когда-то я чуть не стал актером. Покойный Ричард Болеславский хотел, чтобы я сыграл с Гретой Гарбо в «Разрисованной вуали». Всего лишь эпизодическую роль. Я отказался. Мое место позади большой машины, а не перед ней. Кроме того, я бы сильно испугался. Я, Вонг Хоу, актер? Черт, мальчишки бы с меня штаны сорвали!»

Чтобы продолжить свое научное изучение парней за объективами, я отправился на вечеринку General Service Studios. Там, на роскошной съемочной площадке «Леди Гамильтон», Вивьен Ли раздавала торт в честь своего дня рождения, а коренастый темноволосый красавец по имени Рудольф Мейт праздновал свой первый год в качестве полноправного гражданина США.

1945. Рудольф Мате на съемках фильма «Джильда» с Ритой Хейворт и Рассом Винсентом.

Рудольф Мате, родившийся в Польше, студент философии, любитель живописи, был оператором на новейшем автомобиле Leigh-Olivier. Его предыдущие картины стали знаковыми в кино — «Любовный роман», «Иностранный корреспондент» и «Семь грешников».

Я спросил Мате об ингредиентах, которые делают фотографа тип-топ, и он ответил очень медленно и очень точно. Он говорил медленно, чтобы не перепутать языки, которые он знает — французский, немецкий, венгерский, русский, польский, английский и пинохль, — на которых он говорит бегло.

«Чтобы стать хорошим фотографом, нужно иметь полное представление о технической части», — заявил Мате. Он указал на свою передвижную камеру за 15 000 долларов. «Нужно сделать все, что связано с этим инструментом, привычкой, второй натурой, такой же естественной и простой, как ходьба. Это полное техническое знание дает одно время, на съемочной площадке, подумать с точки зрения снимаемой истории. Фотограф должен быть творческим, с воображением. Прежде всего, он должен обладать талантом непрерывности.

«Что я имею в виду под непрерывностью? Целлулоид не должен быть рассеянным. Например, каждый день оператор просматривает ежедневные кадры отснятого им материала. У некоторых фотографов отличные дневные зарисовки, отличные отдельные сцены – но когда пленка нарезана, склеена, получается посредственно и без полного смысла, потому что у оператора не было чувства гармонии, не было чувства непрерывности. «Оператор должен быть тщательным. Я изучаю сценарий страница за страницей и решаю каждую проблему по мере изучения. Также параллельно изучаю картины маслом и произведения искусства. На самом деле у меня есть большая собственная коллекция, потому что это исследование дает оператору знания о композиции и цвете».

Рудольф Мейт был в восторге от Вивьен Ли в роли леди Гамильтон.

«Чудесный предмет. Прохладный. Положительный. Несомненная красота стального кинжала. Нет плохих углов лица. И актриса в голове и в сердце. Лоуренс Оливье тоже подходит для моих съемок. Его лицо такое выразительное. В нем столько характера».

1944. Марлен Дитрих в роли Джамиллы в «Кисмете».

Мате признался, что ему понравилось работать с Марлен Дитрих над «Семью грешниками» и что он должен был написать ее следующий опус в Universal.

«У нее замечательная голова. Я имею в виду и мозги, и форму. Кроме того, как никакая другая актриса, она разбирается в проблемах освещения и ракурсов и принимает все предложения без боя. Она сговорчива, несмотря на ту чепуху, которую вы читаете. При необходимости она позирует для пятидесяти разных дублей. Причина, по которой она так много знает, заключается в том, что она получила свое фотографическое образование у Йозефа фон Штернберга, ее первого режиссера, который до сих пор обладает лучшим художественным умом в кинобизнесе».

Мате, как я понял, был мастером фокусников. Он мог сделать что угодно реальным. В «Леди Гамильтон» вы увидите Трафальгарскую битву, когда Оливье в роли лорда Нельсона был убит. Это будет потрясающая сцена, реалистичная, как война и смерть, но помните, что она была сделана из миниатюрных лодок высотой всего пять футов, каждая из которых стоила 1000 долларов, а пушечные ядра представляли собой крошечные шарики, вбитые в тонкое пробковое дерево.

Помните также, что Мейт может — и часто делал — устраивать массовые сцены с участием тысяч людей всего с полдюжиной статистов. Этого он добился с помощью специальной «кнопочной линзы» с 220 отдельными отверстиями для изображений, таким образом увеличивая все, на чем она фокусируется.

У Рудольфа Мейта было свидание с Вивьен Ли перед камерой, а у меня было свидание в Warner Brothers Studio с джентльменом по имени Эрни Халлер, прилежным архитектором, который в конце концов стал гением, назвавшим этот лакомый кусочек «Унесенные ветром» на целлулоиде.

Добродушный, в очках Эрни Халлер слов не тратил. «Главная обязанность оператора — рассказать историю с помощью освещения. Далее, он должен хорошо понимать или чувствовать композицию; вы знаете, как правильно группировать и балансировать людей и объекты. Это похоже на умение продавать — вы создаете точку интереса и пытаетесь продать фанатам звезду или идею, тонко фокусируя внимание на этой точке интереса».

Халлер упомянул несколько реальных достопримечательностей.

1946. Энн Шеридан снимает Нору Прентисс.

«Я не просто из верности Warners, когда говорю вам, что Энн Шеридан сегодня самая фотогеничная женщина в этом городе. Ее черты хорошо пропорциональны и легко воспринимают освещение. Самый фотогеничный мужчина — Эррол Флинн. Его овальное лицо встает под любым углом и при любом освещении.

«Но, как вы знаете, у нас тоже есть свои сторонники. Вот Кларк Гейбл. Я всегда снимаю его на три четверти, чтобы было видно только одно его ухо. Если бы вы увидели оба сразу, они были бы похожи на мои — торчали бы, как ручки любящей чашки.

«Бренда Маршалл, с которой я сейчас работаю, прекрасная актриса. Единственными ее недостатками являются слегка искривленный нос и слишком близко посаженные глаза. Я подсвечиваю одну сторону ее лица полнее, чтобы выпрямить нос, и наношу чернила прямо на лицо Бренды, чтобы расширить ее глаза.

«Когда я снимал GWTW, я нашел Вивьен Ли идеальной для Technicolor. Но я узнал, что слишком много света очень вредно для нее. Лицо у нее было тонкое и маленькое, и полная яркость размыла бы ее черты и испортила бы моделирование ее лица. Еще одна вещь. У нее были голубые глаза. Дэвид Селзник хотел, чтобы они были зелеными. Так что я создала детское пятно с янтарным желатином, поместила его под линзу, и у Скарлетт появились зеленые глаза.

1948. Редкий закулисный кадр оператора Франца Планера, готовящегося к съемкам танцевальной сцены с Авой Гарднер и Робертом Уокером в главных ролях. Режиссер Уильям А. Зайтер наблюдает.

«Слушай, у них у всех есть недостатки, которые мы должны исправить. У большинства квадратные челюсти, которые необходимо смягчить и округлить. У некоторых выдающиеся носы, для чего требуется приглушенный свет, установленный на коленях, чтобы выдвинуть их носы. У некоторых актрис тонкие ноги. Мы сажаем пятна прямо у их ног, чтобы заполнить их.

«Нет предела тому, что мы должны делать. Мы сохраняем молодость актрис среднего возраста, используя специальные рассеивающие линзы, которые делают лица мягкими, туманными, мягкими, туманными, эфирными. Мы также используем эти линзы в сценах настроения, что позволяет нам создавать холодные, ясные утра в жаркие, знойные дни.

«В свое время я поместил их всех в свой черный ящик. Некоторые из них были трудными, а некоторые легкими, от Мэй Мюррей и Нормы Талмадж до Дика Бартелмесса и Бетт Дэвис. У меня никогда не было проблем, потому что я знал скульптуру, знал основы человеческого лица и смог стать буквально пластическим хирургом со светом».

Говорит Халлер:

«Большинство трюков находится в руках отдела оптической печати любой студии. Этим занимаются специализированные операторы и специалисты по спецэффектам, которые создают 75% сцен с механическими трюками. Большинство невероятных сцен сделаны в миниатюре, снятой камерой, которая увеличивает их в восемь раз больше, чем обычно».

Эрни Халлер, любящий необычное, резюмировал некоторые сумасшедшие парадоксы, с которыми он столкнулся во время своих многочисленных семестров в кинодеревне. Он сказал, что сцены больших банкетов всегда снимались сразу после обеда, потому что статисты тогда не были такими голодными и не ели так много дорогой еды! Ночные сцены при лунном свете снимались днем ​​с фильтром, потому что настоящий лунный свет не был фотогеничным. Поддельные бои сфотографированы лучше, чем настоящие, потому что настоящие выглядели слишком глупо.