Марвел это кто: Вселенная Marvel | это… Что такое Вселенная Marvel?

Интересные факты о компании «Marvel» — Музей фактов

Новые факты теперь можно читать в Телеграме, Инстаграме и Твиттере.

Какой персонаж Marvel был придуман благодаря песне The Beatles?

На создание Реактивного Енота (Rocket Raccoon) художников студии Marvel вдохновила песня The Beatles «Rocky Raccoon». Связь явно показана в заголовке 271 выпуска комикса «Невероятный Халк» — «Где-то в чёрной дыре Сириуса Мэйджора жил мальчик, которого звали Rocket Raccoon», что прямо указывает на начало песни, которое в переводе звучит как «Где-то в чёрных холмах Дакоты жил молодой парень по имени Rockу Raccoon». По сюжету серии Халк помогает Еноту спасти Библию Гедеона, которая тоже упоминается в песне.

Источник: Википедия / Rocky Raccoon

Marvel The Beatles комиксы музыка песни Реактивный Енот Халк

Какой супергерой отвечает за то, чтобы вселенные DC и Marvel не смешивались?

DC и Marvel совместно выпускали серию комиксов, персонажами которых были скрещенные супергерои обеих вселенных.

Одним из действующих лиц этой серии является подросток Доступ (в оригинале Access). Его задача — не допускать повторного смешивания вселенных DC и Marvel во вселенную Amalgam, из которой они когда-то отпочковались. Доступ способен телепортироваться между мирами, но если остаётся в каком-то из них слишком долго, начинают происходить кроссоверы персонажей. Правами на Доступа одновременно владеют оба издательства.

Источник: DC Database / Axel Asher (Marvel Universe)

DC Marvel комиксы

Чья кровь применялась при печати комиксов?

Компания Marvel придумала новый маркетинговый ход для раскрутки первого комикса о группе KISS. Её участники сдали кровь, которую затем смешали с красными чернилами в издавшей комикс типографии.

Источник: Wikipedia / Kiss (comics)

KISS Marvel комиксы кровь маркетинг музыка рок чернила

Зачем в Marvel создали нового супергероя, постоянно пользующегося слуховым аппаратом?

Сотрудники компании Marvel получили письмо с просьбой о помощи от матери 4-летнего мальчика Энтони Смита. Ребёнок почти полностью потерял слух, и ему нужно было носить слуховой аппарат, однако он отказался это делать, так как супергерои не пользуются подобными устройствами. В Marvel сразу вспомнили об одном из комиксов про Соколиного глаза, когда он был вынужден надеть слуховой аппарат из-за ранения. Художники нарисовали спецвыпуск, объединив Соколиного глаза с новым героем The Blue Ear, созданным по образу Энтони, который произносил: «Благодаря моему аппарату я могу слышать призывы о помощи от всех, кто в беде!». Получив в подарок от Marvel эти рисунки, мальчик с удовольствием стал надевать устройство.

Источник: Wikipedia / Iron Man: Sound Effects

Marvel дети комиксы слух супергерои США

Почему Marvel боролась за то, чтобы фигурки Людей Икс признали не куклами, а игрушками?

В 2003 году подразделение Marvel по выпуску игрушек Toy Biz подало в Суд по международной торговле США жалобу на незаконные таможенные сборы. В прошении указывалось, что Люди Икс и Фантастическая четвёрка — это нечеловеческие создания, поэтому должны относиться к категории игрушек, а не кукол. Toy Biz имела явный экономический интерес, ведь тарифы на ввоз кукол в США выше, чем тарифы на ввоз игрушек, и судья жалобу удовлетворил. Этот факт вызвал негативную реакцию фанатского сообщества, ведь одной из центральных тем комиксов про мутантов Людей Икс является их борьба за признание своей человечности.

Источник: Wikipedia / Toy Biz, Inc. v. United States

Marvel игрушки комиксы куклы Люди Икс США торговля

Какой необычный компонент присутствовал в чернилах для печати комиксов «Squadron Supreme»?

Сотрудник Marvel Марк Грюнвальд, автор и продюсер многих серий комиксов, завещал смешать свой прах после кремации с чернилами и напечатать ещё комиксов. В 1996 году последняя воля была исполнена — необычные чернила использовали для переиздания серии «Squadron Supreme».

Источник: Wikipedia / Mark Gruenwald

Marvel завещания комиксы смерть чернила

Опишите орфографическую или смысловую ошибку:

Перед отправкой опровержения обязательно прочитайте источник к факту!

Ваш email:

Указывать необязательно, но желательно для диалога при опровержении факта

Спасибо! Ваше сообщение отправлено администратору.

К сожалению, что-то пошло не так. Пожалуйста, сообщите администратору по почте.

Просто скопируйте картинку и вставьте в любое место.

Комиксы

Западные комиксы

Marvel

Marvel Comics — американская компания, издающая комиксы, подразделение корпорации Marvel Entertainment. Получившая среди поклонников комиксов прозвище «Дом идей», Marvel наиболее известна такими сериями комиксов, как «Фантастическая четвёрка», «Люди Икс», «Мстители», «Стражи Галактики», «Защитники», «Человек-паук», «Росомаха», «Железный человек», «Капитан Америка», «Тор», «Халк», «Дэдпул», «Сорвиголова», «Каратель», «Доктор Стрэндж», «Чёрная Пантера», «Человек-муравей и Оса», «Капитан Марвел», «Веном», «Серебряный Сёрфер», «Призрачный гонщик», «Блэйд», «Чёрная вдова», «Соколиный глаз», «Люк Кейдж», «Железный Кулак» и «Джессика Джонс». Большинство персонажей комиксов Marvel обитают в одной вымышленной вселенной, получившей название Земля-616.

С 1960-х Marvel Comics — одна из двух самых крупных американских компаний, выпускающих комиксы, наравне с DC Comics (чьими самыми известными детищами являются «Супермен», «Бэтмен» и «Чудо-женщина», а также «Флэш» и «Зелёный Фонарь»).

Компания Marvel Comics была создана авторитетным издателем Pulp-журналов Мартином Гудменом в 1939 году как группа дочерних компаний под общим названием Timely Comics. Первой публикацией был комикс Marvel Comics #1 (октябрь 1939), в котором впервые появился Человек-Факел, супергерой-андроид, созданный Карлом Бургосом, а также присутствовал антигерой-мутант Нэмор Подводник, созданный Биллом Эвереттом несколько ранее. Комикс стал настоящим хитом, хотя у компании не хватало собственных средств на удовлетворение всего спроса, и пришлось воспользоваться услугами сторонней компании «Funnies Inc». Первый редактор компании, писатель и художник Джо Саймон, объединил усилия с будущей легендой индустрии комиксов, Джеком Кирби, чтобы создать первого патриотического супергероя, Капитана Америку, который дебютировал в комиксе «Captain America Comics» #1 (март 1941).

Он также стал главным хитом по продажам. Хотя другие персонажи «Timely» не были столь популярны, как эта «большая тройка», некоторые заметные герои того времени, такие как Юла, Мисс Америка, Разрушитель, первоначальные Вижн и Ангел, продолжают появляться в современных комиксах. К 40-м годам бизнес Гудмана вырос, и стало понятно, что Саймону нужны помощники. Тогда Гудман нанял сына двоюродного брата своей жены, 17-летнего Стэнли Либера, который спустя двадцать лет обретёт всемирную популярность под именем Стэн Ли.

DC

DC Comics — одно из крупнейших и наиболее популярных издательств комиксов. Издательство было куплено компанией «Warner Bros. Entertainment» в 1969. «DC Comics» издают продукцию, характеризующуюся наличием большого количества широко известных персонажей, в том числе «Супермен», «Бэтмен», «Чудо-женщина», «Зелёный Фонарь», «Флэш», «Аквамен», «Шазам» и др. В вымышленной вселенной «DC» также имеются команды, такие, как «Лига Справедливости», «Юные Титаны», «Хранители», «Отряд самоубийц», а среди самых известных злодеев «DC» — это «Джокер», «Лекс Лютор», «Харли Квинн», «Ядовитый Плющ»и др.

Аббревиатура «DC» перешла от популярнейшей серии издательства «Detective Comics» и вскоре стала официальным названием компании. Штаб-квартира «DC Comics» находилась по адресу 1700 Broadway, New York, но в 2015 г. они переместили свою штаб-квартиру в Бербанк, Калифорния. Также по мотивам вселенной «DC» есть игра «DC Universe Online», где игроки могут создать своего собственного супергероя, пользуясь набором предложенных характеристик.

В марте 2003 года DC приобрела права на издание и распространение долгой фэнтези-серии ElfQuest, до этого публикуемый Венди и Ричардом Пини в их собственном издательстве WaRP Graphics. Эта линия была продолжена другой серией, принадлежащей изначально не DC, но Tower Comics — серия T.H.U.N.D.E.R. Agents и была опубликована в составе DC Archive Edition. В 2004 году DC временно приобрела права на публикацию графических романов издательств — 2000 A.D. и Humanoids. DC также провело ребрендинг серий Johnny DC (англ.) и основало импринт CMX для издания переведённой манги. В 2006 году CMX перенял у Dark Horse Comics вебкомикс Megatokyo для печати. DC также воспользовалось крахом издательства Kitchen Sink Press и приобрела у него права на большинство работ Уилла Ейснера, таких, как The Spirit, а также на его графические романы.

В 2004 году DC начало работу над новым кроссовером, который бы задействовал всю вселенную DC и стал сиквелом к Кризису на Бесконечных Землях, а также отступил бы в сторону от событий кроссовера 1994 года Zero Hour, который попытался переделать историю вселенной DC. В 2005 году был выпущен фильм Бэтмен: Начало, встреченный критиками очень хорошо; также компания выпустила несколько ограниченных серий, которые накалили конфликты между персонажами DC, что дошло до кульминации в Бесконечном Кризисе. Вскоре после этих событий постоянные серии DC прыгнули на один год вперёд, после чего DC запустила еженедельную серию, 52, чтобы заполнить пробел во времени. Одновременно с этим DC потеряло права на «Супербоя», когда потомки Джерри Сигела использовали положение пересмотра закона на авторские права 1976 года, чтобы вернуть себе эти права.

В 2005 году DC запустило новую серию All-Star (оживив серию 1940-х годов публикации), предназначенную для того, чтобы описать некоторых весьма известных персонажей в историях, не затрагивающих сложных событий вселенной DC и которые были предоставлены креативной командой «all-star». All-Star Batman & Robin the Boy Wonder был запущен в июле 2005 года, а All-Star Superman в начале ноября 2005 года. All-Star Wonder Woman и All-Star Batgirl были анонсированы в 2006 году на дату релиза фильма «Возвращение Супермена», однако ни тот, ни другой не были выпущены или запланированы к концу 2009 года. Адам Хьюз, изначально анонсированный сценарист/художник All-Star Wonder Woman в 2006 году, объяснил на Комик-Коне в Сан-Диего в 2010 году, что проект был заморожен на какое-то время из-за сложностей в одновременном написании сюжета и иллюстрировании комикса, которые он испытывает.

Другие американские издательства

Помимо Большой двойки в америке есть и другие немалоизвестные издательства комиксов.

Archie Comics — американская компания-издатель комиксов, штаб-квартира которой располагается в Пелэме, штат Нью-Йорк. Известна своими многочисленными книгами комиксов с участием вымышленных подростков Арчи Эндрюса, Бетти Купер, Вероники Лодж, Джагхеда Джонса, Реджи Мантла, Сабрины Спеллман и музыкальной группы «Джози и кошечки». Персонажи были созданы издателем и редактором Джоном Л. Голдуотером, а их изначальный облик придуман Бобом Монтаной. Голдуотер частично использовал образы людей, которых встречал на Среднем Западе США во время собственных поисков работы и места жительства.

Avatar Press — американское издательство комиксов. Первоначально оно публиковала только мини-серии, но позже начало выпуск и постоянных серий.

Dark Horse Comics — одно из крупнейших независимых издательств в США, специализирующееся на комиксах и манге. Основано в 1986 году Майком Ричардсоном, который к тому времени уже владел несколькими магазинами в штате Орегон и занимался продажей комиксов. Именно на доходы с магазинов он и основал Dark Horse Comics. С тех пор издательство расширялось и развивалось, и в настоящее время борется за третье место среди издателей комиксов с компаниями Image Comics и IDW Publishing.

Devil’s Due Publishing — независимое американское издательство комиксов. Известно прежде всего тем, что издаёт комиксы и графические романы самых разных жанров, как по лицензии, так и оригинальные работы.

EC Comics — американское издательство комиксов, специализировавшееся на фантастике, детективах, сатире, военных комиксах, мрачном фэнтези и научной фантастике с 1940-х по середину 1950-х годов. Больше всего известна серией «Байки из склепа». Первоначально, EC принадлежала Максвеллу Гейнсу и специализировалась на образовательных комиксах и историях ориентированных на детскую аудиторию. После смерти Гейнса в результате несчастного случая на лодке в 1947 году, его сын Уильям Гейнс возглавил компанию и начал издавать более взрослые истории, углубившись в такие жанры, как ужасы, война, фэнтези, научная фантастика, приключения и другие. Известные своим высоким качеством и шокирующими концовками, эти истории также были уникальными в своих социально сознательных, прогрессивных тематиках (включая расовое равенство, антивоенная пропаганда, ядерное разоружение и защита окружающей среды), которые предвосхитили Движение за гражданские права и зарождение контркультуры 1960-х.[ В 1954-55 из-за давления цензуры, издательство было вынуждено сосредоточиться на юмористическом журнале Mad, что привело компанию к значительному и длительному успеху. Впоследствии, к 1956 году компания свернула выпуск всех линеек комиксов за исключением Mad.

IDW Publishing — американская компания, издающая комиксы, графические романы, книги по искусству. Она была основана в 1999 году как издательское подразделение «Idea and Design Works, LLC» («IDW»), сама сформировалось в 1999 году и регулярно считается пятым по величине издательством комиксов в США, за Marvel, DC, Dark Horse и Image Comics. Компания известна своими лицензионными комикс-адаптациями фильмов, телевизионных шоу и мультфильмов.

Image Comics — американское издательство комиксов. Его особенность в том, что авторы персонажей оставляют за собой права на этих персонажей, а не передают их издательству, как это делается в крупных компаниях. Является одним из 4 крупнейших издательств комиксов (наряду с Marvel, DC Comics, Dark Horse). Известна изданием комиксов «Ходячие мертвецы», «Invincible», «Спаун», «Savage Dragon», «Сага» и «Пипец».

Подводник | Namor, Marvel, Creator и история персонажей

Sub-Mariner , , также называемый Namor , американский супергерой комиксов, созданный Биллом Эвереттом для Timely (позже Marvel) Comics. Первое появление персонажа перед широкой аудиторией было в Marvel Comics no. 1 (октябрь 1939 г.).

The Sub-Mariner был создан Эвереттом для рекламного комикса под названием Motion Picture Funnies Weekly , хотя мало копий было распространено среди широкой публики. Позже в том же году, когда издательство Мартин Гудман заключило с Эвереттом контракт на выпуск комикса, он переработал свой рассказ о подводном мореплавателе, добавив короткую последовательность происхождения, для Комиксы Marvel нет. 1. Комикс с Человеком-факелом, Ангелом и Ка-Заром в главных ролях был переименован в Marvel Mystery Comics во втором выпуске и вскоре стал одним из самых продаваемых книг зарождающейся индустрии.

Сын американского исследователя Леонарда Маккензи и принцессы Фен из подводного королевства Атлантиды, принц Нэмор-подводник был бледнокожим, с крылатыми ногами, заостренными ушами и несколько треугольной головой. Он обладал необычайной скоростью и силой и мог даже вылететь из воды; однако он ослаб после нескольких часов, когда не был мокрым, и ему нужно было погружаться не реже одного раза в неделю. В свои ранние Marvel Mystery сказок, Подводный Моряк должен был доказать угрозу человечеству в целом, неистовствуя в городах, протестуя против преступлений «поверхностных обитателей», но вскоре он переключил свое внимание на что-то другое. В 1941 году ему дали собственный комикс, в котором нацисты опрометчиво напали на Атлантиду, а до конца Второй мировой войны Нэмор оказался их заклятым врагом. По ходу войны он начал появляться в других играх Timely, но к тому моменту создатель стрипа Эверетт уже давно ушел, его призвали в начале 19-го века.42. Эверетт был опытным, подвижным художником с искренней любовью к морю, и, хотя его преемники (включая Карла Пфойфера и Сида Шорса) не разделяли того же энтузиазма, персонаж процветал в его отсутствие.

Послевоенный Sub-Mariner был совершенно ручным зверем. Победив орды Оси, он, казалось, считал себя де-факто американцем, помогая полиции, вступая в длительный роман с человеческой женщиной Бетти Дин и лишь изредка возвращаясь в Атлантиду. Когда продажи начали снижаться, компания представила его двоюродного брата Намору в Тайна Marvel нет. 82 (май 1947 г.), и вскоре она превратилась в собственный недолговечный комикс. Что еще более важно, Эверетт вернулся в стриптиз в том же году значительно улучшенным художником, но даже он не смог остановить спад в отрасли, и к середине 1949 года и Marvel Mystery , и Sub-Mariner были отменены.

К концу 1953 года Marvel (теперь известная как Atlas) снова решила поэкспериментировать с жанром супергероев, и Моряк-подводник вместе с двумя другими главными героями компании, Капитаном Америкой и Человеком-факелом, снова получил собственные комиксы. . Техника Эверетта еще больше улучшилась, и его работа в начале 19 века50-е годы Полоски Sub-Mariner отличаются выигрышным мультяшным оттенком с тонкой детализированной визуализацией. Не прошло и года после финального выпуска сериала, как DC Comics выпустили Showcase no. 4 с Флэшем в главной роли. Этот выпуск ознаменовал начало так называемого Серебряного века комиксов, а это означает, что Marvel только что упустила главное возрождение супергероев конца 1950-х годов.

Моряк-подводник вернулся в комиксы в 1962 году как один из первых противников Фантастической четверки, ведя вендетту против человечества, как он это делал в первые дни своей жизни. После ряда особенно запоминающихся гостевых выступлений ему снова дали собственный сериал. Новая койка Нэмора была Tales to Astonish , где в выпуске №. 70 (август 1965 г.) он вытеснил умирающую полосу Человека-гиганта. Под руководством писателя Стэна Ли и художника Джина Колана это была красивая картина. Как и в 1940-х годах, компании было трудно поддерживать стриптиз, сосредоточенный на откровенном злодее, поэтому история сосредоточилась на царственной стороне Нэмора в Атлантиде. Он представил второстепенный состав любовного интереса леди Дорма, стойкого визиря Вашти и интригующего военачальника Крэнга. За несколько выпусков Нэмор превратился из принца в короля. В 1968 Sub-Mariner получил собственное звание и начал успешный выпуск более 70 выпусков.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В новом Sub-Mariner представлена ​​новая творческая команда — писатель Рой Томас и художник Джон Бушема — и динамичный взгляд на персонажа. Действительно, ранние выпуски были почти подводными историями о мечах и колдовстве. Вскоре комикс вернулся к более традиционным супергероям и представил череду злодеев, включая Тигровую акулу, Ската, командира Кракена и Аттуму. Подводник был полностью восстановлен в сердце вселенной Marvel, появившись в Защитники , Захватчики и Команда суперзлодеев .

Эверетт в последний раз посетил свое творение в начале 1970-х, представив еще одного двоюродного брата Нэмора, Намориту-подростка. Эверетт умер в 1973 году, и к концу десятилетия все различные названия Sub-Mariner были либо отменены, либо, в случае с The Defenders , он был исключен из их состава. 1980-е были еще менее многообещающей эпохой, когда персонаж превратился в нечто вроде стандартного злодея с разрозненными появлениями в Фантастическая четверка . Писатель Джон Бирн открыл новое десятилетие более мрачным взглядом на персонажа в Namor (1990–95). Как и Аквамен, его коллега из DC Comics, Нэмор продемонстрировал тенденцию 1990-х годов к более суровым, часто более жестоким героям. Наморита вернулся в New Warriors , гораздо более беззаботном проекте, который оказался более популярным, чем предположительно более передовой нигилизм Namor .

К 21 веку и Нэмор, и Наморита снова остались без постоянного титула, хотя Нэмор оказался членом Иллюминатов, небольшого совета супергероев, в который входили некоторые из самых могущественных героев вселенной Marvel. Наморита погибла во время взрыва, который привел к событию Marvel «Гражданская война» (2006–07), но впоследствии она была возвращена к жизни. Даже Намора, которого долгое время считали мертвым, появился в качестве члена команды супергероев Агенты Атласа. Нэмор, переосмысленный как лидер подводной мезоамериканской цивилизации, вошел в кинематографическую вселенную Marvel в Черная пантера: Ваканда навсегда (2022).

Дэвид РоучПитер СандерсонРедакция Британской энциклопедии

Человек-факел | персонаж комиксов

Человек-Факел , вымышленный супергерой.

Человек-Факел был одним из «большой тройки» героев комиксов Marvel (тогда известного как Timely), наряду с Капитаном Америкой и Моряком-подводником, и одним из самых популярных супергероев Marvel 1940-х годов. Как и Подводника, его впервые увидели в газетных киосках в Marvel Comics #1, конец 1939 года. Историки считают, что сначала появился Подводник, а Факел был создан Карлом Бургосом как аналог водному герою его друга Билла Эверетта. Оба художника работали в потогонной мастерской Funnies Inc. и были среди нескольких создателей, участвовавших в совместной упаковке первой из новой линейки комиксов для издателя целлюлозы Мартина Гудмана. Комикс, и особенно персонажи Torch и Sub-Mariner, оказались хитом, и Timely вскоре превратилась в одну из крупнейших компаний той эпохи, в конечном итоге превратившись в комиксы Marvel, которые читатели знают сегодня.

Как показывает история в Marvel Comics #1, Факел — это андроид, созданный профессором Финеасом Т. Хортоном, который случайно загорается при контакте с кислородом (из-за недостатка конструкции). Разочарованный своей неудачей, Хортон хоронит беднягу в стеклянной гробнице и погружает в бетон. Но когда взрыв случайно высвобождает Факел, он бушует в близлежащем городе, сея хаос, куда бы он ни пошел. Подружившись с мошенником по имени Сардо, Факел втягивается в преступную жизнь, пока его не спасает Хортон, у которого есть свои планы. Увидев, что Факел теперь может управлять своим пламенем, Хортон планирует использовать силы Факела для собственной выгоды. Испытывая отвращение к жадности профессора, Факел отправляется в одиночку, чтобы исправить несправедливость, где бы он ни встретил ее; и вскоре он записывается в полицейский участок (приняв альтер-эго Джима Хаммонда, хотя это временное устройство сегодня не очень хорошо помнят), спеша на место любого преступления или катастрофы.

Хотя у него не было ни инструментов, ни оружия, а его скудный комбинезон исчез, когда он воспламенился, образ Факела в виде раскаленного докрасна пламени заинтриговал читателей. Он мог плавить пули, выпущенные в его сторону, летать и создавать огненные веревки и огненные шары, чтобы усмирить даже самых подлых бездельников. В образе Факела на героя не действуют электричество и взрывы, хотя известно, что сила мощного взрыва сбивает его с ног. Его уязвимостью номер один, конечно же, была вода.

В 1939 году супергерой был еще очень новой концепцией, и только девять героев предшествовали Факелу и Подводному Моряку, многие из них (Чудо-Человек, Зеленая Маска, Чудо в Маске) ​​в высшей степени забыты. Так что пара Timely оказала огромное влияние. К обычному месту Факела в Marvel Mystery Comics (новое название Marvel Comics ) вскоре присоединился его собственный ежеквартальный сольный титул, а когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, Факел, сокрушающий Оси, начал появляться в других местах. также. Между 1939 и 1949, Факел снялся почти в 300 приключениях, в таких названиях, как All Winners , Daring , All-Select , Captain America и Mystic Comics — почти сравняв Капитана Америку по наибольшему числу. рассказов, опубликованных для героя Marvel 1940-х годов.

Для Human Torch #1 Бургос создал младшего помощника для героя (возможно, вдохновленного недавним появлением Робина в Detective Comics ), молодого аналога по имени Торо, Пылающий Малыш. После гибели его родителей в железнодорожной катастрофе Торо был усыновлен цирковым пожирателем огня, который обнаружил, что он может управлять огнем и не пострадал от него. Когда Факел наткнулся на него, они объединились, и Торо в конце концов переехал к своему наставнику в качестве его подопечного. Пара стала неразлучной на весь оставшийся тираж ленты. Позже Торо присоединился к «Молодым союзникам», которые снялись в двадцати выпусках собственного комикса, а также в длинном выпуске 9 выпусков.0009 Детские комиксы .

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Война стала толчком для героев Timely/Marvel, и они были одними из первых, кто вступил в бой с силами Оси. Хотя у Факела никогда не было заклятых врагов, он постоянно сражался с нацистами и японцами, в перерывах между искоренением шпионских сетей и рэкетиров. Еще одной новаторской особенностью ленты «Человек-Факел» были его многочисленные сражения со своим партнером по фильму и соперником Подводником. Первые из них появились в Загадочные комиксы Marvel #8. Самая длинная битва пары растянулась на поразительные шестьдесят страниц (в Human Torch # 5) и охватила всю планету, охватив заговоры Оси и огромные воюющие армии. Бургос, Эверетт и их коллеги из Funnies Inc. отсиживались в гостиничных номерах и работали целыми днями, штампуя эти гигантские истории, чтобы удовлетворить ненасытный спрос своих поклонников. Несмотря на то, что эти эпопеи иногда грубы, они обладают невероятной энергией и динамизмом, которые до сих пор волнуют.

Бургос был призван в 1942 году, и к его работе были привлечены другие творцы, в том числе художники Гарри Сале и Дон Рико, а также многообещающий молодой писатель по имени Микки Спиллейн. После войны Бургос написал несколько новых сказок, но полоса пришла в упадок, и в середине 1949 года комиксов «Человек-факел» подвергся унижению, превратившись в «Истории любви ». Даже недавнее новшество по замене Торо женщиной-помощницей — девушкой-Солнцем, излучающей лучи света, — не смогло остановить внезапный крах рынка супергероев. До середины 19 века Marvel концентрировалась на романтике, войне и комиксах ужасов.50-х годов, когда они, видимо, почувствовали, что настало время для возрождения их героических звезд. Young Men # 24 (декабрь 1953 г.) снял всю большую тройку с Факелом в качестве кавер-звезды и повторно представил героев новой аудитории.

Факел, похоже, был покрыт антипиреновым раствором и зарыт в пустыне «криминальным авторитетом», пока пять лет спустя его не освободил ядерный взрыв. Корейцы схватили Торо и промыли ему мозги, и первой задачей Факела было освободить его из-под их контроля. Наконец-то снова вместе, пара продолжила с того места, где остановилась, борясь с организованной преступностью (и в процессе избивая случайных коммунистических «красных»). Их воскрешение привело к возрождению собственного комикса Факела и к появлениям — многие Бургоса — в следующих выпусках Young Men , Sub-Mariner , Captain America и Men’s Adventures , но в течение года Факел снова был отменен.

Когда в 1961 году фанаты в следующий раз обнаружили на прилавках комикс с Человеком-Факелом в главной роли ( Фантастическая четверка #1), это был совершенно другой Факел, Джонни Шторм. После успеха DC Comics с новой линейкой супергероев Мартин Гудман решил, что настало время для его собственной компании вернуться в этот жанр, и когда писатель Стэн Ли и художник Джек Кирби приступили к придумыванию нового названия, кто-то явно вспомнил первую Успех Факела. Хотя Джонни Сторм является неотъемлемым членом Фантастической четверки, он редко добивается сольного успеха; его основные начинания вне группы были ранними в Strange Tales (выпуски №101–№134) в начале 1960-х (один эпизод которого нарисовал Бургос) и сольный сериал, ориентированный на юных читателей, вспыхнувший в 2003 году. В 2011 году Джонни Сторм, казалось бы, был убит. , но, безусловно, неизбежно, что он в конце концов окажется живым.

Однако фанаты еще не видели последних оригинальных Человека-Факела и Торо. Первый Факел снова появился, чтобы сразиться с новой версией в Ежегоднике Фантастической Четверки 1966 года , будучи повторно активированным Безумным Мыслителем, а Торо появился в Субмаринер #14. К сожалению, оба погибли. Однако в комиксе Avengers злой робот Альтрон забрал останки Факела и отнес их профессору Хортону (который на самом деле был убит еще в 1939 году; но, очевидно, никто в Marvel об этом не помнил). Затем Хортону удалось исправить недостаток, из-за которого его творение самосожглось. Используя нового, улучшенного андроида, Альтрон создал новое суперсущество — Вижен, — которое вскоре стало Мстителем, как описано в Avengers 9.0010 № 57 и № 58 (хотя его синтетическое происхождение не было полностью раскрыто до № 135, как часть саги о путешествиях во времени, в которой также встретились оригинальный Факел и его более позднее «я»).