Мастер шибари – Как попробовать шибари и никому не навредить — The Village

Интервью с мастером шибари: shibari_by — LiveJournal

Ура. У нас мега крутое интервью с человеком, чьи позиция и мнение очень интересны. И лично мне очень близки. Будет интересно почитать как начинающим, так и продолжающим.

Владимир Дубровский. Краткая информация о мастере.

Владимир из Новополоцка (Беларусь), участник фестиваля RopeFest 2014, RopeFest 2015.
«Изначально веревка воспринималась мной лишь как средство фиксации, но знакомство сначала с Михаилом Балабанчиком, а потом с Philipp Ann помогли совершенно иначе взглянуть на нее, увидеть в ней «душу» и в итоге проникнуться этим искусством. Посещая семинары, изучая фото и видео работы японских и европейских мастеров создал для себя свое личное видение этого искусства.
Шибари дает огромное пространство для творчества, выражения своих эмоций, возможности донести их партнерше и почувствовать её отдачу…
В 2014 году впервые попробовал свои силы на RopeFest. Возможность увидеть вживую работу такого количества увлеченных и заинтересованных в этом людей помогло мне развиваться дальше. »


ИНТЕРВЬЮ

1. Как давно ты интересуешься шибари?

Начал интересоваться лет, наверное, 8 назад: привлекали внимание фото с красиво связанными девушками, начал сам что-то пробовать. Что-то получалось, что-то нет. Но это был поверхностный интерес. Потом наткнулся в году 2010-м на сайт Shibary.by вроде, и там познакомился с Михаилом Балабанчиком, тогда же купил его знаменитые льняные ручной работы веревки и взял несколько уроков по тому как, что и собственно зачем связывать…

2. Как быстро ты понял, что тебе хочется попробовать?

Попробовать хотелось с самого начала, но сейчас могу сказать, что это был интерес к «макраме» — красивым узорам из веревок на теле и «бондажу» — надежной и практичной фиксации партнерши для дальнейших приятных манипуляций с ней. Интерес именно к шибари пришел тогда, когда в 2012-м вроде приехал с мастер-классом в Минск французский мастер Philip Ann, ученик известного японского мастера шибари Харуки Якимура. Тогда я первый раз увидел это реально захватывающее искусство вживую и с первого дня проникся им.

3. Как часто тебе хочется связывать?

Жесткой постоянной потребности в этом я не испытываю, но, когда получается найти свободное время, с удовольствием занимаюсь…

4. Зачем тебе шибари, почему тебе это нравится?

Причин, по которым именно нравится, много, но основная — это все же способ расслабиться, абстрагироваться от окружающего мира и полностью погрузиться в работу с моделью, хотя правильнее сказать, с партнершей. Для меня это релакс, медитация, энергетический обмен…

5. Что ты чувствуешь, когда видишь связанного человека?

Первое, на что смотрю, — это насколько качественно и безопасно он(она) связан(а).))) Ну а если это результат моей работы, то любуюсь красотой, сотворенной собственными руками.

6. По твоему мнению, желание связывать является аморальным? Есть ли в тебе садистские наклонности?

Аморальным отнюдь не считаю, да и вообще, это дело каждого человека, чем и как он занимается, главное, чтобы данное занятие не было принудительно навязано окружающим.
Садистские наклонности… провокационный вопрос. Мне кажется, они есть в каждом человеке, вопрос, как и где он их пытается показать и реализовать.

7. Как ты выбираешь партнеров?

Для публичных выступлений у меня одна партнерша. Чтобы делать сложный красивый номер, нужно хорошо чувствовать партнера, знать её физические возможности и способности, к тому же выполнение сложных обвязок и подвесов требуют подготовки и тренировки. А вообще на бондажных вечеринках я с удовольствием готов связать любую девушку, которая проявит к этому интерес.

8. Я видел, как эмоционально ты связываешь, когда работаешь с девушкой, создается впечатление, что вы знакомы очень близко. Действительно ли это так? Чувствуешь ли ты необходимость близкого знакомства с девушкой, прежде чем дотрагиваться до неё?

Перед сеансом связывания, конечно же, общаюсь с девушкой (даже если это уже хорошо знакомая партнерша). Эмоциональное и физическое состояние, наличие каких-то травм, физиологических особенностей тела, — это обязательно нужно выяснять в процессе общения, а также, общаясь, стараюсь настроиться на нее, выяснить, чего именно хочется ей от процесса, если это малознакомая или вообще незнакомая девушка, обязательно интересуюсь по поводу её опыта в этом, тем самым располагая её к себе. Доверие здесь играет очень важную роль. После общения партнерша расслабляется, и получается эмоциональное и гармоничное связывание. А до девушки дотрагиваюсь все же не я, а веревки, это они способ коммуникации, канал передачи эмоций и ощущений.

9. Как ты относишься к мнению непосвященных людей о шибари «извращение, чушь, ужас»?

Людей, ограниченных в своих каких-то рамках, неспособных заглянуть куда-то дальше, развиваться, пробовать, экспериментировать, я бы сам назвал «извращенцами». Хотя, что касается шибари, то здесь очень сильно повлиял интернет и та же Википедия, в которой шибари — это часть БДСМ субкультуры, а для многих эта аббревиатура кроме боли и извращений ни с чем больше не ассоциируется. Хотя мое мнение, что шибари вообще не относится к БДСМ, точнее у него много направлений, одно из которых и пересекается с этой субкультурой.

10. Публичные выступления – для чего они нужны?

Себя показать и на других посмотреть. Это вкратце, а вообще, если это какое-то большое мероприятие, например, RopeFest или MoscowKnot, то это место, где собирается много увлеченных людей с целью обмена опытом, обучения, поиска своего личного направления. Плюс выступления известных признанных мастеров.

11. Шибари в большинстве случаев применяется как приватная практика, для чего лично тебе нужно выступать публично?

Показать себя, свое видение этого, донести до зрителей энергетику и эмоции, заинтересовать новых людей… Я искренне надеюсь, что и в нашей стране это искусство станет более масштабным.

12. Чем отличается связывание на публику от приватного?

Публичные выступления это больше шоу, работа на зрителя, в приватных же все внимание только партнеру, это более интимный и чувственный процесс.
13. Если есть правила, как ты оговариваешь их с твоим связываемым партнером?

Все правила, пожелания, ограничения, условные знаки и сигналы оговариваются в беседе в начале общения.

14. Травмы в шибари. Совсем недавно я читал статью питерского мастера Бориса Мосафира. Он говорит там о том, что шибари – это опасно, и травмы, травмы, травмы. Ты согласен с ним?

Да, полностью согласен. Шибари и бондаж (особенно что касается работы в подвесе) — это травмоопасные занятия, особенно для тех, кто только начинает и не владеет достаточными знаниями и опытом.

15. Наносил ли ты травмы девушкам в твоей шибари-практике?

В моей практике серьезных травм не было, и, надеюсь, что не будет. Но от этого никто не застрахован на самом деле. Самое главное — быть сосредоточенным, совершенствовать свою технику, изучать медицинские аспекты, НИКОГДА не пренебрегать мерами безопасности. Жизнь и здоровье партнерши полностью в твоих руках, об этом нужно помнить постоянно.

16. Если бы мы говорили о мастерах японских единоборств, то там есть четкая градация в виде поясов и точно понятно, кто мастер и какого уровня. Тебя называют “Мастер шибари”, это правильное звание?

“Мастер” — это очень громко сказано все же… Если и называют меня так, то только условно в сочетании Мастер-Модель (это звучит более мелодично, чем Риггер или Бондажист). На самом деле, признанных мастеров не так и много, и основная их часть находится на родине этого искусства, в Японии.
Шибари это не Единоборство, это искусство. Это то же самое, что сравнивать между собой художников, например, — у каждого свое видение, своя техника, свои манера и подача.…

17. Считаешь ли ты себя действительно человеком, обладающим умением в этом или еще есть чему учиться?

Учиться и стремиться всегда есть к чему. Главное, я нашел свою технику, свое личное восприятие, понимание, я поставил некоторые цели и иду к ним. Что-то выполнено, к чему-то еще нужно долго карабкаться.

18. Сколько времени ты тратишь на тренировки, и что вообще значит тренировка в шибари?

Я занимаюсь этим в свободное время (когда оно есть, конечно), и правильнее сказать не тренировки, а практики.…

19. Я знаю, что ты женат, разделяет ли супруга твой интерес?

Она рада, что у меня есть хобби, которое доставляет мне огромное удовольствие. Супруга тоже немного владеет техникой, но она этим не вдохновлена так сильно, как я.

20. Почему она позволяет тебе связывать других девушек?

На этот вопрос, наверное, она бы лучше ответила.… Но здесь главное — это доверие друг другу. К примеру, если бы я увлекался массажем и делал его желающим, это расценивалось бы так же.

21. Твой совет для начинающих. Как развиваться в шибари-практиках?

Тренироваться, доводить до совершенства основы. Базовые узлы обвязки и т.д.… Смотреть фото и видео работ других мастеров, посещать семинары… когда техника доведена до хорошего уровня, про то как завязать узел и наложить веревку уже не задумываешься, и все внимание уделяется только партнерше и процессу создания красивого образа или композиции в подвесе…

shibari-by.livejournal.com

Мастер шибари Kirigami. Интервью . – Shibari

Этот молодой, но очень интересный итальянский риггер нигде не показывает своего лица. На постоянной основе сотрудничает с моделью Tenshiko.
Сайт Kirigami – http://www.abbraccidicorde.com/.
* Интервью  было взято около полугода назад, сейчас Kirigami 25 лет.

Где Вы родились и выросли?
Я родился в Милане (Италия), но вырос в маленьком городке, расположенном поблизости. Это очень тихий городок, но родители всегда давали мне возможность путешествовать и познавать мир вместе с ними с самого детства.

Как давно Вы занимаетесь связыванием? Когда Вы сделали это впервые?
Я почувствовал интерес к веревкам лет в 16, когда просматривал итальянские сайты о бондаже. В 18 лет я привязал мою первую девушку к кровати, в 21 начал изучать технику бондажа и посещать СМ-пати. Через несколько месяцев я первый раз выступал с перфомансом в Black Hole (Милан). Сейчас мне 24, и в феврале этого года характер Kirigami празднует своё второе рождение.

Каким образом произошел Ваш вход в мир шибари?
Примерно спустя год регулярных посещений СМ-встреч в Милане мои друзья пригласили меня взглянуть на шоу Wildties. Я ощутил, что это было нечто совершенно иное, чем тот бондаж, который я знал я до этого. Я был очарован его стилем и заговорил с ним. Он показал мне работы многих мастеров и познакомил меня с международной бондажной сценой, со сценой за пределами Италии. Я чувствовал вдохновение, которое мне дарили эти люди, и начал публиковать некоторые фотографии вместе с Мартой (Tenshiko). Я поехал в Японию, чтобы посмотреть на перфомансы Kazami и Kanna, и со временем я начал общаться с некоторыми людьми международной бондажной сцены.

Кто был Вашим учителем?
Фактически у меня не было настоящего учителя; к сожалению, я почти полностью учился сам. Сейчас мне 24 и я всё ещё учусь. Я не могу сказать: «Привет, мам, мне нужны деньги для занятий шибари». Как я говорил, мои родители всегда предоставляли мне много возможностей, многое разрешали, позволяли путешествовать по всему миру. Но они платили за то, что считали необходимым для меня, и кинбаку не входит в этот список. Я благодарен многим людям за то, что они помогали учиться мне: с помощью учебных материалов или лично. Среди них Esinem, Hebari, Andrea Ropes и, конечно, Wildties, плюс многие другие. Я тренировался на себе, на своем теле, и с некоторыми своими девушками. До прошлого года Миланская сцена была не слишком ориентирована на японский стиль, и поэтому я мало тренировался в Милане. Сейчас в Милане есть те, кто умеет красиво работать с веревкой, и я буду часто приезжать туда.

Что для Вас является источником вдохновения?
Когда я смотрю на связывание, мне нравится стиль Naka Akira, вероятно из-за его немного «беспорядочной» манеры. Но как я ни стараюсь, мне не удается получить этот эффект таким, каким он мне нравится. Так что, когда дело доходит до съемки или шоу, я пытаюсь сделать что-нибудь из “аккуратных” работ. Иногда, глядя на свои некоторые работы, я замечаю, что я почти полностю скопировал некоторые из ранних работ Wildties. В любом случае, наблюдение за работой Kanna или Kazami Ranki – источник новых паттернов и новых способов связывания. Когда же дело доходит до «грязных» идей, я люблю просматривать сайт Sugiura Norio. Я постоянно открываю для себя новых мастеров, поэтому, возможно, скоро я найду какие-то иные источники вдохновения.

Ваши любимые мастера, модели?
Трудно сказать, разные работы одних и тех же людей мне могут нравиться и не нравиться. Поэтому я постараюсь дать ответ, который не будет слишком связан с работами мастеров. Я люблю «двойную душу» перфомансов Киноко: он чередует традиционные шоу и шоу с флюоресценцией, он приятный человек и на татами и в клубе. Среди итальянцев я ценю Wildties и Andrea Ropes, потому что они умелые и успешные, они способны делать великолепные шоу и они часто заставляют меня заметить в их сессиях настоящую японскую душу. Недавно я имел удовольствие видеть вживую работу Esinem`а, и было восхитительно видеть движения его опытных пальцев. Ответить на вопрос насчет моделей весьма затруднительно. Скажу лишь, что Kagura – самая красивая японская девушка, которую я видел, когда отправился в Японию.

Вам было трудно найти первую модель?
Не слишком. Я почти всегда находил девушек, которые наслаждались веревками. Серьезной трудностью был поиск девушки, готовой пойти на публичное пати с веревками и быть связанной в присутствии незнакомцев.

Что Вам нравится делать больше всего? Newaza (работа на полу), веревочные подвесы, приватные сессии, перфомансы?
Всё это доставляет мне радость, но разным образом. Я эксгибиционист, и мне навится, когда люди смотрят на мои «circus style»-подвесы в клубе. Но есть и кое-что, чем я бы не хотел делиться с публикой.

Съемка позволяет мне делиться с людьми моим творчеством. Но чрезвычайно глубокой связью с девушкой я люблю наслаждаться во время приватной сессии. На самом деле мне не нравится, когда разделяют работу на полу и подвесы. Часто, особенно в ходе приватной игры, моменты на полу и подвесы чередуются.

Каковы Ваши интересы вне шибари? (Музыка, спорт, литература, etc.)
Я не тот человек, кто глубоко увлекается каким-то одним вопросом. Мне нравится заниматься всем понемногу, даже если эти занятия поверхностны. Конечно, у меня есть некоторые предпочтения: физика, которую я изучаю в университете, анатомия (и научное и художественное видение), физиология, психология. У меня есть интерес к боевым искусствам, и я уверен, что они дают хорошее знание человеческого тела с практической точки зрения. Я немного увлекаюсь литературой. Предпочитаю французскую литературу (и прозу и стихи) и кое-что из итальянской поэзии.

Почему Вы носите маску? Для создания таинственного имиджа или по другим причинам?

Мои родители имеют магазин в маленьком городке. К сожалению, многие из наших клиентов не оценят мою страсть к кинбаку. Я ношу маску, потому что с уважением отношусь к бизнесу моих родителей.

Интервью взяла Александра Ishemia

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

www.shibari.ru

Мастер шибари Matthias Grimme. Интервью. – Shibari

Matthias Grimme aka Matthias Drahenmann aka Tatsu Otokoнемецкий бондажист, в настоящее время живет в Гамбурге.

В сотрудничестве с гибкой красавицей Златой Matthias создал серию необычных бондажных работ.
Злата – сценический псевдоним. Настоящее имя девушки – Юлия Гюнтель. Она выросла в России, в Набережных Челнах, сейчас живет в Германии.

Кто такой Matthias Drachenmann?
Я родился в июне 1953 в Гамбурге (Северная Германия). Здесь я живу и работаю как один из редакторов самого крупного немецкого БДСМ-журнала и издательского дома «Schlagzeilen». (www.schlagzeilen.com). Несколько лет назад я открыл собственную студию татуировки и брэндинга (www.kiss-of-fire.com). (Брэндинг – клеймение или выжигание, нанесение шрамов с помощью раскаленной матрицы из медицинского металла.) Работая над несколькими уже написанными книгами-руководствами (по БДСМ-техникам и видам бондажа) я всё больше и больше начинал интересоваться японским бондажом. После моей первой поездки в Токио в 2000 году я создал www.bondageproject.com.

Расскажите о том, как Вы открыли для себя кинбаку и о Вашем первом опыте.
Впервые я увидел фотографии японского бондажа около 40 лет назад. Это был черно-белый журнал “Cherry Blossoms”, публикуемый американским издательским домом, но в нем были настоящие японские фотографии. Более, чем 10 лет спустя, я снова наткнулся на журнал с фотографиями японского бондажа. Эти фото были очень эротичными и вычурными. Я начал искать информацию об особенностях этой техники. В интернете я нашел ресурс www.kikkou.com. Там были хорошие обучающие материалы по некоторым обвязкам, некоторые из них – от Randa Mai. Я начал экспериментировать с этими обвязками.


Вы были в Токио несколько раз. Расскажите о Ваших шибари-перфомансах в Токио.

Во время двух визитов в первые два года я как ученик наблюдал за пальцами Osada Sensei (первого учителя Osadа Steve), Chiba Sensei, Akechi Denki, Randa Mai и некоторых других. Но когда я приехал в третий раз, они сказали мне, что я уже почти всё знаю, и попросили меня сделать шоу с японскими моделями. Между работой с японками и работой с моими моделями была огромная разница. Японки сильно проникаются шоу, и большинство из них погружаются в ощущения, закрывают глаза и позволяют перформеру творить бондаж. В работе с моими немецкими моделями больше двусторонней коммуникации. Но и в том и в другом случае есть своя прелесть. Большинство японских моделей плохо говорят по-английски, и мой японский тоже очень плох. Таким образом, всегда существует барьер в общении и недостаточная коммуникация с моделью. Но большинство японок, с которыми я работал, – профессиональные бондажные модели. «Каким бы Вы хотели видеть моё лицо? С нейтральным выражением или с выражением страдания?» – спросила меня одна из японских моделей. Делать перфоманс перед японской аудиторией… Это было прекрасно! Люди везде были вежливы и уважительны по отношению ко мне: во время «Department H» (крупнейшее ежемесячное фетиш- и СМ-событие в Токио), в таких СМ-клубах как «Bondage Bar», «Tokyo Jail», «Studio Six».

Были ли мастера, вдохновлявшие Вас? Кто это?
Когда я был первый раз в Токио, я видел два шоу Osada Sensei, шоу Chiba и Akechi Denki. Они отвечали на все мои вопросы и помогли мне в моем двухнедельном обучении. Первый мастер, которого я увидел за работой, был Randa Mai (фото его воркшопов на www.kikkou.com). После просмотра нескольких фильмов с ним он в то время стал для меня лучшим бондажистом в мире. Также я посмотрел фильм “Tokyo Love” режиссера Romain Slocombe с очень чувственной бондажной Верхней. Её работа была медленной и полной эстетики, она использовала цветы, гребни для волос и пояс от кимоно её жертвы.

Мне тоже хочется найти свой собственный стиль.
Кроме того, я видел работы бондажистов, с которыми не знаком лично, но мне нравятся фотографии их работ.

Какие ещё мастера Вам нравятся?
Я видел не так уж много бондажистов в работе, но мне нравится Midori из-за особой смеси развлечения и бондажа в её перфомансах. Ещё нравится Shibari Patrick, он работает с бамбуком и с веревками. И ещё – моя ученица Nicole, она довольно хорошо связывает и далает самоподвесы.

У Вас есть любимый тип веревок?
Я всегда использую конопляную веревку (пенька). Мне очень нравится японская веревка в 5 мм толщиной, но для подвесов я по соображениям безопасности использую более толстую немецкую веревку в 6 мм. Раньше я использовал хлопоковую веревку, потому что её очень легко постирать.

Есть ли у Вас любимые обвязки?
Люблю все варианты подвесов. Очень нравится Ebi Shibari.

Вам нравятся другие бондажные стили?
Когда мне было 17, я увидел книгу комиксов “Sweet Gwendoline”, автором которой был John Willie. Мне она очень понравилась. Мой первый опыт – попытка повторить эти обвязки. Позже я увидел картины с сюжетами обездвиживания у иллюстратора Bishop. Но сейчас мне не нравится американский бондаж. Только японский бондаж и мой собственный стиль. (Улыбается.)

Вы используете другие БДСМ-практики?
О да. Я дружелюбный садист. 🙂 Боль, страдание, стыд, но всегда вместе с любовными переживаниями. В SM-Sniper (крупный СМ-журнал) есть моя статья о порезах и иглах. Мне нравятся игры с кровью. Я не чувствую интереса к отношениям Хозяин/раб.

Есть ли Ваши работы в интернете, в прессе и других средствах массовой информации?
Да, вот здесь: www.bondageproject.com, www.japanbondage.de и www.ropeart.de . Я автор руководства “Bondage-Handbuch”, которое было опубликовано в нескольких журналах. В 2005 я начал понемногу снимать видео, несколько видео с бондажными сессиями, несколько – с перфомансами (моя работа с японскими моделями), и мой новый проект – 5 видео с бондажными воркшопами (каждый фильм длительностью около 1,5 часа). Я делаю перфомансы в Токио, Париже, Барселоне (Испания), Берлине, Франкфурте, Копенгагене (Дания), Стокгольме и Лондоне. Также я регулярно провожу бондажные и СМ-занятия в Гамбурге.

Что значит для Вас кинбаку?
Обычно я не использую японские слова, говоря о бондаже или БДСМ. Японский бондаж – красивый способ играть девушками как куклами на веревочках. Это нечто между искусством, медитацией, шоу, сексом, страданием, любовью, вниманием. Для меня пеньковая веревка – часть моего тела. Я могу связывать с закрытыми глазами, потому что мои руки всё знают сами. Я не понимаю людей, которые считают, что шибари – это только искусство, или только то, или только это. Шибари – это как глиняный горшочек или икебана, но с живыми цветами. Это как жизнь: изучение и действие. Ничего мистического. Существует множество толков и слухов о древних корнях шибари, но я немец и у меня нет японских корней. Я люблю Японию, но, с другой стороны, я знаю, что я бы не хотел всё время жить в Японии.

Несколько слов для всех новых бондажистов и обучающихся кинбаку.
Доверяйте своим рукам. Если Ваши руки не приспособились к веревкам, Вы можете выучить столько техник, сколько пожелаете, но Вы никогда не поймаете душу веревки. Доверяйте своему партнеру, позволяйте ему говорить о всех ощущениях, когда он связан Вами, и немедленно устраняйте любую проблему, о которой он скажет Вам.

Перевод интервью выполнила Саша Ishemia для портала Shibari.ru
При перепечатывании данного текста ссылка на переводчика и источник обязательны.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

www.shibari.ru

портал ценителей шибари и кинбаку

портал ценителей шибари и кинбаку — Shibari
  • KinkBazar – ярмарка kinky товаров

  • ,

  • RopeFest Moscow

  • RopeDay Moscow – шибари вечеринка

  • Bondage Cafe SPb – шибари вечеринк…

  • RopeSchool SPb – семинары по шибари

  • Югэн шибари пати

  • RopeSchool Moscow – семинары по шибари.

3-4 ноября в Москве пройдет очередной фестиваль шибари RopeFest. Это будет сильно обновленный эвент. Прежде всего мы увеличим количество семинаров по шибари/кинбаку, которые будут проходить оба дня в … »

Шесть лет назад, в самом начале моей профессиональной карьеры бондажиста, я испытал кризис. Я не знал, в каком направлении мне следует развивать мое искусство бондажа. В поисках вдохновения, я наткнул… »

Есть ли девушки из Москвы кому интересно попробовать себя в роли модели?  »

Кто владеет шибари? Нужен человек из Минска, который сможет объяснить. »

Уже в седьмой раз мы приглашаем вас посетить международный фестиваль шибари RopeFest в Санкт-Петербурге. В этот году нас принимает новая площадка – арт-пространство “Скороход”. Прост… »

Страница 1 из 34123›» Copyright © 2019 Shibari.ru. Все права защищены

www.shibari.ru

Обошлось без секса – как мы ходили на мастер-класс по японскому искусству связывания веревкой шибари — citydog.by

Похожий на самурая дядечка в японских одеждах, извивающиеся от боли и дискомфорта девушки в веревках – вчера CityDog.by сходил на мастер-класс по искусству связывания женщин. Сделали много фото.

«Все начиналось как банальная порнуха для США», – после 15-минутного экскурса в историю веревок признается Михаил Балабанчик, ведущий мастер-класса по японскому искусству связывания веревками шибари. Вообще, Михаил альпинист, поэтому завязывать узлы умеет профессионально, что позже продемонстрирует на модели.

Мастер-класс по шибари проходит на улице Кабушкина, в одном из минских тренинг-центров, где частенько проходят мастер-классы и лекции по финансам, HR и т.п. Говорят, обычно тут не пробиться, но вчера на встречу по шибари пришло не более 10 человек – может быть, из-за не совсем удобного расположения центра, а может, из-за моральных принципов. Например, в массовом сознании преданных телезрителей НТВ шибари ассоциируется скорее с сексуальными извращениями, хотя в Японии его приравняли к своеобразному виду искусства – получилось такое эстетическое связывание для психологической разрядки. Самое то для вечно напряженных белорусов.





Тут впору объяснить, что Михаил имел в виду, когда говорил про «порнуху для США». После Второй мировой войны, когда Япония стала поставщиком чего-то нового в Америку, и появилось шибари. В Штатах грянула сексуальная революция, японцы решили, что стоит как-то разнообразить банальные порножурналы и такие же фильмы чем-то своим, аутентичным. Тогда японцы и вспомнили о том, что у них всегда довольно неплохо обстояли дела со связыванием людей.

«В Японии очень большое значение придают связыванию. Там даже для бантиков на подарки есть несметное количество вариаций», – говорит Михаил. И добавляет, что искусство выросло из древней боевой японской системы ходзе-дзуцу, когда пленных связывали так, что те не могли пошевелиться, не причинив себе болезненных ощущений.




То есть шибари и секс связаны достаточно опосредованно – и Михаил во время мастер-класса настаивает на этом. Но участники с ним не согласны:

– Если меня гладят и связывают – это, конечно же, несет в себе некий сексуальный подтекст, – говорит одна из участниц.

– Каждый сам волен выбирать, в чем есть сексуальный подтекст, а в чем нет, – отвечает Михаил. – Вы относите поход в баню к сексуальной активности?

– Если меня там связывают и гладят – да, – улыбается девушка. И, положа руку на сердце, в чем-то она права: мало кто не проводит параллель между связыванием и BDSM. В крайнем случае вспоминают про американские пытки в Ираке.








Сейчас шибари – это не только эстетическое связывание, но еще и духовная практика: «У японцев очень много правил, которые надо соблюдать, а это не может не влиять на психику. Шибари они используют в качестве психологической разрядки», – говорит Михаил, аккуратно связывая свою модель. Он протягивает веревки между ее рук, ног, делает петли вокруг грудной клетки. Девушка при этом не может пошевелиться и двигается, только когда Михаил направляет ее тело своими руками: «Самая распространенная травма связана с лучевым нервом на руке, – предупреждает тренер. – Его просто можно зажать, а восстанавливаться рука будет от месяца до полугода».






«А однажды итальянский риггер выбил своей модели глаз», – оптимистично заканчивает свое выступление Михаил, как бы намекая присутствующим, что эротическое и эстетическое связывание на пару с духовной практикой в итоге могут дать не очень хороший результат. Впрочем, вчера все закончилось лишь отпечатками веревки на руках моделей. 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

citydog.by