Мэриан стрит актриса – фильмография, фото, биография. Актер, Продюсер.

Содержание

фильмография, фото, биография. Актер, Продюсер.

Краткая биография

Родилась 22 июня 1949 года в штате Нью-Джерси. Ее отец работал в фармацевтической компании, а мать была художницей. В детстве будущую актрису воспитывали в строгих религиозных традициях, однако не вполне успешно, например, ее исключили из воскресной школы за плохое поведение. Родители также наняли для дочери учителя пения и всячески приветствовали любые творческие начинания. В возрасте пятнадцати лет Мэрил перекрасилась в блондинку. Первые успехи на сцене она начала делать в колледже, после окончания которого поступила изучать драматическое искусство в Йельский университет. Учебу она совмещала с работой художника по костюмам в летних театрах.

В 1975 году Мэрил окончила университет, и ей почти сразу предложили основную роль в постановке «Око за око». Стрип успешно работала в одном из лучших театров Нью-Йорка в течение нескольких лет, после чего решила обратить внимание на мир кино. Несмотря на театральные успехи, путь к большому экрану пришлось начинать с эпизодической роли в драме «Джулия». В том же 1977 году с ее участием вышли ленты «Тайная служба» и «Самый смертоносный сезон», а уже в 1978-м Мэрил добилась значительных успехов в кино: она снялась в картине «Охотник на оленей» и номинировалась на премии «Оскар» и «Золотой глобус». Кроме того, за роль в мини-сериале о войне «Холокост» она получила «Эмми». В последующие годы карьера Стрип развивалась стремительно. С ее участием вышли фильмы, высоко оцененные как критиками, так и зрителями, и отмеченные престижным премиями, в том числе «Оскаром» и «Золотым глобусом»: «Манхэттен», «Соблазнение», «Крамер против Крамера».

Популярность Мэрил росла, и в последующие годы она сыграла в лентах «Женщина французского лейтенанта», «Выбор Софии», которая принесла очередного «Оскара», «Силквуд», «Влюбленные», «Из Африки», «Беспокойное сердце», «Чертополох», «Дьяволица». Стрип стала самой известной и успешной актрисой Голливуда. В 80-х годах она появлялась и в новом для себя амплуа – комедийном. Большинство проектов с ней были тепло приняты зрителями и критиками, многие отмечены престижными наградами или номинациями. Среди фильмов периода 90-х годов можно отметить ленты «Открытка с края бездны», «Защищая твою жизнь», «Смерть ей к лицу», «Дом духов», «Дикая река», «Мосты округа Мэдисон», «Комната Марвина», «Танцы во время Луназы», «Истинные ценности», «Хризантемы», «Музыка сердца».

Несмотря на множество удачных работ, по мнению критиков, одну из своих лучших ролей Стрип исполнила в 53 года в драме «Часы», которая вышла на экраны в 2002 году и была награждена значительным числом кинопремий. «Адаптация», мини-сериал «Ангелы в Америке», «Мой лучший любовник», «Дьявол носит Prada», «Темная история», «Львы для ягнят», «Капитуляция», «Вечер» – наиболее яркие картины 2000-х с участием актрисы.

На протяжении всей своей длительной и плодотворной карьеры Стрип демонстрировала высочайший уровень мастерства. Среди ее работ последних лет можно отметить такие популярные фильмы, как «Мамма MIA!», «Сомнение», «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту», «Простые сложности», «Железная леди» и «Весенние надежды».

Всего на счету Стрип 17 номинаций на премию «Оскар» – рекорд в истории кинематографа. Она активно участвует в общественной деятельности и занимается благотворительностью. С 1978 года Мэрил состоит в счастливом браке со скульптором Доном Гаммеро, у нее четверо детей. В настоящее время актриса проживает на своем ранчо в Коннектикуте и продолжает сниматься в кино.

www.ivi.ru

Мерил Стрип — фото, биография, личная жизнь, новости, фильмы 2019

Биография

Мерил Стрип — американская актриса театра и кино, продюсер. Эксперты часто называют голливудскую знаменитость одной из величайших представительниц современного кинематографа и единственной, кто не превратил себя в бренд, а умудряется походить на всех сразу.

По числу номинаций на «Оскар» ей пока нет равных, в числе ее заслуг — закон о запрете применения пестицидов в продуктах питания. В фильмографии Стрип немало картин, за которые она получила копеечный гонорар только потому, что заинтересовалась самим процессом съемок. С молодости Мерил считала себя некрасивой, но и сейчас смеется над коллегами — клиентами пластических хирургов.

Детство и юность

Мэри Луиз Стрип родилась в Нью-Джерси 22 июня 1949 года. В жилах знаменитости течет швейцарская, ирландская и голландская кровь.

Мерил Стрип в молодостиМерил Стрип в молодости / Quien

Детство Мерил прошло в семье, где искусство любили и уважали. Особенно это относится к маме-художнице.

Женщина воспитывала в детях — дочери Мэри и сыновьях Дэне и Гарри — любовь к прекрасному. Папа трудился менеджером в фармацевтической компании и больше заботился о материальном благополучии семьи.

Получив среднее образование, девушка начала изучать драматическое искусство сначала в колледже, а затем в Йельской драматической школе. Окончив театральное учреждение, Стрип отправилась покорять Бродвей. Первую награду — премию «Тони» — она заслужила, сыграв в пьесе «Двадцать семь вагонов хлопка».

Фильмы

В 1977 году с картины «Джулия» начинается кинематографическая биография актрисы. Лента получила 3 премии «Оскар». Мерил заметили режиссеры, предложив более заметную роль в военной драме «Охотник на оленей», которая позднее выиграет 5 из 9 заветных статуэток. За эту работу она взялась неохотно, согласившись только потому, что в фильме играл Джон Казале — ее возлюбленный, уже тогда знавший о своей смертельной болезни.

Следующий год принес актрисе роль немки, вышедшей замуж за художника-еврея, в сериале «Холокост». Стрип не скрывала, что снялась из-за проблем с деньгами, но этот шаг себя оправдал: фильм заработал 8 номинаций на «Эмми» и два «Золотых глобуса». Мерил вручили «Эмми» за лучшую женскую роль.

Следом Стрип снимается в комедии «Манхэттен» Вуди Аллена, триллере «Соблазнение Джо Тайнена» и драме «Крамер против Крамера».

Особенно много премий и положительных отзывов получил последний фильм. За образ женщины, которая судится с мужем из-за ребенка, артистке вручен первый «Оскар».

Вскоре появляются «Женщина французского лейтенанта» и «Выбор Софи». В последнем фильме Стрип предстала в образе польки, эмигрировавшей в годы войны в Америку. Итог — «Оскар» и «Золотой глобус».

Эксцентричная черная комедия «Смерть ей к лицу» с ее участием 10 раз окупилась в прокате, а за триллер «Дикая река» она едва не получила приз Гильдии киноактёров США. В списках претендентов трех кинопремий значится и драма «Мосты округа Мэдисон», где у Мерил главная роль. За картину «Влюбленные» награду американке вручили итальянские кинематографисты.

Еще один фильм, в котором сыграла Стрип, — «Дьявол носит “Прада”» о закулисной жизни мира моды. Здесь актриса перевоплощается в Миранду Пристли, редактора модного журнала, прототипом которой стала Анна Винтур. И снова ее ждали положительные отзывы критиков, новая порция любви зрителей и огромнейшие кассовые сборы, перевалившие за $ 300 млн. А Винтур пришла на премьеру, с ног до головы облаченная в PRADA.

В «Мамма Mia!» и «Примадонне» Мерил, возможно, и не блистала выдающимися вокальными данными — зрителей покорили ее обаяние, органика и сумасшедшая харизма, скопировать которые невозможно.

Байопик о Маргарет Тэтчер «Железная леди» сама экс-глава британского правительства изначально отказалась смотреть. А вот кинокритики игру Стрип оценили. Артистка становится обладательницей третьего «Оскара», обойдя Виолу Дэвис. Перевоплощение в еще одну реальную личность, телеведущую Джулию Чайлд, в «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту» отмечено очередным «Золотым глобусом».

В 2009 году вышел фильм «Простые сложности». Партнером Мерил Стрип по киноленте стал Алек Болдуин. Романтическую историю оценили критики, картина получила престижные награды.

В 2013-м актриса снялась в новом комедийном проекте под названием «Весенние надежды», а сразу за ним сыграла роль в картине «Август: Графство Осейдж», где появилась вместе с Джулией Робертс.

Личная жизнь

Личная жизнь Мерил Стрип полна как счастливых, так и трагичных моментов. Работая в Нью-Йорке над спектаклем «Мера за меру», актриса встретилась с коллегой Джоном Казале. В 1976 году состоялась помолвка. Но счастье было мимолетным: вскоре врачи обнаружили у Джона быстро прогрессирующий рак. Вместе пара прожила 3 года. Казале умер на руках любимой женщины.

Мерил Стрип и ее муж Дон ГаммерМерил Стрип и ее муж Дон Гаммер / Yours

Спасение от тяжелой депрессии Стрип нашла в работе. Помогла преодолеть удар судьбы и встреча со скульптором Доном Гаммером.

В этом браке родились четверо детей — сын и три дочери. Старшие Мэри и Грейс — актрисы, Хэнк — музыкант, младшая Луиза — модель. Впрочем, фотографам позирует вся женская часть семьи.

В 2019-м Мерил стала бабушкой. После развода с Бенджамином Уокером Мэри Гаммер сошлась с продюсером Мехаром Сетхи и родила сына.

Мерил Стрип сейчас

В мюзикле «Мэри Поппинс возвращается», входящем в десятку лучших по мнению Американского института кино, фильмов 2018-го, Мерил сыграла сестру знаменитой няни в исполнении Эмили Блант.

На следующий год актриса вернулась к драматическому амплуа, снявшись с Шэрон Стоун и Антонио Бандерасом в картине «Прачечная» о подпольных оффшорах глав государств, крупных политиков и бизнесменов.

Киноадаптацию романа «Маленькие женщины» СМИ поспешили окрестить самым ожидаемым голливудским проектом ближайшего будущего. Мерил Стрип, Эмме Стоун, Тимоти Шаламе и Сирше Ронан предстоит потягаться в убедительности перевоплощения с версией 1994 года. В том трижды номинированном на «Оскар» фильме снялись Сьюзан Сарандон, Вайнона Райдер, Кирстен Данст и Кристиан Бэйл. Премьера — в декабре 2019-го.

Сейчас актриса — член каста сериала «Большая маленькая ложь», выходящего на ТВ. Персонаж Мерил — воинствующая мать погибшего героя Александра Скарсгарда, не верящая в случайную смерть сына. Женщина попутно действует на нервы главным участницам действа, воплощенным на экране Николь Кидман, Риз Уизерспун, Зои Кравиц и Шейлин Вудли.

Мерил и Роберт Де Ниро задействованы в комедии «Первый человек» в роли супругов, переживающих сложный момент. Муж отказался от поста директора фирмы после того, как жену избрали президентом Америки. Принеся в жертву карьеру, он рассчитывал на компенсацию в другом плане, но ошибся — отношения в семье портятся.

Фильмография

  • 2002 – «Адаптация»
  • 2003 – «Ангелы в Америке»
  • 2004 – «Маньчжурский кандидат»
  • 2006 – «Дьявол носит Prada»
  • 2008 – «Мамма Миа!»
  • 2009 – «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту»
  • 2011 – «Железная леди
  • 2015 – «Посвященный»
  • 2016 – «Примадонна»
  • 2018 – «Мэри Поппинс возращается»
  • 2019 – «Прачечная»
  • 2019 – «Маленькие женщины»

24smi.org

Мерил Стрип (Meryl Streep) – биография, фото, личная жизнь, муж и дети, рост и вес 2019

Биография Мерил Стрип

Мерил Стрип – величайшая американская киноактриса современности. Обладательница премий «Оскар», «Золотой глобус», «Эмми», MTV, «Сезар». Имеет собственную звезду на Аллее славы в Голливуде.

Ранние годы

Мерил (Мери Луиз) Стрип родилась в небольшом американском городке Саммит (штат Нью-Джерси) 22 июня 1949 года. Её отец Гарри Стрип, бывший в ту пору менеджером фармацевтической компании, много работал, заботясь о благополучии семьи. Мать, Мери Вулф, была художницей, но ей пришлось оставить это занятие, т.к. трое маленьких деток – Мерил и её два братика Гарри и Дэн – требовали постоянного внимания. Способности к пению проявились у Мерил очень рано, и учителя школы Бернардс, где обучалась девочка, настоятельно советовали родителям развивать её вокальные данные. Несколько лет Мерил занималась с педагогом, собираясь стать оперной певицей, но из этого так ничего и не вышло. По окончании школы родители отправили дочку в престижный колледж «Вассар» – и именно там она узнала о своём истинном предназначении. Однажды преподаватель драматического искусства Клинтон Аткинсон попросил её исполнить на студенческом вечере монолог Бланш Дюбуа («Трамвай «Желание», Теннесси Уильямс). Это было формальное предложение, поскольку особой склонности к актёрству у девушки никто не замечал. Но когда Мерил начала своё выступление, зал замер. Невозможно было поверить, что эта студентка никогда не обучалась даже основам сценического мастерства – все видели перед собой уже состоявшуюся актрису. С того времени Мерил участвовала во всех спектаклях, которые ставили учащиеся колледжа. В одной из таких постановок её увидел декан факультета драматических искусств Йельского университета и по совместительству – директор Йельского репертуарного театра Роберт Брустейн. Потрясённый игрой юной девушки, он не только пригласил Мерил в труппу своего театра, но и рекомендовал её к приёму в Драматическую школу университета, причём с полной стипендией. К концу обучения в университете за плечами будущей звезды было свыше 40 главных ролей, сыгранных в широчайшем возрастном диапазоне самых разноплановых пьес – Чехова, Шекспира, Стриндберга, Шоу. Естественно, у решительной и настойчивой Мерил сомнений не было, где конкретно следует начать создание своей артистической карьеры: конечно, в Нью-Йорке. И в 1975 году, получив диплом магистра, начинающая актриса отправилась покорять Бродвей.

Актерская карьера

Дебют вчерашней студентки состоялся в 1975 году в театре Джозефа Паппа, где её блестящее дарование высоко оценили. Молодую актрису ввели в состав актёров, играющих в пьесе «27 вагонов хлопка» Теннесси Уильямса, и за участие в этом спектакле она получила номинацию на «Тони» – почётную театральную премию. Мерил также постоянно участвовала в ежегодном Нью-Йоркском шекспировском фестивале, впечатляя зрителей и критиков виртуозной игрой в «Укрощении строптивой» или в «Генрихе V». На киноэкране Мерил дебютировала в 1977 году в полнометражной ленте «Джулия» (режиссёр Фред Циннеманн), где ей досталась небольшая роль. Фильм получил три «Оскара», о чём критики писали во всех газетах, почему-то не отметив молодую актрису. Зато на неё обратили внимание режиссёры – и вскоре Стрип уже могла рассмотреть первое предложение: Майкл Чимино, приступивший к съёмкам военной драмы «Охотник на оленей», в роли Линды хотел видеть только Мерил. Участие в фильме далось девушке очень тяжело: исполнитель одной из заглавных ролей Джон Кейзел, её жених, умирал от рака. Она работала изо всех сил, стараясь как можно лучше сыграть свою героиню Анну-Мари и одновременно ухаживая за слабеющим Джоном. Сам Чимино впоследствии говорил, что именно Мерил своей самоотверженностью спасла кинокартину. Драма «Охотник на оленей» (1978) выиграла 5 «Оскаров», а Стрип, ставшая номинанткой и этой премии, и ещё одной – «Золотой глобус», мгновенно превратилась в знаменитость. В Америке началась эпоха Мерил Стрип. Съёмки в сериале «Холокост» (1978, Инга Хельмс-Вайсс) принесли ей первую победу за лучшую женскую роль: актрисе вручили премию «Эмми». Щедрым на значимые роли был и 1979 год. Молодая актриса, сверкая всеми гранями своего таланта, блистательно сыграла в комедии гениального Вуди Аллена «Манхэттен», что само по себе было удачей, но вдобавок за отличное исполнение роли второго плана Мерил номинировали на премию Британской академии. А съёмки в драме Роберта Бентона «Крамер против Крамера» (Джоанна Крамер) закончились триумфом: помимо «Золотого глобуса», она завоевала первую в своей жизни статуэтку долгожданного «Оскара». С громким успехом прошёл по мировым киноэкранам фильм «Женщина французского лейтенанта» (1981). Прекрасно сыгранная роль Сары/Анны увенчалась заслуженными наградами – премией Британской академии и «Золотым глобусом». В 1982 году актриса снялась в роли Софи Завистовски в картине замечательного режиссёра Алана Пакулы «Выбор Софи». Мерил настолько глубоко вжилась в образ несчастной женщины, испытавшей весь ужас фашизма, что впоследствии не могла заставить себя посмотреть этот фильм. Высокий трагизм роли Софи привлёк к киноленте широкое внимание прессы и публики и актрису наградили вторым «Оскаром» и третьим «Золотым глобусом». На протяжении 80-х Мерил по-прежнему находилась под светом юпитеров на съёмочных площадках, во время торжественных церемоний – под светом софитов на подиуме, где ей вручали одну награду за другой. Под таким же обильным звездопадом номинаций актриса продолжала свою актёрскую деятельность и в 90-е. Настоящим прорывом в карьере было участие в мюзиклах «Открытки с края бездны» (1990, Сьюзан Вейл) и «Смерть ей к лицу» (1992, Мэдлин Эштон), в драмах «Дикая река» (1994, Гейл Хартман), «Мосты округа Мэдисон» (1995, Франческа Джонсон), «Истинные ценности» (1998, Кейт Галден).

Киноэксперты не уставали хвалить великолепную игру Стрип, а зрители толпились у касс, стремясь насладиться очередным киношедевром с участием любимой актрисы. Актриса легко и непринуждённо демонстрировала такой уровень мастерства, что всем становилось понятно: Мерил действительно достойна статуса суперзвезды. Она была органична в гомерически смешных кинокомедиях и в леденящих душу драмах; бесстрашно исполняла рискованные трюки.

Однако и у неё были свои предпочтения: Стрип больше всего нравилось амплуа интеллектуальной актрисы. Судьба была на её стороне, поэтому 2000-е начались серией первоклассных проектов, среди которых особо выделялись «Часы», «Адаптация», «Ангелы в Америке», осыпавшие Мерил множеством номинаций и наград. В их числе – «Золотой глобус», «Серебряный медведь», «Эмми», премия Гильдии актёров, приз им. К.С. Станиславского «Верю!».

Драма «Часы», собравшая рекордный «урожай» благоприятных рецензий и давшая огромный кассовый сбор, привлекла зрителей филигранной игрой снимавшихся вместе с Стрип Николь Кидман и Джулианны Мур. Актриса была просто великолепна, перевоплотившись в главу гламурного издания Миранду Пристли из фильма Дэвида Френкеля «Дьявол носит Prada» (2006). Ради участия в этой картине Мерил села на диету с целью избавиться от лишних 10 кг, чтобы её персонаж соответствовал своему прототипу – главному редактору Vogue Анне Винтур. Поклонники чудесного голоса Мерил получили колоссальное наслаждение, посмотрев мюзикл с её участием под названием «Мамма миа!», который сняла режиссёр Филлида Ллойд. Актриса в главной роли была бесподобна, а её песни из этого фильма, собранные в альбом, даже выдвигались на премию «Грэмми». И хотя мнения критиков о «Мамма миа!» разделились, зато мнение публики было однозначным, что и подтвердили сборы в мировом прокате: лента принесла своим создателям $609 млн. В 2011 году Стрип исполнила едва ли не самую яркую роль в своей творческой биографии – это был образ премьер-министра Англии Маргарет Тэтчер в картине режиссёра Филлиды Ллойд «Железная леди». Актриса составила в фильме гармоничный дуэт с Джимом Броудбентом. Благодаря роли Тэтчер Стрип в третий раз преподнесли заветную статуэтку «Оскара», а также «Золотой глобус», премию Британской академии и почётный приз Берлинского кинофестиваля «Золотой Медведь». Практически каждая роль Стрип – награда. Так, очередные призы Мерил принесли драма «Чем дальше в лес…» (2014) – премия канала MTV – и мюзикл «Примадонна» (2017) – премия Сесила ДеМилля (от Ассоциации иностранной прессы в Голливуде).

Личная жизнь Мерил Стрип

Первой любовью Мерил Стрип был актёр Джон Кейзел – звезда «Крёстного отца» Копполы. Актриса познакомилась с Джоном в процессе подготовки спектакля «Око за око» в театре Джозефа Паппа. Джон был женат, но с супругой давно ничего не связывало, так что и он, и Мерил не считали, будто они кого-то обманывают. Однако судьба распорядилась по-своему: не успел Джон порадоваться тому, что его вместе с другом Робертом Де Ниро и невестой Мерил утвердили на съёмки в «Охотнике на оленей», как на медобследовании у него обнаружили рак. Роберт Де Ниро настоял, чтобы Кейзела оставили в составе играющих актёров, Мерил поддерживала Джона как могла, а режиссёр Чимино снимал в первую очередь те сцены, где играл Кейзел.

Мерил была с ним до самого конца, буквально поселившись в больнице. Джон Кейзел умер 23 марта 1978 года.

Актриса тяжело переживала утрату. После смерти Джона брат Мерил поселил ее в квартиру своего товарища – скульптора Дона Гаммера, путешествовавшего по Европе. С его приездом девушка планировала уйти, однако Дон уговорил её остаться. Упорная работа днём и долгие разговоры с Доном по вечерам постепенно успокаивали бурю в девичьей душе: горечь утраты слабела, а настоящее брало своё. Девушка оценила доброту Дона, его мужскую надёжность, и в том же 1978 году она согласилась выйти за него замуж. С тех пор прошло 40 лет, но их семья, построенная на любви и доверии, всё так же прочна. Джон и Мерил родили и воспитали четверых детей – Генри (1979), Мэри (1983), Грейс (1986), Луизу (1991), которых тщательно оберегали от общения с папарацци.

Мерил Стрип сейчас

Осенью 2018 года вышел фильм «Mamma Mia!-2» режиссёра Ола Паркера. В мюзикле вместе с Мерил-Донной Шеридан снялись Шер, Пирс Броснан, Лили Джеймс и Колин Фёрт. Продолжение (а точнее, предыстория) оказалось столь же зажигательным, как и первая часть. В 2019 году ожидается продолжение нашумевшего сериала «Большая маленькая ложь», где Мерил сыграет роль второго плана. Среди ее коллег по площадке такие звезды, как Риз Уизерспун, Николь Кидман и Шейлин Вудли. По данным на 2018 год за всю творческую карьеру актриса номинировалась на главную для каждого артиста премию «Оскар» 21 раз.

Редакция УзнайВсё.ру

Редакция УзнайВсё.ру

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Лучшие фильмы

  • Редакция УзнайВсё.ру

    5.7

    Mamma Mia! 2

    Mamma Mia! Here We Go Again

    Роль: Донна Шеридан

    комедия

    США

    2018

  • Редакция УзнайВсё.ру

    6.3

    Большая маленькая ложь

    Big Little Lies

    Роль: Мэри

    драма, триллер, детектив

    США

    2017

  • Редакция УзнайВсё.ру

    7.0

    Дьявол носит Prada

    The Devil Wears Prada

    Роль: Миранда Пристли

    драма, мелодрама, комедия

    США

    2006

  • Редакция УзнайВсё.ру

    7.4

    Комната Марвина

    Marvin`s Room

    Роль: Ли

    драма

    США

    1996

  • Редакция УзнайВсё.ру

    6.3

    Силквуд

    Silkwood

    Роль: Карен Силквуд

    драма

    США

    1983

  • Редакция УзнайВсё.ру

    7.2

    Охотник на оленей

    The Deer Hunter

    Роль: Линда

    драма

    США

    1978

uznayvse.ru

18 прекрасных фильмов, за которые Мерил Стрип могла, но не получила «Оскар» — Что посмотреть

Потрясающая Мерил Стрип двадцать один раз номинировалась на «Оскар» за актерскую работу в фильмах. Три раза получала главную кинонаграду — за фильмы «Крамер против Крамера», «Выбор Софи» и «Железная леди».

Мы собрали 18 работ оскароносной актрисы, которые номинировались, но не получили золотую статуэтку.

Секретное досье

The Post, 2017

Роль — Кэтрин Грэм, издатель газеты «Вашингтон пост». Номинация на «Оскар 2018».

О чем фильм: Издатель Кэтрин Грэм и редактор Бен Брэдли пытаются заполучить полную копию секретных документов, чтобы опубликовать скандальный материал. Между тем, Министерство обороны США прессует «Нью-Йорк Таймс», обвиняя в разглашении государственной тайны. Так что перед всему журналистами остро встает вопрос — делать свое дело или сохранить лояльность Белому дому.

Флоренс Фостер Дженкинс

Florence Foster Jenkins, 2016

Роль — Флоренс Фостер Дженкинс, самая бездарная певица в мире. Номинация на «Оскар 2017».

О чем фильм: Богатая меценатка ужасно любит музыку и мечтает петь в опере. Мало того, она считает, что делает это превосходно. Никто из окружающих и пользующихся ее щедротами не осмеливается сказать ей, насколько ужасно она поет.

Чем дальше в лес…

Into the Woods, 2014

Роль — жуткая ведьма. Номинация на «Оскар 2015».

О чем фильм: Старая злая ведьма хочет вернуть себе былую красоту, а для колдовства ей нужно несколько нечасто встречающихся элементов. Но на то она и ведьма, чтобы быстро найти тех, кто захочет сделать за нее тяжелую работу.

Август

August: Osage County, 2013

Роль — Вайолет Уэстон, мать большого семейства из Талсы. Номинация на «Оскар 2014».

О чем фильм: В родной дом съезжаются по несчастному поводу все члены большой семьи Уэстон и начинают выяснять отношения.

Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту

Julie & Julia, 2009

Роль — Джулия Чайлд, знаменитый повар и автор кулинарной книги. Номинация на «Оскар 2010».

О чем фильм: Джули Пауэлл, мечтающая о писательстве, не знает, что делать со своей мечтой, как подступиться. Однажды она решает приготовить за год 524 блюда из кулинарной книги Джулии Чайлд, а в процессе описывать свои страдания в блоге.

Сомнение

Doubt, 2008

Роль — сестра Элозиус Бьювьер, директор церковной школы в Бронксе. Номинация на «Оскар 2009».

О чем фильм: Монахиня подозревает отца Флинна в растлении одного из учеников школы и пытается разобраться в ситуации.

Дьявол носит Prada

The Devil Wears Prada, 2006

Роль — Миранда Пристли, деспотичный редактор журнала о моде. Номинация на «Оскар 2007».

О чем фильм: Выпускница провинциального университета приезжает в Нью-Йорк в мечтах о карьере журналистки, но попадает всего лишь в секретарши к всесильной Миранде Пристли, главного редактора журнала «Подиум», легендарной личности и волевой женщине.

Адаптация

Adaptation, 2002

Роль — Сьюзан Орлеан, журналистка из Нью-Йорка. Номинация на «Оскар 2003».

О чем фильм: Знаменитый сценарист Чарли Кауфман получает задание адаптировать для экранизации книгу о заводчике орхидей. Эта, казалось бы, мирная работа превращает его жизнь в приключение полное опасностей.

Музыка сердца

Music of the Heart, 1999

Роль — Роберта Гаспари, учительница музыки. Номинация на «Оскар 2000».

О чем фильм: В свое время Роберта отказалась от карьеры в пользу семьи, поэтому, когда муж бросил ее с двумя детьми, казалось, что мир рухнул. Однако женщина нашла в себе силы подняться и поклялась жить по собственным правилам, не позволяя никому ничего решать за себя.

Истинные ценности

One True Thing, 1998

Роль — Кейт Галден, смертельно больная женщина. Номинация на «Оскар 1999».

О чем фильм: Кейт смертельно больна, и ей крайне нужна помощь дочери, амбициозной журналистки из Нью-Йорка. И оказывается, помогая своей матери, та помогает и самой себе.

Мосты округа Мэдисон

The Bridges of Madison County, 1995

Роль — Франческа Джонсон, жена фермера и мать двоих детей. Номинация на «Оскар 1996».

О чем фильм: Франческа ведет монотонную, унылую жизнь на ферме, но однажды в ее жизнь врывается фотограф Роберт. Они страстно влюблены, но на любовь, о которой они мечтали всю жизнь, у них только четыре дня.

Открытки с края бездны

Postcards from the Edge, 1990

Роль — Сьюзан Вейл, актриса-наркоманка. Номинация на «Оскар 1991».

О чем фильм: Актриса Сьюзан Вейл, прошедшая курс лечения от наркомании, вынуждена жить под одной крышей с матерью-алкоголичкой. Они не могут найти общий язык, к тому же проблемы сыплются одна за другой, так что нет повода не вернуться к увлечению наркотой.

Крик во тьме

A Cry in the Dark, 1988

Роль — Линда Чемберлен, обвиненная в убийстве собственной дочери. Номинация на «Оскар 1989».

О чем фильм: История, основанная на реальных событиях. Австралийцы супруги Чемберлен поехали отдохнуть на природу в район Улуру. Ночью из их палатки пропала двухмесячная дочь Азария. Линда рассказала полиции, что возле лагеря видела собаку динго, и предположила, что именно она утащила ребенка, но ее мнения не стали слушать, а обвинили в убийстве.

Чертополох

Ironweed, 1987

Роль — Хелен Арчер, бродяжка из Олбани. Номинация на «Оскар 1988».

О чем фильм: Годы Великой депрессии в США. Джек Филэн когда-то был известным бейсболистом, но наделал ошибок и стал бездомным алкоголиком. У него есть подружка Хелен, такая же нищая и не способная вернуться к нормальной жизни.

Из Африки

Out of Africa, 1985

Роль — Карен Бликсен, отправившаяся в путешествие в Кению. Номинация на «Оскар 1987».

О чем фильм: Начало XX века. Молодая женщина едет с супругом в Кению, чтобы завести там ферму. В Африке она знакомится с симпатичным охотником, в то время, как муж ведет праздный образ жизни и давно не занимается своими плантациями.

Силквуд

Silkwood, 1983

Роль — Карен Силквуд, работница фабрики по очистке плутония. Номинация на «Оскар 1985».

О чем фильм: В 70-е годы она начала борьбу с администрацией предприятия, виновного в нарушениях технологии, приводящей к радиоактивному заражению служащих.

Женщина французского лейтенанта

The French Lieutenant’s Woman, 1981

Роль — падшая женщина Сара и актриса Анна. Номинация на «Оскар 1982».

О чем фильм: Богатый коммерсант, склонный к палеонтологии, приезжает в Лайм погостить у невестиной тетушки. Там, вместо того, чтобы преданно любить кого положено, он разгорается страстью к женщине с плохой репутацией.

Охотник на оленей

The Deer Hunter, 1978

Роль — Линда, подруга главного героя. Номинация на «Оскар 1979».

О чем фильм: История о трех американцах русского происхождения, о том, как повлияла на них война во Вьетнаме.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru

10 знаковых ролей — Статьи на КиноПоиске

Мэрил Стрип не только завоевала славу великой актрисы, но и сделала невозможное, доказав, что у женщин старше сорока может быть успешная карьера в Голливуде — с многомиллионными гонорарами и именем, которое гарантирует интерес большой аудитории. В преддверии релиза «Августа» КиноПоиск вспоминает знаковые роли актрисы.

Мэрил Стрип не только завоевала славу великой актрисы, но и сделала невозможное, доказав собственным примером, что у женщин старше сорока может быть успешная карьера в Голливуде — с многомиллионными гонорарами и именем, которое гарантирует интерес большой аудитории. Издательство Phaidon недавно опубликовало книгу под названием «Анатомия актера: Мэрил Стрип», где кинокритик Карина Лонгворт подробно описывает феномен Стрип. Как когда-то сказал режиссер Майк Николс, напоминает Лонгворт, «она пробила стеклянный потолок женщины в возрасте и со статусом звезды, а такого никогда, никогда не случалось раньше».

Как ей это удалось? В той же книге указано несколько причин. Сама Стрип считает, что немалую роль в ее популярности сегодня играет тот факт, что среди топ-менеджеров студий, принимающих решения и дающих зеленый свет тем или иным картинам, сейчас гораздо больше женщин. К тому же актрисе кажется, что ее успех в солидном возрасте обусловлен еще и тем, что она никогда не была в амплуа просто хорошенькой девушки, которая прилагается к главному герою как аксессуар. У таких актрис быстро истекает срок годности, а Мэрил это не грозило. Наконец, с годами ее подход к работе менялся. «Со временем тебя уже просто тошнит от компромиссов, — говорила актриса. — Чем меньше времени тебе остается, тем больше хочется быть только самой собой, не облегчая никому жизнь».

30 января на российские экраны выходит драма «Август», в которой Мэрил Стрип играет Вайолет Уэстон — мать трех дочерей и эмоционально нестабильную и больную раком женщину, доводящую родственников до белого каления. Мэрил Стрип, как и Джулия Робертс, сыгравшая в картине одну из дочерей, уже получила номинацию на «Оскар», восемнадцатую в карьере. В преддверии релиза КиноПоиск вспоминает знаковые роли актрисы, которые полюбились зрителям, вызвали как восхищение, так и удивление критиков, а также остались навеки в истории кино.

Внимание: в тексте могут быть спойлеры!

Первая заметная роль на экране — и сразу же номинация на «Оскар» за лучшую роль второго плана. До «Охотника на оленей» Стрип блистала на нью-йоркских театральных подмостках и уже тогда заработала себе славу серьезной актрисы. Ее Линда — нежная и неприкаянная душа, с синяком на щеке от кулаков отца и тлеющей надеждой на счастье, которого никому из героев не суждено испытать.

Чимино увидел Стрип на Бродвее и сразу же взял на роль Линды, которая по сюжету является объектом романтического интереса со стороны двоих друзей, героев Уокена и Де Ниро. Мэрил Стрип вспоминала впоследствии, что роль Линды была фактически не прописана, никто не знал, что она должна говорить в той или иной сцене, и у нее была полная творческая свобода. В реальной жизни бойфрендом Стрип был еще один член съемочной группы — актер Джон Казале. «Я безумно радовалась роли в „Охотнике на оленей“, потому что тогда жила с Казале, и мы могли быть вместе на площадке, — говорила Стрип. — Актерам всегда тяжело, когда съемки разводят по разным городам, ужасно скучаешь по любимому». Казале был болен раком и ушел из жизни вскоре после окончания съемок.

За роль в семейной драме Мэрил Стрип получает сразу ворох наград, увенчанный «Оскаром» за лучшую роль второго плана. Получает не просто заслуженно. Стрип не только добилась роли жены Крамера, хотя изначально прослушивалась на роль случайной подружки, но и значительно переписала роль, умудрившись уложить в ограниченное экранное время полноценный портрет современной женщины. Несмотря на то, что ее героиня оставляет мужа и ребенка, зрители не могут ее упрекнуть. Она несчастна в браке и хочет жить полноценной жизнью. К тому же молодая актриса завоевала уважение Дастина Хоффмана, которого поначалу жутко раздражали ее бесконечные идеи и предложения. «Я ненавидел ее до чертиков, но уважал ее, — говорил потом актер. — Я понял, что она старается не для себя, а для сцены».

Софи кажется поначалу вполне счастливой девушкой, но зритель достаточно скоро замечает загадочный и явно трагический шлейф, который тянется за бывшей узницей концлагеря. Она не только не оправилась от пережитого во время войны и заключения в Аушвице, но и не замечает того, что происходит с ней и ее возлюбленным прямо сейчас. Для роли Стрип понадобилось изучить польский язык и говорить с акцентом.

«В те времена, когда моя память еще была хороша, я могла запомнить слова песни с первого раза. Это удобно. Мне не требовалось много времени, чтобы выучить, как звучит тот или иной язык», — говорила актриса в интервью. Ей еще не раз придется имитировать акценты, и каждый раз у нее это отлично получалось. «Выбор Софи» принес Стрип первый «Оскар» за главную женскую роль и окончательно утвердил ее в драматическом амплуа, что скоро станет большой проблемой.

«У нас нет HBO дома, но на экране периодически возникают их программы с жуткими помехами. Однажды ночью так возник „Выбор Софи“. Я могла его слышать, но не видеть. Я сидела и 20 минут смотрела на размытое, нечеткое, разорванное на кусочки изображение. Мы только что купили видеокамеру, чтобы записывать, как растут наши дети. Домашнее видео. И тут меня осенило, когда я увидела „Выбор Софи“ в сплошных помехах. Знаете, у меня есть свое домашнее видео. Это мои фильмы. Когда другие люди их смотрят, они видят сюжет, пейзаж, актеров. А я вижу что-то иное. Я смотрю другое кино. Я смотрю его и думаю о месте, где я жила, когда мы снимали, где мы обедали, как спорили о разных сценах. Вот о чем я подумала, увидев размытые кадры „Выбора Софи“. У меня есть домашнее видео, которое могут посмотреть все. Оно напоминает мне о том, чем я жила» (из интервью журналу Esquire, декабрь 1984).

С Мэрил Стрип вмиг сошла утонченность польской иммигрантки. Между съемками «Выбора Софи» и «Силквуд» прошло всего две с половиной недели. Дерзкая, сексуальная и неблагополучная Карен Силквуд работает на опасном производстве, ежедневно находясь под угрозой радиационного заражения. Ее дети остались с бывшим мужем, она же переехала в другой штат, где живет вместе с бойфрендом Дрю и приятельницей-лесбиянкой Долли. Карен вульгарна, проста, беззаботна, но, обнаружив нарушения на фабрике, вдруг вливается в профсоюзную работу и готова бороться за правду.

«Что мне понравилось в Карен, так это то, что она совсем не Жанна Д’Арк. Она в каком-то смысле даже отталкивает, хотя и совершает хорошие поступки, — говорила о своей героине Мэрил Стрип. — Мои волосы были осветлены после „Выбора Софи“. Майк Николс (режиссер фильма „Силквуд“ — Прим. КиноПоиска) позвал нас на ужин вместе с Шер и ее черными волосами. Майк сказал: „Все. Я вижу картину“. А я сделала в тот же вечер окрашивание волос и стала брюнеткой. Это было подтверждением гуманности Майка, поскольку он меня не убил, обнаружив на следующее утро совсем другого человека».

«Из Африки» стал большим хитом и получил семь «Оскаров», включая награду за лучший фильм, а вот для Мэрил Стрип началась череда бесплодных номинаций. Впрочем, это не умаляет важности Карен в ее карьере. Стрип идеально вписалась в образ эмансипированной датчанки, способной уехать в Африку, вырастить кофе там, где его никто никогда не выращивал, научить кикуйю английскому и справиться с любыми невзгодами, включая сифилис и невозможность иметь детей. И, конечно, актрисе вновь довелось говорить с очаровательным акцентом.

«У нее богатое воображение, отличная интуиция, она моментально понимает человеческое поведение, когда ненаблюдательные или нарциссические натуры его понять не могут. Она существует в мире, она любопытна. Она живет полной жизнью и испытывает то, что необходимо испытать: материнство, любовь, разочарование», — так отзывался о Стрип режиссер Сидни Поллак. Кстати, судьба «Из Африки» могла сложиться совершенно иначе. К проекту присматривался Николас Роуг и видел Джули Кристи в главной роли.

После череды трагических образов, заставивших зрителей утирать слезы, никто и не представлял себе Стрип в комедии. Так получилось, что у нее не было шанса проявить свой комический талант, а когда вышел проект «Смерть ей к лицу», после серии не самых удачных работ многие приняли такой поворот в карьере за признак отчаяния. В 1989 году актрисе исполнилось 40 лет, она как раз переехала вместе с семьей из Нью-Йорка в Лос-Анджелес — город, где все озабочены своим внешним видом и бесконечно пытаются остановить время. Стрип вспоминала потом, что отношение к ней со стороны студий сразу изменилось. Ей пачками предлагали роли ведьм. Она же искала сценарий, который бы заставил ее смеяться. И нашла «Смерть ей к лицу» — «документальный фильм о фиксации Лос-Анджелеса на старении», как она сама его называла. За роль актрисы, которая сохраняет молодость весьма нетрадиционным способом, Стрип получила от критиков по полной, но сама невозмутимо отвечала на все нападки: «Этот фильм опередил свое время». Даже комедии Мэрил выбирала совершенно серьезно. И не прогадала. Именно они станут невероятно успешными в нулевые.

Простая женщина, покинувшая родную Италию, чтобы жить тихой и спокойной жизнью с американским мужем в Айове, случайно встречает путешествующего по миру фотографа и проживает с ним самые яркие дни своей жизни. За роль Франчески в экранизации бестселлера Джеймса Уоллера развернулась одна из самых жарких битв в Голливуде. На нее претендовали Джессика Лэнг, Изабелла Росселлини, Сьюзан Сарандон и Анжелика Хьюстон. В том, что Франческа досталась Мэрил Стрип, — заслуга Клинта Иствуда. Он, в отличие от первоначально назначенного режиссером Брюса Бересфорда, считал, что нужно брать не европейскую актрису, а американскую. Он сам дал Стрип прочитать сценарий, зная, что роман актрисе не понравился.

«В книге эта женщина была в джинсах и без бюстгальтера. Мне было сложно понять ее. У меня было свое очень яркое представление об этой героине, и я не хотела усложнять его первоначальным авторским замыслом. Честно говоря, я не дочитала роман. Я подумала, что лучше подожду сценария. В сценарии она действительно была женщиной», — рассказывала Стрип о своем знакомстве с Франческой. А разногласия между Иствудом и Бересфордом тем временем привели к тому, что Иствуд сам занял режиссерское кресло. Ее Франческа стала аккуратной, идеально одетой и причесанной домохозяйкой, экзотичное происхождение которой выдавали акцент и типично итальянские жесты. Она смирилась с тихой жизнью, но глубоко внутри бушует яркий темперамент ее корней. В «Мостах округа Мэдисон» Франческа говорила: «С возрастом страхи уходят». Это применимо и к творческому пути Мэрил. Она постепенно достигла того возраста и положения в киноиндустрии, которые позволили ей не бояться, что ее забудут, и вывести на первый план самое важное.

«Адаптация» Спайка Джонса по сценарию Чарли Кауфмана знаменует новую страницу в карьере Мэрил Стрип. Насколько свободным и оригинальным произведением является «Адаптация», несмотря на литературный источник в виде романа Сьюзэн Орлеан, настолько же свободными стали выбор актрисы, ее поведение на экране и за его пределами. Многие считают роль в «Адаптации» своеобразным триумфальным возвращением Стрип в кино. Не то что бы она не снималась, но именно образ Орлеан стал чем-то совершенно выдающимся по силе исполнения и раскрепощенности.

Наверное, многие перенесли образ самой Стрип на ее героиню. Сьюзэн Орлеан предстает сначала респектабельной и закрытой писательницей, однако на протяжении картины и благодаря встрече с Джоном Ларошем ее жизнь кардинально меняется. В ней появляются страстный секс, наркотики и настоящая опасность для жизни. Мэрил Стрип такой никогда раньше не видели, и, пожалуй, зрителям было приятно осознавать, что и за фасадом хорошо знакомой актрисы скрываются какие-то секреты, кипят запретные страсти. За «Адаптацию» Стрип получила «Золотой глобус» и тринадцатую по счету номинацию на «Оскар».

Нулевые обозначили новый виток в карьере Мэрил Стрип, которая свободнее выбирала роли и становилась локомотивом для комедий вроде «Мамма MIA!» и «Простые сложности». Ее фильмы собирали более 100 млн долларов в прокате. Благодаря Стрип образ женщины за 50 в кино совершенно изменился. Это привлекательная, успешная, довольная собой и сексуально активная дама. Лента «Джули и Джулия», где она играет кулинара Джулию Чайлд, добавляет очки в эту же копилку.

Американские зрители Джулию Чайлд представляют себе совершенно четко. Это женщина большого роста и с высоким голосом, ее сложно назвать красивой. Однако Стрип умудрилась показать известного персонажа без намека на карикатуру. «Если говорить о страсти, то Джулия Чайлд не просто страстно любила мужа и готовку, но она страстно любила жить, — говорила о своей героине актриса. — Она любила ощущать себя живой, и это вдохновляло само по себе».

Свой третий «Оскар» Мэрил Стрип получила за воплощение на экране одной из самых противоречивых политических фигур XX века — Маргарет Тэтчер. Первая женщина, ставшая премьер-министром Великобритании, на склоне лет страдала слабоумием, разговаривала с умершим мужем и забывала, какой на дворе день. Мэрил Стрип удалось не только убедительно состариться на пару десятков лет при помощи пластического грима и виртуозной актерской игры, но и показать, что в этой одинокой старушке, которая живет лишь тревожными воспоминаниями о своей политической карьере и не слишком счастливой семейной жизни, еще есть стальной стержень. Наконец, если американка и могла сыграть главного британского политика, то это могла быть только Мэрил Стрип.

«Я до сих пор не согласна со многими из ее политических решений. Но я чувствую, что она верила в них, и они происходили из лучших побуждений. Она не была косметическим лидером, который менялся под стать веяниям. Она держалась своих убеждений, а это очень сложно. Людям хочется иметь дело с теми, кто готов искать решения. Я восхищаюсь тем, что она не подстраивалась, ей не было важно, любят ее или ненавидят, она стояла на своем. Это очень сложно, и сейчас так никто не делает», — говорила Стрип о Тэтчер. Сама актриса за время своей работы в кино была куда менее жесткой, особенно на заре карьеры. Перед глазами стоял пример Джейн Фонды, бурная общественная и политическая деятельность которой откровенно мешала сниматься и получать награды. Однако с годами, приобретя авторитет в киноиндустрии, Стрип стала куда чаще высказываться на политические темы. Одно из последних ее выступлений прозвучало на ужине Национального совета кинокритиков, когда она обвинила Уолта Диснея в расизме и сексизме.

«Август» выходит на российские экраны 30 января.

www.kinopoisk.ru

Мерил Стрип. Актриса от бога | Блогер Karine на сайте SPLETNIK.RU 16 ноября 2009

Как пел Синатра, «это был очень хороший год…» Действительно, 1949 год стал на редкость удачным в истории американского кино. Вышел на экраны фильм Джорджа Кьюкора «Ребро Адама» с блистательным дуэтом Кэтрин Хепберн и Спенсера Трейси. Тогда же американские зрители увидели Бэтт Дэвис в картине Кинга Видора «За лесом», и уже началась работа над одним из самых знаменитых ее фильмов «Всё о Еве». Могли ли эти великие американские актрисы предположить, что именно в этом году на свет появится девочка, чьё имя однажды по праву встанет в один ряд с их именами? Мери Луиза Стрип родилась 22 июня 1949 года в городке Саммит в штате Нью Джерси. Её отцом был служащий фармацевтической компании Гарри Стрип, мать звали Мери; будучи художницей, большую часть своего времени она посвящала уходу за мужем и тремя детьми: старшей Мери Луизой и её младшими братьями. Мери Луиза была поздним ребёнком: она родилась, когда её матери уже исполнилось тридцать пять лет. Впоследствии в интервью Мерил не раз говорила, что её родители были вполне счастливы без детей и она появилась на свет почти случайно. Теперь с уверенностью можно сказать, что это был счастливый случай для всего мирового кинематографа. Да и родители души не чаяли в своих ребятишках; часто после ужина устраивали музыкальные вечера: мама пела, а папа с радостью аккомпанировал ей. Пела и маленькая Мэри Луиза. Она мечтала стать оперной певицей и брала уроки пения. Но тяга к драматическому искусству всё же была сильнее. В школе она принимала участие почти во всех театральных постановках. Имя «Мерил» составлено из двух настоящих имён актрисы. Интересна история и фамилии Стрип. Предки Мерил – испанские евреи – эмигрировали в Голландию в XV веке. В эмиграционных документах вместо подписи они поставили прочерк. «Стрип» (Streep) по-голландски означает – «линия». Продолжила Мерил своё образование в колледже «Вассар», по окончании которого выиграла стипендию на трёхлетнее обучение в Драматической школе Йельского университета. За это время на сцене Йельского репертуарного театра сыграла больше сорока ролей: Елену в Шекспировском «Сне в летнюю ночь», Берту в «Отце» Стриндберга; особенно запомнилось её исполнение роли Альмы в пьесе Теннеси Уильямса «Лето и дым». В 1975 году Мерил окончила университет и переехала в Нью-Йорк, где её ждала карьера на Бродвее. Дебютантке сопутствовал успех: героини Шекспира, Артура Миллера и Теннеси Уильямса в исполнении Мерил Стрип нравились и публике, и критикам. За роль в «Двадцати семи вагонах хлопка» Т. Уильямса она была номинирована на высшую театральную награду Америки «Тони». Оставалось совсем немного времени до превращения молодой звезды театральной сцены в звезду кино. В 1977 году состоялся кинематографический дебют Мерил Стрип. Она исполнила небольшую роль в драме Фреда Циннемана «Джулия». На съёмочной площадке Мерил работала с Джейн Фонда, Ванессой Редгрейв, Максимилианом Шеллом. Перед камерой она чувствовала себя неуютно, потому что всё было так не похоже на привычную работу в театре. Мерил Стрип в фильме «Джулия», 1977г. Спустя много лет Мерил вспоминала: « Я вообще ничего не понимала в кино. Джейн Фонда, которая играла главную роль, учила меня всему. Я не знала, как нужно двигаться, не имела ни малейшего представления о том, для чего делают меловые отметки на полу, не знала, что нельзя смотреть в камеру. Джейн помогала мне… У меня было две сцены, одну из которых при монтаже вырезали. Самое смешное, что они наложили на одну сцену диалог из другой. Я с ужасом смотрела на себя на экране и говорила: вот оно – кино!» Но как ни смущали молодую актрису методы работы в кино, её кинокарьера начала стремительно развиваться. В 1978 году она снялась в фильме Майкла Чимино «Охотник на оленей». «Охотник на оленей», 1979 г «Охотник на оленей», 1979 г Влияние вьетнамской войны на души и жизнь её участников и всех их близких произвело сильное впечатление на Американскую киноакадемию, и картина получила «Оскар» как лучший фильм года. Свою первую номинацию на премию «Оскар» получила и Мерил Стрип, пронзительно сыгравшая роль Линды. В том же году Мерил снялась в телевизионном сериале «Холокост», за роль в котором ей присудили премию «Эмми». Но Стрип не приехала получать награду. Она не любила этот фильм и не хотела быть награждённой за него, хотя роль Инги сыграла прекрасно. Нелюбовь к картине, граничащая с презрением, связана с личной драмой, пережитой актрисой во время съемок. Ещё на театральных подмостках она познакомилась с актёром Джоном Кейзале – знаменитым Фредо Корлеоне из «Крёстного отца». Начался роман, они стали жить вместе. Собирались играть в «Охотнике на оленей» — так и случилось, но совместная работа была омрачена тем, что врачи нашли у Кейзале рак костного мозга, с каждым днём его состояние ухудшалось. Продюсеры, видя, что актёр угасает на глазах, решили заменить его, но Мерил Стрип и их партнёр по «Охотнику» Роберт Де Ниро пригрозили, что уйдут из проекта, если Кейзале заменят другим актёром. Продюсеры сдались – и Кейзале доиграл роль. Мерил хотела только одного – до конца оставаться рядом с возлюбленным и помогать ему во всём, но судьба распорядилась иначе. Мерил в телевизионном сериале «Холокост», 1978 г. К тому времени у Стрип был подписан контракт на съёмки в «Холокосте». Она должна была сниматься в Австрии, и продюсеры наотрез отказались переносить место съёмок, откладывать их, вообще менять график работы над фильмом; не хотели они и заменить Мерил Стрип другой актрисой. У Мерил не было никакого желания сниматься, но не было и денег, чтобы заплатить неустойку за разрыв контракта, поэтому она всё-таки поехала в Австрию. Джон Кейзале умер через несколько дней после её возвращения в Нью-Йорк, 12 марта 1978 года. Пережить горе Мерил помогла встреча со скульптором Доном Гаммером – они поженились 15 сентября 1978 года; живут вместе и по сей день и воспитывают четверых детей. Счастливая женская судьба актрисы так не похожа на судьбы её экранных героинь, чья личная и семейная жизнь чаще всего складывается неудачно. В фильме Вуди Аллена «Манхэттен» (1979) Стрип сыграла эпизодическую, но яркую и запоминающуюся роль жены героя Аллена, которая бросает его и уходит к женщине. И вдобавок ко всему собирается издать книгу откровенных воспоминаний о своём неудачном браке. На вопрос бывшего мужа: «Неужели во мне не было ничего хорошего?!» — она отвечает: «Конечно ,было. Ты плакал на «Унесённых ветром». С вуди Алленом на съемках фильма «Манхэттен», 1979 г. Ещё одна история о совсем не счастливой семейной жизни – фильм «Крамер против Крамера» (реж. Роберт Бентон, 1979г.) — принесла Мерил Стрип первый «Оскар». Её героиня Джоанна Крамер уходит из семьи, оставляя мужа (Дастин Хоффман) и маленького сына (Джастин Хенри). «Мне очень мало заплатили за «Крамер против Крамера», — вспоминает Стрип. – Вероятно, потому, что нужно было сэкономить на большой гонорар Хоффмана». Во время съёмок они с Дастином часто ссорились. «Странно, но теперь я даже не могу вспомнить – что было причиной наших ссор». Следующий фильм Мерил «Женщина французского лейтенанта» (реж. Карел Рейш, 1981) стал ярким событием в кинематографическом мире. Стрип вновь получила номинацию на «Оскар». Ее партнёром по фильму выступил Джереми Айронс. В картине она играла сразу двух героинь, Сару и Анну – ей удалось наделить своих персонажей совершенно противоположными чертами характера: жёсткой решительностью и покорностью, добротой и жестокостью, страстностью и хладнокровием, слабостью и силой. Они и преданны и неверны одновременно – и всё это сыграно на редкость убедительно и правдиво. Мерил Стрип и Джереми Айронс в фильме «Женщина Французского лейтенанта», 1981 г. Впереди Стрип ждала одна из самых выдающихся её работ – роль Софии Завистовской в «Выборе Софи» Алана Дж. Пакулы. Режиссёр не сразу отдал Мерил роль, но в конце концов она убедила его, что лучше всех справится с нею – и не ошиблась. Впоследствии Алан Дж. Пакула скажет: «Если существует рай для режиссёра, то он заключается в том, чтобы всю жизнь снимать Мерил Стрип». На каминной полке Мерил Стрип появился второй «Оскар». Трагедия женщины, которая с двумя детьми попадает в концентрационный лагерь и должна сделать чудовищный выбор — кто из детей ей дороже, в исполнении Мерил потрясает до глубины души. Ужас войны, безысходность и страх пронизывают зрителя — смотря фильм, он страдает почти так же, как Софи. В отчаянии зритель хочет отвернуться и не видеть той боли, что разрывает душу героини Стрип. Но благодаря ее глубокой и тонкой игре зритель сталкивается с той же проблемой, что и Софи: он понимает, что невозможно отвернуться от того, что навсегда осталось перед глазами и в сердце. «Выбор Софи», 1982 г. Мерил Стрип посчастливилось сыграть разноплановые роли. В картине 1984 года «Влюблённые» (реж. Улу Гросбард) ей досталась роль возлюбленной героя Роберта Де Ниро. Фильм трогателен, полон лёгкости, озарен состоянием влюблённости и волшебства – как и предрождественский день, когда познакомились главные герои – Фрэнка и Молли. В этом же году вышел на экраны фильм «Изобилие» (реж. Фред Шепизи). Героиня Сьюзан вновь борется с обстоятельствами: во время войны участвует в Сопротивлении, пытается устроить свою жизнь в послевоенное время. Мерил Стрип и Роберт Дениро «Влюбленные», 1984 г. Фильм Сиднея Поллака «Из Африки», вышедший на экраны в 1985 году, подарил миру кино три вещи: один из самых великолепных кинематографических дуэтов – Мерил Стрип и Роберта Редфорда, одну из самых знаменитых экранных историй любви, околдовавшей героев среди живописных просторов Кении, и, конечно, незабываемую фразу героини Стрип Карен Бликсен: «У меня была ферма в Африке». Эта фраза стала поистине «народной» ; по крайней мере, в Соединённых Штатах её знали все , от мала до велика: спустя почти двадцать лет её многозначительно произнесет героиня телесериала «Скорая помощь». Мерил Стрип и Роберт Редфорд в фильме «Из Африки», 1985 г. 1986 стал годом воссоединения Стрип и режиссера Майка Николса (их первая совместная работа «Силквуд» вышла в 1983 году). В картине «Ревность» Мерил играет журналистку Рейчел, которая счастливо живёт со своим мужем Марком, но неожиданно узнаёт, что он ей изменяет. Единственным возможным кандидатом на роль мужа, способного изменить беременной жене, был Джек Николсон. Мерил Стри и Джек Николсон в фильме «Ревность», 1986 г. Актёры вновь встретились на съёмках «Чертополоха» (1987г., реж. Гектор Бабенко). Это тоже была своеобразная история любви, но жёсткая, порой жестокая и пропитанная духом смерти. За «Чертополох» Мерил в очередной раз номинировали на премию «Оскар». Мерил и Дон Гаммер, 1987 г. Мерил Стрип, 1988 г. Следущим фильмом Стрип стал «Крик в ночи» (реж. Фред Шепизи, 1988). Крик оказался настолько громким, что был услышан в Европе: за исполнение главной роли в этой картине Мерил наградили призом за «лучшую женскую роль» на Каннском кинофестивале. На родине её ждала ещё одна номинация на «Оскар». Мерил всегда считала себя характерной актрисой и сетовала на то, что ей редко предоставляется возможность проявить на экране эту грань своего таланта. Режиссёры и продюсеры чаще всего предлагали ей глубоко драматические роли, а ей хотелось разнообразия – комедии, гротеска, мелодрамы. Желание играть разноплановые роли в какой-то степени было удовлетворено тремя следующими картинами актрисы. В фильме 1990 года «Открытки с края света» (реж. М.Николс) Мерил Стрип блестяще сыграла Сьюзан Вейл – актрису, которой никак не удаётся наладить свою жизнь, а тут ещё и проблемы с наркотиками, к которым Сьюзан успела пристраститься, и сложные отношения с матерью. Стрип удалось гармонично соединить драматизм с иронией, отчего её героиня кажется ещё более трогательной. Стоит ли говорить, что Мерил и в этот раз была номинирована на «Оскар»? Золотая статуэтка вновь отправилась к другой актрисе. «Отрывки с края света», 1990 г. Вместо того, чтобы горевать по этому поводу, Мерил снялась в комедии Роберта Земекиса «Смерть ей к лицу». На съёмках она от души повеселилась со своими партнёрами по фильму – Голди Хоун и Брюсом Уиллисом. Героини Стрип и Хоун хотят быть вечно молодыми и красивыми. Пластический хирург Эрнест (Уиллис) помогает им в этом: женщинам даже удаётся отыскать волшебный эликсир и стать бессмертными. Но бессмертие, как оказалось, не только не решает проблем, а порой создаёт дополнительные трудности. 1990 г. 1991 г. «Смерть ей к лицу», 1992 г. «Смерть ей к лицу», 1992 г. Уже через год Мерил вернулась к более привычной для себя драматической роли в картине Билли Огаста «Дом Духов» (1993). Разыграть масштабную семейную сагу предстояло великолепному актёрскому составу: Джереми Айронсу, Гленн Клоуз, Антонио Бандерасу, Вайноне Райдер. Роль Клары сыграна Мерил Стрип глубоко и проникновенно: она предана мужу и семье, за внешней сдержанностью скрываются сильные чувства и страсть, она решительна, хотя и покорна, и никогда не изменяет себе — даже в самые трагические минуты жизни своей семьи и бурлящего в революционной лихорадке Чили. Гейл Хартман тоже была женщиной с сильным характером. Отправляясь с семьёй в путешествие по реке, Гейл (М. Стрип) не предполагала, что ей придётся не только вести лодку через пороги, но и противостоять преступникам. По словам актрисы, сняться в триллере «Дикая река» (реж. Кёртис Хенсон, 1994) её подтолкнуло желание произвести впечатление на своих детей – и ей это удалось: дети, как заворожённые, следили за подвигами мамы на экране. «Дикая/бурная река», 1994 г. О том, что некая Франческа Джонсон из Айовы завещала развеять свой прах над мостами округа Мэдисон, знают миллионы кинозрителей во всём мире – благодаря тому, что Клинт Иствуд, взявшийся за экранизацию романа Роберта Джеймса Уоллера, пригласил на главную роль Мерил Стрип, а сам сыграл роль её возлюбленного Роберта Кинкейда – странствующего фотографа, для которого случайная встреча с Франческой становится главным событием в жизни. Образ скромной домохозяйки, верной жены и матери двоих детей, которая наконец встретила настоящую любовь, тронул сердца американских киноакадемиков, и за роль в «Мостах округа Мэдисон» (1995) Мерил получила очередную номинацию на «Оскар», но и в этот раз её коллекция золотых статуэток не пополнилась. Мерил с Клинтом Иствудом в «Мосты округа Мэдисон», 1995 г. на съемках фильма «Мосты округа Мэдисон», 1995 г. В семейной драме «Истинные ценности» (1998, реж. Карл Фрэнклин) Мерил досталась роль умирающей матери, ухаживать за которой из Нью-Йорка приезжает её дочь Эллен (Рене Зельвегер).Благодаря общению с матерью и отцом (Уильям Хёрт) , она начинает по-новому смотреть на окружающий мир и собственную жизнь. В поведении же Американской киноакадемии не наблюдается никаких перемен: ещё одна номинация, и вновь «Оскар» «уходит» к другой актрисе. Ситуация повторяется через год, когда на экраны выходит картина «Музыка сердца» (реж. Вес Грейвен). Здесь Мерил играет учительницу музыки, обучающую бедных гарлемских детей игре на скрипке;для этой роли актриса сама брала уроки скрипичной игры. В насыщенной кинокарьере Стрип начинается небольшой перерыв, что, к великой радости актрисы, позволяет ей с головой погрузиться в семейные хлопоты и вернуться на театральные подмостки. В 2001 году она с успехом играет в Нью-Йорке Аркадину в чеховской «Чайке»(постановка М.Николса). Кроме того, Мерил занялась благотворительностью: она активно сотрудничает с фондами, собирающими деньги на борьбу со СПИДом, помогает больным детям. 2000 г. В 2002 году на экраны вышли сразу два фильма с участием Мерил Стрип: «Адаптация» (реж. Спайк Джонс) и «Часы» (реж. Стивен Далдри). В первом из них Мерил с блеском, очень иронично играет Сьюзан Орлеан, чью книгу «Похититель орхидей», испытывая при этом неимоверные трудности, пытается адаптировать для кино главный герой картины – сценарист Чарли Кауфман (Николас Кейдж). По старой доброй традиции Американская киноакадемия номинировала Мерил на «Оскар» — и вновь оставила ни с чем. Здесь стоит вспомнить двух замечательных актрис, с которых начался наш рассказ: у Бэтт Дэвис было 10 номинаций на премию «Оскар», у Кэтрин Хепберн – 12. Своей 13-й номинацией Мерил Стрип оставила позади своих великих предшественниц! Говорят, что однажды Мерил Стрип получила письмо от Бэтт Дэвис, в котором «Королева Голливуда» выразила восхищение актёрским талантом Мерил и назвала её своей главной последовательницей в кино. На Берлинском кинофестивале в 2003 году «Адаптация» получила Гран-при — «Серебряного медведя». А Мерил Стрип, Николь Кидман и Джулиан Мур разделили «Серебряного медведя» за лучшее исполнение женской роли в «Часах». Действие фильма разворачивается в трёх временных пластах: Вирджиния Вульф (Н. Кидман) пишет свой знаменитый роман «Миссис Дэллоуэй», Лаура (Д. Мур) читает роман, а Кларисса (М. Стрип) — словно живое воплощение героини романа В. Вульф – друзья даже называют ее миссис Дэллоуэй. За роль в драматическом мини-телесериале «Ангелы в Америке» (2003), поставленном её старым знакомым Майком Николсом, Стрип наградили «Золотым глобусом». В коллекции актрисы множество кинонаград – в разные годы её уникальный дар и мастерство были отмечены кинематографистами Великобритании, Италии, Испании, Австралии. С наградой Американского института кино соседствует приз «Верю. Константин Станиславский», который был вручен Мерил Стрип в 2004 году на 26 Московском международном кинофестивале – за выдающийся актерский вклад в развитие киноискусства. В последние годы Мерил Стрип нередко предлагают роли ярких, эксцентрических персонажей. После «Лемони Сникета» она снялась в комедии «Мой лучший любовник» (2005, реж. Бен Янгер). С дочерью и мужем В картине Роберта Олтмена «Компаньоны» (2006) Мерил довелось не только проявить актёрские способности, но и спеть: она прекрасно исполняет музыку в стиле кантри, играя роль постоянной участницы известного радиошоу, которое в один прекрасный день решают закрыть. С дочерью Элементами гротеска отмечен образ редактора модного журнала Миранды Пристли – её Мерил играет в комедии «Дьявол носит Prada» (2006, реж. Дэвид Фрэнкель). Как актриса Стрип всегда открыта для нового опыта. Так, недавно она озвучила одну из ролей в полнометражном анимационном фильме «Гроза муравьёв» (реж. Джон А. Дэвис). А осенью 2006 года вновь вышла на театральные подмостки в роли мамаши Кураж («Мамаша Кураж и ее дети» Б. Брехта, постановка Дж. Вулфа, Нью-Йорк). «Дьявол носит Прада», 2006г. «Дьявол носит Прада», 2006г. Мерил Стрип по-прежнему получает множество предложений сниматься в кино. Один из следующих её проектов — фильм «Вечер», где она встретится на съёмочной площадке со своей дочерью Мэми Гаммер. Для Мэми это будет не первый опыт работы с матерью в кино: в 1986 году она играла ребёнка в «Ревности», а в 1993 в «Доме духов» исполнила роль Клары в детстве. 2008 г. 2008 г. Две дивы Перефразируя слова Алана Дж. Пакулы, можно сказать: «Если бы существовал рай для зрителя, он бы всю жизнь смотрел там фильмы с Мерил Стрип». Обновлено 16/11/09 17:10: Жаль, что не все фото загрузились сразу(((( Вот некоторые из них: С мужем С мужем

www.spletnik.ru

Мерил Стрип / Meryl Streep / Биография и фильмография

Дата рождения:

Место рождения:

Summit, штат Нью Джерси, США

Фильмография: Актриса

  • Простые сложности (2009) /It’s Complicated/
  • Джулия и Джулия (2009) /Julie & Julia/
  • Сомнение (2008) /Doubt/
  • Мамма Миа! (2008) /Mamma Mia!/
  • Львы для ягнят (2007) /Lions for Lambs/
  • Версия (2007) /Rendition/
  • Вечер (2007) /Evening/
  • Dark Matter (2007)
  • Дьявол носит Прада (2006) /The Devil Wears Prada/
  • The Music of Regret (2006)
  • Компаньоны (2006) /A Prairie Home Companion/
  • Мой лучший любовник (2005) /Prime/
  • Лемони Сникет: 33 несчастья (2004) /Lemony Snicket’s A Series of Unfortunate Events/
  • Манчжурский кандидат (2004) /The Manchurian Candidate/
  • Часы (2002) /The Hours/
  • Адаптация (2002) /Adaptation./
  • Музыка сердца (1999) /Music of the heart/
  • Поздние хризантемы (1999) /Chrysanthemum/
  • Истинные ценности (1998) /One True Thing/
  • Танцы во время Луназы (1998) /Dancing at Lughnasa/
  • Не навреди (1996) /…First do no harm/
  • Комната Марвина (1996) /Marvin’s room/
  • До и после (1996) /Before and after/
  • Мосты округа Мэдисон (1995) /The Bridges of Madison county/
  • Дикая река (1994) /The River wild/
  • Дом духов (1993) /The House of the spirits/
  • Смерть ей к лицу (1992) /Death becomes her/
  • Защищая твою жизнь (1991) /Defending your life/
  • Открытки с грани безумия (1990) /Postcards from the edge/ She-Devil/
  • Дьяволица (1989) /
  • Сказка о рыбаке и его жене (1989) /Rabbit Ears: The Fisherman and His Wife/
  • Крик во тьме (1988) /Evil Angels/
  • Портной из Глостера (1988) /The Tailor of Gloucester/
  • Чертополох (1987) /Ironweed/
  • Heartburn (1986)
  • Из Африки (1985) /Out of Africa/
  • Беспокойное сердце (1985) /Plenty/
  • Влюбленные (1984) /Falling in love/
  • Little Ears: The Velveteen Rabbit (1984)
  • Силквуд (1983) /Silkwood/
  • Выбор Софи (1982) /Sophie’s choice/
  • Спокойствие ночи (1982) /Still of the night/
  • Алиса во дворце (1982) /Alice at the Palace/
  • Женщина французского лейтенанта (1981) /The French lieutenant’s woman/
  • Манхэттен (1979) /Manhatten/
  • Крамер против Крамера (1979) /Kramer vs. Kramer/
  • Соблазнение Джо Тайнэна (1979) /The Seduction of Joe Tynan/
  • Необычная женщина… и другие (1979) /Uncommon Women… and Others/
  • Охотник на оленей (1978) /The Deer hunter/
  • Джулия (1977) /Julia/
  • Самый смертоносный сезон (1977) /The Deadliest Season/
  • Secret Service (1977)

Премии и награды

ОСКАР

Победитель в категориях:
Лучшая актриса
1983 — Выбор Софи /Sophie’s choice/
Лучшая актриса второго плана
1980 — Крамер против Крамера /Kramer vs. Kramer/

Номинирована в категориях:
Лучшая актриса
2010 — Джулия и Джулия /Julie & Julia/
2009 — Сомнение /Doubt/
2007 — Дьявол носит Прада /The Devil Wears Prada/
2000 — Музыка сердца /Music of the heart/
1999 — Истинные ценности /One true thing/
1996 — Мосты округа Мэдисон /The Bridges of Madison county/
1991 — Открытки с грани безумия /Postcards from the edge/
1989 — Крик во тьме /A Cry in the dark/
1988 — Чертополох /Ironweed/
1986 — Из Африки /Out of Africa/
1984 — Силквуд /Silkwood/
1982 — Женщина французского лейтенанта /The French lieutenant’s woman/
Лучшая актриса второго плана
2003 — Адаптация /Adaptation/
1979 — Охотник на оленей /The Deer hunter/

ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС

Победитель в категориях:
Лучшая актриса (комедия или мьюзикл)
2010 — Джулия и Джулия /Julie & Julia/
2007 — Дьявол носит Прада /The Devil Wears Prada/
Лучшая актриса (драма)
1983 — Выбор Софи /Sophie’s choice/
1982 — Женщина французского лейтенанта /The French lieutenant’s woman/
Лучшая актриса второго плана
2003 — Адаптация /Adaptation/
1980 — Крамер против Крамера /Kramer vs. Kramer/

Номинирована в категориях:
Лучшая актриса
2010 — Простые сложности (2009) /It’s Complicated/
2009 — Сомнение /Doubt/
2009 — Мамма Миа! /Mamma Mia!/
2005 — Манчжурский кандидат /The Manchurian Candidate/
2003 — Часы /The Hours/
2000 — Музыка сердца /Music of the heart/
1999 — Истинные ценности /One true thing/
1998 — Не навреди /…First do no harm/
1997 — Комната Марвина /Marvin’s room/
1996 — Мосты округа Мэдисон /The Bridges of Madison county/
1995 — Дикая река /The River wild/
1993 — Смерть ей к лицу /Death becomes her/
1991 — Открытки с грани безумия /Postcards from the edge/
1990 — Дьяволица /She-Devil/
1989 — Крик во тьме /Evil Angels/
1986 — Из Африки /Out of Africa/
1984 -Силквуд /Silkwood/
Лучшая актриса второго плана
1979 — Охотник на оленей /The Deer hunter/

russia.tv