Артур Миллер и Мэрилин Монро. 100 великих свадеб
Артур Миллер и Мэрилин Монро
29 июня 1956 года
Свадьба с драматургом Артуром Миллером была третьей в жизни Мэрилин Монро, но привлекла наибольшее внимание прессы, поскольку к тому времени сама Мэрилин была звездой всеамериканского масштаба, да и Миллер был знаменит — не только своими тонкими психологическими пьесами, но также и скандалом, разразившимся, когда его объявили коммунистом, приговорили к году тюремного заключения, потом оправдали…
Мэрилин Монро и Артур Миллер
Эта пара привлекала внимание не только тем, что каждый из них был знаменит сам по себе, но еще и тем, насколько они казались разными, несовместимыми, существами из разных миров: роскошная чувственная Мэрилин с ее высветленными кудряшками и наивными голубыми глазами — и невзрачный очкарик Миллер, любимец интеллектуалов и студентов-бунтарей. Казалось, между ними не может быть ничего общего. Однако они произвели друг на друга впечатление еще при первой встрече, в 1950 году. Монро показалась Миллеру невероятно соблазнительной (что немудрено), он показался ей удивительно умным (что также естественно). Но тогда Миллер был еще женат, растил двоих детей, а Мэрилин делала карьеру, крутила романы со множеством мужчин, как приятных, так и полезных, и даже не задумывалась о семейной жизни. В 1955 году они встретились снова. Миллер был уже свободен, Мэрилин — на пике популярности, но разочарованная супружеством с бейсболистом Джо ДиМаджо, который неистово ее ревновал и даже бил… Интеллигентный, тихий Миллер показался ей еще более привлекательным. Артур же, будучи свободным от семейных уз, мог позволить себе восхитительное грехопадение с самой соблазнительной блондинкой на свете.
Они страстно влюбились друг в друга. Мэрилин была готова ради Миллера на все: во время судебного процесса над Артуром она пламенно его поддерживала, рискуя собственной карьерой. И когда процесс завершился, она согласилась выйти за Миллера замуж, хотя до того момента клялась, что больше никогда не вступит в брак.
Как только просочились слухи о том, что Мэрилин Монро и Артур Миллер планируют узаконить отношения, журналисты устроили буквально охоту на знаменитую пару.
Биограф актрисы Энтони Саммерс писал:
«Репортеры следовали за ними по пятам. Они выяснили, что пара сделала анализ крови, как того требовал местный закон о браке. Пробирки с кровью отвез в лабораторию на своей машине кузен Миллера, Мортон. Ходили слухи, что пара уже выправила брачную лицензию. Журналисты проверили пять десятков регистрационных отделов, но это ни к чему не привело.
На другой день, 29 июня, должна была состояться обещанная Миллером пресс-конференция. Газетчики снова понаехали, число их выросло до четырех сотен. Вся эта шумная орда толклась в районе пересечения двух дорог — Олд-Тофетс и Голдмайн. Но вскоре того места им стало мало, и они разбрелись по всей территории частных владений Миллеров, разместившись на траве и на деревьях… на улице были установлены телевизионные камеры. Телевидение Мэрилин ненавидела. Но все же вместе с Миллером и его родителями она появилась на этой странной пресс-конференции… В Мэрилин проснулась актриса, и она являла собой воплощение безмятежности. Миллер с неприкуренной сигаретой, свешивавшейся с одного уголка рта, едва сдерживался, чтобы не нагрубить репортерам. Он по-прежнему отказывался говорить, где или когда они собираются пожениться.
В тот вечер, после судорожно сделанных звонков юристам и местным властям, Миллер и Мэрилин пересекли на машине границу штата, направляясь к Белым Равнинам, штат Нью-Йорк. Второе за неполных три года бракосочетание Мэрилин Монро помешало мировому судье устроить званый обед. Судья Сеймур Рабинович, отложив празднование собственного юбилея, поспешил в здание суда.
Мэрилин в свитере и юбке в очередной раз заполнила брачную лицензию. Она сказала, что ее отцом был Эдвард Мортенсон, о браке с Робертом Слэтцером она не упомянула. Что касается возраста, то на этот раз она сказала правду. В начале месяца Мэрилин исполнилось тридцать лет. А Миллеру уже минуло сорок два. Он был одет в синий полотняный костюм, без галстука. Он вытащил позаимствованное для церемонии кольцо.
Бракосочетание состоялось в 7 часов 21 минуту. Стоял влажный жаркий летний вечер. О случившемся событии пресса ничего не знала.
Два дня спустя, снова тайно, для Мэрилин сыграли еврейскую свадьбу, как она этого хотела. Краткий курс по основам иудаизма прочел ей раввин Роберт Голдбург. Мэрилин утешила его, сказав, что дети, родившиеся от этого брака, будут воспитываться в духе иудаизма.
Вторая церемония проходила перед мраморным камином в доме литературного агента Миллера, в Ваккабуке, штат Нью-Йорк. На этот раз Мэрилин в свадебном наряде, с фатой была похожа на невесту. Миллер завязал галстук и воткнул в петлицу цветок. Новобрачные выпили вина и обменялись кольцами, потом жених разбил бокал в память о разрушении Иерусалима древними римлянами.
Недели напряжения закончились сценой из сельской жизни. Двадцать пять приглашенных на свадьбу гостей вышли на открытый воздух, чтобы насладиться обедом, включавшим блюда из омаров, индейки и шампанское. Мэрилин и ее муж разрезали свадебный торт. Его накануне испек один нью-йоркский кондитер после того, как восемь других отказались исполнить заказ, сделанный за двадцать четыре часа. Невеста и жених целовались и обнимались без всякого стеснения. За последние месяцы Миллер преобразился и теперь демонстрировал полную физическую раскрепощенность.
“Это было похоже на сказку, ставшую явью, — вспоминал потом Норман Ростен. — Появился принц — принцесса была им спасена”.
К этому дню Миллер купил золотое обручальное кольцо. На нем была выгравирована надпись: “М. от А., июня 1956. Сейчас и всегда”.
Мэрилин, в свою очередь, на обороте свадебной фотографии написала три слова: “Надежда, Надежда, Надежда”…»
Надежда в который уже раз не оправдалась.
Артур Миллер любил Мэрилин, и она пыталась интеллектуально до него дотянуться, читала серьезные книги, посещала публичные лекции по истории культуры и литературы. Но ее психическая неуравновешенность, а главное — ее пристрастие к снотворному и тонизирующим таблеткам, которые она щедро запивала шампанским и без которых не могла жить, превратили жизнь Миллера в ад. Помочь любимой женщине он не мог. Смотреть, как она губит себя, не хотел.
Уже через несколько недель после свадьбы Артур сделал запись в дневнике: «Я думал, что встретил небесного ангела, необыкновенную женщину, но иногда она мне кажется банальной шлюхой… Иногда мне кажется, что она маленький ребенок… Иногда мне кажется, что я ее ненавижу!» Мэрилин украдкой прочитала его дневник и устроила скандал — первый в череде множества скандалов. А ведь интеллигентный Миллер ненавидел скандалы!
К тому же они оба хотели детей, но многочисленные аборты, сделанные Мэрилин в былые годы, сказались на ее здоровье: у нее случилось несколько выкидышей, за которыми следовали депрессии, запои и горы антидепрессантов…
Артур Миллер и Мэрилин Монро развелись 20 января 1961 года. Это было самое длительное замужество Мэрилин. И — последнее.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Артур Миллер: фото, подробности брака с Мэрилин Монро, биография
Он остался бы героем школьных учебников, ночным кошмаром студентов – «американским Ибсеном», развенчивавшим в пьесах американскую мечту, если бы не его второй брак, беспощадный и бессмысленный. Артур Миллер и Мэрилин Монро – едва ли не самая экстравагантная пара ХХ века. Один из самых сильных умов и самая соблазнительная плоть Америки. По прошествии времени они кажутся почти карикатурной, несовместимой четой. Миллер – еврейским занудой-интеллектуалом из Бруклина. Монро – простушкой, сошедшейся с ним лишь потому, что, утомленная собственным сексапилом, тянулась к умникам, штудировала Станиславского и востор женно находила в его пьесах подтверждения тех бредней, которые ей внушили психоаналитики.
Еще чуть-чуть, и можно заподозрить Миллера в том, что именно в них Монро вычитала свою смерть. Герои Миллера слишком часто кончали с собой, сраженные античным роком, принявшим в ХХ веке облик экономических кризисов. Убивал себя Джо Келлер во «Всех моих сыновьях», поставлявший ВВС в годы войны негодные детали, а до того покончил с собой его сын Ларри, бросив свой самолет в смертельное пике. Убивал себя Вилли Ломан, одержимый призраками прошлого, в «Смерти коммивояжера», заключив тем самым свою последнюю сделку: продажу жизни за страховку, которая спасет от нищеты его семью. Фактически убивал себя, спровоцировав поножовщину, грузчик Эдди Карбона в «Виде с моста», не выдержав презрения близких за то, что донес на нелегала Родольфо, которого ревновал к собственной племяннице.
И еще: Миллер почему-то кажется стариком, заменившим Монро «отца», которого у нее никогда не было. Между тем «старику» тогда было 40 лет – всего на 10 больше, чем «дочке».
Что ж, в каждой легенде есть доля легенды. Миллер вроде бы подтвердил репутацию прижимистого сухаря (знакомые говорили, что никому не удалось увидеть Миллера, расплачивающегося по чеку), вовремя смывшегося из опасного супружества, оставив Монро наедине с пилюлями: «Я уделял всю свою энергию и внимание тому, чтобы помочь ей справиться со своими проблемами. К сожалению, у меня это плохо получилось». Да, плохо: хорошо бы получилось только у господа бога. А что он мог еще сказать? В конце концов, он сделал Монро прощальный подарок, о котором она мечтала и который не сделал бы ей никто другой. В «Неприкаянных» (1961), поставленных по сценарию, который Миллер написал специально для Мэрилин, она сыграла единственную в своей карьере драматическую роль разведенки Розлин Тейбер, прибившейся к трем ковбоям.
Достаточно посмотреть на фотографии Миллера и Монро, чтобы понять: в этом союзе не было ничего противоестественного. Старый циник Норман Мейлер резюмировал в откровенной биографии Мэрилин: «Влюблены по уши». На снимках – не «ум» и «плоть», а мужчина и женщина. Монро, по версии Мейлера, раззадорена тем, что ей впервые в жизни пришлось целый год кого-то соблазнять, а не поддаваться или сопротивляться мужицкому соблазну. Миллер – вполне себе мачо: долговязый, с мальчишеской ухмылкой победителя на костистом по моде 1950-х лице, с трубкой или сигаретой, зажатой в зубах. Этот брак не мог не кончиться мучительным разрывом именно потому, что они были достойны друг друга. И лучшая эпитафия Мэрилин – слова Миллера: «Она могла так смотреть на цветок, будто никогда раньше не видела ничего подобного».
Да и не был никогда Миллер очкариком-книгочеем. В колледже не читал, по собственному признанию, ничего, кроме газет императора «желтой» прессы Херста. Строил виды на спортивную карьеру. Крест на ней поставил выбитый мениск: из-за него Миллера признают негодным к воинской службе.
И не он был эпизодом в биографии Монро, а она – эпизодом в его биографии. Едва разведясь с ней, он женился на другой знаменитой женщине, встреченной на съемках «Неприкаянных» – фотографе Ингеборге Морат из легендарного агентства «Магнум». А незадолго до смерти 89-летний писатель объявит, что уже два года живет с 34-летней художницей Агнес Барли и намерен вскоре жениться на ней.
До самой смерти он не растратил не только сексуальную, но и бойцовскую энергию, благодаря которой вышел победителем из схватки со зловещей комиссией по расследованию антиамериканской деятельности, сломившей многих. Словно готовясь к схватке заранее, он проверял своих героев на готовность к сделке с дьяволом. «Всегда найдутся люди, готовые продать душу, чтобы устроить свою жизнь, и оправдывающие это тем, что поступили так ради своей семьи. Но это в большей степени вопрос их собственных чести и желаний».
Именно он был в 1965-м одним из основателей и первым президентом Пен-клуба, созданного для помощи репрессированным писателям. Боролся на стороне демократов на выборах 1968-го, запятнанных кровью Роберта Кеннеди, и тогда же попал в опалу в СССР из-за выступлений в защиту диссидентов. А уже в преклонном возрасте, куда бы ни прилетал за очередной премией Миллер, признанный живым классиком, дело не обходилось без скандала. Принимая Иерусалимскую премию (2004), не преминул попинать государство Израиль. Прилетев в Турцию, где его чествовали в американском посольстве (1985), досрочно покинул страну в знак протеста против высылки из страны его коллеги Гарольда Пинтера.
«Ты хотел жить настоящей жизнью. А это дорого обходится!» – говорит один из героев пьесы «Цена». Во что обошлась Артуру Миллеру его безусловно настоящая и очень-очень долгая жизнь, знал только он сам. Можно сказать лишь одно: огни Бродвея гаснут, как погасли они в день смерти Миллера, далеко не для каждого, кто оставил свой след на главной театральной улице мира.
Жизнь – это театр
1915
17 октября. В Нью-Йорке в семье эмигрантов из Австрии, необразованного, но до кризиса 1929 года удачливого фабриканта женского платья Изадора и учительницы Августы родился Артур Ашер Миллер. Сторонник ассимиляции, Миллер считал, что «еврей – выдумка антисемитов», и нет ничего хуже, чем поддаться соблазну стать жертвой погрома. С антисемитизмом он столкнется в 18 лет, работая на складе автодеталей и откладывая по $13 из $15 недельной зарплаты на учебу в Мичиганском университете.
1949
10 января. Премьера на Бродвее «Смерти коммивояжера», лучшей пьесы Миллера, в постановке великого Элиа Казана. Спектакль выдержит 742 представления. Пьеса получит кучу премий:
Пулитцеровскую, три «Тони», приз нью-йоркских театральных критиков. В 1952-м Казан выдаст комиссии сенатора Маккарти по расследованию антиамериканской деятельности имена друзей-коммунистов; Миллер разорвет с ним отношения, а гнев против «охоты на ведьм» изольет в «Суровом испытании» (1953), пьесе о процес се над «салемскими ведьмами» в 1692 году. В 1996 году он напишет на ее основе сценарий фильма Николаса Хитнера: продюсером станет его сын от первого брака Роберт, а главную роль сыграет Дэниел Дей-Льюис, муж Ребекки, дочери от тре тьего брака.
1957
31 мая. Миллер приговорен к штрафу в $500, 30‑дневному аресту, лишению загранпаспорта и «запрету на профессию». Причина – отказ назвать «комиссии Маккарти» коммунистов из театральных кругов, хотя Миллер подробно рассказал о себе как левом активисте. 8 августа 1958 года апелляционный суд отменит приговор, поскольку комиссия нарушила обещание не вынуждать Миллера свидетельствовать против других. Сменивший Маккарти сенатор Уолтер обещал Мэрилин Монро, что дело закроют, если она просто сфотографируется с ним для прессы.
1957
29 июня. Свадьба Мил лера, разорвавшего 17-летний брак с однокурсницей-католичкой, и Монро, научившейся под началом его мамы готовить рыбу-фиш, куриный бульон с мацой, цимес и усвоившей реформированный иудаизм под началом рабби Голдберга, изумившего ее достоверной информацией о том, что загробной жизни нет. Преследуя кортеж новобрачных, по гибнет журналист «Пари-Матч» Майра Щербатофф. Рискуя карьерой, Монро сопровождает мужа на допросы. Разводу 24 января 1961-го будут предшествовать мучи тельная и плодотворная работа супругов над «Неприкаянными» и мучительная, но бесплодная борьба Миллера с наркозависимостью Монро. В пьесе «После грехопадения» Миллер выведет ее, мертвую, под именем склонной к саморазрушению Мэгги: «Самоубийство – это смерть двух людей».
2001
11 сентября. В момент атаки камикадзе на США Миллер летит из Нью-Йорка в Париж, где дра матургу вручат премию Japan Art Assosiation. Пережитый страх не помешает ему осудить власть, использовавшую трагедию для ограничения гражданских прав. Последние снимки, которые сделает в жизни Морат, – снимки нью-йоркской Ground Zero на месте ВТЦ. (На фото слева: Миллер и его жена Инге борга Морат, 2000.)
2005
10 февраля. Артур Миллер умер в Роксбери, Коннектикут. Последней сенсацией, связанной с ним, стала информация о том, что Миллер упрятал в приют в том самом Роксбери сына-дауна Дэниела, которого никогда не навещал.
Фото: Getty Images
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
АРТУР МИЛЛЕР – ГОРДОСТЬ АМЕРИКАНСКОЙ ДРАМАТУРГИИ И МУЖ МЭРИЛИН МОНРО: fontyler — LiveJournal
Артур Миллер (1915 — 2003 ) – американский драматург
Артур Миллер родился 17 октября 1915 года. То есть, сегодня у него был бы столетний юбилей.
Миллер прожил солидные 89 лет и работал над новыми произведениями до последнего часа.
Его наследие не устарело и сегодня: его пьесы ставятся в театрах, по мотивам его произведений снимаются фильмы, его слова расходятся цитатами.
Помимо драматургии и работы в театре, Артур Миллер прославился и тем, что был третьим мужем Мэрилин Монро, секс-символа мира, по крайней мере западного.
[МИЛЛЕР И МОНРО — ТРИ ФОТО СЧАСТЬЯ]Артур Миллер и Мэрилин Монро, свадьба, 1956
В этот период Миллер работал над сценарием The Misfits (в нашем прокате Нерикаянные).
Это вестерн, главную роль в нём должна была сыграть его жена Мэрилин. Сама по себе драматургия всех устраивала, но на съёмках фильма царило всеобщее разочарование и недовольство. На момент съёмок Миллер и Монро уже не ладили. Мэрилин постоянно прикладывалась к бутылке, к тому же директор фильма Джон Хьюстон, актёр Кларк Гейбл и некоторые другие не просыхали от спиртного.
Это было начало конца – как брака Миллера и Монро, так и самой Монро. Развод был оформлен в 1961 году. Через полтора года, 5 августа 1962г., Мэрилин не стало. На тот момент Артур Миллер был уже женат. Его новой избранницей была фотограф, с которой он познакомился на съёмках Неприкаянных. У них родилось двое детей – дочь и сын. Мальчик — с синдромом Дауна. По настоянию отца ребёнок был помещен в специализированное учреждение. Миллеру он был больше не интересен.
Впрочем, поговорим о драматургии Артура Миллера.
Вспомним две пьесы:
Death of a Salesman Смерть комивояжёра (1949) и The Crucible [ˈkruːsɪbl] Суровое испытание (1953).
Пьеса Смерть комивояжёра (1949) была поставлена в том же 1949-м году и сорвала бурные овации на Бродвее, получила восторженные отзывы критиков, а также как минимум три награды.
[СМЕРТЬ КОМИВОЯЖЁРА — АФИШИ]
Следующая ремарка из пьесы как нельзя лучше подытоживает её смысл:
Вилли: Только подумай: работаешь, всю жизнь работаешь, чтобы выплатить за дом. А когда он наконец твой, в нем некому больше жить.
Willy: Figure it out. Work a lifetime to pay off a house. You finally own it, and there’s nobody to live in it.
А теперь о пьесе The Crucible [ˈkruːsɪbl] Суровое испытание (1953)
crucible [ˈkruːsɪbl]
1) тигель;
2) горнило;
3) суровое испытание
Итак, на русский язык заглавие The Crucible переведено как Суровое испытание. И как видим, таково одно из значений слова crucible. Но посмотрим его этимологию (историю) и попытаемся понять, почему слово crucible созвучно слову crucifix [ˈkruːsɪfɪks] – крест. Случайность ли это?
[НЕМНОГО ЛИНГВИСТИКИ]Интересно, что слово crucible скорее всего произошло от латинского слова, которое обозначало тигель для металлов, а ещё раньше оно могло означать ночник, ночную лампу.
Не исключено, что crucible родственно и средневерхненемецкому kruse – глиняный горшок.
Но возможно… Внимание! Возможно, в предыстории слова crucible не обошлось без латинского crux, обозначающего крест.
Вчитываемся, вслушиваемся: crucible — crux … Похоже!
Какая ассоциация возникла у людей тех далёких времён, как они связали тигель или лампу и крест остаётся только догадываться, наука же об этом умалчивает. Но слово crucible, а соответственно, и заглавие The Crucible, сегодня ассоциируется со словом crucifix — крест. И это не случайно, ведь произведение Миллера повествует о том, как в 1692 году жители Салема (США) из мести оговаривали друг друга, что привело к катастрофическим последствиям. Миллер обнажает религиозный фанатизм, что особенно актуально в последнее время. Он повествует об охоте на ведьм. А мы помним, что пьеса родилась в 1953 году, то есть в разгар маккартизма и охоты на ведьм в США. Суровое испытание вылилось в крестный путь на виселицу для 20 человек, по большей части женщин.
Морфологически crucible оказывается в одном ряду, скажем, с readable — читабельный — или edible — съедобный. Суффикс —able высвечивает объектность смысла слова, подверженность применению какой-то внешней силы.
И жертвы охоты на ведьм в Салеме гибнут, они подвергаются смертной каре, они беспомощно принимают смерть, потому что они crucible.
Для Миллера публикация и успех пьесы-аллегории не прошли даром. Он был зачислен в “чёрные списки” Голливуда и был вызван в Комиссию по расследованию антиамериканской деятельности. Но в отличие от своего друга Элиа Казана, продьюсера, Миллер не указал ни на кого из тех, с кем посещал собрания. Казан же назвал восемь фамилий. Позже он признался в этом Миллеру. И их дружбе пришёл конец. Они не разговаривали десять лет.
«Суровое испытание» — постановка театра «Олд Вик»
Arthur Miller (1915 — 2003 = 89 years )
American playwright
Arthur Miller was born 100 years ago on the 17th of October 1915.
He was one of the leading figures of the 20th century American theatre.
He got many prizes and awards in his day.
Today his work remains as popular as ever.
Death of a Salesman was published in 1949. The play recieved the 1949 Pulitzer Prize for Drama. It is one of the finest American plays of the 20th century.
The Crucible (1953) tells the story of the Salem witch trials that took place in Massachusetts during 1692 and 1693.
witch [wɪtʃ] – ведьма
trial [ˈtraɪəl] – судебное разбирательство
The play is an allegory of McCarthyism when the American government blacklisted alleged communists.
alleged [əˈledʒd] – подозреваемый в
The play was branded a “communist” and critics were afraid to praise it. Today it is accepted as one of Miller’s finest works.
Miller was questioned before the House Un-American Activities Committee in 1956. The writer refused to name others present at meetings he had attended. His friend Elia Kazan, a film director and producer, had been questioned too, he named eight people. This ended their friendship. They did not speak to each other for the next 10 years.
Miller was the third husband of Marilyn Monroe.
They were married when he was 40. Marilyn was 10 years younger. The marriage lasted five years. Many believe that Arthur Miller’s intellectual pressure is among the reasons of Monroe’s decline.
decline [dɪˈklaɪn] – упадок; упадок духа
Most people belived that Miller and Monroe had never been a good couple. Miller was very dominant and he used to ridicule Monroe in front of strangers.
to ridicule [ˈrɪdɪkjuːl] — высмеивать
He often indicated that he was a more intelligent person than Monroe. This made Monroe upset and she began to drink more.
to upset [ˈʌpset] – расстраивать
upset — расстроенный
After they had married, Miller began work on the screenplay of The Misfits, which was going to be a western starring his wife Marilyn Monroe. Although The Misfits was a successful play, nobody was happy while the filming. Monroe and Miller hadn’t been getting along well and Monroe had been drinking too much. And the director John Huston, actors Clark Gable and Montgomery Clift were always drunk, too.
This was the beginning of the decline of both their relationship and Marilyn Monroe. In 1961, the pair divorced. A year and a half later, Monroe died of a possible drug overdose.
At that time Miller was already married. His new wife, and this was his third and last marriage, was a photographer. He had met her on the set for The Misfis.
The couple had two children. Their younger son was born with Down syndrome. The child was institutionalized and excluded from the Millers’ personal life at Arthur’s insistence.
Arthur Miller lived a long and productive life. He was
89 years old when he died.He kept on working to the last day.
His legacy is as valuable today as it was during his lifetime.
Великие истории любви: Мэрилин Монро и Артур Миллер
В узком кругу знаменитостей они стояли на самом далеком расстоянии друг от друга – ветреная блондинка и сдержанный интеллектуал. Заметив друг друга, Мэрилин и Артур стали родными, но так и не смогли заглянуть глубже созданных публикой образов.
Артур Миллер дает одно из последних интервью. Оператор замечает, что у драматурга уже плохо работают суставы. Любовная история с Монро – вопрос 40-летней давности, но пальцы пожилого мужчины заметно дрожат. Вопросы следуют один за другим: когда Миллер снова говорит о своей Мэрилин, профиль становится прежним – резким. Не хватает только папиросы в углу рта и очков в тонкой, франтоватой оправе.
“Мы были двумя частями, контрастами общества. Я не сразу понял, что рядом была не просто чувствительная, любившая жизнь женщина. В сердцевине ее характера сохранялась мрачность, о которой я не подозревал. Но я любил ее. Мне казалось, что достаточно быть рядом, чтобы давать надежду”. Он ошибался.
Как-то он вспомнит, что увидел Монро впервые на одном из званых коктейльных вечеров. Она была в откровенном, почти прозрачном платье, пила сладкое игристое вино и много смеялась. Мужчины вокруг этой актрисы порхали как стая мотыльков вокруг жаркого огня. Она всем раздаривала улыбки, впрочем, не обещая большего. Рядом с ней всегда находился супруг – бывший бейсболист Джо ДиМаджо. По складкам на лбу и сжатой линии губ только дурак бы не понял – он устал ревновать.
Сначала Миллер смотрел на Мэрилин с любопытством – так орнитолог разглядывает оперение редкой птицы. А вдруг она станет отличным прототипом для героини одной из пьес? Женщина, которую ведет от одного поклонника к другому надежда получить тепло и немного любви. Женщина, которая очень любит жизнь и дарит радость. Чудесный образ. На том же вечере они перебросились парой незначительных фраз. Мы не узнаем, говорили ли они о ветре над океаном, гонорарных выплатах за сценарные работы или философских трактатах. Столкнулись на несколько часов, как якобы знакомые друг другу. Так часто случается в богемной среде.
После болезненного развода с ДиМаджо и первых нервных срывов Мэрилин отвлекает себя – посещает школу Ли Страсберга. Там актеров учат разговаривать жестами, извлекать из глубин памяти самые болезненные моменты своей жизни и бросать их под ноги толпе ради успешной роли. Она улетает из Лос-Анджелеса, где, кажется, знает каждое лицо, и перебирается в квартиру-студию в Нью-Йорке.
Ее день состоит из утренней ванны, быстрого завтрака, долгих репетиций и книг. Она читает так, как первооткрыватель исследует скалы нового берега – внимательно, не спеша. Фолкнер, Лорка, Достоевский… Как будто играет новую роль – из звезды экрана, просыпающейся на шелковых простынях рядом с мужем-спортсменом, перевоплощается в студентку. Иногда даже носит очки. На прикроватном столике вместо баночек с кремами держит стихотворный сборник. Ей хочется расти.
И тут – новая встреча с Артуром Миллером. Среди интеллектуалов Мэрилин порой некомфортно – ей хочется впитывать каждое слово этих начитанных людей, но она чувствует, что не вписывается в их круг. Она девочка без образования, которая смотрит на Миллера снизу вверх – преданно, ласково, с восторгом. Мэрилин знает, что он женат на “правильной” девушке из “правильной” еврейской семьи. Она в курсе, что у Миллера есть дети. И соглашается встречаться тайно.
Он видит в ней потенциал, о котором ей ранее никто не говорил. Обладатель премии Пулитцера понимает ее стремление к совершенству. Он верит в то, что когда-нибудь эта красивая женщина перешагнет амплуа комедийной актрисы и станет мастером драматического жанра. В нескольких кафе для них оставлены столы, за которыми уже так привычно скрываться от вездесущих папарацци. Они встречаются уже несколько месяцев – Миллеру необходимо время, чтобы развестись с женой. Да, он принимает такое решение, потому что рядом с Монро учится улыбаться, быть беззаботным, радоваться жизни.
В июне 56-го она становится его законной супругой. Рядом с Артуром, который настоял и на повторном бракосочетании по всем иудейским законам, Мэрилин наконец-то кажется умнее. Тянется к искусству, читает пьесы, каждому журналисту повторяет, что хочет большего – “быть актрисой”, а не кокетливой дурочкой в льнущем к телу платье. “Никто не сказал бы, что Артуру нравятся легкие по нраву блондинки. До меня у него не было таких”.
Казалось бы, противоположности должны дополнять друг друга. Но Артур с удивлением узнает, что жить рядом с Мэрилин невозможно. Былая легкость растворяется в бесконечных истериках. Утром она само очарование, а ближе к вечеру приходят кошмары. Она глотает таблетки для того, чтобы уснуть. В прессе появляются иронические колонки светских обозревателей – известный драматург попал под каблук белокурой дурочки и теперь не может написать ни строчки.
Герои Миллера переживают драмы – он готовит пьесу, по которой планирует ставить фильм. В реальной жизни перед глазами мелькает невыдуманная трагедия: Монро переживает выкидыш, затем срыв, все чаще ставит седативные на гримерный столик. В середине 1960 года на съемках фильма “Неприкаянные” по сценарию самого Миллера они улыбаются друг другу уже через силу. Монро впервые играет роль, которая требует от нее всех эмоциональных резервов.
Критики утверждают, что она не справляется. Ходят слухи, что она называет своего партнера по фильму Кларка Гейбла “папочкой” и льнет к его плечу при любой возможности. Требует внимания. Требует любви. Иногда опаздывает на съемочную площадку на два часа, иногда не приезжает вовсе. “Неприкаянные” с треском проваливаются в первые же дни проката.
К началу 1961-го Миллер и Монро подают документы на развод. Для Мэрилин этот брак навсегда остается самым длинным – они прожили вместе более четырех лет. Причина расставания в документах указывается самая банальная – “Несходство характеров”. Получив свободу, Артур с удивлением почувствовал, что к нему возвращается вдохновение. Рядом быстро оказалась Ингеборга Морат – талантливый автор фотоагентства “Магнум”. Морат не только разделяла все увлечения писателя – она от них не отвлекала.
Монро говорила, что “выбор прост, когда все мужчины становятся одинаковыми”. Артур часто называл ее “самой грустной девушкой на свете”. ДиМаджо каждую неделю посылал на ее могилу цветы. Семья Кеннеди до сих пор игнорирует вопросы о подробностях ее смерти. “Я надеюсь, вы все еще помните, что она все-таки была живой”, – скажет один из теперь уже давних знакомых.
“Ошибка многих мужчин состояла в том, что ночью они обнимали Мэрилин, не зная, что утро проведут с Нормой Джин”, – то ли придумал очередной фантазер-биограф, то ли действительно как-то вскользь проговорилась она. Даже высоколобый писатель не смог сразу разглядеть за маской кокетливой, улыбчивой блондинки трудный характер и душевную боль.
Великая история любви иногда оборачивается еще одной грустной сказкой об эгоизме.
Артур Миллер и Мэрилин Монро
Артур Миллер и Мэрилин МонроКапризная особа
А?ртур А?шер Ми?ллер (1915–2005) – американский драматург и прозаик.
Мэрили?н Монро? (Норма Джин Бейкер) (1926–1962) – американская киноактриса, певица и секс-символ.
Мэрилин страстно мечтала выйти замуж и торопила Артура Миллера, но тот предпочитал спокойно хлопотать о разводе с женой и не хотел скандалов. Монро была внимательна, ласкова и понятлива, звезде хватило терпения, чтобы подождать человека, настолько сильно привлекавшего ее. Они поженились в июне 1956 года. Мэрилин уже познакомилась с родителями своего будущего мужа и думала, что у нее наконец-то появится настоящая семья. Но скоро начались проблемы. Ей надоело сидеть дома, пока Артур закрывался в комнате, чтобы писать, а у него каждый раз вызывали раздражение ее слезы, когда она закрывалась в своей комнате, чтобы привлечь к себе его внимание. В это время у нее начался роман с Ивом Монтаном, с которым они вместе снимались в фильме «Мультимиллионер», и вскоре об этом стало известно. И Артур Миллер, и Симона Синьоре – жена Монтана – стоически выносили громкую шумиху в прессе, вызванную этими отношениями, но только до тех пор, пока Монтан не устал от Мэрилин и не вернулся к жене. Утомленный капризами Мэрилин, Артур в 1961 году подал на развод. Остались позади те счастливые времена, когда Мэрилин называла его Па и готовила ему любимые блюда.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке Следующая глава >история любви голливудской красавицы и интеллектуала
Чувства Мерлин и Артура вспыхнули мгновенно и бурно, однако так же быстро угасли. Все начиналось с долгих любовных переписок, которые они смогли переродить в яркий роман. Однако их чувства не прошли проверку временем и спустя пять лет сошли на нет.
Брак актрисы и мыслителя-прозаика был третьим по стечу, в судьбе Мэрлин и имел большую продолжительность. Они словно были из разных миров. Сексапильная кинозвезда, о которой вожделела вся сильная половина человечества, и прагматичный драматург-прозаик, который был полностью погружен в мир интеллектуальных размышлений.
Вопреки косым взглядам публики они все же смогли создать союз, однако он был обречен на расставание с самого начала. Множественные недопонимания, выкидыши послужили причиной возникновения у актрисы пристрастия к алкогольным напиткам и наркотическим средствам. Это стало финальной и решающей точкой в их отношениях.
Встреча, послужившая началом романтических отношений и долгой личной переписки
Их встреча произошла в середине прошлого века. На тот момент Монро только делала первые шаги в карьере, в то время как Миллер, уже был удостоен Пулитцеровской премии и имел признание среди общественности.
На тот момент Мэрлин состояла в отношениях с режиссером Элиа Казаном, который являлся близким приятелем Артура. По просьбе друга, Миллер сопроводил актрису на светский раут в Лос-Анжелесе, где и вспыхнула искра между будущими возлюбленными. По словам Мэрлин: » Он был словно глоток прохладительной жидкости, когда тело охвачено жаром».
Так как писатель жил в Нью-Йорке, им пришлось расстаться в начале 1951 года. Однако, из-за нестабильного союза Артура, актриса надеялась на его скорое возвращение. Она поставила его фото в рамку над кроватью и начала активную переписку.
Воссоединение пары и первые шаги на пути к влюбленности
Затишье в их отношениях длилось на протяжении 4 лет. Они встретились вновь после переезда артистки в родной город возлюбленного для обучения актерскому мастерству. Желая быть ближе к возлюбленному, Мэрлин начинает общение с близкими друзьями драматурга, супругами Ростен.
Их отношения постепенно начали развиваться, не смотря на то, что Миллер состоял в браке и не имел желания оставить жену. Из-за нарастающей популярности артистки, их романом заинтересовалась пресса, что послужило предметом для развода Артура с женой в 1956 года. Как он однажды написал ей в письме: » Я знаю что тотчас умру, если ты исчезнешь из моей жизни «.
Поддержка любимого во время подозрений в антиамериканской пропаганде
После завершения бракоразводного процесса в штате Невада, Миллер начал оформления паспорта, для сопровождения Монро в Великобританию для участия в киносъемках. Это послужило выпиской повестки американским конгрессом, за подозрения в сотрудничестве с коммунистическими организациями. Собрание комиссии по расследованию антиамериканской деятельности состоялось в столице, 21 июня 1956 года.
Артур никогда не состоял в партии, однако являлся на съезды в начале 40-х годов. Не желая называть имен иных участников партии, он пустил тень на свою репутацию. Голливудская звезда, понимая всю пагубность ситуации, осталась верна своим чувствам и оказала возлюбленному полную поддержку, на протяжении процесса разбирательств. Благосклонность звезды спасла репутацию драматурга он неминуемого краха и дала новый виток отношениям влюбленных.
Долгожданная свадьба и первые трещины во взаимоотношениях
Несмотря на негативные отзывы комиссии (которые позже будут полностью отменены), Миллер получает свои документы и сочетает себя узами брака 19 июня того же года. А после, сопровождает актрису для на съемки в картине небезызвестного Л. Оливье.
По словам Монро, этот брак был самым счастливым в ее жизни. Однако Миллер испытывал противоположные чувства. Найденные позже записи Миллера, свидетельствовали о том, что эпатажность звезды казалась ему постыдной и он был огорчен их союзом. Позже артистка призналась близким друзьям, что сочла его слова предательскими, что подтолкнуло актрису к развитию депрессивного состояния.
Затяжная депрессия и неудачные беременности звезды
Монро была опустошена, однако не решалась на разрыв союза. В развитии их отношений периодически происходили положительные изменения. Миллер посвятил артистке сборник своих произведений, в то врем как она была увлечена бытовыми заботами. Однако счастье пары прервали другие проблемы.
Главным ударом для звезды стали 3 неудачных беременности на протяжении 3 лет постоянных попыток. Первым двум послужили постоянные стрессы, а третья беременность прервалась из-за пристрастия актрисы к медикаментам и алкоголю. Из-за чего чувство вины не покидало Монро до конца ее жизни.
Отношения супругов стали резко ухудшаться. Взаимные обвинения и недовольства привели к новому роману актрисы с Ив Монтаной, развитию которого Артур даже не стал препятствовать.
Бракоразводный процесс
Последней каплей в море накопившихся негативных эмоций, стала совместная работа супругов над фильмом «Неприкаянные», автором которого стал А. Миллер. Актриса высказала публичное недовольство картиной и выразила мнение о том, что их отношения мешают съемочному процессу.
Процесс съемки давался Монро с трудом, из-за активного пристрастия к психотропным препаратам. Это послужило причиной ее госпитализации и принудительному лечению.
После недельного курса терапии, актрисе удалось завершить съемки, однако на то время их брак был официально расторгнут. Произошло это 21 января 1961 года, на территории Мексики.
Отсутствие Миллера на прощальной церемонии с бывшей супругой
В одном из своих последних интервью Монро говорила: «Я не была ангелом. Возможно мои требования были слишком высоки. Артуру пришлось увидеть мое настоящее лицо и он не смог меня принять. Возможно не существует человека, способного на это. Я знаю что была не идеальна, но и он не был таким». А спустя год, главный секс-символ Америки, была обнаружена мертвой в своей квартире. В ее крови были обнаружены различные психоактивные препараты, что спровоцировали передозировку. Артур Миллер высказал официальное заявление об отсутствии намерения присутствовать на похоронной церемонии бывшей возлюбленной.
Спустя два года после трагедии, Миллер продемонстрировал публике новую пьесу «После грехопадения». Одна из главных героинь произведения, имела поразительные сходства с Мэрилин Монро, за что на автора обрушился шквар критике со стороны фанатов голливудской актрисы. Драматург так и не признал сопоставление образа героини с образом известной актрисы, однако продолжил включать персонажей схожего характера и внешности в свои произведения. Хотя их роман был завершен много лет назад, Артур никогда не терял из памяти образ Мэрлин.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Артур Миллер. Мерилин Монро. Право сиять
В том же 1955 году в жизни Мэрилин произошло еще одно важное событие – в Нью-Йорке она вновь встретила Артура Миллера.
Пока она была замужем за Джо, они практически перестали общаться, но теперь их интерес друг к другу вспыхнул снова и на этот раз перерос в серьезный роман. Кстати, к моменту их встречи первый брак Миллера уже почти распался, так что развелся бы он в любом случае, Мэрилин просто ускорила этот процесс.
В те несколько месяцев, что они встречались (тайно – чтобы не портить Миллеру репутацию перед разводом), они были на редкость счастливы и искренне любили друг друга. «Она самая женственная из женщин, какую можно себе представить, – говорил Миллер. – Находясь рядом с ней, хочется умереть. Эта девушка находит отклик в душе каждого мужчины. У большинства из них в ее обществе выпячиваются те качества, которыми человек наделен от природы: пустозвон становится еще большим пустозвоном, стеснительный стесняется еще пуще, скромный делается скромнее».
«Артур Миллер, – говорила в свою очередь Мэрилин, – был человеком, излучавшим тепло и дружелюбие. Артур помог мне переделать себя. У меня всегда была неуверенность в себе. Артур помог мне преодолеть это чувство».
«Когда я лежала на самом дне, любовь ударила меня наотмашь, подбросила в воздух и поставила на ноги, и я заново увидела мир так, словно только что родилась».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >