Мэрилин монро и колин кларк: Колин Кларк и его непридуманная история о Мэрилин Монро – Мэрилин Монро и ее английский роман

Колин Кларк и его непридуманная история о Мэрилин Монро

Колин Кларк — выходец из аристократической семьи, выпускник Итона и Оксфорда, освоил за свою жизнь немало профессий: он был личным ассистентом Лоуренса Оливье, работал на телевидении, был режиссером документальных фильмов. Выйдя на пенсию и освоив еще одну профессию, на этот раз писателя, Кларк выпускает биографическую книгу и становится настоящей знаменитостью. Еще бы, ведь в этой книге он рассказывает о своем недолгом, но удивительном знакомстве с величайшей звездой кинематографа — Мэрилин Монро!

На фото ниже Колин Кларк и Мэрилин Монро.

Колин Кларк и Мэрилин Монро

Третий помощник режиссера

Колин родился в 1932 году в Англии, в самой что ни на есть аристократической семье: его отец был влиятельным искусствоведом и директором Национальной галереи. В 1957 году, окончив Итон и потерпев неудачу на поприще военной авиации (Кларк хотел стать летчиком-истребителем, но оказался непригоден к службе), юноша устроился третьим помощником режиссера на съемочную площадку. Произошло это во многом благодаря связям его отца. Это были съемки фильма Лоуренса Оливье «Принц и танцовщица» с Мэрилин Монро в главной роли. Колин был подвижным юношей, с рождения воспитанный в лучших английских традициях он оказался покладист и все схватывал на лету. Режиссер отметил эти качества и уже после съемок фильма оставил его при себе. Долгое время Кларк оставался личным ассистентом самого Оливье. Но книгу об этих съемках Колин выпустил лишь спустя много лет — в 1995 году, а о подробностях своего личного знакомства с Мэрилин он написал еще позже — в 2000 году, всего за два года до собственной смерти.

Колин Кларк

Личный ассистент

Лоуренс Оливье — один самых известных и выдающихся актеров 20-го века, а также режиссер и продюсер. Еще до начала работы на съемках фильма «Принц и танцовщица» Колин был хорошо знаком и с Лоуренсом Оливье, и с его женой Вивьен Ли. Они были друзьями его отца и часто приходили в гости к Кларкам. «Я всегда относился к ним как к части нашей большой семьи,» — вспоминает Колин на страницах своей второй книги. Именно благодаря благосклонному отношению Оливье к нему, неопытному юноше, Колин Кларк в дальнейшем стал успешным работником телевидения. «Я многому научился у Оливье, я учился, даже когда он ничего не говорил, просто находясь рядом с ним,» — писал Кларк.

На фото ниже Лоуренс Оливье и Мэрилин Монро на съемках фильма «Принц и танцовщица».

Лоуренс Оливье и Мэрилин Монро

Знакомство с Мэрилин Монро

Ярчайшая звезда американского кино и одна из самых великих комедийных актрис Голливуда Мэрилин Монро в 1956 году была на пике популярности. В это время ей поступило предложение сняться в фильме «Принц и танцовщица», на съемках которого с ней и познакомился Кларк. «Я не смел писать свою книгу, пока Мэрилин была жива, — так гласят первые строки «Недели с Мэрилин», — а теперь я пишу ее в надежде отдать должное прекрасной женщине, которая изменила мою жизнь. Если бы я мог, я хотел бы спасти ее». Будучи третьим помощником режиссера, Колин как-то незаметно для себя стал неофициальным личным ассистентом голливудской звезды: он арендовал для нее дом, нанимал весь штаб помощников — от телохранителей до повара. Вот как говорил о ней Колин Кларк:

Мэрилин оказалась богиней, и относиться к ней следовало соответственно.

Мэрилин Монро в фильме "Принц и Танцовщица"

Книга Колина Кларка «Принц, танцовщица и я»

Это произведение Кларк выпускает уже на закате своей жизни, в 1995 году. Оно является литературно обработанными дневниками, которые он вел во время своей работы на съемках фильма «Принц и Танцовщица». Книга может быть интересна всем любителям «закулисья». Она представляет собой довольно красочный сборник отрывков из жизни очень многих знаменитостей, а не только Оливье и Монро. Правда, в подробном повествовании упущены девять дней. Это тот период, когда Кларку просто некогда было писать. Именно эти дни, восстановленные по памяти уже после смерти актрисы, и легли в основу следующей книги «Моя неделя с Мэрилин».

Кадр из фильма "Принц и Танцовщица"

Незабываемая неделя

Говоря о событиях, описанных в книге, Кларк использует одно слово — «волшебство». Действительно, это не дневник, не очередная поверхностная биография актрисы, это волшебная сказка, чудо, случившееся с английским юношей и навсегда изменившее его жизнь.

Первый раз вне съемочной площадки Колин сталкивается с актрисой в ее доме, став случайным свидетелем неприятной семейной сцены между нею и ее мужем — драматургом Артуром Миллером. Из-за этого Мэрилин подозревает юношу в шпионаже, и на этой почве сама вступает с ним в диалог. С этого момента Колин считает себя ее другом, защитником и кем-то вроде личного пажа. Она приглашает его в гости, они начинают проводить часть времени вместе. Мэрилин порой будто откровенно смеется над наивным и по уши влюбленным в нее юношей, но все же заметно, что Колин в действительности является для нее некоторой отдушиной.

Вдруг она обвила мою голову руками, притянула к себе и поцеловала в губы. Мне потребовалась сотая доля секунды, чтобы понять, что происходит. Еще через секунду я осознал, что на Мэрилин нет одежды – по крайней мере выше пояса. Прикосновения ее губ и груди в ледяной воде едва не заставило меня потерять сознание.

– Уф-ф! Это было замечательно, — выдохнула Мэрилин. — Я впервые поцеловала кого-то моложе себя. Повторим?

На фото ниже кадр из фильма «Семь дней и ночей с Мэрилин», где Монро и Колин Кларк сняты в откровенной сцене в пруду.

Кадр из фильма "Семь дней и ночей с Мэрилин"

По мнению Кларка, она становится увереннее и собраннее на съемочной площадке, а все просто потому, что он был единственным в этой чужой стране, кто отнесся к ней с теплом и пониманием. Никто больше не смог додуматься до такой простой вещи.

Книга заканчивается грустным итогом: после окончания съемок и отъезда актрисы Колин Кларк больше никогда не виделся и не говорил с ней. Спустя четыре года она однажды позвонила ему и оставила свой номер, так как Кларка не было дома.

Я все-таки набрал номер и долго слушал гудки в тишине калифорнийской ночи. Никто не ответил, и я — стыдно признаться — почувствовал облегчение. И не потому, что для нее уже не было места в моем сердце. А потому, что к тому моменту уже никто не мог ей помочь. Бедная Мэрилин. Время вышло.

Экранизация мемуаров

Спустя 11 лет после публикации книги на экраны выходит фильм «Семь дней и ночей с Мэрилин» с Мишель Уильямс и Эдди Редмейном в главных ролях, иллюстрирующий историю Колина Кларка. Съемки киноленты проходили на той же студии, на которой некогда снимался «Принц и танцовщица».

Кадр из фильма

Фильм был благосклонно принят зрителями и критиками, однако никого из основных участников тех событий на момент выхода фильма в живых уже не было, поэтому о достоверности изображаемых событий судить очень трудно. Но с одной важной задачей фильм справился: он привлек внимание к книге Колина Кларка, прочитав которую, может быть, кто-то проникнется сочувствием к Мэрилин Монро так же, как некогда ей посочувствовал Колин Кларк.

Мэрилин Монро и ее английский роман

В 2000-м году британский писатель и режиссер Колин Кларк выпустил книгу «Моя неделя с Мэрилин»: в ней описывается короткий роман между американской актрисой и им самим. Эта удивительная история об увлечении Монро молодым ассистентом режиссера позже стала сценарием фильма «Семь дней и ночей с Мэрилин». Романтическая мелодрама, которая, как утверждают создатели, основана на реальных событиях, рисует весьма идиллическую картину: хрупкая, одинокая и несчастная Мэрилин находит кратковременное утешение в лице совсем юного, «зеленого» и восторженного Кларка. Их весьма невинный роман, если верить писателю, длился всего лишь около недели и закончился, конечно же, разлукой. Что же действительно произошло за кулисами съемок «Принца и танцовщицы», и была ли Мэрилин Монро увлечена английским юношей?

Принц и танцовщица

«Моя неделя» стала продолжением мемуаров Кларка «Принц, танцовщица и я», опубликованных пятью годами ранее. В первой части писатель рассказывает о напряженной атмосфере, царившей на площадке и о конфликтах между Лоуренсом Оливье и Монро, не упоминая однако о своем романе со звездой. Во время съемок «Принца и танцовщицы» Кларк работал третьим помощником режиссера, его роль ограничивалась кругом обязанностей мальчика на побегушках. Колин происходил из семьи аристократов и мечтал о карьере в кинематографе, но не об актерской игре, а о должности сценариста или режиссера. Устроиться на съемочную площадку ему удалось благодаря личному знакомству родителей с Оливье и Вивьен Ли.

фото1.jpeg

Колин Кларк. (alchetron.com)

«Принц и танцовщица» стал первым и единственным фильмом с Мэрилин, снятым не в США. В 1956-м году она прилетела в Англию вместе со своим третьим мужем Артуром Миллером. Для Монро съемки с Лоуренсом Оливье были возможностью заявить о себе как о серьезной актрисе, которая способна блистать на одной сцене с именитыми, прославленными, признанными мировыми знаменитостями и чувствовать себя с ними на равных. Для Оливье же их экранный дуэт стал попыткой добавить немного «гламура» к своему образу и, возможно, перезапустить карьеру в кино. Однако уже с самого начала стало понятно, что совместный проект будет невероятно трудным для них обоих.

Оливье и Монро откровенно не сошлись характерами, более того, американская знаменитость раздражала и других участников съемочной группы: от оператора до гримеров и костюмеров. Главной претензией к Мэрилин стало ее неуважительное, как полагали коллеги, отношение: она регулярно опаздывала на съемки, заставляя всех ожидать ее приезда, порой появлялась на площадке в совершенно разбитом виде и не могла часами собраться с мыслями, чтобы приступить непосредственно к работе, довольно часто забывала строчки из сценария и впадала в некий ступор. Английскую группу также несколько напрягало присутствие на студии «команды поддержки» Мэрилин, которая состояла из ее педагога по актерскому мастерству Полы Страсберг, личного фотографа Милтона Грина и супруга Артура Миллера.

фото2.jpg

Оливье, Ли, Монро и Миллер. (bbc.co.uk)

Оливье порой срывался на Мэрилин, она расстраивалась и саботировала съемки. Параллельно актриса переживала из-за разногласий с Миллером и все больше погружалась в депрессию. Несмотря на то, что отъезд в Англию фактически совпал с периодом их медового месяца, отношения между супругами были нестабильными. Миллер проводил много времени на площадке с Мэрилин, отчего страдала его собственная работа. Депрессия актрисы усугублялась также из-за ее пристрастия к медикаментам и выпивке. Именно в таком разбитом состоянии ее и увидел тогда 23-летний Кларк.

Неделя с Мэрилин

По словам Колина, ему посчастливилось близко познакомиться с актрисой во время краткого отъезда Миллера в Париж по делам. Тогда он пришел в особняк, который занимала Мэрилин, и столкнулся с ней на лестнице, после чего получил приглашение на ланч. К слову, во время этой короткой встречи в доме актриса якобы была облачена только лишь в одну простыню. Затем они провели день вместе, съездили в Виндзорский замок и искупались в Темзе. А еще Мэрилин поцеловала Колина в губы, опять же, с его слов. Через два дня Кларка разбудил звонок из дома Монро, ее ассистенты беспокоились, что актриса приняла слишком большую дозу снотворного. Колин залез в спальню Мэрилин через окно и обнаружил ее в полудреме. Он провел ночь в комнате с ней, однако их отношения не вышли за рамки «приличий». В своей книге Кларк утверждает, что посреди ночи актриса проснулась и спросила, не приляжет ли он на кровати вместе с ней, и не займутся ли они любовью, на что Колин, невероятно смущенный, ответил «Нет! Ох, Мэрилин, ты плохая девчонка».

фото3.jpg

Кадр из фильма «Семь дней и ночей с Мэрилин». (homemcr.org)

На следующий день Монро появилась на площадке в прекрасном настроении и отлично отработала, после чего попросила Колина заглянуть вечером к ней опять. Кларк ответил, что придет, но на этот раз у него не будет повода «остаться на ночь». В тот же вечер она потеряла ребенка, и Колин якобы стал свидетелем ее выкидыша. Артур Миллер должен был вскоре вернуться из Парижа, и Кларк пришел к Мэрилин попрощаться. Этот короткий и больше платонический роман длился с 11 по 19 сентября 1956-го года.

А был ли мальчик?

Сомнения в подлинности мемуаров возникли сразу же после их публикации. Если бы эта невероятная история была представлена ее автором как художественное, а не автобиографическое произведение, то вряд ли кто-либо мог бы предъявить Кларку претензии. Однако писатель утверждал, что все было ровно так, как он изложил. Публика же надеялась получить ответы на несколько вопросов: кто еще мог поручиться за достоверность этих мемуаров, и почему писатель ждал почти 45 лет, прежде чем огласить историю? Кларк умер в 2002-м году, так и не разъяснив толком, насколько правдива вся эта эпопея.

фото4.jpg

Оливье и Монро. (flashbak.com)

В «Моей недели» Кларк приводит довольно интимные детали, якобы рассказанные ему Мэрилин во время доверительных бесед. Однако все эти подробности к 2000-му году были хорошо известны не только ему, но и всему миру. С момента смерти актрисы многочисленные дневники, письма и свидетельства персон из ее окружения получили огласку в прессе и на телевидении. В частности, стало известно о том, как тяжело она переживала неудачи в любовной жизни, о ее неуверенности в себе, о трудном детстве и тех обидах и комплексах, которые тяжелым грузом она несла с юности.

Никто из окружения Монро или из тех, кто находился с ней на площадке во время съемок «Принца и танцовщицы» не припоминал о романе звезды с третьим ассистентом режиссера. В частности, Эми Грин, вдова Милтона Грина, личного фотографа Мэрилин, вспоминала впоследствии, что к Кларку обращались не иначе, как с просьбами сбегать за кофе или подать бумажки. Она присутствовала на студии каждый день на протяжении всего съемочного процесса и была абсолютно убеждена, что писатель целиком и полностью выдумал этот роман.

фото5.jpg

Кадр из фильма «Принц и танцовщица». (fanpop.com)

Одна из коллег актрисы по фильму, Дэй Кент, сыгравшая в картине небольшую роль, вспоминала, что Монро постоянно появлялась с Миллером, и была буквально «приклеена» к нему, а потому Кент нашла историю Кларка невероятной: урвать целую неделю наедине с Мэрилин ему бы просто не позволило ее окружение. Сестра Артура Миллера Джоан Коупленд тоже не поверила мемуарам: по ее словам, если бы между Монро и молодым ассистентом случился роман, то Миллер наверняка знал бы об этом.

В то же время Дон Мюррей, коллега Монро по фильму «Автобусная остановка», высказал предположение, что роман между юношей и Мэрилин теоретически был бы возможен. По его словам, актриса тревожилась за свои отношения с Миллером и несколько разочаровалась в институте брака к тому моменту. Мюррей однако же не принимал участие в съемках «Принца и танцовщицы», а потому не присутствовал на площадке.

Авторы фильма «Семь дней и ночей с Мэрилин» настаивают на том, что их задачей было воплотить на экране красивую романтическую историю, которая вполне могла быть правдивой. Сценарист Эдриан Ходжс заявил, что у создателей не было цели «провести расследование», они лишь рассказали историю от лица самого Колина Кларка.

Мэрилин Монро и ее английский роман — Блоги — Эхо Москвы, 03.10.2019

2019-10-03T14:07:00+03:00

2019-10-03T14:07:07+03:00

https://echo.msk.ru/blog/diletant_ru/2512753-echo/

https://echo.msk.ru/files/3164441.jpg

Радиостанция «Эхо Москвы»

https://echo.msk.ru//i/logo.png

Diletant.media

https://echo.msk.ru/files/2443234.jpg

14:07 , 03 октября 2019


В 2000-м году британский писатель и режиссер Колин Кларк выпустил книгу «Моя неделя с Мэрилин»: в ней описывается короткий роман между американской актрисой и им самим. Эта удивительная история об увлечении Монро молодым ассистентом режиссера позже стала сценарием фильма «Семь дней и ночей с Мэрилин». Романтическая мелодрама, которая, как утверждают создатели, основана на реальных событиях, рисует весьма идиллическую картину: хрупкая, одинокая и несчастная Мэрилин находит кратковременное утешение в лице совсем юного, «зеленого» и восторженного Кларка. Их весьма невинный роман, если верить писателю, длился всего лишь около недели и закончился, конечно же, разлукой. Что же действительно произошло за кулисами съемок «Принца и танцовщицы», и была ли Мэрилин Монро увлечена английским юношей?

Принц и танцовщица

«Моя неделя» стала продолжением мемуаров Кларка «Принц, танцовщица и я», опубликованных пятью годами ранее. В первой части писатель рассказывает о напряженной атмосфере, царившей на площадке и о конфликтах между Лоуренсом Оливье и Монро, не упоминая однако о своем романе со звездой. Во время съемок «Принца и танцовщицы» Кларк работал третьим помощником режиссера, его роль ограничивалась кругом обязанностей мальчика на побегушках. Колин происходил из семьи аристократов и мечтал о карьере в кинематографе, но не об актерской игре, а о должности сценариста или режиссера. Устроиться на съемочную площадку ему удалось благодаря личному знакомству родителей с Оливье и Вивьен Ли. 

Колин Кларк

«Принц и танцовщица» стал первым и единственным фильмом с Мэрилин, снятым не в США. В 1956-м году она прилетела в Англию вместе со своим третьим мужем Артуром Миллером. Для Монро съемки с Лоуренсом Оливье были возможностью заявить о себе как о серьезной актрисе, которая способна блистать на одной сцене с именитыми, прославленными, признанными мировыми знаменитостями и чувствовать себя с ними на равных. Для Оливье же их экранный дуэт стал попыткой добавить немного «гламура» к своему образу и, возможно, перезапустить карьеру в кино. Однако уже с самого начала стало понятно, что совместный проект будет невероятно трудным для них обоих.

Оливье и Монро откровенно не сошлись характерами, более того, американская знаменитость раздражала и других участников съемочной группы: от оператора до гримеров и костюмеров. Главной претензией к Мэрилин стало ее неуважительное, как полагали коллеги, отношение: она регулярно опаздывала на съемки, заставляя всех ожидать ее приезда, порой появлялась на площадке в совершенно разбитом виде и не могла часами собраться с мыслями, чтобы приступить непосредственно к работе, довольно часто забывала строчки из сценария и впадала в некий ступор. Английскую группу также несколько напрягало присутствие на студии «команды поддержки» Мэрилин, которая состояла из ее педагога по актерскому мастерству Полы Страсберг, личного фотографа Милтона Грина и супруга Артура Миллера. 

Оливье, Ли, Монро и Миллер

Оливье порой срывался на Мэрилин, она расстраивалась и саботировала съемки. Параллельно актриса переживала из-за разногласий с Миллером и все больше погружалась в депрессию. Несмотря на то, что отъезд в Англию фактически совпал с периодом их медового месяца, отношения между супругами были нестабильными. Миллер проводил много времени на площадке с Мэрилин, отчего страдала его собственная работа. Депрессия актрисы усугублялась также из-за ее пристрастия к медикаментам и выпивке. Именно в таком разбитом состоянии ее и увидел тогда 23-летний Кларк. 

Продолжение читайте на сайте Diletant.media.

Читайте также:

Минамото-но Ёсицунэ – идеальный самурай, ставший джедаем

Николай II: последний из Романовых

Крестовый поход короля Уласло и падение Балкан

Флаги мира: какой мы придумали, а какой существует на самом деле?

Колин Кларк и его история о Мэрилин Монро

Колин Кларк — выходец из аристократической семьи, выпускник Итона и Оксфорда, освоил за свою жизнь немало профессий: он был личным ассистентом Лоуренса Оливье, работал на телевидении, был режиссером документальных фильмов. Выйдя на пенсию и освоив еще одну профессию, на этот раз писателя, Кларк выпускает биографическую книгу и становится настоящей знаменитостью. Еще бы, ведь в этой книге он рассказывает о своем недолгом, но удивительном знакомстве с величайшей звездой кинематографа — Мэрилин Монро!

На фото ниже Колин Кларк и Мэрилин Монро.

Колин Кларк и Мэрилин Монро

Третий помощник режиссера

Колин родился в 1932 году в Англии, в самой что ни на есть аристократической семье: его отец был влиятельным искусствоведом и директором Национальной галереи. В 1957 году, окончив Итон и потерпев неудачу на поприще военной авиации (Кларк хотел стать летчиком-истребителем, но оказался непригоден к службе), юноша устроился третьим помощником режиссера на съемочную площадку. Произошло это во многом благодаря связям его отца. Это были съемки фильма Лоуренса Оливье «Принц и танцовщица» с Мэрилин Монро в главной роли. Колин был подвижным юношей, с рождения воспитанный в лучших английских традициях он оказался покладист и все схватывал на лету. Режиссер отметил эти качества и уже после съемок фильма оставил его при себе. Долгое время Кларк оставался личным ассистентом самого Оливье. Но книгу об этих съемках Колин выпустил лишь спустя много лет — в 1995 году, а о подробностях своего личного знакомства с Мэрилин он написал еще позже — в 2000 году, всего за два года до собственной смерти.

Колин Кларк

Личный ассистент

Лоуренс Оливье — один самых известных и выдающихся актеров 20-го века, а также режиссер и продюсер. Еще до начала работы на съемках фильма «Принц и танцовщица» Колин был хорошо знаком и с Лоуренсом Оливье, и с его женой Вивьен Ли. Они были друзьями его отца и часто приходили в гости к Кларкам. «Я всегда относился к ним как к части нашей большой семьи,» — вспоминает Колин на страницах своей второй книги. Именно благодаря благосклонному отношению Оливье к нему, неопытному юноше, Колин Кларк в дальнейшем стал успешным работником телевидения. «Я многому научился у Оливье, я учился, даже когда он ничего не говорил, просто находясь рядом с ним,» — писал Кларк.

На фото ниже Лоуренс Оливье и Мэрилин Монро на съемках фильма «Принц и танцовщица».

Лоуренс Оливье и Мэрилин Монро

Знакомство с Мэрилин Монро

Ярчайшая звезда американского кино и одна из самых великих комедийных актрис Голливуда Мэрилин Монро в 1956 году была на пике популярности. В это время ей поступило предложение сняться в фильме «Принц и танцовщица», на съемках которого с ней и познакомился Кларк. «Я не смел писать свою книгу, пока Мэрилин была жива, — так гласят первые строки «Недели с Мэрилин», — а теперь я пишу ее в надежде отдать должное прекрасной женщине, которая изменила мою жизнь. Если бы я мог, я хотел бы спасти ее». Будучи третьим помощником режиссера, Колин как-то незаметно для себя стал неофициальным личным ассистентом голливудской звезды: он арендовал для нее дом, нанимал весь штаб помощников — от телохранителей до повара. Вот как говорил о ней Колин Кларк:

Мэрилин оказалась богиней, и относиться к ней следовало соответственно.

Мэрилин Монро в фильме

Книга Колина Кларка «Принц, танцовщица и я»

Это произведение Кларк выпускает уже на закате своей жизни, в 1995 году. Оно является литературно обработанными дневниками, которые он вел во время своей работы на съемках фильма «Принц и Танцовщица». Книга может быть интересна всем любителям «закулисья». Она представляет собой довольно красочный сборник отрывков из жизни очень многих знаменитостей, а не только Оливье и Монро. Правда, в подробном повествовании упущены девять дней. Это тот период, когда Кларку просто некогда было писать. Именно эти дни, восстановленные по памяти уже после смерти актрисы, и легли в основу следующей книги «Моя неделя с Мэрилин».

Кадр из фильма

Незабываемая неделя

Говоря о событиях, описанных в книге, Кларк использует одно слово — «волшебство». Действительно, это не дневник, не очередная поверхностная биография актрисы, это волшебная сказка, чудо, случившееся с английским юношей и навсегда изменившее его жизнь.

Первый раз вне съемочной площадки Колин сталкивается с актрисой в ее доме, став случайным свидетелем неприятной семейной сцены между нею и ее мужем — драматургом Артуром Миллером. Из-за этого Мэрилин подозревает юношу в шпионаже, и на этой почве сама вступает с ним в диалог. С этого момента Колин считает себя ее другом, защитником и кем-то вроде личного пажа. Она приглашает его в гости, они начинают проводить часть времени вместе. Мэрилин порой будто откровенно смеется над наивным и по уши влюбленным в нее юношей, но все же заметно, что Колин в действительности является для нее некоторой отдушиной.

Вдруг она обвила мою голову руками, притянула к себе и поцеловала в губы. Мне потребовалась сотая доля секунды, чтобы понять, что происходит. Еще через секунду я осознал, что на Мэрилин нет одежды – по крайней мере выше пояса. Прикосновения ее губ и груди в ледяной воде едва не заставило меня потерять сознание.

– Уф-ф! Это было замечательно, — выдохнула Мэрилин. — Я впервые поцеловала кого-то моложе себя. Повторим?

На фото ниже кадр из фильма «Семь дней и ночей с Мэрилин», где Монро и Колин Кларк сняты в откровенной сцене в пруду.

Кадр из фильма

По мнению Кларка, она становится увереннее и собраннее на съемочной площадке, а все просто потому, что он был единственным в этой чужой стране, кто отнесся к ней с теплом и пониманием. Никто больше не смог додуматься до такой простой вещи.

Книга заканчивается грустным итогом: после окончания съемок и отъезда актрисы Колин Кларк больше никогда не виделся и не говорил с ней. Спустя четыре года она однажды позвонила ему и оставила свой номер, так как Кларка не было дома.

Я все-таки набрал номер и долго слушал гудки в тишине калифорнийской ночи. Никто не ответил, и я — стыдно признаться — почувствовал облегчение. И не потому, что для нее уже не было места в моем сердце. А потому, что к тому моменту уже никто не мог ей помочь. Бедная Мэрилин. Время вышло.

Экранизация мемуаров

Спустя 11 лет после публикации книги на экраны выходит фильм «Семь дней и ночей с Мэрилин» с Мишель Уильямс и Эдди Редмейном в главных ролях, иллюстрирующий историю Колина Кларка. Съемки киноленты проходили на той же студии, на которой некогда снимался «Принц и танцовщица».

Кадр из фильма

Фильм был благосклонно принят зрителями и критиками, однако никого из основных участников тех событий на момент выхода фильма в живых уже не было, поэтому о достоверности изображаемых событий судить очень трудно. Но с одной важной задачей фильм справился: он привлек внимание к книге Колина Кларка, прочитав которую, может быть, кто-то проникнется сочувствием к Мэрилин Монро так же, как некогда ей посочувствовал Колин Кларк.

7 дней и ночей с Мэрилин — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«7 дней и ночей с Мэрилин» (англ. My Week with Marilyn, дословно — «Моя неделя с Мэрилин») — британский драматический фильм режиссёра Саймона Кёртиса (англ.)русск.. Сценарий создан Эдрианом Ходжесом на основе книги Колина Кларка (Colin Clark) «Принц, танцовщица и я» (англ. The Prince, the Showgirl and Me). Мировая премьера состоялась 4 ноября 2011 года, премьера в России — 2 февраля 2012.

Молодой человек по имени Колин Кларк увлечён кинематографом и хочет получить работу на съёмках какого-нибудь фильма. Он приезжает в Лондон на студию Лоренса Оливье и благодаря своей настойчивости добивается назначения на должность третьего помощника режиссёра. Эта работа подразумевает выполнение различных мелких поручений, исходящих как от самого Оливье, так и от приглашённой звезды — знаменитой Мэрилин Монро, приехавшей из Голливуда для съёмок в ленте «Принц и танцовщица». Колин сразу же оказывается очарован красотой Мэрилин и пытается помочь ей справиться со стрессом, испытываемым ею во время работы с требовательным сэром Лоренсом.

Съёмки проходили на Pinewood Studios и в Лондоне.

Кандидатками на роль Мэрилин Монро были Скарлетт Йоханссон, Кейт Хадсон и Эми Адамс[1]. Роль Вивьен Ли предлагали Кэтрин Зета-Джонс[2]. Рэйф Файнс отказался от роли Лоренса Оливье, чтобы снять фильм «Кориолан».

  • 2011 — 2 номинации на «премию «Спутник»»: лучшая женская роль (Мишель Уильямс), лучшая мужская роль второго плана (Кеннет Брана).
  • 2012 — премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в комедии или мюзикле (Мишель Уильямс), а также 2 номинации: лучший фильм — комедия или мюзикл, лучшая мужская роль второго плана (Кеннет Брана).
  • 2012 — 2 номинации на Премию Гильдии киноактёров США: лучшая женская роль (Мишель Уильямс), лучшая мужская роль второго плана (Кеннет Брана).
  • 2012 — 6 номинаций на премию BAFTA: лучший британский фильм, лучшая женская роль (Мишель Уильямс), лучшая женская роль второго плана (Джуди Денч), лучшая мужская роль второго плана (Кеннет Брана), лучший дизайн костюмов (Джилл Тэйлор), лучший грим (Дженни Ширкор).
  • 2012 — 2 номинации на премию «Оскар»: лучшая женская роль (Мишель Уильямс), лучшая мужская роль второго плана (Кеннет Брана).
  • 2012 — премия «Независимый дух» за лучшую женскую роль (Мишель Уильямс).

Читать онлайн «Моя неделя с Мэрилин» автора Кларк Колин — RuLit

К. Кларк. «Моя неделя с Мэрилин»

Предисловие

Всю свою жизнь я вел дневники, но эта книга не относится к их числу. Это скорее волшебная сказка, чудесная фантазия, эпизод вне времени и пространства, который тем не менее имел место в действительности. А почему нет? Я верю в волшебство. В моей жизни и в жизни большинства людей постоянно происходят маленькие чудеса, удивительные совпадения, источником которых служат безотчетные импульсы или недостижимые мечты. Мы привыкли притворяться, что ничем не отличаемся от других, что мы такие же, как все, но в глубине души каждый из нас знает, что он или она — единственные в своем роде.

В этой книге я постараюсь описать настоящее чудо: те несколько дней из моей жизни, когда сон стал явью и от меня требовалось лишь одно — не закрывать глаза. Разумеется, я не вполне понимал в то время, какое со мной случилось чудо. Я вырос в мире иллюзий. В детстве мои родители казались мне далекими и прекрасными существами, которых я видел лишь поздно вечером в роскошных туалетах. Друзья родителей тоже производили на меня впечатление чего-то экзотического. Актеры, художники, балерины и оперные певцы наводняли наш дом, а вместе с ними появлялось волнующее ощущение нереальности происходящего.

А еще у меня был старший брат Алан. Воображение Алана уже в то время не знало границ. Моя сестра-близняшка и я были совершенно им очарованы — он непрестанно повергал нас в изумление своими фантастическими выдумками и необычными играми. А потому неудивительно, что к двенадцати годам я решил: шоу-бизнес однажды станет и моей судьбой. Так оно и случилось.

Я получил свою первую работу в качестве помощника режиссера летом 1956 года, в возрасте двадцати трех лет. Меня пригласили на съемки фильма «Принц и хористка» с Лоуренсом Оливье и Мэрилин Монро в главных ролях. Я только окончил университет и не имел никакого опыта подобной работы. Меня взяли исключительно потому, что мои родители дружили с Лоуренсом и его женой Вивьен Ли. Супруги Оливье были частыми гостями в нашем доме, Солтвуд-Касл в Кенте, и я считал их частью моей большой семьи.

Известие о том, что Оливье, самый выдающийся актер классического плана своего поколения, собирается сняться в одном фильме с Мэрилин Монро, знаменитой голливудской кинозвездой, произвело настоящую сенсацию. Мэрилин должна была играть роль, которую исполняла сама Вивьен Ли в пьесе Теренса Рэттигана, послужившей основой для сценария к фильму. До тех пор Монро играла только девочек из хора — роли, которые не требовали большого ума. В 1955 году, после долгой борьбы, ей наконец удалось добиться пересмотра своего договора с компанией «20-й век Фокс». Тогда Мэрилин во всеуслышание заявила о своем намерении играть отныне более серьезные роли. Но типажности не так-то просто избежать, особенно в кино. Ее первой работой после этого заявления стала роль певички (в фильме «Автобусная остановка»), а второй, выбранной для нее Милтоном Грином, ее партнером в недавно учрежденной компании «Мэрилин Монро продакшнз», — роль хористки. «Серьезного» в этих ролях было мало, — пожалуй, лишь то, что оба фильма были основаны на произведениях так называемых серьезных писателей. «Автобусная остановка» снималась по пьесе Уильяма Инге, а «Принц и хористка» — по пьесе Теренса Рэттигана «Спящий принц».

Съемки фильма «Принц и хористка», как его в итоге назвали (было решено, что в названии должно присутствовать упоминание о персонаже Мэрилин), не задались с самого начала. Оливье относился к Мэрилин подчеркнуто снисходительно и обращался с ней как с глупой, никчемной блондинкой. Это было именно то, чего Монро пыталась избежать, и потому она ужасно страдала. Такое отношение сильно подрывало ее уверенность в себе, и в результате Мэрилин была вынуждена постоянно обращаться за поддержкой и советом к своей «наставнице по драматическому искусству» Поле Страсберг. Оливье сразу невзлюбил Полу. Ее супруг, Ли Страсберг, руководитель актерской студии в Нью-Йорке, с помощью своей жены пытался удержать в узде Монро, с которой его разделял теперь Атлантический океан. В то же время Страсберг выжимал из Мэрилин немыслимые деньги, требуя непомерно большую зарплату для Полы, что создавало ему дурную славу. Новоиспеченный муж Монро, драматург Артур Миллер, обращался с ней как с трудным ребенком, и это также негативно отражалось на ее состоянии. Милтон Грин отчаянно пытался сохранить контроль над «своей» звездой и лишь потворствовал тому, что она принимала лекарства сверх всякой меры. Но вопреки всему Монро была решительно настроена доказать, что она умеет играть, несмотря на чувство собственной неполноценности, которое возникало у нее в присутствии Оливье и съемочной команды. Надо заметить, что все без исключения члены команды — англичане и суперпрофессионалы — были выбраны лично Лоуренсом Оливье специально для съемок этого фильма.

С первого же дня моей работы в качестве третьего ассистента режиссера — низшего из низших — я вел дневник. В нем я старался записывать все, что замечал. Я намеревался переписать его после окончания работы над фильмом, но мои заметки были сумбурными и трудночитаемыми, и в конце концов я отложил свои записи до лучших времен, а потом просто забыл о них. Сорок лет спустя я откопал их и перечитал. Впоследствии они были изданы под названием «Принц, хористка и я».

Одного эпизода, тем не менее, в моем дневнике не было.

На протяжении девяти съемочных дней я не делал записей совсем. Совершенно неожиданно случилось нечто настолько драматичное и экстраординарное, что это не поддавалось описанию. В течение нескольких дней все внимание главных участников процесса — Лоуренса Оливье, Милтона Грина и, прежде всего, Мэрилин Монро — было, казалось, сосредоточено именно на мне. Словно софиты внезапно осветили меня — эдакого рыцаря без страха и упрека или же злодея.

Когда все вернулось в обычное русло, я продолжил писать дневник. Даже законспектировал ключевые, как мне казалось, события тех «пропущенных» дней, но этим все и кончилось. Только после завершения съемок я смог предаться воспоминаниям и рассказать о том, что произошло, в письме другу, для которого я и вел свой дневник.

Итак, перед вами история тех памятных девяти дней. Разумеется, она гораздо подробнее, чем письмо (текст которого воспроизведен в конце этой книги), но я не стану оправдываться. Ведь все подробности по-прежнему свежи в моей памяти, как будто это случилось вчера.

Я не имел права писать эту книгу, пока Мэрилин была жива. Я пишу ее сейчас, потому что хочу отдать должное женщине, изменившей мою жизнь. Я спас бы ее, если бы мог.

Вторник, 11 сентября 1956

А Роджер не может с этим разобраться? — раздраженно спросил Милтон Грин.

Милтон и я прогуливались по недавно положенному газону перед гримерной комнатой Мэрилин Монро в «Пайнвуд студиос». Как обычно, Милтон не мог принять решение.

— Я не уверен, что кто-то из съемочной команды должен приближаться к ее дому Даже ты, Колин.

— Я арендовал этот дом для Мэрилин, как и твой — для тебя, — возразил я. — Нанял ей телохранителя — Роджера, пригласил повара, взял на работу дворецкого и водителя. Я знаю всех этих людей очень хорошо. Если мы не будем в должной мере внимательны к их проблемам, они просто уйдут. Роджер — отличный парень, но он полицейский. Он привык иметь дело с подчиненными, с нижестоящими по званию… Милтон, послушай, нельзя обращаться с прислугой подобным образом. Нужно вести себя так, будто они — часть твоей семьи. Поверь мне, Милтон, я знаю это не понаслышке. Моя мать больше беспокоится о своем поваре, чем обо мне.

Никакой Мишель. Только Мэрилин — iragerra — LiveJournal

     Мне приходилось слышать мнение о бесталанности Мэрилин Монро. Как оказалось, бОльшая часть съемочной группы фильма «Принц и танцовщица» (1957) его разделяла. В своих мемуарах Колин Кларк, работавший тогда третьим ассистентом режиссера, и подобравшийся к легенде совсем близко, со всей страстью пытается опровергнуть это мнение.

         «Радость, которую она излучала, была ее даром».


    После благодарственной речи Мишель Уильямс на «Глобусе», которая показалась мне такой неубедительной, я была настроена к актрисе скептически. Но потом вспомнила, что Монро могли играть Скарлетт Йоханссон и Эми Адамс, и решила не спешить с выводами.

Предпремьерный показ «Семь дней и ночей с Мэрилин Монро» проходил на языке оригинала с русскими субтитрами, поэтому нам удалось оценить первое сходство

— голос. Томный, чувственный, струнный; никаких «взрывных» согласных, воздушная, едва произносимая «т» (прежде не приходилось задумываться, насколько хорошо мы знаем мисс Монро).

Кстати, если вы не знакомы с главными «творцами» Голливуда 20 века, советую заранее узнать, кто такие Ли и Пола Страсберг, Милтон Грин, Артур Миллер, Сибил Торндайк, Лоуренс Оливье, чтобы не утонуть в шквале имен.

Итак, на голосе сходство не закончилось. Мимика, походка, взгляд… Уильямс так хорошо поработала над ролью, что, кажется, растворилась в ней. Безупречное исполнение.


Конечно, это командная игра, поэтому отмечаем художницу по костюмам Джилл Тейлор, которая работала с Вуди Алленом; художницу по декорациям, Джуди Фарр, которая набила руку на лентах «Кроль говорит!» и «Братья Гримм»; художников по гриму Ханну Эдвардс, задействованную в фильмах «Гарри Поттер и дары смерти», «Битва титанов», «Хранитель времени» и Марка Пилчера, грмеровавшего «Принца Персии» и «Герцогиню».

Цвета в этом фильме именно те, что приходят на ум вместе с именем Мэрилин Монро, спасибо оператору Бену Смитхарду.


    В истории чувствуется странное сплетение трагизма и легкости — такого эффекта добивается София Коппола в своих работах, но теперь, пожалуй следует запомнить имя другого режиссера — Саймона Кертиса. Заручившись книгой очевидца, он вместе со сценаристом Эдрианом Ходжесом воссоздает короткий, но один из наиболее освещенных периодов жизни актрисы — съемки в фильме «Принц и Танцовщица». Мы слышали если не обо всем, то о многом из показанного на экране: разногласия с режиссером и актером Лоуренсом Оливье, за которыми кроется влюбленность; трудности в браке с Артуром Миллером, которые приводят к постоянным нервным срывам; наступившее тридцатилетие, которое нагнетает страхи Монро и усугубляет ее зависимость от алкоголя и таблеток. Однако «Семь дней и ночей» — это не история Мэрилин Монро, это история Колина Кларка, которому посчастливилось стать фаворитом актрисы, хоть и всего на неделю.


   У него такая же Мэрилин, как у нас, только ближе и теплее. Он не верит тому, что о ней говорят.

              «Такова Мэрилин: она разбивает сердца. И твое разобьет».


Он знает, что она напугана.

              «Люди хотят видеть Мэрилин Монро. Как только они понимают, что я — не она, их как ветром сдувает«.


Столько людей вокруг, и никто не может ей помочь.

         — У тебя есть мама и папа? — Да. — Они по-настоящему любят тебя? — Думаю, любят. — Так ты у нас счастливчик?


Ей нужно так мало, ей нужно так много. Она ничего не хочет, она хочет все.

В глазах Колина Кларка — а значит, и на нашем экране — все люди вокруг Мэрилин — лишь фон. Но мы, зрители, знаем, что за пределами ее панциря все они живые и яркие. Да вы только взгляните на эти имена по обе стороны скобок: Лоуренс Оливье (Кеннет Брана), Вивьен Ли (Джулия Ормонд), Сибил Торндайк (Джуди Денч), Артур Миллер (Дюгрей Скотт), Милтон Грин (Доминик Купер).

И без привязки к какому-либо образу (т. к. я не знакома с творчеством Колина Кларка), выделяю Эдди Редмэйна. Потому что он был просто очень хорош.

Поклонники Эммы Уотсон порадуются: получилась отличная роль-зарисовка. В принципе понятно, для чего нужен персонаж костюмерши Люси. Это громоотвод Колина, «отрезвляющий» рычажок, доля реальности в его сладкой сказке о Мэрилин Монро.


 «Семь дней и ночей с Мэрилин» — мимолетная фантазия одного мальчика, которому пришлось написать книгу, чтобы не забыть, что это все было на самом деле. Он не хочет, чтобы вы ей завидовали, не хочет, чтобы ненавидели или жалели ее.

Просто любите ее.

                       — Я и так счастлива. — Конечно, ты счастлива. Ты же самая знаменитая женщина в мире.