Микеланджело самые известные скульптуры: обзор ТОП-10 картин и скульптур с названиями и фото

Содержание

Самые известные работы Микеланджело

Одна из наиболее влиятельных фигур в западном искусстве — итальянский живописец и скульптор Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони остается одним из самых знаменитых художников в мире даже спустя более 450 лет после своей смерти. Предлагаю вам познакомиться с наиболее знаменитыми работами Микеланджело от Сикстинской Капеллы до его скульптуры Давида.

Потолок Сикстинской капеллы

При упоминании Микеланджело немедленно приходит на ум прекрасная фреска художника на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Микеланджело был нанят Папой Римским Юлием II и трудился над созданием фрески с 1508 по 1512 год. Работа на потолке Сикстинской Капеллы изображает девять историй из Книги Бытия и считается одной из величайших работ Высокого Ренессанса. Сам Микеланджело изначально отказывался взять проект, поскольку считал себя скорее скульптором, чем живописцем. Тем не менее, эта работа ежегодно продолжает приводить в восторг около пяти миллионов посетителей Сикстинской капеллы.

Статуя Давида, Галерея Академии во Флоренции

Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. В отличие от многих более ранних описаний библейского героя, которые изображают Давида торжествующим после сражения с Голиафом, Микеланджело был первым художником, изобразившим его в напряженном ожидании до легендарной схватки. Первоначально размещенная на флорентийской площади Синьории в 1504 4-метровая скульптура была перемещена в Галерею Академии в 1873, где и остается по сей день. Подробнее о Галерее Академии вы можете прочитать в подборке достопримечательностей Флоренции на LifeGlobe.

Скульптура Бахуса в музее Барджелло

Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. Вместе с Пьетой, это одна из двух сохранившихся скульптур римского периода творчества Микеланджело. Это также одна из нескольких работ художника, сосредоточение на языческой, а не христианской тематике. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Работы была первоначально заказана кардиналом Раффаеле Риарио, который в итоге от нее отказался. Тем не менее, к началу 16-го века Бахус нашел дом в саду римского дворца банкира Якопо Галли. С 1871 Вакх демонстрируется во флорентийском Национальном музее Барджелло вместе с другими работами Микеланджело, включая мраморный бюст Брута и его незаконченную скульптуру Давида-Аполлона.

Мадонна Брюгге, Церковь Богоматери в Брюгге

Мадонна Брюгге была единственной скульптурой Микеланджело, покинувшей Италию при жизни художника. Она была пожертвована церкви Девы Марии в 1514, после того как была выкуплена семьей продавца ткани Мускрона. Статуя несколько раз покидала церковь, сначала во время французских войн за независимость, после которых была возвращена в 1815, чтобы снова быть выкраденной нацистскими солдатами во время Второй мировой войны. Этот эпизод драматично изображен в фильме 2014 года «Охотники за Сокровищами» с Джорджем Клуни в главной роли.

Мучения Святого Антония

Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина «Мучения Св. Антония» – первая из известных картин Микеланджело. Полагают, что художник нарисовал ее в возрасте 12 — 13 лет на основе гравюры немецкого живописца 15-го века Мартина Шонгауэра. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Мучение Св. Антония было оценено художниками и писателями 16-го века Джорджо Вазари и Асканио Кондиви – самыми ранними биографами Микеланджело – как особенно любопытная работа с творческим подходом к оригинальной гравюре Шонгауэра. Картина получила широкое признание от пэров.

Мадонна Дони

Мадонна Дони (Святое семейство) является единственным сохранившимся до нашего времени станковым произведением Микеланджело. Работа была создана для богатого флорентийского банкира Аньоло Дони в честь его свадьбы с Маддаленой, дочерью видной Тосканской благородной семьи Строцци. Картина все еще находится в своей оригинальной рамке, созданной из дерева самим Микеланджело. Мадонна Дони находится в Галерее Уфицци с 1635 года и является единственной картиной мастера во Флоренции. Своим необычным представлением предметов Микеланджело заложил основу для более позднего художественного направления Маньериста.

Пьета в Базилике Св. Петра, Ватикан

Наряду с Давидом, статую Пьеты конца 15-го века считают одной из самых выдающихся и известных работ Микеланджело. Первоначально созданная для могилы французского кардинала Жана де Билье скульптура изображает Деву Марию, держащую Тело Христа после его распятия на кресте. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Перемещенная в собор Святого Петра в 18-м столетии Пьета — единственное произведение искусства, подписанное Микеланджело. Статуя понесла значительный ущерб за эти годы, особенно когда австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот ударил по ней молотком в 1972 году.

Моисей Микеланджело в Риме

Расположенный в красивой римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи «Моисей» был заказан в 1505 Папой Римским Юлием II, как часть его похоронного памятника. Микеланджело так и не успел закончить памятник до смерти Юлия II. Высеченная из мрамора скульптура известна необычной парой рогов на голове Моисея – результатом буквальной интерпретации латинского перевода библии Вульгаты. Предполагалось объединение статуи с другими работами, включая Умирающего Раба, ныне расположенного в Парижском Лувре.

Страшный Суд в Сикстинской Капелле

Еще один шедевр Микеланджело расположился в Сикстинской капелле — Страшный Суд находится на стене алтаря церкви. Он был выполнен спустя 25 лет после того, как художник нарисовал свою внушающую страх фреску на потолке Капеллы. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. Великолепное произведение искусства изображает божий суд над человечеством, первоначально вызвавший осуждение из-за наготы. Совет Трента осудил фреску в 1564 и нанял Даниэле да Вольтерру для прикрытия непристойных частей.

Распятие Святого Петра, Ватикан

Распятие Святого Петра — заключительная фреска Микеланджело в ватиканской Каппелле Паолина. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. В отличие от многих других изображений Петра ренессансной эры, работа Микеланджело сосредотачивается на намного более темной теме – его смерти. Пятилетний проект восстановления за €3.2 миллиона начался в 2004 году и открыл очень интересный аспект фрески: исследователи полагают, что одетая в синий тюрбан фигура в верхнем левом углу — на самом деле сам художник. Таким образом — Распятие Святого Петра в Ватикане — это единственный известный автопортрет Микеланджело и настоящая жемчужина музеев Ватикана.

Скульптуры Микеланджело Буонарроти — фото и описание

   Особенностью «создателя Ватикана» было то, что он участвовал в создании своих скульптурных шедевров на всех стадиях, начиная с выбора мраморной глыбы и перевозки ее до мастерской. Мастер никому не доверял даже простейших транспортировочных и погрузочных работ. Он словно уже в огромной глыбе видел свое произведение и уже относился к ней, как к хранилищу будущего шедевра.

   Среди ранних работ скульптора достоверно его авторство установлено лишь у нескольких. Среди них фигура «Бахуса». Бог вина и веселья изображен умиротворенно пьяным. Сопровождающий героя сатир тихонько хихикает за спиной разгульного божества. В работе чувствуется некоторая несмелость автора, не слишком хорошее знание анатомии, условность пропорций. Несмотря на явные формальные погрешности, молодому Микеланджело удалось создать гармоничный образ, очень пластичный и впечатляющий.

   Следующая работа великого мастера также относится к его ранним шедеврам, однако, она считается произведением искусства, заканчивающим период Раннего Возрождения и открывающим великолепную эпоху Высокого Возрождения. Речь идет о композиции «Пьета», расположенную в базилике Святого Петра. Мертвое тело сына Иисуса держит на руках Дева Мария. Молодая, хрупкая женщина горько скорбит. Ее лицо источает нескончаемую печаль и горе. Скульптура поражает точностью деталей. Складки одежды Марии не могут не вызывать восхищения тонкой и скрупулезной работой автора. Известно, что впечатление, производимое композицией настолько сильное, что несколько раз на нее покушались люди с неустойчивой психикой. Последний инцидент произошел в начале 70-х годов, когда сумасшедший Ласло Тот кинулся на статую с молотком, вообразив себя самим Христом, восставшим из мертвых. С тех пор скульптуру защищает специальный прозрачный купол.


   Символом всего Ренессанса стала статуя Давида во Флоренции. В этой работе мастер воспел красоту человеческого духа и тела. Поражает гармония, присущая этой скульптуре. Автору едва исполнилось 26 лет, когда он получил заказ на «Давида». Результат уже в то время произвел яркое впечатление не только на флорентийцев, но и на коллег мастера.

   Статуя пророка Моисея, предназначавшаяся для одного из папских надгробий Ватиканского собора, одна из самых любимых работ самого скульптора. Известно, что автор постоянно возвращался к ней и доделывал на протяжении 30 лет. Фигура пророка обладает секретом, чтобы полностью понять задумку автора, нужно разглядеть фигуру со всех сторон. В этом случае зритель чувствует некое напряжение и энергию, исходящую изнутри скульптуры.

   Великий Буонаротти создал несколько работ, носящих явные признаки незаконченности. Более того, автор оставлял эти работы незавершенными намеренно, чтобы усилить впечатление. Такова скульптура «Мадонна Медичи», которая считается самым прекрасным изображением Матери Божьей. Незавершенность работы создает ощущение, что ты присутствуешь во время чудесного появления скульптуры из мраморной глыбы.

   Микеланджело не любил создавать скульптуры, обладающие портретным сходством с кем бы то ни было. Даже заказанные ему надгробия он создавал, объятый вдохновением. Самое известное из всех его скульптурных надгробий — памятник Лоренцо Медичи. Идеализируя образ почившего герцога, мастер создает созерцательный образ умудренного опытом человека, эстета и мецената.

   Работы Микеланджело украшают лучшие соборы Италии, самые известные музеи и галереи мира. Искусствоведы постоянно «находят» все новые работы скульптора, который никогда не считал нужным подписывать свои работы (подписал лишь одну). На сегодняшний день известно о 57 скульптурах Микеланджело, из которых около 10 безвозвратно утрачены.

3 самых знаковых скульптуры Микеланджело

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони, более известный как Микеланджело, был разносторонним и талантливым художником. В первую очередь как скульптор, но также и как опытный архитектор, художник и поэт, Микеланджело произвел революцию в мире искусства. Наряду с Леонардо да Винчи и Рафаэлем он был и остается иконой Высокого Возрождения. Мы в восторге от невероятного потолка Сикстинской капеллы со знаменитой фреской «Сотворение Адама». Как известно, это дизайн купола базилики Святого Петра в Риме, Италия, а также скульптур внутри. Но как скульптура Микеланджело оставляет такое неизгладимое впечатление на протяжении веков? Чтобы узнать это, откройте для себя эти 3 символические скульптуры Микеланджело.

Давид, самая известная скульптура Микеланджело

Давид Микеланджело, Галерея Академии, Флоренция

Давид , безусловно, самая известная из скульптур Микеланджело, если не одна из самых известных в мире. Он был вылеплен из мрамора, который современники Микеланджело считали «необрабатываемым». Это был технический подвиг, запечатлевший гений скульптора. Но если этот шедевр (результат трехлетней работы) так символичен, то и по другим причинам. Он впервые представляет Давида перед его битвой с Голиафом, одновременно бесстрастного и настороженного. Библейская фигура Давида высотой 5,17 метра впечатляет!

Вся работа выражает стальную решимость: напряженные и совершенные мышцы, уверенный взгляд, бесстрашная осанка. Кроме того, Микеланджело намеренно сделал непропорциональными некоторые части тела Давида. Его руки, голова и туловище больше, чем обычно. Причины такого выбора до сих пор неясны. Для специалистов Микеланджело наиболее вероятным объяснением является то, что он хотел подчеркнуть существенные элементы работы.

Пьета, безошибочный символ католической преданности

Микеланджело Пьета , 1497, Базилика Святого Петра

Пьета особенно символична, потому что это ключевая работа в карьере Микеланджело. Его феноменальный успех обеспечил скульптору всемирную известность. Основная библейская сцена, Pietà , изображает Деву Марию, держащую мертвое тело Христа сразу после его распятия. Помимо технического совершенства, это изображение Богородицы отличается особенно юными и безмятежными чертами. Сильный символ католической преданности, эта скульптура Микеланджело до сих пор ежедневно привлекает сотни поклонников. Это единственная работа, официально подписанная Микеланджело. Сегодня он занимает почетное место в базилике Святого Петра в Ватикане.

Вакх, скульптура Микеланджело с неожиданной темой

Вакх работы Микеланджело, 1497, Музей дель Барджелло, Флоренция

В отличие от большинства других работ Микеланджело, эта посвящена довольно легкому сюжету. Действительно, это скульптура Вакха, римского бога вина, пьянства, излишеств и природы. Здесь на Бахусе только корона из виноградных листьев, гроздь винограда и бокал с вином. Он смотрит на последнего пустыми глазами и разочарованным взглядом, его тело заметно качается под действием алкоголя. Позади него стоит маленький сатир, связанный с Вакхом гроздью винограда, которую они оба держат. Хотя эта скульптура Микеланджело сейчас известна во всем мире, она не соблазнила своего покровителя, кардинала Раффаэле Риарио. Позже он был продан Якопо Галли, банкиру и другу Микеланджело, а затем, наконец, семье Медичи. Сейчас он находится в Национальном музее Барджелло во Флоренции, Италия.

Микеланджело, обожествленный художник

Прозванный «Il Divino» (или «Божественный»), Микеланджело был одним из величайших художников эпохи Возрождения. Им до сих пор восхищаются и почитают, иногда даже обожествляют. Всегда раздвигая границы технического и художественного совершенства, его талант сочетался с его универсальностью. Со временем он даже разработал страстный стиль под названием «la terribilità». Это качество художника внушать почти божественный страх зрителям его произведений. А вы, какое впечатление производят на вас эти невероятные скульптуры?


10 самых известных скульптур Michelangelo

20 января — 2017
от Винсента Молевельда

25025

Michelangelo — один из самых известных и лучших Scullor. Его Дэвида узнают все, этот образ ежедневно привлекает тысячи посетителей. Микеланджело за свою жизнь создал множество скульптур, и в этом посте мы перечислим для вас самые лучшие и самые известные. Читайте 10 самых известных скульптур Микеланджело!

Ронданини Пьета с 1550 по 1564 год, Кастелло Сфорцеско, Милан

Ронданини Пьета — незаконченная мраморная скульптура, над которой Микеланджело работал примерно с 1550 года до последних дней своей жизни, в 1564 году. Статую можно увидеть в замке Сфорцеско. в Милане. В качестве последнего изображения художника Ронданини Пьета относится к Марии, оплакивающей тело своего сына Иисуса. Микеланджело разрабатывал эту тему три или четыре раза, впервые в своей знаменитой «Пьете» 1499 года.

Питти Тондо, 1503, Барджелло, Флоренция

Питти Тондо — мраморный барельеф Богородицы с младенцем. Он был создан между 1503 и 1504 годами, и сейчас его можно увидеть в Национальном музее Барджелло во Флоренции.

Кристо делла Минерва, между 1515 и 1521 годами, Санта-Мария-сопра-Минерва, Рим

Христос делла Минерва, также известный как Христос-Искупитель, воскресший Христос или Христос, несущий крест, представляет собой мраморную скульптуру, созданную между 1515 и 1521 годами. Статуя находится в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва, в Риме, слева от главного алтаря. Статую высоко оценил художник Себастьяно дель Пьомбо, который позже сделал известное заявление о том, что «колено Христа стоит больше, чем весь остальной Рим». Первоначально обнаженная статуя была снабжена набедренной повязкой в ​​​​период барокко, потому что обнаженное тело вызывало протест на этом видном месте в церкви.

Флоренция Пьета, между 1547 и 1553 годами, Museo dell’Opera del Duomo, Флоренция

Флорентийская Пьета (также известная как Снятие с креста или Пьета дель Дуомо) — мраморная незаконченная скульптура, расположенная в Museo dell «Опера дель Дуомо во Флоренции. Статуя, над которой Микеланджело работал между 1547 и 1553 годами, предназначалась им для собственного погребального памятника в базилике Санта-Мария-Маджоре в Риме, но так и не оказалась там.

Сам художник разбил статую в ярости, когда в процессе работы выяснилось, что мрамор не в хорошем состоянии. В результате левая нога фигуры Христа по-прежнему отсутствует. Ученик Микеланджело Тиберио Кальканьи восстановил произведение, добавив слева фигуру Марии Магдалины.

Мадонна с младенцем, между 1501-1504, Церковь Богоматери, Брюгге

Мадонна с младенцем, также известная как Брюггская Мадонна, представляет собой мраморную скульптуру Марии с младенцем Иисусом. Статуя, хранящаяся в церкви Богоматери в Брюгге, известна как единственная скульптура Микеланджело, покинувшая Италию при жизни. Микеланджело создал статую между 1501 и 1504 годами, сразу после того, как он создал свою знаменитую Пьету.

Изображение в Брюгге, таким образом, имеет сходство в характеристиках стиля с этим изображением, например, в лице Марии, а также в том, как разработана одежда. Статуя предположительно предназначалась для алтаря Пикколомини в Сиенском соборе, для которого Микеланджело также сделал несколько других статуй. Статуя была приобретена за 4000 флоринов Джованни и Алессандро Мошерони (Mouscron, Moucheron). Изображение дважды покидало Бельгию. Впервые в 1794, когда французские оккупанты ограбили его и привезли в Париж. После поражения Наполеона она вернулась в Брюгге 3 января 1816 года.

Во время вывода немецких войск в 1944 году статуя была поднята среди ночи с 6 на 7 сентября и, завернутая в матрац, отнесена в грузовике с эмблемой Красного Креста вместе с дюжиной картин из той же церкви. Посылка прибыла в Германию через Нидерланды. В 1945 году все было найдено в соляной шахте в австрийском Альтаусзее. Мадонна вернулась в Бельгию в середине 1945, и после нескольких месяцев выставок в Королевском музее изящных искусств в Брюсселе, 12 ноября 1945 года он вернулся в Брюгге и в церковь Богоматери.

Бахус, 1497, Барджелло, Флоренция мраморная скульптура римского Вакха (у греков под именем Дионис), бога вина. Находится в музее Барджелло во Флоренции. Изготовлено в 1497 году. Высота изображения 203 сантиметра. Микеланджело намеренно изобразил образ в излишне прерывистой манере с маленьким сатиром в качестве противовеса (и опоры).

Новая ризница базилики Сан-Лоренцо, между 1519 и 1534 годами, Флоренция

Микеланджело работал над гробницами Лоренцо и Джулиано Медичи между 1520 и 1534 годами. Две могилы, хотя и похожи по композиции, представляют собой тонкие контрасты и во многих пути отражают разные характеры двух мужчин. В то время как Джулиано изображается экстравертом, Микеланджело изображает Лоренцо удаляющимся, с закрытым телом, со скрещенными ногами и погруженным в свои мысли.

Моисей, между 1513 и 1516 годами, Сан-Пьетро-ин-Винколи, Рим

Моисей Микеланджело — мраморная скульптура, созданная между 1513 и 1516 годами. Это изображение библейского персонажа Моисея в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме. Первоначально скульптура предназначалась для гробницы Папы Юлия II в базилике Святого Петра, но вместо этого Моисей и гробница были помещены в малую церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи на Эсквилин в Риме. Статуя представляет Моисея с рогами на голове.

Предполагается, что это связано с неправильным переводом Исход 34:29-35 Иеронима Стридонского. В этих стихах Стридон перевел «Моисей» словом «каран ор», что означает, что лучи света исходили от Моисея. В иврите не пишутся гласные. Стридон перевел «קרן» (КРН) как «каран», что означает «рог», вместо «поворот», что означает «радиус». Сам Микеланджело считал произведение Моисея самым реалистичным своим творением. Существует легенда, что, когда Микеланджело закончил правое колено Моисея, он сказал: «Perché non parli?» («Почему ты не говоришь!»).

Он сказал это, ударив молотом по колену Моисея. На изображении виден шрам на колене, который, как ожидается, появится в результате. По мнению некоторых, Микеланджело также включил бы очень маленький автопортрет в одну из прядей своей объемной бороды, хотя это не на сто процентов ясно и поэтому подвергается сомнению другими.

Пьета, между 1498 и 1499 годами, Синт-Питер, Ватикан


Пьета Микеланджело — известная мраморная скульптура Микеланджело. Пьета находится в часовне с правой стороны нефа базилики Святого Петра в Риме. Размеры 174 см на 195 см. Французский кардинал Жан Бильер де Лаграулас заказал статую в 1498 году у двадцатитрехлетнего Микеланджело. Работа, вероятно, предназначалась для его могилы в базилике Святого Петра, но вскоре заняла свое место в новой базилике.

Сам Микеланджело придавал большое значение Пьете: из всех его работ это единственная подписанная им. Он подписал бы изображение только после того, как заметил, что возникла ссора из-за того, кто его сделал. Затем Микеланджело вырезал свою подпись на ленте, скрепляющей платье Марии. Изображение было повреждено несколько раз, особенно в 1972 году, когда геолог Ласло Тот разрушил его молотком. Этот психически неуравновешенный человек воскликнул, что он Иисус Христос, воскресший из мертвых. Теперь скульптура защищена от атак с помощью стеклянной пластины.

Давид, около 1501-1504, Галерея Академии, Флоренция


Давид Микеланджело — одна из самых известных скульптур в истории искусства. Монументальная статуя была изготовлена ​​между 1501 и 1504 годами во времена Высокого Возрождения во Флоренции. Он находится там, в галерее Академии. Высота статуи вместе с пьедесталом составляет 5,17 м.

Он представляет собой библейскую фигуру Давида, который собирается атаковать гиганта Голиафа с загруженной пращой через плечо. Дизайн Микеланджело был основан на мраморном блоке, уже поврежденном Ди Дуччо, он не добавлял мрамор. В результате изображение пространственно широкое, но не такое глубокое.