Микеланджело самые известные скульптуры: Скульптуры Микеланджело Буонарроти — фото и описание

Содержание

Скульптуры Микеланджело Буонарроти — фото и описание

   Особенностью «создателя Ватикана» было то, что он участвовал в создании своих скульптурных шедевров на всех стадиях, начиная с выбора мраморной глыбы и перевозки ее до мастерской. Мастер никому не доверял даже простейших транспортировочных и погрузочных работ. Он словно уже в огромной глыбе видел свое произведение и уже относился к ней, как к хранилищу будущего шедевра.

   Среди ранних работ скульптора достоверно его авторство установлено лишь у нескольких. Среди них фигура «Бахуса». Бог вина и веселья изображен умиротворенно пьяным. Сопровождающий героя сатир тихонько хихикает за спиной разгульного божества. В работе чувствуется некоторая несмелость автора, не слишком хорошее знание анатомии, условность пропорций. Несмотря на явные формальные погрешности, молодому Микеланджело удалось создать гармоничный образ, очень пластичный и впечатляющий.

   Следующая работа великого мастера также относится к его ранним шедеврам, однако, она считается произведением искусства, заканчивающим период Раннего Возрождения и открывающим великолепную эпоху Высокого Возрождения.
Речь идет о композиции «Пьета», расположенную в базилике Святого Петра. Мертвое тело сына Иисуса держит на руках Дева Мария. Молодая, хрупкая женщина горько скорбит. Ее лицо источает нескончаемую печаль и горе. Скульптура поражает точностью деталей. Складки одежды Марии не могут не вызывать восхищения тонкой и скрупулезной работой автора. Известно, что впечатление, производимое композицией настолько сильное, что несколько раз на нее покушались люди с неустойчивой психикой. Последний инцидент произошел в начале 70-х годов, когда сумасшедший Ласло Тот кинулся на статую с молотком, вообразив себя самим Христом, восставшим из мертвых. С тех пор скульптуру защищает специальный прозрачный купол.


   Символом всего Ренессанса стала статуя Давида во Флоренции. В этой работе мастер воспел красоту человеческого духа и тела. Поражает гармония, присущая этой скульптуре. Автору едва исполнилось 26 лет, когда он получил заказ на «Давида». Результат уже в то время произвел яркое впечатление не только на флорентийцев, но и на коллег мастера.

   Статуя пророка Моисея, предназначавшаяся для одного из папских надгробий Ватиканского собора, одна из самых любимых работ самого скульптора. Известно, что автор постоянно возвращался к ней и доделывал на протяжении 30 лет. Фигура пророка обладает секретом, чтобы полностью понять задумку автора, нужно разглядеть фигуру со всех сторон. В этом случае зритель чувствует некое напряжение и энергию, исходящую изнутри скульптуры.

   Великий Буонаротти создал несколько работ, носящих явные признаки незаконченности. Более того, автор оставлял эти работы незавершенными намеренно, чтобы усилить впечатление. Такова скульптура «Мадонна Медичи», которая считается самым прекрасным изображением Матери Божьей. Незавершенность работы создает ощущение, что ты присутствуешь во время чудесного появления скульптуры из мраморной глыбы.

   Микеланджело не любил создавать скульптуры, обладающие портретным сходством с кем бы то ни было. Даже заказанные ему надгробия он создавал, объятый вдохновением. Самое известное из всех его скульптурных надгробий — памятник Лоренцо Медичи. Идеализируя образ почившего герцога, мастер создает созерцательный образ умудренного опытом человека, эстета и мецената.

   Работы Микеланджело украшают лучшие соборы Италии, самые известные музеи и галереи мира. Искусствоведы постоянно «находят» все новые работы скульптора, который никогда не считал нужным подписывать свои работы (подписал лишь одну). На сегодняшний день известно о 57 скульптурах Микеланджело, из которых около 10 безвозвратно утрачены.

Самые известные работы Микеланджело

Одна из наиболее влиятельных фигур в западном искусстве — итальянский живописец и скульптор Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони остается одним из самых знаменитых художников в мире даже спустя более 450 лет после своей смерти. Предлагаю вам познакомиться с наиболее знаменитыми работами Микеланджело от Сикстинской Капеллы до его скульптуры Давида.

Потолок Сикстинской капеллы

При упоминании Микеланджело немедленно приходит на ум прекрасная фреска художника на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Микеланджело был нанят Папой Римским Юлием II и трудился над созданием фрески с 1508 по 1512 год. Работа на потолке Сикстинской Капеллы изображает девять историй из Книги Бытия и считается одной из величайших работ Высокого Ренессанса. Сам Микеланджело изначально отказывался взять проект, поскольку считал себя скорее скульптором, чем живописцем. Тем не менее, эта работа ежегодно продолжает приводить в восторг около пяти миллионов посетителей Сикстинской капеллы.

Статуя Давида, Галерея Академии во Флоренции

Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. В отличие от многих более ранних описаний библейского героя, которые изображают Давида торжествующим после сражения с Голиафом, Микеланджело был первым художником, изобразившим его в напряженном ожидании до легендарной схватки. Первоначально размещенная на флорентийской площади Синьории в 1504 4-метровая скульптура была перемещена в Галерею Академии в 1873, где и остается по сей день. Подробнее о Галерее Академии вы можете прочитать в подборке достопримечательностей Флоренции на LifeGlobe.

Скульптура Бахуса в музее Барджелло

Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. Вместе с Пьетой, это одна из двух сохранившихся скульптур римского периода творчества Микеланджело. Это также одна из нескольких работ художника, сосредоточение на языческой, а не христианской тематике. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Работы была первоначально заказана кардиналом Раффаеле Риарио, который в итоге от нее отказался. Тем не менее, к началу 16-го века Бахус нашел дом в саду римского дворца банкира Якопо Галли. С 1871 Вакх демонстрируется во флорентийском Национальном музее Барджелло вместе с другими работами Микеланджело, включая мраморный бюст Брута и его незаконченную скульптуру Давида-Аполлона.

Мадонна Брюгге, Церковь Богоматери в Брюгге

Мадонна Брюгге была единственной скульптурой Микеланджело, покинувшей Италию при жизни художника. Она была пожертвована церкви Девы Марии в 1514, после того как была выкуплена семьей продавца ткани Мускрона. Статуя несколько раз покидала церковь, сначала во время французских войн за независимость, после которых была возвращена в 1815, чтобы снова быть выкраденной нацистскими солдатами во время Второй мировой войны. Этот эпизод драматично изображен в фильме 2014 года «Охотники за Сокровищами» с Джорджем Клуни в главной роли.

Мучения Святого Антония

Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина «Мучения Св. Антония» – первая из известных картин Микеланджело. Полагают, что художник нарисовал ее в возрасте 12 — 13 лет на основе гравюры немецкого живописца 15-го века Мартина Шонгауэра. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Мучение Св. Антония было оценено художниками и писателями 16-го века Джорджо Вазари и Асканио Кондиви – самыми ранними биографами Микеланджело – как особенно любопытная работа с творческим подходом к оригинальной гравюре Шонгауэра. Картина получила широкое признание от пэров.

Мадонна Дони

Мадонна Дони (Святое семейство) является единственным сохранившимся до нашего времени станковым произведением Микеланджело. Работа была создана для богатого флорентийского банкира Аньоло Дони в честь его свадьбы с Маддаленой, дочерью видной Тосканской благородной семьи Строцци. Картина все еще находится в своей оригинальной рамке, созданной из дерева самим Микеланджело. Мадонна Дони находится в Галерее Уфицци с 1635 года и является единственной картиной мастера во Флоренции. Своим необычным представлением предметов Микеланджело заложил основу для более позднего художественного направления Маньериста.

Пьета в Базилике Св. Петра, Ватикан

Наряду с Давидом, статую Пьеты конца 15-го века считают одной из самых выдающихся и известных работ Микеланджело. Первоначально созданная для могилы французского кардинала Жана де Билье скульптура изображает Деву Марию, держащую Тело Христа после его распятия на кресте. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Перемещенная в собор Святого Петра в 18-м столетии Пьета — единственное произведение искусства, подписанное Микеланджело. Статуя понесла значительный ущерб за эти годы, особенно когда австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот ударил по ней молотком в 1972 году.

Моисей Микеланджело в Риме

Расположенный в красивой римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи «Моисей» был заказан в 1505 Папой Римским Юлием II, как часть его похоронного памятника. Микеланджело так и не успел закончить памятник до смерти Юлия II. Высеченная из мрамора скульптура известна необычной парой рогов на голове Моисея – результатом буквальной интерпретации латинского перевода библии Вульгаты. Предполагалось объединение статуи с другими работами, включая Умирающего Раба, ныне расположенного в Парижском Лувре.

Страшный Суд в Сикстинской Капелле

Еще один шедевр Микеланджело расположился в Сикстинской капелле — Страшный Суд находится на стене алтаря церкви. Он был выполнен спустя 25 лет после того, как художник нарисовал свою внушающую страх фреску на потолке Капеллы. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. Великолепное произведение искусства изображает божий суд над человечеством, первоначально вызвавший осуждение из-за наготы. Совет Трента осудил фреску в 1564 и нанял Даниэле да Вольтерру для прикрытия непристойных частей.

Распятие Святого Петра, Ватикан

Распятие Святого Петра — заключительная фреска Микеланджело в ватиканской Каппелле Паолина. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. В отличие от многих других изображений Петра ренессансной эры, работа Микеланджело сосредотачивается на намного более темной теме – его смерти. Пятилетний проект восстановления за €3.2 миллиона начался в 2004 году и открыл очень интересный аспект фрески: исследователи полагают, что одетая в синий тюрбан фигура в верхнем левом углу — на самом деле сам художник. Таким образом — Распятие Святого Петра в Ватикане — это единственный известный автопортрет Микеланджело и настоящая жемчужина музеев Ватикана.

3 самых знаковых скульптуры Микеланджело

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони, более известный как Микеланджело, был разносторонним и талантливым художником. В первую очередь как скульптор, но также и как опытный архитектор, художник и поэт, Микеланджело произвел революцию в мире искусства. Наряду с Леонардо да Винчи и Рафаэлем он был и остается иконой Высокого Возрождения. Мы в восторге от невероятного потолка Сикстинской капеллы со знаменитой фреской «Сотворение Адама». Как известно, это дизайн купола базилики Святого Петра в Риме, Италия, а также скульптур внутри. Но как скульптура Микеланджело оставляет такое неизгладимое впечатление на протяжении веков? Чтобы узнать это, откройте для себя эти 3 символические скульптуры Микеланджело.

Давид, самая известная скульптура Микеланджело

Давид Микеланджело, Галерея Академии, Флоренция

Давид , безусловно, самая известная из скульптур Микеланджело, если не одна из самых известных в мире. Он был вылеплен из мрамора, который современники Микеланджело считали «необрабатываемым». Это был технический подвиг, запечатлевший гений скульптора. Но если этот шедевр (результат трехлетней работы) так символичен, то и по другим причинам. Он впервые представляет Давида перед его битвой с Голиафом, одновременно бесстрастного и настороженного. Библейская фигура Давида высотой 5,17 метра впечатляет!

Вся работа выражает стальную решимость: напряженные и совершенные мышцы, уверенный взгляд, бесстрашная осанка. Кроме того, Микеланджело намеренно сделал непропорциональными некоторые части тела Давида. Его руки, голова и туловище больше, чем обычно. Причины такого выбора до сих пор неясны. Для специалистов Микеланджело наиболее вероятным объяснением является то, что он хотел подчеркнуть существенные элементы работы.

Пьета, безошибочный символ католической преданности

Микеланджело Пьета , 1497, Базилика Святого Петра

Пьета особенно символична, потому что это ключевая работа в карьере Микеланджело. Его феноменальный успех обеспечил скульптору всемирную известность. Основная библейская сцена, Pietà , изображает Деву Марию, держащую мертвое тело Христа сразу после его распятия. Помимо технического совершенства, это изображение Богородицы отличается особенно юными и безмятежными чертами. Сильный символ католической преданности, эта скульптура Микеланджело до сих пор ежедневно привлекает сотни поклонников. Это единственная работа, официально подписанная Микеланджело. Сегодня он занимает почетное место в базилике Святого Петра в Ватикане.

Вакх, скульптура Микеланджело с неожиданной темой

Вакх работы Микеланджело, 1497, Музей дель Барджелло, Флоренция

В отличие от большинства других работ Микеланджело, эта посвящена довольно легкому сюжету. Действительно, это скульптура Вакха, римского бога вина, пьянства, излишеств и природы. Здесь на Бахусе только корона из виноградных листьев, гроздь винограда и бокал с вином. Он смотрит на последнего пустыми глазами и разочарованным взглядом, его тело заметно качается под действием алкоголя. Позади него стоит маленький сатир, связанный с Вакхом гроздью винограда, которую они оба держат. Хотя эта скульптура Микеланджело сейчас известна во всем мире, она не соблазнила своего покровителя, кардинала Раффаэле Риарио. Позже он был продан Якопо Галли, банкиру и другу Микеланджело, а затем, наконец, семье Медичи. Сейчас он находится в Национальном музее Барджелло во Флоренции, Италия.

Микеланджело, обожествленный художник

Прозванный «Il Divino» (или «Божественный»), Микеланджело был одним из величайших художников эпохи Возрождения. Им до сих пор восхищаются и почитают, иногда даже обожествляют. Всегда раздвигая границы технического и художественного совершенства, его талант сочетался с его универсальностью. Со временем он даже разработал страстный стиль под названием «la terribilità». Это качество художника внушать почти божественный страх зрителям его работ. А вы, какое впечатление производят на вас эти невероятные скульптуры?


Самые известные скульптуры Микеланджело

Микеланджело был, прежде всего, искусным скульптором, и эта дисциплина стала тем, за что он стал наиболее уважаемым во время своей карьеры в художественном Возрождении под руководством Италии.

В этом разделе собраны вместе все его основные скульптуры и представлен подробный анализ каждой из них, что служит прекрасным справочником по самому важному творчеству Микеланджело. Скульптор Микеланджело проявлял способности в этой области с юных лет, и Пьета и Давид были одними из его самых ранних работ. Этот художник увидит связь между человеческим телом и душой, тщательно изучая анатомию человека на протяжении всей своей долгой, выдающейся жизни. Это знание затем оживило его скульптуры способом, невиданным ранее на этом этапе Возрождения. Есть около 900 все еще существующих эскизов, которые подчеркивают, насколько далеко Микеланджело пошел на изучение того, как могли бы выглядеть его законченные скульптуры, еще до того, как он начал работу.

Микеланджело использовал свет и тень, чтобы придать своим скульптурам более реалистичный вид, он также иногда изгибал и скручивал свои модели вместе, чтобы дополнить общую композицию. Растущая репутация этого мастера эпохи Возрождения привлекала новые заказы в различных средах, но скульптура всегда была его предпочтительным инструментом для демонстрации своего гения. Невозможно недооценить значение наследия Микеланджело как скульптора. Его шедевр «Давид» считается одним из величайших изображений человеческой формы, демонстрирующим техническое мастерство и образный символизм, который был (и остается) новаторским. Спустя более 450 лет после его смерти его работа столь же высоко ценится и столь же значительна, как и на момент его смерти. Его стиль и мастерство скульптора до сих пор считаются золотым стандартом для других художников.

Это был художник, которого некоторые считали не столько скульптором или художником, сколько Богом. Некоторые даже называли его «Божественным». Затем он станет эталоном, с которым будут сравниваться все последующие креативы. Кроме того, довольно редко кому-либо удавалось добиться уважения и академической поддержки в своей собственной жизни, чего удавалось достичь очень немногим в истории искусства. Чтобы рассмотреть новые идеи и методы, которые он принес, обычно требуется время, чтобы получить признание, но его гениальность могла убедить других почти за одну ночь. Мы теперь считаем его частью начала европейского искусства, по крайней мере, в отношении современной цивилизации, но на самом деле в то время он рассматривался как конечная точка, где достижения и способности были максимизированы, и ничто после этого не могло быть улучшено. на нем — снова давая этот образ божественной силы, достигшей совершенства в мире искусства. По сути, Микеланджело взял бы традиционное искусство и заново изобрел бы его, используя свой творческий ум и инновационные методы.

Представляя собой последний шаг в этом важном развитии итальянского, а затем и европейского искусства, справедливо сказать, что он понимал и уважал двух художников, которые объединили первые два этапа этого процесса, а именно Джотто около 1300 г. а затем Мазаччо чуть более века спустя. Этот трехэтапный маршрут был объяснен Джорджо Вазари в его основном исследовании искусства эпохи Возрождения, которое должно было стать основным источником ссылок на несколько лет. Это были также рисунки Микеланджело, которые шокировали окружающих своей красотой и тем, как он довел учение Доменико Гирландайо до необычайно новых пределов. В юном возрасте было видно, что он будет учеником недолго, и в конце концов не останется никого, кто мог бы сказать ему что-то новое. На самом деле, мы знаем, что он сидел, изучая и копируя работы мастеров прошлого, чтобы развивать свои технические способности, делая свои собственные версии произведений не только Джотто и Мазаччо, но и Мартина Шонгауэра, члена Северного Ренессанс, часть гравюр которого принадлежала самому Микеланджело.


Давид

Пьета

Моисей

Брут

Бахус

Распятие

Мадонна Брюгге

Воскресший Христос

Рассвет 9 0056

Мадонна Медичи 55 Битва кентавров

Мятежные рабы

Умирающий раб

Ангел

Купидон

9 0002
Святой Матфей

Крадущийся мальчик

Святой Прокул

Мятежный раб

Ронданини Пьета

Пробуждение раба

Святой Петроний

Аполлон

Бородатый славянин е

Раб Атласа

Смещение

Гробница Папы Юлия II

Голова Фавна

Питти Тондо

Таддеи Тондо

Могила Лоренцо де’ Медичи

Новая Сакристия

Палестрина Пьета

Святой Павел

Святой Петр
90 007

Святой Пий

Святой Григорий

Лия

Рахиль

Ночь

Сумерки

Ротшильдские бронзы

Мужской торс I

Мужской торс II

Распятие (Монтсеррат)

Распятие Галлино

Христос Гваделупский

Импортуно ди Микеланджело (Неприятность)

Речной бог

Два борца (Геркулес и Какус/Самсон и Филистимлянин)

Рабы Боболи

Молодой раб

Молодой раб (исследование масштабной модели)

Лоренцо Медичи

Джулиано Медичи

Геракл

Де Рохан Давид

Спящий Амур 900 56

Стоящий Купидон

Микеланджело был таким мастером итальянского Возрождения, что стал известен как живописец, скульптор и архитектор. Однако он считал себя в первую очередь скульптором, и, учитывая Давида и Пьету среди его скульптурных шедевров, легко понять почему. Удивительно, что даже сегодня, много веков спустя, он по-прежнему считается одним из истинных мастеров эпохи Возрождения и входит в десятку лучших художников всех времен, хотя с тех пор появилось так много других великих имен. Трудно представить, что изменения в ближайшее время, а частые выставки и публикации о его жизни и творчестве помогут сохранить его таким. Поскольку большинство его работ находится в крупных публичных коллекциях, мы также можем увидеть большинство из них.

Философия Микеланджело-скульптора

Микеланджело видел в скульптуре искусство отнимать что-то, а не добавлять к нему (как живопись добавляет к чистому холсту) — по сути, он пытался создать форму под камнем Блок перед ним. Для этого он делал подробные наброски, но движущей силой его таланта была собственная душевная страсть внутри него и собственное желание воплотить в жизнь красоту мрамора. Между ними есть интересные параллели, которые могут объяснить его стремление к обоим. Божественная вечная жизнь, которую он искал на земле, была наиболее тесно создана на вечном мраморе, который он вырезал.

Ранние скульптурные работы

Микеланджело познакомился со скульптурой во время учебы в доме Медичи. Он начал работать почти сразу, создав «Мадонну на ступенях» между 1490–1492 годами и «Битву кентавров» между 1491–1492 годами. Эти ранние работы — Микеланджело в 1490 году было около 15 лет — свидетельствуют о его перспективах и таланте. Мадонна на ступенях представляет собой неглубокий рельеф и является его самой ранней известной скульптурной работой. Отчасти это дань уважения аналогичной работе Донателло, но она демонстрирует ранний талант Микеланджело.

Детальная и изящная резьба изображает Марию как любящую и заботливую мать. Битва кентавров не была предметом выбора Микеланджело, но демонстрирует его изобретательность и новаторство как художника. Здесь он проигнорировал практику дня, вместо этого работая многомерно. Он остается незавершенным, но Микеланджело считал его лучшим из своих ранних произведений и острым напоминанием о том, почему ему нужно было сосредоточиться на скульптуре.

Шедевры: Давид и Пьета

Огромный талант Микеланджело проявился еще в юном возрасте, поэтому неудивительно, что в свои 20 лет он создал две самые известные скульптуры: «Пьета» и «Давид». «Пьета» была завершена в 1499 году и сразу же была признана шедевром. Жизнь и эмоции, которые Микеланджело доказал, что способен воплотить в пустой каменной глыбе, были ясны в лице скорбящей матери, поддерживающей своего мертвого сына. Пьета зарекомендовал себя, и в результате ему предложили больше комиссионных. Одним из них стало завершение проекта по изображению Давида как метафоры флорентийской свободы.

Результат немедленно укрепил его репутацию скульптора, обладающего мастерством и техническим совершенством. Давид также олицетворяет умение Микеланджело обращаться с мужской фигурой. Он делал это много раз в своих работах, от Вакха (1496-97) до серии «Пленники» и далее, Микеланджело воплощал в жизнь людей крепких и мускулистых, наполненных энергией и динамизмом. Его работа была вдохновлена ​​классикой, но Микеланджело сделал ее многомерной, а это означает, что ее можно (и нужно) рассматривать под любым углом.

Микеланджело: более поздние годы

В последующие годы Микеланджело выполнил множество Пьетов, которые (как и Пьета 1498-99 гг.) изображали мертвого Христа на руках Девы Марии. По сути, это исследование смертности и исследование собственных размышлений скульптора по этому поводу. Наиболее интересна Пьета Фиренце или Свержение (1550-1561). На ней изображен сам Микеланджело в образе Никодима, поднимающего Иисуса на руки Марии Магдалине и Деве Марии.

Это увлекательно на двух уровнях. Прежде всего это послание художника как участника страданий Христа и выступающего проводником между божественным и смертным. Во-вторых, это процесс, который он представляет. Когда он стал старше, Микеланджело стал более перфекционистом, и эта пьета более чем незакончена — Микеланджело разбил работу отчасти из-за того, что не мог лепить именно так, как хотел.

Давид, изображенный справа на этой странице, представляет собой скульптуру, которая является кульминацией карьеры Микеланджело и появилась на удивление рано в его жизни, поскольку выглядит так, как будто она была создана очень опытным скульптором. Скульптура Давида была огромным произведением искусства, и, к счастью, поклонники художника все еще могут ее оценить, если они захотят поехать в Италию, чтобы увидеть ее во всей красе. Также было несколько передвижных выставок, на которых были представлены точные репродукции оригинальной скульптуры, и это может быть разумной альтернативой для многих, кто не может поехать в Италию специально, чтобы увидеть этот шедевр. Узнайте больше об этом фрагменте истории эпохи Возрождения на специальной странице Дэвида.

Пьета была заметной скульптурой в его карьере и снова продолжает религиозную тему, которая была так распространена в заказах в эпоху Возрождения. Заказ на Пьету поступил из Франции и дал Микеланджело возможность пойти в несколько ином художественном направлении для этой скульптуры, больше соответствующей французскому стилю, чем итальянскому.

Одним из интересных аспектов этой скульптуры Пьеты является то, как Микеланджело изобразил Марию особенно молодой, определенно по отношению к Христу, которого она держит на руках.

Микеланджело также создал три другие скульптуры, которые были очень связаны с этой скульптурой, а именно: «Низложение», «Пьета Ронданини» и «Пьета Палестрина». Эта скульптура сейчас выставлена ​​в базилике Святого Петра в Ватикане, и ее стоит посетить. На самом деле это не было предполагаемой целью произведения, но несколько факторов, возникших после смерти Микеланджело, привели к тому, что оно было перемещено в это более доступное место.

Моисей — скульптура в полный рост, на создание которой ушло около двух лет. Это мраморное произведение высотой 235 см остается одной из ключевых работ, созданных Микеланджело за всю его карьеру. В церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме находится эта большая скульптура, на которой изображен библейский персонаж Моисей, как следует из названия. Сила характера, приписываемая Моисею, прекрасно передана мастером Микеланджело, и художник применил несколько технически более сложных методов, чтобы получить желаемый результат.

Фотография справа — одна из любимых фотографий оригинала, запечатлевшая несколько ключевых аспектов этой конкретной скульптуры. Скульптура Моисея была ключевым элементом более крупного проекта, созданного Микеланджело для Папы Юлия II. Это должна была быть его могила, и художник сопоставил важность Папы с экстравагантной серией из около 40 скульптур, посвященных жизни этой ключевой религиозной иконы. Каждая отдельная деталь в этом дизайне заслуживает своего особого признания, однако таковы были качества их создателя.

Микеланджело завершил свой бюст Брута в 1538 году, и теперь вы можете увидеть оригинал во Флорентийском музее Барджелло. Сам город остается лучшим местом, где можно узнать больше о великом мастере, хотя Ватикан также хранит некоторые из ярких моментов его карьеры. Эта конкретная работа важна из-за того, что считается единственным бюстом, созданным Микеланджело за всю его карьеру, несмотря на то, что он был таким плодовитым скульптором. Микеланджело использовал это произведение, чтобы политически прокомментировать прогресс своей любимой Флоренции, и он много работал, чтобы запечатлеть сильные эмоции на лице своего исторического персонажа.