Мирослава дума fashion tech lab: Miroslava Duma — Future Tech Lab – Miroslava Duma — New York Fashion Tech Lab

«Модная индустрия больше не будет прежней»

Мирослава Дума берет новую высоту: покорив модную индустрию, подчинив соцсети и создав успешный международный медиабренд, она готовится изменить мир. В достижении высоких целей помогут не менее высокие технологии.

Эмма Уотсон ведет отдельный «Инстаграм», в котором подробно рассказывает о своих экологичных нарядах: платье из органического шелка, белье из волокон дуба. Наталья Водянова — лицо специальной линии H&M, в которой вещи создают в том числе из пластика, собранного на океанском побережье, в одной из таких одежд актриса Руни Мара не постеснялась прийти на постоскаровскую вечеринку журнала Vanity Fair. Супруга Колина Ферта, Ливия Ферт, руководит консалтинговым агентством Eco-Age, помогающим брендам осваивать «безвредный» подход к созданию нарядов. На первой странице модного словаря сегодня красуются sustainable и conscious: наконец выпорхнув из анекдотической картины «нечего надеть!», обычно сопровождающейся гардеробом без начала и конца, самые яркие представительницы fashion-сферы и к ней примыкающих призывают следить за составом платьев с тем же тщанием, что пять лет назад за содержимым тарелок.

На передовой этой борьбы с перепроизводством и, как следствие, загрязнением окружающей среды — наша соотечественница Мирослава Дума, чей новый проект Fashion Tech Lab обещает перевернуть представления об одежде, наконец найдя долгожданный компромисс между модным и технологичным. В состав совета директоров FTL вошли такие люди, как Диана Фон Фюрстенберг, одна из самых влиятельных женщин в индустрии моды, президент Американского совета дизайнеров моды, та самая Ливия Ферт, основатель компании Eco-Age, инвестор Кармен Баскет, председатель совета директоров Tod’s Диего Делла Валле, молодой президент Rimowa Александр Арно, американский медиамагнат Остин Херст, его жена и дизайнер Габриела Херст, декан института дизайна Parsons Бурак Какмак и многие другие.

В портфолио Fashion Tech Lab уже несколько перспективных компаний: например, итальянцы Orange Fiber, научившиеся создавать ткань из отходов, образующихся при производстве апельсинового сока, американцы Diamond Foundry, выращивающие настоящие бриллианты размером до 15 карат в лабораторных условиях, засекреченная лаборатория из Сан-Франциско, в которой ужe разрабатываются кожа и мех из стволовых клеток, и россияне Hydrop, уникальные нанотехнологии которых позволяют защищать ткани от жидких загрязнений и придают одежде антибактериальные свойства. Но то ли еще будет — судя по разговору, Дума настроена более чем серьезно.

— Вы так долго пробыли в мире моды, успешно занимались медиа. Почему решили взяться за другой, более глобальный, проект?

— Я обдумывала его на протяжении трех лет, особенно активно в последний год. В какой-то момент обнаружила, что модная индустрия — вторая по загрязнению окружающей среды, и была потрясена этим открытием. Скажу честно, мне всегда казалось странным происходящее в сфере моды: немало ее представителей ведут себя так, словно спасают жизни, но правда в том, что она вообще ничего не спасает, а я — маленькая деталь гигантской машины пропаганды. Помню, года полтора назад сидела на показе с мыслью, что лучше бы осталась дома с детьми, да и вообще — что не занимаюсь ничем таким, чем они могли бы гордиться. Все это совпало с периодом, когда я активно ездила по различным конференциям, форумам. Во время одной из таких поездок познакомилась с представителями технологической компании, которая занималась разработкой новых материалов неживотного происхождения, — и это перевернуло мой мир с ног на голову! Стало очевидно, что в сфере материаловeдения творится настоящая революция, и она выходит за рамки ожидаемых областей вроде армии и космических систем. Когда Леонов в 1965 году совершал первый для человечества выход в открытый космос, академик Королев контролировал его самочувствие с Земли благодаря «умным» тканям и встроенным в скафандр микрокомпьютерам. Температура тела, давление — все можно было отследить. Такие технологии долгое время держались в секрете, о них банально мало кто знал. А мы стали думать о том, как внедрить их в жизнь. Прошлый год оказался очень сложным для всего мира (от выборов в Америке до Брекзита), что, в свою очередь, повлияло и на индустрию моды. Например, свои позиции стали терять даже крупные бренды вроде Ralph Lauren, медиа страдали из-за сокращения рекламных бюджетов. Что-то явно шло не так.

И я поняла: модная индустрия больше не будет прежней. Мир стоит на пороге четвертой индустриальной революции. И нам повезло, что можем приложить к ней руку. Отсюда и решение сделать нечто такое, что соединит все точки: моду, технологии, горящих идеями людей.

Аналитики предсказывают, что к 2025 году десятая часть человечества будет ходить в вещах, подключенных к интернету, около 700 млн человек. И это не прихоть, а способ борьбы с конкретными проблемами. У нас была встреча с компанией, занимающейся производством одежды с микроскопическими сканерами для больных диабетом: когда уровень сахара в крови повышается, сканеры посылают сигнал гаджету. Представьте, что когда-нибудь подобные технологии будут повсеместно распространены и вещи смогут собирать и передавать людям информацию об их состоянии здоровья. Это было бы прекрасно, к примеру, для ухода за пожилыми или проходящими курс лечения людьми, детьми с особенностями развития.

— Как вы находите компании, которые ведут разработку новых материалов? И как понимаете, что технология перспективная и ее действительно стоит применить?

— Наш главный инновационный эксперт — выпускница Стэнфорда и Массачусетского технологического института, доктор наук Аманда Паркес (Amanda Parkes). Кроме того, она — участница MIT Media Lab, то есть какие-то идеи может привнести и оттуда. Она хорошо знает рынок, понимает, кому можно доверять, а кому — нет. Когда мы объявили набор, кто-то подумал, что это очередной модный стартап. Приходили люди из индустрии моды, особенно те, кто занимается e-commerce. Но мы отбираем только тех, кто работает в сфере нано- и биотехнологий, материаловедения. Мы проводим отбор проектов и технологий по всему миру (от МГТУ им. Н.Э. Баумана и Сколковского института науки и технологий в России до Parsons, MIT, Harvard в США или Fraunhoffer в Германии), стараемся взаимодействовать с как можно большим количеством различных организаций, институтов, лабораторий и экспертов. Мы сотрудничаем с Британским модным советом и его главой Кэролайн Раш (она — одна из наших советников), студентами Central Saint Martins и многими другими. Очень скоро объявим о партнерских проектах с международными школами дизайна. Недавно, например, встречались с представителями H&M: планируем кооперацию в программе H&M Foundation’s Global Change Award и соинвестируем с их фондом в один очень интересный проект.

— Я читал, что ваша лаборатория будет предоставлять на основе новых материалов решения для брендов. То есть любой представитель марки сможет обратиться к вам за разработкой?

— Не совсем так. У нашей организации четыре уровня. Первый — инвестиционный и исследовательский. Второй — инкубатор и условное агентство, поддерживающее технологии и определяющее, какими именно стоит делиться с брендами. Третий — инновационная экспериментальная лаборатория, целью которой является объединение компаний из технологического сектора с поколением дизайнеров из ведущих университетов мира для производства готовых продуктов, где анализируют проблему, а затем ищут способ для ее решения. Грубо говоря, эта лаборатория совмещает технологии с модой. Ведь существует стереотип, что если вещь технологичная, то, скорее всего, немодная. Так что немаловажную роль играет эстетическая сторона. Мы также заинтересованы в том, чтобы создать продукт, который могло бы себе позволить максимально большое число людей и который бы при этом помогал справиться с глобальными проблемами — скажем, переработкой отходов или колоссальным потреблением и загрязнением воды. В нашей лаборатории сейчас разрабатывают продукцию с использованием материала, который благодаря своим свойствам может выдержaть больше 20 носок без стирки. Другой пример — наноматериал, обладающий антибактериальным эффектом, его можно задействовать и в медицине, и в производстве школьной формы. Четвертый уровень — благотворительный, направленный на поддержку международных организаций по борьбе с загрязнениями окружающей среды и социальных проблем, связанных с индустрией моды (например, поддержка женщин-предпринимателей в странах третьего мира).

— Использовать или не использовать новые технологии — это выбор не только компании, но и потребителя. Как привлечь покупателя? Ведь в идеале стоимость одежды, которой занимается Fashion Tech Lab, не должна отличаться от той, что сделана из привычных материалов?

— В новой эре у нас будет и новый тип покупателей. Сегодняшние дети изучают в школе экологию, изначально внимательнее относятся к окружающему их миру. Да и вообще, люди, в конце концов, поймут, что купить дорогую футболку, за год не потеряющую внешний вид, лучше, чем футболку дешевле $20, которую не только произвели в ужасающих условиях порабощенные сотрудники фабрик третьего мира, но и обработали огромным количеством химикатов, плюс уже после первой стирки она будет выглядеть плохо. Эстетическая сторона все еще играет немаловажную роль в росте и продвижении модной индустрии размером в $2,4 триллиона. Но новое поколение Z понимает разницу между функциональным, технологичным и модным продуктом и вещью на один день, которая по своей сути просто не может стоить дешевле бургера в ресторане.

— Сейчас у вас капитал в $50 млн. На что хватит этой суммы? Будет ли второй, третий раунд инвестиций?

— Особенность Fashion Tech Lab в том, что FTL функционирует не как классический венчурный фонд, который наполняется деньгами и вслепую для инвесторов инвестирует их в проекты с целью скорейшего закрытия фонда и ожидания выхода из компаний, а в формате инвестиционной компании с возможностью выбора объекта инвестиций. Такая структура более гибкая и позволяет инвестировать в компании на разных стадиях, в разных объемах и привлекать в любой момент внешних дополнительных инвесторов.

— Хотелось бы узнать больше о каких-то личных вещах. Например, ваш распорядок дня. Во сколько просыпаетесь? На скольких встречах бываете за день?

— Вы знаете, у меня трое маленьких детей (Третьего ребенка, дочь Диану, Мирослава родила месяц назад. — Прим. ред.)…

— Вот я и удивляюсь, как вы все успеваете!

— Мне кошмары снятся по ночам. Шерил Сэндберг, операционный директор Facebook, в своей биографии пишет, что женщины, в отличие от мужчин, почему-то никогда не верят собственному успеху. У всех одна и та же проблема: нужно жонглировать обязанностями — быть и мамой, и женой, и профессионалом на работе. Да, это нелегко, но для моего психотипа было бы сложнее оказаться в ситуации, когда нет работы, идей, возможности их реализовать. Это для меня страшная ситуация! Зато тот ритм, в котором я живу сейчас, — моя зона комфорта. Кто-то оставляет время на встречи с друзьями, на кино, на вино. А я никогда не любила и не умела это делать, всегда считала себя скучным человеком, даже аутсайдером. Но, знаете, в разные жизненные периоды мы по-разному оцениваем одни и те же свои «функции»: в школьные и институтские годы мне казалось, что я какая-то не очень классная, а сейчас, наоборот, кажется, что жизнь такая интересная, нужно все успеть, нo я постоянно себя критикую: надо было больше, быстрее, лучше!

У нас международная команда, разбросанная от Соединенных Штатов до Китая и стран Ближнего Востока, все подстраиваются друг под друга: skype-встреча может быть и в час ночи, и в шесть утра. Но это тот процесс, который делает счастливым, особенно когда видишь большую цель. В этом-то и была проблема: два года назад я поняла, что не вижу никакой великой цели, что все, что я делаю, — пропагандирую потребление, а оно ни к чему хорошему не приведет. Вот поэтому я и взялась за Fashion Tech Lab.

— Кстати, как после появления Fashion Tech Lab складываются ваши отношения с Buro 24/7? Вы перестали заниматься последним? Или по-прежнему контролируете то, что там происходит?

— Как сооснователь контролирую. У нас сильная команда во главе со всеми любимым издателем, который контролирует ежедневный процесс и благодаря которому я смогла совмещать полномочия. Недавно мы закрыли очень интересную сделку, которая, я надеюсь, станет для Buro 24/7 новой ступенью (Речь идет об объединении с System Magazine, англоязычным журналом о модной индустрии. — Прим. ред. ). В процессе несколько других крупных проектов, о которых мы будем скоро объявлять. Я отношусь к проекту, который запустила с Фирой Чилиевой шесть лет назад (Через год Полина Дерипаска стала партнером, выкупив долю у первоначального инвестора. — Прим. ред.), как к собственному ребенку. Я до сих пор мажоритарный партнер. Решения глобального характера мы принимаем совместно с моими партнерами. Но от ежедневной редакционной и операционной деятельности я отошла. Помимо Buro в прошлом году мы запустили The Tot, в этом — FTL. Как говорят в России, чем больше делаешь, тем больше успеваешь.

Материал РБК Стиль: http://style.rbc.ru/look/style/59ad13bd9a79474af7ef8776

Мирослава Дума рассказала о новом проекте и о том, как стала партнером ДиКаприо — Рамблер/субботний

В 2011 году Мирослава Дума (32) основала один из самых масштабных digital-проектов в мире — Buro 24/7. Казалось бы, представительства Buro в Сингапуре, Австралии, Украине, Казахстане и других странах — что еще нужно успешной бизнес-леди? Но Мирослава решила на этом не останавливаться. Ее новый проект Fashion Tech Lab объединяет бизнес, моду и технологические инновации с заботой об окружающей среде. «Когда я узнала, что модная индустрия и производство одежды в целом — второй загрязнитель окружающей среды после нефтяной промышленности, я начала думать, какие решения мы можем предложить.

И тогда мы поняли, что новое поколение потребителей (миллениалы и Generation Z) стало ответственно относиться к тому, как производится материал, из которого сделана одежда для них и их детей и какое влияние на окружающую среду оказывает производство простой хлопковой футболки и пары джинсов. На меня, как на маму двоих детей, это оказало большое влияние, и я стала спрашивать себя, что лично я могу изменить и как помочь. В результате появился FTL — экспериментальная лаборатория, внутри которой команда работает над созданием продуктов будущего».

По словам Мирославы, Fashion Tech Lab состоит из трех составляющих: экспериментальной лаборатории, связи между технологией и модой и инвестирования в технологичные и социально-ответственные проекты. В общем, проект будет работать на благо экологической среды и моды и поддерживать компании, которые так же заботятся о том, из каких материалов и ресурсов производится их продукция. Вместе с FTL они будут развиваться и менять модный мир в правильном направлении — с заботой об окружающей среде.

«Компании, в которые мы инвестируем, смогут получать финансирование, встречаться с представителями отрасли и экспериментировать с новейшими технологиями, что позволит им стать более инновационными и устойчивыми в кратчайшие сроки», — рассказала Мирослава. Сейчас в бюджете Fashion Tech Lab 50 миллионов долларов, и названы уже два проекта, в которые FTL собирается их инвестировать: Diamond Foundry и Orange Fiber. «Diamond Foundry, выращивающий натуральные алмазы в лаборатории, и Orange Fiber, производящий ткани из апельсиновых корок, — это только два примера из 1000 проектов, которые мы рассматриваем на данный момент.

Елена Перминова, Элизабет вон Гуттман и Мирослава Дума 50 из них уже готовы к инвестированию. Salvatore Ferragamo только что выпустили капсульную коллекцию в коллаборации с Orange Fiber, где все вещи, от шарфов до платьев, сделаны из переработанных апельсиновых корок. Алмазы, выращенные Diamond Foundry в лабораторных условиях, практически невозможно отличить от добытых в шахте. Это очень интересный проект, в который соинвестировал Леонардо ДиКаприо (42)». Кстати, в консультационный совет Fashion Tech Lab входят дизайнер Диана фон Фюрстенберг (70), бывший инвестор Net-a-Porter Кармен Баскет и основатель проекта Eco-Age Ливия Фёрт. А мы уже ждем первых результатов сотрудничества и имен счастливчиков, которые окажутся в списке участников Fashion Tech Lab.

Видео дня. На видео попало пугающее существо

Читайте также

Мирослава Дума: «Модный» этап я уже пережила — пришла пора двигаться дальше»

Мирослава Дума

Мирослава Дума

Фото: Наталья Алавердян

Мирослава Дума, в прошлом светский хроникер Harper’s Bazaar и основательница Büro 24/7, откровенно рассказала Даше Веледеевой о своем новом проекте Fashion Tech Lab, а также о самом важном и личном.

«Я отдыхать не умею от слова «вообще». К тому же я довольно скучный человек и всегда завидовала открытым, раскрепощенным людям: для веселья и долгих разговоров по душам совершенно не гожусь. Я помешана на своей работе и на своей семье — это единственные мои зависимости. Если однажды проснусь, а в телефоне не окажется ни одного сообщения, буду чувствовать себя самым несчастным человеком на Земле».

«Когда шесть лет назад запускался Büro 24/7, я сама находила инвесторов, сама «продавала» идею. Многие говорили, мол, с Дума все понятно: она же дочь сенатора. А я с 20 лет жила абсолютно независимо от родителей и всего в бизнесе добивалась сама. Мы познакомились с Лешей, когда мне было всего 18. Через три месяца пришли к родителям, сказали, что хотим пожениться. Папа ответил: «Я уважаю твой выбор, но ты должна понимать: если выходишь замуж, значит, вступаешь во взрослую независимую жизнь. И я не могу и не хочу унижать твоего избранника финансовой помощью». Слово папа сдержал, и когда мы в 20 лет поженились, то сразу оказались отрезанными от семейных денег».

«Моя главная цель — создать крупнейшую в мире компанию, которая сумеет сделать производство более экологичным, а одежду — функциональной. Об этом — мой новый проект Fashion Tech Lab. Мы постоянно ищем талантливых ученых, инвестируем в их разработки, помогаем развиваться, а также связываем с модными брендами. И уже есть первые результаты: у Salvatore Ferragamo с нашей подачи появилась коллекция, созданная из волокон апельсина».

«Социальные сети для меня потихоньку становятся раздражителем. Пользы — ноль, а потерянного времени… Лучше даже не думать. Да, я по-прежнему обожаю моду, но уже, скажем так, издалека. Иногда даже бывает стыдно за свои прошлые выходы — ну как можно было так одеваться? Мне сегодняшней комфортнее в безразмерной черной толстовке, купленной за 20 долларов в Стэнфорде. Так что «модный» этап я уже пережила — пришла пора двигаться дальше».

Полную версию интервью читайте в августовском номере Harper’s Bazaar. Уже в продаже.

Мирослава Дума

Фото: НАТАЛЬЯ АЛАВЕРДЯН Natalia Alaverdian
Стиль: СВЕТЛАНА ВАШЕНЯК Svetlana Vashenyak
Интервью: ДАША ВЕЛЕДЕЕВА Dasha Veledeeva

Мирослава Дума запускает новый бизнес-проект

Новости моды
Лиза Сезонова 19605

Мирослава Дума

Основательница и идейный вдохновитель портала Buro 24/7 и онлайн-магазина для мам и детей The Tot Мирослава Дума запускает новый проект — модный старт-ап Fashion Tech Lab (FTL). К fashion-журналистике, в отличие от Buro 24/7, это детище бизнесвумен будет иметь мало отношения: вместо этого FTL, который представляет собой смесь венчурного фонда, бизнес-акселератора и экспериментальной лаборатории, сосредоточится на финансовой поддержке инновационных направлений в мире моды и будет содействовать внедрению передовых технологий в индустрию моды.

Средства для этого у проекта есть: на момент запуска инвестиционный фонд FTL составляет около 50 миллионов долларов. Уже известно, что часть этих денег пойдет на спонсирование компаний Diamond Foundry и Orange Fiber, которые занимаются производством экологически безопасных материалов. Осознанному и ответственному потреблению в сфере моды вообще будет уделяться особое внимание.

Текстильная промышленность, индустрия моды — это второй по величине загрязнитель окружающей среды. Я была в шоке, когда узнала об этом, и задалась вопросом, что же лично я могу с этим сделать. Это правда сильно повлияло на меня. Как мать двух маленьких детей я не могу оставаться в стороне. Я задумалась: помогаю ли я кому-нибудь в этом мире, меняю ли что-то?

— объяснила Дума в интервью изданию Business Of Fashion.

Круг инвестиционных интересов фонда довольно широк: био- и нанотехнологии, разработки в сфере электроники, материаловедение, высокопрочные волокна — всему этому будет уделено пристальное внимание.


Мирослава Дума

Источник Business Of Fashion

Фото Gettyimages.ru

Мирослава Дума, Grateful for all the support from the Fashion, Apparel and Tech industries, around the global launch of the Fashion Tech Lab movement, which

Мирослава Дума в Instagram

Future Tech Lab @futuretechlab @worldeconomicforum Young Global Leader Class of 2018

@miraduma

Grateful for all the support from the Fashion, Apparel and Tech industries, around the global launch of the Fashion Tech Lab movement, which took place in Paris on October 2nd. We showcased 7 of our truly revolutionary technologies, including Vitrolabs stem-cell engineered leather, BIONIC recycled plastic yarn, Bolt Threads spider silk, real aboveground diamonds by Diamond Foundry, Mint Materials peppermint antimicrobial treatment, Osomtex upcycled yarn, and Worn Again cotton and polyester recycling process. 
Together, we are creating an incredible force and inspiring changes which will positively influence the fashion industry and drive it towards a more innovative and responsible future. A huge thank you, from the bottom of my   to @BureauBetak, @PRConsulting, the @Google team and everyone involved for making our vision a reality!    Grateful for all the support from the Fashion, Apparel and Tech industries, around the global launch of the Fashion Tech Lab movement, which took place in Paris on October 2nd. We showcased 7 of our truly revolutionary technologies, including Vitrolabs stem-cell engineered leather, BIONIC recycled plastic yarn, Bolt Threads spider silk, real aboveground diamonds by Diamond Foundry, Mint Materials peppermint antimicrobial treatment, Osomtex upcycled yarn, and Worn Again cotton and polyester recycling process. Together, we are creating an incredible force and inspiring changes which will positively influence the fashion industry and drive it towards a more innovative and responsible future. A huge thank you, from the bottom of my to @BureauBetak, @PRConsulting, the @Google team and everyone involved for making our vision a reality!