Мирослава дума fashion tech lab: Мирослава Дума основала Fashion Tech Lab — лабораторию новых технологий в моде

Мирослава Дума рассказала подробнее о проекте Fashion Tech Lab

Основатель Buro 24/7 Мирослава Дума создала компанию Fashion Tech Lab, которая объединяет бизнес, моду и технологические инновации с заботой об окружающей среде. Мирослава Дума рассказала подробнее о новом проекте, пишет People talk.

«Когда я узнала, что модная индустрия и производство одежды в целом – второй загрязнитель окружающей среды после нефтяной промышленности, я была шокировала и начала думать, какие решения мы можем предложить. И тогда мы поняли, что новое поколение потребителей (миллениалы и Generation Z) стало ответственно относиться к тому, как производится материал, из которого сделана одежда для них и их детей и какое влияние на окружающую среду оказывает производство простой хлопковой футболки и пары джинсов. На меня, как на маму двоих детей, это оказало большое влияние, и я стала спрашивать себя, что лично я могу изменить и как помочь. В результате появился FTL – экспериментальная лаборатория, внутри которой команда работает над созданием продуктов будущего», — заявила Дума.

По словам Мирославы, Fashion Tech Lab состоит из трех составляющих: экспериментальной лаборатории, связи между технологией и модой и инвестирования в технологичные и социально-ответственные проекты (венчурный фонд). Таким образом, проект будет работать на благо экологической среды и моды и поддерживать компании, которые также заботятся о том, из каких материалов и ресурсов производится их продукция. Вместе с FTL они будут развиваться и менять модный мир в правильном направлении – с заботой об окружающей среде.

«Компании, в которые мы инвестируем, смогут получать финансирование, встречаться с представителями отрасли и экспериментировать с новейшими технологиями, что позволит им стать более инновационными и устойчивыми в кратчайшие сроки», – рассказала Мирослава.

Сейчас в бюджете Fashion Tech Lab 50 миллионов долларов, и названы уже два проекта, в которые FTL собирается их инвестировать: Diamond Foundry и Orange Fiber. «Diamond Foundry, выращивающий натуральные алмазы в лаборатории, и Orange Fiber, производящий ткани из апельсиновых корок, – это только два примера из 1000 проектов, которые мы рассматриваем на данный момент.

50 из них уже готовы к инвестированию. Salvatore Ferragamo только что выпустили капсульную коллекцию в коллаборации с Orange Fiber, где все вещи, от шарфов до платьев, сделаны из переработанных апельсиновых корок. Алмазы, выращенные Diamond Foundry в лабораторных условиях, практически невозможно отличить от добытых в шахте. Это очень интересный проект, в который соинвестировал Леонардо Ди Каприо», — ответила Дума.

В консультационный совет Fashion Tech Lab входят дизайнер Диана фон Фюрстенберг, бывший инвестор Net-a-Porter Кармен Баскет и основатель проекта Eco-Age Ливия Фёрт.

Как заявила Мирослава в интервью Business of Fashion, некоторые из ученых, которые займутся разработками в Fashion Tech Lab, раньше работали в оборонной и космической промышленности и их инновации до сих пор были доступны исключительно для этих отраслей.

Решение о создании Fashion Tech Lab последовало за инвестициями Думы в такие стартапы, как бренд экологичной одежды Reformation, онлайн-гардероб Finery, платформа RewardStyle, позволяющая медиаресурсам монетизировать модные публикации.

Напомним, что на днях Мирослава Дума приняла участие в Модном саммите в Копенгагене. Темой мероприятия была как раз сознательная мода. Обсуждалось, как цифровая эра сказалась на модной индустрии и какие существуют стратегии преодоления кризисов. Также в рамках саммита прошла презентация «Pulse of the Fashion Industry», которую подготовил Хавьер Сеара, партнер и управляющий директор The Boston Consulting Group. Основываясь на тематических исследованиях, практических примерах из индустрии и реальных цифрах от брендов и производителей, он рассказал, как выгодно вести модный бизнес, придерживаясь принципов устойчивого развития, пишет Buro 24/7.

Мира Дума откровенно рассказала, почему больше не покупает супердорогие вещи

Grazia

Теги:

Модные показы

Balenciaga

Elle

Vetements

Rex/Fotodom

На прошедшей недавно Неделе моды в Париже Мирослава Дума представила свою компанию Fashion Tech Lab (FTL), которую журнал Financial Times назвал «очередной промышленной революции». В преддверие запуска Мира рассказала о проекте и том, как он поменял ее жизнь, в интервью главному редактору российского издания журнала Elle Екатерине Мухиной.

«В какой-то момент я обнаружила, что индустрия моды является второй по негативному влиянию на окружающую среду после нефтегазовой промышленности. Производство одежды — очень энергозатратное дело. Только представь, что на изготовление простой хлопковой футболки и пары джинсов уходит 20 000 литров воды! Это заставило меня пересмотреть отношение к моде и потреблению в целом. Так и возникла идея FTL — я увидела проблему и начала искать возможные пути ее решения.

Немногим позже, cидя на очередном модном показе, я словно посмотрела на себя и людей вокруг со стороны: у всех присутствующих были такие важные лица, будто они спасали мир или жизни. Тогда я подумала: «Ребята, очнитесь!» С тех пор я уже не могла быть частью современной индустрии моды в том виде, как она есть — огромной машины по продаже супердорогих вещей, без которых совершенно спокойно можно прожить.

Я поняла, что либо должна сделать все от меня зависящее, чтобы изменить ситуацию, либо найти другое дело, которое будет приносить пользу», — рассказала Мира о том, как она пришла к проекту.

«Fashion Tech Lab — уникальный проект, гибрид инвестиционной компании, международного бизнес-инкубатора и экспериментальной лаборатории. Мы постоянно ищем по всему миру талантливых инженеров и ученых, инвестируем в их идеи, связываем с модными брендами. В Корее и Японии, к примеру, ведутся очень интересные разработки в сфере солнечных панелей, встраиваемых в ткани. Италия, которая до сих пор по праву считалась центром и законодателем моды, сейчас испытывает настоящий бум в развитии стартапов, специализирующихся на инновациях в разработке новых материалов». — поделилась Дума концепцией проекта.

Мира не только вкладывается в проект, но и примеряет высокотехнологичные вещи. Однако это не мешает ей покупать и одежду любимых брендов. Однако экспериментировать с образами Дума больше не хочет.

«Когда смотрю на свои фотографии 10-летней давности, то иногда удивляюсь прошлым выходам. Моим экспериментам с одеждой точно пришел конец! Я живу в джинсах, кроссовках и толстовках. Объективно очень люблю и ношу Reformation, Vetements и Balenciaga, Gabriela Hearst».

Мирослава Дума — New York Fashion Tech Lab

 Названа «силой индустрии моды» Financial Times и «самым связанным цифровым предпринимателем в сфере моды» Vogue. Всего за пять лет Buro 24/7 запустила локальные версии в 11 странах на 4 разных континентах, включая Россию, Ближний Восток, Австралию, Юго-Восточную Азию, Мексику, Центральную Европу, Украину, Монголию, Казахстан и Азербайджан с дополнительными 11 страны в стадии разработки. Бренд Buro 24/7 также расширился в офлайн-режиме: Buro Canteen и Buro Beauty открылись в 2014 году в Москве с планами расширения в других городах.

В 2016 году Дума стала соучредителем The Tot, интернет-магазина для мам и будущих мам, которые ищут советы, информацию и здоровые, безопасные и инновационные продукты, протестированные мамами и отраслевыми экспертами. The Tot стремится быть универсальным магазином чистых, нетоксичных, экологически чистых, устойчивых продуктов, в котором работают эксперты всех категорий для решения этих вопросов. За последние 8 месяцев The Tot запустили свою электронную коммерцию, эксклюзивное сотрудничество с Оскаром де ла Рента и Мэри Катранцу, а также открыли обычный магазин.

В 2017 году Дума основал Лабораторию технологий будущего. FTL — это венчурный фонд и акселератор, который помогает новым технологиям и устойчивым инновациям связывать, сотрудничать и создавать продукты и бренды для развития индустрии моды и помогает уменьшить ее социальное и экологическое воздействие. FTL фокусируется на биотехнологиях, нанотехнологиях, техническом текстиле и носимой технике. Дума также является активным инвестором в ряде предприятий, включая Reformation — бренд экологичной моды, RewardStyle — сервис монетизации для издателей и создателей контента, FINERY — ориентированную на потребителя операционную систему гардероба с прогнозной аналитикой. В 2016 году Мирослава присоединилась к консультативному совету. Diamond Foundry, занимающейся выращиванием алмазов в лаборатории в Сан-Франциско. Она всегда ищет новые возможности для цифрового бизнеса, поскольку именно в этом ее страсть и, по ее словам, «будущее».

Мирослава является постоянным спикером и комментатором по вопросам бизнеса, цифровых технологий и средств массовой информации, а также выступала в качестве основного докладчика и участника дискуссии на веб-саммите, Копенгагенском саммите моды, конференции DLD в Мюнхене, фестивале моды Vogue в Лондоне, форуме Fashion Tech в Нью-Йорк, два года подряд на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), Digital Summit LVHM и Nikkei Pioneers Asia в Японии. Мирослава также была членом жюри Международной премии Woolmark Prize 2017 и премии LVMH, а также приглашенным лектором в Школе дизайна Парсонса.

В 2015 году Мира провела дискуссию с Джеком Ма, основателем и исполнительным директором Ali Baba перед сотнями людей на одном из крупнейших экономических мероприятий России ПМЭФ-2015 на тему «Новая эра коммерции и торговли».

Дума также является заядлым филантропом, основав благотворительную организацию «Планета мира», которая помогает детям, нуждающимся в срочной медицинской помощи.
Мирослава является членом консультативного совета Фонда «Обнаженные сердца», благотворительной организации, основанной Натальей Водяновой с целью строительства современных игровых парков в городских районах России, и Elbi Digital, внедряющей инновации в благотворительность и благотворительность. В 2017 году Дума присоединилась к Stanford Philanthropy Innovation Summit в качестве члена принимающего комитета. Каждый год Саммит объединяет влиятельных филантропов, чтобы поделиться своим опытом и знаниями, чтобы вдохновлять и направлять своих коллег и других филантропов по всему миру.

Мирослава Дума привносит науку в моду

Майкл Аведон

Впервые я встретил Мирославу Дума в Лос-Анджелесе благодаря моему хорошему другу Яну Роджерсу, в настоящее время директору по цифровым технологиям LVMH. У него было предчувствие, что мы с Мирой поладим, и он был прав. За завтраком в Petite Ermitage я быстро осознал, что одной из великих сверхспособностей Миры является ее способность соединять людей из, казалось бы, несовместимых миров, которые в противном случае не столкнулись бы. Fashion Tech Lab, недавно запущенный ею венчурный фонд и технологический акселератор, тому подтверждение. В течение прошлого года Мира укрепила отношения с передовыми учеными, инженерами и новаторами, которые работают в области материаловедения, нанотехнологий, биотехнологий и носимых устройств, и сосредоточена на том, чтобы помочь им наладить конструктивные партнерские отношения с дизайнерами, на выставках которых она присутствовала. долгое время был в первых рядах. Традиционно не хватало женщин на должностях STEM (наука, технология, инженерия и математика), поэтому я очень рад, что Мира присоединилась к этому миру в качестве важного голоса. Ранее в этом году она посетила меня во Флориде, чтобы посмотреть, что мы делаем в Magic Leap, технологической компании смешанной реальности (MR), в которой я работаю директором по бизнесу.

Недавно днем ​​она рассказала мне о некоторых своих великих открытиях.

РАЧНА БХАСИН: Я собираюсь встречаться с собой, но одной из первых вещей, которые меня увлекли технологиями, была игра Lemonade Stand на компьютере Apple IIe моего друга. Как именно вы заинтересовались слиянием моды и технологий?

МИРОСЛАВА ДУМА: Ну, я родилась в Сибири, где самые большие запасы нефти в России, и выросла с мыслью, что для нашей планеты нет ничего хуже нефтяной промышленности. Я всегда гордилась тем, что работаю в мире моды, но когда я обнаружила, за какое загрязнение окружающей среды отвечает швейная промышленность — почти 10 процентов глобальных выбросов углерода, — я была потрясена. Я думаю, что это действительно смущает каждого из нас, вовлеченных в этот процесс. Поэтому я начал встречаться с людьми, которые создают альтернативы и смотрят в будущее.

RB: Какие компании произвели на вас наибольшее впечатление?

MD: Мы работаем с лабораторией в Сан-Франциско, которая занимается выращиванием кожи и меха из стволовых клеток, и это потрясающе. На Западном побережье есть еще одна компания под названием Diamond Foundry, которая выращивает идеальные алмазы на поверхности земли, используя солнечную энергию. нет углеродного следа. К 2030 году запасы необработанных алмазов на Земле резко сократятся, и, на мой взгляд, именно на это следует обратить внимание отрасли. Леонардо ДиКаприо — крупный инвестор в эту технологию. Он продвигает это в Голливуде, но почти никто из мира моды пока не участвует в разговоре. Сейчас мы ведем переговоры с различными международными ювелирными брендами о запуске линии украшений с этими выращенными в лаборатории бриллиантами. Другая компания, с которой мы работаем, Orange Fiber, была основана двумя итальянскими предпринимателями, которые обнаружили, что производство соков

в Италии ежегодно производит 700 000 тонн апельсиновых корок, которые попадают на свалки. Примерно через два года работы с учеными они разработали технологию производства ткани, похожей на шелк, из переработанной кожуры, а в апреле Salvatore Ferragamo выпустила капсульную коллекцию с использованием ткани из апельсиновой корки.

RB: Сегодня вы в Лондоне, а на следующей неделе, возможно, отправитесь в Монако — вы путешествуете даже больше меня, что впечатляет. Как вы выбираете компании, с которыми работаете?

MD: Это непрерывный процесс исследования различных лабораторий, исследовательских институтов, университетов и инкубаторов. Когда я начал связываться с учеными, они смотрели на меня так: «Кто она, черт возьми, такая? О чем она хочет с нами поговорить? Один из первых ученых, которых я встретил, сказал мне, что они отказались от работы с индустрией моды, потому что думают, что мы говорим на совершенно другом языке. Но со временем мы связались с людьми из Массачусетского технологического института, Стэнфорда, Гарварда и даже с Роскосмосом, российской космической программой, которая, как я уверен, вы знаете, сейчас является программой номер один в мире. В Гонконге, Японии и Корее также происходит много интересного. Япония является одним из самых сложных и сложных рынков для получения доступа. Итальянская команда недавно получила награду Global Change Award от H&M Foundation за производство кожи из винограда, и вы также можете производить кожу из грибов. То же самое касается побочных продуктов лососевой промышленности.

RB: Познакомившись со всеми этими учеными, как вы думаете, как будет выглядеть одежда будущего?

MD: Они будут изготовлены из материалов, собирающих энергию солнца и ветра, и могут собирать данные о вашем теле — о шагах, которые вы делаете, о движениях, — и регулировать температуру вашего тела, когда вы начинаете. чувствовать холод или тепло.

RB: Какие дизайнеры уже внедряют технологии в то, что они делают?

MD: Сложный вопрос. Если быть до конца честным: никто. Что касается носимых технологий и действительно умного текстиля — например, тех, которые могут согреть вас в минус 300 градусов, — сейчас они только в лабораториях.