Мишель баския: Jean-Michel Basquiat — Biography, Artworks, Art

Кто такой Жан-Мишель Баския, который дружил с Энди Уорхолом и встречался с Мадонной / AdMe

В школе мы изучали творчество великих художников. Однако картины — это не только написанные на холсте кисточкой идеальные работы. Понятие творчества гораздо шире. В 70-х годах это еще раз доказал молодой афроамериканский художник Жан-Мишель Баския. Выходец из небогатой семьи, он работал в жанре неоэкспрессионизма и изначально прославился благодаря граффити.

Мы в ADME обожаем искусство и хотим рассказать о художнике, который ломал стереотипы еще задолго до Бэнкси.

Становление и первые шаги

© Alexis Adler / Capital Pictures / East News

Баския родился в Бруклине в 1960 году. Мать мальчика с детства приучала его к искусству. Они постоянно посещали музеи и выставки. Жан-Мишель был развитым ребенком — он научился читать и писать уже в 4 года. Мальчик частенько пытался нарисовать персонажей из любимых мультфильмов, а мать поощряла его стремления. Жан-Мишеля отдали в школу с уклоном в творчество.

В возрасте 8 лет его сбила машина, и он надолго остался прикован к постели. Чтобы сын не скучал, мать принесла ему пособие по анатомии. Атлас впечатлил ребенка — это отразилось в его будущих работах. Позже родители мальчика развелись, и все дети остались жить с отцом.

Их семья переехала в Пуэрто-Рико, но трудностей с адаптацией ребенок не испытывал — к 11 годам он свободно говорил на английском, французском и испанском языках и просто обожал читать.

В 1976 году Жан-Мишель вместе с отцом вернулся в Бруклин. В нем взыграло подростковое бунтарство — он сбегал из дома и ссорился с отцом. Парень продолжал учиться в художественной школе, рисовал иллюстрации к школьной газете, но параллельно начал выражать свою тягу к творчеству иначе.

В 17 лет со своим другом Аль Диазом (Al Diaz) Жан-Мишель начинает свой первый творческий проект под названием SAMO (от англ. Same Old — «то же самое»). Парни оставляют по городу забавные граффити со смешными, дерзкими, бунтарскими текстами и фразами, каждый раз оставляя свою подпись — SAMO.

© ASSOCIATED PRESS / East News

Примерно в это же время отец выгоняет молодого бунтаря из дома за то, что тот бросил школу. Жан-Мишель и Аль Диаз продолжают наводнять город забавными граффити. Чтобы найти деньги на еду, Баския разрисовывает толстовки и открытки, а затем продает работы на улицах. Весь его рацион состоял в большинстве случаев из чипсов. Он также подрабатывал на складе.

В конце концов на граффити обращает внимание пресса. В 1979 году Жан-Мишель срывает завесу тайны и признается, кто стоит за этими работами. Парень обретает все больший вес в мире искусства, и в какой-то момент они с друзьями даже сколачивают музыкальную группу. Творчество в Жан-Мишеле бьет ключом, и в какой-то момент он «перерастает» SAMO. Вот тут и начинаются его первые шаги к вершине славы.

Пик популярности

© ASSOCIATED PRESS / East News

В 1980 году Жан-Мишель принимает участие в коллективной художественной выставке. Его наконец замечают критики и кураторы выставок. Картины художника разлетаются как горячие пирожки — галеристы со всей страны стремятся выставлять его работы. В прессе то и дело появляются статьи о его творчестве. Свою первую картину он продает вокалистке группы, в клипе которой снялся. Однако для шикарной жизни денег у парня пока нет — его содержит девушка, Сюзанна Маллук. Порой у художника не хватало денег на краски и холсты, поэтому он приносил домой бесхозные двери и рисовал на них.

Роман с Мадонной

© ORION PICTURES / Album / East News, © Alexis Adler / Capital Pictures / East News

Когда художнику был 21 год, его работы начинают выставляться по всему миру. Парень работал не покладая рук. На одну из выставок он пришел с девушкой — Жан-Мишель встречался с тогда еще никому не известной Мадонной. Арт-дилер вспоминает, что Баския представил ее и сказал, что красотку ожидает великое будущее.

Сама знаменитость об их романе рассказывала нечасто. Певица признавалась, что любила его. «Он был очень глубоким и талантливым человеком», — говорила она. Мадонна позже рассказала, что, когда они расстались, художник потребовал назад все картины, что дарил ей, а затем уничтожил их, попросту закрасив черным. «Помню, как он вставал посреди ночи, вместо того чтобы спокойно спать рядом, и рисовал. На часах было 4 утра», — добавляет она.

Дружба с Энди Уорхолом

© ASSOCIATED PRESS / East News

Художник завел много именитых друзей, дружил он и с Энди Уорхолом, на чьем чердаке Жан-Мишель организовал студию. Однажды Баския заметил знаменитого художника в окне ресторана и бросился внутрь. Он предложил Уорхолу купить несколько открыток, а тот приобрел две. Энди взял юное дарование под свое крыло. Вместе они создали несколько ярких работ, сочетая в них особенности каждого. Их дружба закончилась, когда в одной из статей Жан-Мишеля назвали талисманом знаменитого художника. Парень хотел строить свою собственную карьеру, поэтому резко оборвал дружбу с Энди и перестал отвечать на его звонки.

Кажется, когда Баския творил, он забывал обо всем. На официальных приемах он появлялся в пиджаках от Armani, забрызганных краской. Порой он подрабатывал диджеем в ночных клубах и был просто любимцем прессы. В 1985 году он красовался на обложке The New York Times Magazine, а его работы печатали GQ и Esquire. Деньги лились рекой.

Особенности творчества

© AP / East News

Жан-Мишель Баския ушел из жизни рано, в возрасте 27 лет. За свою короткую, но плодотворную карьеру он создал около 1 500 рисунков, 600 картин и множество скульптур и других работ. Художник использовал в своей работе все, что попадется под руку, порой даже копировальный аппарат.

В его творчестве было множество направлений. Часто он изображал головы и черепа. На его творчество сильно повлиял анатомический атлас, который мать подарила мальчику в детстве.

© ASSOCIATED PRESS / East News

Считается, что Баския был одним из выдающихся представителей молодого творческого течения — неоэкспрессионизма. Течение появилось в конце 1970-х как противоположность минимализму и концептуализму. Неоэкспрессионизм подразумевает «грубую» работу, яркие цвета. Художник черпал вдохновение из истории своего окружения, а также отражал атмосферу того времени. Его работы остаются актуальными и сегодня, вдохновение в них черпает и Бэнкси.

Художников да и вообще всех людей, знакомых с его творчеством, вдохновляет история человека, который благодаря своему таланту пробился на вершину славы. С каждым годом стоимость работ Баскии растет, достигая заоблачных сумм. В 2007 году он вошел в список 50 самых стильных мужчин GQ за последние 50 лет.

Как относитесь к такому жанру искусства?

Фото на превью Alexis Adler / Capital Pictures / East News

AdMe/Художники/Кто такой Жан-Мишель Баския, который дружил с Энди Уорхолом и встречался с Мадонной

В плейлист: 10 любимых музыкальных альбомов Жан-Мишеля Баския

  • org/ListItem»> ForbesLife
Мы регулярно публикуем плейлисты популярных артистов для читателей Forbes Life. В этом выпуске вашему вниманию предлагается подборка любимых альбомов американского культового художника Жан-Мишеля Баския

По воспоминаниям одной из возлюбленных художника Алексис Адлер, когда Баския был рядом, «музыка звучала, не переставая». Так и было: Баския за жизнь собрал более 3000 альбомов. Большей частью его коллекции, очевидно, был джаз, который заметно повлиял на все творчество художника, которое само напоминало джазовую музыку.

«Музыкальные пристрастия Баския действительно не вписываются в образ уличного художника из бедных районов, — рассказала Forbes Александра Данилова, заведующая отделом искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков ГМИИ им. А. С. Пушкина. — Он обожал Равеля и Джона Кейджа. Его кумирами был джазовые музыканты 1940-х Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи. Кстати, Гиллеспи считается одним из выдающихся мастеров скэта, ритмического слогового пения, в котором многие видят предтечу современного хип-хопа. Такими же слогами, словами, обрывками фраз наполнены и работы Баския».

В образах некоторых картин художник зашифровал имена джазовых исполнителей. Среди любимых джазменов были Чарли Паркер и Майлз Дэвис. Однако вкус к музыке у Баския был необычайно разнообразен и не ограничивался джазом и его революционным ответвлением, бибопом, который был более свободным, быстрым и импровизационным. Помимо всего этого Баския любил классических композиторов — Баха и Бетховена, а также модных в то время Джими Хендрикса, Донну Саммер, Дэвида Боуи, Дэвида Бирна, Арету Франклин, Talking Heads, Public Image Ltd.’s… Среди его любимых жанров соул, блюз, диско, пост-панк, новая волна, зайдеко (стиль, зародившийся в юго-западной Луизиане) — список бесконечен. В нашем плейлисте можно также найти и Мадонну, с которой Баския встречался в начале 1980-х — именно тогда певица прославилась синглом «Everybody».

Работы Жан-Мишеля Баския («Стереотип Наполеона около 44», «Grillo», «Негритянский период») сейчас можно увидеть в Пушкинском музее на выставке «Коллекция Fondation Louis Vuitton», объединяющей знаковые работы современного искусства из собрания фонда.

Сборный альбом «Soul Jazz Records Presents KEITH HARING: The World of Keith Haring»

Вообще этот альбом включает в себя подборку песен, связанных с фигурой другого немаловажного современника Баския — Кита Харингтона. Однако на 16-м месте стоит песня группы («Cut It up High Priest»), которую создал сам Баския. В 1979 году он и его друг Майкл Холман основали индастриал-группу Gray, которая сочетала электронную экспериментальную музыку, нойз и трип-хоп. Прослушав ее, вы скорее всего удивитесь, насколько модно это звучит. Хотя сомневаться и не приходилось, когда речь идет о таком великом экспериментаторе, как Баския.

The Complete Savoy & Dial Master Takes. Charlie Parker

Чарли Паркер — один из отцов-основателей бибопа, который характеризуется большей свободой, быстрым ритмом и импровизацией в отличие от более классического джаза. Как известно, Паркер был любимым джазовым исполнителем Баския.

Bitches Brew. Miles Davis

Революционный для своего времени джазовый альбом с дерзким названием… Майлз Дэвис — еще один джазовый кумир художника. Известно, что Баския за жизнь собрал более 3000 альбомов. Большей частью его коллекции, очевидно, был джаз, который заметно повлиял на все творчество художника, которое само напоминало джазовую музыку. В образах некоторых картин Баския даже зашифровал имена джазовых исполнителей.

Curtis (Expanded Edition). Curtis Mayfield

Один из любимых соул и r’n’b исполнителей Баския — Кёртис Мейфилд и его первый одноименный альбом Curtis. Жизнеутверждающая музыка для хорошего начала дня — вспомним слова одной из песен: «Just move on, toward your destination…».

The Cry of Love. Jimi Hendrix

Сам Баския называл Джими Хендрикса одним из своих кумиров, альбом «The Cry of Love» — это маст-хэв в этой подборке.

Madonna. Madonna

Это дебютный альбом певицы, с которой Баския встречался в начале 1980-х — именно тогда Мадонна прославилась синглом «Everybody».

Rudolf Serkin Plays Beethoven Concertos, Sonatas & Variations

В музыкальной библиотеке Баския важное место занимала и классическая музыка. Особенно он любил Бетховена и Баха. В этом альбоме собраны концерты, сонаты и вариации Бетховена в исполнении американского пианиста Рудольфа Сёркина.

Metal Box. Public Image Ltd.

Любимый альбом этой группы у Баския — это «Metal Box». Это довольно мрачный альбом, тем не менее монотонность, а иногда и элементы нойза уводят в какой-то магический транс.

«Heroes» (2017 Remastered Version). David Bowie

Конечно, мы не можем обойтись без Дэвида Боуи. Известно, что Баския очень любил вторую сторону альбома Heroes.

Lady Soul. Aretha Franklin

Королева соула и ритм-н-блюза Арета Франклин — одна из любимых исполнительниц художника в этом жанре.

Жан-Мишель Баския: Путеводитель | Christie’s

От ренегата граффити до протеже Уорхола и звезды обложки New York Times , жизнь и карьера иконы 20-го века. Иллюстрировано предстоящими работами для продажи на Christie’s

Хотя его жизнь трагически оборвалась, необработанные, радикальные картины Жана-Мишеля Баския оказали неизгладимое влияние на мир искусства и за его пределами. Здесь мы прослеживаем жизнь и работу человека, который всего за восемь лет стал иконой 20-го века.

Жан-Мишель Баския (1960-1988), Эль-Гран-Эспектакуло (Нил) , 1983. Акрил и масленка на деревянных подставках, в трех частях. В целом: 68 х 141 дюйм (172,7 х 358 см). Продано за 67 110 000 долларов на вечерней распродаже 21 века 15 мая 2023 года на Christie’s в Нью-Йорке.

Не по годам развитый ребенок

Баския родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, 22 декабря 1960 года в семье пуэрториканки и отца-гаитянина. Он был вторым из четырех детей; у него было две младшие сестры и старший брат, умерший незадолго до его рождения.

Его тянуло к искусству с юных лет. Его мать, Матильда, оценила его талант и поддержала его интерес, записав его в качестве молодого члена Бруклинского художественного музея. К 11 годам он свободно говорил на французском и испанском языках, а также на английском.

В шестилетнем возрасте Баскию сбила машина; его рука была сломана, и он перенес несколько операций. Пока он выздоравливал, его мать купила ему копию

«Анатомия Грея », медицинского учебника 19-го века. Это оказало бы неизгладимое влияние на его творчество.

Когда ему было 13 лет, мать Баскии была помещена в психиатрическую больницу; после этого она будет в учреждениях и вне их в течение многих лет после этого. Баския учился в альтернативной манхэттенской средней школе City-as-School, ориентированной на талантливых и наоборот, где он, как известно, бросил пирог в лицо директору. В конце концов, он начал проводить время в Школе визуальных искусств, где подружился со студентами Китом Харингом и Кенни Шарфом.

SAMO — общий тег граффити

С 1978 года граффити-тег SAMO Баскии (псевдоним, которым он поделился с его другом Элом Диасом и означал «то же старое дерьмо») начал появляться в Нижнем Манхэттене, и время от времени в вагонах поезда D он ехал домой в Бруклин.

Эпиграммы в конце концов попались на глаза The Village Voice , которая опубликовала о них статью. В конце концов Баския и Диас поссорились, и в 1979 году SAMO прекратила свое существование. Несмотря на свое раннее знакомство с граффити, Баския никогда не считал себя художником-граффити.

Жан-Мишель Баския (1960–1988),

Brain , 1985. Акрил, масляная палочка, коллаж из ксероксной бумаги и левкас на двадцати семи деревянных брусках с подставкой для чистки обуви. 48 х 43½ х 17 дюймов (122 х 110,5 х 45,7 см). Продано за 5 616 000 долларов в книге «Век искусства: коллекция Джеральда Файнберга, часть I» 17 мая 2023 года на Christie’s в Нью-Йорке.

Питаясь друг от друга: Баския и Уорхол

Баския давно почитал легендарного поп-артиста Энди Уорхола. В 19В 80 лет они встретились в ресторане Сохо, и Баския показал ему копию одного из своих фотоколлажей. Они снова встретились два года спустя, когда арт-дилер Баския Бруно Бишофбергер привел его на Фабрику Уорхола.

Уорхол был впечатлен молодым художником; вскоре они начали работать вместе и стали близкими друзьями.

Между 1983 и 1985 годами они совместно написали несколько картин. По словам Ронни Катроне, одного из студийных помощников Уорхола, «отношения были симбиотическими. Жан-Мишель думал, что ему нужна слава Энди, а Энди думал, что ему нужна новая кровь Жана-Мишеля. Жан-Мишель снова дал Энди образ бунтаря».0005

Жан-Мишель Баския и Энди Уорхол, Район, Нью-Йорк, 1984 год. Фото: © Ben Buchanan / Bridgeman Images

‘Первая радикальная художественная выставка 80-х’

Большой прорыв в жизни Баския наступил в июне 1980 года, когда его работы были включены в

The Times Square Show , выставку с участием нескольких художников, куратором которой выступил радикальный нью-йоркский коллектив Colab and Fashion. Moda, общественное пространство искусств Южного Бронкса. Шоу, поставленное в заброшенном здании в центре города, также включало работы Кенни Шарфа, Дженни Хольцер, Нэн Голдин и Кита Харинга.

Внимание средств массовой информации, вызванное этим шоу, помогло Баския начать карьеру. The Village Voice назвал это «первой радикальной арт-выставкой 80-х». Джеффри Дейч написал в Art in America , что «участок стены, нарисованный САМО, вездесущим лозунгом граффити, был сногсшибательной комбинацией де Кунинга и каракулей, нанесенных краской из баллончика метро».

В 1981 году Баския пригласили присоединиться к галерее Аннины Носей, которая была очень впечатлена его работами, увидев их в новаторском New York/ New Wave  показ на PS1 ранее в том же году.

Именно здесь, в мастерской на цокольном этаже с большим световым люком под галереей, Баския написал, по словам Носеи, «ряд шедевров, которые привлекли к нему внимание всего мира искусства». Donut Revenge был среди них.

1982: Первое персональное шоу и начало карьеры суперзвезды 

В 1982 году дела шли от хорошего к лучшему. В марте Носэй провел свое первое сольное шоу, билеты на которое были распроданы. Затем Баския отправился в Модена, Италия, и картины, которые он создал там — Untitled , Profit I

 и Boy and Dog in Johnnypump — считаются одними из самых важных его работ.

Фактически, восемь из 10 мировых аукционных рекордов художника принадлежат работам с 1981 по 1983 год, в том числе бестселлер In This Case  (1983), который был куплен за 93,1 миллиона долларов в мае 2021 года на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. Йорк.

В июне 1982 года Баския выставлялся на Documenta VII в Касселе; в декабре Артфорум 9Журнал 0004 опубликовал эссе о молодом художнике, сделав его суперзвездой.

Жан-Мишель Баския (1960–1988), Без названия (Первый эксперимент с коллажем, Модена, Италия) , 1981. Акриловые и восковые мелки на бумаге, в трех частях. 17¼ x 13 дюймов (43,8 x 33 см). Продано за 529 200 долларов в книге «Век искусства: коллекция Джеральда Файнберга, часть II» 18 мая 2023 года на аукционе Christie’s в Нью-Йорке.

С Мадонной и встреча с Раушенбергом в Калифорнии

Также в 1982 году Баския провел время на западном побережье, работая в помещении под домом Ларри Гагосяна в Калифорнии. Это привело к его второй выставке в галерее Гагосяна в Лос-Анджелесе в 1983 году. Но он был не единственным будущим знаменитым гостем под крышей Гагосяна: Баския привел с собой свою тогдашнюю девушку, многообещающую певицу. по имени Мадонна. «Он сказал мне: «Она станет большой, большой звездой», — вспоминал позже Гагосян.

В Калифорнии Баския увлеклись работами Роберта Раушенберга в известной печатной студии Gemini G.E.L. Баския несколько раз посещал Раушенберга и продолжал черпать вдохновение у художника-абстрактного экспрессиониста.

Нового чемпиона приветствовал The New Yorker

Работы Баския нашли отклик у многих в мире искусства, которые стремились отказаться от минималистской тенденции, доминировавшей в конце 1960-х и 1970-х годах. В Баския, ключевом члене движения неоэкспрессионистов, они нашли нового сторонника. Как позднее писал о картинах Баскии 1982 года критик журнала The New Yorker Питер Шельдаль: «Нельзя научиться делать это. Речь идет о таланте, которому служат соизмеримое желание и сосредоточенность — и радость». Баския, по словам Шьельдаля, был «художником до мозга костей».

Герои джаза и блюза и легендарная хип-хоп пластинка

Музыка и, в частности, джаз играли решающую роль в творчестве Баскии. Его искусство предлагало яркий визуальный аналог преобладающему акценту на импровизацию, нелинейную структуру и семплирование. Его картины часто прославляли его любимых джазовых героев, таких как Чарли Паркер, во многом так же, как он отдавал дань уважения известным спортсменам, боксерам и другим личным иконам, многие из которых изо всех сил пытались добиться признания своих белых коллег.

Не менее важным для Баскии был хип-хоп, появление которого совпало с творческим взлетом самого Баския. В 1981 году он появился в качестве ди-джея в клипе на сингл Blondie Rapture , занявший первое место в чартах, — первое рэп-видео, когда-либо транслировавшееся по MTV. Он также выпустил легендарный хип-хоп альбом Beat Bop , рэп-баттл между MC K-Rob и Rammellzee, иллюстрированный собственным искусством Баския. Поскольку оригинальные копии крайне редки, он стал одним из самых популярных когда-либо сделанных рэп-альбомов.

Жан-Мишель Баския (1960-1988), Без названия (Человек с короной) , 1982. Бумага, масленка 17 х 14 дюймов (43,2 х 35,5 см). Продано за 567000 долларов в книге «Век искусства: коллекция Джеральда Файнберга, часть II» 18 мая 2023 года на аукционе Christie’s в Нью-Йорке.

«Я не видел много картин с черными людьми»

Баския был одним из немногих афроамериканцев в преимущественно белом мире искусства. На протяжении всей своей карьеры его глубоко политическое искусство выдвигало на первый план черноту, а также испытания и травмы, которые пережили чернокожие в Америке. Его внимание к черной культуре было нетипичным для многих художников того времени, и его работы помогли привлечь внимание к отсутствию разнообразия в мире искусства.

По словам ученого Ричарда Маршалла, Баския «постоянно отбирал и добавлял в свои произведения слова, которые содержали заряженные отсылки и значения, особенно в отношении его глубоко укоренившихся забот о расе, правах человека, создании власти и богатства».

«Я понял, что не видел много картин с черными людьми на них, — объяснял сам Баския, добавляя позже, — черный человек — главный герой большинства моих картин».

Жан-Мишель Баския (1960-1919 гг.)88),

Без названия (мультяшная собака) , c. 1983. Бумага, акрил, масленка. 27½ x 39⅜ дюйма (69,9 x 100 см). Продано за 945 000 долларов на распродаже послевоенного и современного искусства 12 мая на Christie’s в Нью-Йорке.

«Королевская власть и улицы» — Баския в образе царственного воина

Наряду с боксером, король — один из самых устойчивых мотивов Баскии. Он начал использовать корону в качестве своей подписи, когда использовал двери художественных галерей Сохо в качестве своих полотен. Вначале Баския описал свой предмет как «царство, героизм и улицы»; по мере развития его карьеры ранние короны превратились в полноценные фигуры в блестящих головных уборах. Королевский воин Баския отчасти является эмблемой его успеха: Баския, «Король улиц», покорил мир искусства.

Обложки журналов — и борьба с наркоманией

В 1983 году, когда ему было всего 22 года, Баския был включен в биеннале Уитни, став самым молодым художником, представлявшим Америку на крупной международной выставке современного искусства. В 1985 году он был изображен на обложке The New York Times Magazine . Баския был на пике своей карьеры, но боролся с тяжелой наркозависимостью, из-за которой Носей перестал его представлять.

Многие близкие к Баския позже скажут, что только Уорхолу удалось заставить Баския обуздать употребление наркотиков; когда Уорхол умер в 1987 году, Баския пошла вниз по спирали. Баския умер 12 августа 1988 года в Нью-Йорке от передозировки.

Признанный музыкантами и кинозвездами

Сегодня работы Баския появляются в коллекциях некоторых ведущих деятелей мира музыки и кино, в том числе басиста U2 Адама Клейтона, Jay-Z и Леонардо ДиКаприо. Актер Джонни Депп, выставивший восемь картин и рисунков Баския на аукцион Christie’s в 2016 году, сказал о художнике: «Ничто не может заменить теплоту и непосредственность поэзии Баския или абсолютные вопросы и истины, которые он поставил».

Войти Сейчас

10 самых известных произведений Жана-Мишеля Баския

10 самых известных произведений Жана-Мишеля Баския

Череп без названия, 1981

Многие картины Жана-Мишеля Баскии в некотором роде автобиографичны, и Без названия можно считать формой автопортрета. Череп здесь существует где-то между жизнью и смертью. Глаза вялые, лицо впалое, а голова выглядит лоботомированной и подавленной. Тем не менее, есть дикие цвета и энергичные отметины, которые предполагают избыток внутренней активности. Развивая свою личную иконографию, в этой ранней работе Баския намекает на присвоение модернистами африканских масок и использует маску как средство исследования личности. Баския работал над этой картиной в течение нескольких месяцев, что видно по обработанной поверхности и изображениям, в то время как большинство его произведений были завершены с всплеском энергии всего за несколько дней. Интенсивность картины, которая была представлена ​​на его дебютной персональной выставке в галерее в Нью-Йорке, может также отражать беспокойство Баскии, связанное с необходимостью стать коммерчески успешным художником.0005

Череп без названия, 1982

Без названия был выполнен Жаном-Мишелем Баския в 1982 году, который считается его самым ценным годом. Большинство самых продаваемых картин Баскии на аукционах датируются 1982 годом. Без названия изображает череп, состоящий из черных мазков с красными, желтыми и белыми ручейками на синем фоне. Первоначально он был продан за 4000 долларов в 1982 году. Он принадлежал галерее Аннины Носей в Нью-Йорке, а затем был продан Фиби Чейсон, которая продала его Александру Ф. Милликену в 1919 году.82. Его не показывали на публике с тех пор, как в 1984 году он был продан на аукционе Christie’s Джерри и Эмили Шпигель за 20 900 долларов.

Dustheads, 1982

На картине изображены две похожие на палки фигуры на черном фоне, несколько линий намекают на возможный тротуар. Доминирует на картине одна фигура, окрашенная в ярко-красный цвет, размахивающая руками и руками над головой.

Глаза фигурки похожи на блюдца и заполнены концентрическими кругами, из-за чего кажется, что глаза вращаются. Кажется, ухмыляется. Вторая фигура кажется менее оживленной, но ее глаза также увеличены концентрическими кругами. Оба лица кажутся маской в ​​целом.

Ирония негра-полицейского, 1981

«Ирония негра-полицейского» Баскии представляет собой резкую критику представителей его собственной расы. Изображая негра-полицейского, он делает сознательную попытку показать, как афроамериканцы контролируются белым большинством Америки. Баския находил совершенно ироничным, что любой афроамериканец может быть полицейским, работающим над соблюдением правил, которые должны были поработить их самих. Фигура на картинах — тоталитарная черная масса, с маскирующим лицом и шляпой, напоминающей клетку. Справа от картины слова «Ирония негра-полицейского», а внизу справа от запыхавшегося — слово «Пешка», ясно излагающее мнение Баскии о нелепом положении негра-полицейского.

Без названия (Боксер), 1982

Боксер — это картина, на которой изображен огромный неповоротливый боксер. Огромное черное тело боксера заполняет всю страницу, и его руки подняты в победе. Это произведение искусства, в котором ярко изображено торжество физической силы.

Абстрактные, геометрические фигуры на теле боксера и (в особенности) на его лице также придают ему несколько нечеловеческий вид. Потерял ли он, взращивая силу и способность сражаться, что-то от своей человечности?

Баския изобразил мускулы боксера ослепительно белыми мазками, а смелые линии и яркое ощущение энергии в этом произведении искусства типичны для неоэкспрессионистского стиля Баския.

Голливудские африканцы, 1983

Голливудские африканцы — одна из серии картин Жана-Мишеля Баскии, в которых представлены изображения и тексты, связанные со стереотипами афроамериканцев в индустрии развлечений. Она была написана во время продолжительного визита Баскии в Лос-Анджелес, штат Калифорния, в 1919 году.83. Некоторые обозначения работы автобиографичны: трио цифр справа изображает художника с рэп-музыкантом Rammellzee и художником Toxic, которые путешествовали с ним из Нью-Йорка, и он включает цифры даты своего рождения: 12 , 22 и 60. Другие обозначения являются историческими: такие фразы, как «Сахарный тростник», «Табак», «Гангстеризм» и «Что такое Бвана?» ссылаются на ограниченное количество ролей, доступных чернокожим актерам в старых голливудских фильмах. Понятие исключения или вырезания повторяется в том, как Баския часто вычеркивал слова или фразы в своих произведениях. Он объяснил, что эта техника на самом деле предназначалась для того, чтобы привлечь к ним внимание: «Я зачеркиваю слова, чтобы вы их больше видели; тот факт, что они скрыты, заставляет вас хотеть их прочитать».

На итальянском, 1983

Совершено в 1983 г. На итальянском языке использован набор символов, которые Жан-Мишель любил использовать в нескольких своих работах. Однако происхождение итальянского слова на этой картине не показано. Жан-Мишель использовал только одно итальянское слово Sangue, означающее кровь. Однако он закрыл итальянское слово «Sangue» и заменил его латинским словом «Sangre».

Выигрыш $ 1 000 000, 1984

Баския активно участвовал в культурной жизни Нью-Йорка 1980-х годов и участвовал в ряде совместных проектов с музыкантами, кинематографистами и художниками. Энди Уорхол был ветераном мира искусства и одним из любимых художников Баския. В то время, когда слава и богатство делали дружбу трудной, а изоляцию — реальностью, Баския нашел в Уорхоле доверенного советника, доверенного лица и равного. В свою очередь, Уорхол был вдохновлен огромной энергией и буйным творчеством Баския.

В 1984 и 1985 годах они вместе работали над серией работ, в которых сочетаются их характерные стили шелкографии и живописи. Это партнерство титанов искусства было столь же плодотворным, сколь и новаторским: их сотрудничество составляет одну десятую часть всех работ Баския.

Dos Cabezas, 1982

Dos Cabezas («Две головы» по-испански) — это картина из акрила и масла, созданная на холсте и закрепленная на деревянных подставках, на которой изображены Баския и Энди Уорхол. В первые годы 1980-х, когда Баския встретился со своим давним кумиром, поп-исполнителем из Америки Энди Уорхолом, Баския был начинающим художником. 4 октября 1982 года, после встречи за обедом между двумя выдающимися художниками, организованной коллекционером произведений искусства Бруно Бишофбергером, картина была наспех нарисована. Баския был настолько очарован, что после их встречи помчался домой, создал картину и отправил ее в подарок Уорхолу. Баския отправил мокрый холст Уорхолу через два часа после их знакомства. Этот их портрет стал началом легендарных отношений.

Езда со смертью, 1988 (его последняя работа)

Езда со смертью простая композиция по сравнению с неистовой , красочные взрывы, которыми он наиболее известен, он изобразил афроамериканскую фигуру верхом на белом скелете на текстурированном бежевом фоне. Как и все работы Баскии, эта относительно простая композиция наполнена символикой и отсылками к культуре, истории и обществу.

На нашем сайте  вы можете заказать картину в стиле Жана-Мишеля Баския или выбрать картину из нашей коллекции

Это картина ручной работы или гравюра?

Все картины 100% оригинал и ручная работа. Наша опытная команда художников создает все полотна с нуля, используя высококачественные материалы и профессиональные навыки.

Какие сроки изготовления и доставки?

На изготовление нам нужно около 3-4 недель и доставка занимает 3-5 рабочих дней. Когда картина будет готова, мы вышлем вам ее фотографии и только после вашего подтверждения мы отправим ее вам. Что касается картин маслом, то им требуется несколько дополнительных недель, чтобы высохнуть, поэтому они отправляются в течение месяца после вашего одобрения.

Какой размер картин?

Размер картин зависит от ориентации холста и колеблется от 26х26″ до 114х114″. Мы также можем создать картину любого нестандартного размера в соответствии с запрошенными размерами.

Как сделать индивидуальный заказ?

Мы также предлагаем возможность индивидуального заказа.