Честейн, Джессика — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Честейн.Дже́ссика Мише́ль Честе́йн (англ. Jessica Michelle Chastain; род. 24 марта 1977[4], Сакраменто, Калифорния, США) — американская актриса и продюсер.
Актёрская карьера Джессики началась с роли Кэролайн Стоддард в пилоте сериала 2004 года «Мрачные тени (англ.)русск.», который являлся попыткой перезапуска одноимённого сериала 1950-х годов. Затем последовали эпизодические роли в телепроектах, среди которых были «Скорая помощь», «Вероника Марс» и «Закон и порядок. Суд присяжных». В кино она дебютировала в 2008 году, сыграв главную роль в независимом фильме «Джолин (англ.)русск.». В 2011 году вышли шесть фильмов с участием Честейн, включая получившие международное признание «Прислуга» Тейта Тейлора и «Древо жизни» Терренса Малика, принесшие актрисе всемирную известность и множество наград и номинаций, в том числе — на премии «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA, за «Лучшую женскую роль второго плана» в фильме «Прислуга» (2012).
В 2012 году вышли ещё несколько фильмов с участием Честейн: мультфильм «Мадагаскар 3», криминальный фильм «Самый пьяный округ в мире» и драма «Цвет времени», а в конце года состоялась премьера триллера Кэтрин Бигелоу «Цель номер один», где она сыграла главную роль — сотрудницу ЦРУ Майю. За эту роль актриса получила «Золотой глобус» и была второй раз номинирована на «Оскар». Другие известные фильмы с участием Честейн — «Мама» (2013), «Самый жестокий год» и «Интерстеллар», вышедшие в 2014 году. В 2012 году Честейн была включена в ежегодный список ста наиболее влиятельных людей года по версии журнала Time[5].
Родилась и выросла в Сакраменто, Калифорния. Честейн — это девичья фамилия её матери[6]. Согласно различным источникам, дата её рождения — 24 марта 1977 года[4][7][8]. Точную же дату своего рождения актриса скрывает[9][10][11]. Её мать, Джерри, — шеф-повар веганской кухни, а отчим, Майкл Хейсти (англ. Michael Hastey), — пожарный [11][12]. Они познакомились, когда Честейн училась в восьмом классе[12]. В прессе неоднократно появлялись материалы о предполагаемом родном отце Честейн, рок-музыканте Майкле Монастерио[13] (англ. Michael Monasterio), скончавшемся в возрасте 55 лет от бронхита, а также о её единокровных сёстрах[14][15][16][17], но сама Честейн это не комментировала, а в интервью журналу Vogue сказала, что в основном это были домыслы, и добавила, что в её свидетельстве о рождении не указано имя отца, поэтому никаких доказательств правдивости этих историй нет[12]. Джессика — старшая из пяти детей, у неё есть два брата и две сестры[8][10]. В интервью 2012 года она упоминала, что один из братьев служит в Ираке[8][9].
Когда Честейн было семь лет, бабушка отвела её на мюзикл Эндрю Ллойда Веббера и Тима Райса «Иосиф и его удивительный, разноцветный плащ снов»
Это не было похоже на то, что я захотела стать актрисой. Это больше походило на то, что я уже являюсь ею. Это моя работа. Всё это было столь ясно, что выбор делать никогда не приходилось[18].
Оригинальный текст (англ.)
It wasn’t like I wanted to be an actor. It was more like I am that. This is my job. It was so clear cut, I never had to make a choice.
В 1995 году Честейн окончила находящуюся в Сакраменто школу El Camino Fundamental High School, а также обучалась в Городском Колледже Сакраменто (англ. Sacramento City College)[19]. Уже после окончания средней школы Честейн играла Джульетту в постановке «Ромео и Джульетта». От актёра, исполнявшего роль Ромео, она узнала о Джульярдской школе, одном из крупнейших высших учебных заведений США в области искусства и музыки, и решила, что хочет поступить туда. После прослушивания, на котором она читала монолог Джульетты, Честейн была принята, став, таким образом, первой в семье, кто поступил в колледж, и осенью 1999 года отправилась вместе с бабушкой на другой конец страны — в Нью-Йорк, где и находится Джульярдская школа [18]. Учиться в ней Честейн смогла при помощи её знаменитого выпускника Робина Уильямса: у семьи Честейн не было достаточно денег на оплату учёбы, но девушка получила от Уильямса стипендию, которая покрывала все расходы[20]. В школе Честейн стала членом 32-й группы отделения актёрского мастерства[21]. В 2003 году актриса окончила Джульярд[11][18].
Первые роли и развитие карьеры[править | править код]
Сразу после окончания учёбы Честейн перестала брать у родителей деньги и могла заработать только как актриса[10]. Как Честейн говорила, первое время она «работала где только можно»: подрабатывала аниматором на детских утренниках, а в одном телевизионном шоу играла мёртвое тело
В 2008 году на Международном кинофестивале в Сиэтле (англ.)русск. прошла премьера первого полнометражного фильма с участием Честейн — независимой драмы «Джолин (англ.)русск.» режиссёра Дэна Айрленда. Лента охватывает десятилетний отрезок жизни главной героини — девушки-сироты Джолин, которую и сыграла Честейн. (Эта роль не стала для неё первой в кино: в 2006 году она приняла участие в съёмках документального фильма «Саломея Уайлда (англ.)русск.», однако его премьера состоялась только в 2013). Роль Джолин была отмечена наградой Международного кинофестиваля в Сиэтле в номинации «Лучшая актриса»[25]. В 2009 году вышел фильм «Мальчик в коробке (англ.)русск.», в котором Честейн сыграла второстепенную роль Салли Энн[26]. Фильм был крайне низко оценен критиками — на агрегаторе Rotten Tomatoes средняя оценка держится на 0 %
В 2010 году на международном кинофестивале в Торонто состоялась премьера фильма «Расплата». Честейн исполнила роль Рейчел Сингер — агента «Моссада» на секретном задании в 1965 году. Коллегами актрисы по съёмочной площадке стали Сэм Уортингтон и Мартон Чокаш, также сыгравшие агентов, а роль Сингер в зрелости сыграла Хелен Миррен. Когда Честейн читала сценарий, героиня ей очень понравились, и, как говорила актриса, она была очень взволнована, когда получила эту роль, поскольку «тяжело боролась за неё»[28]. Готовясь к роли, актриса прочла большое количество материалов о Холокосте, обучалась израильскому боевому искусству крав-мага, освоила израильский акцент, а также учила немецкий язык[29]. Кроме того, Честейн смотрела видео с молодой Хелен Миррен, чтобы запомнить её мимику и интонации голоса[11]. За роль Рейчел Сингер Честейн получила несколько наград [30], а критики положительно оценили её игру.
2011: Прорыв[править | править код]
Джессика Честейн на пресс-конференции фильма «Кориолан» 14 февраля 2011 годаВ 2008 году Джессика снялась в драме Терренса Малика «Древо жизни»[31]. Хотя премьера картины состоялась лишь в 2011 году, когда она завоевала на 64-м Каннском кинофестивале «Золотую пальмовую ветвь»[32], знакомство с продюсером «Древа жизни» Сарой Грин принесло Честейн ещё одну роль. Грин представила её режиссёру Джеффу Николсу, снимавшему драматический триллер «Укрытие», и тот пригласил молодую актрису принять участие в съёмках. В центре сюжета «Укрытия» — рабочий Кёртис, который после ряда апокалиптических снов начинает строить во дворе дома штормовое укрытие, способное спасти его семью от катастрофы. Главные роли — Кёртиса и его жены Саманты — сыграли Майкл Шеннон и Честейн. По словам актрисы, в число причин, по которой проект её заинтересовал, входила возможность поработать с Шенноном, поклонницей которого она была, а также с Николсом, поскольку её впечатлил его предыдущий фильм, «Огнестрельные истории (англ.)русск.»
Я слышала, что ищут актрису для какого-то фильма, но деталей не знала. Вроде как нужна была актриса для исторического фильма. Ну, я думаю, так это как раз по адресу! Мне часто говорят: «Ты какая-то несовременная». Потом оказалось, что героиня — воплощение человеколюбия. Ну, думаю, занятно. Приезжаю на пробы, а оказывается, что сцену играть не надо. Главное — поведение. Терренса Малика не было, только директор по кастингу Фрэнсин Мейслер. Меня просили сыграть, как я укладываю ребенка в постель, спеть колыбельную, посмотреть на человека с любовью и уважением. Надо было выразить некоторые эмоции, не прибегая к словам.
— Честейн о кастинге в «Древо жизни»[42]В мае на 64-м Каннском кинофестивале состоялась премьера снятого ещё в 2008 году
10 августа в прокат вышла драма о расовой сегрегации «Прислуга» режиссёра Тейта Тейлора[48]. Фильм является экранизацией одноимённого бестселлера Кэтрин Стокетт и рассказывает о жителях столицы южного штата Миссисипи, Джексона, в 60-е годы, когда чернокожие стали активно бороться за свои права. Главной героиней является девушка Евгения (Эмма Стоун), мечтающая написать книгу от имени чернокожей прислуги, чтобы продемонстрировать многочисленные ущемления прав афроамериканцев.
Честейн сыграла роль второго плана — добродушную простушку Селию Фут, которая никак не может установить хорошие отношения с соседками. Когда Честейн готовилась к роли, она съездила в городок Шугар Дитч (англ. Sugar Ditch), штат Теннесси, где выросла её героиня. Голос Селии Честейн скопировала с голоса матери Стокетт, с которой актриса встретилась в начале репетиций[49]. Честейн требовалось набрать вес, чтобы добиться нужных для образа Селии пышных форм, и для этого ей пришлось много есть, в том числе продуктов, содержащих сою[49][50]. В фильме есть сцена, где Селия ест жареного цыплёнка, и для Честейн был приготовлен специальный «веганский цыплёнок», как актриса его назвала[51]. Это было сделано потому, что она является веганом, и если бы цыплёнок был настоящим, сцена так и не была бы закончена[51]. Лента стала кассовым хитом, заработав более 210 млн долларов при бюджете в 20 миллионов[48], и получила положительные оценки кинокритиков[52][53]. За роль Селии Фут Джессика была номинирована на множество премий, в том числе на «Оскар»[54], «Золотой глобус»[55], BAFTA[56] в категории «Лучшая женская роль второго плана» и Премию Гильдии киноактёров США в категориях «Лучшая женская роль второго плана» и «Лучший актёрский состав в игровом кино»[57]. Из этих пяти наград Честейн получила только Премию Гильдии киноактёров США как участница лучшего актёрского состава года, остальные выиграла её партнёрша по фильму Октавия Спенсер, сыгравшая Минни Джексон.
В сентябре на 68-м Венецианском кинофестивале Аль Пачино представил свой документальный фильм «Саломея Уайлда», основой для которого стала театральная постановка, где Честейн сыграла библейского персонажа Саломею[58]. Этот давно снятый фильм стал в своё время для Честейн первым. До того, как она получила роль, она редко имела возможность хотя бы попасть на прослушивание, и зачисление её в актёрский состав «Саломеи» стало, по её словам, первым разом, когда в неё действительно поверили. Актриса называла Аль Пачино своим «крёстным отцом в мире кино» и говорила, что он стал первым человеком, предоставившим ей такую большую возможность[59]. 9 сентября на том же фестивале в рамках основной конкурсной программы прошла премьера детектива «Поля» режиссёра Эми Манн (англ.)русск.. Честейн сыграла Пэм Стэлл — бывшую жену главного героя, полицейского детектива Майка Саудера, расследующего со своим напарником убийство девочки. Помимо Честейн, в фильме задействованы Сэм Уортингтон, работавший с ней над фильмом «Расплата», Джеффри Дин Морган и Хлоя Грейс Морец.
2012—настоящее время[править | править код]
2012 год принёс ещё четыре фильма с участием Честейн: криминальную драму «Самый пьяный округ в мире», анимационную комедию «Мадагаскар 3», драму «Цвет времени» и политический триллер «Цель номер один». В «Мадагаскаре 3», который является завершением трилогии, Честейн озвучила второстепенного персонажа — ягуара Джиа из Италии. Четверо главных персонажей — лев Алекс, жираф Мелман, бегемот Глория и зебра Марти — попадают в Европу и присоединяются к бродячему цирку, где выступает Джиа. Мультфильм, вышедший в широкий прокат 7 июня, с успехом прошёл в прокате, собрав более 746 миллионов долларов и попав в список самых кассовых мультфильмов[60], и заработал положительные отзывы критиков[61][62].
В мае 2012 года на 65-м Каннском кинофестивале состоялась премьера криминальной драмы «Самый пьяный округ в мире», снятой Джоном Хиллкоутом по мотивам одноимённого романа (англ.)русск. Мэтта Бондюранта[63]. Действие фильма разворачивается в США во времена сухого закона и великой депрессии, когда главные герои, братья Бондюрант, организовывают незаконную бутлегерскую деятельность. Честейн сыграла одну из главных ролей — чикагскую танцовщицу Мэгги Бьюфорд. Чтобы лучше вжиться в роль, она много читала о Чикаго 30-х годов и смотрела фильмы наподобие «Ангелов с грязными лицами»[64]. 16 ноября на Римском кинофестивале прошла премьера драмы «Цвет времени», основанной на сборнике стихов «Tar» (рус. «Дёготь») Пулитцеровского лауреата Ч. К. Уильямса (англ.)русск. и рассказывающей о различных отрезках его жизни[65]. Режиссёрами фильма выступили двенадцать студентов кинематографического отделения Нью-Йоркского университета, где преподаёт Джеймс Франко, сыгравший в фильме самого писателя[66]. Помимо Франко и Честейн, сыгравшей мать Уильямса, заметные роли в фильме исполнили Мила Кунис и Зак Брафф.
“ | Каждый вечер, возвращаясь в свой гостиничный номер, я видела лишь развешанные по стенам фото террористов из нашей картины и думала, что скоро свихнусь. Спасало лишь понимание того, что сама Майя жила в еще более жестком режиме и не пару месяцев, а десять лет. И от её работы зависело не качество фильма, а жизни людей. После этого мне становилось стыдно, и я спокойно ложилась спать[67]. | ” |
— Актриса о работе над «Целью номер один» |
19 декабря 2012 года состоялась премьера основанного на реальных событиях политического триллера Кэтрин Бигелоу «Цель номер один», который повествует об операции по ликвидации Усамы бен Ладена. Честейн сыграла сотрудницу Центрального разведывательного управления Майю, занимающуюся поисками бен Ладена. Прототипом героини Джессики стала реальная сотрудница ЦРУ, имя которой в сценарии было изменено в целях безопасности[67]. Приглашение на роль актриса получила от продюсера фильма Меган Эллисон, ранее занимавшейся продюсированием фильма «Самый пьяный округ в мире». Честейн заинтересовало это предложение, и на следующей неделе по просьбе режиссёра Кэтрин Бигелоу она прочла сценарий. Он её впечатлил, и актриса согласилась на роль[68]. Джессика говорила, что всегда мечтала сняться именно у Бигелоу[9], а сценарий фильма был одним из лучших в числе тех, что она читала[68]. Свою героиню, Майю, Честейн описала как «молодую, упрямую и очень одинокую», причём, по признанию Джессики, одиночество испытывала во время съёмок и она из-за того, что четыре месяца занималась исключительно этим фильмом[67]. Честейн строила образ героини, выписывая из сценария и анализируя то, что та говорит сама о себе, и то, что говорят о ней другие персонажи[67]. Актриса вспоминала, что съёмки были долгими и полными стресса[69], проходили на трёх континентах при участии большого количества людей и правительственных организаций[67]. Иногда после съёмок сцен с пытками она даже плакала в своём гостиничном номере[9]. Вообще Честейн отмечала, что роль Майи стала самой трудной в её карьере на тот момент[70], а опыт участия в фильме она назвала «худшим в своей жизни»[71]. Роль в «Цели номер один» принесла актрисе множество номинаций и наград: она во второй раз была номинирована на «Оскар»[72], Премию Гильдии киноактёров США[73], BAFTA[74] как лучшая исполнительница главной роли и на «Золотой глобус» как лучшая актриса драматического фильма, но выиграла только «Золотой глобус»[75]. «Оскар» и «Премию Гильдии киноактёров США» получила Дженнифер Лоуренс, а BAFTA — Эммануэль Рива. Работа Честейн привлекла внимание критиков, и они сошлись во мнении, что эта роль стала очень успешной для неё. Сама Джессика позже назвала участие в «Цели номер один» поворотным моментом в своей карьере[22].
В 2012 году Честейн проявила себя не только в кинематографе. Летом она дебютировала в модельном бизнесе, став лицом нового аромата дома Yves Saint Laurent — «Manifesto»[76]. Рекламный ролик, в котором Честейн исполняет роль художницы, снял известный режиссёр Николас Виндинг Рефн[77]. Стефан Бези, международный генеральный менеджер дома, так прокомментировал выбор Честейн:
Она обладает внутренним светом, шармом, изяществом и мощью, а также смелостью, чтобы стать воплощением аромата. Она — настоящая женщина Yves Saint Laurent[76].
Оригинальный текст (англ.)
She has the luminosity, charm, grace and power, the audacity as well, (to) embody the fragrance. She’s really an Yves Saint Laurent woman.
1 ноября Честейн дебютировала на Бродвее, сыграв главную роль в пьесе «Наследница (англ.)русск.», срежиссированной Мойшей Кауфманом (англ.)русск.[78] и шедшей в театре «Walter Kerr» до 10 февраля 2013 года[79]. Коллегами Джессики по постановке стали актёры Дэвид Стрэтэйрн, Дэн Стивенс и Джудит Айви[80]. «Наследница» рассказывает о двухлетнем отрезке жизни застенчивой девушки Кэтрин Слоупер, роль которой исполнила Честейн. Критики в целом положительно оценили как бродвейский дебют актрисы, так и саму постановку[81][82][83]. В том же году Честейн была включена в ежегодный список ста наиболее влиятельных людей года по версии журнала Time, а заметку о ней в самом журнале написал Гэри Олдман, охарактеризовав её французским словом «formidable» (рус. шикарная, чудесная, восхитительная)[5].
В 2013 году в широкий прокат вышла только одна картина с Честейн — фильм ужасов «Мама» аргентинского режиссёра Андреса Мускетти, дебютанта в большом кино. Мировая премьера состоялась 18 января 2013 года[84]. Честейн сыграла бас-гитаристку Аннабель Мур, которая неожиданно становится опекуном двух маленьких племянниц своего друга (Николай Костер-Вальдау). Джессика говорила, что её привлёк требуемый от неё стиль актёрской игры, включавший не ослабевающую ни на минуту напряжённость[85]. Чтобы настроиться на игру в страшных сценах, актриса через небольшой наушник слушала тревожный саундтрек к фильму прямо во время съёмок[20]. Также Честейн научилась играть на бас-гитаре, как того требовала роль[86]. Критики встретили фильм в целом положительными отзывами, а игра Честейн была оценена весьма высоко[87][88]. Работа Джессики была отмечена наградой на кинофестивале «Fantasporto» в категории «Лучшая актриса»[89].
В 2014 году на кинофестивале в Торонто была представлена драма «Мисс Жюли (англ.)русск.», срежиссированная известной норвежской актрисой Лив Ульманн[90]. Исполненная Честейн главная героиня, Юлия дочь графа, пытается соблазнить камердинера своего отца, Жана (Колин Фаррелл), что приводит к неожиданным последствиям. 26 октября в Лос-Анджелесе состоялась премьера научно-фантастической драмы «Интерстеллар» режиссёра Кристофера Нолана. Главные роли, астронавтов Купера и Амелии, исполнили Мэттью Макконахи и Энн Хэтэуэй. Действие фильма разворачивается в будущем, когда условия жизни на Земле стали ухудшаться с каждым годом, из-за чего экспедиция в составе четырёх астронавтов отправилась на поиски более подходящей для проживания планеты. Честейн сыграла взрослую дочь Купера, Мёрф, долгие годы ждущую своего отца на Земле. Актриса говорила, что читала сценарий в обстановке секретности: его ей передал человек, специально высланный из Лос-Анджелеса в Дублин, где Честейн снималась в фильме «Мисс Жюли». На прочтение сценария был отведён всего один день[91], а то, что касается фильма, запрещали обсуждать даже с родственниками[86].
Известный астрофизик Кип Стивен Торн, выступивший исполнительным продюсером фильма, давал Честейн уроки физики и космологии[92]. «Интерстеллар» стал первым для Честейн фильмом в жанре научной фантастики, а также первой её крупнобюджетной лентой: производство обошлось в 165 миллионов[93]. Фильм стал кассовым хитом, собрав более 660 миллионов долларов[93], и заработал положительные отзывы[94][95].
4 ноября на открытии Фестиваля Американского института киноискусства прошла премьера криминального фильма «Самый жестокий год» режиссёра Джей Си Чендора с Оскаром Айзеком и Честейн в главных ролях[96]. Айзек и Честейн исполнили роли супругов Моралес — иммигрантов, пытающихся наладить жизнь в Нью-Йорке в 1981 году, когда в городе был зафиксирован один из высочайших показателей уровня преступности. Во время подготовки к роли Честейн изучала события 1981 года и смотрела документальные фильмы о нью-йоркском акценте, чтобы достовернее изобразить жительницу Бруклина. Дорогая одежда, которую которую носит героиня Честейн, Анна — это вещи из коллекций 80-х годов дома Armani, предоставленные Робертой Армани по просьбе самой актрисы[97]. Джессика подчёркивала силу и амбициозность Анны и говорила, что она отличается от всех персонажей, что ей когда-либо приходилось играть[97][98]. За эту роль Честейн уже в третий раз была номинирована на «Золотой глобус», но проиграла Патрисии Аркетт, получившей статуэтку за роль в фильме «Отрочество»[99]. Национальный совет кинокритиков США тоже не оставил работу актрисы без внимания и признал Честейн лучшей актрисой второго плана, а сам фильм — лучшим в году[100].
В октябре 2015 года в прокат вышли научно-фантастическая драма Ридли Скотта «Марсианин» и фильм ужасов Гильермо дель Торо «Багровый пик». В «Марсианине», рассказывающем о выживании Марка Уотни (Мэтт Деймон) на Красной планете, Честейн исполнила роль руководителя экспедиции Ares III Мелиссу Льюис. О том, что Ридли Скотт ищет актрису для нового фильма, Честейн узнала спустя несколько дней после выхода «Интерстеллара»[101]. Сперва она прочла книгу, ставшую основой фильма, а затем встретилась с режиссёром[102]. Как признавалась Честейн, она согласилась на роль по нескольким причинам, среди которых было желание сыграть астронавта и поработать со Скоттом[101]. К роли Мелиссы Джессику готовила Трейси Колдвелл-Дайсон, астронавт, участница двух долговременных экипажей МКС. Они впервые встретились в Космическом центре Джонсона, где Честейн провела весь день[103]. Кроме того, актриса на несколько дней отправилась в Лабораторию реактивного движения, занимающуюся разработкой беспилотных кораблей для НАСА. Подготовка к съёмкам была трудной и включала тренировки в тяжёлом скафандре и имитацию работы в условиях отсутствия гравитации[104]. Фильм вышел в прокат 2 октября и мгновенно завоевал признание кинокритиков[105].
В «Багровом пике», вышедшем 16 октября, Честейн сыграла одну из главных ролей — Люсиль Шарп, сестру главного героя в исполнении Тома Хиддлстона[106]. Честейн «прикипела» к героине ещё тогда, когда Дель Торо прислал ей сценарий: она признавалась, что всегда хотела брать роли, в которых можно «далеко уйти от себя», а в Люсиль Шарп было именно то, что она искала — она совершенно не похожа ни на кого из её предыдущих героев[107]. Съёмки давались актрисе тяжело: «Багровый пик» снимался практически в одно время с «Самым жестоким годом», и Честейн приходилось работать над двумя совершенно разными персонажами. Кроме того, играть было тяжело физически: чтобы изобразить болезненно худую Люсиль, актрисе приходилось надевать «жуткую узкую одежду», очень туго затягивать корсеты и платья[104][108]. Готовясь к роли, она в течение четырёх месяцев брала уроки по игре на пианино[108]. Честейн называла свою героиню «загадочной, замкнутой личностью, у которой было мрачное детство»[108], и, чтобы легче войти в этот мрачный образ, размещала на стенах гримёрки репродукции картин с трупами[108], читала кладбищенскую поэзию и смотрела психологические триллеры[109].
Актёрские работы Честейн высоко оцениваются критиками. Роль Рейчел Сингер в триллере «Расплата» стала первой широко обсуждаемой ролью актрисы и была тепло принята[110][111]. Джон ДеФоур из газеты «The Washington Post» писал об участии актрисы в этом фильме: «Хотя Хелен Миррен занимает наиболее заметное место в рекламных материалах, сердце фильма бьётся в молодой версии её персонажа, сыгранной актрисой-открытием этого года Джессикой Честейн»[112]. Питер Трэверс, критик журнала «Rolling Stone», назвал Честейн «проводом под напряжением», и добавил, что «в её с Чокашом и Уортингтоном сценах есть искра, которой последующим сценам не хватает»[113].
Следующая крупная роль Честейн, миссис О’Брайен в драме «Древо жизни», также была встречена хорошими отзывами. Героиню Честейн критики описывали как «воплощение материнства и красоты»[114] и «милосердия»[115][116][117]. Кеннет Тюран (англ.)русск. из журнала «Los Angeles Times» назвал Честейн «прекрасной и одарённой молодой актрисой»[118], а Джастин Чен из «Variety» писал, что Честейн сыграла мать «с душераздира
ЖУРНАЛ: Джессика Честейн | Vogue Ukraine
В этом году на экраны выходит фильм «Исчезновение Элеанор Ригби» с Джессикой Честейн. В том, что она не зря заслужила репутацию самой разносторонней актрисы Голливуда, Том Шоун смог убедиться лично
Фото: Annie Leibovitz
Стиль: Grace Coddington
Платье из саржи, Alexander Wang
На съемках «Саломеи» Оскара Уайльда Аль Пачино дал актрисе два ценных совета: во?первых, «помни о том, что камера способна заглянуть в твою душу глубже, чем партнер по сцене» и, во?вторых, «не лги: камера всегда замечает ложь». Честейн, как любая театральная актриса, волновалась перед съемками в своем первом фильме. К тому же роль была не самая простая: она играла огненно-рыжую падчерицу царя Ирода, потребовавшую голову Иоанна Крестителя на блюде,?– само воплощение разрушительной сексуальности. «Я не ощущала себя красавицей, из-за которой люди готовы пойти на убийство,?– вспоминает Честейн.?– В личной жизни я очень застенчивая и неловкая. Я совсем не чувствую себя роковой женщиной».
Этим солнечным днем в ней нет и следа от хищницы. В обтягивающем черно-коричневом шерстяном свитере, черном пальто Burberry и черных сапогах Lanvin Джессика кажется еще миниатюрней, чем на экране. В ней чувствуется скрытая сила, как в профессиональной танцовщице, и уважение к чужому личному пространству: едва коснувшись меня локтем, она тут же спешит извиниться. Подобно многим экранным дивам, Честейн в жизни пленяет даже несколько чрезмерной красотой: бледная кожа, достойная кисти Боттичелли, скульптурные черты лица, ямочка на подбородке. Идеал красоты Викторианской эпохи. Она слушает собеседника с вежливым интересом, словно отличница на ужине у родителей подруги. «Она не страдает излишней недоверчивостью, просто не хочет раскрываться перед каждым встречным»,?– говорит Гильермо дель Торо, продюсер прошлогоднего нашумевшего хоррора «Мама», в котором Честейн исполнила главную роль. Даже Пачино, почти год проработавший с ней над «Саломеей», признает: «Я ничего не знаю о Джессике. Мне очень нравилось с ней работать, мне нравилось ее общество, мы время от времени ужинали вместе, но так ни разу и не поговорили по душам. Я понятия не имею, какова она и что ею движет».
Ее страница в «Фейсбуке» приятно пестрит сообщениями для поклонников с игривой подписью xxjes. Здесь видна хроника передвижений актрисы: с Парижской недели моды – на шоу комика Джея Лено. Не так давно завершились съемки «Фрекен Юлии» по Стриндбергу, где Честейн исполнила роль самоубийцы. Но после разговора с ее друзьями кажется, что жизнь Джессики особо не изменилась со времен Джульярдской школы. В этот знаменитый институт, где преподают музыку и искусство, Честейн поступила благодаря стипендии Робина Уильямса. И сегодня она рано встает, ходит на местный рынок за продуктами, равнодушна к спиртному и скорее останется дома играть с друзьями в «Эрудит» или отправится в кинотеатр Angelika на новый интеллектуальный фильм Михаэля Ханеке, чем будет веселиться до трех утра в ночном клубе. «Она всегда была невероятно целеустремленной,?– рассказывает актриса Джесс Вейкслер, ее лучшая подруга по Джульярду.?– Парни возмущались: “Почему Джессика так рано ложится?”»
Мягкая и неконфликтная Честейн придерживается веганской диеты, принципиально не заводит отношений с коллегами-актерами и кажется воплощением сдержанности и самоконтроля. Еще три года назад она жила на съемной квартире в Санта-Монике и по примеру Барбры Стрейзанд раскладывала деньги по конвертам: «500 долларов за квартиру, 100 долларов на еду, 25 долларов на развлечения»,?– вспоминает она. Как-то в посудном шкафу у нее поселилась семейка мышей, и Честейн, большая любительница всякой живности, оставила их.
Драпированное платье, Band of Outsiders
Долгое время Джессика Честейн оставалась для киноиндустрии «открытием Аль Пачино». Актер восторженно отзывался о ней в беседах с режиссером Терренсом Маликом. Тот снял Джессику в «Древе жизни» и в свою очередь порекомендовал ее другим режиссерам. Благодаря этому в 2011 году Честейн ворвалась в сознание публики с ярким шлейфом из шести фильмов, в которых она сыграла самых разнообразных персонажей: от матери семейства из Техаса до агента МОССАДа. Голливуд просто не успел загнать ее в рамки определенного амплуа. «В разных ракурсах она получается совершенно по-разному,?– говорит Джефф Николс, снявший Джессику в «Укрытии».
Свою первую номинацию на «Оскар» Честейн получила за роль легкомысленной блондинки-южанки в картине «Прислуга», которая должна была утвердить ее в статусе всеобщей голливудской любимицы. За ней последовала вторая номинация на «Оскар» – за роль в триллере «Цель номер один», где Джессика сыграла непреклонного агента ЦРУ, цель которого – ликвидация «террориста номер один» Усамы бен Ладена.
«Мне нравится играть сильных женщин, роль которых не ограничивается помощью главному герою – мужчине,?– признается она.?– Поэтому я так люблю французские фильмы: их героини, как правило, очень непростые женщины, далеко не всегда вызывающие симпатию. Получив роль, я сразу же начинаю думать, как сделать свою героиню более драматичной. Я обожаю Селию Фут из «Прислуги», но после этой роли и роли миссис О’Брайен из «Древа жизни» мне начали предлагать играть исключительно нежных, милых героинь. Я все время пытаюсь с этим бороться».
Жакет и юбка из фая и шелка, все – Alexander McQueen
Разносторонний талант Честейн сбивает с толку не только агентов по подбору актеров, но и зрителей. На экране она растворяется в своем персонаже. Ситуация может измениться с выходом ее новой картины «Исчезновение Элеанор Ригби». Возможно, это не лучший из ее фильмов, но уж точно самый личный.
«Исчезновение Элеанор Ригби» состоит из двух частей – «Он» и «Она», в которых разворачивается история пары (Джессика Честейн и Джеймс Макэвой), пытающейся пережить последствия ужасной трагедии. В первой части, которой изначально и планировали ограничиться, обезумевшая от горя Элеанор, героиня Честейн, пытается свести счеты с жизнью, а затем неожиданно исчезает. Спустя несколько недель она появляется на улицах Нью-Йорка с новой прической и в темных очках, будто ей удалось заново перезагрузить свою жизнь. Она – обольстительная загадка. «И тут Джессика начала задаваться вопросами: что случилось с героиней? Кто она на самом деле?» – рассказывает режиссер Нед Бенсон. Он написал второй сценарий, в котором Элеанор обретает прошлое и семью – сестру (Джесс Вейкслер) и мать, роль которой исполнила Изабель Юппер, кумир Честейн. Получившийся фильм во многом напоминает французскую драму, трагическую историю о разрушении личности и вечной загадке роскошных солнцезащитных очков, и заканчивается пронзительной в своем трагизме сценой.
Личная история Честейн тоже полна загадок и недомолвок. Год назад, когда она претендовала на «Оскар» за роль в фильме «Цель номер один», а мировая пресса пристально следила за каждым ее шагом, появились сообщения о смерти рок-музыканта Майкла Монастерио – предполагаемого биологического отца актрисы. Причиной смерти называли «осложнения после бронхита». Сообщалось, что Монастерио познакомился с матерью Честейн, Джерри, когда та была еще школьницей. У них родились две дочери – Джессика и Джульетт. После его смерти Честейн хранила упорное молчание.
«Это было очень непросто,?– тихо говорит она.?– Особенно учитывая, что в основном это были домыслы. В моем свидетельстве о рождении имя отца не указано, поэтому никаких доказательств нет. Я не хотела ничего комментировать, потому что речь шла о смерти человека. Кроме того, я хотела защитить свою семью и заставить проявить уважение к очень важному человеку в моей жизни». Джессика имеет в виду своего отчима Майкла Хейсти – он познакомился с ее матерью, работавшей шеф-поваром в веганском ресторане, когда Честейн училась в восьмом классе. Актриса говорит: «Это один из самых замечательных людей в моей жизни. Он мой отец, потому что с его появлением моя жизнь полностью изменилась. Впервые я почувствовала себя защищенной».
Большая часть воспоминаний ее детства, прошедшего в небольшом городке в Северной Калифорнии, начинается с этого момента. Во всяком случае, счастливых воспоминаний. О раннем детстве Честейн рассказывает скупо. Однажды, вернувшись домой из школы, она обнаружила мастера, менявшего замки на дверях их квартиры: их с матерью выселяли. Мастер сжалился над девочкой и позволил ей забрать личные вещи. В другой раз она украла у одноклассницы открытки из Диснейленда и прямо в автобусе начала подписывать их самой себе: «Привет, Джессика!». Кражу обнаружили, и ее заставили просить прощения у девочки перед всем классом. «Это было ужасно»,?– вспоминает она.
Два главных героя детских воспоминаний Честейн – ее отчим и бабушка Мэрилин, сопровождавшая Джессику на церемонию вручения «Оскара» в 2012 году. Именно бабушка впервые отвела семилетнюю Джессику в театр. «Я увидела ребенка на сцене – и поняла: вот она, моя отдушина. Это изменило всю мою жизнь».
Платье из шелка и шифона, Vera Wang Collection; туфли, Manolo Blahnik
Играя, она полностью входит в роль, и такая самоотдача не проходит бесследно. После съемок в «Фрекен Юлии» Джессика пообещала себе, что будет ограничивать количество трагических ролей в год. «Я не хочу сгореть на работе»,?– говорит она. Сейчас в ее квартире в центре города идет ремонт: рабочие кладут паркет-елочку и устанавливают ванну с душем и сауной. Нелегко ей было привыкнуть к промозглым нью-йоркским зимам. «Когда идет снег, мне кажется, будто я промерзла насквозь. А теперь я смогу отогреться в своей сауне после снега и холода».
Джессика только что вернулась из отпуска. После сезона награждений и бродвейской постановки «Наследницы» она решила месяц отдохнуть и отправилась на Бали, а затем на Мальдивы. С бабушкой посетила Милан, после чего укатила в Париж со своим парнем, главой Дома Moncler Жан-Лукой Пасси де Препосуло. «Мне было так хорошо и спокойно. Но как вы думаете, чем я занялась в первую же неделю отпуска? Чтением сценариев,?– говорит Честейн.?– Я никак не могу отделаться от чувства, что мне нужно зарабатывать на жизнь. Когда растешь в таких условиях, как я, рано начинаешь понимать, что ничего нельзя принимать как должное, иначе однажды можно все потерять».
Джессика, как и прежде, зайдя в магазин, направляется к стойкам с распродажей и подолгу обдумывает крупные приобретения. В 2007 году ей понадобился месяц, чтобы решиться купить Toyota Prius. (Сейчас его пробег составляет всего 30 тыс. миль, поскольку по Нью-Йорку актриса предпочитает передвигаться на велосипеде.) А недавно она записалась в кулинарную школу и на курсы итальянского. «Конечно, я хочу детей. Семья – самое ценное для меня». Но Честейн прекрасно понимает, что в свои 36 лет находится на пике формы, во всяком случае, по голливудским меркам. «Мне хочется сниматься в иностранных фильмах – например, немецких: я говорю по-немецки. Надеюсь когда-нибудь сняться во французской картине – может быть, даже у Оливье Ассаяса,?– говорит она.?– Хочу, как Изабель Юппер, сниматься в иностранных фильмах на разных языках. Такой я вижу свою жизнь».
Фото: Annie Leibovitz
Стиль: Grace Coddington
Прически: Julien d’Ys for Julien d’Ys
Макияж: Diane Kendal
for Marc Jacobs Beauty
Маникюр: Jenna Goldstein
Декорации: Mary Howard
без пяти минут графиня — tele.ru
Далеко от океана
Январь 2016 года. Нью-Йорк
Радостный голос бабушки Мэрилин в телефонной трубке звучал молодо и звонко:
— Милая, мою собачку нашли, она дома! Как ты это сделала?
Джессике было неловко слушать похвалу, потому что она не принимала никакого физического участия в поисках домашнего любимца пожилой дамы. Когда несколько дней назад Мэрилин позвонила ей из калифорнийского городка Вальехо и сказала, что собачку — помесь ши-тцу с пуделем по кличке Ливви — украли со стоянки у ресторана, первым побуждением актрисы было взять билет на самолет и лично обегать весь Вальехо. Пять лет назад она бы так и поступила. Но потом Джессика вспомнила, что теперь знаменита, а слава — это не только пугающе пафосные церемонии и надоедливые папарацци. Для спасения Ливви оказалось достаточно просто обратиться за помощью к поклонникам через социальные сети!
Джессика еще не привыкла, что все желания сбываются по щелчку пальцев. Например, захотелось квартиру в сердце Манхэттена — и вот она уже стоит у окна гостиной с видом на Карнеги-холл, а бойфренд Жан Лука гремит на кухне сковородками, готовит что-то итальянское на обед. В Нью-Йорк Джессика перебралась ради него, поняв, что отныне роли найдут ее на любом расстоянии от Лос-Анджелеса. Жан Лука свободой перемещений не обладал, он работал в нью-йоркском представительстве французского модного бренда Moncler, так что Джессика решила не принуждать его выбирать между карьерой и личной жизнью. «Мне было жаль уезжать от океана, — признается она. — Раньше я просыпалась у себя в Венис-Бич, выпивала чашку чая и шла выгуливать собаку вдоль пляжа. Это мое самое любимое занятие. Океан завораживает, я могу часами смотреть на него, обожаю лодочные прогулки, хотя так боюсь воды, что до сих пор не умею плавать».
С бойфрендом Жаном Лукой Пасси де Препосуло. Фото: Actionpress/ТАСС
За исключением не поддающегося упаковке океана, Джессика перевезла с собой все, что скрашивало ее досуг в Венис-Бич: трехногого пуделя Чаплина, книги и укулеле — гавайскую разновидность гитары с восемью струнами. Этот инструмент Джессика берет с собой на все съемки в качестве лекарства от неврозов, однако после инцидента в Лондоне стесняется играть на нем в гостиничных номерах. «Я так устала от перелета, что забыла о разнице во времени, — рассказывает Джессика. — Приехала в отель около четырех утра, наспех распаковала вещи и села поиграть, но уже через несколько минут кто-то страшно забарабанил в дверь. Я побоялась открывать, вместо этого позвонила администратору и поклялась, что больше не буду музицировать».
Пугливость Джессики — тоже пережиток тех времен, когда она была театральной актрисой местного значения. Кино научило ее боевым искусствам, подружило с пистолетами, ножами, мечами, заставило освоить стрельбу из лука. Теоретически она может одолеть любого мужчину, но по-прежнему забывает об этом в моменты стресса, превращаясь в старомодную кисейную барышню, до смерти боящуюся огорчить кого-то или причинить неудобство. Вне съемочной площадки Джессика воюет только словами — и только тогда, когда кто-то ущемляет права женщин, обижает животных или недостаточно серьезно относится к суицидальным депрессиям. Актриса заплатила непомерную цену за понимание, что человека нельзя оставлять один на один с его демонами. 13 лет назад ее младшая сестра покончила с собой, так и не дождавшись помощи…
Семейные тайны
В истории семьи Джессики вообще много грустного. Мама родила ее в 16 лет от парня немногим старше по имени Майкл Монастерио, который был первым рокером на деревне и мечтал о большой музыкальной карьере. Однако в свидетельстве о рождении Джессику записали под фамилией матери — и с прочерком в графе «отец». На следующий год история повторилась с ее сестрой Джульет. Скоро Майкл понял, что полный дом младенцев, которых нужно обеспечивать, плохо вяжется с его мечтами о рок-н-ролле, стадионах, гастролях и толпах согласных на все фанаток. Много позже, когда звезда Джессики приобрела отчетливый золотой отлив, так и не добившийся успеха Монастерио написал в социальных сетях, что инициатором расставания была ее мать. Якобы молодая женщина уехала из родного Сакраменто вместе с дочками и сменила имя, чтобы он не мог их найти. «Это неправда, — возразили близкие знакомые семьи Честейн. — Девочки никуда не уезжали, они выросли в Сакраменто. И за все время Монастерио не заплатил их матери ни цента алиментов. Не общаться с ними было его решением».
С детства Джессика относилась к родному отцу именно так, как было записано в ее свидетельстве о рождении, — как к прочерку. Ее воспитывали мама и бабушка Мэрилин, которая и познакомила девочку с актерской профессией. «Мы с сестрой часто разыгрывали сценки, — вспоминала Джессика. — Мне не составляло труда заплакать или засмеяться по заказу. Когда бабушка впервые отвела меня в театр и я узнала, что за это можно получать деньги, моя судьба была решена». В отличие от Джессики ее сестра Джульет тосковала по родному отцу: как и Монастерио, она решила стать музыкантом и выбрала его инструмент — барабаны.
Скромные доходы семьи не позволили бы Джессике поступить в престижную театральную школу в Нью-Йорке, но она сумела выиграть стипендию, учрежденную Робином Уильямсом. Джессика уехала учиться в большой город, а Джульет осталась в родном Сакраменто, постепенно сблизилась с отцом и переехала к нему жить. 2003 год оказался переломным для обеих сестер. Джессика стала дипломированной актрисой, а погрязшая в депрессии Джульет застрелилась из отцовского ружья у него дома. «Ее смерть изменила меня, — говорит Джессика. — Может, это прозвучит глупо или банально, но я осознала, что в жизни нет ничего важнее самой жизни»
Джессику воспитывали мама и бабушка Мэрилин. Фото: Gettyimages.ru
Взлет Джессики Честейн спровоцировал интерес к деталям ее биографии, и история непризнанного папаши всплыла на поверхность. Актриса долго отмалчивалась, а потом сказала, что не хочет знать никакого другого отца, кроме отчима Майкла Хасти. «У меня нет документов, доказывающих отцовство Монастерио, нет ни одной фотографии, где мы вместе, — заявила Джессика. — Но в момент, когда новый муж мамы перешагнул порог нашего дома, я почувствовала себя так спокойно и уверенно, как никогда раньше. Он — самый достойный мужчина из всех, кого я знаю».
Майкл Монастерио умер в Сакраменто в феврале 2013 года в обшарпанном доме, где жил с очередной гражданской женой, не оставив двум младшим дочерям, сводным сестрам Джессики, абсолютно ничего. Его хоронили на пожертвования, собранные по знакомым и через соцсети. Джессика даже не подумала прийти. День похорон совпал с церемонией вручения премии «Оскар», куда актриса-номинантка пригласила свою самую преданную союзницу и болельщицу — бабушку Мэрилин. Джессика посчитала, что подарить старушке незабываемый праздник важнее, чем проводить в последний путь незнакомого человека.
Что бы ни говорила актриса, отцовское предательство наложило отпечаток на ее отношения с мужчинами. Джессика так и не вышла замуж, не решилась родить ребенка. Она встречается с Жаном Лукой Пасси де Препосуло — наследником знатной итальянской семьи и обладателем графского титула — около пяти лет, но свадьба даже не обсуждается. Хотя Джессика определенно боится его потерять (что едва не произошло, когда она слишком увлеклась работой и сгоряча подписалась на семь фильмов подряд). «Я понимаю, что мне удивительно повезло найти мужчину, связанного со старинной европейской семьей, воспитанного и благородного, — объясняет свои колебания актриса. — Я и сама старомодна. Люди все время говорят, что я словно бы из другого времени. Но, видите ли, многовековая история семьи Жана Луки не помнит ни одного развода. Здесь есть о чем подумать».
Джессика Мишель Честейн
Родилась: 24 марта 1977 года в г. Сакраменто (штат Калифорния, США)
Семья: мать — Джерри Честейн, повар вегетарианской кухни; отчим — Майкл Хасти, пожарный; два сводных брата и сестра по матери
Образование: имеет диплом бакалавра изящных искусств Джульярдской школы в Нью-Йорке
Карьера: снялась более чем в 30 фильмах и сериалах, в том числе: «Вероника Марс», «Закон и порядок», «Пираты семи морей: Черная борода», «Пуаро», «Кориолан», «Древо жизни», «Поля», «Исчезновение Элеанор Ригби», «Интерстеллар», «Самый жестокий год», «Марсианин», «Багровый пик», «Белоснежка и Охотник 2». Двукратная номинантка на премию «Оскар» за роли в фильмах «Прислуга» и «Цель номер один»
Кто открыл Monasterio, новый главный техно-клуб города, и что там происходит – Архив
- — С чего начался Monasterio и чем вы вообще занимались до того, как создали это место?
Андрей Спартак (музыкальный директор Monasterio): Мы с партнерами вынашивали идею этого места три года, хотели делать техно-клуб — не так, как его понимают в Москве, а с ориентацией на европейские. Иностранцы часто сравнивают нас с Berghain или Tresor, но мы копировать никого не собираемся. Ничего плохого в таких сравнениях тоже нет — сейчас это самые главные техно-клубы планеты и двигатели этой культуры. У нас такое техно на постоянной основе нигде не звучало, и многие наши знакомые даже крутили пальцем у виска и говорили, что это никто не будет слушать. Но мы считали, что в Москве прошло время показухи, пришло новое поколение, оно более европеизировано и как раз такого места здесь не хватает. Изначально мы хотели сделать его поменьше, если честно. Посмотрели тысячу площадок в Москве, но ни одна из них не соответствовала нашим требованиям. Буквально — мы хотели самый лучший звук в мире. Я 14 лет посещал мероприятия, связанные со звуком, в разных странах, и все мои знакомые в этой сфере говорили мне, что это невыполнимая задача. Но два года назад на франкфуртском звуковом салоне была презентована система Void Incubus, и мне удалось договориться, что она будет стоять у нас. Monasterio — первая из площадок в мире, на которой она появилась (сейчас такую же систему, только поменьше, установил у себя Tresor). Мощность Void Incubus — почти 54 киловатт, рассчитана на 8–10 тысяч человек.
Один из самых удивительных фактов о Monasterio — то, что создатели клуба появились фактически из ниоткуда
Фотография: Елена Цибизова
- — Разве оправданно тогда ее ставить в клуб?
Спартак: У нас вмещается чуть больше тысячи, и все равно это оправданно. Англичане, создатели этой системы, приезжали в Москву, проверяли оба зала здесь и тоже крутили пальцем у виска. Я до последнего думал, что они откажут, но в итоге нам удалось соблюсти все их требования. У нас в отделке по максимуму натуральные материалы, никакого пластика. Здесь все работает на звук — деревянный пол, бар под определенным углом, обшитый изоляционными материалами; в стенах, где разобрана кирпичная кладка, тоже звукоизоляция, диджейский пульт из бревен — нам все артисты говорят, что никогда такого не видели.
- — И как на практике проявляется прелесть этой системы?
Спартак: Знаменитости, которых мы привозили, говорили нам, что за последние 20 лет не слышали свои треки так, как они слышали их здесь. Void Incubus держит рекорд книги рекордов Гиннеса по звуковому давлению — 143 децибел: ноги и руки действительно пробивает звуковая волна.
- — А это разве комфортно?
Жанина (она же JSR, резидент клуба): Да. Могу сказать как диджей: однажды я почувствовала музыку в своем горле и в груди (это было примерно на 28 процентах мощности), но это не было неприятно, потому что звук был очень чистым. У нас в любом случае стоят ограничители на 30 процентов, и никто людей убивать не собирается. Вообще же от 25 процентов каждый процент добавления громкости поражает. При этом на танцполе можно спокойно разговаривать.
Спартак: Ну и внешний вид у Void Incubus нас, конечно, тоже привлекал.
Жанина раньше была резидентом берлинского Club der Visionaere и играла в том же легендарном Berghain
Фотография: Елена Цибизова
- — Да у вас и в целом дизайн выдающийся.
Спартак: Мы хотели, чтобы дизайн сочетался с идеей и названием: у нас такой храм музыки. В коридоре граффити в виде космического корабля, с которого телепортируется инопланетянин — так же мы приносим техно-культуру в Москву. Расписывали клуб нам известные европейские граффити-команды: TCK Crew и Diamond Crew — приезжали четыре художника, жили здесь и расписывали стены при минусовой температуре. К трем шестиметровым инопланетным монахам на главном танцполе было очень много технических требований. Они делались из гипса, при этом не могли быть очень твердыми, потому что звук бы их просто разрушил. И не должны были дребезжать. Танцпол и бар мы разделили решеткой, из-за чего нам стали говорить, что мы теперь как Tresor, но на самом деле это был единственный возможный вариант зонирования — стена помешала бы звуку.
- — Большое помещение, новейшая саунд-система, европейская арт-команда, постоянные выступления гастролеров — выходит, у вас все более чем хорошо с финансированием?
Спартак: Мифического суперкрутого инвестора, о котором ходят слухи, у нас нет. Все действительно сделано на свои вложения. И тут, конечно, главное — вера учредителей в нашу идею, потому что под такой проект вообще трудно найти деньги в Москве.
- — Кстати, что за вечеринки вы делаете?
Спартак: Все это делается не мной одним, а большой командой профессионалов, и по нашим правилам пускай это останется в секрете.
- — Я спрашиваю потому, что, когда открывался Monasterio, никто не понимал, кто его делает и откуда вы, ребята, взялись. Да и до сих непонятно.
Спартак: Да, мы не давали никакой информации. Во-первых, у нас была идея сделать место для настоящих ценителей, а не туристическую зону для всех подряд. Мне не совсем нравится, когда злоупотребляют словом «андеграунд», но однозначно ты не можешь себя к нему относить, если развешиваешь билборды и раздаешь интервью направо и налево. Мы давали интервью зарубежным изданиям, которые к нам приезжали, а по части российских — с вами, пожалуй, это первый подробный разговор. В итоге к нам стали приходить настоящие техно-поклонники. Такого процента людей, понимающих, что за артист играет и что он играет, я не встречал больше нигде. И мы видим, как людской поток все прибавляется. Последняя наша вечеринка в прошлом сезоне длилась почти двое суток, и было полно людей все время — две ночи подряд на обоих танцполах.
-
1/10
Дерево в Monasterio — элемент не столько дизайнерский, сколько функциональный: все работает на звук
Фотография: Елена Цибизова -
2/10
Большой зал клуба. В темноте он выглядит совсем по-другому
Фотография: Елена Цибизова -
3/10
Эти статуи монахов-инопланетян на самом деле огромного размера и в темноте могут произвести самое сокрушительное впечатление
Фотография: Елена Цибизова -
4/10
Граффити в клубе делали европейские команды стрит-артистов
Фотография: Елена Цибизова -
5/10
Барный зал. Ночью люди здесь обычно спят
Фотография: Елена Цибизова -
6/10
Собствено бар в Monasterio выглядит максимально демократично: музыка важнее выпивки
Фотография: Елена Цибизова -
8/10
Еще одно граффити в клубе
Фотография: Елена Цибизова
- — Давайте поговорим о техно-культуре, которую, вы поднимаете. В Москве вроде достаточно людей, которые говорят, что занимаются тем же самым, начиная от «Пропаганды» и «Ванильного ниндзя» (который у вас по соседству), заканчивая «Армой». Ваше место как со всеми этими форматами соотносится?
Спартак: Дело в том, что люди зачастую называют техно примерно все подряд, даже хаус — то ли название более красивое, то ли так выгодно. У нас, как правило, звучит техно в его классическом понимании, такое техно за последние 20 лет — с момента его появления — практически не изменилось. А хаус, минимал-техно — они меняются постоянно и имеют свои циклы развития.
- — Классическое техно — в смысле, Детройт?
Спартак: Да, детройтское, берлинское, английское с культовых лейблов Blueprint, Sandwell District. Это техно действительно брутальное, жесткое, индустриальное и в тех местах, которые вы называли, оно особо не звучит. Максимум один-два артиста в лайнапе. В марте прошлого года мы видели явную нехватку отечественных кадров в заданном жанре, поэтому каждую ночь у нас выступали только инострацы. Но постепенно мы создали свою резидентскую базу русских артистов: в основном, это молодые, но есть и заслуженные, которые обычно в другом стиле играют. Просто последние 10–15 лет они не имели возможности играть техно, а теперь у них появился стимул развиваться в этом направлении. Так, кстати, случилось и с Жаниной.
Жанина: Да, меня пригласили выступить в Monasterio в апреле прошлого года. Я должна была вернуться домой в Германию через сутки, но в итоге провела здесь четыре дня, а, уехав, через несколько недель полетела обратно в Москву с билетом в один конец, потому что поняла, что очень скучаю по этому месту. Я много путешествовала по Европе, но никогда не чувствовала такой связи с каким-то еще клубом. Monasterio напомнил мне Берлин 20 лет назад, когда техно-культура только зарождалась, люди тусовались и никто не заморачивался тем, как он выглядит и как танцует. Когда стена рухнула, полиция особо ни за чем не следила, устраивалось много нелегальных вечеринок в бункерах, лофтах. Сейчас ничего такого, конечно, нет, Берлин стал коммерческим городом, ориентированным на туристов. Из 90 клубов в городе постоянно (если не говорить об отдельных вечеринках) техно играют только в двух, которые Андрей уже назвал. Я сама вообще-то хаус-диджей, но слушаю техно с 12 лет, и вот, наконец, у меня свой проект JSR. В Monasterio людям действительно интересно техно, и за этим люботытно наблюдать.
Резиденты Monasterio регулярно составляют миксы для подкаста клуба на Soundcloud, первый выпуск делала Жанина
- — Откуда же взялась публика, если никакого техно-сообщества не существовало?
Спартак: Многие наши посетители говорят, что они действительно до этого вообще никуда не ходили, потому что просто не было места, где бы они могли послушать свою любимую музыку. Вот, например, наш нынешний диджей Dsane до недавнего времени был просто нашим посетителем. Он говорил, что был во всех клубах, которые вы перечислили, и нигде не находил того, что ему нужно, а когда появились мы, стал ходить на все наши вечеринки, писать музыку и теперь у нас тоже выступает. В общем, люди действительно вдохновляются, даже татуировки с нашим логотипом мы уже видели.
- Monasterio Рочдельская, 15/12а, (495) 665 22 13
Гнулу, Михаэль — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Михаэль Гнулу | |
---|---|
Общая информация | |
Полное имя | Михаэль Гнулу |
Родился | 5 января 1998(1998-01-05) (22 года) Кот-д’Ивуар |
Гражданство | Кот-д’Ивуар |
Позиция | полузащитник |
Информация о клубе | |
Клуб | Нарва-Транс |
Номер | 23 |
|
Михаэль Гнулу (фр. Michael Gnolou; родился 5 января 1998 года в Кот-д’Ивуаре) — ивуарийский футболист, полузащитник. В настоящее время выступает за эстонский клуб «Нарва-Транс».
Воспитанник академии «Эгнанда де Зараноу».
Летом 2016 года футболиста подписал молдавский «Саксан».[1] 30 июля Коне дебютировал в основном составе в матче против «Академии». Вышел на поле в стартовом составе и отыграл весь матч. Летом 2019 года перешел в эстонский клуб «Нарва-Транс». Дебютировал за новый коллектив хавбек 21 июля в матче против «Тулевика» , завершившийся победой нарвитян со счетом 3:2.[2]
Мозер, Михаэль — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 декабря 2019; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 декабря 2019; проверки требуют 11 правок. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Мозер.Михаэль Мозер (нем. Michael Moser; рож. 26 января 1969, Линц, Австрия) — профессор языкознания Института славистики Венского университета, а также Украинского Свободного Университета в Мюнхене и Католического университета им. Петра Пазманя в Будапеште. Исследователь украинского языка, некоторое время исследовал историю русского языка. Имеет труды в области восточнославянского языкознания, исторической грамматики украинского языка.
Учился в Венском университете, который закончил в 1991 году и стал научным сотрудником кафедры славистики этого университета.
В 1994 году завершил докторскую, а в 1998 году её габилитацию. С 1998 года — профессор Венского университета.
В 2009 году стал профессором Украинского свободного университета в Мюнхене, в 2011—2013 годах занимал должность декана философского факультета этого университета.
С 2011 года действительный член Научного общества имени Шевченко (НОШ) в Львове.
С 2013 года работает в должности профессора Католического университета имени Петера Пазманя в Будапеште и Пилишчабе.
В 2013 году избран Президентом Международной ассоциации украинистов.
Михаэль Мозер — член издательских советов ряда научных журналов, в том числе Studia Slavica Academiae Scientiarum Hungaricae (Будапешт, Венгрия), Slavia Orientalis (Варшава, Польша), «Диалектологические студии» (Львов, Украина), «Украина модерна» (Киев, Украина), Nationalisms Across the Globe (Сент Эндрюс, Шотландия, Варшава, Польша). Кроме того, является издателем серии Slavische Sprachgeschichte и входит в редколлегию «Энциклопедии Украины» (Encyclopaedia of Ukraine).
Михаэль Мозер — автор нескольких монографий и около 250 научных статей и рецензий по проблемам славянского языкознания.
Избранные труды:
- Михаэль Мозер . К истории украинского языка. Харьков: Харьковское историко-филологическое общество, 2008. XVI, 832 с. (2-е изд .: Харьков: Прапор, 2009; 3-е изд .: Винница Новая Книга, 2011).
- Мозер 2001: M.Moser, Zwei «ruthenische» (ukrainische) Erstlesefibeln aus dem österreichischen Galizien und ihre sprachliche Konzeption, Wiener Slavistisches Jahrbuch 47, 2001, 93-122.
- Мозер 2001А: М.Мозер, Что такое «прóстая язык» ?, Studia Slavica Hungarica 47, 2002 / 3-4, 221—260.
- Мозер 2002: M.Moser, Prüfsteine des Austroslavismus: Das «All gemeine Reichs-Gesetz- und Regierungsblatt für das Kaiserthum Oesterreich» und die «Juridisch-politische Terminologie für die Slawen Oesterrreichs», Crossroads of Cultures: Central Europe, ed .: I.Pospíšil, Brno 2002, 75-129.
- Мозер 2002б: M.Moser, Russisch oder Ruthenisch: Zur Sprache der ukrainischen Russophilen in der Habsburgermonarchie, Wiener Slavistisches Jahrbuch 48, 2002, 99-115 (Beitrag für den Internationalen Slawistenkongress in Ljubljana / Laibach 2003).
- Мозер » ‘2004: M.Moser, Die Geschichte der ukrainischen Schriftsprache in Galizien im mitteleuropäischen Kontext, in: Comparative Cultural Studies on Central Europe, red .: I. Pospíšil, Brno 2004 [в печати].
- Мозер 2004A: M.Moser, «Jazyčije» ; — ein untauglicher Pseudoterminus der sprachwissenschaftlichen Ukrainistik, Studia Slavica Hung. 2004/1 (M.Мозер, «язычия» ; — псевдотермин в украинском языкознании, Сборник Харьковского историко-филологического общества 2004 (или 2003) [в печати].
- Мозер 2004Б: M.Moser, Das Ukrainische im Gebrauch der griechisch-katholischen Kirche in Galizien (1772—1859), in: Das Ukrainische als Kirchensprache, hrsg. v. M. Moser, Wien
- Michael Moser Russisch, Ukrainisch und Suržyk des 18. Jahrhunderts in der Privatkorrespondenz ukrainischer Frauen
- Michael Moser . Der pradikative Instrument, Wien, 1994; Die polnische, ukrainische und weissrussische Interferencschichi im russischen Satzbau des 16 und 17 Jahrhunderts, 1998; Maras Antonius Dom и ms Schrift anlasslich seiner Flucht nach Italien und ihre ukrainische Ubersetzung aus dem 17 Jahrhundert, 1999.
- Михаэль Мазер . Краткая история украинского языка среднего периода // Австро-украинськнй обзор. ; — 2000. ; — № ; 9 ; — с 77-78.
- Михаэль Мозер. Украинский Пьемонт? Несколько о значении Галичины для формирования, развития и сохранения украинского языка // Университетские диалоги. № ; 14. Львов, 2011. 160 с.
Михаэль Мозер — лауреат нескольких престижных научных премий, в частности австрийской премии СТАРТ (2005 г.).
Прец, Михаэль — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Прец.Ми́хаэль Прец (нем. Michael Preetz; 17 августа 1967, Дюссельдорф, ФРГ) — немецкий футболист, играл на позиции нападающего. Ныне работает генеральным менеджером футбольного клуба «Герта».
В 18 лет подписал контракт с основной командой дюссельдорфской «Фортуны», но в основной состав попал не сразу; поначалу набирался опыта у основных нападающих клуба — Михаэля Блеттеля, Свена Демандта и Хенрика-Равн Йенсена. 2 сентября 1986 года дебютировал в бундеслиге в матче против мангеймского «Вальдхофа», закончившегося победой его команды со счётом 2:0. Однако в том сезоне «Фортуна» вылетела во вторую лигу. Закрепившись в её составе уже к середине следующего сезона, Михаэль становится одним из лучших игроков команды. Летом 1990 года он неожиданно переходит в «Саарбрюкен», где становится в сезоне 1991/92 лучшим бомбардиром второй бундеслиги. После такой игры на Михаэля положил глаз «Дуйсбург», и уже в сезоне 1992/93 он выступал в футболке этой команды. В том сезоне он забил 17 мячей, чем позволил «Дуйсбургу» выйти в бундеслигу. Однако там у него игра не заладилась и летом 1994 года он подписал контракт с «Ваттеншайдом», который выступал во второй бундеслиге. За два сезона проведённые в клубе он сыграл 60 матчей и забил 17 мячей, но особо ничем не запомнился. В сезоне 1995/96 «Ваттеншайд» покидает вторую бундеслигу, и Михаэль, не желая играть ниже уровнем, подписывает контракт с берлинском «Гертой».
Тут и начинается его восхождение. В следующем сезоне «Герта» выходит в бундеслигу. В первом сезоне в бундеслиге будучи игроком «Герты» забивает 14 мячей. А в следующем становится лучшим бомбардиром германского первенства с 23 мячами. В том же году получает вызов в сборную, а «Герта», благодаря его голам, становится бронзовым призёром первенства. Он же становится первым футболистом «Герты», забившим голы в Лиге чемпионов. В те годы «Герта» находилась близко к лидерам немецкого чемпионата, в 2001 и 2002 она выигрывала кубок немецкой лиги. Михаэль же стабильно проводил более тридцати матчей за сезон и забивал более десяти мячей. В 2000 году он примерил на себя капитанскую повязку «Герты» и не расставался с ней до конца своей футбольной карьеры в 2003 году.
6 февраля 1999 года дебютировал в составе сборной Германии в матче против национальной команды США, который неожиданно был проигран со счётом 0:3 Через три дня, в матче против национальной сборной Колумбии Михаэль забивает свои дебютные два мяча. Участвовал в кубке конфедераций 1999 года, проходившем в Мексике. Там он появился на поле лишь в одном матче, в матче против сборной Новой Зеландии, в котором он забил один гол. Последний матч за сборную провёл 16 апреля 2000 года против национальной сборной Швейцарии.
Матчи Преца за сборную Германии
- Лучший бомбардир в истории «Герты»
- Лучший бомбардир бундеслиги сезона 1998/99 — 23 гола
- Бронзовый призёр бундеслиги сезона 1998/99
- Обладатель Кубка Немецкой Лиги (2001, 2002)
- Финалист Кубка Немецкой Лиги (2000)
|