Мод льюис художница биография: Мод Льюис — 18 произведений

Быть особенной и нести добро: Мод Льюис.

Канадская художница Мод ЛьюисКанадская художница Мод Льюис

Непревзойдённый позитив канадской художницы оставил нам огромное наследие, не только художественное, но и моральное.

Так невзрачная женщина из захолустного городка на собственном примере показала всему миру, что можно стать великой, не выходя из комнаты. История ее борьбы, которая воспринималась как будни, сегодня в нашем материале.

Мод Льюис родилась в Новой Шотландии в 1930 г. С рождения девочка отличалась от сверстниц высоким ростом, неказистым сложением и физическими отклонениями. Но это еще не все – в раннем детстве Мод заболела артритом, пальцы рук не работали полную силу, походка становилась тяжелой и болезненной.

Живопись Мод ЛьюисЖивопись Мод Льюис

Трудно представить человека, который бы ощущал себя счастливым в подобных условиях. Благодаря поддержке семьи, заботе матери, которая научила девочку держать кисть, Мод страстно увлеклась живописью. Ее работы, написанные дома в изоляции смело можно считать самыми позитивными в истории искусства.

Мод рисовала чистыми яркими красками, выбирая сюжеты, которые нравились лично ей: пейзажи, животных, цветы – все в уникальном стиле наивизм. Легкое и наивное творчество Мод вписало ее в историю.

Мод и ее супруг перед крошечным домиком, в котором художница прожила 30 летМод и ее супруг перед крошечным домиком, в котором художница прожила 30 лет

В 1938 году Мод находит свою любовь и выходит замуж за Эверетта Льюиса, торговца и, как многие считали, проходимца. Но каким-то непостижимым образом они нашли друг в друге счастье, Мод продолжила рисовать, и муж поддерживал ее в этом.

Мод украшали семейное гнездышко, создавала замечательные камерные работы, на которые публика реагировала по-разному. Кто-то с восторгом и умилением, кто-то с явным пренебрежением.

Живопись Мод ЛьюисЖивопись Мод Льюис

Слава о необыкновенной художнице разнеслась на мили вокруг, к дому Льюисов стекались туристы, желающие поглазеть на их миниатюрный домик или же купить картину. Деньги мало интересовали Мод, поэтому она не завышала цену и с удовольствием делилась радостью от своего творчества.

Домик Мод в музейном пространствеДомик Мод в музейном пространстве

Стиль Мод Люис не все могут оценить по достоинству. Ее работы – идеальный образец наивизма и примитивизма ХХ века. Подкупает и отношение художницы к искусству, работавшей с любовью к своему делу вопреки всему.

Мод Льюис прожила полную и яркую жизнь. Она скончалась в 1970 году, а ее крошечный домик, в котором она была так счастлива, довольно легко полностью помещается в зале большого музея. Это символ главенства маленького счастья на всем большим, но не таким уж важным.

источник

 

Солнечный мир оптимистки Maude Lewis

Время собирать камни

В провинции на востоке Канады, в Новой Шотландии, в графстве Ярмут, в бедной семье жила-была…

Так начинается сказка…

О том, как маленькая, больная, смешная и очень скромная женщина стала великой канадской художницей и вселила радость в людей, живущих и за пределами захолустного городка, из которого не позволяла ей выбраться болезнь.

Мод Льюис родилась в 1903 году в маленьком приморском городе Ярмут в Новой Шотландии.

В раннем детстве она заболела артритом, который скрючил ее руки и навсегда наградил болезненной походкой. Но она смеялась над своей болезнью! Живя безвыездно в доме своих родителей, Мод начала рисовать. Пастелью и цветными карандашами она рисовала радостные картинки.

После смерти своих родителей, когда Мод уже было за 30, она переехала к своей тёте в Дигби, где вскоре познакомилась с бедным местным торговцем рыбой Эвереттом Льюисом, и через несколько дней они поженились.

Город Дигби. Новая Шотландия.

У них был крошечный однокомнатный дом на старой заброшенной дороге.

Мод Льюис и ее муж Эверетт на пороге своего дома.

Свой маленький очаг Мод украсила множеством красок: окна разрисовала букетами тюльпанов, двери — птицами и бабочками. Даже мусорный ящик расписала маргаритками. В доме топилась печь, а поначалу освещала его маленькую комнатку лишь керосиновая лампа.

«Я пишу всё по памяти, я не срисовываю с натуры», — говорит Льюис, широко улыбаясь в 1965 году в документальном фильме о ее жизни.

Она ездила в город с мужем и продавала нарисованные от руки рождественские открытки, а затем стала расписывать доски, которые заготавливал для нее Эверетт.

На картинах Льюис мы видим мир из окон её маленького дома, воспоминания ее детства и нечастые поездки в город: изображения быков с колокольчиками на фоне деревьев, украшенных ярко-красными цветами; повозки, в которых сидят ярко одетые люди, за которыми гонятся собаки; чайки над берегом моря. И, наконец, ее любимые кошки с широко раскрытыми глазами на фоне тюльпанов.

Сколько детского очарования в ее картинках! Мы никогда не увидим пасмурного неба, темной тени или хмурого лица. Живя в тесном домике, в нищете, Мод была исполнена радости.

Заинтригованные искусством художницы, её оригинальным духом и замкнутой жизнью, к дому Льюисов стали стекаться туристы и поклонники ее творчества. Они покупали ее рисунки за 2, 3, а потом за 5 долларов. Мод не решалась просить больше. Так она стала главным кормильцем семьи, благодаря своему таланту.

Мод Льюис продолжала писать свои весёлые картинки и сохраняла свой неизменный оптимизм до смерти в 1970 году.

Сейчас в галерее Новой Шотландии находятся 55 картин Льюис, включая главное достижение — её собственный дом.

Дом Мод Льюис.

Посетители удивляются, как человек мог жить 30 лет в таком маленьком пространстве и излучать столько радости, создавая маленькие шедевры!

P. S. В 2016 году вышел в прокат художественный фильм «Madie» о жизни Мод Льюис. А в мае 2017 года одна из ее картин была продана с аукциона за 45 000 долларов.

(по материалам интернета и статьи «The joyous world of overlooked canadian folk artist Maud Lewis»)

Послесловие.

Заинтересовавшись предложенной конкурсной темой о Канаде, я стала искать в интернете, о каком канадском художнике написать публикацию, и совершенно не ожидала найти такой бесценный клад!

Спасибо «Ярмарке Мастеров» за моё знакомство с творчеством Мод Льюис!

Анастасия Красовицкая

Рейтинг

5.0 (3 голоса)

Время собирать камни

Россия, Карелия, Валаам

Магазин

Блог (3)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • канада
  • художница
  • наивное искусство
  • роспись
  • живопись
  • канадская художница
  • мод льюис

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение

Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack

О Мод – Мод Льюис

Мод и Эверетт перед своим домом, без даты.

Мод Льюис олицетворяла простую жизнь. Но простой не значит скучный. Простота ее картин, первоначально нанесенных краской, полученной от местных рыбаков, на вездесущие зеленые доски и открытки, продолжает вызывать чувство невинности, детского изобилия, столь же стойкого, как и весенние времена, когда она любила рисовать. И сегодня она по-прежнему захватывает зрителей, заинтригованных повседневными сценами, столь же разнообразными, как трудолюбивые быки и причудливые бабочки.

Мод Доули Льюис родилась 7 марта 1903 года в Южном Огайо, поселке недалеко от Ярмута. Ее отец Джек обеспечивал умеренно зажиточный образ жизни, будучи уважаемым ремесленником, изготовляя сбрую и работая кузнецом. Агнес, ее мать, отдавала предпочтение художественным занятиям, включая живопись, резьбу по дереву и музыку. Рожденная обезображенной, со скошенными плечами и подбородком, упирающимся в грудь, Мод вела ограниченную, но счастливую домашнюю жизнь после того, как бросила школу в 14 лет, возможно, отчасти для того, чтобы избежать насмешек сверстников. «Что такое жизнь без любви и дружбы?» однажды она призналась другу. Мать с любовью научила ее играть на фортепиано до того, как артрит покалечил ее руки. Физическое уродство, возможно, было ее уделом, но еще более трагичной была потеря обоих родителей в течение двух лет. Кто будет заботиться о Мод? К счастью, ее взяла к себе тетя, которая жила в Дигби. Там она позже ответила на объявление в газете, которое определило ход ее жизни. Человек по имени Эверетт Льюис хотел домработницу для своего коттеджа в Маршаллтауне. Вышла за него замуж в 1938 лет в возрасте тридцати четырех лет и никогда не проезжала дальше часа езды от места своего рождения. «В любом случае, я не особо люблю путешествовать, — сказала она позже, — пока передо мной есть расческа, со мной все в порядке». Сигареты Cameo тоже добавили комфорта.

Несмотря на невысокий рост и руки, искривленные артритом с годами, она выпрямилась, когда провела кистью по ДСП с зеленой подложкой. Эверетт Льюис, скупой, бережливый, но, безусловно, трудолюбивый человек, вел домашнее хозяйство и готовил еду, что позволяло Мод проводить большую часть своего времени, погружаясь в свой удивительный мир и создавая причудливые произведения искусства. Мод собрала изображения из своего счастливого детства и ограниченных экскурсий на Model T с Эвереттом, чтобы нарисовать веселые картинки на совках для мусора, раковинах морских гребешков и даже на своем доме. Они привыкли к рутине, когда Эверетт любил торговаться и торговаться из-за картин, которые Мод хотела бы написать. Счастье, которое она нарисовала, сначала привлекло внимание соседей, затем туристов и, в конце концов, внимание всего мира. Все началось со статьи в газете Star Weekly, а затем с 19Программа 65 CBC Telescope с ее уникальными работами. Ее известность начала расцветать, как вишневые деревья, украшавшие несколько ее картин. Заказы поступали так быстро, что краска едва успела высохнуть — одна из причин, по которой вы можете заметить отпечатки пальцев на некоторых краях ее картин.

Ее стиль стал таким же причудливым, как и сюжеты. Она рисовала мир часто без теней, осенние листья на зимних пейзажах и даже трехногих быков. Добавляла ли она юмора в своей тонкой, застенчивой манере? Ее мягкий характер и магнетическая улыбка могут выдать это. Неловко склонившись над картиной, она, возможно, щурилась и напрягалась, но ее внутренняя радость вырывалась на ее панно с непревзойденной решимостью и жизненной силой. Неудивительно, что ее работа привлекла внимание даже Белого дома Никсона. Всегда прагматичная, Мод написала письмо с просьбой о переводе средств, прежде чем она отправит запрошенные две панели президенту! Сегодня ее работы однозначно требуют статуса «важного искусства» в многочисленных коллекциях изобразительного искусства по всему миру.

Как и ее американская коллега Анна Мари Робертсон (Бабушка Мозес), Мод была уникальной творческой личностью, самоучкой, специализировалась на рисовании повседневной сельской жизни, любила животных и ценила красоту природы. Оба изначально продавали свои картины всего за несколько долларов, но с годами их работы резко выросли. Работы бабушки Мозес стоят от 30 000 до 600 000 долларов. Картины Мод сравнимого качества в настоящее время стоят от 6000 до 20 000 долларов, что сулит большие надежды на будущее.

Не получив формального образования, Мод переняла стиль, зародившийся в самом сердце настоящего художника. Таким образом, она могла создавать изображения непреходящего качества и привлекательности, изображения, которые превращали ее морское окружение в нарисованные видения. Непреодолимое очарование ее искусства восторжествовало над стрелами невзгод.

– Воспроизведено с разрешения Wayne & Jocelyn Cameron

 

Понимание Мод Льюис, часто упускаемой из виду канадской народной артистки

Реклама

Искусство

Alexxa Gotthardt

16 июня 2017 г. 19:47

Мод Льюис перед своим домом, 1961 год. Фото Коры Гринуэй. Предоставлено Художественной галереей Новой Шотландии.

Канадская народная артистка Мод Льюис провела 32 года своей жизни в однокомнатном доме на уединенной грунтовой дороге в Новой Шотландии. К моменту своей смерти в 1970 году она покрыла почти каждую поверхность маленького дома радостными картинами: букеты тюльпанов заполнили окна, птицы и бабочки порхали над дверью. Даже совок был усыпан ромашками.

«Я рисую все по памяти, я мало копирую», — говорит Льюис, широко улыбаясь, в телевизионном документальном фильме 1965 года о ее жизни и работе. «Потому что я никуда не хожу, я просто придумываю свои собственные проекты».

Льюис — культовая фигура в Канаде. И репутация уникальной художницы должна быть закреплена за пределами ее родной страны благодаря биографическому фильму « Моди », вышедшему сегодня, с Салли Хокинс в главной роли и Итаном Хоуком в роли ее мужа Эверетта. Фильм, снятый британским режиссером Эйслинг Уолш и написанный канадским сценаристом Шерри Уайт, посвящен стойкости Льюиса как художника, несмотря на трудности.

Мод Льюис, Быки весной , ок. 1960-е годы. Предоставлено Художественной галереей Новой Шотландии.

Реклама

В течение последних пяти лет ее жизни постоянный поток местных жителей и туристов, заинтригованных картинами Льюис, а также ее жизнерадостным духом и затворническим образом жизни, стучался в дверь дома, который она делила с мужем.

, торговец рыбой Эверетт. Они покупали красочные сцены Льюиса из жизни Новой Шотландии по пять долларов за штуку. В последнее время, спустя 47 лет после смерти Льюис, ее известность, а вместе с ней и цены на ее картины, резко возросли. В мае этого года одна из ее работ, обнаруженная в комиссионном магазине, была продана на аукционе более чем за 45 000 долларов.

Льюис родился в 1903 году в маленьком приморском городке Ярмут, Новая Шотландия. В молодом возрасте у нее диагностировали ювенильный артрит, из-за которого у нее появилась болезненная и кривая походка. Ограничившись в основном домом своих родителей, она начала рисовать. «Раньше я много рисовал Crayolas. Полагаю, это своего рода практика», — смеется Льюис в документальном фильме 1965 года.

Мод Льюис, Дом Мод Льюис . Фото Стива Фармера. Предоставлено Художественной галереей Новой Шотландии.

После того, как ее родители умерли, когда ей было немного за тридцать, Льюис стала жить с тетей. Вскоре после этого она откликнулась на объявление местного торговца рыбой — Эверетта Льюиса.

Он искал женщину для помощи по дому. Через несколько недель они поженились.

Точная временная шкала неясна, но в какой-то момент после того, как она переехала в дом Эверетта, она начала рисовать на его деревянных поверхностях. Она ездила в город с Эвереттом и продавала уникальные раскрашенные вручную рождественские открытки, а затем переходила к более крупным поверхностям: доскам, вырезанным ее мужем.

Картины Льюис изображают сцены, которые она видела из окна своего маленького дома, и воспоминания из детства или ее нечастые поездки в город. Есть быки, украшенные колокольчиками, и деревья, распускающиеся розовыми цветами; кареты, заполненные ярко одетыми людьми, за которыми следуют прыгающие собаки; чайки, парящие над безмятежными приморскими пейзажами. А еще есть любимцы фанатов: широкоглазые кошки, отдыхающие на тюльпановых полях.

Мод Льюис, Три черных кота , 1955 год. Предоставлено Художественной галереей Новой Шотландии.

Мод Льюис, Прибрежная сцена с чайками , 1960-е. Предоставлено Художественной галереей Новой Шотландии.

Клэр Стеннинг, арт-дилер и один из первых сторонников, описывает свое понимание композиций Льюиса в документальном фильме 1965 года. У них «детское, потрясающее чувство», — сказала она. «Вообще никаких теней. Все радостно, весело, быстро и живо».

Радость картин Льюис может показаться удивительной, учитывая трудности, с которыми она столкнулась. В детстве ее высмеивали из-за артрита, который ухудшался с течением жизни, искривляя ее тело и руки.

Ее муж Эверетт, судя по всему, тоже не был на пикнике. В документальном фильме мы видим их динамику: высокий беззубый Эверетт ворчит о свободомыслии Мод, в какой-то момент придираясь к тому, что его собаки целуют больше, чем его жена.

Мод Льюис, Дом Мод Льюис. Собрание Художественной галереи Новой Шотландии. Фото Стива Фармера. Предоставлено Художественной галереей Новой Шотландии.

И хотя Мод стала главным кормильцем после того, как слухи о ее талантах распространились, Эверетт «все еще находил повод жаловаться, что он выполнял всю работу», — говорит Шеннон Паркер, куратор коллекций Художественной галереи Новой Шотландии, которой принадлежат 55 работ Льюиса, в том числе ее самое большое достижение: ее собственный дом.