Мода джаз: Мода эпохи джаза: сексуальное раскрепощение и эмансипация (фото)

Содержание

Мода эпохи джаза: сексуальное раскрепощение и эмансипация (фото)

В художественном музее Fashion and Textile Museum в Лондоне открылась выставка фотографий «1920s Jazz Age Fashion & Photographs», посвящённая эпохе джаза, последовавшей после окончания Первой мировой войны.

Эпоха характеризовалась значительными социальными изменениями, в том числе сексуальным раскрепощением и эмансипацией женщин, что нашло отражение в одежде того периода. На выставке представлены фотографии из частных коллекций и архива James Abbe Archive.

Американская актриса немого кино Норма Толмадж в платье из шелка, который входил в моду, как и его искусственные заменители, 1922 год.

Звезда серии театральных постановок на Бродвее «Безумства Зигфелда» Долорес, 1919 год.

Актёр немого кино Рудольф Валентино и его супруга, художник по костюмам Наташа Рамбова, в Нью-Йорке, 1922 год.

Английский драматург Ноэл Кауард и его муза, актриса Гертруда Лоуренс, которой он посвятил серию пьес, 1923 год.

Американские сёстры-близнецы венгерского происхождения, танцовщицы и актрисы сестрички Долли, 1923 год.

Сестрички Долли, 1924 год.

Французский актёр и певец Морис Шевалье и его супруга, актриса Yvonne Vallée в платье в стиле флэпперов.

Американская танцовщица Луиза Брукс на съёмках французского фильма «Prix de Beauté» в Париже в 1929 году.

Ещё одна икона флэпперского стиля, американская актриса польского происхождения Джильда Грей, популяризировавшая танец шимми, 1925 год.

Джильда Грей, 1925 год.

Платья эпохи джаза были лишены корсетов, которые носили в викторианский период, и часто украшались ювелирными изделиями.

Танцовщица Andrée Spinelly, Париж, 1927 год.

В подобных нарядах, украшенных ювелирными изделиями, выступали танцовщицы, например в знаменитом кабаре «Мулен Руж» в Париже, пишет ФотоТелеграф.

Долорес, 1925 год.

Силуэты становились размытыми, в моду входили нечёткие контуры.

Американская актриса немого кино Бесси Лав, популяризировавшая танец чарльстон, в Патау, 1925 год.

Бесси Лав, 1925 год.

Фред и Адель Астер в мюзикле «Lady Be Good», 1926 год.


Страница не найдена — Confetissimo — женский блог

Типы женской фигуры

Дамам с пышными формами, порой, тяжело сформировать офисный стиль. Но модный образ для полных

С чем носить

Почему-то принято считать, что пышные юбки-пачки подходят только для молоденьких девушек. А вот взрослым

Стиль в одежде

Одним из самых популярных направлений в современной fashion-индустрии считается мода улиц или «street style»,

Стиль в одежде

Несмотря на то, что модная индустрия находится сейчас в кризисе, а мир в условиях

Стиль в одежде

Новое платье настоящей женщины поднимает настроение и самооценку в любое время года. Впереди осенне-зимний

С чем носить

Модной вещью сезона стал кожаный пиджак. Он выглядит стильно и весьма необычно, подходит как

Весь этот джаз: мода 20-х годов в дизайнерских коллекциях

Вместе с преувеличенно-женственной модой 50-х годов в сезоне весна-лето 2012 к нам возвращается и мода 20-х годов – эры джаза, гламура (в хорошем смысле слова), ар-деко, шампанского, блеска пайеток и беззаботного веселья.

В этой эпохе любят черпать вдохновение кинематографисты, создавая картины и мюзиклы, где герои влюбляются, расстаются и воссоединяются вновь под пронзительные мелодии джаза. В стилистике 20-х годов снят культовый фильм с Мэрилин Монро «В джазе только девушки», который сделал актрису самой желанной девушкой в мире. Ее очаровательная Душечка в платьях с пайетками и белоснежных мехах разбила не одно сердце, в том числе и за пределами съемочной площадки. Режиссеры обожают воскрешать эпоху 20-х снова и снова, воссоздавая Голливуд тех времен или тесные парижские кабаре в фильмах «Кабаре» (1993), «Девять» (2009), «Артист» (2011) и «Великий Гэтсби» (2012).

Так же сильно пленит «золотая эра» 20-х и модных дизайнеров – они возвращают на подиумы платья, туфли и украшения, в которых 90 лет назад могла бы посещать светские салоны и вечеринки на Монмартре сама Зельда Фицджеральд, жена писателя Скотта Фицджеральда и автора нашумевшего романа об эпохе 20-х годов «Великий Гэтсби». Фасоны платьев 20-х годов узнаваемы как никогда: в это время женщины напрочь отвергают корсеты, и силуэты платьевстановятся свободными, ниспадающими до кокетливой длины до середины икры. Мода на развлечения диктует: «Больше блеска!» – и платья переливаются золотистыми пайетками, бахромой и стеклярусом, словно брызги шампанского в бокалах.

Орнамент в виде неправильных геометрических узоров, обильный декор в виде страусиных перьев или бахромы и множество золотых бликов на фоне черного и белого цветов – ключевые элементы стиля 20-х, которые нашли новую жизнь в коллекциях Oscar de la Renta, Alberta Ferretti, Antonio Berardi, Gucci, Etro и других марок в сезоне весна-лето 2012.

Фото : Splashnews/Alloverpress.ru, промо брендов

Гид по стилю. Джаз, свинг, зут

«На гребне волны» моды на джаз, в сороковых годах в Америке, а потом в Европе, всё большую популярность приобретает свинговый стиль. Для того чтобы разобраться, что это — нам придется окунуться не только в эпоху 40-х, но и узнать, что же такое свинг, джаз и «зут».

Свинг – это направление джазовой музыки. Термин свинг в джазе имеет несколько смысловых значений. Например, если говорят, что в игре нет свинга, это обычно значит, что нет битовой пульсации – волнообразного движения. Оно создается на контрасте бита и офф-бита. В танцевальной музыке этим термином обозначают темп, относящийся к жанру танца с таким же названием. Но, по мнению знаменитых мастеров джаза (Бенни Картера, Луи Армстронга, Джина Крупы), такое деление кажется бессмысленным, потому как нет различия, считают они, между понятиями джаз и свинг. Ибо не существует джаза без свинга. Профессиональные джазмены говорят, что свинг – это то чувство, при отсутствии которого невозможно сыграть джаз.

Эпохой свинга исследователи джаза называют период, связанный с пиком популярности больших оркестров с 1934 по 1946 годы.

Но понятие свинг, не ограничивается музыкой. Свинг – это общее название целой культуры части ХХ столетия. Оно включает в себя музыку, танцы, стиль одежды, жизни и поведения, которое возникло на волне развития и становления джазовой музыки.

В 1930-е годы в джазовых клубах рождается мода на мешковатые мужские костюмы. Её основателем был музыкант Кэб Каллуэй.

Выходцы из Африки, Латинской Америки, Филиппин, Италии стали носить некий «зут», тем самым демонстрируя своеобразную принадлежность к закрытому сообществу. Так, из США в мировую моду пришёл свинговый стиль одежды.

Во время Второй мировой войны американские войска принесли в Европу моду на танцы под музыку буги-вуги, биг-бенд и свинг. Свинговый стиль стал неотъемлемой частью моды 40-х, а костюм фасона «зут» — с высокой талией, широкими зауженными книзу брюками, длинным пиджаком с широкими лацканами и плечами – повлиял на покрой мужской одежды на десять лет. Носить «зут» значило быть не таким как все.

В 1940 году на Бродвее состоялась премьера мюзикла «Хижина на небесах», а в 1943 вышел одноименный фильм. Роли в фильме исполняли исключительно чернокожие. Кинолента свершила настоящую революцию, как в кинематографии, так и в правилах расовой сегрегации. Символами этого фильма стали джаз и свинг.

А все любители потанцевать начали одеваться в подобные мешковатые костюмы.

Элементы стиля «зут»:

Подтяжки, фетровые шляпы с полями не меньше 7 см, ткани яркой расцветки или с броским рисунком, широкие галстуки с рисунком или галстуки-бабочки, длинные цепочки для часов, двухцветные ботинки.

Яркая мода на ярких и неординарных людей продлилась не долго, но запомнилась своей особенной подачей и соединением с музыкой и танцами этой эпохи!

Автор статьи: Ирина Гергель

Комментарии

Унисекс Полиэстер Сплошная полоса Мода Джаз Шапка Досуг Дышащий Гибкая Крышка-ведро против давления

Недостаточно акций для покупки!

словосочетание

АКЦИЯ

Купить сейчас

Предметы

общее

Товар успешно добавлен в корзину

Продолжить покупки

Просмотреть корзину и заказ

Рекомендуем

Этот элемент уже находится в «моем инвентаре»

Пожалуйста, введите номер оповещения инвентаря, и вы получите уведомление по электронной почте, когда инвентарь будет меньше установленного вами.

Отправить

Видео

Поздравляем

Вы получили

OFF

КУПОН

Партнерская программа Newchic

Три простых шага помогут вам заработать деньги.

ЗАРАБАТЫВАЙТЕ ДЕНЬГИ СЕЙЧАС

Успешно поделиться

ПОЛУЧАТЬ

Спасибо за обмен

Присоединяйтесь к партнерству Newchic, проще зарабатывать деньги.

Вы надеетесь получить

Поделиться

Поделитесь с друзьями или семьей

Заказ оформлен

Когда они покупают через ваши ссылки

Вывести

Вы можете получить возмещение в свой аккаунт PayPal

ПРОВЕРЬТЕ, СКОЛЬКО ЗАРАБОТАЛИ

Вы являетесь пользователями Wholease, не можете участвовать в этой деятельности.

Вы являетесь пользователями Dropship, не можете участвовать в этой деятельности.

Вы являетесь пользователем программы Dropship / оптовой программы, не можете участвовать в этой акции.

при заказе

ты можешь зарабатывать деньги сейчас

Получил это

Вывести

Вы можете получить возмещение в свой аккаунт PayPal

доля в карманных деньгах

получить до 50% кэшбэка, получить более эксклюзивный купон.

Смотреть больше

введите номер будильника.

Больше нет данных

Адрес получателя

способ доставки

Срок доставки

Номер Отслеживания

Методы доставки

Общее время доставки = время обработки (1 ~ 3 рабочих дня) время доставки. Время обработки зависит от того, какие товары вы покупаете.

Узнать больше

Применять

Покупайте сейчас. Заплатить позже.

Всегда беспроцентный.

доставить из

Итоговая цена

спасти

Пожалуйста, выберите ваши товары.

Добавить в корзину

гангстерский стиль Ретро в одежде для женщин 20 века

Двадцатые годы прошлого столетия считаются золотым веком литературы, кино и джаза. Во многом этот период стал временем перемен, что и отражает мода тех времен.

История начала 20-го века

Двадцатые годы прошлого столетия – это тот период, когда многое менялось в жизни как Америки, так и Европы. После окончания первой мировой люди постепенно восстанавливали свою жизнь, стараясь забыть о прошлом и заново научиться жить сегодняшним днем.

В Америке основной акцент делался на развитие кинематографа и популяризацию джаза. Молодые девушки стали ориентироваться на образы кинодив, одеваясь в эффектные платья. Мужчин на создание стильных образов вдохновляли гангстеры. Закрытые наряды темных цветов в классическом стиле дополняли шляпами и стильными бабочками.

Что касается моды в СССР, она, конечно же, развивалась в другом направлении. В это время страна переживала смену власти. 20 век отличается тем, что девушки и женщины стали бороться за равенство прав с мужчинами. Поэтому советские представительницы слабого пола стали облачаться в брюки и костюмы в мужском стиле.

Но 1920 год известен не только популяризацией мужских профессий среди женщин. Разнообразился и досуг того времени. Подпольные развлечения развивались и в СССР, и в Европе, и в Америке. Мужчины и женщины стали собираться в барах и ресторанах, танцуя и слушая ритмичную музыку. Поэтому в моду вошли яркие вечерние наряды с обилием декораций.

В предыдущие годы идеалом была женственная фигура с пышными формами. В двадцатых годах прошлого столетия ситуация изменилась. Дизайнеры стали идеализировать девушек с мальчишеским типом фигуры. Короткая стрижка, худощавая фигура и небольшая грудь – вот, что ценили в те времена. Поэтому дизайнеры отказались от корсетов и пышных юбок, визуально меняющих женскую фигуру.

Моду двадцатых годов прошлого столетия творили такие именитые дизайнеры, как Жан Пату, Коко Шанель и Жан Пуаре. Самыми примечательными вещами, которые появились в женском гардеробе, можно назвать маленькое черное платье от Шанель и шляпки-клош.

Мода 20-30-х годов

О стиле этого периода можно говорить достаточно долго. Он состоит из мелких деталей, которые дополняют все вещи родом из двадцатого столетия.

Прежде всего, в моду вошли платья свободного кроя. Они не подчеркивали женственность фигуры, а акцент сместился с талии на бедра. Теперь платья дополняли не корсетами, а пояском или драпировкой на линии бедер.

Также сместился и акцент с груди. Девушки перестали декорировать верхнюю часть платьев рюшами и бантами. Фасон нарядов стал более закрытым. При этом открывали руки и спину.

Платья без рукавов пользовались большой популярностью. Они дополнялись тонкими бретелями или коротенькими рукавами-крылышками. Открытая спина при отсутствии нижнего белья смотрелась в те времена еще более провокационно, чем глубокое декольте.

Еще одна провокационная деталь – укоротившаяся длина платьев. Строгие викторианские платья, полностью скрывающие ноги ,остались в прошлом. Длина платьев укоротилась изначально до уровня щиколотки, а потом и до колена. К концу двадцатых годов прошлого века некоторые особо рисковые модницы стали носить даже длину мини.

Многие платья в те времена дополняли вышивкой. Те, кто мог себе это позволить, заказывали платья, вышитые вручную. Стоили подобные наряды дорого, но и выглядели просто невероятно. Их расшивали не только цветными нитями, но и шнурами, лентами или тесьмой. Такие композиции смотрелись объемно и индивидуально.

Отдельного внимания заслуживают и аксессуары, которые появлялись в образах девушек того времени. И повседневные и вечерние образы дополнялись объемными боа из меха или перьев. Их носили, перекидывая через одно плечо.

И мужчины и женщины стали дополнять свои наряды длинными галстуками ярких цветов. Смотрелось это довольно необычно, особенно, в сочетании с популярными в то время белыми воротничками.

Девушки также носили шарфы и шали. Очень часто они были дороже и даже привлекательнее самих платьев. Шали декорировали длинной бахромой. Из бижутерии популярностью пользовались длинные нитки натурального жемчуга, небольшие сережки и объемные браслеты.

Важным дополнением женских нарядов стали компактные сумочки. Они присутствовали и в повседневных луках, и в вечерних. Менее заметная деталь, дополняющая женские наряды того времени – темные чулки. Летние модели изготовлялись из натурального шелка, а зимние – из шерсти или плотного хлопка.

Гангстерский стиль

Но не только платья пользовались популярностью в двадцатые годы. На волне популярности гангстерских группировок вошли в моду стильные костюмы. Их носили не только мужчины, но и девушки

Такие костюмы отличались классическим кроем и использованием преимущественно темных цветов. Модели для девушек были более женственными – отличалась форма воротника, а пиджак или жакет был более приталенный.

Повседневная одежда для женщин

В повседневной жизни большинство девушек в двадцатом столетии носили простые платья с заниженной талией. Силуэт таких платьев был максимально простым. Зато много внимания уделялось различным декоративным элементам. Именно благодаря такому декору стиль двадцатых годов прошлого столетия и пользуется популярностью до сих пор.

Также многие юбки дополняли неровными отрезами, застежками, объемными складками или дополнительными ярусами ткани, делающими их еще пышнее. В сочетании с предельно простым верхом такие юбки смотрелись очень эффектно.

Наряды для вечеринок

Отдельного внимания заслуживают вечерние наряды. Ночная жизнь в двадцатые годы набирала обороты, поэтому девушки стали много внимания уделять созданию соответствующих образов.

Чтобы танцевать было удобно, девушки облачались в более короткие и менее пышные платья, которые не сковывают движений. Вечерние образы дополняли накидками, нитями жемчуга и другими яркими аксессуарами.

Современные луки в стиле ретро

На сегодняшний день мода 1920-1930 годов привлекает внимание дизайнеров. Поэтому многие элементы такого стиля присутствуют и в современной одежде. Многие дизайнеры дополняют свои платья вышивкой в стиле двадцатых или оригинальной бахромой.

Встречаются также и классические платья в стиле двадцатых. Полноценный образ дамы из двадцатых годов прошлого столетия будет хорошо смотреться на различных тематических вечеринках или корпоративах.

Кому пойдет образ в таком стиле

Если вы хотите пополнить свой гардероб необычным нарядом в стиле двадцатых годов прошлого столетия, то, прежде всего, задумайтесь, подходит ли вам выбранный образ.

Для женщин

Женская одежда в стиле двадцатых годов хороша своей внешней сдержанностью. В платье средней длины с открытыми руками будет отлично смотреться даже женщина в возрасте. Также среди взрослых дам пользуются популярностью и удобные туфли на низком каблуке.

Для девушек

Молодым девушкам также понравятся наряды в таком стиле. Модели с заниженной талии подойдут девушкам с фигурой, приближенной к мальчишеской, поэтому они очень органично смотрятся на изящных юных леди.

Мода двадцатых годов была очень провокационной и оказала сильное влияние на весь модный мир. В это время менялся не только мир вокруг, но и отношение женщин к стилю. Оцените и вы эффектные образы дам того времени и примерьте один из них на себя.

5 вещей для создания джазового образа

Практически везде сейчас проходит множество джазовых концертов и вечеринок, чем грех не воспользоваться, чтобы ощутить дух безудержного веселья. Но все необходимо использовать с умом и фантазией. Потому забудь про свои «нарядные» кофточки и скучные милые платья, чем больше усилий ты вложишь в создание оригинального образа, тем больше ярких эмоций ты получишь от любого мероприятия. Как правильно одеваться на подобные ивенты, чтобы почувствовать себя той самой девушкой флэппер из 20-х и получить от жизни все, мы расскажем в этой статье.

Великая эпоха джаза в Америке прокатилась взрывной волной по всему миру и ее отголоски, вряд ли, когда-то угаснут, ведь они проникают в нас с ломанными джазовыми ритмами и жаждой к жизни.

Если тебе надоели поверхностные пафосные рауты, и неинтересные зеваки, которые уныло странствуют по заведениям, только в твоих силах это изменить.

Чтобы стать звездой, не обязательно платить за пр-статьи, нужно просто гореть и зажигать, а сделать это можно с помощью элементов джазовой эпохи в своих вечерних туалетах!

Бисер и пайетки

Тоненькие изящные платья с филигранной и ажурной вышивкой из бисера будут сиять при каждом твоем движении, привлекая внимание и восторженные взгляды. Прошла пора, когда подобные проявления считались излишними, ты молода, красива, когда еще покорять вершины, если не прямо сейчас?

Потому выбрось из головы установку «это платье слишком нарядное, его просто так не наденешь». Ясное дело, что на Житний рынок за клубникой в таком облачении не пойдешь, но джазовый концерт на летней террасе создан именно для таких появлений!

Узоры должны быть качественными, аккуратными, с изображениями характерных для стиля арт-деко элементов. Это могут быть ломанные, как и ритмы джаза, линии, морские волны, ромбы и треугольники, острые, как твой нрав и игривые, как вино.

Если на твоем топе или корсаже будут вышиты замысловатые орнаментальные узоры, будь готова к тому, что тебя захотят рассмотреть, это может стать отличным поводом для знакомства. Ты практически помогаешь парню, который не может оторвать от тебя глаз, ведь, тема для комплимента красуется прямо на тебе.

Если пока что ты не наигралась в застенчивость и наряд полностью расшитый пайетками, или бисером для тебя немного too much, можешь подобрать изящную винтажную сумочку или бархатные туфельки инкрустированные камнями или покрытые россыпями бисера.

Бахрома

Забавно, что в нашем языке слово «бахрома», скорее акцентирует внимание на растрепанных волокнах ткани, нежели на множестве граней, как, например в английском «fringe». Но мы сами выбираем свое восприятие, потому лучше отойти от сельского, и прийти к богемному.

Бахрома делает очертания нечеткими, манящими и привлекательными, каждое твое движение будет сопровождать едва заметный шелест, просто представь, что ты прекрасная нимфа и держи это ощущение в себе, отличная игра с самой собой, в которую можно убегать от скучных собеседников.

Если ты любишь танцевать, платье с бахромой идеальный вариант, даже небольшие движения будут усиливаться миллионом плавных колебаний, а твои ноги будут безумно сексуально вырисовываться из-за шероховатой дымки. Такой наряд, как брызги шампанского или россыпи фейерверков на ночном небе — фееричен.

Очень красиво смотрятся открытые босоножки украшенные бахромой или миниатюрные сумочки, которые игриво скачут во время твоих перемещений.

Перья

Издавна перья носили лишь представители знати, разнеженные французские модницы или богемные австрийские музы художника Альфонса Мухи. Быть может, поэтому не каждая девушка осмеливается использовать этот элегантный штрих в своей одежде. Но ты не фото, чтобы быть в рамке, потому бери перо для равновесия и ступай в полет.

На вечеринку в стиле 20-х годов можешь надеть на голову расшитую бисером повязку с утонченными перышками нескольких оттенков. Очень часто древние народы изображали богинь любви с деталями одежды из перьев, думаю, это не просто так. Фаворитки короля использовали перья для любовных ласк, они подбирали себе веера из страусиных перьев, чтобы кокетливо проводить ими по лицу, увлекая за собой в покои.

Также сейчас можно найти массу абсолютно различных предметов одежды расшитых перьями разного размера, которые ниспадают вниз с твоих плеч или подола платья.

Вставки из перьев в одежде добавляют легкости и романтики, облегчая образ, делая его невесомым. Мы можем добавлять себе нужные ощущения и погружаться в желаемые состояния просто подобрав правильный наряд, игнорировать такие возможности глупо и безвкусно.

Меха

В любом стоке сейчас можно найти разнообразные накидки из искусственного меха, туфельки с меховыми вставками или сумочки-муфты, потому не нужно вопить, что мех — это убийство, или дороговизна.

Также стоит избавиться от предубеждений, что мех — это для Киркорова и Лайзы Минелли, пока только они могут отважиться на яркость, так и будет, опять же, все в наших руках.

А тем временем подумай, каждой женщине иногда хочется побыть секс кошкой, и для этого не нужно ползти по кровати в черном латексе, можно надеть утонченное будуарное платье, изящную миниатюрную подвеску, которая подчеркнет привлекательность твоей шеи и набросить на плечи мягенькую пушистую накидку.

В таком наряде можно просто рассекать по пространству метко стреляя глазами и попивая шампанское из хрустального бокала.

А если к середине ночи похолодает, это не нарушит вашего уединения на террасе, ведь ты сможешь нежно кутаться в свои меха.

Перед тем, как выходить из дома, можешь поставить песню Venus in furs группы Velvet Underground.

Она вдохновит тебя на вальяжное блаженное времяпрепровождение, ведь если ты будешь так одета, состояние, которое ты получишь, нужно будет просмаковать до последней капли, без спешки и скомканности ощущений.

Бархат

She were blue velvet, bluer than velvet were her eyes, softer than satin was the light, from the stars.

Некогда бархат, как и оттенок синего цвета «ультрамарин», был привилегией лишь ограниченного числа людей, даже не все аристократы могли позволить себе такие вещи.

Бархат изумителен, он мягко переливается из одного оттенка в другой, создавая вокруг едва заметное свечение, в противовес нарочитому блеску. Бархатные детали смотрятся, как тончайшее напыление на крыльях бабочек, придавая образу привкус нежной ночи.

Черный, глубокий изумруд и бордо, вот те цвета, что идеально смотрятся в бархатном исполнении.

Бархатные узоры могут обогатить образ, если поверх своего платья ты накинешь шаль из тонкой сеточки, на которой расходятся бесконечные орнаменты. Бархатные туфли, сумочки и перчатки — это вообще классика вечерних выходов в свет.

Читай также:

Как выбрать выпускное платье и создать образ на выпускной

Поехали в отпуск! Платья Herstory для идеального лета

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Влияние джаза на моду

28 декабря 2015 Статьи Мода Образ жизни


Влияние джаза в моде

Мода и музыка идут рука об руку, потому что они дают вам визуальный и слуховой опыт эпохи, которую вы можете пережить снова и снова.Эпоха джаза оказалась одной из самых влиятельных эпох моды нашего времени, и ее остатки все еще находят отклик на наших подиумах и тротуарах.

Ревущие 20-е, где все началось

Конец Первой мировой войны ознаменовал начало современной культуры моды, особенно женской; в эпоху джаза зародилось движение Flappers. Обычно это были молодые женщины, которые хотели освободиться от традиций, стать независимыми и внести свой вклад в экономику.

В начале 1920-х годов женщины отказались от ограничительных корсетов и стали носить неподготовленные платья с завышенной талией. Все было связано с простотой и, конечно же, движением.

Ткани стали светлее за счет использования шифона, легкого шелка, мягкого бархата, легкой шерсти и мягкого хлопка. Большое внимание уделялось деталям, таким как вышивка и бисероплетение.

Когда установилась эпоха джаза, также известная как эпоха хлопушек, женщины любили выражать себя на танцполе, что означало, что одежда была более свободной, а подола были спорно короткими.

Один из самых известных танцоров — Жозефина Бейкер, известная как Чарльстонская королева, популярный танец того времени.

Чарльстон полон движения, поэтому женщинам приходилось чувствовать себя свободно в любой одежде.

https://www.youtube.com/watch?v=-qOhpGekxnI

В 1920-е годы женщины выбирали то, чем они хотели заниматься, а не выходили замуж в молодом возрасте. Многие женщины посчитали, что эра хлопушек — время отпраздновать женскую независимость.Это было чувство освобождения, когда она перешла от социально замалчиваемой женщины к более активному и откровенному типу.

Хотя она не джазовая исполнительница, самой большой иконой стиля той эпохи была Коко Шанель.

Она произвела революцию в моде, представив брюки для женщин, LBD, свободные ткани джерси и свои культовые нити из жемчуга.

Эра джаза — настоящая революция
По мере того, как бурные 20-е набирали обороты, джаз стал музыкой, с которой начали относиться многие тогдашние либералы новой эры.В отличие от викторианских скрипок и арф, джаз был тем, что мы называем поп-музыкой того времени.

Молодые женщины и мужчины собирались в эксклюзивных «андеграундных» клубах, таких как Cotton Club, чтобы послушать живую музыку и потанцевать под дудку обретенной ими свободы.

Значки популярных джазовых музыкантов:

Герцог Эллингтон, который был иконой стиля и был известен популяризацией куртки «гусиные лапки».

Жозефина Бейкер, артистка и певица, которая была иконой стиля

Джаз завоевал популярность в период расовой сегрегации и гендерного неравенства.Большинство артистов использовали музыку и моду как инструмент, чтобы выразить свое неповиновение общественным устоям, и, таким образом, мода и джаз стали сигналом / символом товарищества.

Источник:
Черный Затем
SCMP

1950-е годы — эпоха Empire Line
И снова, после Второй мировой войны, мир моды заявил о себе, представив новые фасоны как для мужчин, так и для женщин, которые выдержали испытание временем, как видно из нынешних Хипстерские тренды.

В Южной Африке то же самое происходило после Второй мировой войны, когда мода менялась в соответствии с глобальными тенденциями, а те, кто переезжал в города из сельской местности, стремились принять культуру, окружающую джаз, в том числе моду.

Из-за этого коллективного мышления многие молодые люди начали переезжать в место, воплощающее дух джаза, — Софиятаун — и это положило начало культурному движению.

И мужчины, и женщины носили свободную одежду также потому, что они хотели свободно танцевать и выражать себя, как и как они себя чувствуют.

Основными предметами моды были броги Fadora и мужские, а женские платья — в стиле ампир и короткие туфли на каблуках, что позволяло легко танцевать. Танец был важной частью культуры, и к ним относятся Цаба Цаба, Мараби Джайв и популярный танец Кофифи, также известный как Квела Квела. Танец Кофифи имел сходство с Чарльстонским и требовал большого движения от обеих сторон, поэтому одежда должна была позволять это.

Иконки стиля того времени включают:

Мириам Макеба, певица и общественный деятель

Бюстгальтер Хью Масекела, который до сих пор носит особый стиль Софиятауна

Стили 1920-х и 1950-х годов действительно выдержали испытание временем, когда многие художники копировали образы и использовали свои художественные формы, чтобы также поделиться посланием протеста.

Эти художники включают:

Mos Def

Жанель Моне

Нхланхла и Тео Мафикизоло.


Наташа мода, джаз, джазуарий, джазуарий мастер-класс, стиль жизни

Эра джаза — Мода 20-х годов • Adoreness

20-е Сцена через.blogs.varsity.co.uk

Новый гламур исходит не из диско-дней 80-х или 90-х, а черпает свою энергию с самого начала. Вдохновляйтесь стилем жизни и модой почти столетней давности, с середины

года до эры джаза года.

Что касается взглядов на идеологии тех лет Затерянное поколение, , вероятно, лучше всего иллюстрирует влияние 20-х годов . Эта группа олицетворяла большое количество художников и американских писателей, живших в то время в Европе.В то время в литературных и социальных манифестах принимали участие такие известные имена, как Эрнест Хемингуэй, Ф. Скотт Фицджеральд, Зельда Фицджеральд или Джон Стейнбек.

Недавнее изображение этого явления можно увидеть в Полночь в Париже (2011 г. — последний шедевр Вуди Аллена), который показывает бегство из современного Парижа в социальную жизнь двадцатых годов. Кроме того, в ремейке американского шедевра «Великий Гэтсби», объявленном в конце этого года, Леонардо ди Каприо будет играть главную роль в главной роли.

Полночь в Париже — мода 20-х

Великий Гэтсби

Даже если экономический бум того времени позволил бы потворствовать новым богатствам и побегам, запрет предотвратил употребление алкоголя. Таким образом, эти места стали прикрытием для нелегального движения и ношения обуви. Но не только гангстеры воспользовались запретом, но и женщины, получившие свободу, которой у них никогда раньше не было, например право голосовать или одеваться, как им заблагорассудится.Эта эмансипация отразилась на их отношении и в том факте, что курение на публике стало крутым, а одежда — все более и более откровенной.

20-е годы — Одежда — Обувь, шапки, юбки до колена

Ночная жизнь — 20-е годы

Ф. Скотт Фицджеральд сказал о тех временах, что вечеринки были больше, образ жизни тяжелее, но мораль менее важна ».

С точки зрения моды, детали ар-деко были незаменимы в вечерних образах. Роскошь и изобилие должны быть наблюдательными и драматичными не только по вечерам, проведенным в баре или в клубах, но и в течение дня.Это главным образом потому, что драма была большой, а саундтрек 20-х годов был джазовым. Джелли Рол Мортон, Луи Армстронг или Дюк Эллингтон играют важную роль в индустрии развлечений начала века. Кроме того, Джеймс П. Джонсон определяет танцевальные шаги десятилетия, изобретая Charleston.

Это фон всех украшенных и гламурных нарядов, украшенных камнями, жемчугом, кисточками или блестящей вышивкой. Тем не менее культовые элементы 20-х годов широко известны: платье flapper , короткая стрижка, LBD, представленная Габриэль «Коко» Шанель, — это лишь некоторые из элементов, определяющих модную сцену 20-х годов.

Мы многим обязаны этому десятилетию, и мы никогда бы не открыли для себя минимализм, если бы не знали, что такое «Больше», в девизе «Меньше значит больше». Таким образом, многие творения, разработанные в 20-е годы, были первопроходцами в определенных современных предметах: шитье и сложная вышивка и цветочные тона (Жан Ланвин), вязаные купальные костюмы, спортивная одежда и теннисная юбка (Жан Пату) или даже брюки (Поль Пуаре). ).

20-е — Кружевное платье

20-е — Наряд с жемчугом

20’s — перья

Чтобы получить образ 20s , вы можете попробовать некоторые из интерпретаций заслонки, аксессуары для волос и чары также идеально подходят, не говоря уже о нарядах deux-piece или блестящих деталях в стиле ар-деко. .

ПОЛУЧИТЕ хлопушку!

Вы должны знать, что лучший способ добиться этого образа — проникнуться духом двадцатых годов. Слово «хлопушка» обозначает социал двадцатых годов.

Представьте себе короткие волосы букле , прямое платье с заниженной талией без каких-либо участков декольте, которые любили курить или наносить макияж на публике и демонстрировали бунтарский настрой. Французы называли эту типологию «garçonne» из-за драматической трансформации силуэта по сравнению с предыдущими годами, когда женщины были закутаны в крошечные корсеты.

Многие вещи того времени не выпускались через годы из-за тонкого мастерства и исключительной вышивки бисером, но есть много источников, в которых эта одежда раскрывается в своем самом большом потенциале. Книги или фильмы рассказывают прекрасную историю. В последнее время большое внимание уделяется вышивке и вышивке бисером, и многие коллекции 2011 и 2012 годов демонстрируют так много образов, вдохновленных 20-х годов.

Платья 20-х годов, стиль Flapper

Vogue US — 2007, платье — манго, аксессуары — аксессуары

20 сек. Moda

Kate Moss — Flapper Style — Topshop

20s Moda — Белый

Каролина Куркова — костюм 20-х

Lauren Conrad — стиль хлопушки

Переосмысление 20-х годов — Gucci Spring 2012

Последняя интерпретация эры джаза подчеркивает роскошные детали и роскошь, в которых платья становятся драгоценностями.

Источники фото: Fashion Era, Elle.co.za, Paris Apartment, I am Lexaco
Лиза

Бессрочный куратор прекрасных впечатлений. Любитель дизайна и создатель цифрового вкуса. Увлечен минимализмом и тем, как сделать нашу жизнь более значимой с меньшими затратами. Гурманы и любители кафе всегда ищут лучшие места для знакомства. Румын, в настоящее время проживает в Ванкувере, Канада.

Непреходящее наследие эпохи джаза в моде 1950-х

Клэр Макдональд

У эволюции джаза и женской моды больше общего, чем вы думаете.Когда в 20-е годы джазовая музыка стала популярной, женская мода также сделала смелые успехи. В последующие десятилетия джаз вырос с появлением новых стилей, таких как бибоп, крутой джаз, фанк и другие. Женская мода развивалась в середине 20-го века, но, как и джаз, влияние стиля 20-х годов осталось. Коллекция Bettye Miller Abel, представленная здесь, в AJM, представляет популярные модели 1950-х годов, восходящие к дизайну эпохи джаза.

Свобода определяла женскую моду в 1920-е годы.Женщины обменивали корсеты на одежду свободного кроя, которая маскировала их форму и позволяла более свободно двигаться. Подол поднимался до колен, и впервые были выставлены женские лодыжки! По мере того как подола становились короче, становились короче женские волосы. Стрижка боб, ассоциирующаяся с хлопушками 1920-х годов, определила новое поколение женщин. Чтобы подчеркнуть эту короткую прическу, женщины стали носить популярную шляпу, известную как клош.

Клош от французского слова «колокольчик» означало шляпу с глубоким венцом.Прилегающие к голове колготки закрывали большую часть женских волос. Женщин 1920-х годов редко можно было увидеть без шляпы, и, несмотря на то, что стили приходили и уходили, женские шляпы оставались основным предметом гардероба в последующие десятилетия. В военное время 1940-х годов шляпы позволяли владельцу оставаться в моде, даже при ограничении элегантной одежды. В 1950-х и 1960-х годах стиль клош снова стал популярным. Колпак с перьями Бетти Миллер Абель — потрясающий пример повторного принятия этого любимого стиля 20-х годов.

Хотя платье-футляр Бетти контрастирует с платьями свободного кроя эпохи джаза, в них есть важный элемент дизайна: блестки. Как и это красное платье, вечерние платья 1920-х годов сияли бисером и пайетками. Платья-флаперы эпохи джаза украшались металлическими пайетками, что делало одежду тяжелой. Чтобы сделать блестки светлее, в 1930-х годах они изготавливались из гальванизированного желатина. От этого материала вскоре отказались, поскольку он плавился при намокании или нагревании. Вскоре производители стали производить блестки из тех же материалов, что и для пленки (ацетат), и, в конечном итоге, из того же винилового пластика, который использовался для пластинок.Эти более прочные блестки выдержали испытание временем, сохраняя потрясающее впечатление от этого эффектного платья даже спустя десятилетия.

Во время бурных двадцатых годов дизайн женской обуви начал стремительно расти в современной индустрии. Женские туфли, которые раньше были скрыты длинными подолами, регулярно появлялись только в 1920-х годах. С появлением новых, более коротких стилей одежды обувь теперь должна быть функциональной и модной. В большинстве стилей этого десятилетия были туфли на каблуках и черная лакированная кожа.

Обувь Бетти напоминает обувь 1920-х годов, а также свидетельствует о более поздней эпохе. У чулок 1920-х и 1930-х годов были непривлекательные усиленные пальцы ног и каблук, но нейлоновые чулки 1940-х годов стали более изысканными, и мода охватила внешний вид обнаженных ног. Обувь с открытыми носками, каблуками или вырезами на верхней части стопы, а мода с открытой пяткой стала популярной в 1940-х годах.

Странный недостаток каблука, называемый консольным каблуком, был изобретен в 1950-х годах.Его тезка, консоль, представляет собой горизонтальную балку, на одном конце которой закреплен якорь или опора, в то время как другой конец свободно плавает. Женщина может опираться на свободно плавающую пятку обуви, потому что стабилизация находится в носке, который поддерживает опору.

На протяжении всего развития джаза, начиная с ревущих двадцатых, музыка всегда будет в долгу перед своей первоначальной формой. То же самое можно сказать и о женской моде. С того момента, как выросли подолы и сняли корсеты, современный стиль процветал.Проследив путь джаза и моды с 1920-х до 1950-х годов, мы обнаружим, что дух эпохи джаза никогда не выходил из моды!

Как эпоха джаза изменила моду — Museum Crush

Платье «Богиня» от Поля Пуаре, около 1927 года. Золотое ламе с вышивкой стеклярусом.

Грейс Эванс, хранительница костюмов в музее Чертси, о том, как мода изменилась в бурные двадцатые

Стили 1920-х годов были смелыми и самобытными. Несмотря на то, что многие годы отделяют нас от времени их создания, одежда этой эпохи по-прежнему источает несомненный воздух свежести, оптимизма и декоративной привлекательности.

1920-е годы характеризовались акцентом на новое. Надежда была в порядке вещей, и молодежь ценилась превыше всего. Первая мировая война привела к ужасным и беспрецедентным потерям молодых мужчин.

Потрясенное и скорбящее о гибели стольких людей, общество отреагировало решительно и быстро. Семена социальных, культурных и технологических изменений были посеяны еще до войны, но конфликт ускорил этот процесс и подготовил почву для более резкого отхода от условностей и формальностей прошлого.

Первая мировая война стала особенно важным катализатором изменений в жизни женщин. Многие были призваны работать, часто в традиционно мужских ролях, во время конфликта. Результатом стала большая независимость и заметность в обществе, чему способствовало появление избирательного права для женщин, за которое уже давно боролись. Некоторым женщинам разрешили голосовать в 1918 году.

Все женщины старше 21 года получили равные избирательные права с мужчинами в 1928 году. Хотя женщин поощряли вернуться домой после возвращения войск, обстоятельства изменились, и отношение изменилось.Для некоторых огромное количество жертв среди мужчин означало, что они больше не могли рассчитывать на стандартный путь к браку и материнству. Более широкое участие женщин в общественной жизни было, по желанию или по необходимости, важной частью послевоенного мира.

Вечернее платье, ок. 1925 — 1928. Шелковый креп с вышивкой стеклянными бусинами.

Технологический прогресс также был отличительной чертой общества 1920-х годов. И здесь война сыграла важную роль в ускорении развития средств связи, транспорта и производства.Ускоренный темп жизни, характерный для этого десятилетия, подпитывался этими достижениями. Домашние развлечения в форме граммофона и средства массовой информации через радио и кино были важными составляющими в водовороте смеси прогресса и новизны.

Заграничные поездки тоже стали проще. Те, у кого не было средств участвовать в роскошном и международном образе жизни богатых, тем не менее могли свидетельствовать о них и стремиться к ним через радио или местные кинотеатры.

Джазовая музыка, во многом являвшаяся саундтреком 20-х годов, также распространялась с помощью этих средств. Популярность этой музыки чернокожего американского происхождения была еще одним маленьким шагом к надежде на более демократическое и интегрированное общество; тот, к которому мы продолжаем стремиться сегодня.

С точки зрения моды, технологические разработки оказали непосредственное влияние. Достижения в производственных технологиях, рост индустрии готовой одежды и развитие использования искусственного шелка из искусственного волокна (известного как вискоза с 1924 года) означали, что мода стала более доступной и доступной в течение 1920-х годов.

Modes в значительной степени отражают социальные, культурные и экономические изменения, происходящие в обществе, но, несмотря на нашу современную концепцию типичного образа 1920-х годов, стили довольно сильно менялись в течение десятилетия. Менялись линии подола, мода на аксессуары и украшения приходила и уходила, а линии талии двигались вверх и вниз. Для неподготовленного взгляда стили периода 1920–1922 годов были больше похожи на стили Первой мировой войны 1914–1918 годов. Потребовалось время, чтобы идеи и стили выкристаллизовались в то, что мы теперь ассоциируем с модой 1920-х годов.

Например, в первые годы десятилетия талия не полностью опускалась до уровня бедер, а подола колебались от длины до щиколотки до длины икры, но никогда выше. Лишь в 1923 году знакомый стиль трубчатой ​​формы с заниженной талией получил широкое распространение, а более короткие юбки до колен не появлялись примерно до 1925 года.

Деталь вечерней туники, ок. 1923 г., украшенная стеклянными бусинами в египетском стиле.

Акцент на молодежь оказал сильное влияние на распространение образа «гарсон» в середине десятилетия.Этот стиль, в котором женская мода играла с идеями юности и мужественности, требовал устранения женских изгибов. Совершенно прямая, простая трубчатая линия, линия талии на уровне бедер, юбки до колен и простые короткие прически были отличительными чертами этого образа, который, как правило, является самым запоминающимся в то время.

В последние годы десятилетия появились вариации. Юбки расширились с добавлением годе (или треугольных вставок), и были замечены неровные кромки, особенно в более строгих платьях и вечерних нарядах.Драпировка, такая как шарфы и палантины, также использовалась для разрыва колонны женской одежды; смягчая его внешний вид как днем, так и ночью.

В последние несколько лет 1920-х годов дневные и вечерние платья значительно разошлись по подолам; то, что будет сохраняться на десятилетия вперед, и более пышные фигуры, естественные линии талии и более длинные юбки действительно вернулись в женскую моду в 1929 году.

Аксессуары были жизненно важным аспектом общего образа 1920-х годов. Шляпы были особенно важны.Социальные обычаи требовали, чтобы каждый носил шляпу на публике, и было бы очень необычно не схватить ее, выходя из дома. Шляпа-клош особенно ассоциируется с 1920-ми годами. Они различались по размеру и стилю на протяжении десятилетия, но этот похожий на шлем элемент женского головного убора, низко спущенный на лоб, был специфической модой «хлопушка», впервые появившейся примерно в 1923 году. Наряду с шляпой-клош появились короткие прически для женщин; еще одна отличительная черта моды 1920-х.

Самые смелые законодатели стиля стригли свои волосы примерно с 1917 года, а к началу 1920-х годов последовало их количество. К 1926 году короткие волосы были наиболее распространенным стилем у женщин, а самые смелые позже были выбраны в «Eton Crop». Еще одним смелым новым аксессуаром стал макияж. Вместо того чтобы скрывать разумное использование косметики в естественном стиле, молодые женщины 1920-х годов наносили ярко-красную помаду, выщипывали и подправляли брови так, что у старшего поколения перехватило дыхание.

Женская шляпа-клош, ок.1924-1926, из черной соломы с хлопковой отделкой из цветов.

Декоративное влияние на моду было многочисленным и разнообразным, поскольку дизайнеры черпали вдохновение из множества источников; особенно декоративное искусство древних цивилизаций и произведения африканской и азиатской культур. 1923 год стал годом, когда «египтомания» охватила западный мир после открытия гробницы Тутанхамона в конце 1922 года.

В моде было множество сандалий «Pharaoh», одежды с запахом в плотную складку в зеленых, синих и золотых тонах, а также аксессуаров, украшенных мотивами в египетском стиле, такими как жуки-скарабеи.Искусство, созданное народами майя и ацтеков, также оказало сильное влияние на моду и декоративное искусство 1920-х годов.

Многие из этих дизайнерских мотивов проявились в форме украшения поверхности, которая была важным аспектом модной одежды 1920-х годов. Хотя крой одежды 20-х годов был относительно простым и прямолинейным, часто это был просто холст для множества прикладных украшений. Вышивка бисером была особенно популярной техникой. На вечернее платье щедро наносили стеклянные бусины, заставляя их блестеть на свету каждый раз, когда владелец двигается.Блестящие ткани тоже были важны. Набирающий обороты Голливуд оказал здесь сильное влияние.

Не имея возможности использовать цвет для придания аромата, дизайнеры костюмов для черно-белых фильмов использовали блестящие ткани, чтобы вызвать гламур. Неудивительно, что это вызвало моду на аналогичный текстиль в реальном мире. Недавно разработанная металлическая пластинка из золота и серебра широко использовалась в вечерней одежде 1920-х годов, а иногда даже в свадебных платьях.

Изменения определенно витали в воздухе в течение 1920-х годов, но наша концепция гедонизма и оптимизма десятилетия также сдерживается тем, что, как мы знаем, произошло в его конце.Крах Уолл-стрит 1929 года и последующая Великая депрессия положили конец позитиву, шипению и изобилию 1920-х годов; еще раз меняя моду и делая эту заветную эпоху еще более яркой и увлекательной для наших современных глаз.

Румяна и помада, около 1928 г.

Прошло 100 лет с начала этого революционного и захватывающего десятилетия. Коллекция Олив Мэтьюз в музее Чертси отмечает это столетие своей новой выставкой «Ревущие двадцатые годы, мода эпохи джаза». Вы можете посетить это и многое другое в недавно открывшемся музее Чертси.

Все изображения принадлежат The Olive Matthews Collection, Chertsey Museum. Фотографии Джона Чейза.

площадка

У нас есть прекрасные коллекции, включая историю района Раннимид, местную археологию и историю аббатства Чертси, изобразительное искусство, декоративное искусство, социальную историю, включая множество документов и фотографий, местные часы и национально значимую коллекцию одежды и текстиля Олив Мэтьюз.Доступен бесплатный Wi-Fi и руководство по галерее смартфонов.

Как джаз повлиял на моду: новая книга будет выпущена во время Месяца признания джаза в апреле | Сейчас

Герцог Эллингтон и его группа носят шерстяные пальто и сшитое на заказ платье, чтобы показать статус знаменитости, Лос-Анджелес, 1934 год. Предоставлено Bettmann / CORBIS.

От блейзера «гусиные лапки» от герцога Эллингтона до фирменных гардений Билли Холидей — джазовые музыканты и певцы на протяжении всей истории использовали моду, чтобы бросить вызов стереотипам расы, класса и пола.

Родившийся в конце 19 века, джаз приобрел массовую популярность в нестабильный период расовой сегрегации и гендерного неравенства. Именно в этих неблагоприятных условиях исполнители джаза открыли для себя силу платья как визуального инструмента, используемого, чтобы бросить вызов господствующим общественным конструкциям, формируя новую моду и эстетику стиля.

Альфонсо Д. МакКлендон, доцент Колледжа медиаискусства и дизайна Антуанетты Вестфаль, автор книги «Мода и джаз: платье, идентичность и субкультурная импровизация »

Новая книга Альфонсо Д.МакКлендон , доцент Колледжа медиаискусств и дизайна Антуанетт Вестфаль при Университете Дрекселя, озаглавленный Мода и джаз: платье, идентичность и субкультурная импровизация (Bloomsbury Publishing, 2015), исследует поведение, знаки и значения, которые определяли эту субкультуру. В книге также рассматривается значительная роль Филадельфии в истории джаза.

На презентации книги в понедельник, 20 апреля, в 18:00. и в рамках празднования Месяца признания джаза МакКлендон обсудит и подпишет копии книги.Мероприятие бесплатное и открытое для публики, оно будет проходить в URBN Center Room 349 (3501 Market Street). Книгу можно приобрести у издателя и на Amazon.com.

«Эта книга демонстрирует, как две взаимосвязанные формы искусства олицетворяют свободу выражения, импровизационное зрелище, стремление к современности и культурные преобразования в Америке и во всем мире», — сказал МакКлендон. «Без джаза — его создателей, борьбы за равенство, мультикультурных корней и стиля музыки — современное общество было бы менее связанным.”

Опираясь на исследования моды и теорию культуры, книга представляет собой углубленный анализ социальных и политических проблем, связанных с джазом и одеждой. Включая широкий спектр тематических исследований, от Билли Холидей и Эллы Фицджеральд до Луи Армстронга и Чета Бейкера, он представляет собой критический и культурный анализ джазовых исполнителей как современных икон моды и популярного стиля.

Обращаясь к ряду ранее малоизученных областей джазовой культуры, таких как современный дендизм и связь между употреблением наркотиков и гламурной одеждой, Fashion and Jazz представляет собой увлекательную историю диалога моды с афроамериканским искусством и стилем.

«Я вижу, как в 21 веке появляются некоторые из тех же тем, которые я проследил в книге», — сказал МакКлендон. «Например, нарушение устоявшейся эстетики, подрывное представление популярной музыки и одежды, эксцентричная и элитарная манера исполнителей, черты модной зависимости и стремление к равенству по-прежнему связаны с новыми формами музыки и современными артистами. Эта книга — руководство к этой беседе ».

Исследование МакКлендона проводилось в Институте джазовых исследований при Университете Рутгерса, Центре исследований культуры чернокожих им. Шомбурга, Архивном центре Национального музея истории Америки, Джазовом архиве Хогана в Университете Тьюлейн, частной коллекции Фонтанес в Биаррице и Бесплатная библиотека Филадельфии.

С апреля по июнь МакКлендон представит фотографии из книги известного джазового фотографа и музыканта Чарльза Петерсона, любезно предоставленные Доном Петерсоном. Питерсон изучает Билли Холидей, Лестера Янга, Фэтса Уоллера и других великих джазовых музыкантов в студии, на джем-сейшнах и на улицах Нью-Йорка. Фотографию можно увидеть в выставочном окне библиотеки Чарльза Эванса на третьем этаже центра URBN.

Об Альфонсо МакКлендоне
МакКлендон исследует визуальные и поведенческие репрезентации джаза и афроамериканской эстетики, которые влияют на моду, СМИ и популярную культуру.МакКлендон является автором книги «Модная зависимость», главы книги о влиянии эстетики героинового шика в книге «Мода в популярной культуре: литература, СМИ и современные исследования, » (Интеллект, 2013), а также статей о запрете эпохи джаза и мужской одежде. соответствие и неповиновение, а также история и культура наркополитики США.

МакКлендон пришел в Drexel с 15-летним опытом работы в качестве дизайнера одежды, менеджера по разработке продуктов и бухгалтера, работая с такими компаниями, как VF Corp., Nautica, Phillips-Van Heusen, Izod и 3M. Он преподает курсы по модному бизнесу и предпринимательству, цифровому и ручному созданию выкройки, техническому дизайну, дизайну текстиля с использованием САПР и разработке цифрового портфолио. Отраслевой опыт Макклендона с профессионалами в области дизайна и производства в Китае, Тайване и Японии говорит о его академической активности. Он является председателем модной группы Ассоциации народной культуры / американской культуры (PCA / ACA) и входит в редакционную коллегию журнала Journal of Design, Business & Society (Intellect).

Дикая эра, которая изменила то, что мы носим

Дикая эра, которая изменила то, что мы носим

(Изображение предоставлено London News Ltd / Мэри Эванс)

Эпоха джаза была дикой эпохой, которая изменила то, как мы одеваемся и как мы живем по сей день, пишет Линдси Бейкер.

«Это была эпоха чудес», — написал Скотт Фицджеральд в своем эссе «Эхо эпохи джаза». «Это был век искусства, это был век излишеств». В своей художественной литературе автор соблазнительно запечатлел сибаритские ревущие 20-е — гедонистические, гламурные, декадентские, роскошные.Фотографии и иллюстрации той эпохи отражают это соблазнительное, ослепительное чувство дикости и веселья — девушки-хлопушки восторженно улыбаются и азартно танцуют в своих блестящих платьях с кисточками и коротко стриженными волосами или позируют в падающих боа марабу и высоких головных уборах с перьями.

«Существует постоянное чувство ритма, женственности и гламура», — говорит Деннис Нотдруфт, который проявляет особый интерес к моде 1920-х годов и является куратором лондонского Музея моды и текстиля. «Есть ощущение, что общество врезается в современную эпоху с движением, скоростью и романтизмом.Так как и почему 1920-е «грохнули»? И что сделало эпоху джаза таким уникальным и влиятельным?

Сестры Долли были близнецами, которые явились олицетворением экстравагантности 1920-х годов — им платили 1200 долларов за ночь, чтобы они появлялись в Мулен Руж (Источник: Архив Джеймса Аббе)

Скорость перемен в 1920-е годы была головокружительной. Бурное процветание и социальные потрясения в сочетании с юношеской послевоенной эйфорией и новым расширением прав и возможностей женщин сделали 20-е годы десятилетием смены парадигмы и разрушения границ.«Поколение до них было убито на войне, и это было наплевательское отношение», — говорит Нотдруфт. И, как и музыкальный жанр, в честь которого он был назван, эпоха джаза была полна необузданной спонтанности, импровизации и резкости. «Джаз был звуком 20-х, а ритмы и удары музыки пронизывают визуальное восприятие».

Грех и зрелище

В 1920-е годы «зародился гардероб современной женщины», — говорит Нотдруфт. Исчезли узкие корсеты и суеты эдвардианской эпохи, а также длинные, крайне непрактичные платья, сложные прически и шляпы того времени, и пришли более короткие платья с заниженной талией и простые в использовании стрижки.Шелковые пижамы стали популярными для отдыха, развлечений дома или на пляже, при этом стиль шинуазри и египетский стиль особенно популярны в одежде и украшениях — последнее в значительной степени связано с показом блокбастера гробницы Тутанхамона в 1922 году. Коко Шанель даже привыкла носить брюки. То, что начиналось как нишевая, богемная молодежь, вскоре утихла. Мода стала повсеместной, а короткие стрижки de rigeur стали распространяться среди всего женского населения, а вместе с ними и чувство свободы и уверенности.

После того, как корсет был отброшен, закрывающие тело платья были заменены ансамблями свободного кроя с более низким вырезом и шокирующими материалами, такими как блестки (Фото: Тесса Холлман)

И теперь, когда появлялся фильм, новые тенденции могли достигнуть больше людей быстрее, чем когда-либо прежде. Голливуд ворвался в общественное сознание с взрывом кинодворцов по всему миру, и огромные звезды стали самостоятельными, такими как гламурная Глория Свенсон в ее замысловатых головных уборах и мятежная «it girl» Клара Боу.

Теннисистка Сюзанн Ленглен выиграла золотую медаль в женском одиночном разряде на Олимпийских играх 1920 года и стала примером спортсменки 20-х годов (Источник: Википедия)

В экстравагантно взъерошенной мантии в стиле от Lanvin и в повсеместно распространенных горбах с перьями. бахромы и кисточки возникло новое ощущение динамизма — прекрасно переданное американским иллюстратором Гордон Конвей, которая сама увлекалась карьерой, чьи работы воплощают в себе музыку, чувственность и гламур того времени.«Эта одежда была создана для того, чтобы двигаться и танцевать, а накидки с огромными воротниками и отсутствием какой-либо конструкции буквально падали с того, кто ее носил, когда она двигалась», — говорит Нотдруфт.

Новое чувство скорости и движения пронизывало культуру — самое главное, появился автомобиль, и даже теннис стал гоночным. «Произошел взрыв атлетизма», — говорит Нотдруфт, чья выставка посвящена спортивной одежде той эпохи. Женский теннис раньше был изящным времяпрепровождением, когда дамы в длинных платьях и тяжелых нижних юбках изящно носились по лужайке.Но в 1920-х годах первая звезда тенниса, французская теннисистка Сюзанна Ленглен, изменила женскую игру своим жестким и быстрым стилем игры (который некоторые комментаторы считали «нелюбимым») и своей манерой дивы. Она всегда появлялась на кортах в шубе, в любую погоду, и играла в современных костюмах — шелковых платьях красного или оранжевого цвета до щиколотки с тонкими силуэтами. По ее словам, она также имела склонность курить и пить коньяк на корте — чтобы успокоить нервы. Она шокировала толпу своим служением наверху и стала известна как «Богиня».

Нарушая стереотипы

Это был также первый случай, когда мужской стиль стал модным. «Была тенденция, когда женщины носили смокинги и сшитые на заказ костюмы. Коко Шанель позаимствовала ее у своего парня вместе с рыбачьими свитерами и твидом », — говорит Нотдруфт. «И лесбиянство также впервые стало модным, особенно в кафе в Париже, Лондоне и Нью-Йорке». Среди стильных и талантливых звезд-лесбиянок той эпохи были художница Ромейн Брукс и ее партнерша, писательница Натали Барни, а также поэт и автор «Колодца одиночества» Рэдклиф Холл.Такие женщины помогли определить повестку дня на последующие десятилетия, и их шикарный андрогинный стиль оказался устойчивым — андрогинная одежда и мужской крой для женщин появлялись через регулярные промежутки времени в течение последующих десятилетий, и теперь, спустя почти столетие, внешний вид снова переживает ренессанс, особенно во французском лейбле Céline.

В Нью-Йорке это была эпоха Гарлемского Возрождения, когда волна творческой энергии исходила от чернокожих художников, музыкантов и писателей, особенно писателя и общественного деятеля Лэнгстона Хьюза, одного из первых новаторов джазовой поэзии.Тем временем в Европе расовые границы все чаще оспаривались, афроамериканские джазовые музыканты широко чествовали, а талантливая и яркая танцовщица кабаре Жозефина Бейкер стала иконой эпохи.

F «Великий Гэтсби» Скотта Фицджеральда увековечил ту эпоху — вплоть до включения в образ Джордана Бейкера спортсменки в стиле Ленглена (Источник: Warner Bros)

Это было время освобождения и разрушения границ, говорит Нотдруфт: « Так родилась профессиональная женщина, и впервые женщины смогли отказаться от брака.Молодые женщины работали днем ​​и без сопровождения проводили в притонах китайского квартала, джаз-клубах и кафе-барах ». Вечеринка длилась 10 лет, а затем, как выразился Фицджеральд, «в октябре 1929 года резко погибла». Сверкающее, но трагичное, прекрасное и проклятое, эмоционально обанкротившееся потерянное поколение — так часто изображают джазовых старцев. Но по своему настроению и эстетике, не говоря уже о его явной прогрессивности, эпоха джаза остается, пожалуй, самой соблазнительной и культурно влиятельной эпохой из всех.И весело пока это длилось. Как писал Фитцджеральд в своем эссе для журнала Scribner’s Magazine за 1931 год в «Отголосках эпохи джаза»: «По прошествии двух лет эпоха джаза кажется такой же далекой, как дни перед войной. Как бы то ни было, время это было заимствовано — вся верхняя десятая часть нации живет в беззаботности великих князей и небрежности хористок. Но морализировать сейчас легко, и приятно было быть за двадцать в такое определенное и спокойное время ».

Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-нибудь еще, что вы видели на BBC Culture, перейдите на нашу страницу Facebook или напишите нам на Twitter .

И если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «Если вы прочитаете только 6 статей на этой неделе». Тщательно подобранная подборка историй из BBC Future, Earth, Culture, Capital, Travel и Autos, которые доставляются вам на почту каждую пятницу.

Эпоха джаза: американский стиль 1920-х годов | Выставки

Творческий взрыв в дизайне и искусстве озарил 1920-е годы. Век джаза исследует динамические изменения американского вкуса и образа жизни в этот период с помощью широкого спектра мебели, ювелирных изделий, моды, текстиля, декоративного искусства и архитектуры, а также искусства, кино и музыки.Влияния, которые подпитывали этот всплеск инноваций, экзотики и современности, были разнообразными и текли туда и обратно через Атлантику. Джазовая музыка, уникальная форма американского искусства, возникшая благодаря афроамериканским музыкантам, которые сохранили и импровизировали ее исторические корни, также нашла готовую аудиторию в Европе. Подходящая метафора для эпохи урбанизма и экспериментов, джаз захватил пульс и богатую смесь культур и ритмов, которая привнесла новый ритм в современную жизнь.
Значительное влияние Европы оказали авангардные художественные движения; Международная выставка декоративно-прикладного искусства и современной промышленности в Париже 1925 года; недавние дизайнеры-иммигранты, в основном из Австрии и Германии; передвижные выставки новейших разработок, многие из которых выставлены на продажу; а также мода и ювелирные изделия, приобретенные за границей.Дома новые виды транспорта и развитие промышленного дизайна, оказавшего влияние на потребительские товары и интерьер, глубоко сформировали американский вкус. Столь же захватывающим и важным, как это влияние, был быстрый рост американских городов и архитектуры — в первую очередь — вздымающийся американский небоскреб, — который в равной степени внушал страх американцам и европейцам и вдохновлял на создание беспрецедентных динамичных форм в дизайне.
Новые свободы появились в большом количестве. Женщины получили право голоса в 1920 году и пользовались большей независимостью, нарушая традиционные социальные правила приличия и занимаясь новыми профессиями, такими как дизайн интерьеров.