Мода и политика: Все дело в политике: 5 трендов, вызванных мировой повесткой – Большая политика — большая мода? Разбираем стиль современных женщин-политиков

Содержание

Все дело в политике: 5 трендов, вызванных мировой повесткой

Юлия Мореходова

Юлия Мореходова

стилист

В XXI веке женщине положено быть сильной и самостоятельной. Мы сами выбираем себе мужчин, работу, хобби и все остальное, от нас не требуется следования традиционным канонам красоты, женственности и элегантности: иметь грациозную осанку, длинные пушистые ресницы, выраженную талию, изящные запястья. Это уже не так актуально, ведь в моде прямой силуэт, андрогинность и небрежность. Однако причина этого — не только борьба за права и свободы. Политические события, разворачивающиеся на мировой арене, вносят свою лепту. Разберемся, какая связь.

Сложный оверсайз

Засилие мигрантов заставило европейских женщин выглядеть скромнее: среди вновь прибывших огромное число молодых мужчин, которые воспринимают декольте и высокий каблук, а иногда и приталенный жакет как прямой призыв к действию. Нежелание иметь дело с потенциальными нарушителями спокойствия подогрели моду на гипертрофированный силуэт, будто с чужого плеча, — оверсайз. Все-таки стремление закрыться и отгородить себя от неприятностей — естественная психологическая реакция на стресс и вторжение в личное пространство.

  • Юлия Мореходова
  • Юлия Мореходова


Proenza Schouler

Нежелание привлекать излишнее внимание к своей персоне вынуждает женщин буквально сливаться с толпой. Отсюда возник так называемый стиль беженки, или, как говорят московские стилисты, заблудившейся бомжихи: многослойность, вещи не по размеру, декоративные заплаты и потертости. Кожаная куртка теперь носится вместе с тренчем, жакет заправляется в джинсы, юбка дополняется брюками, а на голове обязательно должна быть панама или платок.

  • Юлия Мореходова
  • Юлия Мореходова


Louis Vuitton

Чтобы совсем отгородиться от пугающей действительности, модницы надевают темные очки, напоминающие современную маску. Половую принадлежность скрывает прямой удлиненный силуэт, сшитый на фигуру «прямоугольник» — без выраженной талии, со скромным бюстом и почти плоскими ягодицами (по крайней мере, внешне создается именно такая иллюзия). Небрежная прическа или эффект мокрых (точнее, немытых) волос завершают сложный многослойный образ. Стиль беженки диктует практически полное отсутствие косметики — только средства ухода, никакого тона и заметных теней. Губы зацелованные — точнее, стершиеся в дороге. Модный маникюр — короткие ногти практически без цвета. Эта женщина не стесняется своего неаккуратного внешнего вида: она бежит от неблагоприятных событий в хоть сколько-нибудь светлое будущее. Или только примеряет описанный образ.

  • Юлия Мореходова
  • Юлия Мореходова


JW Anderson

1980-е

В противовес моде на небрежность выступает увлечение дизайнеров стилистикой 1980-х. Как мы все знаем, это эпоха сильных женщин в брючных костюмах с широченными плечами. Такие плечи могут вынести многое: и финансовую нестабильность, и волну миграции, и санкции, и агрессивную внешнюю политику. Подобные модели на показах продемонстрировали Alexander Wang, Balenciaga и Celine.

  • Юлия Мореходова
  • Юлия Мореходова


Alexander Wang

Обилие кожи, черного цвета, цепей и сетки создают образ воинственной женщины. Это грубая сила и яркая сексуальность — строгие «плечистые» костюмы дополнены кучей браслетов, массивными серьгами и эксцентричным макияжем.

  • Юлия Мореходова
  • Юлия Мореходова

Balenciaga

Женщина в таком аутфите опасна! К ней так просто не подойти. А еще девушка из восьмидесятых увлечена спортом, она стремительная и сильная: неоновые велосипедки, яркие кроссовки в паре с платьем и куртки с кучей накладных карманов — все это атрибуты независимости. И если пару лет назад о своих политических взглядах говорила надпись на футболке, то теперь уже весь внешний вид демонстрирует личную позицию.

  • Юлия Мореходова
  • Юлия Мореходова


Celine

Платок и балаклава

Пока Европу трясет финансовый кризис, модные дома постепенно переключаются на платежеспособное население восточного полушария, в то же самое время азиатские и африканские модели все чаще появляются на подиумах и обложках журналов. Отсюда и появление «скромной моды» на показах, и популярность таких предметов, как балаклавы и платки, в соседстве с закрытыми платьями в пол.

  • Юлия Мореходова
  • Юлия Мореходова


Ann Demeulemeester

Землистые оттенки

Даже цветовая гамма некоторых коллекций весенне-летнего сезона — 2019 напоминает пустыню: бежевые плащи-пыльники, коричневые рубахи и брюки оливкового цвета дополняются аксессуарами из кожи крокодила и питона.

  • Юлия Мореходова
  • Юлия Мореходова


A.W.A.K.E. MODE

Впрочем, увлечение дизайнеров созданием модных коллекций в скромном ключе не новость: пять лет назад на Неделе моды в Нью-Йорке была продемонстрирована коллекция хиджабов, компания Nike выпускала линейку предметов гардероба, предназначенных для спорта, Dolce & Gabbana создали линию Abayas, адресованную покупателям с Ближнего Востока. И это отнюдь не все события, связанные с распространением тренда в фэшн-индустрии.

  • Юлия Мореходова
  • Юлия Мореходова


Max Mara

Женщина в седле

Америка с ее бурной политической активностью тоже оставила свой отпечаток на развитии современной моды. Актуальные в этом сезоне казаки — самое яркое тому доказательство. Ковбойскую тематику прослеживается и в других вещах. Например, полностью джинсовый лук, дополняется шелковым платком, напоминающим бандану.

  • Юлия Мореходова
  • Юлия Мореходова

Isabel Marant

Или ремни с массивной пряжкой на клетчатых платьях, карманы с клапанами, рубашки с заклепками и кожаные сумки с бахромой — все это стилистика американского вестерна. Легко внедрить этот тренд в свой летний гардероб, если посмотреть показ Isabel Marant на весну-лето — 2019: мягкие сапоги с широким раструбом и перфорацией, клетчатые рубашки и джинсовые удлиненные безрукавки, короткие комбинезоны из серого денима и черные блузы, расшитые на этнический манер, — атрибуты модницы, решившей быть этим летом на коне.

  • Юлия Мореходова
  • Юлия Мореходова

Burberry

Юлия Мореходова

Большая политика — большая мода? Разбираем стиль современных женщин-политиков

Зоя Сохор

Зоя Сохор

Стилист

Быть женщиной даже в XXI веке тяжело… Да, большинству из нас уже не надо вставать в 4 утра, чтобы доить коров и собирать мужа и семерых детей на посевную, но наш век создает нам сложности, которых не было у предыдущих поколений.

Мы, как никто ранее, находимся под постоянным прицелом собственной фотокамеры и должны быть совершенны во всем, что делаем, потому что наши несовершенства моментально становятся достоянием общественности. В такой реальности — то есть в постоянном стрессе — добровольно живет каждая девушка от 10 до 50 (а то и больше) лет, у которой есть аккаунт в соцсетях. Что и говорить о женщинах, обреченных на публичность по долгу службы: звездах или, например, политиках.

Зоя Сохор

Женщина-политик в 21 веке все еще обязана доказывать обществу, что не зря занимает свое кресло. От Маши Кожевниковой до королевы Елизаветы — каждым своим действием, каждым шагом и словом женщина-политик должна укреплять свои позиции, чтобы никто не ставил под вопрос ее компетентность и право работать наравне с мужчинами.

Все мы знаем, что внешний вид — основная составляющая имиджа. Так как же должна выглядеть женщина в высших эшелонах власти, чтобы ее воспринимали всерьез коллеги и общество? В теории, казалось бы, все просто: на работе (читай, на публике) она должна носить деловой костюм, возможно, с небольшими женственными деталями; ухоженную, не слишком длинную прическу, неброские украшения и естественный макияж.

А в свободное время? Вот тут, как и любая другая женщина, дама-политик вынуждена полагаться не на строгий регламент международного дресс-кода, а на свою собственную стилистическую грамотность, вкус и чувство прекрасного.

А как на самом деле? На самом деле все очень отличается от страны к стране. Попробуем разобраться.

Великобритания

Главная женщина британской политики на сегодня — Тереза Мэй, премьер-министр и лидер Партии консерваторов. Терезе 61 год. В политике она приблизительно с 2000 года, и по мере восхождения по карьерной лестнице ее образ становился все жестче.

Пусть вас не вводит в заблуждение небрежная седина в светло-русых волосах и явно выраженные морщины на лице: в Британии совершенно особенное отношение к женскому старению, не как, скажем, в США или у нас — седину и морщины (равно как и свой возраст в принципе) там не принято маскировать, и это, кстати, часто является почвой для культурных конфликтов. Поэтому если вам кажется, что Тереза Мэй выглядит хуже, чем ваша бабушка — просто порадуйтесь за бабушку.

Зоя Сохор

До недавнего времени Тереза носила старомодное каре, которое подчеркивало округлость лица и из-за которого ее седина была видна еще более отчетливо. Но этой весной она сменила стрижку на более короткую, стала выглядеть моложе (хотела она того или нет), а в последнем ее видео на ее официальной странице в facebook Тереза предстает перед нами этакой мягкой зрелой дамой, которую хочется обнять.

Но будьте же бдительны! Не попадайтесь на этот крючок имиджмейкеров — на мягкое трикотажное пурпурное платье с драпировками в зоне декольте! Тереза, которая в видео таким сладостным голосом мурлычет о светлом будущем Британии после выхода из Евросоюза — это не настоящая Тереза Мэй (и в любом случае фиолетовый — цвет власти). Настоящая Тереза Мэй вполне могла бы стать новой Железной Леди, и ее костюм, как правило, именно это и транслирует.

Зоя Сохор

Костюм — почти всегда очень темный, рубашка — почти всегда белая (business best — наиболее формальный из всех дресс-кодов). Никогда — платье (слишком женственно, а значит, демонстрирует слабость). Из украшений — разве что короткое жемчужное колье или бусы до ключиц (чтобы акцент был на «зону коммуникации» — лицо и горло, а ни в коем случае не на грудь). Собственно, грудь — всегда глухо закрыта. Никаких намеков на женское начало. Тереза — политик. Без слова «женщина».

С возрастом, кстати, она стала выглядеть мягче — виной тому гормональные изменения, которые влекут за собой изменения пигментации волос, глаз, кожи.

Зоя Сохор

Наверное, такая сталь во взгляде помогает строить карьеру во власти. Фотографий Терезы off duty в сети буквально единицы, и на них она тоже в костюмах, правда, чуть более светлых или ярких (кстати, Мэй не гнушается леопардовыми лодочками — это очень в английском стиле), и это очень последовательно доносит до нас мысль, что Тереза — политик, и точка.

США

В кабинете Трампа несколько женщин: посол США в ООН Никки Хэйли, администратор Управления по делам малого бизнеса Линда МакМэн, министр образования Бетси Девос. На их примере отлично видно, что, во-первых, в США персональный стиль политиков — намного более персональный, а во-вторых, что этих дам гораздо больше волнуют проблемы старения, чем коллег из холодной Европы. Это интересно!

Зоя Сохор

Никки Хэйли — самая молодая из них, ей всего 45 лет. Вероятно, на ее вкусы в одежде повлияла индийская кровь: Никки часто можно увидеть в одежде ярких цветов или с броскими принтами, она не чужда крупных украшений, а из ее инстаграм мы узнаем, что в свободное время и дома она носит простые футболки, свитера, джинсы… и у нее есть собака, для которой она завела отдельный инстаграм: @ambassador_bentley. (Классная, кстати, собака.)

Никки — политик «с человеческим лицом», girl next door, она носит платья в цветочек, трикотажные кофты и наверняка понимает вас. И в этом смысле тот факт, что ее костюмы немного старомодны и неуклюжи, как будто только играет ей на руку: делает ее такой «своей», приземленной…

Зоя Сохор

Чего нельзя сказать о бизнесвумен, ныне политике Линде Макмэн. Вместе с мужем эта вечно молодая блондинка (а ей, на минуточку, целых 68 лет) всю жизнь управляла компанией WWE (промоушен в сфере реслинга), и среди ее фото в строгих костюмах нет-нет да и попадется что-то старенькое, где Линда в косухе обнимает длинноволосого качка.

Но что было, то было, и Линда-политик — это женщина, которая умеет сочетать в костюме строгость и шарм. Она выбирает такие костюмы, которые ее очень украшают, но при этом остаются достаточно официальными. Как и Никки, она носит яркие вещи, но делает это гораздо более элегантно и стильно.

Почти на всех фотографиях Линда улыбается широкой белозубой улыбкой, и это делает ее этакой американской мечтой — очевидно успешная и в бизнесе, и в политике, вечно молодая, открытая — сразу думаешь, что ты тоже так можешь.

Зоя Сохор

Примерно такой же месседж у Бетси Девос. Англоязычная версия википедии гласит, что она «бизнесвумен, филантроп и политик», а в русской версии к этому прибавляется еще слово «миллиардер». Возможно, этот факт сыграл определенную роль в том, что 59-летняя Бетси всегда выглядит цветущей, отдохнувшей и не отягощенной проблемами национального образования, за которое она отвечает в кабинете Трампа.

Одевается Бетси стильно, элегантно и дорого — костюмы с идеальной посадкой, шелковые блузы, кашемировые кардиганы, дизайнерская бижутерия…

Зоя Сохор

Бетси лучше всех умеет сочетать суперстрогий деловой костюм с трикотажным топом и крупной бижутерией, чтобы сохранять образ политика, но не становиться синим чулком. Бетси часто можно увидеть в светлой одежде: в отличие от остальных дам, возможно, потому что ее зона ответственности — образование — особенно располагает к открытости, которую белый цвет олицетворяет.

Россия

Российские женщины-политики очень по‑разному трактуют деловой дресс-код. А некоторые, как мне кажется, даже не догадываются о его существовании.

Зоя Сохор

Сергей Фадеичев/ТАСС

53-летняя Эльвира Набиуллина — нынешний председатель Центробанка, в политике всю свою сознательную жизнь, с начала 90-х. К сожалению, это не помогло госпоже Набиуллиной осознать, что же такое деловой стиль… Она все чаще появляется на публике с хорошо уложенной стрижкой, явно перестала пренебрегать окрашиванием, подобрала наконец-то очки в современной оправе… Но что мы видим? Недавно на Биржевом форуме Набиуллина предстала в блузке в цветочек и в трикотажном кардигане. На форуме, Карл!

Гардероб Набиуллиной — это сплошная коллекция стилистических ошибок. Белые жакеты с круглым вырезом, надетые поверх ярких цветастых блузок; глухие черные костюмы с воротником «мандарин»; и кружева, и бархатные жакеты… а также плиссированные юбки, дурацкие брошки в виде зверюшек, льняные костюмы в стиле сафари…

Зоя Сохор

Станислав Красильников/ТАСС

Гораздо лучше дела со стилем обстоят у другой женщины-политика и финансиста Татьяны Голиковой. Укладка и макияж — всегда. Были неудачные стрижки, но давно и ненадолго. Костюмы — строгие, элегантные. Под костюм — блуза, часто белая. Да, есть небольшая слабость к рюшам… Но эффектной блондинке Голиковой это сходит с рук: видно, что это не легкомыслие, а продуманная попытка смягчить строгий костюм.

Зоя Сохор

Александр Николаев/Интерпресс/ТАСС

Ну и конечно, наша гранд-дама — Валентина Матвиенко. В свои почти 70 лет она идеально владеет протоколом, частью которого, безусловно, является и костюм.

Надеюсь, наши молодые женщины-политики выберут себе правильные ориентиры…

Зоя Сохор

Мода и политика: стиль современных женщин-политиков

Сеголен Руаяль, Шейха Моза, Мара Карфанья, Мишель Обама, Инна Богословская — этих женщин объединяет не только их статус политиков, но и неповторимый стиль, отображающий культуру их страны.

«Встречают по одежке» — именно так звучит известная многим пословица. А в случае с женщинами-политиками одежда — это не просто способ самовыражения, но и особый язык, который способен укрепить авторитет и позиции своей владелицы. Женщинам-политикам мало надеть просто стильный наряд из последней кутюрной коллекции. Их внешний вид должен вселять уверенность в окружающих и не вызывать сомнений у коллег и общества.

И стоит признать, многим женщинам-политикам удается успешно справляться с этой непростой задачей!

Читайте также

На высоких каблуках и в нежном платье: новый выход беременной Меган Маркл Эффектно: Наталья Водянова блистает в изысканном красном платье в пол

Инна Богословская, заслуженный юрист, кандидат в президенты Украины

В украинском парламенте также есть женщины-политики, на стиль которых хочется равняться. Экс-глава партии «Вече» ответственно подходит к выбору наряда для каждого публичного выхода: будь то появление на заседании в Верховной Раде, встреча с народом или телесъемка.

В отличие от политических деятелей из других стран, в гардеробе Инны Богословской не найдешь откровенной и провокационной одежды. Женственные платья, классические костюмы, стильные сочетания — каждый ее наряд подчеркивает уверенный стиль и элегантность женщины-политика 21 века. 

Инна Богословская

К тому же, политик уверена: в любом возрасте можно выглядеть стильно и модно! Об этом свидетельтсвуют элегантные, сдержанные, но при этом не менее роскошные образы Инны, которые подчеркивают ее женственность.

Стилист: Top-Stylist World Class Наташа Балабанова

Сеголен Руаяль, член Социалистической партии Франции

Как и все француженки, бывший министр экологии и энергетики Франции, обладает неповторимым обаянием. Стиль Сеголен Руаяль нельзя назвать вычурным — вызывающим нарядам политик предпочитает изысканные и простые вещи. Она часто выбирает для выходов изящные платья, трикотажные костюмы, довольно скромные пиджаки, которые дополняет расклешенными юбками — такая одежда не только подчеркивает ее природную красоту, но и органично смотрится, как и в парламенте, так и на официальных мероприятиях.

Сеголен Руаяль

Более того, изысканный вкус Сеголен неоднократно отмечался мировыми СМИ. Так, несколько лет назад издание Daily Telegraph посвятило стилю женщины целую статью:

«Сеголен Руаяль играет на своей красоте — она носит легкую одежду светлых цветов. Она носит платья, а не брюки. Она умеет пользоваться косметикой. У нее молодежная прическа. Если не знать, то ни за что не скажешь, что ей уже за 60».

Сеголен Руаяль Сеголен Руаяль

Шейха Моза, катарский политический деятель

Ей всего 60, а она уже стала легендой, имя которой знают даже те, кто совершенно не интересуется политкой и восточными правителями. Несмотря на то, что Шейха Моза — лишь одна из трех жен Хамад бин Халифа Аль Тани, она уже много лет считается первой леди государства, а в 2010 году Шейха даже вошла в список 100 самых могущественных женщин мира по версии журнала «Forbes». Несмотря на наличие семерых детей, Моза много путешествует и практически всегда сопровождает супруга во время официальных визитов.

Шейха Моза

Кроме того, Шейха Моза является настоящей иконой стиля, безупречным вкусом которой восхищаются модницы со всего мира. Она не скрывает своей любви к винтажным коллекциям модных домов Saint Laurent, Сhanel и Valentino, смело выходит на каблуках и не боится подчеркивать великолепную фигуру плавными женственными силуэтами. При этом, Моза вовсе не игнорирует восточные традиции: если необходимо, она всегда готова сменить произведения западных модных Домов на дизайнерские абайи.

Шейха Моза

«Со времен Джекки Онассис ни одна первая леди не оказывала своим внешним видом такого влияния на мир моды. Ее стиль наполнен силой и уверенностью, но одновременно он воплощает истинную женственность», — убежден дизайнер Джулиен Макдональд.

Шейха Моза

Мара Карфанья, экс-министр по вопросам равных возможностей Италии

43-летнюю Мару Карфанью считают самой красивой женщиной-политиком в мире. И это неудивительно! В прошлом экс-министр покоряла модные подиумы, была телеведущей и даже появилась на обложке журнала Maxim в довольно откровенном образе. Правда, теперь все это осталось в далеком прошлом. Сегодня Мара занимает почетное место в среди итальянских политиков.

Мара Карфанья

Впрочем, модное прошлое всегда заметно в продуманных и безупреченных look Карфаньи. В отличие от большинства женщин в парламент, Мара может даже самый строгий костюм сделать женственным и соблазнительным с помощью декольтированных топов и приталенных силуэтов.

Мара Карфанья

Мишель Обама, американский адвокат, супруга 44-го президента США Барака Обамы

За восемь лет президентства Барака Обамы, его жена Мишель успела стать настоящей модной иконой. Юбки-миди, кардиганы в стиле 60-х, невысокие каблуки, роскошные и элегантные вечерние платья — стиль первой леди США на протяжении многих лет был под прицелом всех модных экспертов, которые нередко сравнивали Мишель с принцессой Дианой!

Мишель Обама

При этом, несмотря на статус, Обама предпочитала в одежде демократичность (в ее гардеробе можно найти одежду из масс-маркета) — это сближало ее с простыми американцами, которые быстро подарили первой леди свою приверженность и прониклись к ней симпатией.

Мишель Обама

К тому же, Мишель известна своей любовью к модным экспериментами. К примеру, однажды первая леди выбрала блестящее платье с сеткой, которое не только не соответствовало дресс-коду, но и слишком обтягивало фигуру. Однако благодаря харизме и обаянию женщины, модные критики единогласно одобрили образ.

Мишель Обама Мишель Обама

 

Фото: Getty Images

Вся правда о моде в политике

Когда мы думаем о моде, в первую очередь в голову приходят образы подиума, звезд и дизайнеров. А как же политика? Может показаться, что мода и политика никак не связаны, но это совсем не так. Каждый раз, когда общественные деятели появляются на мероприятиях, их одежда продумана до мелочей и подобрана соответственно трендам. И оттенки, и конкретные дизайнеры определяются командой, которая стоит за тем или иным политиком и создает его образы. Выбор воздействует на то, как публика воспринимает данного человека. Удивительно, как некоторые элементы гардероба могут ассоциироваться с теми или иными политиками! Давайте познакомимся с ключевыми модными моментами в политике и тем, каково их значение.

Начать следует с Джеки Кеннеди

Нельзя не начать разговор о связи моды и политики с Джеки Кеннеди. Ей был всего тридцать один год, когда она стала первой леди США – ее мужа выбрали президентом в 1961-м. Кеннеди провел в Белом доме только два года, но смог много добиться за этот короткий срок. Джеки запомнилась своим узнаваемым стилем, включавшим шляпки-таблетки, жемчуг и белые перчатки. Эти предметы элегантны и придают изысканность женщинам, которые их носят. Персональным дизайнером Кеннеди был американский профессионал Олег Кассини. Он старался создавать для первой леди королевские наряды. Можно с уверенностью сказать, что ему это в полной мере удалось. Модный выбор Джеки выделяет ее как политическую знаменитость. Стоит отметить, что ее образы не просто показывали последние тенденции – она помогла изменить стиль женщин своего времени. Она вдохновила их на то, чтобы отказаться от пышных платьев и залакированных причесок в пользу более лаконичного и современного стиля. И пусть Джеки Кеннеди не была главой страны, она определенно учитывала интересы своего мужа, делая свой модный выбор. Модные историки говорят, что современность стиля Джеки была продумана – этим она показывала, что правление ее мужа является прогрессивным.

Как Мишель Обама демонстрировала простоту

Мишель Обама принесла новую моду в Белый дом. Она использовала современные тенденции, которые были доступны не только для богатых и могущественных – они были уместны для всех. Обама стала мощной иконой стиля, потому что ее вещи были подходящими для любой женщины и вселяли мысль, что каждая может выглядеть так же безупречно. У Мишель было много выдающихся образов за время правления ее мужа, но исключительными стали те, в которых использовались платья без рукавов. Это было прежде не слишком популярным решением для первой леди. Стиль Мишель выражал ее личность и позволял ей развлечься, она никогда не боялась ярких цветов и впечатляющих украшений. Кроме того, она дала возможность убедиться: необязательно носить каблуки, чтобы выглядеть эффектно. Но дело было не только в вещах. Мишель выглядела в них безупречно, но ее секретом было ощущение комфорта, заметное в большинстве ситуаций. Мишель никогда не боялась подчеркнуть свою женственность, она любила моду, но не следовала ей слепо. Личность первой леди, ее уверенность и ее интеллект, то, как она преподносила вещи, – все это навсегда войдет в модную историю.

Превращение доступного в модное

Мишель Обама не только демонстрировала тенденции, которые подошли бы остальным женщинам, она еще и использовала доступные вещи. Это было заметно еще до того, как она оказалась в Белом доме. Мишель никогда не было стыдно признаться, что она заказывает одежду в интернете. Такой тактики она придерживалась все восемь лет, проведенных в роли первой леди. Ее стиль никогда не казался надуманным и искусственным, она всегда показывала доступные, реальные образы. На торжественных мероприятиях она появлялась в эффектных дизайнерских платьях, но в повседневной жизни ходила в вещах из сетевых магазинов. Ее супруг стал президентом в особенно непростой для экономики момент, поэтому такие модные решения были невероятно актуальны. Любовь к доступным вещам оказалась заразительной. Еще одна влиятельная особа, которая поступает так, – Кейт Миддлтон. Ее не раз замечали в старых вещах или одежде из сетевых магазинов. Как и Мишель, Кейт прекрасно справляется со своей ролью и при этом носит простую одежду, доступную всем женщинам. Это делает супруг мировых лидеров ближе к гражданам.

Цвет — это ключ к успеху

Важно учитывать не только стиль одежды, которая производит впечатление, но и ее цвет. Многие политики используют цвет своей одежды для того, чтобы сделать молчаливое заявление. Когда Мишель Обама начала свою работу в роли первой леди, она появилась в платье лимонного цвета. Как заметили в модных журналах, этот цвет ассоциируется с движением суфражисток в двадцатом веке. В те времена политики носили желтые розы, чтобы показать, что они поддерживают девятнадцатую поправку к конституции, дающую женщинам право принимать участие в выборах. Еще одна женщина, прославившаяся своим использованием цвета, — это Хиллари Клинтон. Проиграв выборы, Клинтон появилась в черно-фиолетовом брючном костюме. На ее фоне можно было заметить бывшего президента Билла Клинтона с галстуком в тех же тонах. Что это могло бы символизировать? Это знак партнерства. Красный или голубой — это символы политических партий, а фиолетовый — цвет единства. В своей речи Клинтон тоже говорила о важности единства, так что все было очень хорошо продумано.

Не первое заявление Клинтон

Стоит заметить, что Клинтон не раз делала молчаливые заявления благодаря цвету своей одежды. На инаугурацию президента Дональда Трампа Клинтон приехала в белом брючном костюме. Многие отметили этот выбор и задумались. Белый — это цвет, который суфражистки использовали, чтобы символизировать чистоту и защитить себя от обвинений оппонентов. Кажется, политики никогда не выбирают цвет просто так – скорее, это всегда намек для публики, говорящий о тех или иных идеях данного деятеля.

Сила брючного костюма

Хиллари Клинтон у многих ассоциируется с брючными костюмами, это ее излюбленная одежда. Впрочем, когда она была первой леди, то нередко появлялась в платьях или юбках. Только в 2008-м брюки стали играть центральную роль. Брюки — это способ показать свою власть. Это не слишком громкий, но все же сигнал уверенности. В это трудно поверить, но до 1993 года женщинам в Сенате нельзя было носить брюки. Клинтон уже критиковали за ее стиль в прошлом. Многие фокусировались не на ее словах, а на ее одежде, обсуждая только образы Хиллари. Лаконичный стиль с брюками позволил Клинтон добиться того, чтобы люди стали слушать ее, а не говорить о ее одежде. Обсуждать костюмы было просто неинтересно. К тому же Клинтон даже проявила таким образом свое чувство юмора. Она прекрасно знала, как часто появляется в брюках, и шутила по этому поводу. Это позволило ей завоевать сердца людей. Это женщина, способная обсуждать серьезные проблемы и при этом умеющая пошутить про свою одежду.

У политиков свои стилисты

Так как же политики выбирают, что надеть на важное мероприятие? Большинство пользуется помощью стилистов. У всех есть определенный бюджет, исходя из которого, покупаются вещи. Слишком дорогих покупок не бывает – это вызвало бы скандал.

Новая первая леди

Во время предвыборной кампании Мелания Трамп оставалась в тени, в центре был Дональд Трамп. На инаугурацию она выбрала элегантное платье от неизвестного прежде дизайнера американского происхождения. Во время принесения клятвы она была в голубом наряде от Ральфа Лорана, который напоминал о Джеки Кеннеди. Случайность? Скорее всего, нет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Мода и политика неразделимы | СПЛЕТНИК

Мода
Александра Сухостат 4877

Сара Джессика Паркер и главный редактор Vogue Анна Винтур согласились вести грандиозное модное шоу в поддержку кандидата в президенты США Барака Обамы.

Надо заметить, что даже если Барак не выиграет гонку за президентское кресло 4 ноября 2008 года, звездных друзей у него все равно будет больше, чем у Джорджа Буша, и уж тем более — чем у седовласого Джона Маккейна.

Шоу пройдет 9 сентября в рамках нью-йоркской Недели моды и будет представлять из себя сборное дефиле именитых американских дизайнеров Diane Von Furstenberg, Marc Jacobs, Zac Posen, Proenza Schouler, Narciso Rodriguez и других. Естественно, обещают огромное количество звезд в первых рядах показа.

Кстати, Анна Винтур уже не первый раз обращает свой модный взор на политику. В июне она сотрудничала с Calvin Klein, чтобы помочь демократической кампании Обамы.

фото Thenonblonde.blogspot.com

фото Depauw.edu

источник In Case You Didn’t Know

Как политика влияет на индустрию моды — Рамблер/женский

В последние годы политические риски по всему миру резко возросли: Brexit, победа Дональда Трампа на выборах в США, теракты и выборы в Европе — все эти события негативно влияют на модную индустрию, а иногда способны существенно снизить ее прибыли. Однако сильные игроки, способные быстро перестраивать свои бизнес-модели, выигрывают в любых обстоятельствах.

Трамп и мода: враг индустрии номер один

Новый президент обещает экономике США процветание, акции американских компаний после его избрания каждую неделю бьют новые исторические максимумы. По идее, потребитель должен чувствовать уверенность в завтрашнем дне и больше ходить за покупками, а прибыли магазинов и производителей потребительских товаров — расти. Но в реальности картина не такая радужная, и вот почему.

Митинг у Tiffany & Co. и другие скандалы

Одной из первых из-за Трампа пострадала компания Tiffany & Co., знаменитый производитель ювелирных изделий. Ее флагманский магазин в Нью-Йорке (тот самый, которым грезила Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани») находится на Пятой авеню рядом с Trump Tower. Последняя стала центром протестов против политики Трампа как в период его предвыборной кампании, так и после выборов: людей было настолько много, что покупатели с трудом заходили в магазин, и это в самый горячий сезон рождественских и новогодних продаж! Результат не заставил себя ждать: продажи флагманского магазина Tiffany & Co. в праздничный период (ноябрь–декабрь 2016 года) оказались настоящей катастрофой, упав на 14%.

Другая жертва нового президента — его собственная дочь Иванка Трамп: один из крупных американских ритейлеров Nordstrom недавно прекратил работать с ее маркой одежды. Трамп обвинил Nordstrom в предвзятости, но опубликованные The Wall Street Journal (WSJ) данные свидетельствуют о том, что решение было продиктовано выбором потребителей: продажи Ivanka Trump упали почти на треть еще в октябре. Несложно предположить, что папины выборы имели прямое отношение к неудачам марки дочери, а каковы будут последствия для Nordstrom — пока не ясно.

ПРОДАЖИ ФЛАГМАНСКОГО МАГАЗИНА TIFFANY & CO. В НОЯБРЕ–ДЕКАБРЕ 2016 ГОДА УПАЛИ НА 14%

Но настоящие страсти разгорелись там, где никто не ждал: вокруг спортивной одежды. Невинная фраза одного из топ-менеджеров New Balance в поддержку экономической политики Трампа вызвала волну эмоций: американские неонацисты провозгласили NB «официальной обувью белых людей», противники Трампа жгут их кроссовки, объяснения компании никто не слушает. Немногим лучше дела обстоят у компании Under Armour, владелец которой, известный бизнесмен Кевин Планк, в недавнем интервью похвалил Трампа, сказав, что такой бизнес-ориентированный президент является находкой для страны. В итоге Планка буквально затравили в соцсетях, а известные спортсмены и другие партнеры марки публично осудили его позицию. Under Armour выкупил целую полосу в газете для объяснений с общественностью, посмотрим, помогут ли они компании.

Барьеры для поставщиков из Азии

Меж тем, если вчитаться внимательнее, NB поддерживал вовсе не Трампа, а одно из его экономических решений, а именно — выход из Транстихоокеанского партнерства (ТТП), причем компания была противником данного торгового соглашения задолго до появления Трампа на политическом горизонте. Дело в том, что ТТП должно было предоставить торговые преференции со стороны США целому ряду азиатских стран, включая Вьетнам, который в последнее время превратился в мировой центр по пошиву одежды и обуви. Это выгодно импортерам одежды и обуви и не очень — местным производителям, в частности NB, у которого доля производства в Америке достигает 25%.

Соглашение было подписано при предыдущем президенте Бараке Обаме — в феврале 2016 года, но так и не было ратифицировано Конгрессом. Трамп, избиравшийся под лозунгами «Америка прежде всего» и «Сделаем Америку снова великой», обещал отменить ТТП еще во время предвыборной кампании и сдержал слово в первый же рабочий день. Этот шаг и обрадовал NB, но гораздо больше компаний остались недовольны, ведь они перенесли производство во Вьетнам, в том числе в расчете на улучшение налогового режима. Ранее Ассоциация дистрибьюторов и продавцов обуви Америки (The Footwear Distributors and Retailers of America) оценивала потенциальную экономию на торговых тарифах в результате ТТП в $450 млн в первый год. Пошлины на обувь являются одними из самых высоких в Америке и, к примеру, достигают 20% для дорогих кроссовок, пишет аналитическая служба Bloomberg Intelligence; в числе основных жертв решения Трампа из числа производителей обуви ее аналитики называют Foot Locker, Nike, adidas, Puma, Wolverine и Timberland.

Главная интрига теперь — собирается ли Трамп выполнить и другие обещания. В частности, в ходе предвыборной кампании Трамп неоднократно критиковал Китай, обвиняя его в манипулировании валютой с целью отобрать рабочие места у американцев. Пока что решительных шагов новый президент не предпринимает, но торговая война с Китаем — ночной кошмар любого представителя модной индустрии, ведь большинство товаров сейчас производится именно там.

Угроза роста налогов

Другая потенциальная угроза — введение так называемого пограничного налога (US Border Adjustment Tax), предлагаемого республиканцами. Предполагается, что новым налогом в размере 20% будут облагаться все товары, импортируемые в США, за вычетом расходов на их производство внутри страны. Таким образом законодатели надеются помочь местным производителям; Трамп пока что новый налог не одобрил, но вполне может, так как тот отвечает его концепции «Америка прежде всего».

Американские ритейлеры уже окрестили новый налог «скрытым налогом на продажи» и предупреждают, что его введение приведет к росту цен. «Мы считаем этот план рискованным и непродуманным», — цитирует CNBC Дэвида Френча, старшего вице-президента по связям с правительством Национальной федерации ритейла США (National Retail Federation). Френч приводит в пример Японию, экономика которой скатилась в рецессию вскоре после введения налога на продажи три года назад.

Bloomberg пишет, что среднестатистический американец платит сейчас за одежду столько же, сколько и в начале 1990-х, когда такие компании, как Nike и Walmart, стали массово переносить производство в развивающиеся страны. За тот же период общая стоимость корзины товаров и услуг в США возросла на 80%. Америка находится на 50-м месте из 179 в рейтинге цен на одежду, составленном Всемирным банком: покупки в США обходятся дешевле, чем в большинстве развитых стран, включая Канаду, Норвегию, Австралию, Японию и Германию. Тем не менее американская модная индустрия переживает непростые времена. Квартальные отчеты большинства публичных компаний сектора — как магазинов (Macy’s, Nordstrom), так и производителей (Michael Kors, Ralph Lauren), — свидетельствуют об одном: потребитель стал меньше ходить по магазинам и все больше делает покупки через интернет, где он может получить наилучшую цену. Кроме того, из-за высокого курса доллара туристы меньше тратят на покупки в США.

НОВЫМ НАЛОГОМ В РАЗМЕРЕ 20% МОГУТ ОБЛАГАТЬСЯ ВСЕ ТОВАРЫ, ИМПОРТИРУЕМЫЕ В США

Смогут ли производители и продавцы одежды и обуви из массового сегмента в такой ситуации переложить новый налог на потребителя? Вряд ли. Аналитик RBC Capital Markets Скот Чиккарелли, расчеты которого приводит WSJ, оценивает убытки крупнейших магазинов США от нового налога в $13 млрд Руководители крупнейших ритейлеров, включая Target, JC Penney и Best Buy, недавно встречались с Трампом, чтобы обсудить негативные последствия нового налога, но о результатах встречи пока ничего не известно. Банк Barclays в последнем отчете также пишет, что от нового налога могут сильно пострадать спортивные бренды, в частности adidas и Puma, так как операционная маржа у них невысокая, а практически все производство сосредоточено в Азии.

Несколько лучше обстоят дела у производителей luxury — в среднем на долю американского рынка у них приходится лишь 20–30% от общего объема продаж, а маржа в этом сегменте может достигать 70%, что в теории позволяет им не повышать цены для потребителей. Производство дорогих товаров также легче перенести на территорию Америки: владелец и CEO LVMH Бернар Арно уже встречался с Трампом после его избрания и пообещал расширить мощности в США (сейчас некоторые товары компании, рассчитанные на местный рынок, производятся в Калифорнии).

Brexit и выборы в Европе: как слабая валюта помогла привлечь туристов

Тем временем в Европе тоже неспокойно, но модным брендам это пока идет на пользу. Рост числа мигрантов из стран Ближнего Востока и теракты оказались в центре внимания в прошлом году и в сочетании со слабой экономикой привели к усилению популистских партий. Летом прошлого года неожиданный сюрприз преподнесла Великобритания, жители которой проголосовали за выход из Евросоюза. В этом году в центре внимания — континентальная Европа. На март запланированы парламентские выборы в Голландии, в мае Франции предстоит назвать нового президента, в Германии выборы пройдут осенью, а в Италии — в 2018 году. Если раньше в победу антиевропейских партий особенно никто не верил, то после Brexit и победы Трампа к таким рискам стали относиться серьезнее.

Британские ритейлеры готовились к худшему сразу после Brexit, но в 2016 году спад в продажах так и не наступил — по данным Национального бюро статистики, потребители с удовольствием ходили по магазинам всю вторую половину года, и в основном благодаря росту продаж экономика Великобритании выросла в III и IV кварталах 2016 года. Газета The Guardian пишет, что «52%, проголосовавших за Brexit тратили деньги, потому что отмечали победу, а 48% проголосовавших против — чтобы снять стресс». На самом деле англичане просто пока не особо ощутили возможные негативные последствия от своего решения, ведь формальный процесс выхода из Евросоюза должен быть запущен только в марте. Но цены на импортные товары поползли вверх из-за падения фунта (с момента Brexit фунт упал на 16%), и покупатели побежали в магазины, чтобы купить их дешевле до того, как цены выросли окончательно.

С МОМЕНТА BREXIT ФУНТ УПАЛ НА 16%

Кроме того, как и ожидалось, слабый фунт привлек в Великобританию иностранных туристов, особенно в ноябре и декабре, когда их число выросло на 16 и 11% по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. Особенно повезло luxury-брендам, продажи которых традиционно зависят от приезжих, особенно из Китая и арабских стран. Так, Великобритания оказалась лучшим рынком для местного iconic brand Burberry: в последнем квартале 2016 года местные продажи выросли на 40%. Кроме того, часть производств компании расположена в Англии, это позволит ей сэкономить порядка 115 млн фунтов в 2017 году, пишет аналитик Citi Томас Шове. А банк UBS со ссылкой на данные Global Blue отмечает, что особенно активно туристы тратили деньги в Великобритании именно после Brexit: во второй половине 2016 года объем VAT Refund заметно рос каждый месяц, в частности, в декабре рост составил 26%.

Отличные результаты также продемонстрировал онлайн-ритейлер Asos, а вот дела у масс-маркета — например, у Next и Marks & Spencer — идут неважно, однако аналитики списывают это скорее на снижение популярности форматов универмага и street retail и усилившуюся конкуренцию в секторе, чем на политические риски.

Европе также помог валютный фактор: с максимумов прошлого года евро упал на 9%, так как ЕЦБ продолжает печатать деньги, а страхи инвесторов по поводу будущего Еврозоны перед выборами возросли. Но именно слабая валюта привлекает туристов со всего мира. Если в 2015-м и в первой половине 2016 года туристический поток, особенно во Францию, сократился из-за боязни терактов, то уже к концу года в Европу снова потянулись иностранцы. По данным Global Blue, VAT Refund в целом по Европе в декабре вырос на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, а во Франции он подскочил аж на 21% (это первый рост более чем за год). Больше всего от этого выиграли ведущие европейские luxury-имена — LVMH, Dior, Hermès, Kering, результаты которых сильно зависят от приезжих и заметно улучшились в III и особенно IV квартале. И даже итальянский дом Prada, больше всех пострадавший из-за спада спроса со стороны китайцев, в январе 2017 года показал рост продаж — впервые более чем за год.

Китай: борьба с коррупцией подкосила luxury-бренды

Китай с его почти 1,4 млрд населения и постоянно растущими зарплатами долгое время был самым привлекательным рынком для компаний модной индустрии. Цены на luxury-товары в Китае обычно существенно выше, чем на те же товары в Европе или Америке, а быстрое открытие собственных магазинов и пиетет китайцев к западным брендам гарантировали быстрый рост прибылей компаний. У некоторых игроков до 80% роста продаж в конце 2000-х годов приходилось на Китай и Гонконг. Только продажи люксовых брендов в Китае, по разным оценкам, составляют $16–17 млрд У брендов класса люкс на долю Китая (включая Гонконг и Макао) приходится до 30% продаж, у известных спортивных брендов (Nike, adidas) — до 15%.

Но в последние несколько лет китайский рынок превратился в источник проблем сразу по нескольким причинам. Во-первых, китайские власти начали борьбу с коррупцией, в том числе с подарками чиновникам, что немедленно сказалось на продажах ювелирных украшений, часов, а также наиболее дорогих предметов одежды и обуви. Во-вторых, китайские туристы стали реже посещать Гонконг, до этого имевший статус шопинг-Мекки, в частности, из-за антикитайских митингов в центре города (Гонконг является специальным административным округом Китая, его жители неоднократно бастовали против попытки Китая усилить контроль над этой территорией). В третьих, китайская валюта юань постепенно ослабляется в последние два года, в том числе по политическим причинам, и это снижает возможности для местного населения покупать иностранные товары.

У БРЕНДОВ КЛАССА ЛЮКС НА ДОЛЮ КИТАЯ ПРИХОДИТСЯ ДО 30% ПРОДАЖ

Больше всего, конечно, пострадали ювелирные и часовые компании — Richemont (бренды Cartier, Vacheron Constantin, Jaeger-LeCoultre, Van Cleef & Arpels, Montblanc, Piaget и другие) и Swatch (помимо широко известной недорогой одноименной марки часов является владельцем таких известных брендов, как Breguet, Harry Winston, Blancpain, Omega, Longines, Rado и других), а также марки дорогой одежды с большой экспозицией на китайский рынок — участники конгломерата LVMH, Prada, Bottega Veneta. А вот спортивные бренды чувствовали себя отлично — продажи товаров Nike и adidas более чем удвоились с момента Олимпийских игр в Пекине в 2008 году.

Впрочем, в последние месяцы продажи в Китае по всей модной индустрии начинают восстанавливаться. Во-первых, модные компании пошли навстречу потребителям и сократили разницу в ценах между странами (снизив цены в Китае и подняв на других рынках, в частности в Европе). Во-вторых, компании совместно с властями Китая более жестко борются с контрафактом. А в третьих, китайский потребитель постепенно привык и к борьбе с коррупцией, и к постоянно девальвирующемуся юаню и во многом вернулся к прежним привычкам — ведь экономика страны по-прежнему растет, а значит, люди настроены на траты.

Россия: «период посттурбулентности»

Российский модный рынок также не обошли политические риски: в 2014–2015 годах западные санкции и падение цен на нефть привели к резкому падению курса рубля и, как следствие, покупательной способности населения. При этом одежда и обувь стали одной из первых статей сокращения расходов россиян. С пика 2013 года fashion-рынок упал больше чем в два раза (до $34,3 млрд в 2016 году), особенно ему досталось в 2015 году, когда продажи упали на 9% в рублях (43% в долларах), говорится в недавнем исследовании Fashion Consulting Group (FCG). Больше всего пострадали марки среднего ценового сегмента; некоторые иностранные ритейлеры (например, River Island, Esprit, Laura Ashley), испугавшись кризиса, вообще ушли из России, а большинство местных игроков (Vis-à-Vis, Love Republic, Gloria Jeans) сократили количество магазинов.

Но уже в 2016 году продажи в рублевом выражении стабилизировались (+1%), хотя суммарная долларовая выручка продолжила падение (-10%) из-за курса, а в 2017 году FCG прогнозирует рост на 4,8–11,5% в долларовом выражении, называя текущий год «периодом посттурбулентности». При этом FCG отмечает, что многие оставшиеся в России иностранные бренды (Zara, H&M, Bershka и другие) сумели воспользоваться кризисом, чтобы увеличить свое присутствие на российском рынке, заметно обогнав местных игроков.

ПРИБЫЛЬ ОДЕЖНОГО НАПРАВЛЕНИЯ MERCURY (ЦУМ, DOLCE & GABBANA, TOM FORD И ДРУГИЕ БУТИКИ) СОКРАТИЛАСЬ ЗА ФЕВРАЛЬ–ИЮЛЬ 2016 ГОДА НА 50%

Видно восстановление и в сегменте люксовых товаров: за два кризисных года их продажи упали больше чем на 40%, но уже в 2016 году рост превысил 9% (до 3,5 млрд евро), говорится в совместном исследовании консалтинговых компаний Exane BNP Paribas и Contactlab, и в 2017 году восстановление продолжится. Правда, некоторые игроки решили пожертвовать прибылью ради роста выручки и доли рынка: к примеру, компания Mercury в 2016 году следовала стратегии «миланских цен», снизив цены на люксовые товары до европейского уровня и даже ниже. При этом прибыль одежного направления Mercury (ЦУМ, Dolce & Gabbana, Tom Ford и другие бутики) сократилась за февраль–июль 2016 года примерно на 50%, сообщало агентство РБК со ссылкой на гендиректора ЦУМа Александра Павлова, а отдельно ЦУМа — на 10–15%.

Восстановлению продаж luxury-товаров способствовала стабилизация экономики, запрет на выезд из России для некоторых групп чиновников, а также значительный приток туристов из-за рубежа, особенно из Китая. «Россия становится регионом, где покупают, — сказал „Ведомостям“ в ноябре прошлого года гендиректор Valentino Стефано Сасси. — В Москве мы увеличили наше присутствие с одного магазина до четырех, и продажи во всех фантастические!» Также участники рынка возлагают большие надежды на введение системы tax free в России для иностранцев. Пилотный проект должен заработать в 2017 году в Москве, Московской области, Сочи и Санкт-Петербурге — и, несомненно, для многих крупных ритейлеров, уже сейчас делающих ставку на поток туристов, это нововведение откроет новые горизонты.

как дизайнеры сопротивляются Трампу — Рамблер/новости

Пока Мишель Обама (53) жила в Белом доме, все американские дизайнеры находились в надежных руках — Мишель всегда поддерживала молодых и талантливых, а они, в свою очередь, мечтали, чтобы Обама надела их платья. Именно благодаря ей весь мир заговорил о Джейсоне Ву, а Брендон Максвелл начал одевать Леди Гагу (31), Кэрри Вашингтон (40) и Наоми Харрис (40). Но 20 января президентское кресло занял Дональд Трамп (70), и первой леди стала его супруга Мелания (47). Мишель Обама и Джейсон Ву; Мелания Трамп на обложке GQ Дизайнеры заявили: «Мы не будем одевать жену сексиста, расиста и гомофоба!» Более того, ей еще и припомнили обложку январского GQ 2000 года, на которой абсолютно голая Мелания лежит в мехах и бриллиантах. В рядах отказавшихся от высокопоставленной клиентки (несмотря на ее идеальную фигуру) оказались Марк Джейкобс, Том Форд, Филипп Лим, Софи Телле, Зак Позен и многие другие. И как только Трамп начал выступать с первыми президентскими заявлениями и принимать новые законы, дизайнеры начали выпускать одежду с политическими лозунгами, а активисты придумали множество способов отстаивать свою позицию и делать это стильно.

Кепка Трампа

Дональд Трамп; Алек Болдуин; Брюс Уиллис Make America great again («Сделаем Америку снова великой») — это лозунг Трампа, с которым он выступал на предвыборной кампании. То же самое было написано у Дональда на кепке. Кто-то президента поддержал, например Брюс Уиллис (62) — он пришел в такой на шоу Джимми Беллона (42) Late Night, а кто-то начал издеваться — Алек Болдуин (59) вышел на пробежку в бейсболке, на которой по-русски написано «Сделать америки здорово снова» (звучит так, будто переводил в Google Translate), и это намек на тесные отношения Трампа с Владимиром Владимировичем. И только в России эти кепки превратились в настоящий тренд. Доходит до абсурда: в СМИ выходят материалы с заголовками «Как правильно носить кепку Трампа», «Где такие купить» и «Куда в ней пойти». Это все, конечно, здорово, но, если ты ничего не смыслишь в политике, даже не думай заказывать себе такую же.

Фиолетовый цвет

Билл и Хиллари Клинтон

Политический подтекст теперь носят не только конкретные вещи, а еще и цвета. Так, Хиллари Клинтон (69) произнесла первую речь после поражения на выборах в фиолетовой блузке и пиджаке с лацканами того же цвета. Более того, муж Хиллари, Билл (70), стоял за спиной супруги в фиолетовом галстуке. Все дело в том, что фиолетовый — цвет суфражисток, женщин, которые боролись за предоставление избирательных прав в начале ХХ века. Есть и другой вариант трактовки. Американские штаты давно разделены на три категории: одни традиционно голосуют за демократов (Хиллари Клинтон), другие — за республиканцев (Дональд Трамп), а остальных называют Swing states («штаты-качели») — это штаты без выраженных политических предпочтений. Так вот, цвет этих Swing States — фиолетовый (смешение красного — цвета республиканцев и синего — цвета демократов), а в этот раз исход выборов решили именно голоса «качелей». Так что же на самом деле значит костюм Клинтон? Американский Vogue, например, делает ставки все-таки на суфражисток.

Футболка Dior

Рианна; Камилль Роу Как только Дональд Трамп заявил, что сократит финансирование программ поддержания женского здоровья и запретит делать аборты, феминистки всего мира взбунтовались. Сотни тысяч женщин США и Европы (в числе которых были Мадонна (58), сестры Хадид, Скарлетт Йоханссон (32), Эмили Ратаковски (25) и еще десятки знаменитостей) вышли на улицы своих городов, чтобы выступить против ущемления прав женщин. Мария Грация Кьюри, новый креативный директор Dior, тоже молчать не стала и представила футболки с надписью We Should All Be Feminists («Мы все должны быть феминистками»). В продажу они должны были поступить только в мае, но спрос был так высок, что буквально через неделю в такой уже гуляли Рианна (29), модель Камилль Роу (27) и даже пара-тройка светских завсегдатаев «Симачева».

Белые пиджаки

Женщины-демократы на первом выступлении Трампа перед конгрессом

В начале марта Дональд Трамп произнес первую президентскую речь перед конгрессом США и по традиции пообещал сделать Америку снова великой, но ни слова не сказал про женщин (а этого от него ждали чуть ли не больше всего). Все-таки его сексистские высказывания в адрес прекрасного пола Америка забудет нескоро. Зато свою лепту в это выступление внесли сами женщины-демократы: они появились на заседании в белых пиджаках, платьях и костюмах, и это тоже не случайно. Дело в том, что белый — второй (после фиолетового) цвет суфражисток, и сама Хиллари на выступлениях в рамках предвыборной кампании не раз появлялась именно в белых брючных костюмах. «Мы одеты в белое, чтобы объединиться против любых попыток администрации Трампа откатить назад прогресс, которого женщины добились в прошлом веке, и мы будем продолжать поддерживать наше движение», — объяснила одна из представительниц демократов Луи Франкель.

Буркини

Джиджи Хадид на обложке первого номера Vogue Arabia; Халифа Аден на показе Yeezy Season 5 Одним из первых законопроектов Трампа был указ об урегулировании миграционного потока: Дональд запретил пускать в страну граждан Ирака, Ирана, Йемена, Сомали, Судана, Сирии и Ливии, даже если у них есть визы. И сразу после этого социальный интерес к мусульманам (в особенности, женщинам) начал расти в геометрической прогрессии: в печать вышел первый номер Vogue Arabia, Канье Уэст (39) стал первым дизайнером в мире, по подиуму которого наравне со всеми остальными прошлась модель в хиджабе, а Белла Хадид (20) (откровенным фотографиям которой, в общем-то, никто никогда не удивлялся) вообще на весь мир заявила, что гордится быть мусульманкой. Линдси Лохан в буркини И самым противоречивым предметом гардероба моментально стали буркини — мусульманские купальники, полностью покрывающие тело и голову. Во Франции их запретили еще в августе 2016-го — «из соображений безопасности и общественного порядка», а в США они превратились чуть ли не в главный пляжный тренд. Вот, например, Линдси Лохан (30) в последнее время увлеклась изучением Ислама и даже попала в камеры папарацци в буркини. В общем, похоже, что Ислам сегодня — как бы это ни звучало — скорее тренд, чем религиозное убеждение.

Хиджаб Nike

Но кто бы мог подумать, что один из самых крупных и влиятельных спортивных брендов тоже ввяжется в политическую игру? В начале марта Nike представили первую в мире модель хиджаба для занятий спортом, в создании которого участвовала в том числе и фигуристка из Арабских Эмиратов Захра Лари (21) (ей дали красивое прозвище «принцесса льда») — первая девушка-мусульманка, которая начала принимать участие в международных соревнованиях. В продажу хиджаб поступит только в 2018 году и доступен будет в трех цветах: черном, сером и обсидиановом.

Белая повязка (#tiedtogether)

Кэти Перри

Крупное светское мероприятие (а в Америке на них ходят почти все звезды A-листа) — хорошая возможность сделать какое-нибудь политическое заявление. Так решила и Кэти Перри (32), собираясь на «Грэмми-2017». На певице был белоснежный (все помнят, что это цвет суфражисток?) костюм Tom Ford и повязка с надписью Resist («Сопротивление») — символ единства американского народа, недовольного новым президентом Штатов. Авторитетный западный портал о моде Business of Fashion певицу поддержал: «Белая повязка должна быть в гардеробе каждого уважающего свои права американца».

Синие ленты

Карли Клосс; Лин-Мануэль Миранда с мамой

А вот на «Оскаре» звезды отдали предпочтение синим ленточкам, которые украшали лацканы их пиджаков и бретели платьев. Голубая лента — символ солидарности с Американским союзом защиты гражданских свобод — некоммерческой неправительственной организацией США, которая защищает и охраняет частные права и свободы, гарантированные каждому человеку Конституцией и законами Соединенных Штатов. Организация занимается помощью в судебных процессах, исход которых мог бы привести к ущемлению прав и свобод. И это еще один камень в огород Трампа, который то и дело что-то запрещает и кого-то ущемляет.

Видео дня. Голосование за поправки в конституцию пройдёт 22 апреля

Читайте также