Мода мировая – Что такое «скромная мода», набирающая обороты по всему миру, — и почему о ней важно знать

Содержание

Мировая мода 2017: основные модные тенденции

Изменения в мире модной индустрии происходят в одно мгновение. Вещь, которая еще вчера считалась ультрамодной, сегодня может стать верхом безвкусицы. Чтобы быть всегда в тренде нужно тщательно следить за самыми малейшими изменениями. Мировая мода 2017 года преподнесла нам немало сюрпризов. Многим придется по вкусу огромное разнообразие модных моделей, фасонов, оттенков, ведь большой выбор облегчает нам выбор своего идеального наряда. В моде модели всех стилей, что подойдет всем модницам – от самых скромных до любительниц эпатажа.

Материалы

На сегодняшний день, все представительницы прекрасного пола обращают внимание не только на внешний вид модных изделий, но и на качество используемых материалов. Подавляющее большинство предпочитает облачаться только в вещи, выполненные из качественных натуральных материалов. При разработке модельеры в первую очередь учитывают, то каким спросом будет пользоваться то или иное изделие. Этот факт привел к тому, что каждый показ моды отличается от предыдущего более качественными материалами. Многие модные дома разрабатывают свои уникальные ткани, которые пользуются огромным спросом. Самыми модными материалами являются: шелк, бархат, нубук, натуральная кожа, замша, хлопок и усовершенствованный трикотаж. Синтетика отодвигается на второй план.

Актуальные стили

Рассмотрим самые модные стили 2017 года.

Классика

Классический стиль, который прекрасно вписывается как в деловой, так и в романтический образ, никогда не выходит из моды. В коллекциях мировых дизайнеров было замечено множество белоснежных классических моделей брючных костюмов для женщин. Этот факт говорит о том, что белый костюм станет наиболее актуальным в новом сезоне.

Ретро

Наиболее модными станут модели 70-х годов. Весьма стильными будут рубашки с острыми воротниками. Также на модные подиумы ворвался, всем хорошо известный, клеш. Брюки или джинсы могут иметь клеш от бедра или быть совсем минимальным.

Оверсайз

Женские вещи в стиле оверсайз быстро влюбили в себя большую часть населения. Они заслужили свою популярность благодаря тому, что имеют свадебный крой, который не стесняет движений, и прекрасно маскируют лишние килограммы.

Особенно прекрасно стиль оверсайз смотрится на высоких стройных девушках. Если же вы небольшого роста, то к выбору вещи стоит отнестись очень внимательно, т.к. зрительно она может украсть несколько драгоценных сантиметров.

Современные тенденции моды заставляют нас присмотреться к безразмерным свитерам, платьям и верхней одежде. Верх в стиле оверсайз имеет заниженную линию плеча, что делает силуэт более хрупким и беззащитным.

Спортивный стиль

Отличается максимальным комфортом и практичностью, наиболее популярен среди молодежи. Стиль спорт стал часто использоваться при создании повседневных образов. Очень модным стало его сочетание с другими стилями. Наиболее трендовые из сочетаний спорт-кэжуал и спорт-шик.

Милитари

Приближающаяся весна – отличный повод для покупки модного пальто или пиджачка в военном стиле. В новом сезоне он стал более женственным и менее агрессивным. Привычный хаки отходит на второй план, а ему на смену пришел оливковый, горчичный и другие.

Основные тренды

Самые актуальные тренды 2017 года.

Прозрачность

На неделе моды в Милане и Париже многих поразило количество разнообразных моделей выполненных как полностью, так и частично из полупрозрачных тканей. Весьма популярны блузки, платья-ночные рубашки. Настоящим хитом стали вещи декорированные яркими принтами, аппликациями и рисунками.

Прозрачность тканей подчеркивает чувственность и сексуальность. Но, увы, такую одежду решится одеть далеко не каждая модница. Если вы не готовы носить весьма откровенные модели, то рекомендуем вам присмотреться к вариантам, которые имеют минимальные вставки из прозрачной ткани (например, в районе рукавов или талии).

Длина макси

Самая трендовая длина юбок и платьев – длина в пол. Лето или зима – совершенно не важно, макси длину можно носить в любую погоду. В зависимости от времени года будет меняться только материал из которого будет изготовлена одежда. Летом отдайте предпочтение легким тканям (шифон, хлопок), а зимой выбирайте теплый материал (кашемир, шерсть).

Также платья в пол подходят для создания вечернего образа. В таком платье вы непременно станете самой женственной и стильной женщиной на торжестве, что не заставит долго ждать восторженных взглядов окружающих.

Многослойность

Особенно популярна стала в сезон осень-зима 2016-2017. Если вы хотите использовать этот тренд при составлении стильного лука, то вам потребуется умение прекрасно сочетать между собой различные элементы одежды.

Принты

На показах было представлено огромное количество моделей, украшенных трендовыми узорами, такими как:

  • Полоски;
  • Геометрические узоры;
  • Восточные мотивы;
  • Анималистические рисунки;
  • Горох;
  • Гусиная лапка;
  • Узоры под кожу рептилий;
  • Клетка.

Женственность

На пике популярности изделия из кружева и завышенная талия. Эти два элемента выглядят очень нежно и женственно. Например, легкое платьице из полупрозрачного кружева в пастельных оттенках станет идеальным вариантам для свидания. Всю прелесть таких нарядов можно оценить взглянув на фото.

Также весьма популярны будут рюши, оборки и воланы на одежде. В моду возвращаются рукава-фонарики и объемные воротники.

Видео подборка

 

фото модных трендов от мировых дизайнеров

Модные сезоны сменяются один за другим, и та вещь, которая была трендом в прошлом году, может совсем потерять свои лидирующие позиции в этом. И, напротив, ретро-вещи прошлых сезонов вновь становятся актуальными и гордо занимают свои места в гардеробах модниц всего мира.

Ниже вы найдете фото подборку мировой моды текущего 2020 года от самых известных дизайнеров.

Цвета и материалы

На сегодняшний день предпочтение отдается натуральным тканям, поэтому синтетика с ее искусственным блеском становится прошлым веком. Многие модные дома самостоятельно выпускают новый улучшенный трикотаж,  который обладает всеми прелестями искусственной материи, т.е. отлично тянется, хорошо держит яркий цвет, но при этом позволяет коже дышать и является натуральным материалом.

Предпочтительней также одежда из обычного трикотажа, нубука, шелка, бархата. Не обойден вниманием также натуральный хлопок и кожа. Менее популярной,  но все еще не сдающей ей своих позиций на модных подиумах мира, станет замшевая ткань. Таким образом показ моды подчинен не только тому, как определяется внешний вид изделий,  но и их составу.

Насчет цвета ограничений никаких, однако коллекции мировых дизайнеров проходят в строгой черно-белой гамме. На подиумы также возвращаются многие забытые цвета,  такие как горчичный, молочно-розовый,  а также метталик различных оттенков. Фото ниже.

Эксклюзивная классика

Основным стилевым направлением, который открывает мировая столица моды – Милан, снова становится классика,  выполненная в черных и белых тонах. Легкие летящие жемчужно-белые одежды, роковые черные платья-вамп, а также усовершенствованный офисный стиль – все это не оставит равнодушной ни одну любительницу строгой простоты.

Красота в четких линиях или, наоборот, немыслимых дизайнерских решениях в виде уникальной ассиметрии, все это придаст правильную законченное и создаст образ сильной цельной личности.

Отдельно стоит обратить внимание на белый брючный костюм, который в изобилии появился на мировой неделе моды. Есть шанс, что он и станет новым модным трендом в этом сезоне. Фото ниже.

Жизнь в стиле ретро

Модницы и модники всего мира приветствуют также триумфальное возвращение на мировые подиумы одежды в стиле семидесятых годов, снова в моду входят джинсы клёш, которые могут быть расклешенные либо от бедра либо совсем минимально, только внизу.

Такие модные тенденции представил нам Париж в коллекциях этого сезона. Также в моду входят рубашки с острым воротником, которые были особенно популярны в девяностых годах.

Такие рубашки имеют мужской крой и выглядят оригинально с юбками клёш, которые также входят в моду в этом сезоне, и возвращают нас в независимый ретро-стиль. Фото ниже.

Свободный оверсайз

На мировые подмостки в коллекциях современных дизайнеров выходят новые оригинальные женские модели, которые составляют интересный отличительный стиль название стиль, название которого оверсайз.

Такая одежда изготовлена в свободном крое, взятом из свадебной моды. Данная одежда не стесняет движений, выглядит достаточно демократичной, а также поможет немного изменить линию силуэта и спрятать лишние килограммы. Отлично стиль оверсайз смотрится с брючным костюмом, а также на стройных девушках.

Те, кто не обладает высоким ростом, но является приверженцем данного стиля, может также подобрать себе наряд модного кроя. Однако нужно понимать, что неверно подобранная одежда может кардинально изменить ваш внешний вид и убрать пару заветных сантиметров роста. Фото представленых моделей ниже.

Спортивный шик

Многие модные дома выпускают коллекции, в которых снова появляются спортивные модели в сочетании с классическими нарядами, потому что спортивный стиль снов становится популярным, особенно в коллекциях весна – лето.

В гардеробе любой модницы мы можем найти спортивную куртку ветровку, которую по последним модным тенденциям, можно сочетать с различными нарядами: от юбки до классических шорт. Особым вниманием пользуются такие смелые сочетания как спорт-кэжуал и спорт-шик. Фото ниже.

Военный стиль

Еще одним представителем ретро классики является стиль милитари, который предусматривает одежда в военном стиле и соответствующие расцветки. Двубортные пиджаки, пальто цвета хаки, платья строгую в морскую полоску, а также многочисленные карманы, клапаны и молнии.

Любая модница сможет найти в своём гардеробе место для такой эксклюзивные вещи в военном стиле. Если цвет хаки, который присутствует во многих вещах в стиле милитари, не по душе, то можно остановить свое внимание на нежном оливковом или смелом горчичном цвете и их оттенках. Фото ниже.

 

Популярные тренды и тенденции

Кроме перечисленных выше стилей в мире моды также особенную популярность и актуальность приобретают различные бренды, которые мы рассмотрим подробнее. На неделе моды в Милане и Париже многих поразило огромное количество прозрачных моделей, сделанных как из полностью сетчатой или легкой шифоновой ткани, так и с обилием прозрачных вставок и разрезов.

Действительно, тренд движется в сторону абсолютной прозрачности и знаменует собой полную свободу и раскрепощение. Поэтому неудивительно, что скоро на улицах многих городов появятся полностью прозрачные модели платьев, которые будут носить любительницы моды всего мира.

Однако противники данного эпатажа тоже могут внести этот модный тренд в свой гардероб, использовав не полную прозрачность наряда, а лишь некоторые вставки, которые только кокетливо намекают на смелый нрав их обладательницы. Фото ниже.

 

Юбка в пол

Для скромных любителей простаты и изящества дизайнеры мировых модных домов снова ввели в моду потрясающую длину юбки в пол. Юбки-макси гордо шествует в мировых коллекциях самых популярных дизайнеров, таких как Versace и Джона Гальяно.

Сочетать такую юбку можно с любыми блузками и рубашками, а также с классическими блузками, у которых снова появляются модные когда-то рукава фонарики и воланы. Обилие рюшей и оборок сделают вас самой женственной и романтичной особой на любом званом ужине.

Многослойность

Среди интересных дизайнерских решений также выделяется такой модный тренд как многослойность, сочетающий в себе различные стили одежды. Главным здесь становится хорошая подборка не только стилевых направлений вашей одежды, но и сочетание цвета кроя и фасона.

Актуальные принты

Модными принтами данного сезона будут являться:

  1. Горох.
  2. Клетка.
  3. Полоски, которые будут украшать огромное количество новых моделей одежды этого сезона.

Восточные мотивы

Также модные эксперты обращают внимание на восточные мотивы и анималистические принты, которые в изобилии находится в коллекциях разных дизайнеров. Отдельным плюсом для любительниц четких линий и правильных форм будут геометрические узоры, которые также становятся модными в данном сезоне.

И, напоследок, основным модным прорывом является возвращение кружева в мировые дизайнерские коллекции одежды, ведь женственность и изящество снова в моде. Поэтому если в вашем гардеробе завалялось маленькое кружевное черное платье, что сейчас самое время облачиться в этот весьма изящный и кокетливый наряд.

Видео-подборка по теме статьи:

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3

Продолжаю серию Публикаций о творцах мировой моды .
Первая часть https://www.livemaster.ru/topic/2523521-mirovaya-moda-chast-1-rossijskie-dizajnery?vr=1&inside=1
Вторая часть https://www.livemaster.ru/topic/2532873-mirovaya-moda-rossijskie-dizajnery-chast-2?vr=1&inside=1
В этой части всего два дизайнера. Но я обещаю, обязательно продолжу знакомить вас с жизнью и творчеством именитых кутюрье. Будут и российские, и зарубежные. Кто-то нам хорошо известен и любим, кого-то мы даже не знаем в лицо.
Повторюсь, статьи мои — ознакомительные. О каждом дизайнере понемногу, чтобы было хоть какое-то представление о мастере. Стараюсь «ставить» более известных с менее известными. Я не пытаюсь кого-то «принизить».
Большое спасибо за ваши комментарии и «голоса»! Приятного чтения!
Алена Ахмадуллина

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 1

Дизайнер Алена Ахмадуллина является победительницей конкурсов молодых модельеров «Русский силуэт», «Адмиралтейская игла» и Smirnoff. Свой именной бренд Alena Akhmadullina она основала в 2001 году, тогда же представила дебютную коллекцию в рамках Недели моды в Москве. А осенью 2005 свои творения дизайнер демонстрировала уже во Франции. В рамках Недели моды в Париже она показала коллекцию, вдохновением для создания которой послужила детская сказка «Муха Цокотуха». Взыскательной публике ее идеи пришлись по душе.

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 2

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 3

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 4

В 2007 году Ахмадуллина получила право разрабатывать униформу на российской Олимпийской сборной, а через год открыла свой первый фирменный бутик в Москве.

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 5

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 6

Также Ахмадуллина сотрудничала с Volvo, Raiffeisen bank и Ginza Project. А в январе 2015 года в рамках Недели моды Mercedes-Benz в Берлине состоялся показ коллекции сезона осень-зима 2014/15 бренда Alena Akhmadullina.

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 7

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 8

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 9

Помимо множества российских знаменитостей, среди которых Ксения Собчак, Сати Казанова, Равшана Куркова, Алсу и Екатерина Вилкова, одежду и аксессуары от Алены выбирают западные звезды: супермодель Наоми Кэмпбелл, певица Патрисия Каас, модель Джорджиа Мэй Джаггер, актриса Ева Грин и другие. Вещи бренда Alena Akhmadullina появляются в модный съемках в Vogue, Telegraph, Marie Clare, Le Figaro.

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 10

Также Алена активно сотрудничает с компанией Фаберлик.

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 11

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 12

Светлана Таккори

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 13

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 14

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 15

Известная светская львица Светлана Таккори долгое время жила в Милане, где успела закончить Академию изящных искусств Брера. Она более пятнадцати лет работала с известными модными лейблами и являлась постоянной гостьей показов в мировых fashion-столицах. А в 2013 году предприимчивая леди запустила свой собственный бренд под названием Tak.Ori.

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 16

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 17

В дебютную коллекцию вошли забавные головные уборы и теплые уютные шарфики. Эти аксессуары создаются лучшими итальянскими мастерами, большинство моделей вяжется вручную из кашемира, шерсти и мохера. Творения Светланы тепло восприняли московские модницы. В шапочках об Таккори выходили в свет такие звезды, как Мирослава Дума, Светлана Бондарчук, Наташа Гольденберг, Ксения Собчак и другие.

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 18

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 19

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 20

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 21

Чуть позже головные уборы появились в личных коллекциях западных fashion-икон: редактора японского Vogue Анны Делло Руссо, редактора итальянского Vogue Франки Соццани и знаменитого блоггера Кьяры Фераньи, а также актрисы, звезды сериала «Секс в большом городе» Сары Джессики Паркер и итальянской актрисы Моники Беллучи.

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 22

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 23

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 24

Коллекцию сезона весна-лето 2014 Светлана презентовала уже во время Недели моды в Милане в своем шоу-руме Tak.Ori. На мероприятие пожаловали редакторы самых известных глянцевых изданий из разных стран, которые с удовольствием примеряли тюрбаны, картузы, капоры и другие головные уборы.

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 25

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 26

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 27

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 28

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 29

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 30

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 3, фото № 31

Продолжение следует! Каждый понедельник планирую публиковать по одной части.
Большое спасибо за внимание! Желаю вам успехов и творческих свершений. Не забывайте нажимать на кнопки.

Мировые столицы моды — самые модные города мира

  • Милан — признанный центр итальянского дизайна и моды. Здесь проходят главные события индустрии: выставки Pitti Uomo, Design Week (Salone Del Mobile), Homi Milano, Mipap, Milano Auto Classica, Smau, Milano Hobby Show, недели высокой моды (Milano Moda Donna). Несколько раз в год сюда съезжаются it-персоны, блоггеры, байеры и модные редакторы. В Милане находятся производства и главные офисы итальянских брендов Fendi, Gucci, Prada, Miu Miu, Valentino.

Оперный театр Ла Скала, замок Сфорца, Амброзианская библиотека, в которой собраны рукописи и рисунки Леонардо да Винчи, — в Милане расположено множество достопримечательностей. Несмотря на это, город считается больше деловым, чем туристическим центром.

Учиться в Милане — значит строить свое будущее бок о бок с лучшими представителями мировой fashion-индустрии. Город небольшой, поэтому студенты без проблем могут посещать разные модные мероприятия и заводить полезные знакомства.


  • Лондон — интернациональный город со своим индивидуальным стилем. Здесь место для самых смелых, для тех, кто не боится экспериментировать. Именно в Лондоне Стелла Маккартни, Александр Маккуин и Вивьен Вествуд взошли на вершину fashion-олимпа.

В Лондоне постоянно проводятся модные мероприятия: Pure London, Scoop International Fashion Show и London Fashion Week, где более 200 лучших британских дизайнеров представляют одежду и аксессуары, которые станут трендами грядущего сезона.

Лондон — это уникальное место, которое позволит быть в центре модных событий и получить первоклассное образование, заряжаясь энергией и величием столицы Британской империи.


  • Париж — город легендарных брендов: Chanel, Christian Dior, Lanvin, Celine, Chloe и Saint Laurent. Только здесь, выбежав за круассаном, можно встретить Карла Лагерфельда, Карин Ройтфельд или Наталью Водянову.

В Париже создавали свои лучшие работы Жан-Поль Готье, Коко Шанель, Луи Вюиттон, Пьер Карден, Юбер Живанши и Эмануэль Унгаро. Во французской столице проводятся выставки, шоу-румы, включая Maison&Objet, Paris Nord-Villepinte, Veronese, Promemoria. Парижская неделя моды проводится раз в полгода и считается самым важным событием года.

Париж — одно из немногих мест, где в Европе можно учиться дизайну на самом высоком профессиональном уровне. Учеба в Париже откроет перед талантливыми студентами любые двери. Этот город подарит вдохновение, научит искусству фирменной «небрежной элегантности» и позволит погрузиться в мир настоящего французского шика.


  • Флоренция — всемирно известный исторический и ремесленный центр Италии. Здесь расположены музеи Ferragamo и Gucci, проходят выставки Pitti Immagine. В этом городе работает множество небольших мастерских, которые из поколения в поколение хранят секреты технологии обработки тканей, кожи, стекла и керамики. Гиганты fashion-индустрии заказывают здесь продукты ручной работы. Gucci, Pucci, Ferragamo и Scervino – основатели этих брендов родились во Флоренции.

Поступление в вуз Флоренции позволит не только получить первоклассное образование в индустрии моды, но и насладиться великолепной архитектурой эпохи Возрождения. Во время учебы студенты посещают мастерские, чтобы увидеть, как кропотливым трудом создаются настоящие произведения искусства.

История моды XX века в картинках: как менялись модные тренды каждое десятилетие

Мода циклична, рожденные однажды под давлением общественных событий и эволюции культуры силуэты непременно вернутся, еще не раз. Дизайнеры черпают вдохновение отовсюду, но львиную долю — из прошлого. Поэтому историю нужно помнить и знать. Иначе как поймешь, откуда в коллекции Prada взялись клеш и вельвет, почему у Chanel столько платьев с завышенной талией и зачем жакетам Balenciaga такие широкие плечи — у всего этого есть историческая подоплека.

Мы подготовили краткий иллюстрированный экскурс в историю моды XX века — ключевые черты, дизайнеры и иконы каждой декады. Заложите себе в закладки и помните, без прошлого у моды нет будущего.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Александр Похвалин

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2

Продолжаю серию Публикаций о творцах мировой моды (первая часть здесь >>).
Открываю для себя новые имена 🙂 До того, как начала собирать информацию о российских дизайнерах, я многих не знала вообще, кого-то видела, но не знала имен, о ком-то читала, но не имела понятия, как выглядит человек 🙂 Теперь все становится на свои места.
Испытываю патриотическую гордость — наша страна так богата талантами!
Конечно, кому-то нравятся одни дизайнеры, кому-то — другие. Некоторым из нас претит то, что «модный бизнес» многие построили на средства мужей или родителей. Однако, как бы там ни было, эти люди приобрели мировую популярность, их работы покупают и носят.
Статьи мои о мировой моде, по большей части ознакомительные. Думаю, «своих» нужно знать в лицо, и хоть немного быть знакомым с их творчеством.
Приятного чтения !
Кира Пластинина

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 1

Дочь российского бизнесмена, крупного акционера компании «Вимм-Билль-Данн» Сергея Пластинина Кира стала самым молодым дизайнером в России, представив первую демократичную коллекцию под именной маркой Kira Plastinina в 14 лет. В 2007 году открылся ее первый московский магазин, где девушки могли приобрести яркую одежду за небольшую цену. Параллельно с завоеванием России, модный бренд стали продвигать и в Америке, где в 2009 году в Лос-Анджелесе было открыто два магазина. А свою коллекцию сезона весна-лето 2009 Пластинина демонстрировала на Неделе моды в Риме.

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 2

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 3

В 2012 году Пластинина в подмосковном городе Озеры открыла производство «Кира Пластинина-Мануфактура». Благодаря этому на ярлычках ее вещей теперь красуется надпись Made in Russia.

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 4

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 5

Помимо этого, Кира попробовала себя и в бьюти-области, создав в сотрудничестве с компанией Orly коллекцию лаков для ногтей на сезон осень-зима 2013-14.

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 6

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 7

Сейчас Кира под своим именем выпускает одежду, обувь и аксессуары. Она постоянно представляет свои коллекции в Москве, а также устраивает презентации в своем лос-анжделесском магазине. Ее творения продаются в России, Казахстане, Белоруссии, США, Китае, а также на Украине и Филиппинах.

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 8

На показы Киры Пластининой в качестве специальных гостей в Москву в разное время приезжали Пэрис Хилтон, Николь Ричи, Бритни Спирс и Джорджиа Мэй Джаггер, а скандально известная актриса Линдсей Лохан в 2011 году снималась для рекламной кампании Kira Plastinina.

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 9

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 10

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 11

Помимо марки масс-маркета, Кира решила запустить «взрослый» лейбл класса премиум под названием LUBLU Kira Plastinina. Коллекции от данного бренда полюбились практически всем представительницам российского шоу-бизнеса, а также западным знаменитостям: звезде сериалов «Офис», «Факультет» и «Лига» Кэтрин Аселтон, звезде сериала «Волчонок» Кристал Рид, звезде сериала «Ханна Монтана» и «Волшебники из Вэйверли Плэйс» Деборе Райан и другим. А фланкерский бутик этого бренда находится в Далласе.
Валентин Юдашкин

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 12

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 13

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 14

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 15

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 16

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 17

Свою первую коллекцию одежды «Фаберже», состоящую из 150 моделей, дизайнер продемонстрировал в 1991 году в Париже в рамках Недели высокой моды. После шоу один из нарядов был передан в Лувр. Так Валентин получил большую известность не только в России, но и в мире. А в 1997 году в Москве был открыт первый бутик Valentin Yudashkin, где вначале была представлена только одежда, а позже появились аксессуары и ювелирные украшения.

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 18

Платья от Валентина Юдашкина выбирают очень многие российские знаменитости для выхода в свет. Также творения модельера часто можно увидеть на первых леди страны. Американская актриса Дениз Ричардс, побывав на московском показе дизайнера, настолько влюбилась в одно из его платьев, что модельер решил подарить его западной гостьи.

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 19

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 20

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 21

В 2005 году дизайнер стал Народным художником России, а в 2012 году был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ Владимира Путина.

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 22

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 23

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 24

В 2010 году в качестве стилиста своей рекламной кампании Валентин пригласил американскую звезду Джулию Рестуан-Ройтфельд , а в роли модели выступила модель Ксения Сухинова.. Чуть позже платье из свадебной коллекции Valentin Yudashkin появилось на большом экране: его выбрала Мила Йовович для съемок фильмов «Выкрутасы».

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 25

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 26

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 27

Юдашкин регулярно представляет свои коллекции прет-а-порте и кутюр в Париже, собирая множество положительных откликов от fashion-экспертов, а его наряды периодически появляются на страницах статусных глянцевых изданий по всему миру. Армия его клиентов в Европе, Америке, Индии и Арабских Эмиратах расширяется с каждым годом. Шоу-румы Valentin Yudashkin находятся в России, Италии, Франции, на Украине и в других странах. В них поклонники Дома могут найти одежду, ювелирные украшения, аксессуары, товары для дома, свадебные наряды, эксклюзивные аксессуары.

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 28

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 29

Так же, Валентин Юдашкин сотрудничает с компанией Фаберлик.

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 30

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 31

Вика Газинская

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 32

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 33

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 34

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 35

Вика с самого детства мечтала быть дизайнером. Еще во время учебы она стала лауреатом конкурса «Русский силуэт», благодаря чему получила возможность отправиться в Италию и представить там свои модели. Она также вышла в финал конкурса Smirnoff, после чего отправилась на стажировку в Данию.

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 36

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 37

Свой именной бренд Vika Gazinskaya дизайнер открыла в 2006 году. Ее дебютная коллекция женской одежды имела огромный успех среди российских модниц. В ее нарядах вышли в свет такие знаменитости, как Мирослава Дума, Равшана Куркова , Ксения Собчак, Наташа Гольденберг, Елена Перминова и другие. Но больше всего креативные модели, созданные Газинской, идут ей самой. Это отметили и модные блоггеры, которые следовали за Викой по пятам во время Недель моды, чтобы запечатлеть ее look’и.

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 38

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 39

Приобрести вещи от нее также можно в магазинах в Париже, Москве, Санкт-Петербурге, Махачкале, Нью-Йорке, Далласе, Монреале, Торонто, Дубаи, Гонконге и других.

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 40

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 41

Интересные модели российского дизайнера пришлись по душе и западным звездам: американской певице и актрисе Соланж Ноулз, китайской актрисе Шу Чэнь, редактору японского Vogue Анне Делло Руссо, итальянскому модному редактору и стилисту Джованне Батталья и другим.

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 42

Мировая мода. Российские дизайнеры. Часть 2, фото № 43

На данный момент Вика к каждому сезону представляет новую коллекцию одежды. Также под брендом Vika Gazinskaya выпускаются оригинальные аксессуары. Особого внимания заслуживает тот факт, что Газинская является первым русским дизайнером, чьи вещи стали продаваться в элитном интернет-бутике netaporter.

Продолжение следует! Каждый понедельник планирую публиковать по одной части.
Большое спасибо за внимание! Желаю вам успехов и творческих свершений. Не забывайте нажимать на кнопки.

Мода — Википедия

Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определённой среде в определённое время. Установление идеологии или стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Мода может определять тип или форму одежды и аксессуаров, набор идей, принципы поведения людей в обществе друг друга и этикета, и понятий нормы в стилизации и организации пространства. Иногда понятие моды распространяют на представления об образе жизни, искусстве, литературе, архитектуре, кулинарии, индустрии развлечений и отдыха, рассматривают ее влияние на тип человеческого тела[2] и т. д. Понятие моды, как правило, подразумевает непрочное и быстро проходящее установление. Стремление неукоснительно следовать условным модным правилам и веяниям часто привлекало внимание карикатуристов[2].

Важным атрибутом моды является следование новому и представление его как ценности[3]. Принцип новизны и модности зависит не столько от объективного времени создания предмета, сколько от момента его вхождения в систему выбранных ценностей и прославления, признания в обществе. Модные элементы одежды — как правило, имеют прямые аналоги в прошлом. Теряя новизну, в глазах окружающих предмет становится старомодным.

Принято считать, что моду поддерживают два основных устремления. Первый — подражание с целью перенять опыт или хороший вкус. Второй — давление социальной системы: страх оказаться вне общества, боязнь изоляции и т. д. По другой классификации, подражание само по себе является формой биологической защиты[2].

Современная мода связана принципом сезона. Как правило, определяют два основных сезонных вектора: весна-лето и осень-зима[2]. Полагают, что мода предшествующих эпох менялась медленнее и могла оставаться неизменной на протяжении тысячелетий, Древний Египет[4] является примером неизменяемых канонов на протяжении тысячелетий . Это положение неоднократно подвергалось критике. Представления о неизменном характере исторического костюма могут быть связаны как с ограниченным набором источников[5], так и с недостаточно чётким пониманием принципа развития исторической и традиционной моды[3].

Индустрию моды поддерживают журналы, блоги и социальные сети, специализированные тренд-агентства и Дома Мод.

Костюмы женщин Лондона 1574 г. Акварель из «Всемирного театра старинной и современной моды»
Лукаса де Гира (англ.)русск..

Мода в одежде — смена форм и образцов одежды, которая происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени. Это словоупотребление (быть одетым «по моде», фр. à la mode) восходит к XVII веку, когда французская придворная мода стала образцом для всех европейских стран. Мода подразумевает сочетание различных элементов: прическа, элементы одежды, крой, цвет, аксессуары, которые принимают участие в создании модного образа.

Мода в одежде связана с визуальным приближением тела к принятым идеалам и образцам. Например, в Китае, Японии и европейском костюме были приняты различные виды деформации. В Японии девочкам изменяли строение ступни, ограничивая ее рост — считалось признаком аристократизма. В Европе корсет корректировал очертания всего тела. Кринолин подчёркивал достоинство и общественное положение. Отчасти большой расход ткани на шлейф или платье являлся показателем принадлежности к тому или иному сословию[2].

Существенно влияет на моду понимание и идентификация пола. В определённый период в некоторых странах (например, в Индии) существовал и существует строгий регламент по использованию тех или иных видов одежды или использование одежды противоположного пола[2].

Индустрия моды — это сектор экономики, включающий в себя производство и сбыт товаров (в том числе и услуг как товара), сопряжённые секторы.

На протяжении истории моду в одежде диктовали разные страны; на данный момент самым «модным» городом считается Париж (и, следовательно, страной — Франция), но ранее моду задавали Италия, Испания, и, позднее Англия[2]. Зачастую первенство в вопросах моды было связано с политическим первенством (например, Италия диктовала моду в период Ренессанса, расцвета городов-государств вроде Венеции и Флоренции; с XIII века именно здесь изготавливались бархат и шёлк). Моде уделяли внимание французские правители, начиная с Людовика XIV и заканчивая Наполеоном III; во Франции в итоге высоко развилось текстильное производство, было множество умелых швей[2].

Синдикат Высокой моды[править | править код]

Высокая мода (фр. Haute Couture), что дословно переводится как «высокое искусство пошива», означает индивидуальный пошив одежды высокого уровня качества и соответственной ценовой категории. Так как мастерство швейного искусства претендовало на звание высочайшего, то и Высокая мода стала высшим сегментом фэшн-рынка. Исторически сложилось, что мировой столицей Высокой моды стал Париж, в котором в 1858 году англичанин Чарльз Уорт создал сначала свой первый Дом моды, а потом учредил Синдикат Высокой моды (фр. Chambre syndicale de la haute couture parisienne) — объединение Домов моды, которые обшивали аристократию и финансовую верхушку общества[6].

Во время работы в швейном ателье одной из парижских мануфактур, Уорт женился на сослуживице — манекенщице Мари Верне[7]. Модели шляпок и платьев, создаваемые Уортом для жены, начали пользоваться спросом среди клиентов, которые просили пошить для них копии. Найдя богатого компаньона-шведа, Уорт организовал собственное дело, которое вскоре оказалось в сфере интересов французской императрицы Евгении, известной законодательницы мод той эпохи. Клиентами первого Дома Высокой моды стали многие аристократки и известные женщины того времени, в том числе княгиня Паулина фон Меттерних и актриса Сара Бернар. Клиентки приезжали к Уорту в Париж даже из Бостона и Нью-Йорка[8].

Уорт известен как законодатель новых женских модных форм, ликвидацией излишних рюшей и оборок. Предлагал своим клиентам огромный ассортимент тканей и тщательную, педантичную подгонку по фигуре. Вместо того, чтобы позволить клиенту диктовать дизайн, Уорт первым распределил коллекции моделей одежды по сезонам, он четыре раза в год устраивал показы мод. Клиентки выбирали модели, которые потом отшивались из тканей по индивидуальному выбору и с учётом размеров и особенностей фигуры. Уорта считают революционером в швейном бизнесе. Он первым увидел в портном художника, а не просто ремесленника, и присвоил ему ранг «кутюрье».

КОСТЮМЫ II. (составлено из собрания П. Я. Дашкова; Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона). 1. Мужской костюм XI века. 2. Костюм княжны XI века. 3. Костюм княжны XI века (по византийской рукописи). 4. Зажиточный поселянин XII века. 5. Девичий костюм XIII века. 6. Охотничий костюм XV века. 7—8. Изображение Герберштейна в жалованной шубе (XVI век). 9. Боярский костюм XVI—XVII века (боярин Потемкин). 10. Мужской костюм XVII века. 11. Женский костюм XVII века. 12—13. Боярские костюмы XVII века. 14. Костюм царевны XVII века. 15. Княжеский костюм XVII века. 16. Вдовий костюм конца XVII века (царица Наталья Кирилловна). 17. Костюм молодого боярина XVII века. 18. Костюм боярышни XVII века. 19. Домашний костюм боярина, конца XVII века (Иван Кириллович Нарышкин). 20. Немецкий (воинский) костюм начала XVIII века (Петр Великий). 21. Костюм пограничного воеводы XVII в. 22. Донской казак в жалованном кафтане (начало XVIII века). 23. Костюм малороссийского гетмана (Богдан Хмельницкий). 24. Казак в домашнем костюме

Предпосылки создания Синдиката (от слова синдик — должностное лицо) — организации, напоминавшей по своим функциям средневековую ремесленную корпорацию или цех, были следующие: защита авторских прав кутюрье от копирования их моделей и создание коллекций единичных эксклюзивных моделей для клиентов, желавших подчеркнуть свою индивидуальность и высокое положение в обществе. Звание «кутюрье» имел право носить только член Синдиката. Для вступления в эту организацию в XIX и первой половине XX веков Дома моды должны были соответствовать определённым стандартам: осуществлять индивидуальный пошив одежды со значительной частью ручных швов, что по мнению Чарльза Уорта гарантировало уникальность модели и высокое качество (в отличие от швов машинного производства).

Во второй половине XX века Синдикат стал уже своеобразным профсоюзом кутюрье (англ.)русск., который определяет статус модельеров (члены Синдиката, члены-корреспонденты, а также приглашённые члены, которые могут быть со временем приняты в Синдикат), занимается организацией показов коллекций Домов высокой моды (в январе и июле), поддерживает связи с прессой и торговой сетью по всему миру. Для получения звания Дома Высокой моды, надо иметь основное производство и бутики в Париже, чтобы юридически входить в ведомство французского Департамента промышленности. Количество служащих в Модном доме должно быть не меньше 15. К осенне-зимнему и весенне-летнему сезону два раза в год должны быть созданы коллекции: для каждого дефиле по 35 дневных и столько же вечерних моделей. При изготовлении нарядов обязательно применение ручного труда. Количество машинных швов не должно превышать 30 %. В 2001 году правила приёма в Синдикат были немного упрощены, что позволило получить звание кутюрье таким модельерам как Жан-Поль Готье и Тьерри Мюглер[9].

В 2001 году в состав Синдиката входили следующие Дома: Balmain, Chanel, Christian Dior, Christian Lacroix, Emanuel Ungaro, Givenchy, Hanae Mori (англ.)русск., Jean Louis Scherrer, Jean-Paul Gaultier, Lecoanet Hemant (фр.)русск., Louis Feraud (англ.)русск., Thierry Mugler, Torrente, Yves Saint Laurent, Viktor & Rolf (англ.)русск..

Список модных домов — членов Синдиката[править | править код]

Постоянные члены[править | править код]

Члены-корреспонденты[править | править код]

  • Versace принимает участие в дефиле c 2004 года, прерывал членство по экономическим причинам, восстановлен в 2012 году[18].
  • Elie Saab
  • Giorgio Armani
  • Valentino
  • Azzedine Alaïa (редко принимает участие в дефиле).

Приглашённые члены[править | править код]

Эта категория существует с 1998 года. Предназначена для запуска новых французских и международных люксовых брендов. С 2012 года 8 брендов (с линиями аксессуаров) уже принимали участие в дефиле Высокой моды.

Январь 2012[править | править код]
Январь 2013[править | править код]

Коллекции Прет-а-порте[править | править код]

Альтернативой Высокой моде выступает такое понятие как Прет-а-порте (фр. prêt-à-porter — «готовое платье»). Это массовый выпуск продукции швейной индустрии — моделей готовой одежды, которые производятся большими партиями и в стандартной линейке размеров. Авторами моделей прет-а-порте выступают ведущие модельеры известных Домов моды. Коллекции класса прет-а-порте являются основным источником прибыли для Домов моды.

Классификация сегментов индустрии моды[править | править код]

Сегментами рынка модной индустрии являются категории, на которые подразделены различные марки и бренды, в зависимости от своих параметров — качества изделий, способа выпуска коллекций и ценовой политики производителя[22]. В составе одного дизайнерского бренда могут совмещать работу несколько различных линий: от-кутюр, прет-а-порте и диффузная.

Высокая мода[править | править код]

  • Haute couture — парижские дома мод. Сертификаты на право называться «От кутюр» имеют около 100 домов мод. Не зарегистрированные в Париже бренды, так называться не могут. В частности, итальянские дома мод, могут называться только «couture» по причине отсутствия регистрации в Париже. Вещи «от кутюр», как правило, шьются вручную из натуральных материалов. Изделия являются предметами роскоши. Знаковые модели, зачастую, становятся объектами коллекционирования.
  • Prêt-à-porter (De Luxe) — марки сегмента класса «премиум». Изделия также имеют имя дизайнера. Модели выпускаются небольшими сериями, которые не повторяются. Качество материалов также высокое, но индивидуальные мерки заменены стандартной линейкой размеров. Выпуском товаров этого класса занимают такие компании как Chanel, Versace, Louis Vuitton. Изделия создаются в соответствии со стандартным размерным рядом.
  • Prêt-à-porter (Ready To Wear) — сегмент класса «премиум». Также соблюдено авторство изделий. Но характер изделий носит повседневную направленность, масс маркет в пределах моды. Более прост подход к выбору концепции коллекций, конструкция носит более лёгкий характер. Размерный ряд стандартный.

Средний ценовой сегмент[править | править код]

  • Диффузные линии (англ. diffusion lines) — «линии распространения», — вторая и третья линии выпуска одежды, переходные между классом «премиум» и менее престижными, также узкофункциональные линии. Бытует мнение о том, что диффузные линии приносят дизайнерским брендам высокий доход и защищают бренд от попадания в разряд масс-маркета, являясь своеобразным промежуточным звеном между прет-а-порте и ширпотребом. Дизайнеры пользуются возможностью убирать и возвращать на рынок диффузные линии без ущерба для основного бренда категории прет-а-порте. Практикуется также выпуск капсульных коллекций. Такая коллекция — результат совместной деятельности бренда и приглашённого дизайнера. Она подчинена одной общей идее и всегда лимитирована, то есть ограничена по количеству выпущенных изделий, по периоду продаж, по количеству участвующих в продажах магазинов данной сети. С одной стороны, выпуск капсульной коллекции является поводом для привлечения внимания, с другой стороны это даёт возможность покупателю приобрести дизайнерскую вещь по цене масс-маркета. Существуют также круизные или курортные коллекции, выпускаемые, как правило, в период межсезонья. Часто они являются пробной версией будущей коллекции сезона, показывая намечающиеся модные тенденции нового сезона. Круизные или курортные коллекции первоначально создавались Домами Высокой моды для богатых клиентов, предпочитающих проводить холодную пору года в странах с тёплым климатом. Это полноценные коллекции, включающие в себя одежду, обувь, аксессуары и купальные принадлежности[23]. В 1970-х годах некоторые Дома Высокой моды (Gucci, Pierre Cardin и др.) стали продавать производителям товаров потребления права на использование собственного бренда. К 1980 году марку Gucci носило 22 тысячи наименований изделий, в том числе даже зажигалки. Под маркой Pierre Cardin существовала сеть, торгующая товарами низкого качества. Всё это наносило моральный урон престижу Домов моды, но позволяло заниматься производством менее прибыльных линий «от-кутюр» и «прет-а-порте». Диффузные бренды, появившиеся в модной индустрии в начале 1990-х годов, стали решением проблемы сохранения престижа брендов и получения высоких доходов. Они предлагали более дешевые и функциональные изделия из менее дорогих материалов, имеющие чёткую стилистическую связь с основной линией бренда. Некоторые диффузные бренды настолько преуспели, что приобрели индивидуальный статус в сознании покупателя. Примерами являются вторая линия статусной марки Prada — Miu Miu, линия D&G тандема Dolce & Gabbana, линия Versus у Versace, линия Burberry Prorsum у британской компании Burberry, линия Just Cavalli у Roberto Cavalli и многие другие[24].
  • Бридж-бренды (англ. bridge — «мост») — переходные бренды между «прет-а-порте» и «масс-маркетом» (ширпотребом). Сегмент бридж-брендов получил развитие во времена экономического кризиса в 2008 году. Стоимость товаров меньше, чем у диффузных брендов, качество практически идентичное. Сегмент бридж условно разделяется на категории better (лучший) и middle (средний). К бридж-брендам относятся такие торговые марки как Apriori, Cavita, Cacharel, IKKS (фр.)русск., Laurel, Morella (из Max Mara Fashion Group), Stefanel, Zadig&Voltaire (фр.)русск. и другие[25].

Также бридж-бренды условно подразделяют на категории better (лучший) и middle (средний):

  • Лучшие бренды (better) — марки, предлагающие изделия достаточно высокого качества по относительно демократичным ценам (Calvin Klein Jeans, Massimo Dutti, Levi Strauss & Co., Mexx, Tommy Hilfiger и другие).
  • Утилитарные бренды (contemporary) — ориентированы на массового потребителя, отличаются функциональностью и доступностью изделий (Benetton, Marks & Spencer, Motivi, Oasis, Topshop, Zara и другие).

Массовые марки[править | править код]

  • Бюджетные бренды — это бренды низшего сегмента модной индустрии, марки одежды или обуви с наиболее демократичными ценами при сравнительно невысоком качестве и массовости изготовления продукта. Часто работают по принципу «быстрая мода». Отдельные марки занимаются производством «реплик», то есть копий изделий модных домов и дизайнерских брендов, используя дешёвые материалы и упрощённые конструкции, другие создают собственные модели или частично копируют модели других брендов своей ценовой категории. Примерами могут быть марки Bershka, Sasch, NewYorker и другие.
  • Массовые бренды (moderate) — марки с наиболее демократичными ценами и относительно низким качеством выпускаемых изделий (Calliope, Jennyfer, Terranova, Sela).

Демократичные марки подразделяют на два направления:

  • молодёжные бренды (Bershka, Mango, New Yorker, Pull & Bear, Stradivarius и другие).
  • бренды для всей семьи (С & A, Esprit, LC Waikiki, HoneyLook и другие)[26].

Мода представляет собой не только коммерческой феномен, она существует как идеологическая и социальная форма. Положения аналитики моды сформированы в рамках социальной теории и развивались под влиянием философских доктрин своего времени. Основные направления теории моды — аналитика аксиологических форм[27], исследование традиционных и актуальных систем[3], изучение принципов социального поведения[28], исследование феномена символических ценностей[29] и попытка исследования моды как семиотической системы[30]. Среди исследователей идеологических принципов и создателей теории моды можно назвать следующие имена: Макс Вебер[31], Георг Зиммель[32], Торстейн Веблен, Пьер Бурдье[28], Ролан Барт[30], Жан Бодрийяр[33], Юлия Кристева, Энн Холландер[34], Валери Стил, Жиль Липовецкий[35] и др.

Мода и феномен нового[править | править код]

Один из центральных аспектов моды — феномен нового[3]. Особенность этого принципа — в постоянной активации незнакомого, неизвестного, еще несуществующего[36]. А также — в установлении нового хронологического принципа, связанного с последовательным предпочтением будущего[3] — принципа, который, вероятно можно считать одним из маркеров Нового времени[36]. Фактически, принцип нового, ожидание грядущего и приоритет еще несуществующего являются тем барьером, где происходит разделение актуального и традиционного. Полагают, что в данном случае можно говорить о формировании двух различных типах культуры[37]. Мода формирует принцип образования нового как центральный. Структура моды и традиционная система различаются формальным принципом, положенным в их основу. В традиционной культуре новое обозначено как феномен, но не является определяющей ценностью и занимает периферийное положение по отношению к другим компонентам культуры[38]. Мода подразумевает хронологическую последовательность, ориентированную на формирование постоянно нового. Тем самым она нарушает замкнутую последовательность традиционной культуры. В отличие от традиционной формы, ориентированной на возобновление и усовершенствование старого, мода исходит из превосходства нового, формируя концепт новизны.

Георг Зиммель и его концепция моды[править | править код]

По мнению Георга Зиммеля, модные вещи — опознавательные знаки, указывающие на принадлежность к элите. Мода — стремление низов подражать элите. Моды не существовало в первобытном обществе, так как степень социального неравенства между людьми, степень разделения людей на элиту и массу в первобытном обществе была невысокой. В кастовом и сословном обществе мода не менялась столетиями, так как масса по закону не имела права подражать элите. В Средние века в Западной Европе только представители элиты — дворяне и священники — имели право носить модные вещи. Представителям низших сословий это было запрещено по закону. Модными вещами в то время были драгоценности и меха. Купцы имели деньги для приобретения этих вещей, но не имели права их носить и не хотели провоцировать дворян на ограбление себя. Кстати, главным поставщиком мехов в Западную Европу была Россия, которая богатела на торговле этим модным товаром. В Новое Время были отменены правовые запреты на ношение любой одежды, возросла скорость вертикальной мобильности и исчезла потомственная аристократия. При капитализме масса стала стремиться подражать элите и носить модные вещи с целью походить на представителей элиты хотя бы внешне. Поэтому сегодня элита вынуждена постоянно выдумывать новую моду, чтобы выделяться из общей массы. Масса настолько измучила элиту в этом смысле, что элита вынуждена иногда даже повторять моду на некоторые вещи через некоторые промежутки времени. Примеры повторов моды: толстая подошва–«платформа», кожаный плащ, парик. Примеры модных вещей и деталей внешнего облика из недавнего прошлого: брюки-«клёш», очень узкие брюки («макароны»), тёмные очки, борода, бритая голова «под крутого парня», татуировки, пирсинг, мини-юбка, туфли на «шпильках», автомобиль «Мерседес», мобильный телефон, шорты. Особенно пристально следят за модой представители молодёжной субкультуры и молодые женщины[39].

Мода и система ценностей[править | править код]

Помимо воспроизведения коммерческого механизма, мода функционирует как идеологическая система[37]. Она подразумевает последовательность установления ценностей и обеспечивает признание тех или иных форм и концептов в качестве идеологических доминант. Одно из важных направлений исследования моды как системы исходит из предположения, что мода — форма власти, а власть — способность устанавливать ценности[40]. Многие авторы, среди которых Барт, Бодрийяр, Фуко, Делез идентифицируют моду как аксиологическую форму, ориентированную на модель формирования ценности.

  1. ↑ Васильева Е. Феномен модной фотографии: регламент мифологических систем / Международный журнал исследований культуры, № 1 (26), 2017, с. 163—169
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 Людмила Кибалова, Ольга Гербенова, Милена Ламарова. Сущность и влияние моды // Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага: Артия, 1966.
  3. 1 2 3 4 5 Васильева Е. Система традиционного и принцип моды / Теория моды: тело, одежда, культура, № 43, весна 2017, с. 1-18
  4. Людмила Кибалова, Ольга Гербенова, Милена Ламарова. Древний Египет (3000 до н.э. — 200 н.э.) // Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага: Артия, 1966.
  5. ↑ Laver J. Costume and Fashion: A Concise History (1968). London: Thames & Hudson, 2003. — 304 c.
  6. ↑ Diana de Marly, Worth Father of Haute Couture. Elm Tree Books, Лондон, 1980 ISBN 0-241-10304-5, стр 2.
  7. ↑ Jacqueline C. Kent (2003). Business Builders in Fashion — Charles Frederick Worth — The Father of Haute Couture The Oliver Press, Inc., 2003
  8. ↑ Claire B. Shaeffer (2001). Couture sewing techniques «Originating in mid- 19th-century Paris with the designs of an Englishman named Charles Frederick Worth, haute couture represents an archaic tradition of creating garments by hand with painstaking care and precision». Taunton Press, 2001
  9. ↑ Синдикат высокой моды. (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 6 мая 2013. Архивировано 2 февраля 2013 года.
  10. ↑ La haute couture, un artisanat à la croisée des chemins (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 15 июля 2012. Архивировано 10 мая 2013 года.
  11. 1 2 Haute couture, la promesse de la relève (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 15 июля 2012. Архивировано 10 мая 2013 года.
  12. 1 2 Alexis Mabille et Maison Martin Margiela reçoivent l’appellation haute couture (неопр.).
  13. 1 2 3 » Christophe Josse et Gustavolins, officiellement couturiers » Libération (journal) Next
  14. ↑ Dans la peau de Christophe Josse (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 6 мая 2013. Архивировано 10 мая 2013 года.
  15. ↑ Carine Bizet, » Couture Academy « Madame Figaro
  16. ↑ » Découvrez Christophe Josse, grand couturier français Архивная копия от 22 февраля 2012 на Wayback Machine » sur le site officiel du couturier
  17. ↑ Maurizio Galante (неопр.). Дата обращения 2 июля 2012. Архивировано 10 мая 2013 года.
  18. ↑ Mode: Paris renoue avec les défilés mercredi, retour de Versace en couture (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 24 марта 2012. Архивировано 20 января 2012 года.
  19. ↑ Début des défilés de haute couture: plusieurs désistements, quelques nouveaux (неопр.). Дата обращения 15 сентября 2012. Архивировано 10 мая 2013 года.
  20. ↑ Paris : quatre nouvelles maisons invitées sur les podiums haute couture (неопр.).
  21. Jean-Paul Cauvin. Haute Couture: Didier Grumbach décode les évolutions du calendrier (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 20 января 2013. Архивировано 15 января 2013 года.
  22. ↑ Энциклопедия моды. Сегменты фэшн-рынка.
  23. ↑ Капсульная и круизная коллекции. (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 6 мая 2013. Архивировано 17 августа 2013 года.
  24. ↑ Энциклопедия моды. Диффу́зный бренд.
  25. ↑ Энциклопедия моды. Бридж-бренд.
  26. ↑ Демократичные марки.
  27. ↑ Кристева Ю. Смысл и мода / Кристева Ю. Избранные труды: разрушение поэтики. М.: Российская политическая энциклопедия, 2004, с. 84-113.
  28. 1 2 Бурдье П. Социология социального пространства / Пер. с фр.; общ. ред. и послесл. Н. А. Шматко. — М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005. В 2-х т.
  29. ↑ Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть (1976) / пер. с фр. С. Н. Зенкина. М.: Добросвет, 2011. 392 с
  30. 1 2 Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. — 512 с.
  31. ↑ Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма (1905) / Избранные произведения: Пер. с нем./Сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; Предисл. П. П. Гайденко. — М.: Прогресс, 1990.
  32. ↑ Зиммель Г. Мода // Зиммель Г. Избранное. Том 2. Созерцание жизни. М.: Издательство «Юристъ», 1996, с. 266—291.
  33. ↑ Бодрийяр Ж. Система вещей (1968). М.: Рудомино, 2001. — 220 с.
  34. ↑ Холландер Э. Взгляд сквозь одежду (1975). М.: Новое литературное обозрение, 2015. — 276 с.
  35. ↑ Липовецкий Ж. Империя эфемерного (1987). М.: Новое литературное обозрение, 2012. — 336 с.
  36. 1 2 Гройс Б. О новом. Опыт экономики культуры. М.: Ad Marginem, 2015.
  37. 1 2 Васильева Е. Система традиционного и принцип моды / Теория моды: тело, одежда, культура, № 43, весна 2017, с. 1-18.
  38. ↑ Васильева Е. Феномен женского и фигура сакрального. / Теория моды: тело, одежда, культура, № 42, зима 2016—2017. с. 160—189
  39. ↑ Зиммель Г. Избранное. Том 1. Философия культуры. Том 2. Созерцание жизни. — М., 1996. Т. 2. Мода, стр 266—291.
  40. ↑ Аронсон О. Игра случайных сил // Ж. Делёз. Ницше и философия.- М.: Ad Marginem, 2003, с. 5 — 29.
  • Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. — 512 с. ISBN 5-8242-0089-0
  • Бодрийяр Ж. Система вещей (1968). М.: Рудомино, 2001. — 220 с. ISBN 5-7380-0038-2
  • Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. (1970) М.: Культурная революция, Республика, 2006. — 269 с. ISBN 5-250-01894-7
  • Бурдье П. Социология социального пространства / Пер. с фр.; общ. ред. и послесл. Н. А. Шматко. — М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005. В 2-х т.
  • Вайнштейн О. Одежда как смысл: Идеологемы современной моды // Иностранная литература, 1993, N 7, с.224-232
  • Васильева Е. Феномен модной фотографии: регламент мифологических систем / Международный журнал исследований культуры, № 1 (26), 2017, с. 163—169
  • Васильева Е. Система традиционного и принцип моды / Теория моды: тело, одежда, культура, № 43, весна 2017, с. 1-18
  • Васильева Е. Феномен женского и фигура сакрального / Теория моды: тело, одежда, культура, № 42, зима 2016—2017. с. 160—189
  • Васильев А. Красота в изгнании / Науч. ред. Е. Беспалова. — М.: Слово/Slovo, 1998. — 480 с. — ISBN 5-85050-142-8
  • Васильев А. Этюды о моде и стиле. — Фешн Букс, Глагол, 2007. — 592 с. — (Le Temps des Modes).
  • Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма (1905) / Избранные произведения: Пер. с нем./Сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; Предисл. П. П. Гайденко. — М.: Прогресс, 1990.
  • Гройс Б. О новом. Опыт экономики культуры. М.: Ad Marginem, 2015. — 240 c. ISBN 978-5-91103-258-6
  • Зиммель Г. Мода // Зиммель Г. Избранное. Том 2. Созерцание жизни. М.: Издательство «Юристъ», 1996, с. 266—291. ISBN 5-7357-0175-4
  • Килошенко М. И. Психология моды. — Оникс, 2006. — 320 с.
  • Кирсанова Р. Из истории костюма русских императриц // РОССИЯ / RUSSIA. Вып. 3 (11): Культурные практики в идеологической перспективе. Россия, XVIII — начало XX века. М.: ОГИ, 1999, с. 71-81.
  • Кристева Ю. Смысл и мода / Кристева Ю. Избранные труды: разрушение поэтики. М.: Российская политическая энциклопедия, 2004, с. 84-113. ISBN 5-8243-0500-5
  • Кто есть кто в мире моды. — Новая Линия, 2006. — 178 с.
  • Липовецкий Ж. Империя эфемерного (1987). М.: Новое литературное обозрение, 2012. — 336 с. ISBN 978-5-4448-0023-2
  • Шамин С. М. Мода в России последней четверти XVII столетия // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. — 2005. — Вып. 1. — С. 23—38.
  • Свендсен Л. Философия моды. М.: Прогресс-Традиция, 2007. — 256 с. ISBN 5-89826-198-2
  • Степанова Ю. В. Древнерусский костюм по письменным и археологическим источникам X—XV В. // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. — 2010. — Вып. 4 (42). — С. 84—92.
  • Холландер Э. Взгляд сквозь одежду (1975). М.: Новое литературное обозрение, 2015. — 276 с. ISBN 978-5-4448-0251-9
  • Айрис Апфель. Икона по воле случая = Accidental Icon: Musing of Geriatric Starlet. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — ISBN 978-5-9614-1906-1.