Мода нулевых годов: Беспощадный гламур: 10 трендов из 2000-х, которые актуальны снова

Беспощадный гламур: 10 трендов из 2000-х, которые актуальны снова

Хотя мы привыкли, что дизайнеры регулярно заигрывают с трендами ушедших эпох, есть время, которое вызывает у нас особенно спорные чувства. Речь, конечно, об эпохе нулевых. Не успели мы забыть про заниженную талию, велюровые костюмы и все возможные модели топиков, как дизайнеры снова возвращают нас обратно, в начало тысячелетия, когда мы вовсю следили за карьерными успехами Кристины Агилеры и скандалами Пэрис Хилтон.

Зои Салдана в 2005 году

Бритни Спирс и Джастин Тимберлейк в 2001 году

В это время в центре внимания были селебрити поп-сцены — Рианна, Джей Ло, Бритни Спирс, Мэрайя Кэри и группа Destiny’s Child вместе с Бейонсе, Келли Роуленд и Мишель Уильямс. Именно они диктовали тренды и сделали моду нулевых такой, какой мы ее помним.

Самым громким трендом этого времени стал деним во всех его проявлениях: от корсетных допов до капри. После маскулинных 90-х с джинсами на средней посадке талия резко поползла вниз — и чем ниже теперь они сидели, тем актуальнее выглядел образ. Такое желание «приспустить» брюки часто приводило к конфузам на ковровых дорожках — но кого это тогда волновало?

Дженнифер Лопес в 2001 году

Бритни Спирс в 2001 году

И как бы мы ни относились к этому периоду, он подарил нам немало интересных тенденций, с которыми у многих связаны только теплые воспоминания. К тому же, последнее время мы все чаще видим, как все ключевые тренды начала века возвращаются к нам вновь. Рассказываем, к каким модным направлениям нулевых стоит присмотреться с особым вниманием.

Пэрис Хилтон в 2001 году

Натали Портман и Джуд Лоу в 2004 году

Джинсы с заниженной талией

Рианна в 2005 году

Белла Хадид в 2020 году

Пожалуй, самый главный тренд десятилетия, который ждет своего часа, чтобы торжественно вернуться к нам. Сложно представить, чтобы у кого-то из самых обсуждаемых звезд тех лет не было пары джинсов с заниженной талией. Еще лучше — если эти джинсы будут украшены переливающимися стразами, камнями или пайетками. В них селебрити отправлялись на концерты, ковровые дорожки, ток-шоу и вечеринки. Правда, экстремально низкая талия часто приводила к казусам на мероприятиях. Поэтому неотъемлемой деталью образов того времени были стринги, которые так и норовили «засветиться» в самый неподходящий (или подходящий) момент (читайте также: От Дианы до Рианны: самые скандальные платья в истории моды).

Спортивные костюмы

Пэрис Хилтон в 2003 году

Дженнифер Лопес в 2019 году

Сейчас для многих критиков выход звезды на ковровую дорожку в кроссовках может показаться чем-то бунтарским и неожиданным. Но, кажется, мы начали забывать, как еще каких-то 20 лет назад звезды ходили на мероприятия в спортивных костюмах (а потом в них же отправлялись за покупками). Абсолютно все: от Бритни Спирс и Бейонсе до Джей Ло и Пэрис Хилтон — имели в своем арсенале универсальный и такой уютный костюм для дома и «на выход». Часто плюшевые спортивные олимпийки и брюки щедро украшали стразами, пайетками, бабочками, логотипами и слоганами — а лучше всем сразу. Самыми желанными были, конечно, велюровые спортивные костюмы от Juicy Couture, увековеченные не только в хрониках папарацци, но и в кино и сериалах нулевых. В любви плюшевому тренду неоднократно признавалась Пэрис Хилтон, рассказывая в интервью, что в ее гардеробе есть 100 таких костюмов разных цветов.

Рианна в 2005 году

Белла Хадид в 2018 году

Капри, как правило, выглядят как несуразный промежуточный этап между бермудами и базовыми джинсами. Но, конечно, смотря с чем сочетать. В нулевые капри были самой ходовой вещью в теплое время. Синий деним, заниженная талия, подвороты — три важных постулата, по которым можно было определить актуальную модель. Сейчас же капри на удивление смотрятся не менее стильно — например, если, сочетать с топом, подобранным точно в тон к джинсам, как носит Белла Хадид. 

Микро-все

Кристина Агилера в 2002 году

Кендалл Дженнер в 2017 году

Если сейчас в моде одновременно главенствуют сразу все возможные варианты юбок, то в нулевых правильная длина была четко определена: микро, и никак иначе. Тогда высота талии опускалась все ниже, а длина юбки, наоборот, стремилась ввысь. Микро-юбки и ультракороткие шорты в те годы перепробовали все: от более сдержанной и женственной Миши Бартон до бунтарки Кристины Агилеры, которая сочетала рискованные юбки-пояса с топами, едва прикрывающими грудь. В самых модных юбках десятилетия как правило, возможно было только стоять — правда, это вовсе не мешало звездам носить такую длину по любому поводу, не переживая о целомудрии.

Облегающие кардиганы-топы

Холли Берри в 2002 году

Кендалл Дженнер в 2020 году

За триумфом кардиганов мы с интересом наблюдаем уже несколько сезонов. Причем долгое время в фаворитах знакчились исключительно модели оверсайз. Сейчас в моду постепенно входят облегающие варианты из тонкого трикотажа. Для молодого поколения Z тренд новый, зато те, кто пережил нулевые, хорошо помнят, как в сексуальных трикотажных кофточках поражали публику Холли Бэрри, Мэрайя Кэри, Бритни Спирс и другие модные девушки десятилетия (читайте также: Тепло и уютно: с чем носить кардиганы (и где найти самые модные)). Как найти самый ультрамодный вариант? Если вам кажется, что кардиган вот-вот разорвется, а пуговицы плохо справляются со своей главной функцией — вы нашли правильную модель в стиле нулевых!

Юбки-баллоны

Зоуи Дешанель в 2006 году

Jacquemus весна-лето 2020

Одна из самых спорных тенденций нулевых, которая на удивление легко вписалась в моду спустя 20 лет. Эта неоднозначная вещь выглядит так, как будто юбку случайно заправили в нижнее белье. Правда, спустя два десятилетия дизайнеры научились стилизовать их круто и необычно — например, как в круизной коллекции Louis Vuitton, весенне-летней коллекции Jacquemus или на новых модных инфлюенсерах — Милли Бобби Браун и Софи Тернер.

Топы-тубы

Аманда Байнс в 2002 году

Эмили Ратажковски в 2019 году

Нулевые были настоящим временем триумфа кроп-топов — с завязками, блестками, из трикотажа или денима — чем ярче, тем лучше. Те же, кто затосковал по минималистичным 90-м, в то время особенно полюбили лаконичные топы-тубы без активного декора (весьма нестандартное решение для диких нулевых). Сейчас они вновь на вершине Олимпа, причем любых цветов: черные, белые, нюдовые или ярких оттенков.

Топы и платья с вафельной сборкой

Блейк Лайвли в 2005 году

Хейли Бибер в 2016 году

Все мы хорошо помним цветные эластичные топы с резинками и сборками — и обязательно в паре с брюками-капри! Этот тандем, к превеликому удивлению, звезды носили не только для повседневных выходов, но и на мероприятия особой важности. Сейчас некоторые селебрити продолжают одеваться так же, как и десять лет тому назад, неизменно попадая в списки самых несуразно одетых звезд. Так или иначе, скоро именно этот тандем мы вновь увидим на улицах —  правда, теперь на самых модных и стильных девушках.

Пояса-цепочки

Холли Берри в 2001 году

Селин Дион в 2019 году

Любовь к звенящим поясам-цепочкам зародилась у звезд в 90-е, но окрепла именно с наступлением нулевых. Как правило, такие аксессуары селебрити добавляли к джинсам или брюкам-капри, украшая самую привлекательную часть тела по меркам того времени — обнаженную талию.

Серьги-кольца

Рианна в 2005 году

Хейли Бибер в 2017 году

Нулевые — эпоха изощренных украшений. Крупные серьги-подвески с камнями, массивные ожерелья с бирюзой, кристаллами, крупными стразами, кулоны в этно-стиле и крупные браслеты-бэнглы на каждой руке в неограниченном количестве. На вершине всего этого великолепия были серьги-кольца — крупный тренд из 70-х, который переживал новую волну популярности в 2000-е. Их особенно полюбили поп-звезды нулевых — Джей Ло, Кристина Агилера и Рианна.

Фото: Getty Images, Legion Media

Виктория Гринько

Мода 2000-х: тренды, которые вернулись в 2022

Содержание

  1. Низкая талия
  2. Гламур
  3. Антигламур
  4. Корсет
  5. Голая мода
  6. Вязаная одежда
Краткая аудиоверсия

Слова «Верните мой 2007 год», над которыми смеялся интернет, оказались пророческими. Страницы газет пестрят заголовками о Бритни Спирс и Пэрис Хилтон. На экранах появился «Секс в большом городе». «Остаться в живых» и «Клинику» можно пересмотреть в любом онлайн-кинотеатре. А в моду вошла одежда тех годов. Трендам из нулевых, которые вернулись в 2022, дали собственное название — Y2K.

К чему готовиться в новом сезоне, и какие стили уже постучали в двери моды?

Низкая талия

Начало нулевых годов запомнилось джинсами с экстремально заниженной талией. Из-под них торчали тонкая ниточка стрингов или широкая лента от нижнего белья с надписью Calvin Klein. На рынках продавались подделки с ошибками в названии бренда. Но кого это волновало?

В 2022 году мода вернулась. Благо, демонстрировать цвет нижнего белья больше не нужно. Белая майка, заправленная в джинсы с низкой посадкой, скроет от посторонних глаз интимные секреты. Между прочим, модный образ предстоящего сезона.

Гламур

Любая стильная девушка нулевых годов подражала кумиру – Пэрис Хилтон. С ее подачи оттенки розового вдруг вошли в моду: от нежно-поросячьего до голливудского светло-вишневого. Звезда поп-музыки Бритни Спирс щеголяла на сцене в полупрозрачных костюмах с пайетками. Вдохновленные женщины России красили волосы в блонд, старались одеваться в розовую одежду и блестящие платья на тонких бретелях.

Дом Valentino вывел гламурный цвет на новый уровень и за ручку привел его в мир моды. Бренд представил коллекцию в двухцветной гамме. Модели шли по розовому подиуму, на фоне розовых декораций, в розовых платьях. Лишь иногда появлялся контрастный черный.

Если любите яркие оттенки – время достать с дальней полки розовое платье для вечеринки. А чтобы не выглядеть как сахарная вата, комбинируйте его с кожаной курткой.

Антигламур

В нулевых годах появился новый стиль. Он начал шествие по планете как протест. Молодые люди устали от блеска гламура и моды на него. В России тоже предпочли скромный стиль Аврил Лавин. В гардеробах поселились кеды, майки с логотипами рок-групп, ремни с клепками и металлические украшения. А яркий макияж с акцентом на глаза был популярным.

Мода циклична и имеет свойство возвращаться. Год ознаменовался появлением на подиуме отголосков тех времен. Массивные аксессуары, цепи, острые углы, неровные края, кожаные вставки, клетка поселились в коллекциях именитых дизайнеров.

Корсет

В эпоху 00-х демонстрация нижнего белья не казалась постыдной. Лямки бюстгальтеров беззастенчиво выглядывали из-под маек, а стринги и вовсе стали неотъемлемым аксессуаром мира моды. Чуть позже на улицах России появились готы. Благодаря их стилю, корсет из предмета для соблазнения превратился в элемент повседневного гардероба.

Сегодня корсет с каркасом из китового уса вернулся на подиум. Alexander McQueen представил женское атласное платье с драпировкой цвета чайной розы. Balenciaga предлагает одеваться в кружевное мини-платье. Dior и Balmain пошли дальше и придали косточкам корсета футуристический вид, отлив их из металла.

Голая мода

Вспомните любимый стиль эстрадных исполнителей в двухтысячный год? Одежде не хватало всего и сразу: топам – скромности, юбкам – длины, пайеткам и блесткам – меры. Эту моду подхватили обычные люди. На улицы вышли девушки в водолазках. Скромницы выбирали эластан, а смелые красотки надевали сетку. Помните? Отлично!

Фишка тех годов вернулась во всей своей красе. Бодипозитив приложил свою руку и сейчас на подиумах щеголяют модели в обтягивающей одежде из прозрачной ткани. Мода на эротизм прослеживается на фото коллекции Эстер Манас.

Опрос

А вы бы рискнули в 2022 году выйти в свет в прозрачном платье ради моды?

Нет. Я не гонюсь за модой.

Возможно, полупрозрачный топ подойдет к моему гардеробу.

Да! Я готова следовать за модой куда угодно.

Вязаная одежда

После лихих девяностых грубо связанные свитера и водолазки сохраняли позиции на вершине модного Олимпа. В России из-за нехватки денег мамы вязали детям толстые кофты с геометрическим узором или вещи «на вырост». В те годы казалось, что в пуловерах нет ни грамма стиля.  

Прошло два десятилетия и мода на вязаную одежду вернулась. Манекенщицы Yohji Yamamoto буквально купались в шерсти. Их укутали облаком аранского трикотажа в несколько слоев. Какими бы ни были ваши предпочтения, кардиганы, платья, пончо, эффектные свитера с объемной текстурой можно найти во всех коллекциях.

Видимо, кризисные годы заставляют нас искать легкости в моде. Каждый день в мире происходит столько негатива, что хочется нацепить веселую футболку со стразами и забыть о бедах. Юношеская страсть к стилю и моде нулевых годов только набирает обороты. Осенью талии на брюках и платьях будут занижены, а ткани прозрачны. Яркие тени и тушь, перламутровый блеск для губ вновь напомнят о себе. 

Как бы там ни было, на первый план выходит сексуальность. Зато в теплые дни можно завернуться в уютный свитер, забыв о проблемах. 

А как вы относитесь к возвращению стиля нулевых годов?

Вы можете прочитать или скачать статью в формате PDF 

Мода 2000-х: 6-трендов нулевых, которые вернулись в 2022 Скачать

Просмотры: 444

Мода десятилетий | Кто что носит Великобритания

Если подумать, в ходе истории человечества 100 лет — не такой уж большой срок. Но в ходе истории моды разница между попыткой передвигаться в поясе с косточками и юбке до щиколотки и леггинсами Nike и кроссовками Vans, которые вы, возможно, носите в данный момент.

За прошедшие годы произошли серьезные сдвиги в технологиях, политике, культуре и социальных нормах, и мода отразила это в своем постоянно меняющемся цикле тенденций. От заоблачных платформ 70-х до бикини с высокой талией 40-х — мы видим множество самых популярных образов прошлых десятилетий, которые сегодня служат источником вдохновения для дизайнеров.

Взгляните ниже на самые влиятельные тенденции с 1900-х годов до наших дней (и посмотрите, какие из них вы все еще хотели бы носить).

1900-е годы: корсет S-Bend

Фото:

Edward Gooch/Edward Gooch/Getty Images

В эдвардианский период был введен «S-образный изгиб» или «здоровый» корсет, стиль, который изменил осанку владельца и (шокирующий) не был более здоровым чем его предшественники. К концу десятилетия мода сместилась на пояса и отказалась от драматических силуэтов песочных часов, которые требовались от женщин на протяжении десятилетий. Также была представлена ​​​​одежда для отдыха, такие варианты, как блейзеры, длинные юбки и шерстяные свитера, стали частью гардероба многих женщин.

1910-е годы: юбка хоббла

Фото:

Branger/Roger Viollet/Getty Images

Наконец, подол немного поднялся выше щиколотки, что сделало ходьбу менее утомительной. Поль Пуаре, который был узким в лодыжке и иногда перевязывался ниже колена, что сковывало движения женщин и иногда приводило к травмам. Хотя эта причуда, к счастью, не продержалась долго, более практичные пальто и ботинки на шнуровке той эпохи находят отражение в моде и сегодня.

1920-е годы: стиль Flapper

Фото:

Sasha/Getty Images

Ансамбли с клапанами мгновенно узнаются как образ 1920-х годов, и легко понять, почему: с их непринужденной заниженной талией, богато украшенным бисером дизайном и аксессуарами с перьями тенденции той эпохи устойчивый призыв. Однако наиболее влиятельный стиль, возможно, был более тонким. Согласно

Словарь истории моды , именно в это десятилетие Коко Шанель представила маленькое черное платье: «Оно предлагало простоту и элегантность, и вместо того, чтобы быть цветом, связанным со слугами или вдовами, черный стал шиком».

1930-е: платья с косым вырезом

Фото:

Уильям Вандерсон/Fox Photos/Getty Images

В то время как американское общество оправлялось от Великой депрессии, серебряный экран стал желанным местом эскапизма. Там такие иконы кино, как Бетт Дэвис, Джин Харлоу и Джоан Кроуфорд, блистали в гламурных платьях и сшитых на заказ костюмах с юбками. Силуэт был длинным и стройным, отчасти благодаря популяризации косого кроя Мадлен Вионне, техники, позволяющей ткани драпировать тело.

1940-е: Бикини

Фото:

Clarence Sinclair Bull/John Kobal Foundation/Getty Images

Одним из менее предсказуемых последствий военного времени стала растущая популярность раздельного купальника в результате нормирования ткани, введенного правительством США с 1943 года. … Три года спустя французский дизайнер Луи Реар представил бикини, которое мы знаем сегодня, назвав его в честь места американских ядерных испытаний и осмелившись вырезать его ниже пупка — стиль, который не был бы полностью принят без определенного общественного резонанса. до десятилетий спустя.

1950-е: «Новый взгляд»

Фото:

Roger Prigent/Condé Nast via Getty

В 1947 году Кристиан Диор представил силуэт «New Look», который определил будущее десятилетие. противоположность сдержанности военного времени. Даже более легкие предметы одежды, которые в конечном итоге стали обычным явлением среди женщин среднего класса, сохранили большую часть этой ярко выраженной женственности: платья с поясом, пышные юбки до середины икры и комплекты свитеров.

1960-е: мини-юбка

Фото:

Ларри Эллис/Экспресс/Getty Images

В 60-е годы подол полз на север, и эпицентром смены стал лондонский бутик дизайнера Мэри Куант, Bazaar. «Если бы я не сделала их достаточно короткими, девочки из Челси, у которых были прекрасные ноги, достали бы ножницы и сами укоротили бы юбки», — сказала она позже The New York Times. В то время они вызывали споры, но очевидно, что скептики в конечном итоге были побеждены. Кроме того, двумя самыми популярными оттенками космической эры были, соответственно, белый и серебристый, две цветовые тенденции, которые были результатом достижений в технологии тканей. По словам историка Валери Гийома, например, фирменный оптический белый цвет Андре Куррежа стал возможным благодаря появлению в конце 60-х нового отбеливателя.

1970-е: туфли на платформе

Фото:

Frank Barratt/Getty Images

Джинсы стали шире, каблуки выше, а синтетические ткани заполонили модные магазины в 70-х. В Нью-Йорке компания Halston, состоящая из крутых девчонок из Studio 54, привнесла в мейнстрим тенденции диско, такие как топы с люрексом и брюки палаццо, в то время как по другую сторону Атлантики процветала панк-сцена во главе с Вивьен Вествуд и Малкольмом Маклареном в лохмотьях.

Футболки и шотландка с булавками.

1980-е: леггинсы

Фото:

Arthur Elgort/Conde Nast/Contour by Getty Images

Если и есть что-то, что было так же повсеместно распространено в 80-х, как и сегодня, так это леггинсы. Наряду с повальным увлечением аэробикой десятилетия, спандекс стал настоящей модной тенденцией, хотя тогда его носили с гетры, толстовками с открытыми плечами и/или резинками для волос. Для женщин с более профессиональным складом ума деловой костюм с широкими плечами стал основным элементом офиса — и на то есть веские причины. Как пишет историк Бонни Инглиш в Культурная история моды в 20-м и 21-м веках , «Женщины в профессиональной карьере использовали моду как политический язык, чтобы проиллюстрировать свои ожидания власти и положения в управленческих структурах крупных корпораций».

Если вы собирались разбить стеклянный потолок, вы могли бы также носить наплечники.

1990-е: минимализм

Фото:

Эван Агостини/Liaison/Getty Images

Ориентированная на молодежь культура десятилетия «Smells Like Teen Spirit» стала благодатной почвой для распространения гранжа, как это произошло после новаторской коллекции Марка Джейкобса весна-лето 93 для Perry Ellis. Подростки и люди старше 20 лет предпочли мешковатые брюки и цветочные принты, и до сих пор покупают их в винтажных магазинах. В других местах минимализм стал большой новостью в моде: платья-комбинации, прозрачные ткани и палитра черного, серого и белого цветов доминировали на подиумах. Наконец, влияние хип-хопа распространилось на мейнстрим: поколение MTV копировало образы, которые они видели у таких артистов, как TLC, Aaliyah и Salt-N-Pepa.

2000-е: спортивный костюм

Фото:

Getty Images

Ах да, десятилетие спортивного костюма. Две велюровые вещи Juicy Couture, любимые Дженнифер Лопес, Пэрис Хилтон и Бритни Спирс, уже стали ностальгическим предметом, который некоторые знаменитости, не говоря уже о самом бренде, пытаются вернуть. Футболки с принтами («Команда Энистон» против «Команды Джоли», кто-нибудь?), оголенные животы и сумки с логотипами It также безраздельно властвовали. (Надеемся, что мода на шляпы дальнобойщика сохранится и в 2004 году. Хотя некоторые знаменитости пытаются возродить ее.)

2010-е годы: Спортивный досуг

Фото:

Getty Images

Позади шесть с половиной лет десятилетия, и мы чувствуем себя уверенно в своих прогнозах относительно того, какие тенденции сохранятся в течение долгого времени. Джинсы-скинни вошли в моду в этом десятилетии после того, как постепенно вошли в мейнстрим, и, несмотря на бесконечные статьи, предвещающие их смерть, вряд ли они исчезнут в ближайшее время. То же самое касается спортивного досуга (и, в меньшей степени, его более эфемерного родственника, нормкора): теперь, когда мы испытали радость ходить в кроссовках, футболках и толстовках весь день, при этом выглядя стильно, кто захочет вернуться? ?

Далее, сумка за 5 фунтов стерлингов вызвала ажиотаж в модных кругах.

Устойчивый стиль: новая формула быстрой моды

Статья (PDF-5MB)

Начало 21 века принесло пользу швейной промышленности. Благодаря снижению затрат, оптимизации операций и росту потребительских расходов производство одежды удвоилось с 2000 по 2014 год, а количество предметов одежды, покупаемых на душу населения, с 2000 по 2014 год увеличилось примерно на 60 процентов. Быстрая мода была особенно популярным сегментом и источником завидного роста для некоторых компаний по производству одежды. Сокращая производственные циклы и выпуская самые современные модели, эти предприятия позволили покупателям не только расширить свой гардероб, но и быстро обновить его. Практически во всех категориях одежды потребители хранят предметы одежды примерно в два раза меньше, чем 15 лет назад. По некоторым оценкам, потребители относятся к самой дешевой одежде как к одноразовой и выбрасывают ее после семи-восьми носков.

Однако факт остается фактом: инновации в способах изготовления одежды не поспевают за ускорением ее разработки и продажи. Быстрая мода теперь представляет собой крупный, сложный бизнес, который питается фрагментированной и относительно низкотехнологичной производственной системой. Эта система оказывает огромное влияние на окружающую среду: для изготовления одежды обычно требуется много воды и химикатов, а также выделяется значительное количество парниковых газов. Также продолжают появляться сообщения о том, что работникам швейной фабрики недоплачивают и они подвергаются небезопасным — даже смертельным — условиям труда, особенно при работе с такими материалами, как хлопок и кожа, требующими интенсивной обработки. Без улучшения способов изготовления одежды эти проблемы будут расти пропорционально увеличению производства одежды.

До сих пор рост продаж свидетельствует о том, что большинство покупателей либо не замечают, либо мирятся с социальными и экологическими издержками быстрой моды. Но некоторые компании не ждут негативной реакции потребителей. Они начали устранять в значительной степени невидимое влияние бизнеса быстрой моды. В этой статье мы рассмотрим, как швейные предприятия могут решить проблемы в двух основных сегментах своей цепочки создания стоимости: большие потребности в ресурсах и трудные проблемы в производственном процессе, а также чрезмерные отходы, связанные с утилизацией немодных или изношенных предметов одежды.

Быстрая мода, серьезные последствия

Продажи одежды резко выросли за последние годы благодаря нескольким тенденциям, которые, по-видимому, сохранятся. Предприятия агрессивно сокращают расходы и оптимизируют свои цепочки поставок. Это привело к падению цен на одежду по сравнению с ценами на другие потребительские товары (Иллюстрация 1). Более короткие сроки производства также позволили производителям одежды чаще запускать новые линии. Zara предлагает 24 новые коллекции одежды каждый год; H&M предлагает от 12 до 16 и обновляет их еженедельно. Среди всех европейских швейных компаний среднее количество коллекций одежды увеличилось более чем вдвое: с двух в год в 2000 г. до примерно пяти в год в 2011 г.

Экспонат 1

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]

Хотите узнать больше о нашей практике устойчивого развития и продуктивности ресурсов?

Покупатели отреагировали на более низкие цены и большее разнообразие, покупая больше предметов одежды. Количество ежегодно производимой одежды удвоилось с 2000 года и впервые превысило 100 миллиардов в 2014 году: почти 14 предметов одежды на каждого человека на земле. В то время как рост продаж был устойчивым во всем мире, в странах с развивающейся экономикой наблюдался особенно значительный рост продаж одежды, поскольку все больше людей в них присоединялись к среднему классу. В пяти крупных развивающихся странах — Бразилии, Китае, Индии, Мексике и России — продажи одежды росли в восемь раз быстрее, чем в Канаде, Германии, Великобритании и США.

Даже после этого увеличения средний житель развивающейся страны покупает часть одежды, которую ежегодно покупает его или ее коллега из развитого мира. Общий объем продаж одежды может значительно возрасти, если потребители из развивающихся стран решат покупать больше одежды по мере роста их покупательной способности. По нашим оценкам, если к 2025 году 80 процентов населения стран с развивающейся экономикой достигнет того же уровня потребления одежды, что и западный мир, а швейная промышленность не станет более экологически эффективной, то воздействие швейной промышленности на окружающую среду значительно уменьшится. крупнее (приложение 2).

Экспонат 2

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]

До сих пор компании по производству одежды не могли сопоставить рост продаж с соответствующим улучшением экологических и социальных показателей. Хлопок, на который приходится около 30 процентов всего потребления текстильного волокна, обычно выращивается с использованием большого количества воды, пестицидов и удобрений. Поскольку страны с крупной промышленностью по производству тканей и одежды в основном полагаются на ископаемое топливо для производства энергии, по нашим оценкам, при производстве 1 килограмма ткани образуется в среднем 23 килограмма парниковых газов.

Кроме того, многие компании по производству одежды сталкиваются с проблемами условий труда по всей цепочке поставок, включая использование детского труда, низкую заработную плату и угрозы для здоровья и безопасности. Для устранения этих проблем компаниям потребуется измерять эффективность устойчивого развития по всей цепочке поставок, ставить цели для улучшений, помогать поставщикам снижать свое влияние и привлекать поставщиков к ответственности, если они этого не делают.

Влияние одежды на экологичность продолжает расти после того, как потребители покидают магазин с новой одеждой. По нашим оценкам, стирка и сушка 1 килограмма одежды в течение всего ее жизненного цикла с использованием обычных методов создает 11 килограммов парниковых газов — количество, которое компании могли бы уменьшить, изменив ткани и дизайн одежды. Выбор, который потребители делают после покупки, например, стирать ли одежду в холодной, теплой или горячей воде, также имеет большое значение.

Когда дело доходит до утилизации одежды, современные технологии не могут надежно превратить ненужную одежду в волокна, которые можно использовать для производства новых товаров. Методы переработки, такие как измельчение или химическое расщепление, работают плохо. И нет рынков, достаточно больших, чтобы поглотить объем материала, полученного при переработке одежды. В результате, на каждые 5 произведенных предметов одежды приходится 3, которые ежегодно попадают на свалку или сжигаются. Германия опережает большинство стран, собирая почти три четверти всей использованной одежды, повторно используя половину и перерабатывая одну четверть. В других странах уровень сбора намного ниже: 15% в США, 12% в Японии и 10% в Китае.

Экологичный дизайн для цепочки создания стоимости быстрой моды

Для смягчения воздействия бизнеса быстрой моды на устойчивость, скорее всего, потребуются действия всей отрасли. Некоторые производители одежды сформировали коалиции для совместного решения экологических и социальных проблем, что помогает ускорить изменения и снизить риски, связанные с решением этих проблем в одиночку. Например, 22 бренда одежды входят в коалицию под названием «Нулевой сброс опасных химических веществ», целью которой является улучшение и расширение использования нетоксичных экологически чистых химических веществ в цепочке поставок текстиля и обуви. Инициатива Better Cotton включает более 50 розничных продавцов и брендов и около 700 поставщиков в установлении стандартов экологической, социальной и экономической ответственности при производстве хлопка.

Несколько предприятий по производству одежды начали самостоятельно решать проблемы устойчивого развития. H&M и Levi’s сотрудничают с I:CO для сбора одежды и обуви для повторного использования и переработки. I:CO предоставляет контейнеры для сбора, сортирует предметы, чтобы можно было продать все, что можно носить, и перерабатывает то, что осталось. Patagonia не только собирает бывшую в употреблении одежду в своих магазинах и по почте, но также предлагает услуги по ремонту, чтобы ее клиенты могли продлить срок службы своей одежды. А розничная сеть C&A, осознавая воздействие выращивания хлопка на окружающую среду, начала закупать к 2020 году только органический хлопок9.0005

Революция ресурсов

Могут ли инновации помочь удовлетворить постоянно растущий спрос на ресурсы?

Мы видим дополнительные шаги, которые компании могут предпринять для устранения некоторых социальных и экологических рисков, которые обычно являются частью модели быстрой моды:

  • Разработка стандартов и методов проектирования одежды, которую можно легко использовать повторно или перерабатывать. Коалиция за устойчивое развитие одежды создала индекс для измерения воздействия одежды и обуви на весь жизненный цикл.
  • Инвестируйте в разработку новых волокон, которые снизят воздействие производства и изготовления одежды на окружающую среду. В 2016 году Фонд Walmart предоставил гранты на сумму почти 3 миллиона долларов пяти университетам США для поддержки исследований по повышению устойчивости и эффективности текстильного производства.
  • Поощряйте потребителей ухаживать за своей одеждой с минимальным воздействием на окружающую среду. Стирка одежды в горячей или теплой воде и сушка при высокой температуре или дольше, чем необходимо, требует много энергии. Производители одежды и розничные продавцы могут помочь потребителям выбрать методы ухода за одеждой, которые наносят меньший ущерб окружающей среде и дольше сохраняют одежду в хорошем состоянии.
  • Поддержка разработки технологий механической и химической переработки. Волокна, произведенные путем механической переработки, например, короче и хуже по качеству, чем первичные волокна, и поэтому менее полезны для производителей одежды. Химическая переработка может улучшить эту ситуацию по мере развития технологий.
  • Установить более высокие трудовые и экологические стандарты для поставщиков и создать механизмы, чтобы сделать цепочки поставок более прозрачными. Например, компания-разработчик программного обеспечения EVRYTHNG и производитель упаковки Avery Dennison вместе запустили проект по маркировке одежды, чтобы потребители могли отслеживать, как производились отдельные предметы на протяжении всей цепочки поставок.
  • Предоставлять поставщикам рекомендации и ресурсы для соблюдения новых трудовых и экологических стандартов и привлекать их к ответственности за недостатки в работе. Walmart, например, публично пообещал, что к 2017 году 70 или более процентов продукции, которую он получает напрямую от поставщиков, будет производиться на фабриках с планами управления энергопотреблением. Компания предлагает своим поставщикам программные инструменты, помогающие им находить возможности для более эффективного использования энергии и других ресурсов.