Мода в дании 2019: Датская мода: история, дизайн, идентичность

Содержание

Художница Хлоя Вайз о вуайеризме, влиянии Дании и мимолетности моды и искусства

Художница Хлоя Вайз родом из Монреаля, но живет и работает в Нью-Йорке, а последние несколько месяцев провела в Копенгагене, где заканчивала работу для своей самой масштабной сольной выставкой And Everything Was True в Музее современного искусства Хернинга. Посетить ее можно до 29 марта 2020 года.

Работы 28-летней художницы — пародия на консьюмеристский мир, частью которого выступает и сама Вайз. Так, на картине «Извращенно универсальный» (Perversely Versatile) 2019 года изображены писатель Мартин Конгстад и Эрик Кристисон, канадский хореограф, который работал над показом Gucci весна-лето 2020. Их фигуры соседствуют с обрезками тканей оттенков драгоценных камней. «Вы точно солгали нужному человеку» (You definitely lied to the right person) этого же года — портрет американской художницы и соосновательницы бренда Puppets and Puppets Карли Марк в футболке с ироничной надписью «S.P.E.R.M. Society for the Preservation of Equal Rights for Men» («С. П.Е.Р.М.А. Сообщество по охране равных прав для мужчин»). А главная героиня полотна «Толерантность к лактозе» (Lactose Tolerance) 2017 года — модель Лили Макменами, одетая в объемную белую блузу и позирующая с банкой сгущенного молока Nestlé.

«Вы точно солгали нужному человеку», 2019

Тонкое чувство юмора вкупе с пониманием того, как цвет, свет и текстура работают в единой композиции, привели Вайз к сотрудничеству с Симоном Портом Жакмюсом — дизайнер пригласил художницу стать автором весенне-летней рекламной кампании Jacquemus 2019.

Не успев открыть одну выставку, Вайз уже приступает к работе над другой. Следующий питстоп — групповая экспозиция в нью-йоркской галерее Almine Rech, где картины молодой художницы будут представлены наравне с работами Матисса и Пикассо. Выставка Lineup должна открыться 30 октября.

Для Vogue Уайз нашла место в своем плотном графике и поведала о своих источниках вдохновения и моде как инструменте коммуникации.

Популярное

«Толерантность к лактозе», 2017

Вы живете в Нью-Йорке, но сейчас перебрались в Копенгаген для подготовки к выставке And Everything Was True. Повлияла ли временная остановка в столице Дании на вас и ваши работы?

Процесс создания картин все время меняется в силу своей непрерывности: я наблюдаю за людьми при определенном освещении, по-разному думаю о цветах и тенях или рефлексирую на тему того, чему училась в колледже. Живопись напрямую связана с постоянным наблюдением за тем, что тебя окружает.

Вообще такие быстрые города, как Нью-Йорк, действуют на меня плодотворно: я постоянно куда-то бегу, что-то создаю, и у меня нет возможности остановиться и сделать перерыв. В то же время это заставляет меня больше ценить паузы. В Копенгагене много чего происходит, но здесь меньше отвлекающих факторов, здесь я избавилась от страха упустить нечто важное. Из-за подготовки к выставке у меня не было возможности замедлить привычный темп, но находясь в более спокойном городе с чистым воздухом и водой, где можно спокойно купаться в порту, я стала больше ценить терпение.

Самое странное — узнавать новости из США, особенно когда я «выключаюсь» на несколько дней, а потом вновь возвращаюсь в режим онлайн. Чем дальше ты находишься от всего этого, тем отчетливее понимаешь, какой цирк творится в политике. Когда видишь, что происходит в администрации Трампа, сколько несправедливости она порождает и с каким сенсационным посылом об этом пишут медиа, невольно осознаешь, что общество оценивает такое положение дел как норму и культивирует позицию «это не мои проблемы».

Популярное

Какие художники оказали на вас наиболее сильное влияние?

Я всегда восхищалась тем, как художница Элис Нил работает с краской и умудряется запечатлеть людей в почти документальной манере, рисуя их в интерьерах своего жилища, будто это альбом с вырезками или ежегодник. В начале этого года я была в Лондоне и попала на выставку Хоакина Сорольи в Национальной галерее. Она многому меня научила: увидев, как Соролья работал со светом, я буквально расплакалась и теперь не могу перестать об этом думать.

Популярное

Вы можете выделить какие-то общие черты в людях, которые вам позируют? Что вы ищете в будущих героях своих портретов?

Ненавижу слово «вдохновение» — его используют слишком часто. Мне интересны люди, готовые творить, будь то написание музыки, рисование или постановка хореографии. Часто бывает, что во время продолжительного диалога с человеком я начинаю замечать в его лице любопытные черты.

Те, с кем я работаю, — это не всегда мои знакомые или люди из моего непосредственного окружения. Например, для одного из групповых портретов, который я делала для выставки в Музее современного искусства Хернинга, модели специально прилетели в Копенгаген из Парижа, Лондона, Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Современные технологии позволяют нам все время быть на связи с людьми из самых разных уголков мира. А еще я постоянно фотографирую, а для групповых портретов иногда делаю коллажи из снимков.

Хлоя Вайз, без названия

Если исключить жанр «ню», рисуя людей, вы также задумываетесь об их одежде. Как вы считаете, может ли мода служить сильным инструментом коммуникации?

Думаю, что индустрия моды движется немыслимыми темпами: тренды остаются актуальными в течение всего шести месяцев, и если это не fast fashion, то вновь возвращаются в статусе ретро спустя несколько лет — и не претендуют на более глубокий философский статус. Мода прекрасно осознает свою смертность.

Популярное

Существует странное и неправильное представление о том, что искусство — это якобы более интеллектуальное пространство для диалога, нежели мода. Возможно, так происходит потому, что арт-индустрия элитарна и функционирует в условиях рынка, и лишь немногие избранные художники имеют возможность транслировать свои идеи на весь мир. Искусство делает вид, что оно вечно и служит гораздо более глубоким выражением человеческих чувств, но порой оно столь же мимолетно и подвержено влиянию трендов, как мода.

Просто посмотрите на такие бренды, как Eckhaus Latta, Pyer Moss и Puppets and Puppets. Вокруг них сформировался определенный дух комьюнити, а героями их рекламных кампаний и показов, помимо моделей, становятся активисты, учителя, шеф-повара, художники, музыканты. Это знак того, что мода становится все более открытой и приглашает к сотрудничеству все больше людей из разных сфер.

Polysemic Primavera, 2019

Вы — автор рекламной кампании Jacquemus весна-лето 2019. Почему вам было важно принять участие в этом проекте и что именно вам нравится в коллекциях Симона Порта Жакмюса?

Мы с Симоном познакомились в парижском баре La Perle несколько лет назад. Он классно танцует и буквально заряжает энергией. Я провожу много времени на юге Франции, а он лучший гид по самым неочевидным местам Ривьеры — постоянно бывает в таких местах как Santo Sospir (вилла, декорированная фресками Жана Кокто, — Прим. ред.) и зданиях, спроектированных Ле Корбюзье.

Популярное

Мне нравится, что он не просто транслирует историческое наследие юга Франции, но интерпретирует его в современном ключе. Здесь и отсылки к хип-хоп культуре, и образы типичных туристов с биноклями и паспортами. В его коллекциях есть ощущение уморительной кэмп-драмы — достаточно вспомнить огромные шляпы и крохотные сумочки. Мне всегда нравится добавлять в мои картины элементы юмора, и они не выглядят так, будто написаны в наше время. Это нас и роднит.

Хлоя Вайз для Jacquemus

Какие чувства вы хотели бы пробудить в людях своими работами?

В последнее время большую часть моих работ составляют групповые портреты, кадрированные так, что все внимание фокусируется на ключевых героях. Взгляды моделей обращены на зрителей — они будто говорят им: «На что уставился?». Раньше мои картины отличались скорее неким вуайеризмом: изображенные на них модели словно не знали, что их рисуют.

Мне хотелось создать ощущение одновременно изоляции и единства, которые мы порой испытываем в обществе. Каждый из нас хоть раз чувствовал себя одиноким, находясь в комнате, полной людей. Заодно это позволяет исследовать тему индивидуализма. Сосуществование в группе несет перформативный характер: имеет значение динамика и то, получается она естественной или нет, социальные роли, которые мы выполняем, и те, которые, как нам кажется, мы должны выполнять.

Популярное

«Ослепнете в поисках», 2017

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Rebecca Fanuele, Getty Images

как одеваются самые модные девушки Дании

Никогда не пропускаем Неделю моды в Копенгагене — это событие, за которым настоящим фэшэниста обязательно стоит следить. При всем уважении к Милану и Парижу, они, как конвейеры, выдают самые популярные тренды, которые волной захватывают масс-маркет спустя пару недель после показов. Датская мода другая — медленная, камерная, экологичная, креативная. И потому обязательная для насмотренности!

Лиза Чепрасова Fashion редактор

Теги:

Неделя моды

осенние тренды

Неделя моды в Копенгагене

Versace

Prada

Помнишь, как в фильме «Идеальный голос» главные героини прибыли в Данию и одна из них, Эми, поджала губы: «Копен-гадко».

Какая неправда! Здесь куда ни глянь — как будто акварельная палитра разлилась по улицам. Пряничные домики, разноцветные лодочки, цветные вывески — не город, а открытка. А во время Недели моды он вообще превращается в какую-то россыпь конфетти из-за фэшэниста, наводнивших датскую столицу. Этому у скандинавских модниц можно поучиться — в колорблокинге они лучшие.

И не только в нем: сегодня поговорим о том, как одеваются самые модные девушки Дании, на которых мы засмотрелись во время Недели моды в Копенгагене, и какие тренды на осень-2022 они предсказали.

Оранжевый 

С одной стороны, оранжевый традиционно ассоциируется с осенью — так какой смысл от этого тренда? Такой, что в этом сезоне на пике популярности горящий апельсиновый оттенок — как лесной пожар! Модные блогеры чаще всего носят его в комбинации с кобальтовым синим — берем на заметку.

Больше сетей!

Дикий спрос на сетку ты наверняка заметила еще летом, и осенью она не даст нам выпутаться. Носим сетку поверх брючных костюмов и топов с велосипедками — вариант для смелых. И теплой температуры, ведь такой модный трюк можно провернуть только в начале осени. Когда потеплеет, такие прозрачные сетки и туники будем носить с удобными топами Yanchevskaya — а самые смелые даже совмещают их с купальными лифами!

Стиль американских студенток

«Преппи» эволюционирует и уже не похож на рафинированную «Сплетницу». Берем из этого сериала черные лоферы на массивной подошве, белые гольфы, юбки в крупную складку — а к ним добавляем стильные джинсовые жилеты и бомберы. 

Вязаные вещи

Прародитель микротренда на рыбацкую сетку — кроше. От этой техники осенью-2022 ни спрятаться, ни скрыться, она тебя настигнет и заставит купить хотя бы один ультрамодный вязаный свитер. 

Читай также: «Этой осенью тебе не обойтись без «попугайных» вязаных свитеров — показываем, как носить их стильно»

Барби-обувь

Как бы ни ругали огромную платформу Versace, на которую все голливудские звезды заменили свои обожаемые лодочки Amina Muaddi, она так просто от нас не уйдет. Осенью датские модницы собираются носить такую же барби-обувь, разве на более практичном устойчивом каблуке. Выбираем сапоги и ботильоны «конфетных» оттенков и носим с гордостью — план такой!

Две сумки

Тренд для тех, кто вечно мучается с выбором и не может решить, какой из двух любимых клатчей брать с собой. Две небольшие сумки-кроссбоди — отличный способ сохранить время, которое ты бы потратила на выбор между ними. Кстати, многие бренды (Prada, например) сразу же выпускают двойные сумки, так что эту фишку ты будешь наблюдать довольно часто. 

Колорблок

И наш любимый колорблок, который датские фэшэниста освоили на пятерку. Вообще этот трюк требует хорошей насмотренности, и, если ты горишь желанием совместить в своем образе 3-4 оттенка, стоит сначала внимательно посмотреть на реальный референс. Вдохновляемся смелыми образами датчанок и повторяем сочетания, которые тебе больше всех нравятся — разве парижанки на такое решатся?

Фото: Legion media

Неделя моды в Копенгагене Осень/Зима 2019 Лучшие коллекции

Неделя моды в Копенгагене стала не самым крупным событием месяца моды, а важной площадкой для начинающих дизайнеров.

Без громких имен Парижа и Лондона — и с некоторыми наиболее узнаваемыми лейблами Дании, представленными в других местах — Копенгаген вместо этого выдвинул на передний план лейблы следующего поколения. Такие бренды, как Sunflower и mfpen, были представлены впервые, а многообещающий HELIOT EMIL продолжал оттачивать свое мастерство в своем родном городе.

В этом сезоне Неделя моды в Копенгагене также использовала свой статус для защиты устойчивого развития. Неделя началась с выступления исполнительного директора Сесилии Торсмарк, в которой она рассказала, как Копенгаген поддерживает это дело. Продолжая эту тему, Soulland устроил ужин с Майклом Мёллером, генеральным директором Отделения Организации Объединенных Наций в Женеве, который обсудил необходимость действий вместе с креативным директором лейбла Сайласом Адлером. Устойчивое развитие также было ориентиром для Ganni — возможно, крупнейшего шоу сезона — которое отдавало дань уважения National Geographic и Дэвид Аттенборо с его коллекцией «Жизнь на Земле».

Эти две темы — прославление молодых дизайнеров и необходимость устойчивого развития — стали отличительными чертами Недели моды в Копенгагене осень-зима 2019. Лучшие коллекции этого сезона см. ниже.

ЭЛИОТ ЭМИЛЬ

1 из 3

Неделя моды в Копенгагене

2 из 3

Неделя моды в Копенгагене

3 из 3

Неделя моды в Копенгагене

Быстро завоевав известность в расписании Недели моды в Копенгагене, HELIOT EMIL представил утилитарную коллекцию осень-зима 2019. Марка, возглавляемая братьями Виктором и Юлиусом Юулом, продолжила развиваться в этом сезоне, уделяя особое внимание на экспериментальных тканях и тканях. Наряду с милитаристской коллекцией утилитарная тема была реализована за счет пряжек в индустриальном стиле, множества дополнительных ремешков и карабинов для застежек.

Подсолнечник

1 из 3

Неделя моды в Копенгагене

2 из 3

Неделя моды в Копенгагене

3 из 3

Неделя моды в Копенгагене

На первом показе в Копенгагене новый лейбл Sunflower представил утонченную коллекцию основных предметов мужской одежды. Бренд описывает желание оторваться от индустрии моды, помешанной на трендах, вместо этого сосредоточившись на вневременных вещах, которые можно пересматривать сезон за сезоном. Осень/Зима 2019Коллекция — вторая для Sunflower — включала шерстяные пальто, непринужденный крой и расшитые джинсы, дополненные музыкальной коллаборацией с композитором Августом Розенбаумом.

Хольцвайлер

1 из 3

Неделя моды в Копенгагене

2 из 3

Неделя моды в Копенгагене

3 из 3

Неделя моды в Копенгагене

Один из немногих недатских лейблов, включенных в график, в этом сезоне Holzweiler продолжил развивать свое предложение готовой одежды. Норвежский бренд продемонстрировал коллекцию фирменных скандинавских вещей, в том числе ключевые акценты на эффектный трикотаж и яркие клетчатые узоры. Аксессуары включали большой багаж и фирменные шарфы Holzweiler, которые подчеркивали клетчатую тему коллекции.

МФУ

1 из 3

Неделя моды в Копенгагене

2 из 3

Неделя моды в Копенгагене

3 из 3

Неделя моды в Копенгагене

Для сезона осень/зима 2019 года новый лейбл mfpen создал свою фирменную сдержанную эстетику с более непринужденным внешним видом. Осень/Зима 2019 года была названа «Morgenluft», что в переводе с датского означает «утренний бриз», и была вдохновлена ​​ощущением выхода из ночного клуба, когда восходит солнце и люди начинают уходить на работу. Ссылаясь на контраст между пассажирами пригородной зоны и посетителями ночных клубов, mfpen смешал все, от потертого трикотажа и утилитарных жилетов до формальной верхней одежды и рубашек.

MUF10

1 из 3

Неделя моды в Копенгагене

2 из 3

Неделя моды в Копенгагене

3 из 3

Неделя моды в Копенгагене

После показательного показа Весна/Лето 2019 датский лейбл MUF10 продолжил свою уличную эстетику в коллекции Осень/Зима 2019.

 Одним из ключевых элементов коллекции стало полупальто, сочетающее в себе классический джинсовая куртка с тренчем, продолжая тему комбинаций с женским шерстяным пальто. Влияния предыдущих коллекций, такие как спортивная одежда и вдумчивые размышления об идентичности, отразились в спортивных костюмах и надписях на изделиях.

Чтобы узнать больше о Неделе моды в Копенгагене, загляните за кулисы показа Мартина Асбьёрна Осень/Зима 2019.

Читать полную статью

Неделя моды в Копенгагене Street Style AW19

Беспечность

Может ли мода лечить? Создатель контента Сими Мухумуза говорит, что абсолютно…

В море однообразия в социальных сетях невероятно приятно пролистывать страницы Instagram и Tik Tok создателя контента и модели Сими Мухумуза,

Кристы Эдуафо Джо. ..

Независимо от того, насколько «творческим гением» себя считает Канье Уэст, ясно одно: нам действительно нужно перестать искать оправдания для

Венезы Когер

Стиль

3 правила стиля, которым Айрис Апфель следует спустя 101 год

Айрис Апфель — абсолютная сила. В 101 год магнат моды занят. Она занята созданием потрясающих образов, запуском коллаборации одежды,

от Мэгги Чжоу

Unbothered

Микаэла Веррелиен делится 3 советами о том, как развиваться как создатель

себя до одной конкретной ниши, чтобы завоевать популярность. Но это 9р.0003

by Venesa Coger

Беззаботный

Оливия Джоан стала вирусной, рассказав о великолепной бабушкиной…

Когда дело доходит до обмена модным контентом на нескольких платформах социальных сетей, толпа предпочитает перетаскивание одежды. Обычно это человек, говорящий о

Венезы Когер

Специальный выпуск

Шер заставляет нас чувствовать — вот почему она идеальна в роли нового лица UGG

Мне было семь лет, когда я увлекся Шер. Был конец октября, и из динамиков в бабушкиной машине донесся автонастроенный голос: гул и падение 9.0003

by Tom Rasmussen

Unbothered

Рианна рассказывает нам, почему опыт Savage X Fenty в реальной жизни «будет…

Когда стало известно, что Рианна планирует открыть физические магазины Savage X Fenty, многие задавались вопросом, каковы будут впечатления от покупок как. Адрес электронной коммерции:

by Venesa Coger

Somos Latinx

По случаю празднования модного образа Татьяны Али 90-х годов

Когда 10 и 19 сентября на телеэкранах появился свежий принц Бель-Эйр90, юные зрители не просто хохотали над умным юмором

Naydeline Mejia

Dedicated Feature

Winnie Harlow О внутренней уверенности, ранних образцах для подражания и жизни Una…

Говорят, что уверенность ключ к успеху. Но это не значит, что это естественно для всех. Между постоянно меняющимися стандартами красоты pres

by Lola Christina Alao

Fashion

Fendi Baguette возвращается в Sex And The City Reboot

Обновление: Fendi перевыпустила знаменитую фиолетовую сумку Baguette Кэрри Брэдшоу с блестками вслед за выпуском And Just Like That… on NOW T

Фрэнсис Сола-Сант.