Мода в грузии – Собираетесь съездить в Грузию? Вот лучшие магазины, музеи и рестораны Тбилиси, которые не найдешь в обычном путеводителе.

В чем феномен грузинской моды? | Vogue Ukraine

Модный мир внимательно смотрит на Грузию и рассуждает о феномене грузинской моды. В именах и фактах разбиралась Татьяна Соловей.

Фото:  Yana Davydova

Стиль: Olga Yanul

Топ из хлопка и вискозы, брюки из шерсти, все – GOLA DAMIAN

Все говорят о грузинской моде, но мало кто знает имена дизайнеров, – считает основательница журнала Tank Каролин Исса, которая впервые оказалась в Тбилиси на майских показах Mercedes-Benz Fashion Week TBILISI сезона осень-зима – 2016/2017. –  Да, Демна Гвасалия, креативный директор Vetements и Balenciaga, – грузин, но он учился в Антверпенской академии, и его не воспринимают как грузинского дизайнера. Однако его происхождение подогревает интерес к местным талантам».

Успех творческой команды Vetements – дизайнера Демны и его брата, маркетолога Гурама Гвасалии, –  совпал с появлением Mercedes-Benz Fashion Week TBILISI. Организаторы мероприятия поставили дело так, что грузинская мода стала частью культурной дипломатии страны. На Неделе моды гости не только посещают показы, но и знакомятся со всей культурой Грузии: современными художниками – и работами классиков Ладо Гудиашвили и Нико Пиросмани; с традиционной кухней – и украшениями из эмали минанкари, которой расписывали христианские иконы; с ансамблем народных танцев Сухишвили – и кукольным театром Резо Габриадзе. Гостям охотно рассказывают об изменении менталитета после «революции роз» в 2003-м, и наряду с fashion-журналистами в Грузию приезжают обозреватели журналов вроде Condé Nast Traveller и делают репортажи о стране.

«Приятнее показывать коллекции здесь, принимая гостей, – так дизайнеры могут представить себя профессиональной прессе и байерам. К тому же мы хотим всем показать Грузию, о которой никто не знает», – рассказывает София Чкония, организатор Mercedes-Benz Fashion Week TBILISI. София развивает моду с 2010 года – тогда она основала международный конкурс для молодых дизайнеров Be Next. Вслед за ним начала проводить в Париже и Тбилиси мероприятия Art Georgia, где  в одной спайке представляла молодых дизайнеров  и художников, зачастую объединяющих оба этих занятия. Теперь София занимается развитием международного бренда Mercedes-Benz Fashion Week здесь, в Тбилиси. В мае третий сезон показов уже проходил при финансовой и организационной поддержке министерства туризма и министерства культуры.

Кардиган из шерсти, туфли из хлопка, вcе – LALO CARDIGANS

Возведение моды в разряд государственной политики – практика, которая когда-то помогла «старой доброй Англии» сменить имидж и заявить о себе как о родине авангардных талантов, а Антверпенской академии –  войти в короткий список главных образовательных учреждений в fashion-сфере и обозначить феномен бельгийской моды. В Тбилиси сейчас проходит эксперимент: приблизят ли творческие успехи страну к Европе и смогут ли очистить имидж государства от всяческих постсоветских ассоциаций. Если эксперимент удастся, это станет важным примером для соседних стран.

Образец того, как люди новой формации успешно преобразовывают наследие СССР, – бренд Matériel, однотонные минималистские коллекции для которого делают местные дизайнеры. Этот бренд первым открыл магазин одежды грузинских дизайнеров в Тбилиси: в 2012 году начал работать одноименный Matériel, а в 2016-м – Dots с демократичной ценовой политикой. Ему же принадлежит первая фабрика: с 1949 года она существовала под именем «Дом Моделей», а в 2003-м стала Домом моделей «Материя», на базе которого отшиваются коллекции Matériel и коммерческие заказы униформы.

В магазине желающим показывают каталоги «Мода» эпохи 1980-х с плечистыми моделями и зарубежным стайлингом: «Дом Моделей» был популярен не только в Грузии, но и в соседних странах. Наследники также строят компанию показательно модную, по законам сознательного бизнеса. Штат прежних конструкторов и швей не распустили, растят молодежь и поддерживают местных дизайнеров, которым разрешают ставить свое имя на бирке, при этом все расходы на коллекцию берут на себя и активно продвигают марку в шоу-румах Милана и Парижа.

Топ и брюки из вискозы, все – GOLA DAMIAN


 

Коллекция как арт-высказывание – характерная черта многих грузинских дизайнеров. Лако Букия и Нино Сепо регулярно представляют вещи из новых коллекций в жанре арт-инсталляций. Кожаные аксессуары с 3D-ликами Chubika и эмалевые кольца Софо Гонглиашвили – практически самостоятельные арт-объекты. Самый показательный проект на стыке арта и моды делает гражданин мира Рия Кебурия. Он собирает коллекции как выставки, предлагая местным дизайнерам высказаться на некую безумную тему – вроде превращения девушки в лешего, как в этом сезоне. Так получаются кольца из дерева с латунными ростками, сумки, распятые в круге из бесцветной пластмассы, и пальто, составленные по принципу пэчворк.

Еще одна отличница моды – выпускница парижской школы ESMOD Тамуна Ингороква, которая уже 14 лет делает правильную одежду для современных женщин под одноименным брендом Tamuna Ingorokva. Играя на сочетании женского и мужского, работая со сложными богатыми фактурами вроде пайеток, шитья или глянцевой кожи, Тамуна каждый сезон умудряется представлять буржуазную спокойную одежду изумительного качества.

Топ из кожи теленка, брюки из шерсти, туфли из кожи, все – TAMUNA INGOROKVA


 

За недолгий период развития локальной моды в Грузии успел случиться забавный феномен – превращение имени собственного в нарицательное. LALO Cardigans – это не только название бренда, но уже имя нарицательное для ярких вязаных объемных кардиганов ручной работы. Лало Долидзе, сооснователь бренда, со вздохом показывает очередной «Инстаграм» подражателей – большую часть подделок предлагают со словами «такие же, как…» Однако она уже пошла дальше: второй сезон показывает коллекцию уютной и эксцентричной одежды Lalo Dolidze с элементами объемной вязки, которую ей помогает стилизовать главный молодой талант грузинской моды Ладо Бокучава.

25-летний Ладо – дизайнер популярного бренда Atelier Kikala, для которого он делает авангардные коллекции, смешивая спорт и будуар, футуризм и ручное шитье, объемы и многослойные фактуры. Кроме того, Ладо создает капсульные коллекции для Matériel и стилизует показы дружественных дизайнеров, удивляя феноменальной работоспособностью. В талант выпускника Тбилисской художественной академии когда-то поверил Мамука Кикалишвили – и доверил ему должность арт-директора Atelier Kikala.

Платье из шелка и вискозы, пальто из шерсти, туфли из кожи, все – ATELIER KIKALA


 

Мамука – еще один представитель нового поколения грузин. Фотограф, основатель главной fashion-фотостудии в Тбилиси и владелец бренда Atelier Kikala в прошлом работал кризис-менеджером в сфере энергетики. Ушел в творчество с желанием давать шанс «молодым с новым типом мышления». Встречая его на показах, каждый раз интересуюсь, не жалеет ли он о том, что сменил вид деятельности. Не жалеет. Творческие успехи окрыляют больше достижений в секторе энергетики.

Фото: Yana Davydova

Стиль: Olga Yanul

Прически: Natalia Shalamberidze (Melange, Tbilisi)

Макияж: Luchia Devejieva (Make-up Atelier Georgia)

Модель: Marisha Urushadze (Look Models)

Грузинская мода. | Блогер batumi на сайте SPLETNIK.RU 14 октября 2015

Опубликовано пользователем сайта

Мода batumi

Наверно большинство из вас слышало и знает что мы Грузины ну очень любим модную одежду, прям зацыкленый на том что б всегда выглядить стильно и круто ))) Не знаю это плохо или хорошо но с этим не возможно боротся и нет смысла. Скажу от себя-при зарплате примерно 500 лари я если покупаю какую та вещь то всегда брендовую (ну то что могу себе позволить в Батуми). У нас нет ни торгового центра, ни зары, ничего такого. Но есть найк, адидас ( там я покупаю кроссовки за 200 лари) может для вас это копейки но для статистического Батумца это дорогие вещи. Так вот к чему я это-почти все Грузины такие, мы немножко выпендрожим, но любим моду всем сердцем и у нас есть свой стиль что очень важно ))))


была приятно удивлена не удив много черного цвета, все знают что Грузинки его обожают-и почти весь наш гордероб состоит из темных или черных оттенков.

Это Яна Авдеева в прошлом модель а ныне новоиспеченный дизайнер-она тоже принимала участие в неделе моды. Замужем за Грузина с Батуми. У них двое детей.

Хочу еще добавить про наших дизайнеров. 
ДАВИД КОМА: НОВЫЙ КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР THIERRY MUGLER

давид

А Демна Гвасалия из Vetements стал креативным директором Balenciaga.

демна

Хочу еще добавить про дизайнера аксессуаров КЕТЕВАН МАИССАИА. Созданные ею туфли наверно знают почти все. Она проходила практику в таких домах моды как Alexander McQueen, Maison Martin Margiela и Hussein Chalayan во время учебы.




Кетеван

ДИЗАЙНЕР МАРКИ LALO — ЛАЛО ДОЛИДЗЕ.


а это сама Лало.

Еще я не могла пройти мимо этого молодого дизайнера Мариам Гвасалия.






сама Мариам.

и еще немного фото стрит стайла.

П,С,-и в первые на подиум вышла моя племяшка-ей 14 лет. )))


вот такая у нас красавица растет ))) всем хорошего дня.

Обновлено 14/10/15 13:32:

если кого то интересуют цены и вся одежда вот инстаграмм Мариам Гвасалии  https://instagram.com/mariamgvasalia/

 

Оставьте свой голос:

самые актуальные тренды в обуви и аксессуарах

Грузия уже давно является любимым направлением для шоппинга модниц со всего мира. Имена грузинских дизайнеров продолжают греметь в самых известных модных домах, в их числе Balenciaga, Vetements, David Koma

В преддверии недели моды Mercedes-Benz редакция Sputnik Грузия решила выделить 5 основных трендов среди аксессуаров, которые будут представлены в будущем сезоне на грузинском маркете.

1. Жемчужный шик

Бренд женских сумок 0711 Tbilisi основан в 2012 году двумя молодыми успешными девушками Нино Элиава и Ани Мокия. Девушки разработали уникальный дизайн, который искусно сочетает в себе вязаные узоры и лаконичные формы. Все сумки создаются вручную грузинскими мастерицами, которые передают свою уникальную технику вязания из поколения в поколение. Дизайнеры решили освежить свою коллекцию, сделав акцент на столь актуальный в следующем сезоне жемчуг. Это новшество добавило в образ современной женщины еще больше женственности и утонченности.

photo: courtesy of MORE is LOVE Studio

Модные аксессуары

2. В мире животных

Анимальный принт все еще не сдает свои позиции. Причем это касается как одежды, так и аксессуаров. Ярким примером этого тренда является бренд Natia x Lako. Все работы являются коллаборацией двух дизайнеров - Natia Khutsishvili и Lako Bukia. Главной концепцией бренда является массивные украшения, выполненные в форме различных представителей флоры и фауны. Такие аксессуары могут эффектно подчеркнуть лук и создать запоминающийся образ. Бренд уже успел заявить о себе за рубежом. Иностранные селебрити, такие как Кендалл Дженнер и Кэти Перри, уже не раз были замечены в украшениях этих грузинских дизайнеров. Коллекция постоянно пополняется новыми моделями наряду с безусловными бестселлерами.

photo: courtesy of MORE is LOVE Studio

Модные аксессуары

3. Естественность всегда в моде

Любители аксессуаров из натуральных материалов не смогут остаться равнодушными перед грузинской линейкой украшений, в качестве материала для которых были использованы натуральные камни, драгоценные металлы и другие дары природы. Среди флагманов в этом сегменте грузинской фешн-индустрии можно выделить несколько брендов: Eshvi, Le Chic Radical, Nassimoto и так далее. Украшения этих дизайнеров в силу своей естественности и простоты смогут успешно завершить как повседневный, так и вечерний образ.

photo: courtesy of MORE is LOVE Studio

Модные аксессуары

4. Национальные истоки красоты

Грузинские национальные мотивы часто являются источником вдохновения для создания многих коллекций. Грядущий сезон - не исключение. Древний грузинский алфавит, национальные орнаменты, выдающиеся персонажи из истории и общественной жизни Грузии - все это в различных вариациях будет представлено в коллекциях осень-зима 2019.

photo: courtesy of MORE is LOVE Studio

Модные аксессуары

5. Удобство и индивидуальность

Что касается обуви, то здесь на передний план выступят практичность и оригинальность фасона. В моду снова вернулись остроносые полусапоги со скошенным каблуком - так называемые "казаки". Те, кто предпочитают более выдержанный стиль, смогут остановить свой выбор на моделях обуви на низком каблуке. Бренд Le Mocassin Zippe, также известный как Ketevane Maissaia, создает коллекцию лоферов разной цветовой расцветки, которая придется по вкусу настоящим ценителям комфорта и премиум качества.

photo: courtesy of MORE is LOVE Studio

Модные аксессуары

Mercedes-Benz Fashion Week будет проходить в Тбилиси со 2 по 6 мая. В данный момент дизайнеры согласовывают с организаторами локации и инсталляции для показа своих коллекций.

Уличная мода: Неделя моды в Тбилиси сезона осень-зима 2018-2019: уличный стиль

 

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Класснуть

Несмотря на совсем уже летнее настроение представители фэшн-индустрии даже и не думают наконец-то добавить в свои насыщенные рабочие графики хотя бы пару деньков заслуженного отдыха. Традиционно, в начале мая модный десант отправился в солнечную Грузию на Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi сезона осень-зима 2018-2019. Как показывает практика, неделя моды в грузинской столице привлекает внимание самых эффектных и неординарных девушек со всего мира, умело сочетающих самые последние тренды с местным колоритом. Чем смогли удивить стритстайл фотографов гости показов и какие модные эксперименты от известных fashion-гуру стоит взять на заметку, смотрим в данной публикации.

 

Главный идейный вдохновитель недели моды в Тбилиси София Чкония и в этом сезоне позаботилась, чтобы авторитетные редакторы популярного глянца, приглашенные байеры и ведущие стилисты точно не заскучали. Напряженное расписание шоу и отдаленные друг от друга локации внесли небольшие коррективы в образы героинь streetstyle-хроники — большинство из них предпочли переобуться в комфортные «уродливые» кроссовки, туфельки на устойчивом удобном каблуке и легкие босоножки на плоском ходу. Перемещаясь между презентациями фешиониста не забывали отдавать дань уважения местным дизайнерам, смело комбинирую их произведения с творениями именитых брендов. Не забыли модницы и об одном из самых знаменитых и талантливых выходцев грузинской моды - Демне Гвасалии: его знаменитые хиты для Balenciaga и Vetements можно увидеть практически на каждом фотоснимке. Отдельно стоит обратить внимание на аксессуары — необычных форм сумочки и ультрамодные очки в узкой оправе по праву нужно назвать самым хайповым маст-хевом предстоящего сезона.

 

Не только Vetements: Грузия в моде

С Грузией у всех есть свои ассоциации: вино, хачапури, горы, гостеприимство. Впрочем, к этому списку можно смело добавлять ещё один пункт. С недавних пор у всей прогрессивной части человечества эта страна ассоциируется ещё и с модой. Как это произошло?

Многие убеждены, что это заслуга Демны Гвасалии – дизайнера грузинского происхождения, креативного директора Vetements и Balenciaga. Впрочем, это верно только отчасти. Действительно, с восхождением Демны на модный олимп многие узнали, что Georgia – это не только штат в США, но ещё и вполне себе суверенное государство. Однако если в этой истории и есть человек, который действительно заставил мир отметить Тбилиси на модной карте, то это София Чкония – основатель и идейный вдохновитель Mercedes Benz Fashion Week Tbilisi.

@demnagvasaliadaily

София – настоящий гражданин мира. Родилась в Тбилиси, с 14 лет училась в США, затем успела пожить в Париже. Такой разноплановый бэкграунд не мог не наложить свой отпечаток, сделав Софию человеком широкого кругозора и масштабного мировоззрения. Живя в Париже, Чкония сняла серию документальных фильмов-интервью с ключевыми персонами из мира моды, обросла знакомствами и загорелась идеей оживить творческую жизнь в родном Тбилиси. Вернувшись в город детства, София задалась целью возродить конкурс молодых дизайнеров, который некогда патронировала её мама. Так родился BeNext Tbilisi – конкурс, давший билет в жизнь многим молодым дарованиям из Грузии, России и Украины.

С появлением конкурса возникла необходимость создания платформы, которая помогла бы в дальнейшем заявлять о себе новоявленным талантам. Тогда София организовала Art Georgia – выставку грузинской культуры в Париже. Там, среди прочего, существовал шоурум грузинских дизайнеров, где с их работами могли познакомиться байеры, стилисты и представители международной прессы.

@kommersant_style

Однако в самом Тбилиси по-прежнему не было площадки, где локальные дизайнеры могли бы представлять свои работы. Единственная на тот момент неделя моды не отличалась высоким уровнем организации и отбора участников, поэтому София решила организовать собственную. Так на свет появилась Mercedes Benz Fashion Week Tbilisi. Софии как никому другому было известно, что модная индустрия – большая цепочка связей и знакомств. Поэтому первоочередной задачей было пригласить на новую неделю нужных людей. Так в Тбилиси стали приезжать фотографы, стилисты, байеры и журналисты со всего мира.

Увиденное их потрясло: эта маленькая страна оказалась очень богата талантами. Грузинские дизайнеры не боятся экспериментировать с кроем, формой и смелыми сочетаниями цветов. То же касается и грузинских модников: их нетривиальные образы привлекают в Тбилиси толпы streetstyle-фотографов со всего мира. На неделе моды в Тбилиси не увидишь блогеров-миллионников в нарядах, выданных напрокат крупными брендами. Всё происходящее там – чистое торжество самовыражения. Также на удивление мало в Тбилиси страдающих безудержным стремлением надеть на себя как можно больше узнаваемых вещей сразу. Именно поэтому уличная мода Тбилиси стала для всего мира глотком свежего воздуха в бесконечном потоке однообразия и коммерции.

@stylesightworldwide

Также секрет популярности Mercedes Benz Fashion Week Tbilisi в грамотной организации самого мероприятия. Во-первых, организаторы умеют выбирать локации. В отличие от Москвы, где все мероприятия недели проходят в стерильном и безликом помещении Манежа, грузины каждый раз меняют места проведения показов. В разные годы ими становились Дом литераторов, старый цирк, женская тюрьма и другие. Многие дизайнеры устраивают показы в отдельных локациях, которые лучше отражают дух и настроение их коллекций. Власти города этому только способствуют. К слову, супруга главы города Кахи Каладзе, Ануки Арешидзе, – тоже дизайнер. Надо ли говорить, что отношение к её коллегам у городских властей более чем лояльное? Во-вторых, богата неделя и на образовательные и развлекательные мероприятия – лекции, паблик-токи и вечеринки. В разные годы все желающие могли пообщаться с заместителем главреда Vogue Italia, представителями Istituto Europeo di Design и Гошей Рубчинским.

Немаловажную роль сыграла и поддержка со стороны государства. Пару лет назад министерство экономики Грузии обратило внимание на растущую популярность местных дизайнеров и предложило им руку помощи. Так, некоторые из них получили возможность закупить ткани для пошива коллекций, а кому-то достались государственные гранты для поездки на Pitti Uomo – крупнейшую модную выставку во Флоренции.

Впрочем, главный фактор, привлекающий в Грузию модную публику со всего мира – это всё-таки смелость и талант локальных дизайнеров. Некоторых из них хотелось бы отметить отдельно.


Situationist

Дизайнер Иракли Русадзе – вундеркинд от моды. Он начал шить в 15 лет, а в 17 уже основал Situationist – бренд, заслуживший любовь звёздных стилистов и их клиентов по обе стороны океана. В центре эстетики марки – синтез прошлого с настоящим. Иракли активно цитирует национальный грузинский костюм – чоху, power-dressing 80-х, и в то же время улавливает и предугадывает настроения, витающие в воздухе здесь и сейчас. Его костюмы и мини-платья полюбились, среди прочих, Белле Хадид. Текущую коллекцию Иракли показал в Bassiani – центральном техно-клубе Тбилиси, в знак солидарности с протестами активистов рейв-движения против нападок властей. Впервые в показе появились мужские выходы, определённо навеянные текущим трендом на гендерную амбивалентность.

Materiel

Бренд Materiel вырос из советского производства военной формы. Сейчас же он представляет собой бренд женской одежды премиум-класса. Владельцы марки приглашают к сотрудничеству молодых грузинских дизайнеров, которые делают коллекции повседневной одежды в соответствии со своим видением. Так, над весенней коллекцией 2019 года работали Ладо Бокучава и Александр Акхалкацишвили, которые параллельно развивают свои именные марки. Коллекция полна затейливых драпировок и асимметрии, однако ни одна вещь не выглядит перегруженной деталями кроя. Каждый выход - готовый образ для реальной женщины. Найдётся здесь наряд и на работу (спасибо сильной костюмной группе), и на выставку, и на вечеринку. К слову, бренд отличается умеренной ценовой политикой: на распродаже платье или комбинезон Materiel можно приобрести менее чем за 200 евро.

George Keburia

Георгий Кебурия, пожалуй, прогремел на мировой арене громче всех остальных грузинских дизайнеров. Всему виной его знаменитые узкие очки в духе Нео из «Матрицы», в которых успели появиться Рианна, Кортни Кардашьян, сёстры Хадид и многие другие. Эту модель скопировали все – от масс-маркет гигантов до уважаемых домов вроде Prada и Dior. Впрочем, не оптикой единой. Текущая Коллекция дизайнера стоит на «трёх китах»: восьмидесятых, асимметрии, бахроме. Именно эти элементы являются связующими для всех вещей. Интереснее всего асимметрия удаётся Георгию, когда он интерпретирует её максимально деликатно, как в мини-платье с одной бретелью. Заслуживают внимание и аксессуары в виду актуальных моно-серёг, уравновешивающих образы.

Ingorokva

Тамуна Ингороква – уже опытный дизайнер. Поэтому она чётко видит траекторию стратегического развития своего бренда. В самом сердце её эстетики – угловатый, маскулинный крой, призванный наделять носительницу этих вещей внутренней силой. Героиня Ingorokva не стремится понравиться мужчине, она хочет быть с ним наравне. Поэтому ей чужды цветочные принты, струящиеся платья и всяческое украшательство. Тамуна много ссылается на power-dressing из 80-х в духе Клода Монтана или Тьерри Мюглера. Если вы скучаете по Céline образца Фиби Файло, вещи Ingorokva точно вам понравятся.


Anouki

Бренд Ануки Арешидзе, супруги мэра Тбилиси Каха Каладзе, – здоровая антитеза андрогинности коллекций Ingorokva. В текущей коллекции Ануки явно обращается к кинодивам 50-х годов. Она берёт классические силуэты той эпохи и делает более расслабленными и удобными для повседневной носки. Линии становятся более плавными, плечевые швы опускаются ниже, ткани летят и деликатно обрамляют женскую фигуру. Результат – потрясающий микс современности и конвенциональной женственности. Дополняют картину трогательный горошек и потрясающей красоты цветочный принт, достойные платьев Софи Лорен или Аниты Экберг.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях и читайте Make Your Style, где удобнее: в Telegram, Facebook, Вконтакте и Instagram.

Обложка: Vetements

6 лучших коллекций с Недели моды в Тбилиси | Vogue Ukraine

В грузинской столице состоялся Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi. За деятельностью локальных дизайнеров модная индустрия следит с особым интересом, ведь именно в этой стране основаны одни из самых необычных брендов, которые ни чем не уступают лейблам с мировым именем. 

Anouki

Весна – это сезон, который ассоциируется со свежестью, энергией и новыми началами. Именно эти идеи легли в основу новой коллекции Anouki. Так, бренд представил модели в знаковой яркой и жизнерадостной цветовой палитре. Источником вдохновения стала природа: как и в оттенках, так и в материалах. Anouki активно использовали веганскую кожу и экологические ткани, таким образом начиная свой путь становления как устойчивого лейбла. «Мы пытаемся сыграть свою роль в защите эко-системы. С каждой новой коллекцией мы планируем использовать больше экологических тканей, поскольку понимаем, что сейчас именно то время, когда мы все должны приложить усилия, чтобы обеспечить хорошее будущее нашей планеты», – говорят в бренде. Что касается силуэтов, то в весенне-летней коллекции 2020 года они стали выглядеть более уверенно и зрело, и одновременно сохраняют знаковую женственность.

BICHOLLA

Грузинский бренд BICHOLLA создан Бичоллой Тетрадзе сразу после окончания Тбилисской государственной академии изящных искусств/ в 2009 году он сразу же завоевал популярность после своего первого показа. В 2011 году он переехал в Украину, где продолжился успех бренда BICHOLLA, а также стал стилистом поп-звезд в постсоветских странах. В 2014–2019 годах Бичолла был креативным директором, главой департамента дизайна и PR итальянского бренда  Isabel Garcia и жил между Италией и Китаем. В 2019 году он решил дать бренду новую жизнь и представил коллекцию, посвященную бесстрашным и смелым женщинам. Всего было создано 22 сексуальных и уверенных образа, которые украшали вышивка и прорези, объемные рукава и рюши. Прозрачные ткани, многослойность материала, блеск и кружево – в видении дизайнера сильные женщины априори должны выглядеть сексуально и транслировать уверенность в себе.

Взгляд на грузинскую моду глазами путешественницы | рубрика Fashion

Уже полгода я гуляю по Тбилиси. И в том, что мода в Грузии черная и странная, у меня не было никаких сомнений. Но, оказавшись на Tbilisi Fashion Week, я поняла, что не там гуляла. Вот где буйство красок, текстур и силуэтов. Вот тот самый хваленный грузинский колорит, отражающийся в каждом элементе одежды.

Честно признаться, я неискушенный посетитель модных показов. Я просто путешествую по Грузии и восхищаюсь этой страной, ее красотой и оригинальностью, ее самобытной культурой и ее гостеприимными жителями. Я люблю Грузию и все грузинское. Поэтому Вы не найдете в моем рассказе сравнительного анализа и профессиональной лексики, только впечатления и мой собственный взгляд на мир грузинской моды и гламура.

Основной площадкой для показов выступал зал Исторического музея Karvasla, что очень символично, на мой взгляд. Ведь раньше в этом здании был караван-сарай (базар по — русски), через который проходил Шелковый Путь. Именно на этом месте останавливались шумные караваны, нагруженные шелками и пряностями, китайским фарфором и бронзовыми статуэтками. На 5 дней апреля музей превратился снова в «базар», но на современный манер. Под электронную музыку, стройные девушки, облаченные в одеяния от дизайнеров, с причудливыми прическами и ярко накрашенными глазами, разгуливали по стеклянному подиуму, завлекая заморских байеров, журналистов, блогеров и известных гостей купить.

Одним из самых ярких «продавцов» я считаю Kahaberi. С точки зрения перформанс а, ему не было равных. Это и понятно, ведь в первую очередь он шоумен. А это был его дебют в модельном бизнесе. В Грузии он известен как музыкант, объединяющий фольклор с электронной музыкой. В своей коллекции он пошел по тому же пути — создал спортивную современную одежду, использую грузинскую историю. Он возродил традиционный в Западной Грузии мужской головной убор, «кабалахи» — конусообразный капюшон с кистью и длинными концами, которые завязывали обычно на спине. У Kahaberi же эти концы не только завязывались спереди-сзади-на шее, но и периодически превращались в рукава. Исторические мотивы были использованы не только в одежде, но и в самом представлении. Как известно, Грузия — лакомый кусок для многих, это страна, на территорию которой покушались и покушаются поныне со всех сторон мира. Эта страна на протяжении многих веков хоронит своих сыновей и дочерей, сражающихся за свою Родину. И я восхищаюсь грузинами, они не перестали быть при всех своих бедах и горестях глубоко сердечными и искренне любящими людьми. Показ начался с кромешной тьмы, звучала традиционная грузинская музыка. В периодических вспышках света можно было разглядеть, как с подиума выносят тела убитых и раненных. Мурашки по коже от созданной атмосферы трагичности истории Грузии. Потом к дудуку присоединилась электронная музыка, и начался танец боли и огня. Модели — танцоры с каменными лицами демонстрировали коллекцию и показывали историю Грузии одновременно. Это было похоже на поэзию Шота Руставели.

Видео-презентация коллекции

https://www.facebook.com/Kahaberi-326246347580316/
#kahaberi
@kahaberi.khanums

История Грузии прослеживалась в коллекциях и других дизайнеров. К примеру, Atelier Marta украшает одежду традиционными грузинскими орнаментами. Их выкладывают каменьями, делают в виде аппликации из кожи, вешают на шею и на грудь. Царственные цвета и ткани, разрезы на рукавах, сумки-кисеты, больше похожие на монаршие короны. Коллекция словно создана для хрупкой и застенчивой девушки с несгибаемой волей победителя. Думаю, сама Царица Тамара не отказалась бы от таких нарядов.
#ateliermarta
https://www.facebook.com/pg/Atelier-MARTA-ატელიე-მართა-148878815209524

А за обувью она определенно пошла бы к Mariam Gvasalia. Не знаю, насколько верно я углядела, но если обращаться к терминологии, прототипом некоторых моделей обуви у Mariam являются коши — «туфли без задников на каблуках, которые носили состоятельные грузинки». Впрочем, вся коллекция Mariam Gvasalia достойна внимания. Сосредоточившись на обуви, она собирает каждый образ снизу вверх. На этот раз для создания одежды ею были использованы блестящие материалы. Временами они были прозрачнее стеклянного подиума, но в сочетании с плотной парчой и многослойностью превращались в женственные образы. Коллекция во всех смыслах получилась космическая.

https://www.facebook.com/mariam.gvasalia
@mariamgvasaliaofficial
#mariamgvasalia

Непристойно прозрачные материалы выбрала для своей коллекции и Ani Datukishvili. Вся Fashion тусовка ради этого показа пересела за парты реальной грузинской школы. Вдохновленная полотнами Basquiat, Ani Datukishvili создала яркие образы с асимметричным кроем: много линий и много цвета. Были и детали из национального костюма: очень длинные рукава. В прежние времена грузинки, таким образом, избавлялись от случайного к себе прикосновения. Коснулся руки — женись, считали предки этого гордого народа. Потрясающая коллекция. Возможно, потому что Ani Datukishvili, как и Basquiat «не думает об искусстве, когда работает, а думает о жизни».

@anidatukishviliofficial
http://www.anidatukishvili.com/
#anidatukishvili

Mia Paliodze, создавая свою коллекцию, уверенна, вдохновлялась природой Грузии. Ей удалось соединить буйство красок живописных гор и цветущих деревьев с ласковым ветром и скромностью грузинских женщин. Летящие материалы, лаконичный крой, скрытая нагота, пастельные тона. Главным же украшением коллекции является деталь, по форме напоминающая пальмовый листок. Интересно было наблюдать, как он видоизменяет свою форму и цвет от модели к модели.
https://www.facebook.com/mia.pailodze
@miapailodze
#miapailodze

Наверняка Черным морем в Батуми вдохновлялся Lasha Jokhadze, когда создавая свою коллекцию. Дизайнер позволил нам прикоснуться к морской жизни и услышать дыхание воды. Причем прикоснуться могли все жители и гости Тбилиси. Грандиозный показ состоялся на одной из главных пешеходных улиц. Это было темным вечером. Звучала таинственная музыка. Фонари мерцали теплым светом. А модели, словно ундины, вышедшие из пены морской, торжественно дефилировали, вызывая зависть у всех женщин вокруг своими роскошными нарядами. Струящийся атлас и бархат, морские звезды и кораллы — все детали, фактуры и цвета переносили нас в подводное царство. Убаюканная на волнах созданной атмосферы, я загадала себе желание — вечернее платье от Lasha Jokhadze. Знаю, что Грузия, волшебная страна, и она обязательно исполнит мою мечту, быстро и наилучшим образом.

@jokhadzelasha_official

фото: http://www.tbilisifashionweek.com/