Правила жизни Юбера де Живанши
Модельер, кутюрье, основатель модного дома Givenchy. Умер 10 марта 2018 года в возрасте 91 года.
Правила жизни
Теги:
правила жизни
дизайнер
Я — приверженец традиций, но это не значит, что у меня старомодный взгляд на жизнь.
Я бы хотел носить широкие брюки, какие вижу на улицах, или блузоны, но я бы выглядел в них нелепо, я не в той форме. Себя следует уважать.
Конечно, все мечтают жить в XVII или XVIII веке из-за костюмов того времени, но тогда было так много неудобств. А мне нравится принимать славную теплую ванну.
Самое важное — это жить сейчас, жить моментом. Я считаю это чудесным. И если у вас есть поддержка, это помогает. Поддержка помогает вам сделать еще один шаг вперед, стать лучше.
Эта эпоха изменилась, в ней нет той креативности. Та эпоха была счастливым временем для мира и для меня самого, так как была возможность его изменить.
Урок, усвоенный от моего учителя Кристобаля Баленсиаги, — это понимание, что чем лаконичнее будет модель, тем она лучше и ближе к Haute Couture.
Мой дедушка заведовал большой исторической коллекцией и хранил огромное количество костюмов, париков, гобеленов и вышивок. Когда у меня были хорошие оценки в школе, я просил бабушку в качестве поощрения дать мне посмотреть на содержимое этих шкафов. Это наследие впоследствии стало огромным вдохновением.
Я считаю, что у меня нет секрета успеха в моде. Я просто старался создавать модели наилучшим образом.
Баленсиага был моей религией.
Поскольку я верующий, у меня был Баленсиага и Господь Бог.
Одри Хепберн прекрасно знала, как одеваться и что подходит к ее глазам, лицу и силуэту. Нашей задачей было это очистить и подчеркнуть. Результат был поразительным, ее стиль стал моим стилем.
Что делало Одри Хепберн такой особенной? У нее была элегантность, она умела ходить, она знала, чего хочет, знала недостатки своего лица — она прекрасно знала себя. Она была честной и настоящей.
Одри была не только моим знаменосцем, но и другом. Мы везде ходили вместе. И дело было не в деньгах — она никогда не хотела денег. Она давала мне идеи, мы обсуждали ее фильмы… Мы прошли вместе весь путь вплоть до ее похорон. Это была история любви, но также и история дружбы, творчества и счастья.
Когда в моей студии звонил телефон, я знал, что это была Одри. Я отвечал, и она говорила: «Знаю, что ты занят, просто хочу послать тебе крепкий поцелуй» — и вешала трубку.
Я создавал наряды для герцогини Виндзорской. Когда они были готовы, она увидела их и сказала: «Юбер, это действительно чудесно». Но я ответил: «Нет, это просто нормально, это моя работа».
Мода должна развиваться медленно, без каких-либо революций.
Будущее за повседневной одеждой, когда покупатель может выбрать две или три вещи и комбинировать их по своему усмотрению.
Чем красивее вы выглядите, тем больше у вас будет романов.
Дизайнер одежды — как бабочка
: у вас всегда должна быть хорошая рецепция, вы должны быть внимательны и обращать внимание на мелочи, чтобы проявить творческий подход.Маленькое черное платье сложнее всего создать, потому что оно должно оставаться простым.
Каждый период времени разный, стоит принять эту реальность.
C’est la vie. К счастью, долгие годы у нас было отличное время — красивые ткани, красивые люди, красивые воспоминания.
Часто мне снится, что я создаю коллекцию и нахожусь в центре суеты перед показом, — и это кошмар. Мне кажется, что мы ничего не успеваем, а потом я просыпаюсь и понимаю, что никакого показа в 10 утра в Гранд-отеле не будет. Но все же в свое время это было в радость.
Сегодня роскошь превратилась в поиск аксессуаров.
Иметь стеганое шелковое покрывало и аккуратно выглаженные простыни и прилечь на них в минуты усталости — это и есть роскошь, и это определенно отличается от идей, которые дает нам современная реклама.
Думаю, мы все рождены со страстью внутри.
Наряды от Юбера Живанши: как одеться стильно
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
02.
02.2023 16:27
Рубрика:
Общество
Мария Павлова
Раннее утро в большом городе. Героиня Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани» стоит напротив витрины ювелирного магазина в лаконичном черном платье, идеально сидящем на фигуре. Оно прекрасно смотрелось на светском рауте, с которого, очевидно, девушка возвращается. Актриса распаковывает пакет с булочкой и стаканчиком кофе… На секунду кажется, что еда в картонке «на ходу» погубит все очарование образа. Но этого не происходит. Наоборот — образ стильной женщины в минималистичном, хорошо сидящем черном платье без рюш, декора и прочих деталей приобретает в глазах мировой аудитории универсальность и становится культовым навсегда. «Маленькое черное платье» как вещь гардероба и украшение любой дамы придумала великая Коко Шанель. Но знаменитым и желаемым его сделал Юбер де Живанши, одевший Хепберн для фильма. Второго февраля исполнился 71 год со дня основания модного дома и легендарного бренда Givenchy.
Чему нас научил его основатель за несколько десятилетий своей деятельности? Если можно дать только один ответ, то это будет — парижский шик, доступный каждому.
Юбер де Живанши является классиком французской моды, чье имя стоит в одном ряду с Кристианом Диором, Кристобалем Баленсиагой и Коко Шанель. / Getty Images
В 1952 году в возрасте 25 лет Юбер Живанши берет в долг деньги у родных и открывает на них модный дом. На остаток средств он создает первую коллекцию — из бюджетной хлопковой ткани: в основном легкие юбки и струящиеся блузы с объемными рукавами. И тут же формулирует для общественности свою позицию, которой следует в течение всей карьеры: одежда должна производиться не только для подиума, но и быть доступной каждой женщине в магазине. Его наряды сразу подкупили женщин базовыми расцветками, минимализмом, комфортом и педантично исполненным кроем. Многие удивлялись, как модельеру удалось сделать на первый взгляд обычные скромные вещи столь женственными и элегантными?
Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани».
Актриса Одри Хепберн в легендарном черном платье от Юбера Живанши. Именно этот фасон черного платья признан классическим. Фото: Getty Images
Наследие Юбера Живанши на все времена:
Белые х/б блузки с широкими рукавами и рукавами-воланами
Засветившаяся еще в дебютном показе Живанши 1952 года модель блузки, получившей позже название Bettina, до сих пор не оставляет никого равнодушным. Тогда модельер сшил белую рубашку из хлопка с углубленным вырезом и крупными пуговицами, а рукава оформил в форме крупных воланов, декорировав кокетливыми полосками черной ткани. Сказать, что демонстрация блузы произвела фурор, значит не сказать ничего. Bettina мгновенно стала хитом продаж не только во Франции, но и на других континентах. Лицензию на продажу более демократичной версии почти сразу выкупил крупный Нью-Йоркский торговый центр.
Блузу Bettina назвали в честь Беттины Грациани — популярной манекенщицы того времени, но прежде всего музы и помощницы кутюрье. Фото: Getty Images
Помимо воланов Живанши выбрал для своих блузок расклешенные рукава, а также прямые широкие и широкие с зауженным концом.
Другими словами, сделал обычную блузку не скучной, но оставил по-прежнему универсальной.
Силуэт «Мешок». Или «Кокон»
Принято считать, что над силуэтом пальто-«мешка» Живанши начал работать в сотрудничестве с домом Balenciaga. В 1953 году молодой Юбер познакомился с испанским модельером Кристобалем Баленсиага — в итоге получилось наставничество и дружба на долгие годы. Испанец оказал значительное влияние на формирование фирменного стиля Живанши того периода. В частности, он приучил Юбера особо тщательно выбирать цвет и уделять внимание качеству ткани, при этом с легкостью отказываться от замысловатых деталей и декора ради декора. Так, в процессе обмена мнений родился фасон «мешка» или «кокона». Но, конечно, не надо представлять его буквально. У Живанши — это свободные скрывающие очертания тела силуэты, не имеющие подчеркнутую талию. Иногда смягчить крой модельер предлагал отделкой из перьев, бусинами. Чаще всего такие платья и пальто шились в нейтральной цветовой гамме.
В середине 1950-х годов и на протяжении 1960-х годов фасон стал очень популярным.
Мало того, что он был комфортным и не приходилось думать о том, чтобы не дай бог съесть за обедом лишнее, он еще удивительно стройнил ноги, а щиколотки приобретали дополнительную изящность. Женщины носили удлиненные модели вместе туфлями на каблуках.
Силуэт-кокон до сих пор используют мировые дизайнеры, периодически возрождая уроки стиля от Юбера Живанши.
После презентации силуэта «кокон», Юбер Живанши заявил: «Я мечтал об освобожденной женщине, которая больше не будет забинтована в ткань». Фото: Коллаж РГ
Платья: «футляры» и «бюстье»
Сегодня для нас модель платья без бретелей и рукавов уже стала классической. Подобные образы всегда в тренде и к месту и подходят самым разным типам фигуры. В создании таких нарядов заключалась особая сила Юбера Живанши.
Белое платье-бюстье из знаменитой киношной love story «Сабрина» — то самое с отстегивающейся расшитой пышной юбкой-шлейфом, под которой скрывается силуэт «футляр» (или «карандаш»), — является «визитной карточкой» кутюрье.
Прием «трансформации юбки» в этом платье настолько впечатлил коллег Живанши, что впоследствии его начали использовать другие модные дома. Фото: Getty Images
Модель алого платья-бюстье из фильма «Забавная мордашка» с воздушной вуалью еще один культовый фасон француза. Сегодня он не утратил актуальности — все больше женщин предпочитают для мероприятий выбирать подобный образ, просто дополняя его украшениями.
Кадр из фильма «Забавная мордашка». За костюмы в этом фильме Живанши получил «Оскар». Фото: Кинопоиск
В начале 1960-х француз получает заказ на платье для открытия выставки от Жаклин Кеннеди — тогдашней первой леди США. Несмотря на то, что по протоколу ей было предписано выбирать исключительно американских дизайнеров, Жаклин не могла пройти мимо таланта Живанши. Для этого случая он создал для нее платье-бюстье свободного кроя из нежно-розового шифона с вышивкой, объединившее в себе и его любимый прием верха, и стилистику индийских сари и платьев традиционной греческой культуры.
Крой мгновенно стал трендом и не уходит с подиумов до сих пор.
Еще одна знаменитая клиентка Живанши — Жаклин Кеннеди. Ходили слухи, что платья модельера тайно доставлялись в Белый дом, где в обстановке строжайшей секретности с них отрезали фирменные бирки — ведь первой леди США было запрещено носить вещи не американских дизайнеров. Фото: Getty Images
Платье-футляр с верхом бюстье или на лямках — один из ключевых предметов гардероба 1960-х годов ввел в моду Живанши. Его вариант кроя низа не сковывал движений, как юбка-карандаш, не предполагал наличия корсета вверху, при этом очерчивал силуэт не хуже него. Но главное — такое платье было невероятно многофункциональным: в зависимости от цвета, дизайна и грамотного применения верхней одежды, обуви и аксессуаров его можно было надеть практически по любому поводу.
Силуэт «Трапеция»
«Трапеция» от Живанши стала знаменитой все также благодаря его главной музе жизни — актрисе Одри Хепберн. Для свадьбы артистки с Андреа Дотти модельер придумывает аскетичное платье-трапецию.
Никаких принтов, кружев, бусин. Только цвет, ткань и качество исполнения работы. Наряд он дополнил воротником-стойкой и платком, выполненным из той же ткани, что и платье, а также туфлями на низком каблуке. Платье становится символом эпохи 1960-х и шика — каждая женщина мечтала заполучить свою модель.
Одри Хепберн настолько вдохновляла Юбера Живанши, что модельер даже создал для нее парфюм L’ Interdit. Это была эксклюзивная версия духов, предназначенная исключительно для актрисы. В продажу для широкой аудитории парфюм вышел только спустя 7 лет. Фото: Getty Images
Также для актрисы Живанши перерабатывает пальто трапециевидной формы преппи. Такие модели были популярны в 1930-1940 гг в Америке среди школьников и назывались — преппи (сокращенное от формы учащихся «college preparatory schools» — престижных частных школ, готовящих детей к поступлению в элитные учебные заведения). На миниатюрной Хепберн скорректированный силуэт сел так органично, что преппи для взрослых моментально стали популярными.
Кроме того, из «трапеции» Живанши вышли первые спортивные платья для повседневного гардероба женщины.
Универсальные комплекты
Пока коллеги Живанши по модельному делу создавали для женщин единые образы, Юбер обратил внимание на время, в которое творил. Оно менялось, и женщины все больше ценили в нарядах не только изящность и женственность, но также практичность, универсальность и функциональность.
Практически с самого начала Живанши начинает выпускать комплекты, которые можно было носить как вместе, так и по отдельности. Например, блузы и кардиганы, к которым подходили несколько совершенно разных юбок. Сейчас это кажется удивительным, но в те годы такой подход считался новаторским — до Живанши костюмы носились только в первородном варианте.
Живанши создал для женщин одновременно простой и элегантный «парижский» стиль, полюбившегося всем за комфорт и аристократичность. Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани». Фото: kinopoisk.ru
Двубортный пиджак для женщин и костюмы с ним
В середине 1980-х годов благодаря Живанши появляется еще один модный на все времена тренд: это женский костюм с двубортным «мужским» жакетом с английским воротником на 3 пуговицы.
Брюки со складками или прямая юбка под него, не важно -модельер наглядно показал, что эта традиционно мужская вещь может выигрышно подчеркивать женскую фигуру.
«Все, что нужно женщине, чтобы быть неотразимой — это плащ, два костюма, пара брюк и кашемировый свитер», — говорил Юбер Живанши. Фото: Getty Images
Одним из самых желанных нарядов в этой категории долгие годы остается серый шерстяной костюм из приталенного двубортного пиджака без ворота и длинной, до щиколотки, узкой юбки, надетый когда-то Одри Хепберн. Многие бизнес-вумен современности пытаются копировать этот образ сегодня.
***
Юбер де Живанши ушел в отставку в 1995 году после более чем четырех десятилетий творчества. Именно он стал настоящим отцом моды «прет-а-порте» (основал направление — Пьер Карден), сделав стильную одежду частью жизни, а не просто искусством на подиуме. Стиль дома Givenchy с его минимализмом, лаконичностью и визуальной простотой стал общепризнанной классикой и воплощением безупречного вкуса.
Образ жизни
Главное сегодня
Мария Захарова: Киев по указке США сам заблокировал переговоры, которые инициировал
Al Mayadeen: Путин cпецоперацией нарушил планы США по развалу России
Times: Истощение арсеналов заставит США отказаться от поддержки Украины
Экс-министр обороны Латвии Пабрикс: Запад рассчитывает нажиться на украинском кризисе
Французский политик Асселино: СМИ Запада не молчали бы при взрыве химикатов в России
Херш допустил возможность публикации подробностей подрыва «Северных потоков»
Юбер де Живанши, знаменитый модельер, умер
Автор: Саския Вандорн, CNNLauren Said-Moorhouse, CNN Черное платье из фильма «Завтрак у Тиффани, » умерла в возрасте 91 года, сообщил Дом Givenchy в понедельник через свой официальный аккаунт в Twitter.
«Дом Givenchy с прискорбием сообщает об уходе из жизни своего основателя Юбера де Живанши, крупной личности в мире французской высокой моды и джентльмена, который более полувека олицетворял парижский шик и элегантность.
Он будет очень пропустили», — сообщила компания.
Его давний партнер, бывший дизайнер высокой моды Филипп Вене, в заявлении для AFP сообщил, что Живанши умер во сне в субботу.
Живанши вошел в мир моды в 1944 году в возрасте 17 лет, обучаясь у парижского дизайнера Жака Фата.
Вскоре он перешел к дизайну для нескольких крупных домов моды, включая Robert Piguet, Lucien Lelong и Elsa Schiaparelli.
Живанши было около 25 лет, когда он отбросил осторожность на ветер и запустил свой одноименный лейбл в 1952. Он поддерживал низкие накладные расходы, чтобы снизить цены на свои проекты.
Его первая коллекция, отстаивавшая концепцию раздельных вещей и отличавшаяся безупречными деталями с вышивкой, шикарными шелковыми принтами и изысканными бальными платьями, сразу же получила международное признание.
На этой фотографии из архива 1952 года французский модельер Юбер де Живанши позирует с манекенами в своем магазине в Париже. Предоставлено: AP
С самого начала он проложил путь инноваций в отрасли, начав со своей «блузки Bettina», названной в честь популярного французского 19Супермодель 50-х годов Беттина Грациани, которая вновь ввела в моду сшитые на заказ рубашки.
Но Живанши был, пожалуй, наиболее известен своей многолетней дружбой со своей музой Одри Хепберн, которая расцвела во время съемок ее хита 1954 года «Сабрина».
Живанши продолжала стилизовать ее наряды для «Завтрака у Тиффани», «Смешной мордашки» и «Как украсть миллион», и их дружба продолжалась до самой смерти Хепберн от рака в 1993 году.
«Это был своего рода брак, Живанши сказал британской газете Daily Telegraph в 2015 году. «Понемногу наша дружба росла, а вместе с ней и доверие друг к другу», — добавил он.
«Не было (никогда) никакой критики другого человека, никаких огорчений.»
Непреходящее наследие
С годами модельер от кутюрье стал фаворитом самых гламурных и уважаемых знаменитостей мира.
Когда Джеки Кеннеди сопровождала своего мужа в Париж в 1961 году, она обратилась к Givenchy за помощью в одевании.
«Это были не те отношения или дружба, которые были у меня с Одри», — сказал кутюрье в 2012 году о своей работе с Кеннеди.
«Американцы сочувствовали Джеки, но они предпочли, чтобы американский кутюрье разрабатывал ее платья, когда они приезжали во Францию с государственным визитом. быть одетым французским дизайнером».
Он продолжил: «Все примерки мы сделали тайно. Затем, после мероприятия в Версале, Джеки прислала мне маленькую открытку, чтобы сообщить, что генерал де Голль сделал ей очень приятный комплимент. Он сказал: «Мадам, сегодня вечером вы выглядеть как парижанка».
Во время своей блестящей карьеры Живанши также стилизовал Элизабет Тейлор и принцессу Монако Грейс.
Сегодня его лейбл продолжает оставаться актуальным и инновационным, оставаясь невероятно популярным среди поклонников знаменитостей, включая Бейонсе, Канье Уэста и Рианну. Любовь Бейонсе к стилю модного дома хорошо известна: она носила его творения на последних пяти гала-концертах Met Gala, которые она посетила в период с 2012 по 2016 год (она не присутствовала на гала-концерте в 2017 году).
Бейонсе на благотворительном вечере Института костюма «Китай: Зазеркалье» в Метрополитен-музее, 4 мая 2015 года, Нью-Йорк.
Фото: Димитриос Камбурис/Getty Images
Модная элита скорбит
Живанши отказался от модного дома в 1988 году — с тех пор он находится в собственности группы предметов роскоши LVMH — основатель ушел на пенсию после своей последней коллекции в 1995.
Живанши корректирует один из своих дизайнов на этой фотографии из файла. Предоставлено: Джек Робинсон/Hulton Archive/Getty Images
В понедельник Бернар Арно, председатель и главный исполнительный директор LVMH Group, выступил с заявлением, в котором выразил сожаление по поводу кончины Живанши.
«Я глубоко опечален смертью Юбера де Живанши. Он был одним из тех дизайнеров, которые прочно поставили Париж в центр мировой моды после 1950-х годов, одновременно создавая уникальную индивидуальность для своего собственного модного бренда», — сказал Арно.
«Как в престижных длинных платьях, так и в повседневной одежде Юбер де Живанши соединил два редких качества: новаторство и неподвластность времени.
Я выражаю самые искренние соболезнования его семье и всем, кто его знал», — продолжил он.
После известия о смерти дизайнера-аристократа многие использовали социальные сети, чтобы выразить свои соболезнования.
«Прощай, Юбер де Живанши, чья работа с Одри Хепберн определила отношения между дизайнером и музой, но который также был чем-то большим», — написала модный критик New York Times Ванесса Фридман в Twitter.
Нина Гарсия, главный редактор журнала Elle, написала: «Покойся с миром Юбер де Живанши. Настоящий кутюрье. «Вечный ученик», как он любил себя называть. Он верил в красоту и оставил нам более прекрасный мир. Он одевал звезд и создавал такие иконы моды, как Одри Хепберн. Надеюсь, теперь вы сможете воссоединиться со своим учителем Баленсиагой».
Юбер де Живанши, знаменитый кутюрье, скончался в возрасте 91 года: двухсторонний: NPR
Юбер де Живанши, знаменитый кутюрье, скончался в возрасте 91 года: двухсторонний Известен тем, что разработал маленькие черные цифры, которые носила Одри Хепберн , британский модник заявил о своей первой коллекции: «Эти платья напоминают вам о том первом, лучшем бокале шампанского».
Двусторонний
Французский модельер Юбер де Живанши в своем дизайнерском доме на площади Монсо в Париже, около 19 г.55. Живанши умер в возрасте 91 года. Халтон Архив / Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Халтон Архив / Getty Images
Французский модельер Юбер де Живанши в своем дизайнерском доме на площади Монсо в Париже, около 1955 года. Живанши умер в возрасте 9 лет.1.
Халтон Архив / Getty Images
Знаменитый французский модельер Юбер де Живанши скончался в возрасте 91 года, сообщает дом высокой моды, носящий его имя.
Живанши, известный тем, что разработал маленькое черное платье, которое Одри Хепберн носила в начальной сцене фильма «Завтрак у Тиффани» 1961 года , был первопроходцем в мире моды прет-а-порте.
Одри Хепберн в черном платье от Givenchy в первой сцене фильма «19».61’s Завтрак у Тиффани . Особенности Keystone/Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Особенности Keystone/Getty Images
Одри Хепберн в черном платье от Givenchy в начальной сцене фильма «Завтрак у Тиффани 9» 1961 года.0108 .
Особенности Keystone/Getty Images
Рожденный в аристократической семье в городке Бове на севере Франции, Живанши был физически высоким мужчиной, который выпустил свою первую коллекцию под фанфары, как сообщает Reuters: длинные брюки с расклешенным краем были провозглашены в свое время воздушной альтернативой узкой талии и искусственным изгибам господствовавшего тогда «нового образа» Кристиана Диора.
0003
«Его первая коллекция, представленная в 1952 году, завоевала признание в тот же день, когда она была представлена: Живанши получил заказов на 7 миллионов франков (примерно 1 миллион евро), что было достаточно, чтобы позволить ему расплатиться со своими покровителями и самому стать владельцем».
Британская мода объявила свою первую коллекцию: «Эти платья напоминают вам о том первом, лучшем бокале шампанского», — отмечает Reuters.
Среди его клиентов было несколько женщин, которые определяли стиль в 1950-х и 60-х годах, в том числе Элизабет Тейлор, Грейс Келли и Жаклин Кеннеди, которые надели одежду от Givenchy на похороны президента Кеннеди.
Юбер де Живанши позирует в Gemeentemuseum в Нидерландах в 2016 году во время ретроспективы своих работ. Барт Маат/AFP/Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Барт Маат/AFP/Getty Images
Юбер де Живанши позирует в Gemeentemuseum в Нидерландах в 2016 году во время ретроспективы своих работ.
Барт Маат/AFP/Getty Images
Но именно Хепберн была его музой и близким другом, носила его одежду в фильмах Сабрина , Смешная мордашка и других.
Его одноименный модный дом называл своего основателя enfant ужасно от кутюр: «[H]есть« отдельные вещи »- элегантные блузки и легкие юбки, сочетающие в себе архитектурные линии и простоту, — пользовались огромным успехом в свете более сдержанных образов. день. … Свободные линии, стройные бедра, стройные силуэты и лебединые шеи покорили актрис со всего мира».
В 1969 году дизайнер запустил линию мужской одежды под названием Givenchy Gentleman. Он продал дом Givenchy роскошному конгломерату LVMH в 1988 году, оставаясь там до выхода на пенсию в 1995 году. режиссер Клэр Уэйт Келлер о его кончине, «но он также был одним из самых шикарных и очаровательных мужчин, которых я когда-либо встречала».
