Моди художница эверетт: Мод Льюис — 18 произведений

ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм «Моди» — KinoNews.ru

Фильм «Моди» — не придуманный рассказ, это реальная история жизни самобытной канадской художницы Моди Льюис. Ее трудная судьба, ее стремление создавать прекрасное, ее страдания, боль и потери — все здесь, все перед растерянными поначалу взглядами очерствевших сердец зрителей. Под трогательную музыку (и чудесную песню после фильма) сердца постепенно оттаивают и начинают биться, растеряв всю спесь здоровых, но ленивых мышц.

Кэтти-бри
«Моди» — фильм настолько же удивительный, трогательный и прекрасный, насколько грустный и однозначный. Сталкивая рядом нежность и грубость, творчество и невежество, Салли Хокинс и Этана Хоука, он показывает своих главных героев настолько несовместимыми, что невозможно поверить в то, что они все-таки нашли общий язык, принеся жертвы друг другу. Не берусь судить, насколько достоверным фильм является по отношению к настоящей Мод Льюис, но главное преступление 2016 года перед кинематографом — это тот вопиющий факт, что Хокинс не была номинирована за роль в этом фильме на премию «Оскар».

Без лишних слов: женщина — бриллиант. Очень сильная картина, оставляющая в душе неизгладимое впечатление. Но столь грустное, что, несмотря на высокую оценку, фильм я смотреть не рекомендую (особенно на ночь). Разве что вы готовы выплакать из себя все до последней слезинки.

xen041586023
Встретились два одиночества… Этими тремя словами можно было бы описать весь сюжет фильма «Моди». История стара как мир. И неосведомленность о реальной подоплеке сюжета фильма не смазывает его жизненности. В центре повествования — женщина с проблемным здоровьем и со странноватым, хоть и творческим, мировосприятием, вызывающим непонимание и отстраненность родных. Случайно подвернувшееся объявление о найме на работу в качестве домработницы, стало ее пропуском в настоящую взрослую жизнь. И тут судьба вновь бросает в нее лопату того самого «продукта», который с таким удовольствием норовит часто попадать в вентилятор. Наниматель Мод оказывается жестким человеком, работягой, вкалывающим от звонка до звонка за гроши, часть которых ему теперь придется тратить, собственно, на саму Мод.

И поэтому ему плевать с высокой колокольни на то, что его новая работница и, по совместительству (со временем), сожительница – тонкая натура. Раз пришла, значит должна выполнять свои обязанности от и до, не отвлекаясь на глупости. Но вскоре обстоятельства кардинально меняются.

После просмотра создалось впечатление, что фильм является современным переложением классического романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр», только в деревенском стиле. Салли Хокинс, исполнившая титульную роль, после этой картины снова «укрощала» строптивого персонажа в фильме «Форма воды». Но, несмотря на разницу в видовой принадлежности объектов, прости Господи, «хозяйствования», тернистый путь к сердцу закостенелого, прожженного мизантропа, познавшего лишения и беды сиротства человека, дался Мод сложнее, на мой взгляд, чем немой Элайзе — к сердцу амфибии.

Scream 4
Буду совсем краток. Удивительное кино, в котором красота граничит с отвращением. С одной стороны, красивые постановочные кадры и мизансцены, словно ожившие фрагменты сказок и кусочки из жизни — скромные шедевры главной героини, от которых на душе тепло и уютно. А с другой стороны, ужасное отношение к Моди собственной, родной по крови (но такой чужой по духу) семьи и Эверетта, работодателя и мужа, словно к какой-то скотине. Поразительно, что под это отдан достаточно большой кусок хронометража. Очень неприятный осадок остается.

Но растопить лед между зрителем и Эвереттом создателям фильма все же удалось, что предсказуемо. Финал ленты — бесконечная боль и печаль. Именно за него ты прощаешь фильму многие шероховатости. Салли и Этан в предлагаемых им обстоятельствах были более чем убедительны. Одна смогла точно передать все особенности своего персонажа, а другого хотелось порой придушить. Это ли не признак того, что актер справился со своей ролью на «отлично». Ну и, конечно же, еще одно удивление случилось на титрах… Даже и подумать не мог, что фильм основан на реальных событиях.

Stefa
Лента от режиссера Эшлин Уолш («Визит инспектора», «Песня для изгоя») до отечественного зрителя добралась аж в 2018 году, и к великому стыду была мною проигнорирована, точной причины уже не назову, но факт есть факт. Был ли это широкий прокат, или же скромный выпуск на цифровых носителях, не знаю, да если честно это и не важно. Определенно данный формат не требует большого экрана, а напротив – скромного уединения, где можно насладиться всеми аспектами души человека, его красотами и страхами.

Доброе кино, очень доброе кино, в центре сюжета которого лежат взаимоотношения между довольно скупым рыботорговцем Эвереттом и его экономкой Моди. Казалось бы, что может объединить столь разных людей? Ответ прост – искусство и любовь. Пораженный ее тягой к жизни, бывший затворник помогает ей унять «боль» (излечив при этом и свое сердце) и переродиться во всенародно любимую художницу. Вот так, шаг за шагом, мы наблюдаем, как два человека спасают друг друга от забвения и одиночества. И наблюдать это чертовски приятно и познавательно. Тем более фильм может похвастаться добротным актерским составом – творческим и высокохудожественным. Среди звезд и созвездий отметились: Салли Хокинс, Этан Хоук, Габриель Роз, Кари Матчетт и другие. Их игра вас поразит, а вырывающиеся наружу эмоции очень трудно удержать. Так что если вы ранимая натура, совет – запаситесь платками.

«Моди» – невероятная феерия творчества и чувств. Кинополотно, особенность и уникальность которого заключается в нетривиальности истории, ее линейности, а главное — жизненности. Да, хоть перед нами и стандартная история познания себя, все же подана она мастерски, без лишнего заигрывания со зрителем, без томной вычурности, которой славятся многие фильмы о творческих личностях. Все более скромно, более лаконично. Но так красиво!

Евгений S.h.
Гениальность в простоте. Именно так можно охарактеризовать фильм Эшлин Уолш «Моди». Как правило, режиссеры, снимая картины, основанные на реальных событиях, всегда не прочь поддаться искушению и приукрасить историю, а то и вовсе выдумать что-то новое для большей зрелищности. Однако в данном случае реальная история любви деревенского мужлана Эверетта (Этан Хоук) и стеснительной экономки Моди (Салли Хокинс) не кажется искусственной и придуманной.

Допускаю, режиссер могла что-то от себя добавить в этот биографический фильм, но меня ни на секунду не покидало ощущение, что я наблюдаю за настоящей и искренней историей. Через ссоры, драки, обиды и расставания, будучи абсолютными противоположностями, герои сначала привыкают друг к другу, а в итоге -влюбляются и женятся. От неотесанного грубияна, не ставящего ни во что свою женщину, к подлинному защитнику и другу… Эверетт на глазах зрителя постепенно меняется в лучшую сторону, он начинает по-настоящему любить и ценить Моди. А она из зашуганной мышки преображается в настоящую Художницу, уважающую себя, но и не забывающую про заботу о своем муже. Пусть он и не образец для подражания, но это ее любимый образец.

Салли Хокинс будто на роду написано играть чудачек (в хорошем смысле этого слова), а Этан Хоук настолько органично вписался в роль рыботорговца со скверным характером, что порой забываешь о том, что перед тобой актер, а не реальная «деревня» (опять же в хорошем смысле). Несмотря на то, что в этой светлой истории есть место грустным и даже трагическим моментам, от «Моди» исходит настоящая теплота, любовь и забота о своем зрителе.

Во время просмотра так и хотелось закутаться в теплое одеяло, попивая теплое и нежное какао. У вас будут наворачиваться на глазах слезы, но это будут не только слезы горести, но и счастья. Счастья, которого хочется пожелать всем и каждому, невзирая на недостатки каждого из нас.

OlegD
«Ты принесла в мою жизнь только боль», — говорит герой Этана Хоука в этом фильме и ошибается, не понимая, что в его жизнь проник луч света, способный, наконец, заживить старые раны. Так же и вы можете ошибиться, если подумаете, будто это очередное артхаусное кино, вгоняющее в депрессию. На самом деле, если у кинематографа есть возможность исцелять, то «Моди» делает именно это, рассказывая простую, незатейливую историю о человеческом достоинстве и любви к жизни. Своей ранимой улыбкой Салли Хокинс здесь очень напоминает музу Федерико Феллини — Джульетту Мазину. В согнутой фигурке на кривых ножках теплится страстный огонек доброты и необыкновенной силы характер, противопоставляющий себя горести всего света.

Все проблемы современного мира как-то сразу отходят на второй план и тают в своей незначительности, потому что если Мод Льюис и могла чему-то нас всех научить, так это радоваться простым вещам и смотреть на них по-своему, никогда не думать, что твой взгляд на мир менее ценен.

Эшлин Уолш поставила тихий, уютный фильм, который избегает всех мелодраматических ловушек и, тем не менее, оставляет длящееся чувство надежды. Сложно понять, в чем секрет «Моди» — в фантастическом перевоплощении Салли Хокинс или в трогательности любовной истории, в напоминающей картины великих импрессионистов операторской работе или в мягком юморе, который подогревает печальную улыбку на всем протяжении просмотра. Что бы это ни было, создатели попали точно в цель. Поэтому непременно посмотрите «Моди», пусть она поделится с вами вдохновением.

Angelina
Талант — птица очень пугливая и чуткая, она не к каждому подлетит и сядет на плечо. Живые и яркие, почти детские, рисунки художницы Моди Льюис подкупают невинностью. Они полны радости жизни: «берлинская лазурь» небес, сочная зелень деревьев и травы, белые и черные забавные коты, канареечные плоды и цветы, белые кудрявые облака и гребешки лазоревых волн… На эти трогательные картины можно смотреть вечно — ведь это чистая душа прекрасной, хоть и некрасивой физически, женщины.

Салли Хокинс прекрасно справилась с невыносимо трудной задачей — играть ранимую больную женщину, практически инвалида, в которую мальчишки бросают камни, потому что она не такая, как все. Но они же «не со зла!» (святая душа!). Надо было показать уродливую походку, чтобы сердце зрителя разрывалось от сопереживания, а не от смеха. Комически ковылять и подпрыгивать, но не смешно, а грустно и больно. При этом героиня Салли (Моди) сильна духом и благородна сердцем. Только это не сразу заметишь — просто надо вглядеться пристально и не отпускать. Что и сделал, что и понял, и разглядел в маленькой, худенькой Моди суровый и показно грубый (он сам себе это внушил) Эверетт Льюис (Этан Хоук), в итоге, поддавшийся обаянию жены.

Он открыл ей свою настоящую добрую и светлую половинку сердца.

Этан (да простит меня любимый артист), в отличие от Салли, немного не попал в масть. Но тут нет его вины. Уж как ни старался он скрыть под суровыми и поначалу туповатыми гримасами свой интеллект и харизму — она же, собака, все равно видна за версту. Прямой благородный профиль и стальной цвет проницательных глаз не замажешь ни хмурым взглядом, ни дурацкой стрижкой, ни грубой ухмылкой и смешной походкой. Хоть как к Мастеру к нему, конечно, претензий нет — свою Маргариту он преподнес нам на блюдечке, то поднимая на нее руку («Я, собаки, куры, ты!»), то нося на руках («Я вижу тебя, свою жену!»). Судя по кадрам на финальных титрах (обязательно их посмотрите) — реальные прототипы наших героев чем-то даже похожи — смешные и трогательные. А в фильме непонятно как нестареющий (почти) красавец Этан (Эверетт) искренне считает, что жена может найти лучше, чем он. Боится ее потерять. Но так решили специалисты по кастингу, именно таким увидели Эверетта Льюиса. Впрочем, об этом я подумала потом, «завтра», как Скарлетт О’Хара. Во время просмотра обо всем забываешь, ведь Этан Хоук — актер гуттаперчевого мастерства, если можно так выразиться. Он одинаково виртуозно играет ловеласов, героев и вот тут, в «Моди», нелюдимого деревенского бобыля. И все образы у него получаются убедительными и достоверными.

В итоге, трогательный сюжет и прекрасные актерские работы (чудесный все же получился творческий дуэт, талант, его не спишешь со счетов), красота природы и музыки — делают фильм незабываемым. А также сказочной наполненности и наивной живописи картины Моди, которые, между прочим, хранятся во многих музеях мира. Живопись — этому трудно научить. «Я рисую, чтобы остановить мир. Как окна…, мне нравятся окна. Прощайте птицы. Навсегда. Все меняется. Все живет. Жизнь, вставленная в рамку. Целый мир уже в рамке — прямо там…[за окном]». Нестандартная и уникальная Моди — ради таких людей этот мир достоин спасения.

Приятного просмотра.

Оценки по десятибалльной шкале:
Кэтти-бри. ………..8/10
xen04158602…….8/10
Scream 4…. ……..8/10
Stefa………………10/10

Евгений S.h…….10/10
OlegD…………….10/10
Angelina………….10/10
Средняя оценка: 9,14

Фильмы похожие на Моди с описанием схожести

Когда Эверетт Льюис подыскивал себе экономку, он просто хотел, чтобы в его отсутствие кто-то присматривал за домом и хозяйством. Работы немного, но рыбный бизнес просто не оставлял даже минимум свободного времени и Эверетт нанял Мод.

Доброжелательная, вежливая женщина, несмотря на искалеченные артритом кисти рук справлялась достойно, а в перерывах ещё и успевала рисовать. Пейзажи, натюрморты, даже пробовала написать портрет. Нелюдимый и скупой Эверетт раз помог своей экономке, потом другой и уже через некоторое время понял, что непроизвольно спешит домой в надежде, что ей вновь понадобится его участие.

В следующих подборках раскрыты те же темы что и в этом фильме

Фильмы про счастье

Душевные фильмы

Фильмы про таланты

Фильмы про Новую Шотландию

Фильмы про инвалидность

Фильмы основанные на реальных событиях

Фильмы про врачей

Фильмы про художников

ТОП фильмы похожие на «Моди»: Фрида (2002), Дыши ради нас (2017), Девушка из Дании (2015), Лето в феврале (2013), Дикарь (2017), Большие надежды (1998), Яркая звезда (2009), Большие глаза (2014), Моя левая нога (1989), Джейн Остин (2007), Том и Вив (1994), Мисс Поттер (2006), Эффи (2014), Кэррингтон (1995), Мулен Руж (1952), Камилла Клодель (1988), Страна теней (1993), Сильвия (2003), Тесла (2020).
Список фильмов отсортированный по коэффициенту сходства. Если Вы знаете аналоги фильма, то добавьте их с помощью кнопки ниже.

Оценивайте рекомендации с помощью кнопок: Да | Нет . Согласен | Не согласен что этот фильм cхожий c фильмом Моди

С этим фильмом ищут:

Фильмография Шона Бина

Фильмы с Итаном Хоуком в главной роли

Фильмография Марии Порошиной

С этим фильмом ищут:

Фильмы про Канаду

Фильмы про собак

Фильмы про снег

Фильмы про отношения племянницы и тети

Лучшие подборки кино:

Величайшие фильмы про бизнес всех времен

Лучшие боевики с женщиной в главной роли

Лучшие сериалы: 2000-2016

Фильмы, с которыми вы хорошо проведете время

Подпишитесь на новые рекомендации для этого списка

Советуем еще посмотреть фильмы из подборок:

Лучшие драмы

Лучшие мелодрамы

Лучшие биографические фильмы

Лучшие ирландские фильмы

Фильмы про живопись

Фильмы про отношения между мужем и женой

Фильмы про художников

Фильмы про романтику

Фильмы про браки

Трогательные фильмы

Фильмы про домработниц

Фильмы про искусство

Лучшие канадские фильмы с канадцами в главной роли

Топ 25 фильмов про роботов

Крутые фильмы про рыб-убийц: акул, пираний и других морских тварей

Лучшие фильмы про отцовство и отцов-одиночек

Лучшие азиатские боевики с 2000

Лучшие фильмы для души и хорошего настроения


Maudie (2016) — IMDb

  • Awards
    • 25 wins & 17 nominations

Videos17

Trailer 2:29

Watch Trailer #2

Trailer 1:45

Watch Official Trailer

Trailer 2:26

Watch Maudie

Clip 1:08

Watch Im Maudie

Clip 1:40

Watch Whats Your Price

Clip 0:47

Watch Odd Socks

Clip 0:43

Watch продолжал идти

Клип 1:10

Смотрируемые логотипы

Клип 2:29

Смотреть продуктовый магазин

Клип 1:40

Смотреть декларацию Love

Clip 2:29

Watch Watch Watche: GROCLEIE: GROCLEIE: GROCLEIE: GROCLEIE: GROCLEIE: GROCLIE

Клип 1:40

Смотреть Моди: Какова твоя цена?

Фото250

Лучшие актеры

Салли Хокинс

  • Мод Льюис

Итан Хоук

  • Эверетт Льюис

Zachary Bennett

  • Charles Dowley

Gabrielle Rose

  • Aunt Ida

Lawrence Barry

  • Mr. Davis (Shopkeeper)

Greg Malone

  • Mr. Hill

Billy MacLellan

Кари Матчетт

  • Сандра

Марта Бернар

Дэвид Фихан

Ник Секстон

  • Стивен (репортер CBC)
    • Джуди Хэнк
    0013
    • Медсестра IDA

    Mike Daly

    • Человек в баре

    Брайан Марлер

    Брэнд.

    Том Данн

    • Министр
    • (в титрах)

    Лиза Мачин

    • Медсестра
    • (в титрах)
    • 0002
    • Aisling Walsh
    • Sherry White
  • All Cast & Crew
  • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDBPRO

больше, как эта

Сестры

. -Счастливчик

Женщина на войне

Сделано в Дагенхеме

Моди

Книжный магазин

Опирайся на Пита

План Мэгги

Я, Дэниел Блейк

3 Помни3

Стать Астрид

Сюжетная линия

Знаете ли вы

  • Цитаты

    Мод Льюис: [сидит перед окном Сандры и смотрит наружу] Окно. Я люблю окно. Птица, проносящаяся мимо. Шмель.

    [смеется]

    Мод Льюис: Всегда по-разному. Вся жизнь. Вся жизнь уже оформлена. Прямо там.

  • Связи

    Показанные в «Вечернем шоу» с Джимми Фэллоном в главной роли: Итан Хоук/Лорд/Аллан Петеркин и Рассел Кордейро (2017)

Отзывы пользователей126

Обзор

Избранный обзор

10/

10

Понимание того, что вы цените в жизни.

Когда вы вынуждены написать рецензию и понимаете, что это ваша первая рецензия на фильм, вы понимаете, какое влияние оказывает настоящая классика.

Салли Хокинс, Итан Хоук, молодцы! Если вы хотите посмотреть менее быстрый, но очень захватывающий фильм о жизненном пути и о том, как ценятся люди, как они реагируют на внешнее давление и подвергают риску весь свой мир, то этот фильм для вас.

Просто. . Гениально.

полезно•80

5

  • afyfe-46314
  • 1 сентября 2017 г.
  • Как посмотреть фильм Моди бесплатно?

Подробная информация

  • Дата выпуска
    • 4 августа 2017 г. (Ирландия)
    • Канада
    • Ирландия
  • .0002
  • английский
  • , также известный как
    • Maudie, El Color de la Vida
  • Места съемок
    • The Goulds, St. John’s, Newfoundland, Newfoundland и Labrador, Canada
  • . Media
  • Téléfilm Canada
  • Newfoundland and Labrador Film Development
  • См. больше кредитов компании на IMDbPro
  • Кассовые сборы

      • €4,993,020 (estimated)
      • $6,170,998
      • $45,920
      • Apr 16, 2017
      • $9,733,932
    See detailed box office info on IMDbPro

    Technical specs

    • 1 час 55 минут

      • 1. 85 : 1

    Связанные новости0013

    Top Gap

    Под каким именем Maudie (2016) был официально выпущен в Индии на английском языке?

    Ответ

    Стивен Руд — Картины: 2017

    00387 Середина зимы весна — это свое собственное время года
    Вечное, хотя и промокшее к закату,
    Подвешенное во времени, между полюсом и тропиком.
    Когда короткий день самый яркий, с морозом и огнем,
    Кратковременное солнце пламенеет на льдине, на прудах и канавах,
    В безветренном холоде, который есть тепло сердца,
    Отражаясь в водном зеркале
    Отблеск, который слепит в ранний полдень.
    И зарево сильнее, чем пламя ветки или жаровни,
    Волнует немой дух: не ветер, а пятидесятнический огонь
    В темное время года. Между таянием и замерзанием
    Сок души дрожит. Нет запаха земли
    Или запаха живности. Это весна
    Но не в завете времени. Теперь живая изгородь
    Побледнела на час преходящим цветением
    Снега, цветением более внезапным
    Чем лета, не распустившегося и не увядающего,
    Не в схеме зарождения.
    Где лето, невообразимое Нулевое лето?
    Если бы вы пришли сюда,
    Следуя маршрутом, которым вы, вероятно, пойдете
    Из места, откуда вы, вероятно, пришли бы,
    Если бы вы пришли сюда в мае, вы бы нашли живые изгороди
    Снова белый, в мае, с сладострастной сладостью.
    То же было бы в конце пути,
    Если бы ты пришел ночью, как сломленный король,
    Если бы ты пришел днем, не зная, зачем пришел,
    То же было бы, когда ты сойдешь с неровной дороги
    И поворот за свинарником к унылому фасаду
    И надгробие. И то, за чем, как ты думал, ты пришел
    Есть только оболочка, шелуха смысла
    От которого цель ломается только тогда, когда она выполняется
    Если вообще. Либо у тебя не было цели
    Или цель запредельна, как ты понял
    И изменена в исполнении. Есть и другие места
    Которые тоже край света, некоторые у морской пасти,
    Или над темным озером, в пустыне или городе—
    Но это самое близкое, по месту и времени,
    Ныне и в Англии .
    Если бы ты пришел сюда,
    Любым путем, откуда угодно,
    В любое время и в любое время года,
    Всегда было бы одно и то же: пришлось бы откладывать
    Разум и понятие. Вы здесь не для проверки,
    Проинструктируйте себя или сообщите любопытство
    Или несите отчет. Вы здесь, чтобы преклонить колени
    Там, где молитва была действенной. И молитва больше
    Чем порядок слов, сознательное занятие
    Молящегося ума, или звука голоса молящегося.
    И о чем мертвые не имели речи при жизни,
    Они могут сказать вам, будучи мертвыми: общение
    Мертвых на языке огня сверх языка живых.
    Здесь пересечение вневременного момента
    Это Англия и нигде. Никогда и всегда.

    II

    Ясень на рукаве старика
    Это весь пепел, оставленный сгоревшими розами.
    Пыль в воздухе
    Отмечает место, где история закончилась.
    Пылью вдыхался дом-
    Стены, обшивка и мышь,
    Смерть надежды и отчаяния,
    Это смерть воздуха.
    Потоп и засуха
    На глазах и во рту,
    Мертвая вода и мертвый песок
    Борьба за верх.
    Высушенная выпотрошенная земля
    Зияет на суету тяжелого труда,
    Смеется без веселья.
    Это смерть земли.
    Вода и огонь преуспевают
    Город, пастбище и сорняки.
    Вода и огонь высмеивают
    Жертва, которую мы отвергли.
    Вода и огонь сгниют
    Испорченные основы, которые мы забыли,
    Святилища и хора.
    Это смерть воды и огня.
    В неопределенный час перед утром
    На исходе бесконечной ночи
    На повторяющемся конце бесконечности
    После темного голубя с трепещущим языком
    Прошел ниже горизонта его возвращения
    Пока мертвые листья еще звенели, как олово
    Над асфальтом, где не было другого звука
    Между тремя районами, откуда поднялся дым
    Я встретил одного, идущего, слоняющегося и спешащего
    Словно дуновенный на меня, как лист металла
    Перед рассветом городским ветер неудержимый.
    И когда я смотрел на повернутое лицо
    Тот пристальный взгляд, с которым мы бросаем вызов
    Незнакомцу, впервые встретившемуся в сгущающихся сумерках
    Я поймал внезапный взгляд какого-то мертвого мастера
    Которого я знал, забыл, наполовину вспомнил
    И одного, и многих; в коричневых запеченных чертах
    Глаза знакомого составного призрака
    И близкого, и неопознаваемого.
    Так я принял двойную роль и закричал
    И услышал чей-то крик: «Что! Ты здесь?»
    Хотя мы не были. Я был все тот же,
    Знал себя, но был кем-то другим—
    И он лицо все еще формируется; но слов было достаточно
    Чтобы добиться признания, которому они предшествовали.
    И так, податливы общему ветру,
    Слишком чужие друг другу для непонимания,
    В согласии на этом перекрестке времени
    Встретиться нигде, ни до, ни после,
    Мы шагали по тротуару мертвым патрулем.
    Я сказал: «Удивление, которое я чувствую, легко,
    Но легкость есть причина удивления. Поэтому говори:
    Я могу не понять, может не вспомнить».
    А он: «Я не горю желанием репетировать
    Мои мысли и теория, которые вы забыли.
    Эти вещи послужили своей цели: пусть они будут.
    Так и со своими, и моли их, чтобы они были прощены
    Другими, как я молю тебя простить
    И плохое и хорошее. Плоды прошлого сезона съедены
    И сытый зверь пнет пустое ведро.
    Ибо прошлогодние слова принадлежат прошлогоднему языку
    А слова следующего года ждут другого голоса.
    Но, так как проход теперь не представляет помехи
    Духу неугомонному и сапсану
    Между двумя мирами становятся очень похожими друг на друга,
    Так что я нахожу слова, которые никогда не думал говорить
    На улицах я никогда не думал, что должен вернуться
    Когда я оставил свое тело на далеком берегу.
    Так как наша забота была речь, и речь побудила нас
    Очистить наречие племени
    И призвать ум к прозорливости и предвидению,
    Позвольте мне раскрыть дары, хранящиеся на века
    Чтобы возложить венец на ваши жизненные усилия.
    Во-первых, холодное трение истекающего чувства
    Без чар, без обещания
    Но горькая безвкусность теневого плода
    Когда тело и душа начинают распадаться.
    Во-вторых, сознательное бессилие ярости
    На человеческую глупость и терзание
    Смеха над тем, что перестает забавлять.
    И, наконец, разрывающая боль повторения
    Всего, что ты сделал и кем был; позор
    Злодеяний и причинения вреда другим
    Что когда-то ты принял за проявление добродетели.
    Тогда одобрение дураков жалит, а честь пятнает.
    От зла ​​к злу раздраженный дух
    Доходы, если не восстановит этот очищающий огонь
    Где ты должен двигаться в меру, как танцор.» ,
    И исчезло под звуки рожка

    III

    Есть три условия, которые часто выглядят одинаково
    Но совершенно разные, процветают в одной живой изгороди:
    Привязанность к себе, к вещам и к людям, непривязанность
    От себя, от вещей и от людей; и, растущий между их, безразличие
    Которое похоже на других, как смерть на жизнь,
    Бытие между двумя жизнями — нецветение, между
    Живая и мертвая крапива. Это использование памяти:
    Для освобождения — не меньше любви, но расширения
    Любви за пределами желания, и, таким образом, освобождение
    От будущего, как и от прошлого. Таким образом, любовь к стране
    начинается как привязанность к нашему собственному полю деятельности
    И приходит к выводу, что это маловажное действие
    Хотя никогда не бывает равнодушным. История может быть рабством,
    История может быть свободой. Смотри, теперь они исчезают,
    Лица и места, с собой, которое, как могло, любило их,
    Обновиться, преобразиться, по другому образцу.
    Грех предначертан, но
    Все будет хорошо, и
    Все будет хорошо.
    Если я снова думаю об этом месте,
    И о людях, не вполне похвальных,
    Не родства или доброты,
    Но какого-то особенного гения,
    Всех коснулся общий гений,
    Объединенный в раздоре, который их разделил;
    Если я думаю о короле с наступлением темноты,
    О трех и более мужчинах на эшафоте
    И о нескольких, умерших забытыми
    В других местах, здесь и за границей,
    И о том, кто умер слепым и тихим,
    Зачем мы празднуем
    Этих мертвецов больше, чем умирающих?
    Не звонить в колокол наоборот
    И не заклинание
    Призвать призрак Розы.
    Мы не можем возродить старые фракции
    Мы не можем восстановить старые политики
    Или следовать старинному барабану.
    Эти люди, и те, кто им противостоял
    И те, кому они противостояли
    Принимают конституцию молчания
    И объединяются в единую партию.
    Что бы мы ни унаследовали от удачливых
    Мы взяли у побежденных
    То, что они должны были оставить нам — символ:
    Символ, совершенный в смерти.
    И все будет хорошо и
    Все будет хорошо
    Очищением мотива
    На основании наших молений.

    IV

    Нисходящий голубь разрывает воздух
    С пламенем раскаленного ужаса
    О котором говорят языки
    Тот, кто избавляет от греха и заблуждения.
    Единственная надежда, иначе отчаяние
    Заключается в выборе костра из костра-
    Быть искупленным от огня огнем.
    Кто же придумал муку? Любовь.
    Любовь — это незнакомое имя
    За соткавшимися руками
    Невыносимая рубашка пламени
    Которую человеческая сила не может снять.
    Мы только живем, только дышим
    Поглощены либо огнем, либо огнем.

    В

    То, что мы называем началом, часто оказывается концом.
    Мы начинаем с конца. И каждая фраза
    И фраза, которая верна (где каждое слово на своем месте,
    Занимая место, чтобы поддержать другие,
    Слово не застенчивое и не показное,
    Легкая коммерция старого и нового,
    Обычное слово, точное без пошлости,
    Формальное слово, точное, но не педантичное,
    Полный консорт, танцующий вместе)
    Каждая фраза и каждое предложение есть конец и начало,
    Каждый стихотворение эпитафия. И любое действие
    Есть шаг к плахе, к огню, в горло моря
    Иль к неразборчивому камню: с этого и начнем.
    Мы умираем с умирающими:
    Видишь, они уходят, и мы уходим с ними.
    Мы рождаемся с мертвыми:
    Видишь, они возвращаются и приводят нас с собой.
    Момент розы и момент тиса
    Имеют одинаковую продолжительность. Народ без истории
    Не искуплен временем, ибо история есть образец
    Вневременных мгновений. Итак, пока не погаснет свет
    Зимним днем, в уединенной часовне
    История теперь и Англии.
    С притяжением этой Любви и голосом этого Призыва
    Мы не перестанем исследовать
    И конец всем нашим исследованиям
    Будет прибытие туда, откуда мы начали
    И знакомство с местом в первый раз.
    Через неизвестные, забытые врата
    Когда последняя земля ушла, чтобы открыть
    Это то, что было началом;
    У истока самой длинной реки
    Голос затаившегося водопада
    И дети в яблоне
    Не знаю, потому что не искал
    Но слышал, вполголоса, в тишине
    Между двумя морскими волнами .
    Быстро сейчас, здесь, сейчас, всегда—
    Состояние полной простоты
    (Стоит не меньше всего)
    И все будет хорошо и
    Все будет хорошо
    Когда языки пламени свернутся вовнутрь
    В венценосный огненный узел
    И огонь и роза едины.

    The Little Gidding — последняя книга Т. С. Элиота. Четыре квартета.

    Красная рыба, холст, масло, Стивен Руд