Моника беллучи в молодости: Моника Беллуччи в молодости и сейчас — Фото Знаменитости

Содержание

Моника Беллуччи: «Я могу быть совершенно собой только с женщиной»

Интервью

Она появляется как-то незаметно, извиняется за пятнадцатиминутное опоздание. После нашего долгого разговора и нескольких чашек чая одна, без всякого сопровождения, садится в такси на стоянке рядом… Такова Моника Беллуччи: в ней все поперек «звездности». Ни черных очков, ни особых манер, ни кодов поведения. Она – звезда и не изображает из себя звезду: ни в 20, ни в 30, ни в 50.

В беседе она обращалась ко мне по-свойски: «Ты знаешь?», и оттого мне тоже невольно хотелось перейти на ты. Спасибо тебе, Моника, за твою искренность и щедрость.

На момент интервью Беллуччи и Кассель еще были в браке. Пара распалась в 2013 году.

Psychologies: В этом году должно выйти три фильма с вашим участием, и вашей дочери Дэве исполнится три года. Это значит, что она ездит с вами на съемки?

Моника Беллуччи: Да, когда я еду на съемки, всегда беру ее с собой. У меня есть няня, и мама часто путешествует со мной, так что мне помогают. Это редчайший шанс – иметь профессию, которая не разлучает тебя с ребенком. Когда мы снимали «Сколько ты стоишь?», после любовной сцены я извинилась и сказала, что мне надо покормить Дэву. Грудью. Здесь же, в павильоне. Ассистентка режиссера была поражена, она до того такого не видела!

Вы советуетесь с мамой по поводу воспитания дочки?

М. Б.: Не особенно, но ведь я ее дитя. И всегда была ребенком, окруженным заботой, любимым. Что мне очень помогло в жизни. И я стараюсь сделать такой же жизнь Дэвы. Только я росла в одном месте, ничего не менялось, а она все путешествует.

Говорят, вы называете ее «роскошной цыганкой»…

М. Б.: Совершенно верно. Она меняет дома, отели, окружение и не испытывает никаких проблем с адаптацией. Когда мы приезжаем куда-то, она открывает глаза, смотрит, где она, и снова спокойно засыпает, как будто еще вчера знала, что наутро будет именно здесь. Она всегда сохраняет свой центр, свой ориентир.

Вы любите неожиданности, путешествия. .. Откуда это?

М. Б.: Я родилась в маленькой деревне, где жила довольно заурядной жизнью. Эта спокойная жизнь помогла мне сложиться. Но в какой-то момент я начала задыхаться. И сказала себе: баста! И, когда стала совершеннолетней и смогла решать за себя сама, отправилась исследовать мир. С тех пор не расстаюсь с чемоданом.

Моника Беллуччи и Дэниэл Крэйг на премьере фильма «007: Спектр» в 2015 году.

А у вас не бывает такого чувства, будто в жизни не хватает какого-то центра?

М. Б.: Для меня центр – Европа. Я живу в Лондоне. У меня есть дом в Италии. Мой муж – француз. Лондон – это мост между Европой и Соединенными Штатами. У англичан более холодный темперамент, и это мне нравится, я не чувствую такого давления, как во Франции или в Италии.

И вам удается защитить вашу личную жизнь…

М. Б.: Иногда мне просто необходимы моменты покоя. Конечно, это было важным для меня и до того, как родилась Дэва, ну а теперь – тем более.

Кажется, не было опубликовано ни одной ее фотографии…

М. Б.: Кажется, никто из журналистов на этом особенно и не настаивал. Но кроме того, я не хожу с ней в такие места, где нас могут увидеть.

Дэва красивая?

М. Б.: Скорее божественная. Соответствует своему имени.

А если бы она не была красива?

М. Б.: Для меня все равно была бы. А может, она и не красавица вовсе! У нас в Италии, в Неаполе, есть поговорка: «И таракан для своей матери прекрасен».

«Я всегда была любимым ребенком». Пятилетняя Моника (справа)

Когда Дэва заболевает, вы, говорят, используете только гомеопатические средства. Вы сторонник натуральной медицины?

М. Б.: Я стараюсь, насколько могу, не давать ей лекарств, которые на детский организм воздействуют агрессивно. Началось с того, что у нее был ужасный отит, и антибиотики не помогали. А после гомеопатии он тут же прошел.

На каком языке она говорит?

М. Б.: Со мной – по-итальянски, иногда смешивая с французским и с английским. С отцом – по-французски. Но вообще у нее собственный словарь. Сначала я думала: «Бедняжка, что же она будет делать с тремя языками?» Но пока ничего, справляется.

Вы знаете, от чего зависит, счастливы мы или нет?

М. Б.: Недавно как-то вечером, на каникулах, я говорила с друзьями о том, почему я по-настоящему счастлива сейчас: потому что моя дочь не страдает от моей профессии. Потому что она со мной и я не работаю целыми днями и, если я захочу взять отпуск на полгода, смогу себе это позволить. Я не допускаю даже мысли, что придется пожертвовать ради карьеры ее комфортом – душевным, конечно… но и бытовым тоже. Никогда. А сейчас я чувствую себя спокойно. Потому что окружаю ее заботой, потому что всегда рядом…

Ходили слухи, что у Беллуччи и Крэйга роман, но они не подтвердились.

Роскошь – повседневность для вас. А что кажется настоящей роскошью?

М. Б. : Иметь время жить своей жизнью. Все вокруг участвуют в гонке непонятно за чем. Я особенно это чувствую, когда приезжаю в Америку. Там энергетика совершенно другая, и это мне нравится. Но в какой-то момент я достигаю предела: никакого отпуска, все время работа – этот образ жизни меня угнетает. Надо уметь наслаждаться тем, что дает жизнь, иначе бежишь, бежишь… А потом умираешь. И не успеваешь ничего пережить.

Для вас способность быть счастливым – врожденная черта?

М. Б.: Если путь к счастью труден для многих людей, то это не по их вине. Я вообще убеждена, что чаще всего это связано с переживаниями, которые они испытали в утробе матери, при рождении и сразу после него. Если в самом начале возникли сложности, то у человека внутри образуются пустоты и ничто не сможет их заполнить. Образуется слабое место, зияние, от него самого не зависящее. Надо попытаться понять, откуда, от кого или чего это идет.

Вас тянет скорее к счастливым или не очень счастливым людям?

М. Б.: Ко всяким. Меня притягивает радостная, позитивная энергия, исходящая от одних… Но и негативная других тоже, потому что она интересна. Интересно ведь драматическое. Страдающие, внутренне неблагополучные люди чаще становятся творцами. Понимаю, это звучит почти кощунственно, но страдание – будто горючее, на котором производится творчество.

Жизнь – это постоянные перемены, но видеть страдания тех, кого любишь, видеть смерть – это, конечно, труднее всего

Вы часто выбираете роли в авторских фильмах, фильмах провокационных, мир в которых как бы искажен… Вас притягивает нечто сумасшедшее, странное, неправильное?

М. Б.: Меня притягивает то, что отходит от нормы, соскальзывает с нее. И все мы только тем и заняты, что стараемся собрать себя, направить в правильное русло, чтобы не соскользнуть в безумие. Посмотрите на войны, когда все инстинкты – особенно низменные – выпущены на волю, закона не существует и все вокруг будто сходят с ума. Мне кажется, человеческая душа и состоит из таких отклонений, которые мы сдерживаем барьерами – политикой, религией…

А вы сами могли бы переступить барьер, сорваться?

М. Б.: Могла бы. Это уже случалось со мной, и я выкарабкалась. Я делала вещи, на которые и не подозревала, что способна, и подвергала себя опасности, но, когда возвращаешься оттуда к своей жизни, это захватывающее ощущение.

Обычно вы говорите, что вы агностик. Мир для вас действительно непознаваем? Вы склонны к сомнению во всем?

М. Б.: Я не могу говорить о вещах, которых не могу объяснить, вот и все. Я получила католическое воспитание, но я не католичка. Моя духовность иного рода. Я верю в возникновение энергетического поля между живыми существами. Думаю, что все мы связаны и мое недолгое пребывание на земле поможет другим продолжать цепь человеческих рождений. Я не верю, что для нас есть нечто после смерти.

Несколько месяцев назад вы столкнулись со смертью, с потерей, которую особо переживал ваш муж, когда умер его отец Жан-Пьер Кассель, замечательный актер и певец. ..

М. Б.: Это было испытание. Я знала, что он болен, но в день похорон была просто уничтожена, очень переживала. Это был человек очень сдержанный, очень элегантный. Он был одновременно и забавным, все время шутил, и очень замкнутым. Я знаю, что жизнь – это постоянные перемены, но видеть страдания тех, кого любишь, видеть смерть – это, конечно, труднее всего.

Фото
Getty Images

У вас широкий круг общения?

М. Б.: Конечно. У меня много подруг. Это настоящие, очень хорошие отношения. У меня есть и школьные друзья, которые стали сейчас врачами, адвокатами… Но есть и приятельницы, с которыми я познакомилась позже, когда работала моделью, а потом актрисой: это архитекторы, журналистки, актрисы – круг очень широкий и разнообразный. На самом деле у меня почти нет друзей-мужчин, есть несколько, но совсем немного.

Потому что есть опасность возникновения чувства, отличного от дружбы, а страсть разрушает отношения?

М. Б.: Да нет. Если честно, мне гораздо проще с женщинами. С мужчинами у меня другой стиль общения, менее спонтанный, больше фильтров. Я могу быть совершенно собой только с женщиной.

Вы с мужем живете раздельно: вы по преимуществу в Лондоне, он – в Париже. Почему?

М. Б.: Мы очень доверяем друг другу. Но, как выясняется, не каждый из нас самому себе – боимся друг другу надоесть, устать друг от друга. Живем по отдельности, чтобы избежать рутины семейных отношений, всего этого «совместного проживания».

Вас назвали среди друзей-актеров президента Франции Николя Саркози. Правда, вы друзья?

М. Б.: Я имела случай встретиться с ним на одном ужине и еще – когда он вручал мне медаль Кавалера искусств и литературы. Обаятельнейший человек.

Я никогда не буду худой. Я по натуре довольно ленива. Люблю поесть. Я настоящая – такая. И не намерена становиться ненастоящей

Вы не кажетесь любительницей светских развлечений. ..

М. Б.: Точно. На вечеринках, где люди пьют один бокал шампанского за другим и курят одну сигарету за другой, слушая разговоры ни о чем, о манере одеваться или о последней модели сумки, на таких вечеринках я смертельно скучаю. Я лучше встречусь с друзьями. Некоторые из них тоже принадлежат к актерскому кругу или миру моды, но наше общение обогащает. Оно не для того, чтобы продемонстрировать, что принадлежишь к определенному кругу. Не для того, чтобы «светиться» в свете. Да, у меня есть потребность в настоящих, искренних отношениях.

Вы умеете распознавать ложных друзей?

М. Б.: О да, в две секунды. Я это чувствую сразу же: этот – да, эта – нет. С годами это приходит, слава богу! Хоть что-то положительное!

Фото
Getty Images

40 лет – это рубеж?

М. Б.: Сегодня женщины имеют все шансы не становиться с возрастом изношенными, некрасивыми. Это фантастика! С годами мы обретаем силу, уверенность, манеру держаться, которых у нас не было в 20. Женщины, что называется, в возрасте несут в себе какое-то особое могущество. И на это так приятно смотреть, на меня это действует успокаивающе. Кстати, именно поэтому я и отвергла голливудскую карьеру, а предложения переехать были, после «Страстей Христовых». Просто во мне сильнейший протест вызывает то, как Голливуд использует женщин-актрис. «Использует» – это точное слово. Если ты перешагнул рубеж 40, все – ты сползаешь во второй сорт. Поэтому я и не могла бы жить там. Там одержимы молодостью и красотой молодости, только молодости. После 40 коллеги мои впадают в форменное безумие, будто им грозит расстрел… И потом… я просто другой тип, чем актрисы, традиционно востребованные американской киноиндустрией. Мою систему ценностей изменило рождение ребенка – карьера для меня вовсе не главное. Я никогда не буду худой. Я по натуре довольно ленива. Люблю поесть. Я настоящая – такая. И не намерена становиться ненастоящей.

Однажды вы признались, что после рождения Дэвы стали меньше смотреться в зеркало…

М. Б.: Это правда. Сначала я вообще в него не смотрелась. И не стоило! Спала катастрофически мало, каждые два часа кормила грудью, просыпалась вот с таким на голове (разводит руки над головой) и с мешками под глазами. Я меняла Дэве подгузники, купала ее и, когда поднимала голову, видела себя в зеркале… ах! Но это меня смешило, как будто я забыла женщину в себе. В моих глазах была только дочка, а меня там не было.

Но потом вы снова обрели ту себя, какой были раньше?

М. Б.: Да, но недавно. Три года я была в расслабленном материнском состоянии. И совсем не жалею об этом времени – уж оно-то не упущено, это точно. Это такое же следствие моих убеждений, как то, что я позировала голой для обложки Vanity Fair на седьмом месяце – чтобы показать, что беременность не уродует, что рождение – не акт приношения себя в жертву, а дело совершенно естественное.

Но разве это не потрясение для тела, для внешности?

М. Б.: Иметь ребенка – самая естественная вещь в мире, но и самая сложная. У каждой женщины это происходит по-своему. Я просто «купалась» в своем материнстве. Я очень хотела пережить это. И была готова к любым переменам. На самом деле… ни грудь, ни живот – у меня почти ничего не изменилось! Я просто была немного полнее, но сейчас вернулась в свою обычную форму. На теле отражается психология человека, разве нет? Я думаю, человек не тот, кто он есть, а тот, кем он себя ощущает.

На гламурных журнальных фото вы себя узнаете?

М. Б.: Это тоже я, часть меня, демонстративно женственная. Материнство – другая часть моей женственности. Люблю играть со своим образом, это забавно – играть в игру страсти. А быть музой и источником вдохновения фотографов и режиссеров и вовсе прекрасно.

Вы и в детстве уже были «очень девочкой»?

М. Б.: Мама у меня очень женственная, так что это, наверное, от нее… Да нет, на самом деле все оттого, что я итальянка, конечно! (Смеется. ) У нас отношение к телу совершенно особое. Я сразу узнаю итальянку по манере двигаться. У итальянок есть природная чувственность и особая манера владеть телом. Это в нашей культуре. Тут уж ничего не поделаешь.

Читайте также интервью с Моникой Беллуччи у наших коллег:

«Я верю в возрождение человечества», интервью с Владимиром Познером, май 2016

«Беллуччи и Кассель: фото из семейного альбома», Marie Claire, август 2013

«Впервые в жизни я одна, без мужчины рядом», Tatler, декабрь 2013

Текст:Лоранс Фоллеа

Новое на сайте

«Зевнуть, вздохнуть и хорошенько потянуться»: как просыпаться с удовольствием — 7 полезных приемов

«Ощущаю невероятную злость на весь мир. Как это исправить?»

«Боюсь сказать партнеру, что во время секса с ним ничего не чувствую»

Как определить, что отношения выгорели: 10 вопросов — проверьте свою пару

«Я люблю слишком сильно»: как уменьшить «громкость» чувств

У принца Гарри диагностировали СДВГ. Что это за заболевание и как оно проявляется у взрослых?

«Одни танцуют и веселятся, другие испытывают экзистенциальный кризис»: откровения вебкам-моделей комментирует психолог

Тот самый: ученые вывели формулу, которая помогает распознать родственную душу

Читать онлайн «Моника Беллуччи.

Кто простит мою красоту», Елизавета Бута – Литрес

© Е. Бута, 2014

© ООО «Издательство Алгоритм», 2014

***

Люди могут простить человеку ум, даже талант, но красоту – никогда.

Моника Беллуччи

Там, где я родилась и выросла, privacy совсем не было. Все знали всех, все у всех были на виду, и мои двойки доходили до дома раньше меня. А когда приходила я, мама уже была вполне готова оценить мое поведение. И нравы были простые: мужчины свистели мне вслед, а женщины сплетничали.

В юности я всегда мечтала быть такой же, как девушки на фотографиях Хельмута Ньютона, Брюса Вебера и Ричарда Аведона, но у меня никогда не было фигуры модели, да и рост у меня недостаточен для этой работы. Я никогда не стремилась быть такой же, как диктуют нам законы моды. Не существует такого закона, чтобы все были на одно лицо. (Моника Беллуччи)

Небольшой городок Читта-ди-Кастелло расположен в итальянской провинции Умбрия, в 53 километрах от столицы региона – города Перуджи.

Жизнь здесь, казалось, остановилась веке в XV. Каждое веяние моды, каждую технологическую новинку здесь воспринимали в штыки. Женщины, как и несколько веков назад, тут предпочитали черные платья. Мужчины изо дня в день устраивались на верандах небольших кафе для обсуждения важных политических событий, распития хорошего вина и игры в шахматы. Здесь никогда ничего не происходило. Кто-то находил в этом прелесть, а остальные вынуждены были покинуть город, так как Читта-ди-Кастелло никогда не жаловал бунтарей.

Мария Густинелли, будущая мать Моники Беллуччи, родилась в традиционной и очень любящей семье. Строгое воспитание и нравы города никак не подходили ветреной натуре художницы. Она обожала пейзажи Умбрии, дворец Вителли и центральную площадь города, на этом любовь и заканчивалась. Вечно черные одежды, городские сплетницы, обязательные воскресные проповеди… Все это юной девушке категорически не нравилось. Как только ей исполнилось восемнадцать лет, она тут же уехала учиться в Перуджи.

Здесь, как ей казалось, она сможет вести тот образ жизни, о котором всегда мечтала.

За год до окончания университета Мария познакомилась с фермером иранского происхождения Паскуале Беллуччи[1]. Молодой человек приехал в Читта-ди-Кастелло несколько лет назад. Жил он на соседней с домом родителей Марии улице. Девушка знала его в лицо, но никогда даже не перебрасывалась с иранцем и парой слов. В маленьком итальянском городке Паскуале он так и остался чужаком. Молодого человека сторонились, побаивались и непременно обсуждали на каждом углу. Мария, приезжавшая в родной город достаточно часто, относилась к нему так же. Тем не менее молодой человек все-таки решился однажды пригласить художницу на свидание, а Мария отважно согласилась на встречу.


Небольшой городок Читта-ди-Кастелло

Это стало настоящей трагедией для семьи Густинелли и счастье для всех сплетниц Читта-ди-Кастелло. Роман художницы и фермера стал городской новостью номер один. Впрочем, молодости многое прощается даже в маленьких городках. Ей плевали вслед, убеждали бросить неподходящего парня, запирали дома. Все было без толку. В какой-то момент родители девушки смирились. Погуляют и расстанутся, что еще может произойти?

Неожиданно для всех Паскуале решился на еще более смелый шаг, чем пригласить приличную девушку на свидание: он предложил ей руку и сердце. Мария радостно согласилась, не подумав о последствиях. Для католической семьи это было настоящей трагедией. Родителям девушки пришлось отказаться от дочери, но даже это не помогло. Строптивая Мария и слушать ничего не желала.

Пара вопреки всему поженилась. Мария получила традиционное католическое воспитание, но никогда особенной религиозностью не отличалась. Паскуале был из мусульманской семьи, но также никогда правил Корана не соблюдал, считая себя светским европейским человеком. Кроме него, так, пожалуй, считала только Мария.

После свадьбы молодым людям пришлось столкнуться с ворохом бытовых проблем, о которых редко задумываешься, собираясь под венец. Паскуале едва мог обеспечить себя, а теперь ему нужно было зарабатывать вдвое больше. Хроническая нехватка денег, как ни странно, не стала яблоком раздора для молодой семьи. Несмотря ни на что они продолжали любить и мечтать.

Шаг за шагом Паскуале налаживал свой бизнес. Фермерства явно было недостаточно для обеспечения достойной жизни, и мужчина занялся организацией грузоперевозок. Единственным его недостатком была страсть к азартным играм. Назвать иранца заядлым игроком нельзя было бы даже с очень большой натяжкой, но раз в неделю он любил пропустить пару партий в покер. Для местных жителей этого оказалось достаточно, чтобы придумать сотню легенд о том, как он постоянно проигрывался в пух и прах.


Жители городка возненавидели Монику чуть ли не с самого ее рождения

Счастье обычно раздражает других, а уж тем более неожиданное счастье. Все население Читта-ди-Кастелло буквально ждало с замиранием сердца момента, когда у пары начнутся проблемы. Нельзя выйти замуж за иноверца и быть счастливой. Нельзя нарушать правила без последствий! Женщины на рынке кричали девушке вслед, говорили откровенные гадости, не пускали в церковь…

Впоследствии Моника Беллуччи скажет, что во многом кинофильм «Малена» похож на жизнь ее матери. Эта картина окончательно утвердила Монику в ряду мировых кинозвезд итальянского происхождения. После премьеры «Малены» ее начали сравнивать с Софи Лорен, Джиной Лоллобриджидой и другими актрисами, прославившими итальянский кинематограф. Читт-ди-Кастелло после выхода «Малены» вновь взорвался сплетнями о семье Беллуччи.

Мария и Паскуале вскоре наладили свою жизнь, но в городе к ним так и не стали относиться лучше. Со своей семьей Мария так и не помирилась. Впрочем, наедине друг с другом молодые люди были счастливы, а это главное.

Семья начинается, когда появляются дети. Поначалу мысль о них пугала обоих, но через год после свадьбы Мария и Паскуале осознали, что хотят ребенка, а лучше троих или пятерых… Еще через полгода по городу поползли слухи о том, что Бог наказал Марию за брак с иноверцем и лишил ее радости материнства. В маленьких городках слухи рождаются быстрее, чем истина. Мария еще не успела записаться на прием к врачу, а по городу уже ходили слухи о ее бесплодии. К сожалению, врач эти досужие домыслы подтвердил. По мнению доморощенного эскулапа, болезнь Марии лечению не поддавалась.

Теперь для пары настали по-настоящему черная полоса. Народ в городке с новой силой возненавидел семью Беллуччи, а жизнь без детей вдруг стала казаться бессмысленной.

В городе стали говорить, что это наказание моей матери. Мол, не надо ей было выходить замуж за человека другой национальности. (Моника Беллуччи)


Кадр из кинофильма «Малена»

«Джузеппе Торнаторе в “Малене” очень хорошо демонстрирует атмосферу итальянских городов, в которых вот уже много веков ничего не меняется. Я родилась в точно таком месте, какое описано в фильме» (Моника Беллуччи)

Чудеса иногда случаются. Чаще всего они происходят в самом точном из искусств, в медицине. Спустя несколько лет после замужества Мария забеременела. Через девять месяцев на свет появилась совершенно здоровая черноволосая девочка, которую было решено назвать Моникой.

В каком году это произошло? Актриса по вполне понятным причинам на этот вопрос предпочитает не отвечать. В зависимости от настроения она указывает самые разные года рождения: от 1965 до 1969-го. Поэтому во всех официальных биографиях актрисы ужасная путаница с датами: в одном из источников она родилась в 1969-м и поступила в институт в 15 лет, в другом источнике она родилась в 1964-м, а в институт поступила в возрасте 25 лет. В отношении Моники Беллуччи год рождения значения не имеет (30 сентября 1964 года – по документам).

Естественно, с рождением дочери, ненависть к семье Беллуччи в городе перешла все разумные пределы. Мария без особенных душевных терзаний перестала ходить на воскресные службы, но теперь оказалось, что ребенка не хотят окрестить в католическом храме. Вот это стало настоящим ударом для молодой женщины, получившей католическое воспитание. После огромного количества оскорблений и унижений ей все-таки удалось договориться о крещении дочери.

Теперь полное имя новорожденной звучало так: Моника Анна Мария Беллуччи.


Счастливые родители звезды итальянского кинематографа – Моники Беллуччи

Хорошенькая девочка буквально с рождения вызывала отвращение и страх у итальянских мам сыновей. Мальчикам с ней запрещали играть, а девочки и сами не стремились дружить с Моникой. Чем старше становилась девушка, тем больше проблем ей доставляла внешность.

 

Когда Моника училась в седьмом классе, детей повезли на экскурсию. Девочка ехать не хотела, но, как это часто бывает, учителя объявили о поездке в добровольно-принудительном порядке. Дорогу до пункта назначения Моника пережила без приключений. А уж когда экскурсовод сообщил девочке о ее невероятной красоте, Моника совсем успокоилась. Вечером того дня дети вместе с учителями вернулись к зданию школы. Было еще не так поздно, и дети с учителями собрались в холле школы. Здесь было оборудовано нечто вроде зоны отдыха с огромной дровяной печью посередине комнаты. Дети продолжили веселиться, а учителя куда-то отлучились.

В печи завораживающе потрескивали поленья. Моника решила не идти пока домой и уселась как раз возле печи. Она стала меланхолично наблюдать за бушующими одноклассниками. Постепенно она перестала вслушиваться в разговоры.

– А что, если раскалить монету в печи? – донеслось до Моники.

– Зачем?

– Ее можно будет использовать как печать.

– Давайте поставим печать на Монике! – раздалось откуда-то из-за спины. Девочка окончательно проснулась и с ужасом наблюдала за тем, как один из мальчишек захватил какими-то щипцами монету и сунул ее в печь. Она попыталась кричать, но голосовые связки будто парализовало. Она могла только хрипеть. Дети перестали соблюдать минимальную тишину. Один из учителей решил угомонить школьников и успел как раз вовремя. Раскаленная монета, вместо того чтобы коснуться лица будущей актрисы, упала на пол и прожгла идеально круглую отметину в полу.

Я училась с Моникой в школе с первого класса начальной школы до третьего класса средней школы, и она была очень целеустремленной с ранних лет. В школе у нас была дровяная печь. Вернувшись с экскурсии в Перуджи, мы задержались в школе, и одному нашему однокласснику-заводиле пришла в голову идея нагреть в печи монетку в 50 лир и затем приложить к лицу Моники. К счастью, ничего не произошло. (Николетта Франчони, одноклассница Моники Беллуччи, сейчас ассистент дантиста-доктора Джованни Батиста Паретти)


Моника Беллуччи в возрасте пяти лет

«У меня было очень счастливое детство». (Моника Беллуччи)

До определенного момента учеба Монику особенно не интересовала. Близких друзей в школе у девочки не было, и Моника предпочитала проводить все свободное время с родителями, которые по вполне понятным причинам души в девочке не чаяли.

Я росла очень тихой и замкнутой девочкой. До сих пор не люблю вечеринки.(Моника Беллуччи)

Чем старше Моника становилась, тем более привлекательной она казалась противоположному полу. Итальянские мужчины, не стесняясь, кричали ей вслед скабрезности, а женщины относились все с большей неприязнью.

Помню одну школьную экскурсию в Падую и Венецию, и ночью, как это случается в подобных обстоятельствах, толпу молодых людей, ломившихся в нашу дверь к Монике. Они ломились до тех пор, пока учительница французского языка не закрыла их на ключ в комнате (Николетта Франчони)

Обиднее всего было, что в школе к ней относились как к хорошенькой, а следовательно, глупенькой девочке. Как бы Моника ни старалась, как бы ни готовилась к урокам, оценки ей ставили за красивые глаза. Когда девочка хорошо отвечала на уроке, учителя говорили, что ей повезло. Когда отвечала плохо, снисходительно говорили о том, что хорошеньким девочкам и не полагается много знать. Порой ей до одури хотелось доказать, что, помимо красоты, она еще отличается умом и сообразительностью, но все чаще хотелось плюнуть на все и сбежать из богом забытого маленького городка.

В 1977 году я основал в Сельчи ЛАМА филармонию, и мне требовались мажоретки[2]. Первой в голову мне пришла мысль, что эта роль именно для нее. Я предложил ей роль, она согласилась. Ее мама, однако, заметила, что, если она возьмется за это, ей придется позаботиться о том, чтобы это не мешало остальным делам. В итоге Моника отказалась из-за того, что у нее категорически не хватало на времени. Тогда она как раз готовилась к переходу в лингвистический лицей. (Массимилиано Росси, вице-мэр Сан Джустино)


Читта-ди-Кастелло. Дом, в котором прошло детство будущей звезды

В маленьком итальянском городке еще никому и ничего не удавалось скрыть. Новость о том, что Монике предложили стать мажореткой, разлетелась быстрее, чем Массимилиано успел произнести это предложение вслух. Вечером того же дня в женском туалете школы девочку подкараулили одноклассницы. Они со свойственной подросткам жестокостью и злостью избили ничего не понимающую Монику. В тот день она окончательно поняла, что при первой же возможности уедет из Читта-ди-Кастелло и никогда сюда больше не вернется. Она докажет свой ум и талант и никогда не будет готовить для своей большой семьи, как это делают все эти толстые матроны в черных платьях.

Отныне Моника не давала себе никаких поблажек в отношении учебы. Каждое напоминание о ее красоте девушка стала воспринимать как личное оскорбление, а образ жизни итальянских женщин ей стал противен. Все это было в характере девушки и раньше, но переломные моменты для того и нужны: кто-то начинает еще сильнее стремиться к своей цели, ну а кто-то поворачивает назад.

К тринадцати годам я резко похорошела, но внутри я все равно осталась довольно застенчивой. Люди ведь не меняются радикально, они лишь обретают необходимые навыки. Жизнь женщины – такая удивительная, такая интересная. Я всегда хотела жить долго, чтобы пройти все ее этапы. Детство, чувство защищенности, подростковые комплексы, превращение в женщину, наука быть женой, наука быть матерью… Я всегда хотела быть независимой, зарабатывала с четырнадцати лет, сбежала из своего провинциального городка, где я задыхалась. До сих пор не могу долго оставаться на одном месте, переезжаю из города в город. (Моника Беллуччи)


«Не нужно ненавидеть людей, которые завидуют, ведь они признают, что ты лучше» (Моника Беллуччи)

В 1978 году Монику наконец перевели из обычной общеобразовательной школы «Леонардо да Винчи» в лингвистический лицей. Здесь она приступила к изучению английского, французского и испанского языков. Несмотря на то что на подготовку у нее было всего несколько летних месяцев, тогда как остальные дети здесь уже со второго класса изучали три языка, а в своей школе девочка учила только французский, Моника практически с первых месяцев в лицее стала лучшей ученицей. Теперь уже ее никто не осмеливался обвинить в получении оценок «за красивые глаза». О школе «Леонардо да Винчи» девушка предпочитала не вспоминать. Никогда.

Ученица очень восприимчива, хорошо рассуждает и легко обучаема. Она получила хорошее образование в плане культуры. Ее можно назвать зрелой личностью. Требует совершенствования в ряде школьных предметов. (Личная характеристика ученицы. Министерство публичного образования. Средняя государственная школа «Леонарда да Винчи». Учебный год 1978–1979)


Школа «Леонардо да Винчи»

Вопросы и ответы: Культовая актриса Моника Белуччи о роли Марии Каллас в «Письмах и мемуарах» вдохновленный его знаменитым документальным фильмом, позволил культовому сопрано рассказать свою историю через множество писем и мемуаров, которые она написала.

Его решение воплотить знаменитую диву в жизнь? Знаменитая кинозвезда Моника Белуччи.

Согласно IMDB, итальянская актриса снялась в более чем 80 фильмах и телешоу за свою обширную карьеру. Она появлялась во всех фильмах, включая трилогию «Матрица», «Моцарт в джунглях», «Призрак», «Чудо», «Твин Пикс», «Позвоните моему агенту», «Пристрелите их», «Необратимость». «Дракула…» — список можно продолжать и продолжать.

Но она никогда не выступала на театральной сцене. Никогда. И, по ее собственному признанию, это произошло из-за страха перед сценой.

Итак, Вольфу пришлось приложить немало усилий, чтобы вывести на сцену суперзвезду актрисы для реализации проекта, в котором ей предстоит олицетворить одну из самых известных культурных икон 20-го века.

Его усилия окупились. За последние три года дуэт и их команда представили «Марию Каллас: письма и воспоминания» в Париже, Афинах, Риме, Милане и Лондоне. И вот, 27 января 2023 года, в год столетия Каллас (она родилась 2 декабря 1923) тур завершится в Beacon Theatre в Нью-Йорке, на родине La Divina.

У OperaWire была возможность поговорить с Беллуччи перед ее выступлением в Нью-Йорке о том, как она преодолела свой страх перед сценой ради этой возможности, которая выпадает раз в жизни.

OperaWire: Как вы относитесь к опере? Когда вы впервые столкнулись с этим?

Моника Белуччи: Я итальянка, так что вы знаете, это часть культуры. Я не совсем в этом, но такие голоса, такие звуки — la Tosca, la Norma — они в наших сердцах.

OW: А что насчет Марии Каллас? Что вы знали о ней? Вы слышали записи?

МБ: Я знал великого певца, исполнителя. Даже когда я делал «Моцарта в джунглях», я подошел к Каллас, чтобы узнать отношение, как я сделал с [Анной] Нетребко и [Монсеррат] Кабалье. Но я ничего не знал ни о Марии, ни об истории с Онассисом, ни о том, что она была невероятной дивой Дивиной.

Но потом, когда Том Вольф пришел ко мне с этим проектом, он дал мне эти письма, эти воспоминания, и я понял женщину, человека. Это была совершенно другая история, потому что я мог проникнуть в ее уязвимость и ее чувствительность. Поэтому, хоть я и первый раз на сцене, когда читал эти письма и воспоминания, не удержался. Я сказал: «Мне страшно, но я хочу это сделать, потому что эти письма и воспоминания меня очень вдохновили, и я хочу поделиться ими с кем-то еще».

OW: В других интервью вы упоминали, что боитесь сцены и что это похоже на насилие над собой. Как это изменилось, когда вы сделали больше постановок пьесы?

МБ: Должен сказать, что мне всегда страшно, даже сейчас. я пришел из кино; Я не театральный зверь. Это другой мир. Когда ты делаешь кино, даже если это большое производство, ты находишься в закрытом пространстве. Вы можете повторять вещи, если ошибаетесь. Вы знаете всех. Вы чувствуете себя защищенным.

Но здесь это небольшой проект. Мы начали в [Studio] Marigny, это хорошо, но 400 человек. А потом мы выступали в Herodeon Atticus. Это было 4000 человек. Мы никогда не ожидали, что это может стать таким международным туром на трех языках. Но даже сейчас мне все еще страшно, и я спрашиваю себя, зачем я это делаю. Но ответ в том, что это потому, что это так красиво. Дарим красоту. Дарим стихи. Мы даем момент реальности и правды, потому что отношения с публикой совершенно не похожи на кино. Это так реально, прямо, уникально, как будто вы дышите одним дыханием в течение часа. Вы не можете лгать. Люди могут чувствовать вашу душу. Они могут видеть вашу душу.

В Аттикусе, открытом старинном здании, можно было увидеть луну в небе. Я должен сказать, что эти места также действительно вдохновляют вас. Когда вы находитесь в красивых местах, где история и энергия исходят издалека, вы вдохновляетесь этим. Когда вы вдохновлены, вы хотите поделиться красотой. Ты делишься со зрителями, но и получаешь тоже многое.

OW: Что в этом спектакле заставило вас наконец пойти в театр?

МБ: Это я сразу почувствовал. Том [Вольф] пришел ко мне домой, и я прочитал письмо Онассису и воспоминание о музыке. И я сказал: «Спасибо, Том, что подумал обо мне». Я не просил несколько дней. Я сразу сказал: «Хорошо». Он приехал ко мне домой в октябре, а первые выступления мы сделали в ноябре, так что времени на подготовку у нас было немного. Я думал, что они сошли с ума, раз сделали это так быстро, но они все поверили в меня. И они дали мне силы сделать это. И до сих пор я чувствую себя защищенным.

OW: Ваш опыт участия в этой пьесе повлиял на ваш подход к работе в кино?

МБ: Я думаю, что теперь я в большей безопасности и могу контролировать себя. Обычно мне требуется два дня, чтобы приехать с выступления. Особенно с оркестром, потому что музыка проникает в ваши вены. На следующее утро я просыпаюсь с музыкой в ​​голове, потому что эмоции поднимают меня так высоко, что мне нужно время, чтобы успокоиться.

OW: Как бы вы описали свой опыт участия в жизни Марии Каллас на сцене?

МБ: Это было так интимно. Только диван, патефон и свет. Люди говорили мне, что, по их мнению, мы начинаем с Моники и заканчиваем Марией. И многое из этого исходит от огней, которые создают определенную магию.

Но опыт — это эволюция. Диван и каждое движение вокруг дивана – это новый период жизни. Это как призрак. Как будто призрак Марии входит в квартиру и пересматривает ее жизнь. От ее юности, полной волнений и ожидания успеха, затем ее зрелости и попыток найти баланс между работой и личной жизнью, а затем ее последних лет, ожидающих в своей квартире, когда она с элегантностью справляется со своей крайней меланхолией. Так что это вся ее жизнь в каком-то смысле. Даже голос изменился. Сначала я делаю более молодой голос, а затем мало-помалу можно услышать, как она устает.

Я зрелая женщина. Я могу понять ее лучше. Когда она умерла, ей было 52 года. Я уже старше ее, поэтому я мог понять многое из того, что происходило в ее голове в то время.

OW: Какие еще исследования или подготовку вы проводили для этой роли?

MB: Том Вольф очень помог мне со своим документальным фильмом. Это красивая вещь. Когда я увидел этот документ о ее жизни, я так много узнал. Невероятно, когда она говорила о своей работе, она была такой уверенной и твердой. Но потом, когда она говорила о своей жизни, она могла быть такой ребячливой.

Она пожертвовала своей молодостью ради работы. Так что у нее не было такого большого опыта в реальной жизни, и это можно почувствовать. Поэтому, когда она встретила Онассиса, для нее это был невероятный момент света. Через него она открыла для себя свою женственность, и ей захотелось раскрыть ее в полной мере. Потому что ее первый муж был как отец, но не настоящий отец. Он забрал все ее деньги, а когда она хотела развестись, у нее ничего не было. Когда она умерла, у нее была только квартира и несколько драгоценностей и больше ничего. Жизнь уничтожила человека, личность. Даже художника уже не было».

OW: Когда вы оглядываетесь на Марию Каллас, что, по вашему мнению, делает ее такой особенной?

МБ: Я думаю, что сегодня она отличный пример для женщин. Она действительно боролась за свою свободу, потому что боролась за развод в тот момент, когда это было запрещено. У нее действительно хватило смелости последовать своему сердцу. Раньше она пожертвовала своей молодостью ради работы, а потом пожертвовала карьерой ради любви. Так что все эти жертвы, в ней есть что-то очень искреннее. Вот почему она умерла от разбитого сердца. Потому что, если ты не искренен, никто не разобьёт тебе сердце.

И поэтому я думаю, что она до сих пор жива. Конечно, она была одним из лучших сопрано всех времен, но есть и нечто большее. Люди собирались услышать Каллас, но также и увидеть Каллас. Вокруг нее была аура. Опера — прекрасный мир, но это закрытый мир. И она превзошла даже это. Она была так же популярна, как рок-звезда. Когда она приехала в Нью-Йорк, люди стояли в очереди, чтобы увидеть ее. Она была как одна из Rolling Stones. Люди спали перед театром, чтобы увидеть ее. В ней было что-то, что выходило за рамки ее артистизма. Вот почему мы все еще здесь говорим о ней.

Думаю, это не совпадение, что она родилась в Нью-Йорке в 1923 году, и мы выступим в последний день этого тура здесь, в Нью-Йорке, в 2023 году. Это потрясающе. Это особенное.

OW: У тебя есть любимые записи Каллас?

МБ: Каждый раз перед выходом на сцену я слушал ее «Кармен» [хабанера] из Гамбурга. Он так полон энергии. Я чувствую, что она счастлива. Не только в пении, я вижу счастливую влюбленную женщину. Это придало мне силы.

OW: Через несколько лет будет снят документальный фильм об этом туре.

Не могли бы вы немного рассказать об этом?

МБ: Мы записывались в Стамбуле, Венеции, Лондоне, Шатле, а теперь будем делать это в Маяке. Затем мы поедем в квартиру в Париже и будем снимать там несколько дней. Это будет полнометражный документальный фильм об этом процессе. Иногда, когда ты работаешь в театре, у тебя есть этот опыт, но потом он исчезает. Итак, здесь мы остановим время с помощью этого документального фильма и посмотрим, что мы сделали за три года.

OW: Наконец, вы неоднократно говорили, что считаете, что это будет ваш единственный театральный опыт в вашей карьере. Так совпало, что Мария Каллас за свою карьеру снялась только в одном фильме — «Медея» Пазолини. Каковы ваши впечатления от роли Каллас в этом фильме?

МБ: Она была великолепна. Я был потрясен, когда увидел это. Она пришла из оперы, где все больше, чем жизнь, и меня поразило, насколько тонкой она была. Эмоции настоящие. Боль реальна. Все, что она переживает, так ясно и реально.

Здорово, что сегодня мы все еще здесь говорим о ней. И сегодня она вдохновляет очень многих художников. Я был в Париже и видел шоу Марины Абрамович. Она все еще жива во всей этой работе. Ее история настолько уникальна. Ее жизнь похожа на греческую трагедию.

 

Моника Беллуччи: Талант и красота во всей красе

Родившаяся в 1964 году итальянская актриса Моника Беллуччи олицетворяла чувственность в самых разных фильмах как в Европе, так и в Америке, включая «Малену» (19).97), «Братство волка» (2001), «Страсти Христовы» (2004), а также в продолжениях «Матрица: перезагрузка» (2003) и «Матричные революции» (2003). Однако талант Белуччи выходит далеко за рамки ее физических качеств, о чем свидетельствуют ее искусные образы в фильмах «Квартира» (1996), «Помни меня, любовь моя» (2003) и тревожном фильме «Необратимость» (2002). Как и у многих европейских актрис, у Голливуда, казалось, были проблемы с поиском для нее качественных проектов, и в таких фильмах, как «Слезы солнца» (2003) и «Ученик чародея» (2010), больше внимания уделялось ее экзотической внешности, чем ее способностям. Тем не менее, она продолжала активно участвовать в самых разных проектах, которые продемонстрировали многие грани ее таланта, включая ключевую роль в хите о Джеймсе Бонде «Спектр» (2015).

Daily Sabah провела интервью с Белуччи о ее карьере и семье.

Вы сыграли множество легендарных персонажей. Интересно, твоя пышная внешность и красивая фигура помогли в твоей карьере? Я предполагаю, что они есть, но также, возможно, иногда их можно считать помехой.

Белуччи: Я должен сказать, что актер подобен танцору. Через наши тела мы можем выражать себя. И я должен сказать, что я часто использовал свое тело как инструмент для представления душ, разных душ. И иногда моя красота использовалась режиссерами для изображения худших вещей, как в «Малене», как в «Необратимости», фильмах, где красота должна быть разрушена, чтобы показать, насколько жесток мир. А как сказал Вольтер, без красоты жизнь ничто. А иногда я использовал свое тело, как если бы оно было объектом, как будто я был далеко от тела, а оно было просто инструментом для фильма.

На протяжении всей своей карьеры вы работали с потрясающими ведущими мужчинами. Есть ли у вас какие-нибудь памятные истории о каком-либо из них, которыми вы хотели бы поделиться с нами?

Должен сказать, что у меня очень хороший опыт общения со всеми этими ведущими мужчинами. Должен сказать, что мне очень понравилось работать с Дэниелом Крейгом, очень щедрым человеком, великолепным актером. Он снимается в «Джеймсе Бонде», но он также снимался в потрясающих интимных фильмах. И хотя он очень вежливый, в нем есть эта мужественность, в то же время он очень застенчивый. И мне это очень нравится.

Чему вы учите своих дочерей о ценностях?

Мои дочери, у меня есть история любви с моими дочерьми. Иногда я говорила, потому что я работаю, я снимаю два фильма в год, не больше, просто потому, что мне нравится делать перерывы между фильмами, потому что я не хочу быть актрисой для своих детей, просто матерью. Иногда я говорю своим детям: «Как вы думаете, девочки? Как вы думаете, мне стоит перестать работать и уделять вам больше времени?» А мне сказали: «Нет, нам нравится, что ты продолжаешь работать». Поэтому я действительно пытаюсь организовать свою жизнь так, чтобы быть больше матерью, чем актрисой. И для меня это не жертва, потому что мне нравится моя работа. Это большая страсть для меня. Я очень счастлив делать то, что я делаю, и я знаю, что есть так много вещей, чтобы учиться. Я думаю, что это прекрасный пример для детей, чтобы показать, что у вас есть страсть к жизни, потому что я думаю, что я говорю своим детям: «Найдите то, что вам нравится; что-то, что разбудит вас по утрам и сделает вас счастливыми». работать.» А иногда одна из моих дочек любит петь и говорит: «Мама, здесь так много певцов». Я говорю: «Да, но ты — это ты. Ты приходишь с чем-то, что является просто твоей личностью. Тебе не нужно говорить, что это лучше меня, ты приходишь со своей душой».

Я родом из маленькой страны, поэтому попасть в кино было чем-то таким далеким от моей реальности. Итак, я начал эту работу с фотографий, но когда я был молод, когда мне было 14 или 15 лет, я купил все книги у величайших фотографов и через фотографии я перешел от моды к кино. Дино Ризи и Фрэнсис Форд Коппола видели мои фотографии, а потом я познакомился с этими режиссерами и сделал свои первые шаги в кино. Но тогда мне приходилось много работать, потому что я мало что знала о кино.

Говоря о детях, я хотел бы спросить вас о вашем собственном детстве. Я считаю, что это очень отличается от детства ваших детей, потому что это другое время, и вы были единственным ребенком. Что вы помните об этом времени? Когда ты понял, что ты прекрасен?

Я думаю, что чувствовать себя красивой нужно не в зеркале. Я думаю, это любовь. Я думаю, что когда у тебя есть родители, которые заставляют тебя чувствовать себя красивой, ты чувствуешь себя красивой. Если у тебя не было такого шанса, даже если ты самая красивая перед зеркалом, ты не чувствуешь себя красивой. Так что я думаю, что это вопрос любви. И я думаю, что должен сказать, мои родители были очень добры ко мне. И они были молоды. Моей маме было 20, когда я родился, поэтому я мог поговорить с ней обо всем. И для меня было очень важно иметь возможность говорить и говорить вещи, не бояться. И они поддержали меня, когда я решил уйти. На самом деле, когда я ушел, моя мать сказала: «Я знаю, что ты никогда не захочешь вернуться», что было правдой. Так что и сегодня у меня с ними хорошие отношения, и мне повезло, что они еще живы. Так что, в то же время, я родом из очень простого происхождения. Но я хочу сказать своим детям, что в жизни важно не иметь большие дома или частные самолеты, потому что в самом красивом замке можно очень грустить. Итак, что важно, так это человеческие отношения, и я думаю, что они нужны всем нам. Вот почему иногда, когда они слишком много сидят за компьютером, я иногда пугаюсь. Я боюсь, что при таком отношении к компьютеру они не знают, как вести себя перед реальными людьми. Все происходит через фантазию, и им нужно соприкоснуться с реальностью и общаться с другими людьми.