Моника Беллуччи: между ангелом и бесом
Пять совершенных образов самой красивой женщины кино
В извечном споре между блондинками и брюнетками, по остроумному замечанию модельеров Дольче и Габбана, побеждает Моника Беллуччи. Одна из самых прекрасных женщин мира примеряла на себя разные образы, перекрашиваясь для ролей. Но для сотен миллионов поклонников она была и остаётся роскошной брюнеткой Маленой, гордо несущей свою красоту сквозь толпу.
И сегодня в свои пятьдесят шесть Беллуччи является безусловной иконой стиля, занимается благотворительностью и социальными проектами, но редко балует нас новыми ролями в кино. Давайте вспомним самые незабываемые.
«Страсти Христовы»
Драма, США, 2004, 16+
Для всех, кто верит
Одной из самых высокобюджетных картин, в которых Моника играет первые роли, оказалась «Страсти Христовы». Есть в этом доля иронии, ведь актриса всегда говорила о себе как об убеждённом агностике. Беллуччи с интересом и уважением относится ко всем религиям, но сама лично не верит в единого бога – скорее в некую энергию, объединяющую природу и человека.
Личные убеждения Моники совершенно не сказались на том, насколько ответственно она подошла к съёмкам серьёзной картины. Девушка даже не поленилась выучить арамейский язык, хотя истинный католик режиссёр Мел Гибсон на такой детализации не настаивал. Но актрисе показалось, что Мария Магдалина будет более убедительна в её исполнении, если она почувствует мелодию языка, на котором говорили древние.
Моника Беллуччи, кадр из фильма «Страсти Христовы»Фильм получил сразу несколько номинаций на «Оскар», неоднозначные отзывы в прессе, но критики были единогласны: в роли святой Магдалины, верной служительницы Христа, Моника Беллуччи смотрелась так же органично, как в роли невесты Дракулы или на страницах журнала Maxim. Это странное, пугающее, но однозначно высокое искусство перевоплощений.
Звёзды фильма: Джеймс Кэвизел, Майя Моргенштерн, Христо Живков и др.
«Второе дыхание»
Триллер, драма, детектив, Франция, 2007, 16+
Для всех, кто любит красивое нуарное кино
Фильм «Второе дыхание» стал самой удачной экранизацией романа Хосе Джованни (после классической картины французского гения Жан-Пьера Мельвиля) и одной из лучших драматических ролей Моники Беллуччи. Девушка исполняет роль Симоны «Мануш», возлюбленной разбойника Гюстава Мендо. Дважды попавшийся на разбое мужчина в конце концов бежит из тюрьмы и из страны, надеясь найти счастье и спокойную жизнь в Италии. Симона пытается помочь Гюставу, но это не просто: прошлое догоняет влюблённых, сколько бы километров они не преодолели, и заставляет платить по счетам.
Моника Беллуччи, кадр из фильма «Второе дыхание»Ради работы в картине актриса пожертвовала своей роскошной смоляной шевелюрой. Нет, волос она не лишилась, но перекраситься в блондинку Монике пришлось: в таком виде она гораздо лучше соответствовала образу гангстерской подружки. Беллуччи совсем не расстроилась по поводу временной смены имиджа – во времена работы в модельном бизнесе она привыкла к самым радикальным перевоплощениям.
Звёзды фильма: Даниель Отой, Мишель Блан, Жак Дютрон и др.
«Не оглядывайся»
Триллер, драма, Франция, Италия, 2009, 16+
Для всех, кто верит в женскую дружбу
Женский триллер о женщинах, снятый Мариной де Ван, был с помпой презентован на Каннском кинофестивале 2009 года, где сорвал море оваций и признаний. С темой картины Марина угадала правильно: десять лет назад эмансипация ещё не приобрела нынешних масштабов, но направление ощущалось чётко. Тем более, что на главные роли режиссёр(ка?) пригласила сразу двух сильных и независимых красавиц — Монику Беллуччи и Софи Марсо.
Им предстояло играть буквально одну и ту же женщину, но до и после преображения, которое случилось благодаря мистическим событиям из прошлого. Беллуччи, которая обычно предстаёт эталоном женственности, играет напряжённо и страстно: то ли её настолько захватил сюжет фильма, то ли так она прониклась страшной судьбой своей героини.
Моника Беллуччи, кадр из фильма «Не оглядывайся»Дуэт Моника и Софи – доказательство того, что две прекрасные талантливые актрисы могут не конкурировать, а дополнять и подчёркивать лучшие качества друг друга. Ведь именно за это мы любим французское и итальянское кино.
Звёзды фильма: Андреа Ди Стефано, Тьерри Нёвик, Сильви Гранотье и др.
«По млечному пути»
Фэнтези, драмеди, Сербия, Великобритания, 2016, 12+
Для всех, кто считает кино праздником
Ради работы с выдающимся современником Эмиром Кустурицей Беллуччи выучила сербский язык, ей хотелось правильно понимать каждое слово великого режиссёра. Поговаривали, что она давно была влюблена в Кустурицу, но нам, признаться, слабо в это верится. Ведь любовь такой ослепительной красавицы как Моника просто не может остаться без ответа!
Так или иначе, между актрисой и режиссёром сложились хорошие отношения, и «По млечному пути» стал первым их совместным фильмом. Картина сразу приобрела статус культовой среди киноманов (впрочем, как и каждый фильм Кустурицы). Неискушенные зрители тоже нашли, чем полюбоваться: полуфантастический сюжет кажется вполне узнаваемым и понятным.
Моника Беллуччи, кадр из фильма «По млечному пути»В сельского дурачка Косту (его играет сам Кустурица) влюблена местная красавица Милена и вместе они пытаются преодолеть все предрассудки сербского захолустья.
После съёмок хитрый Эмир Кустурица застенчиво признавался, что целоваться с Моникой было страшно неловко, но очень приятно. Ну, ещё бы! Мы не удивимся, если весь этот сценарий режиссёр придумал лишь для того, чтобы на законных основаниях припасть к груди черноволосой красавицы.
Звёзды фильма: Слобода Мичалович, Мики Манойлович, Новак Билбия и др.
«Некромант»
Ужасы, комедия, фэнтези, Австралия, Канада, 2018, 16+
Один из последних полнометражных фильмов с участием Моники, который вышел на большие экраны.
В потрясающе ироничном комедийном треш-фэнтези Моника исполнила роль дьявольской пожирательницы людских душ, которая, подстроившись под реалии двадцать первого века, промышляет через всемирную паутину. В образе современной королевы демонов Беллуччи вызывает сплошной восторг – настолько хорошо ей удалась комедийная изнанка роли. Полный набор: и гротескная мимика, и злодейский хохот, и коварные замыслы, и пошлые шутки. В общем всё то, на что рассчитывают зрители, включив картину.
Моника Беллуччи, кадр из фильма «Некромант»Жаль, что с возрастом у актрисы становится всё меньше желания работать над крупными картинами и она чаще предпочитает играть саму себя (как в реборне «Твин Пикс») или играть в эпизодах. Но даже минутное появление на экранах этой фантастической красавицы вызывает, как говорит наш любимый телеведущий Владимир Познер «мороз по коже».
Звёзды фильма: Кия Роуч-Тернер, Бен О’Тул, Боб Савеа, Кэролайн Форд и др.
описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
Страсти Христовы новости, обновления, фото и видео
Страсти Христовы новости, обновления, фото и видео | Express.co.ukВойти Зарегистрироваться
5°C
Страсти Христовы – это библейский драматический фильм, продюсером, автором сценария и режиссером которого является Мел Гибсон. В фильме 2004 года снимались Джим Кэвизел в роли Иисуса из Назарета, Майя Моргенштерн в роли Девы Марии и Моника Белуччи в роли Марии Магдалины.
62-летнего рыбака пригвоздили к кресту в жестокой реконструкции распятия Христа
Страсти Христовы 2: Мэл Гибсон «начинает снимать Воскресение» в этом году trip’ Продолжение Воскресения ‘все еще в работе’
Релиз Страстей Христовых 2 раскрывается в дополнительной книге? Мел Гибсон берет Иисуса в ад
Звезда Страсти Христовы Иисус была поражена молнией во время съемок Нагорной проповеди
Страсти Христовы: «Мел Гибсон открыл нечто, до чего никто не догадался» – Курт Рассел Страсти Христовы – Распятие и Воскресение
Страсти Христовы 2: Иисус звезда в сиквеле Воскресения «САМЫЙ БОЛЬШОЙ фильм в мировой истории» сценарист
- «Страсти Христовы 2»: сценарист дразнит сценариста «Высоко заряженный Эверест кино»
Дата выхода «Страстей Христовых 2».
Страсти Христовы 2: Звезда Иисуса дразнит сиквел Мела Гибсона «Воскресение» «ШЕДЕВР»0010 Рекорд кассовых сборов «Страсти Христовы» ПОБЕДЕН новым хитом
Суббота, 22 апреля 2023 г.
Смотрите сегодняшнюю первую и последнюю страницы, загружайте газету, заказывайте старые выпуски и пользуйтесь историческим архивом газеты Daily Express.
IPSO Регулируется Copyright © 2023 Express Newspapers. «Дейли Экспресс» является зарегистрированной торговой маркой. Все права защищены.
{%=о.описание%}Хотите получать уведомления с этого сайта?
Страсти Христовы
Предупреждение о содержании
– Дети
– Подростки
– Взрослые
Кредиты
В кинотеатрах
- Джеймс Кэвизел в роли Иисуса Христа; Моника Белуччи в роли Марии Магдалины; Майя Моргенштерн в роли Марии, Матери Иисуса; Христо Шопов в роли Понтия Пилата; Христо Живков в роли Джона; Розалинда Челентано в роли сатаны; Лука Лионелло в роли Иуды; Маттиа Сбрагиа в роли Каиафы
Главная Дата выпуска
Директор
- Мел Гибсон
Дистрибьютор
- Ньюмаркет Фильмы
Рецензент
Том Невен
Боб Смитхаузер
Стивен Исаак
Обзор фильма
ПРИМЕЧАНИЕ ОНЛАЙН-РЕДАКТОРА: В ПРИЛОЖЕНИИ ВНИЗУ ЭТОГО ОБЗОРА ДАЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНЕСЕННЫХ ДЛЯ ВЫПУСКА СТРАСТЬ РЕЦЕПТ.
Это история беспрецедентного содержания, рассказанная с беспрецедентным стилем. Возможно, самое мощное и жестокое изображение последних земных часов Христа, когда-либо снятое на пленку, . Страсти Христовы начинаются с мучительной молитвы Иисуса в Гефсиманском саду и заканчиваются проблеском его воскресения. Он непоколебимо проходит через страдания и смерть, которые Христос претерпел за нас, используя воспоминания, чтобы снять напряжение и дать представление о Его человечности.
Положительные элементы
По самой своей природе «благая весть» Евангелия — это самое позитивное послание, которое когда-либо мог сформулировать любой режиссер. Режиссер Мэл Гибсон делает это хорошо. Любовь и целеустремленность Иисуса Христа сияют. Благоговейные моменты его жизни дополняют контекст исполнения им пророчества Исаии 53 на Голгофе. Например, когда арестованный Иисус наблюдает за плотником, занимающимся своим ремеслом, он вспоминает беззаботные дни изготовления мебели в Назарете (включая милую, игривую сцену с Марией).
Петр отрицает его, и мы перескакиваем к моменту, когда напыщенный апостол клянется в своей верности до смерти. Взгляд на чашу с водой Пилата вызывает в памяти, как Господь омывал ноги Своим ученикам в горнице. Когда гвозди вонзаются в ладони Христа, фильм возвращается к Иисусу, говорящему: «Я есмь путь, истина и жизнь».Еще более волнующим является резкий переход от презренного шествия Иисуса по Виа Долороза к изображениям его триумфального въезда в Иерусалим в Вербное воскресенье. Затем есть вспышка от снятия одежды Христа на Голгофе до разворачивания хлеба во время Тайной вечери («Сие есть тело Мое, за вас ломимое»). Все примеры мощного символизма эмоционально пронзительны благодаря кинематографической обработке.
Создатели фильма проводят много времени с человеком, которому велено нести крест Христа, когда вес становится для него непосильным. Большая часть этого взаимодействия является спекуляцией, но преобладает точка зрения, что те, кто несет его крест, навсегда изменились. Мария, Иоанн и Мария Магдалина остаются рядом с Господом до самого горького конца, поразительное проявление верности.
Преобладающий тон фильма — это уважение и поклонение Иисусу Христу. Это не слишком нравоучительно, но никогда не преуменьшает вечное значение его личности и действий.
Духовные элементы
Все в Иисусе духовно, и изображение его страданий, смерти и воскресения по своей сути духовно. «Я не проповедник и не пастор, — сказал Гибсон. «Но я действительно чувствую, что моя карьера привела меня к созданию этого [фильма]. Святой Дух работал через меня над этим фильмом, а я просто руководил движением. Я надеюсь, что у фильма есть сила евангелизации. … Все, кто работал над этим фильмом, изменились. На съемочной площадке были агностики и мусульмане, обращавшиеся в христианство».
Кроме того, несколько сцен имеют прямое отношение к сверхъестественным явлениям. Духовно-психологическая борьба Иуды находит его преследуемым демонами, замаскированными под детей (один пускает кровь, когда он кусает руку Иуды). Сатана очень эффектно изображается как андрогинная фигура в плаще, которая дрейфует через определенные сцены, пытаясь убедить Христа отказаться от своей миссии (во время его беспокойства в Гефсимании, его порки и т. д.). Дьявол также наблюдает, как Иуда медленно поддается искушению самоубийства. В какой-то момент жуткое присутствие держит уродливого «ребенка». Позже, словно из ада, он кричит, когда Иисус умирает. Воспоминания подслушивают, как Иисус готовит своих учеников к приходу Святого Духа, а также гонителя. Подразумевается, что Дух появляется в виде голубя незадолго до начала пыток Иисуса.
Сценарий основан главным образом на евангельских рассказах Нового Завета, но также опирается на католические произведения, включая книгу Святой Марии Агредской «Таинственный город Бога» и дневники святой Анны Катерины Эммерих, собранные в книге The Скорбные страсти Господа нашего Иисуса Христа . Это может объяснить несколько внебиблейских элементов. Когда неверный разбойник, распятый рядом с Иисусом, бессердечно бросает вызов Господу, чтобы спасти себя, огромный ворон слетает вниз, садится на перекладину преступника и выклевывает ему глаз.
Этот неудачный момент больше, чем отвлечение; это заставляет Иисуса казаться мстительным. В другом месте крест Иисуса, кажется, парит в воздухе, жена Пилата приносит постельное белье матери Иисуса и Марии Магдалине, чтобы они могли вытереть его кровь, а женщина (римско-католическая святая Вероника) дает Иисусу ткань, чтобы вытереть лицо (легенда гласит). то, что этот отпечаток уцелел и стал «реликвией» распятия).Сексуальный контент
В фильме предполагается, что Мария Магдалина была женщиной, уличенной в прелюбодеянии (упомянутой в Иоанна 8), а в воспоминаниях показано, как Иисус бросает вызов тем, кто намеревался побить ее камнями. Изображения двора Ирода тонко намекают на его сексуальные извращения.
Насилие Контент
Кровавое насилие яркое, подробное и продолжительное. Это мучительно наблюдать, отчасти потому, что Гибсон не стесняется показывать физическое насилие так, как оно описано в Писании, но также и потому, что это произошло не с человеком, не с уважаемой исторической фигурой, а с нашим Господом и Богом.
Спаситель. Для христиан это личное. Те, кто решил следовать за Христом, испытают причудливый эмоциональный парадокс, увидев жестокость. Каждый удар по лицу, удар кнутом и гвоздь в его плоть одновременно отталкивают и неоспоримое свидетельство божественной любви.В частности, сцены показывают, как солдаты бьют и плюют в Иисуса. Они надевают терновый венец на его голову, проливая много крови. Охранники наслаждаются наказанием, которое они раздают, а камера бесконечно задерживается, пока то, что начинается с подлой порки палкой, приводит к бесчеловечной порке, которая срывает плоть с лица и тела Христа. Его буквально разрывают на куски, а затем тащат по полу через малиновые лужи его собственной крови.
Иисуса сбивают со стены, где он болтается на своих железных кандалах. Гвозди вонзаются в его плоть и в крест (кровь капает по дереву). Зрители вздрагивают, когда луч попадает в отверстие. Солдаты ломают ноги распятым разбойникам и вонзают копье в бок Иисуса (извергается кровь и вода).
Внутренние муки Иуды ощутимы. Он берет веревку с разлагающейся туши животного и использует ее, чтобы повеситься (он показан свисающим с дерева).
Грубый или нецензурный язык
Слово «d–n» имеет подзаголовок.
Содержание наркотиков и алкоголя
Насмехаясь над Христом и избивая его, римские солдаты выглядят пьяными и пьют из чашек и фляг. Из библейских документов можно предположить, что напитком, выпитым на последнем ужине, было вино.
Заключение
Страсти Христовы — волнующий, благоговейный и значимый фильм как для верующих, так и для неверующих. В письме к избирателям доктор Джеймс Добсон назвал его «одним из самых сильных и важных [фильмов], когда-либо созданных». Он продолжает: «Помимо того, что это верность основам библейского повествования, это самое душераздирающее и сильное изображение страданий Христа, которое я когда-либо видел». Те, кто не спасен и испытывает искушение маргинализировать Иисуса как трагическую или заблуждающуюся историческую фигуру, столкнутся с суровой реальностью того, кем он был и почему умер.
Гибсон снял фильм в Италии с участием в основном неизвестных актеров, а не с набором знакомых лиц. Это способствует ощущению подлинности фильма, как и тот факт, что актеры говорят на арамейском и латыни. (Однако неохотное решение Гибсона включить английские субтитры оказалось чрезвычайно полезным, особенно для зрителей, незнакомых с подробностями служения Христа).
Однако это больше, чем уважительная биография. Здесь есть яркое духовное измерение. Антропоморфное изображение Сатаны как участника этих событий блестяще переносит происходящее в область сверхъестественного — факт, который должен был бы подавить широко разрекламированные крики антисемитизма, поскольку он показывает дьявольскую силу, действующую за пределами любых политических и религиозных целей. евреев и римлян.
В связи с этим доктор Добсон пишет, что «шаткие обвинения в« антисемитизме »на самом деле просто дымовая завеса. Я считаю, что реальная проблема либерального истеблишмента с этим фильмом заключается в том, что он имеет наглость изображать Христа таким, каким Он был на самом деле — не только как историческую фигуру, но и как Спасителя человечества. Это оскорбление постмодернистских чувств нашей морально-релятивистской культуры. Тот факт, что Мэл Гибсон действительно надеется использовать свой фильм как средство евангелизации, только подливает масла в огонь. … Мы не должны удивляться, когда истинная история Христа — изображенная на пленке или провозглашенная с кафедры — вызывает споры».
И наоборот, христиане с санированным взглядом на библейскую историю — или самодовольные верующие, которые стали воспринимать страдания Христа как должное, поскольку они созрели в Господе, — будут потрясены новой оценкой Его божественной жертвы. Они вполне могут уйти измененными. (Графическое насилие и кровопролитие делают фильм непригодным для просмотра детьми.)
Любой, кто пользуется фалдами чужой веры, должен в конце концов принять сознательное решение владеть своей верой. «Страсти » — это фильм типа «лови рыбу или наживку», который заставит людей принять твердое решение о том, во что они верят и как они будут жить. Фильм имеет рейтинг R, и семьи никогда не должны относиться к его просмотру легкомысленно или без духовной и эмоциональной подготовки. Однако, в отличие от фильмов с меньшими рейтингами, эксплуатирующих жестокость, он вовсе не приукрашивает злобу и убийства. Действительно, это тревожит по всем правильным причинам.
«Г-н. Искреннее желание Гибсона точно изобразить страдания Христа за человечество — и поделиться этим поворотным моментом в истории с массовой аудиторией — меня чрезвычайно освежает», — заключает доктор Добсон. «Он сделал все возможное, чтобы фильм воодушевил, а не оскорбил миллионы христиан по всему миру, для которых смерть и воскресение Иисуса имеют такое глубокое значение».
Приложение: Страсти переработаны **
После феноменального успеха Страсти Христовы в первый год его выхода (кассовые сборы в США составили 370 миллионов долларов), продюсер и режиссер Мел Гибсон разработал планы по переизданию фильма каждый год на Пасху.
«Для меня Страсти Христовы — это универсальная история веры и жертвы, обращенная к человеческому духу. Я всегда хотел сделать фильм доступным для как можно большего числа тех, кто хотел бы его посмотреть», — сказал Гибсон. Однако он добавил: «После первого показа в кинотеатрах я получил множество писем от людей со всей страны. Многие говорили мне, что хотели поделиться своим опытом с близкими, но были обеспокоены тем, что более суровые образы фильма будут для них слишком напряженными. В свете этого я решил повторно отредактировать Страсти Христовы .
В результате те, кто видел оригинал, заметят, что сцена бичевания короче и менее жестока. Исчез тот эпизод, в котором пьяные солдаты подстрекают друг друга к большей жестокости. Исчезла также сцена, в которой солдат разбегается, чтобы получить максимальную силу от своего хлыста.
Зрители не видят, как различные орудия пыток вонзаются в плоть, хотя солдат по-прежнему демонстрирует жгутик (девятихвостый кот) на деревянном столе, и все равно очевидно, что ему требуются дополнительные усилия, чтобы оторвать его усики от Иисуса ‘ тело. Однако мы не видим брызг крови и смещенной плоти. Сцена бичевания заканчивается тем, что окровавленного и израненного Иисуса утаскивают, а двор залит его кровью.
Сцена распятия также местами обрезана. Когда солдаты вбивают гвозди в руки и ноги Иисуса, мы не видим, чтобы гвозди на самом деле проникали, и нет брызг крови, как в оригинале. Точно так же обрезана часть, где солдаты насильно вывихивают плечо Иисуса. А кадр, в котором крест переворачивается и чудесным образом висит в воздухе, был удален. (Отец Джон Бартунек, консультант Ватикана по фильму, сказал, что Гибсон вырезал эту часть, потому что зрители не понимали, что они видят.)
Каков общий эффект этих правок? The Passion Recut — это тот же фильм по духу, сказал Гибсон. «Я смягчил некоторые из наиболее жестоких сцен, не удаляя их и не ставя под угрозу впечатление от фильма». Компания Gibson Icon Productions и дистрибьютор фильма Newmarket Films передали фильм The Passion Recut в Американскую киноассоциацию в надежде получить рейтинг PG-13.