Москино, Франко | Энциклопедия моды
Франко Москино (Franco Moschino, 27 февраля 1950, Аббьятеграссо, Италия – 18 сентября 1994, Милан, Италия) – итальянский дизайнер, создатель бренда Moschino. Философия Франко Москино основывалась на ироничном отношении к моде.
«Мне кажется, что мода – такой предмет, в котором всегда можно находить смешное. Но в итоге, это самый сложный объект для смеха, поскольку люди относятся к нему слишком серьезно».
Франко Москино
Биография и карьера
«Я до сих пор думаю, что Москино — просто гений. Иначе не знаю, как это объяснить: его уже давно нет в живых, но он до сих пор попадает в точку».
Росселла Джардини
Детство и юные годы. Образование
Франко Москино родился 27 февраля 1950 года в итальянском городе Аббьятеграссо, расположенном в 25 км к юго-западу от Милана. Отец Франко владел фабрикой по пошиву одежды. В детстве будущий дизайнер мечтал стать художником.
В 1967 году Франко Москино переехал в Милан и поступил в Академию изящных искусств Брера. Чтобы оплачивать учебу, Франко начал подрабатывать модным внештатным иллюстратором в различных изданиях.
Начало карьеры. Создание Модного дома Moschino
В 1971 году Франко Москино устроился художником-иллюстратором к Джанни Версаче. Франко сотрудничал с дизайнером в течение 6 лет.
В 1977-1982 Франко Москино занимал должность арт-директора Cadette. Здесь Москино познакомился с Росселлой Джардини.
В 1983 году Франко Москино официально зарегистрировал бренд Moschino Couture (на 2014 г. – Moschino). Его творческим партнером стала Росселла Джардини.
«Это было полное слияние. Он мог начать какую-нибудь фразу, а я ее заканчивала, и наоборот. Но творчество, эскизы и выкройки — это все он. Он отлично рисовал. Я же занималась всем остальным: тканями, фурнитурой, пошивом. Если Франко хотелось платье «яблочный пирог» или «новогодняя елка», я превращала его фантазию в готовый продукт».
Росселла Джаржини
Стиль Франко Москино
С момента основания бренда Москино начал создавать коллекции, наполняя их социальным и политическим контекстом. Изделия могли быть украшены принтами в виде известных логотипов, шутливыми надписями, например, на ремне могло быть написано «Талия, стоящая денег», а на пиджаке — «Дорогой жакет» и т.д. Франко Москино декорировал наряды аппликациями в виде яичницы, медведей, столовых приборов. В своих интервью дизайнер подчеркивал, что хочет, чтобы люди относились к моде с иронией.
«Я не могу определить свой стиль: это и ирония, и эклектика, и интеллект, и философия, и даже теософия… Мои вещи — это мои мечты. Вам хочется ходить на высоте шесть футов над землей? Вот вам платье, в котором вы всегда будете летать на два метра над землей. Вы хотите костюм тени? Вот вам платье-невидимка. Или платье, которое заставит вашу кровь закипеть? Да, и это есть. У меня есть все! Не бойтесь только эти вещи носить. В один прекрасный день вы повеселитесь на славу, когда случайно выйдете из дома в туфлях из разных пар».
Франко Москино
На своих показах Москино раздавал зрителям корзины с помидорами и предлагал бросать ими в непонравившиеся модели. Излюбленной темой Франко было обращение к Chanel, и в частности к знаменитым жакетам бренда. Москино представлял буклированные жакеты в своих коллекциях и украшал их то крышками от бутылок, то булавками, он создавал футболки с принтами Chanel #5. Дизайнер отмечал:
Новые проекты Москино
В 1985 году Франко Москино запустил линию одежды Cheap and Chic, в 1986-м — Moschino Jeans (с 2008-го переименована в Love Moschino).
Во второй половине 1980-х гг. Франко Москино начал создавать коллекции одежды для мужчин, запустил линию аксессуаров.
В 1987 году бренд выпустил свой первый аромат – женский цветочный древесно-мускусный Moschino.
В 1988 году в Милане открылся первый монобрендовый бутик Moschino.
В 1990 году Франко Москино создал женскую коллекцию Moschino под названием Stop the Fashion System («Остановите систему моды»). Он придумал образ женщины-вамп, ставшей аллегорическим изображением моды. Дефиле сопровождалось словами: «Мода мучает Вещи. Вещи — это энергия и свобода творчества. Они становятся жертвами этого безупречного монстра…»
«Для Франко Москино мода была способом высказывания по поводу всего того, что его интересовало. Он всегда придерживался критической позиции, в том числе по отношению к модной индустрии. Но она всегда отличалась конструктивностью — посредством своих провокационных выпадов он старался поощрять моду к развитию и движению вперед».
Росселла Джардини
Дизайнер наполнял кампании бренда иронией и провокацией. Рекламные фотосессии и дефиле сопровождались лозунгами: «Предупреждение: показы мод могут быть опасны для вашего здоровья», 100% fat free («Обезжирено на 100%»), «Модные показы вредят вашему здоровью» и пр.
В 1990 году вышел первый мужской аромат бренда – восточный Moschino Pour Homme.
В 1994 году Франко Москино создал экологическую коллекцию одежды Ecuoture.
18 сентября 1994 года Франко Москино умер от рака (в некоторых источниках от СПИДа, сердечного приступа).
Moschino после смерти основателя
«Когда Франко умер, мы не могли закрыть Дом. Мы продолжили, чтобы почтить память ушедшего от нас человека. Мы не хотели, чтобы его имя померкло, чтобы марка потеряла свою индивидуальность, утонула в коммерции. Поскольку его личность, его жизнелюбие оказали на всех нас очень сильное влияние, мы продолжили».
Росселла Джардини
После скоропостижного ухода Франко Москино руководство Moschino перешло к Росселле Джардини, работавшей в компании с 1983 года.
На 2014 год бренд представлен тремя линиями: Moschino, Moschino Cheap & Chic и Love Moschino. Moschino выпускают мужские, женские и детские коллекции одежды, обуви и аксессуаров. Бренд также предлагает парфюмерию, нижнее белье и купальники. Moschino входит в состав итальянского концерна Aeffe S.p.A. Креативным директором бренда с конца 2013-го является американский дизайнер Джереми Скотт.
wiki.wildberries.ru
история бренда и биография Франко Москино
Франко Москино – итальянский дизайнер, родился 27 февраля 1950 года в Абьятеграссо (Италия).
Он прожил недолгую жизнь, но оставил память о себе своим необычным подходом к моде. Его яркие, жизнерадостные и провокационные проекты всегда заставляли обращать на себя внимание и бросали вызов модному миру, придерживающемуся традиционных взглядов.
Его отец управлял чугунолитейным заводом. Но, когда Франко исполнилось всего четыре года, отец умер. Ещё маленьким мальчиком Франко мечтал стать художником. И в 1967 году он решил осуществить свою мечту – Франко поступил в миланскую Академию изящных искусств. Но за учёбу надо было платить, а помощи ждать не от кого. Тогда Франко начинает работать внештатным модным иллюстратором. А далее?…
Далее он вдруг замечает, что мода всё более и более его увлекает, и он уже забывает о своих красках и картинах. Мир моды заворожил его – Франко попадает во власть моды. С 1971 года по 1977 год Франко Москино работает в качестве иллюстратора у Джанни Версаче. Мечты его стремились к большему, и он начинает работать в итальянской фирме Cadette. Здесь остаётся до 1982 года. А в 1983 году Франко уже решительно основывает свою компанию Moonshadow и лейбл Moschino Couture.
Сначала его привлекала джинсовая одежда и одежда casual для женщин, и он сосредоточил все силы именно на этой линии. Но вскоре этого ему показалось недостаточно, и линия расширяется, включая в себя женское белье, вечернюю одежду и обувь. В 1986 году Франко Москино создаёт линию мужской одежды и линию парфюмерии, а в 1988 году – линию Cheap and Chic.
Первый бутик Франко открыл в том же 1988 году в Милане. Необычность его дизайна привлекает модников и модниц Милана. В его первой коллекции появилась стёганая юбка из денима, по кромке которой была не что иное, как яичница-глазунья, пластмассовая конечно. А стёганый жакет он украсил бутылочными пробками, серёжки – в виде штепсельных розеток и т.п.
Его дизайн будто бы продолжал идеи шокирующей Эльзы (Эльзы Скиапарелли). И Франко и Эльза к моде подходили со своим видением, они стремились придать своим вещам некую сюрреалистичность. Сам Франко неоднократно подчёркивал, что он себя считает более декоратором, чем творцом новых форм.
К высокой моде он относился немного с насмешкой. Фраза: «Stop The Fashion System» — «Остановите модную систему» стала одним из лозунгов его рекламной компании. А на спине дорогого жакета, он вышил золотой нитью надпись «Дорогой Жакет».
В 1989 году Франко Москино создаёт коллекцию, в которой были представлены женские пальто из искусственного меха, а вернее, из шкурок плюшевых медвежат. Ему нравилось подшутить даже над гениями моды. Например, он создал костюм в стиле Chanel, но вместо пуговиц пришил золотые прищепки. Поклонников и поклонниц бренда становилось всё больше и больше. Они осаждали бутик дизайнера, чтобы купить оригинальную вещь от Moschino. В каждую вещь Франко вкладывал смысл, идею. Именно идея была для него важна. Поэтому игра в моду была всегда успешной.
Образы из коллекции Moschino
Он смеялся не только над модой, но и над теми, кто был к ней приближён с той или с другой стороны. Его слоганы становились весьма популярными, а на одном из показов он совсем удивил всех. На стульях, где должны были сидеть модные редакторы, он оставил коробки, мычащие по подобию копытных животных, подразумевая, что те, кто должен сидеть на этом месте вряд ли могли сказать или придумать нечто оригинальное. Поступок весьма оскорбительный, но оказалось, что никто не обиделся на Франко. Его шутки всегда так воспринимались, видимо зная его доброжелательный характер.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=4pAMBPbK_Ok]
Видео с показа коллекции Moschino весна-лето 2014
Он хотел, чтобы люди относились к моде не столь серьёзно, и не были бы такими фанатичными приверженцами лейблов. Ведь мода должна быть забавной – так считал Франко. Поэтому элегантность и строгость изделий бренда всегда сопровождалась забавными деталями.
Франко Москино мечтал о новой коллекции, в которой хотел использовать безвредные для окружающей среды краски и ткани. Но… Его здоровье было ослаблено СПИДом, и 18 сентября в 1994 году Франко умер от сердечного приступа.
Показ коллекции Moschino
Руководить компанией стала Россела Джардини. Она занимала пост креативного директора, и с Moschino начала сотрудничать ещё в 1981 году. Когда не стало Франко Москино, многие говорили, что бренд не выживет без своего лидера. Но Россела и вся команда бренда решили продолжить работу.
Сегодня многие из тех, кто остался тогда в компании, работают вместе с Росселой до сих пор. И то, что сейчас создаётся брендом, посвящается Франко Москино. Его бренд Moschino живёт. «…Моя цель сегодня – поддержание высокого уровня марки, её фирменного стиля…» – так говорит Россела Джардини.
Компания основала благотворительный фонд имени Франко Москино, предназначенный для помощи детям, заболевшими ВИЧ и СПИДом.
С 1999 года бренд Moschino принадлежит компании Aeffe SpA.
Парфюмерия
Ароматы Moschino – это ароматы с нежными цветами – белые розы, тубероза. Они передают мечту, мечту бренда Moschino.
mylitta.ru
Модный преобразователь и дизайнер-бунтарь Франко Москино
Сегодня исполняется 21 год со смерти дизайнера-бунтаря Франко Москино, и журнал «365» предлагает рассмотреть его главные пути преобразования моды, и как стиль модельера остается узнаваемым и в современности.
Знаменитый дизайнер из Италии Франко Москино умер 18 сентября 1994 года, однако его творения до сих пор привлекают не малую долю внимания, ведь их можно считать настоящими произведениями искусства. Его провокационные коллекции, поддерживающие самодостаточность каждого человека, выходили за рамки основных канонов модной индустрии. «Кутюрье-варвар», «бунтарь с хорошим воспитанием», но одновременно с этим «модельер с рождения» — такие прозвища он получал среди дизайнерской богемы.
Начало пути
Основатель Дома мод Moschino Франко Москино родился в пригороде Милана в феврале 1950 года. Отец Франко управлял фабрикой по производству одежды, что отчасти и определило творческий путь кутюрье. В 1969 году пока что простой подмастерье заканчивает Миланскую новую Академию изящных искусств.
Франко Москино
После учебы ему улыбается удача, и Москино устраивается художником-иллюстратором к Джанни Версаче в 1971 году. Сотрудничество с модным Домом Versace продолжалось на протяжении нескольких плодотворных лет, именно тогда начинает проявляться его провокационный и «непочтительный» стиль. В конце 70-х Франко Москино разрабатывает свою собственную коллекцию одежды для Cadette, которая пользовалась успехом в течение 5 последующих лет. Она отличалась широким кроем и обилием меховых деталей. Эта коллекция стала передовой и новаторской и дала покупателю полную свободу. До него никто не делал ничего подобного.
Верный друг
В 1981 году дизайнер знакомится с Росселлой Джардини, которая ассистировала сначала в Cadette, а затем перешла в его модный Дом. Эта встреча была одним из самых знаменательных событий в их жизни. Сначала они не понравились друг другу, но спустя пару лет они стали самыми близкими людьми. Росселла Джардини на протяжении всей жизни модельера была музой и возлюбленной Москино, его преданной подругой.
Росселла Джардини
«Если не получается быть элегантным, будь экстравагантным»
С 1983 года начинается самостоятельная деятельность дизайнера, Москино основывает бренд под своей же фамилией. Этот же год ознаменовывается его первым показом. Именно непредсказуемость художника приводит итальянскую прессу в шок, его называют бунтарем — им было сложно принять пальто, у которого вместо воротника были пришиты плюшевые медведи (в дальнейшем — один из символов марки) или куртку с принтом яичницы. Несмотря на это, он продолжает с иронией относится к Высокой моде, эта насмешка проявилась в более поздних коллекциях: шляпы в форме самолетов, платья с призывом «Меня можно надеть, но невозможно снять!» и даже футболка с принтом Chanel № 5. Дом Moschino провозгласил своим девизом фразу: «Если не получается быть элегантным, будь экстравагантным». В 1985 году, после запуска линейки одежды под названием Cheap and Chic (от англ. «Дешево и шикарно»), которая существует до сих пор, слава о новоиспеченном модельере разлетелась по всему миру. В 1986 году претворяется в жизнь первая мужская коллекция Moschino, а уже через год модный Дом выпустил свою первую парфюмерную линию.
Наряд Moschino
Moschino, весна-лето 2014
Наряд от Франко Москино в The Indianpolis Museum of Art
Наряды от Франко Москино для рекламной кампании Moschino
Moschino, весна-лето 2013
Вызов общественности
Каждый показ Москино являл собой вызов общественности, каждая новая коллекция шла наперерез традициям мира моды и заставляла одних зрителей улыбаться, а других недоумевать. Сам дизайнер определял свой стиль как смесь иронии, эклектики и свободы интеллекта, дополненную щепоткой философии и теософии. «Запах горького миндаля всегда наводил на мысли о несчастной любви» — это его любимая цитата из произведения Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества».
Наряды от Moschino
Наряд от Moschino, 1983
Moschino, осень-зима 1988/1989
Платье Франко Москино
«Когда я создаю коллекции, то все время ощущаю аромат горького миндаля», — так Москино отзывался о своем творчестве.
Для величайшего из дизайнеров творение из тканей было воплощением мечты: «Вам хочется ходить на высоте 6 футов над землей? Вот вам платье, в котором вы всегда будете порхать, как бабочка. Вы хотите костюм, в котором будете казаться тенью? Вот вам платье-невидимка. Или платье, которое взбудоражит сознание? Да, и такое есть. У меня есть все!» Франко Москино призывал не бояться носить подобного рода вещи, ведь в один прекрасный день «вы сами повеселитесь на славу, когда ненароком выйдете из дома в разных туфлях».
Все коллекции модельера были направлены против общепринятой системы, но кульминационной точкой всей борьбы стала коллекция сезона осень-зима 1990/1991, названная очень символично — «Stop the Fashion System» (от англ. «Остановите систему моды»).
Moschino, осень-зима 1990/1991
Мода для Франко Москино была лишь способом самовыражения, подчеркивала его заинтересованность во всех сферах: политике, экологии, социальных вопросах.
Последователи
Франко Москино ушел из жизни, как было сказано выше, 18 сентября 1994 года в Милане. По одним источникам, это случилось из-за рака, в других говорится о том, что он болел СПИДом. На тот момент ему было только 43 года. После кончины кутюрье все руководство компанией перешло к его самой близкой подруге — Росселле Джардини. Она всеми силами старалась сохранить нетрадиционный и взрывной стиль одежды и аксессуаров, которые создаются брендом Moschino.
Росселла Джардини
Moschino, весна-лето 2009
Moschino, весна-лето 2009
Moschino, весна-лето 2009
Moschino, весна-лето 2009
На сегодняшний день модницы любят одежду Moschino за женственность и раскрепощенность, за иронию. Платья в разноцветный горох, пуговицы в виде вилок и ложек, сумки в форме чехлов для скрипок, необычные шляпы — все эти вещи позволяют вновь почувствовать себя девочками, которые просто любят наряжаться. Moschino идеально удается обыгрывать классику: приталенный темный жакет выглядит нарядно за счет подкладки со смешным изображением, яркий пояс преображает строгий костюм.
Детали дизайна Moschino
В 2013 году, а именно 29 октября, на пост креативного директора выдвигается Джереми Скотт.
Джереми Скотт
«Эта перемена не повлияет на эстетику модного Дома. Джереми Скотт является эклектичным и современным дизайнером. Он сможет по-новому интерпретировать основные черты и сущность Moschino», — отметил представитель компании.
Свою первую коллекцию для 30-летия итальянского Дома Скотт представил уже в феврале 2014 года в рамках очередной Недели моды в Милане. При этом молодой дизайнер продолжит работать над развитием собственной линии, основанной в 1997 году.
Популярность бренда сегодня
Дух бунтарства, смешанный с чувством эстетики, до сих пор жив и продолжает покорять поклонников модного Дома. Знаменитый лейбл просочился и крепко укоренился в поп-культуре сегодняшнего времени – самые модные и, по истине, дерзкие наряды слились с творчеством Мадонны, Ники Минаж, Майли Сайрус и других деятелей, чьи имена ассоциируются с вершинами самых стильных и популярных ТОПов.
Кадр из фильма «Убить Билла», наряд от Moschino
Мадонна и Кэти Перри на Met Gala 2015 в платьях от Moschino, осень-зима 2015/2016
Стиль Moschino узнаваем, востребован и уникален, а его слияние с Высокой модой удивительно. Последователи великого кутюрье уловили суть, предложенную им, и с достоинством влили ее в современную модную индустрию.
Moschino, осень-зима 2015/2016
Moschino, осень-зима 2015/2016
Moschino, осень-зима 2015/2016
Moschino, осень-зима 2015/2016
Moschino, осень-зима 2015/2016
Текст: Анастасия Умарова
365mag.ru
Moschino | Энциклопедия моды
Moschino (Москино) – итальянский бренд, специализирующийся на производстве мужской, женской и детской одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии. Выпускает также нижнее белье и купальники. Основан в 1983 году Франко Москино. Философией Moschino является ироничное отношение к моде. На 2014 год креативным директором бренда является Джереми Скотт. Moschino входит в состав итальянского концерна Aeffe S.p.A.
История
Создание бренда
В 1983 году итальянский дизайнер Франко Москино официально зарегистрировал бренд Moschino Couture. Впоследствии марка была переименована на Moschino. В первые годы после основания бренд выпускал коллекции женской одежды в стиле casual. Творческим партнером Франко Москино стала Росселла Джардини. Дизайнеры познакомились еще в 1981-м в Модном доме Cadette.
Коллекции Moschino Couture были наполнены иронией и подтекстом. Элегантные наряды Франко Москино дополнял провокационными надписями, использовал поп-арт образы. Коллекции Moschino Couture являлись отражением общественных и политических аспектов. Москино украшал комплекты принтами в виде логотипов известных брендов, мультипликационных персонажей, продуктов питания и пр., шутливыми надписями по типу: 100 % fat free («Обезжирено на 100 %»).
«Мне кажется, что мода – такой предмет, в котором всегда можно находить смешное. Но в итоге, это самый сложный объект для смеха, поскольку люди относятся к нему слишком серьезно».
Франко Москино
В 1985 году была запущена линия одежды Cheap and Chic.
В 1986 году появилась линия Moschino Jeans.
Во второй половине 1980-х гг. Moschino начали выпускать коллекции одежды для мужчин, у бренда появилась линия аксессуаров.
В 1987 году бренд выпустил свой первый аромат – женский цветочный древесно-мускусный Moschino.
В 1988 году в Милане открылся первый монобрендовый бутик Moschino.
В 1990 году была создана коллекция женской одежды Moschino под названием Stop the Fashion System («Остановите систему моды»). Франко Москино создал образ женщины-вамп, ставшей аллегорическим изображением моды. Дефиле сопровождалось словами: «Мода мучает Вещи. Вещи — это энергия и свобода творчества. Они становятся жертвами этого безупречного монстра. В конце действа приходят ангелы и побеждают Моду».
В 1990 году был выпущен первый мужской аромат бренда – восточный Moschino Pour Homme.
В 1992 году Клаудия Шиффер появилась на обложке Vogue US в комплекте от Moschino. Этот факт поспособствовал продвижению бренда на мировой рынок.
В 1994 году была представлена коллекция Ecuoture, выполненная из экологически чистых материалов.
18 сентября 1994 года скончался основатель бренда Франко Москино. В СМИ указывалась разная информация. Причиной смерти называли рак, СПИД или сердечный приступ. После скоропостижного ухода Франко Москино руководство Moschino перешло к Росселле Джардини.
Moschino после смерти основателя. Развитие
В 1995 году был выпущен женский цветочный аромат Moschino Cheap & Chic. Текст рекламы парфюма напоминал инструкцию и звучал следующим образом:
«Нанесите аромат на шею, запястье, декольте, кончик носа, затем с холодным видом пройдитесь мимо интересующего вас мужчины, как бы не замечая его. Советуем доводить мужчину до кипения медленно. Но если у вас мало времени, можно ускорить процесс с помощью провоцирующих взглядов и мимолетных фраз. Не распыляйте Cheap and Chic поблизости от чрезмерно горячих тел! Это небезопасно! Moschino не несет ответственности за неправильное использование аромата. Распыляйте парфюм с осторожностью — на вашу удочку может попасться больше мужчин, чем вам бы хотелось!»
С 1995 года Moschino начали выпускать солнцезащитные очки для мужчин и женщин.
В 1999 году компания Moschino S.p.A была приобретена концерном Aeffe S.p.A. Холдинг принадлежит Альберте Ферретти и ее брату Массимо.
В 2000 году Aeffe S.p.A продали 30% акций Moschino S.p.A компании Sinv.
В начале 2000-х гг. была запущена линия детской одежды.
В 2002 году Moschino заключили лицензионное соглашение с компанией Sector Group на производство часов. Первая коллекция была представлена брендом в 2003-м.
В 2005 году Moschino создали сценические костюмы для тура Кайли Миноуг Showgirl — The Greatest Hits Tour.
В 2006 году Moschino участвовали в разработке костюмов для сборной Италии для церемонии открытия XX Зимних Олимпийских игр в Турине.
В 2007 году Moschino S.p.A подписали соглашение с концерном Scienward International Holdings Limited для франчайзинга и дистрибуции своей продукции в Китае (за исключением Макао и Гонконга). Согласно договору в течение 10 лет на территории Китая откроется 40 магазинов бренда.
В 2008-м Moschino создали сценические костюмы для тура Мадонны Sticky & Sweet Tour. В этом же году линия Moschino Jeans была переименована в Love Moschino.
«Обновление логотипа является частью плана глобальной экспансии международных рынков и создания условий для узнаваемости бренда во всех частях земного шара. Кроме того значение слова Love имеет особый смысл для любого дома моды, оно способно вызывать лишь положительные эмоции и чувства».
Массимо Ферретти, президент Aeffe S.p.A
В феврале 2009 года открылся интернет-бутик Moschinо.
В 2010-м в Милане открылся 4-хвездочный отель Maison Moschino. Он расположился в здании 1840 года. Каждый из 63 номеров отеля отражает приверженность Moschino к сюрреализму и оформлен в уникальном стиле. Каждая комната имеет свое название, например, «Маленькая красная шапочка», «Таинственный лес», «Спящая в бальном платье» и пр. В декоре интерьера присутствует много интересных деталей: люстры и светильники в виде печенья, овец, платьев, сов, ридикюлей и пр., торшеры-платья, подушки, напоминающие пирожные и др.
В 2010 году Moschino представили эксклюзивную коллекцию мебели в честь знаменитого художника Сальвадора Дали. В нее вошли стол, лампа и два кресла. На создание коллекции дизайнеров Модного дома вдохновила известная картина Дали «Мягкая конструкция с вареными бобами» 1936 года. Предметы были выставлены на аукцион Pierre Berge & Associes.
В этом же году на Неделе моды в Милане состоялся показ коллекции Moschino весна-лето 2011. В нее вошли юбки и платья в стиле new look, А-образные юбки в стиле 1970-х гг., платья на одно плечо, брючные костюмы, бюстье, брюки с завышенной талией, укороченные жакеты. Образы были дополнены шляпами, солнцезащитными очками, повязками на голову, поясами на талию, объемными бусами либо ожерельями, серьгами. В качестве принтов Росселла Джардини предложила горох, ромб и полоску. Некоторые модели одежды были украшены цветочными аппликациями. Цветами коллекции стали белый, черный, синий, желтый и красный.
С 1 по 30 апреля 2010 года в ГУМе в Москве проходила выставка-ретроспектива Moschino inside. Экспозиция представляла собой творческий мир Moschino. Росселла Джардини показала публике, как создаются коллекции Mодного дома — от эскизов будущих моделей и выбора тканей до показа на подиуме и доставки в бутики по всему миру. На выставке были представлены: копии коллекций Moschino, инсталляции бутиков, шоу-румов и витрин бренда, студия, в которой происходит съемка рекламной кампании сезона, подиум, на котором представляется коллекция и пр. Выставка-ретроспектива приоткрыла завесу тайны всех этапов работы над коллекцией.
Moschino под руководством Джереми Скотта
В конце 2013 года Расселла Джардини сообщила об уходе из Moschino. Новым креативным директором Модного дома был назначен американский дизайнер Джереми Скотт.
«Джереми Скотт является не только современной, эклектичной и коммуникабельной личностью, но прежде всего, человеком, который способен по-новому интерпретировать стиль Модного дома».
Руководство Moschino
В конце 2013 года на via Del Babuino, 156 в Риме прошла выставка Moschino. В ней были представлены уникальные аксессуары марки, созданные при жизни Франко Москино, 16 экспонатов необычных нарядов, эскизы коллекций и различные наброски. Некоторые предметы выставки были оформлены в виде картин.
В 2014 году Росселла Джардини перешла в Missoni, заняв должность креативного консультанта марки.
В женской коллекции Moschino Pre-fall 2014 Джереми Скотт предложил кожаные стеганые дутые куртки, сумки такого же материала, имитирующие классические жакеты Moschino с окантовкой из золотых цепочек, платья-футляры, плащи с нашитым поверх кружевным пеньюаром, платья-туники и футболки с буквенными принтами, пальто с кожаными вставками в спортивном стиле. Цветами коллекции стали черный, золотой, красный, синий, молочный, белый и салатовый оттенки.
В 2014 году на Неделе моды в Милане была представлена дебютная коллекция Джереми Скотта для Moschino осень-зима 2014/2015. На ее создание дизайнера вдохновили культура потребления и фаст-фуд. На подиум выходили модели, одетые в Губку Боба, официантку McDonalds, swag-версии классических костюмов марки, упаковку из-под печенья и шоколадных батончиков Hershey’s. В коллекции также были представлены оригинальные аксессуары: стеганые сумки на подносах и культовая «М» Макдональдса, превратившаяся в сердце Moschino. Сам Скотт вышел на поклон в майке с надписью «Я не говорю по-итальянски, зато говорю на языке Moschino».
Коллаборации
В 2007-м Moschino и Max Safety Fashion представили коллекцию шлемов Moschino Helmets для 65-ой Международной выставки мотоциклов EICMA в Милане.
В 2009 году британская певица Пикси Лотт создала лимитированную коллекцию футболок для Moschino. В нее вошли простые серые футболки, украшенные принтами в виде слов песен певицы. Топы стоимостью 85 фунтов стерлингов можно было приобрести исключительно на сайте Moschino. Вырученные средства от продаж поступили в благотворительный фонд Perthes Association, оказывающий поддержку семьям и детям, страдающим от болезни Пертеса.
В 2011 году Moschino в сотрудничестве с компанией Kartell, выпускающей мебель из пластика, выпустили капсульную коллекцию балеток. Обувь была выполнена из экологически чистого пластика и представлена в 8 цветах: желтом, белом, фиолетовом, зеленом, ярко и бледно-розовом, красном, черном и синем.
Выбор знаменитостей
Поклонниками бренда Moschino являются Кайли Миноуг, Бейонсе, Гвинет Пэлтроу, Натали Имбрулья, Дита фон Тиз, Сиенна Миллер, Ума Турман, Николь Кидман, Ферги, Кейт Хадсон, Ева Лонгория, Алекса Чанг, Рита Ора, Леди Гага, Анна Фэрис, Алисия Сильверстоун, Пэрис Хилтон, Мишель Обама, Кэти Перри, Кира Найтли, Бар Рафаэли, Келли Брук, Бритни Спирс, Мария Шарапова, M.I.A. и др.
Официальный сайт: www.moschino.com
Весенне-летняя коллекция Moschino 2012 года
Осенне-зимняя коллекция Moschino 2011 года
wiki.wildberries.ru
5 знаковых идей дизайнера Франко Москино | Vogue Ukraine
27 февраля 1950 года родился основатель итальянского модного Дома Moschino – Франко Москино. Сегодня легендарному кутюрье и эпатажному провокатору могло бы исполниться 69 лет. За свою насыщенную, хоть и недолгую жизнь, Москино удалось оставить свой отпечаток в истории моды. Так, иронично высмеивая потребительскую культуру и выступая против общепринятых канонов моды, дизайнер заслужил уважение и признание общественности. Vogue.ua рассказывает о знаковых вещах авторства Франко Москино.
MoschinoСлоганы
Визитной карточкой Дома Moschino стали огромные ироничные слоганы и надписи на одежде: «Хорошего вкуса не существует», «Дорогой жакет», «Талия, стоящая денег», «Меня можно надеть, но нельзя снять!», «Эта рубашка стоит один миллион лир». Мода прощала ему все и в то же время становилась подвластной сюрреалистическому взгляду Москино.
Жакет а-ля Chanel
Москино подшучивал даже над такими гениями моды как Коко Шанель, переосмысливая классические вечерние наряды модного Дома, Так, на свет появился жакет в стиле Chanel, вместо пуговиц у которого были пришиты золотые булавки и крышки от бутылок, и футболка с принтом Chanel № 5.
Жакет Moschino, 1980-еЗабавные рисунки
Если другие дизайнеры в 1980-х часто экспериментировали с формой и кроем, то талантливый художник Франко Москино делал ставку на яркие ироничные принты. Элегантное платье в мире Moschino было разукрашено танцующими Микки Маусами или украшено изображением коровы, стеганая юбка из денима была декорирована аппликацией яичницы-глазуньи, «смайлы» украсили футболки, а на спине жакета был нанесен рисунок туза червей.
Рекламная кампания Moschino, 1985Экологичная одежда
Франко Москино первым представил коллекцию, которая полностью состояла из экологичных материалов, а производство одежды и аксессуаров было безвредно для окружающей среды. Так, на свет появилось знаменитое пальто из искусственного меха, украшенное воротником из плюшевых медведей.
Moschino, 1988
Логомания
Популярный сейчас среди дизайнеров тренд под названием «логомания», берет свое начало еще в 80-х годах в коллекциях Франко Москино. Дизайнер не боялся громко заявить о себе: вместо того, чтобы поместить название бренда на этикетке изделия, Франко украшал крупными буквами одежду и аксессуары.
Показ Moschino, 1987vogue.ua
Moschino — история бренда
Итальянский дизайнер Франко Москино, основатель бренда Moschino, бунтарь и «великий смутьян» мировой моды, предлагал относится к одежде с юмором и иронией. Экстравагантность, артистизм, яркость и неординарность — все эти качества присущи каждому творению великого кутюрье.
Категория История бренда
НАЧАЛО ПУТИ
В юности Франко Москино собирался стать живописцем и был студентом Академии изящных искусств в Милане. Чтобы оплачивать дорогостоящее обучение и как-то выживать, юноше приходилось подрабатывать иллюстратором моды в журналах и рекламном агентстве. Однако, модная индустрия привлекла и поглотила его настолько, что Франко отказался от первоначальных планов стать великим художником.
После окончания Академии он сотрудничает с известными брендами: «LINEA TESSILE ITALIANA», «GAP», «BASILE» и журналом «Harper’s Bazaar». В узких кругах он уже тогда известен как большой оригинал с яркой фантазией. В 1971 году он попадает к Джанни Версаче и целых 6 лет трудится у него, иллюстрируя рекламные кампании и впитывая в себя мир моды изнутри. Следующей ступенью карьеры Франко Москино стало место дизайнера в Доме моды Cadette. В своих творениях для Cadette, Франко отклоняется от общепринятых модных тенденций и создает яркий авангард.
СВОЙ БИЗНЕС
Страсть к работе, жажда творчества и невероятные идеи, бурлящие в молодом дизайнере, подтолкнули его к созданию собственной марки. И в 1983 году Франко открывает свой бренд Moschino. С самого начала он работает в тандеме со своей возлюбленной и музой Росселлой Джардини. В то время как Москино берет на себя эскизы и выкройки одежды, Росселла занимается закупкой и подбором тканей и фурнитуры, а также непосредственно пошивом.
Разрабатывая дизайн нарядов, Франко Москино не ориентировался на общие вкусы, а делал ни на что непохожие коллекции с самыми невообразимыми принтами и декором. Яичница на юбке, платье-ёлка, жакет с крышками – это лишь малая часть фантазии кутюрье! Он – первый дизайнер, создавший одежду, выходящую за рамки общепринятого, вне стандартов и шаблонов. Он – первый, кто заявил женщинам всего мира, что по-настоящему модно лишь то, что нравится самой женщине!
В начале творческого пути под маркой Moschino появилась повседневная одежда премиум-класса для женщин. Со временем, когда бренд становился всё популярнее, Москино и Джардини стали выпускать линию нижнего белья, обувь, парфюм и одежду для мужчин. В 1988 году миру была показана более бюджетная линия одежды, направленная на молодежную аудиторию: «Cheap and Chic», которая сразу же стала невероятно популярна и является востребованной до сих пор.
В каждое свое творение Франко вкладывал иронию и немного озорства: размещая забавные и саркастичные надписи на одежде (к примеру «Дорогой жакет» или «Талия, стоящая денег») или осмеивая и пародируя стиль других модных дизайнеров. «В один прекрасный день вы повеселитесь на славу, когда случайно выйдете из дома в туфлях из разных пар» — так комментировал маэстро свои эксцентричные шедевры. При этом именно он создал самую продаваемую коллекцию одежды, с доходом более 200 миллионов долларов. Протестуя против шаблонов и канонов моды, дизайнер нашел своих ценителей и поклонников, а значит и покупателей. Оригинальность на грани вызова стала визитной карточкой Moschino.
Протест и эксцентричность выражались не только в одежде Москино, но и в его рекламных кампаниях, и в шоу-дефиле. Однажды Франко заставил своих моделей ходить по подиуму задом наперед, а в другой раз позволил зрителям закидывать не понравившиеся наряды помидорами. Слова Франко Москино: «Модно то, что Вам нравится – не будьте жертвами моды!» стали девизом для многих людей по всему миру.
MOSCHINO СЕЙЧАС
В 1994 году, в возрасте 43 лет, Франко Москино скоропостижно скончался от неизлечимой болезни. Руководство модным Домом взяла на себя Росселла Джардини. Она продолжила дело своего любимого мужчины, талантом и взглядами на жизнь которого восхищалась, сумев сохранить иронию, оптимизм, юмор и эксцентричность в следующих коллекциях марки.
Приверженность делу и талант Росселлы, а также ее помощников и соратников, помогли не только не снизить успех Moschino, но и увеличить его.
С 1995 года под брендом Moschino стали производить солнцезащитные очки. Они, как и многие другие вещи итальянского бренда, сочетают в себе артистизм и аристократизм: каждая коллекция удивляет безумством дизайнерской фантазии. Экстравагантный декор, ярко выраженный «кричащий» и узнаваемый стиль, итальянское качество и роскошь – всё это описывает солнцезащитные очки от Moschino, которые популярны и сегодня у многих модников и модниц.
В 2000-х годах была выпущена детская линия одежды, а затем и коллекция наручных часов. Позже дизайнеры марки участвовали в разработке костюмов сборной Италии для церемонии открытия XX Зимних Олимпийских игр, а также в создании сценических костюмов для Кайли Миноуг и Мадонны.
Бренд не перестает удивлять и эпатировать публику и по сей день: в 2017 году вышла в свет первая коллекция мебели от Moschino, полностью соответствующая духу и идеям своего основателя – Франко Москино. В нее вошли: кожаная куртка-шкаф, туфли-полка для книг, и диван в форме алых губ.
В статье использованы фото и материалы с сайтов: peoples.ru, mylitta.ru, ru.wikipedia.org, numerique.it, crazytrends.net, theredlist.com, wiki.wildberries.ru, perfumery.su, blogspot.com, velvet.solutionmedia.ru, lovelace-media.imgix.net, rivegauche.ru.
ochkarik.ru
Франко Москино: «Больше любви, чем работы!»
Даже те, кто не следит за модой, безошибочно узнают фирменный логотип MOSCHINO. А собственно ошибиться невозможно, все ясно и четко написано.
Франко Москино родился 27 февраля 1950 года в итальянском городе Аббитеграссо недалеко от Милана. Его отец был владельцем швейной фабрики и логично было ожидать, что Франко продолжит семейное дело. После окончания школы Франко Москино поступил в Миланскую академию изящных искусств.
Уж во время учебы он начал подрабатывать как иллюстратор и сотрудничал с различными модными домами, в частности с домом Versace. С 1977 году он создает для итальянского модного дома Cadette коллекции меховой одежды.
А в 1983 году в возрасте 33 лет открывает собственную фирму и проводит показ авторской коллекции женской одежды сезона весна-лето 1984. Его партнером, другом, соратником и музой становится Росселла Джардини. «Это было полное слияние, — вспоминает Росселла. — Он мог начать какую-нибудь фразу, а я ее заканчивала, и наоборот. Но творчество, эскизы и выкройки — это все он. Он отлично рисовал. Я же занималась всем остальным: тканями, фурнитурой, пошивом. Если ему хотелось платье «яблочный пирог» или «новогодняя елка», я превращала его фантазию в продукцию».
Moschino, винтажные модели 80-90-х годов
Главное кредо марки — ироничный жизнерадостный стиль, авангардный, бунтарский, «непочтительный». Москино высмеивал систему моды, систему потребления, штампы и банальности поп-культуры. Он воспевал свободу и творчество, в его вещах, как в клоунаде все было немного слишком, немного утрировано. Мода была средством говорить с миром, говорить о важных вещах: любви, политике, обществе, природе… И после ранней смерти мастера в 1994 году, марка сохранила свое лицо. Руководство домом перешло к Росселле Джардини, работавшей с Москино бок о бок — она понимала его чувство юмора как никто другой.
Moschino 2012 год
Moschino 2013
Moschino 2014
Moschino 2014
Moschino 2015
Moschino 2015
Сам Москино говорил: «Аромат горького миндаля всегда напоминал ему о несчастной любви» — это моя любимая цитата из «Ста лет одиночества» Габриеля Гарсия Маркеса. Когда я создаю коллекции, я всегда ощущаю аромат горького миндаля.
Я не могу определить свой стиль: это и ирония, и эклектика, и свободами интеллект, и философия, и даже теософия. И с другой стороны, ничто из этого не верно. Я всегда врал. Просто однажды я обнаружил себя в уличном театре. И мне досталась роль Арлекина. Я стал создавать вещи, выворачивая гардероб моих патронов. Вы знаете все эти вещи — это классический костюм «шанель», это идеальный по крою традиционный тренч «барберри», это традиционный костюм танцовщицы фламенко, это классическая американская кожаная куртка-бомбер.
Мои вещи — это мои мечты. Вам хочется ходить на высоте шесть футов над землей? Вот вам платье, в котором вы всегда будете летать на два метра над землей. Вы хотите костюм тени? Вот вам платье-невидимка. Или платье, которое заставит вашу кровь закипеть? Да, и это есть. У меня есть все! Не бойтесь только эти вещи носить. В один прекрасный день вы повеселитесь на славу, когда случайно выйдете из дома в туфлях из разных пар. Давайте, и это только начало! А если вы хотите узнать мой стиль, мой цвет, мое имя, в магазинах вы этого не найдете. Только по одной примете вы опознаете мои вещи — по аромату горького миндаля».
www.livemaster.ru