Музыкальные группы молодые – 10 российских музыкантов, которые отправились покорять зарубежье и не прогадали (В некоторых странах они стали популярнее, чем у нас)

Содержание

20 лучших свежих русских групп | Блогер chernika92 на сайте SPLETNIK.RU 18 апреля 2012

On-The-Go Сложно представить, что настолько нездешние песни, как «In The Wind», пишутся в наших широтах. Борис Барабанов (журналист): «У них был отличный кавер на Стинга. А в остальном — пойте по-русски, черти!» «Сансара» Вечно меняются, и всегда — к лучшему. Денис Бояринов (журналист)

: «Выкладываются на сцене на 200% и все время что-то придумывают». Борис Барабанов (журналист): «Саша Гагарин — хороший человек». Александр Кушнир (журналист, продюсер): «Дружу с ними лет двести. Наблюдал несколько десятков их модификаций, но больше всего впечатлил их ночной концерт в каком-то екатеринбургском кинотеатре, когда они ввели в состав саксофон и неожиданно модифицировали репертуар в духе альбома “Радио Африка” группы “Аквариум”».
«Обе две» Главный поп-рок-прорыв последних лет, задорный и непошлый. Александр Кушнир (журналист и продюсер): «По клубным концертам они самые свежие в стране. Сколько я с ними общался, все время было ощущение, что они странные. А уж я странных видел много. Но мне почему-то кажется, что эта их искренность и неподдельность — не долгоиграющая история. Не воспринимаю их как группу, которая проживет 15 лет на рынке. Поэтому как только они приезжают, их надо смотреть». Артемий Троицкий (журналист): «Я думаю, это забавно — такая девичья, партийная от слова party группа. Если бы группа «Винтаж» или какая-то еще группа типа «Фабрика» имела бы мозги и вкус и представление о современной музыке, то они бы звучали как группа “Обе две”. Но на концертах я не был и как это выглядит живьем, затрудняюсь сказать». Борис Барабанов (журналист): «Коллектив, после концерта которого мне захотелось лично приехать в Питер, найти там группу «Пеп-Си» и каким-то насильственным образом заставить по-настоящему вернуться в строй. «Обе Две» — бледная уральская копия по-настоящему выдающейся команды. Еще и играть не научились как следует».
Женя Любич Голос группы Nouvelle Vague (один из) год назад зазвучал сольно, красиво и уверенно.
Motorama Энергичная англоязычная музыка экспортного уровня. Денис Бояринов (журналист): «Жгут» Артемий Троицкий (журналист): «Это хорошая группа. Они играют музыку, которая мне очень нравится, — это тот же постпанк. В отличие от Scofferlane, которые более драматичные, Motorama более драйвовые и атмосферичные. На концертах не был, но полагаю, что это должно быть убедительное зрелище, прежде всего в силу их мощи и музыкальной основательности».
Борис Барабанов (журналист)
: «Как я понимаю, это одни из многочисленных местных эпигонов Joy Division и прочего старого депрессняка английского. Не знаю, что может заставить меня их слушать». Cheese People Позитивная музыка в непозитивной стране. Артемий Троицкий (журналист): «Знаю их лет пять-шесть, для танцевальных вечеринок группа вполне подходящая, пластинки их тоже слушать можно, в общем и целом не принадлежат и к списку моих любимых — уж очень вторичная, дурноватый английский. Как бы неплохая, но их репутация мне кажется несколько преувеличенной».
Денис Бояринов (журналист)
: «Бодрые электро-рокеры, не теряющиеся даже на огромной сцене, — проверено на “Сотворении мира”». Борис Барабанов (журналист): «Пойте по-русски, черти!»
«ЗимаВсегда» Наш романтический ответ группе Maroon 5 — весьма убедительный. Борис Барабанов (журналист): «Группа, которая так хороша, что ее никогда не будет на радио. Хотел бы слушать их чаще, но как-то не выходит». Александр Кушнир (журналист, продюсер): «В записи мне они нравятся гораздо больше, чем на концерте. Года два назад я купился на записи, пригласил на “Индюшат”, а там слегка обломался — слишком статичные. Мне очень нравятся их песни, призываю слушать их записи точно, а концерты — на любителя».
Галя Чикис Музыка неотсюда в исполнении неординарной питерской барышни. Денис Бояринов (журналист): «Любимая поющая повзрослевшая девушка. Других у нас и нет, кажется». Борис Барабанов (журналист): «Очень талантливая Галя, которая задействована во множестве проектов и поэтому никак не сконцентрируется на том, чтобы написать две-три нормальные песни».
Кира Лао Тревожный фолк с пронзительным женским вокалом. Денис Бояринов (журналист): «Интересный фолк-проект с большим потенциалом». Александр Кушнир (журналист, продюсер): «Очень сложные отношения, когда группа живет в Великом Новгороде, а вокалистка — в Москве. Но, по-моему, редкий концерт — все надо бросать и идти. Их дебютную пластинку многие критикуют, а я считаю альбомом года. Искренне горжусь, что был первым, кто пригласил их выступать в столице. Поистине бесценно». Борис Барабанов (журналист): «Theodor Bastard делают то же самое гораздо лучше». Артемий Троицкий (журналист): «Им удивительным образом удалось соединить то, что, в общем-то, никто никогда соединить не мог — какие-то актуальные западные веяния с русской архаикой. И девушка очень хороша — и поет, и внешне, и держится загадочно. Им, конечно, надо что-то делать в плане того, чтобы сбалансировать свой творческий акт — сейчас там лидерша Кира и есть все остальные аккомпаниаторы. Если бы им удалось расшевелить свое сценическое представление, было бы совсем хорошо».
Moremoney Премудрая электроника и воздушный вокал на службе у хорошей поп-музыки. Денис Бояринов (журналист)
: «У них неровные выступления, но вокалистка хороша». Артемий Троицкий (журналист): «Играют такую хорошую музыку, которая, наверное, актуальна и по сей день, хотя началось все это еще в середине 90-х годов. Я имею в виду всякие коллективчики типа Moloko и тому подобные группы. Певица хорошая, музыка международная, текстов я никогда толком не понимал, но я так понимаю, что какая-то мессаджевая составляющая отсутствует. Поставим твердую четверку». «Кассиопея/Петля Пристрастия» Белорусские группы с пересекающимся составом — по-разному странные, одинаково интересные. Артемий Троицкий (журналист): «Забавные ребята, по музыке напоминающие странную смесь из Pixies и Stereolab, а лирика, конечно, у них тоже такая смешная, комиксовая. Плюс костюмы и все такое прочее. Очень милая группа, своеобразная. В качестве единственного критического замечания могу сказать, что играют не очень задорно. Что касается “Петли Пристрастия”, то мне она показалось уж совсем Pixies-образной». Александр Кушнир (журналист, продюсер): «Я большой фанат всего этого белорусского прорыва. На “Индюшатах 2011” играли две белорусских группы, а могло быть семь из десяти. Там настолько хреново, что артисты по определению не могут быть плохими — они бодрые, дерзкие, наглые, веселые. Настойчиво рекомендую». Борис Барабанов (журналист): «Пусть они играют в галереях современного искусства. Там им самое место». InWhite Одного сингла «Море» достаточно, чтобы уже не пройти мимо. СБПЧ Умное, но не скучное трио из Петербурга. Денис Бояринов (журналист): «Группа, которая все время меняется, — ни одного одинакового лайва». Борис Барабанов (журналист): «Кирилл Иванов — хороший человек». Артемий Троицкий (журналист): «Симпатичная группа, которая лично для меня сейчас оказалось в тени другой питерской группы с фронтменом в амплуа маниакального поэта, — “Есть Есть Есть”». Pompeya Светская московская молодежь записывает сонные красивые песни. Борис Барабанов (журналист): «Приятные парни, бодрые, но в целом — см. Motorama». Артемий Троицкий (журналист): «Наши англоязычные модники, но это не моя чашка чая, определенно. На мой взгляд, музыка довольно занудная, я не люблю шугейзовскую музыку даже в лучших ее интерпретациях. А когда этим занимаются интеллигентные московские мальчики, становится уж совсем тоскливо». The Retuses Песни тихого счастья. Звучит, словно БГ сбросил лет 30 и увлекся группой Beirut. Денис Бояринов (журналист): «Это лучшая группа для девушек и бабушек: нежные юноши играют акустику». Борис Барабанов (журналист): «Интересно, но слишком похоже на Beirut. Я и Beirut-то новый толком не послушал пока… Но вообще у этого парня, мне кажется, есть перспектива». Александр Кушнир (журналистб продюсер): «Был на паре концертов, девочки млеют от ангелоподобного вокалиста, поэтому для девочек рекомендуется. Для гимнастических упражнений глазами» Scofferlane Редкое явление отечественного андерграунда. Артемий Троицкий (журналист): «Отличная группа, которая меня окончательно примирила с тем, что русские люди поют по-английски. Когда я впервые увидел их на сцене, у меня было ощущение, что мое сознание сдвинулось и вместо центра Москвы я оказался в Манчестере, или Мельбурне, или Лондоне начала 80-х. Это такой усугубленный пост-панк, который я всегда любил». Борис Барабанов (журналист): «Троицкий советовал, я пока не слышал» Everything Is Made In China Почти уже ветераны высококлассной отечественной индитроники. Борис Барабанов (журналист): «Не могу тратить время на такие группы. Достаточно того, что читаю о них в прессе». Александр Кушнир (журналист, продюсер): «Мне казалось, что раньше они были ярче, но не могу быть окончательным экспертом. Как группа на разогреве у приезжающих английских и американских бомбардировщиков раньше были ничего, а сейчас — не знаю». Артемий Троицкий (журналист): «Я бы хотел отметить, что Everything Is Made In China мне представляется еще более занудной, чем Pompeya» NRKTK Живая и веселая группа со смешными клипами и отличными лайвами. Денис Бояринов (журналист): «Весело и молодежно». Борис Барабанов (журналист): «Редкий пример современного звука, ядовитой музыкальной идеи в сочетании с русскими текстами. хотел бы слушать их чаще, но как-то не выходит». Артемий Троицкий (журналист): «Мне нравится атмосфера их концертов. Музыка никогда на меня особого впечатления не производила, но это все равно симпатичная танцевальная группа». Nina Karlsson Хрупкая девушка из Петербурга, наконец-то запевшая по-русски. Борис Барабанов (журналист): «Девушка без лица». Артемий Троицкий (журналист): «Прелестная девушка, хорошо поет, хорошо играет, безупречно, ну или на 99% поет на английском. Но концерты ее проходят довольно статично и слишком комфортно. Поэтому, наверное, Нина стала такой востребованной фигурой на корпоративах. А это тревожный признак. Лучшие артисты не могут вписываться в ублюдочный контекст корпоративов. Потому что они должны публику съедать заживо, а не просто нежно щекотать». Александр Кушнир (журналист, продюсер): «Видел первый концерт в Москве, в “Китайском летчике”. Какой-нибудь Cosmopolitan обычно пишет через запятую: “Нина Карлссон, Женя Любич, Алина Орлова, Татьяна Зыкина и так далее”». Барто Политизированный синти-поп, в котором МВД усмотрело признаки экстремизма. Артемий Троицкий (журналист): «Одна из моих любимых групп. Выдающаяся группа, достойная того, чтобы зависнуть в анналах нашей популярной музыки, как это сделала в свое время группа “Телевизор”, с которой “Барто” иногда сравнивают. Очень качественная и достаточно гибкая музыка. Их часто сравнивают с Peaches и Chicks on Speed. Я знаю и тех и других лично, могу сказать, что “Барто” мне нравится больше — в музыкальном отношении, во всяком случае. Что касается месседжа, то и тут полный порядок. Это умная и содержательная группа, при всей их эпатажности» Борис Барабанов (журналист): «Тошнотворный синти-поп с совершенно неуместной матерщиной. Недавно слушал их на благотворительном концерте в РАМТе, в зале были дети, мне было стыдно. А вот на “Копах в огне” тоже было много детей, и мне не было стыдно. Парадокс!» Александр Кушнир (журналист, продюсер): «Мне нравится, как они дают интервью. Реальный рок-артист должен быть реальным :)оболом» Источник : Timeout

Российские группы, популярные группы российские ансамбли

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Во второй половине XX века в России стали появляться или перерождаться новые музыкальные коллективы и новые направления в музыке. До этого времени, в силу жёсткой цензуры немногочисленные группы того времени были подпольными, а некоторые и вовсе не помышляли о сцене. К восьмидесятым годам стали формироваться российские группы, которые несмотря на свою простоту и легкость в песнях, становятся неотъемлемой частью современной культуры. Завалинка предоставляет вам возможность ознакомиться с историей становления российских группы и лучшими музыкальными коллективами нашей страны.

0ed943f413065226edacb32626eeb315

Диско-поп-группа Мираж имела у нас в конце 80-тых огромную популярность. Вот их лучшие хиты тех лет в версии 2000-го года. 

28.12.2019 11:30

drujba

  В далёком 1956 году группа молодых музыкантов во главе со студентом Ленинградской консерватории Александром Броневицким организовала новый музыкальный коллектив. Уже через год “Дружб…

26.09.2019 20:00

piknik---v-rukah-velikana-(2019) Владимир Datot Онлайн
админ

Альбом «В руках великана» — спустя 35 лет «Пикник» снова можно слушать 1983 год. Мы студенты Днепропетровского металлургического института им. Л.И. Брежнева собрались на х…

10.09.2019 08:47

983898287

09.05.2019 16:00

kvarta- Владимир Datot Онлайн
админ

  Группа «Квартал» год создания — 1987

руководитель —
Артур Пилявин Москва Группа «Квартал» в отечественной музыкальной истории занимает место особое. «Квартал» исполняет от…

28.04.2019 10:55

gruppa-forvard Владимир Datot Онлайн
админ

  Группа «Форвард»   Группа была не только одной из первых настоящих, профессиональных рок-групп на пространстве Советского Союза, но и её несомненной звездой. С 1980 по 1989 год группа…

26.04.2019 06:10

bojya-korovka

«Божья коровка» — группа, работающая в манере художественного стёба. Специализируется в жанрах лирической песни, фолк-рока, интеллигентного шансона, знойной латины и дискотеки 80х-90х…

03.01.2018 17:29

gr.-dyuna

  Группа «Дюна» образовалась в 1987 году и поначалу играла модную в тот период музыку в стиле «хард-рок». Как «тяжелый» коллектив большой популярности она не снискала, хотя состояла из музык…

23.12.2017 10:27

gr.gulyay-pole

  В августе 1983 году. Владимир Бойко и Юрий Городецкий познакомились на репетициях агитбригады Кубанского Госуниверситета, где они и составили костяк музыкального ансамбля. В 1984 году, соз…

02.12.2017 12:12

kombinatsiya

Группа «Комбинация» была образована в 1988 году в городе Саратове Александром Шишининым, директором и по совместительству автором текстов, и молодым композитором Виталием Окороковым. …

29.10.2017 10:53

gr.fristayl

Группа «Фристайл» не нуждается в особом представлении. Лучшей её визитной карточкой являются песни, ставшие хитами уже около 30-ти лет назад и продержавшиеся до наших дней. Кто не пом…

14.10.2017 17:06

shaherezada

«Шахерезада» — саратовская (позже московская) поп-группа, образованная в 1990 году Николаем Михно, пик популярности которой пришёлся на начало 1990-х.   Я соединил направле…

24.09.2017 12:00

via-poyushhie-serdca

    ВИА «Поющие сердца» был очень популярен в Советском Союзе и за рубежом в 70-80е годы. Их популярность не утратилась и по настоящее время.   На протяжении многих лет ВИА «Поющие…

08.03.2017 20:20

zdravstvuy-pesnya-gomel

  Возрождение коллектива началось весной 2003 года. Бас-гитарист бывшего коллектива композитор Валентин Барков, выступив в качестве художественного руководителя и продюсера нового ВИА «Здрав…

05.03.2017 18:19

samotsvetyi

  ВИА «Самоцветы» работают в жанре поп и поп-рок. Исполнение песни «Мой адрес Советский Союз» — визитная карточка коллектива, которой начинается и заканчивается любой концерт. Коллектив выст…

26.02.2017 17:16

via-dobryi-molodtsyi

  Распались ВИА «Добры Молодцы» в 1990 году, чтобы в 1994 усилиями старейшего его участника  Андрея Кирисова «воскреснуть» вновь, восстановить старый репертуар и успеть «прокатать» его …

18.02.2017 19:31

via-veselye-rebjata

  В 2005 году, после кропотливого отбора, Павел Слободкин собрал новый  состав ансамбля, куда вошли молодые талантливые исполнители. Ансамбль «Веселые ребята» возобновил концертную деят…

12.02.2017 18:35

poyuschie-gitaryi

  В  1997  году  молодой  студент  Антон  Гарнов загорелся  идеей  собрать  участников  ВИА «Поющие гитары»  для празднования  30-…

10.02.2017 19:23

гр.

«БРАВО» — российская рок-группа, образованная в 1983 в Москве. Бессменный руководитель группы — гитарист и автор исполняемых группой песен Евгений Хавтан. Стиль группы тяготеет к биту 50-…

27.10.2015 17:45

Как сложились судьбы солисток девичьих групп, под хиты которых мы зажигали в 1990-е и 2000-е

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В 90-е годы многие девочки мечтали выглядеть как солистки группы «Комбинация»: носили лосины кислотного цвета и делали начесы. В 2000-е на гребне оказались группы «ВИА Гра» и «Фабрика», и поклонницы этих коллективов хотели смотреться столь же обольстительно. Кажется, что это было только вчера, но, например, группе «ВИА Гра» в следующем году исполняется уже 20 лет. Какие-то из герлз-бэндов, о которых мы рассказываем в нашей статье, уже давно стали историей, а какие-то популярны и сегодня, только состав участниц поменялся, причем порой не раз.

AdMe.ru с ностальгией вспомнил солисток популярных девичьих групп нашего детства и юности и разузнал, чем они занимаются сегодня.

Алена Апина, группа «Комбинация»

Группа «Комбинация» была невероятно популярна в начале 90-х. Репертуар группы отличался «социальной» тематикой и отражал разные явления 90-х: дефицит товаров, бум сериалов, популярность атрибутов «красивой жизни». Солистками группы были уроженки Саратова Алена Апина и Татьяна Иванова, помимо них в коллективе были клавишница, гитаристка, бас-гитаристка и барабанщица.

Апина, исполнившая хиты American Boy и «Бухгалтер», ушла из «Комбинации» еще в 1991 году и начала успешную сольную карьеру. Затем интерес к ее творчеству пошел на спад, и в 2012–2018 годах она преподавала музыку в школе, где училась ее дочь. В 2018 году у певицы вышел новый сольный альбом. Кроме того, она иногда участвует в сборных ретроконцертах.

Наталия Гулькина, группа «Мираж»

Солистка группы «Мираж» в 1986–1988 годах, в отличие от большинства других вокалисток, коллектива пела своим голосом. Когда Гулькина была на гастролях, был записан новый альбом группы, вокальные партии в котором исполняла студентка консерватории Маргарита Суханкина. Наталии предложили выучить новые песни и исполнять их под фонограмму Маргариты. Певица отказалась и начала сольную карьеру, основав группу «Звезды».

В 2004 году Гулькина объединилась с Суханкиной, с которой до этого даже не была знакома, и решила возродить группу «Мираж». Певицы записали альбом и приняли участие в концерте «Золотые голоса группы „Мираж“». Впоследствии Гулькина покинула коллектив из-за разногласий с коллегами и возобновила сольную карьеру. Сейчас она гастролирует по стране и участвует в сборных концертах.

Татьяна Овсиенко, группа «Мираж»

Татьяна Овсиенко изначально попала в группу «Мираж» в качестве костюмера. В конце 1988 года стала солисткой и «лицом» коллектива. В то время Овсиенко, как и другие солистки «Миража», пела под фонограмму Маргариты Суханкиной. Овсиенко работала в группе до конца 1990 года и после ухода из коллектива попала под волну критики из-за того, что выступала под фонограмму другой исполнительницы.

На 90-е годы пришелся основной подъем популярности певицы, она записала свои главные хиты: «Капитан», «Школьная пора», «Женское счастье». Сегодня имя Татьяны Овсиенко мелькает в прессе в основном в связи с ее личной жизнью.

Алена Винницкая, группа «ВИА Гра»

Российские группы 90-х|Список лучших поп-рок групп

Советская эстрада не была богата на артистов. Приживались только избранные, подходившие по внешним и вокальным данным, послушные и соответствующие цензуре того времени. Вместе со свободой слова и капиталистическими отношениями пришла возможность прорваться в закулисье простым смертным. Сейчас можно для самопродвижения использовать соцсети, в 90-е нужно было найти продюсера, снять клип. Некоторые одиночные певцы пробивались за счет собственных денежных средств. Группы набирались целенаправленно, подгонялись под заданный шаблон.

Российские группы 90-х

Список качеств, которыми должно обладать светило эстрады

  1. Способность подстроится под требования начальства или толстый кошелек
  2. Привлекательную стандартную внешность
  3. Умение быть артистом
  4. Приличные вокальные данные

Мужские рок-группы

Российские рок группы 90-х -

Направление было слабо развито в Союзе, а в 90-е вызвало у слушателей много положительных эмоций. Фанатами рок групп являлись мужики разных возрастов. Но и некоторым девушкам стиль пришелся по-вкусу.

Агата Кристи

Основана в 1985 году, но название появилось только через 2 года. Основные участники – братья Самойловы. В 1991 году взяли гран-при во Франции на фестивале молодых групп.

Алиса

Солист Кинчев пришел в коллектив не сразу. После его появления группа перешагнула на новую ступень собственного творчества. «Алиса» – наиболее влиятельный коллектив в сфере музыкального рок направления.

Браво

Рок с элементами джаза пришелся по вкусу телезрителям в 90-е. Вокалисткой в коллективе Ивонна, более известная как Жанна Агузарова.

Сплин

Родина группы – Питер. Основана в 1994 году. Название взято из стихотворения Саши Черного «Как молью изъеден я сплином».

Смысловые галлюцинации

Творчество находится на границе гитарной музыки и электронного стиля. В 1990 году исполнителей приняли в Свердловский клуб рок музыкантов. Так началось творчество культовых исполнителей.

Мумий Тролль

Илья Лагутенко из Владивостока стал основателем группы в 83 году. Популярным коллектив стал во второй половине 90-х.

Сектор Газа

Солист Юрий Клинский с командой приобрели популярность уже в 90-м году. Их матерные тексты заметил бизнесмен Симонов и помог организовать выпуск альбома, гастроли.

 Мужские поп-группы

Российские мужские поп-группы 90-х

Сводили с ума поклонниц, обладали огромными фанклубами. Некоторые популярны и в наше время.

Руки вверх

Сергей и Алексей начали свою деятельность на радиостанциях. Первыми популярными композициями являются песни «Малыш», «Студент». Названия всех песен просты и понятны окружающим.

Иванушки International

Изначально в группе должно было быть еще две девушки. Организаторы не смогли найти великолепную блондинку с отличными вокальными данными и отказались от затеи.

Отпетые мошенники

Участники утверждают, что являются первыми, кто додумался читать рэп с танцевальным музыкальным сопровождением. Начали получать музыкальные награды в конце 90-х.

Нэнси

Самым популярным трэком русско-украинского коллектива стала песня «Дым сигарет…» Название группе придумал специалист по биоэнергетике.

Комиссар

Гастролирует с 1991 года. Постоянный состав дает концерты до сих пор.

Мальчишник

Группа во главе с Дельфином создавала смешные песни про секс. Компания распалась в 1997 году и была восстановлена с другим солистом в 2000 году.

На-на

В отборе в группе участвовали более 700 человек. Солист Владимир Политов появился в группе в 1990 году. 

Кар-Мэн

Пик славы пришелся на начало 90-х годов. Название участники переводили, как путешественник, дословно: человек-автомобиль.

Дискотека Авария

Танцевальная музыка со смешным текстом помогли участникам группы добиться популярности. Коллектив один из немногих не сбавляет темпов роста ни на минуту.


Женские поп-группы

Российские женские поп-группы 90-х

Отличительная черта попсовых команд – возможность легкой замены участника, яркие клипы. Девушки быстро выходили замуж, отправлялись в свободное плавание. Но наиболее яркие женские группы эстрады 90-х старались сохранить первый состав или его часть.

Комбинация

Популярна в начале 90-х. Пели о том, что происходит в обществе. Группа давала около 60 концертов за 30 дней.

Блестящие

Коллектив сбился вокруг Ольги Орловой. Жанна Фриске изначально была руководителем художественной постановки.

Лицей

Участницы группы познакомились в детстве на занятиях по музыке. Отец одной из девочек заметил их талант и начал активно продвигать коллектив. Это был Макаревич из «Воскресения». Его дочь Анастасия в составе до сих пор. Остальных участниц периодически меняют на новых. 

Стрелки

Из 4000 претенденток в 1997 году было выбрано 7. Но в начале 2000-х девчачья группа распалась из-за частой смены артисток.

 

Группы со смешанным составом

Российские группы 90-х со смешанным составом

Пользовались огромной популярностью в 90-е. Часто велись обсуждения о взаимоотношениях в коллективе. Песни большинства известных групп постперестроечной эпохи в топе лучших до сих пор.

Демо

Александре Зверевой на момент начала участия в группе было 17 лет. Именно она исполнила культовую песню 1999 года «Солнышко». Повторить головокружительный успех последующим вокалистам не удалось.

Вирус

Появился в 1999 году. Солистка Ольга Лаки принесла группе популярность. Продюсеры создали второй состав с целью увеличения прибыли. Основные артисты ушли, забрав с собой права на песни, название.

Восток

Участники вместе давно, но под таким названием выступают с 1996 года. Знаменитые хиты, малоизвестные в наше время: «Миражи», «Снежная королева».

Гости из будущего

Ева была бэк-вокалисткой у реперов, а Юрий пригласил ее к себе. Группе помог раскрутиться Диджей Грув.

Маша и медведи

Песня «Любочка» на музыку солистки Марии Макаровой и стихи Агнии Барто. Группа признается открытием года и получает музыкальные награды.

Hi-Fi

Житель Новосибирска Митя сначала был танцором. Но солист и организатор группы Павел Есенин уступил ему свое место.

Интересные факты

  • Народные мотивы не воздействовали на русскую музыку, как это происходило в Америке и Англии.
  • На мировой арене 90-х самой успешной оказалась группа Парк Горького.
  • Особенностью шоу-бизнеса в России является обилие концертов и гастролей внутри страны. Это связано с большой территорией и пиратством.

Влияние эстрадных эталонов 90-х на общество

Приближение закулисья во многом положительно сказалось на развитии общественного интереса к культурам разных стран, музыкальному искусству, танцам других народов. Такая тенденция наблюдается в мире и сейчас. Пробиться в звезды объективно талантливым стало еще проще, повышаются качественные и количественные критерии отбора артистов. Но группы 90-х для нас – святое. Музыка популярных певцов нравится даже новому поколению россиян.

 zen

Современные группы России, которые заслуживают вашего внимания

За последнее время в России появилось множество новых музыкальных проектов, претендующих на статус перспективных исполнителей. Однако большинство из них по-прежнему остается явлением преимущественно локального характера, обладающим достаточно скромной аудиторией.

Тем не менее, некоторым коллективам все же удается заявить о себе и выйти на общероссийский уровень. Количество таких «фрешменов» неуклонно растет, а разобраться в этом обилии трендов и веяний, учитывая весьма разношерстный состав «новой русской волны», становится все сложнее. О том, как не потеряться в трендах современной российской музыки, и кого действительно стоит послушать — читайте ниже.

«АИГЕЛ»: «Надо драма, надо баса»

Дуэт «АИГЕЛ» возник как тандем двух совершенно разных, но вместе с тем необычайно талантливых творческих личностей: поэтессы Айгель Гайсиной, «подарившей» проекту звучное имя, и музыканта Ильи Барамии, участника множества групп, включая небезызвестные «Елочные игрушки» и «СБПЧ».

Примечательно, что в течение долгого времени участники проекта общались дистанционно, обмениваясь идеями и наработками в социальных сетях, а их личная встреча произошла на первом концерте. Это, впрочем, не помешало коллективу выработать хорошо узнаваемый, фирменный стиль, который в скором времени принес ему славу и статус одного из самых неоднозначных музыкальных проектов современной отечественной сцены.

Айгель Гайсина и Илья Барамия

В общих чертах стиль группы можно охарактеризовать как экспериментальный хип-хоп, приправленный электронным звучанием и весьма специфичной лирикой, отчего подобное определение выглядит крайне условно. Тяжелый, мрачный бит, в котором прослеживается хорошо узнаваемый стиль Ильи Барамии, гармонично сочетается с вокалом или, если быть точным, речитативом Айгель.

Она методично чеканит текст, экспериментируя с интонациями и ритмом, так что стремительные композиции в репертуаре группы чередуются с более мелодичными, «тягучими» треками.

Клип «АИГЕЛ» — «Татарин»

Не менее интересен концептуальный аспект творчества «АИГЕЛ». Так, дебютный альбом коллектива «1190» во многом стал отражением личных переживаний Айгель, связанных с судебным процессом над ее гражданским мужем. 1190 — количество дней, проведенных им в заключении. Отсюда «тюремная» лирика и провокационный характер большинства треков.

Между тем, с выходом нового альбома «Музыка» стиль «АИГЕЛ» хоть и не стал менее вызывающим, но приобрел более мягкое, почти «танцевальное» звучание. Поэтому данный релиз слушается на одном дыхании. Несомненно, он стоит того, чтобы с ним ознакомиться.

«Буерак»: Песни малых городов

«Буерак» — относительно молодой коллектив, сумевший занять достойную нишу на отечественной сцене и завоевать множество поклонников по всей стране. История группы ведет свой отсчет с 2014 года, когда ее нынешние участники, Саша Макеев и Артем Черепанов, подобно их лирическому герою, перебрались из Усть-Чилима, вымышленного города, в котором разворачиваются события ранних песен дуэта, в Новосибирск.

Здесь они начали играть романтический пост-панк с ироничными, а порой и вовсе абсурдными текстами. Стиль группы принято отождествлять с «сибирским андеграундом», «молодой гитарной волной», среди представителей которой, по мнению журнала «Афиша», «Буерак» занимает особое место. Впрочем, сами участники коллектива всячески открещиваются от подобных клише, отмечая влияние таких исполнителей, как «The Smiths», «Bauhaus», а также легенды отечественной рок-музыки Виктора Цоя.

Музыка «Буерака» — это незамысловатый, но атмосферный пост-панк, воспевающий эстетику 80-х гг. Показывающий ее такой, какой бы увидел ее простой сибирский парень, суровый работяга из глубинки, сквозь те самые спортивные очки, которым посвящен один из главных хитов группы.

Творчество коллектива — это бунт против серой обыденности городских окраин. Ведь что такое Усть-Чилимск, если не аллегория на среднестатистический «уездный» город. Причем бунт — по-своему интеллигентный и вполне осмысленный.

Кстати, о своих поклонниках участники дуэта говорят, что это, в первую очередь, хипстеры, «подвальные модники в черном». Так что если вы относите себя к одной из вышеперечисленных категорий, то творчество группы «Буерак» определенно придется вам по вкусу.

«Громыка»: «Так и получилось»

Петрозаводский квинтет «Громыка» — явление настолько уникальное, что любые попытки вместить его в традиционные жанровые и вообще музыкальные рамки обречены на провал. Следуя своему негласному кредо, пытаясь как можно дальше уйти от понятия «рок-музыки», группа очень преуспела. На сегодняшний день коллектив является одним из наиболее колоритных представителей современной отечественной сцены.

Неподдельные любопытство и удивление вызывает буквально все, что с ним связано, начиная с весьма экзотичного набора инструментов, среди которых раритетный британский синтезатор Stylophone 350S, и заканчивая внешним видом самих музыкантов. Строгие серые костюмы, подведенные брови а-ля «Брежнев», каракулевая шапка и бархатное кашне — вот обычный образ лидера группы.

Участники квинтета будто являются олицетворением героев советской партийной кинохроники. Необычный стиль дополняет портрет министра иностранных дел СССР А.А. Громыко, неизменно присутствующий на каждом живом выступлении коллектива.

Музыка же «Громыки», напротив, отсылает слушателя к эпохе «кислотных» 60-х гг. — периоду расцвета на Западе психоделической музыки. Тексты большинства песен коллектива абсурдны, а подчас и вовсе лишены какого-либо смысла, что в совокупности с обилием всевозможных социалистических клише и советизмов создает комический эффект.

Интересно представить, какое влияние могло бы оказать творчество такой группы, как «Громыка» около полувека назад — в самый разгар «холодной войны». Впрочем, гадать бессмысленно — история не терпит сослагательного наклонения, а эпатажный петрозаводский квинтет и сегодня пользуется немалой популярностью и по праву считается одним из наиболее необычных современных российских музыкальных коллективов.

«МЫ»: Еще ближе

Российско-израильский электронный дуэт «МЫ» «выстрелил» осенью прошлого года, когда клип на свежую композицию «Возможно» всего за несколько месяцев собрал на YouTube более миллиона просмотров. Творчество группы было тепло встречено музыкальными критиками, а издание «The Village» и вовсе окрестило ее настоящей инди-сенсацией 2017 года. Достаточно быстро коллектив обзавелся многочисленными поклонниками, которые оценили утонченный и по-своему уникальный стиль группы.

Музыка «МЫ» — это чувственный, временами меланхоличный инди-поп, больше напоминающий диалог двух влюбленных. Каждая песня коллектива — это разговор по душам, трогательный в своей простоте, почти что интимный.

Благодаря этому «МЫ» хочется слушать наедине, либо в компании с любимым человеком. Слишком много тайн и секретов хранит эта музыка, чтобы делиться ею с кем-то еще. Остается лишь наслаждаться неторопливыми, нежными ритмами и чарующим голосом Евы Краузе.

Совсем недавно, после непродолжительной творческой паузы, коллектив выпустил новый полноформатный альбом «Ближе». И хотя прежних задумчиво-тоскливых нот в нем стало заметно меньше, и в большинстве треков звучит вокал второго участника группы Даниила Шайхинурова, данный релиз, несомненно, заслуживает внимания. Всем влюбленным, мечтателям, а также поклонникам творчества «Oh Wonder» — обязательно к прослушиванию.

«Пасош»: «Мы родились стариками, и мы ждем свою молодость»

«Пáсош» (серб. «паспорт») довольно часто сравнивают с их коллегами по цеху — группой «Буерак», и на то есть свои основания. Будучи видными представителями «новой русской волны», оба коллектива имеют схожую аудиторию. Да, в их творчестве, при должном подходе, обнаруживается большое количество близких черт. И тем не менее, музыка «Пасош» заметно отличается от «сибирского пост-панка», как в инструментальном, так и в содержательном отношении.

Созданию группы предшествовала «сольная» карьера ее основателя Петара Мартича, серба по происхождению, который в девятилетнем возрасте перебрался с семьей в Россию. Его раннее творчество включает скандально известный проект «прыгай киска».

В течение длительного времени музыкант экспериментировал с электронным звучанием, однако, вдохновившись влиянием гранжа и панк-рока новой волны, Петар решил основать новый коллектив, который впоследствии и получил название «Пасош».

Творчество группы вобрало в себя лучшие черты гаражного рока, приобретя уникальный, хорошо узнаваемый стиль, разительно отличающий его от ностальгически-приторного звучания «Буерака». В отличие от своих сибирских коллег, участники «Пасош» придерживаются более прямолинейного подхода к музыке, а тексты их песен пестрят колкостями и едким сарказмом.

В сущности, творчество коллектива — это ода безудержной юности и нонконформизму, однако в иной, «урбанизированной» оболочке. А еще это отличный выбор для вечеринки, который не оставит равнодушным ни одного бунтаря.

Относиться к подобным проектам можно по-разному. Одни считают их чересчур напыщенными, переоцененными, а их творчество — низкопробным и бессодержательным. Другие видят в таких коллективах «группы-однодневки», годные лишь для того, чтобы, как следует «хайпанув», исчезнуть так же неожиданно, как стремительно было их восхождение.

Что ж, время покажет. Ну а пока есть те, кто жаждет нового и не боится экспериментов — те, кто их обсуждает и с нетерпением ждет новых релизов. Творчество таких исполнителей, хочется верить, найдет своего слушателя.

ИЛЬЯ САВИН