Наряды мэрилин монро – Одевая Мэрилин: как дизайнер Уильям Травилла создавал стиль актрисы | Блогер Eddy на сайте SPLETNIK.RU 14 августа 2018

Мэрилин Монро и лучшие платья – фото и история

Многие платья Мэрилин имеют богатую историю создания и последующих лет. А некоторые платья Мэрилин Монро имеют даже собственные имена. Например, платье с именем — «Happy Birthday, Mr. President» У этого платья следующая история – Мэрилин Монро предложили исполнить песню для президента США Джона Кеннеди на готовящемся празднестве по случаю дня его рождения. Торжества должны были проходить в самом престижном концертном зале Madison Square Garden.


Платье Мэрилин Монро – с днем рожденья Мистер президент

Мэрилин Монро дала согласие и начала выбирать платье, готовиться к мероприятию.

Она обратилась к известному в то время в США модельеру Жану Луи с чётко сформулированным заказом — сделать для неё «поистине историческое, необыкновенное платье, каких ещё никогда и ни у кого не было».


Платье Мэрилин Монро – с днем рожденья Мистер президент

«Одним словом, – подчеркнула актриса, – это должно быть что-то такое, что могу надеть только я».

Модельер начал с того, что принялся просматривать все фильмы с участием его прославленной клиентки. Впоследствии он расскажет:

«Мэрилин умела потрясающе владеть своим очаровательным телом, оно было в постоянном движении, но делалось это естественно, элегантно. И меня осенило – я ухватил, понял, что должен делать – обыграть этот её дар, провоцировать… В общем, я нарисовал эскиз платья, создающего полный эффект, что она – обнажённая».


Вот так увидело свет это замечательное платье Мэрилин Монро, которое много лет спустя будет продано с аукциона.


У других платьев своя история, не менее интересная, например, на этом видео знаменитое белое платье Мэрилин Монро и история продажи этого платья.

На нашем сайте также имеется подробная биография Мэрилин Монро, где помимо истории и текста имеется еще много красивых фото.


Платья Мэрилин | Блогер thatwoman на сайте SPLETNIK.RU 26 октября 2014

Джентльмены предпочитают блондинок (1953). Художник по костюмам — Уильям Травилла.

Костюм Лорелей для номера ‘Diamonds Are a Girl’s Best Friend’. «Изначально для этого номера планировался совсем другой костюм. Травилла придумал ажурное трико в сеточку с лифом телесного цвета, буквально затканным переливающимися камнями, которые каскадом спускались на спину. К бархатным трусикам на бедрах, также украшенными блестками, сзади прикреплялся «хвост из четырех длинных лент, тиара с перьями, черные шелковые перчатки, пышный веер — драгоценности были везде. Стоимость наряда превышала 4000 долларов! Ювелир прикреплял «сокровища» к костюму прямо на актрисе. Это заняло уйму времени, но было необходимо — каждый камушек на тонкой сетке трико должен был «найти свое место» и не болтаться. Увы, подобное экстравагантное произведение искусства так и не увидели зрители… Во время подготовки к фильму разразился скандал. Вышел календарь, для которого Монро позировала обнаженной в дни безвестности. Студия была в ужасе: в США царили пуританские нравы, одно дело — сладострастные вздохи на экране, а другое: — фото в голом виде. Боссы потребовали переделать уже готовый костюм. «Максимально прикройте ее, мы не торгуем телом!» Так родилось знаменитое розовое платье. 

Перед художником встала, казалось бы, неразрешимая задача — сделать платье, закрывающее все, но умудриться показать чувственность Мэрилин. И Травилла нашел выход. 
Монро появилась, облаченная в платье, которое «выглядело так, словно было на ней нарисовано» 
Из редкого шелкового сатина реаu d’ange (фр. — «кожа ангела.) бледно-розового оттенка он сотворил чудо дизайнерской мысли. Конструкция платья-футляра без бретелей только на первый взгляд проста. По принципу конверта художник обернул фигуру тканью, используя всего пару швов и потайную молнию, добавил ремень в тон и огромный бант. Бант, кстати, для объема был набит страусиными перьями и конским волосом. Тонкий сатин, правда, совершенно не подходил для интенсивных движений во время танца, образовывая складки на юбке. 

«Я взял зеленый фетр, которым обычно покрывали столы для бильярда, и приклеил сатин прямо на него! С обратной стороны наклеил черный шелк. Теперь платье по плотности напоминало картон и железно держало форму». Надо сказать. Травила ненавидел ситуации, когда женщина выглядела так, «будто ее налили в платье, слегка перелив через край». Поэтому к созданию корсажа он подошел с особенной пристрастностью — грудь должна оставаться на месте при любых условиях! Чтобы избежать случайных обнажений, дизайнер применил новаторскую технику —корсаж состоял из трех слоев разной высоты. Актрисе не требовалось поправлять платье, оно сидело как влитое.» 

«Фильм открывается сценой в которой Монро и Рассел в одинаковых нарядах исполняют песню «Две девушки и Литтл-Рок» на подмостках варьете. Облегающие клубнично-красные платья из тяжелого крепа словно усыпаны мериадами рубинов. 

 Каждая пайетка пришивалась вручную по спиралевидному узору — это позволило им отражать свет с любого ракурса. Откровенный вырез платьев на самом деле имеет вставку из ткани телесного цвета и укреплен V-образной стальной проволокой- для придания формы. 

Высокий разрез доходящий до бедра венчается массивной брошью.Завершает наряд небольшая шляпка с красными и белыми перьями, обрамляющими лицо с одной стороны. Солидные с виду колье и серьги были куплены за 2,5 долл в магазине бижутерии. 

Правильный выбор оттенка нарядов дал возможность актрисам со столь разной внешностью и физическими данными на равных блистать в дуэте.»

Зуд седьмого года (1955). 

Свое самое знаменитое платье, сшитое для фильма «Зуд седьмого года», модельер называл «глупеньким маленьким платьем», хотя именно этот наряд обрел феноменальную популярность и узнаваемость. 


Знаменитое платье из вискозно-ацетатного крепа молочного цвета. 
Всего для фильма с Мэрилин Монро было изготовлено 4 экземпляра платья. Известно, что один экземпляр был использован повторно в менее известном фильме «Холостяцкая квартира» (1962) для героини Роксанны Арлен. Еще один экземпляр ушел с молотка за 5,6 млн.$ в 2011 году.

Роксанна Арлен в знаменитом платье в фильме «Холостяцкая квартира»(1962)

 «Happy Birthday»

В марте 1961 года актрисе Мерилин Монро предложили спеть перед президентом США Джоном Кеннеди на готовящемся празднестве по случаю дня его рождения. Торжества должны были проходить в самом престижном концертном зале Madison Square Garden. Мэрилин дала согласие и начала готовиться к выступлению, но на свой лад… Она обратилась к самому известному в то время в Америке модельеру Жану Луи с четко сформулированным заказом: сделать для нее «поистине историческое, необыкновенное платье, каких еще никогда и ни у кого не было». «Одним словом, — подчеркнула актриса, — это должно быть что-то такое, что могу надеть только я». 

Модельер начал с того, что принялся просматривать все фильмы с участием его прославленной клиентки. Впоследствии он расскажет: «Мэрилин умела потрясающе владеть своим очаровательным телом, оно было в постоянном движении, но делалось это естественно, элегантно. И меня осенило — я ухватил, понял, что должен делать — обыграть этот ее дар провоцировать… В общем, я нарисовал эскиз платья, создающего полный эффект, что она — обнаженная». Так родилась эта идея. Возник вопрос — из чего шить? Небольшой шелкоткацкой кустарного типа фабрике во Франции дается задание — изготовить воздушную, буквально как паутина, ткань телесного цвета, используя самые миниатюрные станки и тончайшую нить. Когда невесомая ткань была доставлена в Лос-Анджелес, вся команда модельера, состоящая из прекрасных специалистов своего дела, обучавшихся во Франции, принялась за работу прямо в доме Монро в Брендвуде. Это был долгий и кропотливый труд, на все сто процентов вручную. Выкройка делалась непосредственно на самой заказчице. С неизменным бокалом шампанского в руке она часами позировала, стоя на табурете перед мастерами, колдовавшими вокруг нее. Создавался настоящий шедевр! Платье без подкладки, без рукавов, с открытой спиной было как бы муляжом, интегральной копией форм тела Монро с расчетом показать эти формы во всей их нагой красоте. Получалось, что эта плотно облегающая одежда выглядела ее второй кожей. При этом на ней не должно быть никакого нижнего белья… Совершенно голая, она обволакивалась в эту паутинообразную ткань, по которой были рассыпаны шесть тысяч бриллиантовых блесток. Платье застегивалось тоненькой змейкой молнии и микроскопическими крючками — все телесного цвета. Сконструировано оно было таким образом, чтобы бретельки поддерживали обворожительную грудь актрисы, которая в свои 36 лет была в ту пору в самом расцвете красоты и славы. Наряд обошелся ей в 12 тысяч долларов — сумма по тем временам огромная. 

Тем временем дотошные организаторы шоу проявляли постоянный интерес к тому, в чем кинодива собирается предстать перед президентом страны. Актриса прекрасно понимала, что блюстители американских нравов — пуритане и страшные ханжи, не позволят ей выйти на сцену, по сути, в платье короля из сказки Андерсена. Зная это, она продемонстрировала один из несметного количества своих нарядов — вполне скромное вечернее платье из черного сатина, которое и было одобрено устроителями вечера. На то мы и женщины, чтобы прибегать к небольшим хитростям!И вот, кульминация события — выступление Мэрилин Монро 19 мая 1962 года на гала-концерте в Madison Square Garden по случаю юбилея Джона Кеннеди. До самого последнего момента перед выходом на сцену она оставалась плотно закутанной в меха во избежание скандала и запрета петь в таком наряде, чего вполне можно было ожидать от организаторов праздника.

Но когда она появилась перед публикой, произошел шок — благородное собрание не могло прийти в себя: сверкающая бриллиантовыми искрами роскошная фигура Монро предстала во всей обворожительной прелести. Не дав никому опомниться, она, обращаясь к президентской ложе, запела «Happy Birthday, Mister President!». 

Впоследствии актриса вспоминала: «Когда я очутилась перед рампой, чтобы петь, то почувствовала, как у зала перехватило дыхание — все подумали, что я совершенно нагая…». 

Несколько лет назад платье было продано на аукционе за баснословную сумму — 1,3 миллиона долларов! Купили его два нью-йоркских коммерсанта — Петер Сигел и Боб Шагрин. «Мы совершили сделку века, — заявляют предприниматели. — Ведь на самом деле платье стоит как минимум 3 миллиона долларов…»

В 1959 году Мэрилин снялась в фильме, сделавшем ее знаменитой на весь мир, — “В джазе только девушки”. Комедия получила возрастное ограничение из-за полупрозрачного платья Монро, в котором она исполняет песню “I wanna be loved by you”. Наряд сшил художник по костюмам фильма Орри-Келли. Действие картины происходит в 20-х годах, однако наряды Мэрилин не прямого кроя, как было модно в те времена. Дизайн костюмов фильма был специально рассчитан на то, чтобы подчеркнуть сексуальность актрисы. Кажется, будто в полупрозрачном миди-платье в блестках Мэрилин без белья, однако в платье вшиты чашечки лифчика особой конструкции shelf bra.

Еще одно платье из этого фильма.

Для премии Photoplay в 1953 году студия Fox подарила актрисе платье в котором она появлялась на промо-снимках “Джентельмены предпочитают блондинок”. Золотистый наряд с драпировкой сшивали прямо на Мэрилин.

Для фотосьемки у знаменитого фотографа Мильтона Грина в 1954 году Монро примерила балетную пачку.  Актриса была далека от пропорций балерины, а платье даже не удалось закрыть на спине. Впрочем, фотосессия получилась очень нежной и приобрела легендарный статус.

Река не течет вспять (1954). 

Мэрилин призналась, что считает эту киноленту самой худшей в своей карьере.

В июне 2011 года платье было продано за 504 000 долларов.

Травилла: Bus stop (1956)

Беатрис Даусон: «Принц и танцовщица» (1957) 

Прозрачные платья Мэрилин Монро (28 фото)

Мэрилин Монро всегда останется идеалом сексуальности и красоты.
Она шикарная женщина. Давайте посмотрим на ее наряды в фильме «В джазе только девушки».
Такое впечатление, что она снималась без нижнего белья.


Может показаться, что и не было белья под платьями вовсе, но внимательно рассмотрев фотографии и прочитав воспоминания очевидцев, понимаешь, что это лишь прекрасная иллюзия.

На этом фото видно что по спине идут бретельки от вшитого в платье бюстгалтера. И отсутствует «нижний этаж» (как и под белым платьем).

На этом фото видно что по спине идут бретельки от вшитого в платье бюстгалтера. И отсутствует «нижний этаж» (как и под белым платьем). Что касается такого выреза на спине — в 1920-е гг женская мода не была целомудренной.

Подлинное платье 1920-х гг.

Монро говорила костюмерам, что даже спит в лифчике для того, чтобы грудь не потеряла своей упругости. Хотя журналистам она заявляла другое: «Я сплю голой. Все, что я надеваю на ночь — это капелька духов Chanel № 5».

Кстати, когда «Some Like It Hot» в 1959 году вышел на экраны, костюмы художника по костюмам Орри-Келли оскорбили пуританских зрителей: в штате Канзас фильм запретили к просмотру, а в Мемфисе, штат Теннесси поставили ограничение «только для взрослых».

Дизайн костюмов фильма был специально расчитан на то, чтобы подчеркнуть сексуальность актрисы — мы же знаем, что в 20-е гг ХХ века платья имели прямоугольный силуэт.

Актриса немого кино Глория Свенсон, 1920-е гг. И М. Монро на съемках фильма.

фотография с проб костюма и кадр из фильма

Но в 1950-е гг в Голливуде никто не стремился к аутентичности, было важнее подчеркнуть физические достоинства актрисы, чем сохранить соответствие эпохе.

Художник по костюмам Орри-Келли и актриса М. Монро

Благодаря мастерству художника по костюмам Орри-Келли, зрители даже не заметили, что актриса во время съемок была беременна, и на 10 лет старше, чем это указано в сценарии.

Американский кинокритик Роджер Эберт описывает сцену, в которой Монро поет в «голом» коктейльном платье как «стриптиз, в котором нагота была бы излишней».

Что касается белья — то в подобные платья Монро между двумя слоями ткани вшивали чашечки лифчика особой конструкции.

Приблизительно такой:

У Мэрилин был размер 36D, но в пошивочном цехе обычно старались скроить чашки лифа таким образом, чтобы грудь казалась еще больше.

По подлинному лифчику Монро, созданному для знаменитого плиссированного платья из фильма «Зуд седьмого года», и который продали на аукционе за $ 5200, можно увидеть какой стиль бюстгалтера любила актриса.

Сегодня такое фасон называют shelf bra.

Еще один лифчик Монро продали за 7000 долларов и тут тоже используется этот же принцип: грудь активно фиксируется и увеличивается за счет прокладок снизу.

Что же касается того, почему плотно сидят на актрисе платья — так и тут все просто: их зашивали перед каждой съемкой непосредственно на самой Монро.

Немного интересных фотографий со съемочной площадки фильма:

Источник: la-gatta-ciara.livejournal.com

Одежда из личного гардероба Мэрилин Монро | Блогер DramaReign на сайте SPLETNIK.RU 21 мая 2019

Повседневное платье из красного хлопка на пуговицах с рисунком птиц, с длинными рукавами и карманами по бокам, которое Мэрилин носила в 1958 году во время и после съёмок фильма «В джазе только девушки».

Мэрилин идет к ожидающему её лимузину во время съемок фильма «В джазе только девушки» в этом самом платье. Считается, что она была на втором-третьем месяце беременности в то время, когда была сделана эта фотография.

Серая шерстяная юбка из личного гардероба Мэрилин Монро.

Бледно-зелёная блузка Pucci с длинными рукавами из шёлкового трикотажа, размер 14.

Эту блузку Мэрилин надевала, когда репетировала  её самое известное публичное выступление: исполнение «С днём рождения, Мистер Президент» для президента Джона Ф. Кеннеди в Мэдисон-Сквер-Гарден 19 мая 1962 года.

И в свои последние в жизни выходные дни 28 и 29 июля 1962 года в лодже Кэл-Невы на озере Тахо, штат Невада.

Уникальное коктейльное платье, выполненное вручную, из чёрного шелка, без рукавов, с глубоким вырезом, вырезом по горловине и молнией на спине; с подшивкой нижнего края, сшитой в подкладку, чтобы платье лежало ровно при ношении Мэрилин. Она носила это платье на мероприятии, проводимом Американской академией художеств и литературы, где её муж, Артур Миллер, получил Gold Medal 20 мая 1959 года в Нью-Йорке.

Чёрная шерстяная куртка с подкладкой, которая была сделана на заказ для Мэрилин. Она часто носила её с воротником из меха норки. 

Кардиган с округлыми лацканами, двумя передними карманами и корпусом из семи пуговиц производства Guistex из Нью-Йорка.

Пальто из хлопка цвета слоновой кости. Мэрилин надевала это пальто, когда выходила из поликлиники 11 июля 1961 года после операции по удалению желчного пузыря.

Парчовое пальто-накидка, которое Мэрилин надела на мировую премьеру фильма Джеймса Дина «К востоку от рая» в театре Астор в Нью-Йорке 9 марта 1955 года.

Во время легендарного выступления для американских войск в Корее в 1954 году на Мэрилин было блестящее коктейльное платье из её личного гардероба на тонких бретельках  от Сила Чепмена. Подол платья длиной до пола, был поднят до трех четвертей длины, и держался на месте свободными стежками и клейкой лентой.

Вечернее платье-футляр цвета слоновой кости с глубоким декольте сзади, расшитое прозрачными бусинами и стеклярусом. Мэрилин носила его на премьере фильма «В джазе только девушки» в 1959 году и в одном из шоу Ива Монтана в 1959 году на Бродвее.

Алое шёлковое платье без бретелек, с пышными юбками из  многослойного алого шифона. Мэрилин была в нём на серии фотографий для рекламы фильма Warner Bros. «Принц и танцовщица», в 1957 году.

Кардиган ручной работы, который Мэрилин надевала в 1962 году и показанный в серии фотографий Джорджа Барриса, сделанных на пляже в Санта-Монике, Калифорния. Также кардиган был надет Мэрилин 1 июня 1962 года (её последний день рождения), когда она в последний раз покидала Fox Studios во время съёмок фильма «Что-то должно случиться». Она так и не вернулась, чтобы закончить эти съёмки.

Платье без спинки в полный рост из изумрудно-зелёного трикотажа, полностью расшитое блёстками. Было надето Мэрилин Монро на церемонию вручения премии «Золотой глобус» в Голливуде 5 марта 1962 года, где она получила награду «Любимая кинозвезда мира».

Знаменитое платье из тонкого телесного шелка, усыпанное камнями, в котором Мэрилин выступила перед президентом Джоном Кеннеди в Мэдисон-Сквер-Гарден. Она заказала платье у  дизайнера Жана Луи. Платье сшивали перед выходом прямо на ней.

Платье Pucci из принтованного шёлкового трикотажа Мэрилин надевала  для фотосессии Vogue с фотографом Бертом Стерном, а также во время поездки в Мексику в феврале 1962 года.

Последним нарядом в жизни актрисы стало её любимое платье-футляр мягкого зелёного оттенка от Emilio Pucci. В нём Мэрилин Монро похоронили 5 августа 1962 года.

Минутка ретро: как «то самое» платье Мэрилин Монро вошло в историю

Мэрилин Монро

На днях знаменитое платье Мэрилин Монро – то самое, в котором он исполнила свое сладкое Нappy Birthday, Mr President на дне рождения президента США Джона Кеннеди, ушло с молотка на аукционе в Беверли-Хиллз за рекордные 4,8 миллиона долларов. Это самая большая сумма, за которую когда-либо продавались предметы гардероба артистов. Ажиотаж понятен — платье действительно легендарное. Рассказываем, почему.


Платье Мэрилин Монро

Конечно, платье из полупрозрачной ткани, расшитое двумя с половиной тысячами кристаллов, не появилось ниоткуда — его создал модельер Жан Луи, который настойчиво продвигал в Голливуде образ раскованной и сексапильной женщины, той, которой нечего скрывать, когда речь идет о фигуре.

Это Жан Луи придумал для героини Риты Хейворт знаменитое черное атласное платье, в котором та дразнила воображение в фильме «Гильда» (Gilda) — Рита всего лишь медленно снимала перчатку, а мужчины уже сходили с ума от такой откровенности.

Сценарий картины был посредственным, но фильм до сих пор считается знаковым для эпохи «золотого Голливуда» — во многом благодаря наряду Риты, подчеркнувшему все изгибы ее фигуры.


Рита Хейворт в фильме «Гильда»

Не меньшая шумиха возникла и после выхода фильма «Отныне и во веки веков» (From Here to Eternity), в котором дизайнер одел исполнительницу главной роли Дебору Керр в сексапильный черный купаkьный костюм.

Нет, это, конечно, не бикини, и сегодня нам понять сложно, из-за чего тут можно возмущаться, но в далеком 1953-м такой купальник, обрисовывающий все особенности женского тела, выглядел, по мнению общественности, просто неприлично и возмутительно.


Дебора Керр в фильме «Отныне и во веки веков»

Дальше — больше: на съемках фильма «Слишком горячая рукоятка», довольно плоской и посредственной голливудской комедии, Жан Луи создает для исполнительницы главной роли Джейн Мэнсфилд такой откровенный наряд, сплошь усыпанный блестками, что платье приходится ретушировать на монтаже, буквально замазывая просвечивающиеся соски.

В общем и целом, стилистика модельера была понята — курсом на обнаженку он шел медленно, но верно. И вершины своего творчества таки достиг — встретив Мэрилин Монро, которая заказала ему особенное платье для особенного случая, дня рождения Джона Кеннеди.


Джейн Мэнсфилд в фильме «Слишком горячая рукоятка»

1962 год. Мэрилин прерывает съемки, бросает все дела и летит в Нью-Йорк, в «Мэдисон-сквер-гарден», где Демократическая партия США устраивает грандиозный прием в честь 45-летия президента — на 10 дней раньше положенного срока.

Монро только вернулась в кино после затяжной депрессии и операции на желчном пузыре, стоивших ей 10 килограммов. Она все еще жаждет любви Кеннеди, а он уже принял окончательное решение оставить актрису.

Вечер, огромный стадион с 15 тысячами зрителей, среди которых и нервничающий Кеннеди. Монро опаздывает — нарочно или нет, но она заставляет себя ждать. И когда наконец выходит на сцену, градус напряжения в зале достигает пика. А после появления Мэрилин все и вовсе замирают — на ней «голое» платье.


Мэрилин Монро


Полупрозрачная ткань и кристаллы в свете софитов создают эффект обнаженного тела, и этот эффект подобен разорвавшей бомбе. Неслучайно сама Монро называла платье «кожа и бисер», вот только на бисер уже никто не смотрел, стоило звезде подняться на сцену.

Уже один вид Монро действует на публику магнетически, но она открывает рот и выдыхает: «Нappy Birthday, Mr President». Песней это не назовешь: Монро мурлыкает, вздыхает, шепчет — превращая свой сексуальный голос в оружие массового поражения. Вот только обращалась Мэрилин лишь к одному человеку — Кеннеди.

Позже кто-то скажет, что наблюдать за этим было невыносимо: словно ты смотришь, как Монро занимается любовью с президентом на глазах у всех.


Мэрилин Монро разговаривает с Джоном Кеннеди после выступления

О чем думал Кеннеди, когда смотрел это выступление Монро, обращенное к нему, мы уже никогда не узнаем. Как и не догадаемся, что испытывала Мэрилин, стоя одна на сцене, ослепленная софитом и практически обнаженная — перед тысячами людей. Герои этой истории давно мертвы, а платье — живо.

В 1962-м оно стоило 12 тысяч долларов, в 1999-м было продано с аукциона за 1,3 миллиона долларов. Сейчас сумма выросла практически до 5 миллионов. И мы почему-то уверены, что это не окончательная цена — найдутся и другие владельцы, которые захотят прикоснуться к легенде и купят наряд Мэрилин.

Вот только больше его все равно никто не наденет — платье превратилось в музейный экспонат, а значит, его первой и единственной хозяйкой раз и навсегда останется Норма Джин Бейкер.

Белое платье Мэрилин Монро — Википедия

Мэрилин Монро позирует в белом платье

Американская киноактриса, певица и секс-символ Мэрилин Монро была одета в белое платье в фильме «Зуд седьмого года», снятом в 1955 году режиссёром Билли Уайлдером. Платье было создано дизайнером костюмов Уильямом Травиллой и было использовано в самой знаменитой сцене кинокартины[1]. Белое платье считается иконой в мировом кинематографе, а образ Монро, стоящей на решётке метро в этом платье, которое развевается на ветру, описывается как один из знаковых образов XX века[2].

Ещё до того как дизайнер костюмов Уильям Травилла начал сотрудничать с Мэрилин Монро, он уже был удостоен премии «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов» за фильм «Похождения дона Жуана». Впервые Травилла начал работать с Монро в 1952 году, когда снимался фильм «Можно входить без стука». В то время он был одним из многих дизайнеров костюмов киностудии 20th Century Fox. Травилла создал одежду для Мэрилин для восьми кинокартин и, согласно его собственному утверждению, состоял с ней в тот период в коротких любовных отношениях[3]. В 1955 году он разработал белое вечернее платье для Монро, которое до конца его жизни оставалось его самой известной работой[3]. Однако, согласно утверждениям журналистки Дианы Вриланд и критика Дейла Макконати, Травилла не был дизайнером этого платья, а на самом деле приобрёл его в готовом виде. Сам Травилла всегда отрицал эти утверждения[4].

Фильм Билли Уайлдера был комедией, поставленной по хитовой бродвейской пьесе Джорджа Экселрода. В главной роли выступал Том Юэлл. Он играл книгоиздателя, женатого уже семь лет. Когда его жена и ребёнок уезжают из города на каникулы, он знакомится с сексуальной рекламной моделью, снимающей жильё на верхнем этаже. Её и играла Монро. Она становится объектом любовных приключений главного героя. Знаменитая сцена с белым платьем появляется тогда, когда Мэрилин со своим партнером гуляют по 52-й улице и Лексингтон-авеню после просмотра фильма «Тварь из Чёрной Лагуны». Когда они слышат, как поезд проходит в метро под решёткой тротуара, героиня Монро встает на решётку, говоря: «У-у-у, ты чувствуешь ветер с метро?» (англ. Ooo, do you feel the breeze from the subway?). Когда проходит поезд, ветер поднимает её платье вверх, обнажая ноги[5].

Первоначально эту сцену планировалось снимать действительно на углу 52-й улицы и Лексингтон-авеню 15 сентября 1954 года в час ночи. Однако знаменитая актриса и кинокамеры сразу привлекли внимание множества зевак, которые свистели и кричали, когда платье Мэрилин в очередной раз поднималось[5]. Там собрались фотографы, полицейские, случайные зрители, которые восхищались сценой, где ветер обнажал ноги и белые трусы Мэрилин. Примечательно, что всё это происходило на глазах тогдашнего мужа Монро — Джо Ди Маджо, с которым у неё и так складывались трудные отношения. Именно во время съёмок их брак распался. А Уайлдер в конце концов был вынужден переснять эту сцену в павильоне студии 20th Century Fox, так как шум толпы испортил снятый материал[6]. Сцену с развевающимся платьем сравнили с аналогичным эпизодом короткометражного фильма 1901 года «Что случилось на 23-й улице в Нью-Йорке»[7]. Кроме того, этот образ воспринимается как знаковый XX века[2].

После трагической смерти Монро в 1962 году киностудия 20th Century Fox организовала в 1971 году аукцион принадлежащих ей предметов. Среди них было и платье, однако его на предварительной распродаже приобрела для своей коллекции голливудских памятных вещей Дебби Рейнольдс[8]. Платье оказалось в Голливудском музее кино[9]. Во время интервью с Опрой Уинфри, говоря о платье Монро, Рейнолдс заявила, что платье приобрело цвет экрю, так как стало слишком старым[10]. В 2011 году Рейнолдс объявила, что вся коллекция готовится к продаже на аукционе, который будет проходить в несколько этапов[8]. Белое платье Монро должно было уйти с молотка 18 июня 2011 года, его стоимость оценивали в 1—2 млн долларов. Однако на самом деле платье было продано за 4,6 млн долларов плюс 1 млн комиссионных[11].

Коктейльное платье цвета светлой слоновой кости в характерном для 1950-х и 1960-х годов стиле. Лиф образован двумя частями плиссированной ткани, соединёнными за шеей и образующими спереди глубокий вырез. Руки, плечи и спина оставлены открытыми[12]. Нижняя часть лифа непосредственно под грудью крепится к широкой полосе ткани, охватывающей талию. Мягкий узкий пояс обёрнут вокруг туловища, оплетая крест-накрест фигуру спереди и заканчиваясь небольшим, аккуратным бантом с длинными концами на талии слева на передней части. Нижняя часть платья представляет собой плиссированную юбку-солнце длиной ниже колен. Платье скроено по косой[13][14].

В качестве материала для платья использован ацетатный креп. Ткань достаточно тяжёлая, чтобы облегать фигуру и плавно колыхаться при движении, но одновременно достаточно лёгкая, чтобы подниматься при сильном ветре, создаваемом во время исполнения сцены на решётке метро. Добавление искусственного материала, что для Травиллы необычно, вызвано необходимостью создать частое плиссирование, которое невозможно сохранить, если ткань полностью состоит из натуральных волокон[14].

Сцена из «Зуда седьмого года»

Во время съёмок фильма «Зуд седьмого года» супругом Монро был бейсболист Джо Ди Маджо. По его словам, он ненавидел это белое платье, но оно бесспорно является популярным элементом в наследии Монро. После смерти Монро её образ в белом платье демонстрировали во многих имитациях, представлениях и посмертных изображениях актрисы. Этому образу продолжают подражать и в кинематографе XXI века. Образ Мэрилин в белом коктейльном платье много раз становился предметом пародий. Например, персонаж принцессы Фионы из анимационного фильма «Шрек 2» (2004), Эми Полер в фильме «Лезвия славы: Звездуны на льду» (2007), Анна Фэрис в картине «Мальчикам это нравится» (2008) и т. д. В фильме «Женщина в красном» Келли Леброк повторяет ту же сцену, но в красном платье[15].

Веб-сайт моды Glamour.com назвал это платье одним из самых известных в истории[16]. Cancer Research UK провела аналогичное исследование и голосованием определила, что платье стоит на первом месте в истории знаковых моментов моды[17]. Супермодель Анна Николь Смит несколько раз появлялась в подобном платье и пародировала известную сцену из фильма[18]. Кукла Барби, созданная компанией Mattel, была одета в белое платье Мэрилин. Её образ также появился на почтовой марке Сомали[19].

В июле 2011 года была установлена восьмиметровая статуя под названием «Мэрилин навсегда», где она опять изображена в белом платье из фильма Уайлдера. Автором скульптуры был Джон Сьюард Джонсон II. Сначала скульптура была размещена в Чикаго, но потом была перевезена в Палм-Спрингс[20].

Marilyn Monroe. Легендарное платье | Журнал Ярмарки Мастеров

Плиссированное белое платье, в котором Мэрилин Монро снялась в фильме «Зуд седьмого года» (1955) можно считать одним из самых культовых и узнаваемых во всем мире.

Marilyn Monroe. Легендарное платье, фото № 1

Даже люди, никогда не смотревшие этого фильма, сразу узнают легендарные кадры с кокетливо раздувающимся платьем Мэрилин, стоящей на вентиляционном люке.

Marilyn Monroe. Легендарное платье, фото № 2

А создал это платье знаменитый художник по костюмам, любимый кутюрье Мэрилин Монро — Уильям Травиллу.

Marilyn Monroe. Легендарное платье, фото № 3

Marilyn Monroe. Легендарное платье, фото № 4

Сам же Твариллу говорит о своем самом знаменитом творении никак иначе как «то самое глупое платье». Для создания этого «глупого платья» ему понадобилось всего два дня.

Уильям хотел подчеркнуть чистоту и невинность героини Монро, красота которой вызывает безумные фантазии у всех, даже самых добропорядочных мужчин.

Marilyn Monroe. Легендарное платье, фото № 5

Для этого платья он выбрал вискозно-ацетатный креп цвета слоновой кости. Материал был достаточно тяжелый, чтобы свободно ниспадать при ходьбе и в то же время время обладал легкостью.

Marilyn Monroe. Легендарное платье, фото № 6

На знаменитых кадрах из фильма можно заметить, что ткань не вздымается вертикально от порыва воздуха, а как бы колышется. Это позволяло Мэрилин соблазнительно позировать в складках юбки.

Marilyn Monroe. Легендарное платье, фото № 7

Каждая складочка на платье закладывалась вручную, иначе нельзя было добиться желаемого эффекта.

Американская пройма лифа была укреплена металлом и прекрасно обрисовывала контуры тела знаменитой актрисы.

В качестве декора платье украшал вшитый крест-накрест пояс с милым бантиком сбоку.

Marilyn Monroe. Легендарное платье, фото № 8

Легендарная сцена с развивающимся платьем должна была сниматься на 52-ой улице Нью-Йорка. Об этом была оповещена публика и пресса.

Посмотреть на Мэрилин Монро пришли тысячи людей. И в результате, во время съемок многочисленных дублей сцены с вентиляционной шахтой, на улице присутствовали уже пять тысяч человек, с восторгом разглядывавших ноги и нижнее белье кинозвезды.

Marilyn Monroe. Легендарное платье, фото № 9

Marilyn Monroe. Легендарное платье, фото № 10

Еще немного интересного и необычного о легендарном платье Мэрилин:

Летом 2011 года в Чикаго установили скульптуру актрисы Мэрилин Монро высотой более семи метров. Она изображает знаменитую сцену из фильма «Семь лет желания» («Зуд седьмого года»), в которой Монро в развевающемся платье стоит на решетке вентиляционной системы нью-йоркского метро.

Marilyn Monroe. Легендарное платье, фото № 11

Marilyn Monroe. Легендарное платье, фото № 12

Marilyn Monroe. Легендарное платье, фото № 13

Кстати, знаменитое платье Мэрилин стало еще и самым дорогим лотом среди платьев проданных на аукционах. Оно было продано за $4,6 млн со стартовой ценой $2 млн. Имя покупателя осталось неизвестным.

Marilyn Monroe. Легендарное платье, фото № 14

Marilyn Monroe. Легендарное платье, фото № 15

P.S. Для улыбки!

Мардж Симпсон примеряет на себя легендарное платье Мэрилин Монро:

Marilyn Monroe. Легендарное платье, фото № 16