Самые красивые актрисы, сыгравшие Наташу Ростову
by iarribaКаждый режиссер видел главную героиню романа Льва Николаевича Толстова «Война и мир» по-своему: некоторые даже не придерживались оригинала произведения и сделали героиню не брюнеткой, а блондинкой. Впрочем, в роли Наташи Ростовой неизменно всегда оказывались только красавицы – а то, что критики не всегда были благосклонны к ним, уже другой вопрос.
Людмила Савельева
В 1966 году была выпущена 2 часть легендарной кинокартины Сергея Бондарчука «Война и мир» — «Наташа Ростова». Наташу Ростову превосходно сыграла Людмила Савельева, которая на тот момент была мало известна публике. Именно тот образ Наташи Ростовой, которую сыграла Людмила Савельева, считается эталонным. Ведь в ней было все: грация, милая робость, невероятность смелость, твердость характера, чуткость, удивительная страстность, которые были подробно описаны автором произведения Львом Николаевичем Толстым.
Савельева сыграла множество ролей, персонажи которых были весьма разнообразны, но все же настоящую популярность она обрела, благодаря роли Наташи Ростовой.
Изначала актриса мечтала о балете. Она училась в Ленинградском хореографическом училище и танцевала в Мариинском театре. В этом театре девушку заметили и пригласили на кинопробы на роль Наташи Ростовой. Просмотр оказался неудачным: балерина не дотягивала до той робости, которая присуща героине, и не смогла передать образ молодой девушки, которая переживает любовные чувства. Но что-то зацепило режиссера Сергея Бондарчука в этой девушке с большими глазами и он дал ей 2 шанс — и оказался прав. Следующая проба оказалась успешной, и Савельеву утвердили на роль.
Как вспоминает сама актриса, войти в роль ей помогли атрибуты того времени — парик и одежда. Девушка-блондинка стала брюнеткой, которая ждет своего первого бала.
Фильм обрел ошеломительную популярность и невероятный успех, получил престижную награду Оскар, а сама актриса получила 2 награды — за лучший дебют и приз зрительских симпатий.
После выхода картины имя Наташа обрело огромную популярность, и сама Людмила Савельева так назвала свою дочь.
Галина Вишневская
Галина Вишневская на момент постановки картины была звездой Большого театра, и ее работа в фильме стала одним из лучших исполнений оперы, после чего многие певицы стали копировать ее манеру.
Уже тогда Галина Вишневская была популярной звездой советской оперы, играла роль Татьяны в «Евгении Онегине», Купаву в «Снегурочке» и Аиду в опере с таким же названием. И это всем при том, что девушка не имела музыкального образования, служила в частях ПВО, пережила Блокадный Ленинград и выступала на эстраде.
Да и в Большом театре Вишневская оказалась случайно. Она гуляла и прочла висевшую на улице афишу о том, что проходит конкурс, пришла и уверенно прошла все стадии отбора. Вишневская умела максимально точно передавать характер героя, и ее Наташа Ростова получилось точно такой, какой ее рисовал Л.Н. Толстой в романе.
Вера Каралли
Фильм с Каралли вышел в 1915 году, режиссером которого был Чердынин. К сожалению, пленки с этой картиной не пережили революцию 1917 года, поэтому нельзя увидеть, какой была Наташа Ростова в исполнении Веры Каралли.
Сама актриса была очень необычной женщиной. Она была солисткой Большого театра и брала не столько техникой, сколько артистизмом. Ее карьера была успешной, но после случилась несчастная любовь с очень бурным расставанием. В 1914 Каралли начала сниматься в кино, молниеносно набрала популярность, а после у нее случился роман с двоюродным братом Императора — великим князем Дмитрием Павловичем.
Певица и актриса стала участницей убийства Распутина. Именно Каралли заманила Распутина во дворец Юсупова. В самом начале революции она покинула Россию и работала в Париже в русском балете, но успеха ей это не принесло. Далее занималась преподавательской деятельностью и ездила по разным городам, в итоге остановилась в Вене. В 1972 году она захотела вернуться и получила советский паспорт, но, к сожалению, Вера Каралли скончалась и не успела вернуться на родину.
Одри Хепберн
Первая экранизация романа Толстого «Война и мир» с озвучкой вышла в США в 1956 году, после эпохи немого кино.
Главную героиню Наташу Ростову сыграла обаятельная Одри Хепберн, которой на момент съемок было 27 лет. Актрисе удалось передать всю сущность и глубину образа юной влюбленной девушки, она смогла воплотить русский характер, узнать душу своей героини и воплотить ее любовь и силу.
Татьяна Лаврова
На оперной сцене первой Наташей Ростовой стала Татьяна Лаврова.
Ленинградскую консерваторию девушка окончила 22 июня 1941 года, в тот самый день, когда началась Вторая мировая война. Ее муж был известным пианистом и погиб на фронте. После этой трагедии у Лавровой пропал голос, и она ушла из профессии, уехала в Куйбышев из родного Ленинграда и стала работником завода. На вокзале артистка случайно встретила поезд с работниками консерватории, которые эвакуировались, и Софья Акимова, наставник, забрала Лаврову с собой в Ташкент. Там они целый год занимались восстановлением вокала.
В 1942 году Татьяна Лаврова впервые выступила в Ташкентской опере, через 3 года прошла отбор на роль Наташи Ростовой у Самуила Самосуда, занимавшегося этой постановкой в Малом оперном театре в Ленинграде.
А в 1947 году артистка получила за роль Сталинскую премию.
Как говорят критики, у Лаврой был замечательный вокал, но ей не удалось передать молодой девичий характер и порывистость своего персонажа.
Клеманс Поэзи
Клеманс Поэзи сыграла роль Наташи Ростовой в экранизации романа «Война и мир» в 2007 году. В этом мини-сериале было множество различий с оригиналом произведения. Самым главным стало то, что дочь графа Ростова предстает блондинкой, а не брюнеткой. Но игра актрисы была настолько завораживающей и правдоподобной, что все зрители об этом совсем забыли.
Было много и других промахов режиссера, после которых стало понятно, что он совсем не знаком с русским духом, культурой и обычаями.
Лили Джеймс
Мини-сериал»Война и мир», где сыграла Лили Джеймс, вышел в 2016 году. Эта экранизация оказалась не похожей на другие: с первых серий стало ясно, что британцы выпустили весьма скандальную версию великого романа. Да и сама героиня стала тому подтверждением: искреннюю и непоседливую, милую и смелую девушку превратили в роковую женщину и надели на нее наряд викторианской эпохи. Сами актеры признавались, что ни разу не читали оригинал произведения.
Каждая из актрис воспринимала по-разному образ своей героини и по-своему передавала ее чувства, поведение и любовь. Как замечают зрители, с каждым разом экранизация выходит все менее похожей на оригинал великого произведения.
- Автор: iarriba
- Распечатать
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОБРАЗ НАТАШИ РОСТОВОЙ» в 10 классе
УРОК—ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОБРАЗ НАТАШИ РОСТОВОЙ» в 10 классе
Автор: учитель русского языка и литературы Чистопольской средней школы
района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области
СЕРЕДА Лариса НиколаевнаЦель урока: Синтез и углубление знаний об образе главной героини романа, определение особенностей её характера и отношения к ней автора.
Задачи:
Обучающая:
- Проверить знания учащимися фактического материала, их умения оценивать прочитанное и излагать свои мысли, делать выводы, обобщения.
Развивающая:
- Развивать творческие способности учеников, монологическую речь.
- Развивать умение выделять главное из изучаемого материала.
- Развивать творческое и образное мышление, культуру общения.
Воспитательная:
- Раскрыть сущность нравственной красоты человека в понимании Л.Н. Толстого.
- Воспитывать стремление к духовной красоте и внутреннему богатству личности.
- Формировать умение ценить прекрасное.
Вид урока: урок-исследование.
Методы: слово учителя, эвристическая беседа, создание проблемной ситуации, опыт проблемного анализа (групповая и индивидуальная работа учащихся).
Оборудование: роман Л. Толстого “Война и мир”, презентация по теме «Образ Наташи Ростовой», иллюстрации к тексту романа, музыкальное сопровождение: «Лунная соната» Л. Бетховена.
Эпиграф: Наташа—то и есть подлинная душа Толстого.
В. В. Вересаев.
ХОД УРОКА:
I. Оргмомент. Вступительное слово учителя: Мы завершаем работу над романом-эпопеей «Война и мир». Толстой писал в те же годы, когда создавалась «Война и мир»: «Цель художника в том, чтобы … заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых всех ее проявлениях» и что… для художника «не может и не должно быть героев, а должны быть люди». «Судьба героев романа, этих Болконского, Пьера, Наташи и Николая, — только звено в бесконечном опыте человечества, всех людей, и прошлых и будущих»,— писал русский критик Н. Н.
Страхов. Можно совершенно уверенно сказать, что автор гениального произведения русской и мировой литературы, величайший художник слова достиг такой цели. «Война и мир» поражает и будет поражать своей многогранностью, актуальностью и совершенством, а любимые герои романа-эпопеи вошли в жизнь каждого человека, как живые реальные люди, привлекающие своими лучшими душевными качествами. От имени своего великого автора они учат нас « любить жизнь во всех её проявлениях», «жить, верить и любить», стремиться жить по законам «простоты, добра и правды», разбираться в людях. Одной из этих героев является любимая героиня автора «Войны и мира» Наташа Ростова.Сегодня мы попытаемся понять, какой каждый из нас увидел любимую героиню Л. Н. Толстого Наташу Ростову и что общее в наших представлениях о Наташе мы сможем отметить. Мы вслед за автором будем анализировать образ этой героини и попытаемся понять, что хотел сказать нам писатель через этот образ. Мы увидим отражение этого образа в изобразительном искусстве, искусстве кинематографии, а также в наших сердцах и душах. Две наших художницы будут рисовать Наташу Ростову такой, какой они себе её представляют.
Слайд 1. Тема урока «Образ Наташи Ростовой».
Слайд 2. Цель урока.
Слайд 3. В искусстве кинематографии образ Наташи Ростовой очень удачно сыграла актриса Людмила Савельева(фото на экране).
“Поэтической, преисполненной жизни, прелестной девушкой” назвал Наташу князь Андрей. “Волшебницей” казалась она Денисову.
“Она обворожительна”, — говорил о ней Пьер. Так почему же Наташа Ростова – это идеал женщины по Толстому? Почему она любимая героиня писателя?
Это будет загадка нашего урока, которую мы должны разгадать. Ведь у Л. Толстого были героини намного умнее, красивее. Вспомним Катюшу Маслову из романа “Воскресенье”; умную, с “лучистыми глазами” Марью Болконскую; Анну Каренину, красивейшую женщину с трагической судьбой, которую бы мы могли пожалеть. Но ни Анна Каренина, ни Марья Болконская не стали самыми любимыми для писателя. Почему? Ведь Наташа не так красива, не так умна. Почему же она любимая героиня Толстого? Значит, есть в ней какая-то тайна, загадка, которую мы должны разгадать и понять.
II. Прежде, чем перейдем к теме, вспомним некоторые теоретические понятия по теме
(литературоведческая лотерея).
художественный мир
исторический персонаж
роман-эпопея
антитеза
композиция
народность
эпилог
литературный образ-персонаж
прототип
III. Итак, Наташа Ростова—литературный образ-персонаж, созданный Толстым в романе-эпопее «Война и мир». А был ли у Наташи прототип?
(Сообщение ученика).
I V. Назовите средства создания литературного образа-персонажа писателем.
Учащиеся называют: портрет, речь, поступки, отношение к людям (родным и чужим), внутренние монологи, характеристики других героев, авторские характеристики, художественные детали, характеризующие героя.
— Так какой изобразил Л. Н. Толстой свою любимую героиню?
V. Проблемный анализ эпизода. Слайд 4.
Сообщение учащихся (работа в паре):
Впервые мы знакомимся с Наташей в описании сцены появления молодого поколения семьи Ростовых.
Наташа изображена тринадцатилетней “черноглазой, с большим ртом, некрасивой, но живой девочкой, с детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, со сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками…” Этот рисунок позволяет представить внешний облик Наташи, ее яркий душевный мир, ее живую непосредственность. Как мы видим, портреты художника насыщены глубоким психологическим содержанием и раскрывают внутренний мир действующих лиц.
Учащиеся анализируют эпизоды, описывающие Наташу-девочку и Наташу-подростка (первое появление, отношение к родным, поведение на именинах).
Л.Н. Толстой подчеркивает, что Наташа далеко не всегда красива внешне; она бывает просто дурна, почти уродлива, и бывает, прекрасна, потому что ее красота от внутреннего огня оживления, доброты и бескорыстия, от любви ко всем людям, от душевной переполненности, которая не всегда открыта постороннему глазу.
Наташа-подросток предстаёт во всём обаянии внутреннего света душевной красоты, открытости, влюблённости во всё и во всех, желании добра всем и каждоминутного желания всю себя отдать за другого, каждому помочь и защитить от чего бы то ни было. Именно поэтому Денисов называет её волшебницей.
VI. Наташа не перестаёт удивлять читателя на протяжении всего романа своими душевными качествами, своим восприятием жизни.
А какой предстает Наташа в лунную ночь в Отрадном? Опыт проблемного анализа.
Слайд 6. Индивидуальная работа. (В этом эпизоде Л.Толстой показывает разное отношение людей к природе: восхищение ею Наташи и равнодушие Сони. Наташе больно, что Соня не понимает прелести ночи, даже слезы слышатся в её голосе. Она тонко чувствует прелесть природы, живо воспринимает красоту мира. Этот же светлый, счастливый поэтический мир Наташи почувствует в Отрадном князь Андрей Болконский. Он еще не готов полюбить, он только недоумевает: “Чему она так рада?” и огорчается: “Дела нет до моего существования”. Происходит первый своеобразный дуэт этих героев, когда их объединяет, сближает именно одинаковое, яркое чувство, вызванное лунной ночью).
-Что особенно поэтизирует Толстой в образе Наташи? Мы видим поэтичность героини, её любовь к природе, особое восприятие ею красоты окружающего мира, умение видеть в обыденных событиях возвышенность и неповторимость мгновения.
Так велики в Наташе любовь к жизни, к природе, что князь Андрей оказался во власти её веры в жизнь. “Нет, жизнь в 31 год ещё не кончена”, — окончательно решает князь Андрей. Появилась вера в свою нужность людям, желания общения с ними – этому он обязан Наташе.
VII. Толстой выбирает самые яркие и значительные события жизни своей героини, чтобы раскрыть всю многогранность её характера, самые лучшие и неповторимые стороны её внутреннего мира.
Слайды 7, 8, 9. Первый бал Наташи Ростовой. Устное словесное рисование. Какой описывает Наташу Толстой на светском балу? (Ученик отвечает). Наташа не была безукоризненно и совершенно красива внешне, но в ней была такая обаятельная и светящаяся изнутри душевная красота, притягательность и прелесть, что каждый чувствующий это, замечал и тянулся к ней. То же произошло с князем Андреем Болконским.
— Чем понравилась князю Андрею Наташа?
Почему князь Андрей захотел еще раз увидеть Наташу, не потерять её, найти её? (В Петербурге на балу, он второй раз встречается с Наташей. Наташа привлекла Андрея своей непосредственностью, чистотой, поэтичностью, полнотой жизни. Заложенное в ней стремление к счастью будит силы других людей. Его поражает Наташина чуткость, умение угадать чуткое настроение, понимать всё с полуслова. И Наташа полюбила князя Андрея, увидев в нем замечательного человека, почувствовав его внутреннюю чистоту, силу и благородство. И слова князя Андрея: “Весь мир разделен для меня на две половины: одна – она, и там всё счастье, надежда, свет; другая половина – всё, где её нет, там всё уныние и темнота…” — и Наташины: “… но такого, такого со мной никогда не бывало” — убеждают в силе и серьёзности этого чувства. Естественность, непосредственность, чуткость, все больше пленяют князя Андрея: “Вино её прелести ударило ему в голову”. Её улыбка сказала ему: “Давно я ждала тебя”).
Так началась эта большая любовь, которую никогда не мог понять старый князь Болконский и так хорошо понял Пьер Безухов. Так началась эта странная любовь двух очень, очень разных людей, — может, потому они и полюбили друг друга, что такие разные. Вся жизнь Наташи до встречи с князем Андреем оказалась только ожиданием чуда любви. Весь свой свет, всю радость, все добро, всю чуткость она копила для него. Она взяла на себя ответственность за человека, которого полюбила.
VIII.Толстой меряет своих героев особыми, своими собственными мерками, и главная из них—близость к народным корням. Народность и близость к национальному русскому характеру героини Л. Н. Толстого очень ярко проявились в сценах охоты и в гостях у дядюшки. Слайд 10.
Опыт проблемного анализа эпизодов. Сцены охоты, в гостях у дядюшки и святки.
Наташа более, чем кто-либо из людей дворянского круга, непосредственна. В ней воплощаются лучшие свойства женского существа: гармония духовного и телесного, естественного и нравственного, природного и человеческого. Она живёт свободно и раскованно, однако все её поступки согреты изнутри скрытой теплотой нравственного чувства, которое она впитала из русской атмосферы ростовского дома. Народное в Наташе превращается в инстинктивно-безотчётную силу всего её существа, и проявляется оно легко, непринуждённо, как, например, во время пляски в имении у дядюшки. « Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала,—эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой,— этот дух, откуда взяла она эти приёмы…, те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские….» Толстой пишет, что его героиня-дворянка «…умела понять всё то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, …и во всяком русском человеке».
Одним из средств создания художественного образа являются характеристики других героев. Слайд 11. Такой была Наташа в глазах общавшихся с ней людей.
-Стремясь к объективности и правдивости, Толстой показывает Наташу в таких жизненных ситуациях, когда проявляется её яркая индивидуальность и неповторимость, она ведёт себя не всегда правильно и рационально, совершает ошибки, но в этом и проявляется справедливость и проницательность автора.
IX. Слайд 12. Наташа и Анатоль Курагин. Комментарий эпизода учеником.
Во всех своих поступках Наташа безотчётно следует законам простоты, добра и правды. Однако Толстой показывает и внутренний драматизм той человечности, которую несёт в себе жизнелюбивая и непосредственная героиня.
Почему же Наташа изменила Андрею, если она его так любила? Чем можно объяснить её увлечение Анатолием? (В одном своём письме Л. Толстой сказал, что “так же, как узнаешь людей, живя с ними, так писатель узнает своих героев, живя с ним”. Л. Н. Толстой с волнением писал эти страницы “Войны и мира”, дорожил ими и беспокоился, чтобы они были понятны. Л. Толстой говорил даже, что здесь “узел всего романа”). (Главное для Наташи — чувство. Ей нужно счастье сейчас же, немедленно, чтобы он был всегда рядом. Князь Андрей уезжает за границу, свадьбу откладывают на год. Для Наташи это условие ужасно. Кто виноват в том, что произошло? Наташа, которая не дождалась; старый князь со своим жестоким упрямством; Андрей, подчинившийся отцу? Никто не виноват, — все жили, согласно своим характерам, и это не могло кончиться благополучно. Если бы князь Андрей не уехал… Если бы княжна Марья и старый князь приветливо приняли Наташу! Если бы не вмешалась Элен и не стала сводить брата с Наташей. Если бы не Анатоль… И ничего они не знают, эти “если бы”: князь Андрей выбрал эту девушку с жаждой жизни, эту девушку, понимавшую его, как никто до сих пор, — и он не понял, что её — то нельзя заставлять ждать и мучиться).
“Князь Андрей не понял, что значит каждое данное мгновенье для Наташи” — писал В. Ермилов. А ведь целый год наполнен такими мгновениями. Минуты проходят без оправдания, без целеустремленности, пусто, даром. Но именно Наташа различает жизнь по минутам, каждая из которых сама по себе, имеет неповторимую цену и должна быть прожита полно, максимально, насыщенно. Вся вина в том, что князь Андрей много думал о своей любви и мало о том, что чувствует она. А в любви нельзя думать только о себе, это неоспоримый закон. В Наташе преобладают чувства, ей надо кого-то любить, кому-то нравиться.
X. Дискуссия «Виновата ли Наташа в том, что случилось у неё с Анатолем Курагиным?» (Учащиеся выражают свои мнения ).
XI. Кульминацией романа-эпопеи «Война и мир» является война 1812 года. Это важное трагическое событие является мерилом человечности, патриотичности каждого из героев Толстого. Не является исключением и Наташа.
Наташа в дни событий войны 1812 года. Слайд 13. Эпизод с ранеными.
Почему Л.Н. Толстой поступки Наташи во время войны 1812 года считает такими же важными, как и действия солдат? (Из жалости к солдатам, от желания помочь людям она отдает подводы. В этом эпизоде мы видим патриотизм Наташи. Война 1812 года потребовала от Наташи, как и от других людей, огромного напряжения, нравственных и физических сил. “Мы всем пожертвуем и ничего не пожалеем”. Все это наполняло сердце Наташи новым глубоким и сильным чувством тревоги за родину, за судьбу людей, сражающихся с врагом, таким чувством, перед которым померкли пережитые личные невзгоды. Прилив душевных сил, жизнедеятельность Наташи связаны автором с её патриотическим чувством, наполнявшим её жизнь новым большим содержанием). Очень характерно для душевного состояния Наташи переосмысление слов молитвы, которую она слышала в церкви. “Миром все вместе, без различия сословий, без вражды, а соединенные братской любовью – будем молиться”, — думала Наташа.) XII. В эти трагические дни в облике героини появляются новые стороны характера: сострадание и горячая, бескорыстная любовь к людям. Именно эта любовь помогла Наташе без сомнения пойти к раненому кн. Андрею, как только она узнала о его присутствии в обозе.
Слайд 14. Наташа у постели раненого князя Андрея. Анализ эпизода учеником.
В мировой литературе нет сцены свидания, равной по силе, глубине и чистоте чувств той, что произошла в полутёмной тихой избе у постели умирающего кн. Андрея. И после этого свидания Наташа, охваченная желанием отдать всю себя, ухаживала за Болконским, с необыкновенной чуткостью угадывая его желания, принося ему радость и успокоение одним своим присутствием. Во всём этом в полной мере раскрылось духовное богатство героини, её дар любви к людям. Слайд 15.
Испытания жизни смертью – излюбленная сюжетная ситуация у Л. Толстого. “Но та же рана, которая наполовину убила графиню, эта рана – потеря любимого брата для Наташи – вызвала её к жизни”. Только новая рана – известие о гибели Пети и забота о матери, обезумевшей от этого горя, – вернули Наташу к жизни. “Вдруг любовь к матери показала ей, что сущность её жизни – любовь – ещё жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь”.
XIII. Какой мы видим Наташу в эпилоге романа? Нашла ли она свое счастье? Слайд 16. Опыт проблемного анализа. (Весною 1813 года Наташа вышла замуж за Пьера. В последний раз она появляется в романе в новой роли – жены и матери. Встреча с Пьером после возвращения его из плена, его внимание и любовь окончательно исцелили Наташу. В эпилоге она жена Пьера, мать четырех детей. Она утратила девичье очарованье. Но натура Наташи не изменилась. Любовь по-прежнему составляла для неё смысл жизни, она всю себя отдаёт интересам семьи. “Черты её лица имели выражение спокойной мягкости и ясности”). И разве не то счастье, что переживает Наташа в замужестве, имел в виду Л.Н. Толстой, когда писал в одном из писем о своей собственной семейной жизни: “Такое счастье есть, и я в нем живу 3-й год. И с каждым днем оно делается ровнее и глубже…» У Л. Толстого свой особый взгляд на роль женщины в обществе; он считает, что счастье женщины заключается в высоком назначении быть женой и матерью.
Слайд 17. Автор о своей героине. Писатель-художник старается наиболее полно воплотить образ своей героини, раскрывая её достоинства всеми художественными средствами.
—Так почему же Наташа Ростова – любимая героиня Л.Н. Толстого? “Сущность её жизни – любовь”, – писал Л. Н. Толстой. Именно она выводит из тяжелого душевного кризиса князя Андрея и возвышает к жизни убитую горем – после гибели Пети – мать, она вся наполнена “страстным желанием отдать себя всю на то, чтобы помочь умирающему Андрею и его сестре, а после замужества с той же безграничной страстью отдать себя интересам семьи”.
Любовь помогает ей найти свое место в жизни, её любовь воскрешает душу других людей, помогает им поверить в свои силы, найти себя.
—Так как же автор относится к своей героине?(Учащиеся отвечают на вопросы).
XIV. Мы условно перелистали страницы романа, исследуя образ Наташи Ростовой. Сейчас проведём конкурс «Вспомни эпизод». Вы увидите иллюстрацию и должны определить, к какому она эпизоду относится.
XV. ОБОБЩЕНИЕ. Образ Наташи выражает тот идеал женщины, которому всю жизнь поклонялся великий писатель. Каковы же составляющие этого идеала, по-вашему?
Учащиеся отвечают: непосредственность, душевная открытость, искренность, чуткость, доброта, жизнелюбие, целостность, гармоничность внешнего и внутреннего, талант любви, женственность, нравственное совершенство, готовность к самопожертвованию, душевная щедрость, умение понять другого человека, сделать его счастливым, чувство красоты, поэтичность, любовь к природе, возвышенность, обаяние, скромность, благородство, бескорыстие, честность, патриотизм, верность чувствам.
—Каково значение этого образа?
XVI. «Трибуна собственного мнения»:
- «Какой я увидел героиню Толстого? Есть ли сейчас Наташи Ростовы?»
- Представление портретных зарисовок художников и комментарий.
XVII. Заключительное слово учителя.
Л.Н. Толстой писал: “Люди как реки, вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая. Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие, и бывает совсем не похож на себя, оставляя все между тем одним и самим собою”. Мастерство художника-психолога, отмеченное Н.Г.Чернышевским еще при появлении первых произведений Л. Толстого, в романе “Война и мир” достигло совершенства. Изображение психологического процесса и едва уловимых явлений внутренней жизни – “диалектика души” с особенной яркостью проявилась в раскрытии характеров героев. Любимые герои Л.Н. Толстого ищут свой путь в жизни, ее глубинный смысл, путаются, ошибаются и начинают сначала. И на этом пути нет предела. Образ Наташи Ростовой, главной героини романа «Война и мир», охватывает все этапы её духовного развития от полудетского возраста до полной зрелости, замужества и материнства. Характер Наташи—это художественное открытие писателя, увидевшего в обыкновенной русской девушке-дворянке то душевное богатство, ту подлинную человечность, ту совершенную женственность, ту истинную красоту, тот дар любви, близость к народу, ко всему русскому, к родной природе, которыми, по мнению Толстого, должна обладать настоящая русская женщина.
XVIII. Подведение итогов. Выставление оценок.
—Кто на что сработал сегодня? Оцените свою работу.
XIX. Домашнее задание. 1. Сопоставительная характеристика Наташи Ростовой и Марьи Болконской.(1 гр.) Сочинение-миниатюра «Мой любимый герой в романе «Война и мир».(2 гр.).
Заключительный аккорд: (ученик читает).
Ходит темной
аллеей
Болконский,
Задумчивый, бледный.
У Наташи Ростовой
Распахнуто в полночь окно.
И никто не тревожит
Колокольчик на дереве бедных,
Словно граф – правдолюб
Из усадьбы уехал давно…
Вместе с солнцем встает
Этот пахарь –
Писатель России,
И, как солнце, несет нам
И свет,
И тепло,
И добро.
Война и мир (мини-сериал, 2016)
Путеводитель по эпизодам- Актеры и съемочная группа
- Отзывы пользователей
- Общая информация
IMDbPro
- TV Mini Series 90 003 2016
- ТВ-14
- 6ч 20м
РЕЙТИНГ IMDb
8.1/10
25K
ВАШ РЕЙТИНГ
ПОПУЛЯРНОСТЬ
Играть трейлер1 : 01 9 00112 Видео
96 Фото
ДрамаИсторияРомантика
Когда конфликт России с Наполеоном достигает своего апогея, пять аристократических семей сталкиваются с возможностью навсегда изменить свою жизнь. Когда конфликт России с Наполеоном достигает своего апогея, пять аристократических семей сталкиваются с возможностью того, что их жизнь изменится навсегда. Конфликт России с Наполеоном достигает своего апогея, пять аристократических семей сталкиваются с возможностью навсегда изменить свою жизнь.
- Звезды
- Пол Дано
- Джеймс Нортон
- Лили Джеймс
ПОПУЛЯРНОСТЬ
- Звезды
- Пол Дано
- Джеймс Нортон
- Лили Джеймс
- 97Отзывы пользователей
- 26Критические отзывы
Эпизоды6
Обзор серий
ТопСамый рейтинг1 Сезон2016
Видео2
Трейлер 1:01Смотреть Трейлер 9 0011 Короткометражка 2:41
Смотреть «Война и мир»: Короткометражка
Фотографии96
Главный актерский состав
Пол Дано- Пьер Безухов
- Андрей Болконский
- Наташа Ростова
- Граф Илья Ростов
- Соня Ростова
- Графиня Наталья Ростова
- Николай Ростов
- Елена Безухова…
- Борис Друбецкой
- Мария Болконская
- Мадемуазель Бурьен
- Федя Долохов
- Анатоль Курагин
- Анна Друбецкая Михайловна
- Князь Василий Курагин
- Наполеон Бонапарт
- Николушка
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Еще как это
Волчий зал Виктория Полдарк Белая королева Столпы Земли Белая Принцесса Борджиа Тюдоры Белгравия Война и Мир Север и Юг Война и мирСюжетная линия
Знаете ли вы
- Цитаты
[последние строки]
Пьер Безухов: [голос за кадром] Говорят, что страдания — это несчастья. Но если бы меня спросили, останусь ли я таким, каким был до того, как попал в плен, или пройду через все это снова? Я бы сказал, ради Бога, позволь мне снова быть заключенным.
Пьер Безухов: Ну, сядем, поедим и поблагодарим за наше счастье.
Пьер Безухов: [голос за кадром] Когда наша жизнь сбивается с курса, нам кажется, что в ней все потеряно. Но это только начало чего-то нового и хорошего. Пока есть жизнь, есть счастье. Многое еще впереди… многое еще впереди.
- Связи
Показанные в The Wright Stuff: Episode #21.5 (2016) 1 10
Последняя попытка адаптации «Войны и мира», вообще один из лучших
Любой, кто хоть сколько-нибудь пытается адаптировать великий опус Льва Толстого «Война и мир», заслуживает по крайней мере похлопывания по плечу за попытку, независимо от того, насколько это ему удается. Роман — один из величайших, но из-за огромной длины (один из самых длинных романов, которые я когда-либо читал, и, по общему признанию, поначалу его было не так легко сразу захватить), очень богатого сюжета и диалогов, а также сложные характеристики и темы, он также является одним из самых сложных для адаптации.Из основных версий лучшей версией является мини-сериал 1972 года с Энтони Хопкинсом, не только идеальная адаптация книги и настолько точная, насколько это возможно, но и блестящая сама по себе, одна из лучших когда-либо существовавших на BBC. произведено. Российский фильм 1966 года режиссера Сергея Бондарчука, хотя и не такой доступный, занимает второе место, является выдающимся достижением и содержит лучшие батальные и бальные сцены из всех экранизаций «Войны и мира». В фильме «Король Видор» 1956 года есть много хороших моментов, таких как качество производства, музыкальное сопровождение, Одри Хепберн и некоторые актеры второго плана, но качество звука и два главных героя очень проблематичны, а история не так захватывающая, как могла бы. Был. Меньше всего обстоят дела с адаптацией 2007 года с Клеменс Поузи в роли Наташи, красивой постановкой и некоторыми впечатляющими выступлениями второго плана, но затонувшими из-за проблематичной игры трех главных персонажей, неуклюжего написания сценария и мягкого повествования.
Это последнее предложение 2016 года, любезно предоставленное BBC, не так хорошо, как мини-сериал 1972 года или Сергея Бондарчука, но гораздо более успешно, чем фильм 1956 года и адаптация 2007 года. Он не на сто процентов безупречен, согласен с самим Эндрю Дэвисом, что мини-сериал мог бы быть на два эпизода длиннее, так как финальный эпизод казался немного поспешным, а история Хелен слишком поспешно и удобно завернута. Хотя постановка в целом замечательна, некоторые костюмы не так хорошо соответствуют эпохе и не такие роскошные, как остальные, а некоторые грим — 21 век.
Однако, учитывая, что адаптация «Войны и мира» является гигантской задачей и практически невозможна дословно, деталь за деталью, эта адаптация очень хороша. Это сжато и не на сто процентов верно, но сердце и душа книги здесь, и, сосредотачиваясь преимущественно на отношениях между персонажами и характеристиками, она написана очень разумно, и все кажется последовательным и эмоционально инвестируемым. Даже если в фильме Сергея Бондарчука больше красивых бальных сцен и более сильных военных сцен, эта адаптация не впечатляет ни тем, ни другим.
«Война и мир» (2016) блестяще стоит сам по себе, и его не следует занижать исключительно за то, что он не является полностью точной адаптацией, что несправедливо по отношению к адаптации, поскольку это два разных средства массовой информации, и они заслуживают быть трактуются как таковые. Это чудесно сделано для начинающих. Фотография является одной из самых красивых, которые лично видели по телевидению за весь год, почти поэтична и душераздирающая по своей красоте (эпизод 3 особенно впечатляет), декорации, интерьеры и исторические детали роскошны во всех смыслах, и это всегда особенное, когда пейзаж как самостоятельный персонаж, и русские пейзажи — один из величайших примеров этого, а также изысканный вид, который можно увидеть где угодно в кино или на телевидении не только в этом году, но, возможно, когда-либо.
Еще одним выдающимся моментом является музыкальное сопровождение, словами не описать, насколько оно потрясающее. Он не только настолько динамичен в каждой сцене, с навязчивыми хорами, леденящей душу атмосферой, поэтическими нюансами и зажигательной напыщенностью, что даже усиливает воздействие, но сам по себе он служит потрясающим саундтреком и одним из лучших музыкальных саундтреков для телевидения в этом году. а также достойный своего собственного альбома саундтреков. Сценарий очень грамотный и интеллектуальный, характеристики содержательные, а диалоги всегда красиво текут. Повествование на протяжении всего сюжета захватывающее, много упаковано, но достаточно проработано, чтобы сделать его увлекательным и легким для понимания.
Исполнение на высшем уровне, независимо от каких-либо оговорок относительно того, правы ли определенные актеры физически. Чувствительное и многогранное изображение Пьера в исполнении Пола Дано является одним из самых успешных из всех адаптаций «Войны и мира» и одной из его лучших ролей в целом. Сначала не был уверен в Лили Джеймс, но по мере того, как персонаж растет, Джеймс тоже растет и становится очаровательным. Джеймс Нортон — красивый, властный и трагический Андрей. В поддержку выделяются выдающаяся Джесси Бакли, Таппенс Миддлтон в роли Хелен, которая одновременно и злодейка, и жертва, и Джим Бродбент, невероятно сильный и трогательный Боллонски (особенно его нервный срыв).
В целом очень удачная экранизация «Войны и мира». 9/10 Бетани Кокс
полезно•25 5- TheLittleSongbird
- 24 октября 2016 г.
Лучшие подборки
Войти для оценки и списка наблюдения для персональных рекомендаций
ВойтиМне нужен названия всей музыки и исполнителей. Особенно интересны низкие голоса в хоре, которых больше в 7 и 8 сериях.
Подробности
- Дата выпуска
- 18 января 2016 г. (США)
- Страна происхождения
- Великобритания
- Официальные сайты
- BBC One (Великобритания)
- Lifetime (США)
- Язык
- Английский
- Также известен как
- Война и мир
- Места съемок
- Литва (Вильнюс) 9 0004
- Производственные компании
- BBC Cymru Wales
- BBC Worldwide
- Lookout Point
- См. больше информации о компании на IMDbPro
Технические характеристики
- Время работы
6 часов 20 минут
- Цвет
- Звуковой микс
- Стерео
- Соотношение сторон
- 16:9 HD
Новости по теме
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Что представляет собой план сюжета фильма «Война и мир» (2016) на канадско-французском языке?
ОтветитьЕще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Война и мир — Тухлые помидоры
1966, История/Драма, 6ч 13м
19 отзывов 1000+ оценок Деревенская девушка Евангелие от Матфея Жить С первого взгляда Перед дождемОценить и оставить отзыв
Проверено
Оцените этот фильм
5″ data-star-lower-threshold=»0.5″> Уф, это было гнило.Мех, время прошло.
Это хорошо — рекомендую.
Отлично!
Так свежо: обязательно нужно увидеть!
Ты почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.
Шаг 2 из 2
Фанданго
AMCTheatres.com или приложение AMCНовый
Введите номер подтверждения вашего билета, который находится в вашем электронном письме. ПодробнееСинемамарк Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Королевский Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Театральная касса или еще где
Решив проверить свой билет на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.
Ты почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.
Оцените этот фильм
Уф, это было гнило.
Мех, время прошло.
5″> Это хорошо — рекомендую.Отлично!
Так свежо: обязательно нужно увидеть!
Фанданго
AMCTheatres.com или приложение AMCНовый
Введите номер подтверждения вашего билета, который находится в вашем электронном письме.ПодробнееСинемамарк Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Королевский Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Театральная касса или еще где
Решив проверить свой билет на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.
Вы еще не закончили проверку, хотите отправить как есть?
Вы всегда сможете отредактировать свой отзыв позже.
Вы уверены?
Другие кинозрители считают проверенные отзывы более надежными.
Хотите внести изменения в отзыв перед закрытием?
Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть
Они не увидят ваш обзор, если вы отправите только свою оценку.
Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть
Они не увидят ваш обзор, если вы отправите только свою оценку.
Изображение является примером электронного письма с подтверждением билета, которое AMC отправила вам при покупке билета. Подтверждение вашего билета # находится под заголовком вашего электронного письма, который гласит «Информация о бронировании вашего билета». Чуть ниже написано «Подтверждение билета №:», за которым следует 10-значный номер. Этот 10-значный номер является вашим номером подтверждения.
Номер подтверждения вашего билета AMC можно найти в электронном письме с подтверждением заказа.
Посмотреть все фотографии
Информация о фильме
Пересказ советским режиссером Сергеем Бондарчуком эпического романа Льва Толстого о вторжении Наполеона в Россию считается одним из самых длинных и дорогих фильмов всех времен. Как и роман, фильм разбит на четыре части, повествующие о двух переплетающихся историях: о самой войне (с одними из самых тщательно продуманных сражений, когда-либо снятых на пленку) и о романе русских аристократов графа Пьера Безухова (Сергей Бондарчук) и графини Наташи. Ростова (Людмила Савельева).
Актеры и съемочная группа
Людмила Савельева
Наташа Ростова
Сергей Бондарчук
Пьер Безухов
Вячеслав Тихонов
Князь Андрей Болконский
Олег Табаков
Борис Захава
Анатолий Кторов
Анастасия Вертинская
Антонина Шуранова
Виктор Станицын
Сергей Бондарчук
директор
Василий Соловьев
Писатель
Сергей Бондарчук
Писатель
Новости и интервью для
Война и мирПросмотреть все
Все критики (19) | Лучшие критики (8) | Свежий (19)
Полный обзор… Клифф Дерксен Тайм-аут Полный обзор… Стивен Гаррет Тайм-аут Полный обзор… Стивен Коул Глобус и почта Полный обзор… Джон Хартл Сиэтл Таймс Полный обзор… Ник Пинкертон Деревенский голос Полный обзор… Роджер Эберт Чикаго Сан-Таймс Полный обзор… Роберт Котловиц Журнал Харпера Полный обзор… Натаниэль Худ Ретро набор Полный обзор… Пол Шредер Лос-Анджелес Фри Пресс Полный обзор… Джеймс Кендрик Q Network Film Desk Полный обзор… Питер Собчински eFilmCritic. com Полный обзор… Ян Томас Мэлоун ianthomasmalone.comПросмотреть все отзывы критиков (19)
Рецензии зрителей на
Война и мир06 июля 2022 г.
Поистине захватывающая дух эпопея, и не только из-за огромного масштаба (увидеть буквально тысячи статистов на экране — это то, на что стоит посмотреть), но и из-за того, насколько хорошо фильм передает персонажей и их меняющиеся точки зрения.
Супер обозреватель
29 сентября 2015 г.
Он страдает от двухчасовой части, где темп замедляется до ползания мурашек, но оставшиеся пять часов заполнены самыми невероятными батальными сценами, когда-либо виденными в кино, и поразительным Московским пожаром 1812 года.
Супер обозреватель
04 декабря 2010 г.
Это очень длинное изображение. Очень длинный шедевр во всей красе. Мне кажется или я в последнее время склоняюсь к русским картинкам?
Супер обозреватель
19 февраля 2007 г.
Философия Толстого, эпические панорамы пейзажей и человеческая драма высшего класса России начала 1800-х годов объединяются в этом почти 7-часовом четырехсерийном фильме. Фильм 1 Андрей Болконский Эта часть тоже разделена на две части, но обе посвящены князю Андрею Болконскому. Он прожил привилегированную жизнь со своей сестрой под суровой и дисциплинированной рукой своего отца. Князь Болконский узнает, что его жена беременна, как раз в тот момент, когда он готовится уйти на войну. Его отец заботится и желает, чтобы Андрей оставался в безопасности дома, но Андрей хочет сделать себе имя, ведя людей в бой. Также представлен Пьер Безухов, которого играет режиссер картины Сергей Бондарчук. Пьер дружит с князем Андреем, и они часто гуляют, беседуя о смысле жизни и о цели войны. Пьер служит нашим рассказчиком для многих философских наблюдений Толстого, но мы также слышим внутренний монолог нескольких персонажей, когда они обдумывают вещи и принимают решения. Пьер открыто называет себя незаконнорожденным сыном богатого графа или какой-нибудь знати. Он не видит смысла идти воевать с Наполеоном. Он чувствует, что не совсем вписывается в остальную часть высшего общества. Бондарчук правильно играет его как неуклюжего меланхолика, который является главной связующей нитью на протяжении всего фильма. Пьер связан с семьей Ростовых, другими главными действующими лицами этой истории. Наташу Ростову мы ненадолго встречаем в этой части как энергичную, игривую юную девушку. Мы прыгаем туда-сюда от празднеств и пышно украшенных домов состоятельных людей к грязи, дыму и смерти на полях сражений. Андрей и Пьер оба теряют своих жен, но по-разному. В конце концов они выражают философии о цели жизни, которые противоречат друг другу, пока князь Андрей не увидит, чему нас должен научить дуб. В этом фильме потрясающие исторические детали. Это великое произведение русской литературы, экранизированное российскими кинематографистами в эпическом фильме, поэтому во все постановки было вложено много усилий, чтобы оживить этот исторический период. В этом фильме потрясающие кадры с панорамированием и отслеживанием. Сцены, происходящие в масштабных локациях, сняты с, казалось бы, бесконечным плавным движением камеры! Фильм 2 Наташа Ростова Как нетрудно догадаться, эта часть посвящена Наташе. Она немного подросла, но все еще довольно смешливая и детская. Она дебютантка на своем первом балу, где переживает, что никто не пригласит ее на танец. Наконец Пьер предлагает князю Андрею станцевать с ней. Они танцуют волшебный танец и безумно влюбляются друг в друга. Но Андрею нужны месяцы, чтобы приехать заехать в дом Ростовой. Когда Наташа теряет рассудок и наконец появляется Принц, он обеспокоен тем, что она намного моложе его и почти не имеет жизненного опыта, поэтому он решает подождать ГОД, прежде чем жениться на ней. Это только больше сводит девушку с ума. Когда Наташа признается своей матери, она ведет себя так молодо. Я бы назвал это чем-то более раздражающим, чем очаровательным, как она описывает себя. Я как бы понимаю, почему романтическая страсть Андрея немного остыла, и причины его желания подождать. Когда Наташа идет на балет, картина становится немного сюрреалистичной, и мне было трудно понять, что именно происходит. Что ж, в конце концов Наташа показывает, как легко может измениться любовь, влюбившись в очередного лихого молодого человека в военной форме. Эта часть заканчивается небольшой поэзией о комете, поскольку война 1812 года только начинается. Снова нас угощают масштабной операторской работой и множеством художественных расцветок. Фильм 3 1812 Отец князя Болконского начинает сходить с ума, потому что Наполеон и французы продолжают продвигаться по России. Старший Болконский чувствует, что его душа и родина русская умирают как единое целое. Пьер и Наташа разделяют момент, когда очевидно, что между ними могло бы развиться нечто большее, если бы обстоятельства сложились иначе. Но затем начинается война, и Кутузов играет в этой истории большую роль. Князь Болконский стал играть более активную роль, возглавляя батальон солдат, вместо того, чтобы помогать генералу. Пьер наконец начинает интересоваться войной и появляется на поле боя в джентльменском белом костюме. Ужасы войны потрясающе запечатлены в еще более эпических панорамах огня, дыма, лошадей и людей. У Пьера и князя Андрея действительно есть последний разговор перед большим сражением, в котором я нашел диалог Андрея трогательно-поэтичным. — Война — не вежливое развлечение, а самое гнусное дело в жизни. И это надо понять, а не играть в войну. Надо принять ее торжественно, как страшную необходимость. Довольно врать: если война, то война, а не Они собираются вместе, чтобы убить друг друга, как мы будем делать это завтра, они убивают и калечат десятки тысяч людей, а затем возносят благодарственные молебны за количество убитых ими людей и даже прибавляют к этому в рассказе. , и прославлять победу, предполагая, что чем больше людей убито, тем больше достижение. Тот, кто преуспевает в убийстве большинства людей, получает величайшие награды. Как Бог может смотреть сверху вниз и слышать их?» Хотя русские понесли большие потери, Толстой метафорически пишет, что они победили. Наш рассказчик считает, что благодаря любви мужчин к своей стране и их боям под Бородино, которые привели к повороту в успехе Наполеона, они одержали победу. Это самая короткая часть с наименьшим количеством драмы отношений один на один. Фильм 4 Пьер Безухов Итак, Бог и страна! Хотя слова Толстого и пытаются внушить, что это рассказ обо всем человечестве, о жизни, в предыдущих частях я действительно не видел в этом ничего, кроме полемики против Наполеона и защиты веры и национализма. То есть до такого вывода построили создатели фильма. Кутузов борется с мыслями о неудаче. Князю Андрею грозит смерть, и он и Наташа заново открывают для себя любовь друг к другу. Французы вторгаются в Москву и все грабят. Когда пепел развевается ветром и пламенем, когда Москва сгорает, вы чувствуете, как слезятся глаза, когда вы видите все это через Пьера. Пьер, наконец, борется за что-то и чуть не сталкивается со смертью, но начинает ценить жизнь не только интеллектуально. Зима приносит конец войне, потому что французы не привыкли к экстремальной погоде, а русские солдаты сострадательны к выжившим французам. Показано чувство братства между солдатами противоборствующих стран.