Нейтральный серый цвет: Цвет «Серый нейтральный» — #a0a0a4, rgb(160, 160, 164), hsv(240, 2, 64), hsl(240, 2, 63), cmyk(2, 2, 0, 35), dec(10526884) – Простой Способ Найти Нейтральный Серый Цвет На Фотографии С Помощью Photoshop

Содержание

Простой Способ Найти Нейтральный Серый Цвет На Фотографии С Помощью Photoshop

когда дело доходит до коррекции цвета изображения в Photoshop, удаление цветовых оттенков из области выделения и тени, как правило, довольно просто, так как это довольно легко найти самые яркие и темные области в изображении. Но как насчет полутонов? Как вы находите эту область на изображении, которая должна быть нейтрально-серой? Обычно вы предполагаете и надеетесь на лучшее, так как Photoshop, похоже, не имеет никакого способа легко указать эти полутоновые серые зоны для нас. Или это так?

конечно! Единственная проблема заключается в том, что это не очень очевидно, как это сделать, но, как мы увидим в этом уроке, просто потому, что это не очевидно, не означает, что это нелегко сделать.

вот изображение, я буду использовать для этого урока:

The original image. Image licensed from iStockphoto by Photoshop Essentials.com
Исходное изображение.

важно: одна вещь, чтобы отметить здесь, что не все изображения на самом деле have любой территории в они, которые должны быть нейтрально серыми, и, очевидно, вы не можете найти то, чего нет, поэтому, если это так с вашей фотографией, никакая техника поиска полутона серого не будет работать. В тех случаях, когда маловероятно, что что-либо на фотографии должно быть серым, лучше всего исправить цветовые блики и тени и оставить полутона в покое. Если есть is область, которая должна быть нейтрально-серой, однако, эта техника найдет ее.

а теперь с этим маленьким отказ от ответственности из пути, давайте начнем! Я буду использовать Photoshop CS5 на протяжении всего этого урока, но любая последняя версия будет работать.

Шаг 1: Добавление Нового Слоя

с нашей фотографией открытой внутри Photoshop, первое, что нам нужно сделать, это создать новый пустой слой, поэтому нажмите

Новый Слой в нижней части панели слоев, чтобы создать новый пустой слой над фоновым слоем:

The New Layer icon in the Layers panel in Photoshop. Image © 2010 Photoshop Essentials.com Щелкните по значку новый слой.

ничего не случится в окно документа, но мы можем видеть на панели слоев, что Photoshop добавил новый пустой слой с именем «Layer 1»:

A new layer has been added in the Layers panel. Image © 2010 Photoshop Essentials.com Photoshop добавляет новый слой и называет его «Layer 1». Шаг 2: Заполните Новый Слой 50% Серым Цветом

Далее, нам нужно заполнить наш новый слой 50% серым, тем же серым, который мы ищем в нашем изображении. Чтобы сделать это, подойдите к редактировать в верхней части экрана и выберите

заполнить:

Selecting the Fill command in Photoshop. Image © 2010 Photoshop Essentials.com Перейти к правке > Заполнять.

откроется диалоговое окно заливки Photoshop. Выберите 50% серый из выпадающего списка в верхней части диалогового окна:

Setting the Use option to 50% Gray in the Fill dialog box in Photoshop. Image © 2010 Photoshop Essentials.com Установите параметр Use на 50% серый.

Нажмите кнопку ОК, когда вы закончите, чтобы закрыть из диалогового окна. Photoshop заливает новый слой серым цветом, временно скрывая фотографию под ним из вида в окне документа:

The Photoshop document is filled with 50% gray. Image © 2010 Photoshop Essentials.com
Новый слой теперь заполнен на 50% серым цветом. Шаг 3: измените режим наложения нового слоя на «Разница»

подойти к Режим Наложения в левом верхнем углу панели слоев и измените режим наложения для слоя 1 от нормальной до разница:

Selecting the Difference blend mode in the Layers panel in Photoshop. Image © 2010 Photoshop Essentials.com Измените режим наложения для слоя 1 на Difference.

Режим наложения разница не тот, который используется слишком часто, так как он имеет тенденцию, чтобы сделать изображения выглядят, ну, разные (некоторые могут даже сказать, страшно), как мы видим с моим изображением после изменения режима наложения Разница:

The photo after changing the blend mode to Difference in Photoshop. Image © 2010 Photoshop Essentials.com
Разница режим наложения, безусловно, делает фотографии выглядят по-другому.

Верьте или нет, хотя, есть метод безумия. Режим наложения различий работает так: он сравнивает слой со слоем(слоями) под ним и ищет различия между ними (отсюда и название). Любые области в слое, которые отличаются от слоя(слоев) под ним, отображаются как странные цвета на изображении, откуда исходят пурпурные, синие и желтые цвета, но любые области, которые идентичны между слоями, отображаются как черные или, по крайней мере, почти черные, если они не на 100% идентичны, но все еще довольно близки к нему. Другими словами, в режиме наложения Difference любые области между слоями, которые идентичны, становятся самыми темными частями изображения, и теперь мы можем использовать это, чтобы найти любые области, которые должны быть нейтрально серыми!

Как? Просто! Теперь мы сравниваем наше изображение на фоновом слое со слоем над ним заполненный нейтральным на 50% серым цветом, это означает, что любые области на нашем изображении, которые ближе всего к серому полутону, теперь будут отображаться как самые темные части нашего изображения. Итак, теперь найти серую область полутона так же просто, как найти самую темную часть изображения!

Шаг 4: Добавьте Корректирующий Слой

нажмите на кнопку Новый Корректирующий Слой значок в нижней части панели слоев:

The New Adjustment Layer icon in the Layers panel in Photoshop. Image © 2010 Photoshop Essentials.com Щелкните по значку Новый корректирующий слой.

выбрать порог снизу в нижней части списка корректирующих слоев:

Selecting a Threshold adjustment layer in Photoshop. Image © 2010 Photoshop Essentials.com
Выберите»Порог».

Если вы используете Photoshop CS5 как я, пороговые элементы управления появятся в Корректировка, новый к CS5. В Photoshop CS4 или более ранней версии появится диалоговое окно порог. Нажмите на маленький белый треугольник внизу и перетащите его влево:

Photoshop Threshold image adjustment. Image © 2010 Photoshop Essentials.com Перетащите белый ползунок до конца влево.

это сделает изображение в окне документа полностью белым:

The image is now completely white in the document window. Image © 2010 Photoshop Essentials.com
Теперь окно документа заполнено белым цветом.

теперь медленно перетащите треугольник вправо, пока вы не начнете видеть черные области, появляющиеся на вашем изображении. Первые черные области, которые появляются, являются нейтральными серыми областями, которые вы ищете (предполагая, как я уже упоминал в начале урока, что там на самом деле are области серого На фото). Продолжать перетаскивание треугольника до тех пор, пока область черного не станет достаточно большой, чтобы вы могли нажать на нее, чтобы выбрать ее, что мы и сделаем через мгновение. Это точно так же, как вы обычно находите самые темные части изображения, когда вы удаляете любые цветовые оттенки из теневых областей, но теперь, благодаря режиму смешения различий, эти самые темные области представляют собой области, ближайшие к серому полутону. Нажмите кнопку ОК, чтобы выйти из диалогового окна порог (пользователи Photoshop CS5 могут просто оставьте панель настроек открытой):

The small black area represents the midtone grays in the image. Image © 2010 Photoshop Essentials.com
Перетащите белый ползунок вправо, пока не появится небольшая область черного. Шаг 5: Нажмите На Черную Область С Помощью Инструмента Color Sampler

выберите Photoshop Color Sampler Tool на панели инструментов. По умолчанию он вложен за инструментом пипетка, поэтому нажмите и удерживайте инструмент Пипетка в течение секунды или двух, пока не появится всплывающее меню, затем выберите инструмент образец цвета из список:

The Color Sampler Tool in Photoshop. Image © 2010 Photoshop Essentials.com Выберите инструмент образец цвета.

с выбранным инструментом Color Sampler, нажмите на область черного цвета на изображении, чтобы добавить маркер.

масштабирование в области сначала, если это облегчает выбор черной области, как я сделал здесь:

Clicking on an area of black with the Color Sampler Tool. Image © 2010 Photoshop Essentials.com Небольшой целевой символ появится в месте, которое вы нажмете с помощью инструмента Color Sampler. Шаг 6: удалите 50% серый и слои Theshold

наш слой с 50% серого и наш корректирующий слой Theshold послужил своей цели и больше не нужен, поэтому с пороговым корректирующим слоем, выбранным в настоящее время на панели слоев, удерживайте Shift ключ и щелчок на слое 1 Под им для того чтобы выбрать оба слоя сразу verb. Затем перетащите их вниз на Корзина в нижней части панели слоев, чтобы удалить их:

Dragging the top two layers onto the Trash Bin in the Layers panel. Image © 2010 Photoshop Essentials.com
Перетащите два верхних слоя в корзину. Шаг 7: Добавление Уровней Или Кривых Слой

нажмите еще раз на Новый Корректирующий Слой в нижней части панели слоев и на этот раз, выберите уровень или кривые, ты выбор. Любой из них подойдет. Я буду использовать уровни:

Selecting a Levels adjustment layer in Photoshop. Image © 2010 Photoshop Essentials.com Выберите уровни или кривые из списка корректирующих слоев. Шаг 8: Выберите Пипетку «Set Gray Point»

Как с пороговым слоем регулировки, пользователи Photoshop CS5 найдут элементы управления для уровней или Кривые на панели «корректировки», в то время как CS4 и более ранние пользователи увидят диалоговое окно «уровни или кривые». Нажмите на кнопку Установить Серую Точку пипетка, чтобы выбрать его (это середина трех значков пипетки):

The Set Gray Point eyedropper in the Levels dialog box in Photoshop. Image © 2010 Photoshop Essentials.com Пипетка с серой точкой находится в середине трех. Шаг 9: Нажмите Пипеткой На Маркер На Изображении

с установленной серой выбранной пипеткой пункта, просто щелкните сразу на малой отметке в изображении (одном мы добавлено мгновение назад с помощью инструмента Color Sampler) и Photoshop нейтрализует цвета в этом месте, эффективно удаляя любой цвет, отлитый из полутонов.

лично я не нахожу значок пипетки очень полезным при попытке нажать на маркер, поэтому вы можете нажать Caps Lock клавиша на клавиатуре, которая изменит значок с пипетки на целевой символ, идентичный значку маркера, что позволяет легко выровнять их поверх каждого другие и нажмите кнопку. Я оставлю свой набор для значка пипетки здесь, чтобы было легче увидеть на скриншоте:

Clicking on the gray point marker in the image. Image © 2010 Photoshop Essentials.com Нажмите непосредственно на маркер, чтобы нейтрализовать полутона на изображении.

и с этим одним щелчком любой цвет, брошенный в полутонах изображения, был нейтрализован:

The color cast in the midtones has been removed. Image © 2010 Photoshop Essentials.com Любой оттенок полутона удален. Шаг 10: Удалите Маркер

чтобы удалить маркер цветового сэмплера из изображения, когда вы закончите, с цветом Sampler инструмент выбран, просто нажмите на ясный кнопка в панели опций в верхней части экрана (не волнуйтесь, если вы забыли удалить маркер, так как он не будет печатать в любом случае):

The Clear button for the Color Sampler Tool in Photoshop. Image © 2010 Photoshop Essentials.com Нажмите кнопку Очистить, чтобы удалить маркер цветового сэмплера.

и там мы имеем его! Наши полутона теперь исправлены без каких-либо догадок благодаря Photoshop, которые часто упускают из виду разница режим наложения. Проверьте наш Ретушь Фотографий Раздел для более Photoshop редактирования изображений учебники!


Похожие записи

Как найти нейтральный серый цвет на изображении, Уроки

Когда речь заходит о цветовой коррекции фотографий, возникает вопрос о том, как найти нейтральный серый цвет на изображении, чтобы произвести выравнивание полутонов (Midtones). С определением областей светов и теней (highlight and shadows) все довольно просто, об этом я уже упоминал в предыдущем уроке по цветовой коррекции.

Нейтральный серый сложно определить визуально на фотографии, поэтому необходим более точный способ идентификации, который мы и попробуем применить.

Вот фото семьи, которое я буду использовать для работы:


Шаг 1.

Открываем изображение семьи в Фотошоп (Ctrl+O). Создаем Новый слой (Layer-New Layer или Ctrl+Shift+N) или нажимаем иконку Нового слоя внизу панели слоев.

Визуально ничего не произошло в основном окне программы, но в панели «Слои» (Layers) появился новый слой «Layer 1» выше фонового.


Шаг 2.

Теперь заполним (Shift+F5 или Edit-Fill…) наш новый слой 50% серого цвета. В диалоговом окне заливки выберите из выпадающего меню этот цвет, нажав в его верхней части.

По завершении настроек, нажмите Ок, закрыв диалоговое окно заливки. Ваш слой заполнится серым цветом, закрыв основное фото на фоновом слое.


Шаг 3.

Измените режим смешивания (Blending Mode) для серого слоя на Разницу (Difference).

Данный режим смешивания используется в Фотошоп редко, поскольку изображения начинают выглядеть весьма устрашающе. Вот, что у вас должно получиться.

Режим смешивания Разница (Difference) сравнивает исходный слой со слоем под ним и ищет различия между ними, отсюда и его название. Если, например, цвет обоих слоев одинаков, то режим «Разница» будет принимать эти пиксели за черные. Значит, нейтральный серый цвет станет на исходном фото черным. То есть, мы будем искать темные области на нашем изображении, чтобы определить нейтральный цвет.


Шаг 4.

Внизу панели слоев нажмите на иконку черно-белого круга, чтобы создать Новый Корректирующий слой (New Adjustment Laye).

Из выпадающего меню выберите строку Изогелия/Порог (Threshold).

Нажмите на ползунок в диалоговом окне опции и переведите его в крайнее левое положение.

Теперь ваше изображение стало абсолютно белым.

Медленно начните передвигать ползунок вправо до появления первых черных небольших областей. На самом деле эти черные места являются нейтрально-серыми на нашем фото. Этот способ выглядит как поиск темных (теневых) зон изображения см. урок, отличие лишь состоит в использовании режима смешивания «Разница».


Шаг 5.

Теперь, выбираем инструмент «Цветовой эталон» (Color Sampler Tool). Он находится в одной группе с инструментом Пипетка (Eyedropper Tool), поэтому нажмите на иконку этого инструмента и удерживайте кнопку мыши, чтобы сделать выбор.

Увеличьте изображение (Ctrl +) и инструментом «Цветовой эталон» кликните по черной области на нем, создав в этом месте контрольную точку.


Шаг 6.

В панели слоев выделите корректирующий слой «Изогелия» (Threshold) и серый слой (Ctrl+клик по миниатюрам слоев) и перетащите их на иконку корзины внизу панели слоев, чтобы удалить. Эти слои выполнили свою вспомогательную функцию и больше не нужны нам.


Шаг 7.

Теперь, нажмите на иконку корректирующих слоев (черно-белый круг) внизу панели и выберите строку – «Уровни» (Levels).


Шаг 8.

В диалоговом окне уровней нажмите на пипетку серого цвета (Set Gray Point), расположенную между белой и черной пипетками.


Шаг 9.

Далее, просто нажмите серой пипеткой по созданной контрольной точке изображения, выравнивая его полутона (Midtones).

Лично я считаю неудобным значок пипетки для точного попадания в отмеченную область, поэтому нажмите Caps Lock на клавиатуре, чтобы изменить его вид на перекрестие (мишень).

Всего одним нажатием пипетки мы исправили цвет в режиме полутонов на изображении.

И вот полученный результат такой коррекции:

Чтобы удалить контрольную точку с фото, активируйте инструмент «Цветовой эталон» (Color Sampler Tool) и в верхнем меню настроек нажмите клавишу Clear (Стереть). Если забыли удалить точку, не переживайте, она в любом случае не будет учитываться при печати.

Надеюсь, этот урок оказался полезным и помог вам в улучшении качества ваших снимков!

Удачи и творческих успехов!

Простой и сложный серый цвет.



Сегодня мы поговорим о сером цвете. Большое заблуждение считать, будто серый — это скучный, невзрачный цвет. Когда-то в студенческие годы у нас было занятие по живописи «Пять серых драпировок», это было очень интересное задание, полезное. Оно дало нам тогда понять, насколько серый цвет богат на оттенки.

Рисуем серым.Серым, нейтральным, без примесей можно считать смешение в равных пропорциях черного и белого или двух противоположных спектральных цвета, например, синего и оранжевого, зеленого и красного, фиолетового и желтого. Но это в идеале, смотря какие краски вам попадутся.

Поэтому мы пойдем более простым путем. Сначала приготовим серый при помощи черного и белого, затем будем добавлять в него понемногу какой-либо оттенок, тем самым получая серый с цветной ноткой. Напоминаю, что черный, белый и серый в чистом виде, без примесей — это ахроматические, то есть не цветные оттенки. Все остальные цвета спектра — хроматические, то есть цветные.

Серый цвет бывает более светлым или более темным, все зависит от соотношения черного и белого. Больше черного — будет темно-серый цвет, будет больше белого — получатся светло-серые оттенки.

 

серый цвет

Если в нейтральный серый добавить синего или фиолетового цвета, в нем появятся холодные нотки.

серая палитра

При добавлении в чистый серый цвет красно-коричневых оттенков, он приобретет теплое звучание.

серый цвет

Природа — это самый лучший, самый гениальный мастер по созданию сложных серых оттенков. Более даровитого учителя нам не найти, поэтому, прежде чем создавать композицию с использованием этой цветовой гаммы, оглянитесь вокруг, пройдитесь по лесу ранней весной или поздней осенью. Окунитесь в пасмурное туманное утро или сизые зимние сумерки, вдохните этот особенный воздух, послушайте музыкальные композиции со звуками дождя, шума океана У вас обязательно возникнут цветовые ассоциации, ведь музыка на самом деле очень живописная, как и живопись, в свою очередь, музыкальна.

Серый цвет в дизайне.

Еще один пример сочетания природного серого и розового. Это гармоничное сочетание может стать настоящей находкой, дать необходимый импульс для рождения какого-либо творческого замысла. Интересные идеи лежат буквально у нас под ногами, поэтому будьте внимательными, подмечайте, записывайте, создавайте свою копилку прекрасного из личных наблюдений, заметок.

Дизайнеры часто используют серые оттенки в интерьере. На формирование комфортного пространства большое влияние оказывает правильное сочетание освещения и цветовой палитры, важно подобрать такие оттенки серого, которые не будут скучными и тусклыми в заданных условиях, при этом выгодно подчеркнут цветовые акценты.

Серый удачно сочетается с любым цветом, нужно лишь правильно соблюсти светлотный контраст.

Одно время считалось, что серый и его разновидности уместен в основном для дизайна офисных помещений. Конечно же, это было заблуждением.

Гостиные, спальни, проходные зоны, кухни, прихожие, декорированные с использованием серого и его оттенков в сочетании с контрастной или нюансной палитрой хроматических цветов, выглядят по настоящему роскошно, элегантно, благородно. 

Давайте рассмотрим, как изменятся цветовой спектр, если к каждому из его оттенков добавить нейтральный серый цвет

Серый цвет в дизайне.

Гармонично уживаются друг с другом практически все приглушенные оттенки спектра, которые мы только что рассмотрели в таблице выше.

Серый цвет в дизайне.

Теперь настало время нарисовать что-нибудь, используя разнообразные оттенки серого цвета. Или можно взять за основу один хроматический цвет и два ахроматических — белый и черный. Для натюрморта, нарисованного масляными красками взяты только три цвета: краплак красный темный, сажа газовая и цинковые белила. В итоге линейка серых оттенков получилась в приятной теплой цветовой гамме.
 

Перепечатка статей, новостей и обзоров допускается только при наличии текста «Источник: Магазин Художник» в конце статьи с гиперссылкой на страницу magazinhudozhnik.ru

С чем носить нейтральный серый: фото и советы стилистов

Серый — строгость и романтичность в одном флаконе!

Беспроигрышный, стабильный, спокойный, строгий — Neutral Gray (нейтральный серый) вошел в модную палитру — 10 цветов осень/зима 2017-2018г.

Модный цвет 2017-2018

Серый цвет в одежде

Одежда, которую мы носим, всегда отражает наше отношение к окружающему миру. И самый основной сигнал мы получаем через цвет нашей одежды. Очень часто смотря на серый цвет, мы видим бесформенность и безликость. Мы можем с точностью сказать, что желтый цвет – цвет радости, красный – страсти, голубой – цвет спокойствия, а серый — этот цвет в основном мы упускаем из вида ассоциаций.

Daks Fall 2017 серый цветNina Ricci Fall 2017

По мнению дизайнеров и стилистов это очень непростой цвет, требующий особых знаний для его применения.

Daks Autumn/Winter 2017

Считается, что обязательно надо иметь безупречно ухоженную внешность

Наверняка вы замечали, как противоречиво выглядят вещи на разных женщинах. Особенно это касается капризного серого цвета.

Надо выбирать достойные и высококачественные серые вещи

Одна неровная строчка, неудачный фасон и крой способны удешевить вещь в разы, если она серого цвета.

Нейтральный серый цвет с как носитьМодная серая клетка «Принц Уэльский»

Надо быть интересной личностью

Вряд ли костюм серого цвета будет выглядеть также привлекательно на личности, обладающей ярким темпераментом, чем на скучной барышне, что еще больше подчеркнет невыразительность персоны.

Уличный образ - серый пиджак+джинсы

9 нехитрых правил и способов, как носить серый цвет

Несмотря на всю строгость правил, серый цвет отлично дополняет другие цвета. При правильном комбинировании и уместности можно составить гардероб на все случаи жизни.

Серый + синий+белыйKendall Jenner
  • 1. Если ваш наряд слишком ярок, просто дополните образ деталью одежды серого цвета. Он разбавит краски и сделает наряд более сдержанным.

Серый + ярко-розовый

  • 2. Очень удачно сочетаются цвета разные по тональности. Например, темно-бордовый и светло-серый. Светло-бирюзовый и темно-серый.

Серый+ противоположные по тональности

  • 3. Серый наряд смотрится очень торжественно и при этом благородно, если его дополнить аксессуарами красного цвета.

Серый+красные аксессуары

Серый+розовый

  • 5. Неординарным личностям лучше обратить внимание на сочетание желтого и серого цветов. Это выглядит необычно и интересно.

Серый+желтый, образ Джиджи Хадид

Серый+желтая обувьRita Ora
  • 6. Будьте аккуратны при выборе серо-зеленого гардероба. Важно, чтобы зеленый цвет был сложным и многогранным, тогда ваш наряд не будет выглядеть скучно.

Серый+зеленый уличный стиль

  • 7. Если вы хотите выглядеть спокойно, но при этом гармонично, выбирайте сочетания бирюзового и серого.
  • 8. Серый и синий цвета не будут скучны друг другу, если вы разбавите их ярким аксессуаром, например зеленым шарфом.

Серый+зеленый

  • 9. Ярые любители классики могут смело комбинировать монохромные цвета: серый, белый и черный.
Классическое сочетание с серым цветомБелла Хадид

Светлые и темные оттенки серого вы можете наблюдать в различных стилях – деловом, вечернем, спортивном, кэжуал, и в особенности в базовом гардеробе.

Уличный стиль с серым цветом

До недавнего времени серый цвет не был так привлекателен и интересен, ведь он ассоциировался с дешевой одеждой и посредственным гардеробом людей невысокого достатка. Но дизайнеры разглядели в сером цвете многоликость, и создали новые оттенки жемчуга, дымчато-серого и цвета серебра.

Сет - серый+черный+белый

Теперь серый цвет — это благородство и аристократичность, но только при правильном выборе ткани, фактуры, принта, качества. Не экономьте на вещах серого цвета. Изучайте модные журналы, рассматривайте различные вариации, и вы будете безупречны. Не пропустите: нет, не скучно, 7 идей, как выглядеть стильно в сером цвете. Текст: women-tusovka.ru, фото: Getty Images, Pinterest.com.

( Пока оценок нет )

Нейтральный | LOOKCOLOR

Нейтральные оттенки. Таблица цветов

Нейтральные оттенки. Таблица цветов

Нейтральные цвета – это 344 тона (в палитре Пантон), светлых и темных, пыльных и тусклых, серых, бежевых, синих, сине-зеленых, хаки, лиловых и розовых оттенков.

Нейтральный цвет

Нейтральный цвет

Эта группа цветов состоит из бежевых и серых оттенков. В этой статье я расскажу вам про бежевые цвета, потому что серый цвет заслуживает отдельного внимания

Серый цвет

Серый цвет

Серый – золотая середина между черным и белым. Этот цвет среднего класса, мещанства, сытости и довольства.

Цвет нюд (nude) и сочетание с ним

Цвет нюд (nude) и сочетание с ним

Это цвет, приближенный к цвету тела. О чем же нам говорит цвет тела? В первую очередь о здоровье, а значит о благополучии.

Цвет латте и сочетание с ним

Цвет латте и сочетание с ним

Употребление кофе, не менее сложный духовный процесс, чем китайская чайная церемония. Каждый переживает свои личные эмоции, заключенные в его собственном ритуале…

Молочный цвет и сочетание с ним

Молочный цвет и сочетание с ним

Молочный – это оттенок белого, более мягкий, чем белоснежный, но более выраженный, чем айвори. В любом случае – это тонкий, сложный оттенок.

Цвет папирус и сочетание с ним

Цвет папирус и сочетание с ним

Цвет папируса это оттенок сухой травы, а если точнее, нейтральный бежевый цвет с легким желтым оттенком. Спокойный, жизнеутверждающий, но при этом не акцентирующий на себе внимание, цвет папируса близок к состоявшимся людям.

Бело-серый цвет и его сочетание

Бело-серый цвет и его сочетание

Бело-серый цвет – это оттенок серого цвета, значительно приближенный к белому. Можно представить его как загрязненный белый или смягченный, потому что бело-серый цвет – очень нежный и свежий, как легкая тень в яркий солнечный день.

Светло-серый цвет и сочетание с ним

Светло-серый цвет и сочетание с ним

Светло-серый цвет относится к классическим оттенкам серого, и имеет все свойства присущие ему, и все же, лучики более светло и юного перетягивают в сторону позитивной оценки данного оттенка.

Серый цвет. Парадоксы восприятия. | Журнал Ярмарки Мастеров

Существует всего один максимально черный и один максимально белый цвет. Между ними развернута непрерывная шкала из бесконечного числа оттенков серого цвета.

Число различимых глазом оттенков серого зависит от предела восприятия конкретного человека. Этот предел может быть снижен путем практических упражнений.

Серый цвет. Парадоксы восприятия., фото № 1

В то время как сторонники конструктивной и реалистической живописи относились к черному, белому и серому цвету как к средству абстрактного воздействия, импрессионисты стремились к живописному воздействию серых тонов.

Серый цвет. Парадоксы восприятия., фото № 2

Клод Моне «Впечатление. Восход солнца»

Нейтральный серый цвет является ключевым для понятия цветовой гармонии (равновесия). Цветовые сочетания, при смешивании цветовых пигментов которых мы получаем серый цвет, называются дополнительными.

Основой теории цвета является цветовой круг, поскольку он дает систему расположения цветов. Дополнительные цвета на этом круге расположены диаметрально противоположно.

Серый цвет. Парадоксы восприятия., фото № 3

Нейтральный серый легко изменяется под воздействием контрастирующих цветов. Любой цвет немедленно может вывести серый цвет из нейтрального ахроматического тона в цветовой ряд, придав ему тот оттенок, который является дополнительным по отношению к цвету, пробудившему его.

Почему так происходит?

Наш глаз при восприятии какого-либо цвета тотчас же требует появления его дополнительного цвета, и если такового нет, то симультанно, т.е. одновременно, порождает его сам.

Если некоторое время смотреть на зеленый квадрат, а потом закрыть глаза, то в глазах возникнет красный квадрат. И наоборот, наблюдая красный квадрат, мы получим его «обратку» — зеленый. Эти опыты подтверждают, что цветовой образ, возникающий в глазах, основан на цвете, дополнительном к увиденному. Глаза требуют или порождают дополнительные цвета.

В каждый из шести квадратов, окрашенных в чистые цвета, помещено по маленькому квадрату нейтрального серого цвета, светлота которого соответствует светлоте основных цветов. (Далее представлен скан рисунка из книги)

Серый цвет. Парадоксы восприятия., фото № 4

И сразу же каждый их этих серых квадратов начинает приобретать оттенок цвета дополнительного к основному главному тону большого квадрата. Симультанное действие будет тем сильнее, чем дольше мы будем смотреть на основной цвет и чем ярче его тон. Поскольку симультанно возникающие цвета реально не существуют, а возникают лишь в глазах, они вызывают в нас чувство возбуждения и живой вибрации от непрерывно меняющейся интенсивности этих цветовых ощущений. Утрачивается материальность цвета, и слова о том, что «сущность цвета не всегда идентична его воздействию», в данном случае более чем уместны.

И. Гёте говорит: «Лишь симультанный контраст делает цвет пригодным для его эстетического использования».

Но существует много цветовых задач, для решения которых симультанные контрасты нежелательны.

Примером может служить произошедшее с продукцией одной ткацкой фабрики, которая изготавливала ткань для галстуков. Случилось так, что чёрная полоса на красном фоне покупателями была воспринята как зелёная — это, в свою очередь, создавало ощущение неприятной вибрации, результатом иллюзии стали убытки из-за неприменимости нескольких сот метров галстучного шёлка. Для нейтрализации этого эффекта достаточно было использовать вместо сине-чёрной пряжи чёрно-коричневую.

Публикацию составляют идеи и цитаты из книги Иоханнеса Иттена «Искусство цвета».

Скажу от себя, что я не стала делать цветные квадраты самостоятельно, усомнившись в своей способности подобрать светлоту серого так, чтобы «фокус» получился. Приобретут ли для вас серые квадратики оттенок дополнительного цвета? Смотреть на них стоит, прикрыв руками все другие цветные пятна. Мне самой виден этот эффект на фиолетовом, синем и оранжевом квадратах, а на трех других — нет.

Встречались ли вы с эффектом симультанного контраста в своем творчестве?

Цвета нейтральные серые — Справочник химика 21

    Все цвета, как и пигменты, делятся на ахроматические (белые, бесцветные) и хроматические (цветные, окрашенные). К ахроматическим относятся и все нейтральные серые вплоть до черного. Каждый хроматический цвет, даже если он состоит не из монохроматического излучения, можно характеризовать определенной (определяющей) длиной волны X, которая и определяет цветовой тон хроматического цвета. Однако два тела, одинаковые по цветовому тону, могут восприниматься глазом по-разному в зависимости от количества отражаемого ими света. Это означает, что такие тела различаются яркостью, или коэффициентом отражения р. Таким образом, величина, X характеризует качественную сторону окраски тела, а р —количественную. [c.47]
    На следующем этапе г мы получаем красный цвет Е, равным образом сопоставимый с нейтральным серым N ш с цветом Е. Это продолжается до тех пор, пока мы не подходим к зеленому [c.309]

    Принцип IV. Цветовой гармонии можно достичь только таким сочетанием цветов, система отбора которых недвусмысленно очевидна. Этот принцип является естественным результатом первого принципа, который утверждает, что система отбора будет признана и эмоционально оценена. На один вид неопределенности уже ссылались в связи с относительной плош адью, занимаемой цветом. Часто в качестве гармоничных к любому другому цвету предлагают серый, черный и белый, однако это несправедливо для цветовых композиций, в которых небольшие участки нейтрального цвета представлены на фоне ярких цветов, как, например, при печати черной краски на желтой или оранжевой бумаге. Если краска продолжает выглядеть черной, то цветовая гармония должна хорошо выдерживаться (выбор цветов из одной системы постоянного цветового тона). Однако спустя несколько секунд после начала осмотра цветовой композиции из-за хроматической адаптации окрашенные участки воспринимаются голубоватыми, и композиция теперь основывается на дополнительных цветовых тонах. Эта неопределенность не позволяет, чтобы с эстетической точки зрения это сочетание выглядело удачным. Американское оптическое обш ество в течение ряда лет отдает дань этому принципу цветовой гармонии, используя на желтой обложке своего журнала коричневую краску вместо черной. Вследствие хроматической адаптации эта коричневая краска часто воспринимается почти черной, но никогда в ней не ош уш ается голубизны. Цветовое сочетание имеет один цветовой тон и производит приятное впечатление. [c.441]

    Все пигменты по цвету делятся на две группы ахроматические (неокрашенные), к которым относятся белые, черные и нейтрально серые, и хроматические (окрашенные), к которым относятся все цветные пигменты [c.247]

    Нейтральными серыми называют серые цвета, не имеющие цветных оттенков. Так, серый цвет, имеющий хотя бы слабый желтоватый или синеватый оттенок, является серым, но нейтральным серым его назвать уже нельзя. Нейтральный серый легче всего получить, рассматривая белую поверхность в густой тени. Различные нейтральные серые вплоть до самых темных, близких к черным, отличаются от белых только количеством отраженного света, или яркостью, [c.36]

    Хроматические цвета одного цветового тона можно расположить в непрерывный ряд, на одном конце которого помещаются цвета, очень слабо окрашенные и мало отличающиеся от нейтрального серого, а на другом конце —сильно окрашенные. Цвета такого хроматического ряда можно рассматривать как один цвет, но разбавленный различным количеством ахроматического цвета, т. е. белого или нейтрального серого. Про цвета подобного ряда говорят, что они отличаются по чистоте, или насыщенности. Цвета, незначительно отличающиеся от нейтрального серого, называют слабонасыщенными, сильно же окрашенные, т. е. содержащие мало ахроматического цвета или совсем его не содержащие, называют насыщенными. [c.37]


    Выше было указано, что все ахроматические цвета различаются между собою количеством отражаемого света, т. е. яркостью. При расположении их в систему они разместятся по прямой, которая начинается с чисто белого цвета и кончается черным, т. е. отсутствием всякого цвета. Между черным и белым находятся все нейтральные серые, причем чем светлее серый, тем ближе он помещается к белому, чем темнее, тем ближе к черному. [c.37]

    Хроматические цвета одного цветового тона и яркости различаются между собой по насыщенности. Чем более насыщен цвет, тем дальше он от нейтральных серых. [c.38]

    Эти соображения позволяют расположить все известные цвета в целях их систематизации в виде конуса (рис. 10). По оси конуса располагаются ахроматические цвета, причем в вершине конуса находится черный, а по мере удаления от вершины — все более светлые нейтральные серые. Этот ряд заканчивается белым (или бесцветным) цветом. Вследствие того что по оси конуса располагаются ахроматические цвета, ее называют ахроматической осью. [c.38]

    При сечении конуса плоскостью, перпендикулярной ахроматической оси, в сечении получается круг (рис. 11), площадь которого тем больше, чем дальше плоскость сечения прошла от вершины конуса. В центре такого круга находится точка, соответствующая одному из нейтральных серых. Этот нейтральный серый будет тем светлее, чем дальше плоскость сечения прошла от вершины конуса. По радиусам круга расположены цвета одного цветового тона. Чем ближе к центру находится цвет, тем он ближе к нейтральному серому и, следовательно, тем менее он насыщен. По наружной окружности расположены наиболее насыщенные, спектральные цвета. Цвета, находящиеся в плоскости одного круга, отличаются от цветов [c.39]

    Прямая, делящая пополам угол, в котором расположена точка черного цвета, будет ахроматической осью конуса, попавшей в плоскость сечения, и на ней, следовательно, расположатся все нейтральные серые вплоть до черного. Между ахроматической осью и стороной, соответствующей насыщенному красному цвету, будут расположены все красные одного цветового тона, различающиеся между собой по яркости и насыщенности. Чем ближе к ахроматической оси находится красный цвет, тем он менее насыщен, и наоборот. Красные цвета, лежащие на одной прямой, характеризуются одинаковой насыщенностью и различаются между собой только по яркости. Наименее яркие, т. е. наиболее темные, красные будут вблизи угла, соответствующего черному цвету. По другую сторону ахроматической оси расположены в том же порядке все зеленые цвета. [c.40]

    Окончания зрительного нерва состоят из элементов двух типов палочек и колбочек. Способностью воспринимать цветовые ощущения обладают только колбочки. По теории Гельмгольца, в кол- бочках имеется по три нервных центра один из них может воспринимать раздражения, соответствующие только красному цвету, другой — зеленому и третий — синему. Ощущения всех других цветов создаются в результате одновременного раздражения двух или трех центров. Характер цветового ощущения определяется силой раздражения каждого из нервных центров. Одновременное и одинаково сильное раздражение всех трех нервных центров создает ощущение ахроматического цвета — белого, если раздражение нервных центров велико, и нейтрального серого, ес