Фильм Неоновый демон (Франция, США, Дания, 2016) смотреть онлайн – Афиша-Кино
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Анапа,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
от «Охотников за привидениями» до «Неонового демона»: Кино: Культура: Lenta.
ruВ прокат выходит один из главных авторских фильмов года — не брезгующий каннибализмом и некрофилией фешен-хоррор Николаса Виндинг Рефна «Неоновый демон». Кроме того, Голливуд меняет «Охотникам за привидениями» пол, а в посвященную массовым убийствам франшизу «Судная ночь» входит большая политика. Главное — в обзоре «Ленты.ру».
«Неоновый демон» (The Neon Demon)
Режиссер — Николас Виндинг Рефн
Кажется, что во всем Лос-Анджелесе нет модели моложе и ангелоподобнее, чем Джесси (Элль Фэннинг). По крайней мере, так только что приехавшей в город делать карьеру 16-летней нимфетке говорят все вокруг — от берущей девушку в оборот стилистки (Джена Мэлоун) и выточенных пластическим хирургом коллег-моделей до непросыхающего лэндлорда (Киану Ривз) и культового дизайнера (Алессандро Нивола). «Красота — не самое важное. Красота — единственное, что важно», — даже заметит последний. Джесси поспешит в этот постулат поверить — и не заметит, как окружающие ее глянцевые декорации начнут сочиться тревогой, похотью и страхом, а фешен-индустрия распахнет пасть, чтобы дерзкую дебютантку поскорее проглотить, показывая: одержимость юным телом может включать в себя и некрофилию с каннибализмом.
Экран утопает то в цветовой истерике, то в геометрических абстракциях, по сюжету, грозно шатаются монстры вроде модных фотографов и живой пумы, все происходящее подозрительно отдает издевательством. «Неоновый демон» расправляет свои надушенные плечи медленно, будто бы в тягостном ритме самой фешен-съемки — и кажется, то и дело намекает, что вот-вот превратится не то в джаллоподобный фильм ужасов, не то в почти салонную комедию нравов. Но, естественно, не происходит ни того, ни другого — за полчаса до финала в кадре, который до этого просто изводил зрителя ледяной, посыпанной золотыми пайетками красотой стиля, вдруг возникает нечто настолько неописуемое и абсурдное, что все жанровые определения тут же улетучиваются.
Конечно, датчанин Николас Виндинг Рефн в этом лукавом, но далеко не таком пустом, как кажется поначалу, фильме вряд ли спешит сообщить миру о людоедской природе закулисья высокой моды. Всерьез автора «Драйва» и «Восхождения Вальгаллы» волнует другое. Он с показательным артистизмом оживляет на экране распространенные, до пошлости заезженные фантазии, чтобы продемонстрировать: в воплощенном виде они больше всего напоминают натуральный кошмар. В этом смысле фигура задающей стандарт красоты топ-модели ничуть не хуже терпевшего бессмысленный крах образца мужественности из «Драйва» — в обоих Рефн уже не видит ничего человеческого. Суррогаты и того, и другого образа переполняют современность, а значит, должно же ее однажды ими стошнить? Гуманизм тех авторов, что утверждают, будто красота спасет мир, наверное, симпатичнее. Но есть подозрение, что антигуманист Рефн, в «Неоновом демоне» меняющий в этом постулате слово «спасет» на «сожрет», к истине, может быть, и ближе.
«Охотники за привидениями» (Ghostbusters)
Режиссер — Пол Фейг
Затравленная шатенка (Кристен Уиг), увлеченная брюнетка (Мелисса Маккарти), взбалмошная блондинка (Кейт Маккиннон) и простая как пятак негритянка (Лесли Джонс) открывают бюро по борьбе с привидениями — с непроходимо тупым качком в качестве секретарши (Крис Хемсворт). Звучит как анекдот — им, в общем-то, и является. Причем от зрителя требуется редкое соучастие — делать вид, что у этого анекдота нет окладистой бороды. Это не очень легко, учитывая, что перезапущенные и сменившие пол «Охотники за привидениями» не только более-менее повторяют фабулу оригинальной комедии 1984 года (четверка героинь полфильма сходится в команду, чтобы затем остановить развернувшийся над Нью-Йорком портал в мир духов), но и постоянно зрителю подмигивают — то с помощью камео Билла Мюррэя с Дэном Эйкройдом, то и вовсе пришествием Зефирного человека.
Смелость посягнуть на такую классику, как «Охотники за привидениями», более того, сделать ее пацанский мир платформой для самовыражения нескольких очень талантливых женщин, уже заслуживает определенного уважения. Кроме того, Пол Фейг подобрал образцовый актерский состав: Уиг и Маккарти источают уже привычное обаяние, а ужимки Маккиннон и Хемсворта вообще держат на себе весь фильм, не позволяя зрительскому вниманию рассеиваться. Увы, отвлечься от новых «Охотников» все равно хочется часто — они полны упущенных возможностей как по части шуток, так и сюжета, а реальную харизму подменяют немного вымученным желанием нравиться. Кажется, сковывает авторов чрезмерный пиетет перед оригиналом, причем не очень-то объяснимый: зачем было браться за ремейк, если так сильно боишься доверенной собственности навредить? Но «Охотники» Фейга упрямо расшаркиваются перед фанатами оригинала, будто чувствуя скептицизм. Неудивительно, что результат больше всего напоминает не самостоятельное произведение, а очень дорогой фан-фикшен.
«Судная ночь 3» (The Purge: Election Year)
Режиссер — Джеймс ДеМонако
Америка, ближайшее будущее. Пока Судная ночь — половина суток, когда любые преступления закона и порядка не только легализованы, но и поощряются — успела даже породить новый, убийственный вид туризма, народ наконец начал одумываться и осознавать, что страдают от этой интересной практики строго представители низших классов и этнических меньшинств. Выразителем этих настроений служит сенатор и кандидат в президенты Чарли Роан (Элизабет Митчелл), вся платформа которой построена на запрете кровавого праздника непослушания — что, конечно, не нравится клике белых пожилых олигархов, называющей себя новыми отцами-основателями Америки. Угадайте, кто будет самой горячей мишенью в предстоящую Судную ночь?
Наглой идеи, на которой построена хоррор-франшиза Джеймса ДеМонако, хватило уже на третий фильм (и этот источник по-прежнему не кажется иссякшим) — другое дело, что она все так же несколько уравновешивается блеклостью, невыразительностью исполнения. ДеМонако далеко не самым техничным образом снимает экшен и пишет диалоги — так что третья «Судная ночь», как и предшественники, постепенно переживает превращение из остроумного гиньоля в черепашью гонку на выносливость персонажей и зрителя. Но в отличие от первых двух серий, фильму есть что предложить еще — а именно нехитрую политическую сатиру, которая выглядит тем острее, что гендером и вежливостью героиня напоминает, конечно, Хиллари, но как только все-таки вынужденно берется за пистолет и популистскую речь, то получается уже чистый Трамп.
Смелое, тревожное представление индустрии красоты
Неоновый демон (2016) с Эль Фаннинг в главной роли — яркий, чувственный, интригующий и тревожный. Будучи лишь вторым фильмом, который Рефн написал, снял, и продюсировал за свою карьеру (второй из них — Bleeder, 1999), The Neon Demon кажется личным и интимным. Критики отметили и приветствовали эту глубину и чувственность, но некоторые зрители были недовольны некоторыми из наиболее противоречивых и резких аспектов истории.
Фильм рассказывает о Джесси (Эль Фаннинг), молодой девушке, которая хочет стать моделью. Мы видим, как она начинает свое путешествие, переезжая в Лос-Анджелес, где она встречает множество интересных людей и обнаруживает, насколько темной может быть индустрия.
Рефн обычно снимает боевики и криминальные триллеры, так что этот шаг в фэнтези, ужасы и социальные комментарии был чем-то относительно новым. Он был соавтором сценария и продолжал развивать историю на протяжении всего съемочного процесса, тесно сотрудничая с Фаннинг на протяжении всего процесса. Некоторые из известных сцен, например, когда Джесси целует свое отражение, были импровизированы на съемочной площадке. Это единственный фильм Рефна, в котором главная героиня — женщина, и в некоторых сценах, таких как эта, можно почти ощутить исследовательскую природу, окружающую женственность.
После выхода на экраны вокруг этого фильма было много споров. Мы обсудим историю и ее сообщения, а затем более подробно рассмотрим некоторые конкретные сцены, которые сами по себе вызвали споры.
Эль Фаннинг в роли ДжессиДжесси всего 16 лет, когда она переезжает в Лос-Анджелес, что является отражением того, как индустрия цепляется за молодость девочек. Этот выбор кажется очень обдуманным и иллюстрирует, как рано давление красоты проникает в юные умы. Она стремится продолжить карьеру модели, но немного застенчива и невинна, что поначалу ее сдерживает.
Фильм представляет собой комментарий о том, как молодые женщины относятся к индустрии красоты, и об опасностях чрезмерной одержимости модой. Мы наблюдаем, как Джесси знакомится со своими сверстниками, обнаруживает в себе нарциссизм и погружается в мир красоты. По мере развития фильма мы достигаем момента, когда соперничество девушек становится буквально собачьим. Есть множество сцен, изображающих женщин, которые физически противостоят друг другу и унижают друг друга. Этому поведению они учатся у своих начальников, которые говорят с ними снисходительно и относятся к ним с небольшим уважением, чтобы запугать их во время процесса найма.
Хотя все начинается так, как и следовало ожидать, во второй половине фильма все меняется. Джесси знакомится с Джиджи (Белла Хиткот) и Сарой (Эбби Ли), двумя моделями, ее визажист Руби (Джена Мэлоун). Две девушки сразу же разбирают ее, восхищаясь ее естественной красотой и беспокоя ее аспектами ее тела и личной жизни. Сразу видно, что они оба очень ей завидуют, и презирают ее невинность и молодость, потому что она для них недосягаема.
В одной из сцен Сара говорит Джесси: «Люди видят тебя, замечают. Вы знаете, как вам повезло? Я призрак». По зачету видно, что обе девушки ревнуют Джесси, отсюда и их жестокость и грубость. Хотя они обе уже модели, ни у одной из них нет естественной красоты Джесси, а Джиджи даже хвастается тем, сколько пластических операций она перенесла, и называет себя «бионической». Обе модели одержимы внешностью и обожают Джесси.
Джена Мэлоун и Эль Фаннинг в роли Руби и ДжессиОднако это контрастирует с тем, как Руби ее видит. Руби очарована Джесси и ее красотой, но скорее благодарна, чем завидует. Поскольку она сама не модель, между двумя женщинами нет конкуренции.
После того, как Джесси встречает Джиджи и Сару, фильм превращается в гораздо более темную территорию. По мере того, как ситуация между начинающими моделями закручивается по спирали, все становится зловещим. Джесси остается с Руби из-за проблем с ее проживанием в местном мотеле.
Из-за своей ревности к Джесси Джиджи и Сара начинают преследовать ее вокруг дома Руби, угрожая ей ножом и загоняя ее в угол снаружи, у пустого бассейна. Затем выходит Руби и медленно подходит к Джесси, прежде чем столкнуть ее в пустой бассейн. На дно бассейна падает нечто вроде двухметровой высоты, и Джесси сильно ударяется о дно.
Прежнее отсутствие ревности Руби к Джесси делает ее основной поступок неуместным и более шокирующим. Хотя мы почти можем ожидать этого от Джиджи и Сары, Руби, хотя и проявляла сексуальную агрессию по отношению к Джесси из-за своего увлечения ею, не представляла угрозы для ее жизни, как это могли бы быть модели.
Последующую сцену можно описать только как невероятно художественную. Джесси лежит в бассейне, дергаясь, явно парализованная. На ее коже или одежде нет крови, только просачивается из-под нее. Когда камера останавливается на ней, она дрожит и выглядит беспомощной. Она выглядит невинной и ангельской, когда умирает; у нее очень бледная кожа и яркие глаза. В ней есть все, чем мог бы быть стереотипный ангел.
Руби и две девочки спускаются в бассейн с ножами и съедают ее. Завидуя ее красоте и быстрому успеху, они хотят ее сущность внутри себя.
Каннибализм в этой сцене не показан на экране, но он сильно подразумевается, и зрителям ясно, что произошло. Сразу после этого две модели вместе принимают душ и смывают с себя кровь. Только в более поздних сценах подробно показан истинный ужас каннибализма.
Хотя ранее и упоминается каннибализм, его легко неверно истолковать, что делает эту сцену все еще шокирующей. В ванной на кастинге Сара и Джесси разговаривают. Джесси ранит руку, и Сара высасывает кровь из ее ладони. Оглядываясь назад, становится ясно, что Сара намеренно причинила Джесси боль, и отсос был скорее укусом из-за ее склонности к каннибализму. Тем не менее, в первые часы это кричит больше о странностях, чем о фактическом изображении каннибализма, и только позже вы понимаете, что должны были видеть все это время. Неоновый Демон предупреждает нас о нарциссизме, но не предупреждает нас о каннибализме, пока не становится слишком поздно.
Эта гипербола о том, на что женщины готовы пойти, чтобы успокоить свою ревность к другим женщинам, экстравагантна, но имеет решающее значение для настроения фильма. Изображение моделей исключительно как ревнивых не является чем-то новым для зрителей и, вероятно, не привлекло бы особого внимания к фильму. Это драматическое изображение позволяет нам в полной мере рассмотреть, что эти отношения и эмоции могут сделать с людьми, и какой ущерб вы можете нанести, когда ревность постоянно находится в центре вашего внимания.
Эбби Ли в роли СарыПозже в фильме Джиджи работает моделью для фотографа у себя дома. В этой сцене есть очень мрачное, сатирическое чувство, когда Сара, которая должна поддержать Джиджи, говорит третьей девушке на съемках, что она «съела» свою конкуренцию. В этой сцене очевидно, что Джиджи чувствует себя некомфортно, но Сара не теряет хладнокровия, и выражение ее лица остается пустым. Фотограф, отвечающий за съемку, увольняет эту другую девушку, как только замечает Сару, и нанимает Сару вместо нее. Она остается холодной и бесчувственной.
Во время съемок Джиджи плохо себя чувствует и вбегает внутрь. Мы слышим, как она задыхается и задыхается, и Сара подходит, чтобы найти ее, и наблюдает, как она душит один глаз Джесси. Вместо того, чтобы выглядеть встревоженной, Сара выглядит беспечной. По ходу сцены Джиджи задыхается: «Мне нужно вытащить ее из себя!» и в отчаянии вонзает ножницы ей в живот, разрывая ее на части, пока она очень быстро не теряет сознание и не умирает от потери крови. Сара все еще наблюдает без намека на эмоции. Она подходит, берет глаз, съедает его сама и возвращается к своей съемке.
Я понимаю, почему это спорно. Смелая демонстрация каннибализма и насилия вызывает тревогу, особенно в фильме, который позиционируется скорее как триллер/драма. Тем не менее, эта беззаботность очень ясно представляет индустрию моды и то, как люди, особенно молодые женщины, невосприимчивы к насилию, которое происходит с их телом и их разумом. Шок от этой сцены, когда вы этого не ожидаете, делает ее еще более впечатляющей, и, если желаемым эффектом была запоминаемость, она удалась.
Сара больше заботится о том, чтобы быть красивой, и о своей ревности к Джесси, чем о тревожной сцене перед ней и самоубийстве ее «друга». Этот ущерб произошел внутри нее из-за того, как к ней относилась индустрия красоты. Она поняла, что для успеха она должна быть холодной, жесткой и совершенной, и что эти вещи важнее любви, дружбы или ужаса.
Хотя легко понять, почему такое сильное изображение может вызвать беспокойство у зрителей, это беспокойство необходимо для того, чтобы передать сообщение так, как оно было задумано. Без дополнительного ужаса и драматизма фильм рискует стать слабее и смешаться с названиями в стиле цыпочек. Создание этого фильма художественным и ужасающим делает его намного более заметным и посылает домой свои сообщения гораздо сильнее, чем если бы он был рассказан как простое повествование о начинающей модели. Как бы то ни было, в этом фильме есть гораздо больше, чем его социальный комментарий, и я вижу в этом огромную заслугу его сценаристов, режиссера и актеров.
В этой истории много художественных предзнаменований. В начале фильма Джесси позирует в крови для фотосессии. Учитывая то, как она умирает — тоже на ложе крови, но без пятен на лице — это художественный, обдуманный выбор. Кроме того, за несколько сцен до того, как ее подтолкнули к смерти, Джесси стоит на конце трамплина над пустым бассейном, и мы уже беспокоимся о ее безопасности. Из-за этой сцены мы чувствуем гораздо больший страх за нее, когда она загнана в угол снаружи, и эта информация позволяет зрителям чувствовать себя более вовлеченными в историю, когда мы наблюдаем, как девушки объединяются против Джесси.
Джесси во время съемок поддельной кровиРефн, говоря об этом фильме, заявил, что «очень легко критиковать что-либо с красотой — высмеивать или называть ее поверхностной. Но красота — очень сложная вещь; это многое говорит о нашем тщеславии, нашем нарциссизме, нашем эго и о том, что мы не рождаемся равными». Это сообщение становится совершенно ясным по ходу фильма. Это не просто история о девушке, это история об обществе. Рефн дарит нам ужас, комментарии, удивление и искусство. Представление показывает красоту как жестокую, но также и как нечто достижимое, разумное и могущественное.
Фильм в целом очень артистичен. Помимо изысканного освещения и цветов, а также художественного предвидения будущего Джесси, грим и костюмы рассказывают свою собственную историю. Когда мы впервые встречаемся с Джесси, у нее румяные щеки, пухлое лицо, юная красота и кажущаяся невинность. Ее макияж соответствует этому — она носит пастельные тени для век, румяна, и нет резкой подводки для глаз или помады.
Однако по мере того, как она начинает ориентироваться в мире моды, ее макияж становится все резче и смелее. Мы отходим от подчеркивания ее розовых щечек и больших глаз и начинаем видеть смелые линии и яркие цвета, и она скрывает часть своего лица. Этот стилистический выбор соответствует возрастающей глубине истории и отражает внутренние изменения, через которые проходит Джесси, взрослея в такой суровой среде. На тонком уровне мы воспринимаем ее как более смелую и жесткую физически, поскольку она становится этими вещами внутри. Сцена, которая лучше всего это изображает, происходит во время одной из ее съемок. На губах Джесси накрашен яркий блестящий блеск, и она смотрит на себя в несколько зеркал, соединенных друг с другом. Она начинает целовать свое отражение, наглядное представление того, насколько нарциссичной она стала.
Другие персонажи также изображены с помощью макияжа, который они носят. У Сары, например, всегда резкий макияж, темные цвета, смелые линии. Единственным исключением является сцена прослушивания кастинга. На Саре почти нет макияжа, и она выглядит поврежденной и хрупкой. Этот резкий контраст с тем, как она представляет себя в любой другой сцене, подчеркивает ущерб, который такой конкурс наносит претендентам. Даже Сара, пожалуй, самый психологически сильный персонаж всего фильма, в этих сценах разрывается на части из-за уязвимости, ревности и низкой самооценки. Нам показывают, что никто не может избежать издевательств и позора, которые возникают в подобной ситуации.
Эбби Ли в роли Сары, выглядящей гораздо более уязвимой на прослушивании, чем обычно. общественные ожидания могут оказывать огромное давление на тех, кто пытается их удовлетворить. Этот фильм присоединяется к более широкому разговору о влиянии давления, связанного с красотой, о недостижимых ожиданиях женщин и девушек и о влиянии, которое это может оказать как на их отношения с самими собой, так и на их отношения с другими.Можно спорить о том, дала ли Джесси эти черты индустрия красоты или она просто открыла их изнутри. Хотя любая интерпретация верна, суть в том, что только когда она входит в мир моделирования, эта темнота и черствость раскрываются.
Само по себе это не вызывает особых споров. Однако то, как рассказывается история — с каннибализмом, порочными изображениями моделей и причастностью к некрофилии — вызывает споры о том, является ли это справедливым изображением женщин в этих отраслях. Возможно, пытаясь осветить проблемы, с которыми сталкиваются эти женщины, фильм перегнул палку и изобразил их злодеями вместо того, чтобы помочь нам сосредоточиться на более широкой картине.
Девушки на прослушивании, все ждут судействаПомимо этих дебатов, была одна сцена, в частности, которая, похоже, вызвала споры. Этот последний пункт разногласий в «Неоновый демон » происходит из сцены примерно в середине фильма, где Руби идет на свою дневную работу, в морг, и мастурбирует над мертвым телом, фантазируя о Джесси.
Эта сцена передает влечение девушек друг к другу — на протяжении всей сцены мы видим Джесси на диване Руби, который тоже мастурбирует — но делает это шокирующим и, возможно, ненужным образом. Если сцена была сделана таким образом, чтобы намеренно шокировать, она, безусловно, достигла этой цели. Но не поэтому ли Рефн так структурировал сцену? Или включение некрофилии Руби преследовало более глубокую цель?
Джена Мэлоун в роли РубиВозможно, это должно было предупредить нас о том, насколько опасна Руби, или показать еще одно художественное предзнаменование смерти Джесси. Возможно даже, что эта сцена была включена, чтобы просто потворствовать причудливому, извращенному направлению, в котором фильм начал развиваться. Это, безусловно, наступает в поворотный момент, когда фильм уходит от типичной кошачьей моделировки к чему-то гораздо большему. Но если какое-либо из этих сообщений было предназначено, оно было упущено аудиторией. Шок и ужас самой сцены умаляют любой более глубокий смысл, особенно вначале, делая его устаревшим как сюжетный ход и не попадая в цель.
Поскольку эта сцена была настолько неожиданной, сразу стало ясно, что некоторые зрители будут с ней не согласны. «Неоновый демон » не позиционировался как некрофильский фильм, поэтому зрители не были к этому готовы. При этом странность, которая уже имеет место в фильме до этой сцены, в какой-то степени способствует ее настройке, и, в конечном счете, она не особенно важна для повествования истории, поэтому массовое внимание к этой сцене является немного необоснованно.
Несмотря на странности и противоречия, главный вывод из The Neon Demon для меня — это комментарий, который он дает индустрии моды. Мы наблюдаем, как молодую девушку втягивают в этот незнакомый мир ревности и нарциссизма, пока он — в буквальном смысле — не пережевывает ее и не выплевывает обратно. Это предупреждение всем нам о вреде и разрушениях, которые может нанести наша одержимость модой и эстетикой, и о том, как наши хрупкие и ограниченные представления о красоте разрушают нас. Это действительно искусное произведение, которое осталось со мной еще долго после того, как я его посмотрел. Неоновый Демон предупреждает нас о нарциссизме и шокирует нас каннибализмом
Обзор Неонового Демона – красота как чудовище | Неоновый демон
«Я смотрю…?» Эта неоново-нуарная фантазия от Николаса Виндинга Рефна, датского режиссера фильмов Drive , Bronson и трилогии Pusher , представляет собой современную сказку о красоте как чудовище, наполненную ужасами, модную басню, изобилующую злом. ведьмы и большие злые волки, готовые сожрать белокурого юношу в диких лесах Лос-Анджелеса. Меньше Pret-à-Porter с зубами, чем Компания волков из ада и на каблуках, предлагает кровавую комнату символических провокаций (лунные циклы, оккультные атрибуты), состряпанных кинорежиссером, еженедельно проводящим гадания на Таро Чилийский сюрреалист Алехандро Ходоровски, опьяненный поверхностностью фотографического изображения.
Обморок, снятый Наташей Брайер, Неоновый демон облекает откровенно смехотворную плоть в сатирический сценарий, написанный в соавторстве с драматургами Мэри Лоус и Полли Стенхэм, привнося якобинскую Ab Fab edge («милая, пластмасса — это просто хороший уход») к отравленному яблоку, которым Рефн питается так же жадно, как любая завороженная принцесса.
Начинаем с Эль Фаннинг в ярко-синем платье, полулежащей на бледном диване, залитом малиновой кровью. Это место преступления или фэшн-съемка? Пока широкоэкранная драма скользит между подиумом и моргом, все фотовспышки кажутся одинаково болезненными. Джесси (Фаннинг) — 16-летний инженю («когда кто-то спросит, скажи 19»), недавно прибывшие в страшный Лос-Анджелес, которым говорят: «Не волнуйся, этот старый олень в свете фар — именно то, что им нужно». И это. Среди моря закаленных в боях улыбок и роботизированных лиц с мертвыми глазами (представьте, что «Степфордские жены» встречаются с «Терминатор »), ее юношеская внешность становится фетишизированным объектом почти неясного желания.
Однако вскоре невинность Джесси с широко открытыми глазами превращается в улыбку лезвия бритвы, когда титулованный демон (представленный шестигранными призмами, которые когда-то восхищали Алистера Кроули и Кеннета Энгера) творит свою темную магию.
На вечеринке, похожей на ремейк Гаспара Ноэ на фильм Кубрика «9».0003 Широко закрытые глаза , Джесси соблазняется изображением левитирующей женщины в рабстве; позже на подиуме она проходит через зазеркалье в самовлюбленный преисподнюю, пророчески протестуя: «Я не так беспомощна, как выгляжу».Несмотря на всю блестящую современность, эта история о товаризированном потреблении молодежи стара как мир, это тщательно срежиссированный карнавал вуайеризма, в котором тленная красота является «единственной вещью», а каждый взгляд сопровождается кинжалами. Комнаты мотелей кишат зверями, как реальными, так и метафорическими (Киану Ривз дает хорошую мурашку), а фотографы неотличимы от серийных убийц (оттенки 9).0003 Глаза Лауры Марс
Временами Неоновый демон играет роль разоблачения этого жестокого модного рынка крупного рогатого скота, с моделями, раздетыми до унизительного (а не возбуждающего) нижнего белья, вынужденного терпеть хождение стыда под неумолимыми взглядами. В других местах он не столько погружается, сколько глубоко погружается в воды эксплуатации, с мягкими сапфическими сценами в душе и кровавыми ваннами, вызывающими призрак Эржебет Батори, увековеченный в манерном 9 Питера Сасди.0003 Графиня Дракула и аморальные сказки Валериана Боровчика . Соскальзывая в grand guignol, основные цвета и заостренные предметы напоминают кино 70-х годов Дарио Ардженто с экстравагантными оттенками Лучио Фульчи или Руджеро Деодато. Колдовской образ Джесси, распластавшегося у стены и слушающего сцену сексуального насилия, напоминает языческий танец Бритт Экланд из The Wicker Man , в то время как в чувственной музыке Клиффа Мартинеса есть что-то от пульсирующей угрозы синтезатора 9 Tangerine Dream.0003 Колдун балла.
«Бесстрашно там»: Джена Мэлоун в «Неоновом демоне». Фотография: Moviestore/Rex/ShutterstockВ то время как Джесси Фаннинг может быть лицом The Neon Demon , Руби Джены Мэлоун обеспечивает его темное сердце — визажист, который делит свое время между рисованием лиц живых и мертвых.