Фильм Неоновый демон (2016) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме
Идет фотосессия. На роскошном диване лежит красивая девушка, ее горло и грудь покрыто кровью. Фотограф щелкает затвором своей камеры. Сеанс окончен. Модель пытается смыть с тела краску, которая должна на фото выглядеть, как кровь. Ей помогает визажистка. Девушку зовут Джессика, она приехала в Лос-Анджелес из Джорджии, откликнувшись на объявление в интернете. Его разместил фотограф, парень по имени Дин. Имя визажистки – Руби. Она приглашает Джессику на вечеринку. Там она знакомит дебютантку с двумя моделями: Джиджи и Сарой. Те делятся своим опытом коррекции внешности. Джессика говорит, что своими природными данными она абсолютно довольна. На вопрос о том, «с кем она трахается», провинциалка отвечает, что регулярно спит с мужчинами.
На следующий день девушка идет в модельное агентство. Дама кастинг-директор говорит Джессике, что ей нужно сняться у профессионального фотографа. Хотя на самом деле девице только шестнадцать, она должна настаивать на том, что ей уже девятнадцать лет. Для получения работы в агентстве ей потребуется разрешение хотя бы одного из родителей. Вернувшись в мотель, где она снимает комнату, Джессика подделывает необходимую подпись. Вечером она отправляется на прогулку с Дином. Они любуются видами Лос-Анджелеса. После расставания с парнем Джессика заходит в свой номер, видит, что там кто-то есть, в испуге бежит к менеджеру мотеля. Тот вместе с помощником вышибает дверь в номер (замок заклинило). Выясняется, что в комнату проникла пума.
Утром девушка отправляется на пробные съемки к знаменитому фотографу Джеку Макартуру. Увидев Джессику, фотограф просит удалиться персонал и других моделей. Он хочет провести индивидуальную съемку: заставляет Джессику раздеться догола, мажет ее тело золотой краской и в полное удовольствие фотографирует девушку (на ее лицо перед съемками Руби нанесла креативный макияж). Руби ждет подругу на улице. Она дает Джессике номер своего телефона и предлагает ей звонить в случае необходимости. Джессика говорит, что она не такая уж беспомощная, но если понадобится, то позвонит непременно.
В модельном агентстве проводится кастинг. Претендентки по очереди демонстрируют свое умение двигаться по подиуму. Приходит очередь Джессики. Известный модельер приходит в полный восторг. Остальные претендентки в ярости. Одна из проигравших девиц смотрит на свое отражение в зеркале туалета, затем его разбивает. Звон стекла слышит проходящая мимо Джессика. Она заходит в туалет, пытается утешить неудачницу. По неосторожности Джессика ранит руку осколками зеркала.
Руби в морге. Она подрабатывает, накладывая макияж на лица трупов.
Джессика добирается до мотеля. Звонок в дверь. Это Дин с букетом цветов. Он помогает девушке извлечь из раны осколки. Затем парень идет к менеджеру мотеля и оплачивает долг Джессики за ущерб, причиненный пумой вследствие неосторожности постоялицы, забывшей запереть дверь в номер. Дин пытается узнать адрес ближайшей аптеки. Менеджер издевается над парнем, советует нанести визит в номер, расположенный по соседству с тем, который занимает Джессика. Там обитает тринадцатилетняя нимфетка, сбежавшая от родителей.
Показ новой коллекции. Джессика сидит в гримерной. Подходит Джиджи, она утверждает, что это ее место. Девушка уступает и пересаживается на соседнее кресло. Джиджи рассказывает о том, как она последовательно корректировала свои внешние данные, используя услуги пластического хирурга. Джессику вызывают на подиум. Ей поручено завершить показ. Триумф Джессики изображается при помощи калейдоскопических эффектов. Девушка целуется со своим отражением.
После показа в ресторанчике сидят модельер и две модели (Джиджи и Сара). Модельер предается греху праздного философствования: оказывается, подлинная красота, которая кому-то дана от природы, гораздо красивее красоты искусственной, сделанной. Входят Джессика с Дином. Они усаживаются за соседний столик. Модельер предлагает Дину выступить арбитром. Он поднимает Джиджи и просит оценить парня ее данные, сравнив их с внешностью Джессики. Дин говорит, что Джиджи так себе. Модельер утверждает, что Джессика нравится Дину только благодаря своим уникальным внешним данным. Парень, разумеется, начинает разговоры о душевном богатстве своей подруги. Он предлагает Джессике уйти из ресторана. Та остается, так что Дин покидает философское ристалище в одиночестве.
Джессика возвращается в мотель. Она ложится спать, ей снится кошмар: в ее номер проникает менеджер мотеля, раздвигает ей губы ножом и вставляет лезвие в горло. Джессика просыпается. В дверь ее номера кто-то ломится. Завершив попытки проникновения к Джессике, некто проникает в соседний номер, где обитает нимфетка. Раздаются крики: малолетка просит о пощаде, ее, кажется, будут убивать. Джессика в панике набирает номер Руби. Та предлагает девице покинуть мотель и приехать к ней. Джессика попадает в особняк с роскошными интерьерами. Руби присматривает за этим домом, она предлагает Джессике жить здесь, сколько угодно. Она показывает девушке ее спальню, дает специально купленную для такого случая ночную рубашку. Джессика принимает душ. Руби расчесывает ее мокрые волосы, затем пытается перейти к лесбийским ласкам. Джессика отталкивает Руби. Она признается, что до сих пор хранит девственность. Джессика остается одна в своей постели. Руби отправляется в морг, где утоляет свою похоть со свежепрепарированным и грубо зашитым женским трупом.
Джессика просыпается в отличном настроении, наряжается и выходит во двор дома. Она стоит на подкидной доске пустого бассейна и обращается к Руби, находящейся на дне резервуара: «Я – опасная девушка!» Затем она хочет вернуться в дом и обнаруживает присутствие Джиджи и Сары. У них явно недобрые намерения, о чем свидетельствует нож в руке Джиджи. Модели устраивают гонки по подвальным помещениям дома, Джессика также успевает вооружиться ножом. Джиджи ранит ее в ногу. Джессика снова выбирается на улицу. У края бассейна ее окружают три сердитые дамы. Руби внезапно толкает свою несостоявшуюся любовницу. Та падает на дно бассейна, теперь ее роскошное тело находится там в эффектной позе сломанной куклы, под головой растекается лужа крови.
На следующий день Джиджи с подругой отправляются на съемки к Джеку Макартуру. Тот мгновенно увольняет работавших до сих пор у него моделей и начинает готовить к съемке приехавшую парочку. Джиджи одолевает приступ тошноты. Она удаляется в туалет, подруга идет за ней. Джиджи блюет, извергая из своего нутра человеческий глаз, который раньше украшал личико Джессики. Вторая модель подбирает неаппетитный «деликатес», проглатывает его и спокойно отправляется на съемку.
Рецензия на фильм «Неоновый демон»
Начинающая модель Джесси (Эль Фаннинг) сразу после переезда в Лос-Анджелес обращает на себя внимание крупного агентства и известных фотографов и дизайнеров. Все они восхищаются ее свежей, не испорченной пластическими операциями красотой, и Джесси вскоре начинает отбирать работу у более опытных моделей – таких как Джиджи (Белла Хиткот) и Сара (Эбби Ли).
Кадр из фильма «Неоновый демон»
Сюжет картины вдохновлен историей печально известной венгерской графини Елизаветы Батори, которая, как считается, замучила и убила сотни молодых девушек
Что такое фотография? В сущности, это убийство, только без кровопускания. Вы берете что-то живое, дышащее, меняющееся и превращаете его в безжизненную пленку из химикалий или в виртуальную горстку пикселей. Конечно, фотография может казаться отражением и даже выражением жизни. Но это такая же иллюзия, как румяна, которые наносит на щеки покойника косметолог похоронного агентства.
Кадр из фильма «Неоновый демон»
Композитор Клифф Мартинес получил приз на Каннском фестивале за саундтрек «Неонового демона»
Если подобные провокационные размышления вас не раздражают, а завораживают, то вам может понравиться новая картина датского постановщика Николаса Виндинг-Рефна. В прошлом Виндинг-Рефн был известен как создатель сугубо мужского кино вроде исторической эпопеи «Валгалла: Сага о викинге», криминального байопика «Бронсон» и неонуарного триллера «Драйв». Но режиссер, который с такой готовностью переключается между жанрами, рано или поздно должен был снять женский фильм. Хотя, при всей его гламурности, «Неоновый демон» куда ближе к хоррорам о красотках и психопатах, чем к «Сексу в большом городе» или «Свадьбе лучшего друга».
Кадр из фильма «Неоновый демон»
Пугающий тон «Демона» задается в первых же кадрах, изображающих Джесси мертвой и залитой кровью. Правда, на экране не труп героини, а арт-фотосессия, но намек режиссера прозрачен. Чтобы преуспеть в Лос-Анджелесе, Джесси должна умирать снова и снова, терять на каждой сессии и на каждом показе частичку себя, пока ее душу не обглодают до костей. А там настанет и черед тела… Да-да, «Демон» заходит куда дальше, чем обычно заходят критические ленты о мире моды, и кровь в картине льется не только из тел, но и в разинутые пасти. Финальные сцены картины могут состязаться в сюрной жестокости с хоррорами жанра «пыточная порнография».
Кадр из фильма «Неоновый демон»
«Неонового демона» легко воспринять как «наезд» на фэшн-индустрию, но Виндинг-Рефн настаивает, что это неверная интерпретация. Гламурный мир – слишком легкая и очевидная мишень. «Неоновый демон» амбициознее. Он целится в весь современный культ красоты, который воспитывает чувство неполноценности у тех, кто не дотягивается до модного стандарта, и чувство превосходства у тех, кто этот стандарт задает. Фактически красота стала религией, а ее носители – жрецами и сакральными жертвами.
Кадр из фильма «Неоновый демон»
Окончательное вовлечение Джесси в эту секту происходит в тот момент, когда она осознает свое значение («Я не хочу быть как они. Они хотят быть как я!») и раздувается от гордыни. Подобно мифическому Нарциссу, Джесси не может не упиваться своей красотой, и живой человек превращается в манекен из плоти и крови. Причем это не просто «вешалка», а еще и объект жгучей зависти для тех, на кого платья больше не вешают, и для тех, кто хотел бы привлекать такое внимание, какое привлекает Джесси. И никакой защиты от таких чувств у персонажей нет, потому что о морали и нравственности никто даже не вспоминает, а разговоры о ценности «внутреннего содержания» воспринимаются как пустая болтовня неудачников, чьи фото не печатают на обложках.
Кадр из фильма «Неоновый демон»
Как и можно было ожидать от хоррора о красоте, «Неоновый демон» бесконечно мрачен и бесконечно эстетичен. Слово «красив» тут не очень подходит, поскольку истинная красота притягательна. Виндинг-Рефн же предлагает публике красоту отталкивающую – выстроенную по всем законам эстетики, но бездушную и пустую. Это красота из ночных кошмаров дизайнера. Красота, от которой хочется бежать без оглядки. Поэтому закономерно, что главную роль в фильме играет Элль Фаннинг – юная актриса, которую Фрэнсис Форд Коппола несколько лет назад выбрал на роль маленькой вампирши в экспериментальном хорроре «Между». Она, бесспорно, привлекательна, но есть в ней что-то такое инопланетное и «неправильное», что не раз вдохновляло режиссеров снимать ее в готичных ролях.
Кадр из фильма «Неоновый демон»
Бежать без оглядки хочется не только от самых красивых кадров «Неонового демона», но и от всех его персонажей. Мужчины в фильме глядят тяжелыми взглядами серийных убийц и вызывают страх и омерзение, а у женщин на выбор два сменных взгляда – снобский и завистливый. Джесси поначалу отличается от конкуренток тем, что у нее получается искренне улыбаться, но это умение она вскоре теряет. Таков современный мир – он ценит искренность, но быстро выбивает ее из людей.
Хорошее ли кино снял Виндинг-Рефн? Ответ зависит от того, чтобы вы цените в кино. Если для вас важны захватывающие истории и сложные и притягательные персонажи, то «Неоновый демон» вас разочарует. Это артхаус от слова «арт» – кино, которое нужно смотреть и слушать, а не проживать вместе с героями. Так что если вы любите эффектное и стильное изображение, бескомпромиссный радикализм, садистский юмор и атмосферу кошмара, подчеркиваемую тревожным синтезаторным саундтреком, то «Неоновый демон» вам может приглянуться. Особенно если вы, как Виндинг-Рефн, одновременно ненавидите фэшн-индустрию и не можете оторваться от ее лучших достижений.
С 28 июля в кино.
Рецензия на фильм Неоновый демон от Станислава Зельвенского
Сегодня «Неоновый демон» откроет кинофестиваль на «Стрелке», а в четверг выйдет в российский прокат. Станислав Зельвенский — о самом спорном и непристойно красивом фильме режиссера Рефна.
Джесси (Эль Фэннинг), едва ей исполнилось 16, рванула откуда-то из Джорджии в Лос-Анджелес делать модельную карьеру. Она представляется сиротой (скорее всего, врет) и снимает комнату в затрапезном мотеле у какого-то дальнего родственника Нормана Бейтса (Кеану Ривз). Ослепительная невинность, которую излучает Джесси, немедленно открывает перед ней многие двери и притягивает как паразитов, так и хищников. Вот вроде бы положительный поклонник (Карл Глусман), с которым она познакомилась в интернете. Вот стерва — агент (Кристина Хендрикс), которая первым делом учит ее убедительно накидывать себе три года. Вот звездный фотограф (Десмонд Харрингтон), плотоядно ее щелкающий. Вот болтун-дизайнер (Алессандро Нивола), сразу же отбирающий ее на показ. Вот стареющие, за двадцать, конкурентки (Белла Хиткот и Эбби Ли), которые, кажется, еще не решили, надо ее игнорировать или опасаться. И вот, наконец, Руби (Джина Мэлоун), гример на фэшн-съемках — это, как выяснится, не единственная ее работа, — которая принимает в судьбе Джесси особенно живое участие.
В немаленькой уже фильмографии Николаса Виндинга Рефна главными героями до сих пор были исключительно мужчины, пытающиеся выжить в мужском — криминальном, как правило, — мире: охранник, заключенный, драгдилер, гонщик, воин. Не очень трудно было угадать, чем станет зарабатывать на жизнь его первая героиня. Причем модельная индустрия per se, очевидно, возбуждает режиссера постольку-поскольку — ему нужен был аналог тюрьмы строгого режима, или ночного Бангкока, или страны викингов: высококонкурентная женская среда, зоопарк, где в вольерах скалятся изящные блондинки (а балетную тему в этом смысле уже закрыл Аронофски). Мужчины здесь тоже обладают властью и представляют угрозу (чего стоит одна сцена с Кеану Ривзом), но они в «Неоновом демоне» — для отвлекающего маневра, им отведены роли преимущественно пассивные, а подлинное напряжение проходит по другой оси. За это Рефну уже прилетело от феминисток, и, возможно, это не самый объемный взгляд на мир — мог ведь снять биографию женщины-ученого, — но в последовательности датчанину не откажешь.
Вообще, нормальных людей в этом фильме будет бесить, разумеется, все, начиная с парфюмерного названия. Его ледяная глянцевая красота: эксперименты со светом, цветом и пространством под пульсирующий электронный саундтрек. Его неторопливость, неповоротливость и непроницаемость, за которой куда чаще мерещится пустота, чем какие-то глубины. В одной сцене кажется, что Рефн патологически лишен чувства юмора, а в следующей — что он откровенно издевается (спойлер: да, он издевается), причем теоретически одно другому не мешает; уже на восьмой минуте упоминается помада Redrum. Если это фильм ужасов, то почему у него полуторачасовое вступление. Если это сатира, то почему Рефн не выбрал мишень еще попроще, чем фэшн-закулисье (потому что такой не существует?). По жилам «Демона» бежит кровь из всех, кажется, великих женских хорроров на свете — от «Суспирии» до «Малхолланд-драйв», от «Отвращения» до «Побудь в моей шкуре», от «Кэрри» и «Сестер» до «Необратимости», — но, конечно, ощутимо пожиже.
Все это понятно (и фильм сперва был освистан в Каннах, а потом с оглушительным треском провалился в Штатах, где его попытались выпустить в широкий прокат). И вместе с тем «Неоновый демон» — пока что самый, вероятно, занимательный киноопыт года. Да, это фильм, работающий с поверхностями, — но не диктует ли сам материал такой подход? В желании Рефна шокировать, соответствовать глубоко, в сущности, архаичному в XXI веке статусу провокатора есть что-то ребяческое, но он и вправду не безобиден. В случае Рефна, как и его знаменитого компатриота, эксплуатация — больше, чем жанровое определение, это важный инструмент его режиссерского метода. В фигуре автора (которая, оговоримся, вовсе не обязательно равна Рефну-человеку) есть какая-то подлинная, ненаигранная безнравственность, которая беспокоит, будоражит и, безусловно, притягивает.
Рефн не обличает зло подиумов, это смешно, а честно пытается разделить ответственность между наблюдателем и наблюдаемым, как завещали Хичкок с Майклом Паэуллом. В тяжелом, зачастую неподвижном взгляде камеры на фантастическую Эль Фэннинг (которой на съемках было 16 или 17, что еще явно уберегло ее от каких-то ракурсов) больше аморального, чем в собственно происходящем на экране. Что такое кино, если не попытка украсть чужую красоту, выпить чужую кровь, воспользоваться чужой невинностью. Героев и героинь оправдает финальный Гран-Гиньоль — там происходит уже такое, что все взятки гладки, — а режиссеру скрыться негде, он остается перед нами — голый, в безжалостном свете софитов, обмазанный золотой краской. «Демон» в конечном счете непристойно красивая, восхитительно дурновкусная кровавая шутка, но кажется очевидным, что его темы — в первую очередь нарциссизм и судьба красоты в самом широком смысле — волнуют Рефна всерьез, так что сказка про девочку-подростка в Лос-Анджелесе — возможно, первый по-настоящему личный фильм 45-летнего датчанина.
Неоновый демон (фильм, 2016) — смотреть онлайн в хорошем качестве Full HD (1080) или HD (720)
Шокирующий, запутанный психологический триллер с кровавыми сценами резни.
Молоденькая Джесс приезжает из пригорода в Лос-Анджелес. Она меняет свой возраст в документах для того, чтобы попасть в модельное агентство, и ее выбирают для ВИП показа. Джесси юна и привлекательна, красоте ангелочка черной завистью завидуют модели, которые нереально трудятся над внешностью, лишая себя еды и прибегая к пластике. По ночам Джесси ютится в придорожном мотеле, защищаясь от дикой природы и назойливых мужланов, в остальное время – работает, восхищает дизайнеров и фотографов, злит конкуренток по подиуму. Она не такая как все – уникальная. Однако, спустя время, ее ангельская натура становится заложницей прогнившего модного мира…
Сюжет
Когда скончались родители, 16-летняя начинающая модель Джесси (Эль Фанинг) переехала из небольшого городка в Лос-Анджелес. Она познакомилась с фотографом Дином (Карл Глусман), который только начинает шаги в модельном бизнесе. И подружилась с визажистом Руби (Джена Мэлоун), которая является представителем старших моделей Сары (Эбби Ли) и Джиджи (Белла Хиткот). Девушки шокированы натуральностью Джес и пытаются расспросить ее об ориентации.
Джесс заключает контракт с Хоффман (Кристина Хендрикс), владелицей модельного агентства, и та заставляет Джесси соврать, что ей 12 лет, затем направляет на пробы к популярному фотографу Джеку Маккартеру (Десмонд Харнгтон). Юная модель отснялась легко и успешно, Джиджи и Сара завидуют красоте. Джесс отправляется на кастинг модельера Роберта Сарно (Алессандро Невола), Сара также принимает участие, но мастер очарован Джесс. Взбешенная Сара интересуется, как это быть восхитительной, получать признание. Джесс признает: «Это то, чего только можно желать». Сара бросается к ней, и девушка случайно режет руку о стекло. Сара высасывает ее кровь. Джесси бежит в гостиницу и падает без чувств, она видит галлюцинации.
На модном показе Сарно Джиджи говорит Джесс о пластике, которую она делала. Когда Джесси в финале проходится по подиуму, она видит видение яркого треугольника, который приходил в галлюцинациях. После показа заметно изменившаяся Джесси идет с Дином в бар. Там модельер говорит гадости о женщинах, сделавших пластику, и приводит в пример Джиджи. А Джесси удостаивается похвал и восхищения. Дин спорит с Сарно и уговаривает Джесс уйти, но она не желает, получая удовольствие от признания известного модельера.
Джесс снится страшный сон, где Хэнк (Киану Ривз), извращенный владелец гостиницы, заставляет ее сексуально глотать нож. Она просыпается и слышит, как кто-то пытается взломать ее дверь. Она запирается, и слушает, как кто-то врывается к соседке и нападает на нее. В панике она звонит Руби, и та говорит идти к ней…
Причины посмотреть
▪ Сочетание красоты и смерти, изящества и сумасшествия – в этом психоделическом фильме.
▪ Рейтинг кинокритиков в мире 59%, в России – 100%.
Интересные факты
▪ Бюджет 7 млн долларов, сборы в США 1,3 млн, в мире – более 3 млн.
▪ Как призналась Э. Фаннинг, кино было отснято в порядке хронологии, а его финал – полная импровизация на съемочной площадке.
▪ На период съемок главной героине было 16 лет. Но к кинопремьере ленты исполнилось 18 лет.
▪ Это первая работа кинорежиссера Рефна с женщиной в главной роли.
▪ На роль Джесси пробовалась К. Маллиган.
▪ Композитор киноленты К. Мартинес описал ее, как сочетание фильмов «Долина кукол» (1967 г) и «Техасская резня бензопилой» (1974 г).
▪ Перед съемками ленты режиссер рекомендовал Э. Фаннинг посмотреть кинофильм «Изнанка долины кукол» (1970 г).
▪ Во время киносъемок на главную героиню рекой лилась фальшивая кровь. Как признались актеры, она была вкусной, как сироп.
Осторожно, спойлеры!
▪ Руби хочет склонить Джесс к сексу, но та отвергает ее, говоря, что девственница. Руби рисует ее помадой на зеркале, отправляется на подработку в морг, там она наносит макияж трупам перед траурной церемонией.
▪ Когда Сара и Джиджи убивают Джесс и едят части тела, они устраивают купание в крови.
▪ В финале показана женщина, идущая в одиночестве по пустыне, она прячет лицо, но похожа на Сару.
Кинолекторий «Неоновый демон» / Календарь событий / МЦБС им. М.Ю. Лермонтова
Все библиотеки и мероприятияЦентральная им. М.Ю. ЛермонтоваОткрытая Гостинаяимени К.А. Тимирязева«Екатерингофская»«На Стремянной»«Лиговская»«Открытые мастерские»имени А.С. ГрибоедоваБиблиотека Национальных Литератур«Измайловская»Центр Британской КнигиБиблиотека Книжной ГрафикиБиблиотека Комиксов«Старая Коломна»имени Н.А. Некрасоваимени А.И. Герцена«Семёновская»«Бронницкая»Детская
Все событияВыставкиЛекцииЭкскурсииМастер-классыКинолекторииАкцииСпектаклиДля детейКонцертыLanguagesТворческие вечераПрограммыКонференцииФестивалиOnline
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
Февраль 2021
Пн 1 | Вт 2 | Ср 3 | Чт 4 | Пт 5 | Сб 6 | Вс 7 | Пн 8 | Вт 9 | Ср 10 | Чт 11 | Пт 12 | Сб 13 | Вс 14 | Пн 15 | Вт 16 | Ср 17 | Чт 18 | Пт 19 | Сб 20 | Вс 21 | Пн 22 | Вт 23 | Ср 24 | Чт 25 | Пт 26 | Сб 27 | Вс 28 |
20.02.2021
20 февраля в 15.00 в библиотеке «На Стремянной» (ул. Стремянная, д. 20) в рамках сезона «Классика ХХI века» состоится обсуждение фильма «Неоновый демон».
Ведущий — Вячеслав Корнев, киновед, доктор философских наук, профессор СПбГУТ
«Демон» – персональный рефновский «Черный квадрат» от кинематографа. Малевич освободил живопись от всего, кроме цвета и формы. Рефн оставил кино в одном в рубище: это просто движения предмета в пространстве. Фильм распадается на кинетические картинки, и его просмотр — скорее, прогулка по выставке, чем восприятие какого-никакого нарратива. Причем ясно, почему для подобного радикального эксперимента Рефн выбирает именно тему мира высокой моды. Тут есть отчего освобождаться. Выводя на экран моделей, фотографов, визажистов и прочих демонов гламура, Рефн принимается за деконструкцию самого, может, ходового материала мировой культуры последних двух столетий.
Давно ждали какого-то «нового кино» – вытекающего из перемен в технике, go-pro, скайпа, коуба, инстача. Так вот, лови его скорей. Стабильное изображение без единого вздрагивания, вылизанный цвет, идеально простроенная композиция, выступающие из мглы фигуры, читаемые на экране даже при блеске стробоскопа лица — из чего же, из чего же, из чего же сделан наш «Неоновый демон». Из всего этого ассортимента интернет-магазина. Тоже, в общем, мертвечиной отдает — а вы что думали? Что кино двадцать первого века будет сплошь живым и пульсирующим? Что новое искусство будет теплым, как бабушкин ГДР-овский сервант? Нет, «Демон» невыносим, и его еще долго будут распинать за красоту, безжизненность, нелюбовь к героям (Иван Чувиляев).
Режиссер: Николас Виндинг Рефн
Сценарий: Николас Виндинг Рефн, Мэри Лоус, Полли Стэнэм
Оператор: Наташа Брайер
Композитор: Клифф Мартинес
В ролях: Эль Фаннинг, Карл Глусман, Джена Мэлоун, Белла Хиткот, Эбби Ли, Десмонд Хэррингтон, Кристина Хендрикс, Киану Ривз
Необходима регистрация по телефону 572-30-65, 713-10-12 или в группе в VK
Количество мест ограничено, наличие СИЗ обязательно.
Куратор – Екатерина Филоненко
16+
Время проведения: 15:00–17:30
К генеалогии чертей. «Неоновый демон», режиссер Николас Виндинг Рефн
Красивая девушка полулежит на диване. Ее светлые волосы уложены в прихотливую прическу. На лице видны блестки и следы румян. Рот девушки полуоткрыт, а глаза устремлены в сторону зрителя. Возможно, она мертва. Кровь полностью залила ей шею, испачкала плечо, пролилась по прихотливо опущенной правой руке вплоть до указательного и среднего пальцев и оставила на матовой обивке дивана яркие подтеки, слишком правильные, чтобы быть настоящими.
Девушка полулежит на ампирном диване. Изящные закругленные формы, покрашенное серебристой краской дерево. За диваном обои – блестящие, переливающиеся лилии, ирисы или орхидеи на золотом фоне. Обои передают мельчайшие перемены в освещении. Золотистые у самой головы девушки, они постепенно темнеют, пока не переходят в холодную синеву.
Камера удаляется. Рядом с диваном несколько неоновых ламп. Склейка. Лицо молодого фотографа. Он внимательно, даже несколько завороженно, вглядывается в лицо своей модели.
Все это: и девушка, и диван, и обои, и молодой фотограф – изумительно красиво. И все это – невероятно неестественно. В реальной жизни диван показался бы нам пошлым, обои напомнили бы о неудачном евроремонте родственников из Люберец, а девушка с ее перерезанным горлом – о многочисленных студенческих видео с претензией на артистизм. Но речь не идет о реальной жизни. Речь идет о кино. А в кино это смотрится прекрасно.
«Неоновый демон»
В описанных кадрах можно (а с них, собственно, «Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна и начинается) найти все темы этой картины. Их описанием, в общем-то, можно было бы и ограничиться при ее анализе. Вероятно, вы уже слышали, что «Неоновый демон» – это триллер с некрофилией, каннибализмом и лесбийским сексом. Все это в фильме действительно есть, но все это не так существенно. Существенное нам уже показали. Это красота, смерть и завороженный зритель.
Более того, было бы ошибкой воспринимать «Неонового демона» как триллер. В нем и правда есть несколько неприятных сцен, его неестественные цвета напоминают о техниколоровской крови «Суспирии», а медленное течение сюжета заставляет вспомнить «Головокружение», в котором триллер маскируется под старомодную символистскую драму. Кроме того, начало «Неонового демона» вызывает в памяти «Жильца» Хичкока. В «Жильце» кадры с кричащей девушкой, ее распростертым на земле телом и испуганной толпой чередовались с издевательскими интертитрами «Сегодня: «Златовласка», откровенно превращая убийство в развлечение и предлагая зрителю насладиться фильмом. Однако наслаждение, предусмотренное Хичкоком, и наслаждение, предложенное Рефном, разного порядка. Хичкок предлагает нам получить удовольствие от убийства, сравнивая его с шоу, балаганным развлечением. Рефн говорит о некоей болезненной, неестественной красоте, а убийство – лишь одно из проявлений этой красоты. Триллер отходит на второй план.
Другой ошибкой было бы взяться всерьез анализировать фабулу «Неонового демона». Например, свести все к простенькому моралите. Джесси, сиротка шестнадцати лет, приезжает в большой город, поражает всех своей красотой, сталкивается с завистниками, после чего завистники ее убивают. Или даже: хорошенькая девушка теряет себя, отдается во власть демонов, и ее падение приводит к неизбежной смерти. Сюда же можно подверстать разговор о преимуществах «красоты естественной» перед «красотой искусственной» – «причастившись» телом юной красавицы, модели вдруг обретают что-то настоящее, хотя и не все в силах это настоящее вынести. Не случайно в финале погибает та из них, что больше всех злоупотребляла услугами пластического хирурга. Это так, но это только часть дела. И не самая важная.
«Неоновый демон», безусловно, поднимает вопрос о «естественной красоте», но делает это максимально искусственным языком. Более того, «реальность» у Рефна выглядит не слишком убедительно. Девушка в легкой тунике, теряющаяся на стерильно белом фоне, или пума, грациозно прыгающая на кровать героини, смотрятся реальнее, чем обычный разговор служащих придорожного мотеля: «обычные сценки», преимущественно с участием Киану Ривза, выглядят чужеродными вкраплениями в тело фильма. В мире «Неонового демона» могут заниматься сексом с трупом (и делать это чрезвычайно выразительно), но не могут, например, ковырять в носу, пачкать майку горчицей или есть картошку фри в дешевой закусочной. Такие вещи в мире Рефна попросту не предусмотрены.
«Неоновый демон»
Все, что мы видим, – это цветы зла, холодные, блестящие и безразличные. Именно поэтому «Неонового демона» так трудно назвать триллером. В той же мере к триллеру можно отнести «Портрет Дориана Грея» Уайльда или «Наоборот» Гюисманса. То, как показано насилие, важнее для Рефна самого акта насилия. И изломанное тело умирающей героини больше напоминает об обломке греческой статуи, чем о фотографии из криминальной хроники.
Тот тип прекрасного, которым пронизан «Неоновый демон», описан Бодлером. В «Гимне красоте» он, помимо прочего, пишет:
Прислал ли ад тебя иль звездные края?
Твой Демон, словно пес, с тобою неотступно;
Всегда таинственна, безмолвна власть твоя,
И все в тебе – восторг, и все в тебе преступно!
С усмешкой гордою идешь по трупам ты,
Алмазы ужаса струят свой блеск жестокий,
Ты носишь с гордостью преступные мечты
На животе своем, как звонкие брелоки.
Вот мотылек, тобой мгновенно ослеплен,
Летит к тебе – горит, тебя благословляя;
Любовник трепетный, с возлюбленной сплетен,
Как с гробом бледный труп сливается, сгнивая.[1]
«И все в тебе – восторг, и все в тебе преступно!» Это вполне применимо к «Неоновому демону», в котором почти каждый кадр хорош и почти каждый пронизан ядом. Но надо сказать, что подобные явления в кинематографе известны уже довольно давно. На излете прекрасной эпохи такие цветы зла уже успели расцвести пышным цветом. Хорошо известны они и в кинематографе Российской империи – все эти салонные мелодрамы с хорошенькими, но обреченными на гибель девицами, долгими панорамами и несколько навязчивым привкусом декаданса. Отвечая вкусу своего времени, они давали зрителю достаточно «алмазов ужаса».
Были там и странные сборища любителей прекрасного, когда господа в красивой одежде курили опиум и смотрели на танцы живота, и любовь к покойникам, и намеки на самые чудовищные и противоестественные преступления, которые, впрочем, всегда совершались в безупречно красивых интерьерах. Героини тех фильмов, больше всего похожие на бесплотные тени, существовали только для того, чтобы красиво умереть в кадре, поскольку ни нормальная жизнь, ни нормальная любовь не были для них возможны. Сама болезненность их красоты была неким предвестием, неким обещанием непременной смерти. Разумеется, что эфемерный мир призраков был для таких героинь реальнее, чем унылая повседневность. Да и сами они, с подведенными глазами, тонкие и бесцветные, больше всего походили на привидения (достаточно вспомнить какую-нибудь Зою Кадмину из фильма Бауэра «После смерти»).
Разумеется, героини «Неонового демона» далеко ушли от своих прабабушек, они обрели цвет и звук и избавились от лишней болезненности. Джесси румянее и вообще здоровее любой героини Веры Каралли, но она так же проклята, так же обречена на гибель, и ее гибель превращена не в шоу, нет, но в некое прекрасное представление. Как и героини тех старозаветных фильмов, Джесси погружена в призрачный мир, ее преследуют приметы и страшные видения. Но как бы они ни были страшны, они еще и грациозны. Их язык стал новее, но суть едва ли изменилась. Красота, смерть, странные огни и прекрасные костюмы, оживающий на обоях рисунок, кадр, выстроенный как живописное полотно…
Наконец, Джесси отягощена злом не меньше своих убийц. Подобно всем прочим прекрасным и неестественным героям декаданса, она сознает степень своей красоты и готова распорядиться ею наилучшим образом. И к моменту своей гибели спокойно съесть тех, кто встал у нее на пути. Хотя съела бы она их, разумеется, не так буквально. Ее-то съели по-настоящему, превратив это поедание в стильную черную мессу.
«Неоновый демон»
При желании можно было бы сравнить историю «Неонового демона» с мифом. Но только не с каким-нибудь древним, а с одной из тех тонких стилизаций, что были в ходу лет сто назад, когда в каждой гостиной висел «Остров мертвых» Бёклина, а писатели, от классиков до авторов бульварной литературы, упражнялись в творимых легендах. И, как это часто бывает с тонкими стилизациями, когда стиль важнее посыла, «Неоновый демон» имеет лишь один недостаток. Все это и правда хорошо. Даже замечательно. Все это работает. Все это очень красиво. Но, черт, моментами это невероятно скучно.
«Неоновый демон»
The Neon Demon
Режиссер Николас Виндинг Рефн
Авторы сценария Николас Виндинг Рефн, Мэри Лоус, Полли Стэнэм
Оператор Наташа Брайер
Композитор Клифф Мартинес
Художник Эллиотт Хостеттер
В ролях: Эль Фаннинг, Карл Глусман, Джена Мэлоун, Белла Хиткот, Эбби Ли, Десмонд Хэррингтон, Кристина Хендрикс, Киану Ривз, Чарлз Бейкер, Джеми Клейтон и другие
Bold Films, Space Rocket Nation, Vendian Entertainment
Франция – Дания – США
2016
[1] Перевод Эллиса.
«Неоновый демон»: во-первых, это красиво
10:59 29.07.2016 0Beauty is not everything. Beauty is the only thing. В этой цитате – суть нового фильма Николаса Виндинга Рефна: освистанного в Канне, провалившегося в США (при бюджете в $7 млн «Неоновый демон» собрал всего $1 млн 243 тыс. и был досрочно снят с проката), но при этом – все равно одного из самых неоднозначных и заметных фильмов года.
При кажущейся простоте, эту цитату довольно сложно перевести адекватно.
Контекст решает: популярный дизайнер (Алессандро Нивола), который после показа отдыхает в баре с моделями, сражающимися за его внимание, говорит эти слова звезде своего только что состоявшегося шоу – юной Джесси (Эль Фаннинг). «Красота – это не всё. Красота – это единственное (что важно)». Или – «Красота – это не всё. Красота – это единственное (что у тебя есть)». Понимай, как хочешь. И Джесси – яркий образец человека с нарциссическим расстройством личности (здесь, впрочем, такие почти все) – понимает, как удобно ей.
Подобных смысловых каламбуров в фильме полно – и они составляют его отдельную прелесть: ну, если слово «прелесть» в принципе применимо к картине со сценами некрофилии и каннибализма.
Взять хотя бы упоминаемую еще в самом начале помаду Red Rum – явную отсылку к кубриковскому «Сиянию», где мальчик все время повторял слово redrum: зеркальное отражение слова murder (убийство).
Или даже само название, визуально трансформирующееся на экране из Neon в the One – Избранная: что отдельно смешно, учитывая наличие в фильме еще одного Neo-Избранного – Киану Ривза, который играет владельца паршивого мотеля, где остановилась героиня, приехавшая покорять Лос-Анджелес.
Джесси 16 лет (к слову, столько же на момент начала съемок было и самой Эль Фаннинг). Она – невероятно красивая и наигранно невинная сирота, которая, следуя совету владелицы модельного агентства (Кристина Хендрикс), прибавляет себе три года и отправляется покорять мир моды, легко затмевая всех конкуренток. Неудивительно, что последние (Белла Хиткот и Эбби Ли) от этого не в восторге. А масла в огонь подливает визажистка Руби (Джина Мэлоун), у которой на Джесси свои планы…
Большинство претензий критиков к «Неоновому демону» строится на базисе «непонятно, что хотел сказать автор». Мол, если Рефн хотел высмеять закулисье модельного бизнеса, то зачем – все успешно высмеяно до него, а если планировал снять хоррор с красивыми окровавленными блондинками – то опять-таки зачем прежде, чем его начать, городил полуторачасовой «огород» из глянцево-красивых кадров.
Впрочем, все эти претензии легко снимаются, если подойти с той точки зрения, что режиссер и сценарист снимал ни то, ни другое, а просто решил сделать на $7 млн роскошную иллюстрацию к одному из разделов «Психоаналитической диагностики» Нэнси Мак-Вильямс. Конкретно – к разделу об уже упоминавшихся выше нарциссах. И тогда все становится на свои места.
Согласно Мак-Вильямс, нарциссы выстраивают собственную личность «вокруг поддержания самоуважения путем получения подтверждения со стороны»: причем, здесь речь не о людях, которые просто чувствительны к критике или похвале, но о тех, кто буквально не мыслит себя без внешней оценки.
Для нарцисса локус контроля [понятие, означающее свойство личности приписывать свои успехи или неудачи только внутренним, либо только внешним факторам] за его самоуважением находится не внутри, а где-то снаружи, что и заставляет такого человека постоянно пытаться контролировать мнение окружающих о себе, (не)любимом.
«Каково это – когда ты заходишь, и все смотрят только на тебя? Когда ты – словно солнце зимой? Что это?!» – выпытывает у Джесси одна из ее конкуренток, бьющаяся в истерике на туалетном полу после кастинга, где ее не отобрали на показ. «Всё», – лаконично отвечает вчерашняя скромняжка.
Нарциссы склонны обесценивать практически все на свете, идеализируя при этом то, с чем ассоциируют себя. Очень показательна в этом плане фантастически красивая сцена, где Эль Фаннинг целует свое отражение в зеркалах (кстати, этот поцелуй – импровизация актрисы). Еще – слова ее героини, обращенные к парню-фотографу, который сделал первое портфолио Джесси, а теперь оказался больше не нужен: «Я не хочу быть ими [другими моделями]. Это они хотят быть мной». Ну как в учебнике, честное слово!
На фоне «Неонового демона» невольно вспоминается другой фильм об ускользающей красоте по-американски – «Смерть ей к лицу» (1992).
Но если в чудной комедии Роберта Земекиса сочувствие вызывает хотя бы один персонаж – герой Брюса Уиллиса, вынужденный постоянно «рихтовать» физически мертвых, но при этом проявляющих невероятную бодрость духа жену и любовницу, – то в хорроре-трагифарсе Николаса Виндинга Рефна не жалко никого. Кроме разве что (СПОЙЛЕР) оставшейся за кадром 13-летней девочки-беглянки, которую за хлипкой стенкой комнаты дешевого мотеля насилует персонаж Киану Ривза.
Говорят, на съемках вместо традиционного «Action!» («Мотор!»), Рефн кричал «Violence, motherf*****s!» («Насилие, б…ди!»). Что ж, сказано – сделано. И когда через полтора часа просмотра невероятно красиво снятая оператором Наташей Брайер сказка о глянцевой Золушке внезапно сменяется адским кроваво-некрофильским трэшем под негласным девизом «вышел Месяц из тумана, вынул ножик из кармана», понимаешь, что иначе и быть не могло. Тут все получают то, что заслуживают. То есть – ничего хорошего.
Автор гипнотического электронного саундтрека к картине Клифф Мартинес, ранее работавший с Рефном над фильмом «Драйв», назвал «Неонового демона» миксом «Долины кукол» и «Техасской резни бензопилой». И в этом случае, пожалуй, композитор сформулировал точнее всех кинокритиков, вместе взятых. Безусловно, такой микс не каждому придется по вкусу. Но то, что он получился, как минимум, любопытным – факт.
Фото — slashfilm.com, huffingtonpost.com,
rottentomatoes.com, kinowar.com, screenrant.com
Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Автор: Анна Давыдова
Эбби Ли говорит «Неоновый демон», опасность красоты и сила творчества
Для модели — особенно той, которая заслужила «супер» предшественника, нет ничего ненормального — перейти к кино. Хотя это, безусловно, помогает иметь громкое имя и красивое лицо на серебряном экране, это не всегда ускоряет характер повествования, и игра в конечном итоге может провалиться. Эбби Ли, конечно же, не из тех заурядных моделей, которые превратились в актрис.
Сегодня в кинотеатрах выходит ее новый проект, неонуарный психологический триллер Николаса Виндинга Рефна « Неоновый демон ».В нем Ли играет Сару, ненавидящую себя, вымученную модель, одержимую возвращением славы, которую она когда-то имела. Именно она помогает фильму полностью осознать извращенную природу красоты и отчаянные попытки людей достичь ее.
Среди всей потрясающей кинематографии и сюрреализма зрители обнаружат, что Ли — один из самых интересных молодых талантов года. «Я не снимаю фильмы, потому что хочу зарабатывать деньги, и я не снимаю фильмы, потому что хочу быть известной актрисой», — говорит она.«Я снимаю фильмы, потому что мне нравится процесс и искусство. Это все, что мне нравится в творчестве, слилось воедино. Простые вещи не будут растягивать или бросать мне вызов, поэтому это не представляет никакого интереса. К тому же я не В любом случае, я хорошо справляюсь с этими ролями «.
Впереди мы поговорим с Ли о замысле фильма и об угрожающей природе одержимости человечества красотой.
В The Neon Demon работает так много элементов. Что привлекло вас в фильме?
Во многом это было связано с тем, что это был Ник Рефн.Это также было связано с моим персонажем, Сарой. Когда я читал сценарий, я думал: «Кто-нибудь из персонажей кажется мне интересным или правдивым, или мне кажется, что он тот, кого я хочу?» Мне предложили взглянуть и на Джиджи, и на Сару, и я сказал: «Сара — единственная, кого я хочу». Я пытаюсь изменить отрасль и заставить людей воспринимать меня серьезно как актрису, а не смотреть на меня как на модель, которая пытается играть, и рассматривать роль, в которой я играю модель, могло быть карьерным самоубийством. Это был довольно большой риск.
Фактически повлияло ли пребывание рядом с Голливудом на то, как вы взяли на себя эту роль?
Я живу в этом с шестнадцати лет. Не было бы никакой разницы, если бы мы снимали его в Африке; Я бы понял, о чем речь. Это определенно поддерживало энергию на съемочной площадке. Фильм, история и персонаж уже были во мне; Мне не нужно было беспокоиться о том, где мы были.
Что за человек Сара?
Сара — очень изменчивый человек, который уязвим.В ней также есть легкое насилие. Это печально; ей трудно с любовью к себе. Она пришла в такое место в своей жизни, где была так ослеплена. Большая часть оригинального сценария и предыстория заключаются в том, что Сара когда-то была на месте Джесси, но она сделала несколько неверных решений и в конечном итоге была выброшена. Она измучена, отчаянна, одинока и сбита с толку. Она немного запуталась.
После того, как она поглотит Джесси, как вы думаете, она находит временную форму любви к себе?
То, что происходит с Сарой в конце, является сутью послания фильма: красота имеет силу, а красота царит.Она ест глазное яблоко и внезапно становится солнцем. Она достигает вечного места, где был Джесси и где она хочет быть. Да, Сара в конце концов получает то, что хочет.
Как вы думаете, что такого в Саре, что заставляет ее в конце концов смириться со своим решением, тогда как Джиджи не может с ним справиться?
Желание Сары «вещь» Джесси заложено в том, что, по ее мнению, ей нужно для счастья. Джиджи гораздо более поверхностный; Джиджи сделала пластическую операцию, и она хочет добиться того же, что и Джесси, чтобы выглядеть определенным образом.Сара хочет этого, потому что считает, что это поможет ей почувствовать себя лучше. Вот почему она готова пойти на все, чтобы получить это.
Как вы думаете, что означает фильм в цифровую эпоху?
На то, на что люди идут, чтобы достичь красоты, ужасающе выходит из-под контроля, но я думаю, что это было всегда. В отношении того, что происходит сейчас, это символизирует то, что это сходит с ума. Необязательно, чтобы эти девушки пытались достичь красоты, но это соответствует тому, на что люди готовы пойти.Не удивлюсь, если через 20 лет люди начнут пытаться есть [других] людей.
Почему красота так опасна для людей?
Это субъективно — вот что опасно. Это то, чему люди уделяют так много внимания, но в конечном итоге это не то, что имеет значение. Это похоже на то, когда вы пытаетесь решить, что надеть на вечеринку. Я помню, как был молод и очень переживал из-за этого, а теперь, когда я стал старше, я подумал: «Никто, блин, не вспомнит, что я надел вчера вечером.«Когда ты умираешь, имеет ли значение, насколько ты прекрасен, какой ты худой, какой у тебя был загар, какая у тебя была грудь? Или имеет значение, как ты повлиял на людей? Что ты дал, кого любил — все это имеет значение намного больше.
Как вы думаете, этот фильм и его темы актуальны для людей, которые не пытаются добиться какой-то славы?
Да. Независимо от того, чего люди хотят от своей жизни, я думаю, что все в какой-то момент ощущает давление красоты и совершенства.Есть некоторые невероятно самоуверенные люди, которые не зацикливаются на этом, но я знаю, что большинство людей придерживаются этого в своей жизни.
Фильм снят в нетипичном для киноиндустрии хронологическом порядке. Приходили ли вы к каким-то осознаниям по ходу фильма?
Чем больше мы снимали, тем печальнее становилась Сара. Она должна была быть стервозной, мерзкой, жестокой, жесткой и сильной — действительно грубой и жесткой. Но она тоже очень уязвима, и я не думаю, что осознавал это, пока мы не начали снимать.Другие откровения происходили каждый день на этой съемочной площадке, потому что Ник каждый день менял фильм. Вы понятия не имели, что получите, когда завернетесь на съемочной площадке. Каждую минуту вы находили, кем был ваш персонаж, а кем нет.
Как творчество помогает вам раскрыть свою личность?
Когда я иду по улице и вижу симпатичного парня или девушку, я вдруг вспоминаю эту романтическую историю любви о том, как мы с этим человеком влюбляемся. Затем я проезжаю грузовик, и внезапно в моей голове он врезается в пешехода — все это безумное дерьмо.Я постоянно мечтаю. Я всегда делал это в детстве. У меня не было кукол Барби; Я всегда сидел на дереве, разговаривал с вещами, которых там не было, и копал ямы, чтобы попытаться попасть в Китай. Игра в полной мере заставляет меня осознать, что человек в моей голове — это то, кем я являюсь как творческий человек. Когда я действую, это инструмент, который мне нужно использовать в своем мозгу. Все, что я сделал, заставило меня осознать, что ребенок с феями — вот кто я.
Что, по вашему мнению, зрители вынесут из этого фильма?
Я надеюсь, что это проникнет в них на эмоциональном уровне, и что они смогут ознакомиться с чем-то в фильме.Я надеюсь, что их поймут. Многие люди думают, что индустрия моды заполнена красивыми девушками, которые уверены в себе, но их самооценка еще хуже. Идея стремления к совершенству и красоте доводится до отвратительного уровня. Я думаю, что это именно то, что происходит, поэтому я надеюсь, что люди задумаются об этом на минуту и смогут увидеть сравнение.
Эль Фаннинг и Эбби Ли — модели-убийцы в трейлере «Неонового демона»
Можно утверждать, что Эль Фаннинг и Эбби Ли переживают период профессионального перехода.Благодаря недавним ролям в фильмах Trumbo и О Рэе Элль заботится о том, чтобы мир осознал, что она (почти) вся выросла. Для Эбби ее повороты в фильмах Mad Max: Fury Road и Ruben Guthrie позволили ей с комфортом преодолеть сложное препятствие, которое превратилось в модель, ставшую актрисой. Но если у вас есть какие-либо сомнения относительно кинематографической силы того или другого, посмотрите трейлер The Neon Demon .
В фильме, снятом режиссером Drive’s Николасом Виндингом Рефном, Эль играет маленькую модель, которую преображает хаотичный мир моды.После переезда в Лос-Анджелес ее персонаж Джесси оказывается в окружении одержимых красотой женщин, умирающих за такое же лицо, как у нее. Но это не поучительный рассказ о молодых женщинах, которым молятся, а скорее предупреждение для тех, кто ими пользуется. Персонаж Элль появляется из модного пейзажа как своего рода монстр, мурлыкающий публике: «Вы знаете, как меня называла моя мать? Опасный».
Из недавно выпущенного трейлера кажется, что он напоминает Teeth , еще один фильм, в котором исследуются опасности недооцененных женщин, или взлетно-посадочную версию Black Swan — , но с (немного) более удобной обувью.
Николас какое-то время раздумывал над этой идеей, в 2014 году он рассказал Variety, : «Однажды утром я проснулся и понял, что меня окружают и доминируют женщины. Как ни странно, во мне внезапно возникло желание устроить ужас фильм о порочной красоте «. Жена Николая Лив Корфиксен — актриса и режиссер — размышляла, что фильм также черпает вдохновение у Элизабет Батори де Эксед; графиня 16 века, которую теперь помнят как одну из самых известных серийных убийц всех времен.Ее страсть к молодости и красоте, а также привычка купаться в крови молодых девственниц были одним из источников вдохновения для Дракулы.
Кристина Хендрикс, Киану Ривз, Джена Мэлоун и Белла Хиткот завершают очень привлекательный состав. Премьера фильма состоится в Каннах в следующем месяце.
НЕОНОВЫЙ ДЕМОН | Дикий букет
Статус: Завершен
Режиссер (ы): Николас Виндинг Рефн
В главных ролях: Эль Фаннинг, Карл Глусман, Джена Мэлоун, Белла Хиткот, Эбби Ли
Краткий синопсис : Когда начинающая модель Джесси переезжает в Лос-Анджелес, ее молодость и жизненная сила пожираются группой одержимых красотой женщин, которые пойдут на любые средства, чтобы получить то, что у нее есть.
Литой
- Эль Фаннинг, Карл Глусман, Джена Мэлоун, Белла Хиткот, Эбби Ли
Экипаж
- Продюсер (и) : Лене Борглум
- Режиссер (ы) : Николас Виндинг Рефн
- Сценарий : Николас Виндинг Рефн, Мэри Лоус, Полли Стенхэм
- DP : Наташа Брейер
- : Мэтью Ньюман
- Оригинальная музыка : Клифф Мартинес
- Дизайн декораций : Эллиот Хостеттер
- Художник по костюмам : Эрин Бенах
- Звуковой редактор : Эйднес Андерсен, Кристиан Селин
- Жанры: Драма, Мистика, Триллер
- Производственная компания: WILD BUNCH, GAUMONT
- Дата производства : 2015
- Язык : английский
- Продолжительность : 117 мин
Обзор Neon Demon
ЗАКРЫТЬЭль Фаннинг играет многообещающую модель, которая штурмом берет мир моды и наживает себе врагов на своем пути.
Николас Виндинг Рефн бросает вызов беспощадному миру моделирования моды, иногда с буквальными результатами. Это смешно и сложно смотреть.
Эбби Ли играет Сару в «Неоновом демоне». (Фото: Broadgreen Pictures)
Основные моменты истории
- Оценка критиков: 2 из 5 звезд
Николас Виндинг Рефн поставил «Драйв» и «Только Бог прощает» , »Два фильма разного качества (первый — лучший), которые разделяют стильную и жестокую чувственность.
СВЯЗАННЫЙ: Для режиссера «Неонового демона» Рефна слишком много недостаточно
Так что Рефн, возможно, не первый режиссер, который приходит на ум при создании фильма о мире моделирования моды и других мирских стандартах красоты. . Но вот он с «Неоновым демоном», в котором беспощадные соревновательные аспекты этого мира буквально из первого кадра. Добавьте немного некрофилии, каннибализма и ванн с кровью (опять же, буквально), и вы действительно получите фильм Рефна.
Причем не очень хороший.
Эль Фаннинг играет главную роль в «Неоновом демоне». (Фото: Broadgreen Pictures)
Эль Фаннинг играет Джесси, которой только что исполнилось 16 лет, и она приехала в Лос-Анджелес, где надеется стать моделью. Директор модельного агентства (Кристина Хендрикс) говорит ей, что у нее есть все основания для этого. Конечно, в мире, где так много фальсификаций, легко списать это на пустоту — пока директор не проходит мимо молодых женщин, ожидающих в вестибюле, показывает на одну из них, говорит: «Ты — ты можешь уходить» и продолжает идти.Похоже, она не склонна к скупым словам.
Джесси — олицетворение невинности с оленьими глазами, но у нее есть что-то, неопознанное, но узнаваемое «это». Руби (Джена Мэлоун), визажист, с которым она познакомилась на фотосессии, узнала это. Конечно, ледяные модели, с которыми Руби знакомит ее (Белла Хиткот и Эбби Ли), узнают это. То же самое и с фотографами, дизайнерами и всеми, с кем Джесси контактирует.
Но добиться успеха непросто. На данный момент Джесси все еще живет в паршивой свалке мотеля, которым управляет особо неряшливый менеджер (Киану Ривз и Фаннинг — лучшее в фильме).И весь интерес к Джесси вызывал у ее сверстников только хищную ревность.
Джена Мэлоун играет главную роль в «Неоновом демоне». (Фото: Broadgreen Pictures)
По какой цене красота? Нет слишком высокой цены. Мы знакомы с некоторыми образцами этого мира: пластическая хирургия, экстремальные диеты, одержимость, все, что для этого нужно — и, по мнению Рефна, который также написал сценарий, больше, чем вы можете себе представить. Больше, чем вы могли бы представить . Всем нужно то, что есть у Джесси, и они сделают все, чтобы это получить.
Пленка впечатляет визуально, даже если изображения не всегда имеют смысл. Группа треугольников появляется время от времени и выглядит круто. Свет, цвета — все они обладают такой яркой красотой, что становятся мрачными и неудобными. В этом, несомненно, дело.
БОЛЬШЕ AZCENTRAL В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: Facebook | Twitter | Instagram | Pinterest
История становится все более абсурдной, и кто знает, может быть, это тоже часть сути дела. Если здесь есть заявление о миссии, то его дизайнер (Алессандро Нивола) доставил хорошему мальчику, заботящемуся о Джесси, и это удручает: если бы она не была красивой, вы бы не обратили на нее никакого внимания с самого начала. место.
Эль Фаннинг играет главную роль в «Неоновом демоне». (Фото: Broadgreen Pictures)
Благодаря Фаннингу в Джесси есть что-то захватывающее. Вероятно, ей предназначено быть здесь единственной настоящей настоящей — ну, кроме менеджера мотеля Ривза, который искренен на противоположном конце спектра приличий.
До этого момента это было обсуждение достоинств и недостатков фильма, но знайте, что это нелегко смотреть. Примерно на полпути я подумал, что действия менеджера мотеля будут самой неприятной вещью в фильме.К концу о них практически забыли. Принесите крепкий желудок — мой лучший совет.
Лучшим советом было бы полностью отказаться от него. Я полагаю, что из поучительных фильмов ужасов «Неоновый демон» стоит особняком. Только не так, как задумал Рефн.
Свяжитесь с Goodykoontz по адресу [email protected]. Facebook: facebook.com/GoodyOnFilm. Twitter: twitter.com/goodyk.
«Неоновый демон», 2 звездыДиректор: Николас Виндинг Рефн.
В ролях: Эль Фаннинг, Кристина Хендрикс, Киану Ривз.
Рейтинг: R за вызывающий тревогу контент с насилием, кровавые изображения, графическую наготу, сцены аберрантной сексуальности и языка.
Отлично ★ ★ ★ ★ ★ Хорошо ★ ★ ★ ★
Ярмарка ★ ★ ★ Плохое ★ ★ Бомба ★
В «Неоновом демоне» Эль Фаннинг играет Джесси, беглеца, который становится топ-моделью. (Фото: Broad Green Pictures)
Прочтите или поделитесь этой историей: https://www.azcentral.com/story/entertainment/movies/billgoodykoontz/2016/06/23/neon-demon-movie-review-elle-fanning -gross / 86159702/
Прекрасный ужас Николаса Виндинга Рефна
[Это репост отзыва Талии с Каннского кинофестиваля, на котором состоялась мировая премьера «Неонового демона»; фильм открывается сегодня ограниченным тиражом]
Когда The Neon Demon было объявлено вампирским, каннибалистическим ужастиком, я не ожидал двухчасовой рекламы косметики высокого класса.Первый кадр — запекшаяся в неоновом цвете фотография ангельской златовласой девушки, достойная распространения журнала мод, а не сцены убийства. И вот что это: модная фотосессия. «Жертва» — начинающая модель Джесси ( Elle Fanning ).
Demon — абсурдный поворот в классической истории «Милая девушка приезжает в Голливуд и быстро ее обнаруживают».Джесси прибывает в Лос-Анджелес (город совсем не похож на город, который был изображен одним из режиссеров Николаса Виндинга Рефн на Drive ), подписывает контракт с главным агентом ( Кристина Хендрикс, ) и быстро заказывает концерты, вызывая у всех ревность. . Впервые ее замечает визажист Руби ( Jena Malone ) во время той болезненной фотосессии. Руби быстро знакомит ее со средой, одержимой физическим совершенством, и в частности с двумя своими безжалостными модельными подругами ( Белла Хиткот и Эбби Ли ).Невинная девушка, которая признается, что она девственница, Джесси, тем не менее, знает, что она красива и может зарабатывать на жизнь своей внешностью, но также совершенно не осознает ее силу. Сначала.
Очаровывая всех, кто встречает ее, она вызывает зависть у двух других женщин, которые готовы пойти на все, чтобы иметь то, что у нее есть — идеальное лицо, молодость.Эль развивает эго, осознавая силу своей красоты. Она восхищается кредо захудалого модельера, который так очарован своим совершенством, что говорит: «Красота — это еще не все. Это единственное».
Изображение через Amazon Studios
Таким образом, Джесси лишается невиновности, а Нарцисс пустил ее разрушительные корни.Мы наблюдаем — без особого удивления — постепенное изменение ее характера, ее ангельское лицо теперь просто фасад. Она знает, что другие женщины хотят того, что у нее есть.
Самый примечательный диалог исходит не из голосов, а из блестящей партитуры Cliff Martinez , воссоздающей атмосферу фильма и чудесным образом заполняющей некоторые пробелы в истории. Neon Demon — это не столько полноценный фильм, сколько дорогая модная фотосессия с фотографом, который думает, что он что-то среднее между Микеланджело и Гельмутом Ньютоном.
По сути, весь фильм напоминает изощренный разворот Vogue.Это не дешевая подделка, пытающаяся выглядеть модно, она воспроизводит элитную моду в каждой мелочи, благодаря дизайнеру костюмов Эрин Бенах , художнику-постановщику Эллиотту Хостеттеру и кинематографисту Наташе Брайер.
Сочетание звука, изображений и дизайна завораживает.Красота — это еще не все в The Neon Demon. Это единственное. Рефн уже в десятый раз критикует мир моделирования и искусственность Лос-Анджелеса в чисто визуальной аллегории, чему способствует блестящая кинематография Брайера. Это фильм, пропитанный эстетикой порношика (и кровью) и неоновым светом. Каждый кадр идеально оформлен, каждая доля партитуры предвещает тьму. Залитый неоном, он дает свечение демонической природы.
Изображение через Amazon StudiosУ каждого персонажа есть темная сторона, некоторые более демонические, чем другие.Все извращенцы. Один участвует в тревожной сцене лесбийской некрофилии, а другой явно может управлять мотелем Бейтса. Джесси живет в захудалом мотеле в Пасадене, которым управляет болезненный менеджер мотеля ( Киану Ривз, ). NWR (как гласит шикарное имя Рефна) на самом деле никуда его не ведет, кроме того факта, что он может прийти в вашу комнату и напасть на вас. Ривз просто служит переходом к другой главе для Джесси. Несмотря на свой страх перед ним, она могла переехать в другой мотель или даже со своим псевдо-парнем, наивной болонкой Дином ( Карл Глусман, ), который терпеливо ждал, когда она упадет в его объятия (или в постель) — хотя ей всего 16 .
Тем не менее, мотель кажется теплым по сравнению с пустым особняком, в котором Руби сидит дома и приглашает ее, когда Джесси решает, что ей нужна помощь.И здесь начинает разворачиваться объявленное обещание сюжета, и наконец выходит на свет страшная история. С точки зрения истории, это слишком мало, слишком поздно. Но с точки зрения красоты она взлетает. Это блестяще снято, блестяще забито. Но, как и Джесси, он сам по себе полон.
Класс: B-
Летний превью Apple: основные моменты «CODA», 2-й сезон «Теда Лассо» и «Утреннее шоу»
Кроме того, приготовьтесь увидеть Джозефа Гордона-Левитта в качестве учителя пятого класса и Уилла Феррелла, которого вы никогда раньше не видели.
Читать далее
Об авторе Талия Согомонян (Опубликовано 120 статей) Более От Талии СогомонянBeauty and Brains От директора Drive
В начале The Neon Demon есть момент, когда фантастически ледяное Эбби Ли рассказывает амбициозной модели Эль Фаннинг первое, что женщины замечают в других женщинах.В основном это: «Кто она, черт возьми? Могу я трахнуть их? Как высоко она может забраться? И он выше меня? » Это наиболее близкое к тезису утверждение, которое вы найдете в последнем фильме Николаса Виндинга Рефна, стильно-сюрреалистическом произведении, которое в равной степени представляет собой сумасшедшую сказку и коварную сатиру, где все, что блестит, в конечном итоге холодно.
Подобно предыдущим попыткам Рефна, сюжет The Neon Demon довольно прост: молодая модель переезжает в Лос-Анджелес, чтобы осуществить свою мечту, и погружается в гладкий, поверхностный мир красоты — если перефразировать модельера, которого играет Алессандро Нивола — это еще не все, это только .Фаннинг играет молодого главного героя, Златовласку, втянутую в логово трех стройных и очень голодных медведей. Две модели (Эбби Ли и Белла Хиткот) и визажист (Джена Мэлоун) распространяют свою «дружбу» на наивную новичку, и их нервирующие мотивы постепенно становятся такими же ясными, как и их идеальная кожа без пор.
Вполне логично, что человек, стоящий за столь же неуловимым Only God Forgives и стильно стоическим Drive , снял бы фильм под названием The Neon Demon , названный так из-за явной коннотации собственнической красоты, ее тематических и визуальных контрастов. Ну и освещение.Как и его предшественники, The Neon Demon эстетически соблазнительна, но отчетливо отстранена, как прекрасный любовник, который переворачивается и покидает вашу сторону кровати, чувствуя себя пустым. Хотя я уверен, что Рефн хочет, чтобы люди наслаждались его фильмом, это похоже на то, что не требует одобрения зрителя.
Несмотря на глянцевую поверхность, Неоновый демон так же тематически сложен, как Только Бог прощает , и эти два фильма разделяют определенное сверхъестественное качество, которое Зигмунд Фрейд однажды исследовал в эссе о Песочный человек , немецкой истории о реалистичная кукла.Где Only God Forgives был озабочен мужественностью, The Neon Demon очарован женственностью; в частности, жестокая конкуренция женщин. Для мужчин стремление к конкуренции является примитивным, но для женщин оно создано коварной индустрией красоты, которая обучает свою целевую аудиторию, как собак, которых разводят для драки в боксах.
Этот ранний момент между Ли и Фаннинг происходит в ванной, где женщины могут общаться и сочувствовать, судить и быть осужденными.Именно там Ли делает резкое наблюдение об отрасли, в которой доминируют женщины и призваны манипулировать ими. Когда красивая женщина входит в комнату, многие женщины первой думают не о почтении или восхищении, а о глубоком, темном, скрытом желании разорвать ее ».
Зеркала играют ключевую роль в этой сцене и на протяжении всего фильма, поскольку персонажи общаются через свои собственные образы, проводят целые беседы перед отголосками самих себя, зеркалами внутри зеркал, которые тянутся в нарциссической иллюзии вечности — бессмертия.Голод также необходим, хотя еды не хватает вплоть до гротескно умной кульминации, в которой выжить может только тот, кто мучительно, отчаянно голоден.
Пожалуй, наиболее подходящая кинематографическая точка сравнения для «Неоновый демон » — это Showgirls , отвратительно блестящая сатира на славу Пола Верховена. Оба фильма так же очарованы зеркалами, как и собственными отражениями, и оба режиссера озабочены тем, как жаждущие славы женщины уничтожают друг друга в тревожной, почти мистической попытке поглотить силу друг друга.Это мрачно-юмористические фильмы, представляющие искаженные версии знакомых сказочных сюжетов, перенесенные в современную обстановку, где уродство замаскировано блестками. В конце концов, фильм Рефна будет так же небрежно отвергнут и неправильно понят, как мусорный шедевр Верховена.
Если вам нужны дополнительные доказательства безумного чувства юмора в игре, обратите внимание на Киану Ривза, который играет небольшую роль подлого владельца мотеля. В типичной для Ривза моде актер поставляет забавно причудливые остроты, которые принадлежат кошмару наяву, созданному Дэвидом Линчем или Вернером Херцогом.Но преувеличенные строчки Ривза уравновешиваются окружающими его женщинами: Эль Фаннинг отличается нюансами и потусторонним миром в своем превращении из наивной беспризорницы в соблазнительную нарциссистку; мягкий контраст с резкой угловатой эстетикой фильма. Белла Хиткот — специально изготовленная фарфоровая кукла, трещины которой до боли очевидны; Эбби Ли — невероятно жестокий монстр, который стал бы самым ценным игроком фильма, если бы не Джена Мэлоун, чья управляемая игра похожа на змею, элегантно сворачивающуюся для удара.Те, кого вы меньше всего ожидаете атаковать, всегда должны быть больше всего.
Установленный частым соавтором Refn Клиффом Мартинесом (который может быть его лучшим), The Neon Demon обманчив, как разбитое стекло, с блестящей красотой, настолько завораживающей, что вы не замечаете его убийственно острые края. пока вы не истечете кровью по всему полу.
Стиль разрушает субстанцию в «Неоновом демоне»
«Красота — это еще не все», — драматично заявляет неназванный модельер в своей книге «Неоновый демон.»Это единственное». Действительно, красота царит в последнем психологическом фильме ужасов Николаса Виндинга Рефна.
Сюжет прост: шестнадцатилетняя Джесси (Эль Фаннинг) — амбициозная модель и новичок в индустрии. Юношеские, неземные черты Джесси не только обеспечивают ее желанную работу, но и обеспечивают элитный статус, о котором другие девушки только мечтают. Немедленный успех Джесси угрожает дуэту опытных искусственно красивых моделей (Белла Хиткоут и Эбби Ли), которые затем берут дело в свои элегантные руки.
Звучит знакомо? Повествование «Неонового демона» на самом деле не является новаторским или креативным (см. «Черный лебедь», каждую злодейку в диснеевском фильме), равно как и его жестокие, веселые части. Сама по себе история могла сойти за манерный ужастик. Однако драма о супермодели — это не «Неоновый демон», а визуальные эффекты.
«Неоновый демон» делает ставку на стилистический выбор Рефна, который напоминает сюрреалистические работы Дэвида Линча и Стэнли Кубрика. Будь то очаровательный пастельный номер Джесси в мотеле или женская ванная комната, залитая флуоресцентными оттенками заката, Рефн разумно ограничивает цветовую палитру в каждой сцене, чтобы сходить с ума от всего остального.(В любой момент может быть не более трех различных цветов.) Воплощением этого подхода является декадентский и завораживающий эпизод на подиуме Джесси, в котором все окутано черным, за исключением светящегося неонового символа, похожего на Трифорс.
Иногда изображения получаются буквально ошеломляющими. Это длинная сцена в клубе, где мигающие красные стробоскопы бьют вам в глаза очень долго. В другом случае резкий, резкий переход от тускло освещенной комнаты к полностью белому фону во время фотосессии — это сенсорная перегрузка.Но было ли это намерением Рефна сжечь наши зрачки, ясно одно: глазная конфета в «Неоновом демоне» блестящая, острая и вызывающая привыкание.
Жуткий гипнотический счет Клиффа Мартинеса — тоже удовольствие. Мартинес, который раньше работал с Рефном над фильмами «Драйв» и «Только Бог прощает», создает напряжение поверх и без того непростых образов фильма. Тема «Неонового демона», в которой используются звонящие виброфоны, пульсирующие удары и звуковые эффекты НЛО, звучит как танцпол в невероятно модном клубе, управляемом инопланетянами.И это действительно хорошо работает. Мерцающие, потусторонние аранжировки Мартинеса идеально дополняют видение Рефна о мире моделирования, одержимого поверхностью.
Эль Фаннинг в роли Джесси, которая превращается из робкой девушки из маленького городка в уверенную в себе супермодель, покрытую блестками, в равной степени увлекательна и пугает. Но Джена Мэлоун, которая играет Руби, доброго, но отталкивающего визажиста Джесси, выделяется среди остальных. Рефн много чего бросает в ее героиню, но Мэлоун справляется с этим чрезвычайно, почти тревожно, хорошо.
Тем не менее, ни Мартинес, ни актерский состав не могли помочь плохим решениям, принятым Рефном в третьем акте. По мере того, как фильм превращается в собственные причудливые, извращенные фантазии Рефна, тонкая интрига, тщательно проработанная в первой половине «Неонового демона», подвергается опасности. Мужской взгляд превращается в полномасштабное поглаживание и упоение. Например, беспричинная сцена в душе похожа на версию «Кэрри» с рейтингом «Х». И давайте просто скажем, что публика, возможно, никогда больше не увидит женщин-гробовщиков такими же.Смешные женоненавистнические кадры не являются вычурными; они отвлекают внимание и даже вызвали массовые забастовки на показах по всему миру, в том числе в Каннах.
Рефн уже упоминал о включении таких тревожных, чрезмерно сексуализированных элементов и раньше в своих прошлых интервью. Он называет себя порнографом, прямо заявляя, что снимает фильмы о своих фетишах. Рефн также дал понять, что его больше интересуют концепции, а не сюжет, и он сознательно отошел от фильмов, основанных на повествовании, в пользу требующего внимания, сенсорно-приятного (или неприятного) постмодернистского кино.Что касается Рефна, ему все равно, понимаем мы это или нет.
Итак, достаточно ли стиля, чтобы быть содержательным в «Неоновом демоне»? Едва.
И кто знает, может быть, под поверхностью очевидной метафоры «красота опасна» скрывается кусок плоти. Было много раз, когда все становилось значительно оскорбительным, но, надо признать, Рефну было трудно отвести взгляд. Возможно, представляя публике свои табуированные фантазии, Рефн балует нас нашей болезненной природой.Если это правда, то «Неоновый демон» намного более зловещий в своем очищающем релизе, чем кровавые фильмы ужасов.
Свяжитесь с Адриен Ли по [электронной почте].
.