Неоновый демон | Блогер debris на сайте SPLETNIK.RU 15 августа 2016
Внимание! Если вы только собираетесь идти на фильм, то не рекомендую читать эту рецензию, тут будет очень и очень много спойлеров.
Сразу оговорюсь, я так себе рецензент, однако готова к критике, в том числе и жёсткой. Буду рада замечаниям относительно путктуационных, грамматических, лексических и прочих ошибок. Поехали!
Единственное, что я знала об этом фильме это то, что там снимается моя любимая Эль Фаннинг и, что он очень красив. Я не люблю трейлеры и не смотрю их, отзывы и рецензии на фильмы, которые планирую посмотреть, читаю крайне редко и в данном случае я их проигнорировала. В кино я шла, ожидая увидеть тривиальную гламурную мелодраму с красивыми актёрами и видеорядом. Во время просмотра фильма мои брови уехали чуть ли не на затылок, такого я не ожидала!
Джесси, 16-летняя девушка, прибывшая из ниоткуда в Лос-Анджелес, центр мировой индустрии развлечений, с целью стать моделью. Её мгновенно замечают и пророчат большое будущее. Причина по которой девушка столь стремительно располагает к себе фотографов, дизайнера и директора престижного модельного агенства, заключается в некоем магнетизме, который не способны понять окружающие, однако способны его чувствовать.
Джесси знает как выглядит, знает какое производит впечатление на окружающих и знает чем всё должно закончится, поэтому кроткая овечка она только внешне, а внутри это хищный волк или пума. Она подстёгивает других девушек-моделей к чувству зависти, откровенно провоцирует их. «- Ты — Солнце, приходишь когда в разгаре зима и все на тебя обращают внимание, каково это? — Это всё!»
Проход по подиуму это по сути момент, когда Неоновый демон полностью поглощает Джесси, и тут браво Эль, великолепно сыграла перевоплощение кроткой овечки в опасную хищницу.
Хотела бы упомянуть Дина (фотографа в самом начале фильма), больше он ей не нужен, Дин выполнил все те функии, которые должен был исполнить и теперь он лишняя деталь в сценарии, который спроектировала Джесси, она избавляется от него, весьма гуманно, парень даже не представляет как ему повезло.
Сцена кошмара с Киану Ривзом, как мы видим всего лишь сон, но позже когда Джесси просыпается она слышит, что он ломится к ней в комнату, а затем, так и не открыв дверь, уходит в соседний номер, где мучает, избивает и неизвестно что еще делает с другой девушкой. Мне кажется это галлюцинация Джесси, либо её воображение, либо это виде́ние посланное ей Неоновым демоном, так как теперь, у нее есть весомая причина позвонить посреди ночи Руби и просить у неё убежище, в котором Руби, конечно, ей не отказывает.
Становится понятным, что у Руби к Джесси чувства романтического характера, но последняя её грубо отшивает. Время пошло. В морге, где подрабатывает Руби (вообще, это характерный прием в постмодернизме, демонстрировать, что для героев смерть это нечто несуществующее) у неё ̶е̶д̶е̶т̶ ̶к̶р̶ы̶ш̶а̶ вы сами помните, что там происходит. Эти вставки с Джесси, как мне кажется, видения спровоцированны Неоновым демоном, чтобы ещё больше унизить и разозлить Руби и дать ей понять, что то, о чем она так страстно мечтает никогда не исполниться.
Руби, как мне кажется умерла первой (вспомните тот момент, где она на полу извергается кровью, больше её в фильме не показывают), далее Джиджи (ну это все видели) и осталась Сара (Эбби Ли), модель-неудачница, призрак, по её же собственным словам, и вдруг, после убийства и, видимо, поедания Джесси её замечают! Теперь она становится Солнцем среди зимы, теперь Неоновый демон завладел ею.
Последняя сцена, где некая девушка похожая на Джесси идет по пустыне спиной к зрителям, как мне кажется это Сара, потому что девушка носит кожанную куртку, а как мы помним, Джесси такие наряды не носила. Но может я и ошибаюсь.
Считаю, что фильм получился достойным и каждый найдет в нём что-то своё, определённо один из лучших (если не лучший) фильм года.
Что-то очень сумбурно получилось, поэтому в качестве компенсации красивые картиночки из фильма и альтернативный постеры:
www.spletnik.ru
48 интересных фактов о фильме Неоновый демон (2016) — smartfacts
6.2/10
Рейтинг IMDB
51/100
Рейтинг Metacritic
Бюджет: $7 000 000
Кассовые сборы: $1 333 124
Длительность: 1 ч 57 мин
Производство: Дания, Франция, США
Премьера: 8 июня 2016
Премьера в России: 28 июля 2016
Фильм был снят в хронологическом порядке, а финал был создан и импровизирован на съемочной площадке, по словам Эль Фаннинг.Одной из самых ярких особенностей фильма является использование цвета. В интервью директор Николас Виндинг Рефн заявил, что на самом деле он дальтоник и может воспринимать только контраст и основные цвета.
Эль Фаннинг было шестнадцать лет, когда фильм начал сниматься, ей исполнилось семнадцать во время съемок и восемнадцать лет, когда премьера фильма.Николас Виндинг Рефн сделал часы Elle Fanning Beyond the Valley of Dolls (1970) для ее подготовки.
Первоначально член экипажа собирался разбить зеркало в ванной. Однако когда он ударил по зеркалу тяжелой вазой, ничего не произошло. Николас Виндинг Рефн запаниковал. Поэтому в последнюю минуту он попросил Эбби Ли бросить мусорную корзину в зеркало одним выстрелом, надеясь на лучшее. При первом дубле зеркало разбилось на сотню. Это кадр, который был использован в фильме.
Второй фильм Николаса Виндинга Рефна, премьера которого состоится на Каннском кинофестивале, получил одобрение и одобрение после показа прессы. Первый фильм «Только Бог прощает» (2013).
Эль Фаннинг раскрывает в комментарии к фильму, что она так долго держала глаза открытыми для первого выстрела, что ее контактные линзы были сожжены на ее глазах горячим светом.Связывающий рабство в шоу, которое Джесси и Руби наблюдают, на самом деле был членом экипажа, который вызвался быть заключенным в рабство.
smartfacts.ru
Неоновый демон — Википедия
«Нео́новый де́мон» (англ. The Neon Demon) — психологический триллер режиссёра Николаса Виндинга Рефна с Эль Фэннинг в главной роли.
Премьерный показ фильма состоялся 20 мая 2016 года[3] в рамках основной конкурсной программы 69-го Каннского кинофестиваля.
Сюжет
Шестнадцатилетняя провинциалка Джесси (Эль Фэннинг) переезжает в Лос-Анджелес с целью стать успешной моделью и покорить модные показы. Девушка селится в дешёвом мотеле. После своей первой фотосессии с молодым начинающим фотографом Дином (Карл Глусман) она знакомится с визажисткой Руби (Джена Мэлоун), которая позже представляет её своим подругам-моделям: скучающей Саре (Эбби Ли Кершоу) и «бионической» Джиджи (Белла Хиткот) на вечеринке. Там Джесси встречается взглядом с мужчиной, пристально наблюдающим за ней.
В следующей сцене происходит разговор девушек в уборной клуба. Джиджи с гордостью называет себя «бионической женщиной» — так зовёт её пластический хирург. Джесси интересуется, является ли это комплиментом, на что Джиджи в резкой форме отвечает, что слышала, что её родители умерли и интересуется, есть ли у неё другие родственники, а также есть ли у неё парень. Джесси в замешательстве. Сара уточняет вопрос: «Она просто хочет знать, с кем ты трахаешься». Джесси лжёт, заявляя, что спит с мужчинами «постоянно». Затем девушки идут на шоу: под светом стробоскопа и звуки техно они наблюдают за связанным верёвками человеком, за которые его поднимают вверх.
На следующий день Джесси отправляется на кастинг в престижное модельное агентство. Владелица компании Роберта Хоффман (Кристина Хендрикс), разглядевшая в юной соискательнице перспективную модель, намерена заключить с Джесси контракт, как только будут улажены формальности, а именно когда будет получено согласие родителей в виде их подписи. «По-моему, ты идеальна», — не скрывает своего восхищения женщина, предрекая Джесси успех и признание, и назначает ей пробные съёмки у известного фотографа Джека Макартура (Десмонд Харрингтон).
Этим же вечером Джесси подделывает подпись родителей, после чего идёт на свидание с Дином, который возит её на своей машине по ночному Лос-Анджелесу. Вспоминая свою прежнюю жизнь, Джесси рассказывает, что никогда не считала себя талантливой в чём-либо, однако она симпатичная и может на этом зарабатывать. Привезя Джесси обратно к мотелю, Дин пытается поцеловать её, но она отстранятся и уходит, предлагая ещё раз встретиться, на что получает его согласие.
Когда Джесси возвращается в свою комнату мотеля, она обнаруживает в ней пуму. Управляющий мотелем (Киану Ривз) требует, чтобы Джесси компенсировала материальный ущерб.
На следующий день Джесси приходит на съёмки к Джеку: им оказывается тот загадочный тип из клуба. На съёмках присутствует Руби — она делает Джесси макияж, после чего ведёт её к Джеку. Тот, после очередного пристального изучения, заставляет всех, кроме неё удалиться, в том числе Руби — после недолгих препираний с её стороны уходит и она. Джек заставляет Джесси полностью раздеться, затем наносит на неё золотую краску, после чего снимает её.
В тот же день Руби, Сара и Джиджи сидят в кафе. Руби рассказывает о съёмках у Джека с участием Джесси. Джиджи и Сара не скрывают своего изумления и негодования, не понимая, что в ней такого особенного, что после пары дней в городе её уже снимает Джек. Руби отвечает, что в ней есть «что-то».
Дизайнер модной одежды Роберт Сарно (Алессандро Нивола) проводит кастинг. Претендентки, среди которых присутствуют Джесси и Сара, демонстрируют своё умение дефилировать по подиуму. Он не уделяет внимания Саре, когда она дефилирует для него, но очарован Джесси. Расстроенная до слёз Сара отправляется в уборную, где она разбивает зеркало и рвёт фотографии из своего портфолио. Джесси, услышав шум, находит её, и Сара спрашивает её, каково это — ощущать, что ты тот, на кого все расточают внимание и похвалу. Джесси говорит ей, что «Это — всё». Выпад Сары к ней приводит к порезу Джесси. Вместо того, чтобы помочь Джесси, Сара пытается попробовать её кровь, но Джесси удаётся выхватить свою руку и убежать.
Придя в себя на своей кровати, она обнимает Дина, после чего тот идёт к Хэнку и настаивает на том, что Джесси не обязана платить, на что Хэнк ведёт себя угрожающе и заявляет, что именно Джесси оставила дверь комнаты открытой, что позволило зверю пробраться в неё. Дин отдаёт ему все свои деньги. Хэнк сомневается в том, что Дину «перепадёт» от Джесси и предлагает ему переключить своё внимание на 13-летнюю беглянку, «настоящую Лолиту», которая также поселилась в этом мотеле. Испытав отвращение к Хэнку, Дин возвращается к Джесси и зашивает её рану.
Позже Джесси присутствует на показе мод, где она сталкивается с Джиджи, к изумлению последней, которая также моделирует для шоу. Во время показа Джесси видит галлюцинации: всё те же голубые треугольники и своё отражение в голубом свете, после чего освещение меняется на красный и «другая» Джесси целует своё отражение.
После показа Джесси встречается с Дином в кафе. В нём они сталкиваются с Сарно и Джиджи. Сарно рассуждает о красоте и говорит, что красивой можно только родиться, а искусственную красоту всегда можно распознать. Джиджи не согласна. Тогда Сарно подключает к дискуссии Дина. Он просит Джиджи встать и спрашивает у парня, нравится ли она ему. «Наверное, ничего так», — замешкавшись, отвечает Дин. «Теперь взгляни на Джесси, — продолжает Сарно. — Никакой фальши, обмана. Бриллиант в море стекла». Дин замечает, что важнее внутренние качества. «А я считаю, что не будь она красива, ты бы на неё даже не взглянул», — парирует Сарно. Раздражённый парень предлагает Джесси уйти, но та ему отвечает «Так иди». Шокированный изменениями в Джесси, он уходит один.
Вернувшись поздней ночью к мотелю, Джесси обнаруживает у него ждущего её Дина, который спрашивает её: «Кто ты? Ты этого хочешь?», обвиняя её в том, что она хочет быть как люди, подобные Сарно и Джиджи, на что Джесси отвечает, что это они хотят быть ею, после чего уходит в свой номер.
Затем Джесси снится кошмар: Хэнк пробирается в номер и заставляет её заняться оральным сексом с ножом. Она просыпается и слышит, что и наяву кто-то пытается вломиться к ней в номер, однако звуки затихают, и незванный гость шагает к соседней комнате. Джесси слышит крики, доносящиеся из-за стены комнаты и в страхе звонит Руби. Та предлагает Джесси покинуть мотель и приехать к ней.
По приезде Джесси в дом Руби последняя пытается заняться с ней сексом, но Джесси отказывается, признаваясь, что всё ещё хранит девственность и её заявления ранее в клубе были ложью. Руби заявляет, что это неважно и несмотря на активное сопротивление Джесси, продолжает к ней приставать, после чего Джесси толкает Руби с кровати на пол. После этого Руби отправляется в морг, чтобы сделать макияж трупу женщины, которая внешне оказывается похожей на Джесси. Руби целует труп в губы и мастурбирует, представляя на месте трупа Джесси.
— Я знаю, как выгляжу. И что в этом плохого? Многие убить готовы за такую внешность. Они себя режут, делают инъекции. Голодают, мучаются. Молятся, надеясь стать моей второсортной копией.
Джесси
По возвращении домой Руби находит Джесси, стоящую на трамплине над пустым бассейном и рассуждающую о своей красоте и о том, что женщины пойдут на всё, чтобы стать её второсортной копией. Руби ей улыбается, и Джесси уходит в дом.
В доме на Джесси нападают Сара и Джиджи. Джесси пытается сбежать, но дверь оказывается запертой, а затем Сара серьёзно ранит её ноги. Сара преследует пытающуюся уйти хромающую Джесси до бассейна, где та встречает на своём пути Джиджи; девушки вместе с присоединившейся к ним Руби окружают Джесси, после чего Руби сталкивает Джесси в пустой бассейн. Умирающая Джесси лежит на дне бассейна, она смотрит на небо и видит на нём треугольник из звёзд.
В следующей сцене Руби принимает ванну из крови Джесси, а Сара и Джиджи смывают её в душе.
На следующий день Руби смывает кровь с пола у бассейна, после чего лежит в выкопанной ею яме, которая, по-видимому, является могилой Джесси. Вечером голая Руби смотрит в окно на луну, после чего ложится на спину, раздвинув ноги, между которых течёт некая жидкость, похожая на кровь. В блаженстве лицо Руби расплывается в улыбке.
Сара отвозит Джиджи на съёмки к Джеку. Джиджи нездоровится. Во время нанесения макияжа другая модель, Энни, спрашивает Сару, отнимали ли у неё работу и что она с этим сделала, на что после паузы Сара отвечает: «Я её съела», после чего Энни смеётся, а Джиджи с тревогой смотрит на неё.
Окинув взглядом Джиджи и Энни, Джек внезапно осознаёт, что последняя его не устраивает. Он замечает Сару и предлагает ей участвовать в съёмке; Сара соглашается и с довольной ухмылкой слушает возмущения уволенной Джеком Энни.
Съёмки проходят у бассейна. Джек недоволен: Джиджи смотрит в воду и хватается за живот. Ей становится плохо, и она покидает съёмки. Проходит время, и Сара, уставшая от ожидания, идёт на поиски Джиджи.
Она находит её всю в слезах, отчаянно пытающуюся вызвать у себя рвоту. В конечном итоге ей это удаётся, и она выплёвывает глаз Джесси, после чего, рыдая, говорит, что должна вытащить её (Джесси) из себя, затем хватает ножницы, вспарывает ими живот и умирает. Шокированная, но безразличная к смерти подруги Сара берёт глаз, проглатывает его и, проливая слезу, возвращается на съёмки.
В заключительных титрах Сара в одиночестве шагает по пустыне.
Видео по теме
В ролях
Создание
Сюжет фильма, отчасти, вдохновлён историей венгерской графини Елизаветы Батори, убившей сотни девушек и принимавшей ванны из крови девственниц, чтобы сохранить молодость[5].
Отзывы
«Неоновый демон» получил смешанные отзывы от кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes рейтинг фильма составляет 57 % на основе 240 рецензий со средней оценкой 5.9/10[6]. На сайте Metacritic у фильма 51 балл из 100 на основе мнения 45 критиков[7].
Примечания
wiki2.red
Неоновый демон — Википедия
«Нео́новый де́мон» (англ. The Neon Demon) — психологический триллер режиссёра Николаса Виндинга Рефна с Эль Фэннинг в главной роли.
Премьерный показ фильма состоялся 20 мая 2016 года[3] в рамках основной конкурсной программы 69-го Каннского кинофестиваля.
Сюжет
Шестнадцатилетняя провинциалка Джесси (Эль Фэннинг) переезжает в Лос-Анджелес с целью стать успешной моделью и покорить модные показы. Девушка селится в дешёвом мотеле. После своей первой фотосессии с молодым начинающим фотографом Дином (Карл Глусман) она знакомится с визажисткой Руби (Джена Мэлоун), которая позже представляет её своим подругам-моделям: скучающей Саре (Эбби Ли Кершоу) и «бионической» Джиджи (Белла Хиткот) на вечеринке. Там Джесси встречается взглядом с мужчиной, пристально наблюдающим за ней.
В следующей сцене происходит разговор девушек в уборной клуба. Джиджи с гордостью называет себя «бионической женщиной» — так зовёт её пластический хирург. Джесси интересуется, является ли это комплиментом, на что Джиджи в резкой форме отвечает, что слышала, что её родители умерли и интересуется, есть ли у неё другие родственники, а также есть ли у неё парень. Джесси в замешательстве. Сара уточняет вопрос: «Она просто хочет знать, с кем ты трахаешься». Джесси лжёт, заявляя, что спит с мужчинами «постоянно». Затем девушки идут на шоу: под светом стробоскопа и звуки техно они наблюдают за связанным верёвками человеком, за которые его поднимают вверх.
На следующий день Джесси отправляется на кастинг в престижное модельное агентство. Владелица компании Роберта Хоффман (Кристина Хендрикс), разглядевшая в юной соискательнице перспективную модель, намерена заключить с Джесси контракт, как только будут улажены формальности, а именно когда будет получено согласие родителей в виде их подписи. «По-моему, ты идеальна», — не скрывает своего восхищения женщина, предрекая Джесси успех и признание, и назначает ей пробные съёмки у известного фотографа Джека Макартура (Десмонд Харрингтон).
Этим же вечером Джесси подделывает подпись родителей, после чего идёт на свидание с Дином, который возит её на своей машине по ночному Лос-Анджелесу. Вспоминая свою прежнюю жизнь, Джесси рассказывает, что никогда не считала себя талантливой в чём-либо, однако она симпатичная и может на этом зарабатывать. Привезя Джесси обратно к мотелю, Дин пытается поцеловать её, но она отстранятся и уходит, предлагая ещё раз встретиться, на что получает его согласие.
Когда Джесси возвращается в свою комнату мотеля, она обнаруживает в ней пуму. Управляющий мотелем (Киану Ривз) требует, чтобы Джесси компенсировала материальный ущерб.
На следующий день Джесси приходит на съёмки к Джеку: им оказывается тот загадочный тип из клуба. На съёмках присутствует Руби — она делает Джесси макияж, после чего ведёт её к Джеку. Тот, после очередного пристального изучения, заставляет всех, кроме неё удалиться, в том числе Руби — после недолгих препираний с её стороны уходит и она. Джек заставляет Джесси полностью раздеться, затем наносит на неё золотую краску, после чего снимает её.
В тот же день Руби, Сара и Джиджи сидят в кафе. Руби рассказывает о съёмках у Джека с участием Джесси. Джиджи и Сара не скрывают своего изумления и негодования, не понимая, что в ней такого особенного, что после пары дней в городе её уже снимает Джек. Руби отвечает, что в ней есть «что-то».
Дизайнер модной одежды Роберт Сарно (Алессандро Нивола) проводит кастинг. Претендентки, среди которых присутствуют Джесси и Сара, демонстрируют своё умение дефилировать по подиуму. Он не уделяет внимания Саре, когда она дефилирует для него, но очарован Джесси. Расстроенная до слёз Сара отправляется в уборную, где она разбивает зеркало и рвёт фотографии из своего портфолио. Джесси, услышав шум, находит её, и Сара спрашивает её, каково это — ощущать, что ты тот, на кого все расточают внимание и похвалу. Джесси говорит ей, что «Это — всё». Выпад Сары к ней приводит к порезу Джесси. Вместо того, чтобы помочь Джесси, Сара пытается попробовать её кровь, но Джесси удаётся выхватить свою руку и убежать.
Вернувшись в мотель, Джесси дезинфицирует рану, после чего раздается стук в дверь. Джесси открывает дверь и видит Дина, который принёс ей букет цветов. Джесси берёт цветы и тут же падает в обморок на пол. Находясь без сознания, она видит три треугольника, светящиеся неоновым светом.
Придя в себя на своей кровати, она обнимает Дина, после чего тот идёт к Хэнку и настаивает на том, что Джесси не обязана платить, на что Хэнк ведёт себя угрожающе и заявляет, что именно Джесси оставила дверь комнаты открытой, что позволило зверю пробраться в неё. Дин отдаёт ему все свои деньги. Хэнк сомневается в том, что Дину «перепадёт» от Джесси и предлагает ему переключить своё внимание на 13-летнюю беглянку, «настоящую Лолиту», которая также поселилась в этом мотеле. Испытав отвращение к Хэнку, Дин возвращается к Джесси и зашивает её рану.
Позже Джесси присутствует на показе мод, где она сталкивается с Джиджи, к изумлению последней, которая также моделирует для шоу. Во время показа Джесси видит галлюцинации: всё те же голубые треугольники и своё отражение в голубом свете, после чего освещение меняется на красный и «другая» Джесси целует своё отражение.
После показа Джесси встречается с Дином в кафе. В нём они сталкиваются с Сарно и Джиджи. Сарно рассуждает о красоте и говорит, что красивой можно только родиться, а искусственную красоту всегда можно распознать. Джиджи не согласна. Тогда Сарно подключает к дискуссии Дина. Он просит Джиджи встать и спрашивает у парня, нравится ли она ему. «Наверное, ничего так», — замешкавшись, отвечает Дин. «Теперь взгляни на Джесси, — продолжает Сарно. — Никакой фальши, обмана. Бриллиант в море стекла». Дин замечает, что важнее внутренние качества. «А я считаю, что не будь она красива, ты бы на неё даже не взглянул», — парирует Сарно. Раздражённый парень предлагает Джесси уйти, но та ему отвечает «Так иди». Шокированный изменениями в Джесси, он уходит один.
Вернувшись поздней ночью к мотелю, Джесси обнаруживает у него ждущего её Дина, который спрашивает её: «Кто ты? Ты этого хочешь?», обвиняя её в том, что она хочет быть как люди, подобные Сарно и Джиджи, на что Джесси отвечает, что это они хотят быть ею, после чего уходит в свой номер.
Затем Джесси снится кошмар: Хэнк пробирается в номер и заставляет её заняться оральным сексом с ножом. Она просыпается и слышит, что и наяву кто-то пытается вломиться к ней в номер, однако звуки затихают, и незванный гость шагает к соседней комнате. Джесси слышит крики, доносящиеся из-за стены комнаты и в страхе звонит Руби. Та предлагает Джесси покинуть мотель и приехать к ней.
По приезде Джесси в дом Руби последняя пытается заняться с ней сексом, но Джесси отказывается, признаваясь, что всё ещё хранит девственность и её заявления ранее в клубе были ложью. Руби заявляет, что это неважно и несмотря на активное сопротивление Джесси, продолжает к ней приставать, после чего Джесси толкает Руби с кровати на пол. После этого Руби отправляется в морг, чтобы сделать макияж трупу женщины, которая внешне оказывается похожей на Джесси. Руби целует труп в губы и мастурбирует, представляя на месте трупа Джесси.
— Я знаю, как выгляжу. И что в этом плохого? Многие убить готовы за такую внешность. Они себя режут, делают инъекции. Голодают, мучаются. Молятся, надеясь стать моей второсортной копией.
Джесси
По возвращении домой Руби находит Джесси, стоящую на трамплине над пустым бассейном и рассуждающую о своей красоте и о том, что женщины пойдут на всё, чтобы стать её второсортной копией. Руби ей улыбается, и Джесси уходит в дом.
В доме на Джесси нападают Сара и Джиджи. Джесси пытается сбежать, но дверь оказывается запертой, а затем Сара серьёзно ранит её ноги. Сара преследует пытающуюся уйти хромающую Джесси до бассейна, где та встречает на своём пути Джиджи; девушки вместе с присоединившейся к ним Руби окружают Джесси, после чего Руби сталкивает Джесси в пустой бассейн. Умирающая Джесси лежит на дне бассейна, она смотрит на небо и видит на нём треугольник из звёзд.
В следующей сцене Руби принимает ванну из крови Джесси, а Сара и Джиджи смывают её в душе.
На следующий день Руби смывает кровь с пола у бассейна, после чего лежит в выкопанной ею яме, которая, по-видимому, является могилой Джесси. Вечером голая Руби смотрит в окно на луну, после чего ложится на спину, раздвинув ноги, между которых течёт некая жидкость, похожая на кровь. В блаженстве лицо Руби расплывается в улыбке.
Сара отвозит Джиджи на съёмки к Джеку. Джиджи нездоровится. Во время нанесения макияжа другая модель, Энни, спрашивает Сару, отнимали ли у неё работу и что она с этим сделала, на что после паузы Сара отвечает: «Я её съела», после чего Энни смеётся, а Джиджи с тревогой смотрит на неё.
Окинув взглядом Джиджи и Энни, Джек внезапно осознаёт, что последняя его не устраивает. Он замечает Сару и предлагает ей участвовать в съёмке; Сара соглашается и с довольной ухмылкой слушает возмущения уволенной Джеком Энни.
Съёмки проходят у бассейна. Джек недоволен: Джиджи смотрит в воду и хватается за живот. Ей становится плохо, и она покидает съёмки. Проходит время, и Сара, уставшая от ожидания, идёт на поиски Джиджи.
Она находит её всю в слезах, отчаянно пытающуюся вызвать у себя рвоту. В конечном итоге ей это удаётся, и она выплёвывает глаз Джесси, после чего, рыдая, говорит, что должна вытащить её (Джесси) из себя, затем хватает ножницы, вспарывает ими живот и умирает. Шокированная, но безразличная к смерти подруги Сара берёт глаз, проглатывает его и, проливая слезу, возвращается на съёмки.
В заключительных титрах Сара в одиночестве шагает по пустыне.
В ролях
Создание
Сюжет фильма, отчасти, вдохновлён историей венгерской графини Елизаветы Батори, убившей сотни девушек и принимавшей ванны из крови девственниц, чтобы сохранить молодость[5].
Отзывы
«Неоновый демон» получил смешанные отзывы от кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes рейтинг фильма составляет 57 % на основе 240 рецензий со средней оценкой 5.9/10[6]. На сайте Metacritic у фильма 51 балл из 100 на основе мнения 45 критиков[7].
Примечания
wikipedia.green
Неоновый демон — Википедия. Что такое Неоновый демон
«Нео́новый де́мон» (англ. The Neon Demon) — психологический триллер режиссёра Николаса Виндинга Рефна с Эль Фэннинг в главной роли.
Премьерный показ фильма состоялся 20 мая 2016 года[3] в рамках основной конкурсной программы 69-го Каннского кинофестиваля.
Сюжет
Шестнадцатилетняя провинциалка Джесси (Эль Фэннинг) переезжает в Лос-Анджелес с целью стать успешной моделью и покорить модные показы. Девушка селится в дешёвом мотеле. После своей первой фотосессии с молодым начинающим фотографом Дином (Карл Глусман) она знакомится с визажисткой Руби (Джена Мэлоун), которая позже представляет её своим подругам-моделям: скучающей Саре (Эбби Ли Кершоу) и «бионической» Джиджи (Белла Хиткот) на вечеринке. Там Джесси встречается взглядом с мужчиной, пристально наблюдающим за ней.
В следующей сцене происходит разговор девушек в уборной клуба. Джиджи с гордостью называет себя «бионической женщиной» — так зовёт её пластический хирург. Джесси интересуется, является ли это комплиментом, на что Джиджи в резкой форме отвечает, что слышала, что её родители умерли и интересуется, есть ли у неё другие родственники, а также есть ли у неё парень. Джесси в замешательстве. Сара уточняет вопрос: «Она просто хочет знать, с кем ты трахаешься». Джесси лжёт, заявляя, что спит с мужчинами «постоянно». Затем девушки идут на шоу: под светом стробоскопа и звуки техно они наблюдают за связанным верёвками человеком, за которые его поднимают вверх.
На следующий день Джесси отправляется на кастинг в престижное модельное агентство. Владелица компании Роберта Хоффман (Кристина Хендрикс), разглядевшая в юной соискательнице перспективную модель, намерена заключить с Джесси контракт, как только будут улажены формальности, а именно когда будет получено согласие родителей в виде их подписи. «По-моему, ты идеальна», — не скрывает своего восхищения женщина, предрекая Джесси успех и признание, и назначает ей пробные съёмки у известного фотографа Джека Макартура (Десмонд Харрингтон).
Этим же вечером Джесси подделывает подпись родителей, после чего идёт на свидание с Дином, который возит её на своей машине по ночному Лос-Анджелесу. Вспоминая свою прежнюю жизнь, Джесси рассказывает, что никогда не считала себя талантливой в чём-либо, однако она симпатичная и может на этом зарабатывать. Привезя Джесси обратно к мотелю, Дин пытается поцеловать её, но она отстранятся и уходит, предлагая ещё раз встретиться, на что получает его согласие.
Когда Джесси возвращается в свою комнату мотеля, она обнаруживает в ней пуму. Управляющий мотелем (Киану Ривз) требует, чтобы Джесси компенсировала материальный ущерб.
На следующий день Джесси приходит на съёмки к Джеку: им оказывается тот загадочный тип из клуба. На съёмках присутствует Руби — она делает Джесси макияж, после чего ведёт её к Джеку. Тот, после очередного пристального изучения, заставляет всех, кроме неё удалиться, в том числе Руби — после недолгих препираний с её стороны уходит и она. Джек заставляет Джесси полностью раздеться, затем наносит на неё золотую краску, после чего снимает её.
В тот же день Руби, Сара и Джиджи сидят в кафе. Руби рассказывает о съёмках у Джека с участием Джесси. Джиджи и Сара не скрывают своего изумления и негодования, не понимая, что в ней такого особенного, что после пары дней в городе её уже снимает Джек. Руби отвечает, что в ней есть «что-то».
Дизайнер модной одежды Роберт Сарно (Алессандро Нивола) проводит кастинг. Претендентки, среди которых присутствуют Джесси и Сара, демонстрируют своё умение дефилировать по подиуму. Он не уделяет внимания Саре, когда она дефилирует для него, но очарован Джесси. Расстроенная до слёз Сара отправляется в уборную, где она разбивает зеркало и рвёт фотографии из своего портфолио. Джесси, услышав шум, находит её, и Сара спрашивает её, каково это — ощущать, что ты тот, на кого все расточают внимание и похвалу. Джесси говорит ей, что «Это — всё». Выпад Сары к ней приводит к порезу Джесси. Вместо того, чтобы помочь Джесси, Сара пытается попробовать её кровь, но Джесси удаётся выхватить свою руку и убежать.
Вернувшись в мотель, Джесси дезинфицирует рану, после чего раздается стук в дверь. Джесси открывает дверь и видит Дина, который принёс ей букет цветов. Джесси берёт цветы и тут же падает в обморок на пол. Находясь без сознания, она видит три треугольника, светящиеся неоновым светом.
Придя в себя на своей кровати, она обнимает Дина, после чего тот идёт к Хэнку и настаивает на том, что Джесси не обязана платить, на что Хэнк ведёт себя угрожающе и заявляет, что именно Джесси оставила дверь комнаты открытой, что позволило зверю пробраться в неё. Дин отдаёт ему все свои деньги. Хэнк сомневается в том, что Дину «перепадёт» от Джесси и предлагает ему переключить своё внимание на 13-летнюю беглянку, «настоящую Лолиту», которая также поселилась в этом мотеле. Испытав отвращение к Хэнку, Дин возвращается к Джесси и зашивает её рану.
Позже Джесси присутствует на показе мод, где она сталкивается с Джиджи, к изумлению последней, которая также моделирует для шоу. Во время показа Джесси видит галлюцинации: всё те же голубые треугольники и своё отражение в голубом свете, после чего освещение меняется на красный и «другая» Джесси целует своё отражение.
После показа Джесси встречается с Дином в кафе. В нём они сталкиваются с Сарно и Джиджи. Сарно рассуждает о красоте и говорит, что красивой можно только родиться, а искусственную красоту всегда можно распознать. Джиджи не согласна. Тогда Сарно подключает к дискуссии Дина. Он просит Джиджи встать и спрашивает у парня, нравится ли она ему. «Наверное, ничего так», — замешкавшись, отвечает Дин. «Теперь взгляни на Джесси, — продолжает Сарно. — Никакой фальши, обмана. Бриллиант в море стекла». Дин замечает, что важнее внутренние качества. «А я считаю, что не будь она красива, ты бы на неё даже не взглянул», — парирует Сарно. Раздражённый парень предлагает Джесси уйти, но та ему отвечает «Так иди». Шокированный изменениями в Джесси, он уходит один.
Вернувшись поздней ночью к мотелю, Джесси обнаруживает у него ждущего её Дина, который спрашивает её: «Кто ты? Ты этого хочешь?», обвиняя её в том, что она хочет быть как люди, подобные Сарно и Джиджи, на что Джесси отвечает, что это они хотят быть ею, после чего уходит в свой номер.
Затем Джесси снится кошмар: Хэнк пробирается в номер и заставляет её заняться оральным сексом с ножом. Она просыпается и слышит, что и наяву кто-то пытается вломиться к ней в номер, однако звуки затихают, и незванный гость шагает к соседней комнате. Джесси слышит крики, доносящиеся из-за стены комнаты и в страхе звонит Руби. Та предлагает Джесси покинуть мотель и приехать к ней.
По приезде Джесси в дом Руби последняя пытается заняться с ней сексом, но Джесси отказывается, признаваясь, что всё ещё хранит девственность и её заявления ранее в клубе были ложью. Руби заявляет, что это неважно и несмотря на активное сопротивление Джесси, продолжает к ней приставать, после чего Джесси толкает Руби с кровати на пол. После этого Руби отправляется в морг, чтобы сделать макияж трупу женщины, которая внешне оказывается похожей на Джесси. Руби целует труп в губы и мастурбирует, представляя на месте трупа Джесси.
— Я знаю, как выгляжу. И что в этом плохого? Многие убить готовы за такую внешность. Они себя режут, делают инъекции. Голодают, мучаются. Молятся, надеясь стать моей второсортной копией.
Джесси
По возвращении домой Руби находит Джесси, стоящую на трамплине над пустым бассейном и рассуждающую о своей красоте и о том, что женщины пойдут на всё, чтобы стать её второсортной копией. Руби ей улыбается, и Джесси уходит в дом.
В доме на Джесси нападают Сара и Джиджи. Джесси пытается сбежать, но дверь оказывается запертой, а затем Сара серьёзно ранит её ноги. Сара преследует пытающуюся уйти хромающую Джесси до бассейна, где та встречает на своём пути Джиджи; девушки вместе с присоединившейся к ним Руби окружают Джесси, после чего Руби сталкивает Джесси в пустой бассейн. Умирающая Джесси лежит на дне бассейна, она смотрит на небо и видит на нём треугольник из звёзд.
В следующей сцене Руби принимает ванну из крови Джесси, а Сара и Джиджи смывают её в душе.
На следующий день Руби смывает кровь с пола у бассейна, после чего лежит в выкопанной ею яме, которая, по-видимому, является могилой Джесси. Вечером голая Руби смотрит в окно на луну, после чего ложится на спину, раздвинув ноги, между которых течёт некая жидкость, похожая на кровь. В блаженстве лицо Руби расплывается в улыбке.
Сара отвозит Джиджи на съёмки к Джеку. Джиджи нездоровится. Во время нанесения макияжа другая модель, Энни, спрашивает Сару, отнимали ли у неё работу и что она с этим сделала, на что после паузы Сара отвечает: «Я её съела», после чего Энни смеётся, а Джиджи с тревогой смотрит на неё.
Окинув взглядом Джиджи и Энни, Джек внезапно осознаёт, что последняя его не устраивает. Он замечает Сару и предлагает ей участвовать в съёмке; Сара соглашается и с довольной ухмылкой слушает возмущения уволенной Джеком Энни.
Съёмки проходят у бассейна. Джек недоволен: Джиджи смотрит в воду и хватается за живот. Ей становится плохо, и она покидает съёмки. Проходит время, и Сара, уставшая от ожидания, идёт на поиски Джиджи.
Она находит её всю в слезах, отчаянно пытающуюся вызвать у себя рвоту. В конечном итоге ей это удаётся, и она выплёвывает глаз Джесси, после чего, рыдая, говорит, что должна вытащить её (Джесси) из себя, затем хватает ножницы, вспарывает ими живот и умирает. Шокированная, но безразличная к смерти подруги Сара берёт глаз, проглатывает его и, проливая слезу, возвращается на съёмки.
В заключительных титрах Сара в одиночестве шагает по пустыне.
В ролях
Создание
Сюжет фильма, отчасти, вдохновлён историей венгерской графини Елизаветы Батори, убившей сотни девушек и принимавшей ванны из крови девственниц, чтобы сохранить молодость[5].
Отзывы
«Неоновый демон» получил смешанные отзывы кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes рейтинг фильма составляет 58 % на основе 226 рецензий со средней оценкой 5.9/10[6]. На сайте Metacritic у фильма 51 балл из 100 на основе мнения 45 критиков[7].
Примечания
wiki.sc
Из чего состоит «Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна — The Village
В прокат выходит «Неоновый демон» — китчевый хоррор режиссёра «Драйва» и «Только Бог простит» Николаса Виндинга Рефна о кровавой бойне супермоделей в Лос-Анджелесе за статус it-girl. Фильм, дебютировавший на Каннском фестивале, уже назвали встречей реалити-шоу «Топ-модель по-американски» с классическими низкобюджетными слэшерами: много крови и никакой пощады. Всем известно, что Рефн — синефил и мастер заимствований у других режиссёров. По просьбе The Village Алиса Таёжная разбирается, из чего состоит новый опыт Рефна и какие хорошие фильмы прошлого он напоминает.
«Неоновый демон»
The Neon Demon
Режиссёр: Николас Виндинг Рефн
В ролях: Эль Фаннинг, Карл Глусман, Джена Мэлоун, Белла Хиткот, Эбби Ли, Десмонд Хэррингтон, Кристина Хендрикс, Киану Ривз
Эль Фэннинг
Суперзвезда этого фильма, Эль Фэннинг с длинной шеей и лебяжьей осанкой, по фильму обладает красотой и притягательным свойством, которое может быть только врождённым и никак не воспитанным или созданным индустрией красоты. Именно её притягательность становится объектом зависти конкуренток и фатальным проклятием, на которое опасности нанизываются одна за другой. Фэннинг по-настоящему открыла миру София Коппола в «Где-то», когда дала ей роль подрастающей дочки папы-суперзвезды. Но одна из её лучших ролей до сих пор — в «Супер 8» Джей Джей Абрамса, где она играет объект любви нескольких мальчиков-подростков и соглашается с ними на любительские съёмки зомби-хоррора.
Коварство Лос-Анджелеса
Развенчать мифы о «фабрике грёз» пытались десятки классиков — от Билли Уайлдера до братьев Коэн и Вуди Аллена. «Неоновый демон» не касается темы местной киносцены, но конкуренция и отношение к человеку как привлекательному куску мяса, который в первую очередь должен хорошо делать свою работу и быть удобным для окружающих, — то, на чём построен весь фильм, где старшие говорят императивами, а ровесницы смотрят исподлобья.
О человеческом крушении в Лос-Анджелесе снято и несколько забытых историй, к которым всегда приятно вернуться. Они не более чем guilty pleasures, великолепные в полном отсутствии претензий. Два лучших фильма из этого ряда — по Брету Истону Эллису: «Каньоны» Пола Шредера (автора «Таксиста») с феноменальной Линдси Лохан на пике своей скандальной славы и «Информаторы» с Билли Бобом Торнтоном, Ким Бейсингер и отличным камео Вайноны Райдер. Оба провалились с треском.
«Суспирия» Дарио Ардженто
Злорадный шёпот, фуксия и фиолетовый, галлоны искусственной крови и культ молодости в замкнутом мире соперниц — где-то мы это уже видели. «Неоновый демон» — идеальная точка входа в кэмповую фильмографию итальянского классика джалло Дарио Ардженто: из него Рефн заимствует обильно и бесстыдно. Джессика Харпер в «Суспирии» не похожа на главную героиню «Неонового демона» Джесси, но в остальном — клаустрофобия, давление музыки и саспенс, выстроенный вокруг моментального разрушения декораций идеального, — всё на месте. Следующий шаг от «Суспирии» в фильмографии Ардженто — вероятно, «Кроваво-красное», название которого говорит само за себя.
«Шоугёлз» Пола Верховена
Великий фильм об одном маленьком успехе провинциалки. Танцующие девушки в погоне за американской мечтой, злорадство, зависть и падение на высоких шпильках с крутой лестницы — «Неоновый демон» докручивает до предела то, что в «Шоугёлз» казалось более чем реалистичным. Лучший фильм Верховена превращается в совершенно новое кино в руках Рефна — больше всего похожее на глянцевую фотосессию, в которой всё пошло не так.
«Аморальные истории» Валериана Боровчика
Божественные 70-е — как американские, так и европейские — Рефн совершенно точно знает наизусть. Многим известна история о кровавой графине Батори — психопатке, мучившей молодых девушек, но именно новелла Боровчика превращает затёртую легенду в эксплуатейшн, от которого невозможно оторвать глаз. Французский фильм 1974 года уже успели переиздать в Европе и США и переосмыслить как неоднозначный контркультурный опыт: о визуальных традициях своего времени эта стилизация говорит очень точно.
Фильмография Алена Роб-Грийе
Границы тела и политики, эротического и властного, отношения субъекта и объекта — в этом в своих фильмах последовательно разбирался не самый известный в России французский режиссёр «новой волны». Ален Роб-Грийе снял не так много фильмов, но невероятно повлиял на французское кино и сейчас смотрится свежее многих современников. Его «Игры с огнём» — пожалуй, первый фильм, с которым стоит провести вечер после «Неонового демона», призрачно легкомысленный и красивый в своём минимализме.
«Святая кровь» Алехандро Ходоровски
Один из главных авангардных режиссёров XX века в последних фильмах обратился к воспоминаниям о детстве и юности — «Бесконечную поэзию» и «Танец реальности» стоит посмотреть всем, кто интересуется рефлексией режиссёра о выборе собственного жизненного пути. «Святая кровь» — самый трудный для просмотра, неоднозначный, беспощадный к зрителю и жёсткий фильм Ходоровски. При этом, как всегда, поэтичный, сложно устроенный и вызывающий моментальную реакцию. Если же «Крот» и «Священная гора» в вашем зрительском опыте уже были, обязательно обратите внимание на это неконвенциональное чудо из 1989 года.
Оператор Наташа Брайер
Как минимум половина всех заслуг за «Неонового демона» причитается безошибочной камере Наташи Брайер, визуального соавтора Рефна. В фильмографии Брайер встречаются и коммерческие опыты (вроде ромкома Клапиша), и маскулинные криминальные истории («Ровер»), но самый необычный фильм её авторства — «Молоко скорби» перуанского режиссёра Клаудии Льосы. Невероятно красивая актриса Магали Солье играет сельскую девушку в поисках собственного пути — над ней довлеет история матери, якобы передавшей через молоко дочери страх за жизнь и отсутствие надежды.
«Сияние» Стэнли Кубрика
Никогда не поздно пересмотреть ту самую сцену с кровавым лифтом из «Сияния» или всё «Сияние» целиком — особенно учитывая, что день рождения режиссёра отмечали по всему миру на этой неделе.
«Изнанка долины кукол» Расса Мейера
Пир для глаз, роскошь цветной плёнки, разухабистый сюжет, выдуманный в угаре конца 60-х, — фильмография Расса Мейера тоже не получила в России должного внимания из-за трудностей перевода, вопиющей несерьёзности и заигрываний Мейера с сексплуатейшном. Тем временем «Неоновый демон» с идеей враждебного мира, который посягает на невинность, молодость и красоту — ремейк старой идеи, с которой в том числе работал Расс Мейер в «Долине кукол». С этим фильмом также лучше поздно, чем никогда, — и обязательно в большой компании.
«Малхолланд-драйв» Дэвида Линча
Очевидно, что Рефну в какой-то мере хочется быть Линчем, а одну из вечных историй о неудаче в Голливуде снял именно он. «Малхолланд-драйв» 15 лет спустя уже не кажется настолько поразительным, но продолжает гипнотизировать с первой сцены и открывает новые грани в проходных эпизодах. Всем, кто не может забыть Наоми Уоттс и клуб Silencio, стоит обязательно посмотреть «Элли Паркер» — малоизвестную драмеди с Уоттс о прослушиваниях, бегстве за новыми ролями и бесконечных попытках ухватиться за шанс в том же Голливуде. Малобюджетный, искренний и очень забавный фильм — оборотная сторона засмотренного «Малхолланда».
фотографии: обложка, 1 – «Cinema Prestige»
www.the-village.ru