Неоновый демон киану ривз – Неоновый демон (The Neon Demon, 2016) смотреть онлайн в хорошем HD качестве, отзывы, кадры из фильма, актеры

режиссёр-дальтоник снял самый цветастый фильм в своей карьере

Шестнадцатилетняя Джесси, очередная доярка из Хацапетовки, приезжает из американского захолустья в Лос-Анджелес. Невинная девочка хочет стать моделью, и вскоре всем в городе становится понятно, что нельзя быть на свете красивой такой, как Джесси. Фотограф с самым хищным лицом уже зовёт на съёмки, знакомая визажистка тайно её вожделеет, а пергидрольные коллеги просто и безыскусно ненавидят.

Режиссёр Николас Виндинг Рефн — датчанин, соотечественник Ларса фон Триера и его же эпигон в области эпатажного и самовлюблённого фестивального кино. И если тот же великий и ужасный Триер относится к себе максимально серьёзно, то Рефн охотно и неприкрыто эксплуатирует свою любовь к старому кино и иронизирует над ним и собой. Например, его «Драйв», фильм, ставший мемом, основан во многом на боевиках и нуарах 70-х годов. Играет мелодичная электроника, молчаливый и безымянный герой Райана Гослинга ходит по ночному, подсвеченному неоном городу от одного ужасающего кровавого беспредела к другому.

В «Неоновом демоне» Рефн взялся подтрунивать над фешен-индустрией и так беспомощной, анекдотичной, выродившейся в парад безумных концептов. Но для него куда важнее не тема, а простор для эксперимента с собственным визуальным стилем. Дело в том, что Рефн физически не может снимать тусклое или хотя бы обычное реалистическое кино: режиссёр — дальтоник, он не видит полутонов или неярких цветов. Его киноязык — это кислотные пятна, расплывающиеся в темноте для контраста. Отсюда и его тяга к абстрактным, сложным для поверхностного понимания сценам, в которых можно покрасить всё вокруг в невозможные оттенки. Скажем, в «Неоновом демоне» есть впечатляющая сцена, где главная героиня смотрит на обжигающе красный светящийся ромб в полной темноте и больше ничего не происходит.

Учитывая всё это, несложно догадаться, как выглядит «Неоновый демон». Начиная с дурацкого названия, всё в этой картине сделано, чтобы раздражать обывателя внутри каждого из нас. Эль Фаннинг, главная старлетка Голливуда, которой на момент съёмок было дай бог шестнадцать лет, на ослепительно белом фоне раздевается для загорелого фотографа (Десмонд Харрингтон), он обмазывает её золотой краской. Киану Ривз изображает доминантного владельца мотеля, в одном из номеров которого просто для красоты притаилась живая пума. Визажистка, сыгранная Дженой Мэлоун, работает в морге посмертным визажистом, там же она залезает на труп и использует его для мастурбации, фантазируя о Фаннинг.

В общем, получился вылизанный, выхолощенный, вылепленный из пластика и блёсток фильм: Рефн мечется между идиотической серьёзностью и откровенным стёбом, не забывая при этом бравировать безукоризненным вкусом во всём: от одежды до музыки.

С другой стороны, модельный бизнес в принципе представляется чем-то искусственным, ненастоящим. В общем понимании модель — это некое представление предмета или явления в упрощённом виде, аналог чего-то настоящего. Так и модель на подиуме — всего лишь стандартный вариант человека для демонстрации одежды и макияжа. Не жизнь, а только лишь имитация жизни. Выходит, что и размышлять о такой эталонной, нечеловеческой, бездушной красоте нужно в понятной всем плоскости, не уходя в философские дебри.

Да, «Неоновый демон» — не самое глубокое кино. Метафоричность его считывается даже на интуитивном уровне, но так и должно быть. Красота — это страшная сила и одновременно несправедливо распределённое преимущество. Конкурентки Джесси, которых играют кобылица из «Безумного Макса» Эбби Ли и Белла Хиткот, погрязли в самоулучшениях в погоне за красотой, которой Джесси наделена от природы. Одна из них даже хвастается: «Пластический хирург называет меня бионической женщиной!» В конце концов Джесси элементарно съедают, то ли пытаясь поглотить её красу, то ли просто от безысходности. Финал превращён в театр абсурда и ужаса: модель выплёвывает глаз и умирает от несварения.

Более того, для самовлюблённого любимца фестивалей «Неоновый демон» оказывается не то исповедью, не то грустной самоиронией. В Каннах, где фильм несправедливо освистали, Рефн даже намекал на пресс-конференции для непонятливых: «Я хотел снять кино о красоте, но сам я для этого недостаточно красивый, поэтому я взял Эль Фаннинг». Человек, который из-за болезни может снимать лишь поразительно стильное и при этом безжизненное кино, наконец признаёт свою слабость. Но его при этом нельзя не оправдать, и здесь пригоден лишь один всем понятный аргумент: во-первых, это красиво.

life.ru

«Неоновый демон»: во-первых, это красиво

07:59 29.07.2016
0

Beauty is not everything. Beauty is the only thing. В этой цитате – суть нового фильма Николаса Виндинга Рефна: освистанного в Канне, провалившегося в США (при бюджете в $7 млн «Неоновый демон» собрал всего $1 млн 243 тыс. и был досрочно снят с проката), но при этом – все равно одного из самых неоднозначных и заметных фильмов года.

При кажущейся простоте, эту цитату довольно сложно перевести адекватно.

Контекст решает: популярный дизайнер (Алессандро Нивола), который после показа отдыхает в баре с моделями, сражающимися за его внимание, говорит эти слова звезде своего только что состоявшегося шоу – юной Джесси (Эль Фаннинг). «Красота – это не всё. Красота – это единственное (

что важно)». Или – «Красота – это не всё. Красота – это единственное (что у тебя есть)».  Понимай, как хочешь. И Джесси – яркий образец человека с нарциссическим расстройством личности (здесь, впрочем, такие почти все) – понимает, как удобно ей.

Подобных смысловых каламбуров в фильме полно – и они составляют его отдельную прелесть: ну, если слово «прелесть» в принципе применимо к картине со сценами некрофилии и каннибализма.

Неоновый демон, Николас Виндинг Рефн, Алессандро Нивола, Эль Фаннинг, Киану Ривз

Взять хотя бы упоминаемую еще в самом начале помаду Red Rum – явную отсылку к кубриковскому «Сиянию», где мальчик все время повторял слово redrum: зеркальное отражение слова murder (убийство).

Или даже само название, визуально трансформирующееся на экране из Neon в the One – Избранная: что отдельно смешно, учитывая наличие в фильме еще одного Neo-Избранного – Киану Ривза, который играет владельца паршивого мотеля, где остановилась героиня, приехавшая покорять Лос-Анджелес.

Неоновый демон, Николас Виндинг Рефн, Алессандро Нивола, Эль Фаннинг, Киану Ривз

Джесси 16 лет (к слову, столько же на момент начала съемок было и самой Эль Фаннинг). Она – невероятно красивая и наигранно невинная сирота, которая, следуя совету владелицы модельного агентства (Кристина Хендрикс), прибавляет себе три года и отправляется покорять мир моды, легко затмевая всех конкуренток. Неудивительно, что последние (Белла Хиткот и Эбби Ли) от этого не в восторге. А масла в огонь подливает визажистка Руби (Джина Мэлоун), у которой на Джесси свои планы…

Большинство претензий критиков к «Неоновому демону» строится на базисе «непонятно, что хотел сказать автор». Мол, если Рефн хотел высмеять закулисье модельного бизнеса, то зачем – все успешно высмеяно до него, а если планировал снять хоррор с красивыми окровавленными блондинками – то опять-таки зачем прежде, чем его начать, городил полуторачасовой «огород» из глянцево-красивых кадров.

Неоновый демон, Николас Виндинг Рефн, Алессандро Нивола, Эль Фаннинг, Киану Ривз

Впрочем, все эти претензии легко снимаются, если подойти с той точки зрения, что режиссер и сценарист снимал ни то, ни другое, а просто решил сделать на $7 млн роскошную иллюстрацию к одному из разделов «Психоаналитической диагностики» Нэнси Мак-Вильямс. Конкретно – к разделу об уже упоминавшихся выше нарциссах. И тогда все становится на свои места.

Согласно Мак-Вильямс, нарциссы выстраивают собственную личность «вокруг поддержания самоуважения путем получения подтверждения со стороны»: причем, здесь речь не о людях, которые просто чувствительны к критике или похвале, но о тех, кто буквально не мыслит себя без внешней оценки.

Для нарцисса локус контроля [понятие, означающее свойство личности приписывать свои успехи или неудачи только внутренним, либо только внешним факторам] за его самоуважением находится не внутри, а где-то снаружи, что и заставляет такого человека постоянно пытаться контролировать мнение окружающих о себе, (не)любимом.

«Каково это – когда ты заходишь, и все смотрят только на тебя? Когда ты – словно солнце зимой? Что это?!» – выпытывает у Джесси одна из ее конкуренток, бьющаяся в истерике на туалетном полу после кастинга, где ее не отобрали на показ. «Всё», –  лаконично отвечает вчерашняя скромняжка.

Нарциссы склонны обесценивать практически все на свете, идеализируя при этом то, с чем ассоциируют себя. Очень показательна в этом плане фантастически красивая сцена, где Эль Фаннинг целует свое отражение в зеркалах (кстати, этот поцелуй – импровизация актрисы). Еще – слова ее героини, обращенные к парню-фотографу, который сделал первое портфолио Джесси, а теперь оказался больше не нужен: «Я не хочу быть ими [другими моделями]. Это они хотят быть мной». Ну как в учебнике, честное слово!

Неоновый демон, Николас Виндинг Рефн, Алессандро Нивола, Эль Фаннинг, Киану Ривз

На фоне «Неонового демона» невольно вспоминается другой фильм об ускользающей красоте по-американски – «Смерть ей к лицу» (1992).

Но если в чудной комедии Роберта Земекиса сочувствие вызывает хотя бы один персонаж – герой Брюса Уиллиса, вынужденный постоянно «рихтовать» физически мертвых, но при этом проявляющих невероятную бодрость духа жену и любовницу, –  то в хорроре-трагифарсе Николаса Виндинга Рефна не жалко никого. Кроме разве что (СПОЙЛЕР) оставшейся за кадром 13-летней девочки-беглянки, которую за хлипкой стенкой комнаты дешевого мотеля насилует персонаж Киану Ривза.

Говорят, на съемках вместо традиционного «Action!» («Мотор!»), Рефн кричал «Violence, motherf*****s!» («Насилие, б…ди!»). Что ж, сказано – сделано. И когда через полтора часа просмотра невероятно красиво снятая оператором Наташей Брайер сказка о глянцевой Золушке внезапно сменяется адским кроваво-некрофильским трэшем под негласным девизом «вышел Месяц из тумана, вынул ножик из кармана», понимаешь, что иначе и быть не могло. Тут все получают то, что заслуживают. То есть – ничего хорошего.

Неоновый демон, Николас Виндинг Рефн, Алессандро Нивола, Эль Фаннинг, Киану Ривз

Автор гипнотического электронного саундтрека к картине Клифф Мартинес, ранее работавший с Рефном над фильмом «Драйв», назвал «Неонового демона» миксом «Долины кукол» и «Техасской резни бензопилой». И в этом случае, пожалуй, композитор сформулировал точнее всех кинокритиков, вместе взятых. Безусловно, такой микс не каждому придется по вкусу. Но то, что он получился, как минимум, любопытным – факт.

Фото — slashfilm.com, huffingtonpost.com,

rottentomatoes.com, kinowar.com, screenrant.com

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Автор: Анна Давыдова

mediananny.com

Киану Ривз снимется в фильме Николаса Виндинга Рефна «Неоновый демон»

Кино
Анастасия Александрова 9745


Киану Ривз сыграет в новом фильме Николаса Виндинг Рефна «Неоновый демон». К актерскому составу картины также присоединилась Кристина Хендрикс, уже сотрудничавшая с датским режиссером в его самом кассовом фильме «Драйв».

Подробности о сюжете картины пока неизвестны, сообщается лишь, что это будет хоррор с активной главной героиней. В фильме также появятся Эбби Ли Кершоу, Джена Мэлоун и Белла Хиткот.

Однажды утром я проснулся и понял, что я живу в мире, где преобладают женщины. Как ни странно, у меня появилось резкое желание снять хоррор о порочной красоте,

— рассказал режиссер картины.

Съемки картины «Неоновый демон» должны начаться в конце марта.


Киану Ривз


Кристина Хендрикс


Эбби Ли Кершоу


Джена Мэлоун


Белла Хиткот

Источник Indieware

Фото Gettyimages.com/Fotobank.com

www.spletnik.ru