Дахабраха — биография и семья
Энергия народаКак театральный проект превратился в крупнейшую этно-группу Украины? Что значит ‘ДахаБраха’? Какие экзотические инструменты используют участники коллектива при записи песен? И как обычные фольклористки стали самыми желаемыми гостями на мировых фестивалях?
Начало
Познать вечность невозможно. Так говорят только те люди, которые никогда не слышали украинскую этно-группу ‘ДахаБраха’. Ее музыка погружает прямо в тело вечности за считанные минуты. А если закрыть глаза, перед тобой проходят все векторы времени и пространства – можно оказаться в киевском поселении XIX столетия или в украинском доме современности. Перемещает не столько воображение, сколько это чудо. Чудо под названием ‘ДахаБраха’.
История коллектива ‘ДахаБраха’ началась в Центре современного искусства ‘Дах’. Влад Троицкий – бессменный лидер экспериментал
ьного театра ‘Дах’ – предложил из среды актеров и просто всесторонне одаренных людей организовать музыкальную этно-группу. Идею подхватил Марко Галеневич, который и начал искать молодые таланты. Вскоре был создан коллектив ‘ДахаБраха’, куда помимо Галеневича вошли четыре девушки: Нина Гаренецкая, Ирина Коваленко, Алена Цибульская и Александра Гарбузова (вскоре покинула проект).
Девушки из ‘ДахаБраха’ – это профессиональные фольклористки. Материал для своих песен они собирают в этнографических экспедициях по украинским селам. По словам девушек, старинные песни, исполн
енные пожилыми людьми, – самый лучший источник вдохновения. Они являются носителями невероятной энергии, энергии народа.
В то же время, как отмечает Марко, эту энергию можно передавать по-разному. Кто-то записывает народные песни и потом воспроизводит их аутентично, ‘один в один’. Коллектив ‘ДахаБраха’ пошел по-другому пути. Они смешивают украинские народные песни с различными фольклорно-музыкальными традициями. Например, ребят очень вдохновляют арабские и индийские мелодии. А вообще, в своих творениях они используют различную музыку. Главное, чтобы она была качестве
нной и профессиональной.
Три барабана
Музыканты ‘ДахаБраха’ играют исключительно на народных инструментах. И, поверьте, это целый мир. По словам Нины Гаренецкой, все начиналось с трех обычных барабанов. Затем в группе появился гуцульский барабан. Сейчас при записи песен и на концертах группа использует до 20 инструментов. Есть среди них и совсем экзотические. Например, австралийский диджериду, западноафриканский джембе и буддийский гонг. Как объясняет Нина, когда друзья отправляются в какую-нибудь страну, они просят привезти местный музыкальный инструмент.
личает ‘ДахаБраха’ от других этно-коллективов удивительный сценический образ. Длинные юбки, аутентичные рубашки, щедро рассыпанные бусы и главное – необычные головные уборы, высокие шляпы. Эта одежда олицетворяет колорит многих культур – не только украинской. Впрочем, как и сама музыка ‘ДахаБраха’.
Творчество
Прежде, чем говорить о музыкальном стиле, стоит сказать несколько слов о названии группы. Как объяснил Марко Галеневич, название ‘ДахаБраха’ происходит от двух староукраинских слов – ‘давать’ и ‘брать’. Чем больше даешь, тем больше получаешь. Поэтому колле
тиву очень важно чувствовать энергию зала. И дарить свою энергию, которую они получают от природы, от творчества других музыкантов и народных песен. Энергообмен со зрителем очень важен.
Вначале руководитель ‘Даха’ Влад Троицкий хотел задействовать группу исключительно в театральных постановках. Одной из таких был спектакль ‘Пролог к Макбету’ – вольная интерпретация шекспировской пьесы. Тогда зрители и увидели впервые самобытный коллектив. Со временем ‘ДахаБраха’ переросла в автономную музыкальную группу и вышла за границы театра. Так, сначала Украина, а затем и весь
мир узнали о существовании необычного коллектива.
‘ДахаБраха’ начала активно выступать на украинской сцене с 2005 года. Молодые таланты приглашали на различные рок и этно-фестивали, где они получили невероятную популярность. А с выходом дебютного альбома ‘На добраніч’ (2006) к участникам ‘ДахаБраха’ пришла известность. Потом все завертелось с невероятной скоростью. Украинские фестивали ‘Шешоры’ и ‘ГогольFEST’, поездки в Россию, Польшу, Венгрию, Францию, Англию… Кстати, в Европе ‘ДахаБраха’ обожают. Там сложно найти этно-группу, которая была бы настолько самобытной, о
ригинальной и необычной, ее музыка завораживает.
Музыкальный стиль ‘ДахаБраха’ интерпретируют по-разному. Сами участники коллектива называют его этно-хаос, подчеркивая хаотичное слияние различных этнических составляющих. Некоторые критики определяют стиль музыки группы как психоделик-фолк, некоторые как world-music. Довольно много песен группы вообще не попадают ни под какой формат. Участникам ‘ДахаБраха’ интересно работать с музыкальной традицией разных народов, миксовать мелодии, экспериментировать.
Альбомы коллектива тоже разнообразны. Если первый и второй состо
яли преимущественно из народных песен в аутентичном исполнении, то альбомы ‘На межі’ (2009) и ‘Light’ (2010) полны экспериментальных композиций. ‘На межі’ психоделический и тяжелый, ‘Light’ более легкий и светлый. Сами участники коллектива называют этот диск ‘попсовым’ из-за присутствия в нем современных жанров: хип-хопа, драм-энд-бэйса, рэпа. В то же время в нем есть совершенно не ‘попсовые’ композиции. Например, ‘Specially For You’, которая придумывалась сначала просто как завывания, но потом во время разработки родился английский текст.
Последний альбом ‘Хмелева P
roject’ (2012) ‘ДахаБраха’ записала совместно с белорусским коллективом ‘PortMone’. Также в планах группы сотрудничество с польскими музыкантами из ‘Karbido’, другими этно-коллективами Европы. По словам Галеневича, такой опыт помогает лучше узнать культуру других народов, создать совершенно новый, оригинальный продукт.
Как сказал саундпродюсер группы Юрий Хусточка, ‘ДахаБраха’ интересна тем, что показывает Украину с лучшей стороны. Она несет совершенно невероятную позитивную энергию, которая так необходима людям. Ведь все, что делает ‘ДахаБраха’, она делает для людей
Нина гаренецкая: Дахабраха — биография и семья — Auto-testing.ru: Блог автолюбителей
Содержание
Энергия народа
Как театральный проект превратился в крупнейшую этно-группу Украины? Что значит ‘ДахаБраха’? Какие экзотические инструменты используют участники коллектива при записи песен? И как обычные фольклористки стали самыми желаемыми гостями на мировых фестивалях?
Начало
Познать вечность невозможно. Так говорят только те люди, которые никогда не слышали украинскую этно-группу ‘ДахаБраха’. Ее музыка погружает прямо в тело вечности за считанные минуты. А если закрыть глаза, перед тобой проходят все векторы времени и пространства – можно оказаться в киевском поселении XIX столетия или в украинском доме современности. Перемещает не столько воображение, сколько это чудо. Чудо под названием ‘ДахаБраха’.
История коллектива ‘ДахаБраха’ началась в Центре современного искусства ‘Дах’. Влад Троицкий – бессменный лидер экспериментал
ьного театра ‘Дах’ – предложил из среды актеров и просто всесторонне одаренных людей организовать музыкальную этно-группу. Идею подхватил Марко Галеневич, который и начал искать молодые таланты. Вскоре был создан коллектив ‘ДахаБраха’, куда помимо Галеневича вошли четыре девушки: Нина Гаренецкая, Ирина Коваленко, Алена Цибульская и Александра Гарбузова (вскоре покинула проект).
Девушки из ‘ДахаБраха’ – это профессиональные фольклористки. Материал для своих песен они собирают в этнографических экспедициях по украинским селам. По словам девушек, старинные песни, исполн
енные пожилыми людьми, – самый лучший источник вдохновения. Они являются носителями невероятной энергии, энергии народа.
В то же время, как отмечает Марко, эту энергию можно передавать по-разному. Кто-то записывает народные песни и потом воспроизводит их аутентично, ‘один в один’. Коллектив ‘ДахаБраха’ пошел по-другому пути. Они смешивают украинские народные песни с различными фольклорно-музыкальными традициями. Например, ребят очень вдохновляют арабские и индийские мелодии. А вообще, в своих творениях они используют различную музыку. Главное, чтобы она была качестве
нной и профессиональной.
Три барабана
Музыканты ‘ДахаБраха’ играют исключительно на народных инструментах. И, поверьте, это целый мир. По словам Нины Гаренецкой, все начиналось с трех обычных барабанов. Затем в группе появился гуцульский барабан. Сейчас при записи песен и на концертах группа использует до 20 инструментов. Есть среди них и совсем экзотические. Например, австралийский диджериду, западноафриканский джембе и буддийский гонг. Как объясняет Нина, когда друзья отправляются в какую-нибудь страну, они просят привезти местный музыкальный инструмент.
личает ‘ДахаБраха’ от других этно-коллективов удивительный сценический образ. Длинные юбки, аутентичные рубашки, щедро рассыпанные бусы и главное – необычные головные уборы, высокие шляпы. Эта одежда олицетворяет колорит многих культур – не только украинской. Впрочем, как и сама музыка ‘ДахаБраха’.
Творчество
Прежде, чем говорить о музыкальном стиле, стоит сказать несколько слов о названии группы. Как объяснил Марко Галеневич, название ‘ДахаБраха’ происходит от двух староукраинских слов – ‘давать’ и ‘брать’. Чем больше даешь, тем больше получаешь. Поэтому колле
тиву очень важно чувствовать энергию зала. И дарить свою энергию, которую они получают от природы, от творчества других музыкантов и народных песен. Энергообмен со зрителем очень важен.
Вначале руководитель ‘Даха’ Влад Троицкий хотел задействовать группу исключительно в театральных постановках. Одной из таких был спектакль ‘Пролог к Макбету’ – вольная интерпретация шекспировской пьесы. Тогда зрители и увидели впервые самобытный коллектив. Со временем ‘ДахаБраха’ переросла в автономную музыкальную группу и вышла за границы театра. Так, сначала Украина, а затем и весь
мир узнали о существовании необычного коллектива.
‘ДахаБраха’ начала активно выступать на украинской сцене с 2005 года. Молодые таланты приглашали на различные рок и этно-фестивали, где они получили невероятную популярность. А с выходом дебютного альбома ‘На добраніч’ (2006) к участникам ‘ДахаБраха’ пришла известность. Потом все завертелось с невероятной скоростью. Украинские фестивали ‘Шешоры’ и ‘ГогольFEST’, поездки в Россию, Польшу, Венгрию, Францию, Англию… Кстати, в Европе ‘ДахаБраха’ обожают. Там сложно найти этно-группу, которая была бы настолько самобытной, о
ригинальной и необычной, ее музыка завораживает.
Музыкальный стиль ‘ДахаБраха’ интерпретируют по-разному. Сами участники коллектива называют его этно-хаос, подчеркивая хаотичное слияние различных этнических составляющих. Некоторые критики определяют стиль музыки группы как психоделик-фолк, некоторые как world-music. Довольно много песен группы вообще не попадают ни под какой формат. Участникам ‘ДахаБраха’ интересно работать с музыкальной традицией разных народов, миксовать мелодии, экспериментировать.
Альбомы коллектива тоже разнообразны. Если первый и второй состо
яли преимущественно из народных песен в аутентичном исполнении, то альбомы ‘На межі’ (2009) и ‘Light’ (2010) полны экспериментальных композиций. ‘На межі’ психоделический и тяжелый, ‘Light’ более легкий и светлый. Сами участники коллектива называют этот диск ‘попсовым’ из-за присутствия в нем современных жанров: хип-хопа, драм-энд-бэйса, рэпа. В то же время в нем есть совершенно не ‘попсовые’ композиции. Например, ‘Specially For You’, которая придумывалась сначала просто как завывания, но потом во время разработки родился английский текст.
Последний альбом ‘Хмелева P
roject’ (2012) ‘ДахаБраха’ записала совместно с белорусским коллективом ‘PortMone’. Также в планах группы сотрудничество с польскими музыкантами из ‘Karbido’, другими этно-коллективами Европы. По словам Галеневича, такой опыт помогает лучше узнать культуру других народов, создать совершенно новый, оригинальный продукт.
Как сказал саундпродюсер группы Юрий Хусточка, ‘ДахаБраха’ интересна тем, что показывает Украину с лучшей стороны. Она несет совершенно невероятную позитивную энергию, которая так необходима людям. Ведь все, что делает ‘ДахаБраха’, она делает для людей
ДахаБраха, группа из Киева, предвидела войну
Реклама
Продолжить чтение основного сюжета«Мы не можем делать музыку», — сказала певица и виолончелистка Нина Гаренецкая. «Теперь это наша жизнь: срабатывает сирена воздушной тревоги».
ДахаБраха на сцене фестиваля South by Southwest в Остине, штат Техас, 2017 год. Этой весной у украинской группы запланированы десятки концертов в Северной Америке. Если война прекратится, «Мы уйдем, и мы продолжим нашу работу и покажем нашу культуру миру», — сказал его менеджер. Кредит … Карлос Гонсалес для The New York TimesЛаура ван Страатен
В течение многих лет украинская группа «ДахаБраха» заканчивала свои выступления скандированием «Стоп Путин! Не было войны!» То, против чего они протестовали, теперь произошло.
ДахаБраха, базирующаяся в Киеве, долгое время была амбассадором украинской музыки и культуры, одновременно сохраняя и преображая их. Группа придает полифоническим гармониям традиционных украинских песен современный интернациональный вид, используя африканские, австралийские, арабские, индийские и русские инструменты наряду с панком, скаттингом, хип-хопом, трансом и танцами. Их внешний вид всегда был одинаково ярким, особенно для трех женщин из квартета: возвышающиеся меховые шапки, длинные одинаковые платья и дико яркие украшения в стиле Iris Apfel.
«ДхахаБраха часто поет о любви, разбитом сердце или временах года, но вместо более крупных вещей — иногда политических вещей — и то, как они это делают, расширяет украинскую традиционную музыку, которая использует метафоры таким образом», — сказала Мария Соневицкая, доцент антропологии и музыки в Бард-колледже в Нью-Йорке, посвятивший главу в недавней книге ДахаБрахе и прочитавший в среду публичную лекцию на тему «Понимание войны на Украине через ее музыкальную культуру».
Певица и виолончелистка Нина Гаренецкая, певец и мульти-инструменталист Марко Галаневич, певица и мульти-инструменталист Ирина Коваленко и певица и перкуссионистка Елена Цыбульская объединились в 2004 году в составе хаус-бэнда экспериментальной театральной труппы «Дах» в Киеве. Три женщины учились на этномузыкологов и изучали различные региональные стили Украины. Около восьми лет назад в концерты группы начали включать видеозаписи насилия возле киевского Майдана Незалежности («Площади Независимости»), когда военизированная полиция в Киеве расправилась с людьми, протестующими после того, как тогдашний президент Виктор Янукович нарушил обещание подписать политический и свободный договор. торговые соглашения с Европейским Союзом, вместо этого склонив свою нацию в сторону России. Правительство Януковича было свергнуто; позже в 2014 году Россия аннексировала Крым.
С тех пор, как ДахаБраха много раз гастролировала по миру, группа увеличила громкость своих политических посланий и активности.
ДахаБраха впервые выступила в Северной Америке в 2013 году, в Торонто. Несколько месяцев спустя он прибыл в Соединенные Штаты и с тех пор выступал на Globalfest в Нью-Йорке, Bonnaroo в Теннесси и дважды в рамках серии концертов NPR Tiny Desk. В пятницу и субботу джазовый фестиваль в Сан-Франциско предложит две бесплатные онлайн-трансляции концерта «ДахаБраха», снятого в SFJazz Center 18 июля 2018 года, и призывает зрителей делать пожертвования в фонд поддержки группы.
Во вторник в видеочате Галаневич и Гаренецкая рассказали The New York Times через переводчиков вместе со своим художественным руководителем Ириной Горбань о своих последних шоу перед началом войны и своих надеждах на будущее. Это отредактированные выдержки из разговора.
«Риск заключается в том, что украинцы исчезнут как нация и исчезнет украинская культура», — сказал певец и мульти-инструменталист Марко Галаневич. Кредит… Карлос Гонсалес для The New York TimesМарко, я вижу, тебя остановили на обочине. Вы уехали из Киева?
ГАЛАНЕВИЧ Да. На украинских дорогах полный бардак. Со мной моя жена, тоже музыкант, для Dakh Daughters, и две прекрасные девочки, 4 и 12 лет. Я пытаюсь спасти их жизни, переехав в более безопасное место рядом с моими родственниками на западе — далеко от границы с Россией. и Беларусь. Не обязательно безопасно. Мои родители решили остаться. Они сказали, что будут защищать наш дом. [Смеется] Я не смог их убедить. И я еще не сказал своей семье, но я вернусь в Киев, чтобы предложить свою помощь везде, где она нужна, может быть, в местной обороне.
А ты, Нина?
ГАРЕНЕЦКАЯ Я нахожусь в нашей квартире с сыном, ему год и 10 месяцев, мужем и мамой, в Киеве.
Как прошло пребывание в Киеве?
ГАРЕНЕЦКАЯ Мы не умеем заниматься музыкой. Потому что теперь это наша жизнь: сирена воздушной тревоги срабатывает — спускаешься вниз, ждешь, возвращаешься наверх. И это без перерыва. Когда станет слишком опасно, побежим в бомбоубежище.
Расскажите о вашем последнем концерте.
ГАРЕНЕЦКАЯ Во время нашего последнего концерта меня все время рвала странная смесь: страх, любовь, но также надежда и вера, что все будет хорошо. У нас был небольшой тур из пяти-шести концертов по Европе — Украина, Словения, Прага, Осло. Из Осло мы полетели в Запорожье [на юго-востоке Украины], а обратно в Киев вернулись буквально на день. На следующий день мы собирались продолжить гастроли, но не поехали, потому что в 5 утра в четверг началась война.
И что с тех пор ДахаБраха слышала от ваших фанатов в Украине?
ГОРБАНЬ Многие здесь, чтобы поделиться своими эмоциями, публикуют в социальных сетях последнее фото или видео, сделанное незадолго до начала войны. И мы видели, что многие с последних концертов ДахаБрахи, где, как обычно, ДахаБраха говорит: «Стой Путин!» и «Нет войне!» и «Свободная Украина!» — и, конечно, люди с этим очень солидарны.
Как и когда ДахаБраха решилась на более откровенные заявления о конфликте с Россией на ваших концертах?
ГАЛАНЕВИЧ В какой-то момент мы поняли, что об этой угрозе нужно говорить больше, чтобы послать более сильный сигнал миру. И мы начали говорить о том, что Украина решила раз и навсегда выйти из орбиты России и отделиться совсем. Мы начали говорить «Стоп Путин!» Мы показывали видеозаписи событий на Майдане, у нас были афиши, и с тех пор мы произносим эти девизы на каждом концерте. Но нас не услышали.
В музыкальном плане затрагивали ли ваши концерты конфликт вокруг суверенитета Украины?
ГОРБАНЬ ДахаБраха выпускала песни из разных регионов Украины, и таким образом, через музыку мы пытались объединить нашу страну. На наших концертах в течение последнего года мы играли на каждом концерте песню для людей, которые защищают нашу свободу. Это особенный момент для людей; это заставляет их встать и почувствовать себя смелыми и уверенными. Это заставляет поверить в нашу нацию. У нас также есть особая панихида, посвященная тем, кто отдал свою жизнь в этой борьбе. Мы почти никогда не играем это вживую, только в особых случаях.
Чем грозит, если эта война будет продолжаться, с культурной точки зрения?
ГАЛАНЕВИЧ Риск в том, что украинцы исчезнут как нация и исчезнет украинская культура. 300 лет Россия делала все, чтобы украинская культура исчезла. Также в последние годы, последние 30 и особенно последние восемь, мы, украинцы, чувствуем, что такое быть свободным народом.
Быть свободным народом — это то, чего в России уже очень давно не было. Они никогда не поймут нас. И мы никогда их не поймем. И важно понимать, что то, что сейчас происходит с Украиной — если вы не остановите это зло, оно распространится на весь остальной мир.
Какую поддержку ДахаБраха получает от коллег-музыкантов и поклонников?
ГОРБАНЬ Все площадки, фестивали, партнеры, музыканты, которых мы встречали на фестивалях, прислали сотни и сотни сообщений. Люди предложили пожертвовать деньги через фонд, который мы поддерживаем, и принять ДахаБраху и наши семьи.
Вы должны были закончить европейский тур примерно сейчас. Что будет с этими концертами и с более чем 70 концертами, которые вы забронировали на 9 дней?0030 тур по Северной Америке ?
ГОРБАНЬ До начала тура остался всего месяц, так что пока рано об этом говорить, ведь ситуация меняется каждый час. Мы, конечно, надеемся, что в ближайшее время война прекратится. Это должен был быть первый тур после двух лет пандемии Covid. И мы не хотим жить в таких условиях месяцами или годами. Если это прекратится, мы уйдем, и мы продолжим нашу работу и покажем нашу культуру миру. Люди ждут нас.
Версия этой статьи напечатана в , Раздел C, страница 2 нью-йоркского издания под заголовком: Группа воплощает осажденную нацию. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться
Нина Гаренецкая | New York Music Daily
Globalfest, ежегодный праздник энергичной танцевальной музыки со всего мира, вырос из ежегодного соглашения агентов по бронированию. Youtube, возможно, сделал живые прослушивания устаревшими, но каждый год покупатели талантов для культурных центров по всей стране, наряду с агентами для, казалось бы, безостановочного натиска глобальных исполнителей, все еще собираются вместе для полностью оплачиваемой Манхэттенской вечеринки на вкладке компании. . Что самое благоприятное в прошедшем воскресном фестивале в Вебстер-холле, так это количество детей и случайных жителей Нью-Йорка всех возрастов в толпе. Агенты по бронированию напивались и болтали: никто из них, похоже, ни на йоту не интересовался музыкой. Дети, с другой стороны, заполнили главный зал драматичным оркестром возрождения поп-музыки Болливуда Bombay Royale, взрывным киевским фолк-панк-ансамблем ДахаБраха и еще более взрывными цыганскими легендами духового оркестра Fanfare Ciocarlia, а затем заполнили пространство внизу мрачно-зажигательными рокерами из пустыни Аризоны. Серхио Мендоса и ла Оркеста.
Произошло коренное изменение среди зрителей и среди молодежи. Трудно поверить, как это может показаться, но тридцать лет назад для американца считалось странным любить регги — если только вы не ямайцы по происхождению. Забудьте о том, с какими насмешками вы могли бы столкнуться, если бы, черт побери, одноклассник обнаружил, что вы отправляете кучу денег по почте за малотиражные малобюджетные виниловые издания украинской народной или цыганской духовой музыки – или , если вам действительно повезло, вы нашли приятеля-чудака, который позволил бы вам сделать копии кассеты из его или ее секретного тайника. Тогда люди были троглодитами, не так ли?
Альбом 2012 года группы The Bombay Royale You Me Bullets Love представляет собой психоделическую смесь классических болливудских танцевальных номеров в стиле 60-х, приправленных сёрфом и гаражным роком. Это шоу – драматический дебют группы из Мельбурна, Австралии, состоящей из одиннадцати человек, в Нью-Йорке – показало, что они продвинули свое звучание еще на десять лет вперед в эпоху диско с большим количеством нового материала. Идеальное время, как они звучат, все их песни оригинальны. Певцы Шоурав Бхаттачарья и Парвин Каур Сингх, одетые в костюм из змеиной кожи и сари соответственно, крались и кружились, обменивались застенчивыми взглядами и криво дулись, в то время как секция из четырех духовых инструментов под руководством альт-саксофониста Энди Уильямсона гремела позади них.
Они открылись кинематографически маршевой смесью Болливуда и спагетти-вестерна, с первым из многих сюрреалистичных, одурманивающих синтезаторных соло пиротехнического клавишника Мэтта Вела. Бхаттачарья и Сингх спели дуэтом серфовый номер в минорной тональности, продемонстрировали несколько танцевальных движений под раскачивающийся бит бхангра, а затем погрузились в гимновый фанк. Они последовали за этим с Bobbywood, номер, который звучал немного как индийская диско-версия темы Рокки, смешанная с задумчивым кинематографом. В итоге трубач Рос Джонс исполнил первое из многих леденящих кровь хроматических соло вечера; Чуть позже Уильямсон оживленно обменялся фразами с вокалом Сингха в жуткой даунтемпо-балладе.
Трудно представить себе другую группу, сочиняющую песни, в которых хроматический сёрф Дика Дейла смешивается с приправленным индийскими пряностями гоу-гоу-вампиром. Их ситара не было слышно на протяжении большей части шоу, но в конце концов он добавил сюрреалистическое блюзовое соло в одну из более поздних песен. Аккорды басиста Боба Ноба зловеще вырисовывались под парой более резких, ориентированных на серфинг мелодий, а гитарист Том Мартин за долю секунды переключался с звонкой атаки с реверберацией на скрипучие фанковые партии. Толпа взревела на бис; они не получили ни одного.
Ходили слухи, что потребовалось вмешательство сенатора США, чтобы гарантировать визы всем четырем членам ДахаБрахи (по-украински «взаимные уступки»), но усилия того стоили. Они вызвали больше всего аплодисментов из всех групп в списке. Их тяжелое перкуссионное звучание уравновешивается жутким, высоким, гармоничным вокалом барабанщицы/певицы Елены Цибульской, клавишницы/перкуссионистки Ирины Коваленко и виолончелистки Нины Гаренецкой.
Гордость Румынии, фанфары Ciocarlia из одиннадцати пьес, были невероятно плотными и быстрыми. Самый волнующий цыганский духовой оркестр в мире обладает точностью, соответствующей их возмутительному темпу, и отбивными, о которых большинство американских джазовых исполнителей могут только мечтать. Задняя линия из четырех человек на тубе и трех трубах с чуть более высоким тоном играла надвигающееся, зловещее вступление для их кларнетиста, который затем пустился в дикие залпы дрожащей хроматики, прежде чем остальная группа присоединилась к граду крысиных а-тат рифф.
Они останавливались и начинали, иногда исполняя песню с удвоенной скоростью, а затем с удвоенной скоростью, а иногда переключаясь между солистами за доли секунды. Один из трубачей вышел вперед примерно в середине шоу и добавил свое быстрое соло. Они начали с одного стоячего барабанщика, а затем добавили еще одного для большей огневой мощи. Один из старших из четырех трубачей спел пару баллад или, по крайней мере, их части, прежде чем остальной оркестр взорвал их в озон. Hurichestra, верный своему названию, стал стартовой площадкой для серии резких ускорений, которые были почти экспоненциальными: любой валторнист может играть так быстро, но так плавно, что бросает вызов законам физики. Они обменивались птичьими криками относительно короткого фрагмента своего фирменного гимна Ciocarlia, а затем дразнили публику забавными балканизированными версиями «Каравана» Дюка Эллингтона (которым они, вероятно, научились у Ventures) и St.
Внизу, ливанская певица Ясмин Хамдан, при поддержке баса, ударных, клавишных и множества заранее записанных вещей, играла простой, сдержанный дарквейв, на который, по ее словам, повлияли Siouxsie & the Banshees, а также египетская поп-музыка. Вечер закончился дикой юго-западной готической энергией Sergio Mendoza y la Orkesta, которая посрамила практически любую другую пустынную рок-группу. Музыканты из Тусона исполнили пару песен с оттенком нуара и ска-панка, чтобы открыть шоу, затем Мендоса отложил акустическую гитару и заиграл на сюрреалистичном, жутком органе под траурное влияние болеро. Оттуда они попали в живой, приподнятый техасско-мексиканский грув, который, когда его меньше всего ожидали, сменился гораздо более угрожающим направлением спагетти-вестерн, за которым последовала ранняя психоделическая рок-эпопея в стиле Сантаны с длинными интермедиями с реверберацией пространства для органа и слайда. гитара.
Позже соло-гитарист исполнил еще более длинное, более мрачное, пропитанное эхом соло, а затем зажег пару более знакомых юго-западных готических тем с леденящим кровь слайдом, столь же запоминающимся, как и все, что когда-либо записывали Friends of Dean Martinez.