Нини пьер – полная фильмография, доступная для скачивания и просмотра онлайн, фото, биография, новости

Нине, Пьер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 июля 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 июля 2018; проверки требуют 2 правки.

Пьер Нине́ (фр. Pierre Niney; род. 13 марта 1989, Париж) — французский актёр. В основном известен благодаря фильму «Ив Сен-Лоран» Жалиля Леспера.

Пьер родился в семье Франсуа Нине, профессора документального кино в Эколь Нормаль, La Fémis и Институте политических исследований и матери, автора книг-пособий. Есть две сестры[1]. Благодаря отцу, с ранних лет Пьер активно интересуется театром и комедией. Его детство прошло в XIV округе Парижа, где он совершает свои первые шаги на сцене театра в возрасте 11 лет.

Пьер окончил лицей Клода Моне со специализацией «театр». После курсов в Compagnie Pandora, он успешно сдает вступительные экзамены в престижную театральную школу Cours Florent, где он учится два года, прежде чем поступить в Высшую национальную консерваторию драматического искусства в Париже.

Отыграв несколько спектаклей в театре, Пьер Нине снимается в нескольких короткометражных фильмах, прежде чем оказаться, наконец, на большом экране в фильме «ЛОЛ» Лизы Азуэлос.

16 апреля 2010 года Пьер, в возрасте 21 года, был принят в труппу «Комеди Франсез», становясь, таким образом, самым молодым актёром этой труппы. 15 января 2015 года Пьер ушел из театра[2].

В 2015 году за роль Ива-Сен Лорана 25-летний Пьер получил самую престижную награду французского кинематографа «Сезар» как лучший актёр, выиграв, среди прочих, у Гаспара Ульеля, сыгравшего кутюрье в другом «байопике», вышедшем в том же году. Двумя годами позже, в 2017-ом, Гаспар и Пьер снова оказались соперниками в данной номинации, Пьер Нине — за роль Адриена в картине «Франц» Франсуа Озона, а Гаспар Ульель — за роль Луи в фильме «Это всего лишь конец света», однако на сей раз Пьер Нине остался без «Сезара».

Пьер Нинэ: биография, личная жизнь

Содержание:

Пьер Нинэ — Фильмы
Пьер Нинэ и его девушка

Французский актер Пьер Нинэ родился 13 марта 1989 года в Париже. Наибольшую известность ему принесла главная роль в картине «Ив Сен-Лоран» 2013 года.

Отец Пьера Нинэ —Франсуа Нинэ — известный профессор документального кино, который работает в Институте политических исследований и Эколь Нормаль, La Fémis. А его мать является автором книг-пособий. Также у Пьера есть две сестры. Под влиянием отца с раннего детства Пьер заинтересовался театром. Он вырос в XIV парижском округе и уже с 11 лет начал играть на сцене.

Нинэ учился в лицее Клода Моне по направлению «театр». Затем он окончил курсы в Compagnie Pandora и решил поступить в известную и почитаемую школу театрального искусства Cours Florent. Успешно сдав экзамены и проучившись там два года, он продолжил обучение актерской игре в Высшей национальной консерватории драматических искусств Парижа.

Пьер Нинэ — Фильмы

Прежде чем попасть на большой экран Пьер Нинэ принял участие в нескольких театральных постановках, а также снялся в ряде короткометражек. Затем последовала небольшая роль в фильме Лизы Азуэлос «LOL [ржунимагу]».

После дебюта на большом экране Пьер стал все чаще получать роли в полнометражном кино. Среди его ранних работ можно назвать такие, как «Армия преступников», «Непокорные», «Черные небеса», «Анонимные романтики», «Как братья» и другие проекты. В 2012 году он сыграл главную роль в романтической комедии с Виржини Эфира «Притворись моим парнем».

Главным событием в карьере Пьера Нинэ стало участие в ленте Жалиля Леспера «Ив Сен-Лоран». Роль известного модельера принесла актеру главную награду за достижения французского кинематографа «Сезар», а также всемирную известность. Примечательно, что в этот год еще один актер составил конкуренцию Пьеру за ту же самую роль — Гаспар Ульель также сыграл легендарного дизайнера в картине «Сен-Лоран. Стиль — это я». Однако Ульель смог одержать победу в 2017 году за роль у Ксавье Долана в ленте «Это всего лишь конец света» в то время, как Пьер Нинэ номинированлся за участие в фильме «Франц» Франсуа Озона.

В следующие годы Пьер Нинэ все чаще оказывается на первом плане. В 2015 в прокат вышел фильм «Идеальный мужчина» Яна Гозлана. В 2016-ом на экраны выходит сразу несколько лент с его участием. В «Одиссее» Нинэ перевоплотился в Филиппа Кусто. Также он сыграл в картине «Альтамира» вместе с Антонио Бандерасом, Гольшифте Фарахани и Рупертом Эвереттом.

Важной ролью в карьере Пьера Нинэ также стала главная роль в фильме «Франц» Франсуа Озона. В центре сюжета оказывается француз Адриен, которого однажды замечает вдова Анна у могилы своего погибшего на Второй мировой войне супруга. Между молодыми людьми завязывается общение, которое тесно связано с прошлым обоих. Игра Пьера Нинэ в этом фильме была очень высоко оценена, а сама картина получила одну из наград Венецианского кинофестиваля.

В 2018 году в прокат выходит фильм «Обещание на рассвете», где Пьер Нинэ сыграл вместе с Шарлоттой Генсбур. Картина основана на одноименном романе о матери, которая сделала огромный вклад в жизнь своего сына. В этот же год Пьера можно было также увидеть на экране во французской мелодраме «Спасти или умереть».

Пьер Нинэ и его девушка

Пьер Нинэ не распространяется о своей личной жизни, однако на публике он часто появлялся с Наташей Эндрюс. В настоящее время Пьер не женат.

Киноигра: Пьер Нинэ | Блогер Misa на сайте SPLETNIK.RU 11 апреля 2017

Признаюсь, этого актера я до Киноигры не знала вообще. Мне просто совсем ничего не сказало его имя, и это было необычно. Ну я вроде как смотрю последние громкие фильмы и даже фестивальные новинки, ловлю яркие рецензии на Сплетнике и все такое. Но французский кинематограф именно последних лет изрядно прошел мимо меня. Вместе с моим героем, которого я вроде бы видела (так утверждает Кинопоиск) в фильме «ЛОЛ» с Софи Марсо, но будто бы я его там помню… вообще нет. Поэтому знакомиться с ним начала с настоящего чистого листа.

Из Вики: Пьер родился в семье профессора документального кино 13 марта 1989 г. Благодаря отцу, с ранних лет Пьер активно интересуется театром и комедией. Окончил лицей Клода Моне со специализацией «театр». После курсов в Compagnie Pandora успешно сдает вступительные экзамены в престижную театральную школу Cours Florent, где он учится два года, прежде чем поступить в Высшую национальную консерваторию драматического искусства в Париже. Отыграв несколько спектаклей в театре, Пьер Нине снимается в нескольких короткометражных фильмах, прежде чем оказаться, наконец, на большом экране в фильме «ЛОЛ». 16 апреля 2010 года Пьер, в возрасте 21 года, был принят в труппу Комеди Франсэз, став таким образом самым молодым актёром этой труппы. 15 января 2015 года Пьер ушел из театра.

В 2015 году за роль Ива-Сена Лорана 25-летний Пьер получил самую престижную награду во французском кинематографе — Сезар — как лучший актер, выиграв, среди прочих, у Гаспара Ульеля, сыгравшего кутюрье в другом байопике, вышедшем в том же году. Двумя годами позже, в 2017-м, Гаспар и Пьер снова оказались соперниками в данной номинации, Пьер Нинэ за роль  в  фильме Франсуа Озона «Франц», а Гаспар Ульель за роль Луи в фильме «Это всего лишь конец света», однако на сей раз Пьер Нинэ остался без Сезара.

От автора: если говорить честно, то Гаспар, на мой взгляд, внешне интереснее Пьера, а насчет «как актер» пока не знаю. Посмотрим.

Фильмы с Пьером я выбирала по Кинопоиску — где повыше рейтинг и позанимательнее фабула. Ну и в комментах к раздаточному посту мне посоветовали тоже. Набрала три.

Фильм номер 1: «Как братья» (2012)

Фильм очень странный. Это как бы роуд-муви, причем мой герой — самый младший. Три мужчины —  представители поколения 20-летних (Нинэ), 30-летних и 40-летних — отправляются в путешествие после похорон общей подруги, умершей совсем молодой (Шарли). Два других героя относятся к самому молодому снисходительно и немного даже по-отцовски. Они его оберегают. А он — как щенок, много ест, играет с бантиками и бегает за солнечными зайчиками.

Понравился ли мне фильм? Не особо. Хотя спустя несколько недель я понимаю, что история довольно интересная, но все равно на душу он не лег. Ну не поняла я, почему они все так прониклись этой Шарли, притом что вроде бы только у одного из них был с ней роман. Или что-то на него похожее. И при этом их отношения с этой девушкой все же не похожи на дружбу, это больше похоже на безответную любовь. А понравился ли мне мой актер? Не знаю, очень молод, очень эмоционален и артистичен, такая подвижная психика, типичная для актеров, иногда  играет прямо хорошо, сцена в машине, когда он понял всю трагедию этой Шарли и практически плакал без слез, очень хороша.

За этот фильм Пьер заработал номинацию на Сезара  как самый многообещающий киноактер.

Фильм номер 2: «Франц  (2016)

Драматичная история. Действие происходит после первой мировой войны. Молодой француз (Пьер Нинэ) приезжает в немецкий городок, чтобы разыскать семью солдата, убитого во время войны. Молодой парень Франц был единственным сыном в семье уважаемого в городе врача, где теперь живет его бывшая невеста Анна, которая стала несчастным родителям как дочь. По фильму сразу понятно, что у француза совесть нечиста, поэтому дальнейшие события удивить вообще не могут.

Немного удивляют только поступки Анны  и то, как все это закончилось. Фильм определенно интересный, мне очень понравилась девушка, играющая Анну, я ей очень сопереживала. Что касается Пьера… у него опять роль, для которой он создан — истеричный, эмоционально нестабильный и весь из себя на нервах молодой человек. Он играет хорошо, но я ловила себя на мысли, что это вот второй Эдриан Броуди, прямо тонкий, звонкий, носатый и весь внезапный и противоречивый.

Тут я должна сделать, наверное, личное отступление. Пьер очень похож на моего бывшего молодого человека, местами просто один в один. И в каждом фильме я это вижу. Он похож и внешне, и по темпераменту, и даже по каким-то жестам и мимике, и это довольно необычно, учитывая, что мой бывший бойфренд в итоге умер, не дожив до 35 лет то ли от наркомании, то ли от алкоголизма, то ли от них двоих (мы не общались к тому моменту уже лет 7-8, поэтому я не уверена).  Это определенно накладывает свой отпечаток на мое восприятие, но я не могу сказать, что это плюс или минус. Это просто вот так получилось, но это сильно повлияло на мое восприятие этого актера.

Кстати, до того, как я начала искать биографию Пьера, я не знала, что это фильм Озона и смотрела я его не как фильм Озона. А узнав, страшно удивилась, потому что это какой-то нетипичный Озон или может я плохо знаю этого режиссера. Это такая камерная драма о том, как войны разделяют народы, которые живут много столетий практически в деревнях по соседству, и как тяжело, почти невозможно, это преодолеть.

За этот фильм, кстати, Пьер был номинирован на Сезара как Лучший актер, но это настолько типичная для него роль, что может и правильно, что Гаспару он проиграл на этот раз.  

Фильме номер 3: Ив Сен-Лоран

Фильм дался мне не то чтобы тяжело, но показался скучноватым. Или я недостаточно интересуюсь миром моды (вообще то есть не интересуюсь). Однако, нельзя было обойти роль, которая принесла моему герою его пока что главную кинонаграду.

Это рассказ о знаменитом модельере, о том, как он начинал, как добивался успеха и как творил. Рассказ идет от лица его мужчины, который вспоминает, как все начиналось. Также в фильме постоянно фигурирует его муза, роль которой сыграла актриса, на которую ужасно похожа наша Паутина Андреева. Посмотрите.

Но вернемся к фильму. Пьер Нинэ играет совсем молодого Ива, который только осознает свой талант, свою гомосексуальность (эти сцены стали для меня испытанием, я пытаюсь быть не ханжой, но пара М+Ж для меня гораздо более привычна) и при этом пытается противостоять превратностям жизни, к которым он вообще, походу, не готов.

Вот здесь Пьер на свой Сезар наиграл, потому что он почти не похож на себя из всех предыдущих фильмов — ЛОЛов и Притворись моим парнем. Он тонкий, ранимый, неуверенный в себе, трогательный и милый художник. Я не видела фильм с Гаспаром, но Нинэ определенно на этот раз играл не себя, он был другим человеком, пытался быть Сен-Лораном, играл просто замечательно, смело, ярко и, я бы сказала, достоверно. И эта попытка достойна уважения.

Резюме: парень очень молодой, но я теперь, конечно, буду смотреть, как он и что, просто я давно не посвящала столько времени случайному (для меня) актеру, до этого все было только по своей воле и в рамках стихийного всплеска любви к старым знакомым.

Интервью ELLE: Пьер Нине | Кино на www.elle.ru

20 марта 2014Редакция сайта

Вам этот юноша никого не напоминает? Французу Пьеру Нинею ­повезло ­воплотить в кино великого соотечественника Ива Сен-Лорана

Ива Сен-лоранФОТОBILLY NAVA

Пьеру 24, а его уже можно считать ветераном «Комеди Франсез» — на сцене одного из главных театров мира он дебютировал в 11 лет. В кино снимается пока немного, но успешно. Дважды номинирован на премию «Сезар» как перспективный актер. На премьере байопика «Ив Сен-Лоран», обещающего сделать его знаменитым, не таясь, целовался с коллегой Наташей Андрюс. Талантлив, чувствителен, верит в любовь — ­идеальный актер на роль великого Ива.

ELLE Каково это — сыграть Сен-Лорана?

ПЬЕР НИНЕ Мне удалось, я надеюсь, быстро десакрализировать образ, я старался его очеловечить. К счастью, мне удалось встретиться с его близкими. Например, с Бетти Катру, его музой, его сестрой, его демоном. Для этой женщины не существует запретных тем: она скажет все, что считает нужным, — элегантно и непринужденно. И разумеется, с Пьером Берже. Он монстр бизнеса и при этом истинный защитник актеров. Союз Берже и Сен-Лорана — это нечто особенное: сочетание бизнеса и любви к искусству, приправленное страстью, которой не существует в наши дни.

ELLE Какие слова нашел Берже, чтобы помочь вам понять Ива Сен-Лорана?

П.Н. Берже участвовал во всем! А кроме того, были ужины. Пьер часто вспоминал моменты закулисья, о вспышках гнева Сен-Лорана. А еще — о его юморе, о котором мало кто знал. Ив был застенчив и позволял себе выглядеть смешно только среди самых близких. Пьер Берже также много рассказывал о связи Ива с театром, который был первой страстью дизайнера, он даже мечтал оказаться в труппе «Комеди Франсез». В молодости Сен-Лоран обожал сценические костюмы и создавал непревзойденные макеты для сцены. Именно отношение Ива к театру помогло мне найти личную связь с ним. Когда пытаешься воссоздать образ легенды, важно понять главное: в первую очередь это человек.

Ива Сен-лоран

ELLE Вам удалось передать даже жесты и голос дизайнера…

П.Н. Я работал круглыми сутками с тренером, чтобы поймать тембр, а затем — чтобы не потерять его. Едва получив роль, я погрузился в просмотр видео Ива. И был сражен искренностью и глубиной его мыслей, их конкретностью в сочетании с застенчивой манерой речи.

ELLE До съемок интересовались модой?

П.Н. Откровенно говоря, нет.

ELLE А теперь?

П.Н. О да! Я освоил столько полезных навыков: научился шить, драпировать, обращаться с булавками, различать ткани, рисовать и определять пропорции. Я видел, как работает ателье и каждый его сотрудник. Знаю даже, как открыть модный Дом…

ELLE Какая модель Ива Сен-Лорана вам особенно запомнилась?

П.Н. Все вещи, использованные на съемках, были настоящими шедеврами Ива Сен-Лорана. Фонд открыл нам двери архива. Они считали, что если мы создаем фильм о Сен-Лоране, то должны снимать его настоящие творения. Когда платья уже были на площадке, мы не могли ничем заниматься: ни есть, ни курить. Но платья, вдохновленные работами абстракциониста Мондриана, особенно поразили меня — чистейшей простотой. Я никогда не испытывал ­таких чувств к одежде.

Ива Сен-лоран

ELLE Побывав в шкуре гения моды, ­каким вы его видите?

П.Н. Я очень полюбил этот образ. Он был очень умным и начитанным человеком, чувствительным ко всему, что происходило вокруг. В его жизни было много непонимания и боли. Сейчас я уже могу говорить об этом без слез, но во время съемок, поверьте, я бы рассказывал вам об Иве и ревел в три ручья. Я словно прожил его жизнь и научился у него пониманию абсолютной и безусловной любви.

Текст: SYLVIA FORIT

Пьер Нинэ — tele.ru

Полное имя:Пьер Нинэ
Дата рождения:
Профессия:Актер, режиссер, сценарист
Рост:177 см
Вес:
Место рождения:Париж, Франция
Знак зодиака:Рыбы

Отец молодого французского актера Пьера Нинэ — Франсуа Нине, известный профессор, преподаватель в Высшей школе института кинематографии. Поэтому не удивительно, что Пьер с самого детства интересовался искусством, особенно театром и кино, а когда пришла пора определяться со специальностью – с одобрения отца решил, что его жизнь также будет связана с этими областями.

После окончания лицея Клода Моне со специализацией «театр», Пьер Нине два года отучился в престижной парижской многопрофильной театральной школе Cours Florent, готовящей кадры для театра, кино, мюзиклов. После Cours Florent он поступил в Высшую национальную консерваторию драматического искусства в Париже. Играть и учиться на практике ему удалось у таких знаменитых французских  постановщиков, как Жюли Брошен и Эммануэль Демарси-Мота. Не осталось в стороне и другое важнейшее из искусств – кино. Первый раз на большом экране Пьер Нинэ появился в фильме LOL Лизы Азуэлос (2008 г). Уже через год – в 2009 г. его игру в фильме «Армия преступников» отметили на Каннском кинофестивале. Кстати, молодой актер успел побывать и в России – с российско-французским спектаклем «Молодец» по одноименной поэме Марины Цветаевой, поставленным Владимиром Панковым и Люси Берелович и шедшем в 2007-2008 годах. А в 2010 году в 21 год Пьер Нинэ был принят в труппу «Комеди Франсэз», став самым молодым актером театра.

В 2012 году за роль в фильме «Люблю смотреть на девушек» Ньер Нинэ был номинирован на премию Cezar как самый многообещающий молодой актер, через год – опять та же номинация, на этот раз за фильм «Как братья». Наконец, в 2015 году престижная кинонаграда ему досталась, да еще и в более почетной номинации: Пьер Нине получил «Цезаря» как «Лучший актер» за роль в нашумевшем фильме «Ив Сен-Лоран». Сыграть свою первую главную роль – да еще и получить за нее такую награду, это удается не каждому! И хотя некоторые кинокритики заявили, что это далеко не самая лучшая роль молодого актера, публика осталась в восторге и от его игры, и от внешнего сходства: действительно, в очках худощавый эстет Пьер Нинэ очень похож на Сен-Лорана в молодости. Кстати, как рассказывал сам актер, до кастинга он очень мало знал о знаменитом дизайнере.

В 2013 году Пьер Нинэ дебютировал как режиссер и сценарист, начав работу над сериалом «Кастинги». Проект оказался достаточно успешным на французском телевидении: в конце 2014 года начал съемки второго сезона сериала. Что касается личной жизни, то на официальных мероприятиях Пьер Нинэ часто появляется с молодой актрисой Наташей Эндрюс (кстати, она играет в «Кастингах») и поговаривают, что у них все достаточно серьезно.

Факты
[html]

  • Детство Пьера Нинэ и двух его сестер прошло в XIV округе Парижа.
  • В 2010 году в 21 год Пьер Нинэ был принят в труппу «Комеди Франсэз», став самым молодым актером труппы. В театре он играл до января 2015 года, умудряясь совмещать плотный график съемок с большим количеством спектаклей.
  • Для съемок сцены показа коллекции 1976 года Opеra Ballets Russes в фильме «Ив Сен-Лоран» друг и партнер знаменитого дизайнера Пьер Берже предоставил 77 оригинальных нарядов из коллекции, хранившихся у него все эти годы.
  • До того как получить премию «Цезарь» за «Ива Сен-Лорана» Нинэ дважды был номинирован на нее – в 2012 и 2013 годах.
  • В последнее время Пьера Нинэ часто видят в обществе молодой актрисы Наташи Эндрюс, играющей в сериале «Кастинги», режиссером и сценаристом которого он являются. Ходят слухи, что у них достаточно серьезный роман.

Награды
[html]2015 Cezar
Фильмы
2006 Вы не видели Леона?

2007 Утешение

2008 Нам 18 (Наши 18 лет)

2008 LOL

2009 Приятное безумие

2009 Непокорные

2009 Армия преступников

2010 Анонимные романтики

2010 Таянье льдов

2010 Черные небеса

2010 Марион Маззано

2011 Люблю смотреть на девушек

2011 Снега Килиманджаро

2012 Как братья

2012 Притворись моим парнем

2013 Посадка

2013 Ив Сен-Лоран

2013 Любовник напрокат

2015 Идеальный мужчина

2015 Альтамира

Альбомы

Данинос, Пьер — Википедия

Пьер Данинос (фр. Pierre Daninos, 1913—2005) — известный французский писатель, журналист и автор афоризмов. Его произведения отличаются лукавством, они веселые, чистые, развлекательные, не несут в себе ни глубокой философской идеи, ни антирелигиозного пафоса.

Пьер Данинос родился 26 мая 1913 года в Париже. Творческая карьера Даниноса началась в 1931 году с работы журналиста. Данинос работал с журналами «Теннис» и «Гольф» в качестве спортивного хроникера, затем стал сотрудничать с другими спортивными изданиями. В 1939-ом году, во время Второй мировой войны, журналист попал под мобилизацию.

Во время эмиграции после майских событий 1940 года Данинос пишет получившую известность книгу под названием «Еврика и Амеропа». В произведении он пользуется одним из основных своих приемов — перевернуть, перелицевать слово.

В 1947 году писатель получает премию «Интералье» за книгу «Записки господа бога». Премия принесла ему международную известность. Господь бог писателя — добрый вольтерьянец, относящийся с юмором к своему могуществу. Он частично напоминает лукавого и наивного круглоголового вседержителя Жана Эффеля. Роман «Записки господа бога » была напечатан в «Ле Фигаро». Впоследствии переведена на 27 языков мира. Только во Франции она вышла миллионным тиражом.

Всю свою долгую жизнь Данинос посвятил практически только литературе. Он создал огромное количество книг, афоризмов, известных всему миру, юмористических высказываний. В январе 2005 года он скончался. Но навсегда остался в сердцах своих читателей.

Творческое признание Пьера Даниноса пришло после публикации романа «Записки господа бога». Походя по форме на философские произведения Вольтера, «Записки господа бога», не является носителем ни глубокой философской идеи, ни религиозного или антирелигиозного пафоса — это произведение веселое, можно сказать чисто развлекательное. Книга переведена на 27 языков мира и опубликована по всему свету.

За романом были написаны фельетоны, впоследствии составившие сборники «Соня, другие и я», «Как жить вместе с Соней (или без неё)». В этих сборниках автор с юмором открыто показывает быт и нравы типичного среднего буржуазного семейства, ограниченного и в духовных интересах, и в средствах, стремящегося не отстать от «людей своего круга», выглядеть «не хуже других».

Сюжетные линии своих книг Пьер Данинос брал из повседневной жизни. Главным примером этого является повесть «Записки майора Томпсона», созданная в 1954 году. В книге персонажи представлены стандартными деталями, общими местами, стереотипными суждениями. «Записки майора Томпсона» представляют мнение классического англичанина на типичного француза и, вместе с тем, это и взгляд классического француза на типичного англичанина. Юмор в книге базируется на том, что привычное, нормальное, стандартное оказывается странным, нелепым, совершенно не укладывающимся в сознание британского сэра. В 1960 году была опубликована книга «Некий господин Бло», в которой Данинос с юмором критикует вкусы и привычки представителей французского среднего класса.

Все произведения Даниноса с течением времени приобретают ностальгическую прелесть. Даже французы, не разу не державшие в руках книг писателя, хорошо знакомы с его творчеством. Причина в том, что его произведения сразу же разошлись на афоризмы. Примером его юмористических высказываний служат такие фразы:

Французы о себе: «На Земле насчитывается 53 миллиона французов и… 3 миллиона иностранцев».

Об англичанах: «Кухня Великобритании отражает её местоположение — она полностью окружена водой». Или так: «В Англии искусство беседы заключается в знании, что надо молчать».

Коллега? Кто это? «Человек напрочь лишенный таланта, который, по необъяснимой причине, делает ту же работу, что и вы».

Сегодня Данинос один из самых популярных во Франции сатириков и юмористов. Поклонники его творчества любят не столько за глубину наблюдений, а за его необычный, теплый, человечный юмор.

  • «В Англии имя Бога и слово „Я“ пишутся с заглавной буквы, но заглавная буква в „Я“ претендует на большую значимость».
  • «Красноречие в Британии равносильно искусству молчаливости».
  • «Настоящий человек по сущности своей является болтуном или безмолвником. Пребывать в золотой середине возможно лишь на сцене театра».
  • «Трудно отыскать государство, подобное французскому: в нем очень легко жить, создавая себе затруднения, и крайне затруднительно жить с легкостью».
  • «Прилюдно называя себя глупой, девушка вовсе не собирается позволять окружающим соглашаться с этим. Заявление о некотором несовершенстве собственного ума подразумевает то, что лишь в эту минуту он несовершенен».
  • «Фразы, попавшие в хроники лет, произносятся для того, чтобы школьники знали хронологию событий, связанных с ними. Самые же запоминающиеся фразы — не более, чем выдумки самих составителей хронологий».
  • «Сотрудник — бесталанное существо, по необъяснимому велению судьбы занятое тем же делом, что и Вы».
  • «Прекращай вхождение», — обратится лимузенец к гостю, замявшемуся в ожидании у дверей».
  • «Знать лишь один язык — прерогатива британцев. Даже зная больше, подлинный британец ни за что не признается в этом».
  • «Грустно наблюдать, как обеспеченные люди тратят деньги, зная при этом, что от твоей помощи в тратах они точно откажутся».
  • «Только одна группа женщин заслуживает опасения жен: девка. Странно, но обнаружить свою принадлежность к этой группе в их глазах может даже та, которую они не устают нахваливать прилюдно».
  • «„Трудолюбивый“ — лучшее определение для трудящегося человека, которому, кроме труда, прославиться нечем».
  • «То ли на спектакль приходят все, кто страдает першением в горле, то ли современное театральное искусство ничего, кроме першения в горле, не вызывает».
  • «Человек может быть счастливым, и не знать этого. Ровно до тех пор, пока налоговая инспекция не узнает первой».
  • «Французское государство подразделяется на полсотни миллионов жителей».
  • «Циник — тот, кто озвучивает вслух все мысли, роящиеся в Вашей собственной голове».
  • «Ты можешь и не заметить, что у тебя всё идёт хорошо, но НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА-заметит!!!»

Пюшё, Пьер — Википедия

Пьер Фирмен Пюшё (фр. Pierre Firmin Pucheu; 27 июня 1899, Бомон-сюр-Уаз — 20 марта 1944, Алжир) — французский промышленник и фашистский политик, коллаборационист Второй мировой войны. Крупный предприниматель сталелитейного кластера. Член руководства Французской народной партии. Министр внутренних дел режима Виши в 1941—1942, организатор репрессий против движения Сопротивления. После отстранения от должности попытался перейти на сторону антигитлеровской коалиции. Казнён по приговору трибунала Сражающейся Франции.

Сталелитейный бизнес и фашистская политика[править | править код]

Родился в семье портного. Учился в Высшей нормальной школе, был лично знаком с Робером Бразийаком и Жан-Полем Сартром. Работал в различных промышленных структурах, сделал карьеру менеджера в металлургических компаниях Comptoir sidérurgique и Chambre syndicale. Возглавлял сталелитейную компанию Cartel international de l’acier, которая воспринимается как одна из первых попыток европейской — в частности, франко-германской — экономической интеграции[1].

Пьер Пюшё придерживался крайне правых политических взглядов. В 1934 вступил в организацию полковника де ля Рока Огненные кресты. Два года спустя Пюшё принял участие в создании Французской народной партии (PPF) Жака Дорио — главной структуры французского фашизма. Состоял в политбюро PPF. Организовывал финансирование партии, курировал связи с крупным капиталом.

Пьер Пюшё стоял на позициях крайнего национализма и антикоммунизма, отличался также антисемитизмом. Он был сторонником фашистского корпоративизма Муссолини и выступал за сотрудничество Франции с гитлеровской Германией[2]. В таком альянсе Пюшё видел обеспечение французских национальных интересов (особенно экономических) в будущей интегрированной Европе, противостоящей СССР и США.

В то же время с 1938 между Пюшё и Дорио стали возникать трения. Это было связано с чёткой ориентацией Дорио на Третий рейх и фашистскую Италию, тогда как интересы Пюшё были связаны с национальной промышленностью. Пюшё (вразрез с позицией Дорио) осудил Мюнхенское соглашение, поскольку оно вело к поглощению Škoda Auto — партнёра французских компаний — немецкими конкурентами.

Министерство Виши. Военные преступления[править | править код]

В 1940 Пьер Пюшё поддержал коллаборационистский курс маршала Петэна. 22 февраля 1941 он занял пост госсекретаря по промышленности в правительстве Виши, в июле — госсекретаря МВД, а с 11 августа возглавил вишистское министерство внутренних дел. Главой правительства являлся Франсуа Дарлан.

Пюшё проводил пронацистскую политику, руководил репрессиями против движения Сопротивления. Сформировал спецподразделения жандармского типа для борьбы с антинацистским подпольем. По его приказу были гильотинированы шестеро заложников после убийства немецкого солдата Альфонса Мозера в парижском метро 21 августа 1941. Считается, что именно Пьер Пюшё по указанию нацистских оккупационных властей организовал 21 октября 1941 казнь 27 заложников[3] в Шатобриане[4]. Утверждается, что Пюшё целенаправленно включал в расстрельный список (выбор делался из двухсот имён) преимущественно коммунистов[5].

По инициативе Пюшё французский контингент был направлен в Тунис в помощь под командование корпусу Роммеля.

Однако в курсе Пюшё проявлялись особенности позиции предпринимателя и технократа. Он негативно относился к германской экономической экспансии, пытался по возможности защитить интересы французской промышленности, проявлял технократический уклон. Это соответствовало курсу Дарлана, но привело к конфликту с немцами и Петэном. 18 апреля 1942 правительство Дарлана, включая министра Пюшё, было отправлено в отставку и заменено кабинетом Лаваля.

Утратив правительственный пост, Пьер Пюшё переехал в Париж, однако руководитель немецких карательных органов во Франции Карл Оберг отдал распоряжение о его аресте. Пюшё вынужден был вернуться в зону Виши, но и здесь оказался под угрозой. С конца 1942 он попытался сменить политическую ориентацию.

Выходил на контакты с Сопротивлением, но они были бесперспективны в свете его предшествовавшей деятельности. После англо-американской высадки в Северной Африке 8 ноября 1942 Пюшё вышел на связь с генералом Жиро и попросил о зачислении в войска Сражающейся Франции. Жиро согласился при условии, что Пюшё будет служить под псевдонимом и откажется от какой-либо политической деятельности.

6 мая 1943 Пьер Пюшё через Испанию прибыл в Касабланку. Неделю спустя он был взят под арест по приказу Жиро. Протест, заявленный Пюшё, не возымел действия. Коммунистическое крыло Сопротивления развернуло кампанию в прессе с требованием предать Пюшё суду. Находясь под арестом, Пюшё написал автобиографию Ma vie, где, в частности, изложил собственные представления о событиях 1940—1942 годов.

4 марта 1944 он предстал перед военным трибуналом[6]. Ему инкриминировались бессудные казни заложников — прежде всего в Шатобриане — и информирование оккупационных властей о группах Сопротивления. Пюшё категорически отрицал свою причастность к шатобрианской акции, однако 11 марта был приговорён к смертной казни.

Пюшё рассчитывал на поддержку Жиро, но тот публично дистанцировался от него. Конфиденциальная просьба Жиро, обращённая к генералу де Голлю — отложить приведение приговора в исполнение — осталась без последствий. Ходатайство Пюшё о помиловании де Голль отклонил. Считается, что демонстративная казнь Пьера Пюшё являлась важным политическим актом — Французский комитет национального освобождения во главе с де Голлем обозначил жёсткость намерений в отношении коллаборационистов.

20 марта 1944 Пьер Пюшё был расстрелян[7]. Он стал первым коллаборационистом, казнённым по судебному приговору.