что это значит, какими брендами представлен и насколько популярен на рынке
Правда ли, что нишевой парфюм — модный тренд? Сколько российских брендов в этом сегменте? Что ищет крупная сеть у брендов? На эти вопросы порассуждал в своей колонке эксперт по нишевым ароматам РИВ ГОШ — Роман Романенко.
Нишевой парфюмерией человек подчеркивает, насколько он в хорошем смысле сепаратист
Специалисты делят парфюмерию условно на три категории. Первая — массовая. Это более простые сочетания запахов, которые нравятся и доступны большинству. Например, такие ароматы есть у Mexx, Adopt’, Adidas.
Вторая категория — люкс. Это уже более высокий ценовой сегмент, и, как правило, люди приходят скорее за брендом, чем за ароматом. К люксовой парфюмерии относится большинство ароматов Lancome, Chanel, Yves Saint Laurent.
Последняя категория — нишевая парфюмерия. Терминов, которые обозначают этот сегмент, довольно много, например селективная, художественная, артизанальная, или арт-парфюмерия. Но чтобы не путаться, остановимся на нишевой.
За рубежом нишевой и селективный парфюм — скорее два разных термина. Первый — это духи с обязательным эффектом новизны, особенным, иногда экспериментальным запахом и индивидуальным раскрытием на коже. Второй — больше про моду, стоимость и редкость коллекции, что-то из серии «избранное для избранных». В России эти термины слились и скорее означают «дорогие духи с необычным сочетанием нот, как правило, более яркие, которые выпускаются небольшими партиями». Но это если говорить о нишевом парфюме как о чем-то материальном.
Это архитектурный элемент, место для приватной беседы
У нишевой парфюмерии есть своя философия. Термин «нишевый» появился несколько десятилетий назад и направляет нас к архитектуре. Ниша — некое углубление в стене, место для приватной беседы. Только собеседником выступает не человек, а аромат, который вы выбираете для себя.
По своему опыту я вижу, как весь ритейл говорит о том, что понятие целевой аудитории сужается до одного человека. Все трубят о кастомизации, что под покупателя необходимо делать бизнес, затачивать товар. Нишевой парфюм не является исключением. Его создают, чтобы выразить индивидуальность человека, показать, насколько он в хорошем смысле сепаратист в окружающем его мире.
Примеры нишевого парфюма с сайта РИВ ГОШ — бренды Tiziana Terenzi, DiVina Terra, NasomattoВ три раза выросла доля продаж нишевого парфюма в РИВ ГОШ
Нишевая парфюмерия как направление появилась в середине 1970-х во Франции. В России в розничные сети этот сегмент парфюмерии попал в конце девяностых — начале нулевых. На мой взгляд, его продажи и популярность только растут.
По итогам 2019–2021 годов, несмотря на пандемию и локдаун, доля продаж нишевой парфюмерии только в РИВ ГОШ выросла втрое. Именно ее все чаще спрашивают покупатели нашей сети. Такая динамика позволяет сделать вывод, что нишевая парфюмерия — один из ключевых модных трендов.
У нас 10 российских брендов нишевой парфюмерии
В 2022 году в РИВ ГОШ — 90 нишевых парфюмерных брендов, включая селективные коллекции. По моей оценке, у нас одно из самых внушительных портфолио нишевых ароматов на рынке страны.
Из всего портфолио нишевого парфюма у нас только 10 российских брендов. Это не значит, что российских нишевых ароматов нет. На мой взгляд, интересных проектов много, но по определенным причинам они не попадают на полки РИВ ГОШ.
Я поясню.
Задача нашей сети — предложить покупателю плеяду ароматов. Мы стремимся к тому, чтобы человек, придя в РИВ ГОШ, выбрал любой аромат, какой он только захочет — от понятного цветочно-фруктового до самого экстравагантного, например с запахом машинного масла или жженой резины.
«Хочу запах яда, чтобы отпугивать людей»
К нам приходят за самыми разными ароматами. Один из покупателей попросил духи так: «Хочу запах яда, чтобы отпугивать людей». Сложно поверить, но даже на этот запрос у нас есть аромат. Идея парфюмера была в том, что от этого аромата перехватывает дыхание, он сшибающий. Как при отравлении ядом или когда влюбляешься. В итоге парфюмер в этом творении размышляет над тем, что любовь и смерть идут рука об руку.
Stramonio V Canto — тот самый аромат, отсылающий к ядам. Фото — с сайта РИВ ГОШЧтобы встать в РИВ ГОШ, нужна идея аромата и такая, которой еще нет в сети, что-то самобытное.
Но одной лишь идеи недостаточно. Мы обращаем внимание на несколько критериев.
Упаковка. Флакон — часть проекта. Люди не будут покупать прекрасный аромат, если его флакон разваливается в руках. Во флаконе важно все — от качества стекла, фурнитуры, распылителя до эстетики внешнего исполнения.
Примеры флаконов нишевой парфюмерии с сайта РИВ ГОШ. Слева направо: флакон в стиле минимализма у The Different Company, инновация — у Orza Tiziana Terenzi, этника — у Boadicea the VictoriousВ 2022 году брендам непросто работать с флаконом и упаковкой
В России с парфюмерным стеклом есть сложности. У нас есть производства, где бренды могут заказать флаконы. Даже сделать свою пресс-форму для стекла, чтобы флакон был уникальным. Но вопрос в тиражах.
Насколько я знаю, российским фабрикам невыгодно работать с небольшими брендами, которые заказывают пару тысяч флаконов. Фабрики берут заказ на десятки тысяч. Но если говорить о российских парфюмерах, у нас пока нет таких брендов, которые доросли бы до тиража отечественных фабрик.
Как вариант, два-три бренда могут договориться и заказать единую партию флаконов. Но это противоречит стремлению брендов сделать товар уникальным. Поэтому такое решение тоже слабо подходит.
В итоге кто-то предпочитает работать с китайскими фабриками стекла и заказывать флаконы там. В Китае можно сделать флаконы на разные бюджеты и неплохого качества. И тут появляется другая проблема — в логистике.
Как правило, стеклянными флаконами и фурнитурой занимаются разные производства, часто зарубежные. Более того, даже фурнитура — этикетка, крышка, спрей — производится в разных местах. Все это нужно произвести и довезти в Россию, а с начала 2022 года вопрос логистики превратился в настоящую головную боль.
Стандарты безопасности. Для нас принципиально, чтобы бренд подтверждал безопасность парфюма. Мы проверяем документы о том, что аромат сертифицирован в системе «Честный знак», соответствует стандартам и безопасен для людей.
Мы смотрим, отвечает ли аромат требованиям cruelty free. Это значит, что во время производства парфюма или его ингредиентов производители не тестировали их на животных.
Подача. В сетевом магазине аромат вступает в соревнование за внимание покупателя. Только нишевого парфюма в РИВ ГОШ 90 брендов. Какова вероятность, что из всего обилия ароматов покупатель заметит именно ваш бренд? Шанс, что человек сразу же бросит взгляд на ваш аромат, невелик.
В России есть парфюмеры, кто может составить конкуренцию главным игрокам этого рынка
В ближайшие пару лет, я надеюсь, мы начнем говорить об отечественном успехе. Потому что в России есть парфюмеры, кто может составить конкуренцию главным игрокам этого рынка. Я искренне верю, что мы можем удивить.
У меня на примете есть как минимум три команды, которые создают интересный для аудитории продукт, настоящие самородки. Пока не буду их называть, я надеюсь, что однажды они встанут в РИВ ГОШ.
У российских парфюмеров есть все шансы быть популярными за рубежом. Только надо серьезно задуматься над идеей, отличной от матрешек, снега, храмов и запаха вишни в коньяке.
Что касается ассортимента на полках, я думаю, нас ждут определенные изменения. Часть европейских брендов в 2022 году начинает уходить. На замену будут приходить новые марки, например активно рассматриваются азиатские, африканские, турецкие. Любой рынок не терпит пустоты. Если есть спрос, предложение будет всегда.
С точки зрения покупательской активности я уверен, что парфюм не сбавит позиций. С нулевых годов нишевая парфюмерия в нашей стране показывает стабильный рост. Даже в экономический кризис 2008 года ниша, в отличие от всех остальных сегментов бьюти, продолжала расти. Люди хотят хорошо пахнуть вне зависимости от заработка.
«Я не могу не думать об этом аромате, я не могу без него жить»
Я понимаю, что парфюм не вода и не хлеб, без него можно прожить. Но мой опыт показывает, что выбор аромата для потребителей — иррациональная история. Это видно в магазине, когда человек приходит и говорит: «Я не могу не думать об этом аромате, я не могу без него жить». Это реальные случаи. Поэтому спрос на ароматы будет всегда.
Предложение ТинькоффСервис оплаты долями от Тинькофф
- Новый платежный сервис для интернет-магазинов
- Клиент оплачивает покупку частями
- Бизнес сразу получает всю сумму целиком
8 нишевых ароматов по цене масс-маркета
Каждой девушке хочется найти свой уникальный аромат, которого нет ни у кого. Чаще всего такие парфюмы стоят бешеных денег, так как выпускаются ограниченным тиражом и в них присутствуют редкие ингредиенты. Но мы нашли несколько нишевых ароматов по цене масс-маркет парфюма и узнали у эксперта, что с ними не так, раз они стоят в разы дешевле их «селективных коллег» и при этом качество остается на высоте.
Теги:
Ароматы
Парфюм
Реклама
сарафан
Парфюмерия
Ксения Третьякова, руководитель проекта парфюмерных искусств Molecule: «Нишевые ароматы как феномен современной парфюмерии появились в 2000 году вместе с появлением бренда Serge Lutens. Именно Серж Лютанс, один из самых влиятельных людей в мире красоты, заявил, что парфюмерия — это нечто большее, чем аксессуар, элемент образа или просто запах. Аромат стал для него способом самовыражения, как написание романа для писателя, картины для художника или музыки для композитора. В своих парфюмерных работах он стал рассказывать личные истории, рассуждать о красоте, любви, а иногда даже о совсем запретных вещах, например, смерти. Благодаря ему парфюмерия стала восприниматься как полноценное искусство.
С тех пор у Сержа Лютанса появилось множество последователей — одни творили в том же стиле, другие создавали свои, но фундаментальные основы авторской парфюмерии оставались незыблемы.
Среди этих основ отказ от желания непременно понравиться и следования трендам, отказ от маркетинга и рекламы, равно как и от ограничений в себестоимости. Авторские ароматы сделали парфюмерию разнообразной и индивидуальной, их покупают не потому, что «такой аромат есть у кого-то», а потому, что такого аромата «нет ни о кого». Этот посыл перевернул всю индустрию красоты, открыв путь огромному количеству экспериментов. Стали появляться духи, чья стоимость «зашкаливает», однако, в отличие от привычного «люкса» — дизайнерских брендов, цена здесь определялась не громкостью имени, а стоимостью компонентов и ограниченностью выпуска.
Парфюмер, который работает с нишевыми брендами, как правило использует те ингредиенты, которые считает необходимыми. В свою очередь, стоимость компонентов определяется их редкостью, недоступностью на парфюмерном рынке и из года в год может сильно меняться.
Определяя ценовой сегмент нишевых ароматов, можно выделить и довольно необычные марки с уникальными компонентами, но с очень доступной ценой.
Например, парфюмерный дом Atelier Cologne открыл нам абсолютно новое ольфакторное семейство Cologne Absolue, главное достоинство которых — высокое содержание натуральных масел высшей степени очистки (absolue), то, что обеспечивает композиции шлейф и стойкость, и одновременно нежная свежесть звучания (cologne).
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Впервые в парфюмерном мире появляются настоящие легкие духи — идеал современного аромата. Создатели бренда Кристоф Сервасель и Сильви Гантер не ставили перед собой цель создать супердорогие ароматы — наоборот, ароматы Atelier Cologne могут быть доступны абсолютно любому покупателю в элегантных и простых в оформлении флаконах. Главным преимуществом этих ароматов является сам парфюм, не реклама, не упаковка не должны отвлекать внимание от идеального баланса парфюмерной композиции.
Или культовый французский дом diptyque – нарушители всех правил и табу! Известность марки основана на «сарафанном радио» — впечатлениях благодарных клиентов. Сами основатели бренда Дезмонд Нокс-Лит, Кристин Гатро и Ив Кузлан говорили, что «роскошь – это раритет, и она не может быть массовой». Они отказались от рекламных или маркетинговых ухищрений, обратив внимание на отношения с покупателем.
Five O`Clock au Gingembre, Serge Lutens
Главным действующим героем в аромате Five O`Clock au Gingembre является засахаренный имбирь, а на вторых ролях играют китайский чай, бергамот, корица, какао, мед, пачули и перец. Пара нажатий на дозатор — и ты перемещаешься в викторианскую Англию, на часах 5 o`clock — время для церемонии чаепития, которую нельзя пропустить.
L’Eau, diptyque
Это первый аромат, с которого началась парфюмерная история дома diptyque. L’Eau основан на попурри из рецептов самых ярких запахов (корица, сандал, герань, роза, гвоздика) XVI века — эпохи, когда Европа открывала для себя пряные богатства Востока (Индии, Китая, Аравии), пряных островов. Композиция подобна драгоценному сандаловому ларцу, окруженному дорогими тканями и роскошными самоцветами, в королевских будуарах эпохи Великих географических открытий.
Cedrat Enivrant, Atelier Cologne
Вдохновением для Cedrat Enivrant стал пляж в час заката, когда солнце медленно погружается в бескрайнюю гладь моря. Возбужденные радостью встречи, они не заметили, как пролетела ночь. Время мчится со скоростью света, когда ты вспоминаешь с друзьями лучшие моменты из жизни! По мнению парфюмеров, этот момент может передать микс из нот калабрийского бергамота, цитрона, мексиканского лайма, египетского базилика, можжевельника и его ягод, бобов тонка и ветивера.
Царь Девица, Brocard
«Русская Коллекция» Brocard вообще отличаются нишевым звучанием. Но осенью мы выбираем огненную «Царь Девицу» авторства Марин Ипер – рябиновое молоко, смесь перцев и бархатисто-сладкий сандал. А еще – хрупкие белые цветы и тепло амбры и восточных специй. В композицию хочется закутаться, как в тонкий шарф из настоящего кашемира! Отдельно радует и антикризисная цена.
Sparkling Sand, Jacques Zolty
Спокойный аромат Sparkling Sand подойдет тем, кто ищет гармонию. Он посвящен чувству внутреннего спокойствия, которое приходит во время прогулки по побережью. С первых нот обращает на себя внимание умиротворенные ладан и цветы артемизии, сквозь них звучат аккорды лимона. Они уступают фруктово-цветочной смеси абрикоса, ириса и ромашки. Нирвана наступает в финале: неторопливо раскрываются амбра и ваниль, в тени остаются едва узнаваемые мускус и кедр.
Dear Polly, Vilhelm Parfumerie
По задумке парфюмера дома Vilhelm Parfumerie Dear Polly — это любовное послание в виде аромата. Сначала звучит эрл грей, который сменяет чувственный мускус — он вносит глубину и открывает аккорды мягкого и чарующего яблока, окутанного нотами бергамота.
Moscow Mule, Juliette Has A Gun
Парфюмер Романо Риччи создал яркую и провокационную интерпретацию легендарного коктейля Moscow Mule из русской водки, имбирного эля и лаймового сока. Создатель добавил норлимбанол – терпкую древесную молекулу, оставляющую на коже теплый запоминающийся шлейф. Интригует, не правда ли?!
Cedrat Boise, Mancera
Аромат Cedrat Boise Mancera представляет собой оригинальный взгляд на привычные цитрусовые ноты, которые с первых же мгновений покоряют своей легкостью и стойкостью. Создатель марки Пьер Мансера вдохновлялся островами Средиземного моря — Крит, Корфу, Сицилия, Капри, Корсика. Яркие, свежие, острые переливы аромата подобны ослепительным морским бликам, белым скалам, морскому бризу.
За все эти спецэффекты отвечают цедра лайма, петит-грэйн, белый перец, мускус, лавандин абриалис, лимонное дерево и кожа.Образец и деканты Gypsy Water от Byredo
Продано
by Byredo
Оригинальная бутылка не входит в комплект поставки пробы/деканта. Scent Split переливает настоящий аромат в бутылки меньшего размера.
Размер Образец 1 мл2 мл Стеклянный спрей5 мл Стеклянный спрей9 мл Стеклянный спрей100 мл в бутылке производителя Новый в коробке
Руководство по размерам
Здесь, в Scent Split, мы специализируемся на предложении образцов и декантов превосходного набора ароматов. Что мы делаем, так это распыляем, наливаем или используем стерильные пипетки, чтобы взять духи из оригинальной большой бутылки и переупаковать их в меньшую бутылку (мы используем только новые стерильные стеклянные бутылки), чтобы потребитель мог попробовать столько ароматов, сколько пожелает. покупка полного флакона.
1 мл, 2 мл, 5 мл и 9мл стеклянные флаконы
Внешний вид бутылок, изображенных выше, может немного отличаться от текущих бутылок, которые мы используем для декантации, однако размеры останутся прежними.
Обратите внимание: : В отличие от наших флаконов объемом 2 мл, 5 мл и 9 мл, образцы объемом 1 мл не поставляются со спреями. Вместо спрея они поставляются с маленькими мазками.
Образец 1 мл2 мл Спрей для стекла5 мл Спрей для стекла9 мл Спрей для стекла100 мл в бутылке производителя Новый в коробке
недозаказ. Мы отправим его, как только получим этот продукт.
Добавить в список желаний
Этот чарующий оборотень — один из самых популярных ароматов в линейке Byredo, и мы можем понять, почему. Начальная нота свежая и открытая — сильные, яркие цитрусовые, прохладный можжевельник и острые сосновые иглы. Парящий ладан и сладкая землистость фиалкового дерева помогают создать сцену: кемпинг под чернильно-синим небом, усыпанным яркими звездами, в окружении сосен, с намеком на дым, пронизывающий холодный ночной воздух. По мере того, как он наносится на кожу, теплые элементы начинают мерцать под прохладными и резкими, как тлеющие угли костра — золотая амбра, сливочная ваниль и сочное сандаловое дерево. Появляется теплый, мягкий, мечтательный аромат кожи, все еще с прекрасными прохладными нотами можжевельника, лимона и ладана, доносящимися сверху.
В нем есть все мягкое, янтарное уют любимого кашемирового свитера, который последний раз надевали на костер в день зимнего солнцестояния, со следами дыма, сосны и ночного воздуха в его нитях. Это опасность долгой дикой ночи, вспоминаемой в теплом и безопасном месте. Богато вызывающий воспоминания и абсолютно великолепный.
Примечания
Цыганская вода
Это было невероятно, я обязательно куплю снова.
великолепный мягкий аромат
Мне очень нравится этот аромат, он так хорошо подходит для весны. я просто хотел бы, чтобы он был немного сильнее и дольше держался на моей коже, но я все еще люблю его — обсуждаю покупку полной бутылки сейчас, лол
Просто фантастический запах!
Я имею в виду каждый раз, когда я ношу это, и часто поверьте мне — кто-то где-то делает комплименты моему аромату! Это то, что я называю счастливым ароматом; просто чудесно пахнет, и я наношу его на лосьон для тела. Держится весь день и это прекрасно!!
Мой новый любимый аромат
Я просто обожаю этот аромат. Он такой легкий, но держится весь день. Я распыляю его под волосы, и на следующий день я все еще чувствую его запах. Я обязательно куплю еще это
Цыганская вода прекрасна
Она действительно прекрасна. Пытаюсь решить, куплю ли я полноразмерную бутылку или нет.
123
Lune Feline Sample & Decants от Atelier des Ors
Продано
by Atelier des Ors
Оригинальная бутылка не входит в комплект поставки пробы/деканта. Scent Split переливает настоящий аромат в бутылки меньшего размера.
Размер Образец 1 мл2 мл спрей для стекла5 мл спрей для стекла9мл Glass Spray100 мл в заводском флаконе Новый в коробке
Руководство по размерам
Здесь, в Scent Split, мы специализируемся на предложении образцов и декантов превосходного набора ароматов. Что мы делаем, так это распыляем, наливаем или используем стерильные пипетки, чтобы взять духи из оригинальной большой бутылки и переупаковать их в меньшую бутылку (мы используем только новые стерильные стеклянные бутылки), чтобы потребитель мог попробовать столько ароматов, сколько пожелает. покупка полного флакона.
Стеклянные флаконы объемом 1 мл, 2 мл, 5 мл и 9 мл
Внешний вид бутылок, изображенных выше, может немного отличаться от текущих бутылок, которые мы используем для декантации, однако размеры останутся прежними.
Обратите внимание: : В отличие от наших флаконов объемом 2 мл, 5 мл и 9 мл, образцы объемом 1 мл не поставляются со спреями. Вместо спрея они поставляются с маленькими мазками.
1 мл Образец 2 мл Спрей для стекла 5 мл Спрей для стекла 9 мл Спрей для стекла 100 мл в бутылке производителя Новый в коробке
не заказан. Мы отправим его, как только получим этот продукт.
Добавить в список желаний
Lune Feline от Atelier des Ors — это амброво-ванильный аромат для женщин и мужчин .
Lune Feline — это ночной восточно-ванильный аромат, который демонстрирует чистые анималистические аспекты натуральной ванили в центре всеобъемлющей композиции, которая начинается с очаровательного пряного аккорда корицы, кардамона и розового перца, погруженного в более богатое и мягкое сердце с серой амброй. стиракса и обилием смолистых древесных нот.
Год выпуска: 2015
Концентрация:
Нос: Мари Саламань
Примечания:
Верхние ноты: Cardamom, Cinmanmon, Pink Peffer.
Средние ноты: Серая амбра, Древесные ноты, Стиракс, Белый кедр, Зеленые ноты.
Базовые ноты: Таитянская ваниль, Перуанский бальзам, Мускус.
Очень доволен!
Я узнаю о Scent Split через YouTuber, которого я смотрю время от времени, поэтому я попробовал их. Я не был разочарован и уже дважды заказывал с сайта и уже рекомендовал их своей семье и друзьям, которые также совершили покупки. Очень рекомендую Scent Split.
Пряный и знойный
Определенно не для всех, но что-то особенное и неповторимое точно! Очень острый с более сладким послевкусием. Это ночной аромат для большинства, если только вы не загадочны весь день! Я куплю полную бутылку для тех сексуальных ночей.
Слишком прочный
Слишком сильно пахнет дымом. Это ванильные, пряные, дымчатые духи. Дымность присутствует в шлейфе, что очень неприятно, потому что после открытия приходится жить с подавляющим дымным запахом.