10 значимых фильмов французской «новой волны» (часть 1)
▲ Жить своей жизнью / Vivre sa vie (1962)
В последней главе «Жить своей жизнью», четвертого фильма выдающегося французского режиссера Жана-Люка Годара (1930), проститутка Нана (в исполнении Анны Карины) вместе со своим сутенером проезжают мимо кинотеатра, в который выстроилась толпа зрителей, пришедших на фильм «Жюль и Джим» (1962). Эта картина – еще одна киносенсация, выпущенная на экраны другом и иногда соперником Годара Франсуа Трюффо (1932-1984) в январе того же года.
В период между релизами этих двух вышеперечисленных лент Годар и Карина успели сняться в фильме «Клео от 5 до 7» (1962), который возвел на кинематографическую карту мира еще одного значительного режиссера – Аньес Варду (1928). Примерно в то же время Варда вышла замуж за режиссера и сценариста
Связи между персонами и фильмами все усложнялись с выходом новых картин… В те годы во французском кинематографе творилось какое-то невероятное бурление: режиссеры-дебютанты очень быстро становились обладателями трех-четырех картин в своей фильмографии; они были вдохновлены свободой и абсолютно убеждены в том, что фильмы могут и должны доставляться аудитории «лично в руки», будто бы это были письма…
Для этих молодых режиссеров кино было смыслом жизни, живым культом и религией. Одна из наиболее известных кинематографических отсылок в «Жить своей жизнью» – эпизод, когда Нана сидела в темном кинозале и не могла сдержать слезы, в то время как на экране транслировался немой шедевр Карла Теодора Дрейера (1889-1968) «Страсти Жанны д’Арк» (1928). Именно такое впечатление производили фильмы на enfants terribles французской «новой волны», и их страсть к своеобразной кино-экосистеме – непосредственному участию в ее создании и еще большему усложнению ее многочисленными ссылками на ее элементы – остается заразительной даже полвека спустя…
За несколько лет до этого некоторую «артподготовку» провели фильмы
Итак, мы начинаем отсчет десяти значимых фильмов французской «новой волны» – картин того периода, который навсегда изменил кинематограф и чье наследие ощущается и поныне…
См. ► Проект «КИНО» на сайте «Бизнес и культура»
Хиросима, любовь моя / Hiroshima mon amour (1959) |
Несмотря на множество социальных и стилистических общих черт между основными акторами, французская «новая волна» все же разделилась на два направления. С одной стороны – критики, связанные с
Рене и Маркер пришли в кинематограф, имея за спиной опыт съемок документальных фильмов: например, первый художественный фильм Рене «Хиросима, любовь моя» начался именно с поручения снять документальную ленту об атомной бомбе. Маркер вскоре покинул съемочную группу, в то время как Рене, не желая в каком-то смысле повторять свой документальный фильм «Ночь и туман» (1955) о концентрационных лагерях, обратился к французской писательнице Маргерит Дюрас за сценарием для полнометражной киноленты. Дюрас, мастер экспериментальной прозы, написала повесть о двух влюбленных – французской актрисе (Эммануэль Рива) и японском архитекторе (Эйдзи Окада), чья история любви на фоне послевоенной Хиросимы была разрушена под гнетом памяти, как личной, так и исторической.
▲ Трейлер фильма «Хиросима, любовь моя» (1959)
Память и степень, в которой прошлое живет в нашем настоящем, были центральной темой во многих работах Алена Рене. Вместе с удивительными диалогами, написанными Маргерит Дюрас, и авангардным саундтреком авторства Джованни Фуско и Жоржа Делерю Рене создал один из важнейших фильмов 1959 года, который совершил огромный шаг вперед в отражении оттенков образов, мыслей и эмоций. Теперь дверь открыта – и новое кино готово ступить вперед.
Эти фильмы тоже стоит посмотреть:
► «В прошлом году в Мариенбаде» (1961), «Война окончена» (1966)
Читайте также:
► Марко Мюллер: мастер-класс «Создание фестивалей»
На последнем дыхании / Breathless (1960) |
Спустя десять месяцев после выхода автобиографического фильма Франсуа Трюффо «400 ударов» и девять месяцев после «Хиросима, любовь моя» первая кинолента Жана-Люка Годара стала еще одной нитью в ткани нового кино. На этот раз фильм произвел просто головокружительный эффект своей нахальной современностью: по словам критика Кента Джонса, «это была свободная джазовая импровизация, противоположная атональной музыке Рене»…
«На последнем дыхании» рассказывает про молодого бандита Мишеля Пуаккара (Жан-Поль Бельмондо), который на протяжении фильма угоняет машины, убивает полицейских, скрывается в Париже в компании подружки-американки Патрисии Франкини (Джин Сиберг), ожидая встречи с судьбой. Удивительно, каким раскрепощенным образом Годар подает эту историю. Фильм, снятый на ручную камеру Раулем Кутаром (который был постоянным оператором у Годара в начальном периоде его карьеры), впрямую игнорировал все общепринятые правила кинопроизводства: монтажные склейки там, где по канонам этого делать не нужно было, съемки на улицах при обычном освещении, внезапные, сбивающие с ног звуковые сигналы и музыка – а еще при любой возможности напоминание зрителям, что они смотрят художественный фильм…
▲ Трейлер фильма «На последнем дыхании» (1960)
Эти фильмы тоже стоит посмотреть:
► «Маленький солдат» (1960), «Замужняя женщина» (1964)
Читайте также:
► Джим Шеридан на ОМКФ: «Я ищу решение в неочевидном»
Подписывайтесь на обновления сайта «Бизнес и культура» в соцсетях!
Милашки / Les Bonnes Femmes (1960) |
Клод Шаброль (1930-2010) наряду с Годаром был одним из самых плодовитых режиссеров «новой волны». Его дебютный «Красавчик Серж» (1958) стал одной из предтеч появления нового киноязыка, а к концу 1960-х в фильмографии Шаброля было уже 16 полнометражных фильмов и несколько короткометражек. Клод больше тяготел к традиционным жанрам кино, чем его современники и коллеги, так что за первое десятилетие он выпустил нескольких представителей подзабытого жанра – «шпионских фильмов» и триллеров, за что его ставили в один ряд с Альфредом Хичкоком (про творчество которого Шаброль и Ромер написали исследовательское эссе в 1957 году).
Но четвертый полнометражный фильм Клода Шаброля «Милашки» (1960) не был ни триллером, ни «шпионским фильмом», хотя обладал весьма закрученным сюжетом. Фильм с присущим ему черным юмором рассказывает о четырех одиноких парижанках (Бернадетт Лафон, Клотильд Жоано, Стефан Одран и Люсиль Сен-Симон), работающих в магазине электротоваров. Каждая мечтает о лучшей доле, о профессиональном и романтическом благополучии. Шаброль с холодной расчетливостью наблюдает за их встречами с посетителями магазина, исследуя человеческое поведение и желания. В свое время публика сочла этот фильм излишне пессимистичным – тем лучше для тех, кто решил испытать потрясение от одной из лучших картин Шаброля…
Эти фильмы тоже стоит посмотреть:
► «Неверная жена» (1969), «Мясник» (1970)
Читайте также:
► 11 великолепных и очень продолжительных фильмов
Стреляйте в пианиста / Tirez sur le pianiste (1960) |
При рассказе о важных фильмах «новой волны» авторства Франсуа Трюффо нельзя не упомянуть его второй фильм. Премьера «Стреляйте в пианиста» состоялась на кинофестивале в Лондоне в октябре 1960 года; эта картина более других близка по духу такому «бульварному чтиву», как «На последнем дыхании» или «Посторонние» (1964) Годара. Фильм является адаптацией романа Дэвида Гудиса, а главную роль пианиста, который оказывается замешанным в криминальные разборки, играет Шарль Азнавур.
Освободившись от автобиографичности своего дебютного фильма «400 ударов», Трюффо признается в любви американскому кинематографу, в особенности нуарам, B-movies и комедиям немого периода, используя весь арсенал «новой волны», который смотрится удивительно живо и по сей день. Это и комедия, и триллер, и «фильм о фильмах», и – удивительное баловство! – мы смотрим на эмоциональную и неловкую игру Азнавура и поражаемся, как мастерски насыщает Трюффо каждый кадр чувственностью и страстью.
▲ Трейлер фильма «Стреляйте в пианиста» (1960)
Эти фильмы тоже стоит посмотреть:
► «400 ударов» (1959), «Сирена с «Миссисипи»» (1969)
Читайте также:
► «Шантаж» Альфреда Хичкока
Лола / Lola (1961) |
Жака Деми обычно относят к «левацким» режиссерам «новой волны», но пылкая страсть к кино, без сомнения, объединяла его с компанией, пришедшей из «Cahiers du Cinema».
Его кинодебют «Лола» – явный оммаж «Лоле Монтес» (1955) режиссера Макса Офюльса, а также картине «Голубой ангел» (1930) Джозефа фон Штернберга – прекрасная история о женщине, попавшей в сети мужского контроля и своих желаний. Но Деми рассказывает историю танцовщицы кабаре (Анук Эме) и о мужчинах вокруг нее. В такой подаче было нечто новое, что явилось квинтэссенцией современного взгляда представителей «новой волны»: случайный, «уличный» натурализм съемок, находящий кинематографическую магию в обыкновенных будничных местах и ситуациях. Мастерски снятый Раулем Кутаром городок Нант на атлантическом побережье предстает поразительно реальным, но в то же время находящимся на грани фантазии. Деми был самым мечтательным среди режиссеров «новой волны», и это его взгляд на романтическую историю, случившуюся в одном из французских прибрежных городков, в которых музыка Мишеля Леграна начинает звучать еще ритмичнее…
▲ Трейлер фильма «Лола» (1961)
Эти фильмы тоже стоит посмотреть:
► «Шербурские зонтики» (1964), «Девушки из Рошфора» (1967)
Читайте продолжение:
► 10 значимых фильмов французской «новой волны» (часть 2)
Текст, перевод публикации BFI: Михаил Шевелев.
Иллюстрации: кадры из фильмов.
См. также
► Проект «КИНО» на сайте «Бизнес и культура»
► Проект «ВКУС КИНО» на сайте «Бизнес и культура»
► Проект «ОМКФ» на сайте «Бизнес и культура»
bkjournal.org
Новая волна: 20 течений, изменивших кинематограф
Новая волна: 20 течений, изменивших кинематограф
Любой, кто интересуется кино, наверняка слышал о французской новой волне и может быть даже смотрел что-то из Годара. Но даже те, кто смотрел условного Пак Чхан Ука или Ким Ки Дука зачастую не знают, что и они принадлежат каждый к своей волне, а таких волн кинокритика насчитывает множество и география их весьма широка: от весьма кинематографичных стран вроде Италии и США, до вполне неожиданных в подобном списке Румынии или Ирана. Попробуем разобраться в происхождении этих волн и что «нового» они принесли в мировой кинематограф.
Немецкий экспрессионизм
Кабинет доктора Калигари (1920)
Одно из наиболее ранних реформаторских кинотечений сложилось в 20-е годы 20 века, и было распространено в основном среди немецких режиссёров. Атмосфера уныния и тревоги, разлитая в воздухе после поражения в Первой мировой, накладывалась на пережитые солдатами и гражданскими ужасы, оказывая влияние на все сферы искусства, в том числе и на кинематограф. Отсчёт немецкого экспрессионизма принято вести от фильма 1920 года «Кабинет доктора Калигари». Триллер с элементами фильма ужасов впервые продемонстрировал на экране изменённое восприятие мира пошатнувшейся психикой главного героя. Именно с этого фильма кино заявило о себе как о полноценном виде искусства.
Для киноэкспрессионизма были характерны крупные планы и съёмка движущейся камерой, контрастное освещение, сложные гротескные декорации, применение светофильтров, эффекты ускоренного воспроизведения. Всё это должно оказывать гнетущее впечатление на зрителя, демонстрировать сущность человека, таящую в себе неизменное зло.
Экспрессионизм оказал огромное влияние, как на жанровое кино, заложив базис для создания хорроров и нуарных остросюжетных детективов, так и на развитие кинематографа в целом. Несмотря на свою короткую жизнь – улучшение обстоятельств в Германии более не способствовало его популярности – черты новаторского жанра можно проследить и в легендарном «Метрополисе» и даже в кинокартинах Тима Бёртона.
Главные фильмы:
- Кабинет доктора Калигари (1920) реж. Роберт Вине
- Носферату. Симфония ужаса (1922) реж. Фридрих Вильгельм Мурнау
- Голем (1920) реж. Карл Бёзе и Пауль Вегенер
- Кабинет восковых фигур (1924) реж. Пауль Лени
- Усталая смерть (1921) реж. Фриц Ланг
Итальянский неореализм
Похитители велосипедов (1948)
Течение неореализма сформировалось в итальянском кинематографе в послевоенное десятилетие. По духу он противостоял засилью американизированной помпезной героистики в духе пеплумов и вестернов (они и победят в итоге, но итальянец Серджо Леоне умудрится при этом снять величайший вестерн всех времён и народов).
Принципами неореализма можно считать отказ от павильонных съёмок и предпочтение натуры, равно как и отказ от искусственного освещения в пользу натурального (эти принципы впоследствии заимствует Ларс фон Триер для своей Догмы 95). Есть мнение, что делалось это не столько из-за концептуальных воззрений режиссёров, сколько из-за низких бюджетов и бедности отрасли; режиссёры были буквально вынуждены искать простейшие решения, не сказывающиеся негативно на конечном результате.
Большее внимание в сюжетах уделяется жизни широких масс: бедняков, рабочих, концентрируясь не на конкретных героях, а на общественной жизни в целом. Как и представители французской новой волны, на которую повлияет неореализм, режиссёры-итальянцы придерживаются очевидно выраженных в их творчестве левых идей, которые после свержения фашистского режима становились всё актуальней и популярней. Подтверждением тому является и небывалый доселе показ итальянского кино в советских кинотеатрах.
Несмотря на то, что исследователи отдают жанру десять
golbis.com
Французская новая волна в кино
Что такое французская новая волна в кино? Вот как в большинстве случаев её определяют авторитетные издания — это реализм с легким налётом интеллектуализма, получивший начало во французском кино шестидесятых годов двадцатого века. Для меня же французская новая волна это Париж шестидесятых, это свежий ветер, стирающий грань между условностями, это показ богатства окружающей реальности, это понятные мотивы, это рассказы, ведущие за собой.
В конце пятидесятых годов весь мировой кинематограф был в той или иной степени однообразен как в выборе стиля, так и манере подачи материала. Более или менее успешные попытки привнести что-то новое в кино делали американские режиссеры Орсон Уэллс («Печать зла», «Мистер Аркадин»), Николас Рэй («Бунтарь без причины») и возможно Стэнли Кубрик («Тропы славы»). В остальном же весь кинематограф представлял собой либо слащавую, до тошноты музыкальную меланхолию, либо похожие друг на друга, как близнецы, фильмы-нуар с роковыми красавицами, убийствами, изменами и ограблениями.
Режиссеры французской новой волны первыми в своих фильмах обратились к повседневности, к повествованию историй простых людей. Вместе с тем их картины не были пресной жвачкой. И дело здесь было не просто в новом способе монтажа картин, необычной работе оператора или новых приемах повествования, а в том что зритель устал видеть в кино недосягаемые вершины жизни. Он хотел видеть обычного человека с близкими для него самого, зрителя, желаниями и потребностями.
Любой фильм французской новой волны это повествование о внутреннем мире человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию. При просмотре фильма зритель инстинктивно начинал сопереживать героям, с нетерпением ожидать что будет дальше, задумывался после просмотра, примерял ситуацию персонажа на себя.
Фильмы французской новой волны объединяют следующие общие признаки: отражение на экране «живой жизни»; вывод на передний план героя-аутсайдера, который игнорирует социальные нормы для того чтобы самореализоваться; импровизация при съемках; естественные интерьеры; отсутствие жесткой привязки съемочной камеры к героям. Все эти качества придавали легкую небрежность почерку режиссеров, что было очень свежо, привлекательно и воспринималось как творческая находка.
По моему мнению, самыми яркими представителями жанра французской новой волны, практически его основоположниками, являются два французских режиссера – Франсуа Трюффо и Жан-Люк Годар.
Франсуа Трюффо всегда стойко хранил верность этико-психологической проблематике, оставшись в истории кино как несравненный выразитель лирического, любовного начала в фильмах новой волны. Жан-Люк Годар же применял так называемый «рваный» монтаж, полудокументальный стиль, иногда переходящий даже в интервью с актерами и обращением напрямую к зрителю. Это добавляло фильму изрядную долю реализма. Сценарий у него практически всегда отсутствовал, поскольку он считал что сценарий заключает свободу режиссёра в рамки. Однако все его фильмы смотрятся органично, без всяческих сваливаний в авангард и непонятности.
Однажды, во время просмотра интервью страшно модного Квентина Тарантино, в котором он пел тирады фильмам французской новой волны, я вспомнил, что его творческое объединение называется «A Band Apart», что является игрой слов из названия фильма Годара 1964 года «Bande A Part». Дальше я продолжил проводить аналогии и нашел много цитат в фильмах Тарантино, взятых из французской новой волны. Вот некоторые из них: в фильме Годара 1964 года «Банда аутсайдеров» есть пятиминутная сцена танца главных героев в кафе, стилистически очень похожая на сцену танца в ресторане в фильме «Криминальное Чтиво», разница лишь в том, что в фильме Годара её исполняют три актера, а у Тарантино – двое; если пересказать сюжет фильма 1968 года Трюффо «Невеста была в чёрном» получается следующее: в день свадьбы убит жених, невеста начинает мстить обидчикам, методично разыскивая их, согласно списка в своем блокноте, это почти Тарантино со своим «Убить Билла». Может быть я не прав, и вижу только то, что хочу видеть, но посмотрите сами и составьте свое мнение.
Я же считаю, что именно французская новая волна способствовала появлению и формированию взглядов на кино таких режиссеров как Квентин Тарантино, Мартин Скорсезе, Фрэнсис Ф. Коппола, Теренс Малик, Дэннис Хоппер, Вим Вендерс, Ларс Триер и других. И в заключение, если есть желание составить свое мнение о жанре французской новой волны посмотрите следующие фильмы:
«400 ударов»
Режиссер Франсуа Трюффо, 1959 год.
История из жизни парижского подростка, который просто старается жить и хочет иметь обычные радости, например хоть раз увидеть море. Но жизненные обстоятельства и случайности сводят все его старания на нет и заставляют скатываться по наклонной. Неинтересующиеся им родители, которые погрязли в бытовухе и надоели друг другу, непонимающие учителя, которые не смогут заинтересовать своим предметом абсолютно никого, лицемеры-одноклассники, один верный друг и отсутствие примеров для подражания. В фильме очень хорошо показана жизнь в среде полного непонимания личности.
«Стреляйте в пианиста»
Режиссер Франсуа Трюффо, 1960 год.
История музыканта, в тщательно скрываемом ото всех прошлом достигшего огромной славы и потерявшего из-за этого жену, а ныне играющего в третьесортном кафе. События разворачиваются на криминальном фоне с редкими вставками воспоминаний из прошлой жизни. Фильм по тем временам считался очень откровенным.
«Безумный Пьеро»
Режиссер Жан-Люк Годар, 1965 год.
Двое когда-то влюбленных друг в друга людей случайно встречаются вновь. Он сейчас — женат на богатой женщине, она – любовница торговца оружием. Они вместе срываются, сбегая ото всех и едут как раньше, чтобы поселиться у моря. Но что-то не складывается и конец истории очень трагичен. В начале фильма Он присутствует на вечеринке, где гости не имеют своих мыслей. Их диалоги — рекламные слоганы, любые беседы – цитаты из телевизора. Он задыхается в мире, где главный девиз для всех «Потребляй!». Посыл фильма в том, что невозможно убежать от себя и быть свободным от общества, идеалистам в современном мире места больше нет.
«На последнем дыхании»
Режиссер Жан-Люк Годар, 1960 год.
Молодой угонщик, угнав очередной автомобиль едет в Париж. По пути его останавливает дорожный полицейский и угонщик случайно, по неосторожности, убивает его из найденного в бардачке чужого автомобиля пистолета. Угонщик, а теперь еще поневоле и убийца, убегает с места преступления и продолжает путь в Париж к своей знакомой. Добравшись до места и пройдя через перепетии сюжета, вечно преследуемый сгущающимися тучами обстоятельств, он приходит к логическому финалу – пули детектива полиции. Когда Годар приступил к съемкам этой картины в сценарии была прописана только первая сцена. Все последующие эпизоды сочинялись на ходу, прямо перед съемкой. Диалоги персонажей в большей степени были импровизацией актеров. Получилось всё весьма реалистично и интересно.
«Банда аутсайдеров»
Режиссер Жан-Люк Годар, 1964 год.
Парочка грабителей задумала обчистить особняк, для этого они берут в дело девушку и разрабатывают план. Но как оказалось у каждого из этой троицы есть еще и свой план, в котором нет места двум другим подельникам. В фильме есть знаменитая сцена бега по Лувру, разобранная на цитаты другими режиссерами.
«Невеста была в черном»
Режиссер Франсуа Трюффо, 1968 год.
В день свадьбы, при выходе после венчания из церкви, убит жених. Невеста, кое-как справившись со своим горем, через несколько лет узнает имя убийц. Она отправляется на их поиск с одной единственной целью – отомстить за свое разбитое счастье и погибшую любовь. Ее не интересует, что убийство было случайным, она, как одержимая идет к цели до конца. Как хищница, изучая привычки врагов, она наносит им удар в тот момент, когда они этого не ждут.
kakoyfilmposmotret.ru
классика кино: НОВАЯ ВОЛНА
ЧТО ТАКОЕ НОВАЯ ВОЛНА?
Это течение во французском кинематографе 50-60х гг. Все представители направления — молодые, французы, бывшие кинокритики.
В целом, его можно охарактеризовать так: ненависть к киноштампам и коммерческому кино вообще.
ПРЕДЫСТОРИЯ
Новая волна родилась в — оппа — журнале о кинематографе.
Название журнала — «Кайе дю синема»(создан Андре Базеном сотоварищи в 1951 году).
Все режиссёры Новой волны — в прошлом теоретики и критики кино.
Лозунги Новой волны:
«долой кино стариков»
«из павильонов — на улицу»
«кино — это правда двадцать четыре раза в секунду»
КТО?
Вот имена самых — самых режиссёров Новой волны:
Жан-Люк Годар
Франсуа Трюффо
Эрик Ромер
Клод Шаброль
Ален Рене
Если вы видели их фильма — значит, вы видели фильмы Новой волны.
ПЕРВЫЕ ФИЛЬМЫ
Клод Шаброль. Красавчик Серж. Фильм был снят в 1958 году. Считается самым первым.
Трюффо. 400 ударов
Годар. На последнем дыхании
Ален Рене. Хиросима, любовь моя
Все фильмы вышли на экраны одновременно, в 1959- 60 годах. Все имели мировой успех. Это первые фильмы Новой волны с точки зрения мирового кинематографа.
ОСОБЕННОСТИ:
Новая волна презирала «синема дю папа» («кино для папы») — коммерческое, построенное на штампах, заполнившее кинотеатры.
Новая волна любила «авторское» кино — это: Жан Ренуар, Роберто Росселлини и Альфред Хичкок.
Фильмы Новой волны объединяет:
1. импровизация.
часто режиссёры просили своих актёров импровизировать на площадке. Новая волна недолюбливала сценарии.
2. метафорический монтаж
это когда в фильме делаются внезапные вставки — они нарушают действие и напоминают зрителю, что перед ним — не реальность, а всего лишь кино.
3. неожиданный материал для сценария и современный сюжет
это могут быть газетные заметки (Годар. На последнем дыхании), собственная биография (Трюффо. 400 ударов), рассказанные друзьями случаи (Клод Шаброль. Красавчик Серж. Кузены)
4. молодые, живущие рискованно или раскованно, герои
5. отказ от причинно-следственных связей
фильм движется туда, куда ему впендюрит
6. нестандартная съёмка
режиссёры новой волны любят экспериментировать
7. малобюджетные фильмы
со всеми вытекающими: некоторая небрежность, непрофессиональные актёры, съёмки на натуре
КОНЕЦ НОВОЙ ВОЛНЫ
В 1968 году начались мощные общественные потрясения — студенческая революция в Париже. Это стало концом Новой волны. Последняя работа — «Далеко от Вьетнама» (1967 г.). Фильм был протестом, и делали его вместе 150 представителей французского кинематографа.
ЗНАЧЕНИЕ:
Новая волна оказала огромное влияние на мировой кинематограф. Из неё выросло целое поколение американских независимых режиссёров (Скорсезе, Коппола), «рассерженная молодёжь» Великобритании, «новое кино» Германии, молодые советские режиссёры 60х годов.
А позже, в семидесятых, появится термин — «авторское кино» (смысл: автор фильма — режиссёр, фильмы индивидуальны, важен стиль режиссёра).
.
Новая волна течение кино Франция. Новая волна кино режиссеры. Новая волна кино фильмы. Новая волна кино особенности.
Классика кино. Киноклассика. Шедевры мирового кино.
klassikakino.blogspot.com